Почему мы стремимся к неправильным целям?

28 March 2007
Вредные привычки. Что нужно для любви? Что такое «раса»? Что значит достойный человек? Как заставить свой ум подчиниться? Где искать счастье? К чему стоит стремиться? Методы очищения сознания. Ответы на вопросы. Почему не стоит ехать в Индию?
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:24:58 | качество: mp3 24kB/s 14 Mb | прослушано: 3116 | скачано: 2074 | избрано: 34
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Вредные привычки

00:00:04 Пожалуйста, вопросы можно задавать по первым двум стихам второй главы…. Вопросики.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Речь идет о сознании. И сознание проявляется либо чисто, либо обусловлено, либо чисто, либо в связи с материальным опытом, который душа обрела. Это некоторые материальные привычки, которые должны где-то храниться, и там, где они хранятся, это называется тонкое тело человека. Соответственно, и состоит оно из разных подотделов или функций, то есть эта энергия души. Она обретает эти материальные привычки, негативные привычки, и они имеют разные названия: ум, разум, ложное эго. Поэтому оно и ложное, потому что всё это ложно, так как имеет в себе нездоровую привычку. Все эти привычки…

00:02:10 Почему они обусловлены? Почему они материальны? Потому что имеют временную природу. То есть они не могут в полной мере удовлетворить наше сознание, не могут в полной мере удовлетворить нашу душу. Поэтому это дурные привычки, вредные привычки. То есть они не удовлетворяют, они обманывают. В чем ловушка дурной привычки? В том, что она обманывает схемой «сначала хорошо». И основной закон этого мира, его ещё называют законом подлости. Но это не закон подлости, это закон кармы. Он состоит в том, что все заканчивается не так, как мы хотим, не так, как мы планируем. Хотим, как лучше, получается по закону кармы. И закон кармы таков, что все не эдак. Поэтому все наши привычки, они обусловлены надеждой этот закон изменить. Все наши привычки настраивают нас на то, что будет сначала хорошо, и потом тоже будет хорошо, все, то, что хорошо начинается, оно и должно хорошо закончиться.

00:03:30 Но Бхагавад-гита утверждает нечто другое. Бхагавад-гита утверждает, что то, что сначала начинается очень хорошо, как правило, плохо заканчивается. А то, что начинается, вообщем-то, спокойно, с трудом, с опаской даже иногда, с расстановкой, через испытания, через экзамены, через аскезы, может закончиться хорошо. Почему нет? Поэтому мы видим, что здесь действует закон двойственности. То есть закон противоположности. И любая дурная привычка – это как можно больше получить сначала. А потом хоть что. Что угодно потом, человека это не волнует, он готов пойти на эту плату, он готов за одну минуту удовольствия расплачиваться всю жизнь. И так и происходит. То есть это некоторое веселье, дурная привычка, за неё, может, придется всю жизнь расплачиваться, может, прямо жизнью придется расплачиваться.

00:04:30 Поэтому они сведены в какие-то кодексы поведения, в какие-то наставления священных трактатов, в какие-то принципы, заповеди. Что это такое? Это не просто шутка, это предупреждение о том, что сначала будет весело, но потом всей жизнью придется расплачиваться. Поэтому мы видим эти дурные привычки, они выведены, и они не просто дурные, дурные – это очень добро сказано, это такой современный вариант. Их все пытаются сглаживать, сглаживать, сглаживать, всё это каким-то недостатком некоторым. Это не недостатки, это смертельное поведение. Это поведение, которое фактически приводит к быстрой деградации, может, даже к смерти, очень быстро. То есть просто опаснейшее поведение. Потом это не какие-то дурные, нехорошие привычки, нет, это очень опасные, смертельные фактически привычки. Поэтому всеми силами сейчас, так сказать, современное общество пытается сгладить это слово. Вряд ли вы сейчас услышите такое слово, кроме как от меня. Но если мы не будем это понимать, мы не сможем никак это остановить. Мы не сможем правильно это воспринимать. Поэтому, пока не будет ясного осознания, что это смертельно, это убийственно, то не будет, вообщем-то, никакого противодействия. И мы видим, что общество не собирается это принимать, что это смертельно и убийственно. «Ну, это нехорошо, - общество принимает. – Да, конечно, для здоровья плохо». Но что это смертельно, никто не принимает. Поэтому мы имеем с этим дело, мы видим это каждый день, мы делаем соответствующие выводы, и, конечно же, сами стараемся всячески избегать этих дурных привычек….

Что нужно для любви?

00:06:41 Уху…. Еще какие-то тонкости?.... Вопросики…. Не бойтесь. Вопросы не смертельны, вопросы очень полезны.
[Из зала] [неразборчиво] Кришна говорит: «Убей его сейчас». [неразборчиво]. В чем здесь причина?
[Рузов В.О.] Ну, [неразборчиво] не из второй главы.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Это…, это из Шримад Бхагаватам, да….
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну, не все равно, потому что некоторые вещи должны прийти к пониманию в определённое время. И, несмотря на то, что, кажется, что все должно быть отработано, и, кажется, что все должно быть беспрекословно, но этого не требуется от любви. От любви требуется полная свобода. И когда мы действуем в полной любви к Богу, то все, чтобы ни делал такой человек, оно становится идеальным. Очень интересно.

00:08:48 Поэтому, если человек… сейчас такую, страшную, вещь скажу: если человек, в действительности, любит Бога, то, если даже он идет наперекор Богу, то Бог исправляет его ошибки. Так вот, интересно. Это не значит, что кто-то имеет право идти наперекор. Но, если даже человек совершает ошибку на этом пути, эта ошибка становится благом для всех. То есть, в чем интерес абсолютной истины? Чем она интересна? Абсолютная истина может всему придать позитивный вектор, чтобы ни происходило. Это для нас происходят черно-белые поступки. Эти поступки хороши, а эти нет, потому что мы не можем их переключить. Мы не можем негатив переключить на позитив, а позитив, конечно, можем, если постараемся. Но, в принципе, это не в наших руках, просто что-то взять и изменить. Мы не можем изменить день, мы не можем изменить ночь, а мы не можем изменить последствия, это не в наших руках. Мы вынуждены получать эти последствия.

00:09:54 Поэтому хорошие последствия приходят – хорошие, плохие приходят – плохие. Мы получаем это. Мы не способны контролировать благо тех последствий, которые приходят, но Абсолютная истина способна это делать, она способна изменять последствия. Она способна минус на плюс поменять. Это некоторый вариант чуда. И, конечно же, это приходит на определённой стадии понимания. Для этого нужно быть Арджуной, чтобы все так идеально закончилось. Если мы так поступим, то все закончится очень плохо. Поэтому в этих особых отношениях появляется некоторая, особая свобода. Когда любви мало, то свободы тоже мало. Мы боимся свободы, мы напряжены, мы обязаны делать все по правилам, все, как положено. Нет любви, поэтому есть такой высочайший этикет, есть жесткие условия, есть жесткие правила. Но, если есть любовь, совсем другие отношения. Тут же эти жесткие правила становятся практически не нужны. Несмотря на то, что разница.., понимаете? Вот, например, есть учитель, и сидят ученики, и все эти ученики, у них нет этих отношений любви к учителю, они просто у него учатся, поэтому жесткие правила. Но, если один из учеников, сын или внук этого учителя, отношения совсем другие, абсолютно другие. И даже на вид все может быть страшно, «Выйди вон! Двойка тебе!», но от этого он не перестает быть сыном. А, не дай Бог, сын ректора, а, не дай Бог, сын Путина. Да?

