хочешь помочь?
Йога как она есть

Йога как она есть

«Йога как она есть» — уникальный курс Михаила Митюшина. Впервые был прочитан в 2007 году. С тех пор его прошли несколько тысяч человек по всему миру. Курс даёт системные знания по ведической философии и учит, как их применять. Четкая логика сочетается в нем с живыми и яркими историями из реальной жизни. Курс дает не только полезные знания и навыки, но и хорошее настроение!

Основные темы курса: Законы материального мира, его предназначение: карма и реинкарнация. Законы процветания и счастья в материальном мире. Природа души: как найти своё предназначение и смысл жизни? Религия и йога: критерии авторитетности. Как не зависеть от мнения окружающих и сделать изменения в вашей жизни устойчивыми? Путь к совершенству: медитация и молитва.

Всего материалов: 22 | Общий размер: 916Мб | Общее время: 1д. 08:32:53

1. Знание о том, как стать счастливым

Введение. Знакомство автора курса Михаила Митюшина с Ведическим знанием. Закон: «Образование — это знание о том, как стать счастливым». Нужно быть счастливым, несмотря на проблемы. Закон: «Частный опыт не даёт право на закон». Структура курса. Сознание. Понятие и функции сознания. Закон: «Понимание своего положения приводит к счастью». Закон: «Четыре недостатка человеческой формы жизни». Психика – это инструмент познания мира. Отношения. Одиночество – естественная проблема этого мира. Закон: «Счастье в отношениях». Закон: «Человек, у которого нет цели, не может быть счастливым». Эксплуатируйте вещи и наслаждайтесь общением с людьми. Закон: «Высший вкус вытесняет низший вкус». Закон: «Знание приводит к трансформации сознания». Счастье и программирование сознания не совместимы. Программирование сознания. Закон: «Любить нельзя заставить». Закон: «Счастье не дешёвка». Закон: «Какое сознание – такое окружение».
Михаил Митюшингде-то – 09 октября 2014 ( прослушан 127 раз | скачан 66 раз ) текст на проверке

2. Законы жизни, с которыми согласны все

Обзор первой лекции. Закон: «Образование – это знание о том, как быть счастливым». Нужно быть счастливым, несмотря на проблемы. Закон: «Эмоция влияет на восприятие информации» Отрицательная эмоция блокирует усвоение информации. Закон: «Долг – это обязанность быть счастливым». Закон: «Счастье возможно только в отношениях». Эксплуатируйте вещи и наслаждайтесь отношениями. Программа самоуничтожения включается, если уходит перспектива счастья. Мы не можем не быть счастливыми. Мы имеем право на счастье. Сознание. Два аспекта сознания - знание себя и знание окружающего мира. Сознание «Я есть» не зависит от тела и не изменяется со временем. Наше сознание субъективно и распространяется только наше тело. Закон: «Какое сознание — такое окружение». Знание закона позволяет видеть объективно, несмотря на субъективное восприятие. Закон: «Четыре недостатка человеческой формы существования». Закон: «Счастье не бывает дешёвым». Закон: «Мы слышим то – что знаем, и не слышим того – чего не знаем». Потребности и желания. Отличие потребности и желания. Закон: «Пока потребность не удовлетворена – не может быть удовлетворено желание». Первая базовая потребность — стабильность существования. Вторая базовая потребность - востребованность. Третья базовая потребность – динамическое разнообразие. Закон: «Счастье — понятие динамическое». Круговорот желаний. Закон: «Желания или возвышают сознание, или ведут к деградации – других вариантов нет». Желание приводит к действию. Действия складываются в деятельность. Деятельность формирует образ жизни. Образ жизни формирует привычки. Устоявшиеся привычки формируют характер. Характер влияет на качество жизни. Качество жизни меняет желания в сторону возвышения или деградации. Важно быть собой, не впадать в иллюзию - не возвышать и не принижать себя. Психика – это инструмент познания мира. Образ – отражение содержания психики субъекта. Контроль отрицательной эмоции — позволяет использовать психику, как инструмент для получения достоверной информации. Практическое применение знания о психике — использование завистников для самосовершенствования. Перевод отрицательной эмоции в положительную с помощью знания. Разотождествление себя с психикой позволяет конструктивно использовать критику. Закон: «Знание приводит к трансформации сознания». Практическое задание «Сокровенное желание». Понимание и помощь другим возможна только при условии владения механизмами объективного понимания этого мира. Закон: «Абсолютного счастья не будет, пока мы не познаем — кто мы есть». Закон «Счастье зависит от того, что мы о себе думаем». Практическое задание «Анализ ситуации из жизни, когда были нарушены законы». Ответы на вопросы. Удовлетворение потребности в динамическом разнообразии. Закон: «Любить нельзя заставить». Критерий эксплуатации — посягать на свободу выбора другого человека.
Михаил Митюшингде-то – 12 октября 2014 ( прослушан 110 раз | скачан 54 раз ) текст на проверке

