Отношения с Богом. Три пути обретения знания. Качества души

04 January 2015
Отношения с Богом. Три пути обретения знания. Йога – одухотворение чувств. Качества души. Падение души в материальный мир. Два возраста «почему». Священные писания – источник духовного знания. Кто такой доброжелатель. Критерий выбора конфессии. Благочестивая деятельность. Выделенная доля. Нравственность.
лекция для практикующих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:32:09 | качество: mp3 64kB/s 42 Mb | прослушано: 632 | скачано: 309 | избрано: 21
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Отношения с Богом

Две категории людей — «заблудший сын» и «сирота»

00:00:00 Мы прошли грубые законы, прошли тонкие материальные законы. Сейчас занимаемся понятием души. Писания глобально говорят одну такую вещь: суть всех ведических писаний сводится к пониманию одной истины, которая заключается в том, что писания созданы и даны Богом. Ведические писания – считаются устами Господа. Несмотря на огромное количество правил и предписаний, только с одной целью Господь их создаёт, – чтобы мы постигли и вспомнили наши отношения с Богом. И очень важно понять одно центральное послание Вед, что мы способны постичь Бога, потому что Он этого желает. Это очень важный момент.

00:01:13 Если мы узнаем, что в мире где-то живёт очень богатый человек, очень красивый, очень прославленный, очень могущественный, очень отречённый – что нам с этого? Ничего. Также, если мы знаем, что Бог самый-самый, исполненный всех шести достояний: самый красивый, самый богатый, самый мудрый, самый сильный, самый отречённый, что нам с этого? То, что Он любит и ищет нас. И Он даёт нам потенцию Его познать и развить с ним отношения. Именно потому, что у него есть такое желание, и все свои шесть достояний: красоту, силу он направляет на общение с нами, поэтому мы попадаем из категории сирот в категорию заблудших детей.

00:02:14 Если заблудший сын, блуждая по пустыни этого мира, подходит к красивому дворцу или городу, а там стоит стража. И стража говорит: «Мы тебя, конечно, знаем», – и подмигивает ему, – «Но батя не велел тебя пускать. Поброди ещё. Ты, конечно, принц, мы знаем, но поброди. Батя не велел». То, с одной стороны, мы можем огорчиться. Но, с другой стороны, если даже стражники знают, и все кругом знают, что я – царский сын, то, наверно, батя для меня в пустыни что-нибудь припас. Что же он меня просто так бросит? Раз он предупредил стражника, значит у него какой-то план с нами. Это категория заблудшего сына. И туда попадают все те, кто, так или иначе, жаждут увидеться с Господом.

00:03:20 То есть, мы, на самом деле, все там. Мы все – сыновья и дочери Бога. Но есть те, кто не находятся в обусловленном состоянии, находятся в духовном мире. И они в этих проявленных отношениях уже находятся, и у них вообще никаких проблем нет.
Вторая категория – это сироты, которые не знают, что у них есть родители. Не знают, что они – принцы и принцессы. Им тоже очень плохо. Они все покрыты страхом, борьбой за выживание. Обычные атеисты этого мира. Эти люди думают: «Живём один раз. Сам о себе не позабочусь – никто обо мне не позаботится. Я есть тело». Такая категория, на самом деле, вечно скорбящих живых существ. Как бы они не веселились, от этого сиротство не уходит.

00:04:26 Более того, все прекрасно помнят: голые в этот мир приходим и голые уйдём. И хорошо ещё не увидим, что с тем накопленным будет. Ещё как дети иногда транжирят, то, что мы в жизни собрали. Слава Богу, не увидим. Если бы увидели – может, ещё больше расстроились бы. И какая бы у нас не была боль о наших родителях, прадедах – она тоже уходит. И постепенно все всех забывают. Поэтому эта внутренняя скорбь присутствует. Просто мы не можем с ней жить, потому что мы, на самом деле, – не сироты. И поэтому нам не свойственно чувствовать себя сиротами. Поэтому, если мы думаем об этом, то у нас сбиваются компьютеры.

00:05:20 Поэтому люди — материалисты говорят: «Кроме меня никто обо мне не заботится». Так называемые, вульгарные материалисты. Помните, по нашей классификации. В конечном счёте, как я рассказывал про своего друга, который дал мне, пять тысяч долларов на прибор. Когда я ему сказал: «Человек человеку — волк. Денег я тебе не верну». Началась такая проповедь: «Ну, мы же живые существа. Как же, есть мораль. Мы же всё-таки живые люди». Я говорю: «Нет, мы – набор химический элементов» – «Но есть же понятие чувства, совести». Я говорю: «А это мозжечок там химию вырабатывает» – «Отдай деньги. Мне больно».

00:06:05 На самом деле, мы не можем смириться с тем, что мы никому не нужны в этом мире. И, соответственно, если человек додумывает эту мысль, и, каким-то образом, не получает на неё ответа – он не может жить. Он убивает себя мгновенно: в виде прыжка в окно, с камнем под воду. Или медленно: с помощью интоксикации, переедания и без движения. Любой стресс. Всё на молекулярном уровне меняет строение клеток. Кто-то много ест, кто-то мало. В зависимости от своего сознания. Но мы быстро очень сгораем, потому что мы не можем жить в состоянии, несвойственном нашей природе. А чувствовать себя одинокими, ненужными, бесполезными, временными, искрами в этом безбрежном океане – это ненормально для души. Поэтому мы не можем в этом сознании существовать даже в танке – в теле.

Жизнь в теле приведения

00:07:18 И поэтому, рано или поздно, в какой-то момент, при определённых условиях, мы попадаем в эту категорию ищущих. Потому что, если живые существа отождествляют себя с телом, то, покинув это тело, оказывается: ничего не изменилось. Оказывается, вот всё кругом, только в тонкой форме, я всё вижу, ощущаю. Только меня никто не видит. А тут такие же чудики ходят. А они меня видят. Это называется – тело привидения. Тело приведения – там так же есть ум, разум и эго. Но нет грубого тела. Это живое существо обладает способностью создавать образы в уме, применять разум. У него есть память. Он может анализировать ситуацию. И у него есть эго. А с чем же дух себя отождествляет? Кто, как думает?

00:08:30 [Из зала]: С телом. [Михаил Юрьевич]: Всё равно – с телом. Это же, представляете, какая обусловленность? – «Я есть Маша» – «Машу уже закопали или сожгли» – «Нет, я – Маша» – «Какая же ты – Маша? Ты себя видела, вообще? И не увидишь» – «Нет, я – Маша». Вот так действует эго. И вот такие тонкие Маши, Васи, если к кладбищу подъехать, там их просто сотни. Эти Маши, Пети, они там блуждают. Они уже понимают, что зря они себя убили. Убить себя нельзя. Но теперь, в чём адская форма существования в теле духа? Желание возникает в уме. А чем его осуществить? – «Я хочу пить». И мы уже представляем воду. В уме образ же есть. Он положительный, и всё помнит.

00:09:35 Тонкое тело – это не грубое тело. А пить-то чем? Проникнуть можем сквозь стены – и вот, перед нами сексом занимаются. «Это клёво» – «А чем им заниматься?». – «О, как я любил эти сосиски! Котлеточку». – «Ам», – котлеточка мимо прошла. Жевать-то нечем, переваривать нечем. Вы можете себе представить уровень страданий? Не зря говорится, что это адская форма жизни. По сравнению с тем адом, который ждёт живое существо после приведения, духа, потом только ещё адское. А это, дальше уже как облегчение. Но одно живое существо явно реализует: что оно – не грубое тело. Но теперь, приведению, духу нужно войти в чьё-то тело. – «Если войду в чьё-то тело, то я смогу попить хоть, поесть». Даже поспать – нечем спать. Вы ложитесь, и проваливаетесь. Вы не можете уснуть. Не можете расслабиться – это ад.

Поклонение духам — поклонение в гуне невежества

00:10:58 Поэтому, пожалуйста, помните, что поклонение духу в какой гуне?
[Из зала]: В невежестве.
[Михаил Юрьевич]: В невежестве. Потому что нет добрых духов. Давайте, кто у нас тут самый добрый? Мы ему сейчас час, пока я буду давать лекцию, будем какую-нибудь точку тереть. И через час мы ему натрём эту точку так, что он возненавидит всех нас. А в теле духов можно находиться пять тысяч лет, сто тысяч лет. Ваша доброта перекроется всеми страданиями с лихвой. У вас одно желание – осуществить хоть какое-то желание. И любое живое существо, обладающее грубым телом – это ваша цель. Войти, завладеть чувствами и получить питание. Получить успокоение.

