О вере в чудеса

Навадвип-дхам - 30 April 1983
Сознание первично, материя вторична. Вера в чудеса. Восприятие посредством наших органов чувств ущербно. Сначала возникает идея, и уже потом она становится реальностью. Идея высшей души. Фундамент религии. Абсурдная концепция происхождения Бога
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:30:41 | качество: mp3 64kB/s 14 Mb | прослушано: 133 | скачано: 242 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Сознание первично, материя вторична

00:00:00 От Каушальи родился Лакшман. Лакшман был очень покорен сыну Каушальи, то есть Рамачандре, а Шатругна родился от той части, которая была у Кайкеи. Шатругна был не очень покорен. Бхарати родился от той части, которая была у Каукеи. Ты понимаешь?
– Да, Махарадж, но они считаются Вишну?
– Да, они все Вишну-татвы: Васудев, Санкаршан, Прадиумна и Анирудха, эти четверо и также Рам, Лакшман и другие считаются Вишну-татвами.

00:01:38 – Иногда проповедуя, мы встречаем людей, которые читали книгу о Кришне «Источник вечного наслаждения» - десятую песню Шримад-Бхагаватам, и этим людям трудно принять этих фантастических демонов, которые появляются во Вриндаване, они считают это всего лишь сказками. Поскольку нет следов такой мистики в современном мире, такие фантастические описания, как Путана упала на землю и приняла размеры двенадцать миль, это фантастические описания.
– Ты способен представить, как мальчик Кришна поднял Говардхан и держал его на пальце? Могут ли это представить подобные люди? Если они способны представить себе такое, тогда они способны представить все что угодно, поверить в реальность, понимаешь?

00:03:15 Вопрос в том, что люди считают, что все происходит из ископаемого. Материи придается большее значение, нежели сознанию. Но сознание способно порождать всё, что угодно. Таков процесс, мы должны понять и переварить следующую истину: все происходит не из ископаемого, а из сознания-духа, тогда будет возможно объяснить все эти чудеса. Система гипноза, Кришна показал себя таким-то и таким, способны ли они усвоить эту идею? Он показал Арджуне вселенскую форму, способны ли они принять это в качестве реальности?

Вера в чудеса

00:04:36 Столь многие реалии, как их объяснить с точки зрения науки и материализма? На том же основании мы должны рассматривать все, и концепцию современных ученых, основанной на теории ископаемого, она должна быть сокрушена полностью, это не подобающий образ мысли для людей преданности. Они считают, что духовная субстанция есть причина, и она способна породить и ископаемое и все что угодно в любое время. Материальная энергия – это игрушка в руках Абсолютного Самодержца, все видимо и зримо согласно Его сладостной воле. Материальный мир не имеет независимого положения, он плавает на поверхности океана сознания.

00:05:42 Волшебство – это его сладостная воля, мы видим то, что он заставляет нас видеть, видение-зрение исходит из него свыше, нисходит. Поэтому нет стабильности материальных характеристик любого объекта, мы говорим, что это все майа, всё это выдумка. Мы видим это с точки зрения нашего узкого локального интереса и всё это ложно, полностью ложное представление. Мы привыкли думать, что камень является объектом почитания, но это ничто, это только концепция или идея, как во сне, мы можем испытывать многое, видеть чудеса и так далее. Но можно ли столкнуться с этими чудесами, когда мы бодрствуем, мы сотрудничаем с нашими материальными чувствами, то, что невозможно наяву возможно во сне. Мы видим: огромная гора превращается в море, а океан превращается в луну во сне. Многие вещи.

00:07:30 Душа более независима, такова её природа, поэтому мы должны оставить эту узкую идею и отказаться от локальной материальной идеи, устранить её из нашего ума. Он причина всего, как волшебник подобно гипнотизеру, следует рассматривать вещи в таком свете, тогда мы способны объяснить всё. Есть множество различных эпизодов, как было возможно для Христа, после того как он был распят, воскреснуть. Некоторые говорят, что он не умер, его тело было отнесено в пещеру, и по прошествии трех дней люди видели его. Его тело исчезло, только одежда осталась.

