Высший вкус против программирования сознания

где-то - 16 октября 2014
Примеры и следствия закона «Знаю - поэтому следую». Два типа счастливых живых существ. Нарушение законов приводит к страданиям. Почему человеку необходимо руководство гуру. Критерии выбора духовного учителя. Что остаётся после смерти. Йога – наука самоосознания. Счастье невозможно без отношений. Закон «Высший вкус вытесняет низший вкус». Обрести высший вкус можно через общение с носителем этого вкуса. Программирование сознания. Принцип «бритой курицы». Причины программирования. Религиозные программы. Программирование сознания (продолжение). Программирование в семье. Программирование себя. Отличие программ и правил поведения. «Принцип черепахи». Применение знания о программировании.
лекция для практикующих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:28:57 | качество: mp3 64kB/s 40 Mb | прослушано: 68 | скачано: 50 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Примеры и следствия закона: «Знаю - поэтому следую»

00:00:00 Очень настаиваю на понимании одной вещи, что «знаю» означает — я этому следую. Например, я могу сейчас вам дать список на стене, почему нельзя курить. И большинство из вас скажет: «Да, я знаю это, но всё равно курю». Это означает, что вы не знаете. Это означает, что есть некие доводы в уме, которые говорят: «Можно же противоядие сделать — покурил, потом часик побегал». Образно говоря, там переел лишнего, а потом пропостился. Но есть ещё миллион доводов, например: покурили, потом побегали. Но вы же затратили дополнительную сердечную энергию на очистку организма. А любая энергия у нас ограничена, и вы используете не дополнительный какой-то абстрактный ресурс. Вы используете ресурс тела, и он ограничен.

00:01:05 И если вы вводите яд, то вам потом придётся ввести противоядие. Организму потребуется энергия, и он возьмёт её из того же источника - из вашего тела. И так далее. Когда у вас будет достаточно доводов, и настоящих знаний, вы просто не будете курить, просто не будете кричать, просто перестанете обижаться. Мы не следуем чему-то, потому что мы этого не знаем. Кто-то хочет поспорить? Я не против. Поймите, все хотят быть счастливыми, все без исключения, это наше конституциональное положение. Соответственно, если мы чего-то не можем, есть какие-то дурные привычки. Например, кто-то здесь может быть мнительным, обидчивым человеком. Кто-то не может развивать отношения и говорит: «Ладно, проживу без этого». Нет. Вы просто лишитесь лишних 30-40% доступного счастья.

Два типа счастливых живых существ

00:01:42 В этом мире надо выживать, и на фоне выживания вы ещё лишаетесь того, что реально могли бы получить, если бы приложили к этому в первую очередь знание.Отсутствие знания, невежество блокирует определённое процентное количество вашего счастья, а его итак мало. Счастья много не бывает. Получается, из-за какого-то невежества вы ограничиваете свои возможности, плюс эти возможности ограничивают так называемые «доброжелатели». Весь мир — это сплошные «доброжелатели», которые с нами конкурируют. Плюс материальная природа, которая постоянно нам выдаёт какие-то испытания: катаклизмы всякие, проблемы. Другие живые существа с нами дерутся, да ещё и наш ум. Про ум будет попозже. Самые большие страдания где? В себе, внутри. Мы помним этот закон, который гласит, что «неважно в каком мы положении, важно, что мы об этом думаем.

00:03:35 Есть очень богатые, красивые, привлекательные люди. Но они думают, что они несчастливы, и они обречены. Поменять вот это внутри очень трудно. А есть люди - живут простой жизнью, возвышенно мыслят и всё у них хорошо. Кто счастлив в этом мире? Два типа живых существ счастливы в этом мире. Во-первых, те, кто опустился полностью до уровня животного. Поэтому это распространено. Есть философия бомжей. Это не просто так. Да, есть те у кого по жизни так получилось. Среди них встречаются бывшие педагоги, учёные. Почему? Потому что, если ты не моешься неделю, то дальше становится всё равно, привыкаешь к запаху. Боль тоже имеет предел. Когда гниёт палец - больно, когда гниёт всё тело - вы не ощущаете боль. Итак, опустившись сильно, вы перестаёте ощущать боль. Притупляется всё, что только можно. Отсюда вы рады как животные чему угодно.

00:04:45 И второй тип людей - это кто поднялся над чувствами, кто не живёт чувственными наслаждениями этого мира, живёт внутренним миром. Те тоже счастливы. При этом они счастливы чувственно, что самое интересное. Те, кто поднялся над чувствами, те счастливы и чувственно. Почему? Потому что они не рабы своих чувств.
[Михаил Юрьевич]: Как вас зовут? Вот девушка, которая сделала домашнее задание, как вас зовут?
[Из зала]: Данара.
[Михаил Юрьевич]: Данара, о, красивое имя. Какое задание вы сделали, скажите?
[Данара]: Я вот на все эти, на все 21 закон.

Нарушение законов приводит к страданиям

00:05:32 [Михаил Юрьевич]: Тогда я могу вас по желанию спросить, или у вас есть особое желание поделиться, что вы сделали, на какие-то темы. Мне интересны примеры, где мы нарушали законы и из-за этого страдали. Какой закон вы хотите рассказать, и как вы страдали из-за его нарушения?
[Данара]: Например, образование — это знание о том, как стать счастливым. У меня за плечами два колледжа, институт. И, получив диплом, ты становишься специалистом. Но когда выходишь на работу, понимаешь, что таких как ты - сотни. И просто начинаешь приспосабливаться и выживать. Получается ощущение конвейера, индивидуальность теряется, личностью ты особо себя не ощущаешь. Приходишь просто на работу и понимаешь, что дипломы просто бумажкой лежат, а ты ходишь, зарабатываешь, как все.

00:06:44 [Михаил Юрьевич]: Понятно, это не дало того счастья, которого ожидаешь. Хорошо. А вот закон про непонимание четырёх недостатков человеческой формы? Есть какой-то пример, что это приводило к страданиям и так далее?
[Данара]: Ну, вот первый, склонность к обману. Я взяла такой примитивный пример. Вот родители рассказывают детям про капусту, про таблеточки, дети так и не понимают откуда они родились, откуда появились. Тут склонность к обману можно рассмотреть как не говорить правду. Это тоже будет обман.
[Михаил Юрьевич]: Необязательно, нет.
[Данара]: Ты же им не говоришь, просто уводишь от темы.
[Михаил Юрьевич]: Уводишь от темы.
[Данара]: Они же ответа-то не получают. И получается не тот результат.

00:07:48 [Михаил Юрьевич]: Хорошо, как это приводит к страданиям? Более конкретно. Вот меня обманули, из-за этого я страдаю. Если б меня не обманули, я бы не страдал? Мне надо конкретные примеры, мы же живые люди. Давайте. Все остальные думайте, сейчас микрофон пойдёт.
[Данара]: Нет, это склонность к обману я рассмотрела, как бы частный случай.
[Михаил Юрьевич]: И как мы от этого страдаем? Привожу пример, чтобы вам было легче. В 9 лет мне пришла мысль, что я умру. Лежу, рыдаю. Зову маму. Я говорю: «Мама, я не хочу умирать. Что вот будет, когда меня никогда не будет, не будет вообще, ничего не будет, ни этого мира, ни звуков, всё я исчезну вникуда?».

00:08:35 Мама говорит: «Ты не расстраивайся, когда ты станешь стареньким, тебе расхочется жить, и это будет за счастье». Значит, это же обман. Когда я стану стареньким, то я испытаю страдание, живя этой надеждой, что когда-нибудь мне станет всё равно. Но потом, когда мы понимаем, что это обман, мы разочаровываемся. Склонность к обману проявляется, когда мы недооцениваем договор с кем-то: «Ты мне обещаешь?». — «Обещаю». — «Давай напишем». — «Ты что мне не веришь?». — «Ладно, поверил». Правильно, «поверил». Через два дня прихожу: — «Ну, что?». — «Чего что?». — «Мы же договаривались?». — «Когда?». Встречались с такими вариантами? То есть ты смотришь на человека, говоришь: — «Подожди, ты же это обещал». — «Я? Я не это имел виду».

00:09:34 Думаешь: «Зачем я поверил? Ведь есть же такой закон, у человека есть склонность к обману. Договор давайте напишем». Что у меня включено на моем телефоне? Запись всех входящих звонков. Почему? Потому что мы настолько склонны к обману, что даже не можем в это поверить. А так как я много говорю с людьми, я даю советы какие-то. Я помог человеку, я дал совет. Человек говорит: «Как вы так сказали?». — «А что я сказал?». — «Да-дам, да-дам, да-дам…». Я говорю: «Разве?». — «Конечно». Я говорю: «А включим наш разговор вчера?». – «Ой».

