Градация священных писаний

Навадвип-дхам - 01 April 1983
В каком настроении можно обрести связь с духовным миром? Шримад Бхагаватам - махапурана. Другие виды пуран. Шрути. Смрити. Тантры. Ньяя-веданта. Свидетельства махапураны. Шесть частей в Бхагават-Сандарбхе Дживы Госвами. Значение Курма-пураны. Что такое нама-абхаса? Все связано с Кришной. Негативное качество нама-абхаса. Паспорт в духовный мир, это еще не виза. Шудханам. Желание жертвовать собой – севонмукхата.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:33:47 | качество: mp3 64kB/s 15 Mb | прослушано: 117 | скачано: 190 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

В каком настроении можно обрести связь с духовным миром?

00:00:00 Антаранга – означает сокровенный или внутренний, удовлетворение наиболее сокровенных чаяний, утоление в служении друг другу. Это настроение неизбежно. К реалиям можно подходить в духе эксплуатации, и противоположное отношение -подходить ко всему в духе отречения. А третья позиция – третья форма жизни будет – сообщаться со всем в духе служения. И это служение в целом бывает двух типов: в начале почтительное, а в высшем измерении,на более высоком уровне – очень дружественное, фамильярное, продиктованное сокровенными или очень личными чувствами, в мадхура-расе.

00:01:49 В других расах также в ватсалья-расе, Яшода порет своего сына. Если кто-то хочет сделать это, имитируя Яшоду, то будет большая дерзость и пренебрежение в целом. Когда человек находится на уровне Яшоды, испытывает нежность к Кришне – интенсивное нежное чувство-любовь, он может это делать-пороть. Но если человек, находящийся на обычном, заурядном уровне, имитирует Яшоду, то будет самоубийственно и приведет к краху и самообману. Это все будет выдумка-порождение ума. Я искал так долго, но не нашел ничего экстатичного. Оскорбление приведет к падению.

00:03:40 Ученые заняты поиском истины. Если человек не совершает своё движение последовательно, не идет шаг за шагом, то его путешествие закончится ничем. Он говорит что ничего не нашел и возвращается обратно. Аранья махарадж. Который час. Девять. Я должен совершить дикшу. Функцию дикши. На этом я остановлюсь.

Шримад Бхагаватам - махапурана

00:04:35 Шримад Бхагаватам считается махапураной. В Бхагаватам присутствуют все десять симптомов пураны.
— То есть махапурана это только Бхагаватам?
— Да. Поскольку существует двенадцать критериев, которым отвечает только это произведение. В начале, четыре главных симптома, затем если проанализировать, то получается двенадцать критериев.

Другие виды пуран. Шрути

00:05:24 А шрути, веда-истина откровения, не подкрепляет утверждения, которые содержатся в них, какими-то аргументами. Темперамент ведических наставлений таков: веда просто говорит так-то и так. Нет необходимости в аргументации в этом измерении жизни. Нет сомнений, нет подозрений и нет тьмы. Только искренняя нежность отца к сыну, поэтому не возникает вопроса о таком темпераменте. Шрути – это указания, делай то так-то и так-то – императив.

Смрити

00:06:17 Смрити – это где-то как сестра, подобно сестре. Смрити переводят истины вед на язык нашей повседневной, практической жизни. Смрити.Такое наставление. Советы. Доброжелательные советы в нашей повседневной жизни. Подобно тому как отец говорит дочери – дай моему сыну такую-то и такую пищу – она дает и он принимает. Пураны подобны друзьям, которые рассказывают поучительные истории: такой-то человек совершил такое-то действие и получил соответствующий результат. Таким образом, подобно друзьям пураны помогают нам, иллюстрируя различные истины всевозможными историями, описаниями повествований. Так пураны влияют на нас как друзья, в дружеском духе. И существует также этика - подобно как жена объясняет что-то сладостно мужу, подсказывает ему. Она говорит мужу, что вот это лучше не делать. И ещё один стиль - шрути, смрити, пураны: и ещё есть тантры.