00:12:02 Тот, кто дурачком оказывается – становится одержим духами. Дух заходит, овладевает вашей системой, и вы раздваиваетесь: то вы над телом берёте контроль, то тот, кто в вас. А если тот, кто в вас, возьмёт над вами контроль, то это называется – человек сошёл с ума. Есть два типа сумасшествия. Один из них – это одержимость духами. Этот человек – сумасшедший, может есть, пить, удовлетворять животные потребности, но на большее он не способен. Поэтому иногда духи влияют на нас «добрым» образом. Чтобы снять с нас защиту. Мы расслабляемся. Мы думаем – это добрый домовой. Добрый, я не знаю кто. Дедушка мой пришёл, бабушка. Они меня по жизни ведут. Они тоньше видят мир. Им более всё видно, потому что они могут перемещаться с огромной скоростью и так далее. И мы располагаемся к ним. И, при определённых условиях, когда мы очень грязные, или открываются каналы в теле, они ловят этот момент. Когда мы спим, например, слюна идёт, рот открыт – они могут через рот зайти и так далее. Они в нас заходят определённым образом.

Гуна благости защищает от влияния духов

00:13:27 Поэтому есть стандарты чистоты в гуне благости. Если человек следует стандартам чистоты в гуне благости, то духу очень трудно в нас войти. Соответственно, если мы уже в духах, нам трудно следовать стандартам чистоты. Нам тяжело, если у нас грязная комната, если мы не подмываемся после туалета и так далее. Очень много есть таких тонких вещей, за что духи цепляются. Человека, одержимого духом, тянет, – прямо хлебом не корми, – в грязи пожить. Это очень связанные вещи. Грязную одежду одеть. Его начинает раздражать чистота. Не его, а ту сущность, которая в нём есть. Она старается, сохранить своё существование. Если определённым образом очищать атмосферу, комнату, мантрами, водой, навозом, только коровьим, и то в определённых пропорциях, то духи не могут прилипнуть. Они проваливаются. Им нужно за что-то держаться, за определённую тонкую субстанцию. Так как они относятся к гуне невежества, соответствующая субстанция должна быть.

Опыт прошлых жизней сохраняется в тонком теле

00:14:49 Мы видим, что Веды утверждают: все пути ведь всё равно ведут к Богу. И, мы понимаем, что те же духи, пройдя все виды ада и страданий, в конечном счёте, никогда больше, получив твёрдое тело, себя не убьют. И откуда-то такой человек уже в человеческом теле будет думать: «Нет, по-моему, я – не тело. Что-то мне подсказывает, что я – не тело». Эта тонкая память сохраняется настолько, насколько живое существо готово к этой информации. Как мы видим людей, которые грешат, даже не соображая, даже их невозможно остановить. И им почему-то глубоко кажется, что их пронесёт, потому что они пришли с райских планет. И настолько тонкое тело привыкло наслаждаться, что они даже не могут поверить, что теперь здесь, – на вокзале, – надо сначала купить билет для этого. Земля – вокзал, я давал это объяснение.

00:15:59 Соответственно, люди из ада - наоборот. Им говоришь: «Пойдём то-то» – «Нет, нельзя». – «Почему нельзя?» – «Нельзя» – «Давай, что-нибудь покурим?» – «Нет, не буду» – «А что?» – «Не хочу». Видели, люди-атеисты в Бога не верят, но не курят, не пьют. Я знал человека, который не занимался сексом с женщинами. Абсолютно здоровый, нормальный мужчина. Он говорит: «Я чувствую, плохая энергия. До добра не доведёт». Есть даже атеистическое течение. Люди вступают в отношения, семьи заводят, но сексом не занимаются. Считают, что это опускает их сознание. Я как-то видел передачу и удивился. То есть, эти люди не верят в Бога, но просто понимают, что это их опускает. Откуда? Есть некий тонкий опыт.

00:16:48 В конечном счёте, так как Бог – гениален, и всё использует на наше благо, в какую бы ситуацию мы не попали, он обязательно обернёт на наше благо. Нам кажется, что наоборот, этот мир настолько идиотский, что все хорошие наши начала кончаются провалами, скорбью, тоской, печалью. На самом деле, даже самые греховные наши действия, в конечном счёте, милостью Господа, оборачиваются тем или иным уроком, который, в конце концов, приведёт нас на праведный путь. И я так долго это говорил, чтобы эмоционально вас поймать. Здоровье, семейные отношения и привидения – это самый сильный эмоциональный пин-код. Если только о семье: «А!» О здоровье: «А!» Или о привидениях: «А!» И юмор. Поэтому я шучу. Это был юмор.

Три пути обретения знания — познающими чувствами, мыслительной деятельностью, одухотворением чувств в служении Богу

1. Материальный путь, посредством физического тела – познающие чувства

00:18:00 Мы способны постичь Бога, не потому, что мы какие-то особые. Мы способны постичь Бога, потому что он желает этого. И он желает этого больше, чем мы. В нас – это неосознанная, естественная потребность. Но неосознанная. А в Боге она осознанная, и тоже естественная. Мы сейчас с вами запишем, вы это знаете, но не знаете. Потому что это нужно вашей голове ещё раз объяснить. Мы обретаем знания тремя путями. Три пути обретения знания. Первый – посредством физического тела (познающие чувства): осязание, обоняние – нос, глаза, руки, ноги и так далее. Осязание – кожа. Обоняние. Познающие чувства – чувства, с помощью которых, мы познаем мир. Познаём же мы мир с помощью познающих чувств?

2. Материальный путь, посредством тонкого тела — логика, разум

00:19:08 Второй. Это было посредством грубого тела. Мы изучали законы. Помните законы материального мира? Грубые законы: какое сознание, такое окружение, типы сознания. Все эти законы мы проходили. Первая лекция. Второй – посредством тонкого тела. В процессе мыслительной деятельности я тоже познаю мир: сравнивая, применяя разум, выбирая из двух ситуаций. Через опыт познающих чувств, мы этот опыт анализируем у себя в голове. И мы тоже способны познавать. Мне был задан вопрос: «Что мы знаем? Или мы видим то, что знаем?». Но процесс познания таков, что, если мы размышляем над вещами, какие не знаем – мы потихонечку их узнаем. Через познающие чувства и через такие инструменты, как ум и разум.

3. Трансцендентный путь, посредством души — восприятие сферы духа

00:20:18 Что вы и делаете. В принципе, сейчас эти два метода вы применяете уже, двадцать третью?
[Из зала]: Четвёртую.
[Михаил Юрьевич]: Двадцать четвёртую лекцию. Вот эти два способа. Никаких других пока вариантов у вас нет. И есть третий способ. И он главный. Посредством, присущей душе, способности воспринимать то, что относится к сфере духа. У души есть потенция воспринимать то, что относится к сфере духа. Учёные-материалисты считают, что есть только два способа познания мира: грубый физический – посредством чувств, и логический – мыслительный. Но, на самом деле, ведические писания говорят, что определённые категории живых существ, кто не мыслят категориями тонкого или грубого тела, – эта способность потенции души максимально проявляется, и является главной. На самом деле, любое другое: первое, второе ограничено рамками физического тела: или грубого, или тонкого. Мы до какой-то степени можем понять.

Материальные способы получения знания не помогут постичь Бога — только йога

00:21:48 Поэтому мы брали в Бхагавад-гите описание души. Там душа описывается с помощью логики, и на уровне познающих чувств. Нельзя увидеть. Потому что, если она скажет: «Душа – трансцендентна» – «А, что это?». Так как мы обусловлены, так как мы не можем мыслить трансцендентными категориями. Душа наша в танке, в котором забили дуло, закрыли стробоскоп, законопатили все щели, и она там сидит: «Что там?». Что ей на дисплей выдают, вот то она и видит.
Для начала, чтобы вывести нас из этого тяжёлого состояния обусловленности, нам даётся описание души посредством первых двух функций познания. То, что нельзя пощупать, нельзя увидеть, нельзя осязать и так далее.

00:23:10 И, соответственно, дальше идёт категория тонкая. То, что мы на уровне ума, разума. Исполнена знания. Исполнена блаженства. Это всё в уме мы можем представить, что такое блаженство, что такое настоящее счастье и так далее. И, соответственно, эти два материальные источника знания не могут постичь Бога. Поэтому йога – это и есть этот третий способ. Это и есть та технология, которая позволяет снять эти оболочки с вас. И эту потенцию души видеть трансцендентно, проявить. Поэтому есть строгие ограничения. Поэтому, с этого дня, если вы поняли, о чём я говорю, любой, кто вам скажет: «Можете пить, курить, есть мясо. Я вам дам понятия Бога». Поймите – это шарлатанство. Потому что это и есть обусловленность.

Йога – одухотворение чувств

00:24:19 Если вы не контролируете чувства, не контролируете ум, то вы не способны выйти за рамки этих двух инструментов. Потому что, естественно, когда мы поощряем, поощряем, и поощряем удовлетворение чувств, то мы начинаем отождествлять себя с чувствами. Мы просто мыслим категориями чувств, если мы не можем отделить ум от разума. Мы уже это тысячу раз обсуждали. То какая гарантия, что вы познаете Бога? Чем? Чувствами? Умом? Ум – проводник чувств. Ему надо соединить чувства с объектами чувств. Бог трансцендентен. «Атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих». Материальными чувствами нельзя постичь Бога. Это утверждают писания. Я вам процитировал санскрит: «Севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣».

