Ответы на вопросы. Обзор следующих тем курса.

25 December 2014
Родная душа. Три типа отношений в семье. Причина разрушения отношений. Кредит и выделенная доля. Мотивация в гунах. Сострадание. Выделенная доля. Оджас – жизненная энергия. Ответы на вопросы. Обзор следующих тем курса.
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:15:48 | качество: mp3 64kB/s 34 Mb | прослушано: 427 | скачано: 339 | избрано: 27
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Ответы на вопросы

Родная душа – это сочетание гун на данный момент

00:00:00 [Михаил Юрьевич читает вопрос]: Как определить, что тот или иной человек тебе родная душа?
[Михаил Юрьевич]: Понимаете, что гуны не знают, что такое «родная душа» . В каких гунах? Нельзя задавать вопрос: «Но я просто хочу любить». Что значит «просто любить»? Есть любовь в гуне невежества, есть любовь в гуне страсти, есть любовь в гуне благости. Как минимум, мы должны понять, что близкий нам человек – это человек, который попадает под наши вкусы. Значит, он попадает под наши гуны. Если гуны у нас разные, то очень трудно понимать друг друга. И нет такого, что кто-то лучше или хуже. Лучше, с какой точки зрения? Чем алкоголик лучше учёного? Если убрать концепцию Бога – ничем! Вы представляете, как это важно!

Без концепции Бога – всё тупик

00:01:07 Помните с чего началась моя практика? Я упал с гитарой, разбил себе нос. Сижу на асфальте в Хельсинки, платком вытираю нос. И сидит бомж рядом и говорит: «Что так нервничаешь-то?». Я говорю: «Я десять часов в день занимаюсь на инструменте. Я сейчас мог сломать палец так, что все мои усилия пойдут насмарку». И что он мне говорит: «А я не занимаюсь вообще! И мы с тобой попадём в один и тот же ящик». Образно говоря, результат у нас будет одинаков, с точки зрения тела. Он прав! Если убрать концепцию Бога, то в принципе, люди, которые чего-то напрягаются, похожи на странных людей. Они всё равно всё потеряют. Но как-то странно не действовать, тоже глупость. Что же нам не рожать детей, если мы всё равно умрём?

00:02:02 Без концепции Бога всё превращается в реальное безумие, поэтому, сказать кто лучше, кто хуже нельзя. Поэтому люди друг другу вечно доказывают – кто лучше, кто хуже. У Бога понятия «кто лучше, кто хуже» – нет. Какая цель? Для моей цели – лучше заниматься десять часов на инструменте, и мне [это делать} хочется. А ему хочется сидеть на улице, и ему плевать, что он грязный, и от него воняет. Относительно чего он лучше, если он и я умрём. Если мы оба находимся на телесной концепции, если я – есть тело. Он о нём [теле] не заботится, а я забочусь. С точки зрения вечности, из миллиарда лет он проживёт тридцать, а я сорок пять и пять дней. С точки зрения вечности разницы нет: днём раньше, днём позже. Если мы тело, то надо просто использовать его максимально и выжимать, пока не поздно. Зачем мне это излишнее здоровье, чтобы прожить три года? Ну, прожил на три года больше или меньше. Качество жизни – для кого-то, это – просто пить, для кого-то – вкусно есть, для кого-то – мыслить. Но чем мы лучше? Плод одинаковый на выходе, с точки зрения тела.

Единство цели сохраняет отношения

00:03:29 Когда появляется концепция Бога, тогда понятно: кто лучше, кто хуже: «Ты как был, так и остался, а я приду к вечной жизни». – Разве он хуже, если он не хочет к Богу? Это его право. Если сам Бог его не заставляет к Нему приходить, почему я должен считать его хуже или лучше? Поэтому родственные души определяются целью. Что будет, если у нас разная цель? Сейчас мы в одних гунах.
[Из зала]: Разные пути!
[Михаил Юрьевич]: Разные пути! И они разведут гуны. Чтобы поддерживать свой путь, я должен развить образ жизни, – поменяется качество моей жизни. Это первая, вторая лекции. Поменяются привычки, поменяется характер. А у человека другая цель в жизни. У него поменяется характер, привычки в соответствии с его целями. Сочетание гун, через какое-то время, у него будет другое, а у вас другое. Вот родственные души обнялись, а через год: «Мы не понимаем друг друга». – Почему? Цели разные, деятельность разная, и жизнь разведёт и поменяет нас по-разному. Единственное, как мы можем сохранить отношения – если у нас есть единство цели.

00:05:03 Когда я вижу такой вопрос: «Как определить, что тот или иной человек тебе родная душа?» – что я должен ответить: «Слушайте лекцию номер 1 – 21. И хоть что-то там услышьте». – Я не обижаю. Просто все вопросы, которые я читаю, меня немножко удручают. Если я вас зажму рамками экзамена, как в университете, вы больше не придёте. Домашние задания кто будет делать? А с другой стороны – сейчас вы будете задавать вопросы по первой лекции, потому что вы просто её не помните, что естественно трудно. Чтобы её помнить, нужно конспектировать, просить друг друга, партнёра: «Ну-ка поспрашивай меня, что там из первой лекции, давай-ка я тебе порассказываю».

Три типа отношений в семье – король-королева, друзья, мать-сын

00:06:02 [Михаил Юрьевич читает вопрос]: В девятой лекции Михаил Юрьевич говорил о трёх типах отношений между мужем и женой: король, друг и сын. Могут ли роли поменяться при правильном поведении женщины, или они целиком зависят от характера мужчины?
[Михаил Юрьевич]: Ну, кто-нибудь, зная мои лекции, может мне ответить на этот вопрос?
Не бойтесь выглядеть глупыми, зато вы точно запомните правильный ответ, когда я его прокомментирую. Разве это неактуально? Или все не понимают, что такое: король, друг, сын?
[Из зала]: А вопрос прочитайте ещё раз, пожалуйста!
[Михаил Юрьевич]: Пожалуйста! Спросил ответ, хоть выслушаем вопрос. Нормально! Супер! Есть три типа a href="/tags/57" title="Семейные отношения" target="_blank">отношений между мужем и женой: «король-королева», «друг-подруга», «мать-сын». Других отношений нет. «Мать-сын»: когда женщина командует парадом, мужчина ведёт себя безответственно, как сын. Ну, просто принимает это. Она там: «Вот сядь сюда, иди сюда, завтра идём туда, сейчас покупаем квартиру» – «А я тут…» – «Да ты, молчи!» В молодости это в одной форме, но к старости к такой форме сводится у всех. Сын: «Да, там дура вопит!». Он своё в домино во дворе или с мужиками в гаражах.

00:07:44 «Король-королева». Мужчина – всё! Всё предоставляет, о ней заботится как о женщине, соответственно, она его большая игрушка, богатство и так далее. «Друзья–друзья». С соответствующими последствиями: плюсами и минусами. Соратники.
[Михаил Юрьевич читает вопрос]: И вот вопрос: «Могут ли роли поменяться при правильном поведении женщины или они целиком зависят от характера мужчины?»
[Из зала]: Могут.
[Михаил Юрьевич]: Могут. Ну, могут, и дальше что? То есть, женщина может поменять роль? Такой безответственный мужик сидит – в домино играет. «Иди – командуй парадом!» – «Отвали!» И как она может его поменять, если у него нет желания?
[Из зала]: Она сама меняется.
[Михаил Юрьевич]: А! Женщина может поменяться? А зачем королю брать себе бабу с вёслами? Вот зачем она ему с самого начала? Если он видит, что она рогами упрётся при первом же серьёзном разговоре. Он скажет: «Ладно, женюсь – поменяю её». – Как он её поменяет? Он скажет: «В нашем доме живут вот так. Иди, одень красивое платье. И едем в театр». – «А я, я». – «Я тебе сказал! Или меня больше нет!» Он – король! Или она сразу станет королевой. Или он, как машину, которая не заводится, оставит её в покое.

