Освобождение души из оков материального мира

Навадвип-дхам - 25 апреля 1983
На каком уровне для преданного не существует возможности падения? Можно ли жить без эгоистического интереса? Как победить вожделение? Ведический взгляд на христианство. Кришна – Пленительная Реальность.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:44:45 | качество: mp3 64kB/s 20 Mb | прослушано: 140 | скачано: 142 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

На каком уровне для преданного не существует возможности падения?

00:00:00 –Тогда все будет в порядке. Полная погруженность в интересы Абсолюта, независимо от всех других локальных интересов, понимаешь? Я ясно выражаюсь?
– Да
– В действительности это временное явление. Постепенно. Благодаря постепенному процессу, не раз и навсегда.
– На каком уровне для преданного не существует возможности падения?
– На уровне васту-сиддхи, это даже не сварупа-сиддхи, когда человек полностью избавился от связи с этим материальным миром и когда он полностью погружен.

00:01:51 – Это ништха?
– Нет, нет, ништха это ничто. Према сварупа-сиддхи, даже на стадии сварупа-сиддхи существует опасность падения. Нам говорят васту-сиддхи, когда нет ни малейшей связи с этим миром – полная погруженность. Специфическая черта, особенность трансцендентной субстанции такова: когда он соприкасается с этим материальным миром, иллюзией, воображением, он не смешивается с ним, такая личность не смешивается с этим миром.

00:03:10 И поэтому он стопроцентно предан. Кажется, что он смешивается с реалиями этого мира, но в действительности они не могут его затронуть. Это возможно. Всегда независим. Майа никогда не может затронуть его, это его стопроцентно личное суждение обо всем, его юрисдикция.
– Не могли бы, вы привести пример, преданного, который упал, из состояния сварупа-сиддхи.
– Говорится, когда человек утвержден в теоритической концепции, но не принял до конца, близок к принятию, за этим теоритическим пониманием должна следовать практика.

00:04:40 Приближение – не есть безопасное положение, но полнота практики следует за этим пониманием в полной мере, тогда это будет нечто плодотворное. Отсутствие связи с майей, какой бы малой эта связь ни была, полный вход в эту обитель и тогда, если он нисходит сюда, эти силы не могут коснуться его. В противном случае, если есть какой-либо малейший остаток, малейшая брешь в реализации – полнота реализации отсутствует, то майа может вновь пленить его.

00:05:35 Кришна говорит: «не приуменьшай силу моей иллюзорной энергии, за ней стою Я. Мама майа. Майа существует благодаря Моей поддержке, она не менее могущественна чем ты, она обладает своей собственной позицией, поэтому ты не можешь избавиться от нее. Только когда ты станешь полностью чистым. Она существует, чтобы тебя наказывать, и только когда ты будешь выше всего этого, для нее не будет необходимости находиться рядом, в твоей жизни. В противном случае, если есть хотя бы малейшая связь с ложным представлением относительно Меня - след заблуждения, то майа не оставит тебя».

00:06:50 Но Кришна говорит, что мой преданный никогда не погибнет. « Мой преданный никогда не погибнет» – не означает, что…Необходимо полностью вылечиться. Если вы обрели толику, малую частицу преданности, то она останется навсегда и со временем такой человек придёт ко Мне, и майа покинет его, но сражение, битва может продолжаться. Когда он искренне обретает связь со Мной его будущее гарантировано, но тем не менее, до тех пор пока малейшая связь с майей не побеждена, существует шанс продолжения битвы. Существует пословица: «не следует пренебрегать огнем, войной и искрой». Потому что из искры может разгореться пожар.

00:09:04 Из малейшего конфликта может разгореться война. Также не следует пренебрегать долгом, заемом. Совершённое решение должно быть, дело должно быть доведено до конца. Если есть малейшая связь, малейшая брешь, тогда враг может проникнуть на твою территорию. Возможность падения будет уменьшена соответственно прогрессу, но она не будет устранена полностью. Болезнь. Если толика болезни, намек на болезнь остался, то это может стать большой проблемой, необходима полная, тотальная победа. Если война закончена на три четверти, то мы не можем быть удовлетворены. Четверть поражения остается.

