Великая преданность

Майами - 17 июля 1992
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 01:18:08 | качество: mp3 64kB/s 35 Mb | прослушано: 11 | скачано: 66 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:04 Шрила Говинда Махарадж: Вся Слава Шри Гуру и Гауранге! Вся Слава Преданным! Мои поклоны Преданным. Я очень счастлив, встретиться со всеми вами здесь в Майами. Это благословение Кришны и Гуру Махараджа, благодаря которому мы приехали, чтобы встретиться с вами. А завтра я покину Майами и отправлюсь в Лондон.

00:01:08 [Санскрит]
В Шримад Бхагаватам мы видим, мы блуждаем по Брахманде, по Вселенной. Рождение и смерть – это наша парикрама. Своего рода парикрама нашей кармы, деятельности из-за которой мы рождаемся и умираем. Это естественное явление. Таковы законы природы. Наши действия вызывают следствия, и мы оказываемся в соответствующем положении. Существует 84 лакха - форм жизни. Джанма – рождение в определённой форме жизни.

00:02:52 [Санскрит]
Мы рождаемся в маново - человеческих телах. Существует четыре лакха - человеческих форм жизни. Но нам повезло, у нас есть чувства и мы наделены сознанием. У нас есть сознание более высокого типа, нежели то, которым наделены другие существа. В человеческом обществе есть ученные, философы, химики. Они также рождаются в этом мире. Живые существа рождаются в силу своей кармы, и когда определённый отрезок деятельности завершен, к ним приходит смерть.

00:04:38 Таким образом живое существо блуждает в восьми миллионах четырех тысячах форм жизни. 84 лакха различных рождений. Но Преданные Кришны также рождаются в этом бренном мире. Но их рождение отлично от нашего рождения. После того как они рождаются в этом мире должным образом развивается настроение Преданности. Они приходят в дома обычных людей. Проходят всевозможные собрания.

00:05:56 [Санскрит]
Рождение и смерть Преданного отличается от рождения и смерти обычного человека. Жизнедеятельность Преданных совершено отлична от деятельности и поступков обычных людей. Они приходят в мир по воле Кришны, исполняют желания Кришны. Так Преданные странствуют по всему миру. А после того как их миссия завершена, они, Преданные исчезают из этого мира. Кришна сказал в Бхагавад Гите:

00:07:10 [Санскрит]
Он сказал: «О Арджуна! Мое рождение и моя смерть похожи на рождение и смерть обычных людей, но природа их иная». Дивьям значит апракритам божественная природа. Можно рассматривать рождение и смерть Кришны как обычные человеческие, но они имеют иную природу. Это нечто подобно восходу и закату солнца. Солнце существует всегда. Но когда солнце становится доступно нашему зрению, то мы говорим: «О! Солнце взошло». А когда солнце уходит из поля нашего зрения, то мы говорим: «Сейчас солнце село». Но мы знаем, что солнце существует всегда. Рождение и смерть Господа и его Преданных, спутников, имеют такую особую природу. Преданные становятся доступны нашему восприятию по воле Кришны. И также становятся недоступны нашему взору по воле Кришны. Это происходит время от времени.

00:09:24 [Санскрит]
Кришна говорит: «Когда демоны создают беспокойства, тогда для того чтобы помочь Преданным и сдержать демонов я прихожу в этот мир». «Также» – говорит он, «иногда я посылаю на землю моих наделенных могуществом Преданных, спутников ради выполнения моей миссии». Таким образом, мы видим, что после Шри Чайтанья Махапрабху, многие Преданные время от времени являлись в этом мире. Такие как Абирам Тхакур, Баладев Видьягушан, Шри Джива Госвами, а после завершения их миссии, они уходили в обитель, царство Кришналоки. Но после Вишванати Чакраварти и Джаяйдева Видьягушана прошло более ста лет и этот мир погрузился во тьму, религиозный мир. Дар Шри Чайтанья Махапрабху – Кришна Прем. Дар принесенный дживам, - душам. Дар был скрыт и в это время Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, он был очень дорогим Преданным Кришны, он явился и принес этому миру новый свет, подлинную концепцию Кришны. А после Сарасвати Тхакура, мы видим, Шрила Свами Махарадж приехал на Запад. До него Гуру Махарадж и другие Вайшнавы проповедовали в Индии. Их проповедь была очень могущественной, которая распространялась от города к городу, от деревни к деревне, по всей Индии проповедовал Гуру Махарадж. И он утвердил свою собственную концепцию. То, что было дано ему Шрилой Сарасвати Тхакуром.