00:09:32 Так может? Видите, как вы сразу сказали: «Может». Так может или не может? А с чего? Вы смотрите в корень, а зачем им меняться? Вот мужчина – король, жена у него – королева. Они нашли друг друга, и им хорошо. Какой может быть вариант, что муж – король, а жена – не королева? Она может быстро-быстро подтянуться за два года. Но нельзя тогда сказать, что она друг или мать. Он ей никогда на это и права не даст. Но, если с вами сформировались уже отношения – «друзья», вы их поменять не можете. Вы их уже сформировали.
[Из зала]: Нет, ну а если женщине надоело быть в роли матери, она же может поменяться и стать более мудрой?
[Михаил Юрьевич]: Я видел, как. Я вам расскажу. «Так, дорогой, ты должен командовать парадом! Так, пойди и сделай вот это, потому что я должна тебе готовить. Не так! Сейчас купи кастрюли, поставь их сюда, я буду учиться тебе готовить. Так, убери, кстати вот это, потому что я должна тут подмести».

00:10:45 [Из зала]: А если женщина – мудрая, то она не будет так себя вести.
[Михаил Юрьевич]: Если она мудрая, она никогда не будет «матерью». Потому что – одни страдания. «Женщина-мать» и мудрость – несочетаемые вещи. Потому что, это противоречит гармонии и природе женщины. Это уже автоматом, что она, как минимум, прана-майя. Это гуна страсти с невежеством.
[Из зала]: Развиваясь духовно и идя к Богу, они могут стать друзьями? Со временем.
[Михаил Юрьевич]: А зачем? Они оба в комфортном состоянии.
[Из зала]: Меняется же цель!
[Михаил Юрьевич]: Нет! Нет! Нет! Никакой цели в этом нет.

00:11:33 Единственное, когда это может поменяться, если цель – служить Богу. Вот смотрите, если цель – служить Богу: женщина – мать, он – сын, но оба приходят к тому, что надо служить Богу. Они не будут роли менять, они просто станут соратниками в духовной жизни. Постепенно. Но она свою роль матери так и будет вести: «Сейчас мы должны в святое место поехать». – «Давай к Гуру на встречу, мы договорились». – «Давай, давай, давай собирайся!» – «Вставай, вставай – пошли». – Поэтому, они с одной стороны – соратники, но всегда будет преобладание женского начала. Если они друзья, они так вместе и будут ездить, и на программы ходить, и семинары вместе изучать. И чего им меняться? Они так в духовный мир вместе за ручку уйдут.
А король-королева. Мужчина начинает понимать, что он – король, он должен привести жену к Богу. Он будет следить за всем её расписанием, за всем, что она делает и как делает. Будет её эмоционально поддерживать, вести, тянуть, как бурлак на Волге.
– «Не плачь. Надо сейчас встать». – «Давай, давай, пошли, пошли». – Он её будет так вести. Видите, как интересно? Единственное, чего не будет – гармонии.

00:12:50 Если мы убираем Бога, то любые отношения – мешают жить. Если мы убираем Бога, «мать и сын» – это адские отношения. Это просто ад. Потому что женщина всё равно кому-то хочет положить голову на плечо, она хочет расслабиться, она хочет, чтобы её пожалели. Если муж–сын – этого не произойдёт.
А если она начнёт сдавать позиции, то он начнёт всё транжирить, всё дома рушить идеологически. Она этого не сможет допустить, она уже великая контролёрша, поэтому там гармонии нет. Если Бога не добавить, там всё просто в кошмар превращается. Очень серьёзные заболевания у женщин. Очень тяжёлые, опухоли всякие.

00:13:39 «Друзья». В чём проблема женщины, когда дружеские отношения?
[Из зала]: Равные отношения.
[Михаил Юрьевич]: Равные, да! Она может сегодня плохо выглядит, и ей не хочется об этом слушать. А он ей скажет: «Мать, ну, ты чего? Ну, посмотри на себя! Как клуха!». Они же равные, она ему всё может сказать, так и он ей всё будет говорить. Он будет говорить: «Ты чего тупишь?» – «Ты чего сегодня приготовила фигню всякую? Пойло какое-то». – «А! Как ты можешь! Хоть бы промолчал раз». – «Как? Мы же друзья! Что ж я, молчать буду?!» Женщине тяжело иногда слышать о своих недостатках, которые она прекрасно сама видит, но ей хочется, чтобы у неё их не видели.

00:14:24 А в чём проблема «короля–королевы»? С индивидуальностью немножко проблема. Женщина хочет, чтобы с ней чем-то поделились. Я знаю одну семью. У человека проблемы были по кредиту такие, что практически через неделю они должны были на улицу попасть. Огромная четырёхкомнатная квартира была в залоге. Это давно было. Подхожу к его жене и говорю: «Слушайте, как вы вообще? Если надо, может к нам переедете, если что». – Она: «Куда переедем? Зачем?». – Я говорю: «Ну проблемы же с квартирой». – И в это время я увидел его лицо, которое просто испепеляло меня. Она говорит: «Разве у нас проблемы с квартирой?». – Он говорит: «Да нет. Это что-то его понесло». – Вызвал меня и говорит: «Ты чего? У нас есть тумбочка, и она оттуда берёт деньги». – Она даже не знает, где он работает, вот это – «король и королева». Когда она захотела открыть свою аптеку, он открыл аптеку рядом. Нанял людей, чтобы её разорили. Ему нужна королева дома, ему не нужна аптекарша-бизнесмен. Есть свои проблемы, потому что король занимает всё пространство, и тогда женщина – просто его придаток. Других вариантов нет.

00:15:47 С материальной точки зрения, ни один союз не гармоничен. И мы видим, что в материальном мире несчастливы все, все терпят. Терпят или учатся страусиной философии.
Кто такой страус? Как он от беды уходит? Убегает. А когда не может убежать – бум голову в песок: «Ничего не вижу, ничего не знаю». – «Моя жена лучше». – «Да, она у тебя стерва!» – «Нет лучше!» – «Да твой мужик гуляет, [со всеми] подряд». – «Нет, ничего он не гуляет. Ничего не знаю, ничего не вижу. Главное – мне не говорите».
Вынуждены занимать страусиную позицию. Потому что, если смотреть правде в лицо, то любой из этих видов отношений в чём-то кошмарен. Потому что материальный мир – нулёвый! Если где-то лучше, [то] где-то проседает.

00:16:49 «Король–королева» – не надо думать: на что есть, на что пить. Но вот он орёт – и надо терпеть, потому что он пришёл с работы, ему нервы истрепали. Если вы королева – вы не можете ему слова сказать. И бывает такое, что мужчина настолько утомлён, устал и разнервничался на работе, [что] он ест пищу, прекрасно приготовленную, но у него чёрная желчь идёт, и пища – горькая. И он может стукнуть по столу и сказать: «Что это за варево здесь приготовлено? Ты что, просто нормально не можешь приготовить?» – А вы нормально приготовили. И ребёнок может побежать к такому отцу, а он его оттолкнёт: «Не ори, не лезь, дай мне отдохнуть!» – Женщина должна научиться это терпеть, потому что она понимает, что он просто сейчас взвинчен. Его надо успокоить, привести в порядок, дать ласку, уют. И он сам всё увидит, всё поймёт. Но каково это?! Сколько несправедливости! Поэтому, мы в чём-то выигрываем: в комфорте, в положении, нам не нужно думать о завтрашнем дне, мы берём деньги из тумбочки. Но мы должны быть таким богатством!

