Связь с Высшей Личностью

Навадвип-дхам - 17 апреля 1983
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:34:22 | качество: mp3 64kB/s 15 Mb | прослушано: 34 | скачано: 83 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:18 Он написал поэму на бенгали. Очень сладкая, сладостная поэма из «Бхакта-малы» в этой книге. Так же говорится, Акбар посещал Санатана. Он сказал: «Если хочешь, я помогу этим ученым, садху, они не хотят ничего от обычных людей, они всегда заняты изучением шастр и написанием книг. Хотя происходят из царской семьи, махараштры, браминской, царской семьи, махаратштры. Сейчас они стали нищими бабаджи. Изучают писания, пишут книги, если что-то для них необходимо…» Так говорится в «Бхакта-марге».

00:02:02 Он вечером приехал, вечером происходил аратик, и Акбар увидел параферналии Шри Арати, и что золотые монеты, словно дождь, падали со всех сторон. Он сказал: «А что, что я могу дать этим людям? Здесь присутствуют роскошь». Акбар. А его внук, Аурангзеб разрушил большую часть храмов Говинда, большую часть храма, и Мадан-мохана. Божество были привезены, божества, вначале в Камован, в индийский штат в Манипур, в Бхарат-пур, под началом Бхарат-пура, и также возникло опасение, впоследствии божества были перевезены в Джаяпур Махарадже Сингха. Эти божества по-прежнему остаются в Джаяпуре, божества Говинда-джи, изначальные божества, в Джаяпуре. И мы видим следующую инсталляцию во Вриндаване.

00:03:56 Ученик: Это божества Бхугарбхи Госвами?
Шридхар Махарадж: Бхугхарбхи? Бхугарбха Госвами, Локанатх. Эти божества были известны как Радха-Винода, Радха-Раман Гопал Бхатта, Радха-Винод Локатантхи, Бхугарбхи. Говинда - Рупы Госвами. Мадан-мохан Санатан Госвами. Мадху Пандит был, его божества Радха-Гопинатх, Радха-Дамодар Дживы Госвами. А Шьямасундар Шьямананды Прабху. Это старые божества, установленные в прошлом. Дас Госвами - Гиридхари.

00:05:03 Ученик: Радха-Винод был перевезен в Джаяпур, изначальное божество? Радха-Винод. Какова причина, что божества были перевезены в Джаяпур?
Шридхар Махарадж: Они опасались атаки со стороны Аурангзеба, великого внука Акбара. Акбар Джихангир, Мусаджа Кхан… и Аурангзеб, четверо. Так звали отца и деда, бабур, так звали бабур…так звали основателя Могольской империи в Индии. Он был современником деда Пратап Сингха, мусульманская династия в Индии. 23 года продолжалась война.

00:06:40 Пратап Сингх иногда спал под деревом, иногда в пещере, иногда в чьем-то доме. Он боролся 25 лет, Пратап Сингха в Джаяпуре или Удаяпуре. Аман Сингх и другие оставили его, изменили ему и присоединились к Акбару, но, тем не менее, ему удавалось сражаться, бороться на протяжении столь долгого времени, 25 лет. Говорится в истории: Англия и Франция воевали на протяжении сотен лет. Сотен лет и мы видим Маркандея Чанди, очень долго длилась война суров и асуров, демонов и богов. Махеш Асура был лидером демонов, демонического клана, а Индра Пурандар был лидером группы богов, и сражение продолжалось сотни лет, война.

00:08:55 Ученик: Не могли бы рассказать нам о жизни Нароттама Даса Тхакура, Нароттамы Даса Тхакура.
Шридхар Махарадж: Да, Нароттам Тхакур, когда Махапрабху отправился в Рамакели на пути во Вриндаван после саньясы, говорится, что на противоположной стороне реки, расположенной неподалеку, придя на берег реки, Махапрабху стал призывать это имя «Нароттам, Нароттам». Его окружение не могло понять, почему Он произносит это имя Нароттама здесь, это первый эпизод. Затем, был крупный замендар, в месте Кхетури, на другой стороне, на другом берегу реки Падма. Большое ответвление, приток Ганги, и малый приток, большой приток известен под именем Падма.

