Чаяния наших сердец устремлены к Красоте

Навадвип-дхам - 21 June 1983
Служение Радхарани. Сокровенный смысл служения в линии Рупануги. Гуру тождественен Радхарани. Что такое «лила-упакаран»? Душа порождает мир материи. Наступление эпохи Кали. В предверии конца света. Нынешняя цивилизация самоубийственна. В фокусе нашего внимания должен находиться Абсолютный Центр. Зов сердца.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:42:56 | качество: mp3 75kB/s 23 Mb | прослушано: 114 | скачано: 228 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Служение Радхарани

00:00:00Гопи, или это относится к Радхарани?
– Твам-гопика, этот стих в Арчана-кхане. Арчана-кхан, да.
– Ты закончил. Сахаджия-шата-дошани. Ты закончил?
– Да, да, сейчас печатается. А теперь новое. Да, этот стих, который я не способен понять. –Здесь сказано: « Гуру в форме гопи или Радхарани». Твам-гопика… Не, прошу прощения.
– Какой спеллинг? Вначале твам-гопика.
– Здесь есть бенгальский перевод. Бенгальский перевод, затем …

00:04:42Вопрос таков: гопика относится к Радхарани?
– Да, к Радхарани, к сакхи. Гопика Рупа Манджари, гопика Лалита, это все гопика, гопики. Твам-гопика. Любая из них, это не фиксировано. Соответственно, внутренние тенденции ученика, он будет помещен в группу в определённом лагере служения. И там его лидер, гуру, имеется в виду гуру – это лидер этой группы, мой руководитель, мой главный руководитель, основной руководитель в моем служении. Когда я достигну этого положения в мадхура-расе и все он помогают служению Радхарани. И там так же существуют различные департаменты. И в определённый департамент я буду помещен и глава этого департамента – это мой гуру. Гопика. Служанка Радхарани. И он сделает меня счастливым, счастливой, дав мне возможность служить, оказывать служение, совершать служение Радхарани. Таков смысл здесь. Твам-гопика.

00:06:31 Та, которая всегда служит Вришабхану-раджа Радхарани, в прямом служении Ей. Пожалуйста, дай мне возможность совершать служение и быть принятым в лагерь Радхарани.
Сева-адхикари гуру относится к квалификации гуру?
– Да, к экспертизе гуру, да, да. Ты всегда служишь Ей. О, мой Гурудев, ты всегда служишь дочери Вришабхану-раджи, Радхарани.

00:07:28 Тебе доверено ответственное служения, и ты можешь позволить мне принять в нём участие, вносить мой вклад. Ты занята служением, или ты занят служением Радхарани, и ты можешь также занять меня в этом служении, посредством которого ты поставляешь все необходимое для служения Радхарани. Ты всегда находишься рядом с великой госпожой лилы - Радхарани. Ты всегда занята в служении Ей, и пожалуйста, позволь мне принять участие в этом служении, которое столь сладостно, расабдхе, расабдже - океан экстаза, является океаном экстаза, или расабдже - прекрасный экстатический лотос божественных стоп. Очень сладостные стопы, подобные лотосам стопы Радхарани. Принимать участие в служении этим стопам, дай мне шанс быть принятым. Такова молитва. Такая молитва.

Сокровенный смысл служения в линии Рупануги

00:09:40 –Мне ясно.
– Трудность заключается в том, что положение гуру изменяется соответственно внутренней природе служения, непосредственный лидер - это гуру. Поэтому в целом, гуру этой линии это Рупануга. Мы будем служить под руководством Рупы Манджари. Рупа Манджари является главой младшей школы. Она лидер. Младшей группы. Да, младшей группы. Старшая группа, категория старших, они не могут ступить туда, где Радха-Кришна находятся наедине, старшие держатся в стороне, на расстоянии. Но младшие могут ступать туда и совершать служение в это время.

00:10:51 Поэтому младшие в определённом смысле обретают высочайшее благо. Рупануга, Рупануга-сампрадая. Рупа так же находится под началом Лалиты, Лалита старшая. Поэтому иногда старшие друзья или старшие подруги не могут войти в тот лагерь, где Радхарани и Кришна только вдвоём, только вдвоем, наедине, тет-а-тет. Младшие имеют доступ туда в это время. Самый сокровенный круг, и лидером самого сокровенного круга является Рупа.

00:11:54 Наш Гурудев тождественен Рупе Манджари, Рупе Госвами, идентичен Рупе Госвами в мадхура-Расе. Так же в сакья-расе, в сакья-расе Судам, Субал. Лидеры группы. Концепция гуру в сакья-расе, гуру – это Субал, или Баладева в сакья-расе. В дасья-расе, в ватсалья-расе такое же положение вещей. Таким образом, лидеры, занимающее определённое положение соответственно своей способности будут идентифицироваться и фиксироваться так: я буду совершать моё служение под его, под её руководством.