00:18:06 Равные отношения. – Теперь я должна работать. У него круги под глазами – это ладно, он мужик. Но у меня круги под глазами. Ну что делать – вы равные! Зато творчество и у жены, и у мужа. Да, и она может пойти гулять, и он может посуду помыть, и она может посуду помыть. И она может не мыть, потому что он может не мыть. И он должен с ребёнком сидеть, и она. «Иди теперь гуляй с ребёнком, у меня диссертация». – Ну, пошёл он. Свои плюсы есть и свои минусы. Опять всё не слава Богу будет. Ну, а третий – это вообще адская история. «Мать и сын» – это ни уму, ни сердцу.

00:18:56 Мы видим, что без концепции Бога никогда у людей не появится стимул что-либо поменять. Нет смысла. На что? Обычно, как думает женщина? Я проводил тесты. Они думают так: «Вот хотела бы деньги брать из тумбочки, чтобы он не считал, не был мелочным. Был таким широким, человеком больших полномочий, возможностей. Но, при этом, мне всё разрешал делать». – И так далее. Берёт лучшее от короля, лучшее от друга и, когда я там: «Ух!» – и он ушёл, забился и молчит. Вот, честное слово. У меня есть такие написанные тесты, которые мне сдают. И просто говоришь: «В природе такого человека быть не может. Просто не может быть». – Это обычно женщины, которые не замужем. Вот они такую картину рисуют. А другие даже не хотят рассуждать и говорят: «А зачем мне, какой он может быть? И зачем мне его терпеть?» – И всё!

Как справиться со стрессом – не создавать его

00:20:16 [Михаил Юрьевич читает вопрос]: Про кредит. А вот. В какой-то лекции Вы говорили, чтобы определить уровень сознания и определяющий вкус, необходимо на человека посмотреть в стрессовой ситуации. Сейчас я в стрессовой ситуации. Стресс от недостаточности средств для необходимых расходов. Когда накатывал стресс, я начинала что-то делать физически, например, генеральную уборку или что-то по дому, загружая себя внешними делами. При этом, эти дела не несут увеличения материальных средств, так как они – бесплатные и бескорыстные. Какой же это вид сознания? И как справляться с таким стрессом? Мне в такие моменты жизни хочется включить страуса или забежать куда-то.

00:21:14 [Михаил Юрьевич]: Какой это тип сознания? Физические упражнения – анну-майя?
[Из зала]: Прана-майя.
[Михаил Юрьевич]: Правильно. Основное – это прана-майя. Как справиться со стрессом? Не создавать его. Мы можем сколько угодно бибикать в пробке. Всё, что нам нужно – это на руле написать: «Это материальный мир!» – «Это не рай и не ад. Стойте спокойно в пробочке, потому что – это материальный мир. Это планета Земля!» Просто напишите себе татуировку: «Это планета Земля!» – Планета среднего уровня: ни хорошо, ни плохо – никак! И вы видите это в жизни – всё никак! Даже певцы-звёзды, они все поют одну большую песню. Каждый певец – звезда, в своём стиле, в своём жанре, поёт одну большую песню. Каждый художник рисует одну большую картину. Вы это видели?

00:22:29 Почему мы отличаем художников, отличаем певцов? Потому что у каждого своя, узкая, в гунах направленность. Как бы он круто не делал, он разбирается и делает что-то вечно похожее на то, что он уже сделал. Немножко лучше, немножко хуже. Конечно, круто, относительно других, но сам он – одна большая песня. Средняя планета – здесь ничего вас удивлять не должно. Тут особо сильно страшных вещей не может быть. Ну, что с нами такое можно сделать? Целые разведывательные управления думают, как пытать, чтобы вы не потеряли сознание. Это огромнейшая, серьёзнейшая наука – мучить человека так, чтобы он не вырубился.

00:23:19 Целый институт думает о том, как дать человеку наслаждения больше, чтобы он не вырубился. Потому что тело не предназначено для суперудовольствий. Ну, ведь тело и нервная система не выдерживают. И не выдерживают страданий. Здесь всё – серо. Серо, куда бы мы ни посмотрели. Смотрите, в пятидесятых годах открыли колготки, чулки нейлоновые. Там же миллионерами люди стали. Потому что ноги женщин становятся похожими на ноги апсар на райских планетах: такая гладкость, блестящность. Но реально же – это обман. Реально красивые ноги, я имею в виду: по цвету, по коже – ну, до двадцати лет. Дальше что-то там: щербит, мутит, волоснит. Ну, все же всё понимают.

00:24:19 Ну, мужские тела получше держатся, там мышцы играют тун-тун-тун. А потом что-то тоже, после тридцати пяти – сорока, что-то там. Всё! Очень серо всё. Поэтому, такому человеку, который в это упирается, вот в это счастье здесь, нужно быть глобально страусом, загонять своё сознание. Такие шоры на глаза, на уши. «Всё! Ничего не вижу, живу в какой-то мечте». - Поэтому специально помещения подсвечивают: гостиницы, залы, чтобы не очень было видно, то, как реально. Все знают, о чём я говорю. Вот так.

Кредит и выделенная доля

00:25:05 [Михаил Юрьевич читает вопрос]: Так. Про кредиты. Сестра хочет брать квартиру в кредит, просит у меня денег. Мы никогда не берём кредиты: религия их запрещает. Как поступить? Дать денег мы можем, но не хотим заработать плохую карму. Если не дадим денег, то тоже будет плохая карма: сестра и дочь, родители её поддерживают в этом. Получается – я занимаю деньги родителям. Так как отдавать эти деньги они будут мне, ущемляя себя во всём. Я знаю, что они и так на всём экономят, видимо, связано со старостью, просто копят, чтобы помочь сестре.
[Михаил Юрьевич]: И хотят на меня карму переложить. Сейчас скажу: «Не давать деньги сестре!» – Я враг сестры и родителей. – «Давать деньги!» – Потом эти деньги пропадут. Я буду врагом этой женщины.

00:26:06 Понимаете, у нас есть свобода выбора. И мы страдаем-то за свободу выбора. Вот то, что мы понаделали там, за это мы сейчас страдаем. А понаделали-то мы – лично. Теперь мы узнаем законы. Кредит брать нельзя – это закон. И мы сейчас говорим: «А как же взять так вот всё-таки выкрутиться, чтоб не страдать? Но есть же закон. Мы же говорили, что, если человек нарушает закон, он не может быть счастлив. Не может.
Вы скажете: «Ну как же? Некоторые люди берут кредит и счастливы». - Их счастье связано не с кредитом, а что им положено. Иногда мы берём взаймы, и получается, потому, что нам положено.

00:26:53 А иногда мы берём кредит, и нам не положено, зачем рисковать? Мы же не знаем, положено нам или нет? Поэтому писания говорят: «Не берите! То, что вам положено, вы всё равно получите». - Если я готов отдать сто тысяч своей сестре, как свою выделенную долю, понимая, что, может быть, она и не отдаст, тогда ничего страшного. Я отдал свою свободу выбора своему родственнику, свою выделенную долю. Я даю не в кредит, а говорю: «Сможешь – отдай, не сможешь – это моя выделенная доля, это мои сто тысяч, я тебе их отдаю».