00:25:15 Но, когда мы служить начинаем Богу, определённым образом, в йоге: наши чувства одухотворяются. Определённым образом очищаются. И начинаются они с языка. С языка, означает, что мы едим определённую пищу, мы ограничиваем рецепторы языка всем тем, что вызывает бо̀льшую обусловленность. Следует желать самосохранения – очень сильный момент. Если мы слишком много времени уделяем телу, то мы начинаем просто естественно обуславливаться им. Если мы много размышляем и думаем, то нам просто познавать-то некогда. Наш ум летает – гьяна-майя. Люди выдумывают, летают в философиях. Какие они были, — такие остаются. Ничего не меняется. Поэтому, в конечном счёте, для того, чтобы мы осуществили нашу мечту, и стали свободными, мы должны выйти за рамки обусловленности. Тогда мир предстанет совершенно в другом свете.

Качества души (продолжение)

00:26:38 [Михаил Юрьевич]: Какой фильм в полной мере освещает эту идею?
[Из зала]: «Матрица».
[Михаил Юрьевич]: «Матрица». Совершенно верно. Где живые существа думают, что они ходят, а на самом деле, они лежат в колбах, и всё это происходит просто. А так и происходит. Поэтому, читаем десять качеств души ещё раз. Исходя из наших способов познания. Вам эту табличку Жанна обещала выслать. Нет ещё?
[Жанна]: Я выслала тем, кто у меня в интернете.
[Михаил Юрьевич]: А! Кто у тебя в интернете – остальные мучайтесь. Ха-ха-ха. Итак, неизменная, то есть, не может быть делима, из одной души не может быть две, три. Её нельзя разрезать на две души. Вот, червяка можно дождевого. Будет два червяка. Нельзя?
[Из зала]: Не надо.

Качество души – неделимая, неизменная

00:27:43 [Михаил Юрьевич]: Не надо? Нет, мы не об этом. О том, что он выживет. А вот душа— её нельзя. Как не режь – не режется. Она неделимая. Неизменная. Неделимая, неизменная – одно и то же. Её нельзя поменять. Та форма, которая есть у вас изначальная духовная, её нельзя поменять. Она неизменная, неделимая.
Поэтому сразу отпадает согласно писаниям, кто хорошо разбирается в писаниях и санскрите, то сразу встаёт вопрос: на каком основании есть люди, которые мечтают слиться с Богом? Тогда нарушается первый принцип души. Тогда она изменная. Сейчас во мне частичка, а потом она сольётся с общим океаном. То есть, капля, которая сольётся. Но тогда я изменюсь. «Душа не меняется» – Кришна говорит. Она неизменная, вечная. Она всегда такая. И она ни с кем слиться не может. Очень важный аспект. Очень серьёзно!

Качество души - неразрушимая

00:28:47 Дальше: неразрушимая, её нельзя уничтожить. То есть, мы – вечные. Мы вечные – значит наше сознание неубиваемое. Сознание убить нельзя. Поэтому мы просто меняем некие ощущения, видение мира, в зависимости от того, с помощью каких инструментов мы на этот мир смотрим. Есть двадцать четыре материальных элемента. Соответственно, будет уже Роберт вам рассказывать «Творение». И он опишет вам подробно, если у кого-то хватит сил это слушать, как происходит материальное творение. В каком виде живое существо видит в тонком теле? Там же тоже конверторы, только тонкие. Или в грубом. У нас же мозг. У нас есть компьютерный центр, который управляет этими конверторами. И, вы знаете, голубой цвет у всех разный? Конверторы-то разные. Есть некая система калибровки, относящаяся к определённым типам тел. Но даже внутри этой калибровки, мы все немного по-разному видим. У меня этот глаз видит более красным всё. Так какой правильнее видит: вот этот более красным, или вот этот более жёлтым? А по барабану. Конвертор немного сбоит в голове. Может кто в глаз дал по молодости. Теперь он красным видит немного.

00:30:11 Итак, душа неразрушимая. И эта трансцендентная возможность души чувствовать – проявляется. Мы же живём, как будто мы вечные. Нас просто выбешивает, выламывает, выташнивает от мысли о смерти. Как бы нам её не навязывали, она нас стопорит на какое-то время, когда мы видим, как люди умирают, а потом опять начинаем жить. Мы как бы изнутри начинаем оживать. Некоторые даже культивируют в себе смертность: «Ой, я начинаю забывать свою маму, любимую». Я – не скептик, я понимаю, мама – любимая. И мы культивируем эту память. Но, что интересно – мы начинаем забывать. Боль уходит потихоньку. Нам несвойственно долго помнить. Поэтому у нас скорбь появляется: «Так же я умру, и обо мне забудут даже собственные дети». Понимание, что мы живём, как будто мы живём вечно, оно проявлено. Оно прёт из нашего сознания со всей силы. Очень серьёзно нужно делать пропаганду для того, чтобы живые существа, находясь в человеческих телах, вдруг решили, что Бога нет. Это очень надо постараться.

00:31:37 В Бхагавад-гите во второй главе есть описание, как это делается. Арджуна от своего имени говорит, что нужно разрушить религиозные традиции, разрушить семьи, убить святых людей, женщин отдать на разврат, разрешить им жить, с кем угодно. Потом, появляются неблагочестивые дети. Что такое неблагочестивые дети? Это все мы, которые как-то зачались. Как-то! Кто-то даже в пьяном виде, кто-то случайно. И, соответственно, этим неблагочестивым детям, над их сознанием, и в утробе матери, нигде не проводились, соответствующие писаниям, очистительные церемонии. И мы склонны к греху. Вот склонны. Мы видим, даже в детях, проявлена эта жадность, зависть: «Отнять!». И вот эти дети вырастут. Они уже по полной будут атеистами. Потому что и дедушка, и бабушка будут говорить: «Нет, никого нет». А ещё лучше: детей в детский сад, чтобы они вообще не знали никаких традиций и так далее. И всё будет хорошо. Но два-три поколения нужно безумно, определённым образом, насиловать.

00:32:56 Как мы видим, это было при коммунистическом режиме. План был на врагов народа. План по уничтожению людей! Потому что первое, что нужно делать – ограничить сознание. Чем? Анна-майя и прана-майя. Если человек находится на уровне анна-майя и прана-майя, он своими чувствами видит всё, как еду. Для него, вообще, особо живых нет людей. Поэтому для него донос написать на кого угодно – вообще не страшно. «Но была соседка, нет соседки. Какая разница? Что толку от неё? Если бы была красивая, если бы дала мне, тогда: пусть живёт». Она, как бы, не живая. Она живая, но не живая. Вы поймите правильно уровень анна-майя – это не значит, что человек только есть любит. Это означает, что он ест любыми чувствами. Ему неважно, какой объект, живой или нет. Главное, чтобы приятно чувствам было.

00:33:56 Живой – это значит личность. Значит, есть свой интерес. Значит, его надо учесть. На уровне анна-майя чужие интересы не учитываются. Их не замечают. И, если такому человеку, все другие, живые существа не дают удовлетворять чувства? Не получается у него: то денег нет, то здоровья. Он спит. Медведь, почему спит? А что ему делать-то зимой? Он не может чувства удовлетворить и засыпает. Поэтому люди либо они удовлетворяют чувства, либо спят. А живые, не живые – для них это всё равно, что другие имеют свои желания. Прана-майя. Другие – живые существа, но не для меня живые. Человек учитывает желания других живых существ, для того, чтобы более полноценно удовлетворять свои. И тот, и другой тип сознания, управляем страхом. Движущая сила в любой деятельности – страх. Или он животный. Или он такой, в гуне страсти, но – это страх. Следовательно, чтобы держать в животном состоянии эти два типа существ, нужен страх, надо убивать, наказывать. Создать систему зависти, доносов.

00:35:23 Но даже такая страшная вещь, такая разработанная машина, как коммунизм, просуществовала всего семьдесят лет. Невозможно. Они сами себя начали уничтожать. Какой закон сработал? Какое сознание – такое окружение. Они создали вокруг себя быдло и сами стали быдлом. Никуда не делись. Опуская других, они медитировали, опускали сознание. Когда мы медитируем, как человека сделать дебилом, нам же об этом надо думать – что же ещё ему сказать, чтобы он большим дебилом был? Значит, я медитирую на дебила. И становлюсь дебилом.
В чём опасность уголовного следователя? Он медитируют на преступников. Когда ты с ними общаешься – понимаешь, что ему шаг до преступника. Он уже, буквально, параноик. Он уже ненормальный, потому что он целыми годами, неделями, месяцами медитирует на преступников. У него все преступники.