3. Высший вкус против программирования сознания

Примеры и следствия закона «Знаю - поэтому следую». Два типа счастливых живых существ. Нарушение законов приводит к страданиям. Почему человеку необходимо руководство гуру. Критерии выбора духовного учителя. Что остаётся после смерти. Йога – наука самоосознания. Счастье невозможно без отношений. Закон «Высший вкус вытесняет низший вкус». Обрести высший вкус можно через общение с носителем этого вкуса. Программирование сознания. Принцип «бритой курицы». Причины программирования. Религиозные программы. Программирование сознания (продолжение). Программирование в семье. Программирование себя. Отличие программ и правил поведения. «Принцип черепахи». Применение знания о программировании.
Михаил Митюшингде-то – 16 октября 2014 ( прослушан 68 раз | скачан 50 раз ) текст на проверке

4. Почему важно контролировать свой ум

Программирование сознания происходит, когда человек не использует разум. Закон: «Эмоция влияет на восприятие информации. Отрицательная эмоция блокирует усвоение информации. Положительная эмоция – основа усвоения информации». «Принцип бритой курицы» – программирование лишает человека знания и возможности различать. Критерии авторитетности проповедника. Пример нарушения закона «частный опыт не даёт права на закон». «Принцип черепахи» – втянуть чувства. Уровни восприятия мира. Закон: «Мы не замечаем того, о чем у нас нет образа с определённой эмоцией». 1. Уровень чувств. 2. Уровень ума. Закон: «Счастье и несчастье — это субъективные картинки ума». Закон: «Образование — это знание о том, как стать счастливым». Закон: «Наши права это чьи-то обязанности». Пример действия закона «Эмоция влияет на восприятие информации». Закон: «Грубое тело влияет на ум. А ум, в свою очередь, влияет на грубое тело». Пример нарушения закона «Неважно, в каком мы положении - важно, что мы об этом думаем». Практическое применение: ослабить влияние ума можно ограничив чувства. Задание для обсуждения в группе. 3. Уровень разума.
Михаил Митюшингде-то – 19 октября 2014 ( прослушан 84 раз | скачан 49 раз ) текст на проверке