00:12:01 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да. То есть сразу же все меняется. Как только есть любовь, тут же, в принципе, любые правила уходят, аннулируются, уже другие правила игры. Уже просто правила любви, никакого, вообщем-то, этикета нет. И, вообщем-то, в какой-то мере это даже прощается. Любовь…. Например, посмотрите, так сложно все устроено, мужчина, женщина так долго знакомятся на Востоке, так долго их подбирают друг другу, так долго они женятся, долго это все не получается, годы уходят. Но, если сильная любовь, то разрешается украсть невесту. Если невеста согласна, её можно украсть. Все согласны, просто воруют, и все. Потому что никак по-другому не получится. Это не значит, что её украли бедную, нет, она была согласна. Она была согласна сразу, но другого способа свадьбы невозможно было устроить, там, вообщем, так не получалось, касты какие-нибудь, деньги, ещё что-то. То есть не получается. И тут культура идет навстречу. «Ну, любите, ну, воруйте друг друга, убегайте куда-нибудь, все». И они торжественно воруют, так сказать, убегают, довольные, да. То есть: «А, вот, украли, да. Ну, все, теперь свадьба, да». Ну, то есть не какой-то дикий обычай, это возможность, брак по любви произвести. Хотя брак по любви считается веселый брак, потому что, вообщем-то, не обдуманный, конечно. Но лучше брак по любви, чем какие-то, такие, веселые, ночные приключения с нежеланными детьми потом.

00:13:41 То есть лучше брак, пусть лучше они женятся, и потом сами поймут на своем горбу, что это, ощутят, чем поощрить вот эту, вот, греховность. Поэтому культура, она на такие шла уступки. И иногда даже охрана выставлялась достаточно серьезная, чтобы тот, кто действительно, похищает невесту, мог доказать [неразборчиво], что он, действительно, её любит, и поэтому он даже сражался с целым войском, с небольшим, торжественно. Поэтому не так все просто на Востоке. На Востоке все очень тонко. Поэтому, как только начинается любовь, все немножко меняется. Сам стереотип мировосприятия меняется. Поэтому, конечно же, при любви к Богу меняется не просто все, а все окончательно меняется, ничего из того, что было, не остается. Все принципы жизни абсолютно другими становятся. Поэтому в Ведах дается предупреждение: «Никогда нельзя обсуждать, критиковать или осмысливать поведение [неразборчиво] людей, никогда, потому что Бог лично делает все их результаты позитивными, лично». Это их любовные взаимоотношения. Он делает последствия их деятельности абсолютно позитивными. Так как мы не святые, последствия нашей деятельности могут быть негативны. Это факт. Но у святого не может быть негативных последствий.

00:15:14 Нам это сейчас трудно понять, но потихоньку это будет ясно, потихоньку мы в этом разберемся. То есть это во власти Бога менять последствия нашей деятельности. Поэтому и в Махабхарате мы встречаем не просто изменения каких-то таких ситуаций, а мы встречаем изменения, вообще, хода движения Вселенских каких-то сил. Во время Махабхараты было движение планет остановлено. Это невозможно себе представить. Более того, было возвращено движение земли чуть-чуть назад. Нужно было вернуть присутствие Солнце на поле боя, чтобы закончить битву, долгая история. Но вы с ней встретитесь, с этой историей. И Земля остановилась и чуть назад открутилась, чтобы сегодня немножко Солнце блеснуло, чтобы можно было спасти жизнь. Да, и что только не было. Чем больше вы будете изучать Махабхарату, тем больше вы увидите, насколько, так сказать, все меняется, когда мы видим, что сам представитель этого закона, который здесь установлен, находится в этом месте. Все меняется.

00:16:35 Ну, как, все можно изменить. Помните, сейчас эта история произошла с этим футболом? Какая-то компания, она выкупила все футбольные показы. Слышали эту историю? Очень интересно. И они пожаловались Путину. И Путин сказал: «Как так, выкупили?! Я тоже люблю футбол! Наказать! Переделать! Отобрать!». И все, наказали, переделали, отобрали, а теперь будут бесплатно показывать на канале «СПОРТ». Ничего не помогло. Видите? Это, конечно, глупость какая-то. Но все, хозяину не понравилось, он переделал, как хочет, все. И про все договора забыли, и про деньги, никаких адвокатов, ничего. То есть никаких, вообще, последствий. Кто с ним будет спорить? Кто? Кто будет с ним судиться? Покажите мне такого человека, нет такого человека. Поэтому все, не понравилось, не получилось. Ну, хотели, как лучше, а получилось, как всегда, ну ничего. Все, тут же отменили, переделали. Посмотрите, как это происходит. Поэтому, если кому-то можно, так сказать, какие-то, такие, глобальные финансовые вопросы решить, абсолютно без проблем. Кто-то может и глобальные энергетические вопросы решить, развернуть землю. Почему нет? Почему мы думаем, что нет? Да, запросто. Столько было случаев, в космосе, что только не происходит. Поэтому, такие простые вещи, да всегда, пожалуйста.

00:18:02 Поэтому мы должны понимать, что когда мы ошибаемся, но мы ошибаемся честно, то, в принципе, это засчитывается не как за ошибку. Это засчитывается за нашу смелость. Здесь вопрос, кому мы посвящаем свою деятельность? Поэтому, да.

00:18:35 Уху. Еще вопросики? Что ещё было загадочным?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Еще раз, какая фраза?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Так. Где было?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] В каком месте? Вот, мне нужно точно….
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] То есть, чтобы я мог прокомментировать точно, надо мне пальцем показать.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну, как я вспомню? Ну, здравствуйте, 800 страниц.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] К сожалению, объем моей памяти, конечно, какой-то ещё остался, но, все-таки, не такой уж….
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Поэтому, вот, мне нужно пальчиком показать. То есть я не могу все помнить. Вообщем-то, это не входит в задачу человека, все помнить. Моя задача – посмотреть. Вот, поэтому, когда я посмотрю, я отвечу. Отвечу, да.

Что такое «раса»?

00:20:14 Но, если мы просто на эту тему сейчас пару слов скажем, то, вообщем-то, пока наши действия не окрашены любовью, они не интересуют Бога, потому что Бог – это любовь, если мы так, грубо, скажем. Поэтому Бога интересует любовь, он – источник любви, и он любит всех. Поэтому, пока наши действия не окрашены взаимным чувством любви, то, в принципе, он отстранен от всей нашей бесполезной кутерьмы. Потому что она не делает нашу жизнь для него интересной. То есть мы занимаемся своим самоочищением. Самоочищение состоит в том, что мы разбегаемся и стукаемся головой о стенку. Опять отбегаем, опять стукаемся головой об стенку. Опять отбегаем. Опять стукаемся головой об стенку, пытаясь с помощью материальных способов решить свои духовные проблемы. То есть мы думаем, что вещи решат наши проблемы, они не решаются. Поэтому пока мы пытаемся так действовать, без любви, с материальной устремленностью, желая все решить самостоятельно. А кому это интересно? Никому не интересно. То есть, в этом нет отношений. Отношения с абсолютной истиной называются йога. И они окрашены расой, вкусом. То есть это должно быть интересно.