Можно ли жить без эгоистического интереса?

00:11:12 – Гуру-махарадж, можно ли жить без эгоистического интереса?
Забота о себе или интересы о себе в настоящее время - это не подлинный интерес. В процессе нашей духовной реализации мы сумеем понять что то, что я считал своим интересом, в действительности не является моим интересом. В этом духе мы совершаем прогресс, и трансформация в распознавании нашего подлинного интереса произойдет. То, что я считал своим благом или своим интересом, в действительности не является таковым. Так будет происходить прогресс, развитие.

00:12:24 И, в конце концов, когда мы обретем Cознание Кришны, мы поймем: это и есть мой подлинный интерес – сваруп, а все прошлые интересы были лишь фантазией-майей, но существует лично-подлинный интерес.
– Махарадж, в «Харинама-чинтамани» Бхактивинод говорит об очень высоких реалиях в последних главах, похоже, это очень опасно давать публике такую информацию, поскольку это может подтолкнуть их в сторону сахаджии.
– С достаточной степенью бдительности, достаточно осторожно мы можем давать это людям, но проявляя разумную осторожность.

00:13:49 –Также, мадрас-гаудиа-матх перевел «Кришна-карнамриту», должны ли мы её читать?
– Прабхупад не публиковал «Кришна-карнамриту», в Бхагаватам также описана раса-лила, но это общее описание. В Чаритамрите также есть описание, но если человек хочет блага для себя, он должен подходить к этим вещам осторожно. В храме, Радхарани стоит рядом с Кришной, мы поклоняемся им, почтительно, благоговейно мы должны иметь дело с этими реалиями. Достаточно благоговейно, не в качестве эксплуатации. Если я делаю это для Него, то я удовлетворяю всех, такое понимание должно лежать в основе. Если человек не является Шивой и пьет яд, то его гибель неизбежна. Что такое шраддха? Ищущий, настоящий человек должен осознать вначале это.

00:16:41 И слушать из должного источника, от подлинного учителя, руководителя, в противном случае, возникнет ложное представление и пленит слушателя. Настоящее, должное обучение – если он будет слушать от подлинного учителя, который способен помочь решить практические трудности на пути. Он должен обладать качеством дхира, дхира – означает, что он должен быть господином своих чувств, не рабом своих чувств, иначе ему будет отказано в доступе в высшую область.

Как победить вожделение?

00:17:48 Подобное предостережение существует в обращении к Кришна-лиле и те, кто обладает подобной квалификацией, смогут достичь своей цели.
– Махарадж, а кама, кродха и лобха, мы пытаемся победить их, но труднее всего победить вожделение, что делать с вожделением?
– Каждый случай индивидуальный, зависит от специфической природы человека. Согласно этой природе, согласно болезни, следует использовать лекарство. В целом, кама считается худшим врагом, это явление классифицируется как канак, камини и пратиштха. Наше влечение к противоположному полу, к деньгам и наше влечение к славе-репутации. Наш Гуру-махарадж в своей поэзии пишет: счастье проистекающее из общения с противоположным полом, такое счастье является уделом только Кришны.

00:20:55 Прочитав эту поэму, один джентельмен спросил Гуру-махараджа: что это означает? Это не твоя юрисдикция, но в принципе это целиком и полностью юрисдикция Кришны. Наслаждение или общение с противоположным полом является прерогативой Кришны. Как это понимать? Спросил этот джентельмен. Женщины являются объектом наслаждения Кришны, эта идея. Канак, камини и пратиштха. Канак – деньги и Богатства Лакшми принадлежат Нараяна концепции Бога, и пратиштха – слава принадлежат Баладеву или РадхараниГурудеву. Полнота заслуги принадлежит Ему, поскольку Он является верховным автритетом, дающим возможность обычным людям, широким массам знать.