5. Ум даже не думает

Психика человека. Чувства - датчики информации для ума. Главная функция ума - связывать чувства с объектами чувств. Функция ума - пережёвывать информационную пищу. Функция ума – разделять сигналы на категории «счастье» и «несчастье». Источники формирования ощущения счастья – 1) представления из прошлой жизни, 2) образы, сформированные умом. Функция разума – определение того, что действительно является благом. Функция разума – анализ ситуации на основе памяти и морали. Функция разума – подвергать сомнению идеи и аргументировать действия. Функция разума – контролировать ум. Запоминание информации. Способы запоминания информации, по нарастающей: 1) прослушать, 2) записать, 3) рассказать. Иерархия материальных элементов: неживая природа, чувства, ум, разум, ложное эго. Использование ложного эго для запоминания информации. Использование работы в группах для запоминания информации. Тезисы первой лекции (повторение): 1. Закон: «Образование - это знание о том, как стать счастливым». 2. Нужно научиться быть счастливым, решая проблемы. 3. Закон: «Частный опыт не даёт право на закон». 4. Любой мотив, любое действие основано на нашем представлении о счастье. 5. Сознание - это знание себя и окружающего мира. 6. Понятие личности («я есть») не связано с телом и не меняется во времени. 7. Мы несчастливы, потому что мы не понимаем своего положения. 8. Когда мы себя с чем-то отождествляем, чем не являемся, мы вступаем в противоречие со своей личностью. 9. Четыре недостатка человеческой формы существования: 1) Несовершенные чувства; 2) Склонность совершать ошибки; 3) Склонность к иллюзии; 4) Склонность к обману. 10. Чем больше я знаю о себе, тем больше гармония, тем больше счастья. 11. Окружающий мир я вижу через призму своей личности. 12. Границы наших чувств - наше тело. 13. Одиночество вполне естественная проблема этого мира. 14. Человек, у которого нет цели, не может быть счастливым. 15. Без отношений нет счастья. 16. Эксплуатируйте вещи и наслаждайтесь отношениями. 17. Мы не можем избавиться от низшего вкуса, не узнав более высокого вкуса. 18. Если знание не ведёт к трансформации сознания, то это не знание. Знание должно изменять качество жизни. 19. Счастье и программирование сознания невозможно совместить. 20. Нас ни при каких условиях нельзя заставить любить. 21. Какое сознание - такое окружение.
Михаил Митюшингде-то – 23 октября 2014 ( прослушан 19 раз | скачан 45 раз ) текст на проверке

6. Начало разумной жизни

Ответы на вопросы. Дхарма женщины - это долг женщины, её основная обязанность. Чтобы удовлетворить потребность в стабильности, нужно отделить истинные потребности от ложных. Вкус – это мотив перехода на другой уровень сознания (высший или низший). Как правильно реагировать на критику ребёнка-аутиста. Жить разумно – значит знать законы и правильно ими пользоваться. Повторение материала прошлых лекций. Закон: «Эмоция влияет на восприятие информации». Три типа эмоциональных ярлыков: позитивные, негативные нейтральные. Закон: «Более тонкий уровень контролирует более грубые уровни иерархии». Функции разума: 1) Размышление (вичар-шакти); 2) Память (смрити-шакти); 3) Различение (вивека-шакти). Функция разума – формирование и поддержание системы ценностей. Ведические писания – инструкция по эксплуатации вселенной. Две категории счастливых людей: бомжи и святые. Четыре типа разума: 1) Следует авторитетному источнику; 2) Может на чужом примере понять истину; 3) Учится на свих ошибках; 4) Не учится на своём опыте. Практическое применение: помочь ребёнку развить разум.
Михаил Митюшингде-то – 26 октября 2014 ( прослушан 16 раз | скачан 46 раз ) текст на проверке

7. Какое сознание – такое окружение

Практика — обсуждение в группах действие законов. Вопросов нет тогда, когда мы не понимаем. Пример действия закона «Не удовлетворив базовые потребности, мы не сможем стать счастливыми». Взаимосвязь знания, веры и аскезы. Пример действия закона «Выделенная доля». Осознанный (без занижения и превышения) уровень потребностей даёт возможность прогрессировать. Две категории святых: 1) Изначально не имели привязанностей, пришли с миссией Господа; 2) Постепенно очистились от привязанностей, идя путем очищения. Сознательное ограничение чувств — позволяет получить максимум удовольствий. Аскеза должна гармонично соответствовать уровню знания и веры. Для достижения любых целей нужно знать, как это сделать правильно и эффективно. Абсолютное и относительное знание. Спираль желаний. Мы не можем оставаться на одном уровне, движение идет или вверх, или вниз. Знание — это следование. Теоретическое знание – это информация. Какое сознание – такое окружение. Этот закон. Пример действия закона «Мы несчастливы, потому что не понимаем своего положения». Пример действия закона «Какое сознание — такое и окружение». Пример действия закона «Образование — это знание о том, как быть счастливым». Абсолютная и относительная истина. Действие в соответствии со своей природой приводит к гармонии. Пример действия закона «Какое сознание — такое и окружение». Пример действия закона «Частный опыт не даёт права на закон». Дополнение о цели данного курса лекций «Мы следуем тому — к чему мы готовы». Пример действия закона «Какое сознание — такое и окружение». Пример действия закона «Желания или развивают сознание или ведут к деградации». Пример действия закона «Самое отвратительное - не знать самого себя, кто я есть». Ответы на вопросы. Помощь близким в повышении уровня сознания: 1. Обращать внимание только на положительные качества человека. 2. Искренне молиться за человека. Дополнение о цели данного курса лекций «Научится разбираться в себе». 3. Если молитва не работает — искать проблему в себе, на какую аскезу мы готовы. 4. Дать человеку знание — чтобы появилось достаточно аргументов в разуме. Сила духа — нарабатывается в аскезе, в знании, в молитве. Закон «Человек признает авторитетом того, кто по уровню знания семикратно его превосходит».
Михаил Митюшингде-то – 02 ноября 2014 ( прослушан 42 раз | скачан 46 раз ) текст на проверке

