О низменности употребления наркотических веществ

Навадвип-дхам - 04 March 1983
Почему интоксикации могут привести к погружению в еще большую иллюзию? Интоксикации в среде преданных - это оскорбление Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура. Душа независима от материи. Энергии Бога. Благодаря чему в материи зарождается жизнь? Что такое сагуна и ниргуна? Какая между ними разница?
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:18:10 | качество: mp3 64kB/s 8 Mb | прослушано: 628 | скачано: 564 | избрано: 27
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Почему интоксикации могут привести к погружению в ещё большую иллюзию?

00:00:00 - Иногда на это невозможно уповать. Это ненадежно. Но Джая Тиртха всегда учит думать нас таким образом.
- И любое оскорбление, моё оскорбление. Он всегда смиренный слуга. Когда очень многие приходили ко мне рассказать о своих галлюцинациях, я просил их. Если Кришна, люди к которым приходил Кришна, столь многие мужчины, дамы и джентльмены. Я говорил им, если к вам придёт Кришна в таком-то и таком-то облике, я очень искренне просил их: «Попросите этого Кришну, пожалуйста, уйди. Устрани эти чарующие черты и явись мне таким, какой ты есть на самом деле. Устрани этот чарующий подобный призраку призрачный образ и яви мне твой истинный лик, твою истинную форму, а не такую подобную галлюцинации, галлюцинатворную, призрачную форму».

00:01:15 - Это не галлюцинация, махарадж?
- На различных стадиях различные виды искушения приходят разного цвета и разных образов. Мы должны избегать их. Так написано, так сказано в шастрах. (санскрит)Подобно тому, как йоги обретают сиддхи, начинают махима, лагхима, анима и т.д., другие сверхъестественные силы. Столь многие явления могут прийти, чтобы отвлечь нас от пути чистой преданности. И крайне смиренно мы должны попросить эти явления, просить Господа, прося: «Устрани свою майю, ту или иную, и яви, милостиво яви мне свой истинный образ, твой истинный образ. Такой образ, который проповедовал, дает Махапрабху и Нитьянанда Прабху».

00:02:38 В Бхагаватамрите вы видите, когда джива достигает освобождения, Майя деви чарующим образом, очень чарующим образом, по-разному приходит к нему, является и говорит: «Я твоя служанка. Чего бы ты ни захотел, я готова предоставить тебе желаемое. Оставайся со мной».
- Это неправда!
- Таким образом, майя обращается к тому, кто близок к освобождению и просит преданного, и все эти явления отвергаются вайшнавами. И они стремятся только к пыли стоп вайшнавов, преданные стремятся. Это их богатство, дхули-садришам вичинтайа(санскрит). Сам Махапрабху говорит: «О, Кришна, пожалуйста, считай меня одной из пылинок у твоих стоп. Даже не слугой».

Интоксикации в среде преданных - это оскорбление Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура

00:03:47 Кинкарам бхавам будхау крпайа ниджа пада-панкаджа(санскрит). Даже не слугой твоих лотосных стоп, но пылью у твоих стоп. Это, таким должно быть наше отношение. В противном случае, многие явления могут явиться, но вся эта фантасмагория должна быть оставлена, отвержена. И только пыль стоп подлинных вайшнавов должна быть стремлением. Должна быть зеницей ока для нас, должна быть всем и вся для нас. Это истинный путь, ведущий к девам Вриндавана, их служению, к служению им. И от всего сердца я умоляю вас, не совершайте надругательства над Бхакти Сиддхантой Сарасвати Тхакуром и его линией. Это издевательство над ним, оскорбление в его адрес.

00:05:19 [девушка возражает]. Гуру Махрадж говорит: После того, как была поведана вся Бхагавад-Гита, Кришна обратился к Арджуне и сказал: «Я рассказал тебе все. Теперь обдумав, взвесив все как следует, иди своим путем. То, что я должен был сказать Арджуна, я сказал. Теперь ты свободен выбирать свой собственный путь». Эти мои последние слова, обращенные к вам мадам. Вы можете принять любую дорогу, любое направление, но это моя смиренная просьба, обращенная к вам. Могу ли я сказать больше? Это моё искреннее сердечное чувство - то, что я говорю. Вы уезжаете сегодня или завтра?
- Сегодня.
- Да…

00:06:11 - Я приехала без позволения Джая Тиртхи Махараджа.
- Это моё мнение, пожалуйста, передайте ему. Мои слова ему передайте, мою просьбу… И, если он сам или кто-то хочет увидеть меня, мне хотелось, чтобы они избегали, не приносили ко мне LSD. Попросите его. Если кто-то из вас придёт ко мне, нанесет мне визит, то пусть он оставит в стороне LSD.
- «Придется без LSD, т.е., когда он приходит, он не должен принимать LSD, быть в этом состоянии», - говорит девушка.
- Я не хотел бы, чтобы садху, приходящие сюда приносили LSD. Наш Гуру Махарадж был крайне против этих явлений.
- «Речь идет не об интоксикациях», - говорит девушка.
- Я знаю его очень хорошо, моего Гуру Махараджа, и я знаю, что он всю свою жизнь он боролся против подобных ложных практик. Я устал, я старый человек, я устал.
- Простите, Махарадж.