00:21:36 Если вас кто-то видеть не хочет, ненавидит, критикует и не любит. Понимаете? Вы будете с ним общаться? Вот, сосед такой есть. И он все время говорит: «Живете тут, только воздух нам портите, мешаете тут, вообще. Переехали бы лучше отсюда куда-нибудь, понаехали тут». Понимаете? «А! У!». Вы будете, вообще, с ним разговаривать? Нет. Вкуса нет. Нет не то, что любви, так же себя человек ведет: «Какие правила? Вы что? Надо жить на всю катушку! Столько возможностей! Пока молодые, надо всё это использовать! Какой Бог? Кто видел этого Бога? Где этот Бог? Старик какой-то! Все тут понапортил, все испортил. Так, как он допустил все эти войны, все эти убийства, все?». Ну, кто будет общаться с таким человеком? Никому не хочется с ним общаться, нет в этом любви и нет расы. Раса – это вкус. Но, если, действительно, кто-то обратил на нас внимание, и кто-то рассказывает о нас, кто-то хвалит нас, и говорит: «Такой хороший человек живёт там, в этой квартире. Ууууу. Такой умный человек. Мы, вот, его не знаем, не ценим, а я, вот, на самом деле, видел, какой это умный человек. Да, у него то, да, у него се». У нас уже появляется чувство, появляются отношения, вот тогда и интерес.

00:22:57 Поэтому самому, мы говорили, нет возможности найти абсолютную истину. Она очень далека. Даже слово «далеко» не подходит к этому, очень далеко. Есть только одна возможность – жить так, чтобы она обратила на нас своё внимание. Тогда она нас сама найдет. Мы не можем найти, она нас может найти. Мы должны просто жить так, чтобы нас нашли. Мы эту идею проходили, да? Совсем недавно. Мы должны так жить, чтобы нас заметили. И эта жизнь, жизнь в любви, потому что любовь интересна. Вожделение раздражает, любовь интересна. Поэтому, когда мы видим вожделение, всех это бесит. Вы можете ехать в метро, сейчас весна началась, и все метро едет, целуется зачем-то. Все метро какое-то, ужас. И это просто раздражает. То есть я понимаю, целый час ехать грустно. Но это просто раздражает. Но когда мы слышим о преданности, настоящей любви, это нас впечатляет. А вожделение раздражает. [Неразборчиво] Ничего в этом красивого нет. То есть вожделение некрасиво. Вот, любовь - красиво. Но любовь, она имеет другую природу. У любви природа верности. И вот, когда собираются на золотую свадьбу, и муж и жена были верны перед друг другом все эти годы, вот радует, это любовь. Поэтому о любви можно говорить в момент смерти человека. Вот, любил, значит, был верен. И он честно умер, любя, героически. Верность – всегда героизм. Поэтому, конечно же, если просто бесцитатно на эту тему поговорить, то в этом духе можно что-то для себя вынести….

Что значит достойный человек?

00:25:16 Что-то еще? Разобрались, да? Хорошо. Так, третий стих нас интересует, да? Третий стих, страница 85, откройте, пожалуйста. Давайте вспомним мантру. [Хором поют]. Следите за мной, как я буду читать этот стих. [Читает]

00:26:41 Переводится это так: «О, сын Притхи, не поддавайся унизительному малодушию, оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту постыдную слабость и воспрянь, о, герой, карающий врагов». И вновь речь идет у нас о чести и достоинстве. Да? Что это значит, человек чести, достойный человек? Это значит, что он сочетает в себе и внешнее, и внутреннее. И он соответствует и внешнему виду, и внутреннее его состояние тоже адекватно тому, что он из себя пытается внешне представить. То есть, если человек одел одежду воина, как говорится буквально в этих стихах: «Если уж ты одел одежду воина, должен вести себя, как воин». Вот, если уж мы взяли эту одежду, пожалуйста. Если человек одел одежду врача, пожалуйста, веди себя, как врач, будь врачом. Если оделся, как святой, веди себя, как? - Как святой. Нет так это все просто. То есть соблюдай все принципы святой жизни. Любое несоответствие внешнего и внутреннего называется обманом, двуличие, лицемерие, несоответствие внешнего внутреннему. Это раздражает, вселяет недоверие и постепенно разрушает культуру взаимоотношений.

00:28:22 Вот эта концепция – встречать по одежке. Вполне нормальная концепция. Как ещё понять человека, если мы его не знаем? Поэтому внешний вид должен соответствовать внутреннему состоянию, это культура. Нужно одеваться в соответствии со своей системой мировоззрения. Почему нет? Но здесь это невозможно. Здесь невозможно, если вы оденетесь со своей системой мировоззрения, то [неразборчиво] вас замучают, будут говорить: «Что вырядился?». Не вырядился, а оделся. [неразборчиво]. Здесь невозможно проявить свой индивидуализм. Запад всех…, вот эта вот уравниловка, она не дает возможности понять, кто есть кто. Не дает возможности, невозможно понять. Но на Востоке все понятно, все по-разному одеты. Одежда выражает именно идею человека, философскую концепцию, его принадлежность. Можно сразу все понять. И понятно уже, как общаться, уже ясно, о чем говорить, о чем не говорить. Сейчас невозможно понять.

00:29:24 Встречают по одежке – это нормальная концепция. Но, если культура на высоте, это нам будет помогать. Если культура высока, она поможет нам вести себя правильно по отношению к конкретному человеку. То есть должна быть какая-то система различения, иначе, как, вообще, общаться? Должна быть система различения. И одежда выполняет эту роль наилучшим образом. К сожалению, эта культура у нас потеряна. Осталась только, вообщем-то, в трех каких-то силовых подразделениях, где сразу понятно, как себя с кем вести. Вот, погоны, если смотришь, все понятно. Лампасы, все ясно, «Здравия желаю, товарищ генерал». Все ясно, вопросов нет. Но, как себя вести тут простому человеку? Он не знает, как себя вести, непонятно. Поэтому нужно быть очень аккуратным, эта система всё равно работает. Система работает, и человек получает по заслугам за то, что он делает. Сейчас с этим экспериментируют, женщины носят мужскую одежду, мужчины экспериментируют, секта экспериментирует. Но каковы последствия? Потом не надо обижаться. Отношение тоже меняется. Оделся, как мужчина, будут, как с мужчиной обращаться, драки начнутся. Понимаете?

00:30:44 Сегодня я попал в такую опасную ситуацию, ехал в автобусе, и с кем-то этот водитель поспорил, с каким-то другим автобусом. И они начали воевать прямо на дороге. Жуткая ситуация, [неразборчиво]. Ужас! Все просто вышли, а они так и поехали куда-то дальше догонять друг друга. Ужас! Два Икаруса. Ужас. Ну, хоть хорошо, всех выпустили, я пошел спокойно, живой вернулся. Вот, так происходит, нужно быть очень аккуратным, мы должны соответствовать тому, что хотим из себя представить. Если торговец взял в руки оружие, его пристрелят. Оружие притягивает оружие, есть такой закон, военные знают это. Поэтому, не хотите, чтоб вас пристрелили, не носите с собой оружие. Не хотите, чтоб вас зарезали, не носите с собой нож. Все очень просто, система проста. И без этого могут зарезать, и застрелить, но с этим точно зарежут и застрелят. Вот это уже 100%. Вот так как-то спокойнее. Носите с собой своё сознание, свою хорошую карму. А если нет хорошей кармы, лучше дома сидите по вечерам. Это время для тех, у кого с хорошей кармой проблемы. Днем ещё как-то нормально. День – это время для тех, у кого хорошая карма. Для тех, у кого плохая, лучше не надо по вечерам гулять. Нужно быть аккуратным, поэтому….