00:12:51 Все они гуру, все гуру там, в том мире. Все и вся, но особенно главнокомандующий. Главным образом тот мой гуру, личность, под началом которой я работаю. В противном случае все реалии того мира помогают мне в служении Кришне, помогают мне приблизиться к Сознанию Кришны, к служению Кришне. Функция гуру заключается в том, чтобы помогать развитию Сознания Кришны, служению Кришне. Все, даже деревья, песок, пыль, они также являются гуру, напоминая мне. Но главный гуру, основной гуру будет тот лидер, лидер департамента, в который я буду помещен. Распорядитель, командующий.

Гуру тождественен Радхарани

00:13:47 И наш Гуру Махарадж говорил: «Если мы сумеем посмотреть немного выше, то мы увидим, что Гуру тождественен, идентичен Радхарани. Ашта-наика, ашта-наика». Так говорил Гуру Махарадж - Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, он говорил: «Мой гуру, меня не интересуют другие, - говорил он. – Но если я посмотрю более глубоко на моего Гурудева, то я увижу в нём Радхарани. Когда я сконцентрирован, когда моё внимание сфокусировано на моем Гурудеве глубоко, то я вижу в нём Радхарани». Все имеет относительную позицию, положение.

00:15:23 –Я был готов обсуждать, но мы прервали разговор.
– Да, да. Мы упоминали пракрита-раса-шата-дошани. Так каков вопрос?
– Я думал над тем, как по-английски выразить упакаран. Это санскритский комментарий Бхактивинода Тхакура, Чаранамритам, эта тика, комментарий называется Чайтанья Чаранамритам. Здесь он говорит…
– До этого момента все ясно.
– Да, но проблема в том, моя трудность в том, как передать на английском «лила-упакарана», «лила-упакарана».

Что такое «лила-упакаран»?

00:17:11 – Это означает не в лиле, но...
лила-упакаран – это возраст, цвет, одежда, платье. Я такой-то и такой-то, я такая-то и такая. Я занимаю определённое положение, в котором я могу служить. Служу в определённом департаменте, в определённой позиции и необходимо иметь соответствующее платье и возраст и другие украшения, или атрибуты души. Это лила-упакарана. Смысл таков.
– Это как сиддха-пранали экадаш-бхава.
– Да. То, что используется в лиле (подсказывает преданный), то, что пригодно для лилы: платье, и в целом, концепция, представление о себе, которая способствует служению в лиле. Все эти реалии необходимы для служения в лиле.

Душа порождает мир материи

00:18:38 –Теперь, с одной стороны вот этот момент, следующий момент прост, но в то же время здесь сказано… Здесь говорится о дживе, джагат и майе. –
– Джива вечно существует, вечно сущая и кхара – то, что всегда изменяется. «Кхара» означает «подверженный изменениям аспект бытия». Джива пребывает в рамках этого явления, внутри. Татастха-шакти и майя-шакти.
– Чайтанья-джива поддерживает джара-джагат?
– Да, этот мир смерти становится возможным, когда джива вступает в него.

00:21:21 Татастха-шакти и пара-шакти. Когда татастха-шакти вступает в майя-шакти, то делает возможным существование и восприятие этого мира смерти. Джива – сат, вечна, а эта кхара подвержена измерениям, смертна, смертный мир. Когда джива вступает в смертный мир, то смертный мир возникает. В этой кхаре джива пребывает и делает возможным существование этой кхары. В противном случае это кромешная тьма, неведомая и непостижимая. Только когда искра дживы присутствует в этом материальном мире, то этот мир изменения, материальный мир может быть воспринимаем. Капля сознания. Поскольку капля сознания присутствует внутри. В противном случае, вся эта тьма неведома и непостижимая, мир материи.

00:22:40 Если вычленить дживу, душу из этой кхары, тогда нет никаких следов чего бы то ни было. Все это инертная материя, темная несветящаяся, невидимая, недоступная восприятия. Кхара – это подверженный изменению аспект бытия. И акхара – это джива. Акхара – это джива, и когда акхара соприкасается с кхарой, то возникает этот мир. «Акхара-брахма-парамам, - говорит Кришна. - Я за пределами как кхары так и акхары». Акхара это джива-таттва, кхара означает материальный мир. С вашего позволения одно слово, которое не смог найти в словаре. Пурнапурнакаранам...
– всегда развивающаяся. Возвышается-падает, возвышается-падает, круговорот рождения и смерти.

