Ответы на вопросы слушателей

18 June 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:06:12 | качество: mp3 24kB/s 11 Mb | прослушано: 538 | скачано: 1015 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Может показаться, что постепенное развитие в какой-то мере легче, чем быстрое развитие. Может так показаться. Если не знать, что сам по себе переход от одной греховной деятельности к другой не меняет саму суть происходящего. Гуна невежества – это греховная деятельность. Гуна страсти – тоже греховная деятельность, и даже гуна благости – тоже греховная деятельность. И то, и то и то – грехи, просто разные виды греха. Поэтому, представьте себе, что бандит говорит: «Бандитизм – это нехорошо, переключусь я, наверное, все-таки… сейфы буду вскрывать, сейфы» Потом он думает, что сейфы все-таки, тяжеловато, начну-ка я все-таки по карманам, наверное, буду-ка я карманником. Потом он думает: «Ну и карманы, все-таки не хорошо, буду-ка я казино обманывать» И как бы он не ходил по разным главам уголовного кодекса, от этого суть происходящего не меняется, он так и остается преступником.

00:01:11 Поэтому, реально что-то меняется, когда человек выходит вообще из гун природы. Т.е. он перестает совершать греховную деятельность. Он начинает следовать заповедям, которые описаны в любом духовном трактате. Т.е. с этого все начинается, человек просто отказывается от преступления, вообще отказывается от преступления. Т.е. если он от более грубого преступления отказывается ради более легкого – какая разница, всё равно это преступлением остается. Он не может это назвать прогрессом. Это не прогресс никакой. Это, как знаете, каста карманников – вот они воры. А остальные, там, непонятно кто. Но они все воры. Все бандиты, все за одной решеткой сидят. Т.е. ничего концептуально, в конце концов, не меняется. Не меняется ничего концептуально. Поэтому кажется, что это какое-то изменение, на самом деле никакого изменения нет.

00:02:02 Ну, просто ничего не меняется. Меняется стиль греха. Стиль греха меняется. Стиль греховной деятельности, поэтому, в общем-то, ничего не меняется. Концептуально ничего не меняется, плюс, человек всегда с этой любой промежуточной ступеньки до духовной жизни, он может легко скатываться вниз ещё дальше, чем он был до этого. Т.е. он подымается, скатывается, подымается, скатывается. Концептуально ничего не меняется. Концептуально все начинает меняться тогда, когда он принимает какие-то прямые аспекты духовной жизни. Причем, вот эти требования чистоты, которые даются в духовных трактатах – это не относится к духовной жизни. Это те самые принципы благости. Если человек практикует принципы чистоты, но без духовной жизни – это тоже грех. Если человек вегетарианец – то вегетарианство это греховная деятельность, это дорога в ад.

00:03:05 Если человек не практикует духовную жизнь, это всё равно не меняет сути происходящего. Это вегетарианский грешник. Есть вегетарианский грешник, есть невегетарианский грешник, какая разница. Есть человек, который занимается прелюбодеянием – это грешник, а есть человек, который не занимается прелюбодеянием это тоже грешник. Почему? Потому что у него нет духовной жизни. А всё, что без духовной жизни это грех по своей природе. Просто, почему вот эти требования даются по чистоплотности? Потому что без них просто невозможно практиковать духовное развитие. Просто невозможно. Это некоторое такое внешнее условие, внешнее условие, просто чтобы удержаться на платформе духовной жизни, не более того.

00:04:00 Но сама по себе, даже чистота, даже некоторая греховность. Потому что чистоты в природе нет. Нет чистого тела. Оно может быть внешне чистое, а внутри? Давайте не будем во внутрь этого тела заглядывать. Поэтому, это такие некоторые просто внешнеминимальные условия для того, чтобы соответствовать этому переходу к духовной жизни, не более того. Поэтому, концептуально человек делает шаг, когда он принимает прямые действия в духовной жизни. Тогда все меняется. Тогда действительно это шаг, тогда он может почувствовать духовную реальность, тогда он может почувствовать духовную жизнь, тогда он может ощутить вкус к духовной жизни, тогда он может ощутить близость духовного мира, может почувствовать перспективу радость, освобождение, счастье. До этого, фактически, ничего не меняется.