00:08:44 Когда Петр убежал из Рима, опасаясь…когда Петр встретил Христа после распятия и Христос сказал: мой последователь Петр предал меня, поэтому я вновь буду распят. Нет, нет, мой владыка я буду распят. Он видел Христа много раз, это санкционирует материалистическая наука? Семя религиозной концепции содержит в себе некий элемент сверхъестественный или нематериальный, надматериальный. Все религиозные концепции содержат в себе подобную концепцию чуда, потому что это истина, а то что мы видим ложно. То, что мы переживаем посредством наших чувств ложно, нечто ложное. Насколько мы можем уповать на наши чувства, четыре изъяна присущи всегда нашим инструментам, посредством которых мы познаем что-то. Мы заблуждаемся, мы принимаем одного человека за другого.

Восприятие посредством наших органов чувств ущербно

00:11:06 Мы не видим многого. На расстоянии мы видим: о, кто-то идет, нам подсказывают: нет, это другой человек. То есть наши инструменты ущербны, дефектны. Второе, это предрассудки былого опыта. Предрассудки былого опыта заставляют, вынуждают меня, что вещи таковы, должны быть такими. Мои ментальные вещи, которые хранятся в моей ментальной кладовой, направляют нас, руководят нами, диктуют нам восприятие вещей. Корень, первопричина нашего опыта, отвергается спиритуалистами любой школы: христиане, мусульмане, индуисты. Религия подразумевает упование на некое сверхъестественное знание, опыт некоего сверхъестественного знания, таков смысл религии.

00:12:27 А те, кто уповает на опыт чувств, они почти атеисты, практически атеисты. Каково моё положение, мой опыт ценен, я преследую фантасмагорию, это тело порождение сна, чего-то наподобии сна, то есть ума. Ум более независим, чем это тело, телесный опыт более узкий ограниченный. Опыт разума ещё выше, он более широкий. Опыт атмы, атма – душа независима во всех отношениях, гораздо более велика, чем это тело. Масштаб опыта знания атмы более велик, нежели масштабы опыта тела и ума, и так далее. Параматма – концепция, в её рамках возможны ещё большие чудеса, для Кришны возможно все, нет ограничений.

Сначала возникает идея, и уже потом она становится реальностью

00:14:06 Его сладостная воля, ей не может бросить вызов любая потенция, чего-бы он ни захотел, тотчас же это нечто приходит в бытие. Он говорит да будет свет, возникает свет, говорит да будет вода, возникает вода. Его воля есть первопричина любого события. Путана и все остальное - только Его воля стоит за всем этим, и немедленно, то чего он пожелает, происходит. Такова наука сверхъестественного. Мы можем пожелать, а иначе то, что описано в науке об ископаемом, мы можем достичь этого. Мы должны идти в эту сторону, да будет вода и возникает вода, да будет свет и возникает свет. Эту фундаментальную концепцию мы должны иметь.

00:15:28 Воля возможна – творение возможно, идеальный реализм – вначале возникает идея, затем идея становится реальной. Вначале идея и идея превращается в так называемую реальность в различных измерениях жизни. Ты понимаешь?
– Да Махарадж.
– А если утратить этот фундамент, то возникает тысяча вопросов. Вначале, необходимо укрепиться в этой вселенской концепции, иметь некое религиозное основание и, опираясь на это основание, можно объяснить различные реалии, как они возможны.

00:17:04 Их существование неопределенное, нестабильное, эфемерное, временное. Что это, какова их стабильность? Их ценность, она приходит и уходит. Мы должны понять какова природа первопричины, Брахмы из которого все исходит и вновь входит в него. Не нужно забывать, что мы пытаемся изучать природу первопричины, более высокой первопричины. Пытаться понять, почему он не имеет ничего общего с грязью, грязь это все и вся? Почему Бога нет в грязи? Где существует грязь, когда нет творения как такового? Откуда все происходит, из неведомой, непознаваемой области? Какова природа первопричины, из которой все исходит и в которую все входит? Измерение души, подлинное творение, желанное творение, земля души присутствует вечно, и мы должны услышать об этом.

