Творение. Вера. Служение. Планетные системы. День Брахмы

Сочи - 26 February 2015
Ответы на вопросы. Платим ли мы по карме за случайные ошибки. За что уважать богатых. Что такое вожделение. Принципы воспитания детей. Жена контролирует мужа – это проявление вожделения. Богатство и благочестие. О чтении Шримад Бхагаватам. Зачем нужно разделение на религии, если Бог один. От чего зависит тип отношений с Богом. Чтобы попасть к Кришне достаточно один раз прочесть весь Шримад-Бхагаватам. Брахмаджьоти — Безличный Абсолют. Три аспекта Господа — Брахман, Параматма, Бхагаван. Возможно ли любить Бога вне конфессии и быть счастливым. Творение. Вера — изначальная природа души. Служение — изначальная природа души. Полным знанием обладает только Господь. Три метода доказательства — пратьякша, анумана, шабда. Веды – авторитетный источник. Энергии Господа. Начало Творения. Четыре уровня планет. День Брахмы. Измерения. Формы жизни.
лекция для практикующих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:18:55 | качество: mp3 64kB/s 36 Mb | прослушано: 274 | скачано: 225 | избрано: 13
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Ответы на вопросы

Платим ли мы по карме за случайные ошибки

00:00:00 [Роберт]: Добрый вечер. Пора начинать. Спрошу традиционно, есть ли вопросы?
[Из зала]: Можно два вопросика? Первый: говорили несовершенная форма наша человеческая, что ошибки, то есть априори несовершенна. Мы видим из жизни, когда ошибки непреднамеренные, случайно что-то сделал, а сдачи получил или врач ошибается. Раз он несовершенен, он же может ошибиться, человек может погибнуть. Значит, по карме не платится, раз просто сама форма несовершенная, по карме за такие случайные ошибки мы не платим?

00:00:56 [Роберт]: Имеется в виду, врач не платит?
[Из зала]: Вообще.
[Роберт]: Кто ошибся?
[Из зала]: Вообще ошибки, которые, как говорил Михаил Юрьевич, деньги случайно не так дал, просто ты несовершенный.
[Роберт]: Платит.
[Из зала]: Не досмотрел. И врач может, и водитель, кто угодно.
[Роберт]: Платит.
[Из зала]: Платим за случайности?
[Роберт]: Да. Это не случайность. Ничего случайного не бывает. Определённым образом всё предрешено. И то, что мы кому-то причиняем какую-то боль, пусть даже непреднамеренно, это является тоже результатом каких-то наших проблем. Это способ вернуть нам то, с чем мы когда-то были неосторожны или ещё что-то.

00:01:40 Мы огромное количество всяких проблем доставляем этому миру, ничего не сделаешь. Мы зажигаем огонь и при этом тысячи микробов гибнут в пламени. Ничего не поделаешь. За это надо платить. Мы едем на машине и сбиваем бабочек. Никто же их специально не сбивает? Более-того, многие бы с удовольствием не сбивали, но как это сделаешь? Ты едешь, и она сбивается. И про себя думаешь: «Я проехал триста километров и как это мир организовал нашу встречу? Ведь я мог надавить на педаль чуть медленнее — этот жук бы пролетел мимо. Но я вот надавил на педаль определённым образом, что я его встретил». Встаёт вопрос: где свобода выбора моя была, а где предрешённость?

00:02:37 Как мы уже говорили, предрешённости очень много, семьдесят с лишним процентов. Всякий раз, когда мы выполняем какое-то действие, оно несёт последствие — это жёсткая связь. Если действие нам понравилось, оно оставляет впечатление и будет заставлять нас получать эту форму удовольствия снова. Оно нас ещё и ещё раз туда будет тянуть.
Был эксперимент с крысами. У крыс в мозгу нашли участок, который отвечает за удовольствие, вживили им туда электрод и подключили. Слабым током воздействуют — крысы получают удовольствие. Дали им педаль. Просто педаль нажимаешь — получаешь удовольствие, отпускаешь — не получаешь. Они сели на педаль и перестали кушать.

00:03:27 В этом смысле мы ничуть не лучше крыс. Если б у нас была такая педаль, кто-то в наркотиках находит эту педаль и соответственно не может её отпустить. Он углубляется в это дело. Мы получаем эти впечатления и хотим их повторять, повторять и повторять. Как бы наше естество просит блаженства — это его природа. Материальный мир с этой точки для души удивительный, что здесь так мало блаженства. А что так мало блаженства-то? Где моё блаженство? Вроде я сюда шла блаженства получать, а его нет. И получается, что мы много чего совершаем, и это очень хитро сплетается, поэтому очень трудно мне сейчас вам объяснить, почему вы так поступили конкретно и не хотели причинять никому беспокойств, но всё равно причинили. Искренне не хотели, прям сознательно, я вот сделаю всё, чтобы не было, но всё равно получилось, что было. Ничего не поделаешь — материальный мир. Это дополнительный стимул нам приложить усилия, чтобы это рождение стало последним. Вот и все.

За что уважать богатых

00:04:25 [Из зала]: Спасибо. И ещё маленький вопрос про богатство. Вот говорят, богатых надо уважать, но в ведической традиции, по-моему, есть оговорка, что это в среде, если сейчас применить это бизнесмены? Тоже они не шудры, в принципе, они бизнесмены. И среди бизнесменов самый уважаемый, кто более богат, среди учителей — кто более умён, обладает знаниями. А почему я, например, если я учитель, должна уважать и почитать какого-то миллионера. Я не знаю, как он эти деньги заработал, я не согласна.

00:05:11 Вот вы говорили, что сам факт, что у него есть это богатство, что-то там доказывает? Но мы ж не видим карму. А может, потом он взял силой, что не положено, и он заплатит потом неизлечимым заболеванием, я ж этого могу не видеть. Это будет через пятьдесят, двадцать лет или в следующей жизни. И просто люди, когда такое слышат, мне кажется, это знание не такое однозначное из Вед, там же очень много законов. И вот они, наверное, все как-то друг с другом, какая-то зависимость есть. Просто почитать богатых, а за что я буду почитать, если знаю, что это на крови, на убийствах, на войне деньги? И были демоны, так же описывается в ведической литературе, они богатыми были, что, значит, сейчас их нет разве, демонических? Не полубожественных, а чисто демонические, это вот прям просвечивает, есть такие люди.

00:05:59 И как теоретически мы можем для себя принять, что просто не иметь неприязни к богатым? Теоретически. Но в принципе, если я соберусь кого-то почитать и высказывать мнение, защищать какого-то богатого человека от клеветы или что-то в дискуссии, я должна знать точно, как он тогда деньги заработал? Правильно? Или я тогда буду кармовать. Почему я должна почитать его, если богатство неправедное? Это в те времена были цари праведные богатые, а сейчас всё не так совсем. Зачастую.
[Роберт]: Вам журналисты рассказали?
[Из зала]: Сейчас же эпоха, когда уже там ничего не осталось практически…
[Роберт]: У Вас неправильное понимание.

00:06:40 [Из зала]: Поясните, пожалуйста.
[Роберт]: Сам факт того, что у человека есть эти деньги, говорит о том, что у него было благочестие. Это уже факт. Не имея благочестия, невозможно стать богатым. То, что он использовал для того, чтобы стать богатым какую-то неправедную деятельность говорит о том, что в следующей жизни у него будут проблемы. Но результат этой деятельности, то, что у него есть сейчас — богатство, говорит о том, что, если б он не стал делать это неправедным способом, Вселенная нашла бы способ дать ему эти деньги праведным. Ему нужно было в нужный момент просто сказать: «Нет, я на преступления не иду». И всё.

