Гуру

Навадвип-дхам - 19 февраля 1983
Каким предстал перед Гададхаром Пандитом его наставник Пундарика Видьянитха? История о демонице Путане и Кришне. Какое впечатление произвела история о Путане и Кришне на Пундарика Видьянитхи? Как Пундарика Видьянитхи наказали Джаганнатх и Баларама за оскорбление преданных? История о великом преданном Рагунатхе Дасе, который ел испорченный Джаганнатх прасад. Высокий стандарт служения, который дал Рагунатх Дас. Высокий стандарт служения, который дал Рагунатх Дас. История преданного Вишванатхи Чакраварти Тхакура. День ухода Парвата Махараджа. Наша величайшая реализация - Сознание Кришны. День явления Адвайты Ачарьи - инкарнация Маха-Вишну. Сада-Шива. 1. Каранадокашайи Вишну. 2. Гарбходакашайи Вишну. 3. Кширодакашайи Вишну. О чем взывал Адвайта Ачарья Господа? Поэма о Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакуре. Путь преданности. История Ачьютананды - ученика Свами Махараджа - основателя ИСККОНа. Форма и идеал. Пренебрежение формой ради идеала. Стена между нами и Высшей Истиной. Поиск Прекрасной Реальности.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 01:19:38 | качество: mp3 64kB/s 36 Mb | прослушано: 36 | скачано: 114 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Каким предстал перед Гададхаром Пандитом его наставник Пундарика Видьянитха?

00:00:00 С кудрявыми волосами, завитыми волосами и имел обыкновение курить табак. Татастха, татастха-вичар - беспристрастное суждение. Мы должны понять все эти вещи. Гуру в целом, это любая точка, которая является точкой связи с Кришной. Точка, в которой Кришна становится известным окружению, приходит ко мне. Первый призыв - это приди ко мне. Призыв Кришны: «Я такой-то и такой». Затем, по мере продвижения, прогресса мы приобретаем более специфическое, конкретное знание о его природе.

00:01:17 И тогда он спросил Гададхара. Он сказал: «Великий святой пришел сюда. Ты отправишься на него? Хочешь посмотреть?». Гададхар любил святых, он сказал: «Да, я пойду». И Гададхар Пандит, мальчик лет шестнадцати, семнадцати, и Мукунда отвел его к Пундарике Видьянитхи. Гададхар Пандит увидел, что тот сидит на диване. У него были завитые волосы, завитые, красиво уложенные, умощенные парфюмом. Он курил трубку, табак и был окружен пышностью и роскошью. В сердце своем Гададхар Пандит подумал: «Мукунда сказал мне, что покажет мне святого. Это святой, которого он собирался мне показать? Что это такое? Этот человек утопает в роскоши, курит табак. У него красивые волосы, красиво уложенные, завитые, надушенные. Его дом украшен, богато украшен. И Мукунда привел меня сюда, чтобы показать мне этого святого? Что это такое? Как это понимать?».

История о демонице Путане и Кришне

00:03:10 Мукунда мог понять, что на уме у Гададхара Пандита. Он был хорошим певцом, Мукунда. Он начал петь шлоку из Бхагаватам (Махарадж поет). Шлока Бхагаватам. Шлока из Бхагаватам, Мукунда пел своим сладким голосом. После смерти Путаны, после того, как Путана была убита, Кришна дал ей положение, очень высокое положение, положение своей собственной кормилицы на Голоке. Такое благословение он дал ей, Путане. Он убил её лично, посредством того, что сосал её грудь. Путана была сестрой Баки, её звали Баки, брата Бака - её Баки. Он был великим демоном, она была его сестрой. Путана была послана, чтобы убить Кришну.

00:05:02 Все они были агентами Камсы. Они были посланы во Вриндаван. Поскольку Камса слышал, Деви Катьяйни выскользнула из его рук и взмыла в небеса. И оттуда заявила: «Тот, кто убьет тебя, тот растет в Гокуле». Так она сказала. Камса удивился: «Что это такое? Как это понимать?». У него возникли подозрения, опасения. Он понял, что Кришна уже родился, растет, поэтому он стал посылать многочисленных демонов на поиски Кришны. Путана была послана. Она явилась в обличии, пришла туда в обличии очень любящей женщины, красавицы.

00:06:12 Она заявила: «О, Яшода у тебя такое прекрасное дитя. Я слышала об этом, что у тебя такой прекрасный ребенок. Где он? О, ты его оставила в таком плачевном положении, насколько ты жестоко сердечна! Ты не можешь позаботиться о таком прекрасном ребенке, не в состоянии». И тогда она взяла ребенка на руки и дала ему грудь. И Кришна стал сосать её грудь с такой огромной силой, что высосал из нее жизненный воздух, убил её, и она приняла своё подлинное обличие. Она стала огромной, гигантской демоницей и Кришна дал ей положение своей вечной няни, кормилице. И вот эта шлока.

