Поиск самого себя

Навадвип-дхам - 13 February 1983
В чем заблудаждаются буддисты, шанкариты? Какими должны быть истинные взаимоотношения с Господом? К чему приводят эксплуатация и отречение? Абсолютное положение Господа. Пять стадий в духовном развитии. Каков критерий Абсолютной истины? Каким образом она Абсолютна? Прекрасная природа души. Найди атму. Пытайся понять себя. Природа Параматмы. Что определяет нашу принадлежность к той или иной расе с Господом? Правильная позиция. Нитьянанда Прабху и Чайтанья Махапрабху явились в одно время? Переходы из одной расы в другую. Высочайшая заслуга вайшнава. Кришна концепция Бога.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:47:26 | качество: mp3 64kB/s 21 Mb | прослушано: 227 | скачано: 307 | избрано: 13
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

В чем заблудаждаются буддисты, шанкариты?

00:00:00 В свои последние дни наш Шрила Гуру Махарадж имел обыкновение говорить, он говорил вновь и вновь: «Религия подразумевает занятие правильное позиции». Мы в настоящее время, наша позиция по отношению к окружающему миру неправильна, ошибочна. (санскрит)Как рекомендуют буддисты или шанкариты, искатели спасения: «Оставь все и сведи себя к нулю. Оставь связь со всем и сведи своё существование к состоянию глубокого сна, к подобному сну, сну без сновидений». Но эта идея с ненавистью отвергается вайшнавами, особенно гаудия-вайшнавами, теми кто следует под руководством Махапрабху. Это пхалгу, временное явление.

00:01:24 Пхалгу подразумевает… возле Гайи есть река, известная как Пхалгу. Всякий раз, когда мы убираем песок со дна реки, мы видим подземный поток, воду которая течет под землей, под песком. Но на поверхности это все песок, пхалгу. Все песок, пхалгу. Таким образом, отречение не может быть полным, целостным достижением. Каким бы продолжительным ни был бы его срок, всё равно это временное достижение. (санскрит)Сказано в Бхагаватам эта шлока. Брахма обращается к Кришне, он говорит: «Хей Аравиндака, о, лотосоокий». Те, кто считают себя лишенными всяких связей с окружающему миром, обрубившими всякую связь с окружающим миром, освобожденными, спасенными полностью,они думают так, но в действительности все обстоит иначе.

00:03:29 Они считают себя совершенно освобожденными от всяких связей с окружающим миром, погруженными в состояние сна без сновидений. Но сон без сновидений, глубокий сон не есть постоянное, вечное состояние. Реакция придет, и живое существо выйдет их этого состояния. Их расчеты ложны, полностью ложны, поскольку они не приняли в расчет Тебя. Они считают себя независимыми. Они считают себя независимыми от окружения, но Ты гармонизируешь все - связь с обеих сторон. Они не в силах это понять. Если бы они нашли это прибежище, Центр, они сумели бы понять. Их взаимоотношения с окружающим миром не находятся в их собственных руках, но в руках Центра. И это неизбежно. Все зависит от…

00:04:51 Его положение - это органическое Целое, часть органического Целого, положения такого, стремящегося к освобождению. Положение частицы органического тела. Поэтому его связь или отсутствие связи и то, каким образом он связан с органическим Целым, контролирует не он сам, не эта частица, но Источник частицы. Но эта частица считает себя независимой от Центра, поскольку они, - говорит Брахма, - не принимают в расчет Тебя. Возникает стена и они не в силах пройти сквозь эту стену, преодолеть это препятствие, барьер. Поэтому они совершают подобную ошибку. Каково, в конечном счете, их положение, говоря реалистично? После многочисленных усилий, испытаний они достигают высочайшего стандарта, высочайшей точки освобождения. И оттуда, поскольку они не принимают в расчет взаимоотношения с Центром, Абсолютным Центром, упускают его из виду, они вынуждены вернуться назад. Они падают в силу этой ошибки.

Какими должны быть истинные взаимоотношения с Господом?