00:07:20 Возможно, чуть позже, через год-два, у него были бы те же самые деньги. Только праведным способом. В таких вещах нельзя торопиться. Но результат того, что они получили это таким образом, говорит просто о том, что у них внутри не было понимания правильного, что законы Бога нельзя нарушать. У них было благочестие, за это мы должны их уважать в любом случае, неважно, на крови он эти деньги получил или на войне, не имеет никакого значения. Сам факт, что он ими сейчас владеет, говорит о том, что у него есть это благочестие. Другой вопрос, что он сейчас его истратит, но это его проблемы, это как деньги. Если у него есть деньги, значит он их заработал. То же самое здесь, раз у него было это благочестие, у него пришли эти деньги.

00:08:12 Он в прошлых жизнях делал что-то очень хорошее, просто так они не даются, тем более большие. Но при этом у него были какие-то оплошности, у него философия была неправильная. И соответственно это сейчас проявляется в том, что он получает эти деньги неблагочестивыми методами. Нужно было просто потерпеть, и всё было бы хорошо. Поэтому нам всегда есть, за что их уважать. Потом уважать — не значит, что мы будем поклоняться или ещё что-то. Просто сам принцип, когда завистливые люди, они огульно обвиняют всех богатых, просто огульно. Хотя среди богатых есть очень много благочестивых людей. У меня был знакомый в девяносто втором году, у него была в Москве квартира на Солянке.

00:09:08 Но это самый-самый центр. Исторически так сложилось, что, когда революция была, у него были интеллигентные богатые родственники и они, когда начали видеть, что происходит в городе, в стране, они очень хитро поступили. Они не хотели, чтобы в их квартирах жили посторонние люди, и они сами всей семьёй съехались, побросали свои квартиры и съехались в одну большую. И теперь туда стало невозможно кого-то подселить, она стала коммуналкой, но эта коммуналка была из родственников. И постепенно род вымер, и он один остался в пятикомнатной квартире в центре города. По тем временам он её сдавал в аренду, главный бухгалтер какого-то очень крупного банка её снимала, и ему платили в районе двадцати пяти тысяч долларов в месяц.

00:10:02 Это стоимость на тот момент приличной двухкомнатной квартиры в центре в Москве. Ему в месяц давали эти деньги. У него были мраморные подоконники с царских времён в этой квартире. И он её сдавал, он был очень богатым человеком и ничего предосудительного не сделал, чтобы его осуждать. И таких людей много. Необязательно, что человек как-то неблагочестив. В конце концов, если даже его родители неблагочестиво получили эти деньги, а он просто родился в этой семье, то нам осуждать его не за что. У него благочестие было, он родился в хорошей семье, богатой. Здесь я не вижу особой проблемы. То, что они делают сейчас, они потом рассчитаются, можно не волноваться. Это незамеченным не пройдёт. Однозначно. Удовлетворительно? Подумайте ещё, мне кажется, тут всё просто.

00:11:04[Из зала]: Прошлое, думать, что он когда-то там... Вот я вижу, как сейчас он на войне, допустим, зарабатывает деньги, и я не могу уважать его. Не могу этого человека уважать, ни его богатство. Тем более люди, которые не знакомы вообще с кармой и так далее, какая им разница, что там у него было. Мы же сейчас видим, например, я ж не сравниваю, какая я была, вот сейчас главное, что я развиваюсь. В прошлое кто будет смотреть, с каких у него жизней там благочестие? Сейчас человек неправедно себя ведёт. Как можно уважать человека, который на оружии зарабатывает, я не понимаю?
[Роберт]: Но сам факт заработка на оружии ещё ни о чём не говорит. Он может быть и благочестивым.

00:11:53 [Из зала]: Оружие всегда выстрелит в итоге.
[Роберт]: В принципе Веды не отрицают насилие, насилие бывает уместным.
[Из зала]: Да?
[Роберт]: Соответственно должно быть оружие, ничего страшного нет. Если он торгует этим заведомо каким-то террористическим группировкам — это другое дело. Он уже знает, что его неправедно используют, если он бандитам продаёт — это другое дело. Стоит завод, производит автоматы. Они могут быть использованы с таким же успехом. Большинство убийств в этом мире совершаются кухонным ножом. Производители кухонных ножей должны теперь карму за это нести? Нет, конечно. У них были другие цели.

00:12:32 Но это для нас вообще никакого значения не имеет. А что если он небогатый и делает какие-то гадости, это лучше? Да, нет, одинаково. Для нас это одинаково плохо. Просто это не повод относиться к нему неуважительно. Если я встречаю бомжа на помойке, который был профессором и академиком, я все равно скажу: «Этот человек был академиком, ребята. У него голова-то варит всё равно лучше нас всех вместе взятых». Да, он опустился, он бомж, но он был, это благочестие у него же было. И то же самое здесь. Это же колесо. Оно то вниз, то вверх крутится. Кто-то по восходящей идёт, кто-то по нисходящей. Вы наблюдаете тех, кто по нисходящей и говорите: «Не, я их презираю». За что их презирать? Пройдёт какое-то количество жизней, они начнут вверх двигаться.

00:13:28 Когда не направлено на Бога движение, то дальше не имеет значения ни благочестие, ни греховность, ни что не имеет значения. Они одинаково плохи. Но вопрос, почему я говорил, что надо относиться к богатым уважительно? Я же сказал, для чего это требуется. Если вы хотите быть богатым, то надо уважительно относиться к богатым. Это очень важное условие. Если вы бедны и оскорбляете богатых тем, что они всё наворовали — это говорит о том, что вы никогда не будете богатым, вы так и будете бедным. Если вы богаты и презираете нищих, вы когда-нибудь станете бедным. Очевидно. Вам нужно будет попробовать хлебнуть этой похлёбки.

00:14:16 А с духовной точки зрения для нас вообще не важно, богатые они или бедные. Мы же вас сюда приглашали, не спрашивали, какие у вас зарплаты, нам всё равно. По большому счёту нам всё равно. Сдаёте вы какие-то пожертвования на еду и хорошо. Не смогли — мы делаем, что можем. Это не имеет принципиального значения. Единственное, что нам точно требуется — на аренду вот этого помещения собрать. Это вот минимум, при котором мы точно будем собираться. Потому что, если не будет хватать, это будет сложно тогда. Для нас это неважно. Для нас неважно, какие у вас истории. У кого-то может быть что-то, если мы сейчас узнаем, все начнут показывать пальцем и перестанут здороваться, что человек вот такое вытворял десять лет назад. Сейчас он встал на правильный путь.

00:15:06 Зачем осмеивать человека, который пришёл в душ мыться, что он грязный? Он же мыться встал. Нет никаких проблем. Поэтому нам всё равно, не обращайте вообще на это никакого внимания, просто себе отмечайте, что раз человек богат, значит было у него это благочестие. Оно выразилось в этих деньгах, в том, что он купил себе хорошую машину, хорошую квартиру. Он может вести себя неправильно, он за это отстрадает. Но раз это всё досталось ему, значит всё-таки что-то он сделал хорошее. Где-то он накормил нищих. Где-то помог больным. Разве это не достойно уважения? Другого способа нет, по-другому деньги не получишь. Нам же кажется, что надо быть умным. Типа будешь хорошим бизнесменом — заработаешь деньги. Не будет кармы, будь ты хоть какой умный — бесполезно, ничего ты не заработаешь.