00:32:30 [Из зала] [У кого плохая карма, того и дома пристрелят]
[Рузов В.О.] Ну, я говорю, даже дома преследует. Если он ещё на улицу пойдет гулять, там уж точно не вернется, и никто его, вообще, не найдет никогда. Если уж его дома пытаются пристрелить, значит, уже все, это уже не карма, это её полное отсутствие. Поэтому всегда везде очень строго наказывали людей, которые надевали без разрешения не свою форму. Попробуйте одеть форму, и все. Те, кто эту форму носят, они будут очень недовольны, всячески. Это самое некрасивое, что может быть, это позор. И, вообще, в хорошей культуре человеку уже никогда не позволят этой специальности обучаться или как-то быть в этих рядах, никогда. Если он как-то что-то взял в своей форме изменил, все, называется «не по форме одет!». Самое страшное, что может быть в силовых подразделениях, одет не форме. Это самое страшное преступление. Нет страшнее преступления, не имеешь права, все. И труднее всего одевать одежду воина и святого. Очень трудно быть воином и святым, потому что в этих двух сословиях – воин и святой, требуется героическое поведение. И воин, и святой – это герои, и тот, и другой должны пожертвовать своей жизнью. И воин, и святой отдают свою жизнь ради своего долга, готовы отдать свою жизнь и тот, и другой. Это очень трудно имитировать, жертвенность очень трудно имитировать. Если мы не воины, мы не готовы улыбаться, когда у нас жизнь отбирают. Очень трудно имитировать воина. [неразборчиво]. Перед лицом смерти тут же проявляется наша истинная сущность. Уже никакая одежда не поможет.

Как заставить свой ум подчиниться?

00:34:31 И иногда она не совпадает с нашими внешними какими-то идеями. Наш ум невозможно заставить быстро измениться, мы не можем его сделать другим за одну секунду. Одели форму, и он стал другим. Да, конечно, что-то меняется, это факт. Форма меняет человека, да. Но не концептуально. Ну, да, конечно, он может вести себя более красиво, более благородно, но это не так, что его ум сразу же, моментально изменился, нет. Ум человека всё равно занят своими делами. У ума свои дела, ему наша жизнь, абсолютно все равно, наши планы. У ума свои дела. Ум, вообще, своей жизнью живет. Он занят своими делами, он обдумывает свои материальные желания и уже не одну жизнь. И ему это надоело уже, « когда мы с этим разберемся?». И он требует от нас: «[Неразборчиво] жизни думали, ничего не дали, в этой жизни думали, ничего не получилось. Ну, хоть что-то надо, надо какие-то действия предпринимать. Давай, иди, что-то делай. Что ты сидишь? Когда у нас будет яхта? Когда? Я ещё не знаю, есть ли у меня морская болезнь или нет, но яхта нам нужна». Обычно яхты сразу же продают, через неделю. Знаете об этом? Поэтому их очень выгодно продавать. Их очень дорого продают, а уже потом скупают, там, на 40% дешевле. Потому что никто никогда не проверяет, вообще, есть у него морская болезнь или нет. Они думают, что яхта, она ровно плывет. Но она не всегда ровно плывет, она, как попало плывет. Если вы знаете, что такое морская болезнь, очень грустно можно себя почувствовать, отдых будет замечательный, да. Знаете, такой, очищающий отдых будет. Я понимаю, что это, конечно, полезно, чтоб многое осознать. Но вы поверьте мне, это не так просто лечится и не так просто помогает. Поэтому человек её продает, и все. «Вот, здрасьте. Поэкспериментировал».

00:36:37 Очень хороший бизнес, торгуйте яхтами, хотите деньги заработать. Поэтому их в хороший, солнечный день прокатывают по морю, здорово, с ветерком. Но, к сожалению, все знают, что такое море, это самая не устойчивая погода. Поэтому всегда все начинается очень хорошо, солнышко, прекрасно, штиль, но через 10 минут всё, что угодно. [Неразборчиво], погода полностью изменилась. Те, кто жили в приморских городах, знают, что это такое. То есть моментально, за день 6 раз может погода измениться, как угодно.

00:37:22 Наше сознание, наш ум, он пытается, он лелеет надежды. Это сознание нашего ума. То есть ум – это его функция, лелеет надежду: «Ну, может, все-таки, Вячеслав Олегович преувеличивает. Ну, может, все-таки, есть какая-то надежда? Ну, может, все-таки, это у других не получилось, у меня, хотя бы, хоть чуть-чуть, может, получится. Я же нормальный человек». Мы можем. Ум – это такой вдохновитель, внутренний. Ну, такой, знаете: «Вы можете, вы можете! Вы должны», он такой агитатор. У него бесконечный промоушен идет. Он может бесконечно вдохновлять: «Давай, давай! Получится, получится! Нормально. Разок можно попробовать. Давай!». Он всё это лелеет, и он думает, он мечтает, как он будет в будущем вот этим наслаждаться, как он будет в будущем, как оно все будет здорово, как он приедет на пляж этого курорта, который сфотографирован в журнале, и ляжет на него, и будет лежать. И он не представляет, что этот песок, он в 80 градусов нагревается, до 80 градусов, и что там больше 5 минут на этом солнце находиться невозможно, просто сгореть насмерть можно тут же, и что, вообще, проливные дожди – это очень такая, рядовая ситуация, дней так на 7, на 10 спокойно может быть, и что, если он там хотя бы что-нибудь съест, то на этом его курорт окончится. Понимаете? Через 5 минут ровно. Да. Но уму кажется, все будет нормально.

00:39:15 Понимаете? И уму кажется, все закончится хорошо. Когда было это цунами, большинство людей погибло по одной причине. Знаете, какой? Они смотрели на это. Они смотрели: «Оооо! Ничего себе!». Мало, кто побежал. Те, кто побежали, они успели куда-то спрятаться. Они смотрели, «ууу». Они думали, что волна прямо перед их ногами остановится, что это, как в кино, что она остановится перед их ногами. А она не остановилась почему-то. Почему так? Но ум, он все время разыгрывает эти картины: «Все будет нормально. У нас все будет хорошо. Мы не заболеем, мы не умрем. Да, у нас все будет…. Это другие [неразборчиво], они просто дураки. А мы же умные». Ум, он что? Он говорит: «Мы умные». Что ещё уму можно говорить, да? Правильно, он так и думает, обманщик. Он строит свой план на то, как стать счастливым в материальном мире. Такой, Владимир Ильич Ленин прямо у нас в сознании находится вместе в Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Он говорит: «Все нормально, построим. Все нормально! Электрификация!». Понимаете? Что там еще? Не помню, с электрификаций. Кто помнит?

00:40:36 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, то есть столько всего там. Столько планов, посмотрите. Все так просто организовать, ничего не получилось. Не так все просто оказалось. Но вот эта надежда, это функция нашего ума. И самое неприятное, что ум заставляет ещё и тело осуществлять свои вот эти некрасивые планы. Он сам-то не может. «Вставай, иди, делай. Вставай, вставай! Иди, делай!». У человека сон пропадает. Если к человеку план приходит, он спать перестает. «Оооо! Ничего себе, какая возможность! Завтра у меня собеседование, там, на работу могут взять! То, се, завтра машину, завтра то, завтра се». Человека трясет, он думает: «Как это будет. Ооой!». И все, и тело даже перестает спать: «Что спишь? Такие планы». И тело не спит, надо пить что-нибудь, какое-нибудь снотворное. Сейчас такое количество снотворных продается, ужас… чтобы уснуть, столько планов у него. Да. И он требует исполнить желание, ум требует найти свою мечту. Мы ищем нашу мечту, наш план здесь найти мечту. «Мечту я установил, иди искать!». Такие прятки. Ум спрятал где-то мечты разные, и мы должны пойти, их все найти. Они тут за углом все прячутся, все время за углом. Вот это не мечта, то, что мы сразу нашли, это не мечта. Мечта, она следующая всегда. Понимаете?

Где искать счастье?