Душа независима от материи

00:07:58 Вриндаван находится в составе Мадхуры-вандалы, затем есть Дварака. Мадхура, Кришна иногда находится в Мадхуре и заключительная часть игр происходит в Двараке. Мадхура делится на… Мадхура, Вриндаван и Дварака. Подобная концепция. Что-то еще?
- Гуру Махарадж, каждая клетка, образующая наш организм, это отдельная душа?
- Я не понимаю.
- Каждая клетка в теле…
- А клетка… А, да.
- Это отдельное живое существо? Отдельная джива?
- Не отдельная джива. Не вопрос связи с какой-либо клеткой. Существует составляющие, многочисленные составляющие части, но нельзя сказать, что в каждой из частей есть душа.

00:09:33 Бесчисленные души блуждают, когда потребность в связи с определённой материальной субстанцией возникает, то существо, живое существо может расти. «Клетка - источник души. Клетка может породить душу» - такого рода идея неприемлема. Душа не имеет ничего общего с клеткой. Согласно карме, она соединяется, душа соединяется с любой клеткой, любой формой: животным или овощем. Источником является не клетка. Душа независима от материи. Материя не может породить душу. Душа также не может породить материю. Душа - это пограничная энергия, а материя - это грубая энергия Господа.

Энергии Бога. Благодаря чему в материи зарождается жизнь?

00:11:00 Существует две ветви: главная, основная и низшая. Сравнительная… две потенции, две энергии происходят из одного и того же источника: апара-шакти - низшая энергия или потенция Господа, материя; и высшая потенция, энергия - джива, душа. Различные энергии, происходящие из одной и той же субстанции, начала. Одна - брахма, другая - вираджа. И когда они соединяются, тогда могут расти. Это явление может расти. Пракрити и Пуруша, свет и вода. Подобная воде субстанция и подобная свету субстанция. Две различные потенции Господа.

00:12:28 (санскрит)Это низшая потенция, моя низшая энергия, низшего типа. (санскрит)И существует другая, более тонкая энергия - джива, душа. И эта энергия входит в эту энергию - материю, и движение мира становится возможным. Материальная потенция также находится на различных стадиях, как это описано: земля, вода, огонь, эфир, воздух и эфир. Но всё это материально, тонкие и грубые элементы. Но душа не относится к этой категории. Камень, земля, пыль и даже эфир очень тонкий элемент, но тем не менее, это порождение материи, материальной энергии. Но душа не происходит из того же источника, это нечто категорически иное. И когда это тонкое начало соприкасается с грубой потенцией, возникает жизнь.

00:14:17 В противном случае, материя безжизненна. Жизнь здесь. Душа также без материальной субстанции, душа может жить в высшей сфере также. Если она связана с духом преданности или жертвенности, не с духом господства, преобладания, доминирования. Есть ли другие вопросы?

Что такое сагуна и ниргуна? Какая между ними разница?

00:14:52 - Махарадж, Свами Махарадж…
- Кто это?
- Гауранга…
- Джая Гауранга.
- В своих книгах он пишет, существует два вида брахмана, пишет он, сагуна брахман и ниргуна брахман. Сагуна брахман…
- Брахма?
- Да-да, брахма.
- Сагун брахман, ниргун брахман.
- Не могли бы вы объяснить разницу между сагуна и ниргуна брахманом.
- Брахма, когда он связан с пракрити: саттва, раджа, тама. Три гуны. Симптомы пракрити, это симптомы пракрити, материального существования, бытия.

00:16:09 Они считаются… Сагуна - это самая грубая, промежуточная и более тонкая ступень стадии, когда четан -душа, дух, связана с материей, то это явление известно, как сагуна брахман или баддха-джива. Баддха-джива, сагун-брахма(санскрит.) Он также, джива также является брахмой, брахманом, сознанием. Частица сознания контактирует с материей и это сагуна. А та частица духа, которая не связана с материальным миром, это ниргуна.

00:17:04 Гуна - означает, саттва, раджа, тама. Три гуны. Гуна - это нечто вроде болезни. Заболевший брахма и здоровый брахма. Нормальный брахма и ненормальный брахма. Хотя брахма всегда нормален, чист, но когда он контактирует с этим бренным миром, в нём присутствует тенденция властвовать или эксплуатировать - наслаждаться. И это сагуна. Когда он выше соприкосновения с наслаждением или эксплуатацией и совершает служение, он ниргуна. Гуна - это болезнь...

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 09 August 2011
транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 03 February 2011