8. Знание без практики - пустой звук

Ответы на вопросы. Критерий авторитетности. Для чего нужна практика. Знание, чтоб оно стало реализованным, нужно проверить на практике. Закон работает при любых обстоятельствах.
Михаил Митюшингде-то – 06 ноября 2014 ( прослушан 11 раз | скачан 42 раз ) текст на проверке

9. Наши права это чьи-то обязанности

Ответы на вопросы. Понимание личности связано с пониманием души. Время – энергия, разрушающая всё кроме личности. Определение уровня развития другого человека – критерий семикратности. Использование в жизни «Принципа черепахи». Пример действия закона «Отрицательная эмоция блокирует усвоение информации». Отличие расширения сознания от программирования. Отличие знания и опыта. Практика. Наши права — это чьи-то обязанности. Счастье — понятие динамическое. Панча коша – пять уровней сознания в соответствии со вкусами. Анна-майя. Прана-майя. Гьяна-майя. Три типа отношений – «король и королева», «друзья», «мать и сын». Принципы животной жизни – еда, сон, оборона, совокупление. Вигьяна-майя. Ананда-майя. Ответы на вопросы. При развитии сознания условия жизни меняются автоматически.
Михаил Митюшингде-то – 09 ноября 2014 ( прослушан 40 раз | скачан 44 раз ) текст на проверке

10. Уровни сознания «я наслаждающийся» и «я творец судьбы»

Ответы на вопросы. Неправильное понимание своего положения приводит к страданиям. «Я есть» не меняется во времени. Понимать своё положение — значит знать, к каким последствиям приведут желания. Рефлексивное слушание. Воспитание детей – формирование привычек на основе Абсолютного знания. Следование ведическим законам развивает разум. Особенность структуры курса «Йога как она есть». Святой — это личность, реализовавшая знание в разуме. Конфликт со временем. Если человек не меняет уровень своего сознания — время разрушит его счастье. Развитие сознания разных возрастных групп (поколений) не зависит от внешних условий. Панча коша – пять уровней сознания в соответствии с доминирующим вкусом (дополнение к предыдущей лекции). Уровни сознания в соответствии с философскими принципами «я наслаждающийся» и «я творец судьбы». 1 тип сознания «Я наслаждающийся и я творец своей судьбы». 2 тип сознания «Я не творец, но я наслаждающийся». Четыре устоя религии. 3 тип сознания «Я не творец своей судьбы и я не наслаждающийся». Виды счастья — чувственное, умственное, осознание вечности, Абсолютной любви.
Михаил Митюшингде-то – 13 ноября 2014 ( прослушан 20 раз | скачан 38 раз ) текст на проверке

11. Гуны материальной природы – определение, функции, качества, результат воздействия

Знание о гунах — основа Раджа-йоги. Ответы на вопросы. Мораль на уровне анна-майя — хорошо то, что приятно чувствам. Уровень сознания определяется доминирующим вкусом в критической ситуации. Доводы для убеждения людей на разных уровнях сознания. Закон инерции — нужно время чтоб выйти из-под определённого влияния. Закон принципиальности — неуклонное следование определённым принципам. Закон: «Восприятие мира происходит через уровень сознания человека. Он видит на своём уровне и ниже». Закон: «Какое сознание — такое и окружение». Расширение сознания приведёт к безусловному счастью. Бескорыстие ведёт к расширению сознания. Выход из самсары возможен только с помощью человека с высоким сознанием. Гуны материальной природы — определение, функции, качества, результат воздействия. Гуны — три энергии, три качества материальной природы. Функции гун — стягивать вниз и удерживать. Знание о гунах позволяет управлять теми, кто находится под их влиянием. Функция гун — всё пронизывать. Гуна невежества — влияние и качества. Гуна страсти — влияние и качества. Гуна благости — влияние и качества. Пища в гунах. Пища в невежестве. Пища в страсти. Пища в благости. Время суток в гунах. Знание о гунах помогает совершать правильный выбор. Ответы на вопросы. Легко опуститься в гунах, трудно подняться, поэтому необходимо одновременно развивать высший и не поощрять низший вкус.
Михаил Митюшин 16 ноября 2014 ( прослушан 5 раз | скачан 17 раз ) текст на проверке