00:10:14 А если бы я не понимал склонность к обману, я бы страдал, что меня неправильно поняли, трактовали мои слова.
[Из зала]: Ну, тогда возьмём те же взаимоотношения родителей и детей. Допустим, родители вкладывают свои силы, материальные средства, надеясь, что за ними будут присматривать в старости. А ребёнок вырастает эгоистичный, ему хочется устраивать свою личную жизнь, ему не до родителей. И получается, страдают родители.
[Михаил Юрьевич]: Неоправданные ожидания.
[Из зала]: То есть он вкладывал. И все разговоры по молодости как были: «Я же тебе помогаю, ты же счастлив. Ну, где были твои друзья, когда тебе было плохо? А мама с папой одни рядом, ты же понимаешь, что мы единственные с тобой». Потом такая складывается ситуация, допустим, замуж выходит. Уезжает за границу, не может быть рядом с родителями, они привязаны к России. И получается, ты их обманул.

00:11:18 [Михаил Юрьевич]: Понятно. Какой закон родители нарушают в данном случае или не понимают, какой из этих четырёх? Склонность к иллюзии. Здесь не обман. Дети могут не обманывать, они реально уехали, им реально не до родителей. Это склонность к иллюзии. Мы должны понимать, что надо быть осторожными, когда мы на что-то надеемся. Наши надежды могут быть иллюзорными. Они совсем не обязательно осуществляются. Склонность к иллюзии, которая приводила нас к страданию, кто ещё скажет? Мы думали, что будет так, а этого не случилось. И мы страдали, просто из-за того, что мы попали под влияние иллюзии. Ну, что никогда ни у кого не было?
Ответы из зала: Любые ожидания в страсти.

Почему человеку необходимо руководство Гуру

00:12:16 [Михаил Юрьевич]: Любые ожидания от кого-то, да. Ещё?
[Из зала]: Замужество, рождение ребёнка. Мне казалось, что это приводит к счастью, а когда вышла замуж, когда родился ребёнок, у меня было такое состояние — не было счастья. Я поняла, что это зависит от внутреннего состояния, а не от внешнего.
[Михаил Юрьевич]: Если бы не было иллюзии, что было бы? То есть, если бы знали этот закон, то узнали бы, как он работает. Смотрите, почему нам важен это закон. «Ага, сделаю-ка я вот это». Желание у нас возникает всегда. Хочу вот это. Следовательно, мы сразу думаем: «Я же могу быть в иллюзии, я должна как-то проверить». Должен быть критерий того, что, выполнив это желание, я получу что-то. Отсюда, в ведической традиции есть один принцип – у человека должен быть гуру.

00:13:20 Кто такой гуру? Человек с огромным опытом личным. И обязательно счастливый человек. К такому человеку мы приходим и говорим: «Ну вот я что-то боюсь идти этим путём». Это же нормально, вдруг мы все тут в иллюзии. И такой человек говорит: «А что у тебя есть, чего нет у меня?». Если у этого человека есть всё, что есть у нас, чего боятся-то? Если мы приходим богатые к нищему, говорим: «Я хочу с тобой дружить», - то это опасно. У меня есть деньги, - у него нет. У него может возникнуть корысть взять. У меня есть любимый человек, у него нет. Может появиться корысть отнять. И так далее.

00:14:09 Но если перед нами человек, у которого есть всё, что есть у нас, и в избытке, и в первую очередь счастье, то скорее всего нас ждёт доброжелатель. Человек, который жаждет пить, или мучается жаждой, вряд ли даст нам стаканчик воды по собственной воле.
Кто-нибудь жажду испытывал, знает ужасы этого чувства? Это ад, чистой воды ад. Настоящая жажда такая - пару дней, если не давать пить, человек сходит с ума буквально.
Поэтому, склонность к иллюзии выражается в том, что мы обязательно должны найти мудрого человека и иметь с ним общение. Помните, как раньше — были старцы, мудрецы, в каждой деревне, посёлке. Ну, тогда не было, наверно, таких слов - «посёлки». В городе были такие старцы-мудрецы, к кому люди ходили и советовались.

Критерии выбора духовного учителя

00:15:11 А теперь следующий вопрос, которым мы обязательно займёмся в ближайшее время. Нам нужны критерии, что это мудрец. Потому что все склонны к обману. Может он обманывает, что он мудрец. Правильно? Видите, если мы хорошо понимаем эти четыре недостатка, то это целое руководство к действию.
Это не просто: «Вот я живу, все в иллюзии, и я в иллюзии». Стоп. Значит нужно найти человека, кто не в иллюзии. Но есть склонность к обману. Кто-нибудь выйдет скажет: «Я - гуру, я умный». Вам нормальный провокационный вопрос, на каком основании вы мне верите?
Ведические писания дают определённый пласт знаний. И потом на основе этого знания дают вам критерий, как проверить того, кто говорит. Если по критерию не проходит, мы не должны верить человеку, потому что все склонны к обману.

00:16:16 Поэтому мы договариваемся на начальном этапе, что я вам помогаю найти этический закон. Какой? Что самое ценное у нас в жизни - время. Хорошо. Ну-ка, покажите мне время? Очень легко, поднесите мне зеркало, и я увижу его. Правильно? Значит, почему для нас актуально время? Кто поймёт из этого примера с зеркалом? В чем его актуальность? Я лично его никак не ощущаю. В чём?
[Из зала]: Мы чувствуем себя здесь и сейчас.
[Михаил Юрьевич]: Ну и что, если мы чувствуем себя здесь и сейчас через 5 миллионов лет, что нам до этого времени? Из-за чего время актуально в примере с зеркалом? Потому что время нас разрушает. Вот в чём проблема.

00:17:17 Если время нас не разрушает а просто течёт, и является свидетелем событий - пусть себе течёт. Но оно течёт так, что мы видим на лице каждый день его изменения. И, к сожалению, изменения не в лучшую сторону. Поэтому время актуально.
Ни секунды времени нельзя вернуть ни за какие деньги. Следовательно, если я говорю, исходя из своего знания и частного опыта, я - вор вашего времени. Потому что частный опыт не даёт право на закон, а я тут сижу и рассуждаю какими-то законами, а это мой частный опыт.

00:18:06 Я не имею права с точки зрения этики говорить от себя. Согласны? Я вам это обещаю, потом проверите. Что мне нужно от вас, как вы думаете? Что нужно врачу, чтобы он помог пациенту, даже если врач знает, как помочь? Чтобы вы как минимум не вредили себе этим. То есть вы попробовали, всё-таки попробовали это применить. Вот девушка правильно сделала все задания, это называется благодарность. Что такое благодарность — вы применяете знания, которые я даю.

00:18:55 Если мы не делаем задания, если мы искренне не пытаемся понять это знание, то вы мне потом скажете: «Ваше знание не работает». А я скажу: «А вы это сделали, это попробовали»? Вы скажете: «Нет». На каком основании тогда это знание не работает? Вы даже не сможете меня прищучить, потому что вы же не проверили, вы же не попробовали. Поэтому, если вы хотите честный договор, то - я говорю, вы делаете. Проходит какое-то время, мы встречаемся, вы говорите: «Я вот это сделал, вот это сделал, вот это сделал, а результат весь противоположный этим законам. Вы - мошенник». Я скажу: «Ну, значит, мошенник». Ну, сколько потеряли? Месяц-два, не больше.

00:19:42 Но если вы придёте и скажете: «Вы мошенник». Я скажу: «Вы что-нибудь делали?». — «Нет». Доктор: «Как ваше здоровье?». — «Плохо доктор, не помогает!». — «А лекарство пили?». — «Нет, пока нет. Или пил вечером». — «Я же сказал утром, натощак». — «Ну, я подумал, мне приятнее пить вечером». Понятно, кто виноват? Не поймём. Может быть и доктор неправильные таблетки дал, но мы не проверили. Поэтому я говорил о четырёхста человеках, которые это проверили. А кто это не проверил, их, может быть, ещё в 10 раз больше.
Хорошо, понятие времени мы разобрали, это энергия, которая разрушает всё и вся. Кроме чего? Что не разрушает время? Сознание разрушает время? Нет. Ага, мы столкнулись внутри нас с некой субстанцией, которая не зависит от времени: 25 нам лет, 15 или 50. Я - есть личность, правильно?