00:27:40 Допустим, она отдаст. Хорошо. Допустим, она не отдаст, будет должна мне в следующей жизни сто тысяч. Рано или поздно они придут. Пожертвования в гуне страсти: с рубля – рубль, с доллара – доллар, сколько отдал – столько придёт. Дальше человек должен сам выбрать. Если родители свою свободу выбора отдают, пусть в ущерб себе, но помочь ребёнку, они зарабатывают хорошую карму – в следующей жизни их родители будут заботиться о них. А может быть, они отрабатывают – о них кто-то хорошо заботился. Теперь тот, кто о них хорошо заботился, их дочерью является, и они о нём заботятся. Хитрые сплетения кармы тяжелейшие для понимания. Они [родители] могут свою свободу выбора направлять куда хотят.

00:28:31 Проблема в том, что человек заставляет всех остальных следовать своей свободе выбора. Я считаю: «Я отдаю – и ты отдай! И ты отдай! И ты! Вы что все не отдаёте?» – «А почему мы должны отдавать? Ты хочешь – ты делай!» – «Ага! Вы такие сволочи!» – «Почему сволочи?» – «Потому что вы свою свободу не направляете туда, куда я хочу». – Это знание в гуне страсти. В страсти разделяют людей на хороших и плохих согласно своим алчным желаниям. Видите – гуны. Если человек гуны знает, всё понятно: родители явно в гуне страсти. Они хотят помочь. И если кто-то не помогает, они могут осуждать. Это – гуна страсти.

00:29:25 В гуне невежества человек даже не хочет помочь. Для него практически нет живых людей. Кому он должен? А мне бы кто дал! Человеку в невежестве говоришь: «Может, чем поможешь?» – «А мне бы кто помог!» – Вот и весь разговор.
Человек в страсти старается всех подчинить своей свободе выбора. Почему мы должны это делать? Все уже с этим столкнулись? Нет, надо дверь открыть. Уже душно. Я начинаю задыхаться. Смотрите, в любом случае это знание возвышает. Знание явно возвышает и помогает.

Реализация механизма кармы через окружение

00:30:14 Посмотрите, какое сопротивление. Каждый из вас столкнётся с колоссальным сопротивлением. Ваши грехи сопротивляются. Ваши грехи создали так, что вы попали в окружение определённых людей. Ваша карма привела вас к тому, что вы живете с таким человеком, в таком окружении. Теперь вы хотите над этим подняться, а они говорят: «Подожди, ты, куда против судьбы? По судьбе ты должен идти с нами до самого ада. И умереть в пятьдесят пять лет от несварения. А теперь ты вегетарианец, сейчас пропостишься, ещё и в клинику собрался ехать. Да ты что обалдел?» – Потому что всё наше окружение – это проводники нашей кармы.

00:31:08 Где-то едет человек, который должен встретиться с вашим автомобилем, где-то он идёт. А где-то такого для кого-то нет человека. Он идёт туда упорно. И вы будете просить сегодня: «Я должна поехать в этот магазин». – «Да, не езжай ты сегодня». – «Нет, я должна». – Вы должны поехать! Поэтому мы пока изучаем, мы говорим: «Слава Богу! Несмотря на всё это сопротивление нашей судьбы, мы хотя бы что-то слышим». – Уже позитив! А мы же думаем, что сразу весь мир под нас должен прогнуться. Мы чёрт знает, чем занимались всю жизнь. Теперь немножко что-то выучили и говорим: «А как избавиться от страданий?» – Терпеть. Терпеть. Постепенно получится.

00:32:04 Нужно перестать действовать, как вы действовали раньше. И сначала весь мир начнёт сопротивляться. Весь мир. Всё будет не срастаться. На этом пути люди скажут: «Это знание не моё. Ну, не моё. Но это круто!» – Сначала они скажут: «Это круто. Но не моё». – Потом они поживут по-старому и скажут: «Да, я прав, это знание – мутота!» – Обязательно. Это стандартная ситуация. Потому что человек должен себя оправдать, когда его лишили бриллианта, ему остаётся сказать: «Это не бриллиант был, а камень, стекло». – Мой отец сказал в своё время, когда опять вернулся к мясоедению: «А не было рака!»

00:32:54 Если б я не знал эту схему заранее, у меня бы, наверное, «бум!» несварение было полное. – «Как не было? Ты что вообще соображаешь? Ты что говоришь?» – «Не было!». – Я говорю: «Конечно, не было. Всё нормально». – Таким образом, он оправдывает, что это была случайность и можно жить по-старому. Потому что не может жить по-новому. Потому что все родственники заставляют, и нет сил справиться. Но и нет сил, чтоб правильно практиковать. Нужно ещё практиковать. Когда мы идём по лезвию бритвы, один малейший шаг [в сторону] и мы в канаве. Можем сказать: «Плохое лезвие бритвы – в канаву упали. Плохо меня держали».

Мотивация в гунах

00:33:39 [Михаил Юрьевич читает вопрос]: Как определить грань между милосердием, страстью и собственным комфортом?
[Михаил Юрьевич]: Отлично! Вот супервопрос, если знать три гуны материальной природы. Ну-ка скажите мне, как определить грань между милосердием, страстью и собственным комфортом? Собственный комфорт – это мотивация в первую очередь гуны невежества. Поэтому, материальное тело – это знание в гуне невежества. Знание, целью которого окружить себя комфортом, – это знание в гуне невежества. В страсти человек готов жертвовать телом ради высокой какой-то цели. Быть великим музыкантом, бизнесменом. Там люди себя ограничивают.

00:34:29 «Ой-ой, не трогай меня! Подушечка классная. Вот девушка – отлично! А тут вот покушать. Ох! Садись... Да хватит, давай покушаем!» – «А пузо у тебя какое?» – «Ой, да, ладно, всё хорошо. Таблеточка вот классная, сейчас пройдёт». – Это гуна невежества. Поэтому мой собственный комфорт – это гуна невежества. В страсти – это гуна страсти. Милосердие – благость. Как определить грань между милосердием? Это глупый вопрос. Есть гуна страсти, есть гуна невежества и есть гуна благости. Это три абсолютно разные мотивации в соответствии с гунами. В какой вы гуне будете, туда вас и потянет.

Сострадание – помощь человеку в обретении Бога

00:35:20 [Михаил Юрьевич читает вопрос]: Христианство учит прощению и милосердию.
[Михаил Юрьевич]: Правильно. Ведь христианство, так же, как и любая нормальная религия, ведёт к благости.
[Михаил Юрьевич читает вопрос]: Но она может превратиться в потакание чужим страстям и результатом может быть саморазрушение. Как вы думаете, что имеется виду?
[Михаил Юрьевич]: Очевидно. Всё определяется целью. Наше сострадание к человеку должно быть в том, что он не хочет идти к Богу. И мы помогаем, если в религии находимся. То, о чём говорится в христианстве, что мы должны помочь человеку обрести Бога. А не помочь ему напиться или совершить прелюбодеяние. Поэтому потакание означает, что мы потакаем бесам в нём, если религиозным языком. Потакаем его похоти, вожделению. Тогда это не милосердие! Ничего общего не имеет с милосердием. То есть опять нужно разбираться в гунах и в целях в гунах.

