Трансцендентный звук приносит глубочайшее удовлетворение

Навадвип - 14 October 1989
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:07:14 | качество: mp3 96kB/s 5 Mb | прослушано: 313 | скачано: 278 | избрано: 20
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 Но обусловленные души и садху в целом, они не способны понять это. Можно увидеть в Веданте, там говорится:
«расо ваи сах, расам хй эвайам лабдхвананди бхавати»
(«Тайттирия-упанишад», 2.7.1)
Все садху думают: Кришна является воплощением Вишну, но в действительности это не так, истинное положение вещей таково, что существует пять видов высших рас, экстаза, и они связаны только с Кришной, поэтому Кришна есть Верховное Божество, Верховный Господь, и «Шримад-Бхагаватам» утверждает это:
«эте чамша-калах пумсам кришнас ту бхагаван свайам
индрари-вйакула локам мридайанти йуге йуге»
(«Шримад-Бхагаватам», 1.3.28)

00:01:09 «Кришна является Верховным Господом», — говорит «Шримад-Бхагаватам» и это демонстрирует процесс поклонения Ему, демонстрирует Его положение. Повсюду присутствует… это означает — Господу повсюду почтительно поклоняются на расстоянии, но Кришне поклоняются интимным образом. Шанта, дасья, сакха, ватсалья и мадхура-раса, подобная мадхура-раса отсутствует, где бы то ни было помимо Кришна-лилы, поэтому все шастры говорят: «Кришна есть Верховная Личность Бога». И многие вичар, в шастре свидетельства, также многие ачарьи, представители различных школ, показали эту истину.

00:02:15 Но Шри Чайтанья Махапрабху пришел к нам, Верховная Личность Бога, Кришна. И имя Кришны и Кришна тождественны. Имя, слава, игры; нам и красота — все присутствует в Кришне. И Его имя, Он Сам — всё это — полнота, но имя столь милосердно к нам. Кришна является в разных образах, в образах божества и так далее. Но если мы поклоняемся Кришне, пытаемся поклоняться Ему, то необходимы некие предварительные условия. Но когда мы воспеваем Его имя, то нет предварительных условий, Его имя трансцендентно и тождественно Кришне. Поэтому у нас есть все преимущества этого явления.

00:03:30 И трансцендентные реалии означают: любая часть тела или любой звук — всё это трансцендентно, и когда мы воспеваем имя Кришны, то мы обретаем Его присутствие в нашем сердце, если мы способны это делать без оскорблений, и если мы получаем это имя из должного источника. Поэтому пытайтесь без оскорблений воспевать Харинама маха-мантру и вы будете удовлетворены, и достигните вашей цели и обретете севу в Браджа-дхаме Радхе и Кришне, и выше этого — Чайтанье Махапрабху, Нитьянанде Прабху и Их спутникам.

00:04:23 А сейчас совершите пуджу, это необходимо. Прежде, чем поклоняться Кришне, или любому Богу-воплощению Кришны, необходимо прежде поклонения Им совершить поклонение гуру. Почему? Потому что все благоприятное приходит к нам благодаря гуру. И милость Кришны, все приходит, прежде всего, благодаря гуру. Гурудев есть бхагхйа-дхиша, владыка удачи, да, владыка удачи, поэтому повсюду, в каждой сампрадае также говорится: прежде всего, совершайте пуджу гуру, затем пуджу Кришне и другим.

00:05:49 Вы столь удачливы, вы пришли сюда благодаря хорошему вайшнаву, который сейчас занимает возвышенное положение в нашей сампрадае и он послал вас сюда, это очень хорошо. Я тоже чувствую себя очень удачливым благодаря тому, что у меня есть связь с вами. Если мы попытаемся сердцем и душой, то мы обязательно обретем это явление, почему бы и нет? Это не есть мертвая материя, это нечто живое, и мы обязательно почувствуем это.

00:06:38 «Шримад-Бхагаватам» сказал это:
«бхактих парешанубхаво вирактир
анйатра чаиша трика эка-калах
прападйаманасйа йатхашнатах сйус
туштих пуштих кшуд-апайо ’ну-гхасам»
(«Шримад-Бхагаватам», 11.2.42)
Когда я ем, то я чувствую прилив сил, я чувствую, что мой желудок наполняется, я удовлетворен, мой ум удовлетворен и нет необходимости спрашивать у других, удовлетворен я моей пищей или нет.