00:12:59 Затем Шрила Гуру Махарадж отошел от активной проповеди и жил в Навадвип Дхаме. В это время Шрила Свами Махарадж вдохновленный, просветленный и уполномоченный Махапрабху и его Нитьянанда Прубху и Шрилой Сарасвати Тхакуром приехал на Запад и широко проповедовал Сознание Кришны по воле Шрилы Сарасвати Тхакура. Его проповеднический стиль был очень прост. Я слышал об этом, я слышал кассету с записью Шрилы Свами Махараджа, часть этой записи. Он проповедует там очень просто, но очень твердо обращается к другим. Это чудо, каким образом Западный мир принял Cознание Кришны. Западный мир достиг больших высот в науке. Но проповедь Шрилы Свами Махараджа основана на священных писаниях, зиждется на священных писаниях.

00:15:01 [Санскрит]
Свами Махарадж объясняет эту истину. С большой мощью, очень твердо он проповедует людям, тем, кто ничего не знают, не знают кто такой Кришна, Шри Чайтанья Дев. Я слышал эту запись. На одном собрании он объясняет эту истину. Харе Нама Харе Нама и так далее. И он поет эту мантру. Я удивляюсь его проповеди. Никаких аргументов, доводов, а очень просто он проповедует Сознание Кришны. И возможно дать такую концепцию только для Спутника Господа.

00:16:41 [Санскрит]
В связи с этим, в связи с его проповедью я вспомнил эти истины. Паршада – спутник Шри Кришны, Махапрабху или Нитьянанды Прабху, только такой спутник может очень прямолинейно и просто дать Сознание Кришны. Вот, что меня удивляет. Меня удивляет то, что Шрила Свами Махарадж проповедует очень просто, говорит Харе Нама Харе Нама. Он говорит: «Пойте Харе Кришна». Никакой другой замены, только Харинам Санкиртан. Нет никакой альтернативы. Нет замены. Это очень просто.

00:18:09 Ученые приводят множество доводов за и против, проводят обширные исследования, а он, не прибегает к какой-либо изощренной аргументации, говорит так то и так. И мы видим, что Западный мир принял эту истину. Поэтому Гуру Махарадж говорил о Шриле Свами Махарадже - Шакти Авеша Аватар. Только тот, кто обладает силой свыше, силой Нитьянанда Прабху, способен сделать то, что сделал Шрила Свами Махарадж. И он дал, - Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри Адваита Гададхара Шривасади Гаура Бхакта Вринда. Сегодня благодаря ему весь мир поет и прославляет Панча Таттву, имена Панча Таттвы и Харе Кришна Маха Мантру. Очень просто. Обратиться к сердцу обусловленной души и найти в этом сердце место для Сознания Кришны. Вот что сделал Шрила Свами Махарадж. Шримад Бхагаватам говорит: «Только Кришна Паршад, только Вишну Паршад, только спутник способен странствовать от города к городу, от деревни к деревне и одаривать Сознанием Кришны всех и каждого». Только Спутники Кришны способны путешествовать по разным мирам с целью давать людям Сознание Кришны.

