Принципы Богоцентрического государства

21 декабря 2014
Принципы Богоцентрического государства. Жертвоприношение. Выделенная доля. Знание цели своей жизни. Обмен кармой. Критерий искупления греха. Представление о себе на разных уровнях развития сознания. Осознанное пожертвование. Задача йоги. Критерий истинного счастья. Практическое упражнение «Избавление от вредной привычки». Три стадии постижения Абсолютной Истины. Ответы на вопросы.
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:15:48 | качество: mp3 64kB/s 34 Mb | прослушано: 35 | скачано: 40 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Принципы Богоцентрического государства

Жертвоприношение

00:00:00 Я хотел ещё немножко поговорить о жертвоприношении. Наиболее трудная тема. Смотрите, жертвоприношение состоит из трёх главных понятий. Выделенная доля – уже не понятно, согласитесь? Кто её выделил и в чём она? Второе, это сознание или деятельность человека, которому вы жертвуете, или миссии, или группе людей. Нужно очень хорошо понимать цели. Кому часть вашей выделенной доли попадает? Правильно? Уже трудно. И третье – это понятие добровольности. Если есть корысть, то тормозите – плоды. Что такое корысть? Это то, что вы ожидаете определённые вещи, они могут не соответствовать возможностям вашего пожертвования. Например, вы болеете раком. Вы жертвуете медсестре. Она же вас не вылечит. Она не квалифицирована вылечить.

Добровольное пожертвование

00:01:23 Поэтому, если вы делаете это корыстно, вы можете попасть на ложные ожидания. Я рассчитываю за это пожертвование получить то-то, то-то и то-то. И тогда получается сделка. То есть, реально помните, что добровольное пожертвование – бескорыстно. Хорошо. Выделенная доля. Мы говорим о цивилизованном обществе. Надо понять один принцип, что Веды написаны изначально для ариев. арии – переводится как «люди, следующие наставлениям Вед». Мы с вами относимся к так называемым чандалам и млечхам – неприкасаемым. К людям, которые по своему воспитанию и рождению не следуют предписаниям Вед. Поэтому, если мы говорим об арийской культуре, говорим о предписании Вед, то важно понять, что такое выделенная доля для серьёзной цивилизации, которую по-настоящему можно назвать цивилизацией.

Человеческая жизнь – это путь к Богу

00:02:46 Это означает, что понятие Бога стоит в центре. В том или ином виде, но Бог в центре. Поэтому, человеческая жизнь рассматривается, как путь к Богу. Что такое выделенная доля – это то, что не мешает вам идти к Богу. Если вы родились в богатой семье - это выделенная доля. Почему? А вам не надо напрягаться. У вас это уже есть. Ты говоришь: «Мама, дай мне на пирожок!» – «На». – «Я хочу велосипед!» – «На». Это выделенная доля. Вам не надо воровать, отнимать, тяжело за это работать. Потому что, как только мы начинаем тяжело работать, у нас нет времени на духовную практику. Поэтому, если мы исключаем концепцию Бога, понятие выделенной доли размывается. Отсюда размывается - как может быть воровство не воровством?

00:03:53 Отнял! Ну, а что, если у него плохо лежало. Но это уводит от Бога, потому что мы принимаем плохую карму. Но тогда это не выделенная доля. Потому что, когда мы убираем концепцию Бога, нет понятия греха. Если ты даже убил, но по суду не доказали, то в чём грех? Более того, если мы убийце, которого оправдали по суду, скажем: «Ты убийца», - он может подать на нас в суд, и нас могут за это посадить. Вот это современное общество! Поэтому, когда мы говорим о жертвоприношении – «жертва», «поднести», «пожертвовать», «отдать» – то нужно очень хорошо понимать, что без концепции Бога, реально вникнуть в эту тему нельзя. Всё это будут какие-то недопонимания.

Выделенная доля – то, что не мешает духовной практике

00:04:53 Выделенная доля – это добыча или приобретение которое, не мешает нашей духовной практике. То есть, мы хотим работать и быть директором своего предприятия. Начинаем его открывать и видим, что у нас нет времени прийти на лекцию, послушать писания, сделать достаточное количество омовений, утром встать помедитировать, пойти в храм помолиться. Позже мы поговорим о конкретной духовной практике. Вы можете найти среди своих друзей таких людей, которые говорят: «Интересно, супер! Я верю, что это интересно. Нет времени! Ну, нет времени! Все супер! Но сейчас ещё лет сто поработаю, а потом займусь».

00:05:53 Так очень многие люди говорят. Просто у них нет времени. Это значит, они пытаются добыть невыделенную долю. Есть люди, которые ничего особо не делают, и всё у них есть. И к чему призывал Владимир Ильич Ленин со своей партией? Отнять у таких людей и отдать тем, которые тяжело трудятся и ничего не имеют. Мало у них плохой кармы, что ничего нет в этой жизни, так давай ещё набавим им кармы, они отнимут у того, кому положено. И теперь у них будет двойная карма, много жизней ничего не будет. И как только эта концепция появляется, – отнять чужую долю, искореняется в первую очередь понятие Бога. Помните – сжигались Библии, храмы, убивали священников.

Целомудренная жена –успех, устойчивость общества

00:06:53 В Богоцентрическом государстве каждый должен жить по выделенной доле. Даже если мы возьмём такое понятие, как «целомудренная жена». «Целомудренная жена», если вы поймёте этот принцип – означает успех, устойчивость общества. Устойчивость общества начинается с целомудрия жены. Она говорит: «То, что у меня есть – [того] я достойна». Но это должно быть в рамках религии. Этот человек должен её вести к Богу. А если он её ведёт в ад, то в чём тут принципы целомудрия? Это принцип барана, которого ведут на бойню, а он не сопротивляется. Отсюда всё нарушается. Всё! Если ваш муж религиозен, духовен, идёт по этому пути, а вы требуете у него: «Заработай ещё! Заработай ещё!»

00:07:55 Он говорит: «Тогда я не успею это делать: мне утром надо помолиться, вечером в храм сходить. Прости, но довольствуйся этим». А иначе мы куда придём? Эти алчные желания у нас будут разгораться и разгораться. Это – невыделенная доля. Чтобы какие-то проблемы пережить позитивно, нужен духовный настрой. Когда вас ударили по одной щеке, то чтобы подставить другую, нужен контроль ума, иначе хочется просто дать в лоб. Обратите ещё внимание, что ум раздувает проблему. Вот вы сейчас выдержали, на оскорбления не ответили. К вечеру тяжелее. К утру ещё тяжелей. На следующий вечер ещё. Ум начинает мусолить, разгорается-разгорается. Через три дня готовы уже убить.

00:08:43 Поэтому сейчас с эвакуаторами, вся эта тема идёт, особенно в Москве, и, наконец-таки, выложили фотографию этого главного рэкетира, кто там сейчас собирает миллионы. И человек этот не понимает, что каждый видит его фотографию и мысленно, как минимум, в неё плюёт. Максимум, желает ему «хорошей», конечно, «благочестивой» жизни. Какой ещё можно желать такому человеку жизни? Понимаете, что происходит с этим человеком? Он уже автоматически болеет. Вся его семья. Это кошмар. Почему? Потому, что ум имеет такую природу – раздувать это вожделение в нас, если нас обидели. Оно просто начинает разгораться. Поэтому, если нет духовного понятия, вы видите, всё рушится, всё-всё. Всё сворачивается.