00:05:05 Наоборот, только все ухудшается. Самое опасное – это гуна благости, самая опасная. Потому что если человек стоит на платформе гуны благости, и у него нет духовного развития, то всё, что он получает – это великую гордость своей чистотой, своим знанием, своей возвышенностью, своей кастовостью. У него появляется кастовое сознание, а все остальные – неприкасаемые. «А я великий мудрец, я прочитал сто тысяч книг, я мою руки перед едой», поэтому эти полушаги, которые мы называем полушагами, вот этими, подцелями. Это и не подцели никакие – это топтание на месте. Просто топтание на месте, к сожалению. А когда мы вступаем в духовную жизнь, то там уже и нет подцелей никаких. Все. Мы уже встали на дорогу духовной жизни, и эта дорога несет нас сама, надо просто держаться за поручни, фактически.

00:06:12 Как следует держаться за поручни, и не прекращать свою духовную жизнь. И эта дорога так устроена, что она сама доведет нас до конца. Там есть, конечно, тоже свои тонкости, но сам принцип. Поэтому, или – или. Нет промежуточного этапа. Нету. Нет промежуточной платформы, чтобы сохранить себя духовноразвитым, и ещё сохранить какие-то такие вот грубые греховные действия. Невозможно. Невозможно, это просто разрывает лектора, абсолютно разное, абсолютно противоположное. Поэтому, или или. Вот это единственный выбор, который и делает душа в своей жизни. Один раз. Или мы его делаем, или нет, или мы выжидаем.

00:07:02 Нам нужны какие-то реальные доказательства того, что этот выбор стоит делать. А до этого наша свобода, фактически, и не проявлялась. Все остальное, что мы выбирали – это мы не выбирали. Это мы ходили по своей территории, заглядывали за угол, но выбора никакого мы не делали. До этого. Настоящий выбор – это выбор в сторону духовной жизни. Вот тут действительно выбор, тут настоящий выбор, это если коротко.
[из зала] Какую роль [непонятно]
[Рузов В.О.] Где здесь? В чем?
[из зала] В духовной жизни.
[Рузов В.О.] В духовной жизни? Садхама – это как я сказал – возможность невернуться к материальному образу жизни. Это то самое внешнее условие, которое дает возможность поддерживать себя на уровне негреховности. Потому что если время не расписано, то появляется возможность выбора в негативную сторону. Вот это вот самое страшное состояние, когда делать нечего. Когда делать нечего, значит все, черти из ума начинают выползать и тянуть на греховную деятельность. В темном омуте, там всегда черти водятся. Поэтому всё это знают, что если подчиненный занят, значит проблем не будет. Если солдат занят, проблем не будет. Поэтому, если духовный человек занят – тоже проблем не будет.

00:08:39 Если мы незаняты – все. Поэтому, вот эта временная занятость – некоторая защита от дурных мыслей, которые ещё живучи. Они ещё живут в нашем подсознании, эти темные змеи невежества. И они всегда готовы укусить, и они нас не трогают до тех пор, пока мы заняты. Т.е. занятость – это некоторое условие счастья. Занятость – это условие счастья. Поэтому, если человек занят, то он естественным образом очищается. Деятельность очищаема, она очищает по своей природе. Она не дает заняться глупостями, потому что это естественно мешает в нормальной жизнедеятельности. Поэтому человек испытывает счастье, почему, в общем-то, человек удовлетворен после загруженности? Вроде бы он там тяжело трудился, работал, но удовлетворение есть, потому что у него не было времени на настоящие глупости.

