Чистая линия вайшнавизма Сарасвати Тхакура

Навадвип - 13 февраля 1990
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:40:46 | качество: mp3 96kB/s 28 Mb | прослушано: 24 | скачано: 90 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:24 «майа-джалаврта чакшу декхе кшудрагара
джада-майа бхуми джала бравйа джата ара
майа крпа кори ‘джала утхайа джакхана
ахкхи декхе шу-вишала чинмайа бхавана
»
(Шрила Бхактивинод Тхакур, Навадвипа Бхава Таранга, 11)
Бхагаван всегда стремится дать освобождение дживам, душам, но Он не хочет давать бхакти-йогу обусловленным душам. Он может дать освобождение, это не проблема для Бхагавана. Но бхакти-йога означает: бхакта способен пленить сердце своего Владыки, и это очень серьезно для Владыки, Он не хочет давать подобное явление. Преданные Кришны всегда хотят прославлять своего Владыку. Преданные всегда хотят распространять милость своего Владыки. И таким образом, если мы сумеем поклоняться лотосным стопам преданного, то Владыка обязательно станет подчинен контролю нашей бхакти. И это высочайшее явление.

00:01:47 «садхаво хрдайам махйам
садхунам хрдайам тв ахам
мад-анйат те на джананти
нахам тебхйо манаг апи
»
(«Шримад-Бхагаватам», 9.4.68)
В «Шримад-Бхагаватам» вы слышали эту шлоку прежде. Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад…
[какоето время говорит на бенгали...]

00:03:21 В конечном счете, Ведавьяс не был удовлетворен своей трансцендентной ведической работой. Я не могу правильно говорить по-английски, но вы способны понять. И Ведавьяс был очень несчастен. И он думал: «Я дал душам богатство трансцендентного знания: йогу, карму, гьяну, бхакти — различные процессы я дал для того, чтобы поклоняться Кришне, но я думаю, что я не удовлетворен. И почему?» И он спросил у своего гурудева Нарады Госвами. Нарада Госвами прибыл туда, и он спросил Нараду Госвами: «Каков мой изъян, объясни мне».

00:04:30 И Нарада Госвами ответил: «То, что ты дал, это и есть изъян. Ты хотел принести благо другим, но ты не знаешь, каким образом дать благо людям. И то, что ты дал, это не есть чистая бхакти-йога, не полная. И попытайся дать полное явление, полноту этого явления». И Ведавьяс дал знание, свет, трансцендентный свет, истинное ананья-бхакти. И совершив медитацию, он увидел все, лилу Шри Кришны. Но как дать это явление, распространить его в этом мире? Он думал точь-в-точь, как Бхактивинод Тхакур: «Я — грихастха».

00:05:50 Вьясадев тоже был грихастхой. Бхактивинод Тхакур написал множество книг, множество песен, множество всего. И он дал трансцендентное знание и также он попытался очистить сампрадаю, грязь, устранить грязь, вычистить грязь из сампрадаи Махапрабху. Но он думал: «Этого недостаточно для меня». Тогда он взмолился Махапрабху и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явился благодаря его молитве в Нилачал-дхаме.

00:06:38 И Гуру Махарадж написал в санскритской шлоке:
«гаурендор аста-шаиле ким у канака-гхано хема-хрдж-джамбу-надйа
авирбхутах праваршаир никхила-джана-падам плавайан дава-дагдхам
гауравирбхава-бхумау раджаши ча сахаса самджугопа свайам свам
»
(Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж, Дайита Даса Дашакам)
Махарадж также упомянул: там, где Махапрабху ушел, покинул этот мир, Махапрабху в Своем милостивом образе, в особенности… Вода происходит из моря, и солнечные лучи благодаря солнечному свету, солнечным лучам вода испаряется и превращается в облака, и эти облака… И подобно такому облаку Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур родился в Пури-дхаме, там, где Махапрабху ушел. А там все могущество Махапрабху в форме Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура подобно облаку, которое проливает дождь милости на обусловленных душ, из Пури перелетела в Навадвип, и слава Махапрабху была распространена, проповедована во всем мире, и это облако скрылось здесь, представ в качестве виграхи здесь, в Навадвипе.

00:08:44 И таким образом, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур родился в доме Бхактивиноды Тхакура и с самого детства все рассматривали его как махапуруша-лакшан, видели характеристики, черты великой души в нем. Радха-Дхаганната на протяжении 7 дней стоял у дверей дома Бхактивинода. И когда Бхактивинод вышел к Дхаганнату, то Дхаганнат был очень счастлив, увидев новорожденного младенца Сарасвати Тхакура, после этого сдвинулся с места, колесница.