Знание цели своей жизни – необходимо для духовного продвижения

00:09:33 Итак, четвёртый тип пожертвования наиболее важен. Мы с вами выяснили, что такое выделенная доля. Чтобы понять, что это у нас добровольно, должна быть определена цель нашей жизни. Если у вас нет цели жизни, вам может казаться, что вы делаете добровольно. На самом деле, вы вообще не понимаете, зачем вы что-то делаете. Если вы не понимаете на уровне разума, зачем что-то делаете, на каком уровне вы делаете? Ума! То есть ниже разума, вы действуете на уровне ума. Функции ума - соединяет чувства с объектами чувств. - «Я не знаю, зачем я подала. Просто очень хотелось».

00:10:29 Что вы сделали? Соединили чувства с объектами чувств. А где попались на этом? Вы не можете без разума определить, ум скроет. Поэтому человек без цели всегда будет на уровне ума. Все решения разума будут в подчинение ума. Поэтому у вас должна быть глобальная цель. Пример. Приходит человек, говорит: «Я хочу вегетарианский ресторан открыть». - Хорошая цель, вроде. Я говорю: «Какова цель в жизни?» – «Не знаю». – «И как же мы ресторан откроем? А вдруг рэкетиры пришли? Если одна цель в жизни, то их надо всех убить и закопать незаметно. Если другая цель в жизни – подставить вторую щеку». – «А чего делать-то?» – «Так цель, – говорю, – «найди в жизни. Соответственно, исходя из цели, мы приспособим всё остальное».

00:11:28 «Я хочу замуж, я хочу замуж, я хочу замуж, я хочу». – «Какова цель жизни?» – «Не знаю, хочу замуж». - А если муж наорал, можно ответить тем же? Можно друзей попросить и его изобьют. Можно от него уйти, можно найти любовника. Варианты откуда берутся? Правильно! А для чего они берутся? Для цели. А если цели нет – из ума. Поэтому, когда вы меня просите помочь, понятно, почему я не помогаю? Почему три человека попросили усилить их? Что я их попросил? Напишите мне, как вы видите себя в восемьдесят лет. Для чего? Потому что я смогу увидеть их цель. Правильно? А поняв цель, понятно, в чём усилить.

00:12:10 «Я вижу себя богатой, в окружении кучи слуг. Мне всё подносят. Все меня лечат, массажируют. Меня стимулируют, и я могу продолжать в восемьдесят лет заниматься сексом. Углубите моё знание». - «Изучайте анатомию, занимайтесь спортом. Аккуратно кушайте. Начинайте массаж уже сейчас, чего тянуть, начинайте прямо сегодня». - И так далее. Тогда она, что скажет? «Вот, Михаил Юрьевич. Очень ему благодарна! Он очень хорошо всё слышит, что мне надо. Супердуховная личность». - А если я скажу: «Вы что, смерть придёт». – «Жестокий вы человек!» - Жестокий человек я для неё? Конечно. Почему? Потому что я мешаю её цели.

00:13:00 Поэтому запомните: по доброй воле я отдаю – это значит, знаю цель, иначе не развести. Можете, кому угодно говорить, что это вы добровольно. Какова цель? Значит, где-то есть корысть, которую вы даже сами не учитываете. А потом, когда придут плоды вашей корысти, что будет: «Ах, за что такое наказание?» - Посмотрите, девяносто процентов людей, когда с ними случаются страдания, не понимают за что им это. Почему они не понимают? Цели не знают. Допустим, это обучающая программа – материальный мир. Ну, допустим. Хотя это так и есть. Но вы не знаете цели. И вас заставляют сдать экзамен.

00:13:47 Представляете, человек идёт по улице, к нему подходят и говорят: «Сейчас вы сдаёте экзамен. Срочно, всё, пишите!» – «Что? Куда я сдаю?» - Примерно так случается с нами в жизни. Случаются события, а мы не знаем в чём урок. Если мы знаем цель, то мы прилагаем этот урок к своей цели. Со мной это случилось, меня опять оскорбили, обидели. Для чего? Какая моя цель? Такая-то, такая-то. Тогда надо пойти нанять людей, чтобы им объяснили. А моя цель-другая. Хочу духовно продвигаться, хочу стать трансцендентным к этому миру. Тогда я терплю. Дальше. Значит, добровольность не возможна без цели. Пометили. Три раза повторил.

00:14:36 Очень важный момент. Добрая воля невозможна без понимания цели. Сегодня мы в машине говорили, я сейчас на молодого человека смотрю. Вам сразу легче стало? Идея всем понятна? Понимание другого человека, другого общества, группы людей. Вы жертвуете на больницу, приходите к главврачу, говорите: «Я хочу пожертвовать денег, чтобы каждый день меняли постельное бельё пациентам. Чтобы мыли дополнительно палаты». - Он говорит: «Конечно!» - А откуда вы знаете, что его «конечно» будет соответствовать «конечно»? Значит, вы должны иметь знания. Без знаний вы не определите, в каких он гунах. Соответственно не поймёте, на каком уровне сознания он находится, а если это анна-майя, и что вы ему? Он: «Конечно-конечно. Деньги давай, всё сделаем». Это опасный процесс. Но из-за того, что знаний мало.

00:15:34 Вот разумный ход - надо найти вигьяну и иметь критерии, что этот человек точно на этом уровне. Потому что, мы понимаем, форма может быть одинаковая, а содержание разное. Поэтому нужно очень глубоко освоить духовное знание. Но если вы обладаете знанием, имеете цель, то весь мир начинает на вас работать. Вот какая интересная вещь. На вашем уровне я даже не могу объяснить, каким я образом живу, не работая. Но я могу вас этому научить.

00:16:33 Это для вас ценно, потому что вы должны понять то, что, если человек работает, – понятно, когда творчество – это хобби – это другое, а вот когда человек вынужден работать за деньги – это плохая карма. Сто процентов. Вы можете говорить сколько угодно: «Мне это нравится». - «Нравится, ну, и чего?» – «Занимайся этим, как хобби». – «А сколько денежек там?» – «Нет, это плохая карма». – А что такое плохая карма – это невежество, в конечном счёте – отсутствие знаний. Это – отсутствие жертвоприношения, которое возможно только в Богоцентрическом обществе. И вы увидите, что все: крестьяне жертвовали, помещики жертвовали, кто управлял государством – жертвовали.

00:17:31 Священнослужители жертвовали своё знание, проповедовали в школах, бедным людям. Все жертвовали. Всё Богоцентрическое общество построено на том, что кто-то добровольно что-то отдаёт на благо других, в соответствии со своей целью. А сейчас всё превращается в хаос. Сколько благотворительных компаний создано в мире? Для чего – для отмывания денег. И просто для суперобогащения. Но, если вы читаете интервью в газетах, в интернете высказывания по поводу жертвоприношения, что это – развод. Стоп! А кто это говорит? Если об этом говорит Богоцентрический человек, то стоит прислушаться. А если это атеист – у него самого цели нет. Для него, всё, что не себе в карман – всё неправильно.