00:36:45 Хорошо. Идём дальше. Это мы с вами выяснили, что такое неуничтожимая, неразрушимая душа. В целом, мы увидели, как это проявляется. Это настолько в нас естественно, что нужно целую систему управления государством создать, чтобы забить в нас это понимание, чувство, что мы неубиваемые. Нас нужно очень сильно обусловить, чтобы мы начали бояться. И теперь мы имеем последствия. Вы – уже более молодое поколение, не выросшее в этой системе, начинаете думать. Вы видите больше всего сопротивление со стороны родителей. Никуда вы от этого не денетесь. Они – жертвы своего социума. Поэтому, если какие-то родители, вдруг, признают что-то духовное, им нужно ставить памятник. Это удивительные живые существа. Удивительные.

Качество души — неизмеримая

00:37:51 Третье – неизмеримая. Тут всё просто – не увеличивается, не уменьшается. Она неизмеримая. Означает, её нельзя увидеть, какими-то материальными инструментами не измерите. Майя – иллюзия, материя, обладает одним качеством – то, что можно измерить. Майя – иллюзия. Её можно измерить. Всё есть во времени и в пространстве. Поэтому, когда мы говорим о душе, мы не говорим ни о времени, ни о пространстве. И у нас сбивается компьютер. Но на то она и трансцендентная, что мы не можем приложить к ней средства измерения, исследования приборами. Не рождённая. А, смотрите: не измеримая – относится к пространству, не рождённая – относится к понятию времени. Ещё раз повторяю, скажите мне, как вы видите время? Через свои лица в зеркале. Потому что время всё разрушает. Если бы время обладало только позитивной энергией, просто бы создавало, улучшало, то оно бы не было актуально. Лучше мы становимся, ещё лучше, как в духовном мире. А оно течёт и течёт. Ничего особого. Не то, что особого, считайте, что оно там не действует, потому что оно неактуально. «Живёте вы, и живёте! И живите».

00:39:33 Но мы сейчас это не можем понять, из-за того, что здесь всё кругом временно. Телефон купили – сразу же стареет. Ребёнок родился – сразу стареет. Вот только купили – уже стареет. Вот только с конвейера сошло – уже стареет. Всё. А раз стареет, значит когда-то родилось. Значит: когда-то умерло, а когда-то родилось. Поэтому, понятие нерождённая означает, что не было того начала времени, когда оно попало под влияние времени. Потому что, душа-то у нас – вечная. Но мы рождённые. Нас засунули в то, что зависит от времени. Оно будет ржаветь от времени, разрушаться. В этом смысле – нерождённая, потому что нет начала, когда она попала под влияние времени. «Может быть, она сейчас и вечная. Но когда-то родилась. А раз родилась, значит, попала под влияние времени» – «Нет!».

Качество души – вечная, непостижимая

00:40:33 Следующее, пятое – вечная. То, что она и сейчас не находится в категории времени. Не рождённая – не попадала под влияние времени. Вечная – и не находится под влиянием времени.
Непостижимая. Мы – частицы Бога. Мы – его неотъемлемые частицы. Есть текст в Бхагавад-гите. Бог – непостижим. Может себя Бог убить? Скажите, кстати, мне.
[Из зала]: Может.
[Михаил Юрьевич]: Может. Может он создать камень, который не может сам поднять? Может. А нелогично, правда? А ему по барабану. Он непостижим. Иногда такие люди, которые не понимают понятие трансцендентно, играют в такие игры, задают такие, как им кажется, умные вопросы: «Может ли Бог создать такой камень, который не может сам поднять?». А ответ-то прост: «Конечно. Он может, что угодно». Хочет, не хочет – это другой вопрос, но может. Это понятие трансцендентно. В трансцендентном, тысяча плюс тысяча, может быть тысяча? Да. А миллиард минус миллиард, может остаться миллиард? Может. Там другие законы.

00:41:56 То же самое относится к душе. Она непостижима: ни её форма, ни как она эманируется из Бога. Эманируется, почему непостижимо? Потому что я сейчас говорю, словом из категории времени. Эманируется – значит, во времени. Длительное совершенное время. Поэтому у нас в русском языке, в любом, в английском сейчас бы тоже использовались соответствующие грамматические обороты. И было бы неправильно. Поэтому мы даже на земном языке не можем объяснить, что такое – душа эманируется из тела Бога. Потому что грамматически мы должны задействовать время. В самой структуре языка. Потому что в самом материальном сознании есть понятие времени. Мы все – частицы Бога, нерождённые, которые он эманирует из Себя. «А как же время?» – «А вот так» – «А непонятно». Не поймёте, пока не начнёте сами, как души действовать.

Качество души — не производит побочных продуктов, исполнена знания и блаженства

00:43:06 Не производит побочных продуктов. Это очень важный аспект. То есть, душа никого не рожает. Не выделяет из себя никого. Она, может, и неделима, но может кого-то из себя родить, как женщина – неделима. Женщина – не червяк, но может из себя родить. Вот, душа не может родить. Нет побочных продуктов. Никаких.
Исполнена знания. Это колодец и океан. Я объяснял этот принцип.
Исполнена блаженства. Сама по себе душа, она соткана из блаженства. Она всегда счастлива. Всегда удовлетворена своим положением. Это говорит, что мы всегда удовлетворены своим положением. И то, что у нас есть, нам вполне хватает. И мы это просто развиваем. Развиваем почему? А потому. Вот нам хорошо быть в таком состоянии, мы это состояние поддерживаем. Оно просто автоматически расширяется. Но мы полны этого знания, и этого блаженства. Потому что счастье – понятие динамическое, поэтому душа всё время действует на благо своего блаженства. Всё.

Качество души – неподвижна, сохраняет свои свойства

00:44:25 Вот есть такой пункт десятый – неподвижна. Смотрите, здесь, если говорить категориями материального тела, то тело двигается, но душа внутри – неподвижна. Она смотрит кино. Как танкист. Танк едет, а не танкист. Танкист едет в танке – он неподвижен. Это один из вариантов.
И одиннадцатое, потому что оно может пересекаться с десятым, – сохраняет свои свойства. Та форма, которую мы имеем – она неизменна в нас. Форма. Мы имеем определённую духовную форму, сотканную из чистого блаженства. Это не материальный элемент. И эта форма может быть наподобие Бога. Наподобие. В писаниях есть одно отличие. Если вы попадёте на духовную планету, такие, как Вайкунтхи, – есть разные типы духовных планет, – то вы не поймёте сначала, где Бог, если вы не квалифицированы. Такой красоты все живые существа: «И этот Бог. И этот Бог. Все похожи». Есть небольшие отличия. Но вот эта форма, которая у вас есть, она – нетленна, она – блаженна, и она – неизменна. Поэтому такое одиннадцатое качество: сохраняет свои свойства. Мы с вами прошли качества души.

Падение души в материальный мир

00:46:01 Теперь, смотрите, что вытекает. Естественно, вытекает вопрос, с которым все скептики к вам будут приставать: «А, что же она упала в материальный мир?» Хороший вопрос? Ничего в нём хорошего нет. Сейчас объясню, почему. Сидят три мудреца под пальмой. Это писания так рассказывают – это пример. И, вдруг, кокос с дерева падает. Начинает падать кокос. И в это время ворона: «Кар-кар-кар», – полетела. Один мудрец говорит: «Кокос начал падать – спугнул ворону». Другой мудрец говорит: «Да нет, ворона полетела – дерево затряслось – кокос упал». А третий говорит: «Да нет, просто кокос начал падать, ворона просто полетела. Просто совпало». Сколько можно спорить на эту тему, скажите?
[Из зала]: Бесконечно.
[Михаил Юрьевич]: Бесконечно. Правильно. Почему это смешно? – «А зачем? Важно, что вот кокос, а вороны нет. Берите, ешьте». Это более актуально.

00:47:19 Поэтому, мы сюда попали – и это факт. Что «Я есть» не меняется от формы тела и от времени – это факт. Любой человек, который хоть немного, хоть иногда, выходит за уровень прана-майи – понимает, что вот это внутри «Я есть» – не меняется со временем. Я не знаю, до какого уровня нас нужно страхами забить, этой адской пропагандой. Я не понимаю. Есть люди, которые, вообще не понимают, когда я говорю: «Вот вы же себя ощущаете? В два года ощущали?» – «Да» – «А сейчас себя ощущаете?» – «Да» – «Ты поменялся?» – «Да» – «В чём?» – «Ну, я же другой» – «Ощущение-то то же?» – «Нет, я другой» – «В чём? Вот, вы другой. Сейчас я вам руку отрежу, вы другой будете?» – «Нет! А, да! Нет!». Вот сейчас возьмём, не дай Бог, всем нам отрежем руки, ноги, уши. «Я есть» останется, оно не поменяется от количества рук и ног. А будет лежать уже обрубок. «Так это чья рука-то?» – «Моя» – «Кого вас?» – «Моего тела» – «А что такое тело?» – «А тело – это рука. Это совокупность рук, ног» – «Значит, меньше руки – меньше Вас?» – «Давай не заморачиваться. Давай пивка попьём». Вот и весь разговор.