00:09:34 Он хотя бы всё это время глупости не совершал. Поэтому он довольный, приходит домой, да, уставший, да, работа тяжела, да, не очень-то приятно все это. Но он чувствует удовлетворение. Он довольный, в принципе, есть это некоторое удовлетворение. Явно, не как человек после греховной деятельности чувствует себя. Почему? Потому что у него просто не было времени на реальный грех. Он просто вот, с утра до вечера работа, пришел домой, у него нет сил, чтоб что-то грешить. У него нет сил, потому что завтра опять на работу. Поэтому всю неделю он в каком-то тонусе рабочем, в общем-то, более или менее, себя чувствует. Вот начинается суббота, воскресенье – есть опасность появляется: друзья, гараж, пиво. Все, пошло поехало, и начинается. И два дня потерянных, т.е. они не расписаны. Они не расписаны.

00:10:31 Поэтому, если человек способен их расписать… почему люди раз, в пятницу, и все на дачу? Потому что чувствуешь, что ты умрешь в городе, если без дела сидеть около этого телевизора, просто сдохнешь. Просто вот сдохнешь от тоски. Поэтому, что нужно? Вроде работал всю неделю и опять? В машину и на дачу. И счастливый! Почему? Не было времени на грех. Не было времени на грех. Поэтому не важно, Садана-садана, это так сказать, уже духовный вариант, работа – это вот, материальный вариант. Если человек работает, если он честно работает, у него нет времени на грех, он становится, как мы говорили, в общем-то, невинным. Невинный человек. У него нет времени, поэтому, когда у него появляется хорошая возможность, он может стать на путь духовного развития, у него есть этот шанс.

00:11:26 Вот, если времени много появляется, поэтому у нас сейчас вот эта концепция «заработать деньги» - не работает. Это ложная концепция. Ну и что, что ты заработал деньги? Надо работать, ещё больше надо работать. Те, кто действительно развиваются в бизнес-направлении, они знают, чем больше денег, тем больше работаешь. Чем больше денег, тем больше работаешь. Нужно больше работать. А не так, что заработал, и пошел отдыхать. Такого нет, такого нет в природе. Ну, посмотрите, даже люди на пенсию выходят, долго не могут на пенсии. Им что-то надо. Кто-то идет подрабатывать, туда-сюда. Нужна эта занятость. И духовная жизнь дает естественную занятость.

00:12:10 Потому что, если материальная жизнь требует внешней занятости, то внутренняя жизнь дает внутреннюю занятость. Если материальная жизнь дает внешнюю занятость, то духовная жизнь дает внутреннюю занятость. Внутренняя занятость первична. Потому что можно быть занятым внешне, но внутри, все-таки, будет пустота. Но если человек занят внутри – не важно чем он вне занят. Уже не важно, он внутри наполнен. Поэтому, в общем-то, у него нет такой опасности деградировать. Внутри занят. Он в медитативном состоянии находится. Он постоянно думает об истине. У него постоянно этот рост: «Правильно я делаю, не правильно? Является ли это ростом, или это деградация? Хорошо это или плохо?» Он постоянно оценивает, находится в состоянии оценки.

00:13:00 А внешняя деятельность не всегда дает состояние оценки, потому что – сказали, и делаешь. А внутренняя - всегда оценка. Всегда оценка. Мы все оцениваем: хорошо сделал, плохо, как об этом подумают, что об этом скажут? Постоянно вот эта каша варится внутри, варится внутри, варится внутри, поэтому больше нас интересует внутренняя занятость, потому что внешняя меняется от ситуации. Далеко не все способны следовать идеальным стандартам занятости. Это не является такой жесткой системой, обязательной. Вот внутренняя занятость – она нужна. Внутри мы должны быть заняты. У нас должна быть пища для размышления. Если во вне у нас должна быть работа, чтобы её делать, то внутри у нас должна быть пища для размышлений, нутрии должен быть этот вот философский пирог, который нужно разжевывать, разжевывать, пережевывать, переваривать.

00:14:10 [из зала] Вот такой конкретный пример, вот, скажем, вчера [непонятно] впервые просмотром телепередач [непонятно], а другое дело, он, скажем, встал в 4 часа [непонятно] между… и там и там повторяют махаматру [непонятно]
[Рузов В.О.] Это в общем-то, не показатель глубины духовной практики. Показатель глубины духовной практики все-таки концентрация человека. Поэтому, одному для концентрации надо встать в час ночи, уйти в лес, сесть под дерево, и громко крича на весь лес заставить свой ум замолчать.