12. Функции и качества гун. Вера в гунах.

Функции и качества гун. Повторение. Гуны всегда находятся в смешанном состоянии. Первая функция гун — побуждать к действию. Вторая функция гун — стягивать и удерживать. Третья функция гун — всё пронизывать. Гунами управляет Верховная Личность Бога. Вера в гунах. Качества человека определяются его гунами. Ответы на вопросы. Действия человека на уровне ума разрушительны. Спираль желаний. Три типа страданий –1) от материальной природы, 2) от других живых существ, 3) в уме. Бескорыстие - залог счастливых отношений. Может ли Бог создать камень, который сам не сможет поднять? Проявление гуны страсти в любви — задумываться о своём счастье. Повышение уровня сознания происходит через изучение знания и следование естественным законам природы. Деятельность в гунах. Пища в невежестве – плесень и грибки. Преодолеть влияние гун природы можно с помощью Всевышнего. Употребление свежей пищи расширяет сознание. Следование высокому стандарту чистоты расширяет сознание. Приготовление пищи в гуне благости. Влияние солнца и планет на проявление гун. Повышение гун в помещении. Гуны автоматически стягивают вниз, если человек целенаправленно не развивает благость. Умонастроение «Я — жертва» — проявление гуны невежества. Природа заставляет человека действовать, гуны приводят в движение чувства. Святой находится вне гун материальной природы. Понять уровень человека (распознать святого) можно по его пище и привычкам. Половое воздержание приводит к накоплению энергии, жизненной силы. Пранаяма успокаивает ум. Любовь к детям в благости — передача истинного знания, а не потакание уму. Соблюдение закона принципиальности даёт больше свободы. Способы контроля ума — взгляд вовнутрь, марма-массаж. Воспитание ребёнка своим примером. Влияние приёмного ребёнка на карму. Правильное общение помогает исправить ошибки воспитания. Зачатие благочестивых и неблагочестивых детей.
Михаил Митюшин 20 ноября 2014 ( прослушан 1 раз | скачан 16 раз ) текст на проверке

13. Обусловленность в гунах. Смерть в гунах. Десять практик повышения гун. Пранаяма

Ответы на вопросы. Передача вкуса при общении ведёт или к развитию или к деградации. Подъем сознания до гуны благости позволяет слушать о трансцендентном. Если сознательно не развивать благость, то деградация происходит автоматически. Обращение к Богу очищает и переводит с уровня гьяна-майи на уровень вигьяна-майи. Борьба со стрессом на уровне сознания анна-майя. Полное влияние кармы проявляется к 18 годам. Счастье на уровне гьяна-майя. Нарадхама — низший человек. Земля подобна вокзалу — задача этого тела приобрести правильный билет. Уровни Ананда-майи - осознание Брахмана и Премананда. Ложное эго — отождествление себя со своей временной ролью. Эмоции и разум. Отличия в духовной практике мужчин и женщин. Сознание мухи и сознание пчелы. Другие люди и природа могут быть нашими Гуру. Человек с не полностью развитым разумом всегда действует программно, в соответствии со своими ценностями. Мир не поменять, но можно поменять себя и своё отношение к миру. Прарабдха-карма — то, что нельзя изменить — не препятствие для истинного счастья. Память ума — запоминать образы, память разума — делать выводы. Гуны материальной природы. Обусловленность в гунах. Выше гун — уровень чистой беспримесной любви — уровень высочайшей святости. Смерть в гунах. Десять практик повышения гун. Успокаивающая и тонизирующая пранаяма.
Михаил Митюшин 23 ноября 2014 ( прослушан 4 раз | скачан 14 раз ) текст на проверке