00:18:30 Я поражаюсь, как люди читают любую статью, не оценив сознание того, кто её написал или цели этого человека. Ещё раз повторюсь: человек, который собирается чувственно жить, и я ему буду говорить о каких-то жертвах, духовном уровне, он просто будет считать, что я жестокий человек. Говоря, что в восемьдесят лет уже нет жизни в женском теле - как женщине или, что после пятидесяти пяти мужчина должен забыть, что он мужчина, какому-нибудь шестидесятилетнему мужчине, который живёт чувственными наслаждениями, сексом, сказать: «Ты должен уже забыть». – «А-а, жестокий какой! Во-во, секта! Вот они там всех так».

Святой человек задействует пожертвования в служении Богу

00:19:20 И это будет, в каком смысле справедливо. Для его сознания, для его цели – это жестоко. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожны сами в своих семьях, со своими друзьями. Не будьте жестокими. Помните, что у них могут быть другие цели, другие задачи, и они могут быть в другом измерении.
Четвёртый тип пожертвования – это когда вы жертвуете человеку, который имеет отношения с Богом, святому или его миссии. Его миссии – это то же самое. Дело в том, что святой человек на себя деньги не использует. Святой в том-то и святой, что он имеет возможность, благодаря знанию, всё задействовать в служении Богу.
Поэтому, даже, если он ест, он ест освящённую пищу. Чтобы поддержать душу в теле.

Желать самосохранения для служения Богу

00:20:21 Есть такой принцип: следует желать самосохранения. Можно есть, чтобы сохраниться и больше служить. А можно есть, чтобы наслаждаться. Поэтому, если вы жертвуете святому человеку, и он использует это для самосохранения, – ну что бы покушал немножко, спокойно, – для чего? Он больше знаний даст другим. Благодаря ему кто-то ещё что-то узнает. Он кого-то ещё привлечёт в миссию к Богу. Поэтому мы стараемся поддерживать святых людей. Но надо понимать, что мы их поддерживаем не так, как поддерживаем, например, артиста – дали денег, а он для своей славы это использует. Идея понятна? Поэтому скажите мне, исходя из того, что я сказал в той лекции и сегодня, мы готовы к пожертвованию?

00:21:22 Я вам расширяю сознание, не зауживаю. Я вас учу, как различать, а дальше у вас свободный выбор. Вы можете продолжать давать нищим на улице. И говорить: «Всё туфта, я чувствую, мне хочется». - Чувствуете? Давайте! Ваши проблемы. Потом кто-нибудь подойдёт и скажет: «Я чувствую, что вам надо дать по голове». - И дадут. Знаете, есть такие люди: «Я чувствую. Ну, мне очень хочется».

Ответы на вопросы

Обмен кармой

00:21:55 Давайте вопросы, а потом маленький тренинг.
[Из зала]: А если музыканты играют и им дают денег за их работу, за настроение? Это?
[Михаил Юрьевич]: Гуна страсти. Тут записано. Пожертвование.
С одной стороны, смотрите, человек для вас играет. Если вы не даёте за это денег, а он для вас играет, то, что получается – вы его эксплуатируете. Поэтому, если вы пришли на концерт, и вам это понравилось, но денег не дали, то вы просто украли. Это очевидно. А если человек стоит на улице по доброй воле. Он стоит и кому-то играет. И если вам что-то нравится, и вы хотите приобрести качества этого человека, – слышите, что я сейчас говорю? – пожертвуйте ему и вкус к музыке увеличится. Пожертвуйте художнику, и вкус к изобразительному искусству увеличится. Происходит перетекание кармы. Весь мир обменивается кармой. Поэтому из чего надо исходить? Из цели. Должна быть цель всегда в жизни.

Бесцельная жизнь ведёт к деградации

00:23:32 Мы целевые живые существа. Мы живём с целью, а не как животные в поисках пищи. А вот, если бесцельно жить... Что значит «деградация»? Это означает, [что] наша жизнь сведётся к поиску пищи. Мы будем тяжело работать, чтобы есть. И мы знаем таких людей, кто уже деградировал, они вынуждены весь день работать за кусок хлеба. Мы их не осуждаем, но понимаем, что это плохая карма. В чём цель? Да просто выжить, поесть было бы что. Есть целые страны нищие.
[Из зала]: А если, допустим, в магазине мы что-то покупаем, не жертвуем, а для себя покупаем. А эти деньги кто-то использует потом. Мы тоже берём карму?

Прибыль продавца снимает карму покупателя

00:24:25 [Михаил Юрьевич]: Нет. Деньги очень интересная вещь. Ты же не добровольно покупаешь? То есть ты не можешь купить за пять рублей, за двадцать. Ты покупаешь за фиксированную плату. Там есть прибыль человека. Эта прибыль снимает вашу карму. Сама прибыль. Карма передаётся, когда добровольно, понимаете, добровольно.
[Из зала]: А вот подскажите, является ли жертвоприношением, если ты даёшь деньги члену семьи, например, ребёнку или пожилому родителю, но они используются... Например, ребёнок пошёл и купил пиво на них.
[Михаил Юрьевич]: Ну, конечно, ребёнок, не ребёнок. Добровольно вы отдаёте свою [выделенную долю].
[Из зала]: Это тоже одна шестая кармы?
[Михаил Юрьевич]: Да. А иногда и не шестая, иногда половина.

Единственная цель рождения ребёнка – спасение семьи от ада

00:25:14 [Из зала]: А если с предупреждением, что, вот, я даю средства, но не используй их [так-то].
[Михаил Юрьевич]: Ну, если он не использует. Вот куда он их реально использует, туда и получится. То, что он нарушил ваше слово, ему зачтётся тоже.
[Из зала]: А как же тогда?
[Михаил Юрьевич]: Поэтому, видите, писания говорят... Мы говорим об арийском обществе, мы говорим о ведической цивилизации. Там сказано, что единственная цель родить ребёнка – чтобы он спас семью от ада. Есть разница, между нашей целью и целью в Ведическом обществе, у ариев? Они рожают ребёнка, призывают благочестивую душу, чтобы она им помогла вырваться из круговорота рождения и смерти.

00:25:59 Это совершенно другая цель. Совершенно другой подход к ребёнку. Такого ребёнка воспитывают правильно, потому что понимают, что то, что он будет делать потом, скажется на всём роду. Весь род может скатиться, не пойми куда.
Знаете, что такое родовое проклятье? Родовое проклятье – это когда вся семья, все мужчины в роду умирают. Просто бесполезно, к сорока годам – всё! Я видел, как закрываются роды. Живёт семья, рожают, дедушки, бабушки. Потом все мужчины начинают умирать, умирать, умирать – и всё, закрыто. Вот что такое проклятие. Один какой-то человек неправильно поступил. Его прокляли – готово. Страдает весь род. Или бездетность, если на женской половине – всё, закрыто.

Критерий искупления греха – вкус к нему исчезает полностью и появляется решимость никогда этого не делать

00:26:47 [Из зала]: [Не слышно]
[Михаил Юрьевич]: Это очень трудно исправить. Потому что нужно различать, кто может вам помочь, а кто нет, обычно обращаются, не поймёшь к кому. И ещё больше всё усугубляют. А какой смысл исправлять, если вы дальше действуете без цели? Тогда это сравнивается с купанием слона. Когда мы что- то нейтрализуем, какие-то дурные наши поступки, это как слон, он после купания обязательно себя хоботом пылью, грязью посыпает. Ну, таков слон. Но мы же не слоны. Но мы так делаем. Посмотрите, традиционная христианская исповедь. Что человек делает?