00:22:59 Без него подобного рода знание не стало бы известно миру. Тот, кто пропагандирует высочайшую истину, ему принадлежит полнота заслуги славы или репутации, положения. Гуру – означает Баладев или Радхарани. Три явления, и мы слуги мы не наслаждающиеся, не обладатели чего бы-то ни было, но слуги. Вы должны рассматривать эти вещи в таком духе. Сварупа-шакти означает это, божественный мир означает это. Полностью опустошить себя, негативная природа, отсутствие всяких представлений об обладании.

00:24:06 Представление об обладании – это чужеродный элемент. Скорее мы негативная энергия, если мы сведем себя к негативной концепции, то мы обретем высочайшую реализацию. Не пытайся быть позитивным началом, отсутствие духа агрессии, самовозвеличивания, самоутверждения. Не господствующее начало, но подчиненное и необходимо свести себя к такой природе, к такому духу. Если вы пытаетесь быть агрессором - позитивным началом, то окажетесь в проигрыше. Это неестественно и вам придется страдать.

00:25:09 Нужно поставить себя в положение, в котором можно правильно оценивать реалии: это то, а это то. Подобная правильная позиция, где возможна правильная оценка, очень важна. Существует такая идеальная позиция, в которой можно дать правильную, правдивую, истинную оценку всему. Это явление известно как самбандха-гьяна – знание о том, что есть что. И главный момент в этом - иметь концепцию абсолютного центра.

Ведический взгляд на христианство

00:26:12 – Гуру- махарадж, многие люди читают вашу книгу «Поиск Шри Кришны Абсолютной Красоты» и находят там главу, посвященную христианству, им трудно понять эти идеи изложенные в ней. Например, вы говорите что, если в христианстве святой дух занимает высшее положение, то это концепция – брахмавада-нирвишеша. Очень туманная смутная концепция.

00:27:12 – Это очень близкая концепция Шанкары. Дух означает что, какова концепция святого духа? Очень туманная абстракция: отец и сын, сын – гуру, отец – творец, а за ними стоит нечто неведомое, непознаваемое. Вы понимаете? Поэтому можно спорить с христианами, дискутировать. Некоторые из них думают, что Христос – вайшнав, чистый преданный. Вайшнавы есть разных уровней, Шанкара тоже вайшнав: бхаджа говинда, бхаджа говинда – он написал. Высшая концепция – это святой дух – некая невиданная, непостижимая духовная субстанция.

00:28:13 Если святой дух занимает высшее положение, тогда это движение в сторону нирвишеша-концепции – недифференцированное нечто. Иисус говорит: «я воссяду по правую руку от Отца». Творец мира – это Брахма. Какова концепция отца? Отец – это творец этого мира, источник всех реалий. Один преданный говорил, что Христос был имперсоналистом, майавади, нирвишешавади. Если Христос проповедует концепцию святого духа – недифференцированный аспект Бога является высшей силой, из которой Отец и сын исходят, тогда он майавади. Но если он говорит, что Отец обладает вечным духовным телом, тогда мы не можем сказать что он майавади.

00:30:25 Святой дух выше всего, если они утверждают так, тогда они близки к майавади, в противном случае есть группа христиан, считающих отношения с Христом высшими взаимоотношениями с Богом. Мы утверждаем, что высшие отношения с Богом это супружество с ним, а не сыновство. И эти супружеские отношения, эта любовь имеет вечную природу, тогда как святой дух и тому подобный аспект Бога занимает более низкое положение. Святой дух занимает более низкое положение, чем концепция отца или сына. Если же они считают отца-личность выше, чем просто святой дух, тогда это некое реальное представление, но если наоборот, то это имперсональная концепция истины.