00:06:37 Таким образом, мы не должны ничего отвергать, но мы придем к удовлетворяющему нас и безвредному, удовлетворяющей и безвредной гармонии, позиции, которая позволит нам достичь цели нашей жизни. Вышеописанное это бхога-вайрагья, а то о чем идет речь - это юкта-вайрагья, подлинное отречение. И что это такое? В наиболее тонком измерении бытия мы можем распознать, тот кто способен распознать Центральное явление, тот способен видеть все, наделенным связью с Центром, для того источником откровения, совершенного откровения является Веда.(санскрит) Ты не будешь стремиться к наслаждению окружающим миром. Ты не должен иметь склонность наслаждаться окружающим миром, но окружающий мир не следует винить. Тенденцию наслаждаться - вот, что следует винить.

00:08:27 Ты Владыка всего, Ты можешь наслаждаться, как тебе вздумается. Но мы должны избавиться от тенденции личного наслаждения. И необходимо вести себя должным образом. Что значит должным образом? Принимая в расчет Центр. Ты не можешь не наслаждаться, не отрекаться. Взаимоотношения тебя и окружающего мира уже зафиксированы, установлены, утверждены. Ты не можешь изменить это. Такое положение вещей. Он может изменить, и ты принадлежишь Ему. И как ты выполняешь свой долг, это также утверждено. Тебе лишь необходимо пересмотреть свои взгляды или занять правильную позицию.

К чему приводят эксплуатация и отречение?

00:09:40 Частный интерес, локальный интерес не следует навязывать. Истинная функция - это твои взаимоотношения с Центром, подлинное взаимодействие. И каков ключ к этому, критерий? Кришна самбандха. Как ты можешь использовать все реалии в служении Кришне? Ты слуга. Перед тобой объект Твоего служения. Ты не можешь отвергать это. Ты вынужден использовать некий объект, предмет для служения своему Господу. Ты - слуга, а Он является объектом твоего служения. Это реалия, некая реалия не предназначена для тебя, но в то же время, ты не можешь отвергать Его, ты не можешь жить независимо, лишенный всего. Это не реалистично. Всё, что полезно, всё, что благотворно для служения Господу, мы должны заботиться об этих вещах, об этих реалиях, чтобы они не были утрачены, не были преданы забвению.

00:11:07 Все что необходимо для служения Кришне, мы должны быть внимательны, внимательно защищать эти вещи. Склонность защищать вещи, может быть использована в служении Кришне. Ты стремишься выбраться из этого бренного мира, поэтому ты должен быть внимательным в отношении всего вышесказанного. Мы должны пытаться, насколько это в наших силах, должным образом хранить вещи, предназначенные для служения Кришне и заботиться о них. Исключительно с целью служения Кришне. Эксплуатация и отречение - плохо, неестественно, нездорово. И счастья невозможно достичь ни одним их этих методов, посредством эксплуатации и посредством отречения. Мы должны быть инициированы. Подобный угол зрения, восприятия жизни. Это Голока. Все приводится в гармонию Им. Он, настолько Он благ, настолько Он высок, велик.

00:12:59 Ничто, связанное с ним не может быть ложным, ошибочным. Мы совершаем ошибку только в том случае, когда соприкасаемся с ущербными реалиями. В противном случае, все в порядке, если есть связь с Ним, если это нечто предназначено для Кришны, все для Него. Отклонения от этого момента приводит к реакциям, страданиям. Страдания - это результат майи, ложной оценки, ложного расчета, ложного представления. Мы должны избавиться от этих ложных расчетов и оценок. А подлинная оценка, если мы следуем ей, подлинному расчету, то это преданность. И самой её жизнью является жертвенность, преданность по отношению к Центру. Абсолютный интерес.