Тантры

00:08:14 Тантры – делай что-то, какую-то практику таким образом, чтобы очень скоро этой практике пришел конец. Таким образом, делая что-то, совершая определённый процесс ты получишь избавление от этого явления. Например – пациент не всегда может принимать лекарства в чистом виде и тогда лекарство смешивают со сладостью и дают ему, и он избавляется от болезни. Тантра подобна этому. Мы к чему-то склонны, привязаны, и объект привязанности окрашен в такие тона божественного, и нам рекомендуют это явление с тем, чтобы мы очень скоро избавились от этой привязанности. Такова тантра.

Ньяя-веданта

00:09:33 Но веда именуется буквально - три точки ухода. Веда, подобна отцу, который говорит своему сыну, делай это. Различные разделы, подобно друзьям, отцу, сестре. Смрити, пураны, ньяя также существует ньяя-веданта. В шримад-бхагаватам мы находим все это. Подобно ведам Бхагаватам иногда указывает, не объясняя. Иногда присутствует тарка или юкти – логика. Затем шесть школ философии, которые мы находим в Индии. Ньяя-логика, веданта-вьясадева, также все представлены - это ньяя.

Свидетельства махапураны

00:11:20 Логическим образом в Бхагаватам присутствуют ньяя, шрути, пураны-дружеский совет, и также тантрические-делай что-то таким образом, чтобы ты избавился от привязанности к этому явлению, тантра тоже присутствует в Бхагаватам.

00:11:43 Таким образом, все возможные свидетельства даны в Бхагаватам, поэтому Бхагаватам есть махапурана. Ни одна другая пурана, ни одна другая шастра не является столь же аутентичной как Шримад-Бгагаватам. Поэтому Джива Госвами выбрал Бхагаватам в качестве единственной праманны-свидетельство, которое способно помочь нам, и почему Бхагаватам – он объяснил это: он назвал десять видов свидетельств и один за другим он показал в них изъяны-недостатки и в конечном счете он принял шрути как то, что было явлено с начала мира от Кришны Брахме.

00:12:48 Через творца мира это знание передалось сюда – это шрути. И после, после означает махаджаны, которые низошли из высшего мира, чтобы помочь обитателям этого мира, также является источником свидетельства. А все подтверждения «истина ли?», свидетельства об истине дефектны. Так Джива Госвами пишет в первой части своей Бхагавата-Сандарбхи, где он затрагивает тему эпистемологии. Он перечисляет десять видов свидетельств, отвергает их один за другим, показывает их дефекты и оставляет шрути и махаджан – два главных свидетельства.

00:14:30 Мы решаем что-то, совершаем что-то, затем упускаем, не способны распознавать - это тоже дефект. Инструменты, посредством которых мы исследуем истину, также несовершенны, могут привести к ошибочным заключениям. Предрассудки. Мы имеем предрассудки, которые не позволяют видеть истину. Мы не можем быть беспристрастны, поэтому мы не распознаем факты, нам мешает предубежденность – эти четыре явления враги правильного заключения.

00:15:35 И если эти критерии применять к другим праманам, то все они окажутся ущербными и только два источника остаются надежными – шрути и махаджаны. Так он пишет в первой части Бхакти-Сандарбхи посвященной эпистемологии. Онтологический поиск, анализ. В этом трактате он показывает, что почти все иные свидетельства ущербны и только Бхагаватам отвечает критериям подлинного и высшего свидетельства. Ответы данные верховным существом были совершенным существом, высшим началом. Он великий пандит. Он сказал, что в Бхагаватам присутствуют двенадцать отличительных черт, а другие пураны имеют только шесть особых характеристик дополнительных, которые говорят в пользу Шримад- Бхагаватам. И если мы примем истину утверждения Бхагаватам, то это будет высший стандарт истины. Шрути, смрити, ньяя, тантра. Шримад-Бхагаватам признан в качестве шрути. Брахман, параматма, Бхагаван.