Наступление эпохи Кали

00:24:23Я слышал от одного бенгальского джентльмена, что на планете есть только одно место, где никогда не бывает землетрясений. Он сказал – это Каши. Это правда?
– Нет.
– Нет?
– Где-то приблизительно в 1933 году мощное землетрясение произошло в Бихаре, включая Бенарес. В то время некоторые наши духовные братья перемещали божество из одного арендованного дома в другой, и в это время случилось мощное землетрясение. Один духовный брат рассказывал мне. Он рассказывал… Махапрабху находился на… как это называется? Маленький столик. Да, маленький столик. Там находилось божество Махапрабху, и внезапно началось мощное землетрясение. Они выбежали из дома на улицу. Он сказал: «Я думал Махапрабху, что будет безопасно стоять неподвижно на этом столике, не разобьется на куски божество. И когда мы вернулись, - он говорил, - я увидел, что Махапрабху по-прежнему стоит там, целый и невредимый». Это было мощное землетрясение, где-то в 33 году оно произошло.

00:26:17 Когда наступит день страшного суда, когда придёт день окончательного растворения, то одним из признаков наступления конца света будут следующие симптомы: брамины превратятся в шудр. И многочисленные враждебные силы, неблагоприятные знаки будут явлены и землетрясение произойдет в Каши-дхаме. То, что невозможно, произойдет в последние дни.
– (Преданный говорит) Землетрясение – это крайне неблагоприятный признак, знак. Враждебные силы соберутся, аккумулируются.

00:27:16 – Он рассказывал историю о Гаясуре. Или вы рассказывали. Гаясур. Вы упоминали Гаясура.
– Нет, это другое, другое. Там, где описана последняя стадия эпохи Кали. Когда эпоха Кали достигнет своего расцвета, тогда то, что невозможно станет возможным, будет происходить. Все нежелательные вещи будут происходить.
– Все превратятся в яванов (говорит преданный).
– И тогда Калки-аватар придёт и покончит со злодеями.

00:28:38Позвольте ещё один вопрос. В Калки Пуране, написанной Шрилой Вьясадевой, говорится о том, когда была открыта истина о Калки-аватаре. После беседы Шукадевы Госвами и Парикшита Махараджа, пришел Маркандея Риши и Шукадев Госвами поведал Калки Пурану в его присутствии. Означает ли это то, что описанное в Калки Пуране произойдет в будущем, или это описание прошлой калпы или юги? Как понимать это?
– И то и другое может быть возможным. Описание прошлого плюс некие вариации. События уже происходившие в прошлом могут произойти в будущем с определёнными видоизменениями, модифицировано.

00:29:43То есть можно понять так, что произойдет в будущем или в целом происходит?
– В целом, происходит так, как описано. Но возможны вариации. Каждый день, скажем, ты поднимаешься с постели, идешь в ванную комнату, затем завтракаешь, затем читаешь газету или что-то в этом роде. Это твоя ежедневная программа, но вариации возможны, каждый день не повторяет в точности предыдущий. То есть обычная программа плюс что-то новое, дополнительное. В различные калпы происходят аналогичные события, практически одно и то же, но определённые вариации возможны. Копия предыдущего дня плюс что-то новое, незначительные вариации.

В предверии конца света

00:30:58 – Это очень хороший инструмент проповеди, Калки Пурана для западных людей, они будут впечатлены.
– Да, разрушение. Это все равно, что судьба, которую ждет мир после атомной войны, это пришествие Калки-аватара. Опасение, страх перед неизбежным концом. Люди стараются избежать катастрофы, но некая сила использует их, или делает их инструментами, с помощью которых приближается это неизбежная развязка.

00:31:54 Некая сила действует, управляет людьми, которая использует их в качестве орудий и всё это приводит к тотальному краху, тотальной катастрофе, окончательному уничтожению. Когда Кали-юга достигает пика, зенита, расцвета, когда эксплуатация становится очень интенсивной, взаимная интенсивная эксплуатация, обоюдная достигает такой степени, что все эти силы объединяются и порождают соответствующий результат. Силы эксплуатации, результат действия сил эксплуатации. Провинциальных, национальных сил. Результат, совокупный результат, тенденция эксплуатировать. Эксплуатация одного человека другим или одного живого существа другим, когда эти силы аккумулируются, то приводит к концу мира и мы беспомощные инструменты, мы беспомощны против подобного сценария.

00:33:25 – Чиннамаста.
– Чиннамаста? Это одна лила, это обезглавленная дева, которая держит в руках отрубленную голову и кровь струится. Она пьет свою….
– Кали?
– Нет, не Кали, Чиннамаста. Это одна из лил Деви.
– Дурги?
– Да, Дурги, Чиннамаста? Она пьет свою собственную кровь. Как? Она обезглавлена и держит голову в руках, и кровь струится, бьет потоком из шеи и падает на её уста поток крови, ручей. Она пьет эту кровь. Эта цивилизация подобна этому, она самоубийственна.