00:32:23 Служение в мадхура-расе обладает высочайшим качеством, поскольку гармонизирует в себе все остальные расы. Ватсалья то есть Бог как сын, служение, все они присутствуют в супружестве. Концепция святого духа низшего порядка, концепция Бога-отца выше этого, но за пределами бренных концепций начинается Вайкунтха. В безграничном измерении также присутствует отец, это следует принимать в расчет. Васудев не есть концепция сына, Васудев пребывает во всем. Выше брахма-концепции существует концепия Пурушотамы. Этот Васудев. Также в других местах в Бхагавад-гите сказано: трансцендентная личность, которая является всем – Васудева-сарватма.

00:37:42 Стремящиеся к отречению, в конце концов, приходят к тому, что Он личность, но эта концепция личности выше имперсонализма. Это нечто, это что-то, в противном случае любая концепция. Ниже имперсональная концепция это майа. Брахма творец, он создатель отец. Затем выше этого Брамхан. Но христиане говорят, что их отец выше святого духа, может это и есть Васудева? Но Васудева это не полноценный, не полноразвитый теизм, полнота теизма – это полная вовлеченность в служение всех наших внутренних тенденций. Потребность или чаяния сердца, полнота экстатического наслаждения должна присутствовать в нем.

Кришна – Пленительная Реальность

00:39:17 Творение это не очень важная функция, а естественное удовлетворение жажды каждого атома. Это высшее явление и Он высший принцип, Тот который способен ответить на потребности, чаяния каждого атома существа другой стороны... Все внутренние чаяния должны быть удовлетворены, утолены центром, и этот центр должен быть совершенным, не может быть иначе. Все наши тонкие требования врожденные, укорененные в нашей природе, мы найдем в Нем утоление всех наших чаяний – акхила-расамрита-муртих. Все стремления удовлетворены, приведены в гармонию в Нем, и такого рода личность должна быть первопричиной – Он сам по себе и все для Него.

00:40:34 То есть, все должно быть так или иначе использовано в Нем. Приводящий в гармонию все – центр – все пронизывающий, все объемлющий. Такими должны быть качества высшего Абсолюта.
– Гуру-махарадж, у Вираха-махараджа есть вопрос: согласно христианству Бог явил библию это Брахма-творец? Бог - отец подразумевает не святого духа, но творца, библия описывает Бога – отца, творца, а не святого духа. Вы согласны?
– Да.
– И он хочет знать, это может быть Брахма, который дает Веды?
– Каково положение святого духа в библии, это следует понять. Святой дух это что-то неведомое, непостижимое, неописуемое. Первопричина не может обладать такой природой, она должна быть каким-то образом связана с нами, источник всего должен быть прослежен в нем.

00:42:03 Все внутренние тенденции должны найти своё удовлетворение в Нем, такая личность будет высшей. Та личность, которая способна привести все и вся в гармонию, и высшее требование это потребность в расе, ананде, экстазе, любви, красоте, счастье, очаровании. Счастье контролирует все сущее, каждый атом ищет счастья, поэтому все виды счастья должны присутствовать в этом центре. Это внутреннее, сокровенное чаяние всего сущего, потребность. Поэтому Джива Госвами дал определение научным образом кто такой Кришна, Кришна – акхила-расамрита-муртих. Все мыслимые и немыслимые концепции удовольствия, радости-анандам, как бы это ни назвать, тот, кто способен привести их все в гармонию, дать им пищу, исполнить чаяния.

00:43:15 Кришна это не какая-то личность, стоящая в определённой позе и держащая флейту. Это поверхностное мнение, но научное определение таково – все сущее, каждый атом находится в поиске удовлетворения, в поиске счастья и кто способен обеспечить это счастье, дать его, утолить жажду, чаяние каждой души?! Ответить взаимностью может только Кришна – Прекрасная Реальность, красота-анандам, сундарам и Кришна подразумевает это явление. То нечто, которое способно удовлетворить все виды поиска дживы-души.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 27 июля 2013
обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 27 июля 2013