Давать вкус – не навязывать, а эманировать

00:36:28 [Михаил Юрьевич читает вопрос]: Как давать вкус, не навязывая? Можно на примерах? Тут тонкая грань: переборщишь – вызовешь агрессию близкого.
[Михаил Юрьевич]: А вкус не надо давать, вкус надо эманировать. Вот я сел, играю на гитаре. Знаете, как клёво! На! Поиграй. Зачем мне давать эту гитару? Я должен эманировать этот вкус. И что? – «А можно я поиграю?» – «Нет. Подожди». – «А-а-а!» – «Можно поиграть?», – «Поучись... Подожди, подожди...» – Человек должен жаждать вашего вкуса! А не вы его должны навязывать: «Смотри, какая я красивая! Видите, какая я красивая. Вот я красивая!» – «Ну, ты… Господи! Отвали ты!» – «Нет! Я красивая!» – Зачем навязывать свой вкус? Его надо эманировать. Тогда всем, кому он нравится, будут стоять рядом. – «Ты что рядом стоишь?» – «А мне нравится!» – «Куда он убежал?» – «Ему не нравится». – Понятно в чём разница?

00:37:28 Вы просто эманируете из себя свой вкус. И мир вокруг вас станет ваш. Мы скрываем свои вкусы из-за определённого общественного ярлыка. А зачем? Дайте мне хоть один довод. Они у вас должны быть. Почему я должен скрывать свои вкусы? Пусть они считают, что я дурак! Меньше их будет в моей жизни. В чём проблема-то? А работа? Тогда выгонят. И так далее. Мы начинаем быть не сами собой. Самый движущий фактор в мотивации для анна-майи и прана-майи, движущий фактор к деятельности – вкус и страх. Они вместе идут.

00:38:34 Как животные едят, видели? Они смотрят по сторонам, чтобы не отняли. Собаке ставишь миску и хочешь ей положить добавку. – «Рррррр!» – «Что ты рычишь? Я тебе кладу!» – «Рррррр! А вдруг отнимешь!» – Вот в чём проблема! Эти две вещи: наслаждение и страх потери – это брат, сестра для анна-майи и прана-майи. Вот в чём беда. Мы тоже за собой замечаем, мы боимся быть собой, потому что страх. Страх, что те, кто увидит какие мы есть, нас бросят. А мы думаем, что они нам зачем-то нужны. А зачем они нужны нам, если наши вкусы не разделяются? Ответьте мне. Поэтому вы и живёте в обществе тех, кто вам не нравится. Потому что есть страх. Это невежество.

00:39:32 В первый момент выглядит интересно: становишься самим собой, все говорят: «Ты что, дурак?» Я это прошёл! Поверьте! Целая компания людей собралась, огромная, и все сказали: «Нам надо тебе помочь. Ты куда-то не туда катишься. Ты похож на идиота». – Я говорю: «Я просто стал сам собой». – «Нет, нет, нет. Давай мы тебя полечим. Давай делай так». – «А я не хочу», – говорю, – больше так делать. Мне вот где это всё! Я хочу быть таким, как я хочу быть». – «Ой, тогда пошёл ты...» – И ушли.

00:40:12 Но пришли те, кому я нравлюсь. Какое-то время я смотрел на горизонте: «А вообще есть те, кому я нравлюсь-то?» – Но как же легко с теми, кому ты нравишься! Разве нет? Но для этого нужно когда-то стать самим собой. Я не говорю: быть хамом. Я не говорю: быть жлобом. Но иногда даже нужно дома-то быть самим собой и услышать: «Это жлобское поведение». – И надо сказать: «Почему? Объясни мне. Я вот так хочу делать. Объясни мне». – Если объяснят, то может, перестанем быть жлобами. А если мы скрываем в себе жлоба, ведь мы же всё равно жлобы, только нам не комфортно. Потому что все видят, что мы жлобы. Нам не говорят. И никто с нами не хочет общаться.

00:41:08 Мне одна женщина написала письмо: «Объясните, как я так прожила десять лет с мужем, а он в один прекрасный день ушёл, а я даже не поняла почему. Что во мне не так? Что?» – Представляете, приходите домой, а он говорит: «А я ухожу от тебя сегодня». – «Как так вдруг? А я даже и не заметила! У нас же всё было хорошо!» – Это говорит о том, что он никогда не был самим собой. Ему это надоело: он стал самим собой. Это говорит о том, что никогда отношений не было. Как это можно было не заметить, что этот человек уже не хочет с тобой жить?! Это какие-отношения-то?

00:41:50 По идее, если [есть] близкие отношения, и, у человека [проявляются] малейшие какие-то беспокойства, вы должны ощущать это. Но для этого мы должны быть такими, какие мы есть. И партнёр должен быть какой он есть. А дальше мы работаем. Он такой, я такой. Я говорю: «Мне не нравится какой ты есть. А тебе нравится?» – «А мне нравится». – «Давай подумаем, может это всё-таки не очень хорошо. Потому что за это тебе придётся платить: раз ты такой. Что мне-то тогда делать?» – «А мне всё равно!»

00:42:23 Всё равно. Так хоть выяснили в первую неделю. А не так, когда уже общие дети, дом, семья, и он сегодня говорит: «Нет, всё-таки я не такой, как ты думаешь. Я ухожу». – «Ой, правда, а я даже не поняла, какой ты».
Видите, что происходит? Так что давайте подумаем внимательно и поймём, что пока нами движет страх, скорее всего это уровень анна-майя или прана-майя. Или его отголоски, запах. Может быть, мы уже там чего-то в философии летаем. До какой стадии мы будем летать в философии? – Пока не страшно. «Подставь вторую щеку». – «Давайте будем всех любить!» - Вышли на улицу. У нас что-то отняли, как начали орать.

00:43:16 Вот реальная жизнь. Страшно – вот и орём. Не можем действовать? В трудной ситуации мы начинаем действовать, как анна-майя и прана-майя, расталкивая всех, видя только себя живыми, или смотря на тех, кто подходит к нашим чувствам. И плевать на всю философию, что жена добрая, моральная. – «Ну, вот эта – красивая!» – «Она же молодая дура!» – «Какая разница, что дура. Ну, красивая!» – Прана-майя. Всё, вариантов нет. Человек проявил свою природу.
Я вам расскажу, нет, не расскажу, но намекну. Ко мне пришла одна такая женщина. Мне было лет на пятнадцать поменьше. И начала своего мужа чихвостить: «Он смотрит на молодых девушек. Да, да, да, да, да, да. Это вообще, что за мужик! Вы ему скажите». - Такая вся праведная.

00:44:20 Она думает, что он на прана-майя. Он и, правда, на прана-майя. А она уже не первой свежести, конечно. Я начинаю с ней общаться, и так на неё смотрю. Смотрю – повелась. И когда она серьёзно повелась, я говорю: «А чего это вы сейчас вот повелись. А если бы дальше? И что?» – «Вы меня спровоцировали». – Ля-ля-ля-ля-ля. Её спровоцировали. – «Но своё провоцирование вы почему-то тут же приняли. А его провоцирует кто-то – не принимаете. Давайте на себя смотреть-то. А то муж не тот, жена не та. Сами-то мы какие? А с чего у нас не та жена? Может мы тоже из того же курятника, как говорится». – Мы не навязываем вкус, а эманируем. Очень важная идея.