00:42:23 Вот так появилась идея, вообщем-то, что в этом мире счастье есть. Понимаете? Есть, оно есть, но его нужно найти. То есть оно как-то странно есть. Оно вроде есть, но найти его почему-то не получается, кто-то спрятал. Поэтому человек становится недовольным, спрятали его счастье. Оно есть, но кто-то его занял. Как в метро, пустые места есть, и человек с удивлением проходит по всем этим вагонам: «Уже все занято! Были же пустые места! Все занято, нехорошо. Негодяи все, все пустые места заняли. Вроде есть моя мечта, она где-то есть, есть девушка моей мечты. Есть парень моей мечты». Одно выражение чего значит. В этом вся махровая сущность данной концепции. «Да, вот, не эта, следующая. Это не моя мечта. Следующая» - «Может эта?» - «Нет, следующая». Никак не получается найти, вот, в чем проблема, не получается. Работа моей мечты, страна моей мечты, заработок моей мечты.

00:43:38 Однажды Толстой, он бурлака встретил, эти бурлаки на Волге ходили. Он встретил бурлака и сказал: «Что ты сделаешь, если Бог тебе пошлет богатство?». Он такой, интересующийся, ему было интересно. И тот ответил: «Если Бог мне пошлет богатство, в первую очередь я прикажу весь берег застелить коврами, чтоб было мягко ходить». Понимаете? Сознание. Действительно, удобно, и тащи свою баржу, мягко, действительно. Мечта бурлака. И как же жить в этом мире, не соприкасаться с его страданиями? Как не обжечься вот этим пожаром материального мира? Так и называется пожар материального мира, поэтому мы все обожженные. Можно посмотреть на лица, обожженные лица, прямо изможденные лица. Сегодня ехал тоже в метро, и напротив меня сидел человек, у него лицо, как пятка. Вот, прямо пятка, только пятка с глазами. То есть видно, что жизнь серьезная была у человека. Видели, нет, когда-нибудь такое лицо? Вот, как пятка прямо, вот, я не мог поверить, мне хотелось его перевернуть. То есть такое, уже вот…. Ну, когда увидите, меня вспомните. Мне трудно это передать, не каждый день такое видишь. Но видно, прям, вот, обожженное. Это жизнь, она сожгла все, ничего не осталось, просто глаза, рот, нос, все. Жизнь все убрала, все эмоции убрала, все, просто вот такая, вот, очень необычная...

00:45:27 Но что-то надо делать. И вот это мир – это не прохладный берег моря. Ум все время нам говорит: «Мир – это прохладный берег моря. И мы будем жить, прогуливаясь по этому берегу». Нет. Веды немножечко разрушают нашу надежду, Веды нам говорят: «Материальный мир – это центр пожара». Это даже не просто с краю пожара, это центр пожара. Никакого берега прохладного моря не будет, вообще, это центр пожара. Обычно на этом месте материалист должен встать и уйти. Тут все уже люди опытные, материалистов мало. Но, когда я это рассказываю где-нибудь в другом месте, кто-нибудь говорит: «Это невозможно больше слушать!», он встаёт и уходит. Да. Но это правда. Если это понять, жизнь будет легче. Будет меньше иллюзий. И что это за огонь? Это страсти человеческие. Языки пламени. Но есть один способ, как выжить. Вот это нас радует, не все так плохо. Как же без способа выжить? Было бы некрасиво. Есть.

00:46:50 Очень важная вещь сейчас будет, поймете – жить будете счастливо и безбедно, прямо в середине пожара. Надо принять этот мир не как проститутку, которая должна исполнять все наши прихоти, не как проститутку, которая должна исполнять все наши желания, удовлетворять любые наши запросы, а как учителя, который способен научить нас уму-разуму, как гуру, который способен нас всему научить. И он умеет учить, у него отработаны системы обучения. Вот, если мы сможем так мир воспринимать, проблемы решатся, будет нормально жить, будет грамотно жить. Да, пожар от этого не утихнет, но мы сможем чувствовать себя нормально. Йоги, они специально окружают себя двенадцатью кострами в полдень, в самую жару, 60 градусов, они ещё зажигают 12 костров и садятся посередине. Почему? Их сознание в другом месте, они по-другому воспринимают этот мир. Поэтому могут даже такое испытание проводить, даже так себя вести, очень необычно. То есть мы должны учиться у материального мира, а не строить планы по его эксплуатации. Вот, чему нас учат Веды, чему нас учит Бхагавад-гита, чему нас учит Кришна, он нас учит этому. «Мир – не проститутка, мир – моя жена, и она очень хороший учитель». Мир – это жена Бога, материальная энергия. Когда мы думаем, что мир – это проститутка и пытаемся эксплуатировать, Бог нами очень недоволен.

00:48:46 Понимаете? И он имеет право. Как это так? Некрасиво, нехорошо. Но, если мы принимаем его жену, как гуру, то ему это очень приятно. «О, да, это красиво. Вот это философ, вот это человек, который понял мир». Вот, если человек это понял, он понял мир. Ему уже можно на спине написать: «Мудрец. Первая категория», если не боится. Человек понял идею. Мы должны учиться. Гуру нельзя эксплуатировать, так только одни страдания приходят. Так и от этого мира мы будем обжигаться и страдать до тех пор, пока не примем его своим учителем. Это и есть наша ориентация. Мы можем смотреть только в одну сторону, «ориентирование» - очень интересная игра. Есть спортивное ориентирование. У нас философское ориентирование. У нас нет на затылке глаз. Вы заметили? Мы может только в одну сторону смотреть, в две не можем, шею свернуть можно. Это говорит о том, что необходимо принять какую-то одну систему координат, и быть верным этой системе координат. В любом духовном трактате это говорится: «Прими какую-то систему координат, и будь ей верен». Мы так устроены физиологически. Есть другие животные, у них глаза везде, им все равно, куда смотреть.

К чему стоит стремиться?

00:50:24 Вообще, в самом слове «ориентация» заложен глубочайший философский смысл. Я рассказывал, нет? Не рассказывал? Нам кажется, что ориентироваться можно на что угодно, но, оказывается, что совсем недавно люди ориентировались только в одну сторону. Слово «ориентир» происходит от французского, буквально, брать направление. То есть, буквально, становится лицом на Восток. Если перевести полностью. Поэтому словом «ориентация» в 18 веке называлось расположение зданий входом на Восток. «Ориент»» - это считалось «на Восток», расположенная на Восток. То есть ориентация, она сама в себе подразумевает, что человек расположен на Восток. Что такое Восток? Восток связан с восходом Солнца, а Солнце олицетворяет свет, знание, то есть человек ориентирован на получение знания, человек ориентирован на получение света, солнца, любви. В этом идея. Это концепция. Факт. И двигаться на Восток, то есть двигаться к мудрости, к святости, к духовности, это значит очищаться. Быть ориентированным, значит очищаться, понимать, что мы строим свою задачу по очищению. Это наша задача – очиститься.

00:51:55 Грязь отделяет нас от счастья, вот это нужно понять. Грязь – это наше препятствие. Грязь - это стена между материальным миром и миром духовным. И, начиная очищаться, обливаясь водой холодной, меняя свою диету, рано вставая, применяя какие-то методики, мы рано или поздно, понимаем, что это стена, которая нас отделяет от Бога, от счастья, очень толстая стена. Грязи столько накопилось, слишком много, поэтому так просто от нее не очиститься, очень толстая стена. Не тоненькая, не из газеты сделанная. И тут нам на помощь приходят Веды, потому что человек в какой-то момент руки опускает. Если человек просто занимается эзотерикой, то в один прекрасный момент он понимает, надежды нет. Ну, просто всё это можно миллионы жизней практиковать, смотрение, худение, дышание. Нет надежды. Нужно что-то другое, что-то концептуальное, что-то действенное. И к нам приходят Веды, буквально, приходит Господь Чайтанья. И он представляет эту ведическую концепцию. Он говорит: «Бесполезно, такая толщина стены, бесполезно! Самому пробиться бесполезно. Но, - он говорит, - звук сквозь любую стену проходит». Постучите соседям сегодня вечером, они вам постучат в ответ. Звук проходит сквозь любую стену. Он говорит: «Звук! Вот секрет». Самому очищаться, стену эту бурить бесполезно. Звук. Звук. Звук, все равно, проходит. Факт.