Абсолютное положение Господа

00:14:11 Нечто меньшее, нежели Кришна концепция Бога. Полубоги также, их положение также провинциально, местно. Кришнас ту бхагаван свайам(санскрит). Абсолютная Реальность, Красота. Все оправдано, когда предназначено для Него, для Его удовлетворения. Мы должны понять только эту, одну единственную истинную. Это преданность, Голока. Критерий таков: вкус и мы должны все исследовать, изучать, насколько это реалия предназначена для Кришны, для Его удовлетворения. Конечно, это зависит от нашей реализации, стадии реализации. Иначе мы можем думать, что нечто предназначено для удовлетворения Кришны. Я сделал что-то, я могу думать так: «Кришна удовлетворен». Но подобное утверждение может не соответствовать действительности. Он занимает Абсолютное положение, и мы должны осознать это положение, с помощью святых и Священных Писаний. Святых и священных писаний различных типов. Они бывают различных типов.

Пять стадий в духовном развитии

00:16:06 Это не относительное явление, но Абсолютное. Мы должны научиться отвергать все относительные позиции и попытаться понять, что есть Абсолют, каким образом Он абсолютен. Мы должно научиться этому, постепенно. Прогрессируя в должной линии, следуя подлинному методу, садхана. Шраванам, бхаран, садхан, апан. Пять стадий в нашем развитии, в нашем движении к реализации. Как в писаниях, так садху-шастры, гуруварга - три явления должны подтверждать одно. Святые, мнение святых, утверждение священных писаний и отклик сердца, хридайя бьяно гхато. Отклик сердца, внутреннего существа, то что утверждает богооткровенные писания и указания подлинных святых. И святого можно найти только с помощью писаний. Писания, смысл писаний будет открыт, объяснен подлинным святым. Они взаимозависимы. И высшим руководством, конечным руководством является наше сукрити, наша благая удача.

Каков критерий Абсолютной истины? Каким образом она Абсолютна?

00:18:04 Если мы обретаем сукрити, оно будет вести меня. Птицы одного пера летят вместе. Оно приведет меня туда, куда нужно. И мы встретим святого в этом месте и сумеем понять, до какой степени истина присутствует здесь. Концепция истины, Абсолютной истины и относительной истины. Каков критерий Абсолютной истины? Каким образом она Абсолютна? Как эти реалии следует понять, понимать? Обращаясь к священным писаниям, прибегая к помощи садху и уповая на внутреннее подтверждение, внутреннее одобрение. На каждом шагу делаем мы это. Мы всегда отвергаем и всегда принимаем. Отвержение и назначение, т.е. принятие. Принятие, каждый раз. Мы совершаем прогресс, мы отвергаем что-то и принимаем нечто новое.

00:19:27 Эта жизнь, она динамична по своей природе. И иногда также, если мы… иногда мы можем деградировать, опускаться все ниже, ниже и ниже. Нельзя сказать, что всегда идет все по восходящей. Есть также откат, отход на ближней позиции, поэтому нам дано предостережение. Садху дают нам, предостерегают нас от апарадхи: пренебрежения, бездеятельности, столь многих явлений. Такое предостережение обращено к нам.

Прекрасная природа души

00:20:28 Это не слепая вера. Это не вопрос слепой веры. Понимание также возможно, приложимо здесь. И это понимание, рациональность будет изумлено, ошеломлено чем-то новым, реалии нового порядка, неведомая природа. (санскрит)Ваше собственное «Я» в высшей степени чудесное, не говоря уже о параматме, Нараяне, Кришне. Ваша собственная душа, персонификация, ваша подлинная личность столь чудесна, изумительна, чудесная концепция. Когда вы постигнете, соприкоснетесь со своей душей, то вы будете поражены, какого рода удивительным бытием она наделена, диаметрально противоположно этим материальным реалиям в ментальной сфере. И когда человек начинает описывать душу, он очарован, он поражается… что я говорю? Как я могу должны образом описать душу, ту душу, которой я являюсь?