00:16:01 [Из зала]: Роберт, но у них же есть в принципе их законы, по которым они должны приобретать богатство, они же есть в Ведах? В Ведах же это есть? Что это праведное?
[Роберт]: Да.
[Из зала]: Это есть в принципе?
[Роберт]: Конечно.
[Из зала]: Просто сейчас этого не знают большинство. Если бы знали, может они бы и придерживались?
[Роберт]: Да. Сейчас нет ни системы образования, уровень вожделения в обществе в целом очень сильный и продолжает усиливаться. Все эти рекламы, построенные на сексе, единственное, что они делают — увеличивают уровень вожделения в обществе в среднем.

00:16:31 Он постепенно увеличивается, увеличивается, увеличивается – и, соответственно, когда уровень вожделения сильный, человеку трудно что-либо доказать. Ты ему говоришь, что надо праведно себя вести, чтобы стать богатым, а он отбирает у нищих деньги и говорит: «Да, не надо. Вот, смотри, у меня есть деньги — всё хорошо». Ты ему говоришь про следующую жизнь — он говорит: «Это всё сказки». И Господь ему из сердца говорит: «Сказки — это всё! Не верь!», — потому что он хочет этим наслаждаться, а раз он хочет — Господь даёт возможность. И никогда мы его не переубедим, жизнь его переубедит постепенно, а мы — нет. Поэтому пусть они богатые — и слава Богу! Делали что-то хорошее — вот они богаты, мы это знаем, мы в поклоны им падать не будем — нам это ни к чему. Если они станут духовно продвинутыми — это другое дело, тогда мы можем им поклоны предложить, но пока нет, нас это не беспокоит.

Что такое вожделение

00:17:30 [Из зала]: Роберт, Вы прямо уже мысли читаете. Я тут, как раз думала про вожделение. Есть какое-то определение этого, потому что я до сих пор не могу понять, что это? Это сродни жадности? Вот в йоге есть, что это единая сила на нижних чакрах — это вожделение. Выше, выше, выше — она способствует просветлению. Так считается, что это одна природная сила. Я не могу понять, что это, это жадность? Это вот, как бы себе всё?
[Роберт]: Нет-нет-нет.
[Из зала]: Не понимаю, что это?
[Роберт]: В душе у каждой души есть генератор любви к Богу. Это просто бесконечный источник энергии — любовь к Богу, и так как мы с Ним в разладах находимся в данный момент, Богу пришлось с этим что-то делать.

00:18:27 То есть надо как-то помочь живому существу попробовать наслаждаться без Бога, раз оно очень хочет. Соответственно сила этой любви трансформируется в вожделение. Именно поэтому она на каком-то этапе начинает нам помогать. Когда мы её смогли в правильное русло пустить, теперь эта сила начинает нас тянуть вверх. А до этого момента она противодействует нашему движению. Но источник именно здесь находится — это любовь. Это естественное состояние для души — генерировать эту любовь.

Принципы воспитания детей

00:19:20 Как мать генерирует любовь к своему ребёнку, она не может ничего с этим сделать — она генерируется и всё. Ей хочется как-то ещё больше о нём позаботиться — вот то же самое здесь. А дальше она видоизменяется и получается в не очень хороших формах. Сила её именно эти корни имеет, поэтому справиться невозможно. Поэтому очень тяжело. Господь сделал дальше механизм, он описан для нас в Ведах, как поступать, чтобы постепенно научиться эту силу использовать в правильном направлении. По крайней мере, нейтрализовать. Но, если мы не следуем, то у нас шансов нет.
Ваня здесь? Ушёл? У меня там, в кармане телефон, мне он нужен. Интернет включить. В верхнем наружном, левом, по-моему. Ещё есть вопросы?
[Из зала]: Надо сделать угол такой для желающих задавать вопросы и микрофон там держать. Спасибо большое.
[Из зала]: У меня вопросы простые, но я даже в них вот путаюсь очень сильно. Вот часто, когда ребёнок вырастает, то он видит мир другими глазами, говорят, по-другому начинает смотреть, то есть получается в детстве, мы говорили, вот так-так-так, а потом он вырастает, и оказывается, что это не так.

00:20:29 И вот вопрос о воспитании детей: нужно ли вводить ребёнка в эту иллюзию или он просто не поймёт, если ему объяснить всё, как есть?
[Роберт]: Но опять-таки я не эксперт в этом вопросе точно, но я общий принцип понимаю, что есть принципы ведические, как воспитывать детей. И если родители следуют, то этой проблемы не будет. Они предусматривают определённые формы, как донести до ребёнка истины и при этом его никак не травмировать и не обманывать. Это надо использовать.

Жена контролирует мужа – это проявление вожделения

00:21:22 [Из зала]: Тогда обращу на это внимание. Ещё маленький вопрос про вожделение: когда жена пытается контролировать своего мужа или мужчину, и ревнует — это проявление ревности просто на другой стадии? Проявление вожделения?
[Роберт]: Да.
[Из зала]: Да?
[Роберт]: Да, это тоже.
[Из зала]: Всё, спасибо.
[Роберт]: Когда весла у неё растут. Знаете, это выражение? В пятидесятые-шестидесятые годы в парках ставили фигуры «Девушка с веслом». Она такая плечистая была, мускулистая. У нас это так принято называть, что у каждой женщины есть вёсла. Она их тщательно прячет, но периодически достаёт и идёт на разборки с мужем. Бывают с титановыми вёслами, бывают — чемпион Российской Федерации по гребле. Это шутка. Давай вопрос из интернета, я ещё здесь сейчас выдерну, по почте присылала мне Жанна. Читай пока.

Богатство и благочестие

00:22:22 [Из зала]: Девушка выходит замуж за богатого и становится женой, становится богатой, но тратит его деньги налево и направо, а сама не работала ни дня. Это тоже за благочестие в прошлой жизни?
[Роберт]: Да, это тоже благочестие. В какой форме оно нам вернётся, это благочестие, — значения не имеет. Раз у нас есть возможность использовать деньги, значит у нас было благочестие. Теперь если мы их неблагочестиво тратим, то у нас будут соответствующие проблемы в будущем. Если не будем тратить неразумно, то соответственно всё будет хорошо. Она может направо и налево: в один детский дом пожертвовала, в другой, больницы, оборудование купила и так далее. Она направо и налево, но в конечном итоге, это принесёт им и здоровье, и красоту, и долголетие, благочестивые поступки.

О чтении Шримад Бхагаватам

00:23:22 Так я почитаю вопросы. Вообще сам принцип ответов на вопросы, он кому-то интересен, кроме тех, кто спрашивает? Хорошо. Может, я как бы насилую всех, все сидят, ждут уже: «Ну, сколько можно эти дурацкие вопросы». На некоторые вопросы вынужден отвечать очень коротко. Они опережают время.
[Роберт читает вопрос]: Прослушала тридцать вторую лекцию. Как я поняла, чтобы узнать, что мы будем делать с Богом, когда к Нему вернёмся, для начала нужно прочитать Бхагавад-гиту, а потом Шримад Бхагаватам, и тогда каждый узнает свои личные отношения с Богом. Я правильно поняла?
[Роберт]: Правильно Вы поняли, но это условие обязательное, но недостаточное. То есть кроме этого, нужно будет много чего сделать, прежде чем Вы узнаете, чем Вы будете заниматься с Богом. А так всё правильно.

00:24:36 Начинать нужно именно с того, что надо прочитать Бхагавад-гиту и прочитать Шримад-Бхагаватам. Есть рационально объяснимые вещи, а есть – необъяснимые, то есть с мистикой связанные. И в Писаниях говорится, что любой человек, прочитавший Шримад-Бхагаватам хотя бы один раз в жизни полностью от начала до конца, по возможности внимательно, он может не понять там вообще ничего, это не имеет значения, главное, чтобы он регулярно садился и читал, садился и читал, прочитал до конца, гарантированно вернётся к Богу уже в этой жизни. Просто достаточно прочитать все двенадцать песней Шримад-Бхагаватам.