00:21:32 Иногда мы слышали, Шрила Свами Махарадж говорил: «Бразилия - страна кумва карны». Да Махарадж? Правда, он так говорил? Он упоминал многое. Он говорил: «Гавайи – это рай». Райский мир в материальном мире. Лондон – это нарак, ад. Он объяснялся прямолинейно и очень просто выражал многие истины. Но кому он говорил, он не заботился. Он всегда говорил истину, но говорил её очень просто. Его проповеднический стиль был очень простым. Он давал лекции. Сегодня я слушал лекции и я удивлялся, слушая ее. Кому он это говорит? В этой лекции он говорил Харе Нама Харе Нама это единственный путь избавиться от иллюзорного окружения, обрести освобождение и после освобождения войти в мир служения к Кришне. «Это цель вашей жизни», - говорит он. И поэтому ради достижения этой цели воспевайте Харе Кришна Маха Мантру. Нет иного пути. Только один путь – пение Харе Кришна.

00:23:11 Удачливые души приняли очень легко эту проповедь и следовали ему. Многие удачливые души стали последователями Свами Махараджа. Можно сказать, что здесь никакие доводы не работают. Настроение преданности к Кришне, именно это настроение сотворило чудо, тот, кто давал Сознание Кришны был искренен и тот, кто принимал его, тоже был искренен. Поэтому странствия Шрилы Свами Махараджа по Западному миру, за этим странствием стоит воля Кришны. Я слышал, что он пятнадцать раз объехал вокруг Земного шара, может быть шестнадцать или семнадцать раз. Как бы там ни было когда Кришна хочет дать себя дживе, душе.

00:24:55 Никто не любит одно и тоже приготовленное блюдо каждый день. Иногда Кришна хочет взять что-то от обусловленной души, получить подношение. Благодаря этому многие обусловленные души получили освобождение. Тот, кому присуще настроение поиска, тот пытается знать природу, характер реальности, они также следуют, но более исключительным образом, своим эксклюзивным образом.

00:25:50 [Санскрит]
Прахлада Махарадж сказал своему отцу: «Все зависит исключительно от милости Кришны. Нет другого пути. Если Кришна милостив к тебе, то ты обретешь это нечто». После Баладева Видьябхушана явился Шрила Бхакативинод Тхакур, который посеял семя Преданности. А Сарасвати Тхакур распространил также многие семена бхакти латы, и его миссия распространилась по всему миру. Это миссия раздачи бхакти-латы-бхиджы.

00:27:01 [Санскрит]
брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).
В то время, во времена Шрилы Свами Махараджа, у меня не было возможности приехать на Запад. Однако, спустя много лет я чувствую себя очень удачливым, мне повезло, что я могу видеть это, видеть эту миссию на Западе своими собственными глазами. Однажды ночью я произнес эту шлоку, когда происходило открытие храма ИСКОН в Майапуре. Во время открытия Храма в Майапуре было собрание, на этом собрании по указанию Гуру Махараджа и Свами Махараджа, я выступил. То, что я сказал всех удивило. Я сказал следующее: «Я знал Свами Махараджа прежде, я знаю его сейчас, но то, что я видел прежде и то, что я вижу сейчас, это небо и земля. В своё время я жил в его доме, он был домохозяином, а я был проповедником. Кто мог поверить в то, что этот скромный домохозяин станет проповедником мирового масштаба».

00:29:40 Сегодня мы видим, что по всему миру искренние души обрели Кришна концепцию, по воле Кришны. А иначе как бы они могли воспевать святое имя Кришны. Сегодня утром я слышал Арати Киртан. Навадвип и Майами разделяют десять тысяч миль. Это возможно по воле Кришны, в противном случае этого не будет.

