Душа есть частица мира сознания

Навадвип-дхам - 28 July 1983
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 01:10:40 | качество: mp3 78kB/s 39 Mb | прослушано: 243 | скачано: 542 | избрано: 37
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:07 Насколько глубокой может быть наша реализация? «Сколь много Я могу открыть тебе, Арджуна? - продемонстрировав, явив Cвою Вишварупу Арджуне Кришна сказал. - Ты был изумлен, увидев Мою гигантскую форму, но всё, что ты видел, это лишь малейшая частица безграничного Меня. Только Я таков, Моя природа такова, что малейшая частица Меня, малейшие частицы Меня, Я могу обнять мир, о котором ты только в состоянии помыслить. Концепция безграничного - это лишь Моя незначительная часть». Настолько велик, Он настолько велик. «Что ещё Я могу сказать? Что ещё Я могу открыть тебе? Ты должен просто знать, что всё, что ты способен представить себе, или помыслить о чем-то, всё это есть лишь незначительная часть Меня».

00:01:46 То, что мы понимаем в отношении учения Свами Махараджа, мы не должны на этом останавливаться, мы не должны ограничивать его, а иначе мы будем врагами самим себе, это самоубийственно, считать, что моё понимание идеи моего Гурудева окончательно. Это смехотворно, нелепо, подобная идея. Нет конца знанию о Нем. Мы не должны ограничивать себя, ограничивать понимание. Это майя. Всякий раз, когда мы находимся под влиянием майи, мы думаем, что мы исчерпали это явление. Мы не должны этим грешить. Безграничное, каждая часть безграничного безгранична. Так мы будем пытаться понять. Даже Брахма не может понять, Шива не может понять, они не могут исчерпать Его, это совершенно естественно. Безграничное есть безграничное.

00:03:41 Учение Иисуса упоминается в этой книге, Иисус упоминается в ней? Ученик: Да. «Мы должны пересечь порог, переступить порог, данный Иисусом Христом, Он провозгласил «умереть, чтобы жить». Шридхар Махарадж: И это все? Ученик: Да, а внизу написано: «Один джентльмен сказал: христиане утверждают, что Он обладает полнотой знания. Он…Вы спрашиваете: Он статичен? Это положение Иисуса, оно зафиксировано? Епископы утверждают, что Его положение окончательное, но обладает ли Он прогрессивной жизнью или же у Него нет шанса совершать дальнейший прогресс? Он член динамичного мира или статичного мира?

00:05:10 Одно моё замечание отсутствует здесь об Иисусе. Я говорил о том, что из уст Иисуса вышли слова, опираясь на которые можно судить, до известной степени понять идею измерения милости. Когда Он висел на кресте, Он молился: «Господи, прости их, ибо не ведают они, что творят». И подобные слова дают нам некий намек, представление об идее милости, которая выше справедливости. Эта идея также присутствует в его учении до известной степени. Существует измерение милости, которое выше измерения справедливости. Если бы существовало только справедливость, тогда распинающих бы Христа, у них не было бы надежды, но если обращаться в ведомство милости, тогда надежда есть для них. Подобное утверждение Иисуса.

00:06:19 «Отец, дай нам хлеб». Они просят о хлебе, который позволит им продолжать вести мирскую жизнь. Жить в бренно мире. Также Адам и Ева, когда они находились в состоянии преданности, в христианстве отсутствует подробное описание их повседневной жизни, каким образом, в каком состоянии сознания Бога они пребывали, какого рода служении они совершали, всё это опущено. Но совершенно ясно - в сознании Кришны. Бхакти-расамрита-синдху. Шанта, дасья, сакья, ватсалья, мадхур. Очень детальным, развитым и тонким образом эти реалии представлены, наша связь с Богом.

00:07:14 Но в христианстве это нечто туманное, эта идея туманная, смутная, жизнь человека в измерении Бога, конкретно об этом ничего не говорится. 24-часовая занятость в служении Богу, нечто почти невозможное. Но возможное в гаудиа-вайшнавизме. 24-часовая занятость в служении Ему - нечто невозможное, но становится возможным. Мы можем жить с Ним в качестве членов Его семьи.

