Трансцендентная Земля рядом

Навадвип - 13 ноября 1989
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:26:17 | качество: mp3 112kB/s 21 Mb | прослушано: 28 | скачано: 91 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:15 Вы испытываете энтузиазм, в этом нет сомнения, иначе, почему бы вы приехали сюда? И если я сумею помочь каким-то образом вам, то я обрету благо, и вы обретете благо.
Преданная: Я слышала так много о Вас, и я читала некоторые книги. [Собеседница, она рассказывает о том, как узнала о Шриле Говинде Махарадже]. Я подумала, что я должна приехать сюда и вот я приехала.

00:01:11 Говинда Махарадж: Но это воля Кришны, по воле Кришны Вы приехали сюда, это Его милость. В противном случае никто не может приехать и никто не может получить ключ, доступ к Навадвип-дхаме. То, что Вы видите в Навадвип-дхаме, это внешняя сторона Навадвип-дхамы, но внутри Навадвип-дхам имеет иную форму и Шрила Бхактиквинод Тхакур рассказал об этом в своих «Навадвипа-бхава-таранге», «Навадвипа-дхама махатмье». Мы можем понять, о чем идет речь, читая эти книги.

00:02:22 Нет, я просто расспрашивал, кто вы такие, откуда вы приехали, и я знаю от Махананды Прабху. Да, я могу поговорить с вами позже. Вы останетесь здесь на несколько дней?
Махананда Прабху: В среду или в четверг они хотят уехать [говорит Махананда Прабху].
Говинда Махарадж: В таком случае, если вечером у вас будет свободное время, мы можем поговорить сегодня вечером.
Преданная: А во сколько именно?
Говинда Махарадж: В 5 часов вечером.

00:03:19 Я очень счастлив, видеть вас здесь, я всегда занят моей работой. Моя работа состоит в служении Шриле Гуру Махараджу. Он назначил меня своим слугой, служить его преданным назначил меня, и служить его божествам и также его миссии. Это очень серьезный долг, но я очень незначителен. И с помощью всех преданных я могу плыть на моем корабле. Нет проблем, но необходимо, кто-то будет совершать севу здесь, кто-то будет совершать севу в Пури-дхаме, в Калькутте, в Хапании.

00:04:24 Таким образом, мы счастливо плывем, но ответственность, иногда я должен поехать в Пури, в Хапанию, в Калькутту, и таким образом я всегда могу оставаться в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Я пытаюсь оставаться, и мне нравится оставаться здесь. Здесь больше комфорта для меня, больше удобств.

00:05:02 Во времена Гуру Махараджа у меня не было проблем. Я чувствовал себя всего лишь работником. Сейчас так же я хранитель-слуга, в этом проблема. Быть хранителем, быть опекуном не так-то просто. В те времена я тоже был хранителем, но мой хранитель был надо мной и любые указания, которые поступали от него, я слепо их выполнял, слепо следовал, у меня не было проблем. Было это хорошо или плохо, чтобы я ни делал, но проблем у меня не было, Гуру Махарадж непосредственно давал мне наставления и указания и мы следовали этим указаниям.

00:05:49 Но сейчас мне дано служение и указания опять же, но если я хочу, захочу что-то переспросить, то Гуру Махарадж в человеческом образе не даст мне наставлений. Сейчас осталась только медитация, медитация на лотосные стопы Гуру Махараджа и благодаря этому мы можем продолжать наш путь. Но за нашим движением, за нашей деятельностью всегда стоит сила, энергия, энергия гуру действует, в этом нет сомнения. В противном случае как бы мы могли идти вперед?

00:06:50 Но все преданные, если мы будем воспевать совместно Харе Кришна маха-мантру, сотрудничая друг с другом, то наша проповедь, наша проповедническая программа будет самой замечательной. В противном случае мы не можем остановиться, мы должны пытаться проповедовать, проповедовать концепцию Шрилы Гуру Махараджа.

00:07:38 Мы видим перед собой светлое будущее, лучезарное будущее. Моих духовных братьев и также последователей, их ожидает светлое будущее, поэтому в этом смысле нет проблем, я не чувствую, что они есть. Но иногда служение — источник проблем, и это жизнь также. Проблемы — это жизнь. Повсюду есть проблемы, и решение проблем — это деятельность. И мы можем должным образом правильно действовать, если мы сумеем правильно действовать, тогда мы решим эти проблемы.