00:22:22 И те, кто слышат описание, они также изумлены. Что это такое? Нечто странное, нечто удивительное, о чем мы никогда не слышали прежде. Как такое возможно, атма? Полное знания, абсолютно чистое и вечное, которое способно жить без пищи. Принадлежащий член вечного мира, принадлежащая вечному измерению жизни.
Наш Гуру Махарадж имел обыкновение приводить пример, много раз я его упоминал. Мальчик родился в темной пещере, в кромешной тьме и к нему приходит друг, говорит: «Пойдем, выйдем наружу, я покажу тебе Солнце. Ты никогда не видел Солнце».Мальчик отвечает:
- Да, давай возьмем светильник.
- Нет, нет. Зачем тебе светильник?
- А без светильника, как я могу увидеть Солнце?
- Нет, нет. Для того, чтобы увидеть Солнце светильник не нужен.
- Ты обманываешь меня, дурачишь, без светильника нельзя ничего увидеть и ты утверждаешь, что он не нужен».

00:24:02 И тогда, когда мальчика насильственно выводят из пещеры, он видит Солнце благодаря собственному свету Солнца. Само Солнце и все остальные реалии, предметы можно видеть благодаря этому свету. «Я не мог себе представить, не мог помыслить, что подобное возможно», - говорит он. (санскрит)Атма, самосветящаяся, лучезарная. Она способна явить себя, показать себя и показать другие реалии. Мы в настоящее время страдаем от подозрений, от невежества. Мы не верим в реальность этого, но когда мы соприкоснемся с атмой, мы будем чувствовать атму благодаря самим себе. И благодаря стандарту этого света, мы сможем знать, что атмой не является, что не есть душа. Это также мы начнем понимать, косвенно. Чувства, положение атмы.

Найди атму. Пытайся понять себя

00:25:24 Упанишады говорят: «Где бы ты ни был, кем бы ты ни был, пытайся искать себя, свою атму, то чем ты являешься и каждое движение, каждая капля энергии, твоей энергии должна быть использована для познания атмы. Это твоя необходимость, твоя потребность. Оставь всё, все другие усилия, попытки, виды поиска и ищи атму, пытайся понять, кто ты, что ты. Узнай, кто ты, какова природа твоей атмы, тебя, души». Вся энергия должна быть использована таким образом. Всей своей энергией, с помощью всей своей энергии, пытайся искать это нечто. Если о чем-то и стоит слышать, то слушай о душе, слушай о себе. Если какая-то концентрация энергии должна быть, если во что-то следует вкладывать энергию, то вкладывай в это, стоит вкладывать её в это, в поиск самого себя. Любое начало твоего энергетического движения должно быть в эту сторону. В этом направлении. Пытайся понять себя, свою атму, кто ты, что ты. И, тогда ты поймешь, что необходимо для развития, возвышения этого начала. Кто ты и каковы твои потребности? Атма, это атма.

Природа Параматмы

00:27:45 Затем параматма. Атма стремится обрести связь с параматмой, атмой высшего типа. Она есть. И в целом эта высшая душа описывается, как мир Бога, измерение, царство Бога. Йоги стремятся к этой параматме. Затем далее, глубже начинается преданность Нараяне, Кришне и высшее положение занимает Сознание Кришны, Самодержца, Абсолютного Блага, Прекрасной Реальности, Красота, Сладость, Шарм, Очарование, Всечарующий, Пленительный. Пленительный в высшей степени, Пленительный до такой степени, что мы ошеломлены, мы испытываем состояние столбняка. Центр Очарования, Влечения, Привлекательности. Он чарует все и вся. И Он творит космос из хаоса. Такое начало, Очарование, Красота. Сама жизнь космоса - это Он. Кришна, Он привлекает и в качестве реакции Он привлекает и одаривает удовлетворение. Так происходит волнообразно: влечение и счастье, влечение и счастье, радость. Кришна! «Криш» - означает, привлекать, а «на» - означает, дарить счастье, радость, удовлетворенность. Абсолютный Центр, это Кришна и его параферналии.

Что определяет нашу принадлежность к той или иной расе с Господом?