00:30:01 [Санскрит]
Эта шлока Прбахунанды Сарасвати Тхакура. В ней сказано: «Мы должны услышать Хари Санкиртан в доме каждого. Мы можем ожидать, что в будущем дом каждого будет украшен вибрацией Харе Санкиртана». Должно быть Преданным интересно, что я видел здесь в Майами, но я буквально несколько минут гулял по окрестностям и по дороге мы зашли в один супермаркет. Я удивился, несколько человек меня удивили. Когда они нас увидели в магазине, то сказали нам Харибол. И разговаривали с нашими Преданными. Эти люди, которые нам встретились сами не являются Преданными, но они приветствовали нас так, говорили: «Харибол!».

00:32:58 Если каждый день наши Преданные будут приходить в этот магазин, тогда все будут говорить Харибол. И также наши Преданные ходят по кругу, распространяя книги и так далее. Так на Западе будет продолжаться наша миссия, наша проповедь. Мы бывали в разных городах: в Каракасе, Мадалахаре, Мериде и в других городах. Мы были в Австралии, на Гавайах, в Сан-Хосе. Повсюду происходит Харе Санкиртан. Происходит проповедь. Мы видели это повсюду. В Каракасе проходил большой шестидневный фестиваль. И повсюду так в Сан-Хосе, в Мадалахаре. И это не мы проводим эту проповедническую программу, она происходит автоматически. Вот, что меня удивляет. Когда приехал Шрила Свами Махарадж, - он заложил фундамент.

00:35:02 Шрипад Джанардан говорит на заднем плане: Да Свами Махарадж заложил фундамент, но без вас не было бы шанса. Преданные живут у себя дома, что-то делают, но когда вы приезжаете, они приходят, они собираются вместе.
Шрила Говинда Махарадж: По милости Преданных я приехал сюда. Я подумал, что это замечательный признак. Я вижу преданность повсюду. В своё время Шрила Свами Махарадж сказал мне: «Поезжай со мной на Запад, и ты расскажешь Гуру Махараджу о моей проповеди». Но в то время я был занят служением гуру Махараджу в Навадвипе. Но сейчас я своими собственными глазами увидел здесь на Западе подлинное чудо. Тысячи и тысячи людей стремятся к Сознанию Кришны. Если мы даем им Сознание Кришны должным образом, то они обязательно его примут. Фундамент уже заложен. Почва подготовлена и удобрена. На бенгали это называется упара бхуми, подготовленная зрелая почва. И все это по милости Нитьянанды Прабху. Это беспричинная милость. А иначе то, что произошло на Западе было бы невозможным.

00:37:05 Люди в супермаркете увидели Преданных, они повторяли Харе Кришна, Харибол. Это чудо. Мы считаем, что такая проповедь не дело человеческих рук. Это не под силу обычному человеку. Только Маха Пуруш, великая душа, великая личность. То есть близкий дорогой спутник Кришны, низошедший в этот мир из Голоки Вриндавана по милости Кришны общался с нами и автоматически мы обрели это сознание. Это факт. Я не знаю английский, но то, что было немыслимым, невероятным произошло.

00:38:44 Сейчас необходимо оберегать, защищать, то, что мы получили от скверного окружения. Скверное окружение, дурные обстоятельства - это Вайшнава апарадха. Присутствует эго и оно способно разрушить благую атмосферу. Сегодня я видел по телевизору и Преданные тоже видели, как пассажиры одного из самолета заразились гриппом от одного пассажира. Все заразились гриппом. Необходимо защищать себя от такой заразы. Если мы не примем меры предосторожности, мы утратим те блага, которые у нас есть. Настало время защищать наше богатство, а иначе оно будет разрушено.

00:40:08 То, что дал Шрила Свами Махарадж по воле Кришны, то что пришло от Гуру Махараджа, все это может быть разрушено, уничтожено, если мы не будем защищать наше достояние от дурных обстоятельств. Поэтому если мы будем очень внимательны и бдительно стараться продолжать нашу программу, и продолжать проповедовать, то все будет хорошо. Многие Преданные Шрилы Свами Махараджа и Гуру Махараджа присутствуют здесь и они способны на многое. Единственное что необходимо это иметь стремление, страстное желание. Тогда будет возможно ещё более широкое распространение Сознания Кришны.