00:07:54 Как называется это по-английски?
- Демоница.
- И убив её, Кришна настолько милостив, что он даровал ей положение няни, кормилицы. Если я оставлю Кришну, то кому мне поклоняться. Столь милостив, милосерден, милосердный Владыка. Она пришла, чтобы убить его, не говоря уже о поклонении. Она собиралась убить его, и он подарил ей положение, вечное положение своей няни, своей кормилице. Настолько милостив, настолько великодушен, добр он. И в ком ещё мне искать прибежище, где мне найти столь милостивую, великодушную, милосердную личность? Такой смысл этого стиха, который Мукунда пел своим сладостным голосом.

Какое впечатление произвела история о Путане и Кришне на Пундарика Видьянитхи?

00:09:20 Этот стих достиг слуха Пундарика Видьянитхи, это пение. И в нем, в его уме произошла перемена и в теле также. Он отбросил трубку, он упал на ложе и начал кататься по нему, и плакать, рыдать, и рвать на себе волосы, и разрывать одежду. И его тело стали сотрясать конвульсии. С ложа, с дивана он упал на землю и также конвульсии продолжались. Он не мог остановиться, и Гададхар Пандит был впечатлен. «Насколько велика преданность в его сердце, - подумал он, - я неправильно истолковал себе его облик, его поведение. Он услышал всего одну шлоку Бхагаватам, и столь великую, божественную любовь к Кришне он продемонстрировал. Вся эта роскошь, все остальное, даже само его тело были мгновенно забыты».

00:11:00 Эта шлока Бхагаватам произвела такое глубочайшее впечатление на его сердце, какой он великий преданный. По прошествии часа, когда Пундарика Видьянитхи пришел в себя, Гададхар Пандит вернулся к Мукунде и сказал: «Я совершил великое оскорбление. Я думал, к какому сомнительному "садху" ты привел меня. Этот человек богач. Его одежда, тело, ухоженные волосы, курение. Я подумал, что это за садху. Но ты очень добр ко мне. Ты пропел одну шлоку Бхагаватам и я увидел, какое воздействие эта шлока произвела на него, на этого великого святого человека. Своими собственными глазами я видел все это. Вначале я посчитал его псевдо святым, но теперь я понимаю, что оскорбил его и хочу избавиться от последствий этого оскорбления». Таким образом.

00:12:31 Тогда Гададхар Пандит сказал: «Мой Владыка, Шри Гауранга, я должен попросить у него позволения. Я ещё не принял посвящения. Если кто-то следует пути преданности, то он должен принять посвящение. Я ещё не был инициирован. Если я получу посвящение от этого великого святого, тогда все мои оскорбления будут прощены. Пожалуйста, спроси у него, примет он меня в качестве ученика. А я должен спросить Нимая Пандита, он мой хранитель, мой опекун». И Гададхар обратился к Нимаю Пандиту, к Гауранга Сундару. И тот сказал: «Да». Махапрабху до этого плакал, Преманитхи называя его. Его титул был Видьянитхи, но Махапрабху называл его Преманитхи.

00:14:00 Однажды он призывал его имя. Махапрабху, вдохновленный чувствами Радхарани внезапно стал призывать его имя, называя его "бап". Где мой отец, бап? Пундарик, вдохновленный чувствами Радхарани. Так плакал Махапрабху. Мой отец пришел Преманитхи, Пундарик Преманитхи, Видьянитхи. Ты можешь принять от него посвящение. Он сказал: «Он внешне утопает в роскоши, но внутренне он великий преданный». Сваруп Дамодар был его близким другом.

Как Пундарика Видьянитхи наказали Джаганнатх и Баларама за оскорбление преданных?

00:15:13 Однажды случилось так, что Панды Орисы надели на Джаганнатха, на глазах у Пундарика Видьянитхи новые одежды, но эта одежда был плохо вымыта, постирана, и най не оставались остатки… Как называется это вещество? Крахмал? Остатки этого вещества, крахмала, были на одежде. И Панды одели эти одежды на Джаганнатха. Пундарика Видьянитхи, заявил, заметил: «Эти люди не знают, каковы предписания шастр. Они дикари, они полуцивилизованные. Они не постирали, как следует одежду, и собираются… Одежду, пропитанную экстрактом риса, рисовой водой, крахмалом, они одевают на Джаганнатха».

00:16:47 И после этого, в ту же ночь, Джаганнатх и Баларам пришли к Пундарику Видьянитхи и заявили: «Ты пришел для того, чтобы ссориться с моими слугами? Ты находишь в них недостатки, ты смеешь критиковать их, моих вечных слуг». И они стали давать Пундарику пощечину, а утром Пундарика Видьянитхи увидел, что его щеки распухли от пощечин Джаганнатха и Баларамы. И он бросился к Сварупа Дамодару и признался: «Вчера я совершил оскорбление. Джаганнатх столь милостив, он не обращает внимание на изъяны своих преданных, но я оскорбил их. Поэтому Джаганнатх и Баларам сегодня ночью наказали меня. Они надавали мне пощечины и обе мои щеки распухли».