00:09:22 Когда Сарасвати Тхакур родился, то он родился с браминским шнуром, пуповина обвязывала его тело, как браминский шнур, многие симптомы. Начиная с его детства, со времен его детства, многие говорили: «Великий ачарья, великая душа родилась в доме Бхактивиноды». Но когда Прабхупаде было 12 лет или около того, я не могу сказать точно, он был очень маленьким мальчиком, каждый день он кланялся Бхактивиноду Тхакуру. И в один прекрасный день он поклонился, сохраняя дистанцию в 50 ярдов. На этом расстоянии находясь, он предложил дандават.

00:10:15 Бхактивинод Тхакур всегда проповедовал Cознание Кришны всем и каждому и многие великие вайшнавы приходили к Бхактивиноду Тхакуру. Но в то время многие так называемые великие вайшнавы жили в Навадвипе. И один вайшнав-бабаджи, его звали Адвайта Дас Бабаджи… Нет-нет-нет, не Чаран дас, Чаран дас был гуру Рам Даса Бабаджи. [Дискуссия о том, кем был этот Бабаджи].
Некий великий сиддха-бабаджи в то время пришел к Бхактивиноду и беседовал с ним. Бхактивинод Тхакур в качестве правительственного чиновника, судьи, пользовался уважением в обществе, и он также был великим вайшнавом и все оказывали ему почтение. И эти представители группы бабаджи также приходили иногда к Бхактивиноду Тхакуру. И этот бабаджи, скорее всего, то был Адвайта Дас Бабаджи, пришел к Бхактивиноду Тхакуру, но Прабхупад увидел это, и, находясь на расстоянии в 50 ярдов, он предложил дандават Бхактивиноду Тхакуру.

00:11:30 Этот бабаджи, увидев образ Прабхупады, был счастлив и спросил Бхактивинода Тхакура: «Этот мальчик, почему он не подходит к нам? Почему он кланяется на почтительном расстоянии? Кто этот мальчик?» Бхактивинод ответил: «Его имя Бимал. Он — брахмачари и вайшнав, и он явился в моем доме, он — мой сын. Но он, он очень, очень осторожен в своей практике Cознания Кришны. Он находится на таком расстоянии, он всегда сохраняет дистанцию в 50 ярдов от сахаджия. А Вы находитесь здесь, поэтому он не приблизился ко мне».

00:12:27 Он всегда держится на расстоянии в 50 ярдов от сахаджия-вайшнавов. И в юности, когда он начал проповедовать, в то время все очень опасались его, спорить с ним, все опасались дискутировать, дебатировать, вести дебаты с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, культ бхакти, обсуждать культ бхакти, поскольку все опасались, и они хотели избегать Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура и практиковать вайшнавизм по-своему.

00:13:20 И я слышал от Гуру Махараджа. Гуру Махарадж… Дядя, один дядя Гуру Махараджа был великим гуру и имел множество шишья, учеников, в Бангладеш. Он знал многое о вайшнавизме, и он тоже был сахаджия-вайшнав. И однажды он объяснял, говорил о Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре: «Один юноша стал ачарьей и борцом за дело религии Махапрабху. И сейчас он живет в Майяпуре и никто не в состоянии одолеть его в диспуте. И он проповедует подлинный вайшнавизм в этом мире, то, что Руп, Санатан и Джива Госвами дали в своих книгах. Мы можем видеть, такой подлинный вайшнавизм он сам практикует и распространяет другим.

00:14:43 И мы находимся в оппозиции к нему — представители этих групп. Но ему, он не обращает на это внимание и проповедует крайне пламенно, интенсивно». Гуру Махарадж спросил: «А что, никто не способен одержать верх над ним?» «Нет, никто, — ответил дядя. — Он всегда готов сражаться, он всегда готов к сражению, этот Сарасвати Тхакур». Так Гуру Махарадж сказал на бенгали. Бык, бык, вы знаете, как ведет себя бык. Если бросить быку вызов, то он бросается в атаку. И Гуру Махарадж спросил: «Никто не может одержать верх над ним»?