00:41:40 И кроме того необходима защита. В Каракасе сто человек приняли посвящение и это очень хорошо, но они должны быть защищены от оскорблений. В противном случае они могут потерять то, что получили. Сегодня здесь также один Преданный принял посвящение и спросил у меня: «Махарадж что мне делать? Я живу далеко от основной группы Преданных. Я один». Я также думал, что если нет общества Преданных поблизости, посвящение это хорошо, но после посвящения, когда семя посажено необходимо удобрять землю и тогда семя прорастет. И я думал: «Я даю семя, но Преданные получив это семя должны совершать усилия».

00:43:27 Усилия – это Шраванам Киртанам. Шраванам Киртанам возможно в сообществе Преданных. И это общество Преданных, атмосфера в нем, должны быть чистыми.
Шрипад Джанардан Махарадж говорит: Многие Преданные жалуются на отсутствие общества других Преданных и на трудности в своем прогрессе. По его мнению, этим прогрессом, дальнейшим развитием является связь со Шрилой Гуру Махараджем, с его концепцией, его книгами.

00:45:30 Шрила Говинда Махарадж: Для нас прогресс, движение вперед, возможно будет, только в том случае если этот прогресс будет нас интересовать, если мы будем к нему стремиться. Я потратил тысячу рупий, чтобы приехать сюда, на то чтобы купить билет на самолет. Но спрашивается, для чего я потратил эти деньги? Для того, чтобы подарить Преданным некий покой ума. Некое спокойствие, умиротворение. Если я смогу дать Преданным какое-то благо тогда я буду чувствовать, что моя миссия успешна.

00:47:25 Тот кто подлинным образом предан Свами Махараджу может легко понять какова следующая стадия моего долга. Шрила Свами Махарадж опубликовал множество книг, провел множество лекций, и они по-прежнему доступны нам. Шрила Свами Махарадж показал определённый путь жизни Преданного. Много раз Шрила Свами Махарадж говорил Шриле Гуру Махараджу: «Я пытаюсь проповедовать и делаю эту не систематично. Многие удачливые души приходят в эту линию Махапрабху, но у меня нет времени, чтобы разъяснить определённые моменты, внести ясность, отшлифовать. Я прошу вас, - говорил Шрила Свами Махарадж Шрила Гуру Махараджу, отшлифовать эту работу. Я приношу вам сырые материалы, полуфабрикаты для того, чтобы вы могли довести их до стадии совершенства».

00:48:54 Когда вы пытаетесь сделать что-либо очень широко, то неизбежно должны существовать некие правила и ограничения. Именно так и было во времена Шрилы Свами Махараджа. С большим энтузиазмом Преданные проповедовали. Преданные обладают различной природой. Все эти Преданные разные по своему характеру, по своей природе, проповедовали Сознание Кришны. Несовершенным образом, в этом нет сомнений, но сейчас наступило время, когда они оба Свами Махарадж и Гуру Махарадж ушли из этого мира. Но мы находимся в этом мире и продолжаем по прежнему под знаменем Махапрабху, Свами Махараджа и Гуру Махараджа.

00:49:59 Мы видели их обоих и мы слушали их обоих. Сейчас необходимо осознать себя, пришло время для этого. Неизвестно будет ли такой шанс в будущем. Сейчас этот шанс у нас есть. Если мы пытаемся идти вперед, то пройдя несколько метров, мы можем остановиться. Мы не можем идти вперёд механически. Механически мы не можем идти. Необходимо осознание в чем наша вина, в чем наша трудность. Почему мы не получаем должный результат.