14. Деятельность в гунах. Любовь в гунах

Ответы на вопросы. Алгоритм действий в трудной ситуации – 1) применение разума (анализ), 2) принятие ситуации (смотрим кино), 3) влияние на ситуацию (сверху вниз, применяя знание). Практические способы противостоять тама-гуне. В гуне благости легче преодолевать влияние ума. Вигьяна майя – уровень, позволяющий контролировать ситуацию. Законы государства — это уровень гьяна-майи. Количество живых душ постоянно увеличивается. Воспитание детей в соответствии с возрастом — царь, слуга, друг. Духовное лидерство строится по принципу равенства, а не превосходства. Цель получения знания – быть счастливыми и сделать счастливыми других. Ведическое знание - не сектантское, так как оно расширяет сознание. Определить уровень сознания человека можно по цели его жизни. Принцип «Открываться можно тем, кто равен по уровню сознания». Вайшнавизм – значит жить счастьем Бога. «Не убий» – этот принцип любви есть в каждой конфессии. Духовное знание не уничтожается временем. Любовь – это позитивная непрерывная деятельность, свободная от корысти, направленная на удовлетворение чувств объекта любви. Представление о себе необходимо менять по мере расширения сознания. Соотношение уровней сознания и гун. Деятельность в трёх гунах. Деятельность в невежестве. Деятельность в страсти. Практическое упражнение «Уничтожение ложного эго». Деятельность в благости. Определение ведущей гуны — анализ, о чём человек думает, о чем говорит, что ест, какова его деятельность, кого он любит. Любовь в трех гунах.
Михаил Митюшин 27 ноября 2014 ( прослушан 1 раз | скачан 12 раз ) текст на проверке

15. Знание в гунах. Последствия знания в гунах. Последствия деятельности в гунах.

Ответы на вопросы. Чувственные удовольствия требуют денег. Главный принцип любви — свобода. Цель создания материального мира — реализация низменных желаний живых существ. Карма – ответственность за действия. Акарма — последствия деятельности забирает Бог. Викарма – запрещённая деятельность. Образование в гунах. Можно жить в обществе и быть не зависимыми от него. Четыре недостатка человеческой формы жизни. Этика духовного знания — его нельзя навязать, но можно давать реализованные практические советы. Любовь и музыка в гунах. Человек вне гун способен любить любого. Видение мира должно быть через закон, а не субъективное мнение. Грех – это то, что удаляет от Бога. Программирование – это когда форма ставится выше содержания. Определение уровня сознания человека по его доминирующему вкусу. Частный опыт ценен при знании закона. Ум – инструмент в гуне благости. Разум – инструмент гуны страсти. Знание в гунах. Знание в невежестве. Знание в страсти. Знание в благости. Последствия знания в гунах. Последствия деятельности в гунах. Знание в благости получают от человека в благости.
Михаил Митюшин 30 ноября 2014 ( прослушан 2 раз | скачан 14 раз ) текст на проверке

16. Разум в гунах

Повторение материала предыдущих лекций. Разница в восприятии информации людьми в разных гунах. Деятельность в гунах (повторение). Общение с людьми в высоких гунах поднимает сознание. Функция разума. Разум в гунах. Разум в невежестве. Разум в страсти. Разум в благости. Ответы на вопросы. Баланс: действию, которое опускает человека в гунах, необходимо найти противоядие, поднимающее гуны. В звуке есть всё.
Михаил Митюшин 04 декабря 2014 ( прослушан 1 раз | скачан 13 раз ) текст на проверке

17. Восприятие информации в гунах. Закон инерции. Закон сохранения энергии. Счастье в гунах

