Бота Нургисина

Дата рождения: 01 сентября 1983
Семейный статус: в семейных отношениях
20 июня 2018 13:45

Типы проявлений гуру

Веды говорят о существовании различных проявлений гуру. Этих проявлений гуру пять. И первое проявление гуру – это разум. Мы идём, что-то совершаем, что-то делаем и вдруг мы не знаем – стоит это делать или не стоит. Разум нам говорит: «Не стоит». Если мы продолжаем делать, то мы этим гуру или разумом пренебрегаем, не слушается. Соответственно, пожинаем плоды своих действий.

Второе проявление гуру – это совесть. Совесть – это когда мы уже что-то совершили и нам здесь больно. То есть внутри нас находится Бог, и он говорит: «Ты зря это сделал!». И в виде совести нам это приходит: «Я плохой. Зря! Больше так не буду делать». В нашем сердце проявляется боль. Это ещё одно проявление гуру, нас учат через совесть. Если человек поступает в этом мире, что совесть его чиста, то он не будет страдать, будет всё время находится в спокойствии и счастье.

Нас не будет глодать этот голос внутри: «Это плохо». Мы будем хорошо поступать, и это тоже проявление гуру. Но мы не можем до конца понять его наставления. Потому, что у нас слишком много своих дел, много беспокойств, нам надо бегать туда-сюда, и таким образом мы никак не может услышать и понять до конца этот голос внутри, в сердце.

Третье проявление гуру – это Мукхья-прана. Это такой вид энергии, она находится в сердце, тоже в сердце. Эта божественная энергия говорит, что даже к хорошему не стоит привязываться. Когда человек хороший, когда он всё правильно делает… Помните на прошлой лекции я вам рассказывал про мужика, который был в благости и нечаянно убил корову.

Он всё делал правильно в своей жизни, совесть его не мучила. Но эта Мукхия-прана дальше нас ведет в нашем развитии, и говорит, что даже к хорошему не стоит привязываться. Почему? Потому что даже хорошее – оно временно. Оно сейчас было, потом его уже нет.

Четвёртый тип гуру – это Шикша-гуру. Это может быть любой человек, который знает духовную науку, который, как мы чувствуем, выше нас по духовному развитию, и он может нам дать наставления. Шикша-гуру – это тот, кто дает нам наставления о духовном. Если мы ему верим, мы получаем наставления и стараемся им следовать, и таким образом прогрессировать.

Этот Шикша-гуру даёт нам ступеньку вверх, мы начинаем прогрессировать. И в принципе, Шикша-гуру всегда необходим, у каждого человека должен быть Шикша-гуру, тот, кто даёт нам наставления в нашей духовной жизни. Также должен быть ещё один гуру, который даёт материальные наставления, как прогрессировать в бизнесе, без этого никак не обойтись.

Следующий – это дикша-гуру. Дикша – это непосредственный наш Учитель, которого мы выбрали нашим учителем. Дикша-гуру - тот, кто даёт нам посвящение и ведёт к Богу, тот кто обещает нас вернуть к Богу. Это должна быть святая личность, находящаяся на очень высоком духовном уровне. Шикша-гуру может быть любой человек, даже пьяница. Мы увидели пьяницу и поняли, что так как он, лучше никогда не действовать. Может быть птица, кто угодно может быть.

Существует ещё шестой тип, который нельзя назвать непосредственным гуру. Его ещё называют вартмана-прадакшика-гуру, тот, кто наставляет нас, тот, кто говорит: «Тебе стоит вот к этому человеку обратиться. Тебе стоит всё-таки хоть немножечко мантру почитать». Понимаете? Вы много наставлений даете, но вы и показываете путь: «Вот сюда иди!». От этого типа гуру можно вообще получить одно наставление: «Тебе лучше заниматься вот этим». Человек идет туда и занимается.

И этим вартмана-прадакшика-гуру может быть любой из вас. Вы можете сказать человеку: «Надо идти туда». Этот человек идёт, прогрессирует, и вы получаете огромные блага. И если этот человек достиг высот в духовной сфере и даже достиг духовного мира, то вы с ним уходите в духовный мир, даже если вы не достигли совершенства. Все эти советы, наставления, которые мы получаем от этих проявлений гуру, помогают нам в нашей духовной сфере. Всегда нужно пользоваться их советами.


Источник: https://audioveda.ru/audios/3164

23 мая 2017 14:41

Я существую

То есть что такое ум? Ум – это такой крючок, который цепляется к тому, что мы испытали когда-то или сейчас испытываем. Ум нас выворачивает во внешний мир, мы с помощью ума, из-за ума мы теряем рассудок. Мы думаем о предметах, которые испытали для того, чтобы ими наслаждаться и это есть причина того, что мы теряем рассудок, почву под ногами.