Зачем нужно разделение на религии, если Бог один

00:25:33 [Роберт читает вопрос]: Второй вопрос. Получается, что в вайшнавской традиции есть такое же разделение, как в нашем мирском мире: есть разделение по религиям — мусульманство, христианство. Почему опять разделение, если Бог один. Получается, что каждый тянет одеяло на себя. Очень меня этот вопрос беспокоит.
[Роберт]: Вопрос забегает вперёд, но вкратце я смогу сказать суть. Есть два вида деления: деление по духовному уровню и деление по типам отношений с Богом. Когда мы на низком уровне находимся, для нас тип отношений не имеет значения. Мы все идём одним проторённым путём. Когда у нас уже развились отношения с Богом, когда мы уже практически избавились от серьёзных недостатков, тогда разделение начинается именно по отношениям.

00:26:52 Буквально у разных типов людей есть разные проблемы. Те, кто готов прожить всю жизнь с одной женой, но не готов отказаться от рюмки водки — они родятся в России. А те, кто готов отказаться от рюмки водки, но ему, чтобы не меньше четырёх женщин было — они родятся где-то в Азии. Вот разделение, но оно естественное. Что поделаешь, у человека потребность такая, он так видит своё счастье. Он не согласен быть счастливым, если у него не будет бутылки, а другой — если у него не будет четырёх жён. Вот разделение по религиям. В данном случае это к Богу отношения не имеет, согласитесь. Это отношение имеет к тем живым существам, которые имеют подобные желания. Господь, удовлетворяя их, заботится о каждом, чтобы каждый двигался вперёд, вверх.

00:27:51 Я же приводил пример, что мы можем родиться на каком-нибудь обитаемом острове, куда цивилизация не дошла и там будет племя. И в племени будет какая-то религия: поклоняемся горе, такие-то аскезы держим, на новолуние людей из соседнего племени не едим, все остальные дни — можно. На новолуние — нельзя. Соответственно мы следуем за шаманом. Господь в данном случае дал религию примитивную. Но это хоть какой-то контроль чувств. Хотя бы в новолуние не есть соседей. Тот, кто выполнил все эти наставления, получает рождение в более высокоразвитом обществе с более высокоразвитой религией. Господь сделал с любой стартовой позиции у каждого есть возможность двигаться вверх. Это займёт не одну жизнь — ну и что, но возможность есть.

00:28:57 Вот отсюда разделение. Дальше, когда уже высокий уровень, тогда разделение, потому что у одного родительские отношения с Богом, а у другого — отношения слуги. Они в чём-то друг друга не будут понимать. Один говорит: «Надо тёплые носочки связать». Другой: «Какие тёплые носочки? Надо золотые украшения начистить до блеска». У них разная природа их отношений с Богом, и каждый о своём заботится соответственно. В этом они друг друга не поймут. Но то, что нужно что-то сделать для Него, каждый скажет: «Да, сто процентов». Но только об этом и надо заботиться, всё остальное — ерунда. Поэтому здесь тоже есть разделение.

00:29:44 Поэтому в самом принципе разделения ничего страшного нет. Господь принимает от нас на любом нашем уровне, принимает то позитивное, что мы можем ему предложить. Он очень разумен и очень благосклонен к нам, несмотря на все наши проблемы. Если у нас есть хоть капля искренности, Он эту каплю принимает и преувеличивает, говорит: «О, вот он мне так-то сделал. Вот, смотрите все, он какой хороший». При этом Он остаётся реалистом, то есть Он не будет делать вывод, что у нас уже никаких проблем нет, что мы очень классные — белые и пушистые. Нет, Он понимает, что вот здесь пока есть проблемы. Он поможет нам от них избавиться. Лучше Него это никто не сделает.

От чего зависит тип отношений с Богом

00:30:38 [Из зала]: От чего зависит вот этот тип отношений: у кого-то родительский, у кого-то как у слуги — что на это влияет?
[Роберт]: Ничто не влияет, это наши изначальные отношения. Здесь нужно понять главную вещь, что здесь нет лучших отношений или худших. Кем лучше быть рыбой или птицей? У вас есть представление, кем лучше быть рыбой или птицей? Тем не менее, я же выбор даю: рыбой или птицей? Можно же, как бы представить. Птицей лучше. А если рыбе предложить птицей быть, она согласится? Для неё нормально быть рыбой. То же самое здесь: у нас есть определённый тип отношений, мы соответственно в нём и будем находиться.
[Из зала]: А что влияет на это? Вот мне, допустим, почему?
[Роберт]: Это природа наша.

Чтобы попасть к Кришне достаточно один раз прочесть весь Шримад-Бхагаватам

00:31:38 [Из зала]: Природа души?
[Роберт]: Да-да.
[Из зала]: Да?
[Роберт]: У каждого есть какие-то сокровенные отношения.
[Из зала]: Уже изначально определено, какие будут у этого человека с Богом, когда он их разовьёт?
[Роберт]: Они для нас будут естественные. Господь о них знает, конечно. Про каждого из нас.
[Из зала]: А вот Вы сказали, Шримад-Бхагаватам если прочитать один раз, то в этой же жизни можно попасть к Кришне. А как бы непонятно, а в чём смысл?
[Роберт]: Смысл чего?
[Из зала]: Смысл других книг тогда.
[Роберт]: Надо попробовать прочесть.
[Из зала]: Это имеется в виду вместе с санскритом всё или только комментарии?
[Роберт]: С санскритом.
[Из зала]: От и до всё, что написано?
[Роберт]: Да. Заманчиво?
[Из зала]: Да.

00:32:29 [Роберт]: Да дело в том, что я могу сказать, в чём тут подвох. Обмана нет. Если уж мы встаём на этот путь, то соответственно всё остальное будет подтягиваться за этим.
[Из зала]: Само собой, всё?
[Роберт]: Конечно, халявы всё равно не будет. Какая разница, если мы даже корыстно делаем. В Бхагавад-гите Господь говорит, что есть четыре типа праведников, которые приходя ко мне. И у них у всех есть корысть. Первые — страждущие, то есть избавиться от каких-то страданий, вторые — в поисках богатства, третьи — удовлетворить любопытство и четвертые — в поисках Абсолютной Истины. Но в поисках Абсолютной Истины тоже не значит, что они самые правильные.

00:33:21 Они могут быть на уровне гьяны, они ищут Безличный Абсолют и, тем не менее, они приходят к Господу. Они к Нему обращаются и встают на этот путь. Не все из них дойдут по этому пути до конца. Кто-то дойдёт, кто-то — нет. А у нас у всех есть корысть, у нас тут нет никого, кто бескорыстно начал этим заниматься. Если ты пытаешься решить свои проблемы с помощью Господа — это не оскорбление, это хорошо. Это называется благочестивый человек. Тут нюанс в том, что человек не должен застревать на этом пути. У нас есть какой-то первоначальный интерес, мы пытаемся его удовлетворить, но если мы перестаём духовно развиваться, то Господь может дать нам то, за чем мы пришли, и мы уйдём. Кто пришёл избавиться от страданий, он будет избавлен. И скажет: «Всё хорошо, у меня всё хорошо, спасибо, я пошёл». Кто пришёл за богатством — получит богатство.

00:34:30 Это чаще всего человека привлекает. Яркий пример — это в четвертой песни Шримад-Бхагаватам Дхрува Махарадж. Это маленький мальчик, будучи сыном царя, у царя было две жены, он был соответственно царевичем. Ему было пять лет. Он увидел, как его брат от другой матери сидит на коленях у отца и захотел тоже сесть на колени. Начал пытаться вскарабкаться, а его мачеха ему запретила это делать. Она была любимой женой царя, он к ней испытывал привязанность. Соответственно, он [Дхрува] не забрался, но был оскорблён. Она ему сказала, что ты хоть и родился в этой семье, но ты же не сын любимой жены. Если хочешь сидеть на коленях у отца, то сначала тебе надо родиться у меня и только потом ты сможешь сидеть на коленях у отца.