00:08:41 Победа, победа, что противоположно победе? Поражение. Да, поражение, победа и поражение. Если бы не было ни побед, ни поражений, то никто бы не работал, не действовал. И мы бы оставались подобно камням. Мы испытываем огромный энтузиазм, мы всегда хотим быть победителями и мы пытаемся идти в этом направлении.

00:09:26 Я слышал английскую пословицу: неудача или поражение — это колонна успеха. Иногда мы терпим поражение, нет сомнений, но в то же время благодаря этому поражению, неудаче, мы обретаем знание, правильное представление и, опираясь на это знание, мы можем вновь совершать усилия, попытки.

00:10:09 Ребенок, маленький ребенок не может бежать, не способен бежать. Иногда он падает на землю, когда пытается, и он поднимается с помощью этой же земли и встает, и пытается бежать, продолжать бег. И мы тоже пытаемся. Только одно явление, нитйа — трансцендентно, а другие явления смертны, трансцендентное и бренное. И бренный мир всегда стремится привязать нас к себе. И мы должны пытаться, пытаться избавиться от этой привязанности к бренному. Это наша цель.

00:11:19 И со многими явлениями мы сталкиваемся, мы должны… многие преграды возникают, мы должны преодолеть их. Если мы получим помощь от других, если другие станут нам помогать, то нам будет легко. Тот, кто способен бежать самостоятельно, если я возьму его за руку, то мне будет очень легко бежать в его обществе. Таким образом, мы будем пытаться. Все должны помогать друг другу. И если отсутствует зависть или оскорбление, то большинство проблем будет решено.

00:12:42 Нам столь повезло, в этом нет сомнений, а иначе как мы могли бы прийти сюда? У нас есть связь с Гуру Махараджем и со Шрилой Свами Махараджем, мы обрели связь, в противном случае мы бы не могли прийти сюда, и эта удача будет расти, мы можем способствовать тому, чтобы эта удача росла, мы будем пытаться это делать.

00:13:23 Иногда люди думают, кто-то думает: «Я получил все, и нет необходимости стремиться к большему». И этот человек устремится в бренный мир, он глуп. Шастра, священное писание, говорит: «Эти люди обмануты иллюзией». Но мы не хотим быть обмануты иллюзией, майей. И мы будем пытаться сохранять бдительность, и пытаться видеть, что есть что. Это необходимо — бдительно смотреть, что есть что.

00:14:09 Отношения к нам приходят, но отношения должны носить правильный, уместный характер, а иначе мы будем обмануты. Но майя всегда пытается обманывать, иллюзия всегда пытается обмануть нас. Санатан Госвами иногда говорил: «Махапрабху волшебник или Бхагаван? Он настоящий Бхагаван или волшебник?» Иногда Санатан Госвами Прабху также показывал нам своё положение ради нашего блага. Он — паршада Махапрабху, у него нет сомнений, однако таким образом он показывал, что сомнения всегда приходят к нам, и мы живем в измерении сомнений. Поэтому сомнения обязательно будут возникать у нас, мы окружены сомнениями. Вокруг нас одни сомнения, поэтому я не могу избежать сомнений, карусель сомнений.

00:15:41 Но если я буду пытаться действовать правильно, то иллюзия оставит меня, и так мы обретем верное руководство. Все содержится в книгах, все содержится в писаниях и все содержится в этом мире также. Пять тысяч лет назад Кришна пришел сюда и дал знание — Шримад Бхагавад-гиту. И одной книги достаточно, одна книга необходима нам.

00:16:28 Если мы попытаемся узнать, каково истинное явление, тогда мы обязательно сумеем понять, но трансцендентное знание, прежде, чем понимание приходит, существуют определённые стадии и одна стадия называется самопредание. Я не могу объяснить эти вещи на английском языке, но какое-то благо вы получите от моего английского. Шастра, веда говорит:
«найаматма правачанена лабхйо,
на медхайа на бахуна шрутена
йамеваиша вринуте тена лабхйах,
тасйаиша атма вивринуте танум свам»
(«Катха-упанишад», 2.23)
Это знание, если мы постараемся изо всех сил, будем прилагать максимум усилий, то даже в этом случае мы не сумеем его обрести, но мы можем его обрести только милостью Гуру, вайшнавов и Бхагавана. Только так это возможно.