Шесть частей в Бхагават-Сандарбхе Дживы Госвами

00:17:29 Шесть частей в Бхагават-Сандарбхе Дживы Госвами. В первой части он проанализировал природу видов возможных свидетельств - что следует считать подлинным свидетельством, доказательством логическим. Далее, вторая часть – три концепции высшего существа. Во-первых, он рассматривает Бхагавана. Бхагават-Сандарбха называется так, потому что в ней описывается Бхагаван. Второе – параматма, связанная с дживатмой. Описана природа дживы в этом разделе, дживы – души – об этом речь идет в третьей части. В четвертой части он описывает природу Кришны – высшую стадию теизма, высшее проявление Абсолюта.

00:18:58 В пятой части он описывает средства достижения цели, он описывает йогу и отвергает все, и только преданность принимает в качестве средства ведущего к цели. В четвертой части описана цель жизни – любовь к Кришне, ни освобождение, ни другие достижения, но только лишь любовь к Кришне – это высшая цель нашей жизни. И если человек обладает знанием этой книги, то он способен во всём мире утвердить Кришну, преданность и истину, согласно которой реальность существует сама по себе и сама для себя, и ту истину, согласно которой необходимо умереть, чтобы жить. Немецкий ученый Гегель: следствие не способно контролировать причину, но причина способна контролировать следствие.

Значение Курма-пураны

00:20:22 — А каково значение Курма-пураны?
— Знание, которое исходит из инкарнации Господа в качестве Курмы – это есть Курма-пурана. Десять аватар вы знаете: Матсья, Курма, Вараха, Нрисимха, таким образом, и они пришли и дали определённые, особые советы и главным образом эти советы заключены в этих пуранах. Эта пурана известна как Курма-пурана. Существует Нарасимха-пурана, Вараха-пурана, Матсья-пурана, в этих образах Господь дал подобные наставления, они были записаны до известной степени и образовали собой эти книги. Нарасимха-пурана – это советы Нарасимха-дева, основополагающие принципы изложены в этой книге.
— Курма-пурана считается сатвической?
— Сатвика-пурана. Я покажу тебе, есть книга под названием Гаудия-кантахара, там упомянута класификация пуран: сатвик, раджасик, тамасик.

Что такое нама-абхаса?

00:22:19 — Гуру махарадж, когда Шри Чайтанья Махапрабху учил грамматике, в Кришна-самбандхе в связи с Кришной - эта лила, а когда Джива Госвами написал Харинама-гита-вьякаранам, это та же самая лила?
— Нама-абхаса объясняется там. Нама-абхаса. На высочайшей стадии видно, что все связано с Кришной. На низшей стадии даже особые вещи, предметы или реалии которые рекомендуются в качестве помощи в развитии « Cознания Кришны» являются неотчетливыми - неясными, но когда человек достигает высшей стадии реализации, тогда все и вся пробуждает в нём память о «сознании Кришны».
— То есть нама-абхаса – это более отдаленное?
— Да, более отдаленное, туманное, неразличимое. Дханту-сутра – все и вся напоминает о Кришне, можно проследить присутствие Кришны и это не повсюду явление, это нама-абхаса. Это приближение, нама-абхаса.

Все связано с Кришной.

—Но подход Махапрабху прямой, когда Махапрабху, Шри Чайтанья Махапрабху то, что он дал в Кришна -Самбандхе в связи с Кришной - это прямое.
Все имеет связь с Кришной, без его поддержки - связи с ним, ничто не может быть, никакая реалия не может существовать какой бы она не была. Любая реалия должна иметь некую связь с Кришной и мы должны проследить эту связь.

00:24:35 Я готов бросить любому ученому вызов в Навдвипе, пусть они приходят ко мне, я утверждаю, что все связано с Кришной. Пусть все они приходят ко мне, и я докажу, что все эти реалии без связи с Кришной не могут существовать. Любая связь, любое связующее звено приводит нас к первопричине, поскольку Он связан со всем в бытии. Таково моё общее наставление, в общем и целом: я бросаю вызов всем ученым.
— А в случае Дживы, намамрита-вьякра? Это несколько иная концепция?
— нама-абхаса это большее приближение, если вы обретете нама-абхаса. Это не факт, что все совершают нама-абхаса, нет уверенности, нет гарантии, что это нама-абхаса. Не обязательно, но он может прийти. В противном случае каждый, кто призывает Имя, должен был бы быть освобожденным – мукти, но они не обретают освобождения. Поэтому тот, кто совершает нама-абхаса тот видит, что нама-абхаса может помочь нам достичь освобождения. Но это Его воля. Вовсе не так что любой, кто в любое время призывает Имя, к нему является нама-абхаса. Это не так.