00:08:12 Он вступает в мою семью, Он становится моим родным. Буквально сказано: «Он входит в меня», но это означает, что он входит Его семью. Он входит в круг тех, кого Он рассматривает как своих родных и близких. В эту зону возможен доступ, возможно войти. Не вход с точки зрения буддистов и шанкаритов. Рамануджа говорит: «Птица садится на ветви дерева в лесу, на горе и с нашей стороны её не видно, она исчезает, но где она? Она в кругу своих родных и близких наслаждается жизнью».

00:09:12 Там присутствует жизнь, на другой стороне. Жизнь и лучшая часть нашей жизни пребывает там, во взаимоотношениях с Личностью, с Богом-личностью. Последователи миссии Рамакришны говорят: «Кукла, сделанная из соли пытается измерить океан и растворяется, становится единой с океаном». Но мы согласны, да, но каждый атом, один атом отличается от другого атома. Даже в атоме присутствуют множество электронов других частиц, подобно планетам они обращаются. На каждой стадии присутствует дифференциация, присутствует градация. На разных уровнях, на разных уровнях она присутствует. Но один, единство и множество, и движение, взаимоотношение между ними никогда невозможно отвергнуть. Вилас, игры.

00:10:36 Когда эти движения рассматриваются живым взором, то эти движения предстают как игры. Когда в них можно обнаружить чувства, чувства в движениях атомов и электронов. Тогда это все игра, вилас, игры. Только физический аспект, физическое движение. Но если это движение наделено жизнью, тогда это игры. Наслаждение матери, ребенка, мужа, жены. Москита, насекомого, тигра. Невозможно подумать, что они живут сладостной жизнью, некоторые не могут понять. Внутреннее сладостное чувство, многие не могут понять, но оно есть. Поэтому если мы сумеет вступить в это измерение, то мы сумеем открыть или понять, что каждое движение подразумевает игру, игры, объект, целью является поиск, поиск счастья, целью является счастье, счастливая жизнь. Не физически мертвая жизнь. Вилас.

00:12:07 Во Вриндаване в песке Ямуны, кустарники, деревья – всё это суть живые существа, они только предстают в качестве неодушевленных объектов. Но живые, являются живыми и все находятся в состоянии наслаждения и совершают конкретное служение, определённое служение. В шанта-расе, то, что предстает как некое пассивное бытие, так же является активным. С точки зрения Вриндавана, с точки зрения Кришна-лилы во Вриндаване все танцует, поет, совершает игры, полные радости.

00:13:17 Любое движение можно рассматривать как сат-чит-анандам, эти аспекты можно увидеть везде и повсюду. «Сат» означает «сознание», чит – сознание и анандам – радость, стремление насытиться, почувствовать счастье, радость. Три аспекта жизни мы можем обнаружить везде и повсюду. Там так же. Голока. «Голока» означает «полное видение». Однородный цельный круг, абсолютное, или совершенное, или полное видение, мы видим, что все танцует, это Вриндаван.

00:14:16 Наиболее фундаментальное измерение видения, восприятия. Все танцует, все наслаждается. Все находится в состоянии безумного служение Кришне, это высочайшая стадия нашей реализации. Каждый атом совершает служение Кришне с точки зрения высшего преданного. Не не привязан, непривязанность отсутствует. Все признанно, до малейшего атома электрона, они признаны. В сознании, в центральном сознании, в офисе центрального сознания, они признаны. Никто не забыт, ничто не забыто. Все точки должным образом признаны в центральном офисе. Не…Никто не находится в пренебрежении, ничто не находится в пренебрежении. Каждый занимает уместную, должную позицию.

00:15:51 И все и вся вносит вклад в прекрасное движение, гармония. Наиболее всеобъемлющая гармония, каждая часть находится в состоянии гармонии. Ничто не находится в состоянии конфликта, раздора, хаоса. Но только глубокое видение способно открыть эту истину, глубокое, более глубокое видение, мы можем увидеть гармонию. Даже майя приводится в гармонию. Материя, также обладает положением, местом. Она не является нежелательной, чем-то нежелательным. Тюрьмы также желательны, нежелательны и желательны в одно и то же время. Тюрьмы.