00:53:45 Можно перекричать через стену, будет слышно? Через любую стену можно перекричать. Знаете, вот, тюрьма, там такие стены, и около каждой тюрьмы стоят, кричат: «Вася!». Да? Слышали? Да. «Заплатили! Скоро выпустят». Кричат. Слышно? – Слышно, слышно. А как-то попасть невозможно туда, никак ничего сделать. Там специально такие делаются так окна, чтоб не было видно улицу, грустно так все устроено. Но кричать можно, и слышно. Можно докричаться, посвистеть можно, если очень далеко. Звуком можно пробиться. Вот в этом секрет. То есть мы не можем пробиться сквозь эту стену, накопленной грязи, мы можем просто его позвать. Понимаете? Вот, в чем секрет. Мы можем позвать, а пробиться бесполезно. Вот это дает нам шанс, это наш шанс, другого нет. Все другие очистительные методики фактически бесполезны, это, как сквозь землю пытаться прорыться на ту сторону земли. Почему нет? Было бы просто, раз, в Индию, и пошли на лифте. Не получается. В этом идея. Это наш шанс, причём он ждет наш зов, он стоит прямо за стеной. Вы ему «тук-тук-тук», а он: «Тук-тук-тук! Ой! Не понял». А он прямо там, прямо за стеной, «тук-тук-тук, тук-тук-тук», прямо в сердце, говорится отвечает прямо сразу, нам осталось только сделать это искренне, от всего сердца.

00:55:42 Потому что для Бога не важны децибелы, не нужно орать на Бога. «Бог! Бог!». На него это не действует, у него другие уши. Нет, он слышит децибелы нашего сердца, он слышит мягкость нашего сердца, он слышит глубину нашего сердца. Вот это он слышит. Вот это важно. В любви не орут, в любви шепотом разговаривают. Замечали? Не орут: [Неразборчиво], нет, говорят шепотом на ушко. «Скажи мне на ушко». Не орут, тут не нужны децибелы, тут мягкость нужна. Поэтому мы должны разобраться в этих законах, они нам говорят: «Наши желания исполняются тогда, когда это уже не нужно». Это закон этой жизни, они исполняются тогда, когда это уже не нужно. Они просто позорят человека. Исполнения желаний просто позорят человека. «А, вот, что ты хотел?! Понятно». Это позорит человека. Человек всю неделю мечтает об отдыхе, и в субботу, воскресенье вдруг все портится в его жизни.

00:56:56 Даже ученые, исследовав погоду, определили, что погода полностью непредсказуема, кроме субботы, воскресенья. В субботу, воскресенье всегда погода хуже, чем в любые другие дни. Да, вот это единственная закономерность, потому что люди ждут отдыха в эти дни, а погода портится в эти дни. Вот это единственная закономерность, вот это выведено. Так интересно. Немецкие метеорологи, они, так сказать, дотошные товарищи. Пожалуйста, нашли закон, подлость погоды. Это не погодная подлость, это закон кармы.

Методы очищения сознания

00:57:40 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да…. Пожалуйста, так интересно все действует. И какой же метод очищения плюс к этому рекомендует нам Бхагавад-гита во второй главе? Она рекомендует также плюс к этому, мы говорили, метод сантхьи-йоги, то есть метод размышления над священными писаниями. Чтобы сердце было готовым для того, чтобы позвать Бога, необходимо его размягчить. И это метод размышления над священными трактатами, сантхья. Это зажигает огонь очищения в нашем сердце, и сжигает всю грязь, всю глупость, когда мы размышляем над священными трактатами. Вот эта тема, которая идет во второй главе, тема отличия души от тела, это первая искорка, от нее все загорается. Если мы думаем на эту тему, внутри нас загорается огонь, и он сжигает все глупости. Вот это пожар очищения, ягья – очищение, это происходит со всеми. В воскресенье мы увидим настоящую ягью, настоящее очищение священным огнем. Но он может прямо быть внутри нас, этот огонь размышления, очень интересно. И мы не должны противиться ему, должны подставить свои извилины, чтобы огонь спалил все ненужное, чтоб все ушло.

00:59:24 И какие глупости нуждаются в таком очищении? Всего две есть глупости. В этом мире всего две концептуальные глупости: первая – надежда стать счастливым через успешную материальную деятельность. Это не просто глупость, это тупость, очень популярная тупость, одна из самых популярных. И вторая – надежда стать счастливым через полное отречение от мира, уйти от мира и стать счастливым. Две концептуальные глупости. И то, и другое не способно дать человеку полного наслаждения, полного удовлетворения. Поэтому обычно человек мечется по этим двум глупостям. «Все как-то здесь заработаю, найду, все решу. А, ничего не получилось. Все, уеду в деревню, и буду жить, ходить просто медитировать, ничего видеть не хочу. А, надоело ходить, медитировать. Все, замерз, деньги кончились, морковка надоела одна. А пойду, наверное, все-таки, опять устроюсь, хорошо заработаю, куплю яхту. А, надоело все, пойду [неразборчиво]». И так человек носится туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда. Тольку ноль, и то, и другое – нулевой результат. Но человек, он думает, что, если он что-то изменит, то его жизнь поменяется. Не поменяется, это одно и то же. Хоть ты изо всех сил бьешься ради решения материальных проблем, хоть ты полностью отрекся от мира и ничего не хочешь знать и видеть, результат один и тот же – неудовлетворенность. И тот, и другой путь – тупиковый. Что же делать с этими глупостями? От них надо избавляться, конечно же.

01:00:57 И вот эти глупые действия нужны, чтобы осуществлять желания. То есть мы действуем глупо, потому что хотим, чтобы осуществились наши желания. Поэтому, в первую очередь, надо разобраться со своими желаниями, с самими желаниями человека. И основных желания – три. Перечислю три основных желания: первое - желание богатства, второе – желание жены и детей, и третье – желание лучшей жизни в будущем. Все этого хотят? – Понемножку все, в той или иной мере. Факт? Факт. Три основных желания. И чтобы от них избавиться есть система. Сейчас я её даже расскажу. Очень простая система: чтобы избавиться от желания богатства, нужно научиться совершать пожертвования. Вчера мы говорили на эту тему, да? Очень хорошо разбирали. Чтобы избавиться от желания решить все через семью, через жену, детей, нужно прожить семейную жизнь 25 лет, не изменяя, очень хорошо очищает. Все становится понятно. Если жить, изменяя, результата не будет, очищения не будет. Если жить, не изменяя, очистится, даже потом не захочется. Будет понятно, что это не решение проблем. А для того, чтобы избавиться от желания лучшей жизни, нужно понять, как действует время, нужно понять законы времени, нужно понять, что время настолько бессердечно, что обязательно разрушит любые наши надежды на светлое будущее. Поэтому, если мы знаем время, мы уже на материальное будущее уже не рассчитываем. То есть время все остановит. Зная эти закономерности, мы можем, в принципе, достаточно быстро размягчить своё сердце, чтобы голос нашего сердца стал достаточно мягким, и тогда мы б могли через эту стену докричаться и решить наши проблемы концептуально.