Негативное качество нама-абхаса. Паспорт в духовный мир, это ещё не виза

00:26:39 —Гуру Махарадж, нама-абхаса, как Шрила Прабхупада описывал, это не чистое воспевание Святого Имени. А каково негативное качество нама-абхаса?
— Негативное – человек пытается получить паспорт, но не визу. Благодаря паспорту он может приехать на границу, но, только получив визу, он получает разрешение выехать в другую страну. Благодаря нама-абхасау, человек может получить паспорт, по которому он может ездить повсюду, и это право не дается всем и каждому. Предположим, граница. Если у человека есть особое разрешение от правительства, он может приехать на границу, посетить приграничную зону, потому что там есть некие военные объекты, и далеко не всем гражданам страны позволено их наблюдать. Вы понимаете? Скажем, вы живете в восточной Германии и она не позволяет всем своим подданным гражданам совершать инспекцию границы. Западная Германия не позволяет своим подданным приезжать на границу с восточной Германией, потому что там есть некие секретные объекты.

00:28:36 Но если кому-то дается особое правительственное разрешение, если это надежный человек, тогда он может побывать на границе. Не всем разрешается совершить инспекцию границы, военных объектов, далеко не всем. Нечто в этом роде. Благодаря нама-абхасау, вы можете достичь пределов материального мира, демаркационной линии но вы не сможете её пересечь. Пересечь – означает достичь другой земли, ступить на другую землю-Вайкунтху. Только благодаря служению – визе мы можем ступить на ту землю. Каков смысл визы? Виза - это сертификат, который будет дан вам в том случае, когда вы не только не представляете угрозы, но и представляете интерес для другой страны. Тогда вам дадут визу-служение. Когда мы хотим совер шать служение – давать что-то другой стороне, чужой стране, тогда нам позволяют въехать – это бхакти, преданность, жертвенность, служение.

Шудханам. Желание жертвовать собой – севонмукхата

00:30:20 Существует Нама-апарадха, главным образом Нама-апарадха и редко нама-абхаса. Шудханам означает, что мы должны иметь тенденцию жертвовать собой, неоскверненную чистую тенденцию жертвовать собой – севонмукхата. Когда севонмукхата присутствует, тогда мы можем достичь окончательной земли, где все её обитатели служат, а не наслаждаются, чем бы они ни занимались, как-бы это ни выглядело это внешне. С нашей точки зрения мы можем подумать, что они тоже наслаждаются подобно нам, но это не так, это не факт. Они встречаются только в рамках игры, жертвенности с целью служить. Даже соединение мужа и жены, также не в духе наслаждения, но в духе служения.

00:31:35 Если мы способны помыслить реальность подобного явления, тогда мы можем понять природу Вриндавана, что есть Вриндаван. Все пребывают в настроении служения, без этого настроения никто не может ступить на ту землю. В целом, мы видим, муж наслаждается женой, но жена тоже наслаждается таким образом, посредством этого, может быть меньше, агрессивно и пассивно, но в полной мере без духа наслаждения...скажем, жена может не иметь агрессивного настроения, но, тем не менее, она разделяет наслаждение и возможно чувствовать удовлетворение от пассивной и покорной позиции, от отношения служения и пассивности, но дух служения должен оставаться, в противном случае доступ невозможен. Схожим образом, похоже, но не то же самое – апракрита.

00:33:05 Пракрита – значит бренное, мирское, но это явление не бренное, не мирское – апракрита. Это высочайшая концепция – Вриндаван, подобное этому бренному миру, но не бренное, не мирское. Прямо противоположное, в духе служения – это возможно. То же самое – совокупление, соединение мужчины и женщины: совокупление с проституткой осуждается, но соединение в рамках семейной жизни разрешается.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 02 February 2012