00:15:09 А другому для концентрации нужны другие условия. И мы не способны оценить кому какие условия нужны, тем более в наш сложный век, когда все находятся в неравных условиях, когда у всех все по-разному, очень трудно оценить глубину концентрации. Очень трудно оценить. Мы не можем оценить. Фактически, в Ведах говорится, даже желание помолиться может быть по эффекту, может дать больше эффект, чем несосредоточенная молитва. Если человек очень хочет молиться, но ему некогда, это может дать в тысячу раз больший эффект, чем даже очень качественная, на вид, молитва, но без сосредоточения, а с мыслями своих каких-то веселых планов и делах. Поэтому, внешне, никак не возможно определить. Внешне никак невозможно.

00:16:14 Поэтому оценка вот этого внутреннего сосредоточения, в общем-то, главного желания, насколько сильно желание, а это невозможно увидеть. Поэтому, конечно, внешние факторы, они помогают, но нужно быть реалистом и понимать, что у всех свои внешние факторы. По городу лучше в 4 часа утра не гулять, а то и четки отберут, и голову отрежут. Лучше не надо гулять по городу, лучше дома спокойно посидеть. Поэтому, практичность – есть такое понятие. И духовная практика так же должна быть практична. Если духовная практика непрактична, то иногда от нее негативный эффект появляется, а не позитивный. Поэтому практичность – наш принцип.

00:17:07 А практичность это значит, что каждый сам для себя решает как все обустроить. Сам. И никто не может его как-то оценить. Никто. Только сами вы можете оценить, что для вас то. Факт.
[из зала] Без фанатизма
[Рузов В.О.] Понимаете, нужно быть просто самому серьезным. И эта серьезность даст возможность подобрать для себя благоприемлемый вариант вот этих внешних условий. Одному легче стоя, одному легче сидя, одному легче лежа – кому как.
[из зала] Ну, есть же, однозначно, какие-то вещи, которые все-таки лучше избегать?
[Рузов В.О.] Водку пить не надо. Между повторением молитв водку пить не надо. Это точно не надо. Перекуривать между этим не надо. А так, в принципе, ну, что делать? Ну, условия такие. Ну, семья у людей. Сейчас все семейные люди. Что это значит? Значит, дети, родственники, работа, детский сад, машина, дача, праздники, похороны… ну что? Соседи… ну, какая жизнь? Это ладно, если у человека загородный дом, и у него там, десять слуг, и заработок в миллион долларов в месяц, может он может там, делать то что он хочет. А если человек должен работать с рассвета до заката, и кормить свою семью, и воспитывать своих детей и он один единственный духовно-развитый человек во всей своей семье – условия достаточно серьезные.

00:18:44 Поэтому, нужно быть тихим, спокойным и хорошо, если под одеялом получится помолиться перед сном, чтобы никто не заметил. Уже все по разному ухищряются, как, кто может. Не так это просто. Нужно же ещё все не развалить. Нужно же не просто стать духовным человеком, нужно же ещё и не развалить в этом мире, ничего не испортить. Духовный человек должен все улучшать. А нужно же все и сохранить. Чтобы ничего не развалилось: ни семья не развалилась, ни работа, ни родственники, что чтобы соседи не стали крутить у виска. А ещё и в адеквате остаться каком-то. А это не так просто.

