Подлинное обращение души к Богу
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Беспомощное положение, отсутствие надежды, когда мы достигаем высшей точки разочарования, пика разочарования, тогда, иногда, так или иначе, в глубине сердца рождается такое чувство: «О мой Господь, я беспомощен, я жалок, я, у меня нет сил, я окружен врагами, я в руках моих врагов, нет свободы, я в тюрьме, я полностью нахожусь под контролем столь многих врагов в форме друзей, в образе друзей, подобное беспомощное состояние, отсутствие надежды. Приди насильственно, потому что иначе у меня нет надежды. Я даже не буду позволять тебе установить со мной связь.
00:01:38 С незапамятных времен я служил этим господам, но они не удовлетворены моим служением. Я стал их рабом, вечным рабом и нет возможности выбраться, избавиться от этого рабства, в таком беспомощном, жалком положении я нахожусь, только если Ты придешь Сам и утвердишь Себя так или иначе, тогда они покинут меня. В противном случае нет шанса, у меня нет шанса. Внимание, если только Ты обратишь на меня чуть… чуточку Своего внимания, тогда у меня есть надежда. И дашь мне некое занятие». Такого рода патетичная молитва из глубины сердца, молитва о спасении, вот в чем мы нуждаемся. На этом я остановлюсь.
00:03:34 Ученик: Один и тот же вопрос всегда задается. Это вопрос, который я задавал раз или два, но я спрашиваю, мы вдохновляем каждого, воодушевляем каждого повторять Харе Кришна мантру, однако видим в Падма-пуране сказано: «Без должного посвящения мантра не имеет эффекта». Те, кто лишены подлинной связи, должной связи, могут ли они получить некое благо от повторения мантры?
Шридхар Махарадж: Подлинный прогресс невозможен в этом случае, в отсутствии посвящения. Возможно, это категория пурны, то есть накопления некоей заслуги, и такое повторение может стать, а может не стать намабхасой. Вплоть до намабхасы, мукти может быть подобное Имя.
00:05:11 Семя, лишенное потенции внутри, лекарство как будто бы присутствует, но потенция, мощь лекарства отсутствует. Максимально подобное повторение может породить намабхасу. Главный момент таков: это нечто не материальное, не принадлежащее к юрисдикции воображаемой сферы, сферы заблуждения. Корень должен быть не в сфере ложной, ложного, имитации, но необходима связь с безграничным. Это один момент, второй момент таков: необходимо относиться к Имени должным образом. И должное отношение подразумевает севан-мукх. Севан-мукхату, дух служения, не эксплуатации. Дух настроения служения должен присутствовать, и семя, семя должно быть подлинным, наделенным потенцией. Эти два момента - безусловные требования.
00:07:12 Мы должны избегать того, что берет начало в майическом измерении. Неподлинное Имя – это опасное явление, мы должны избегать его, мы должны обрести связь с истиной, с реальностью и иметь дело с этим явлением подлинным образом, не в качестве дани традиции или имитируя это явление, но соприкоснуться с истиной. Тогда подлинный результат, подлинного результата мы можем ожидать. Истина независима, она неподвластна чему бы то ни было еще. Мы должны обрести связь с истиной только.
00:08:09 Как обрести эту связь? Это не так-то просто, благодаря сукрити и садху-санге. Мы должны понять азбучные, фундаментальные принципы. Фундаментальные принципы. Тогда, если мы сумеем их понять, все остальные вопросы будут, получат ответ, будут разрешены, все остальные проблемы будут решены. У каждого из нас индивидуальный случай, и ответы будут носить индивидуальный характер, но фундаментальные положения следует осознать: что есть что.
