Абсолютная и относительная точки зрения

Навадвип-дхам - 08 May 1983
Последствия оскорбления вайшнава - вайшнава-апарадхи. Абсолютное суждение и относительная точка зрения. Почему Сарасвати Тхакур считал Бипина Госвами - Гурудева Бхактивинода Тхакура - сахаджием? Формальное посвящение, внешняя практика - это ещё не всё на пути бхакти. Узкий и широкий круг проповеди. Необходимость в трансформации сознания на пути бхакти.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:21:13 | качество: mp3 64kB/s 9 Mb | прослушано: 67 | скачано: 209 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Последствия оскорбления вайшнава - вайшнава-апарадхи

00:00:00 - В Бхагаватам, в Гите (санскрит) Это светлая сторона. Арджуна спросил: «Если человек не достигает сиддхи, полноту реализации, в процессе реализации, если он умирает в процессе реализации, то, что он накопил, теряется?» Господь сказал: «Нет, всё, что ты обрёл, в следующем рождении придёт к тебе на помощь». Так сказано.
- Что происходит в случае Вайшнава-апарадхи?
- Вайшнавизм скрывается на какое-то время. Иногда последствия могут быть очень-очень тяжкими. Говорится, что всё растение преданности может быть вырвано с корнем. Растение может высохнуть. И тогда вновь человек должен будет принять посвящение, быть посвящён в это явление. То, что приходит по милости Вайшнава, оскорбления могут полностью лишить человека этой милости.

00:02:46Рекомендуется спасение, избавление от оскорблений. Поскольку в результате оскорблений теряется всё, нам советуют быть очень сдержанными, трезвыми, собранными, и тогда безумный слон не сможет ступить на нашу территорию. Вайшнава-апарадха связывается с безумным слоном. Вайшнава-апартха. Он может вырвать всё растение. Мы должны иметь хорошую ограду, для того чтобы бешенный слон не мог проникнуть.

00:03:52Если некто пришёл, чтобы помочь мне, чтобы спасти меня, а я бью этого джентльмена. Он пришел, чтобы помочь мне, чтобы спасти меня, сказать мне «добро пожаловать!», чтобы отвести меня к Владыке, Господу, а я начинаю с ним драться, нападаю на него. Это самоубийственно. Совершать Вайшнава-апарадху значит совершать самоубийство, убивать Хранителя, доброжелателя. Я ребёнок, Он - мой доброжелатель, мой опекун, хранитель, и я оскорбляю его, бью его. Он более ценен, нежели моя собственная душа.

00:04:54Моя душа, что это? Если не преданность, какая ценность моей души без преданности? Я могу быть куклой в руках Сатаны, но мой спаситель пришёл, чтобы спасти меня из рук Сатаны навеки. Моя свобода воли. Если я злоупотребляю свободой воли, нападаю на него, то это нечто более тяжкое, худшее, чем самоубийство. Моя душа не обладает такой ценностью, но Его милость бесценна. Он больше, чем царь. Он пришёл, чтобы спасти меня.

Абсолютное суждение и относительная точка зрения

00:05:53- Но Вайшнава-апарадха. Скажем моё положение сейчас. Мои духовные братья, Хридайананда Махарадж думает, что я совершаю Вайшнава-апарадху, отвергнув его, поскольку я отверг его.
- Это относительное положение. Существует относительная позиция, положение. Относительная и абсолютная, истинная. Абсолютное суждение и относительная точка зрения. Абсолютное суждение обладает большей ценностью. Обязательства, долг по отношению к отцу, матери, но когда зов Абсолюта раздаётся, мы должны оставить этот долг, эти обязательства общего характера, и ответить на зов Абсолюта. Так в случае абсолютного зова и Вайшнава. Существуют различные решения. В этих случае, если в силу предыдущей удачи, я принял Вайшнава низшего уровня, соответственно своей удачи, а затем встретился с Вайшнавом, носителем более высокой концепции, и я чувствую в глубине сердца, что существует большая разница между личностью, в которую я поверил изначально, и тем явлением, с которым я столкнулся сейчас, если оно искрененне и сознательно, тогда моя совесть побудит меня оставить первого Вайшнава и принять второго. Это возможно.

Почему Сарасвати Тхакур считал Бипина Госвами - Гурудева Бхактивинода Тхакура - сахаджием?

00:08:47Бхактивинод Тхакур принял посвящение от Бипина Госвами. В Чайтанье Чаритамрите, в других башьям мы находим имя этого Гуру Бхактивинода Тхакура. До тех пор, пока Бхактивинод был жив, Бхактивинод Тхакур оказывал почтение этому джентльмену, но наш Гуру Махарадж считал, что Бипин Бихари Госвами неуважительно отозвался о Дасе Госвами, поскольку он заявил, что мы можем благословить Даса Госвами, поскольку он был из семьи шудр, а он был из семьи браминов. Когда эти слова дошли до слуха Сарасвати Тхакура, то он обратился с жалобой к Бхактивиноду Тхакуру и сказал: «Твой формальный Гурудев говорит подобное…» Бхактивинод Тхакур выразил некую скорбь, таким было его положение.