Ответы на вопросы

01:03:13 Вопросики, пожалуйста, задайте мне по [неразборчиво]
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Концептуально, значит, навсегда. Буквально, навсегда уйти из тюрьмы материального мира, никогда больше в нее не возвращаться. Проблема современных тюрем, в том что раньше они строились с концепцией исправительных заведений, я вам открою тайну, и так как никто не знал принцип исправления, ничего не получилось. Что это значит? 80% возвращается, то есть не получилось исправлять. Поэтому даже перестали исправлять, просто перестали, просто, как тюрьму. Просто лишили свободы, и все по-разному. Но даже уже исправлять перестали, то есть сама эта концепция ушла, потому что бесполезно, не справляется, система не работает. Но духовная жизнь исправляет навсегда, и мы больше не возвращаемся в тюрьму материального мира. То есть мы можем, действительно, полностью избавиться от всех пороков, от всей грязи сердца, достичь 100%-й святости, а соответственно, тут нам уже делать будет нечего. То есть возвратов ноль. Чем хороша духовная практика, никто не возвращается, возвратов ноль. Если человек становится святым, возврата нет. Это в Ведах говорится, в Бхагавад-гите. Нет возврата, 100%-й результат, никто больше не попадает повторно.

01:04:46 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] А? Зачем [неразборчиво]?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Какого возврата?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] А причём тут Христос? Он тут причем, вообще? Он к нам не имеет никакого отношения! Есть те, кто сюда, как наказание попали, а есть распорядители тюрьмы, директора. Понимаете разницу? Директор тоже в тюрьме сидит. Но есть разница между директором, который сидит в тюрьме и заключенным, который сидит в тюрьме. Так вот, Христос – это директор тюрьмы. Понимаете? Вот, в чем разница. И он приходит, нам ещё раз объяснить: «Ребятки, пора уже заканчивать свои глупости! Пора!». А добрые заключенные, они берут гвозди и прибивают его к кресту. Понимаете? Поэтому он все время подальше держится от этого места. Так, время от времени, раз в тысячу лет приходит, чтобы ещё раз попытаться достучаться до деревянного сердца. А его опять пытаются к кресту. Понимаете, в чем проблема? Нет, совсем другое. Это директор заходит и пытается какое-то внушение провести: «Пожалуйста, ну, сколько ж можно так жить. Неужели вам тут нравится?». Все говорят: «Нравится! Баланды давай побольше главное, и нормально будет. Передачи разрешите, чтоб нам больше приносили». И все хорошо. Если ещё телевизор проведут, то никто, вообще, не уйдет из тюрьмы. Все будут там жить уже. Факт. Поэтому совсем другое. Поэтому такие личности называются «вечно-освобожденные», а мы обусловленные. В этом разница. То есть таких нельзя, вообще, учитывать. Это отдельный разговор. Это о нас речь сейчас шла, о нас родных. А, вот, мы, как раз, такие простые, заблудшие, желающие все виды глупости совершить.

01:07:04 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] А, именно вот эти две вещи мы конкретно сегодня разобрали. Первое – нужно перекрикивать через стену, звать Бога. Соответственно, молитвы повторять и мантры, но состоящие из имен Бога. И он слышит, обязательно, потому что звук слышен. И чтобы это было, действительно, красиво, а не страшно, мы должны очищать своё сердце методом сантхьи-йоги, предложенной во второй главе Бхагавад-гиты, методом размышления о философских духовных истинах. Вот это размышление о истинах сделает наше сердце мягким, и тогда звук нашего голоса и сердца будет приятным для слуха Бога. Вот, конкретно, очень четко и понятно. И чем больше, тем лучше.

01:07:59 Именно в это и будет у нас проходить в воскресенье посвящение. Многие приняли этот обет ежедневного повторения молитвенной практики, в этом случае даются разные виды, уровни духовного посвящения. В воскресенье будем давать такое посвящение, эти обеты. В этом идея, в этом красота традиции, когда человек понимает, что это путь, и он становится верным своему пути, он испытывает силу этого пути. Он понимает, что Всевышний – это действительно, работает.

01:08:40 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ничего не дает. Посвящение – это, когда мы ставим печать над тем, что мы уже делаем, мы это уже должны делать. А посвящение – это, когда мы делаем заявление о том, что мы будем верны тому, что мы делаем. То есть мы озвучиваем перед мудрецами, перед священниками, перед Богом, перед священным огнем, перед всем миром свою верность. Это похоже на свадьбу. Что дает бракосочетание в Загсе? Ничего не дает. Если захотят, всё равно разведутся, а не хотят, не будут. Что дает эта печать в паспорте? Да ничего. Можно паспорт поменять, и все, вам сделают без паспорта печать, никакой проблемы нет. Нет, что это дает? Мы заявляем прилюдно о своей верности. И это дает нам силы, чтоб следовать своему пути. Когда мы заявляем прилюдно о своей верности, у нас появляется дополнительный стимул. Но никто нас не может заставить, это не лишает нас свободы. Но мы понимаем, что это дает нам силу, это дает нам силы. Мы готовы публично признаться в том, что у нас есть верность, мы хотим быть верны. Это должно быть обязательно. Поэтому есть обряд бракосочетания, есть обряд посвящения в ученики, есть обрядовость. Обрядовость дает дополнительную возможность сохранять свою верность, но не лишает нас свободы. Если так же мы можем свободно в любую секунду хоть, что угодно сделать. Нет, это наше личное, добровольное желание проявить свою свободную волю и дать другим пример, дать другим пример. Факт. Фактически это дает нам силу, так как мы даем другим пример. В этом суть обрядовости, если коротко. Но об этом мы потом поговорим уже поподробнее, в воскресенье.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] В воскресенье? В Ведическом центре.

01:11:12 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] А зачем Вам с ними что-то делать?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Не надо с ними ничего делать, с собой что-нибудь сделайте.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Их ко мне позовите, я с ними поговорю.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] А? Я переводчика попрошу. С ними тоже разговаривают нормально, да.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Нет, я с ними поговорю, не думайте об этом, о себе думайте.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Я же объясняю, о себе подумайте. Вы можете говорить, поэтому о себе подумайте. Когда докричитесь….
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Вот, я и объясняю, да. Вам достаточно просто развивать своё мягкое сердце, и каждый день практиковать зов. Будете звать, кто-нибудь придет. Главное, того зовите, кого надо, и тогда он придет. Если голос сердца будет достаточно мягким, конечно же, звук будет действовать, этого достаточно. А сложный случай – это к специалисту. Специалисты знают методы.

01:12:20 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Что?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Вот, для Вас нет, Вам нужен звук, как можно больше, как можно громче. Звук. Ну, попробуйте подойти к какой-нибудь стене, и там ваши соседи, и с помощью мягкого сердца попросить у них соли. Подойдите сегодня вечером к двери своих соседей, и сделайте своё сердце максимально мягким, так, чтобы они вышли и дали вам соли. Все-таки, я рекомендую позвонить и мягким голосом сказать: «Дайте, пожалуйста, соли немножко, хотя бы спичечную коробку». Вот тогда это будет действовать. Поэтому все очень просто. Никакого тумана, никакой мистики, никакой магии, нужно просто нормально с Богом разговаривать на нормальном человеческом языке, говорить: «Мой любимый, дорогой Бог, я ничего не понимаю, но [неразборчиво] мне сказал, что, если я с тобой поговорю, ты мне ответишь. Вот, я говорю, сам не знаю, что. Но тоже нормально, да. Раньше даже в голову мне такое не приходило. И я понимаю, что ты мне сразу не ответишь, потому что так [неразборчиво] объяснил, что с сердцем надо ещё разобраться, поэтому пока я пойду, книжку почитаю, так, минут 15, потому что потом, все равно, усну». И он это услышит, ему это понравится, поверьте мне. Думает: «Ничего себе! Кто это там так заговорил? Надо помочь ему». И он нам, как поможет, и нам будет очень легко сразу и молитвенную практику осуществлять, и сердце очищать будет, столько возможностей. Все будет нам помогать, чтоб нам очень хотелось всё это делать. Вот в этом идея.