00:15:34 Его первая работа, первый шаг, первый труд.
«никхила-бхувана-майа-чиннавиччинна-карттри» (пранама-мантра Сарасвати Тхакуру, написанная Гуру Махараджем)
Первый шаг таков: иллюзорная окружающая среда всегда приносит дурные результаты дживе, душе, в форме религии, в форме вайшнавизма, в форме разных явлений. Но Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур начал Гундича-марджан, это его первая работа — очищение.
«анйера хридайа — мана, мора мана — вриндавана,
‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джани
тахан томара пада-двайа, караха йади удайа,
табе томара пурна крипа мани
»
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 13.137)
[бенгали]

00:18:04 Бхактивинод Тхакур написал книгу под названием «Джайва-дхарма». В ней описана вайшнава-дхарма. Он хотел сказать этому миру о том, что вайшнава-дхарма, что такое вайшнава-дхарма — это джайва-дхарма.
«дживера ‘сварупа’ хайа — кршнера ‘нитйа-даса’
кршнера ‘татастха шакти’ ‘бхедабхеда пракаша’»
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108)
Это трансцендентное знание, такого рода знание Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принес в этот мир. Оно было в этом мире, но оно было скрыто в книгах, оно сохранялось в книгах, но не в умах людей, и он раскрыл это знание.

00:19:01 Что есть даива-варнашрама-дхарма? То, что существует в этом мире, это асура-варнашрама-дхарма. Тогда как подлинная даива-варнашрама-дхарма — это общество, в котором его члены поклоняются Господу, но существуют различные процессы, однако цель одна — это удовлетворение Господа. Шраванам, киртанам, вишну смаранам — таким образом, поклонение Господу. Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур показал в этом мире, что подлинная варшанрама-дхарма выше обычной варшанрама-дхармы — вайшнавизм. И таким образом он утвердил вайшнавизм в этом мире. Это реальный вайшнавизм, подлинный вайшнавизм.

00:20:22 Вайшнав выше брамина. Это реальное положение вайшнава и вайшнав не только, нельзя сказать, что вайшнав стоит рядом с брамином, он выше брамина, он не идет следующим после брамина, но выше брамина. Вайшнав живет в ином мире, и этот мир есть объект поклонения, трансцендентный мир, сева-мои-бхумика — земля преданности, служения. Вайшнав, вайшнав живет в этом измерении — ниргуна-бхумика — трансцендентный мир. Тогда как варна-ашрама-дхарма — это сагуна-бхумика, маик-бхумика.

00:21:26 Поклонение Господу Кришне, вайшнавы, поклоняющиеся Господу Кришне, живут в ниргуна-бхумике. И пример можно привести следующий. Мы принимаем, вы принимаете прасадам, вы принимаете, кушаете не рис, не овощи, не фрукты, не пьете воду, вы принимаете прасадам. То, что предлагается Кришне, это вы принимаете, и вы не несете ответственности за любой грех. Вы предлагаете Кришне то, что Ему нравится.
«твайопабхукта-сраг-гандха-,
васо ’ланкара-чарчитах
учхишта-бходжино дасас,
тава майам джайема хи
»
(«Шримад-Бхагаватам», 11.6.46)
Таким образом. [бенгали]

00:23:03 Тоталитарная война против майи. То, что происходит в этом мире под вывеской религии, все это ложно. И что есть религия? Религия… Ты — джива, душа, Кришна велик подобно солнцу, а ты подобен солнечному лучу. Солнечный луч всегда связан с великим солнцем. Такова Его природа, не только солнце. Чумбок — магнит, Кришна подобен возвышенному магниту, а ты подобен железу, кусочку железа.

00:24:14 И это зовется Кри-шна, Кришна. И то, и другое — глагол. Это слово состоит из двух глаголов: Он привлекает нас — криш, и одаривает экстазом — на. Но это проповедь Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Многие ачарьи — Рамануджа, Шанкарачарья, Будда, Нимбадитья, Мадхавачарья — многие ачарьи приходили и распространяли, раздавали милость Господа, но высшее положение было дано Чайтаньей Махапрабху. И это явление было скрыто иллюзорной окружающей средой, и Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пришел и очистил это явление и показал этот драгоценный камень всему миру, каустубха мани.