Формальное посвящение, внешняя практика - это ещё не всё на пути бхакти

00:10:11И затем случился ещё один эпизод. Был Бхарати Махарадж, человек очень физически крепкий, и он давал очень увлекательные лекции, привлекательные для людей. Этот Бхарати Махарадж принял посвящение от Бипина Госвами. У Бхарати Махараджа были определённые расхождения с группой Прабхупада Сарасвати Тхакура. Он думал: «Если я приму посвящение у Бипина Госвами, Гуру Бхактивинода Тхакура, тогда я сумею успешно им противостоять, поскольку моё положение будет очень достойным». Он принял посвящение у Бипина Госвами, Гуру Бхактивинода. Прабхупада никак не отреагировал. Он сказал: «Он сахаджия. Ты принял за своего Гуру сахаджия-вайшнава». И тогда Бхарати Махарадж увидел, что у него нет места, он не добился своей цели. Он оставил Бипина Госвами и вновь принял посвящение у Бактисидханты Сарасвати Тхакура. Он дал ему санньясу и Бхарати Махарадж стал проповедовать. Градация веры.
- Бхактививек Бхарати Махарадж?
- Да-да, так его звали. Вначале принял посвящение у Бипина Госвами, Гуру Бхактивинода Тхакура, но затем ему пришлось оставить этого Гуру и вернуться к нашему гуру Махараджу, чтобы принять от него посвящение. Формальное и абсолютное суждение. Абсолютное суждение также может быть различным. Насколько интенсивна преданность? Об этом идёт речь.

00:12:22Формальное посвящение, внешняя практика - это ещё не всё. Какого рода, насколько интенсивна реализация? Есть потенция, сила в гомеопатическом шарике. Иногда лекарство может не действовать, и необходимо лекарство более мощное, чтобы достичь желанного результата. Ты вначале пришёл ко мне и получил некоторое облегчение, но это не постоянная позиция, и может прийти Гуру более высокого порядка. После ухода нашего Гуру Махараджа были открыты несколько Матхов и Сидханти присоединился к нему под этим условием, что до тех пор, пока Бхарати Махарадж будет жив, он будет старшим санньяси, а Сидханти - брахмачарьи. «Если он переживёт меня, то он получит весь Матх». Бхарати Махарадж ушёл, и Сидханти стал контролировать его Матхи. Матх в Пури, Калькутте и здесь. Он купил дом во Вриндаване, основал Матх, но он не мог поддерживать его и передал Бхактивиласу Тиртхе Махараджу, который контролировал Майяпур.

Узкий и широкий круг проповеди

00:14:35-Я читал Ваши беседы, слушал Вашу проповедь, как Вы хотите, каково Ваше желание: чтобы Ваша проповедь доходила до широких масс или была обращена к некому узкому кругу? Поскольку вряд ли массы могут понять, оценить по достоинству. Чтение этих книг будет уместно для тех, кто способен по достоинству оценить и понять…
- Согласно соответственно степени оценки, тому, насколько она должная, эти книги будут распространяться. Энергия не будет потеряна, но должна быть использована в наибольшей максимальной степени. Люди не могут понять. Метать бисер перед свиньями - такое выражение существует.
- Поскольку Чайтанья Махапрабху не делал различия между достойными кандидатами и недостойными кандидатами, он давал всем и каждому.
-Речь идёт о том, чтобы выполнять этот наказ в соответствии со своими способностями.

00:16:30Есть в целом две группы. Есть дружеский круг, круг людей, которые обладают более высокой реализацией. В этом круге можно говорить о расе-катхе, о внутренних явлениях, о Вриндаване. И есть Харинам Санкиртан, общий круг, внешний круг, более широкий. Имя можно призывать даже на улицах, каждый может принять имя, Вайкунтха-Нам, духовное имя действует для всех и каждого, эффективно. Но внутренняя жизнь, игры Кришны и Радхи, Вриндаван, все эти явления, - необходимо оценивать способности того, с кем ты потенциально можешь говорить на эти темы.

Необходимость в трансформации сознания на пути бхакти

00:17:43- Махарадж, некоторые люди не готовы принять воспевание святого имени, они склонны к гьяне.
- Следует объяснять им, каково положение имени. Вы должны объяснить. Но если Имя не приемлемо для них, тогда что приемлемо? Идол? Опыт глаз, зрения, любой опыт любого чувства может быть использован для духовной реализации. Опыт слуха - звук. Самый широкий, самый дешёвый. Опыт глаз - зрение формы божества. Необходима трансформация. Трансформация необходима. Принятие нового, ассимиляция нового, усвоение согласно более высокому уровню понимания. Изменение к более высокому интересу. Пересмотр, переоценка. В настоящее время мы находимся в этом мире в определённой форме, в определённой позиции, но трансформация необходима. Мы все сепарационисты, нам присущ отдельный, сепаратный интерес, но этот интерес должен быть трансформирован, превращён в абсолютный интерес, вселенский универсальный интерес, - вот что необходимо. Делать всё, что угодно ради Абсолюта, рассматривать всё с точки зрения Абсолютного интереса, и оставить все виды локальных интересов. Либо грубый эгоистический интерес, либо тонкий эгоистический интерес твоего клана, твоей страны - всё это расширенный, утончённый эгоизм.

00:20:30И никакое количество ограниченных начал не может породить Безграничное. Поэтому твой интерес, интерес твоей страны, интерес твоего клана, интерес всего человечества - комбинация всех этих интересов не может породить Безграничное. Никакое количество ограниченных начал или реалий не способно породить Безграничное. Оно обладает иной природой. Поэтому мне нужно получить его из той стороны, из центра. Какого рода интерес присутствует там, в центре - мы должны понять это.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 17 August 2011