Что остаётся после смерти

00:21:04 Уже круто. По крайней мере, это наводит на эмпирический такой вопрос, а может быть со смертью тела сознание-то не умирает? Смотрите, наводит. Я не утверждаю это. Но пока ваш опыт показывает, что ваше сознание от тела не меняется - 2 года, 5, 10,15. Есть кто хочет с этим поспорить? Пожалуйста. Неужели это легко? Нет? Или боитесь?
[Из зала]: Бывают же такие случаи, что человек просто… Сознание - то есть это — я.
[Михаил Юрьевич]: Да, я - ЕСТЬ, я - личность.
[Из зала]: [Неразборчиво] Что значит крышу? Вот ситуация и человек меняется, он забывает кто он, что он.

00:21:49 [Михаил Юрьевич]: Но он всё равно ощущает себя личностью, вот что интересно. У меня однажды было от очень сильного перегруза, когда, знаете, такие по 38 часов перелёты. Кто-нибудь летал по 38 часов на самолётах нон-стоп? И так долгое время. Происходит отслоение, ты не понимаешь, где реальность, и что-то там выключается. Я закрыл глаза. А когда открыл - я не понял, кто я. На какое-то время, видно, не проснулось там что-то в конверторе. Как струна напряглась. Ты смотришь и не понимаешь — где ты, кто ты, но «я - есть» было. Я только забыл кто я — как зовут, куда я попал. Пара секунд там и – бах - оно включилось. Бывает, когда это не включается. Но «я - есть» я прочёл, просто никак не мог вспомнить кто я.

Йога – наука самоосознания

00:22:47 Так вот, йога переводится, как наука самоосознания. Мы понимаем под йогой упражнения, но мы забываем, для чего в йоге делают упражнения. Ведь у нас курс называется «Йога как она есть». Нужно понять, что мы же не животные, и, в конце концов, не спортсмены. И все эти упражнения делаются с какой-то целью. «Читта врите ниротха» — остановить возбуждение ума. Потому что пока ум наш возбуждён, вы ещё не знаете, что такое ум - вы не можете понять себя. Он просто не даёт вам даже подумать о своём внутреннем я. Он всё время думает, обратите внимание, это какой-то кошмар. Мы даже когда спим, часто думаем. Так? Поэтому йога переводится, как «наука самоосознания» или как «наука осознания Бога». Что примерно одно и тоже. Если мы поймём, кто такой Бог - мы поймём, кто такие мы. Если мы поймём кто такие мы - мы поймём, кто такой Бог, потому что мы - его частицы. Это глобальная философия йоги.

00:24:00 Этот курс - «Йога как она есть» - я разбиваю на грубые законы, потому что кто-то скажет: «Не надо мне ничего о Боге». Ради Бога. Я вам дам духовные методы решения материальных проблем и кому-то этого хватит. Кто-то скажет: «Мне этого мало, мне хочется глубже». Я вам данные тонкие законы. Кто-то скажет: «Мне это мало, я хочу увидеть то, что нельзя пощупать чувствами». Я это дам. А кто-то скажет: «Неужели я могу ощущать и чувствовать себя вне времени и пространства?» Я им и это дам. Какие потребности, такие вам и будут даны соответствующие знания.
Хорошо, мне нужно чтобы вы задышали. Вы как бы спите. Кто даст мне пример, что без отношений нет счастья? Что нарушение это принципа привело к страданиям.

Счастье невозможно без отношений

00:24:53 [Из зала]: Хотелось бы сказать, что, даже если нет отношений между людьми, то люди всё равно стремятся завести кошечку, собачку. Потому что они в любом случае должны отдавать какую-то часть энергии, и без этого невозможно. Уходя в лес, ну, максимум на полдня, на день, можешь там отлежаться один. Такое ощущение, что мне надо уходить. Но в тоже время я без общения тоже не могу.
[Михаил Юрьевич]: Да, это доказывает, что отношения играют большую роль.
[Из зала]: Михаил, это считается законом? Это не аксиома? Потому что я знаю людей, которые в одиночку могут быть абсолютно счастливы.
[Михаил Юрьевич]: Нет таких людей.
[Из зала]: У меня муж абсолютно счастлив, он едет сам на рыбалку. Получает кайф.

00:25:47 [Михаил Юрьевич]: А, он уже не один, он кого ловит, убивает. Она трепыхается, она отдаёт ему жизнь. Если он никого не поймает, он будет несчастлив.
[Из зала]: Да, наверное.
[Михаил Юрьевич]: Если ему некуда её будет приносить, и никто не увидит, что он её поймал - тоже будет несчастлив.
[Из зала]: Тогда это моя иллюзия.
[Михаил Юрьевич]: Да это иллюзия. Ещё. Ещё, когда мы отношения пожертвовали, а потом поняли, что счастье то в них, а, допустим, не в деньгах, не в комфорте. Что, не было такого? Делитесь. Это нужно вам, не мне. Я в этом законе уверен.

00:26:31 [Из зала]: У меня был такой пример очень яркий в жизни. Несколько лет назад я выбирал между работой, заработком и отношениями с близким человеком. У меня была при смерти бабушка. И был как раз такой период, когда в компании, в которой я работаю, несколько лет не было вообще работы, заказов, договоров. И вот именно в этот период была возможность заключить договор, стать партнёром в крупной компании, вместо того чтобы уделить время в самые последние дни, недели.

00:27:15 Я не знал, конечно, что она умрёт, всё было так очень скоропостижно. Но внутри было ощущение, что всё-таки это состояние очень тяжёлое. И по своей глупости, по срочности работы, сложностей с деньгами, всё-всё-всё - я упустил момент, когда мог дать тепло, дать отношения, дать любовь близкому человеку. И впоследствии уже несколько лет, в принципе, до сих пор, я ощущаю в душе тяжесть.
И я думаю, что до конца жизни этот опыт будет в моей памяти. Очень яркий момент, когда в рутине, в цейтноте, в аврале не замечаешь этого груза. Но когда всё успокоилось, понимаешь, что всё -поезд уехал, человека нет, и ты ему не скажешь ни «прости», ни «я тебя люблю». Ну всё.

00:28:24 [Михаил Юрьевич]: Хорошо, понятно, спасибо. Такую вам схему предлагаю: отношения и страх существования. Кто-то может соединить в единую цепочку? Мы же выживаем. И у нас есть страх существования: погибнуть, оказаться калеками и отношения. Как одно спасает от другого. Очень простая тема.
[Из зала]: У меня был момент в жизни, когда мне так сказали. Любимый человек на тот момент. Это трудное было расставание, и мы стояли над обрывом в машине. Он говорит: «Давай, я сейчас нажму на газ, и мы просто с обрыва упадём, потому что я тебя не хочу терять, ты меня не хочешь терять». Но обстоятельства сложились так, что мы должны расстаться. Честно, я подумала о своей маме, я подумала – ей будет больно меня хоронить, и меня это спасло.

00:29:27 [Михаил Юрьевич]: Отношения спасли от смерти. Да, сильно. Ещё. Помните пример с бизнесменом? Я не знаю, я столько лекций даю, что не понимаю, где его рассказывал. Который пел у меня в студии, а ему нужна была справка из другого города. У него там три завода, всё такое, он звонит туда, чтобы эта справка пришла, ему не высылают. Он орёт на всех. И в результате дети теряют каждый по 10 тысяч долларов. 33 тысячи долларов он потерял из-за этой справки. На следующий день его дети не полетели за границу. И он мне задаёт вопрос: «Как же так, я этих дармоедов, гадов, — ну, там были покрепче слова, — кормлю, пою, а они не могли справку послать, подставили меня».

00:30:17 И ответ простой: «Просто тебя никто не любит». И этот человек говорит: «Неужели ты не боишься остаться без денег?». Это когда он пытался мною манипулировать на работе, я говорил: «Я был счастлив до тебя, я счастлив с тобой, и я буду счастлив после тебя. Ты можешь принимать в моем счастье участие, можешь не принимать, но ты не можешь повлиять на него в худшую сторону». Он говорит: «Я тебе не дам денег». – «Не давай».

00:30:50 И я ему рассказал пример, когда под Тулой у меня суппорт поломался на машине. Считайте надо машину гнать до Москвы, ремонтировать, а погрузчик сколько будет тянуть. Сколько это денег - 300 км от Москвы, ремонт, обратно. Но настолько были крепкие отношения с людьми, что они на одном сервисе собрали целый прицеп запчастей. Человек сел, за 5 часов доехал, починил мне машину и не взял денег, хотя я предлагал. Это отношения, они иногда спасают ситуацию намного больше и лучше, чем деньги.