00:27:34 Он грешит и думает, что освободится через исповедь, а идёт опять так же жить. Через неделю опять пошёл... Стоп. До какого момента это может продолжаться? И люди почему-то верят, что они искупили грехи. Каков критерий искупления греха? Кто как думает? Как почувствовать, что я этот грех искупил? Это всех должно волновать. Правильно? Никто не знает ответа. Вы сами понимаете, в каком вы тяжёлом морально-физическом состоянии? Искупление греха означает: вкус к нему исчезает полностью и появляется решимость никогда этого не делать – очищение. Вы поднялись над ним в гунах, в сознании. Всё, оторвались. А если вы опять хотите, значит – не искупили. Значит, ещё грязь какая-то в сердце есть.

00:28:34 Поэтому, если человек раз пришёл на исповедь, говорит: «Отпустите, батюшка!» – «Ну, отпускаю. Всё. Иди, сын мой». - Только очень хочется, опять дай ему. Опять пришёл. Значит, процесс очищения не происходит. Это же так очевидно. Искупил, значит, заплатил страданиями, знанием, отречением – всё, забыл тему.

Представление о себе на разных уровнях развития сознания

00:28:59 [Из зала]: По мере расширения сознания, не забывайте менять представление о себе. Можно вот чуть-чуть тут поконкретней.
[Михаил Юрьевич]: Да, конечно. Представление о себе на уровне анна-майи: «Я есть чувства. И кто ещё есть – никого. Это там все что-то говорят, есть кто-то ещё. Я один в мире и у меня есть чувства, которые я должен наслаждать. Всё остальное – объекты, еда для моих чувств». Вот какое представление человека о себе. Этот человек, когда идёт, он просто вообще ничего не видит. Он может наступить, раздавить, пройти мимо. Он даже не поймёт. Такой человек не отвечает ни за свои слова, ни за поступки. Он просто живёт – растительная жизнь.

00:29:59 Прана-майя, представление о себе: «Я, конечно, есть тело и чувства, но есть ещё другие тела и чувства. С ними немножко надо считаться». - Гьяна-майя – уровень ума, появляется мораль. «Я человек», «я женщина», «я мужчина». Есть разные люди: хорошие люди, плохие люди, добрые, злые. Под это уже подкладывается философия. Есть сила выше, чем я. Есть случайность. Вигьяна-майя – «Я – душа, а это бренное тело – оболочка. Я птица, а это – клетка». - И ананда-майя: «Я – слуга Бога. Я – душа, но не просто душа, а которая создана для того, чтобы служить Богу и это единственный источник счастья. Вот так, примерно. Кратко.

Осознанное пожертвование

00:31:08 [Из зала]: Вот бывает, стоят старушки и продают цветы, какие-то платочки. Ну, понятно, что у них денег мало и они просто пытаются так себе заработать на жизнь. Можно им просто так деньги давать или это нежелательно?
[Михаил Юрьевич]: Но вы не ответили на вопрос. Какова цель вашей жизни?

00:31:20 [Из зала]: Моей жизни? Моей жизни цель, какова?
[Михаил Юрьевич]: Конечно. Смотрите. В чём неправильный вопрос? Вопрос на форму. Это вопрос на программу, чтобы я запрограммировал: «Давай бабушкам деньги». - Сидит алкоголичка с палкой завядшей... Михаил сказал надо...
[Из зала]: Нет, а если она прилично выглядит?
[Михаил Юрьевич]: А откуда мы знаем, на что она это потратит? Когда вы поднимитесь на уровень слышания голоса Бога, вы, может быть, и бомжу дадите, если Бог через сердце говорит: «Дай ему». - А пока вы это не слышите, вы исходите из цели. Если ваша цель не соответствует этому принципу, зачем вам действовать? Это же форма. Дать денег – это форма. За ней должно стоять содержание и содержание определяется целью.

00:32:10 [Из зала]: Мне просто жалко. [Михаил Юрьевич]: Просто жалко, это чувства ума. Просто ум, правильно? Это бесцельно. Но, если вы ей дадите освящённую пищу или что-то для духовной жизни... Может быть это лучше? Может быть, помочь ей выйти из этого состояния? Я не на рынке покупал цветы, а именно у бабушек, потому что мне их тоже жалко. Но я понимаю, что цветы, которые вырастили бабушки, теперь будут на алтаре – и этим бабушкам будет милость.

00:32:55 И, принося их на алтарь, говорил: «Господь, прими эти цветы от такой-то бабушки». - Ей милость, потому что у меня есть цель и в соответствии с целью я говорю: «Бабушка, эти цветы я возьму, а эти Бог не принимает, я не возьму». - Потому что там тоже целая наука. На следующий день несу из храма ей пищу. Говорю: «Вот, бабушка, тебе, возьми. Это тебе от Бога, спасибо за цветы». – «Ой, сыночек, спасибо!» - Хоть что-то понимаете? Это хоть какая-то начинается цивилизованная жизнь, Бог ставится в центр. А просто дать ей деньги, что она купит? Колбасы себе. Вам запишут ещё одну корову на счёт. Ответил?

Задача йоги – научить человека жить так, чтобы он вообще не набирал карму

00:33:42 [Из зала]: Я про искупление грехов. Меня давно этот вопрос мучает. Когда раскаяние пришло в сердце, и мы больше не хотим повторять этот поступок, его последствия всё-таки придут нам?
[Михаил Юрьевич]: Иногда да, иногда нет. Надо помнить одну вещь. Мы забегаем вперёд, но это важно. Есть законы материальной природы и, согласитесь, сами по себе законы даже в государстве, они безжалостны. Согласны? Встал на пешеходном переходе, машину эвакуируют. Безжалостный закон. Но если хозяин фирмы ваш друг, встал на пешеходном переходе – этого трогать нельзя! Даже в материальном мире работает блат.

00:34:49 Поэтому, если у вас есть отношения с Богом, и вы где-то ошиблись, но потом раскаялись – Бог эти законы издал, и он может сказать: «Выпустите его. Он вроде понял. Я-то его сердце знаю, Я в его сердце нахожусь. Не надо его больше трогать». - Но если Бога нет, тогда Бог говорит: «Бога нет? И правда, меня нет. Раз ты хочешь, то меня нет, но есть законы». - Тогда мы отвечаем по законам. Они безжалостны. Если вы что-то совершили, но вы не находитесь в связи с Богом, наказания не избежать. Никаких шансов нет. Вы скажите: «Я убил человека, а потом раскаялся и вылечил сто человек, дал денег, построил больницу». - Каков закон кармы? Хорошо, построил больницу, сто жизней, к примеру, ты не будешь болеть.

00:35:52 Просто не будешь болеть, вылечив столько людей, но сейчас придёт Вася и тебя убьёт. В этой жизни тебя убьют, потому что [ты] убил же. Раскаяние приводит к тому, что человек начинает правильно действовать, и придут хорошие последствия. Но йога что делает – она любые последствия убирает. Благодаря тому, что у вас не останется никаких последствий деятельности, вы не можете больше родиться. У вас причины нет рождаться в материальном мире. У вас нет причины попасть в тюрьму. Вы можете в тюрьму попасть как преступник, а можете как хозяин, – директор в тюрьме есть или как он называется, кто в тюрьме главный? Директор, всё.