Понять свою индивидуальность можно, убрав отождествление себя с грубым и тонким телом, с эго

00:45:15 [Михаил Юрьевич читает вопрос]: Как понять свою индивидуальность? В чём она проявляется. Пример с человеком, который пьяный, какой он на самом деле: добрый или трезвый, злой или пьяный.
[Михаил Юрьевич]: Когда пьяный.
[Михаил Юрьевич читает вопрос]: Как же понять, кто же я?
[Жанна]: Нельзя себя понять, потому что мы под гунами.
[Михаил Юрьевич]: Да, нельзя себя понять, потому что мы под гунами. А как же узнать, какие мы? Вот тут дальше говорится… Сейчас, сейчас, сейчас.
[Михаил Юрьевич читает вопрос]: Выходит, я не вижу индивидуальность человека, а вижу лишь проявления гун. А как же понять кто же я?
[Михаил Юрьевич]: Ну, кто скажет?
[Из зала]: [неразборчиво].
Кто же я? Ахам брахмасми (на санскрите).

00:46:17 [Из зала]: [неразборчиво].
[Михаил Юрьевич]: Если пьяницу окружают пьяницы, мы же говорили – это сочетание гун. Человек протрезвел и становится добрый, пьяный – злой. Какой он?
[Из зала]: [неразборчиво].
[Михаил Юрьевич]: Но это роли. Я лектор? Я не лектор, но сейчас я лектор. Я папа? Ну, иногда папа. Но разве я всё время папа? Я муж. Что, я сейчас муж что ли? У нас ролей - во! Я сын ещё, я ещё ученик своего Гуру. У меня очень много ролей. Так кто же я?

00:46:55 [Из зала]: Душа.
[Михаил Юрьевич]: Вот! Я вам читаю писания. Это из «Шримад-Бхагаватам» цитата будет (очень одна из моих любимых): «Когда в процессе самоосознания…» – чем мы и занимаемся, только мы у истоков. – «Когда в процессе самоосознания человек ощущает, что ни грубое…» – тело из пяти материальных элементов: огонь, вода, земля, воздух, – «ни тонкое тело…» – ни ум, ни разум, ни эго, – «не имеют никого отношения к его чистому «я», – к его душе – «тогда он видит и самого себя, и Господа». – То есть, когда мы уберём эти отождествления с грубым телом, с тонким телом, со своим эго, мы увидим себя. И что происходит дальше? – «Тогда иллюзорная энергия отступает и по милости Господа живое существо обретает полное знание, оно тотчас же осознает себя и предстаёт во всём своём величии».

00:48:13 Однажды мы шли с Гуру. Навстречу нам шёл человек, калека. И Гуру замер. Я увидел, что он вошёл в трансовое состояние. Человек прошёл. И я говорю: «Гурудев, Вы к нему сострадаете так?» – Он говорит: «Ты не представляешь, какое у него красивое тело в духовном мире!» – Первый раз я столкнулся, когда человек способен видеть нашу природу. То есть он зашёлся просто. Знаете, когда вы видите, породистого коня, обалденного, или суперкрасивую девушку, мы столбенеем: «Вау! Красиво как!» – Или какое-нибудь произведение искусства. Он остолбенел, ему открылось это. Он как-то обратил внимание, человек шёл просто, ну, калека. – «Если б ты знал, какая у него красивая форма в духовном мире!»

00:49:12 По мере того, как вот эти оболочки, когда, как с танка снимут башню, разберут кожух, и выйдет танкист, мы его увидим. Но это ещё не всё. Танкист – это душа, а у души есть определённые отношения с Богом. И чтобы эти определённые отношения осуществлялись, душа получает духовную форму определённого типа, чтобы она могла в эти отношения вступать. А Бог – величайшее блаженство, сама красота! Поэтому, чтобы с Ним вступать в отношения, какую форму вы должны иметь? Представляете? – Нет! Даже не догадываетесь. И она есть у каждого.

00:50:05 Но для этого нужно убрать эти [оболочки] , из клетки выпустить. Мы знаем, как актёр может играть урода. На него намажут, усы наклеят, волосы такие, клыки вставят.

00:50:17 Это тело кармы - иди и играй роль урода. И он играет урода. Но он же не урод. Надо только всё это смыть: макияж, всё эти оболочки.
И мы помним, единым взглядом знание – это знание в благости. Единым взглядом видеть единую природу всех живых существ – гуна благости. То есть, когда мы видим, что даже в муравье душа та же, она просто покрыта такой формой. Такой танк муравьиный. А есть огромные рыбы, как кит. А душа там та же, только теперь эта душа думает, что она кит.

Единственная причина разрушения отношений – отсутствие динамики, потому что мы колодцы, отключённые от океана

00:50:57 [Михаил Юрьевич читает вопрос]: Динамика счастья заключается в том, чтобы всё время заниматься поиском более высшего счастья?
[Михаил Юрьевич]: Да. Это очень правильно. Всё время мы должны претендовать, хотеть что-то высшего – такой принцип любви. Мы говорили, что, если в любви люди развивают-развивают отношения, и их брак заканчивается тем, что отношения больше не развиваются, то он становится обыденной, рутинной жизнью. А так как в материальном мире не так много вариантов для разнообразия счастья, поэтому всегда рутиной и заканчивается. Вариантов-то нет. Но если вы занимаетесь духовной практикой, как семья, вы каждый день на всё более высоком уровне. Там же тело не играет роли. Муж состарился, жена состарилась, дети выросли, но вы же духовно развиваетесь, всё шире и шире, глубже и глубже видите, всё чище и чище становитесь, ещё глубже и глубже природу друг друга понимаете. Экстаз полный! Динамика счастья сто процентная.

00:51:57 [Михаил Юрьевич читает вопрос]: Понятно, что пирожками не удержать, но почему мужчина уходит от женщин через двадцать пять лет? Пока он ел пирожки, она растила детей, а потом ему через двадцать пять лет захотелось общения.
[Михаил Юрьевич]: Тут комплексная проблема, если человек был двадцать пять лет на уровне прана-майя, в какой-то момент... Есть разные причины, почему один человек уходит от другого. Но причины разные, но при этом [основная ]одна. Какая одна причина, когда мы расстаёмся? Ну, называйте, она одна! вы не можете ошибиться. – Надоело! Хочу ещё. Всё!

00:53:03 Почему такая тишина-то? Разве не так? А то я сейчас должен опять [спрашивать]– «понимаете, да? понимаете, да?» Хотим ещё. Вы поймите, мы должны жалеть друг друга, а именно сострадать. Я видел агрессию, когда один человек теряя другого, агрессировал в его сторону – это ужасно! Человек не хочет больше с вами жить, нет у него чувств больше. В чём агрессия? Ну, в чём? Зачем она? Что вы его этим удержите? Агрессия означает порабощение, вы хотите его подчинить, подмять. Как можно заставить любить? Ну, это же абсурд! Вы понимаете, что он ушёл, он не будет там, может быть, счастлив, но это сострадание, а не агрессия: «Ну, куда ж ты идёшь? Что там лучше? Там всё то же самое!»

00:54:12 Ничего особо нового никто не приобрёл, но новизной пахнет. Кажется, будет по-другому от новизны, потому что не было динамики в отношениях. Это большая трагедия. Большая трагедия заключается в том, что мы – колодцы, которые отрезаны от океана!
Есть знаменитый текст, Ишопанишады – есть такое ведическое произведение. Во введении есть мантра «Ом пурнам адах пурнам идам пурнат пурнам удачйате». О чём говорится? Что этот материальный мир является частью всего мироздания, и он полон, потому что он подключён к этому мирозданию, и самодостаточен, потому что он подключён к этому мирозданию. И каждое живое существо, если оно подключено к вечному океану, оно самодостаточно и полно знания.