00:35:32 Она ему посоветовала обратиться за этим к Верховной Личности Бога. И он побежал к своей матери, нажаловался ей, что его обидели. А мать что может сделать? Она говорит: «В общем она [мачеха] правильно сказала. Только Господь может решить все наши проблемы». И этот мальчик, обладая кшатрийским духом, уходит в лес в пятилетнем возрасте и идёт искать Бога. Ему в помощь приходит мудрец Нарада муни и проверяет сначала его искренность. Говорит: «Это сложный путь, ты маленький мальчик, тебе играть надо сейчас, а не медитациями заниматься. Иди домой. Вот подрастёшь, и я тебе помогу». Мальчик говорит: «Извините, учитель, но я такой совет принять не могу. Я буду искать дальше». Тогда Нарада Муни объясняет ему, что надо делать, чтобы встретить Господа.

00:36:27 Он [Дхрува] начинает медитацию именно с этим желанием, с этим мотивом, чтобы получить царство круче, чем у его отца. А круче, чем у его отца получить невозможно, потому что отец его командует большей частью Вселенной. Он с этой медитацией садится. У него была духовная сила и он делал всё правильно, поэтому буквально шесть месяцев потребовалось, чтобы Господь был удовлетворён его аскезой и предстал перед ним. Он сказал ему: «Всё, что ты хочешь, всё сделаю. Тебя мачеха обидела и сын её, вот ты подрастёшь, сын уйдёт на охоту и погибнет. А мать пойдёт его искать и погибнет в пожаре. Всё, как ты хотел. А ты получишь царство круче, чем у Господа Брахмы». А Господь Брахма всей Вселенной руководит. Самое интересное, что мальчик потерял интерес.

00:37:32 Он, когда увидел Господа, возносит ему молитвы, в которых говорит: «Я дурак. Я пришёл с дурацким [желанием]». Всё равно, что отстоять очередь и прийти к какому-нибудь миллионеру на приём и попросить мешок картошки. Миллионер занялся благотворительностью и готов тебе на какой-нибудь твой бизнес пожертвовать, чтоб ты магазинчик открыл, а ты пришёл: «Да, мне бы вот картошечки мешок» — «Может, тебе магазинчик?» — «Нет, мне вот картошечки». Вот примерно так. И Дхрува Махарадж как раз об этом говорит — типа какое-нибудь дурацкое царство, с Тобой отношения можно оказывается развивать. Ничего другого уже не требуется — верх совершенства. И он раскаивался, что с такими мотивами пришёл.

Брахмаджьоти — Безличный Абсолют

00:38:15 Есть риск, что мы получим, то, на что медитируем и уйдём. Но кто-то проскакивает этот момент и понимает, что отношения с Господом интересней, чем всё, что нам может предложить материальный мир.
[Из зала]: Не могли бы Вы более полно раскрыть понятие Безличного Абсолюта? Вы говорили, что на поиски ушёл Безличного Абсолюта. Что это значит?
[Роберт]: Мы вкратце с вами этого касались, если помните – [это] цель гьяна-йоги. Гьяна-йоги — это люди, кто развивает знание и таким образом философскими рассуждениями пытается осознать Бога. Они медитируют на безличный аспект Господа.

00:39:22 Господь проявляется в трёх аспектах. Как Безличный Абсолют, то есть это по-другому называется Брахмаджьоти — это сияние, исходящее от тела Господа. Писания говорят, что на самом деле другого света и не существует. На Земле любой свет — это преобразованная энергия Солнца. Любой источник энергии, какой есть на Земле — это всё равно от Солнца запитан. Если мы сжигаем уголь — это какие-то древние деревья превратились в этот уголь. Если мы используем силу ветра — то это опять Солнце нагревает планету и здесь начинаются какие-то явления, вызывающие этот ветер. Аналогичным образом весь свет во всех Вселенных — это преобразованный свет, исходящий от тела Господа. С этим светом можно слиться — получить безличное освобождение тем, кто этого желает. Есть категория людей, кто не хочет видеть в Боге личность.

Три аспекта Господа — Брахман, Параматма, Бхагаван

00:40:21 [Из зала]: Вот эта категория людей, Вы имеете в виду буддизм? Нет?
[Роберт]: Буддизм — одно из направлений, да.
[Из зала]: Вы сказали, три есть аспекта, не могли бы Вы перечислить все три?
[Роберт]: Второй аспект — это аспект Параматмы. В сердце каждого живого существа Господь проявлен в виде Параматмы. Это одна из форм Господа, которая проявляется в обычной жизни, как голос совести, например. Когда мы слышим голос совести — это, как правило, голос Параматмы. Иногда мы задумываем что-то делать и нам изнутри бывает подсказка, что лучше это не делать. Но мы всё равно продолжаем делать и получаем отрицательный результат. И тогда вспоминаем: «Да, мне же была подсказка из сердца, что лучше этого не делать, промелькнула такая мысль».

00:41:15 Господь — очень интеллигентное живое существо, поэтому Он не будет кричать нам и настаивать на своём варианте, но тихонечко нам подсказывает. Это проявление Параматмы.
[Из зала]: А религия придерживается этого аспекта?
[Роберт]: Да. Дело в том, что практически в любой религии можно на какой-то из аспектов ориентироваться. Тут есть варианты. Поэтому можно быть христианином и медитировать. В конечном итоге, если человека расспросить, становится понятно, к чему он ведёт, какие у него потребности. И последнее — это непосредственно проявление самого Господа, как личностный аспект.

00:42:03 Параматма — это проявление Господа, оно очень многогранно. Это я только одну из форм назвал. На самом деле Параматма пронизывает всё материальное творение, буквально в каждом атоме. Что это означает, как мы чувствуем своё тело: если у нас до ноги дотронуться, мы сразу чувствуем, что что-то дотронулось. Вот Господь так же чувствует всё творение. Если где-то что-то происходит, он буквально чувствует это, как мы чувствуем своё тело, Он так же чувствует всю Вселенную. И не одну, а все Вселенные. И Он знает, что происходит в любом из её уголков. И это тоже относится к аспекту Параматмы.
[Из зала]: Спасибо.
[Роберт]: Тут ещё Жанна прислала три вопроса, на которые мы отвечали. Видимо, по ошибке. Я их пропускаю.
Вот вопрос опять опережающий наш график.

Возможно ли любить Бога вне конфессии и быть счастливым

00:43:22 [Роберт читает вопрос]: А что мы там будем делать вместе с Богом, когда к Нему вернёмся? Ритуалы — это тоже программы? Возможно любить Бога вне конфессии и быть счастливым? Возможно?
[Роберт]: А я думаю, нет. Невозможно. Я не могу сказать, что это полностью невозможно ни при каких обстоятельствах. Тогда бы я ограничил Бога. Тогда бы Он не был Богом. Раз Он — Бог, значит Он в принципе может сделать и так. Но есть правила, и есть исключения. И вот этот случай относится к исключениям, а не к правилам. Я бы никому не советовал пытаться стать исключением. Кто-то становится хорошим музыкантом отучившись в музыкальном училище, в консерватории, проиграв ещё пятнадцать лет в каких-то оркестрах, а кто-то сразу. Можно рассчитывать, что мы сразу без образования станем хорошим музыкантом? Маловероятно, хотя примеры есть.