Функции разума – различать, помнить, размышлять. Восприятие информации в гунах. Закон инерции – реакция запаздывает и нужно время, чтоб изменения проявились. Проверка искренности. Закон сохранения энергии. Счастье по уровням сознания – материальное и трансцендентное. Материальное счастье – чувственное счастье. Материальное счастье – счастье на уровне ума. Материальное счастье – счастье на уровне разума. Трансцендентное счастье – брахмананда и премананда. Счастье в гунах. Счастье в гуне невежества. Счастье в страсти. Счастье в благости. Ответы на вопросы. Чувственный уровень счастья – сколько наслаждений столько и страданий. Беспокойства не устраняют проблемы, но лишают покоя. Благодарность – удовлетворённость тем что есть. Гнев – это неудовлетворённое вожделение. Нужно не отказываться от счастья, а заменять его высшим вкусом. Универсальность ведического знания – даёт знание для всех уровней сознания. О чём человек думает в момент смерти, такое тело и получает. Жестокосердие – результат привязанности к сексу.
Михаил Митюшин 07 декабря 2014 ( прослушан 1 раз | скачан 13 раз ) текст на проверке

18. Практика. Поведение людей на разных уровнях сознания.

Ответы на вопросы. Не возможно никого любить, не полюбив Бога. До этого может быть только вожделение. Виды спорта в гунах. Как не отождествлять человека с его поступками. Почему верующие совершают плохие поступки. В какой момент мы перестанем отождествлять себя с умом. Определение своего уровня сознания по окружению. Ранний подъем женщины с маленькими детьми. Как приучить детей к вегетарианству, если один из родителей мясоед? Общение с людьми ниже по уровню сознания – давать свой вкус, не принимать чужой. Как видит Бога человек на разных уровнях развития сознания. Пример действия закона инерции. Практическое занятие в группах. Задание – рассмотреть, как ведут себя люди, находящиеся на разных уровнях сознания. Ответы участников. Определение уровня сознания человека. Ситуация из жизни. Разбор уровней сознания на примере автомобильной аварии. Разбор уровней сознания на примере ситуации с увольнением.
Михаил Митюшин 11 декабря 2014 ( прослушан 2 раз | скачан 12 раз ) текст на проверке

19. Условия для восприятия знания. Решимость в гунах.

Условия для восприятия знания и применения его в жизни. Принцип полного сосуда – если человек «уже всё знает», он не может больше ничего воспринять. Особенности психики разных людей необходимо учитывать при обучении. Выход из зоны комфорта необходим для трансформации. Эмоциональный стресс неизбежен при освоении нового. Понимание предназначения человеческой жизни – не надо обустраиваться на вокзале. Расширение мировоззрения. Выход из программ. Подстройка под аудиторию. Ответы на вопросы. Отличия мужской и женской психики. Упражнение для подъёма энергии в организме. Подъём на уровень вигьяна-майи происходит с помощью анализа жизненных ситуаций в гунах. Упражнение для избавления от отрицательных качеств. «Нищие вегетарианцы» не имеют отношения к духовности. Увольнение в гунах. Соотношение гун (невежество, страсть, благость) и уровней сознания (анна-майя, прана-майя). Решить проблему можно посмотрев на неё со стороны. Использование материальных ресурсов в гуне благости. Марма массаж – массажные точки. Принцип контроля сексуального желания – не отождествлять себя с телом. Решимость в гунах. Решимость в гуне невежества. Решимость в страсти. Четыре столпа религии – ритуалы, экономическое процветание, удовлетворение чувств, освобождение от страданий. Типы сознания – атеизм, религиозность. Решимость в благости. Анализ ошибок – путь к мудрости.
Михаил Митюшин 14 декабря 2014 ( прослушан 2 раз | скачан 11 раз ) текст на проверке

20. Принципы усвоения знаний. Жертвоприношение в гунах.