00:18:20 Сваруп Дамодар знал величину Пундарика Видьянитхи. Он сказал: «Ты столь велик. Ты обрел столь великую благосклонность Джаганнатха. Ты столь близкий преданный Джаганнтаха, что он пришел, чтобы наказать тебя. Ты очень удачлив». Это Пундарик Видьянитхи, очень близкий преданный, настолько, что говорится, что он отец Радхарани, Вришабхану, воплощение царя Вришабхану. День его явления празднуется сегодня также и явление Даса Рагуннатха. Возможно, вы слышали это имя. Скорее всего, вы слышали.

История о великом преданном Рагунатхе Дасе, который ел испорченный Джаганнатх прасад

00:19:25 Он родился в районе Хугли, он был сыном Замендава. Они были обладателями огромного состояния. У отца Рагуннатхи, он был единственным сыном. Единственный сын. Состояние было поделено между мусульманскими ватсьей, родственниками и сыном. Но Рагуннатх стремился к сознанию Кришны, несмотря на своё богатство и высокое положение. После того, как Рупа, Санатан вернулись сюда и жили в доме Адвайты, в адвайте бхавани. Рагуннатх получил у своего отца позволение увидеться со Шри Чайтанья Девом. Шантипури, в адвайта бхавани. Махапрабху жил здесь несколько дней.

00:20:45 Рагуннатх пришел к Махапрабху, который провел здесь какое-то время. Он сказал: « Я хочу идти за тобой, следовать тебе, идти по твоим стопам, но я богатый человек. Я не могу освободиться от домашнего заключения, домашнего ареста, навязанного мне отцом и родственниками, от навязанного отцом и дядей». Махапрабху сказал ему: «Будь спокоен. Не сходи с ума. Не будь слишком, чрезмерно отречен. Принимай только то, что необходимо: еду, одежду. Принимай только самое необходимое. Воздерживайся, как и от наслаждения так и от отречения. Следуй золотой середине». «Не сходи с ума, - сказал он, - но следуй золотой середине, и тогда Кришна будет достаточно милостив к тебе, и ты получишь освобождение от этого рабства».

00:22:41 С этими благословениями Махапрабху он вернулся домой, а в последствии он встретил Нитьянанду прабху , и тот благословил его. И однажды, после этого, ему удалось убежать из дома и отправиться в Пури, отправиться в Пури. Он шел приблизительно пятнадцать дней. Только три дня из этих пятнадцати он принимал прасадам в качестве подаяния, в качестве дикши. В другой день он постился. И на протяжении шестнадцати лет он жил в пури, и он вел крайне аскетичную жизнь, жизнь вайрагьи, аскета. Он приходил просить прасадам к воротам храма Джаганнатха. В конце концов, говорят нам, тот прасадам Джаганнатха, который был совершенно испорчен, который отдавали коровам Джаганната. Люди не могли его есть из-за его плохого вкуса, испорченного, гнилого. Этот прасадам оставляли в определённом месте.

00:24:19 Раггунатх собирал его, этот испорченный прасадам Джаганнатха, промывал его большим количеством воды и добавлял немного соли, и принимал этот прасадам. И однажды Махапрабху сообщили, что Рагуннатх принимает прасадам таким образом, в такой манере. Махапрабху был шокирован. Однажды он пришел к Рагуннатху, когда тот собрал такого рода прасадам. Махапрабху насильственно взял у него, отнял у него этот прасадам и съел его. И сказал: «Я ел различные виды прасада, но такого сладостного, сладкого прасада я никогда не ел. Я никогда не ел такого сладостного, прекрасного прасада. Рагуннатх, ты принимаешь каждый день такой прасадам и не делишься со мной, с нами таким прасадом? Джаганнатх дает тебе прасадам, насколько он сладок».

00:25:45 Его поведение было таким. Он был единственным сыном Заминдары и случай его был таков. После ухода Махапрабху, Рагуннатх отправился во Вриндаван. Он не хотел продолжать жить, он думал, он собирался прыгнуть с вершины Говардхана, и так покончить с собой. Но затем он встретил Рупу и Санатану, и увидел: «Я не одинок. Махапрабху по-прежнему присутствует в Рупе и Санатане. Махапрабху живет в их произведениях». И на протяжении многих лет он выполнял обязанности, возложенные на него Махапрабху. Поскольку он увидел, что Махапрабху живет в Рупе и Санатане, он очень близким образом следовал Рупе и Санатане. Он также писал, написал множество произведений преданности. Настолько прекрасные и глубокие, что я считаю Ачарья-прайоджана, учителем высочайшей цели нашей жизни.