00:31:34 Говорится, что в наш железный век... Знаете, что такое железный век? Этот вот тот, где мы живём - век ссор, лицемерия, раздоров и так далее. Все играют в личные отношения. Заметьте, можно обойти кучу законов, или, наоборот, добиться, чтобы кто-то следовал законам, если у вас есть личные отношения. Если отношений нет – вы мертвы для людей. Кто-то ещё может подтвердить эту мысль? А в чем трудность, почему не можете? Нет опыта этого?

00:32:17 [Из зала]: У меня был трудный период, я осталась одна с двумя детьми, маленькой было два годика. И я думаю, что делать. Пошла, работать в садик. Состояние было такое тяжёлое. И я пришла, наверно, у кого дети есть, все это делают, приводят детей. Всегда шум, когда детей принимаешь. Еще дети сейчас такое поколение - они не умеют играть. Они приходят, начинают долбить игрушки, толкать друг друга, и вот этот весь хаос. Родители — вот так дверь откроют, кинут их и убегают.

00:33:12 Я устроилась воспитателем, поскольку у меня был по школе педагогический стаж. И вот этот трудный период, который у меня был. Когда там совсем прямо я не знала куда… Всякие мысли плохие в голову приходили. И вот эти отношения с детьми. 33 ребёнка на меня смотрят, ждут, что мы сегодня будем делать. Я поняла, как мало надо детям, и вот они такие счастливые. Я понимала, что от меня много зависит. И вот эти отношения с детьми. Я поняла, они меня учили всё это время, они мои маленькие учителя. И они спасли меня на тот период, потому что прямо тупик какой-то был».

Закон «Высший вкус вытесняет низший вкус»

00:34:57 [Михаил Юрьевич]: Да, и они позволяют какой-то дискомфорт не замечать в своей жизни. Хорошо. Какой ещё закон здесь важен? Какой ещё закон в этой ситуации учитывается? Помните низший вкус и высший вкус, а отношения — это более высший вкус, автоматически низший вкус забывается.
Мы часто гасим последствия плохих отношений ещё более низким вкусом, алкоголем. Так низший вкус не собьёт высший. Значит, если с кем-то плохие отношения, значит, нужно развить с кем-то хорошие. Только ещё более лучшие отношения, могут компенсировать.

00:34:52 Смотрите, пример даю, потрясающий. Здесь есть, кто по-настоящему любил, с вашей точки зрения? Есть да, смотрю, есть такое. Вот смотрите, до того, как вы любили, вы были счастливы? Ну, как-то же были. Потом вы влюбились, стали счастливее, а потом вы любовь потеряли. Почему стали несчастливы, вы же до любви были счастливы? Высший вкус, всё.
Человек, как только испытывает более высший вкус, чем у него был, он не может опуститься на более низший. Теперь тот старый вкус страдает: «Подожди, ты была счастлива без него, была, появился человек, ну побыл и хорошо. Теперь нет, но тебе же должно быть хотя бы как было. Нет, мне хуже, потому что это закон, высший вкус вытесняет низший вкус».

00:35:45 Поэтому, что мы должны сделать? Мы должны больше, чисто практически, уделить время высшему вкусу. Когда у нас есть настоящий высший вкус, мы бросим курить. Почему? Оно нам не надо. Когда мы перестанем ездить на «Жигулях»? Когда нам подарят другую машину. Автоматически, мы не будем даже вспоминать. Я своему сыну говорю: «Иди сестру встреть». Он говорит: «Пап, можно только не на твоей машине». Потому что после моей машины он на свою не хочет садиться. Понятно почему, да? Очевидно.
Значит учитесь всё видеть практически. Если что-то низкое, деградирующее, мешающее нашему счастью нас привлекает, значит что мы должны сделать? Найти альтернативу с высшим вкусом. Вопрос - как? Образование - никаких других вариантов нет. Если человек колупается где-то, говорит: «Мне надоели эти люди, я хочу побыть один».

00:37:02 Вот как женщина говорит: «Мужу ничего не надо». Почему? А он не знает этого вкуса более высшего. Он не смог наладить отношения, не смог найти там вкус, потому что этот вкус слагается из двенадцати видов вкуса. А им не дали это образование. Правильно? Всё. Тогда вот просто буду убивать рыбу, охотиться. И они вообще, чем наслаждаются, охотники-то? Убийством. Вы вообще-то задумываетесь? Они не знают другого вкуса. Поймать кого-то, кто трепещется в твоих руках, кто-то умирает, агония… Ты попал в живое, оно теперь не живое, вау! Человек, который любит, который находится в окружении близких счастливых людей, ему говорят: «Пойдём, кого-нибудь убьём». — «А зачем?». Но когда я попал в семью охотника, он говорит: «Ты что! Так здорово гоняться за оленем!». И его не переубедить, не дав ему высший вкус.

Обрести высший вкус можно через общение с носителем этого вкуса

00:38:08 Как мы даём высший вкус, через что? Думайте, думайте, где интеллект, что мы должны сделать, чтобы заразиться высшим вкусом? Свой? А у нас его нет высшего вкуса. Чужой. Мы должны найти носителей высшего вкуса.
Если мы хотим круто играть на музыкальном инструменте, кого нам нужно найти? Крутого музыканта. А мы детей куда отвозим? К неудачникам, которые педагоги по музыке. Там бывает 10% талантливых от природы педагогов, но в основном это неудачники. Поэтому наши дети не становятся музыкантами. Необязательно же быть профессионалом, можно играть просто для себя. Почему? потому что там нет носителей вкуса. Там есть человек, который не состоялся в жизни. И ему надо жить и кормить семью. Поэтому он чему ребёнка учит: «Вот будешь также «тинь-тинь-тянь-тянь-тан-тан-тан…» - будешь зарабатывать».

00:39:17 [Из зала]: Может ему нравится?
[Михаил Юрьевич]: Если ему нравится, я сказал - 10% педагоги от Бога. Я не сказал, что таких нет. Я сказал «в основном». Придите в музыкальную школу. Я же знаю, что это такое. Я приведу вам свой пример. Мне нужно было по определённым обстоятельствам немножко поработать именно учителем музыки. Я сделал трёхгодовой план, потому что я не как неудачник работал по музыке, а мне нужно было отыграть. И пришли ребята, говорят: «Что там? Давай вместе «бам-бам» на гитаре». Все – р-раз - записываются, записываются. Я говорю: «Ты тоже можешь на сцене стоять, приходи на мой концерт». Всем интересно, родители пришли смотреть, дети хотят быть музыкантами. Вкус...

00:40:17 Следовательно, если вы чувствуете, что вы погрязли в какой-то бытовухе, в какой-то не поймёшь в чём, рутине - вы должны искать носителей вкуса. А для этого что нужно знание. Вы смотрите кино, а там человек говорит: «А я счастлив». Ну, телепередачу какую-нибудь. А вы уверены? Может он врёт? 90% же врут, и значит опять нужно знание, чтобы определить носитель он вкуса или зарабатывает деньги этим.

00:40:58 Как ни крути, нам нужно очень много знания, поэтому мне Жанна говорит: «Нам надо раз в неделю». Я думаю, если мы будем собираться раз в неделю, то вы носителей этого вкуса будете искать ближайшие 5 лет. Поэтому скажите мне, надо один раз в неделю, да? Кто может только раз в неделю? Ну, вы же можете послушать записи, да? Поэтому мы оставим максимально два раза в неделю, потому что на самом деле надо каждый день встречаться. Солнце светит каждый день и по-другому не может быть. Это надо понять, потому что это знание должно стать вашей жизнью. Вот это умение жить счастливо. Проблемы будут, будут всегда. Но проблема не в проблемах. Они будут, надо научится, быть живым, счастливым и жить полноценно, решая их, просто решая. Их решаем, но при этом мы счастливы.

Программирование сознания

00:42:11 А мы как живём? «Вот сейчас решу проблему, и тогда стану счастливым». Но приходит новая проблема, счастье пусть подождёт, теперь надо решать эту проблему. Теперь эту. Теперь рождаем детей, теперь надо найти работу, теперь нужно построить квартиру. Смотришь, когда же счастливым то быть? Уже и сил нет, потому что теперь другие проблемы — лечиться надо. «Сейчас вылечусь - буду счастливым». А когда кто-нибудь полностью вылечился? Это нереально. Всегда что-нибудь болит, всегда.
Давайте всё-таки программирование сознания пройдём. В смысле практики - это очень важно. Значит, наше сознание запрограммировано, в первую очередь, на определённые понятия. Наше сознание запрограммировано, например, на «что такое хорошо и что такое плохо». И мы должны научиться идентифицировать эту программу, потому что программа бывает правильная, бывает неправильная.