00:51:02 У нас есть Великие Гуру. И не только Великие Гуру, но мы были инициированы этими Великими Гуру. Но тогда почему к нам приходит состояние – отсутствия надежды. Это не вина Великих Гуру, это наша собственная вина. Мы должны понять сейчас, что жизнь очень коротка. Мы не знаем, когда мы оставим этот бренный мир, но мы обрели эту концепцию, семя Великих Гуру. Так почему же в нашей жизни отсутствует прогресс. Мы должны это понять. Также на эту тему, в первый день, я говорил в Каракасе. Я говорил исключительно на эту тему. Я говорил, что не могу дать ничего большего, чем дали Свами Махарадж и Гуру Махарадж. Но я могу дать некую подсказку. Некий ключ к решению проблемы, - почему у нас отсутствует надежда.

00:52:16 Мы получили семя Кришна бхакти, то семя, которое является очень редким в этом бренном мире. Благодаря проповеди Шрилы Свами Махараджа в Западном мире. И почему тогда люди, получив этот дар, возвращаются к своему прежнему, былому состоянию. Многие Преданные задавали мне этот вопрос в Каракасе. Они спрашивали меня: «Махарадж почему это происходит?» Тому может быть две причины. Когда приходит тезис и растет, то неизбежно возникает антитезис. Антитезис растет параллельно тезису. Когда происходит их взаимодействие наступает синтез. И синтез занимает место тезиса. Затем вновь с появлением тезиса возникает антитезис. Это естественный процесс.

00:53:54 Но мы получили семена и мы должны понять, почему эти семена не превращаются в прекрасные растения в наших сердцах. Я должен понять это.
[вопрос Преданного на заднем плане]

00:55:33 Шрила Говинда Махарадж: Это вопрос рождения и смерти. Время ограниченно. Вопрос жизни и смерти. Если человек очень серьезен в этом отношении, то он будет искать ответ на вопрос, - почему не происходит то, что должно происходить. А иначе есть множество Гуру, множество Матхов и множество идей. И все это не может нас спасти. На самом деле, множество Гуру – множество идей. Множество хишья [неразборчиво] – множество идей. И у каждого есть своё восприятие, своя перспектива, своя реализация.

00:56:43 Я уже читал эту шлоку. [шлока] Тезис, Антитезис, синтез. Но тот, кто является искренним искателем, он будет искать возможности получить хороший результат. Кто-то сказал Шриле Гуру Махараджу: «Вы – разрушитель форм». И Гуру Махарадж сказал: «Там где нет форм, я хочу разрушить ее». Вы получили семя Сознания Кришны, так почему же отсутствует прогресс. Почему есть только чувства? Чувства Гуру, ощущения себя Гуру, ощущения себя учеником не является сутью, реальное явление отсутствует. Это только поверхностные чувства.

00:58:07 Это несчастные обстоятельства. Я слышал английскую пословицу, возможно, здесь она будет уместна. Боже спаси меня от моих друзей. Эта пословица здесь очень уместна. Хануман был введен в иллюзорные заблуждения, иллюзорные формы, созданные его родными. Гуру Махарадж говорил: «Там где нет формы, необходимо её разрушить». Что имеется в виду? Нет формы означает.. Я говорю вам Махарадж, я объясняю. Мы ученики Шридхара Махараджа, мы ученики Прабхупады, но нам наплевать, мы не слушаем других. Это не есть настроение Вайшнавизма. Каким образом мы будем прогрессировать, если наше настроение таково? Это действие эго. Эго работает и это работа иллюзии.

01:00:02 Джанардан Махарадж: Есть формы, а есть субстанция – суть. А вы говорите там, где нет формы, надо её разрушить.
Шрила Говинда Махарадж: Мой английский очень скверный. Я несколько раз об этом говорил. Вы понимаете, что я хочу сказать.
Джанардан Махарадж: Я думаю, вы имели в виду, как говорил Шрила Гуру Махарадж, там, где нет сути субстанции.