Два возраста «почему» — детство и старость

00:48:49 Это же стандартная ситуация. Сбиваются компьютеры. Поэтому важен факт, что мы понимаем: что-то тут кипит, что-то тут не то, что-то не сходится. Вот любой нормальный человек, естественно, приходит два раза к возрасту «почему». Слышали такой возраст «почемучек»? Первый, когда? Матери, ну, давайте про своих детей. Когда?
[Из зала]: 4 года.
[Михаил Юрьевич]: Три-четыре года. Правильно. Вдруг, ребёнок начинает задавать вопрос: «почему». Первые признаки разума. Но, как же легко его обмануть в этом возрасте. Просто говоришь: «Потому. Звёздочки приклеили на небе». Где клей взяли в таких количествах – неважно. Приклеили. Или: «Это такое большое-большое покрывало натянули, как у нас на кровати лежит, со звёздочками. Вот его натянули» – «А зачем?» – «Ну, папа захотел» – «О, круто всё». На любой вопрос есть всегда любой ответ. Что хотите, то и говорите. А теперь скажите, у нормального человека, который полноценно развивается, когда этот вопрос появляется второй раз?

00:50:12 Вы все боитесь сказать, чтобы не попасть в категорию неправильно развивающихся. Вот ложное эго.
[Из зала]: Когда своим детям по четыре года?
[Из зала]: В восемнадцать?
[Михаил Юрьевич]: Нет, смотрите. Дальше традиционный человек занимается вопросом «как». Не «почему» и «зачем», а «как». Как заработать денег? Как построить дом? Как полюбить? Как разлюбить? Как обмануть? Как быть честным? Неважно, «как». Как получить образование? Как выжить? Как не болеть? А потом, в конце концов, что в жизни происходит? Всё равно умрёшь. И тогда опять возникает этот вопрос: «А зачем тогда я всем этим «как» занимался?» Вот у нормального человека к возрасту пенсии появляется вопрос: «А на фига попу гармонь? Зачем я всю жизнь столько этого делал?».

00:51:22 Мне повезло: я долбанулся об этот футляр. Ведь смотрите, я долбанулся и этот бомж оказался рядом. Я задаю себе вопросы: «Ну и что? Я сейчас все свои десять часов занятий на инструменте за секунду потеряю. Все плоды, просто из-за того, что споткнулся. Зачем мне всё это? Какой смысл?» Или война наступит. И там я всё потерял. И всё что умел, теперь не умеешь. И теперь это не надо. И дома твоего нет. Ничего нет. И жену убили, к примеру. Что угодно может произойти. Зачем вот все эти усилия, если таким идиотизмом кончается? Вот это второй возраст почемучек. Чем человек разумнее, тем раньше он появиться или позже?
[Из зала]: Раньше.
[Михаил Юрьевич]: Раньше. И теперь вспоминайте, как нам мешают этим вопросом. Нам говорят: «Хватит демагогией заниматься. Иди делай».
[Из зала]: – «Иди работай».
[Михаил Юрьевич]: – «Иди работай» – «А зачем?» – «О, началось. Демагог». Потому что несколько поколений людей просто за это расстреливали.

00:52:31 Ведь вы посмотрите, какая глубокая тема. Вот какой-то я тут на Facebook фильм смотрел. Я его перепостил, по-моему, раз сто. Фильм. Кусочек фильма. Комсомолка такая, партийный деятель проповедует солдатам в ДК. Не видели кусок? Она: «Товарищи, Бога нет. Это всё выдумано эксплуататорским классом для того, чтобы присвоить себе все ваши богатства. Но нас не обмануть. Мы больше в это не верим». И она начинает всю эту философию, что Бог – это опиум для народа. Выдаёт целую такую тираду. Такая симпатичная комсомолка. И там один мужик поднимает руку, и говорит: «Вот я думаю». Он думает. Она говорит: «Хорошо, товарищ, думайте. Какие вопросы?» – «Вот, – говорит, – корова лепёшками ходит. А конь, – говорит, – вот такими колбасками. А коза – горохом. Такие маленькие, – говорит, – черные шарики». Такая тишина. Всё: «Да». И он ей говорит: «Так вот вы мне объясните, почему?». Она сидит так, думает, думает: «Я, вообще, не ветеринар. Я в этом не разбираюсь» – «Вот и я, – говорит, – думаю, если вы даже в говне не разбираетесь, что ж вы о Боге-то там можете понять?».

00:54:11 И я сразу это перенёс на себя. И подумал: совершенно верно, человек должен иметь это расширенное знание. Его вера не должна быть сентиментальной.
[Из зала]: Жизнь для этого и дана.
[Михаил Юрьевич]: Да. Нет, жизнь – это жизнь. Но тогда частный опыт становится главным фактором. А мы говорили, частный опыт не является правом на познание закона. Следовательно, вы скажете: «Михаил Юрьевич, а что это Вы о Боге рассуждаете? Вы ответьте на этот вопрос. А, может, Вы тоже ещё в этом не разобрались». Так вот, корова, согласно писанию, – капха конституции. Основное – это жидкость в ней. Поэтому испражнения у неё жидкие. Конь, согласно Ведам, – это питта конституция, огонь. От него и запах идёт такой острый. У него испражнения соответствующие питта конституции. А коза – это ватта конституция. Избыток воздуха. Поэтому у неё такие. То есть, когда у вас запоры – это ватта, и вы камушками какаете. Не выходит каменный цветочек.

Священные писания – источник духовного знания

Духовое знание всегда вмещает материальное

00:55:33 Отсюда, писания так интересно устроены, что, если бы вы святому, я не про себя, я в принципе, святому человеку зададите любой вопрос – ведь он ответит. Так что это удивительный режиссёр. Он очень чётко подметил: «Куда ты лезешь? Если ты элементарные законы грубой жизни не знаешь». Дело в том, что духовое знание всегда вмещает материальное. Оно шире, больше. Оно изнутри придёт. Человек духовно всегда чувствует. Он с Богом на «ты». Он всегда почувствует. Мы можем не обладать таким знанием, как святой, но мы можем иметь доступ к святому. Поэтому мы полны знания, как колодец полон воды от океана. Поэтому, если я нахожусь в ученической преемственности, и сейчас вы мне зададите вопрос, на который я не отвечу, я скажу: «Дайте мне три дня». День – сформулировать вопрос. Второй – понять его самому, задав соответствующей инстанции. На следующий день – вам его рассказать на доступном языке. Всё. Тема закрыта. Поэтому очень важно, о чём мы сейчас говорим.

О падении души в материальный мир

00:56:45 Теперь, мы пошли с этим примером с кокосом и вороной. В том, что непостижима идея того, что мы пали: она непонятна. Естественно, я поискал. И в писаниях, в Бхагаватам есть. Мы отдельно пройдём. Я попросил, Роберт вам даст, что такое ведические писания. Всю их таблицу. Как мы это дадим? Может, он принесёт проектор на стенку. Всю таблицу, как Веды исходят, какие там подразделы: итихасы, пураны и так далее. Он всё это объяснит. Но, так или иначе, писания исходят из того, что они должны помочь всем. Соответственно, существует шесть пуран для гуны невежества, для людей в страсти, для людей в благости. И вот в Саттвика-пуранах уже даны более подробные указания, относительно положения Бога, души и так далее. Саттвика-пураны – это Бхагавад-гита. Она – раздел Махабхараты, если кто-то так немного знает. Это отдельная тема, поэтому сейчас не полезем. Но вот как раз в Бхагавата пуране, не в Бхагавад-гите, она считается комментарием на Веданта сутры. Любая цепь ученической преемственности должна, если вы представляете цепь ученической преемственности, написать комментарий на Веданта сутру.

00:58:21 Это очень важно Саттвика пурана. Итак, смотрите, вот что в ней говорится: «О, царь, если бы не влияние энергии Верховной Личности Бога, зачем же было бы душе, обладающей чистым сознанием, связывать себя с материальным телом?». Итак, мы обладаем чистым сознанием, но мы связали себя с материей. Потому что кое-кто нам в этом помог. И на такую гениальную помощь никто, кроме Господа, не способен, чтобы так нас оболванить. Сейчас разберём, зачем? Чтобы нас так оболванить, чтобы мы всё-таки на это согласились. Вопрос возникает: «Как могло живое существо пасть в материальный мир, если оно находилось рядом с Богом?». Ответ находится здесь, смотрите: «Падение живого существа происходит из-за влияния материальной энергии, посланной Верховной Личностью Бога». Остаётся понять, что им двигало? Опять ответ там же: «На самом деле, душа не падает». Приводится такой пример: «Когда мимо луны проплывают облака, кажется, что луна движется. На самом деле, она стоит на месте. Так и душа, являясь верховной искрой Верховного Господа, никогда не падает».