00:48:20 И вообще, этот мир не такой уж программируемый. Мы все личности. И, согласитесь, трудно создать робота-водителя. Слишком много за рулём ситуаций неоднозначных. Программа будет всё время сбиваться. До какого-то момента можно, но очень трудно, иначе давно бы робота сделали. Есть вещи непредсказуемые. Есть вещи, противоречащие программам. Поэтому общество, чтобы оно было легко управляемым — его программируют. Программируют наше «хорошо-плохо». И главное, чтобы мы не думали.
Я вам приведу пример, будете смеяться, но он хороший. Это 1992 год. Тогда почти до самолёта, до трапа разрешали провожать. Во Внуково я провожаю своего духовного учителя. Такие индийские одежды, полностью лысый, а от него прямо реальное идёт сияние. И вот я его провожаю, он поднимается по ступенькам, я кланяюсь.

00:44:37 Когда я иду назад, стоит женщина лет так 45. Почему-то все они с такими шиньонами мне попадаются. И смотрит на меня почему-то такими глазами просто нереальными - это же ещё те годы. Она говорит: «Это кто был вот, с кем вы шли?». Я говорю: «А что?». Она говорит: «Вот прямо всё светилось, прямо светится всё». То есть она заметила, смотрите. Она на своём уровне заметила, что это необычный человек.

00:45:10 Но что происходит дальше, удивительно. Я вдохновляюсь, я же зелёный помидор, сам три года только практикую, думаю: «Здорово! Человек, как и я, видит это сияние». Я говорю: «Это - Гуру, это святой человек». — «Почему святой?». Я говорю: «Почему, нет?». — «А где борода»? – говорит. Она, видно, в христианской традиции, а там волосы длинные, борода. Она говорит: «Он же лысый». Неважно, наш, не наш – это программируемое сознание, значит её легко обмануть. Её легко ввести в заблуждение: одеваешь балахон, крест большой, бороду. Я не против христианства, поймите, совершенно нет. Мы сейчас говорим о программировании сознания. Просто подгоняю под стереотип и всё.

Принцип бритой курицы

00:46:13 Значит святой может быть с длинными волосами, скажите? Может. Может быть без длинных волос? Может. А в джинсах может? Может. А может и без джинсов? А женщина может быть святой? Говорят, что нет? Вот, программирование. Может быть. Может быть и женщина, и ребёнок может быть святым.
Вот типичное программирование, когда перекрывают определённые критерии для того, чтобы мы управлялись. Принцип называется «бритая курица». То есть программирование равняется «бритой курице». Что такое «бритая курица»? Очень интересный термин. Он, кстати, взят не из Вед. Я его притянул за аналогию. Перья курице служат неким таким термосом вокруг тела. Если слишком холодно, перья сохраняют тепло. Если слишком жарко, перья сохраняют температуру тела, не дают перегреваться.

00:47:16 Бреем курицу. Теперь она везде, где будет человек, будет жаться к его ногам. Холодно - она жмётся, чтобы получить дополнительное тепло, т.к. она несамодостаточна. Жарко — к ногам, холодно — к ногам. Следовательно, если нас лишают знания, критериев… Допустим, я - правительство, лишаю вас истинного знания, истинных критериев, и просто говорю: «Вот это хорошо, а вот это плохо. Почему? Не надо думать. Это хорошо, это очевидно».
Возьмём все эти 70 лет советского строя, там было типичное программирование людей. Их программировали, что хорошо, что плохо. Красные носки в школе — это плохо, длинные волосы — это плохо. Должна быть определённая стрижка, определённая рубашка — это хорошо, а вот это — плохо. Соответственно легко управлять, чтобы люди не думали. А кто думает — это плохо.

Причины программирования

00:48:19 Теперь скажите, как можно управлять большой страной, не создавая системы надсмотрщиков. Как? Общественное мнение. Я создаю общественное мнение. Всё. У нас стоит создать общественное мнение: как правильно, что положено и что ценно. И очень трудно становится. Кто-нибудь пытался жить против общественного мнения? Это очень трудно. Всё, и не надо за вами смотреть. Вы сами всё будете делать, если вас приучить к одной мысли, к одной программе: «Мне важно, что обо мне думают».
А что, тому, кто о вас думает, есть до вас дело? Знаете, сколько советчиков есть: ляпнул и пошёл. Вот эти старушки сидят, что они там думают? Но попробуйте оденьтесь не по моде. Или сделайте что-то, что не принято, и вы почувствуете, как вам тяжело.

00:49:43 Есть определённые мантры. Их наносят определённой глиной на лоб, на руки. В йоге это обязательно в процессе. Если какие-то фильмы смотрите индийские, там такие есть тилаки. Если вы занимаетесь в определённой конфессии, то должны ставить их. Они защиту дают, они тонкое тело защищают. Иногда их забываешь стереть. А иногда гуру, чтоб распрограммировать вас, говорит: «А походи с ними». И я помню, что это такое: «Это чего у тебя на лбу там, а, слушай?» (с кавказским акцентом). Ну, как? Стереть хочется?

00:50:26 Понимаете, хочется быть как все. Хочется спрятаться и становится очень непросто. Соответственно, если кругом среди вас недумающие люди… Толстой написал, что если мы хотим поменяться, то это надо сравнить с дверью, которую надо тянуть или давить на неё всей своей силой всю свою жизнь. Но если вы хотите опуститься, по ней надо просто долбануть, и она сама откроется.
Вы понимаете? Легко опускаться, легко быть как все, но очень трудно быть не как все. Потому что, к сожалению, программное мышление распространено. Оно есть относительно продуктов питания. Существуют определённые программы про жилье. Про то, какая должна быть квартира, какой должен быть дизайн, как мы должны выглядеть, как мы должны говорить, как мы должны… Этикет еды, знаете, ножик тут, это тут, это так.

00:51:25 Вы приезжаете в другую страну, там другой этикет, другая программа. Вы уже белая ворона, и вы уже стараетесь автоматически подстроиться под эту программу. А что она хорошая вы уверены? Иногда мы приезжаем в другие страны, думаем: «Зачем они так делают? Можно же так лечь». Они так делают, потому что у них программа.
Скажите, если мы программные такие роботы, мы можем быть по-настоящему счастливыми? Помним, что мы хотим быть личностями, индивидуальностями, это просто наша потребность. А если нас зажимают какими-то программами, мы вообще даже не знаем кто мы. Потому что мы просто живём по программе.

00:52:08 Смотрите, вот пропорции детской игрушки Барби. Вы знаете, что это не реальные человеческие пропорции? Что дальше делается: вот вам туфли вот на таком каблуке. Пожалуйста, покупайте. Всё. И теперь так как это навязали как эталон, женщины идут и покупают. Потому что они думают: «У меня же ноги короткие». У вас какие ноги были, такие и есть, они прекрасны. Почему теперь вы обязательно должны покупать? А в какие-то годы, представляете, в 17 веке, вы вышли на этих туфлях. Тогда брили лоб, чтоб лоб был большой. Давайте сейчас побрейте лоб вот до сюда, и посмотрим. Смешно?
Кто мне скажет, как действует программа в религии? Почему многие люди боятся религии. Кто-то может поделиться религиозными программами?

Религиозные программы

00:53:13 [Из зала]: Буквально на прошлой неделе удалось пообщаться с такими ярыми защитниками христианской конфессии. И я начинаю задавать вопросы, для разума, так сказать. Которые как раз, чтобы понять, почему именно Христос - Бог: «Если Христос - Бог, если он говорит «следуйте за мной» - все остальные идут в ад?». — «Да, все остальные идут в ад». И я вот эти вопросы задавала, и, в конце концов, одна из девушек не выдержала, и спрашивает: «Девушка, а у вас мама есть?». Я говорю: «Ну, конечно есть, у всех есть мама». — «А вот как вы воспринимаете маму? Она же о вас заботится!». Я говорю: «Конечно, мама для того чтобы заботиться».
[Михаил Юрьевич]: Вот ещё одна программа.
[Из зала]: Ну, по крайней мере, на самых ранних этапах.

00:54:13 — «Вот вы маленькая, мама вам говорит: Не суй пальцы в розетку. Вы же не будете спрашивать: Мама, а почему нельзя совать пальцы в розетку? Вы просто не суете». Я говорю: «Девушка, насколько я знаю, это совершенно неправильный подход к воспитанию ребёнка. Ребёнку нужно давать причину, объяснять, почему не нужно этому следовать, иначе вы программируете». Меня уже никто не слушал, я говорила, и параллельно со мной говорили. Видна была программа и ни один довод, который я пыталась им в разум дать, не сработал».
[Михаил Юрьевич]: Чем опасна религиозная программа? Мы сейчас не разводим против какой-то конфессии. Потому что самые сильные войны и самые опасные, жуткие в мире были войны религиозные. И все выступают от той или иной религии во имя Бога. Но Бог — это любовь, что это вы убиваете ради Бога?