Высокий стандарт служения, который дал Рагунатх Дас

00:27:25 Эта цель была дана Рагуннатхом и это радха каинкарья. Радха каинкарья. «О, Кришна», - Рагуннатх Дас Госвами говорит это, обращаясь к Радхарани. Он говорит: «О, моя Госпожа, если ты не будешь мною удовлетворена, умилостивлена мною. Если ты не будешь милостива ко мне, тогда я не хочу ничего и никого. Я не хочу ни этот Вриндаван, ни саму мою жизнь, жизнь мне не нужна, я даже не хочу Кришну. Если я не обрету тебя моя Госпожа… Я хочу твоей милости. Я хочу служения тебе». Мы не дерзаем обращаться к Кришне ради прямого служения Ему, мы можем помогать тебе с тем, чтобы ты использовала нашу энергию в служении Кришне. Ты наша высочайшая точка достижения. Зенит нашего достижения. Зенит нашего достижения, служения тебе, но не прямое служение Кришне. Так он выражается, Дас Госвами. И это сиддханта рупануга-вайшнавов. Он есть прайоджана-таттв-ачарья. День его рождения, явления празднуется сегодня.

История преданного Вишванатхи Чакраварти Тхакура

00:29:16 И сегодня день ухода Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Вы тоже возможно слышали о нем. Он был брамином, жившим на другой стороне Ганги, в Деваграме, великим ученым, знатоком санскрита. Он изучал очень глубоко и обширно различные писания, был их знатоком. Он цитировал Бхагаватам, комментировал Бхагаватам, а также Гиту. Бхактивинод Тхакур дал две интерпретации Гиты. Одни комментарии, категории комментариев основаны на комментариях Баладевы Видьябушины, другие - на комментариях Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Он особенно в Гите открывал наиболее тончайшие, комментировал, показывал тончайшие положения лилы. И он написал множество других книг.

00:30:37 Подобно Говинда-лиламрите Кавираджа Госвами он показал, описал круглосуточное служение Кришне, Вишванатх Чакраварти Тхакур. Он описал это служение в Кришна-Бхаванамрите, двадцати четырех часовое служение Радхарани. Это служение описано, дано им. И многие другие книги он написал. Санатан Госвами написал Брихад-бхагаватамритам. Вишванатх Чакраварти Тхакур изложил самую суть этого произведения в своей книге. Суть Брихад-бхагаватамрите была дана Чакраварти Тхакуром. Также другое произведение Кирану-джаланиламани, уджаланиламани, посвященное гопи и Кришне-лиле. Произведение Рупы Госвами, ниламани-киран - луч бриллианта, уджваланиламани. Он суммировал там описание, данной Рупой Госвами в его оригинальном произведении.

00:32:07 Также он написал, Рупа Госвами написал Бхакти-расамритусиндху. Вишванатх Чакраварти Тхакур написал книгу под названием «Капля океана бхакти-расы», океана преданности, океана нектара преданности. Многие великие книги были им написаны Чакраварти Тхакуром. Сегодня день его ухода. В конце концов, он оставил все и жил на Радха-кунде. Его бабаджи имя было Хариваллабха, имя Вишванатх Чакраварти. Имя санньяси Хариваллабха. И сегодня день его ухода. Два других джентльмена, сегодня дни их ухода.

День ухода Парвата Махараджа

00:33:15 Бхарати Махарадж - старший санньяси Прабхупады, он был хорошим проповедником. И Сиддханти Махарадж продолжают свою миссию в Калькутте. Это его приемник. И другой санньяси - Парват Махарадж. Адвайта Дас отсюда уехал на церемонию, посвященную уходу Парвата Махараджа. Он был хорошим проповедником и родом из Сваруп Ганджа. В детстве этот Парват Махарадж видел Бхактивинод Тхакура, который был соседом его родителей. Парват Махарадж видел Бхактивинода на заключительном этапе жизни, в его последние дни.

00:34:23 Он рассказывал в последствии: «Я видел, как Бхативинод Тхакур призывает имя очень громким голосом, выкрикивает его. И этот призыв звучал так, словно один человек зовет своего давно потерянного друга очень жалостно и с великой любовью призывает Кришну. Очень громким голосом». Парват Махарадж видел, как Бхативинод Тхакур повторяет Харе Кришна. Это было в Сваруп Гандже, и оттуда он пришел к нашему Гуру Махараджу. Жил какое-то время в его обществе, принял санньясу и проповедовал. Он был неутомимым слугой, работником. С раннего утра до позднего вечера он ходил проповедовал и собирал пожертвования. И питался очень скромно, дутым рисом и просил дихшу ради служения гурудеву, этот Парват Махарадж. Сегодня день его ухода.

Наша величайшая реализация - Сознание Кришны

00:36:16 Как бы то ни было благодаря удаче, нашему везению, нашей предыдущей карме и сукрити мы обрели связь с такой линией мысли. Наши души откликнулись на этот призыв. То обстоятельство, что мы пришли к этой линии мысли, которая является высочайшей реализацией жизни, о которой только можно помыслить. Кришна сознание, Сознание Кришна, это высочайшая реализация. И так случилось, так или иначе, что мы пришли к этому явлению, и мы пытаемся из-за всех сил пытаемся идти вперед, в этом направлении вперед. Идти… и мы будем идти до тех пор, пока не достигнем этого окончательного достижения, места предназначения, с помощью тех, кто выше нас, наших гуру, наших руководителей. У нас есть надежда на то, что однажды мы сумеем обрести прямое служение. Джай! Джай!