Идея высшей души

00:18:51 А они считают, что источник всего в грязи, иногда задают вопрос об эфире, но мы должны думать, что через душу можно познать природу высшей души. Речь идет об этом, идея высшей души. Свобода души безгранична по сравнению со свободой глаза или языка, она бесконечно более высока и велика. Измерение души, которая заключена во мне. Ум более гибок, более широк чем тело и телесный опыт. Во сне мы более свободны, чем когда мы бодрствуем, таким образом, свобода расширяется. По его воле все происходит немедленно, даже йоги способен творить все по своему желанию. Ты понимаешь? Душа в своей высшей реализованной позиции обладает такой силой: я хочу денег, и деньги появляются. Что же говорить о высшей душе!

00:20:46 Все возможно для нее. До какой степени мы можем постигнуть чудо? Мы всегда пленены ограниченным опытом, мы не можем выйти за его пределы. Не существует более высокой возможности в руках Абсолюта, что это такое? Он Абсолют всезнающий всемогущий, всеведущий и вселюбящий. Вселюбящий Кришна, Вриндаван. Всеведующий Нараяна, Шива, Брахма они плавают наполовину в грязи, а голова в вечности, но тело полностью в грязи, и всякий раз, когда высшее знание дается, они могут его принять до известной степени. Это религия, если ты будешь следовать этим путем, то ты получишь облегчение.

Фундамент религии

00:22:12 Возбуждение. Вопрос приходит один и тот же вновь и вновь. Существуют математические правила, правила геометрии и различные формулы, уравнения, деление, умножение и прочее и прочее. И мы решаем эти задачи в соответствии с этими правилами, но не зная азы математики, невозможно решать более сложные задачи. Мы должны понять правила, азы, основы, общие принципы или положения, постулаты или аксиомы. Мы слышим о чудесах в любом религиозном течении, мы должны иметь веру в эти чудеса и также мы должны видеть, что за этим стоит. Если я верю в них, то какова причина, на каком основании, я должен получить некое объяснение, понимание. А если я уже поверил, то я могу идти дальше. Чудеса повсюду связаны с любой религиозной концепцией, они ложны или они истинны? Оппозиционеры, они заблуждаются.

00:24:59 Нужно иметь понимание общего порядка, прежде чем мы обращаемся к любой религиозной концепции, это первостепенный момент, необходимый для начинающих. Верить или нет, ложны эти чудеса или наука ложна. Мы должны понять это, если мы искренни по отношению к самим себе, в противном случае все религии ложны, а атеистическая наука истинна. Это первостепенный вопрос, главный вопрос в нашем поиске и тогда определённое решение или ответ возможен. В общем и целом, нам необходимо некое фундаментальное понимание того, почему эта лила, этот аспект происходит. Почему это чудо или то чудо происходит?

00:26:09 Какова необходимость демонстрировать это определённое чудо? Это чудо для нас? То, что является чудом для обычного человека, если мы сон считаем более реальным явлением, то что же говорить о религии. Ум более фундаментален, нежели наше телесное состояние бодрствования, опыт чувств. Ум обладает большей ценностью, но мир рассудка или разума более реален, чем мир чувств и ума. Таким образом, существует градация реальности, существует атма далее параматма, далее вайкунтха-лила и существует концепция истины общего характера. Каково положение этого опыта? Низменная или примитивная концепция грубого чувственного опыта и возвышенная или тонкая концепция богооткровенной истины, мы должны иметь некое общее представление, общего характера.

Абсурдная концепция происхождения Бога

00:28:32 Нужно задавать вопросы и находить удовлетворение. Человек сотворил Бога, а не Бог человека, Бог творение человека, а человек порождение ископаемого. Ископаемое превратилось в человеческое тело, а человеческое тело породило душу, а душа как - будто бы создает Бога. Зеркальное отражение, все прямопротивополжно. К какой стороне мне присоединиться, примкнуть, ради моего истинного блага? Искренней стороне, определённой стороне, не с ложными целями, но чтобы спасти себя. Ради моего высшего интереса я присоединяюсь к той или иной стороне. Я присоединюсь к религиозной стороне или к другой стороне? На кого я уповаю больше? Преследую свой высший интерес, в противном случае моё присоединение будет сомнительным.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 09 July 2013
обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 07 August 2013