00:55:15 Получается, что если мы делим на своих и чужих, то это тоже программирование. Интересный момент, нас создали так, что нас нельзя заставить любить. Если Бог сделал меня таким… Кто-то может сказать - Космос, Природа - это сейчас непринципиально. Но каждый из вас знает как аксиому, что никого из вас нельзя заставить любить. Следовательно, мы ценим это в себе. Почему мы не ценим это в другом? — «Я люблю Мухаммеда». — «Я люблю Иисуса». — «Люби». — «А ты почему не любишь?». — «Потому что у меня есть свобода». — «Нет, не пойдёт, ты пойдёшь в ад». — «А я тебе скажу, что ты пойдёшь в ад, потому что не любишь Мухаммеда». — «А давай подерёмся?». — «Давай».

00:56:12 И вот любовь из-за программы превратилась в ненависть и агрессию. Хотя сами мы прекрасно понимаем, что нас заставить любить нельзя. Поэтому свобода совести прописана в большинстве конституций. Потому что, как это меня можно заставить любить? И тогда Бог он с кнутом такой, дьявол: «Или ты полюбишь меня, хотя я тебя создал свободным. Или я тебя навечно отправлю в ад». Но если сознание запрограммировано, человек бы сейчас встал и вышел, потому что это - ересь.
Был такой Саша Барыкин, музыкант. У меня были с ним близкие отношения и он написал песню «Душа не может жить без Бога». Вы её можете найти в интернете, это я ему делал эту песню. Но там есть один интересный момент. У него был Костя администратор - рубаха-парень. Он любил покурить, попить, девчонок. Вот он любил эту жизнь. Любил - не значит, что он умер. Просто нет с ним связи.

00:57:27 И он всё время ко мне приходил в студию и говорил: «Давай чего-нибудь примем». Я говорю: «Здесь не пьют, вот туда иди, там можешь». — «А покурить?». — «Нет, здесь не нельзя. Иди на лестницу». И он мне говорил: «Ты вот себе отказываешь в этих удовольствиях, это неправильно. Посмотри вглубь своего сердца, тебе же хочется». Потому что он же не знал закона высшего вкуса. — «Знаешь, - я говорю - всё, что ты делаешь, я делал всю свою молодость. Но всё, что я делаю оставшуюся жизнь, ты никогда не делал. Поэтому это смешной разговор больного со здоровым». — «Мне нравится Христианство. Там греши - не греши, Иисус всё равно нас спасет». — «Ну всё, — думаю, —доигрался парень. Пора распрограммировать». Ну, он такой тёплый, хороший парень был. Но вот в такой программе, что не важно, какой ты, важно, что тебя спасли.

00:58:27 Приходит он в очередной раз. У них там деловой разговор с Барыкиным, они на кухню пошли, пьют чай, разговаривают. Я подхожу к его куртке, достаю кошелёк, достаю сигареты и убираю их.
Он выходит. Мы с Барыкиным пошли петь, а он по куртке бум-бум-бум - сигарет нет. И говорит: «Я сигареты забыл». Саша ему говорит: «Отвали, мы петь идём. Делай что хочешь, только отстань». Он: «Ну, я тогда на улицу пойду, куплю». Бум-бум-бум - кошелька нет. — «Миха, дай денег». Я говорю: «Я не даю денег на греховные вещи». — «Слушай, это моё право. Ты сам, что мне говорил? Любовь свободна. Дай денег». — «Нет, — говорю, — любовь свободна, не заставляй меня».

00:59:28 Доходит до ора. Он мне начал такую открытую проповедь: «Не мешайся, если я хочу пить. Я буду пить, ты не имеешь права меня заставлять. Ты не имеешь права меня заставлять не курить. Я буду курить, чего бы мне не стоило, хоть там в раю или в аду». — «А вот сейчас ты хорошо сказал, вот тебе твои сигареты, вот тебе твои деньги». — «Ах ты гад, ты всё забрал». Сашка Барыкин сидит ржёт. Я говорю: «Вот Иисус тебя спас, и я в это верю, это не программа. И вот ты приходишь в рай. Но что ты любишь? Пить, курить и баб. И тебе что говорят: «Ну, здесь это нельзя делать. Ты же там войну устроишь, ты же сам туда не зайдёшь, потому что без своей водки, сигарет, даже, если тебя спасут, ты туда не пойдёшь. Тебе там будет больно и плохо, как тебе было 10 минут назад».

01:00:23 Люди думают, что, если они перестают грешить - они спасены. Это программа. Вы же спасены своими вкусами, вам это нравится. А если вам это нравится, зачем вас от этого освобождать? Освободить можно только высшим вкусом. Как Иисус спас апостолов? Он их не программировал, он им дал высший вкус. Поэтому когда он ушёл, они за него умирали, пытки принимали, страдания, и высший вкус позволял им это выдержать. И что происходило с людьми? Они видели этот высший вкус. И говорят: «Мы хотим туда, потому что это высший вкус». Потому что все его ученики были носителями вкуса. Разве эти апостолы орали: «Вы все в ад пойдёте!». Они говорили: «Иисус есть любовь, прощайте всех, и своих мучителей».

Программирование сознания (продолжение)

01:01:24 Так что мы видим, самое лучшее распрограммирование — это знание и любовь пропускать через сердце. Давайте теперь о программировании в семье. Как мешает? Есть те, кто считает себя не запрограммированным живым существом? Кто из того знания, которое вы имеете, может сказать, что он не запрограммирован? Кто? Святой человек, свободный человек, имеющий полное образование, знания.
Мне нравится ваша реакция, никто не сказал: «Я не запрограммирован». Это говорит о наличии какого-то уже знания. Давайте посмотрим, как в семье опасно программирование. Ну-ка, давайте вместе подумаем, что такое программа? Это клише определённое, определённое поведение, маска, или стереотип поведения на определённое действие другого партнёра или что угодно.

01:02:59 [Из зала]: Это не в моей семье было. Я встречалась с такими людьми, девушкам очень сложно потом по жизни идти и находить вторую половинку. Когда они видели в своей семье, допустим, когда отец выпивал, а мама прощала это всё. И им очень сложно было найти достойного человека, который не пил бы, заботился бы. Они видели для себя такую же половинку, как у мамы.
[Михаил Юрьевич]: То есть частный опыт интуитивно переносили на закон. Есть тоньше примеры, ещё, думайте. Программирование в семье.

Программирование в семье

01:03:53 [Из зала]: У меня была другая ситуация. То есть я полагала так — «я тебя люблю, ты меня любишь, всё должно быть хорошо». И тут раз какие-то трудности. Прямо я в ступоре была, не понимала, как действовать, то есть программа раз и сбилась. То есть я тебя люблю, а ты действуешь иначе, не так как я ожидала. А человек-то говорит: «Я тебя люблю, но я буду так действовать». Потому что у него своя программа действий. Очень трудно было находить компромисс.
[Михаил Юрьевич]: Сильный пример. То есть мы под своим пониманием любви уже имеем программу и распространяем на других. У нас ожидания, что люди будут вести себя так же. Ещё?

01:04:46 [Из зала]: Очень часто можно наблюдать, когда родители говорят своим детям: «Посмотри на всех, почему ты не поступаешь как все?». Они не думают сами, как нужно действовать. Может маме плохо и надо пойти домой, а они поступают как все.
[Михаил Юрьевич]: Это правда, круто. На пляже мальчик заигрался, маленький лет 5-7. И интересно наблюдать: «Петя пойдём домой». Петя играет, Петя ничего не видит. — «Петя посмотри, а все уже ушли, посмотри, все уже ушли». Ну и что, что все ушли? Что мы сейчас делаем? Мы учим ребёнка быть в стаде. Все ушли, и ты должен уйти. Все едят, и ты должен есть. — «Посмотри, что делают сейчас все мальчики, посмотри».
А как правильно, как не программировать, как сделать чтобы человек пошёл с вами куда вы хотите? Кто даст решение? Кто знает, молчит, потому что я уже его давал. Заинтересовать, правильно. Чем? Заинтересовать походом, например. Если мы знаем, что счастье в отношениях, то как? Я подсказку вам даю. Отвечайте.