00:36:51 Но вы в тюрьме, понимаете? Это же тоже плохая карма. Кто-нибудь тюремщиком хочет быть? Это же лучше, чем сидеть в клетке, но всё равно – тюремщик. Только у него хорошая карма, поэтому он – тюремщик, а у бандита плохая карма, поэтому он – преступник. А если вы богатый миллионер, зачем вам быть тюремщиком? Правильно? И зачем вам быть преступником? Поэтому задача йоги научить человека жить так, чтобы он вообще не набирал карму. Вообще! Тогда душа получает изначальное тело духовное – сварупья-сидхи – и уходит в духовный мир. За пределы материальных оболочек. Всё, тема закрыта! Фантастически звучит, но факт. И в любом случае вы видите в этом логику.

00:37:50 Пока вы привязываетесь к плодам, вы их будете получать. Поймите, всё решается очень просто. «Я хочу!» – «Хочешь? На!» – «А он меня убил, мне больно. Я ему хочу отомстить». – «Рождайся». «А я построила больницу, значит, теперь не буду болеть?» – «Не будешь. Но для этого надо родиться. Рождайся – не болей». - «А я столько людям помогала, я такая добрая». – «Ах, ты добрая? Теперь все тебе будут помогать, будешь так жить, что все тебя будут расцеловывать». - А ещё бывает, знаете, как – изживается буквально последняя карма. Ребёнок рождается в семье святых, живёт неделю-две и умирает. Всё, последнее осталось, чего-то там ему не хватило немножко – раз и всё.

00:38:43 Я видел, как ребёнок семилетний умирал. Это очевидно, что он был святым в той жизни. За минуту до того, как у него сердце остановилось, ребёнок Бога увидел,- это было видно по глазам. А перед этим святой человек сказал: «Этот мальчик не доработал немножко. Он здесь долго не задержится». - И точно, заболевает болезнью, начинает умирать, говорит: «Папа у меня ножки отнимаются, ручки». - И вдруг он начинает имена Бога произносить, у него просто волосы дыбом встают, улыбка на лице. Бах, и всё! Ну, понятно всё. Вот какие смерти бывают. Дай Бог всем, как говорится. У родителей такое ощущение, что случилось что-то такое, совсем неземное.

00:39:29 У них не было вот этого паралича – ребёнок умер. Есть привязанность, но нет скорби такой адской, как мы можем испытывать. Надо видеть было. Кстати, родители через это святыми стали. У них вера выросла в сотни раз. Потому что они уже потенциально были духовно очень сильные. Ответил, да?

Реализация знаний на практике

00:39:54 [Из зала]: Я сам вегетарианец, но всё время вертится в голове вопрос: что сельское хозяйство, животноводство на Руси и в России – это что-то совсем неправильное? Тогда откуда оно взялось, когда и зачем?
[Михаил Юрьевич]: Это мы, когда карму пройдём, отвечу. Всё, дальше.

00:40:38 [Из зала]: Что делать, если уже были пожертвования в невежестве?
[Михаил Юрьевич]: Пожертвования в невежестве это ещё не самое страшное, что мы совершали. Самое страшное - это наши действия в невежестве. За пожертвования в невежестве нам придёт часть последствий, то есть какая-то часть кармы. А за наши действия в невежестве, нам придёт сполна, именно нам. Так что углублять знания и, соответственно, углублять духовную практику. Одних знаний мало. Потом практика. Знания должны реализовываться. Они должны давать плоды, которые мы кому отдадим? Тому, кто нам дал знания, то есть Богу. И всё, цепочка замкнётся. Дальше.

Рождение детей успокаивает женщину и её цели становятся духовными

00:41:25 [Из зала]: Вы говорили, что женская энергия находится в яичниках. А от количества рождённых детей как зависит жизненная энергия? Она уменьшается или нет?
[Михаил Юрьевич]: Я помню очень хорошее интервью в девяносто третьем году, на всю жизнь запомнил. Практиковал всего четыре года, но уже вот то, что вы знаете, знал. И была какая-то адская передача, где всё время говорили о том, что женщина должна максимально заниматься сексом. Тогда больная тема была. Вела её такая странная ведущая. Караул, просто ад. И туда пригласили женщину в возрасте сорока пяти лет, христианку серьёзную, может быть даже староверку. И дискуссия была следующая: мужчина с женой и вот эта староверка, но точно христианка.

00:42:21 Конфессию я не помню точно, конкретную. И муж говорит про свою жену: «Она у меня хорошая, мне во всём нравится, но у неё нет влечения к сексу, поэтому я развожусь». - Сидит потрясающая женщина, ну, не кошка она. И вот, просто безумие. Эта ведущая говорит: «Да, вам, наверно, надо найти кого-то». - А потом староверке задаёт вопрос, и та отвечает: «У вас просто нормальная жена. Женщина, которая рожает много детей, [её] жизненная сила переходит [детям]». – То есть, вот это половое желание, оно связано с деторождением. Это для этого и создано, поэтому женщина, которая рожает, она естественно успокаивается, её цели становятся другими – духовными. Говорит: «Я родила восемь детей...», – сама про себя говорит. – «Я совершенно спокойна на эту тему».

00:43:19 Вся аудитория чуть ли не свистит, типа, фригидных женщин, зачем сюда позвали. Какой-то дурдом, животный смех начался в аудитории. Я думаю: «Весь мир сошёл с ума». - У нас не угасает эта функция, вожделение бьёт нас и трясёт только потому, что мы не выполняем эту функцию - то, для чего это дано. Многие говорят: «Как же не заниматься сексом – это естественно». – «Конечно, естественно. Занимайтесь. Рожайте детей. Это абсолютно естественно, кто против?» - Но кто это делает? Все же предохраняются тем или иным способом, соответственно, вожделение разгорается, а не уменьшается. Понятен ответ? Ничего личного, всё зависит от ваших целей. Я не против. Но закон таков.

Человек не может быть счастливым, нарушая законы

00:44:17 Я сейчас одну лекцию давал, там все в таком унынии. Если ещё и вы будете в унынии, то у меня вся ночь будет в унынии. Я никого не хочу обидеть. Ещё раз говорю – определитесь с целью. Я понимаю, что когда мы смотрим на это знание, то видим, что очень многие законы в жизни нарушаем и нам кажется, что мы не сможем быть счастливы, следуя этим законам. Вот почему у вас уныние. Вы это нарушили, это нарушили, это... Ой-ой-ой, а как же это, неужели можно быть счастливыми, не нарушая законов жизни? Я вам скажу из своего опыта, как вы вообще можете быть счастливыми, нарушая законы? Вы что, вообще с головой не дружите?

00:45:00 Человек не может быть счастливым, нарушая законы. Законы кто создал? Для чего в городе законы? Я не говорю про атеистические государства, где закон ничего не стоит, потому что его все нарушают. Закон создан в нашей стране, чтобы эксплуатировать. Но глобально-то законы для чего? Чтобы людям легче жилось. Если все выполняют законы, то у каждого есть права. Законы нужны для того, чтобы всем было хорошо. Следовательно, мы понимаем, что если общество цивилизованное, допустим арийское, и в нём нарушаются законы, то те, кто их нарушает, не могут быть счастливы.