00:08:59 Бхакти может порождать бхакти. Никогда майя не может порождать бхакти. Реальность дает реальность. А не мис-интерпритация, ложное истолкование реальности способно породить реальность. Это очень просто. Все остальное прорастет из этого понимания, этой концепции проявится. В гуще заблуждений, ложных представлений любой природы, можем ли мы получить облегчения от… избавиться от ложных представлений? Некое позитивное явление должно прийти к нам на помощь. Если вы не понимаете азбучные истины, фундаментальные истины, тогда один и тот же вопрос будет вновь и вновь возникать. Аналогичные вопросы всегда будут возникать. Ассимиляция необходима, усвоение, слушать и усваивать, это подлинное слушание. Действительно слушать - значит усваивать услышанное.
00:10:30 Повторения, ощущения не являются опытом. Опыт – это не повторение ощущения, повторения ощущения, но ассимиляция, усвоение. Если слушание подталкивает нас идти в определённом направлении, или действовать определённым образом, тогда это опыт. Но как таковое повторение ощущений не есть опыт. Опыт подразумевает, что ощущение, что ощущение приводит к знанию, реализации. Внутренний человек должен присутствовать, который слышит и усваивает, ставит все, расставляет все на свои места, услышанное, и опыт приходит в этом определённом положении, которое он занимает.
00:12:00 Если просто слушать, не различая, что есть что, не ставя все на должные места, на свои места, это не есть подлинное слушание. Гегель сказал, Кант, или Гегель, или Локк, или Хьюм: «Простое повторение ощущений - ничто. Восприемник должен быть внутри. Тот, кто слушает, тот, кто воспринимает, и воспринимать он должен должным образом, и ставить все, расставлять все на свои места должным образом. Тогда это будет знание. Опыт, наш опыт. Внутренний человек должен присутствовать. Слушать, видеть, повсюду должен быть внутренний человек, кто слышит, кто видит и расставляет услышанное, увиденное на свои места таким образом, чтобы в будущем эти переживания могли быть использованы, могли быть актуальны, это и есть знание.
00:13:21 В Бхагавад-гите мы видим ассимиляцию. Многие истины различных типов приведены в гармонию, таким образом, или расставлены, таким образом, что это некое единое явление, в конечном счете. Карма, гьяна, йога, многие явления, преданность, когда они расставлены на подобающие места, ни в одной другой книге мы не находим подобного. За исключением Бхагаватам.
00:14:13 Ученик: Махарадж, говорится три типа рати, садания-рати. Садарания-рати.
Шридхар Махарадж: Особая, да. Есть общее целое, есть специфическое, конкретизированное. Общее влечение к Господу, затем влечение принимает форму определённой расы: шанта, дасья или мадхура, мадхуры, и так же в каждой расе есть спецификация. Развитое состояние. Общего характера, затем частности. В каждой расе, в конкретной расе существуют многочисленные группы, разные разделы, ведомства, лагеря.
00:15:21 И быть специализированным, получить специализацию в определённом ведомстве, специалисты.
Ученик: Саманджуша.
Шридхар Махарадж: Манджуша?
Ученик: Нет, саманджуша.
Шридхар Махарадж: Саманджуша, приведение в гармонию, многие в одном или многое в одном. Организованное, всеобъемлющее и приводящее в гармонию все. Наш Гуру Махарадж имел обыкновение говорить: «Религия подразумевает занятие правильной позиции». Общее, общая правильная позиция, затем правильная позиция в частности и вплоть до экстремальной степени подобное занятие позиции вплоть до экстремальной степени, в глубину. Частность в частности.
00:16:43 Ученик: Махарадж, кто-то может спросить, в Шримад Бхагаватам мы видим: гопи Вриндавана в определённом моменте были, очень хотели обрести даршан Кришны, но не могли, поскольку их мужья препятствовали им. И в это время некоторые их них оставили свои тела.
Шридхар Махарадж: В какое время?
Ученик: Кто-то может спросить: «Они вечные спутницы Кришны, как же возможно, что они оставили тела, как будто бы тела?»