01:06:16 [Из зала]: Ну, рассказать куда мы идём, и что там будет интереснее.
[Михаил Юрьевич]: Интересней, да, но это не отношения. Это выгоде мы его учим. Быть нужным. Смотрите, опять мы учим человека потреблять, а мы можем сказать: — «Я так писать хочу, так писать хочу…». — «Мама так ты писать хочешь? Ну, пописай». — «Я ж не могу как ты, я взрослая тётя. Ну, пойдём ради мамы. Маме же надо пописать». Маме тоже бывает плохо, тяжело.
Или: «Мама хочет кушать, нас папа ждёт, папа соскучился, пойдём ради папы». Мы что делаем? Мы учим человека замечать вокруг себя других. Культура без образования, духовного полноценного знания, которое я даю - это программирование. — «Надо уважать родителей». — «Надо».

01:07:20 Но что такое уважение? Я уважаю свою маму, и я понимаю, что у неё тоже есть роль дочери. И моя мама играет роль мамы, роль дочери, роль работника на предприятии, научного работника, учителя. И для кого-то она младше - для своей мамы и, соответственно, я уважаю свою маму. Она личность. Но она тоже может ошибиться. Это не программа, это понимание человека.
А программа: «мама не может ошибиться», «маму всегда любят», «мама всегда права», «мама не кричит, а переживает». Нет, мама может кричать, но она меня любит. Это бремя её любви. И это бремя её любви ты должен терпеть. Да, мама не подарок бывает, но она тебя любит, и потерпи ради неё. «А тебе легко не кричать», — говоришь сыну, — ты тоже иногда взрываешься. Но ты взрываешься, и ни о ком не думаешь, а она о тебе думает, она переживает, поэтому набери и позвони».

01:08:34 Когда мы позволяем думать человеку о другом через призму его личности — это не программа. А если мама говорит: «Я тебе сказала — я мать». Или отец говорит: «Я твой отец, иди, сделай и только так». Перед ребёнком встаёт альтернатива: «Зачем? Ну, почему? Это же неправильно». Часто такое бывает? Часто. «Это глупо, от этого ничего не улучшится, не сработает». Однажды собираю велосипед, неправильно прикручиваю так, что цепь крутиться не будет. Мне сын говорит: «Папа, эту деталь надо наоборот поставить, цепь крутиться не будет». — «Я тебе сказал всё, не лезь». Закрутил - не крутится, говорю: «Сынок, ты прав».

01:09:19 По крайней мере я извинился, я не побоялся извиниться. Мне нужен запрограммированный сын, который будет видеть, что отец ошибается, но это табу, так как никто не должен об этом говорить вслух? Значит такой ребёнок должен подавить в себе индивидуальность, забить её где-то внутри, подавиться ей. Потому что вы заставите сделать неосознанно, а он не понимает зачем. Один раз, два, три, но это будет внутри боль такая. – «Окей, я маленький, я сделаю, они сильнее меня. Но потом я стану отцом, вот тогда у меня…». И когда человек, выросший в такой деспотической семье, становится отцом: «Всём меня слушаться, понятно? Наконец-то, я отыграюсь!».

01:10:08 Теперь он тоже будет программировать всех, потому что ему тоже его дети скажут: «А почему, а зачем?» — «А потому, что мои родители меня так научили. И ты будешь так делать, надо уважать». А причём тут уважение? Ошибиться могут все, впасть в иллюзию могут все, иметь несовершенные чувства могут все.
Поэтому надо очень хорошо понимать природу тех же детей. Если разговаривают взрослые, а ребёнок мешает, часто такое бывает: «Я тебе сказала - отошла и замолчала». Ребёнок не понимает, а мы его программируем. Нужно объяснить, потом через какое-то время. Но объяснить, почему нельзя. Как? На его же примере.

01:11:02 Да, он к тебе обращается, а ты начинаешь громко говорить, по сторонам смотреть, не реагировать. Сколько раз такой номер придётся проиграть? Раз двести, но зато у вас вырастет незапрограммированный ребёнок. Потому что, если вы слишком жёстко скажете, вы ему чакру перекроете сердечную. Если вы мягко будете говорить, он не поймёт. Значит, вы либо жёсткостью его зажмёте, как стальная леди: «Я тебе сказала, замолчи, только вякни ещё раз». — «Ааа, мама злая». Мама не злая, и ты нормальный, вы не поняли друг друга. Но об этом речи нет разобраться - мне же это легче, я же старше.

Программирование себя

01:11:50 Программирование в семье, ну, в социуме программирование — это легко, разобрали. А программирование самим собой? Мы, конечно, социальные, это нельзя отделять. Но всё-таки кто мне скажет о своих программах? Кто уже увидел в себе программы, поделитесь. Ну, давайте, делитесь программами. Неужели нет программ?
[Из зала]: Программа была получена на работе. Придя молодым и неопытным работником, не раз получали в лоб, говорили: «Так, что вы тут как мальчики и девочки?» И всё так было очень жёстко и чётко. В конце концов было понято — надо оставаться сильным. И теперь, уже когда даже это не нужно, это происходит не только на работе. Я замечаю, что это происходит и в семье. То есть в мирной жизни происходит то же самое. «На войне как на войне». Теперь оторвать эту маску от лица иногда просто невозможно, это управляет уже мной просто.

01:13:06 [Михаил Юрьевич]: Хороший пример. Ещё? Как программа мешает нам любить, понять другого человека ? Кто-то ещё скажет, поделиться? Все же знают, а почему мы не делимся? Это же тоже программа. Какая программа заставляет вас не делиться, кто скажет? Страх выглядеть глупым, да. А почему мы боимся выглядеть глупым?
[Из зала]: Нас за это осуждают.
[Михаил Юрьевич]: Да и, значит, меньше любят, как нам кажется. Смотрите, как нам навязали принципы любви. Они выражаются в том, что нам кажется, что нас любят, если мы успешны, красивы, богаты, умны и т.д. — «Ты сколько там получаешь?». — «500, 1000 долларов». — «Сколько у тебя подопечных на работе?». — «5000». А там 100 всего. Мы всё время преувеличиваем свои возможности, нам кажется из-за программируемости социумом нашего сознания, что поэтому нас будут больше любить. Но разве мы кого-то любим больше, от того что у него больше есть, или он круче выглядит? Мы, наверно, заинтересованы его эксплуатнуть на эту тему, это точно. Но любим ли мы его?

01:14:37 И, в конце концов, мы тоже запрограммированы, кого нужно любить. Мы не смотрим на качества, а смотрим на внешние вещи. Особенно молодёжь. Вот я по молодости себя помню: хорошая девчонка была, но мне с ней стыдно - она парикмахер. Я в университете учился, ну, не могу! А она такая классная, но не могу. Меня запрограммировали родители: всё, вот высшее образование, положение - ты не можешь быть с этим человеком.

01:15:10 Потому что когда отец сказал: «Вот эта девушка к тебе приходит, это кто?». У меня поперёк горла встало, я не могу сказать, кто она. Он говорит: «Чего ты там объелся что ли? Чего молчишь? Кто она?». Я говорю: «Парикмахер». — «Чего?». Тут уже мама вбежала: «Ты что, ты вообще не соображаешь?». У меня у самого жуть от этого, у всех жуть. А почему? Что парикмахеры не люди? «Нет, не люди. Это не люди». Ловите свои программы? У нас же есть программы, кого мы можем любить, кого нет.

01:15:53 Дальше. Мы опираемся в этих программах на тех, кто жил по этим программам и нас научил этим программам, правильно? А эти, кто научил, они счастливы? Редко. Но учат, потому что, оказывается, что это критерий счастья для других… Люди не смотрят счастливы ли они. Но идём к зубному всё-таки к хорошему врачу, а не к первому попавшемуся. Желательно наверно друзей спросить - он вообще тебе чего-нибудь сделал полезного? А что касается счастья, мы принимаем советы от всех. Пусть даже родителей. На что мы запрограммированы? Они (родители) желают нам счастья, поэтому нужно слушаться их. Но подождите, наша мама счастлива? Нет, но она желает мне счастья. Но знания-то у неё нет!

01:16:52 Поэтому: «Мамочка, спасибо, я тебя люблю. Я выслушаю всё, что ты мне скажешь, как бремя любви к тебе, но сделаю по-своему». Почему? Потому что твой личный опыт показал, что тебя это счастливей не сделало. Но если мама запрограммирована, она это примет? Нет. Если вы незапрограммированы, вы это примите? Нет. Поэтому социум очень сильно запрограммирован. Человек, который живёт многими страхами, человек программный, не знает законов жизни, он слеп. Если что-то не по его программе – боится. А человек, который боится, может быть счастливым? Нет.