00:25:20 Тогда все сумели понять, что такое вайшнава-дхарма. Сейчас никто не может сказать, что вайшнава-дхарма — это некое низкосортное явление. Каждый может сказать: «Вайшнава-дхарма велика, она более велика, чем само величие». Так люди думают сейчас, но в прошлом было иначе.
Однажды мы пришли в дом Саурена Бабу, духовного брата Гуру Махараджа. В то собрание пришли великие пандиты, которые были заклятыми врагами Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, но в тот день он дал лекцию. Он, его пригласил Саурен Бабу. Гуру Махарадж присутствовал там. Гуру Махарадж дал лекцию и эти люди, пандиты, также выступили. И один из них сказал: «Мы заблуждались, а Сарасвати Тхакур был прав. Теперь мы можем понять. В своё время, в то время, в прошлом, мы были молоды и мы резко выступали против его проповеди, но мы заблуждались, и только теперь мы можем сказать, что он прав, а мы все заблуждались в то время. Гошаи-пандиты, сахаджии — мы все заблуждались».

00:26:46 В то время вайшнавизм рассматривался как некое очень низкое явление. Но после Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура… Предстал во всей своей первозданной славе [говорит кто-то].
Говинда Махарадж: Да. И, таким образом, вы видите, над входом в наш нат-мандир присутствует эта надпись, такова проповедь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура:
«матала хари джана киртана ранге
пуджала рага-патха гаурава-бханге
»
(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)

00:27:38 Какое поклонение он показал нам? И каким образом до него… Если вы говорили, пришел некий вайшнав к дверям моего дома, то все думали, что этот вайшнав носит одну каупину, да ещё и грязную, мала, у него есть мала, ожерелье, тилак, и он, этот человек — количела. Так описывали вайшнава. Бхактивинода Тхакур сказал «количела». И эта идея, это представление было изменено Бхакстисиддхантой Сарасвати Тхакуром, и огромные матхи, огромные мандиры, автомобили, он все использовал, использовал все достижения.
Госвами Махарадж: Плоды технологии.
Говинда Махарадж: Да, он использовал в распространении Cознания Кришны по всему миру. И теперь все видят, каковы труды Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

00:29:04 Он начал в Калькутте, его миссия началась в доме, крытом соломой. Там было несколько комнат и 4 вайшнавские семьи жили там. Все эти люди были учениками Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, и они давали пожертвования Сарасвати Тхакуру, он жил в комнате наверху, и то было начало проповеднической миссии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в Калькутте. А в последствии появился ещё один дом, он снял ещё один дом и там они начали проповедовать. А после этого, в наши дни, мы видим, каковы результаты проповеди Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

00:29:50 Махапрабху сказал, выражаясь словами Вриндавана Даса Тхакура:
«притхивите ачхе йата нагаради грама
сарватра прачара хаибе мора нама
»
(«Чайтанья-бхагавата», Антья, 4.126)
Сейчас мы видим, по всему миру люди танцуют и поют имена Нитай-Гоуранги, Харе Кришна маха-мантру они поют. Но это сверхтрансцендентное, высшее трансцендентное знание, в этом нет сомнения. Но необходимо должным образом следовать линии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, а иначе, по прошествии нескольких лет, или по прошествии 50 или 100 лет, мы окажемся в дупле сахаджаизма. Поэтому мы должны быть осторожны и следовать принципам Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

00:30:40 И в настоящее время мы видим, наш Гуру Махарадж никогда не отклонялся от чистого вайшнавизма. Мы видим, как многочисленные примеси присутствуют, но Гуру Махарадж не хотел допускать примесей. И то, что Гуру Махарадж говорил, то была беспримесная чистая преданность, которую распространял в этом мире Чайтанья Махапрабху и эту идею Гуру Махарадж также проповедовал по всему миру, и мы видим это. Я видел, и вы также видели это.
Вы, Махарадж, иногда находились с Гуру Махараджем, и Свами Махарадж приходил в гости к Гуру Махараджу. Когда Свами Махарадж, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупад, путешествовал по всему миру, проповедуя, по прошествии какого-то времени он возвращался к Гуру Махараджу, чтобы узнать, как тот поживает, и он был близким другом Гуру Махараджа.

00:32:00 И также Гуру Махарадж был его шикша-гуру, он приезжал для того, чтобы рассказать Гуру Махараджу о своей проповеднической работе. И он, Свами Махарадж, рассказывал Гуру Махараджу, он говорит, Свами Махарадж: «Я привожу с Запада сырые полуфабрикаты, а ты должен довести их до состояния готовности, чтобы они могли, эти люди, могли служить Махапрабху».
Свами Махарадж распространил по всему миру Харе Кришна маха-мантру, это проповедь общего характера. И он знал, какова проповедь, хорошая проповедь, но видя, подобно Махапрабху, когда Махапрабху видел, что многие приходят, привлеченные Его опьяненным танцем.