01:00:00 Вам снится сон, но он реальный. Дело в том, что даже с точки зрения материальной Вселенной, мы уже говорили, жизнь полубога, его день, на высших райских планетах, – это наши шесть месяцев. Его ночь – это наши шесть месяцев. Как Эйнштейн до этого дошёл сам, математически, – это удивительно. Но в писаниях очень много о перемещении. В другие эпохи возможно было йогам перемещаться. Вот, йог прибывает на другую планету, на высшую, и говорит: «Пожалуйста, придите к нам на такое-то жертвоприношение». И они смеются над ним. «Вот пока, – говорит, – мы с тобой минуту говорим, там уже кальпа сменилась. То есть, там уже даже не видно твоего дворца, твоего царя, от имени кого ты полетел». Настолько время относительно.

01:01:01 Теперь смотрите, вот вы сейчас все здесь или нет? Вот сейчас человек на секунду не был здесь. Когда мы поглощены служением Богу, мы пребываем с ним ежесекундно, ежеминутно. Опять категории времени. И теперь, в какой-то момент я думаю: «А чем я хуже? Я полон знаний, вечности, блаженства, неделим, неуничтожим». Я сейчас с Богом? Я с собой. Я пошёл сам. Там может пройти секунда. Как сейчас прошла секунда, и человек меня опять слышит. Но в другом измерении, в материальном – миллионы жизней. Так, совсем кратко, чтобы совсем не расплавился компьютер. Но ещё раз повторяю, что такие сложные понятия: «Чем больше в вас телесного, тем более вот такой взгляд будет сейчас». То есть, нужно бороться с телесными представлениями, с анна- и прана-майей. Как бы возвыситься, очиститься. Побыть просветлёнными.

Важность поддержания чистоты

01:02:23 Поэтому мы следим за чистотой одежды. Мы следим за чистотой места, где мы живём. Мы моем полы, протираем стены. Вот я Сашу перед Новым годом заставил вымыть все потолки, все стены, всё. Совершенно по-другому пошла энергия. Сейчас люди разъехались. Сегодня ещё разъезжаются. И вот опять всё будет мыться. Всё время нужно следить за этим трансцендентным уровнем. А трансцендентный уровень начинается с высокой гуны благости. Мы её должны поддерживать. Мы следим: что мы едим, что мы глазами смотрим, что мы ушами слышим. Потому что, если мы этого не делаем, то мы просто не понимаем, о чём я здесь говорю. Пока я говорю, я держу вас в этой энергетике, вроде – логично. Только вы выйдете отсюда – нелогично. Потому что это нелогично для тела, понимать вещи, которые вне времени и пространства. Но какие-то такие аналогии, пин-коды я вам закладываю.

01:03:33 Вы знаете, например, что у человека утренний сон длиться может пять секунд, но вам там целая история приснилась. А есть же ещё интереснее. Вы можете себе обвести, если захотите. Вам может во сне сниться сон.
[Из зала]: Да, я это испытывала.
[Михаил Юрьевич]: Помните, некоторые даже это испытывали. Неужели, Богу трудно дать такой сон, что там просто: «Вот всё! Спим!». Но зато реализуем за вечность вот эту мысль: «А что это я – не Бог?» – «Да реализовывай, давай, поехали». И вот мы смотрим эти кино. – «Нет, вот если бы было так, мне было бы тоже хорошо» – «Да? Хорошо. Как было бы лучше?» – «Если бы у меня сорок ног было» – «Ну ползай, давай». Пошёл сон с сорока ногами. – «Если бы крылья были. Что там ноги? Крылья» – «Полетели!» – «Зубы!» – «На!». Пошли всех рвать.

Почему мы не помним прошлые жизни

01:04:46 Йога учит выходить вас на трансцендентный уровень, и тут же защищает от него же. Если вы не готовы, если ваше сознание не поднялось до определённого уровня, и вы сейчас увидите, что это сон. Что с вами будет, догадываетесь? Нет. Вы даже не догадываетесь. Вы просто умрёте.
[Из зала]: Почему?
[Михаил Юрьевич]: Нужно иметь готовое сознание. Если вам сейчас, полному материальных желаний, дать память о предыдущей смерти, что с вами станет? Как вы растить детей будете? Если вам сейчас в полной картине дать воспоминания хотя бы о трёх ваших предыдущих жизнях и, соответственно, смертях? Как? Если это вдруг дать вам так, как это было. Так, что вы скажете: «А, точно». И тут же вы смотрите, и думаете: «А что я тогда тут делаю? Бесполезно». Но высшая цель не проявлена. Функции души ещё все не проявлены. А реальность и абсурдность материальной жизни, допустим памятью, вам вернут – нет большего насилия. Я ответил на ваш вопрос, почему вы ничего не помните? [Из зала]: Да.

Трансценденталисты - те, кому Бог открывает свои планы

01:06:03 [Михаил Юрьевич]: Но, если вы практикующий человек. Вы практикуете. Вы занимаетесь высшим сознанием. Вы занимаетесь трансцендентными знаниями. Какую-то тему взять не можете. Вот не можете что-то взять. Вот к чему-то вы привязаны. Вот вы уже понимаете положение Бога. Вы понимаете положение души. И что-то не можете понять. Вот, что-то. Всё равно: «Хочу, есть эти конфеты!». К примеру. И говорите: «Господь, ну что я к этому привязан так?» И если вам в этот момент объяснят, кем вы были, в какой жизни, вам это поможет? Да. Поэтому великие трансценденталисты знают очень много своих жизней. Потому что им это на пользу. Он встречает человека и думает: «Да что же у меня такое чувство к этому человеку?» Чтобы не привязаться, ему надо узнать с кем какие отношения были. И Господь ему помогает, чтобы он не привязался, на телесный уровень опять не упал.

01:07:06 Бывает: встречаешь человека – как будто уже не первую жизнь. Просто увидел, и прямо его хочется обнять. И это создаёт новый узел. Потому что вы чувствуете, как бы родственную душу. Но если вы трансценденталист, вы думаете: «Нет, нет, нет, стоп, стоп, стоп». И тебе говорят: «Да потому что ты был его сыном, а это был твой внук, а это было так» – «А, понятно. Привет, внук». Всё, никакой привязанности нет. Наоборот. Вы понимаете, что пришло: «Теперь ты ему это должен, он тебе то должен». И вы понимаете, в чём тут выделенная доля в этих отношениях. Пришёл человек, который будет вас ненавидеть. «А чего это?» – «Потому что он в той жизни то, а ты ему то» – «А, понял». Всё, ненавидит. Вы на него сердитесь? Нет. Потому что вы знаете: за что? Потому что вы у него отняли всё в той жизни. Жену, например. Теперь он у вас жену уводит. Всё спокойно.

01:08:10 До тех пор, пока мы не готовы к реальности – мы будем в иллюзии. Но мы сегодня узнали одну вещь, что Господь этого не хочет. Но он делает это, как гениальный врач – потихонечку. И мы помним, что место того, кто может всем помочь занято. И зовут его – Бог. Поэтому мы помогаем, как ассистенты. И, если Бог через нас действует, и говорит нам: «Делай это, это» – это не значит, что я должен бежать к каждому, и говорить: «И вы делайте это». Потому что с вами может быть другой план. Вы не готовы. Я к чему-то не готов. Поэтому мы становимся очень терпимыми, если мы глобально этот принцип понимаем. Мы никому не навязываем. Но и не позволяем навязывать нам. Мы должны быть уверены, что это именно план Бога. Сразу мирная картина. Почему картина становится мирной сразу? И все противоречия конфессий уходят. Потому что кто в центре?
[Из зала]: Бог.

Религиозные конфессии соответствует разной степени обусловленности

01:09:35 [Михаил Юрьевич]: Бог. Значит, соответственно, если начинается деление на правильных, не правильных, на уродов, не уродов, на своих, на чужих, на белых, на чёрных – это всё различные степени обусловленности. Можно сказать, что одна конфессия лучше другой? Нельзя. Именно для кого-то пока христианский путь лучше. Пока. А кто-то его уже прошёл. И ему аштанга-йогой надо заниматься. А кому-то эти все механические способы влияния на тонкое тело – уже смешно. Он уже способен душой мыслить. Зачем ему аштанга-йога? Но тот, кто занимается аштанга-йогой, может ноги засунуть за голову и говорить: «Какой же ты – йог? Посмотри!», – бах ноги, – «А ты? А, не йог!». Только тот, который «А, не йог», смотрит на того, кто заложил ноги, и видит форму его предыдущей жизни. Поэтому мы должны быть очень аккуратны, осторожны.

01:10:38 Степени обусловленности очень хитрые. И когда мы в целом видим картину мира, которую я вам даю, то какой же мир начинается! Мы видим какого-то человека, понимаем: «Этого нам Бог послал, чтобы здоровью помочь. А я ему послан, потому что в той жизни у него было то» – «А я ему послан для того, чтобы это у него убрать, потому что у него сердечная чакра перекрыта. А потому что это из-за этого, а это из-за этого». И тогда все становятся большой семьёй. Всё-таки – красиво! И это реальность. Помните, в кино «Матрица» есть несколько людей, кто вне этой матрицы. И они как бы ходят, и в какой-то момент все замерли. Они вот там ходят. Вот так же эта семья, не обусловленных живых существ, живут в этом мире. Они на другом языке говорят. Они всё понимают: какой святой, куда пришёл, для чего. Эти святые проходят мимо друг друга, узнают друг друга, и идут дальше. Но один говорит: «У!». А этот другой: «Хм!». Играют роли. Всё – кино. Но всегда будет мир в душе.