Отличие программ и правил поведения

01:17:43 [Из зала]: В чем разница между программами и правилами поведения?
[Михаил Юрьевич]: Правила поведения означают, что я понимаю, зачем я это делаю, а программы – я даже не задумываюсь, зачем я это делаю, я просто боюсь сделать по-другому. Я не задумываюсь. Там разум не присутствует, я не анализирую ситуацию, так все делают.

01:18:08 Посмотрите, реклама мяса: курочка обнимает своих цыплят, но мы их едим. Ещё одна программа - сострадаем животным? Сострадаем. А для собаки покупаем труп коровы. Я сейчас не говорю не вегетарианцах, ни о тех, кто ест мясо. Я помню, как-то однажды в деревне. Моя старшая дочь, ей было лет 7. К ней пришли подруги, дети. И мы вот так наготовили, как вы сейчас пробовали. И дети сели покушать, и мы заговорили, там мультфильмы про коровок. Короче, мы просто говорим: «Правда, же животные они такие же, как мы? Они чувствуют, любят». Дети всё поняли, они ещё незапрограммированы. Но вечером пришли родители: «Вы что сделали? Наши дети отказались от мяса. Вы что делаете? Вы что их программируете?». Почему я их программирую? Я просто рассказал и это элементарно со стороны ребёнка.

01:19:20 Знаете, когда человек большой, ему вечно что-то дарят со всей страны. И вот откуда-то приезжает человек с ящиком. Звонок, открываем дверь: «Это для вашего отца из Дагестана». Там откуда-то живая утка особой породы. И что с ней делать? Я звоню отцу - у него совещание - говорю: «Пап, тебе утку привезли». Он говорит: «Убери в морозилку». Я говорю: «Ты не понял, она живая». Он говорит: «Звони маме, она в деревне жила в молодости».

01:20:00 Звоню маме, она говорит: «Набери в ванну воды, яблочек ей покроши». Ну, а что делать-то? Я её из ящика этого бум в ванну, она там тыр-тыр-тыр, быр-быр-быр, там всё так круто. Через три дня яйца начала нести. И отец через две недели говорит: «Надо что-то делать». Мама говорит: «Ну, понятно, что делать». Он берет нож, а она чувствует. Он говорит: «Я не могу, я что изверг». Понимаете, вполне естественная реакция, это не программная реакция, но дальше работает программа: «И что же её выпустить что ли?».

01:20:39 Непростая тема. Определённый есть бизнес и он очень большой. И пока этот бизнес есть, нам будут доказывать, что это надо есть. Нам будут говорить, что главное витамины, невзирая на простой опыт, что самые долгожители всё-таки - йоги. А нормальный такой йог кушает то, что умещается в ладони. И выпивает вечером определённой температуры молоко. И как они гнуться, и как они шевелятся, и какие у них копны этих дредов, знаете, километры. Откуда столько кальция, скажите мне? А знаете, где больше всего витаминов? Если вы хотите, чтобы у вас было много витаминов, что нужно кушать? Знаете да? Испражнения человеческие. Там больше всего витаминов. Но мы же их не едим! А японцы - это вы можете на сайте найти - из испражнений делают рагу, как соевое мясо. Но мы чувствуем на тонком плане, там может и полезно, но…

01:22:00 То есть вот эти тонкие вещи, они… Нам надо просто немножечко помочь, программа заставляет нас быть грубыми, не замечать тонкостей. А ведь жизнь состоит не из грубостей, а из тонкостей. — «На тебе цветок на день рождения. Всё, я поехал». Приятно? Нет. Вот цветок, букет такой - бум в лицо. Или человек открывает глаза, перед ним любящие глаза, но с маленьким цветочком: «Это тебе, дорогая». Разница есть? Есть. В чем? В тонкости. Этот цветок ничего не стоит, его можно сорвать внизу, у дома. Важно, как его преподнести. Но программа говорит «Скупердяй. Не мог букет купить. Жалко, сэкономил».
Видели таких программных людей? Им важна форма. Не форма даже, я не знаю, что им важно. Кошмар короче. Они не способны тонкостями мыслить, им всё надо конкретно, потому что это программа.

01:23:16 Хорошо. Ещё какие-нибудь возможности программного мышления имеются? Возможности по уничтожению нашего счастья кто-нибудь ещё приведёт? Надо заканчивать? Ну, хоть что-то мне скажите, это что-то вам даёт? Почему такие все грустные?
[Из зала]: Потому что начинаешь задумываться.
[Михаил Юрьевич]: Теперь смотрите, я понимаю много негатива. Но не будьте программными, не думайте, что если я говорю о негативе, я не знаю позитива. Я вас продолжаю мотивировать, мы ещё знания не начали получать. Тут уже, сколько у нас пунктов? 53. По каждому можно говорить неделю. Это серьёзное знание, и оно реально вам поможет.

Принцип черепахи

01:24:12 Только не надейтесь на дешёвку. Потому что это тоже одна из программ, что дешёвое может быть хорошего качества. Не может. Не может быть дешёвка хорошего качества. Знание, которое, можно получить за полгода или за год, не сможет охватить всё. Курс, который длится месяц-два, не может вам целую жизнь перевернуть. Продолжать ходить, и понимать, что одно невыполненное задание — это потерянные многие годы. Потому что вы этого не знаете, и будете опять ошибаться. Есть «принцип черепахи». Последний принцип, который я даю. Сейчас уже идёт распрограммирование. В хорошем смысле. Вам открываются реальные объективные законы, я ничего такого не сказал удивительно сложного. В принципе, все всё знают, но никто не следует. Поэтому сейчас работает «принцип черепахи».

01:25:15 Черепаха при опасности что делает? Все чувства прячет. Вы сейчас увидели, насколько сложен мир, сейчас опасность номер один... Многим может быть даже нормально страшно. Что же с этим делать? «Это просто сплошной кошмар, кругом программные существа, программный мир, программный социум, и мы живём в нем, мы от него зависим». И что же делать? Втянуть чувства и просто размышлять над каждым пунктом, как вот девушка сделала. Всё расписала, всё сделала.
[Из зала]: Надо заниматься, потому что мы выйдем отсюда и можем опять заразиться?

Применение знания о программировании

01:26:01 [Михаил Юрьевич]: Нет, уже не заразитесь. Потому что вы можете вспоминать, что есть другие люди, которые не попадают под это. Втянуть чувства внутрь, созерцать. Сейчас надо созерцать мир внутри и как в кино. Смотрите на мир, как на кино по этим законам: «О, человек запрограммировано действует. О, человек, не видит, что у него иллюзия. Ну очевидно. Господи, вот это да! Он в иллюзии, вот врёт. Врёт ведь, а ведь думает, что не врёт. О, думает, что снимет с меня больше денег, обманет, испортит отношения и будет счастлив, круто! А не зря у него там ни мужа, ни жены, и детей. Ну, понятно - отношения-то не умеет строить».

01:26:47 Посмотрите на мир глазами знания. Смотрите, и вы увидите чудо. Вы увидите такое кино, мало не покажется. То есть вы сейчас на мир начинаете смотреть не «я в нем», а «я и мир отдельно». Ваше сознание сейчас способно поменяться за счёт того, что вы поменяете отношение к миру. Не надо думать, что там все дураки. Но надо немножко посмотреть через эти законы, тогда вы никогда в него не войдёте. Но, если вы забываете о законах, если вы забываете об объективной этой реальности вокруг вас - то вы уже внутри. А это кино.

01:27:30 Реальная жизнь впереди. Реальная жизнь свободная от страхов, комплексов, программ. Тогда она реальная. Тогда и отношения реальные. Что такое реальные отношения? Это когда я понимаю вас, вы понимаете меня. А когда вы думаете обо мне что-то, как я могу считать, что у меня есть с вами отношения? Ну, они есть, но они программные. Пока я соответствую ярлыку, который вы мне навесили, есть какие-то отношения. И теперь я вынужден этот ярлык нести, например, чтобы вы все были удовлетворены. Это же бред. Вы хотите быть ярлыками для кого-то? Но мы же ведь так и делаем.

01:28:15 Так что не надо бояться этого мира ярлыков, надо просто научиться их видеть. Ок. Задание делаем. Ещё я дам лекцию всё-таки одну, потом по группам. Готовьтесь к этому. То есть по группам будем разбиваться, будет даваться задание, вы должны в группе сделать это задание, потом его рассказать. Окей. Пожалуйста, помните, что? Практика!