Критерий истинного счастья – самодостаточность

00:45:43 А так как я вам не говорю о законах конкретного государства, а говорю о вселенских, Богоцентрических законах, то очевидно – если вы их нарушаете, вы не можете быть счастливыми. Как определяется критерий истинного счастья, знаете? Первое, что у человека появляется, если он счастлив – самодостаточность. Что такое самодостаточность? Это не эгоизм. Самодостаточность это: «А я тебе есть не дам!» – «Ну, не давай». – «А я тебе дам есть». – «Ну, давай». – «А я тебе денег не дам». – «Ну, не давай». - То есть, человек не зависит от условий, в которые он попадает. Он самодостаточен. Вы представляете, что такое настоящее счастье? Здесь есть кто-то самодостаточный? Это высочайший уровень. Высочайший! Но это же и полная свобода.

00:46:37 Разве человека самодостаточного можно эксплуатировать? Как? А самодостаточный человек может поделиться? Может, ему же всего хватает. Он всегда богат? Всегда, потому что ему всего хватает. Он всегда добр, потому что он никогда не требует больше, чем у него есть. Но это не может быть дёшево: «Мне хватает, мне хватает. Ой, может ещё, кто даст? Мне хватает». - Нет, это не работает. К этому надо прийти. А если нарушать законы, вы к этому придёте? Нет. Следовательно, вы всегда будете от кого-то зависеть. Если мы от кого-то или чего-то зависим – мы рабы. Есть описание царя, последнего царя, который правил [всем] миром. В Ведах описывается, как пример полной самодостаточности. Царь, который владел всем миром.

00:47:36 В своё время его военачальники обошли весь мир и издали свод законов. Говорят: «Будете соответствовать?» – «Нет! Не будем». – «Кто сказал, не будем?» – «Мы». – «Сразитесь с представителем нашего царя». - Понимаете, они сражались, не убивали, а именно сражались. Если выбивалось [из рук] оружие, то [говорилось] противнику: «Подожди, подними». - То есть, там вопрос стоял не убийства, а доказать, что законы настолько работают, что вы меня не победите. - «Я представитель царя, который следует вселенским законам. Ты хочешь меня победить? Не получится. Давай сражаться». - Ба-бах-бах, меч упал. - «Поднимай, я подожду». – «А я хочу на копье». – «Давай на копье». – «А у меня у колесницы колесо сломалось». – «Я сойду тоже с колесницы. Нет проблем. Я не собираюсь тебя убивать».

00:48:22 Имеются в виду бои между царями. Это всё-таки времена, не чандальские, как сейчас. И таким образом, весь мир за какой-то промежуток времени принял этого царя. И этот царь, странствуя по лесу, начинает испытывать жажду, человеческую жажду. Он заходит к мудрецу уставший, потому что цари должны были тренировать себя определённым образом. Видит, сидит мудрец, и говорит ему: «Я пришёл к тебе». - Ну, царь, всё-таки царь. Он к нему обращается, а тот не реагирует, ничего не делает. Думает: «Совсем уже царя не уважает». - Он выходит и... Потому, что жажда вызывает увеличение пита-доши - всё горит, происходит отупение, ум становится огненным.

00:49:14 Желчь начинает проникать в кровь, кровь закипает. Жажда - страшная вещь. Вы знаете, что любой рак лечится семидневным голоданием без воды? А десять дней точно излечат любой уровень. Но никто не может десять дней не пить. Что происходит с умом? Человек сходит с ума. Если вы десять дней не пьёте, не дай Бог вам пробовать, я не врач, я говорю стандартную схему. Что происходит с человеком? Я день не пил, даже два. Но потом ум говорит: «Умрёшь точно, прямо сейчас умрёшь». - Начинается такая паника в уме. Он психует, гнев такого масштаба, потому что желчь разливается по крови. Но если человек это выдерживает, то этот огонь выжигает все микробы, бактерии, вирусы, все плохие клетки. Вы как заново рождаетесь.

00:50:10 Этот царь попадает под влияние гнева, но он не совершает ни один поступок, который кшатрий, – воин – может [совершить]. Он просто труп змеи или какую-то шкуру бросил на него [мудреца] и ушёл. И за это сын этого брахмана проклинает его на смерть за семь дней. И царь это принимает. Царь всего мира! Принимает проклятие, садится, медитирует и за семь дней умирает, оставив государство, считая это справедливым. Вы представляете уровень морали? Приходят к нему жрецы, говорят: «Мы остановим это проклятие». - Он говорит: «Это воля Бога. Раз такое наказание. Не зря я оказался с жаждой в этом месте – это воля Бога. Против воли Бога никто меня идти не заставит». - Бах и всё. Видите, масштаб? Кто на это способен?

00:51:06 Но когда есть такой царь, когда такие законы действуют – там всё по-другому. Вы, когда почитаете, как жили люди, поймёте, что экономическое процветание, удовлетворение чувств, всё достигалось автоматически. То есть, если у вас умер ребёнок или внематочная беременность у женщины, брахман шёл к царю или к его наместнику и говорил: «Что происходит? Неправильно жертвоприношения делаются? Почему моя жена не рожает?» – «Он не защищает религию. Мой ребёнок умер от такой-то болезни, что происходит?» – «Что за царь, который не может защитить от дурной кармы? Я родился в этом государстве, он обязан меня защищать».

00:51:50 Нам сейчас даже дико это слушать. Настолько нас никто не уважает, не любит, не заботится. Нас всех только эксплуатируют. Но закон-то остался. За всем этим, кто стоит? Кто стоит за тем, что вы родились в ужасном государстве? Ваша карма. Следовательно, если вы начинаете правильно действовать, сработает вселенский закон, которому до этих мелких царьков в каждой стране наплевать. Поэтому Иисус и сказал Понтию Пилату: «Ты что, правда, думаешь, что ты что-то со мной можешь сделать без санкций Бога?» - Как Понтий Пилат стал религиозным человеком? - «Ты как со мной говоришь?» - Потому что Иисус говорил, выдерживая паузу, говорил сверху, как учитель.

00:52:41 И этот прокуратор сразу почувствовал, что происходит: «Это вообще кто мне тут вещает? Царь Иудейский?» - Представляете его избитого, нищего, в каком-то балахоне. И тут стоит прокуратор, наместник римский. Все говорят с ним с колен, а тут человек стоит и ему так чётко всё объясняет. Он говорит: «Ты как со мной разговариваешь? Я тебя могу казнить, могу отпустить. Ты немножко пыл-то свой, Царь Иудейский...» - Он [Иисус] говорит: «Ты, правда, думаешь, что что-то со мной можешь сделать без воли Господа?» - Ты, что с головой не дружишь? И с этого момента, у человека такие перемены в сердце, что он даже старался его спасти. Видите, как вера меняется. Одним щелчком, если вы истинный представитель Бога.

00:53:35 А другие законы, всё по-другому. Поэтому Иисус Христос, зная, что за ним придут, всё рассказал апостолам, знания дал, и никто эти знания остановить не смог. Потому что их положено было дать миру. Бесполезно бороться с теми законами, которые установил Бог. Нужно обладать всеми знаниями и выйти с экрана, сесть в кресло и смотреть телевизор. А пока мы там, нам кажется, что всё не так. Пока мы там, на экране, сами действуем, ещё и неправильно, нарушая законы, за это по балде и получаем. От того, что получать нет уже никаких сил, мы запутываемся и просто начинаем выживать.