Но, в чём полезность рассудка? В том, что рассудок, наблюдая за всей этой круговертью, может сделать один вывод. Рассудок не должен пытаться усмотреть, кто я такой, потому что это опять будет с помощью ума. Рассудок может сделать один вывод - «я существую». Если у меня кружится голова, значит, я ещё не умер. Вот это как бы функция рассудка, вот чем он полезен.

Если я в иллюзии нахожусь, значит, я существую. Я не иллюзия, я нахожусь в иллюзии. У меня кружится голова, это значит, она у меня есть, значит, я живу. Как в этой шутке: «Если вам за 60, вы проснулись и у вас ничего не болит, значит, вы умерли».



Источник: https://audioveda.ru/audios/993

23 мая 2017 14:34

Ум, он отделяет приятное от неприятного, а рассудок отделяет полезное от бесполезного или полезное от вредного. Для нас с вами сейчас, практически, нет разницы, поэтому и мы обобщаем и говорим, что есть грубая оболочка, грубое тело и тонкое. Но, конечно, и в тонком теле есть рассудок, есть ум, в грубом - есть земля, вода, огонь, воздух, пространство.

00:40:29 Но мы обобщаем. Вот тонкое тело или тонкая оболочка состоит из рассудка и ума. Почему? Потому что в нашем нынешнем состоянии для нас одно и тоже полезно и приятно. Поэтому как бы мы с вами сейчас не старались, мы не видим разницу между рассудком и умом. Рассудок, то есть он рассуждает, рассуждает, значит раздваивает, отделяет.

00:41:07 Вот если для нас полезное и приятное вдруг на каком-то этапе нашего бытия, становятся разными вещами, вот тогда мы способны отличить рассудок от ума. Пока это опять будет теория и умозрение. Заповеди или нормы поведения преданного как раз и позволяют отделить полезное от приятного, вредное от неприятного. Для нас вредное, это то, что неприятно, правда?

00:41:45 А полезное – то, что приятно. На самом деле, это не всегда так. И в случае с нами, которые болеют стяжательством, это совершенно разные вещи. Как правило, для нас полезное это неприятное. Если мы посмотрим, значит, надо рано вставать – это неприятно, но полезно. Не надо пить хеннеси, это неприятно, но полезно. Вот это отличает нас, заболевших живых существ.

00:42:24Если мы заглянем вглубь себя и увидим, что всё, что приятное почему-то мне кажется полезным, а неприятное мне кажется вредным. Значит, мы должны дать себе точный диагноз, мы можем быть уверены в этом диагнозе: мы очень больны. Если вдруг, мы где-то увидели, мне приятно, я верю что мы это осознали, но я вижу, что это неполезно, значит, мы начинаем выздоравливать. Где-то там уже процесс пошёл.

00:43:01 Ну, конечно, чтобы выздороветь, нужно обратиться к врачу, он называется духовный воспитатель или гуру. Он скажет, какие процедуры надо выполнять, чтобы начинать выздоравливать. Поэтому, если уж речь идёт философски, что такое ум, что такое рассудок, мы должны просто усвоить, что это разные вещи, не пытаться в голове вообразить как это выглядит. Просто это разные вещи.



Источник: https://audioveda.ru/audios/993

23 мая 2017 14:25

Мы думаем, что счастье можно понюхать, потрогать, посмотреть на него.

00:29:46 А на самом деле оно в глубине, оно не снаружи, счастье не в этом мире, оно где-то в глубине нас, оно нам не принадлежит, но оно где-то там в глубине. Но мы привыкли в этом мире всё использовать органами чувств. Хорошо – это когда мягко и много, диван какой-нибудь. Плохо – это когда остро и холодно. То есть всё с помощью чувств. И когда мы, как вы говорите, или как я говорил, в БИОСе, то есть мы сердцем всегда ищем гармонию или счастье.

00:30:23 Но мы ищем его, это счастье с помощью органов чувств. То есть чувства, они сильнее нас, чувства и, соответственно, их командир – это ум. Как курильщик, он хочет бросить курить, но ум ему говорит: «Ну, последний раз». Ум даже соглашается: да, это плохо, - но последний раз. Правда? Или ещё что-нибудь, какой-нибудь неблаговидный поступок, который ты знаешь, что плохо, но последний раз.