День явления Адвайты Ачарьи - инкарнация Маха-Вишну

00:38:45 Магхари шаптами. (санскрит) Магхар - означает, магхари шаптами. Убывающая и прибывающая, месяц Магха представлен символом маккара. В целом, маккара - это разновидность рыбы, которая живет в море, в Джйотише, в астрологии. Шаптами - это седьмой день Луны в определённой фазе. Месяц Магха. Двенадцатый месяц, двенадцатая эмблема, двенадцатый символ. В этот день, этот день явления Адвайта Ачарьи, магхари шаптами. Адвайта Ачарья, говорится, является инкарнацией Маха-Вишну. Того Маха-Вишну, который лежит в основании всей области заблуждения - Пурушоттрайа. Каранодакашайи, Гарбхадакашайи и Кширадакашайи - эти три воплощения, инкарнации Вишну, Нараяны связаны с этим миром заблуждения. Три фазы, три формы.

Сада-Шива

00:41:15 Сада-Шива и Маха-Вишну - очень схожи, похожи. С одной стороны один аспект - это функция преданности по отношению к высшему, другой аспект - это функция надзирателя и управителя в рамках области заблуждения. Две стороны: заблуждение и подлинная концепция, истинное представление. Пограничная область - отсутствие дифференциации, а с другой стороны - начало дифференциации; это Сада-Шива или Маха-Вишну. Стадия поклонения, сознательной области, поток преданности, обращенной к центру. Т.е. высшее измерение майи, пограничная область и начало преданности. Адвайта Ачарья есть Маха-Вишну. На этой стороне Шива, преданный Шива.

1. Каранадокашайи Вишну

00:43:03 Затем зона, где отсутствует дифференциация, вновь начинается дифференциация, за пределами этой области. В этой иллюзорной области также присутствует дифференциация и пограничная сфера между ними, где присутствует, пребывает майядхиша Шива, майяпати Шива. Джива, душа, в целом, когда он является Владыкой майи, но не находится в оковах майи - ложных представлений. Это Маха-Вишну, Каранарнавашаи.

00:44:13 Работа в области заблуждения. Функция, осуществляемая здесь татлингам бхагаван шамбу(санскрит). Его луч или взгляд достигает области заблуждения, и этот луч или взгляд есть шамбху. Он проходит область, где отсутствует дифференциация, полусознательную область. Этот луч достигает зоны тьмы, от подлинной концепции. Связующее звено, звено связующее подлинную концепцию и ложную концепцию. И эта личность лежит в основании всего творения Каранарнава. Он смешивается с ложным представлением. Служит основанием всей области заблуждения, майи. Далее, смешиваясь, он входит во многие брахманды, столь многие частицы, части, области заблуждения. Связаны с областью заблуждения.

2. Гарбходакашайи Вишну

00:46:10 И его вторая ипостась, второй аспект - Он находится в основании каждой брахманды. Существуют бесчисленные брахманды и Каранодакашайи Вишну находится, лежит в основании, в океане… В океане, столь многие пузыри плавают в океане майи. Он лежит в основании всего этого явления. И следующая… Это первая ипостась. Вторая ипостась. Существует множество брахманд, составляющих частей магического мира. И в основании каждой брахманды он находится Гарбхадакашайи. Представитель Каранарванашайи. Подобно тому, как есть правительство, есть, губернатор есть, есть мер. Каранарванашайи лежит в основании всей области заблуждения. И он имеет некую связь. Мы можем рассматривать эту связь, как Махадеву, Шиву, он связан с майей. Сознательное сознание, которое обладает прямой связью с ложным пониманием, с ложным представлением.

00:48:00 То, что лежит в основании всей области заблуждения - это Каранарванашайи. И столь многие части области заблуждения, в каждой он представлен в качестве Гарбхадакашайи, Хираньягарбха. Он представляет Каранарванашайи в каждой брахманде, Гарбхадакашайи, Хираньягарбха. И из его пупка, Гарбхадакашайи, вырастает стебель лотоса, лотос. И эти различные стадии измерения заблуждения представлены в стебле, а на вершине находится Брахма. И Брахма, через Брахму, начинается творение космического мира, космоса. Гарбхадакашайи.

3. Кширодакашайи Вишну

00:49:07 И затем ещё - третья ипостась, третий аспект. Он входит в каждую дживу, душу. Кширадакашайи или параматма. Три Пуруши. Один лежит в основании всего магического мира, области заблуждения. Другой лежит в основании каждой Брахманды, части области заблуждения. И третий Пурушаватар находится в сердце каждой дживы. Три фазы, три ипостаси Нараяны. Параматма, пребывающая в сердце каждой души, известна в целом, как Кширадакашайи. Параматма или Вишну, он пхалукартиан, он поддерживает, сохраняет все здесь в магическом мире. Саттва, раджа, тама - творение и разрушение, и поддержание, сохранение в середине, в промежутке. Творение и разрушение, раджа и тама, а поддержание в середине осуществляется Вишну, творение -Брахмой, разрушение Рудрой, Махадевом.