00:33:28 В публичных собраниях Махапрабху сдерживал Себя. Таким образом, мы видим, Свами Махарадж, когда он привозил из разных стран многих благих душ, он думал: «Существует особая группа, которой необходимо дать высшее образование». Представителей этой группы он направил к Гуру Махараджу и сказал ему: «Я приношу тебе полуфабрикаты, сырые материалы, а ты используй их в служении Махапрабху».

00:34:12 Он знал, что время очень ограничено. Я помню сейчас один пример. Свами Махарадж, однажды кто-то спросил о Бхактивиноде Тхакуре, Прабхупад ответил: «Он жил, Свами Махарадж, он жил в Уле, Улаграме, там находилась деревня Бхактивиноды Тхакура и один вайшнав, его имя Лалита Прасад, живет там, и он — брат моего гурудева. Вы можете пойти в гости к Лалите Прасаду». Кто-то удивился: «Да, это брат Сарасвати Тхакура, мы должны увидеться с ним».
Преданный: Нет, он сам отвез нас к нему.
Говинда Махарадж: А, отвез вас… И Лалита Прасад сказал что-то неправильное, неправду о Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре.

00:35:12 До этого Прабхупад, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупад Сказал: «Он — мой гуру, брат моего гуру, и он — мой гуру, Лалита Прасад». Но когда Лалита Прасад допустил ошибочное утверждение о Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре, то ученики пришли и сказали об этом Свами Махараджу, то Свами Махарадж велел им больше не ходить к Лалита Прасаду. И они удивились: «Как же так, Вы утверждаете, что он — Ваш гуру, а теперь велите нам не ходить к нему?» Прабхупад ответил: «Вы не понимаете, что я вам сказал и что я говорю. И это правило для вас: не ходить к Лалите Прасаду».

00:36:12 «Почему я сказал вам, что он — мой гуру и почему вам нужно туда поехать, вы не можете это понять. А теперь я запрещаю вам это делать, и вы тоже это не способны понять. Нет необходимости понимать, просто не ходите туда. Это будет благом для вас». И это истинный вайшнавизм. Если все всё понимают… Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пришел в этот мир и распространил этот подлинный вайшнавизм. И по его милости мы обрели Гуру Махараджа.
Время очень ограничено всегда, мы начали в 9, мы так и не сумели ничего сказать.
[санскрит]

00:37:25 Как, насколько мы способны прославить характер высочайшего вайшнава? Мы не способны это сделать, но я пытаюсь, пытаюсь сказать что-то, но время сдерживает меня. Так или иначе, сегодня очень благоприятный день. И Шри Кришна-панчами титхи также. Мы лишь можем молиться у лотосных стоп Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: «Пожалуйста, будь удовлетворен нами». И он всегда удовлетворен нами, в этом нет сомнений. А иначе как мы бы могли прийти в эту сампрадаю, особенно в линию его самого дорогого, самого дорогого для него Шрилы Гуру Махараджа?

00:38:20 Мы приняли руководство Шрилы Гуру Махараджа, и нам настолько повезло, у нас нет в этом сомнений, но это ещё не конец нашей программы. У нашей программы нет завершения, конца, мы должны идти вперёд и мы должны идти к нашей цели, месту назначения и для этого необходимо благословение Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и других вайшнавов и необходимо, чтобы все были нашими доброжелателями, это необходимо для нашей практики жизни в Cознания Кришны.

00:38:55 Махапрабху сказал:
«тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих
»
(«Шикшаштакам», 3)
Три правила Махапрабху дал, замечательные правила для нас. Тринад апи суничена — мы не ходим никого беспокоить. Тарор ива сахишнуна — мы должны терпеть все, что происходит в этом мире. И необходима собственность, богатство, и богатство предназначено для каждого. Это для возвышенных душ, джив-душ, освобожденных душ, и жизнь в служении.

00:39:44 Поэтому вы должны оказывать своё почтение всем и каждому — такие наставления мы получили от Махапрабху и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, но речь идет о подлинной линии. И для того, чтобы следовать этой подлинной линии, необходим гуру, а иначе мы не сумеем ей следовать. Это учение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. У нас есть множество шастр, многих вайшнавов мы видели, многие религии, многие.
Мы пытаемся понять природу всего этого. Но после Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура мы думаем: «Нет необходимости, в чем бы то ни было». Единственная потребность, необходимость — это жизнь в служении Шри Кришне под руководством подлинного гуру и вайшнавов.