00:30:55 Это ум нам диктует. То есть мы находимся во власти пяти чувств и их командира, это ума – шестое чувство, вот мы находимся в их власти и ничего с собой не можем делать. Поэтому Кришна говорит: «Если ты хочешь выйти из под власти своих чувств, если задался целью, при одном условии, что задался целью, то подчини свой ум и чувства тому, кто уже подчинил это, - то есть гуру, Кришна говорит - или мне подчини.

00:31:28 Я как Мукунда, - то есть тот, кто владеет чувствами, а не подчиняется чувствам - я могу тебе помочь». То есть ты мне просто чувства, которое тобою правят, эти чувства ты мне передашь в управление, во временное управление. То есть если ты признаешь, что ты банкрот, то ты мне передашь свои чувства во временное управление, я буду контролировать твои чувства.

00:31:52 А как это фактически происходит? Это преданный соблюдает определённые нормы поведения, то есть он воздерживается от того, что неблагоприятно, с точки зрения зависимости от чувств. Если, например, употребление одурманивающих веществ приводит тебя к зависимости от чувств, то значит их не надо употреблять. То есть преданный, он соблюдает некие нормы поведения, которые позволяют ему не зависеть от чувств.

00:32:37 И эти чувства он как бы передаёт Мукунде. Кришна в этом состоянии себя называет Мукунда или Хришикеша, тот, кто контролирует чувства и делает тебя при этом свободным. То есть ты ему передаёшь чувства во временное управление, при этом сам освобождаешься. Мукунда, то есть он твой освободитель или спаситель. Вот так Это технически.

00:33:08 А на внешнем уровне это выглядит как - преданные Кришны соблюдают какие-то нормы поведения. Вот, если мы проанализируем любую заповедь или любую норму поведения преданного, то мы увидим, что каждая норма, при её соблюдении, позволяет нам выйти из под контроля этих вот органов чувств. Вот такая система воспитания, если хотите. Как у Флобера «Воспитание чувств»



Источник: https://audioveda.ru/audios/993

23 мая 2017 14:17

если мы берём множество чисел от единицы до бесконечности, мы их все можем поделить на две категории. Это единицы и всё остальное. Чем единица отличается от любого другого числа, каким бы большим оно ни было?

00:21:52 [Из зала]: [неразборчиво] [Драгилев А.К.]: Да, то есть любое другое число можно поделить на себя и на единицу. Единицу можно поделить только на себя и она же есть единица. Вот примерно так. Но есть ещё и третья категория – это бесконечность. То есть это уже и не число. И из бесконечности можно извлечь сколько угодно других чисел и сколько угодно единиц, вот бесконечность – это Господь.

00:22:25 А единица – это мы с вами. А вот множество, всякие суммы, числа, все, кроме единицы, это вот эти самые образы, которые мы с вами видим. И как Пифагор говорил: «Всё есть число». То есть любой предмет, абсолютно любой предмет, любой звук, любой запах мы можем оцифровать, то есть представить в виде набора каких-то чисел, любой. Кроме себя, потому что мы и есть единичка. Себя нельзя оцифровать.

00:22:57 Вот примерно так мы с вами отличаемся от всего, что мы с вами наблюдаем и от Господа. Потому что в Господе этих единиц сколько хочешь. И единичка никогда не станет бесконечностью. Она может себя обвешать разными цифрами, это значит, можно себя оцифровать как царь, глава семейства, водитель иномарки, мужчина, женщина, старый, молодой, всё можно цифрами, цифрами выразить. Например, царь, сколько у тебя душ? Мёртвых там или живых.

00:23:41 Молодой, сколько, как выразить? Сколько раз палочка вокруг своей оси дёргалась, и так мы мерим свой возраст. Представляете, вот есть какая-то палочка, она крутится вокруг точки и мы говорим: «Мне столько лет». То есть всё, кроме себя можно оцифровать и мы пытаемся завладеть вот этими цифрами, в мире цифр. Такая Алиса в зазеркалье, всегда только оцифровала, оно меняется, потому что непонятно. Границы цифр меняются. Вот этим душа отличается от всего, что мы с вами наблюдаем.



Источник: https://audioveda.ru/audios/993

23 мая 2017 14:14

чтобы иметь полное представление о человеке, нужно ещё знать его идеал, во что он верит, перед чем он преклоняется и на что молится. То есть просто сфотографировать, потрогать человека, понюхать, посмотреть, послушать недостаточно. Нужно ещё узнать во что он верит. 00:19:23 То есть сознание или частица сознания, которыми мы являемся с вами, мало того, что мы обладаем какими-то ещё телами в трёхмерном пространстве, мы ещё и имеем какие-то идеалы. Как предмет, чтобы иметь полное о нём представление, нужно знать его массу и кинетическую и потенциальную энергию, так же о нас с вами можно сложить представление если знать, нашу массу, в кавычках, и во что мы верим. Вот это и имеется в виду, что вещь познаётся сама по себе и по её потенциалу.