00:54:24 Человек, который нарушает законы, он как вор. Он всё время должен прятаться, выживать. Мы работаем, урываем какие-то деньги, не знаем, как их правильно тратить, не знаем на что, в чём цель. Кому-то дали, там обманули, тут не дали, потеряли. Тут полюбили, нас забыли. Тут не любим, нам цветы носят, умоляют. Да что происходит, Господи? Весь мир сошёл с ума.
Всё, тренинг. А то не успеем. Поднимите руки те, – остальных отпустим, без насилия чтобы, – у кого есть проблема, которая достала? Есть у кого-то проблема, которая реально достала? Нет, серьёзно-серьёзно. Что-то, что вы явно хотите поменять, но не можете. Ну, никак не получается.

Практическое упражнение «Избавление от вредной привычки»

00:55:30 Кто не поднял, тот просто не понимает, что у него есть такая проблема. Значит, Серёжа это пробовал писать, я подумал, что надо всем дать этот принцип. Вы сейчас с ним не справитесь, но будете уже на правильном пути. Сейчас пишем, почему мы эту проблему не хотим убрать. Например, кто-то хотел бы умеренно есть. Ну, к примеру. Кто-то курит и не может избавиться. У кого-то чрезмерное сексуальное влечение. Кто-то кого-то любит, не может бросить, когда человек явно... Ну, то есть какая-то проблема, которая... Кто-то на кого-то всё время обижается: «Я не могу этому человеку простить уже двадцать лет. Как он мог со мной так поступить?» - Вот, я про такие вещи.

00:56:31 Когда у вас есть какая-то проблема, которую вы не можете решить, с одной стороны вы пытаетесь, а с другой стороны почему-то за неё держитесь. Сейчас пишем, почему мы хотим с этой проблемой жить? Качество, например, человек может быть жадный. Что мне от того, что я жадный, в чём плюсы? Или кто-то знает, что у него чрезмерное вожделение и из-за этого он деньги тратит, к примеру. Кто-то привязан к какой-то работе, которая его буквально уничтожает. Такие вот, реальные проблемы, когда мы знаем, но не можем преодолеть. В принципе, это относится даже не к проблеме, а к качествам. То есть, какие-то нежелательные качества или привычки, и вы не можете от них избавиться.

00:57:27 Сейчас надо написать, почему всё-таки она мне нравится, эта привычка или качество. Если вы не избавились, значит, что-то вас привлекает. Например, мужчина может любить недостойную женщину и не может её оставить. Значит, что-то нравится. Или женщина не может избавиться от алкоголика мужа или какого-нибудь недостойного человека. То же самое. Или ребёнку надо в чём-то помочь, противостоять его желаниям, а не можете. Или уйти с работы, где одни сволочи, которые вас мучают. Уже и денег нет, а вы всё не можете, малодушничаете. Или у вас какая-то жалость, от которой толку никакого, но вы жалостливые такие и всё... То есть, что подпитывает эту привычку? Что подпитывает это плохое качество?

00:58:26 Анализируйте. Или вы чувствуете, что вы не сострадательны и люди вас всё время в этом упрекают. Или вы всё время обвиняете других во всех бедах, но только не себя. Там миллион вариантов. Или вы знаете, что никого не любите. Хотя, я надеюсь, что вы скоро поймёте, что это истина. Это интимная вещь, старайтесь писать. Никто читать это не будет. Загляните прямо вглубь. Никто не узнает. Хорошо, написали. Значит, сейчас написали, что нам нравится в этой привычке и что удерживает с этим качеством. Что же мы там такого находим? А теперь мы представим, что этого качества нет. Что мы получим, если от этой привычки или дурного качества избавимся?

00:59:42 Нет его и мы свободны от этого порока или плохого качества, или ситуации. Благо. Перечисляем. Отделите текст, чтобы это была другая часть. Преимущества, благо. Желательно очень конкретно, утилитарные вещи. Не просто «я буду счастлива», это мало. Теперь мы смотрим на первую часть и вторую. Первая – это почему мы всё-таки держимся за ситуацию, а второе – что будет, если мы от неё избавимся. Проблема считается осознанной, если вторая часть хотя бы в два раза превосходит первую. Смотрите... Осознанной, не решённой, осознанной. [Из зала]: А если поровну?

01:00:56 [Михаил Юрьевич]: Ну, это на грани, то есть проблема не осознана. Решить её практически невозможно. Если количество доводов в вашем сознании за проблему, чтобы её сохранить, равняется количеству доводов, чтобы от неё избавиться, это значит... Это не значит, что проблемы нет, она есть, но у вас нет разума. Вы интуитивно чувствуете, избавиться надо, но вы даже не можете понять, зачем. То есть, очень мало знания. Нужно целенаправленно проработать весь тот материал, который я дал непосредственно к этой проблеме. Вы должны увеличить вторую часть в два-три раза. Поднимите руку, у кого хотя бы в два раза есть превосходство второй части. Остальные тоже могут, но это будет менее эффективно.

01:01:56 Сейчас мы будем делать медитативную вещь. Видите, передо мной книга. Это мистический процесс. Насколько вы на него настроитесь, настолько это и сработает. Я, конечно, помолился, постарался, но в любви нужны двое. Сейчас вы считаете вместе со мной до пяти, после этого перестаёте думать, как обычно это делаете, а просто пишите варианты решения. Всё, что выдаёт голова. Пойти пописать! Пойти пописать... Съесть бутерброд! Съесть бутерброд... То есть, вы не думаете. Даже не давайте себе думать. Даже не включайте логику. Вы просто подряд пишите, что нужно сделать, чтобы от этого избавиться. Всё, что идёт в голову, вы пишите. Никаких размышлений, никакой логики.

01:02:51 Это просто, как марафон. Строчить сейчас придётся нереально быстро. Кратко, чётко, лаконично. Всё, что плывёт в голову. Не давайте даже этой мысли развиться. Прямо сразу её хватайте, пишите, хватайте, пишите. Готовы? Считаем до пяти. Закрываем глаза. Я считаю до пяти и сразу пишем. Раз, два, три, четыре, пять. Должно быть пунктов четырнадцать. Внутренний голос слушайте, он кричит. Теперь напишите цифру восемьдесят четыре тире семьсот восемьдесят пять [84 – 785]. Семьсот... Семь, восемь, пять. Теперь мы закрываем глаза и говорим: « О, мой Господь, дай мне послание, как решить эту проблему». - После этого у вас появится цифра в голове, она должна быть в этом диапазоне.

01:03:51 От восьмидесяти четырёх, до семисот восьмидесяти пяти. Должна появиться цифра, мгновенно. Закрывайте глаза, молитесь. Первая цифра, которая придёт в ум, записывайте. Мгновенно должно быть. Чего так долго-то? Цифра появляется в голове. Пишите. Первая цифра, которая пришла на ум. Понятно, что мы ещё не йоги, не можем отвлечь возбуждение ума от реальной цифры, но кому-то удастся. Я вам гарантирую. Первая цифра, которая пришла на ум, она от Бога. Написали? Теперь кто из вас смелый и не боится рассказать? Как вас зовут?
[Из зала]: Иван.
[Михаил Юрьевич]: Иван, ваша цифра?

01:04:39 [Из зала]: Сто семьдесят восемь.
[Михаил Юрьевич]: Сто семьдесят восемь. А проблему не боитесь сказать? Давайте.
[Из зала]: [неразборчиво]
[Михаил Юрьевич]: Это проблема? В чём она, в том, что вы не можете это забыть, простить, в чём? Не можете успокоиться? То есть, это является причиной беспокойства. За эту девушку читайте. Можете? Если можете. Если не можете, не обязательно.
[Из зала]: Вожделение, привязанность...
[Михаил Юрьевич]: Страх в чём? Лучше, да. Очень хорошо. А что произойдёт, если мы оставим эту тему?