00:17:50 Но я должен быть безупречен, безупречен в моем шаранагати. Если я буду предан, тогда это знание придёт ко мне, в противном случае — нет. Это знание — трансцендентное знание. Так мы будем думать. Нет необходимости во многих книгах. Только одной книги — Шримад Бхагавад-гиты — достаточно, однако этого недостаточно для нас, и почему? Мы должны задуматься над этим. Возможно, вы читали Библию, возможно, вы читали Коран. И везде вы видели — любая религия указывает на трансцендентный мир.

00:18:47 Присутствуют многочисленные различия в этом мире. Когда Колумб открыл Америку, когда Колумб находился в океане, то он не мог ничего видеть, он видел только воду, воду, но ни капли воды не мог выпить. Однако когда он увидел землю на расстоянии, большом расстоянии, что он увидел? Он увидел птиц в небе, и он решил, что перед ним земля, так он узнал, что перед ним земля. И наше положение аналогично этому. Птицы поют в небе, и они громко поют «джая». Их крики, их пение указывает на то, что земля близка.

00:20:02 Все священные писания, может быть Веда, может быть Коран, может быть Библия, все писания показывают нам трансцендентный мир. И мы войдем в трансцендентный мир. Когда мы войдем в него, тогда мы увидим, что есть что и каковы отношения со всеми реалиями, и немедленно все станет для меня благотворным и радостным.

00:20:40 Но необходимо высадиться на эту землю, необходимо ступить на эту землю. Необходимо ступить на эту землю, высадиться, но нужно пытаться, а иначе это невозможно. Однажды мы достигнем успеха, но мы не потеряем надежду, не утратим надежду.

00:21:40 Мы должны пытаться, но наша задача очень легкая и очень тяжелая одновременно. Задача очень проста и очень тяжела. Дело в том, что мы обладаем знанием бренного мира, а с помощью этого знания обрести то знание трансцендентного мира очень тяжело, но если мы в полной мере будем преданы Господу…
«настха дхарме на васу-ничайе наива камопабхоге
йад бхавйам тад бхавату бхагаван пурва-карманурупам
этад прартхйам мама баху матам джанма-джанмантаре ‘пи
тват-падамбхоруха-йуга-гата нишчала бхактир асту»
(Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Мукунда-мала-стотра, сутра 5)

00:22:38 Многие шлоки присутствует в писаниях, замечательные шлоки, я не могу должным образом объяснить их, но речь идет о самопредании, о преданности, полноте преданности лотосным стопам Кришны. Настроение преданности, самопредание. Это очень трудно — обрести его, поскольку мы — владельцы, обладатели бренного, мирского знания, и мы всегда пытаемся понять что это, а что то. Но таким образом мы можем приобрести многие другие явления, но не Cознание Кришны.

00:23:23 Поскольку Cознание Кришны — это тайное богатство, это тайное сокровище, и если мы хотим этого сокровища, то мы должны следовать эксперту, знатоку для того, чтобы отправиться туда, в противном случае мы не сумеем.
В детстве я читал одну книгу «Скрытое богатство, тайное богатство», так она называлась, я читал эту книгу в детстве, и там рассказывалось о том, что происходит в африканских джунглях. И только один человек знал это место, и они искали это место, герои книги, и многие умерли, в конце концов, достигли того скрытого, тайного места в джунглях.

00:24:34 Здесь также мы должны пытаться сердцем и душой, и если мы обретем какую бы то ни было связь с этим светом, с этим источником электричества…
Преданный: Потоком.
Говинда Махарадж: Да, потоком, потоком. Тогда, если мы соприкоснемся с этим потоком, тогда благодаря этому потоку немедленно возникнет свет.

00:25:28 Подобно лампе. Лампа, электрическая лампа — это материальное явление, когда электричество отсутствует, то лампа не светит, но когда появляется ток, электричество, то лампа начинает светить.
Если я ем, то я буду удовлетворен, если вы едите, то вы будете удовлетворены, нет необходимости спрашивать других, удовлетворен я или нет, я сам почувствую.