Нынешняя цивилизация самоубийственна

00:34:32 Эйнштейн, Ньютон, все эти гении изобрели так много всего, и эти изобретения используются в самоубийственном духе. Это самоубийственная, суицидальная цивилизация, реакционная, реакционная. Поэтому необходимо обрести связь с безграничным благом. Вся деятельность, все движения, все должно быть направлено на центральный интерес. Ни какой бы то ни было провинциальный или локальный интерес. Потому что в этом случае столкновение неизбежно, если речь идет о локальных, провинциальных интересах, если нами движут провинциальные, локальные интересы. Но речь идет об абсолютном центре. Этот абсолютный центр должен находиться в фокусе нашего внимания. Поэтому Сознание Кришны, отсюда Сознание Кришны. Ничто меньшее, нежели Центр.

В фокусе нашего внимания должен находиться Абсолютный Центр

00:35:39 И никакой заботы о провинциальном, локальных интересах. Помещая пищу в желудок, и все тело будет здоровым. Это гарантировано. Поливая водой корень дерева, и все дерево будет расти и процветать. «Ты будешь спасен, если ты посвятишь свою энергию Моей цели, - говорит Он, - Мне. Тогда ты в безопасности. В противном случае, провинциализм малый или большой, на этих путях столкновения, конфликты неизбежны, неизбежны. Ты можешь поклоняться другим богам, это тоже провинциализм, индивидуальный интерес, групповой интерес, поэтому отвергни все виды групповых интересов, и обрети связь, установи связь исключительно с универсальным интересом». И Он прекрасен, это явление прекрасно, и Он самодержец.

00:37:03 Там присутствует красота и монархия, абсолютная власть. И жертва так же должна быть велика, когда речь идет о самодержавии. Пожертвовать собой ради самодержца не так-то и легко, но в то же время наше утешение состоит в том, что Он очень красив, поэтому легко пожертвовать ради Красоты. Красота естественным образом привлекает. Не трудно, совсем не трудно предаться, отдать себя самодержцу, если этот самодержец любящ, красив, анандам - экстатичен. И это Сознание Кришны. Сарва-дхарман.

Зов сердца

00:37:51 Нужно ответить на этот трубный зов. Оставь все виды долга, приди ко Мне и Я позабочусь о тебе. Трубный зов. Оставь все виды долга, все виды обязательств, обязанностей и приди ко Мне, и ты будешь в безопасности, ты будешь спасен. Сарва-дхарман-паритья-джа, мам-экам-шаранам-враджа. Все остальные с одной стороны, Я с другой стороны, отвергни всех остальных и приди ко Мне. Я - ключ к существованию всего сущего, всего бытия. И кто Я? Какова Моя природа? Я прекрасен. Каждый хочет красоты, расы, анандам, экстаза. Никто не скажет: «Я не хочу анандам». Лицемерно можно это говорить «я не хочу», но сердце, сердце никогда не скажет «я не хочу анандам, сукхам», счастья, красоты, любви.

00:39:07 То, чего хочет каждый, прибежище всего сущего – это самодержец, монарх. Он не подчинен, не второстепенен, по отношению к любой иной реалии, нет, Он абсолютен. Но каждый хочет внутри, не на поверхности, каждый хочет именно этого Абсолюта. Расу-ваисах, расу-ваисах, и так же не силу, не власть, не могущества, но любовь, не контроль.

00:40:22 – Подвержен изменениям и не подвержен изменениям, кхара-акхара, кшара-акшара.
– Там, где присутствует динамизм, присутствуют и изменения. Все планеты вращаются вокруг Солнца, Солнце неподвижно. Но солнце тоже, тоже обращается вокруг.Кхара-акхара. Подвержено изменениям. Кхара – это грубая концепция вещей, не так ли? Кхара – это эксплуатация, движение эксплуатации, души, которые находятся под влиянием эксплуатации. А те, кто выше эксплуатации, чье положение фиксировано, они не могут быть соблазнены тенденцией эксплуатации, они стоят в стороне в качестве наблюдающих, видящих.

00:41:35 А те, кто принимают участие в мире эксплуатации, те, кто стали рабами энергии эксплуатации, акхара, те суть акхара. Всё, что ты находишь, в материальном мире или то, что движется или то, что неподвижно в материальном и духовном мирах, всё, что ты находишь. Одни принимают участие, другие стоят в стороне и наблюдают. Но иногда они приходят либо в эту сторону, либо в другую сторону. Те, кто принимает принцип жертвенности, те вступают в измерение Вайкунтхи, и там они не акхара, там присутствует динамизм так же.
– То есть наш дух или сознание это причина материи, не так ли? Сознание или душа – это причина материи?
– Да, благодаря сознанию, материя порождена злоупотреблением сознания. Злоупотребление сознанием порождает материю.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 26 February 2014
обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 25 February 2014