00:16:46 Госпитали, больницы нежелательны и в то же время желательны, потому что есть пациенты, есть больные. Майя обладает своим положением. Очистить, она призвана очищать. Когда ребенок играет и переступает определённые рамки, может навредить игра ребенка, он должен быть в неких рамках в целом. Сознание Кришны. Ложь является чем-то крайне нежелательным, но также приводится в гармонию. Воровство приводится в гармонию, ложь приводится в гармонию. Они становятся желанными, желательными. Иногда мы лжем, чтобы развеселить кого-то, чтобы пробудить определённые чувства. Иногда. Все приводится в гармонию, все ставится на свои места. Сочувственный взор, степень сочувствия во взоре способна привести в гармонию все.

00:18:44 Джагай и Мадхай напали на Нитьянанду Прабху, и кровь пролилась, но этот эпизод так же приводится в гармонию таким образом: если мы хотим Нитьянанду Прабху, нам нужны Джагай и Мадхай. В настроении игры Джагая и Мадхая. Без Джагая и Мадхая великодушие, милосердие Нитянанды Прабху не было бы известно. Без этого, без этих джентльменов безумных, Иисус, без этого джентльмена, Иуды, мы не могли бы иметь совершенное представление об Иисусе. Я думаю, когда нес крест, на своих плечах, проходя, прокладывая себе путь сквозь толпу, Он встретил Иуду. Голова Иисуса была опущена, но внезапно Он посмотрел в глаза Иуде и такой взгляд, что Иуда обезумел и бросил, швырнул деньги обратно людям, которые ему заплатили за предательство.

00:20:27 Я думаю, что в глазах Иисуса читалось: «Иуда, Я использую тебя ради своей великой цели, Я использую тебя, Я вечно обязан тебе, мои игры, если они обладают какой-то ценностью, то Я прославляю тебя за это. Ты играешь самую важную роль в этих играх, Я вечно обязан тебе, Иуда, ты создал площадку, основание». В противном случае Иисус не был бы Иисусом. Таким образом, все приводится в гармонию с точки зрения высочайшей гармонии. Более обширное, всеобъемлющее, широкое видение.

00:22:01 Самозабвение, также, подобная идея также присутствует в христианстве, самозабвение. Самозабвение. Но для чего? Вот в чем вопрос. Гопи во Вриндаване совершенным образом самозабвенны. 100% -но преданны. Не только в настоящем, но и в будущем также. Однажды, когда мы работали в мадрасском матхе, мы взяли деньги взаймы, в долг, чтобы построить храм. В ходе строительства храма мы взяли деньги взаймы, и мы сообщили Гуру Махараджу об этом. Мы думали, что Гуру Махарадж будет не удовлетворен. Но вместо этого он оценил наш поступок по достоинству, он дал высокую оценку.

00:23:15 Он сказал: «О, вы ради служения Кришне рискнули будущим также, не только в настоящем вы используете что-то для служения Кришне, но в вашем будущем, вы рискнули ради служения Кришне. Вы взяли деньги взаймы, в долг с той идеей, что и в будущем мы будем работать, чтобы возместить этот долг. Будущее, риск, рисковать будущим. Забвение в будущих интересах, не только рисковать настоящим, но и ставить на карту будущее. Вечное будущее посвящено преданным, отдано, пожертвовано моему Господу. Нитья-лила, вечные игры.

00:24:30 Состязание необходимо. Мы видим в парламенте оппозиция, оппозиция также помогает. Майя также помогает, мы можем увидеть это. Помогает Кришне. Прямо и косвенно. Согласно Гегелю: тезис, антитезис и более высокое явление – синтез. И вновь этот синтез становится тезисом. И вновь возникает антитезис и вновь синтез более высокого прядка появляется. Мы должны рассматривать бытие таким образом: тезис, антитезис, синтез. И вновь синтез становится тезисом и вновь возникает антитезис и более высокий синтез приходит. Когда оппозиция возникает, то речь идет о прогрессе. В каждую секунду желание Абсолюта осуществляются, любые его планы немедленно осуществляются, реализуются, мы не можем сказать, что наше участие в этом совершенно, оно не совершенно, но это прогресс развития.

