Смирение - квалификация преданного

Навадвип-дхам - 06 May 1983
Что сильнее: скверна мясоедения или очищающая сила Харинамы? Насколько мы способны призывать Святое Имя? Каким должно быть настроение обращения к Господу?
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:18:01 | качество: mp3 64kB/s 8 Mb | прослушано: 122 | скачано: 280 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Что сильнее: скверна мясоедения или очищающая сила Харинамы?

00:00:00 - И сказал: «Пососи эту бороду и ты получишь представление о том, каков вкус манго. Поскольку смесь этих вкусов: тамаринда, сахара и волосы бороды - всё это вместе даёт представление о вкусе и консистенции манго» - он сказал так, обмокнув бороду в этот раствор.
- И он был удовлетворён?
- Ну, а что можно сделать?
- В Персии, наверное, по каким-то причинам нет манго?
- Да, нет манго, не растут в той стороне. За пределами Индии на западе в Индонезии, Шри Ланка - там есть манговые деревья, но не на западной стороне. В Европе, в Америке тоже не растут манго.
- А в Латинской Америке они растут?
- Да, в Южной Америке, везде в тропиках сейчас растет манго.
-И в Африке тоже?

00:02:00 - Да, когда португальцы приехали в Южную Америку, они привезли.
- А папайя?
- Португальцы привезли папайю сюда. Её не было, она не росла в Индии.
- Действительно, в самом деле?
- Да, папайя, и многие другие фрукты. В храме Джаганнатха папайя недопустима. Они не могут предлагать Господу Джаганнатху. Только то, что растёт на индийской почве, на индийской земле, предлагают Господу Джаганнатху. Картошку тоже нельзя предлагать Джаганнатху. Бананы, урат-дал, арам, но не то, что было импортировано, ввезено в Индию впоследствии, в более позднюю эпоху.

00:03:25 - Также, Гуру Махарадж, когда я был во Вриндаване, я посещал многие храмы, и только в одном храме они не позволили мне войти. Большой мраморный храм во Вриндаване. Я пытался поговорить с Махараджем там. Он вышел ко мне, и я спросил: «А можно я войду на несколько минут получу даршан?» И Он сказал: «Нет, невозможно. Это традиция». Я спросил: «Почему? А какова причина?» Тирупати Ранганатх. Он сказал: «Поскольку ты принадлежишь к семье мясоедов. Основная причина». И я смог понять, насколько греховно есть мясо.
- Один храм Мадхава Ачарьи. Ачьютананда, когда жил в Индии, он хотел получить даршан в храме Мадхава Ачарьи, но ему стали возражать. Ему сказали: «Ты из породы людей, которые едят говядину». Они даже не стали с ним говорить. Один джентльмен, который посещал Гаудия-Матх, стал разговаривать, но другие даже не стали с ним говорить.

00:05:53 Ачьютананда рассказывал мне: «Я спросил у них: А что сильнее, осквернение, которое происходит в результате поедания говядины или сила Харинама? Какая сила больше: оскверняющая сила мясоедения или очищающая сила Харинама? Что обладает большей потенцией: Харинама или говядина? Телятина нас может осквернить, Харинама очистить, но что более могущественно?» Тогда конечно джентльмен был вынужден признать, что Харинама обладает большим очищающим действием, более могущественна. «Да, - говорил Ачьютананда. - Я ел говядину в прошлом, но я родился в стране, где это нормально. Но очищающая сила Харинама должна быть безгранично более велика».

Насколько мы способны призывать Святое Имя?

00:07:18 Конечно, может возникнуть вопрос: насколько мы способны призывать святое Имя? Вопрос нама-апарадхи, нама-абхасы может возникнуть. Нама-апарадха присутствует. И насколько мы свободны от нама-апарадхи? Без нама-апарадхи мы способны призывать Имя. В целом Шалаграм, поклонение Шалаграму носит строгий характер. Существуют трудности во многих случаях. Мы слышали от Свами Махараджа, Прадьюмна Прабху, он поклонялся Шалаграму без позволения Свами Махараджа, что стало причиной его падения. Он очень любит санскрит этот Прадьюмна, изучает санскритские писания. Шалаграм имеет определённые признаки, отличительные черты и требует особой квалификации в поклонении. Определённая квалификация необходима для поклоняющегося. Тот, кто совершает оскорбление в поклонении ему, будет наказан. В Хари-Бхакте-Виласе существуют цитаты из различных писаний, связанные с поклонением Шалаграму. Но поклонение Гиридхари более либерально. Есть специфические особенности, черты повсюду. Отличительные признаки.

00:10:02 Бхактивинод Тхакур устроил так, что в Йогапитхе только брамины могли поклоняться. Наш Гуру Махарадж почитал указания Бхактивинода Тхакура и поступал соответственно. Особая воля Господа. В случае Шалаграма также. Шалаграмы бывают разных типов. Он обладает независимостью, свободой воли. Он независим.

Каким должно быть настроение обращения к Господу?

00:11:06 - Гуру Махарадж, иногда я чувствую некую апатию в отношении достижения цели жизни, поскольку я видел множество различных школ, даже люди, рождённые в Индии, знатоки шастр, способные общаться с садху, для них не так легко достичь цели. Что говорить обо мне, рожденном на западе в очень осквернённой атмосфере. Я чувствую, что цель для меня очень далека в моём случае.
- Мы беспомощны, но я принимаю в расчёт безграничные характеристики милости Господа, Абсолюта, тогда наша надежда велика. Я могу быть самым низким из низких, но Он самый щедрый из всех самых щедрых, великодушный из всех самых великодушных, поэтому у меня есть некая надежда. Так мы должны обращаться, в таком духе.

00:12:34 Когда человек думает, что у него есть некая внутренняя чистота, то это дисквалификация, недостаток. Я самый низкий из всех самых низких, поэтому я заслуживаю его милости. Поскольку Он милостив, Он должен явить мне свою милость, поскольку я худший из людей. Поэтому я квалифицирован в этом смысле, для того, чтобы обрести Его милость. Таким должен быть способ обращения, метод обращения к Безграничному. В противном случае, негативная сторона должна быть увеличена, усилена и не искусственно, но искреннее чувство того, что я нахожусь в крайней нужде, и, то будет способ привлечь внимание Высшего Начала.

00:14:43 «О высочайший Господь, моё положение столь плачевно. Нет никого, кто мог бы сравниться со мной в греховности, в степени греховности. Я чувствую стыд. Мне стыдно говорить о том, насколько я низок. Мне стыдно глядеть на свою внутреннюю низость. Поэтому я прошу Тебя о прощении, я столь низок». Так преданный молится Господу. Мы ограниченные существа. Мы предатели. Мы пренебрегли служением Господу. Мы являемся объектами Его наслаждения, но я решил наслаждаться сам, стать наслаждающимся. Майя означает попытки наслаждаться чем-то, что может быть использовано в служении моему Владыке. Я совершил такую попытку. И другие также.

00:16:44 - Гуру Махарадж, крипа-сиддха, как человек может привлечься Кришной так, чтобы стать крипа-сиддхой? Потому что я не нитья-сиддха, и я не чувствую, что я могу стать садан-сиддхой.
- Прежде всего, речь идёт о чувстве степени своей беспомощности. Даиньям - квалификация преданного - смирение. Смирение не знает конца. Крайняя степень смирения и искреннего смирения. А он должен чувствовать, что это мерило, критерий, позволяющий судить о прогрессе. Беспомощность, чувствовать себя беспомощным. Искренне чувствовать свою беспомощность. Я молюсь о прибежище.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 15 August 2011