Кто такой доброжелатель

01:11:54 Теперь, скажите мне, по какому принципу вы открыли бы свои планы, если вы – директор самой грандиозной фирмы в мире? По какому бы принципу вы открыли все ваши стратегические, тактические планы? Какому бы человеку вы открыли?
[Из зала]: Никакому.
[Михаил Юрьевич]: Никакому – вариант один. Дальше.
[Из зала]: Который может помочь реализовать.
[Михаил Юрьевич]: Который поможет их реализовать.
[Из зала]: Можно открыть любому, если знать, что это сбудется.
[Михаил Юрьевич]: Что значит «это сбудется»?
[Из зала]: Если ты уверен. Допустим, у тебя есть отношения с Богом. Или есть кто-то выше – крутой. И ты знаешь, что если ты скажешь это любому, то оно в любом случае реализуется, потому что у тебя есть кто-то выше. Защита.
[Михаил Юрьевич]: Я понял. Неплохо. Но не совсем. Ещё тоньше.
[Из зала]: Который повлиять не сможет.
[Михаил Юрьевич]: Испортить?
[Из зала]: Или испортить.
[Михаил Юрьевич]: Смотрите, как интересно.
[Из зала]: Доброжелатель.
[Михаил Юрьевич]: Доброжелатель. Молодец. Понятно, человек уже в системе находится.

01:13:10 Видите – всё очевидно. Смотрите. Всё очень просто. Что такое доброжелатель? Тот, кто действует ради вас. Допустим, этот человек, он мощный, он мне поможет, но потом подставит. Он – не доброжелатель. У него есть интерес свой, корысть. Я ему подскажу, насколько мне выгодно. Но больше карты не открою. Иначе он меня съест. А этому вообще невыгодно процветание моей фирмы. Он вообще пришёл, чтобы её угробить. Я ему вообще всё обману. Так, кому же я откроюсь? Кто бескорыстно хочет мне помочь. Для чего? А он сам не знает. Он просто хочет мне помочь. Мы же в теоретическую игру играем, правильно? Если мы уверены на 1000%, на миллион процентов подтвердилось, что человек бескорыстно хочет просто помогать, мы ему откроем свои планы?

Критерий выбора конфессии — «Какова цель этого пути?»

01:14:16 Теперь представляем, что эта фирма – и есть Бог. Кому он откроет? Только тому, кто занимается чистым бескорыстным служением. Вот тому он откроет. «Это я лжегуру послал. Это я вообще послал, чтобы весь народ, пока временно, отвести. А эти, чтобы туда перешли». А так как там мясобойня, нужно, чтобы была война, я им сказал: «Этих обвините. Иди туда». Но тем, которые свои интересы в этом мире преследуют, может Бог всё открывать? Никакого смысла нет. У них нет желания Богу служить. У них есть желание – с помощью Бога реализовать свои интересы. Он это и делает. Какие у них желания есть, на то он им и помогает. Какой я вам критерий давным-давно давал? Когда вам кто-то говорит, что это неправильно, и надо вот так. «А какова цель? Какова цель твоего пути? Ты считаешь этот путь неправильным. Твоим идти? Какова цель?» – «Мы попадём в рай. Там будет куча куртизанок. Мы будем курить опиум и чего-то там ещё». Знаете, есть такая мировая конфессия, для которых это чуть ли не верх. «Ну, ради Бога. Но зачем мне туда? Я уже здесь, в этом аду, с этим всем». Понятна идея?

01:15:50 Дальше. Человек говорит, например, многим из вас. Дорогие женщины сейчас меня точно поймут, прямо заулыбаются: «Да я люблю тебя». Так люди говорят: «Да я люблю Бога». И, обычно женщина, которая измучена этим словом, говорит: «Ты хоть что-нибудь бы сделал, кроме как говорить, что ты любишь». Мужик говорит: «Я тебя люблю. Без тебя жить не могу». И пошёл газету читать. Или 15 минут там, а потом всё. «А что? Где?» «Да я тебя люблю. Я без тебя жить не могу» – «Так что-нибудь сделал бы» – «А что надо делать? Разве что-то надо делать?». Вот так и люди. Они клянутся в любви Богу. Только ничего не делают. А почему ничего не делают? Потому что они даже не понимают, что они говорят. Понимаете, они даже не понимают, кого любить. Они говорят: «Мы любим». Относят себя к конфессии.

Буквально — так необходимо понимать Писания

01:16:48 Вы знаете, есть одно писание в Ведах. Я забыл санскритское слово. Или для вас неважно? Если сейчас кто-то скажет: «Нет, найдите». Прямо найду. Где говорится, что ведические писания нужно понимать буквально. Там приводится пример: если стоит слон и перед ним цифра десять, то надо понимать – десять слонов, а не много слонов. А не просто много больших животных. То есть, ведические писания – это научные вещи. Их нужно изучать, определённым образом, зная принципы их изучения. То есть, если говорят: «Мудрецы собрались на Ганге». То вы должны сомневаться, писания ли это ведические? Потому что понимать надо буквально. Это как они на Ганге собрались? Или переводчик не авторитетный. Или писание не авторитетное.
[Из зала]: В чём здесь сомневаться?
[Михаил Юрьевич]: На берегу Ганги. Надо понимать буквально. Или написано, что это аллегория. Это будет пояснено сразу.

Тема и рема — правила изложения Писаний

01:17:51 В ведических писаниях сначала тема. Тема – это смысл. А потом объяснение её – рема. Потому что мудрец, изучающий писания, и рассказывающий писания, проходит систему образования. И перед тем, как он говорит, его двадцать лет учат следовать определённым правилам изложение. И пока он не научиться слышать и понимать эти правила – нет никакого смысла, в том, что он будет говорить. Но мы привыкли к книгам, где люди не отвечают за свои слова. Есть слова: «Не убий». Согласно ведическим представлениям, «не убий» надо понимать буквально: «Не ты дал жизнь, не ты её вправе взять». Но есть варианты у того, кто не понимает принцип писания. «Но это имеется в виду, тех нельзя убить или тех». – «А мы сделаем вот такое движение: у нас «не убий» означает, что «нельзя дуть на бабочек» – «Да ради Бога. Но причём тут писание?».

Важность неоднократного прослушивания курса

01:19:03 Поэтому мы видим, почему я так не спешу? Я стараюсь вам дать как можно шире, глобальнее, чтобы вы просто поняли, что это – не дешёвка. Я знаю, какой будет следующий вопрос: «А что, все остальные – дураки?». И тогда я вам скажу: «Слушайте лекцию номер один». И вот тогда, на самом деле, нужно будет взять, прослушать курс сначала. И тогда вы поймёте, что такое анну-майя. Потому что человек мне звонит, говорит: «Я очень страдаю. Мне очень плохо от ситуации». А я этому человеку говорю: «А зачем она тебе?». А человек мне говорит: «Не знаю». А теперь быстренько мне скажите, решимость в какой гуне? Если человек так принимает действие, а они добром не заканчиваются.
[Из зала]: В невежестве.
[Михаил Юрьевич]: В невежестве. Видите как. Вот и весь ответ. Знания соответствующие. Мы сейчас получаем это знание, но находимся в определённом сочетании гун. Пока мы его изучаем, с вашими гунами происходит трансформация. Качество вашего сознания меняется. Через какое-то время, когда вы возникаете: «А что, все остальные – дураки?» Что это значит? Что ваше сознание поднялось на один уровень выше. И теперь вы не понимаете: «Это же так очевидно, почему все не слушают?»

01:20:34 Вот теперь слушайте этот курс. Вы его будете слушать на следующем уровне, выше. И вы по-другому услышите всё. Вы, не поверите. Вы будете смотреть и думать: «Господи, как же я вообще этого не видел, не слышал, и не понимал, о чём речь?» И таких кругов у вас будет, примерно, если нормально развиваться, каждые три года. И, в конечном счёте, это знание просто начнёт из вас эманироваться. Вы его просто вспомните.
Всё, да? Должны заканчивать? Что у нас там?
[Жанна]: Вопросы.
[Михаил Юрьевич]: Вопросы? Давай, где вопросы вот эти. По этой теме есть у нас вопросы, нет? Тему души мы закрыли?
[Из зала]: У меня вопрос.
[Михаил Юрьевич]: Значит, да, сейчас-сейчас, – Ксюша, подожди. – Жанна, тогда в следующий раз понятие дхармы и санатаны дхармы надо дать, пометь себе. Если, вдруг, я не успею связаться. Значит, что я ещё хотел сказать. Я начну, а в следующий раз уже Роберт продолжит. Сейчас, сейчас.