00:26:55 Как бы то ни было, они подчиняют все некоему закону, но здесь ведическая, пураническая концепция такова, что лила, Он лила-мой, сладостная воля, сладостная воля. И Махапрабху пришел с этой идеей ачинтья-бхед-абхед, адхокшаджа. За пределами, гармония за пределами наших представлений. Мы должны прежде всего понять эту природу, эту характеристику. Это нечто никогда не может быть заключено в рамки нашего понимания, ачинтья – нечто немыслимое. И это прилагательное – непостижимое, ачинтья, всегда следует помнить. Неподвластное вашему разуму, уму.

00:28:02 Наш гуру Махарадж имел обыкновение использовать следующее выражение, он говорил: «Щенячьи мозги, в наши щенячьи мозги не укладывается адхокшаджа, трансцендентное, супраментальное, он мы должны следовать в этом направлении, насколько это возможно, нет ограничений, нет конца, предела». «Только одной капли, - Махапрабху говорит, обращаясь к Санатане, - это нечто безграничное, нет ширины, нет глубины, нет ограничений. Такой океан, только одной каплей, одну каплю Я хочу представить перед тобой. Одну каплю». И затем в другом месте Он говорит: «Одной капли достаточно, чтобы наполнить все мироздание. Часть безграничного безгранично». Эгбинду Джагат.

00:29:24 Одной капли достаточно, более чем достаточно для нас. Достаточно, чтобы наполнить, наполнить весь мир. Счастье, радость, вода, вода. Повсюду, счастье, радость повсюду, вода повсюду, а пить нечего. Подобно моряку, который плывет по морю и вокруг него море, масса воды, но он не может пить, потому что вода соленая. Это наше положение. Понимание, должная оценка, когда мы понимаем, что все в Его руках, тогда все в порядке, ключ храниться у Него. Адхокшаджа.

00:30:27 Не стоит ожидать, что все будет в полной мере открыто нашим мирским чувствам, права закреплены за ним. Только частичное откровение. Наш локальный интерес, наш эгоистический интерес, локальный интерес, провинциальный интерес препятствует нам, мы не можем избавиться от него, поэтому мы не можем, не в состоянии, не способны понять универсальный интерес. Предрассудки, мы полны предрассудков, предубежденности, диктуемых различными интересами подобно пыли, которая застилает наш взор, мы не можем видеть должным образом, читать, что есть что. Поскольку эти различные интересы застилают наш взор, препятствуют нам видеть, четыре дефекта, изъяна нам присущи.

00:31:45 Мы совершаем ошибки, мы упускаем многое, несовершенные инструменты, посредством которых мы собираем знания, обретаем знания и внутренние предрассудки, предубежденность, которые сбивают нас с толку в нашем путешествии. Эти изъяны всегда присутствуют в падшей душе, поэтому она не может должным образом понять, что есть что.

00:32:30 Один преданный говорит: «Повсюду мы находим самые прекрасные следы Кришна-лилы, но только те, чьи глаза свободны от всякой пыли способны видеть это. Те же, чьи глаза полны пыли, то есть предрассудков, не в состоянии воспринимать истину, они не могут видеть истину. Они не видят рупу Кришны, Его присутствия. Как они сумеют должным образом интерпретировать, читать, прочитывать окружающий мир. Мы живем в созданной нами клетке, нужно разрушить клетку и выйти на свободу. Тогда мы обретем подлинное видение высшей воли. Мы созданы в определённом состоянии, иногда для того, чтобы что-то видеть, необходим микроскоп или телескоп.