01:05:47 [Из зала]: Я смогу успокоиться, сэкономлю время, которое трачу сейчас.
[Михаил Юрьевич]: Потрясающе. То есть, у вас есть какие-то решения? Значит то, что я сейчас прочту, является корнем, почему вы не можете взять эту проблему. Смотрите, что сейчас произойдёт. Я каждый раз этому принципу поражаюсь, но очевидно, что если бы вы знали корень проблемы, то вы бы её решили. Поэтому то, что я сейчас буду читать, вызовет реакцию – что, да при чём тут это? Потому что если бы вы знали реальную проблему, то она была бы решена. То есть, когда какие-то люди не могут наладить бизнес, знаете, предприятия, фирмы рушатся.

01:07:25 Вызывают определённых людей, которые исследуют проблему и выдают её решение. Я забыл, как эта специальность называется. Когда они выдают, как решать, обычно у всех, кто сидит в руководстве глаза на лоб лезут. И это естественно, что они удивлены этим решением, потому что они же не могут решить проблему и естественно не понимают в чём она. Иначе бы они её решили. Поэтому то, что я прочту, тем более для остальных, вообще будет не понятно, потому что вы не в его проблеме. Для человека будет очень сложно. Но что нужно будет сделать, нужно будет взять и сделать так. Как бы дико это не казалось. После этого вы поразитесь. Читаем...

01:08:20 «Святые люди, преданные Господа, обладающие сознанием Бога, прежде чем принимать пищу, предлагают её Богу. Такая пища насыщает их тела духовной энергией. В результате они не только освобождаются от последствий совершенных в прошлом грехов, но и делают своё тело невосприимчивым ко всем видам материальной скверны». - Это послание Бога. Мы не задаём вопросы, это ему ответ. Кто-то сейчас материалистическим умом скажет: «Это просто случай». - Дело в том, что Бхагавад-гита, которую я вам сегодня принёс, эта книга – Божество. То есть, согласно Ведическим писаниям сами Ведические писания – это определённая форма Бога, которой можно поклоняться, служить и получать все ответы. Я вас просто этому учу.

Три стадии постижения Абсолютной Истины – Брахман, Параматма, Бхагаван

01:09:29 Давайте с кем ещё. Вы хотите, да? Давайте. Восемьдесят пять. А проблему можем сказать?
[Из зала]: Проблема заключается в том, что я хожу на работу, но там не реализовываю себя, свои способности. Из плюсов, почему я не могу пока от этого отойти, мне легко там работать, получать деньги и поэтому лень менять свою жизнь. То есть, я боюсь потерять комфорт, который сейчас есть. Плюсы есть.
[Михаил Юрьевич]: Плюсы понятны. Восемьдесят пять, вы сказали? Существует три стадии постижения Бога: Брахман, или безличный вездесущий аспект, дух. Что такое Брахман – это то, что существует вне времени и пространства. Это причина всего и вся, но безличная.

01:10:39 Как за человеком идёт запах, так за личностью Бога идёт Его запах, Брахман. Этот безличный аспект покрывает всё и вся. Второй – Параматма – ипостась Всевышнего, пребывающая в сердце каждого живого существа. Судья – совесть, которая непредвзята. Вы очень хотите, Она говорит: «Не делай этого». - Один раз и очень тихо. Вот, как эту цифру. Вот такой аспект Бога есть внутри нас, и мы знаем, как совесть иногда давит. Мы говорим: «Я прав, я прав!» - Внутри давит. «Нет, я прав!» - Давящее состояние – это Параматма. Дело в том, что Бог как родитель не оставляет ни одно живое существо без внимания. Он сравнивается с птицей, сидящей на ветке рядом с другой птицей – душой. Это мы.

01:11:38 Мы [в образе птицы] сидим на ветке этого материального мира, а рядом сидит другая птица. Вот эта птица клюёт, летает по дереву, носится по этому миру, а другая сидит рядом на неё смотрит: «Ой, фу. И тут, фу. А вот это здорово». - Она просто сидит рядом. Это такой аспект Бога – вездесущая Параматма. Такой аспект, с помощью которого Бог знает о всех всё и вся. Но она безликая. Она не пытается навязать своё мнение, просто ведёт вас. Посмотрим, что из этого получится. Она свидетель, судья-свидетель. Когда ты нарушил, то говоришь: «Не нарушал!» - Она говорит: «Ну, прости, я-то знаю». - Верховная Личность Бога.

01:12:30 Итак. Существует три стадии постижения Абсолютной Истины: Брахман или безличный вездесущий дух; Параматма – ипостась Всевышнего, пребывающая в сердце каждого живого существа; и, наконец, Бхагаван, или Верховная Личность Бога. Бхагаван – тот, у кого есть все совершенства – красота, отречение, богатство, слава, сила, могущество. В «Шримад-Бхагаватам» (1.2.11) эта концепция Абсолютной Истины описана следующим образом: «Абсолютную Истину постигают в трёх аспектах, которые неотличны друг от друга. Их называют Брахманом, Параматмой и Бхагаваном». - И дальше объясняется, как постичь этот аспект. То есть, я вижу одно, что вы не можете перейти на другую работу, потому что до конца у вас нет цели.

01:13:18 Вы не определились в своих отношениях с Богом. Это вас тормозит. Определитесь.
[Из зала]: Это сложно.
[Михаил Юрьевич]: Нет. Это совсем не сложно. Сложно ли нам сесть в вертолёт и подняться над лабиринтом? В чём сложность? Найти вертолёт, правильно? Вот мы в лабиринте жизни, теперь прилетает вертолёт с лицензией. Я, вертолёт и вертолётчик. Вы садитесь в этот вертолёт, вас поднимают над лабиринтом. Вы видите, где выход? Всё! Хорошо, да? Тоже кажется, причём здесь Бог? Значит, у молодого человека так это связано, что его творчество, его видение мира сейчас невозможно наладить без осознания своих отношений с Богом. Как только он наладит связь с Богом, ему сразу будет понятно, как реализовывать свой талант.

01:14:12 Всё, у нас время кончилось. Да, я смотрю по странице. Сама философия или послание Бхагавад-гиты начинается с восемьдесят пятой страницы и заканчивается на семьсот восемьдесят пятой. Соответственно, все цифры, которые вам Бог послал, там будет послание, непосредственное к вам по этой проблеме. Соответственно, мы принесли Бхагавад-Гиту. У нас осталась одна ещё праздничная программа, последняя. Сегодня [тему] по философии мы [под] новый год закрываем. Мы пришли к тому, что это реально работает. Если у кого-то нет этих книг, если у кого-то есть желание, вы можете подойти, приобрести эти книги. Хотите, вам их подпишу, хотите [напишу] пожелание.

01:15:11 Кто у меня просил, было двое или трое человек. Кто был в тот раз? Так, вы. Для вас я принёс две специальные книги. Их оказалось только две. Нет, три есть. Она называется «Наука самоосознания». Чем сильна эта книга? Как только вы начнёте читать, почувствуете нереальную глубину. Там интервью того, от кого я это знание даю. Вы сразу очень глубоко зацепитесь за те тонкости. Соответственно, для вас эти три книги.