Источник: https://audioveda.ru/audios/993

23 мая 2017 14:12

Что бы мы не делали, мы ищем красоту и счастье. Мы просто не способны на другое, это смысл нашего существования. Это значит, что мы неспособны убежать от него, мы его ищём, оно нами управляет. Куда бы мы не делись, мы всё равно за ним идём, его ищем. В этом смысле красота управляет всем. То есть она самая сильная сила или она сила, у которой всё остальное в подчинении.



Источник: https://audioveda.ru/audios/993

23 мая 2017 14:11

Мы своим присутствием видоизменяем окружающий мир или творим даже его. Как мы в прошлый раз, по-моему, говорили о том, что если мы находимся где-то, то своим присутствием мы изменяем окружающий мир.

00:13:45 Даже если мы смотрим на что-то, мы меняем его цвет, форму, просто наблюдая за чем-то, мы изменяем эту реальность. Как если мы, например, вдыхаем что-то, скажем, вдыхаем аромат цветка, то мы что вдыхаем? Мы вдыхаем какие-то молекулы. То есть он нам отдаёт что-то, это означает, что он становится менее пахучим. Потому что какие-то молекулы мы забиваем себе в нос и они теряют свой запах.

00:14:19 Вступая в химическую реакцию с нашим носом, молекулы отдают нам некое ощущение и мы это ощущаем. То есть, а эти молекулы откуда берутся? Они вылетают из цветка, и так же с любым образом, пусть это звуковой образ, если мы слушаем, то мы вольно-невольно своими барабанными перепонками поглощаем звук. Это означает, что он становится тише. Это может быть не ощутите, если очень громкая музыка, но мы говорим об абсолютных вещах.

00:14:57 То есть хоть чуть-чуть, но мы поглощаем, просто своим присутствием. Другими словами, мы изменяем этот мир. И когда мы наблюдаем, мы тоже изменяем форму и цвет предметов. Не касаясь, мы просто наблюдая изменяем форму и цвет. И свет, то есть сознание, оно меняет окружающий мир просто созерцая, просто присутствуя. Другими словами, в этом мире сознание выполняет роль Бога, то есть сознание творит материальный мир. И контролирует его.

00:15:40 Вот такое качество, то есть мы с вами в этом мире, как бы, Боги, цари, но при этом, мы как частица сознания, сами подчинены чему-то, мы живём ради чего-то. Мы живём ради счастья или в вайшнавской традиции счастье и красота это одно и то же слово, то есть синоним, что красота, что счастье, это одно и то же. То есть сознание, оно, хотя в окружающем мире выполняет роль Творца, Бога, управителя, при этом само оно находится в подчинённом положении к красоте.



Источник: https://audioveda.ru/audios/993

23 мая 2017 13:52

14. Тенью закона Божьего следует считать учение, призывающее пренебрегать собственным сословным занятием. Воистину, чтобы обрести душевное благополучие человеку достаточно заниматься делом, согласным его сословной природе и духовному укладу.

00:05:30 15. Не следует менять своего сословного занятия, даже если с помощью него невозможно разбогатеть или прославиться благочестием. Лучше получать необходимое малыми усилиями подобно удаву, чем богатеть в занятиях, чуждым твоей природе.

00:05:53 16. Кто довольствуется малым и посвящает свой труд Всевышнему, тот по-настоящему богат и благополучен даже в пору лихолетья. Тогда как жадный и похотливый несчастен даже владея всеми богатствами мира. 00:06:14 17. Кто черпает радость внутри себя, того не тревожат внешние лишения, подобно тому, как человек в добротных сандалиях не замечает острых камней и колючек на дороге. Раз



Источник: https://audioveda.ru/audios/2468

22 мая 2017 17:05

Существует множество различных точек зрения на мир. Мировоззрение обычного человека и учёного различны, суждение астронома об этом мире будет уже совсем иным, точка зрения политика будет ещё какой-либо, а точка зрения социалиста, гуманиста и филантропа все они будут отличаться друг от друга. Но если мы сможем приблизиться к плану души, даже в самом неглубоком представлении о том, какова наша внутренняя сущность, это поможет нам и это станет коренным изменением в нашей жизни. Тогда все предметы в этом мире покажутся нам мусором, лишенным ценности. Чем-то бессодержательным.



Источник: https://audioveda.ru/audios/3584