00:34:13 Когда речь идет об удаленных объектах, телескоп. Через вайшнава мы можем видеть, благодаря писаниям мы можем видеть. Напрямую мы не способны видеть, непосредственно. Столь многие реалии присутствуют, микроскоп необходим. Мы созданы в определённом измерении, из определённого материала, с определёнными перспективами и определёнными конкретными возможностями. Часть не может понять целое, это только возможно, если целое хочет открыть себя, дать себя познать части, и то только до известной степени.

00:35:07 Если бы безграничное не могло открыть себя, дать себя познать ограниченному началу, существу, оно не было бы ограниченным. Он способен, Он обладает абсолютным могуществом. Он может являть себя тем, у кого нет глаз. Дхритараштра в собрании Куру сказал: «Ты являешь некий прекрасный образ, и я слышу, как члены собрания восторгаются Твоей красотой и возносят Тебе молитвы. Но я слеп. На какое-то время, пожалуйста, устрани мою слепоту, чтобы я смог увидеть Тебя». К нашему изумлению Кришна ответил: «Нет-нет слепоту не стоит, не следует, убирать, не нужно убирать. Я скажу «видь Меня и ты Меня увидишь».

00:36:20 Не имея глаз, Дхритараштра был способен увидеть Кришну. Он не имел глаз, но зрение пришло к нему, как такое возможно? Дхритараштра молился: «На какое-то время, по крайне мере, устрани мою слепоту, благослови меня с тем, чтобы на какое-то время я мог обрести Твой даршан». На что Кришна ответил: «Твоя слепота не служит препятствием, Я говорю – видь Меня и ты сумеешь Меня видеть». И Дхритараштра увидел Его. Хотя и слепой, он мог видеть, потому что Кришна сказал. Такова Его воля, Его могущества таковы, выше закона. Всё, что Он захочет сделать, это происходит: без глаз человек может видеть, без ушей слышать, таково Его положение.

00:37:30 Эти эпизоды призваны преподать нам эту мораль: каково Его положение? Он может явить Себя слепцу. Его восприятие не ограничено физическим зрением, оно не относится к категории физического зрения, это нечто другое. «Арджуна, увидь меня, Вишварапу» и он увидел. И последний увидел, Его воля, Его приказ, мы должны иметь представление о таком могуществе и субстанции такой природы. Наше мышление должно подняться до такого уровня, мы уже привыкли к путям этого материального закона, но за их пределами, превосходя закон этой материальной субстанции, существует более высокий закон или законы.

00:38:47 Дивья-даршан. Физического глаза, физического зрения недостаточно. Кто может дать нам подлинное зрение, подлинное зрение, правильное. Зрение, зрение более высокого прядка, позволяющее читать, интерпретировать окружающий мир. Этого физического зрения недостаточно, это зрения ограничивает вас, заключает в очень узкий круг, но обрести другое зрение, зрение веды. Глаза писания или зрение писаний. Пытайтесь брести эти глаза и с помощью этого зрения, этих глаз пытайтесь посмотреть по сторонам.

00:40:00 Царь видит глазами своих шпионов. Обычные люди слышат своими ушами. Обрести ведический даршан, необходимо... для этого необходимо вселенское зрение, вселенское восприятие реалий. Тогда можно стать свидетелем жизни этого измерения. Наши взаимоотношения с безграничным. От ограниченного к безграничному, ради вашего собственного интереса.

00:41:02 Одно явление является общим повсюду, поиск счастья свойственен всем. Все, от худших атеистов, самых закоренелых атеистов, до высочайших преданных, то, что их роднит – мы ищем блаженства. Блаженство, красота, очарование, сладость, любовь, нежность. Ищем одного и того же, и мы не может отрицать, что мы не ищем этих явления. Сфера поиска может быть разной, ареал поиска: кто-то работает на благо своей страны, он также стремится к этой радости, счастью. Другой человек роет могилу, он тоже ищет счастье. Но вопрос в качестве счастья, радости. Разбойник, охотник и филантроп, и тот и другой стремятся к счастью. Преданные также стремятся к частью, и искатели спасения стремятся к счастью. Но качество концепции этой радости, счастья, его следует принимать во внимание, это самый важный фактор – какого рода Анандам, радость, или счастье.

