Игры Кришны происходят повсюду
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намаха
ванчха-калпатарубхйаш’ ча крипа-синдхубхйа эва ча патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намаха
намо маха-ваданйайа кршна-према-прадайа те
кршнайа кршна-чаитанйа-намне гаура-твише намаха
00:00:32 По милости Шримана Махапрабху, Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и также Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады вновь я получил возможность приехать сюда, по милости вайшнавов также, работающих здесь очень возвышенным образом.
Шрипад Сагар Махарадж сказал, несомненно, было дано обещание, приехать сюда. Мы обещаем многое в нашей жизни, но мы выполняем эти обещания и это зависит, выполнение этих обещаний зависит от воли преданных.
00:01:24 У меня нет представления об этом западном мире, в действительности. Я был деревенским мальчиком, и я знал только дадху — Гуру Махараджа и служение. «Гадха» означает «служение». Прежде я ничего другого не знал, и я не знал, что это произойдет в будущем, но Гуру Махарадж, у него было представление. Он знал, что Cознание Кришны распространится по всему миру, и мы будем играть в этом некую роль. И поэтому Гуру Махарадж уполномочил нас проповедовать Cознание Кришны, распространять Cознание Кришны.
00:02:14 Прежде всего, в начале, я получил возможность приехать сюда, в это очень благоприятное место в Австралию. Махарадж сказал, что это очень благоприятное место, это — святая правда. Австралия, здесь природа, воздух — все очень благоприятно. И в Австралии я всегда вспоминаю трансцендентную Браджа Дхаму: повсюду горы маленькие и большие. Мы видим их и думаем, что они представляют Говардхан, поэтому мы чувствуем великую надежду. Подобное видение пришло к нам по милости Гуру Махараджа. Махапрабху видел подобным образом, повсюду:
00:03:16 «вана декхи’ бхрама хайа — эи ‘врндавана’
шаила декхи’ мане хайа — эи ‘говардхана’
йахан нади декхе тахан манайе — ‘калинди’
маха-премавеше наче прабху паде канди’»
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 17.55-56)
Подобно этому. Подобные выражения встречаются в «Чайтанья-чаритамрите».
Эти истинные чувства придут к нам и любой обычный лес… эти чувства придут к нам в наше сердце. Подлинный, подлинный Вриндаван явится через окружающий мир и обстоятельства, когда мы почувствуем в наших сердцах что-то в отношении Вриндавана. Но тот, кто поедет во Вриндаван на Земле, тот будет разочарован. Сейчас Вриндаван стал бизнес-местом. Но истинный Вриндаван иной. Махапрабху всегда думал о Вриндаване.
00:04:46 «анйера хридайа – мана, мора мана – вриндавана,
‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джани
тахан томара пада-двайа, караха йади удайа,
табе томара пурна крипа мани»
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 13.137)
Это реальный Вриндаван, в котором Кришна явился. «Сердце преданного подобно Вриндавану, каждого преданного», — сказал Махапрабху. Когда мы будем думать о Кришне, думать об играх Кришны и пытаться служить Кришне и Кришна-бхакте, тогда Вриндаван явится в наших сердцах. Но красота Вриндавана время от времени может нисходить и представать перед нами в этом бренном мире также. И это наша надежда.
00:05:44 Махапрабху сказал, Кавирадж Госвами сказал: «Когда Махапрабху видел лес, то Он думал: “О, это Вриндаван, леса Вриндавана”. А когда Махапрабху видел некую гору, то Он думал: “О, это Говардхан!”. А когда Он видел реку, Он думал: “Это Калинди”, то есть Ямуна».
Эти реалии живут в сознании, в сердце. И сердце каждого преданного есть Вриндаван. Знаем мы это или нет, но это правда. Все трансцендентно. Если мы все рассматриваем таким образом, тогда вся иллюзия покидает нас, уходит.
00:06:49 Иллюзия, что такое иллюзия? Иллюзия — это ами амар, подобного рода будхи, представление или разум: «это мое, а это я», «это тело — это я, я — это тело». «Да, я — это тело, и все принадлежит мне или тебе». Такого рода сознание — это майическое сознание, иллюзорное представление сознания. Но в сердце своем преданный всегда думает о трансцендентных играх Кришны и иллюзорная среда не может коснуться этого преданного.
00:07:41 Но Махапрабху сказал: «анйера хридайа — мана». «Ум каждого принадлежит ему, но Мой ум не принадлежит Мне, — сказал Махапрабху, — Мой ум — это Вриндаван. И явись в Моем сердце! Ты являешься в Моем уме. И пусть Твои лотосные стопы явятся в Моем уме, тогда Я обязательно почувствую это».
00:08:22 В «Брахма-самхите» прославляется Вриндаван, Кришна-лока:
«шрийах кантах кантах парама-пурушах калпа-тараво
друма бхумиш чинтамани-гана-майи тойам амритам
катха ганам натйам гаманам апи вамши прийа-сакхи
чид-анандам джйотих парамам апи тад асвадйам апи ча»
(«Брахма-самхита», 5.56)
Это выражение, описание Вриндавана в «Брахма-самхите». Там все в высшей степени благоприятно и все трансцендентно, и игры, происходящие там, все они — это Кришна-лила. Кришна пребывает там, Он живой и Ему поклоняются Его преданные, но они не чувствуют себя преданными. Они чувствуют: «Я — слуга Кришны; я — друг Кришны; я — отец (мать, родственник, родственница) Кришны; я — жена Кришны; я — возлюбленная Кришны, я — любовница Кришны; та или иная возлюбленная Кришны». По-разному происходят игры Кришны, но то, что Кришна — Бхагаван, так они не считают, не думают.
00:10:08 И Кавирадж Госвами выразился столь прекрасно, когда он написал эту шлоку:
«кришнера йатека кхела, сарвоттама нара-лила,
нара-вапу тахара сварупа
гопа-веша, вену-кара, нава-кишора, ната-вара
нара-лилара хайа анурупа»
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101)
Форма Кришны подобна человеческой, Он подобен человеку. Это первоисточник, первоисточник всего трансцендентного творения. И, если мы сумеем это понять, тогда у нас не будет проблем с пониманием того, что такое Кришна-лила и какова природа Кришна-локи. Но это ачинтйа бхеда-абхеда — очень трудно понять это явление, находясь на этом уровне, нашем уровне. Но это правда, на самом деле.
Когда мы будем думать об этом мире, то мы увидим многие чудеса. Как они ходят? Они ходят, ступают двумя стопами, двумя ногами. Каким образом пасут коров? Как в джунглях живут многочисленные звери? И все для нас чудо. А что не чудо? Это может быть цивилизованный мир или не цивилизованный мир, но все — чудо.
«аханй ахани бхутани
гаччхантиха йама-мандирам
шешах стхаварам иччханти
ким ашчарйам атах парам»