Шридхар Махарадж: Это шоу, спектакль. Этот аспект. Есть гопи, аспект гопи, взаимоотношения с Кришной и другой аспект показан, как здесь в этом мире. Что-то представлено в виде картины, какая-то реалия, которой нет здесь. Картина дает представления. Например, картина изображает гималайские горы, Гималаев здесь нет, но картина представляет Гималаи. И их так называемая семейная жизнь подобна такой картине. Написал Дас Госвами.
00:18:37 Кукла, глиняная кукла, это слово означает глину. Или птица, которая издает определённые звуки, механическая птица, это устраивает Йога-майя, театральная сцена. Эта театральная сцена создается, чтобы усилить, усилить влечение к Кришне. Влечение в высочайшей степени со стороны Гопи. Оно уже в высшей степени экстремальное. Но для того, чтобы его сделать ещё более экстремальным, на них кто-то заявляет права, устраивается так, что кто-то заявляет на них права, не позволяет им соединиться с Кришной. Какой-то выдуманный демон, воображаемый демон, муж или что-то в этом роде, это паракийя-бхава.
00:20:10 Локальные требования, и влечение к универсальному, универсальной жизни, влечение. Локальный тщетен, локальное требование тщетно, оказывается тщетным, но не имеет на них никакого воздействия. Но так устраивается, чтобы усилить качество любви. Мальчик… скажем, мальчику говорят: «Возьми куклу, но не садись на колени к матери, что ты выберешь?» То есть возникает некий соблазн с противоположной стороны, ему дается выбор. Настоящий умный мальчик скажет: «Мне не нужна кукла, мне нужна мать, любовь матери, нежность, не кукла». Испытание, некое испытание происходит, чтобы оценить качество и увеличить склонность, влечение.
00:21:45 Они отвергают требование религиозной, социальной сферы, религиозные и социальные требования и идут к Кришне спонтанно, бессознательное влечение. Чтобы… Был случай, немецкий кайзер, его мать была религиозной женщиной из королевской английской семьи во время первой мировой войны, кайзер приехал в дом своей матери и двоюродным братом, с двоюродным братом, они стали драться. И кайзера брат ударил по носу, он упал.
00:23:01 И кайзер сказал: «Пусть из моего тела вытечет английская кровь». Говорят, якобы так он заявил. Он был настолько немец, что он заявил, что пусть из моего тела течет кровь британцев. Пусть все иные оковы, включая даже это тело, пусть они уйдут, я, то есть я немец. Я принадлежу Кришне, иначе говоря. Я не могу оставить Кришну под воздействием какой бы то ни было силы, давления. Если мне нужно ради этого оставить тело, да будет так. Такой дух. Выбор единства, так нам показано различного типа, различные типы влечения к Кришне.
00:24:12 Кришна привлекает целое, всю вселенную, каждый, каждый атом, привлеченный Им, испытывает влечение к Нему, но существует дифференциация, градация, все атомы не в равной степени испытывают влечение. Влечение к сладости, но есть разница в степени сладости. Все не одного типа, градация присутствует. И она достигает такого высокого уровня, стандарт, что они отвергают даже само своё существование, настолько они испытывают влечение, игнорируют саму свою жизнь, своё эго, подобное явление возможно также, подобное влечение возможно. Сама суть, суть - это влечение, а форма отвергается. Остается суть влечения, а форма отвергается.
00:25:30 Когда человек чувствует опасность, на него нападают, он готов пожертвовать одеждой, расстаться с одеждой и убежать голым, нечто в этом роде. Не сознавая своё физическое существование, они чувствуют влечение к Кришне. Майявади говорят: «О, видите, форма оставляется, и остается субстанция». Но опять же, лила продолжается, они входят и выходят, входят и выходят. И это на высочайшей стадии. Высочайшая интенсивность в Радхарани, Она превосходит всех, в такого рода влечении, чувстве, и высочайшая стадия единства, единения находится, пребывает в Махапрабху. Такой намек дан в последней шлоке Рая Рамананды.