00:44:35 Нельзя сказать, что это невозможно, но, если у нас есть это желание, то лучше идти проторённым путём. То же самое здесь, наверное, в принципе это возможно, но лучше идти путём, который предписан Писаниями. Писаниями Господь сказал: «Идите этим путём». Тут кто-то встаёт и говорит: «А я не хочу этим, я вот сам хочу». Он разводит руками, говорит: «Давай». Поэтому сказать, что полностью невозможно, конечно нельзя, но сказать, что это легко, даже идя тем способом, который указан в Писаниях, трудно, а уж таким — практически невозможно. Миллионы жизней уйдут. Хорошо.

Творение

00:45:24 Мы сегодня начинаем новую тему. Тут будет много информации, которую мы уже вскользь, как сегодня во время ответов, упоминали. Ничего не поделаешь, её надо систематизировать, поэтому мы будем это делать. Мы начинаем тему про творение. Она довольно сложная тема, но, тем не менее, в том же Шримад-Бхагаватам очень много раз затрагивается и подробно расписывается. Раз это сделано, значит всё-таки она важная, хотя мне самому не могу сказать, что всё ясно, если честно. Начнём издалека, у меня есть методическое пособие по этому делу, я буду по нему идти, где-то что-то комментировать, где-то просто прочитаю какой-то кусок. Поэтому если у вас будут какие-то вопросы по ходу, мы можем прерваться, на каком-то вопросе заострить наше внимание. Вряд ли мы сегодня её закончим.

Вера — изначальная природа души

00:46:31 Может даже за две лекции не закончим, посмотрим, как пойдёт.
Напомните мне, во сколько мы должны закрыться сегодня? Во сколько? Полвосьмого, наверное. То есть мы должны были начать в шесть. Тогда полтора часа, полчаса у нас осталось. Что успеем, то успеем.
Опять же повторюсь, многое из этого вы уже слышали, мы просто будем перечислять, чтобы оно легло более системно. Изначальным естественным состоянием любой личности является наличие веры и желание служить. Не помню, останавливались мы подробно по поводу веры, но суть в том, что вера существует у всех и всегда. Что бы человек ни говорил, без веры невозможно действовать. Невозможно сесть на стул, если ты не веришь, что он выдержит твой вес. Никто не сядет. Никто не зайдёт в здание, если не будет верить, что оно не рухнет. Так или иначе мы верим.

00:47:50 [Из зала]: Существует такое изречение: вера — это ведание?
[Роберт]: Ведание чего?
[Из зала]: Ра. Солнца и ещё боги через людей приходят.
[Роберт]: У нас лекции по ведическим писаниям. Я не против. У нас есть духовные учителя, кто преподаёт нам определённый взгляд на эти вопросы. И Ра там не упоминается, вот в чём дело. Я понимаю. Если вам интересно, я Вам могу рассказать, что такое Солнце в нашей религиозной традиции.
[Из зала]: Неразборчиво.
[Роберт]: Что значит, у меня есть Солнце? Я не совсем понимаю. Нет, я Вам ещё раз говорю, если Вам хочется стать преподавателем курсов, то Вы может договориться с хозяйкой зала, и она Вам предоставит такую возможность.

00:49:05 [Из зала]: Нет, просто есть у вас такие?
[Роберт]: Что каждый может стать Солнцем? У нас нет в этом необходимости. Мы к другому ведём. Вы разочарованы? Я Вам сочувствую. Тем не менее, мы идём дальше.
Изначально вера есть у всех. Если даже человек атеист, то это всё равно вера в определённые вещи. Атеисты бывают двух видов: бывают оптимистичные атеисты, их вера заключается в том, что они верят в себя, что своими усилиями они могут достичь любых поставленных целей. Есть атеисты пессимистичные, которые говорят, что все вокруг козлы, ничего хорошего не будет и так далее. В любом случае они тоже во что-то верят. И без веры жизнь невозможна, невозможно действовать, если мы во что-то не верим.

Служение — изначальная природа души

00:50:04 Второй аспект, что приходится кому-то служить. Мы это тоже разбирали. Любое живое существо так или иначе кому-то служит. Материалисты верят в сверхразум. Служат, как минимум, своему телу, удовлетворению чувств. Родители служат детям. Кинологи служат своим собакам. Не служить невозможно. Это является природой души и поэтому избежать это невозможно. Даже если человек считает, что он никому не служит, то, как минимум, он служит своим чувствам, и он служит Верховной Личности Бога. Кто-нибудь сможет догадаться, как он служит Верховной Личности Бога?

00:51:00 [Из зала]: неразборчиво
[Роберт]: Стремясь к наслаждению? Нет. Он служит, но как есть хорошая шутка, что я не полностью бесполезен, я могу служить хорошим наглядным примером, как делать не надо. Вот нужно, чтобы кто-то совершал какие-то греховные поступки по отношению к кому-то. Люди достойны, чтобы их обворовали, находится человек, который вас обворует. Он тоже служит Богу, он помогает людям разочароваться в этом мире, поэтому он в любом случае служит, даже если он на вершине этой пирамиды и считает, что все служат ему, а он никому не служит. Он всё равно будет служить. Не служить невозможно. Мы с этим определились.

Полным знанием обладает только Господь

00:52:08 В данном случае нам нужно понять устройство мироздания и как оно было сотворено. И прежде чем мы обратимся к этому вопросу непосредственно, мы должны оговорить некоторые вещи. Они вам в основном уже понятны. Например, что полным знанием обладает только Господь. Никто больше не обладает, и по-другому быть не может, невозможно. Человек, развивший отношения с Господом, имеет доступ к этому знанию, то есть Господь подсказывает ему в любой момент, что ему необходимо. По мере его необходимости, он получает какие-то знания, а полное знание только у Него. Ведические Писания, которые сейчас у нас есть, они охватывают где-то 6% от общего объёма. Вот то, что на сегодняшний день сохранилось — это 6%, точной цифры никто не скажет. Приблизительно санскритологи, учёные, кто этим занимается, говорят, что это 6%. Получается, что знание сильно урезано.

00:53:27 В Ведах описаны все типы летательных аппаратов, которые только теоретически можно создать. Соответственно наши эти керосиновые коптилки тоже описаны. Так же описаны аппараты, которые не требуют никакого топлива — виманы. Описано как их строить. Никакого этого знания уже нет. Даже такие вещи, как аюрведа, и то до нас дошли в урезанном виде. Поэтому даже ссылаться на Веды достаточно сложно стало. На что-то мы можем сослаться, на что-то — нет. Благо, та часть Вед, которая занимается духовными вопросами, сохранена полностью. Она для нас самая важная. А всё остальное в разной степени сохранности до нас дошло. Как мы уже с вами говорили, существует три вида доказательств. Три метода познания мира. Чувственный, логический и писания.

Три метода доказательства — пратьякша, анумана, шабда

00:54:47 Три метода: пратьякша, анумана и шабда. Для каждого типа людей разный метод актуален. Кто-то верит только в то, что он может увидеть, потрогать, услышать немного. То, что можно чувствами воспринять. Кто-то готов воспринимать доказательства на уровне рассуждений. Наиболее разумные верят в Писания. Есть очень много вещей, которые чрезвычайно трудно описать. Учёные меняют глобально теорию устройства мира с регулярностью каждые 50-70-100 лет. До Эйнштейна общество считало, что мир устроен так, как Ньютон нам рассказал. Но в процессе изучения этих вопросов физики обнаруживали нестыковки. Что вот не получается, как Ньютон описал, какие-то вещи объяснить.