Принципы усвоения знания. Настройка на взаимопонимание. Обмен эмоциями со слушателями. Неправильное использование знания приносит страдания. Практическое задание: «Тест на понимание пройденного материала». Обмен эмоциями со слушателями (продолжение). Важность применения знаний на практике. Ответы на вопросы. За любое действие приходит реакция. Память прошлых жизней открывается, когда может быть использована не во вред. Важен благочестивый ответ на стрессовую ситуацию. Каждый день нужно что-то делать для вечности, для своей души. Талая вода – решение проблем в мегаполисе. Грань между чрезмерными усилиями и влиянием гуны невежества для женщин. Аскеза должна быть согласована с наставником. Атрибуты души – сознание, привязанность. Родовые связи – порождение привязанности. Как быть богатством своего мужа. Закон сохранения энергии в вопросе лечения болезней. Духовные наслаждения, в отличии от материальных, не ведут к страданиям. Примеры баланса и дисбаланса пожертвований – воровство, проклятия, вожделение. Лечение в гунах. Как добиться, чтобы разум контролировал ум. Чувство вины и стыд появляются на уровне гьяна-майя. Ребёнок до пяти лет – «царь». Разум в гуне благости. Четыре типа разума – 1) Следует авторитетному источнику. 2) Может на чужом примере понять истину. 3) Учится на своих ошибках. 4) Не учится на своём опыте. Смена ценностей приводит к изменению образа жизни. Практическое йоговское упражнение – приравнивается к 10 км бега. Очищение памяти от лишней информации необходимо для изменения привычек. Йога – стирание ассоциаций и переключение на более важные цели. Несовместимость уровня анна-майя с гуной благости. Для чего Бог создал Землю. Ум – продукт гуны благости. Разум – продукт гуны страсти. Сопоставление христианских заповедей с ведической концепцией. Пара-дхарма – высшая обязанность. Сопоставление христианских заповедей с ведической концепцией(продолжение). Жертвоприношение в гунах. Жертвоприношение – добровольная отдача плодов. Жертвоприношение в гуне невежества. Жертвоприношение в страсти. Жертвоприношение в благости. Последствия пожертвований в гунах. Последствия пожертвований в невежестве. Последствия пожертвований в страсти. Последствия пожертвований в благости.
Михаил Митюшин 18 декабря 2014 ( прослушан 1 раз | скачан 11 раз ) текст на проверке

21. Принципы Богоцентрического государства

Принципы Богоцентрического государства. Жертвоприношение. Добровольное пожертвование. Человеческая жизнь – это путь к Богу. Выделенная доля – то, что не мешает духовной практике. Целомудренная жена –успех, устойчивость общества. Знание цели своей жизни – необходимо для духовного продвижения. Святой человек задействует пожертвования в служении Богу. Желать самосохранения для служения Богу. Ответы на вопросы: Обмен кармой. Бесцельная жизнь ведёт к деградации. Прибыль продавца снимает карму покупателя. Единственная цель рождения ребёнка – спасение семьи от ада. Критерий искупления греха – вкус к нему исчезает полностью и появляется решимость никогда этого не делать. Представление о себе на разных уровнях развития сознания. Осознанное пожертвование. Задача йоги – научить человека жить так, чтобы он вообще не набирал карму. Реализация знаний на практике. Рождение детей успокаивает женщину и её цели становятся духовными. Человек не может быть счастливым, нарушая законы. Критерий истинного счастья – самодостаточность. Практическое упражнение «Избавление от вредной привычки». Три стадии постижения Абсолютной Истины – Брахман, Параматма, Бхагаван.
Михаил Митюшин 21 декабря 2014 ( прослушан 3 раз | скачан 10 раз ) текст на проверке

22. Ответы на вопросы. Обзор следующих тем курса.

Ответы на вопросы. Родная душа – это сочетание гун на данный момент. Без концепции Бога – всё тупик. Единство цели сохраняет отношения. Три типа отношений в семье – король-королева, друзья, мать-сын. Как справиться со стрессом – не создавать его. Кредит и выделенная доля. Реализация механизма кармы через окружение. Мотивация в гунах. Сострадание – помощь человеку в обретении Бога. Давать вкус – не навязывать, а эманировать. Понять свою индивидуальность можно убрав отождествление себя с грубым и тонким телом, с эго. Единственная причина разрушения отношений – отсутствие динамики, потому что мы колодцы, отключенные от океана. Выделенная доля. Оджас – выделенная жизненная сила для обретения духовного знания. Противозачаточные средства – это не воровство, а убийство. Закон духовного знания – взаимовыгодный обмен, приносящий благо всем. Обзор следующих тем курса– душа, карма, творение. Обзор следующей практики – критерии авторитетности, медитация, писания.
Михаил Митюшин 25 декабря 2014 ( прослушан 3 раз | скачан 8 раз ) текст на проверке