00:30:08 - Чидананда Прабху.
- Чидананда.
- Гуру Махарадж, если кто-то испытывает влечение к определённой расе, но не в полной мере удовлетворен, может ли он перейти к другой расе?
- Это не вопрос выбора, это нечто автоматическое. Он не может, он не может заставить себя. Внутренняя тенденция, влечение таково, что он не может избежать явление, к которому его влечет. Это его собственная природа, что тут можно сделать? Это не одежда, которую я могу снять и одеть другую, новую. Нет, не как одежда, которую можно одеть и можно менять. Нет, это внутреннее начало, внутренняя природа. Это неизбежно, определённую позицию мы занимаем в силу этой неизбежности и иначе быть не может.

00:31:58 Махапрабху был доволен императором Прапатарупрой, когда увидел, что царь собственноручно совершает очень низкое служение подметальщика, служение подметальщика. Царь совершал служение подметальщика, расчищал дорогу перед колесницей. Годичамарджан Джаганнатх собирался посетить храм Годича, и Махапрабху и его преданные. Махапрабху со своей уттарией очищал все и мыл все в храме, убирал дорогу и т.д. в ожидании прихода Джаганнатаха. Ничто не остается в пренебрежение, но влечение к низшему служению. Если мы склонны к низшему служению, низшего типа, то мы можем привлечь к себе внимание высшего начала. Ничто не является незначительным, второстепенным.

Правильная позиция

00:33:19 Тем не менее, существует градация. Градация присутствует и искреннее начало служения. Всегда должна быть искренняя тенденция к служению низшего типа, к неквалифицированному служению. Но тенденция преданных всегда будет к служению руками, к черновой работе, к черной. Дас Госвами говорит: «Я хочу служить в качестве слуги, и я хочу выражать почтение сакхье, дружескому служению, служению в качестве друга». Так он говорит. Сакхья раса - доверительное служение, близкое. Я не пригоден для этого, не достоин, не квалифицирован. Я хочу оказывать ему почтение, этому явлению, но если возможно я хочу быть принятым в качестве слуги. Для меня это величайшее достижение. Но Кришна скажет: «Нет, ты будешь служить мне так то и так». А что поделать? Придется послушаться. Согласно расе, соответственно расе - это так для нас.

00:35:34 А те, кто являются вечными друзьями, они хотят идти в эту сторону. Частицы, наполненные йога-майей. Это служение определённого уровня, частица, исполненная, наполненная йога-майей. И Кришна удовлетворен агрессией своих друзей, когда им манипулирует йога-майя, но мы не должны пытаться идти в этом направлении, мы начинающие, не нитья-сиддхи. Садхана-сиддхи, хотим ими стать. Не реализованы, не достигшие реализации, но стремящиеся к ней. Наше отношение, настроение будет иным. Так показывает нам, идеал, позицию, правильную позицию показывает нам Дас Госвами Прабху.

00:37:17 Нитьянанда Прабху разбил триданду Махапрабху. Он сказал: «Мой Господь, ты носишь свою данду. Я не в силах это терпеть, я не буду это терпеть. Мой Господь будет носить в руках». Некоторые говорят, что он разломал экаданду на три части, получилось не экаданда-майавада-санньяси, но триданда-вайшнава-санньяси. Есть ли у вас вопросы?

Нитьянанда Прабху и Чайтанья Махапрабху явились в одно время?

00:38:01 - Нитьянанда Прабху и Чайтанья Махапрабху явились в одно время? Или Нитьянанда Прабху был старшим, он явился прежде Махапрабху?
- Это можно узнать из книг. Нитьянанда Махапрабху был почти на двенадцать лет старше Махапрабху. Ачьютананда был последним сыном Адвайта Ачарьи, он был старше… ой, младше Ачьютананды. Когда Махапрабху принял санньясу и посетил Шантипур, в ту пору Ачьютананде было пять лет. Он был почти на девятнадцать моложе Махапрабху, а Нитьянанда был на двенадцать лет старше Махапрабху. Нитьянанда был на тридцать один год старше Ачитананды. Последний был младшим сыном Адвайта Ачарьи Прабху.