00:42:56 Эта радость приносит реакцию. Вначале бандитизм, затем скорая расплата, реакция. Но речь идет о счастье, которое не приносит реакции, вечно возрастающая радость, счастье – вот что необходимо и качество также возрастает вечно, бесконечно, безграничным образом, вот что нам необходимо. Отец, мать, страна, всё это временно, временно возникает и затем исчезает, растворяется, но в гуще всех этих реалий мы ищем счастье.

00:44:28 Концепция майи. Ложная интерпретация, ложное истолкование истинной цели упущено, понимание отсутствует истинного предназначения, цели. И другое восприятие, ложное интерпретация, майя подразумевает ложное прочтение. Ложную интерпретацию. Неспособность должным образом истолковать вещи, реалии. Ложная интерпретация, ложное прочтение. И Вызвано оно лишь нашими предрассудками, локальным интересом, локальным, местным, частым, таков смысл майи. Конечно ограниченный смысл, ограниченный смысл. Смысл, который можно измерить.

00:45:27 Ограниченное прочтение, интерпретация, прочтение с ограниченной точки зрения, интерпретация. С ограниченной точки зрения – это майя. Майя то, что не есть подлинное, ограниченное. Подлинный смысл отвергается. Упускается. Подлинная интерпретация, прочтение вещей, заблуждение, ложная интерпретация. С точки зрения целого сознания, а это ложному… ложной интерпретации нет места. Подобно свету и тьме. Свет и тьма, невежество и знание.

00:46:27 Знание эффективно, а невежество уводит в сторону, это напрасная трата энергии, пустая трата энергии. Но существует более высокий уровень, Махапрабху просил нас обращаться к Нему, Его рекомендация такова: «Невежество и знание, отвергни и то и другое, и старайся пытаться, пытайся предаться нежному сердцу твоего нежного, любящего хранителя. Отвергни, предайся хранителю, гьяна-шунья-бхакти. Не рискуй пытаться самостоятельно истолковать природу окружающего мира, но предайся сладостной воле высочайшего диктатора. Диктатор. Закон для нас, закон не для Него, Он выше закона. Прими прибежище в создателе закона. Тогда ты будешь бесстрашен».

00:47:57 Ты будешь свободен, ты сможешь наслаждаться высочайшей формой свободы, если ты сумеешь возвыситься до этого уровня. Гьяна-шунья-бхакти. Искреннее и совершенное упования на Диктатора, который стоит над законом. Выше закона. Гьяна-шунья-бхакти, подобно ребенку на коленях матери, интуитивная нежность – это высочайшее положение для нас, гьяна-шунья-бхакти. Не досаждай себе категориями хорошего и плохого. Только одно, одна линия, придерживайся её - преданность. Его сладостная воля, сладостная воля.

00:49:07 Существует иное измерение, которое не видимо с этой стороны. Ученые, не только обычные люди, но великие ученые не способны понять, о чем идет речь. Ученые, подразумеваю те, кто уповает на знания. Те, кто уповает на знания. Ученый говорят: «Мы не можем что вы понять… не можем понять, что вы говорите, гьяна-шунья-бхакти. Это высочайшее явление, мы не в состоянии понять, как это возможно, но это возможно. Это возможно отказаться от ущербных, собственных, самостоятельных расчетов. Они уязвимы, необходимо обратиться к верховной, безупречной субстанции. Это высочайшее достижение.

00:50:19 Жить не земле милости, нежности, любви, красоты, очарования. Земля жертвенных душ, полностью жертвенных, они живут на той земле. Самозабвенны все, самозабвенны. Измерение преданности. И это высочайшее измерение нашей жизни, которое было провозглашено Махапрабху, гьяна-шунь-бхакти. Это явление, которое очень трудно понять: как мы можем оставить гьяну, свет? Как мы можем двигаться без света? Это невозможно. Но говорится, что это высочайшее положение, к которому мы должны стремиться, гьяна-шунья-бхакти. Автоматическое, подобно компьютеру. Таким расчетом. Все делается механически в компьютере, но речь идет о чем-то живом и любящем, не о машине, не о материальном, мертвом явлении, предмете.