00:10:05 На другой стороне Падмы находилась Кхетури. Там жила семья крупного замендара, Нароттам был их сыном, каста каястх. Его старшего брата звали Кришна Чандра. Крупный змендар - это был практически маленький царь. Он, Нароттам, естественным образом испытывал склонность к Махапрабху и Кришне, Радха-Кришне и Вриндавану. Он не женился. В конце концов он нашел друга в Шривасе Ачарье.

00:11:04 В юности, говорится, он пришел в Навадвип Дхам и посетил различные части Навадвипы, Нароттам и Шринивас. Они практически начали, до этого Джива Госвами, Нитьянанда Прабху показывал Дживе Госвами разные части Навадвипы. Во-вторых, мы видим Ишан, старый слуга дома Махапрабху показывал Нароттаму и Шринивасу все девять островов, и места игр, места игр Махапрабху. Затем, когда он вырос, то он полностью посвятил себя такой жизни. Он встретил Шьямананду и отправился во Вриндаван.

00:12:18 Он жил там какое-то время, пытался изо всех сил получить посвящение от Локанатх Госвами. Что? Локанатх Госвами, его дом находился в Бенгалии, в округе Джессор. Он пришел во Вриндаван, он пришел во Вриндаван и вел жизнь саньяси, Локанатх Госвами. Его особенность была такой: он не любил общаться с кем бы то ни было, не общался с людьми, поскольку опасался, что разговоры с людьми нарушат непрерывную память, памятование о Кришне. Поэтому он ни с кем не общался, настолько, что даже не хранил воду.

00:13:45 Поскольку если бы пришел гость и попросил бы воды, он не мог бы ему отказать: «Я не могу дать ему воды для питья». Поэтому его сосуд для воды всегда был пуст. Таким образом, таким строгим образом он продолжал, поддерживал поток, продолжал свою жизнь в преданность без бреши, без разрывов. И он не хотел никого принимать в качестве ученика. Он решил, решил так. Но Нароттам Тхакур, так или иначе, решил, что «я должен получить посвящение от этого великого человека». Но он знал, что Локатанхт Госвами пообещал, дал обет не принимать учеников.

00:14:57 Шринивас Ачарья был инициирован Гопала Бхаттом, Шьямананда был инициирован от Дживы Госвами, есть история, а Нароттам Тхакур был склонен к Локанатху Госвами. Но как получить посвящение? Рано утром Локатанх Госвами ходил в определённое место, чтобы справить естественные нужды. Нароттам Тхакур нашел это место и стал убирать его очень аккуратно. Через несколько дней эта ситуация привлекла внимание Локанатха Госвами: «Кто очищает это место, убирается здесь? Каждое утро я прихожу сюда, и кто узнал об этом? И кто приходит и убирается здесь?» И, в конце концов, он встретил там Нароттама.

00:16:30 «Почему ты это делаешь без моего позволения?» - спросил он. «Я хочу твоих благословений, твоей милости, без них моя жизнь тщетна, бесцельна. Пожалуйста, будь добр ко мне. Я такой-то и такой-то человек, я пришел сюда из Вриндавана, ты должен быть удовлетворен мной». Локанатх Госвами был побежден, потерпел поражение. И, в конце концов, он дал посвящение одному единственному человеку Нароттаму.

00:17:18 Нароттам в свою очередь, впоследствии, нам говорят, наполнил всю Восточную Бенгалию, весь Манипур Сознанием Кришны, своей милостью. Он дал посвящение, раздавал посвящение направо и налево.
Ученик: Северную Бенгалию?
Шридхар Махарадж: Северную Индию. Особенно Восточную Бенгалию, Асам и Манипур. Манипур. Весь Манипур, включая царя Манипура, все они были учениями Нароттама Тхакура.