00:39:24 - Что побудило тебя задать вопрос, этот вопрос об Ачьютананде и Нитьянанде?
- Нет, нет. Я не говорил об Ачьютананде, я говорил о Нитьянанде.
- Нитьянанда был на двенадцать лет старше Махапрабху и он пришел в Набадвип , и в то время Махапрабху начал санкиртан. Нитьянанда Прабху пришел туда. Десять лет, двенадцать лет - такая разница. Нитьянанда Прабху, после того, как он обошел все святые места, паломничества, присоединился к Набадвип-лиле. Он был ученик Мадхавендры Пури, духовный брат Ишвари Пури, гурудева Махапрабху. Нитьянанда Прабху, Адвайта Прабху, они были духовными братьями Ишвари Пури, учеником которого, Ишвари Пури, являлся Махапрабху. Это все лила, нам говорят.

Переходы из одной расы в другую

00:41:02 - Гуру Махарадж, говорит, что Свами Махарадж испытывал влечение к сакхье расе. Свами Махарадж, говорят, писал, описывал свою любимую лилу, как сакхья раса лила. Я не знаю, где он написал, что он написал, но я обнаружил подобное положение только в одном письме, это поэма написанная им на борту корабля, когда он плыл в Америку.
- Да, об этом я и говорю.
- Я читал его, из этого письма я смог предположить, на основании этого письма, что он был удовлетворен этой сакхья лилой. Он упоминает, что его гурудев - Радхарани и он просит помощи у Кришны в деле проповеди, обязанности которые возложила на него Радхарани. Он говорит: «Радхарани, будет удовлетворена, если ты поможешь мне в выполнении указания Радхарани». Он молит Кришну о помощи в этой проповеднической компании и говорит: «Радхарани будет удовлетворена. Мой гурудев - Радхарани». Такое упоминание есть там. Из этого я мог понять…

00:43:01 И он игриво упоминает там, он говорит: «После того, как я завершу эту миссию, я вновь присоединюсь к твоей Вриндаван лиле в качестве друга и мы будем играть, испытывая высочайшие чувства». Таким образом. Из этого я сопоставляю, что его радость служения, он черпает в сакхья расе. Это предположение.
- Многие ученики, преданные, пришли к Свами Махараджу. У них, возможно, было влечение…
- Нет, нет. Необязательно.
- Необязательно, да?
- Нет, нет. То, что все кто пришли к нему, будут вынуждены вступить в сакхью расу. Не так. Возможно, мадхура раса, другой мурти, другая одежда, другое настроение. Ачарья мам виджанья. Ачарья не… это нефиксированное явление. Нас просят понять, что Ачарья - это единое явление. Он говорит: «Я - Ачарья ad infinitum, т.е. в бесконечной степени». Это явление имеет безграничные характеристики ad infinitum.

Высочайшая заслуга вайшнава. Кришна концепция Бога

00:45:02 Он не использует всё это для своего удовлетворения и ничего не отвергает, но принимает все и вся только ради удовлетворения Кришны - это вайшнава, таково отношение вайшнава. Он - Единственный Наслаждающийся всеми женщинами, канак - деньги для Нараяны, Лакшми - для Нараяны, а пратиштха, репутация, слава - для Гурудева, Баладева и Радхарани. Известен тот, знаменит тот, кто способен дать Абсолют другим. Высочайшая репутация, слава принадлежит Ему, тому кто способен дать Господа дать другим. Большая слава невозможна больше нигде. Вайшнавы раздают Кришну всем и каждому, поэтому их заслуга высочайшая. Они наиболее знамениты, самые знаменитые - Баладев и Радхарани, Нитьянанда, Гурудев. Репутация, слава, деньги, энергия Нараяны принадлежат Нараяне. Наслаждение противоположным полом принадлежит исключительно Кришне. Только Кришна концепция Бога, в этой концепции Бога, Он Владыка, Он - Наслаждающийся всем. Красота - Он Наслаждающийся красотой: красотой зрения, красотой слуха, красотой пищи. Все виды красоты является его удел, наслаждение этой красотой.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 24 June 2011
транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 30 January 2011