01:14:30 А со сложными случаями, это уже к специалисту. У нас простой случай. Мы простые, мы не исключительны. Мы не сложный случай, нам достаточно делать то, что рекомендовано. Нам не нужно чего-то особенного, ну, какой-то особенной, супер-пупер миссии. Нам не нужна индивидуальная мантра. Нам не нужен супер-трактат, который нужно найти в Тибете, самому прочитать и понять всю суть абсолютной истины, нет. Нам не нужно ничего это. Нам не нужен супер-путь какой-то, нет, нам нужна классическая схема, и эта схема везде одна и та же, молитвенная практика, и очищение сердца через звучание священных трактатов. Мы не исключительны. Не дай Бог, вообще, быть исключительным. Быть исключительным – это наказание. Поговорите с любым исключительным человеком, и он вам сразу же расскажет все тяготы и лишения исключительной жизни, насколько трудно быть исключительным. Поэтому мы простые, и это наша радость. У нас все просто. Дай Бог, с этим простым справится. Кто может сейчас просто 2 часа в день помолиться? Вот, когда сможете, скажете мне.

01:16:02 Вот это наша простота, это наша минимальная простота, хотя бы пару часов в день помолиться. Это минимальная простота. Так просто. Тогда, действительно, что-то произойдет, тогда будут изменения. Но нам мало того, что мы просто что-то прослушали и прочитали. Это очистило наше сердце немножко, но мы не используем мягкость нашего сердца после понимания каких-то истин для того, чтобы позвать Бога, вот, в чем проблема. А значит, знания используются не по назначению. А, значит, что вместо того, чтобы встретиться с Богом, мы встретимся с сомнениями, вместо Бога к нам придут сомнения. Поэтому, поняли что-то, вперёд – молиться. Смотрите, у нас есть силы, чтобы два часа послушать лекцию? Найдите силы, чтобы, хотя б немного помолиться, хотя б немного, хотя бы столько же. Это не много, поверьте мне. Хотя бы чуть-чуть, начните с чего-то просто, хотя бы полчаса, но что-то надо сделать в своей жизни. И только это может концептуально решить, все остальное концептуально ничего не решает. Все остальные методики не действительны. Мы сколько моемся? Ну, засеките, сколько мы моемся. Полчаса моемся? Полчаса моемся, а помолиться полчаса, в чем проблема? Но это главная очищающая [неразборчиво], это молитва. Всего полчаса каких-то для начала, ну, просто, как помыться.

Почему не стоит ехать в Индию?

01:17:47 [Рузов В.О.] Аха…. Еще какой-то вопросик? Разобрались?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Поездка в Индию – это материальное желание. Поездка в святое место – это духовное желание. Поэтому….
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] А вот тут «можно-нельзя», это все равно, они или есть, или их нет. Ну, вот, поездка в Индию – это очень плохое желание, вы там все самое страшное увидите. Индия – это самая страшная страна этого мира. Если вы поедите в Индию, вы увидите самое страшное, потому что….
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] А?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Там тоже увидите самое страшное. Это самое страшное место, если человек едет в Индию. Если человек едет в святое место, тогда он увидит святое место, он увидит духовный мир. Поэтому есть правила, как ехать в Индию, а как ехать в святое место. Понимаете? В Индию можно поехать через туристическую организацию, с таким же туристическим гидом, и он вам покажет Индию. И вы больше никогда туда не поедите. А если вы поедите в святое место, нужно взять с собой мудреца, и, слушая его, попытаться увидеть святое место. Вот, тогда вы сможете увидеть святое место, тогда это очистит сердце. Поэтому это разные вещи. Поэтому лучше в Индию не ездить, не нужна она. Ничего там хорошего нет. Тут то же самое, никакой разницы. А, вот, святое место – это святое место. На святое место очень трудно поехать. Нужно постараться отделить Индию от святого места. Вот в этом разница.

01:19:49 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] А что там делать?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Как очищаться? Слушаю. Как очищаться вы хотите в святом месте? Каким методом?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] С мудрецами? С какими конкретно? Имена назовите мне.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] С какими святыми людьми?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Например?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Кто? Кто, конкретно? Скажите мне. Мудрецы нормальные не сидят на месте. Все мудрецы, у них задача – ездить по всему миру, так просто не сидят. Как очищаться-то? Общаясь? Что общаясь? Ну, поговорили. Дальше что целый день делать?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Молится? Медитировать? А здесь чем плохо молиться, медитировать? Принцип такой…
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Отречений много?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Отвлечений? Где? Здесь?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Нет, здесь очень мало отвлечений. Нет.

01:21:04 Желание переселится жить в святом месте – это дорога в ад. Нужно так жить, чтоб вокруг нас было святое место. Поэтому для человека, который живёт святой жизнью, для него место, где он практикует святую жизнь, это и есть святое место. Человек, который пытается найти святость в каком-то месте, это не меняет его сердце, это делает его гордым. Поэтому, когда вокруг нас будет святое место, тогда вам всё равно будет, где святое место. Но само святое место, оно так просто не очистит, нет, не поможет. Поэтому, достаточно трех дней, побыть в святом месте, вполне хватает, чтобы просто попытаться посмотреть глазами другого мудреца. А общаться можно и в других местах прекрасно. Слава Богу, как я и объяснял, мудрецы, их задача путешествовать, поэтому вы в Москве встретите в миллион раз больше мудрецов, чем в святом месте, и причем, они ещё будут по-русски с вами разговаривать. А там так просто вы даже русского не найдете. Вот, Москва – святое место, абсолютно. И ваша квартира – святое место. Сделайте это. Какая проблема? Будет святым местом. Все очень просто.

01:22:33 Поэтому там, где находится мудрец, там и святое место. Там, где он живет, это место становится местом паломничества. Вот. Очень просто. А поэтому, например, есть и в западном мире места, в которых просто жили святые люди, и это места паломничества. Все туда ходят, смотрят: «Вот здесь жили. В этой квартире жили. Тут останавливались». Понимаете? В этом идея. Поэтому внешними методами своё сердце не изменить, просто переменой мест ничего не поменяется, абсолютно тупиковый порог, тем более в Индии. В Индии обычно на наркотики человек переходит через некоторое время очищения в святом месте, начинает потихоньку [неразборчиво] курить. Такой хороший метод, быстрый. И ему это объясняют очень доступно, много возможностей. К сожалению…. Поэтому не так это все просто. В святом месте надо умирать, вот это хорошо. Вот, когда вам будет 90 лет, и вам скажут, что вам жить осталось 2 недели, нужно поехать в святое место и умереть. Это очень хорошо, практично, спокойно. А жить лучше там, где есть возможность развиваться. Развиваться можно прямо здесь, никто не мешает, причём очень очень спокойные, хорошие условия.

01:24:01 Уху…. Разобрались? Разобрались. Так, пришел диск, наконец-то, по первой главе. Я почему-то с него исчез, не знаю, почему. Но, так или иначе, диск пришел, и можно будет те, кто что-то пропустил, все прослушать и восстановить всю первую главу. Потому что со второй мы будем разбираться намного дольше. Поэтому воспользуйтесь этой возможностью. И завтра мы должны будем изучить четвертый стих. Да? Поэтому прочитайте, и завтра мы вновь встретимся. Спасибо большое.

обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 03 December 2014
транскрибирование: Анастасия Будашева | Георгиевск | Россия | 18 July 2012