О чем взывал Адвайта Ачарья Господа?

00:50:50 Что мы находим в этом бренном мире, в мире заблуждения? Адвайта Ачарья отождествляется с Каранарванашайи - тем, кто лежит в основании всей области заблуждения. Также существует его аспект преданного в низшей части Вайкунтхи, Нараяны. Это Адвайта Ачарья. В качестве Маха-Вишну преданного он является здесь, прежде явления Махапрабху и начинает проповедовать. Он видит болезненное состояние джив, страдающих джив. Испытывая сострадание, он молится о Господу том, чтобы тот пришел сюда и спас, спас их из оков майи. И одарил их подлинной преданностью и влечением к сознанию Кришны.

00:52:27 Вначале Адвайта Ачарья нисходит сюда, затем он смотрит вокруг и видит, что люди апатичные к истине, к Нараяне, они увлечены поклонением к многочисленным полубогам и преследованием временных радостей. Безумны от этого, не заботясь о своей души, или о спасении, или о жизни после спасения, о том, чтобы занять должное место, позицию в Сознании Кришны. Обеспокоенные этим зрелищем, этим сценарием он горячо, ревностно молится Господу о том, чтобы тот низошел и проповедовал имя, верховное имя, харинам-санкиртан. Посредством которого широкий, возможна, амнистия. Молится о том, чтобы Господь начал поход, призыв, обратился ко всем с призывом «вернуться домой», кришна-санкиртан. Махапрабху с другими постепенно нисходят сюда и начинают нам санкиртан.

00:54:15 Кришна-нам и Кришна суть одно. Это вибрация, такого рода сладостная вибрация нисходит в этот, в эту измеримую часть мира. Они не понимают, каков собственный интерес, но они в безумии танцуют, словно пьяные, танцуют, не заботясь и не зная, кто они, где они и почему они танцуют. Эти люди обезумели. Они убивают себя, совершают самоубийственные попытки, но эта вибрация высочайшего типа, божественной любви спасает их с этой санкиртаной. Эта санкиртана очищает атмосферу и также создает влияние, оказывает влияние, привлекает их. Проходя различные стадии, она ведет их во Вриндаван, на Голоку. Концепция Вриндавана - высочайшего измерения реальности или сознания, духовного мира. Выше справедливости, выше знания, выше расчета, выше морали - милость, нежность, любовь, красота, очарование Абсолютной природы. Такого рода.

Поэма о Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакуре. Путь преданности

00:56:18 Я написал поэму о моем Гуру Махарадже. Она начинается так… Имя нашего Гуру Махараджа было Бхакти Сиддханта Сарасвати. Сарасвати - означает, речь, его речь, его слова. Ван, Сарасвати - означает, вани, речи, речь. Его речи - это источник, сокровищница. Сокровищница чего? Бхакти Сиддханата Сарасвати, что означает это имя? Сарасвати - означает, вани. Его речи наполнены чем? Прежде всего, первое явление. Мы находим в его речах следующее: он обрывает узлы привязанности, влечения ко всем бренным реалиям, узлы в сердцах всех обитателей этого мира. Привязанности, влечения к миру эксплуатации, обрубает эти узлы. Своими речами сокрушает, уничтожает все и вся. Все ложные представления, заблуждения сокрушены его словами. Это первый эффект его речей.

00:58:12 Второе , второй результат, следствие его речей, слов. Он приводит к бесславному концу, кладет конец всевозможным попыткам великих ученых, теологов искать спасения. Бхукти означает, наслаждение, мукти - подразумевает, освобождение, избавление от наслаждения. Он сводит на нет различные научные исследования, все виды концепции освобождения. Это второй результат его слов, его речей. Такой эффект. Он кладет конец наслаждению и отречению. Это ничто. Он показывает: спасение - это ничто, освобождение. Мы должны обрести нечто позитивное. И не только освобождение от негативного, это ни есть высокое достижение. Ученые с их попытками, различными попытками найти спасение, освобождение.

00:59:52 И третий, третий эффект - он ослабляет строгость правил и предписаний. Наше внутреннее, искреннее желание, вера, влечение, любовь. Только благодаря этому, только эти явления приводят нас в Радхешадхани. В то место, где мы поклоняемся и служим Радхарани, где Радхарани поклоняется и служит своему Владыки. Эти явления приводят нас туда, на ту землю. Три шага. Первым шагом он избавляется от мохи, нашего, нашей ослепленности, избавляет нас от ослепленности иллюзорными наслаждениями этого мира, этой области заблуждения. Второй шаг: он отвергает попытки поиска только спасения или освобождения и предлагает нечто позитивное. И какова природа этого позитивного?