00:27:14 Эти слова были написаны, песня была написана самим Раманандой, это слова были преподнесены на последнем этапе их беседы, беседы с Махапрабху. Рамананда сказал: «Есть, у меня есть нечто в уме, но я не знаю, понравится Тебе это нечто или нет, насладишься ли Ты вкусом этого. Я написал одну поэму, услышь ее». И когда он декламировал свою собственную поэму, Махапрабху закрыл ему уста ладонью: «Не надо дальше, не иди дальше».
00:28:12 Он в настроении потенции безумно ищет Себя, и Махапрабху, Он был пойман с поличным, Он сказал: «Нет, не надо намекать на это сейчас». Два начала соединяются, и Он в настроении другого начала, Своей потенции в безумии ищет Себя. Не следует говорить здесь. Так чувствуют преданные здесь.
00:29:13 Рамаманд не мог выстоять, он потерял сознание, упал без чувств на землю. Махапрабху привел его в сознание прикосновением Своей волшебной руки. Рамананда увидел: саньяси сидит перед ним. И тогда саньяси сказал: «Могу я теперь уйти?» - «Да, можешь». Рамананда потерял дар речи, сидел там долгое время.
00:30:04 Ученик: Махарадж, года три-четыре назад возможно я спрашивал вас, тождество моего Гуру Махараджа согласно вашей вичаре, вашим суждения может быть в духовном мире, общий анализ показывает нечто. Я хотел спросить вас то же самое о Кришнадасе Бабаджи.
Шридхар Махарадж: Кришнадас открыто обсуждал это со мной. Он сказал: «Я чувствую в себе специфическое влечение к сакья-расе», - ясно он выразил это чувство. «Я слышал, - он говорит, - описание разных явлений, знаком с разными явлениями разных стадий, но мой личный вкус, мои личные предпочтения склоняются к этому».
00:31:20 Но Свами Махарадж, то, что я мог понять на основании его письма, письмо я нашел, когда он плыл в Америку пропагандировать, заниматься пропагандой, он открыл свои собственные внутренние чаяния: «Помоги мне выполнить мои обязанности здесь, которые были возложены на меня Радхарани, столь любимой Тобой. Помоги мне выполнить долг, который доверила мне Она, любимая Тобой. А после этого мы будем… займемся нашими естественными играми во Вриндаване», - так-то и так-то.
00:32:10 Так он выразился, из этого я пришел к заключению, что он та, в этом лагере, в этой расе, в своем естественном состоянии наслаждается таким явлением. К таким выводам я пришел на основании его письма, до этого у меня не было никакого ключа к разгадке, я никогда не обсуждал эту тему с ним. Конечно, я не читал ту часть Бхагаватам, где он переводит описание мадхура-расы, но все же этого достаточно для меня, чтобы предполагать, где его внутренние стремления, чаяния, в этой линии. Как было сказано, общее влечение. Общее влечение, общая вербовка, и затем, когда специалист экзаменует, начинается специализация. Конкретный департамент, конкретизация. Общий вкус и особый вкус, специфический.
00:34:02 Ученик: Махарадж, Арукмишра упоминал свой дом в Калькутте.
Шридхар Махарадж: Может быть, у меня нет понятия, не меньше, чем два лакха. Поток приходит с этой стороны. Он может принять. Похоже, что он делает это – это высшее качество. Не может быть поймано, уловлено низшим качеством. Принятие с той стороны. Может быть, но может быть не в нашей жизни. Есть многие, если они стремились к этому, они могут быть успешны. Это моё мнение, но они, оно их не интересует. Кунджа Бабу основал матх там. В Майяпуре Тиртха Махарадж, но он не приобрел эту землю, он поехал в южную Калькутту, построил там что-то. Исследовательский институт Чайтаньи с проповедническими целями. То было место, где жила интеллигенция, и он решил основать центр в той местности.