01:00:42 Шрила Говинда Махарадж: У Гуру Махараджа есть одна группа, группа очень сильных Преданных. Свами Махарадж, Джаджанал Махарадж. К Гуру Махараджу приходил лидер враждебной группы. И однажды Гуру Махарадж спросил у него: «Почему вы всякий раз когда я нахожусь в Калькутте приходите ко мне? Вы ведь принадлежите к другому лагерю, оппозиционному лагерю. Мой лагерь враждебен вашему лагерю, вы лидер другого лагеря. Так почему же вы приходите ко мне?». Этот человек сказал: «Я прихожу к вам исключительно из-за вашей квалификации, ваших качеств. Из-за вашего бескорыстия. Из-за вашей незаинтересованности – вы не хотите быть Гуру, у вас нет стремления занять главенствующее положение. Вы наделены здравым смыслом и вы необычайно разумны». «Эти качества», - сказал этот человек, «очень привлекательны для меня, поэтому я всякий раз прихожу к вам и предлагаю вам дандаваты».

01:02:32 Такова природа Шрилы Гуру Махараджа. Он не хочет быть Гуру. Каждый может быть Гуру если у него есть эти качества. Но если каждый хочет быть Гуру, то в этом и состоит сложность. В этом заключена проблема. Однако у всех есть это качество. Если это качество будет пробуждено, тогда человек сможет проповедовать. Он обладает правом проповедовать Сознание Кришны.

01:04:06 Мы человеческие существа – мы склоны ошибаться, поэтому нам необходимо смирение, терпимость и почтение к другим. И необходимо самоосознание. Самоосознание необходимо всегда, во всех ситуациях. Тот, кто занимает более высокое положение, он также понимает, осознает, почему он занимает это положение. Он понимает, что ему необходимо. Мне необходим престиж в этом мире. Что мне необходимо? Нужно понимать. Мне необходим канак камини пратиштху или я хочу подлинное Сознание Кришны. Когда вы являетесь искателем и не получаете подлинный ответ, должный ответ из мира Сознания Кришны, тогда вы будете несчастны. Мы должны понимать, если мы осознаем, что Сознание Кришны – это наша цель, цель нашей жизни, что это единственное, что нам необходимо, то тогда мы будем искать.

01:05:32 И мы знаем ответ. Все знают его. У нас есть замечательный шанс, но мы знаем ответ. Мы не ищем ответ в этом наша проблема. Поэтому время от времени необходимо встречаться. Это называется совместное воспевание. Мы сегодня вместе собрались и возникает множество вопросов. Если мы находимся в нашей группе или в наших домах, то это одно, но когда мы на публике, то возникают вопросы-ответы. Это другая ситуация. Но когда мы в кругу Преданных, обсуждаем какие-то темы, то к нам приходит реализация.

01:06:37 Если вы искатель, тогда вы должны будете обязательно искать что есть что. И вы должны идти вперед.
Джанардан Махарадж: Махарадж как такое может быть, если Преданный находится в Сознании Кришны уже 20 лет и он спрашивает, - «Что такое Сознание Кришны?»
Шрила Говинда Махарадж: Шрила Гурудев говорит: «В определённом смысле я бы сказал, что это очень хорошо если человек после 20 лет нахождения в Сознании Кришны спрашивает что такое Сознание Кришны, то это очень хорошо». Гуру Махарадж говорил: «вам известен этот ответ». Гуру Махарадж находился на Крыше и два Преданных, которые много лет провели вместе, пришли к Сарасвати Тхакуру. Они хотели задать Шриле Сарасвати Тхакуру какой-то вопрос, но испытывали робость, смущение. И сам Прабхупад спросил у них: «У вас есть вопрос?». И они сказали: «Мы так давно практикуем Сознание Кришны и не видим никакого прогресса, в этом наш вопрос. Мы ничего не чувствуем, но мы практикуем».