01:01:28 Если мы придаем слишком много значения правилам и предписаниям, шастрам, расчету. Если мы обращаемся, стремимся к достижению в таком духе, тогда будет меньшее достижение. Но, если мы пренебрегаем любыми расчетами, и из глубины сердца мы с большим рвением, искренностью, не заботясь о правилах и предписаниях, о шастре, о махаджанах, мы предлагаем сердце Чарующему Господу Красоты, тогда то место, где Радхарани служит на путях божественной любви к своему Супругу, к Своему Влыдыке, то место мы обретаем. Того измерения мы достигаем и Он хочет, чтобы мы обрели это явление.

01:02:36 Таким образом, во-первых, он сокрушает заблуждение. Во-вторых, он отвергает освобождение, спасение. Он также отвергает преданность, основанную на расчете. И в конечном счете, он дает нам Безграничную Красоту и Любовь. Красоту и Любовь, любовь нашего сердца, искреннюю любовь. Таков его дар. Его слова - суть сокровищница подобных явлений. Он пренебрегает три стадии: Брахманду, Брахма-локу и Паравьюну. Они отвергнуты им. И прямой доступ, вход, доступ на Голоку, и такого рода дар, такого рода явление Он раздает всем и каждому.

01:03:43 Пренебрегая формальностями, дух сердца, настроение сердца, любовь. С такой любовью искать, поиск Кришны. Он дарит нам подобное явление, которое способно привести нас в то Царство, где Радхарани со светчайшей любовью поклоняется и служит своему Господу, Кришне. Это дает Он нам, такое явление. Вкратце, в одной шлоке.

История Ачьютананды - ученика Свами Махараджа - основателя ИСККОНа

01:04:23Эта шлока очень понравилась Ачьютананде и, когда Мангал Лила навещал Ачьютананду… Ачьютананда до этого по просьбе ИСККОН сказал, что-то направленное против меня, отозвался обо мне негативно. И Мангал Лила спросил: «Ты помнишь эту станзу, написанную Шридхаром Махараджем, никхила бхувана майа чхинна вичхинна картри и т.д». «Да, я помню», - сказал Ачьютананда.

01:05:03 «Эта шлока изошла из его сердца, - заявил ему Мангал Лила, - а ты говоришь что-то враждебное по отношению к нему?». Ачьютананда сказал: «Я был вынужден сделать, на меня оказали давление». Он написал письмо. - Вы видели это письмо? -Да, я видел. - Я читал его много раз, много раз. - Когда приехал сюда или еще? - А… когда приехал. Он написал, что мне хотелось бы приехать сюда, но я не ответил на это письмо. Если он приедет, то мы поговорим. Этот джентльмен слышал от меня что-то. Он слушал меня на протяжении девяти месяцев. Он спрашивал меня, задавал вопросы и написал о мне статью в журнале «Назад к Богу», напечатанную, помещенную в журнале «Назад к Богу». И эти стихи очень понравились ему.

01:06:23 Он сказал, он написал: «Идеи, которые я услышал от вас, я изложил на страницах журнала "Назад к Богу" в этой статье». И реакция возникла, его собратья обвинили его в том, что предав Свами Махараджа ты принял другого джентльмена в качестве своего наставника, другого джентльмена из Навадвипы. Ты принял своим учителем, поэтому ты утратил доверие в наших глазах, и на него стали оказывать давление. И он спросил у Говинды Махарадж, он сказал, он спросил. В своё время Свами Махарадж послал письмо на имя Говинды Махараджа, в котором он написал: «Я целиком и полностью доверяю Шридхару Махараджу. Я хочу послать ему двух своих учеников, чтобы они смогли научиться у него подлинной преданности. Я посылаю с этой целью в его МАТХ».

01:07:45 Ачьютананда заявил, что по указанию Свами Махараджа, я приехал к Шридхару Махараджу, поскольку Свами Махарадж сказал, что я смогу научиться от него многому, чистой преданности, поэтому на мне нет вины. Но в то время это письмо не смогли найти. Изначальное письмо не смогли найти, поэтому Ачьютананде пришлось вытерпеть некоторые нежелательные вещи, отношения со стороны своих духовных братьев.

Форма и идеал. Пренебрежение формой ради идеала

01:08:17 Форма и идеал.«Я разрушитель формы», - сказал мне Ачьютананда. Вы тоже разрушители форм, вы уже оставили некоторые формальности, традиции, в которых вы были воспитаны: христианство ли, ислам ли, иудаизм. Вы оставили эти традиции и пришли сюда. Почему, почему вы разрушили эту форму и пришли к стопам Свами Махараджа? Ради идеала… Если форма способна поддерживать, помогать в достижении подлинного идеала, она приемлема. Но до тех пор, пока форма служит высшему идеалу, она до этой степени и в этой мере приемлема. В противном случае, мы не являемся поклонниками формы. Мы являемся поклонниками идеала.