00:55:12 Пурна – полно. Колодец, если он соединён с океаном, вычерпаете вы из него воду? Нет. А если вы от океана его отрезали, перебили канал, вычерпаете из него воду? Вот это мы – атеисты. Мы колодцы, которые отключены от океана, поэтому мы ограничены. Это можем дать, вот это можем дать, а теперь ничего не можем дать, а человек думает, что можем. И он смотрит – а есть другой колодец? А у него там вход другой, обрамление другое: «Ой, всё, я пошёл к тому колодцу, потому что твой я исчерпал». – Поэтому такая скорбь у нас, что нас бросили. А что мы можем? Мы-то отключены, и нас вычерпали.

00:55:58 И когда мы не подключены к Богу, нас не хватает! Мы говорим: «Я не могу тебе больше дать, у меня нет ничего». – Это трагедия. Но если мы подключены, Кто через нас говорит, Кто через нас действует? Разве я способен был бы столько говорить? Идея понятна, откуда идут силы? Я знаю гуру, у которого десятки тысяч учеников, он помнит всех поимённо. Думаете это он помнит? Он просто колодец, который подключён к океану. И каждый из его учеников имеет с ним личную связь. Он думает о своём ученике, и на зеркале ума – вся информация. Потому что Бог говорит: «Вспомни его. Смотри, у него такая-то проблема». – Потому что он колодец, подключённый к океану, а мы хотим занять место Бога.

00:56:56 «Ты в церковь пошёл? Куда? Я твоя жена, я твоя семья. Действуй ради меня!» – «Ну о’кей, я действую ради тебя. Ну, что ты можешь?» – «Вот это могу». – «А ещё что можешь?» – «Вот это могу». – «Да, это ты мне уже готовила». – «А могу ещё вот это». – «Это ты тоже уже готовила». – «Могу вот так». – «Да, так мы с тобой сексом занимались». – «А давай вот так». – «Так тоже занимались. Что дальше-то?» – «Больше ничего не могу. Я ж не подключена к океану».

00:57:21 Мы занимаем место Бога, а когда оказывается, что мы не Бог – нас бросают и ищут новую богиню или бога. Понятна в чём бесполезность всего этого, но мы не можем от этого отказаться. Сколько бы я вам ни говорил, как только появится новый какой-то представитель классный, вы сразу... Потому что нужно к океану-то хоть раз прийти. И когда вы океан увидите, как на лужу посмотрите: «Ой, лужа, как океан, только маленькая – классная лужица! Но лууужица, лужица. Всё клёво, и я лужица». – Но океан-то огромный. Мы все подключены. Мы все – единый океан, вот это классно!

Выделенная доля

00:58:11 Давайте посмотрим по лекции двадцать первой про выделенную долю. Когда мы что-то жертвуем, когда мы что-то отдаём, мы должны понимать три аспекта, три принципа. Первое, если мы что-то дарим, то это должно быть из нашей выделенной доли. А то я взял у девушки свитер, или там чей-то, и вам дарю. И ещё мы хотим, чтобы плоды нам пришли, чтоб нам спасибо сказали. Посмотрите, как действуют люди в мире, где нет Бога. Они чужое берут и дарят. Очень часто.
Кто-то может привести примеры, как мы чужое дарим, то, что нам не принадлежит – другим? Ну, это уж ты наслушалась в семье. Это моя дочь, поэтому она уже всё это знает.

00:59:35 Когда мы можем давать то, что нам не принадлежит? Думайте, для меня это очевидно. Украсть цветы и подарить. Ну, почему украли, мы же их купили! А украсть вообще, в прямом смысле? Я понял. Отлично! И ещё хотим, чтоб нас за это поблагодарили? Очень мне нравятся голливудские фильмы, где воры собираются, крадут банк, а потом честно делят. Когда честно не договорились, начинают убивать друг друга, выставляя друг другу претензии. А вы, когда воровали, это вообще была честная сделка? Это ваше вы делите, это же вам принадлежит? – «Ты забрал мою долю!» – Круто, воры так действуют. Нам нужно научиться определять – что же наша выделенная доля.

Оджас – выделенная жизненная сила для обретения духовного знания

01:00:45 Как мы это делаем? Да. Можно. Хороший вопрос.
[Из зала]: [неразборчиво].
[Михаил Юрьевич]: Не хочется на него отвечать, всем будет грустно. Это очень глубокий вопрос. Спасибо! Но не хочется отвечать. Мы настолько не воспитаны. Это одно из разрушающих нарушений, которое глобально превратило весь мир в идиотский. Весь кошмар в нарушении этого принципа. Каждая женщина имеет количество яйцеклеток определённое на жизнь– они даны ей, это её выделенная доля. И это связано с кармой. Количество тестостерона или оджаса, надо правильным санскритским термином пользоваться, у мужчины ограничено.

01:01:56 Йоги не тратят оджас, поэтому так долго могут жить. Мужская жизнь – в оджасе, чем больше он его тратит, тем короче жизнь. Но почему никто не может догадаться об этом? Потому что количество оджаса у каждого мужчины разное. Поэтому один мужчина много тратит, ему по карме много дано, и он проживёт до восьмидесяти, хотя тратит в пять раз больше семени, чем другой мужчина, которому по карме дано меньше. Но хороший врач и духовный человек видят, что этому по карме дано меньше, и он ему говорит: «Тебе точно нельзя тратить». – Он говорит: «Васька тратит – нормально!» – Начинает тратить – умирает.

01:02:49 Это видно по конституции, сколько оджаса человеку дано. Даже по национальности, потому что национальность хитро кармически [с этим] связана. Есть восточные тела, есть северные тела, есть южные – это всё очень связано. Нам выделена жизненная сила. Говорится по писаниям, нам выделено столько, чтобы за одну жизнь мы вернулись к Богу и узнали о своём изначальном духовном теле. Кто из нас узнал о своём духовном теле? Почему? Потому что мы её куда тратим? Потому что, если бы мы её тратили на детей, сколько бы нас тут сидело бы сейчас? Что бы происходило с этими яйцеклетками – они бы превращались в детей. У женщины было бы десять – пятнадцать детей, и эти тяжёлые обязанности [о чём] бы человека заставляли задуматься – зачем мне это всё?! Любой человек бы начал задумываться – к чему это?

01:03:46 А почему люди не зачинают детей? – Я наслаждающийся! Я хочу наслаждаться. А при чём тогда тут Бог? И человек расходует свою жизненную силу туда, куда не надо. Это не является целью человеческой жизни. Наслаждаться можно в любой другой форме жизни, если вы кролик – занимайтесь сексом, даже не надо дом строить. Тогда человек говорит: «Что кроличья форма жизни, что человеческая, суть её цель одно – наслаждаться». – Это гуна невежества.
Мы говорили, что, если знание или деятельность, которые сводятся, только к удовлетворению грубых чувств, это гуна невежества. По законам природы, человек, который использовал своё тело только для чувственного наслаждения, не достоин этого тела. Он получает тело животного. А зачем ему человеческое, он же хочет наслаждаться. Ну, и наслаждайся!