00:18:04 Похожая ситуация, ситуация похожа, аналогичная Гаура Кишор Бабаджи имел одного ученика. Говорят, что наш Гуру Махарадж был единственным учеником, но Гуру Махарадж проповедовал и дал посвящение многим тысячам. Сколько, который час?
Ученик: Девять. Девять. Акхайананда Махарадж устал. Ученик: Да, я редактирую.
Шридхар Махарадж: Он занят особым делом.

00:19:05 Ученик: Я хочу понять, например, скажем, когда мадхьям-адхикари, может быть даже принимать учеников шишья. До какой степени он принимает карму шишья, учеников?
Шридхар Махарадж: Что?
Ученик: До какой степени он ответственен за устранение кармы, когда он принимает учеников?
Шридхар Махарадж: Человек, который начинает дело, бизнес, с малым капиталом, для него лучше иметь связь с капиталистом, более богатым капиталистом. Тогда он может успешно заниматься бизнесом.

00:20:10 До тех пор, пока человек не полностью утвержден в Сознании Кришны, он должен иметь связь, некую связь с высшей личностью, более высокого уровня, тогда он, этот человек, будет находиться в безопасности. Мы должны сражаться майей лицом к лицу, очень трудно контролировать майю, только помощь от высшего посредника должна быть нашим прибежищем.

00:21:07 Только связь с ним может устрашить майю. Она, за ней стоит высшее измерение. За этой майей. Первоначально, если вы пытаетесь пересечь майю, переступить майю, низвергнуть её, подобного рода усилия закончатся ничем. Вы должны иметь связь с высшей областью. Благодаря такой области майя будет устранена. Когда она увидит, что вас поддерживают, за вами стоит высшая потенция, энергия, или высшее состояние, тогда она уйдет. В противном случае нет, индивидуально вы не можете одержать победу над майей. Это невозможно.

00:22:18 Ее можно пересечь, превзойти, невозможно превзойти, эту иллюзию, иллюзорный круг измерения. Только когда за вами стоит… только когда у вас есть правильный угол зрения, тогда это возможно. В противном случае мы читаем эти концепции, но вокруг вас стена майи, более интенсивная или менее интенсивная, но это все майя. Но когда вы действительно соприкасаетесь с измерением за пределами майи, оттуда вы можете сражаться с майей.

00:23:14 Индивидуальные попытки почти обречены на провал. Дураттайя. «Если ты предаешься Мне, тот, кто предается Мне, и ты уверен в Моей помощи, ты сможешь, сумеешь превозмочь майю». За пределами майи, некое прибежище, прибежище, приняв которое ты будешь сражаться. Некое место, откуда ты начнешь и продолжишь свой бой, свою битву. Позитивное достижение. Садху, шастра. Помощь приходит свыше и наше настроение принятия. С нашей стороны вот что необходимо.

00:24:17 Из внутреннего измерения нашего сердца, мы должны, в нем должно родиться желание выбраться, избавиться от майи, локального интереса, локального интереса. «Майя» означает «локальный интерес». Очень трудно избавиться от локального интереса. Мы не знаем вовсе, что такое универсальный интерес. У нас нет представления концепции ясного, представления о природе универсального интереса в настоящее время. Локальный интерес, более расширенный, более расширенный, ещё более расширенный и локальный. Таким образом, аропа-пантха, эмпирический метод избавления от локального интереса невозможен. Эмпирический метод избавления от локального интереса невозможен.

00:25:23 Ученик: Махарадж, кажется, совершенно ясно, что некоторые люди принимают учеников, люди, которые возможно не готовы, и им даже приходится претерпевать некие физические страдания из-за того, что они принимают учеников. Это из-за кармы?
Шридхар Махарадж: Я не понимаю тебя. Некоторые, находящиеся на низшем уровне принимают учеников?
Ученик: Да. Но впоследствии возникают физические трудности.
Шридхар Махарадж: Физически трудности не следует принимать в расчет, не следует принимать в расчет, их не следует принимать в расчет. И физический успех, также не следует предавать ему больше значение.