01:09:41 С одной стороны Гита дает совет придерживаться формы, говорится: «Лучше умереть в той позиции, в которой мы родились». Но, опять же, сарва-дхарман паритйаджйа. Революционный совет присутствует, нет риска - нет выигрыша. Если ты пленен высшим идеалом, то ты должен оставить формальности, былое положение, смело идти вперёд в поисках этого идеала. Особенность человеческой формы - это возможность, дается редкостная возможность, и если мы пренебрегаем, упускаем этот шанс, то мы не знаем, когда вновь такой шанс будет дан нам. Это очень ценное время. Пребывание в человеческом теле, мы должны прилагать максимум усилий к тому, чтобы идти к цели смело, с открытым забралом, мужественно.

Стена между нами и Высшей Истиной

01:10:53 Великие преданные, посредники Кришны, поклонясь их стопам, они окажут нам руководство и помощь. Парадукха-дукхи по своей природе. Они всегда испытывают боль, сострадая другим. Эти великодушные хранители, руководители поведут нас к нашей цели. И мы должны пытаться из-за всех сил. Он повсюду! Когда я стремлюсь к высшему явлению, как я могу быть обеспокоен посредниками сатанинского клана, Он повсюду. Я должен быть искренен в моем поиске, вот что необходимо. Я должен быть другом себе самому и этого достаточно. Другие не смогут причинить мне вред, навредить мне. Другие не смогут, не могут. Мы являемся врагами самим себе. Мы должны контролировать свой собственный дом, вот что необходимо, и с помощью сердца внутри и с Богом внутри, Он повсюду. Его полнота милости повсюду. Он стремится принять нас. Он наш друг. И мы должны подготовить себя от всего сердца, всем сердцем к тому, чтобы приблизиться к нему, совершить продвижение прогресса.

01:12:52 Мы сами возвели стену, которая изолирует нас от Него. Эта стена должна упасть, ложные представления, стена ложных представлений в форме эксплуатации, наслаждения и отречения, простого спасения, освобождения. Не позитивное участие в служении, столь жестоко сердечны мы, но когда эта стена будет разрушена, мы сумеем найти Его присутствие повсюду. Так Он заверяет нас. Тот, кто хочет увидеть Меня повсюду, пытается увидеть Меня повсюду, Я всегда иду к нему навстречу. Он видит Меня повсюду и, в конечном счете, он видит Меня повсюду. В этой жизни или следующей он будет со Мной в Моем сознании, прямом сознании, непосредственно, в непосредственном сознании. «Меня следует искать», говорит Он. Кришна-анусандхан.

Поиск Прекрасной Реальности

01:14:26 Ищем, мы всегда ищем, преследуем мелкие, незначительные цели. Такого рода поиск должен быть оставлен и поиск, начаться поиск Кришны. Махапрабху показал: «О, мои друзья, покажите мне Кришну. Я не могу жить. Я не в силах жить без проблеска Его Красоты, Его Образа. Мои друзья, помогите мне!» Это поиск, глубоко сердечный поиск. Он заслуживает такого поиска. И поиск, чем глубже поиск, тем больше мы будем насыщены. Он будет кормить нас, поддерживать нас. Давать нам силу, искать больше и больше.

01:15:35 Бхакти порождает преданность, преданность порождает преданность. Таким образом, мы будем идти вперед. Человек начинает дело, бизнес с маленьким капиталом, но обороты увеличиваются, нарастают, прибыль увеличивается. Вначале, это маленький капитал, но по мере развития, роста, капитал растет и прибыль увеличивается. Таким образом. Бхакти санджая тая бхактийа.(санскрит) Преданность будет приносить больше преданности. Преданность будет приносить больше преданности. Таким образом, мы будем идти вперед. Тот, кто обрел такого рода высший опыт, не может найти вкус, какой бы то ни было вкус, где бы то ни было. Все становится безвкусным для него, кроме Кришны.

01:17:09 Ничто меньше, нежели концепция Кришны, концепция Бога-друга, не может удовлетворить Его. И тот, кто удовлетворён Мною, в каком бы направлении он ни бросил взор, Он увидит: «О, благие вести идут ко мне». Тот, кто удовлетворен. Тот, кто не способен найти меня, в какую бы сторону он ни посмотрел, он видит только проблемы и беспокойства. Когда мы найдем Его, мы успокоимся: «О, мой Хранитель, мой Друг. Все подвластно Его контролю. Он мой Друг, мой Хранитель, мой Опекун». Так зачем же нам искать что-то другое? Я не буду ничего бояться. Все придёт ко мне благодаря руководству, руки моего Хранителя. Я контролирую все сущее, но Я - Друг всем и каждому. Поэтому, когда мы осознаем этот факт, тогда только мы избавимся от всяческих тревог, беспокойств. И Он является, Он устраивает, это Его промысел. Он устраивает все. Он - мой Хранитель, мой Опекун, поэтому нет места для тревог. (санскрит)Только такой человек способен найти подлинное умиротворение, мир. На этом я закончу класс.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 28 июня 2011
транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 04 февраля 2011