01:08:13 Прабхупад спросил их: «Вы ничего не чувствуете? Ничего не происходит? Никакого прогресса?»
«Да Прабху, да мы ничего не чувствуем, никаких симптомов». Прабхупада переспросил: «Вы так чувствуете?». «Да мы так чувствуем», - сказали они. И Прабхупада сказал: «Все в порядке. Можете идти». (смеются) Махарадж привязанность к Сознанию Кришны очень сильна. Если вы обрели подлинное Сознание Кришны, то вы не можете его оставить. Это первый момент. Второй момент. Таково выражение Кришна Даса Кавирадж Госвами. Если вы берете сахарный тростник, массу, расплавленный леденец, берете ложку и пытаетесь попробовать, то вы обжигаете язык. Но вы по прежнему хотите пробовать ещё и еще. Так сказал Кавирадж Дас Госвами.

01:10:40 Невозможно оставить Сознание Кришны. Но мы не всегда чувствуем, что это происходит. И мы всегда пытаемся понять, почему этого не происходит. И когда такое настроение придёт к вам, тогда к вам придёт решение. Необходимо правильное умонастроение. С правильным умонастроением придёт решение. Слава, положение, деньги, люди подчиненные тебе – для того кому пришло такое умонастроение все эти явления будут бессмысленны. Он будет понимать, что мне это не нужно. Это мой долг и я его выполняю. Это все побочные факторы. Есть множество разных идей, умонастроений и так далее, но мы хотим проповедовать.

01:12:00 [Санскрит] Необходима искренность и необходима самореализация. «Кто является моим врагом? Я являюсь своим самым наивеличайшим врагом».
В Шримад Бхагавад Гите Кришна говорит: «Я являюсь своим врагом. Никто не способен причинить мне столько вреда, как я сам себе». Я могу принести кому-нибудь благо. Если я не могу принести благо другим людям, то как буду я проповедовать. Я должен прежде всего проповедовать сам себе. Мы хотим помогать другим. Когда мы видели пение Шрилы Свами Махараджа сегодня, эту запись. Я чувствовал как оно сладостно и как оно просто. Сладость и простота, никаких аргументов, никаких доводов. Почему так следует делать? Он просто приглашал искренние души и давал Мантрам. В течение получаса, может быть, он повторял Харе Кришна Харе Кришна и Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда. Единственный звук и попытка понять, что приходит через этот звук. Это чудо. Кто способен воспевать таким образом, тот способен дать. И никаких доводов, аргументаций.

01:14:19 Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда – это не Маха Мантра в эту Кали югу. Но концепция Махапрабху – это Харе Нама. Повторяйте Харе Кришна и вы достигнете цели своей жизни. Нитьянанда Прабху сказал:[Санскрит]. Мы видим это качество в характере Харидаса Тхакура. У того, который повторял три Лакха Хари Намы. Никто не мог остановить его повторение, воспевание Хари Намы. Никто не мог сравниться с ним. В конце концов когда он захотел оставить своё тело, он, Харидас Тхакур, сказал Махапрабху: «Когда я буду оставлять тело я хочу повторять Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда, не Харе Кришна». И таким образом мы можем понять что есть что.

01:15:40 И также Бхакативинод Тхакур написал в песне, что в имени Натайя Прабху отсутствует опасность совершения оскорблений. Оскорбления не принимаются в расчет при воспевании Нитай Чайтанья. Махарадж Аватар означает Нитьянанда, а Аватари – Махапрабху. Махапрабху одновременно Аватар и Аватари. Нитьянанда также Аватар, но Махапрабху одновременно и Аватар и Аватари. Махапрабху имеет две формы. Одна из них это Юга Аватар, а другая форма – Аватари. Нитьянанда Прабху также имеет две формы. Одна из них – Аватари, другая – Аватар. Нитьянанда Прабху – Санкаршан.

01:17:50 Я никогда не слышал ничего подобного, потому что я слышал это сегодня, когда Свами Махарадж пел имена Шри Кришны Чайтаньи. Только когда Гуру Махарадж уходил из этого мира, он Доял Нитай Доял Нитай.