Изначальные качества души — нравственность, чистота, правдивость, доброжелательность, честность, любовь

Благочестивая деятельность

01:22:00 Есть такое понятие – благочестивой деятельности. Мы наверно все понимаем, что нравственность, чистота, правдивость, доброжелательность, честность, любовь – это изначальные качества души. Следовательно, чтобы нам начать действовать, как душа, мы должны действовать нравственно, правдиво, соблюдать правила чистоты, относиться с любовью ко всем живым существам и так далее. Но мы не можем этого. Мы, например, не можем быть нравственными, потому что нравственность связана с таким понятием, как выделенная доля. А она связана с жертвоприношением, связана с пожертвованиями, с благочестивой деятельностью. Выделенная доля.

Выделенная доля

01:22:51 А кто-нибудь из нас знает критерии выделенной доли? Я немного объяснял этот принцип. Но это непросто. Если мы понимаем принцип выделенной доли, то мы понимаем принцип нравственности. Мы не будем отбирать, что нам не принадлежит, как минимум. А в основном люди дерутся безнравственно в этом мире из-за чего? – «Это моё». Человек говорит: «Нет, это моё». А другой говорит: «Это моё». А тот говорит: «Нет, это моё» – «Нет, моё, моё, моё». И понеслась. И безнравственные поступки. «Она не любит меня» – «Она – твоя выделенная доля, чтобы тебя любить?». У людей компьютер не знает: «Причём тут выделенная доля? Это моя жена» – «А выделенная доля по карме какая? То, что ты заслуживаешь, а не то, что ты хочешь. Была твоя жена – сплыла. То, что ты в той жизни то-то» – «Нет, нет, нет – моя выделенная доля. Наказать, убить, расстрелять». О какой нравственности можно говорить?

01:23:51 Или люди говорят: «Они богатые, я бедный. Я у них отнял. Надо делиться». Потому что бедняк думает, что это не его выделенная доля, что нет денег. Итак, существует выделенная доля. Существует это понятие. И поэтому эту глубинную, благочестивую деятельность, такую, как правдивость, чистота, доброжелательность, честность, любовь, относящуюся к изначальным присущим душе качествам, нам очень трудно проявлять. Трудно. Поэтому люди занимаются, так называемой, косвенной благочестивой деятельностью, которая связана с телом. Мы сначала одухотворяем своё тело. Начинаем таким благочестием заниматься, которое очистит тело. Поднимет нас до гуны благости. И там, в гуне благости, мы просветлимся знанием. И начнём действовать, как душа.

01:24:52 Вот это будет следующая тема. Виды благочестивой деятельности, позволяющие нам ощутить присутствие души в теле. Очевидно, что, если мы начнём благочестиво себя вести – постепенно очиститься тело и изначальные природные качества души начнут проявляться. Что такое святые? Они действуют, как души. А нам это дико, потому что мы не благочестивы, грязны на уровне тела.
Хорошо, затравочка дана. Помните, когда я вам говорил, что вы сделали для вечного? Становится уже больше понятно. Как минимум, мы должны сейчас заниматься относительной благочестивой деятельностью, связанной с бренным телом. Очищать его, определённым образом. И мы начинаем, постепенно давать возможность душе, шанс – проявиться.

Нравственность

01:25:49 Нравственность откуда появится: внешне или изнутри? Изнутри. Мы просто будем вспоминать, вспоминать, и она в нас проснётся. Любовь ко всем что? Или надо нас перепрограммировать? Нет. Нас надо распрограммировать. Мы – изначально любящие живые существа. Мы же ведь пытаемся любить. Только безнравственно. Потому что всё время не понимаем, где выделенная доля. Нормально, естественно начнём любить. Видите, как интересно. Если вы правильно практикуете, вот эти все принципы чистоты, они естественно придут. Вот тоже интересно. Никого насильно ничего заставлять не надо. Не надо за одну конфессию убивать, выжигать, заставлять мечом. Как это делается, знаете? Одна конфессия приходит на землю, а другую и всех там крестит, например. Вы понимаете, что это противоречит самому принципу души? От имени Бога посягают на свободу выбора. Есть что-то более аморальное? – «Или ты меня полюбишь, или я тебя убью. Прими мою любовь». Но целые народы в это верят. Вы представляете? Вдумайтесь, во что люди верят.

01:27:22 И я практически сегодня дал ответы, почему это происходит. Это будет происходить до тех пор, пока мы не выйдем из голимого невежества. Помните, деятельность, вызванная насилием других живых существ – деятельности в какой гуне?
[Из зала]: Невежество.
[Михаил Юрьевич]: Невежество. Так что, чем правит мир? Невежеством. Есть ли более страшные вещи, чем невежество? Нет. Потому что оно порождает скорбь, иллюзию и безумие. Поэтому лучше один раз перетерпеть, что-то не съесть, не посмотреть, но ни в коем случае не пропускать этот яд в себя. Потому что невежество парализует, и заставляет в нём жить. И потом, когда говоришь человеку: «Зачем тебе это надо?» Человек говорит: «Не знаю». Разобрать жизнь, и вы увидите со временем, сколько вы делаете в невежестве вещей, которые сами не понимаете, зачем вы делаете. И делая их, вы приносите себе страдания. Ты говоришь: «А зачем вы страдаете?» – «Ну, не знаю».

01:28:32 Я всегда привожу в пример испанские сериалы 90-х годов. Супер красивая женщина, супер красивый мачо, супер хорошие родители. Вилла, тепло. «Господи, чем же заняться? Господи, что же делать ещё? Дети ходят» – «Ой, молоток». Бах по пальцу. И начинается всё. Сами себя лупарят. На пустом месте устраивают разборки, трагедии. Вот понимаете – это невежество. – «А зачем ты себя по пальцу-то ударил?» – «Не знаю. Молоток лежал. Но что-то надо делать». В невежестве человек сам себе вредит. Его счастье сразу несчастливое. И закончится страданиями. Значит, таблицу гун, я вас умоляю, просто вот умоляю, просто мои все фибры души с вами: зубрите. Всем послали? Кому не послали, надеюсь…
[Жанна]: Всё выложено.
[Михаил Юрьевич]: Выложено, да?
[Из зала]: Да.
[Михаил Юрьевич]: Кто не получил, вот Жанна.
[Жанна]: В контакте в документах.
[Михаил Юрьевич]: Её надо зубрить. Её надо распечатать. Вот так вот ложитесь спать: «Деятельность в трёх гунах, решимость в трёх гунах. Решимость? А, решимость. А, повторил. Пожертвование, благочестивая деятельность в трёх гунах. Любовь в трёх гунах. Счастье в трёх гунах». Должно отскакивать.

01:30:02 Пока это не начнёт отскакивать. Это тренировка разума. Вы его должны накачать. Чтобы вы каждую секунду вы говорите слово и подумали: «Это я сейчас в какой гуне?» – «Это вот я сейчас, где? Не знаю. Вопрос. Всё, пошли задавать. Смотрите, пример тостов в гуне невежества. Самый колоссальный тост в гуне невежества, знаете какой?
[Из зала]: Новогодний.
[Михаил Юрьевич]: Новогодний. «Я желаю счастья. Пусть в Новом году все будут счастливы». Ответ в гуне благости: «С чего? Если ничего, никто не меняет». Более тупого тоста нет. «Я желаю вам, чтобы вы увидели, что вы в невежестве». Это тост нормальный, потому что он что-то, может быть, поменяет. Потому что все страдания от этой гуны. Не вы плохие, а влияние на вас плохое. Всё. Нет, все, как дураки, желают счастья, которого ни у кого, никогда, если они не будут ничего в себе менять, не поменяется. И всё это знают. Все же знают. Но надеются на авось. Авось такой есть. Авось такой летает среди всех. А на него всё смотрят, а поймать не могут.

01:31:29 Всё ребят, я даже проснулся. Ладно. Неохота на вопросы отвечать. Это какая гуна? Невежество. Но я болею. Мне можно. Пусть теперь Роберт мучается, отвечает вам. Я ухожу в далёкий отпуск. Это называется бхаджан. Что такое отпуск? Если вы хотите отношений с детьми, вы должны какое-то время быть с ними наедине. Только с детьми. Если вы хотите какие-то отношения с любимым человеком – вы какое-то время должны быть с ним наедине. И раз в году у меня есть три месяца, когда я нахожусь наедине с собой и с Богом. Я могу немного отвечать на письма, немного координировать какие-то вещи. Но много я вам сейчас дать не смогу. Я достаточно дал. Я буду за вас молиться. Всё под контролем. Но не обижайтесь на меня, мне тоже нужно подтягивать свои проблемы как-то. Спасибо вам огромное. Я скучал по вам целую неделю. И впереди у меня с вами разлука. Я буду на вас медитировать. Представлять каждого, и желать, чтобы вы не впали в гуну невежества. Всё.
[Из зала]: Спасибо.
[Михаил Юрьевич]: До апреля. Хорошо.