00:52:02 Высшая форма жизненной силы – это не обитель мертвых людей, мертвых личностей. Скорее, это высочайшее проявление игры, высочайшая форма динамизма всех чувств, зрения, слуха и так далее. Высшая форма анандам присутствует в движении того мира, как я говорил прежде. Существуют множество видов животных, некоторые из них воспринимают мир посредством обоняния, не посредством глаза. Посредством слуха живое существо может знать, кто пришел, не посредством зрения. Спарша-веди. Посредством осязания только они могут понять, кто перед ними. Рыбы зовутся спарша-веди, одна рыба приближается к другой рыбе, и только благодаря волне, типу волны, рыба может понять, что такая-то рыба приближается ко мне. Это возможно в спарша-веди.

00:53:31 Канда-веди, посредством обоняния, нюха живое существо может знать, кто приближается. Москит или муравей кто приближается, только благодаря определённому измерению аромата, запаха. Не только посредством зрения. Посредством аромата, обоняния, звука может понять, без помощи зрения. И так же там, понимание благодаря сладости, благодаря анандам, анандам. Различение, дифференциация и анандам, они руководимы интуицией, поиском Кришны.

00:54:38 Поиск Кришны является их руководителем. И вдохновение это имеет автоматическую природу, анурага, склонность, любовь, способно направлять. Зрение присутствует там, все чувства присутствуют, но руководящий принцип есть склонность, влечение, влечение к центру. И согласно степени этого влечение существует бесконечное разнообразие, классификация, но главное явление - наше влечение к Кришне, прекрасной Реальности, поиск Красоты, это главное явление и оно имеет разнообразную природу. Разнообразие, в нём присутствует разнообразие, но основной, фундаментальный характер таков – поиск Кришны.

00:55:51 Где центр потока? Столь сладостный поток приходит к нам, где центр? Таким образом. И те, кто ближе к центру и способны уловить тот же самый поток, столь многие реалии присутствуют там, в целом. Это не идолатрия, не идолопоклонство. Мы можем думать: « О, это поклонение идолам, ментальное поклонение идолам, физическое поклонение идолам, или ментальное поклонение идолам, индусы страдают от ментальной идолатрии, индуисты страдают от ментальной идолатрии». Но это очень далеко от идолопоклонничества. Можно представить все научным образом, в общем и целом, вышеописанным образом, вышеизложенном.

00:57:20 Махапрабху учил: «Не нужно пытаться приобрести это явление дешево, на дешевом рынке». Он учил о необходимости платы, необходимости заплатить, самопредание. Ничто меньшее, нежели самопредание не может быть ценой билета. И безраздельное самопредание, безраздельное, тотальная жертва, если ты полностью отдаешь себя, то ты также получаешь целое. Если ты скупец, то Я тоже скупец. Насколько ты щедр и великодушен, настолько и Я великодушен. Полнота жертвы, если присутствует полнота жертвы, насколько полностью Я отдают Себя. Настолько, что Яшода может пороть Меня. И в глазах Моих стоят слезы, глаза Мои полны слез. И Я прошу: «Мать, не бей Меня, не делай так, Я больше так не буду поступать».

00:58:53 Рагхупати Упадьяя в своей беседе с Махапрабху сказал: «Пусть другие, которые боятся мирской жизни, стремятся, бегут в сторону, веды, шрути и других писания, ищут прибежище у них. Но мне не нравится вся эта идолатрия, меня интересует только Махараджа Нанда. Там я нахожу, конкретно вижу, зримо, Парабрахман ползает во дворе его дома. Я вижу нечто конкретное. Я не хочу бежать за фантасмагорией. То, что шрути говорят. Столь многие интерпретации писаний, меня это не привлекает. Я вижу плод, результат, последствия здесь. Тот Парабрахма, о котором вы говорите, этот Парабрахма ползает здесь во дворе дома Нанды Махараджа. Я буду иметь дело с Нандой Махаражем, тогда, может быть, меня примут в круг Его близких. Это моё прямое открытие». И это утверждение очень порадовало Махапрабху, утверждение Рагхупати Упадьяи.