01:04:42 Есть полно форм для чувств, и там всё супер. Животное, оно даже не понимает, что оно скоро умрёт, через пять минут, оно наслаждается. Человеку очень трудно наслаждаться, очень много беспокойств – квартира, поддерживать [питание], всякие у нас амбиции, воры кругом, государство адское. Машину купил – припарковать некуда.
Очень много беспокойств, потому что человеческая цивилизация не должна стремиться к чувственным удовольствиям. Это не [для] человеческой формы жизни, а животным это нормально. Для них это супер, они от этого даже бодрее становятся, веселее. Поэтому это глобальный вопрос. Жизненная сила человеку дана только для одной цели – самому обрести духовной знание, или родить, это в писаниях сказано, родить сына или дочь, которые обретут духовное знание. Никакого другого предназначения нет.

Противозачаточные средства – это не воровство, а убийство

01:06:01 Вопрос? Дай микрофон. Пусть девушка повторит. А дальше я сейчас отвечу ещё подробней.
[Из зала]: неразборчиво.
[Михаил Юрьевич]: Ещё дальше, глубже ответ, почему всё-таки это не воровство – это убийство. Просто помните, что есть такое понятие в писаниях – аскеза речи, и я очень извиняюсь перед теми людьми, кто сегодня первый раз. Я не виноват. Жанна предупреждает, что первый раз нельзя приходить на двадцать вторую лекцию, это будет больно.
Ведические писания подробно описывают, как душа переходит и получает новое тело. Она переходит через семя мужчины, когда уже в сперматозоиде есть душа.

01:07:23 Оттуда уже всё начинается. Там есть душа, если она не попадает [в тело], то его убивают, и теперь [ей] опять нужно пройти цикл, опять попасть в сперматозоид. Поэтому, если мы пользуемся противозачаточными средствами, мы занимаемся не воровством, а убийством.
Но я ещё раз говорю, настолько наша цивилизация далека от этого, что это обычно [вызывает] шок. Поэтому я об этих вещах молчу, как и о многих других. Потому что тогда все сойдут с ума, все скажут – и что же? А ничего, как вы живёте, так вы и живите. И я на это повлиять не могу, и никто не может. Каждый должен понять сам. Но я не сказал ничего удивительного. Обратитесь к врачам, они видят, что сперматозоиды живые. Поэтому то, что там акт убийства – знает каждый, даже врач. Вы же не даёте ему возможность.

01:08:24 Если вы полагаетесь на природу, проникнет только один из всего количества. Но один-то, это уже не вы определяете, это божественная энергия, и Бог за это несёт ответственность. А вы говорите: «Ты там, что-то решил... А у нас тут свои планы». – И что говорит Бог: «У вас свои планы – ваша ответственность». – Ответственность-то наша, никаких проблем нет.
Поэтому я никогда не пользуюсь вот этими «плохо» – «хорошо» – это ваша ответственность. Юридически по вселенским законам – это акт убийства. А хорошо это или плохо, это вам решать, это ваши отношения с этим миром. Зачем мне в это лезть, мне б со своими разобраться. Но, пожалуйста, так не расстраивайтесь. Я ничего нового не сказал на самом деле. Это всё вот девушка, это вот к ней.

Закон духовного знания – взаимовыгодный обмен, приносящий благо всем

01:09:17 Мы не увидимся до третьего числа, до четвёртого. Я каждый день, просыпаясь, о каждом из вас, думаю и испытываю очень тёплые чувства. Я вам очень благодарен. Вы меня духовно продвинули нереально. Смогу ли я в этой жизни вас отблагодарить всех, я не знаю. Я говорю абсолютно искренне, потому что каждый раз рассказывая [материал], я это глубже сам понимаю.
Это закон ведического, духовного знания – всегда выигрывают оба: и тот, кто говорит, и те, кто слушают. Если бы вы не слушали, кому бы я говорил?

01:10:19 Я точно завишу от этого процесса. Но этот обмен взаимовыгодный, в отличие от любых других обменов, он приносит благо нам всем. Поэтому давайте его поддерживать, всё впереди. Только у нас впереди трудное время. Для того, чтобы я мог хорошо говорить и быть носителем вкуса, я на три месяца уезжаю. С пятнадцатого января по конец марта я занимаюсь личным, это называется бхаджаном, личной духовной жизнью. Но я могу на какие-то письма отвечать, с кем-то говорить по телефону, но, конечно, не в тех масштабах, как сейчас я это делал. Это позволяет мне осознать, где я нахожусь, что происходит в мире. Нельзя всё время работать, нельзя всё время что-то отдавать, иногда надо что-то получать.

Обзор следующих тем курса– душа, карма, творение

01:11:15 Роберт – он будет с вами. Он всё это знает. Я с ним буду на короткой связи. Мы сейчас меняем этот курс уже под вашу группу. Этот курс, уже есть, но я исхожу из вашего сознания, из ваших запросов, и уже немножко его трансформирую. Мы заканчиваем гуны и начинаем изучать понятие «души». После того, как мы пройдём понятие «души», кто вы, вы хоть узнаете – кем вы будете, кто вы есть на самом деле. Хотя бы теоретически. После этого «Законы кармы». А чтобы законы кармы вы поняли, будет творение, как творится мир. Это такое довольно тяжёлое, муторное знание, но его один раз надо хотя бы узнать.

01:12:02 Как вселенная творится, как вообще всё происходит, как, что из чего получается, что такое огонь, такое вода, что такое земля, что такое тонкое тело. Всё вот это, всё, как оно формируется и наслаивается на душу. После того, как вы это узнаете, будут законы кармы. Что такое запрещённое действие? Что такое разрешённое действие? Что такое бездействие? Тоже надо знать. Вот я сейчас действую или бездействую, с точки зрения Бога? Надо это знать. После этого, всё! Вы будете знать, как весь мир устроен, кроме Бога. Всё! Все темы, связанные с этим миром грубым и тонким, вы узнаете. Дальше, я вам говорю: «Большое до свидания». Почему? После этого меняется всё глобально.

Обзор следующей практики – критерии авторитетности, медитация, писания

01:13:01 Дальше начинается практика. Те, кто захотят практиковать и узнать всё-таки, кто такой Бог, соответственно сначала я дам критерии авторитетности. Они очень простые, но они базируются на этих базовых понятиях – за кем идти. Одно дело сидеть, развалившись и слушать, как кто-то передаёт какой-то вкус, а другое дело действовать. От этого будет зависеть, в том числе и ваша карма. Вам придётся доверять определённые вещи, поэтому вы должны знать критерии авторитетности. Какие богооткровенные писания следует читать, какого человека можно слушать, кого никогда не надо слушать. Кому можно верить, кому нельзя, за кем можно идти, за кем нельзя – я дам все эти критерии. После этого этот курс закрывается, он закончен. Он будет сделан на дисках. Пожалуйста, вот Вам диск с этими лекциями.

01:14:02 Дальше начинается другой курс под другим названием, для тех, кто захочет практиковать. Это, по идее, будет к концу мая. К концу мая формируется новая группа, другой зал, другие принципы. Мы уже будем заниматься медитацией, мы уже будем петь, мы уже будем много чего делать, совершенно другие вещи. Кто-то скажет: «Мне всё понятно, не интересно, пойду – может ещё чего найду».
Хорошо. Нет поэтому вопросов ни у кого? Всем понравилось, что сегодня было. Я имею ввиду, сегодня ребята хотели маха-пир [сделать]. Как это правильно сказать? Микро получился? Без ложек? Вкусно? Хорошо. Ну, всё, мы все друг друга благодарим. Спасибо всем. До четвёртого, всё. С новым годом!