00:26:21 Большое число учеников, чем больше учеников, тем более велик гуру? Нет, вовсе не так.
Ученик: Нет, я имею в виду, например, человек, как мой Гуру Махарадж говорил: «Я страдаю от физических трудностей из-за греха моих учеников. Грехи моих учеников являются причиной моего страдания».
Шридхар Махарадж: Добровольно он принимает ответственность за духовную жизнь столь многих, но находит, что их прогресс неудовлетворителен, поэтому некое беспокойство он испытывает: «Я принял ответственность за них, взял на себя ответственность за них. И я не вижу желанного, желательного улучшения, прогресса, развития в их духовной жизни». Это хороший симптом. Вайшнавы заботятся не о себе, они заботятся о других, переживают за других, не за себя. Санатан Госвами, Дас Госвами.

00:27:55 Он берет в расчет, принимает в расчет не собственное страдание. Ментальное страдание таково: он видит боль других. И ему трудно терпеть эти страдания. Он испытывает сочувствие, сострадание к страданиям других. Такова квалификация вайшнава. На уровне мадхьяма-адхикар так же. Он не беспокоиться за себя, но переживает за боль, страдание других. Это, эти страдания он не в силах проигнорировать на уровне мадхьяма-адхикара.

00:28:46 Ученик: Это не карма от шишьи?
Шридхар Махарадж: Нет. Некую ответственность ты принимаешь за деятельность, плохую, дурную деятельность, нежелательные поступки учеников. Вайшнав принимает некую ответственность давать наставления, делай это, делай то. Когда доктор принимает, начинает лечение пациента, и пациент не выздоравливает, то доктор испытывает беспокойство в уме. Он чувствует: «Я взял на себя ответственность за него, но не могу добиться желанного результата». Нечто в этом роде. Добровольная ответственность.

00:29:41 Ученик: Но это…
Шридхар Махарадж: Но, различных типов, различные стадии существуют. Кто?
Ученик: Анурада. Шридхар Махарадж: Различные стадии. Некоторые начинают работу исключительно от имени высшего авторитета. «У меня нет личной ответственности, насколько я могу сделать что-то, насколько в моих силах – я делаю. Ответственность выше меня, я выполняю свой долг, свои обязанности», - так он может относиться к ученикам, в таком духе. Если этот высший авторитет пожелает, то что-то благое придёт в любой момент.

00:30:48 Есть свободный доктор, а есть семейный врач. Фамильный врач, семейный врач берет на себя ответственность. А врач со стороны может сказать: «Если хотите, примите другого врача». Он не настолько ревностно печется о благе, о благосостоянии пациента. Я не могу вылечить его немедленно, сию секунду. Поэтом я уступаю место. Вначале такое отношение может быть, присутствовать по отношению к ученикам. Вопрос позиции: какую степень ответственности вайшнав принимает. Каждый случай индивидуален различный типов.

00:31:53 Ученик: Таким образом, согласно степени принятия учеников со стороны гуру, он будет испытывать различные виды страдания или степени страданий?
Шридхар Махарадж: Насколько велика его решимость, все зависит от этого, соответственно он получает те или иные реакции.
Ученик: Махарадж, а как насчет привязанности. Привязанность, которая развивается между гуру и учеником. Гуру становится привязан к ученику, он хочет, чтобы ученик стал свободным или освобожденным, чтобы он продвигался, шел вперед.

00:32:47 Шридхар Махарадж: Существуют разные стадии, уровни реализации ученика. Исключительная преданность должна развиться в ученика по отношению к гуру. Его представитель. И поиск божественного. И везде, где я нахожу связь, я должен пытаться сконцентрировать, сосредоточить всю свою энергию на этом. И это ключ к успеху, поскольку другая сторона полностью сознательна, абсолютно сознательна, согласно моему вниманию ответ придет, отклик. В этой степени в степени моего внимания. Повсюду центр, нигде нет периферии. В каждой точки может оказаться центр. Для Прахлада повсюду был центр. «Твой Бог находится в этой колонне?» - «Да», - «Он здесь?» И Он вышел.