01:00:54 Шрути также присутствуют в Раса-лиле, они пытаются несовершенным образом, они просят прощения, они говорят: «Мы не смогли, Господь, совершенным образом описать тебя. Ты такой-то и такой, мы описывали Тебя, мы говорили – ты такой-то и такой. Но Раса-лила, Брахма Параматма, всё это имперсональные явления, мы имеем дело с ними, но Ты личность, Ты столь чудесная Личность, человеческие реалии представлены столь великим образом. Удивительным образом, простые человеческие реалии столь непостижимым образом… Мы не смогли это описать, это дать, поэтому прости нас».

01:01:58 Они просят прощения у Кришны: «Мы не сумели, мы хватались тем, что мы даем Кришну, мы даем Абсолют людям, но мы сами не сумели, не сумели представить тебя столь сладостным образом, каков ты есть на самом деле, поэтому прости нам нашу дерзость, высокомерие. Мы заявляли: мы можем показать путь к Тебе, прости нас за эту претензию».

01:02:50 Шукадев Госвами, он в этом великом собрании ученых различных школ так же сказал. Парикшит Махарадж на основании той атмосферы, которая была создана Шукадевой Госвами, Парикшит Махарадж спросил у него: «Это нечто удивительное, этот Нанда, что он сделал в своей прошлой жизни, какого рода аскезы, или какие-то религиозные обряды, практики, он совершал, что он обрел Парабрахму таким образом?

01:03:54 Этого Парабрахму. Великая удачливая женщина Яшода, это непостижимо, как она стала матерью Парабрахмы. Что они сделали? Пожалуйста, скажи, мы будем следовать этому. Мы будем следовать этому, оставив в стороне все стереотипные явления, которые пришли в мир в качестве бого-релизации, сознания Бога. Оставив это в стороне, мы непосредственно хотим следовать тому, что делали Нанда и Яшода в своих прошлых жизнях. Мы хотим знать это.

01:04:50 Махапрабху пришел, чтобы дать нам подобное направление, руководство, куда идти, что обретать, к чему стремиться. Даже в Гите мы находим: «Сознание души - это чудо всех чудес, мы имеем дело с материальными оценками материи, мы привыкли измерять все на основании, но если мы обретем концепцию нашей души, частицы, пыли великой субстанции сознания, мы будем изумлены. Кто услышит, кто будет говорить об этом, все, все будут изумлены. О, душа, нечто настолько ценное, нечто настолько удивительное.

01:06:06 Все смертно, атомная бомба способна разрушить все. Эти великие достижения, так называемые цивилизации, цивилизованных гениев, они не способны приблизиться к этому измерению души, и мы живем в этом измерении, нет страха, поэтому нет страха, нет подозрений. Смертность подобна лихорадке, смерть атакует нас. Сознательно или бессознательно. Но в измерении души нечто настолько удивительное, недоступное для воздействия атомной бомбы и других смертных реалий, выше их нечто удивительное и это всего лишь пыль мира сознания. Шива-лок, затем Ананда-майя-лок. Мы стремимся только к этому.

01:07:31 Прахлад Махарадж говорит: «Нас привлекает множество вещей, и мы игнорируем самое ценное, такова наша судьба». Что же говорить о нас, мы полны материальных чаяний, стремлений. Те, кто известен своими духовными устремлениями, так же необходимо проповедовать в том лагере, выше знания, любовь выше знания. Према выше гьяны и Кришна царь той любви, премы. Любви, красоты и она выше, очень редко можно найти, что Красота не ограничена материальными понятиями о Ней, насколько это удивительно.

01:09:08 Душа такова, высшая душа, Параматма, затем Брахма, затем Нараяна, Васудева, Рамачандра, Дваракеша, Мадхуреша, Вриндаван. Существует градация в трансцендентном мире, она показана нам, продемонстрирована нам таким образом. Да, пусть наша удача будет вести нас вперёд и вперёд в Сознании Кришны от более глубокого, к ещё более глубокому, и к Глубочайшему.