00:56:00 Нашёлся Эйнштейн — кто дал теорию относительности, она дала возможность объяснить то, что было необъяснимо. Дальше люди стали обращать внимание, что на микроуровне не работают законы Эйнштейна, Ньютона не работают. Появилась квантовая теория. Соответственно она объясняет, что на этом микроуровне, даёт другую, более полную картину мира, и этот путь бесконечен. На самом деле Господь говорит, что все пути всё равно ко Мне ведут. На примитивном примере можно сказать, что если вы хотите всех побить, то сначала вам придётся всех побить у себя в доме.

00:56:47 Если вы станете чемпионом дома, вы можете выйти на улицу и попробовать там всех побить. Если вы станете чемпионом улицы, можете попробовать всех побить в городе. Если вы станете чемпионом города, можно в стране побить, потом в мире, потом во вселенной и потом Господь выйдет и скажет: «Молодец, дошёл. Теперь я тебя побью». То же самое с учёными. Если они продолжают настойчиво изучать, то они рано или поздно до него тоже дойдут. Я не знаю, как скоро это произойдёт и произойдёт ли. Нам это сейчас неважно. Суть в том, что вот существуют эти методы и мы более-менее разумные люди, понимаем, что шабда самый простой и самый надёжный способ. То есть существует уже очень много примеров. Люди потратили кучу денег на исследование и определение скорости света, но она описана в Писаниях. Там чётко стоит прям сколько скорость света, просто цифра есть. Ни какие-то аллегорические сказки, из которых можно сделать вывод, точная цифра. Так же как точные размеры души есть. Физически. Так же как точные размеры атома есть.

00:58:21 [Из зала]: А почему если учёные, например, вот эту скорость измерили, достигли результата, но в Писаниях это уже описано, но до них же эта информация тоже должна дойти. Почему они всё равно не признают авторитетность Писаний?
[Роберт]: Потому что тогда придётся признать авторитетность Бога. А они не хотят, они хотят наслаждать чувства. Наслаждать ум свой рассуждениями. Гордыня, в конце концов, у них есть, ничего не поделаешь, они никогда не признают. Есть даже количество планет в Солнечной системе — в Ведах всегда было написано сколько их. Сколько 9? Было 7, одну нашли лишнюю, которую не видно, они её вычислили. Плутон отменили, его признали спутником.

00:59:37 Суть в том, что количество планет в Солнечной системе в Писаниях написано и всегда был конфликт, что двух не было видно. И одну вычислили. Именно математическим расчётом определили, что там, где-то за Сатурном должна быть планета, неважно, что мы её не видим, иначе типа всё разлетелось бы в разные стороны. Раз не разлетается, значит оно там есть. Пришли к этому выводу соответственно. Настанет момент через сто лет ещё одну откроют точно так же. Но она описана сразу, то есть не нужно никаких исследований, тратить кучу денег, просто примите знание и всё. И таких примеров очень много, где уже заранее всё определено, учёные тем не менее всё продолжают искать.

Веды – авторитетный источник

01:00:30 Для того, чтобы двигаться дальше, люди должны хотя бы теоретически признать авторитетность такого источника, как Веды. Предположить, что есть Господь и дальше... Это в любой религии есть. Я не помню, как это называется, есть фундамент, база, которую доказать невозможно. Для того, чтобы атеистов к стенке не прижали фактами, Господь создал мир таким образом, что логика не позволяет это сделать. Логика — это единственный инструмент, который приемлют материалисты и соответственно на уровне логики не докажешь. Поэтому и в обратную сторону, в любой религии есть утверждение, которое невозможно проверить именно с точки зрения учёных.

01:01:25 Дальше всю логическую цепочку можно проверять, но базу проверить нельзя. И это основной предмет критики любых теизмов. Люди забывают, что на самом деле в науке всё то же самое. Есть очень много простых примеров. Если мы возьмём определение, что такое точка. Математическое определение — бесконечно малая окружность. А если мы дальше возьмём определение окружности — это совокупность точек, расположенная определённым образом. Это циклическая ссылка. Им приходится верить, что есть точка. Чтобы построить всю эту умную науку, нужно верить в какие-то вещи, которые невозможно доказать.

01:02:28 Понятие точки — это одно из базовых понятий. И то же самое есть в любой практически науке. В такой фундаментальной, в физике то же самое. Есть вещи, которые они не могут объяснить никак. Приходится просто верить и всё. Загадок-то много. С точки зрения физики, никто не может объяснить, почему в открытых водоёмах при отрицательных температурах вода тёплая находится на дне, а холодная на поверхности. По всем законам физики должно быть наоборот. Любой религиозно настроенный человек скажет: «Господь о рыбах позаботился, чтобы они там не замёрзли». Но этот ответ физикам не подходит, но своего они тоже не могут дать.

Энергии Господа

01:03:23 Поэтому есть определённые вещи, в которые приходится верить. Вот здесь то же самое. Мы должны для того, чтобы дальше слушать это общее устройство мироздания, договориться о таких допущениях, что мы ссылаемся на Веды — это авторитетный источник и что существует Бог. Он является создателем всего, Творцом. Он существует вечно, является изначальной причиной всего сущего. Мы это просто допускаем.Веды утверждают, что всё сущее есть порождение разных энергий Творца. Все виды всего, что мы можем видеть, наблюдать — это одно из проявлений Его энергии, в том числе живые существа. Мы тоже являемся его энергией, только мы отделены. То, с чем Он связан постоянно. Мы созданы для того, чтобы у нас была свобода выбора.

01:04:36 Он нам даёт эту свободу для того, чтобы мы могли служить Ему, а могли — не служить, чтобы это было добровольно, чтобы зомби не были. Зомби ему не интересны, совсем скучно. Нам же тоже с зомби скучно. Кто согласится поселиться царём в государстве зомби. Ты будешь там главным и что хорошего? Они будут делать, то что я хочу не по своей воле, а потому что у них механизм так устроен. Как роботы будут просто выполнять мои команды. Это скучно, неинтересно. Нужно, чтобы все имели свободу выбора, тогда нам интересно.

Начало Творения

01:05:16 Мы не будем сильно погружаться в духовный мир, но общий принцип мы должны понять. Существует духовный мир, в нём бесчисленное множество планет. На этих планетах Господь по-разному проявлен. Где-то Он в одной форме, где-то — в другой. Это зависит как раз от отношений живых существ, которые и будут с Богом общаться на этой планете. Есть самая главная планета, самая высшая, она называется Голока Вриндавана. Мы сейчас в эти дебри лезть не будем. Нам это сейчас не так важно. Мы с материальным миром разбираемся. У живых существ есть потенциал жить независимо от Бога, то есть такое глупое желание.

01:06:06 Как у 15-летнего подростка — желание уйти от родителей и жить независимо, вот примерно также. И Господь говорит: «Не вопрос, конечно. Я для тебя всё сделаю». Он под это материальное творение выделил — 1/4 часть, то есть 3/4 — это духовное творение, духовный мир. Одна четверть — это очень условно, к этому сильно не придирайтесь, это не имеет значения, потому что одна четверть от бесконечности — это бесконечность. Формально она отделена. Господь выделил эту часть. Есть возможности для того, чтобы это материальное мироздание проявилось. И проявляет Он его из себя.

01:07:03 Из Него исходят буквально Вселенные, они имеют форму сферы, каждая из них. И когда он выдыхает, они эманируются из Него в безумном количестве и разлетаются в разные стороны. Достигают какого-то пика, он делает вдох и обратно всё в Него входит постепенно. Снова выдох и они опять все разлетелись, то есть для него это один вдох. В каждой из этих Вселенных есть Брахма, первое живое существо, кто будет там проявлен. Он самый главный. Ради него вся история. Большинство уже были на этом посту когда-то. Брахма может понять и сказать: «Это я куда попал? Как тут плохо, надо обратно возвращаться!» Это один вариант, тогда Брахма становится преданным и после окончания его жизни он возвращается в духовный мир.

01:08:06 А бывает Брахмы типа нас с вами, которые сказали: «Как здорово! Как мне нравится!» И они увлеклись этой игрой и соответственно тут и остались. Значит, для Господа это один вдох и выдох. Для Брахмы сто лет, то есть все Брахмы живут сто лет по собственным мироощущениям. Ниже идут полубоги под Брахмой Количество лет, которое они будут жить, по ощущениям это тоже сто. Даже у микроба, который ползает здесь на полу, по его ощущениям у него жизнь сто лет. Хотя по нашим ощущениям у него жизнь 4 часа. А ему кажется, что это сто лет. Уровень ощущения времени в разных формах жизни разный и на разных соответственно планетах разный.

Четыре уровня планет

01:08:55 Внутри материального мира есть 4 уровня планет. Верхний уровень — это райские планеты, их 6 типов. Они тоже подразделены, классифицированы. На самой вышней из них Брахмалока или Сваргалока (лока — это планета на санскрите), живёт непосредственно Господь Брахма. Там продолжительность жизни очень большая. Эти 100 лет Господа Брахмы. Ниже уровнем идут планетные системы, на которых живут прародители человечества. Их зовут Ману. Главный из них Манвантара является управляющим, это типа президента страны. Он президент Вселенной. Брахма находится над ним, но после того как он даёт старт жизни, он сильно в управлении делами дальше не участвует. Больше участвует Ману и те, кто под ним.

День Брахмы

01:10:05 В течение одного дня Брахмы сменяется 14 Ману. Они родятся, правят вселенной и умирают. 14 человек в течение 1 дня Брахмы. День Брахмы — это его 12 часов. Ночь Брахмы тоже 12 часов. Ночью он спит соответственно. Днём он действует. За этот день сменится 14 Ману. В распоряжении каждого Ману 72 полные кальпы. Кальпа — это смена 4 юг: Сатья-Юга, Третта-Юга, Двапара-Юга и Кали-Юга, сменится за жизнь Ману 72 раза. Каждая кальпа это 4 320 000 лет. За жизнь одного Ману их 72, в течение одного дня Брахмы 14 таких Ману, итого получается один день Господа Брахмы — это четыре миллиарда триста двадцать миллионов и с чем-то там ещё с копейками миллионов земных лет.

01:11:21 Для него мы просто как юла вертимся. У нас меняется один, другой, третий, умерли — другие. Просто как в ускоренном кино всё происходит. Он только зевнул, а там уже миллиарды людей сменились, умерли, свою жизнь прожили. Это уровень Земли уже, это уровень средних планет. На самом деле есть ещё пониже полубоги. Они тоже покороче живут, под Ману — это уровень тех, кто непосредственно управлением занимаются, выполняют работу. Кто-то отвечает за огонь, кто-то за ветер, кто-то за дожди. У них получается время — за один их день проходит 6 земных месяцев. Их день — это 6 месяцев. Они к нам поближе.

01:12:24 Дальше планета Земля и планеты, подобные ей, такого типа. Она не единственная. Их всего 6. Я их перечислять не стал, вы их все равно не запомните. Мне надо в конспекте поискать. Если надо, я могу все перечислить. В принципе это не так уже важно. Здесь нужно понять, что дальше периодически со сменой каждой кальпы из 4 юг происходит частичное затопление Вселенной. Её почистить надо для нового цикла. На Земле должны прийти благочестивые люди жить, а тут нагажено. Вот чтобы это всё убрать — потоп. Эти библейские истории про потоп — они отсюда как раз, он действительно потоп, и нам это понять трудно. Кроме того, что со временем такая петрушка, дальше ещё с видением, там вообще засада полная.

Измерения

01:13:31 Господь Брахма и полубоги его уровня могут видеть 64 измерения. Мы — 3. Для того, чтобы нам понять принцип, мы можем посмотреть на тень. Тень — это 2 измерения, мы в трёхмерном мире живём. Если мы возьмём какой-нибудь предмет, мы можем, играя его положением добиться, что он будет треугольную тень давать или будет просто полосочка; он прямоугольный, но на плоскости будет выглядеть полосочка. Поэтому то, что мы видим круглым, шарообразным, они могут видеть совершенно по-другому, потому что мы видим проекцию на трёхмерное измерение с реальности. Я не знаю, может быть в духовном мире ещё больше измерений, это не ко мне вопрос. Я не в курсе.

01:14:22 Я знаю, что максимальное количество измерений для полубогов — это 64. У нас, соответственно, 3. Это в Ведах есть утверждение, что Луна находится от Земли дальше, чем Солнце. И когда материалистические учёные слышат это, они сразу говорят: «Фигня какая. О чём вообще речь? Вот она Луна. Мы измерили расстояние дальномером. А вот Солнце, мы тоже измерили расстояние, и мы знаем, что это…». Как раз рациональное объяснение с этой самой плоскости. Если мы будем мерить расстояние на плоскости, у нас одна точка — это Земля, другая точка — это Солнце, между ними условно 40 сантиметров. Теперь возьмём Луну и подвесим на метр выше. До неё расстояние метр — далеко. Но проекция её ляжет между Землёй и Солнцем. И нам в нашем измерении кажется, что она ближе, но на самом деле она дальше.

01:15:27 Аналогичным образом здесь, так как эти взгляды разные, поэтому нам порой писания трудно понять. Нам кажется, что они сказочно описаны. Это происходит как раз из-за этой разности. Изначально писания даны полубогам, а не людям. Веды даны были полубогам и под их взгляд заточены. Для них планеты среднего уровня представляют из себя — это, Бхуми, представляют из себя набор островов, расположенных концентрическими окружностями, то есть в центре — круглый остров, вокруг него вода и дальше следующий остров кольцом вокруг первого, следующий — вокруг двух и так далее, и всего их 7 колец. Вот так они видят планеты земного типа, они их не видят, как одну.

01:16:26 Как мы её видим, они понимают, для них это не загадка. Также как мы: муравей ползёт, у муравья двухмерный мир, он не понимает, что есть высота, для него есть вправо-влево, вперёд-назад — соответственно, мы, глядя на него сверху, понимаем, как он видит, а он не понимает, как мы видим. Они понимают, как мы видим, что для нас это невероятным кажется. Тем не менее, писания именно так описывают, непосредственно земляне живут на центральном острове и не весь его занимают, только часть. Параллельно на этом острове есть ещё другие живые существа, они более благочестивые. И они с нами не общаются по понятным причинам. Мы же тоже на помойку не идём общаться, нам это не очень интересно. Так же и они, они могут к нам прийти, но им это неинтересно, они с нами не общаются.

Формы жизни

01:17:23 Всего во Вселенной 8 400 000 форм жизней. Сюда всё входит, начиная от бактерий и кончая динозаврами, 8 400 000. Из них 400 000 — это формы жизни, которые можно назвать человеческими. Человек не один такой, ещё есть 399 999 видов человеческой формы. Человеческая предполагает ответственность, когда у нас есть выбор, как поступить, и мы можем заработать плохую карму, а можем – хорошую и можем получить плоды какой-то кармы. Вот это человеческая форма жизни. Собака не может получить выбор, она только отрабатывает. Кто-то только мучается, кто-то только наслаждается, а вот мы в серединке, мы можем и туда, и сюда. Это наша форма и таких 400 000. Получается, что многие из них для нас очень могущественные, но они с нами редко общаются.
Мы должны заканчивать, у нас уже время. Это мотивация прийти следующий раз. Как детективы многосерийные заканчиваются (на самом интересном месте). Вот и мы также. Всё прощаемся. До свидания.