00:19:23 Поэтому, так методом проб, ошибок, подбора, каждый сам приходит к какой-то для него приемлемой схеме, и постепенно её увеличивает. К старости можно больше делать. Потому что к старому человеку меньше претензий. Он по определению уже немножко не в себе. Поэтому, ему можно больше, имеет право. Он уже жизнь прожил. Поэтому к старости уже больше позволяется, уже никто не смотрит. Ходит, чего-то, бабушка, бормочет. Никому дела нет. Она и так будет бормотать. А что она бормочет – никому не интересно. Но если вы вместо работы занялись своими делами, и поэтому у нас сегодня ужина, а на день рождения не будет подарков, и в отпуск мы поедем не в Сочи, а на соседнюю помойку – будут проблемы. Поэтому, нужно так, самому пристраиваться, советоваться, пробовать, находить такой вариант, чтобы никому не мешать, и чтобы оно как-то улеглось.

00:20:28 Практичность. Практичность делает философию интересной для других. Если мы сможем нашу философию практичностью своей жизни – она станет другим интересна. Если мы будем непрактичны, и будем другим объяснять [непонятно] философию, никому она не нужна. Никому не нужна такая вот неприспособленная философия. Философия должна все-таки отвечать реалиям, она должна быть практична. Она должна уметь встраиваться в жизнь, и что-то улучшать, а не ухудшать. Кому нужна философия, которая все ухудшает? Представьте, что вы приходите на предприятие и говорите: «Давайте я вам прочитаю семинар, и у вас все будет хуже. Продажи будут хуже, отношения на предприятии будут хуже, с налоговой будут хуже отношения, и люди к вам перестанут ходить?» Вы захотите такой семинар прослушать?

00:21:31 Никто не захочет. Вот, тоже самое происходит и у нас. Человек приходит домой и говорит: «Такая здоровская философия, только теперь мы не будем есть, мы не будем нормально спать, мы будем вставать в 2 часа ночи, все. Субботу, в воскресенье меня не ждите, у меня лекции и дела». Кому это надо? Никому это не надо. Поэтому учитесь улучшать. Ухудшить – это без проблем. А вот улучшить все. Чтоб действительно все стало приятнее, грамотнее, красивее – вот это искусство, это культура.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Дают, конечно. Конечно. Иначе, это ориентировано. Конечно ж. В этом и идея, как раз. В этом и идея.

00:22:34 [из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] У нас, конечно, другие проблемы, неможечко. Долги делятся на долги, которые есть с рождения, и на долги, которые мы создаем. Поэтому, долги с рождения, это так ситуация, в которой мы родились. Вот, родились в этой стране – должны этой стране, родились у этих родителей – должны этим родителям, т.е. родились мужчиной – поэтому у нас долг мужчины, и т.д. А второй вид долгов - те, которые мы создаем своей деятельностью. Создали семью – долги появились, родили ребенка – долги появились, на работу устроились – долги появились. Поэтому, тут нет какой-то большой проблемы, потому что те долги, которые с рождения, они не аннулируются. Они фактически не аннулируются, а так и остаются до самой смерти. Долги, которые мы создаем, регулируются на этой договорной основе, которую мы создаем: так договорились, так и нужно себя вести. Немножко попроще. Все попроще. И есть долг, связанный с душой. Поэтому, есть [Свадамат] карма – это вечный долг души, который обязует нас духовно развиваться. И есть временные долги, которые называются [варнашамат карма] это долги, которые связаны с нашей вот этой жизнью, конкретной обусловленностью.

00:24:51 Поэтому, да вот и есть это искусство оценить свои долги, иногда к сожалению закон долга позволяет меньшими долгами пожертвовать ради больших, ничего не поделаешь. Иногда приходится между долгами выбирать, ставить в какую-то очередь, поэтому, если мы не можем сами разобраться, надо посоветоваться. Для этого есть советники, браманы – их долг давать советы хорошие. Они знают культуру долга, они знают эти хитросплетения долга, они знают ведические законы, которые очень подробно расписывают в том или ином случае. На самом деле все поведение очень подробно расписано. Есть, например, законы Ману, где все расписывается, очень подробно расписывается. Что в том или ином случае делать, сколько лет, конкретно, сколько должны денег, какой налог платить, все вообще расписывается, все, все для всех.

00:25:51 Для всех категорий, все вообще расписывается. Они поэтому… или мы знаем это или нужно спросить. И в каком-то конкретном случае мы принимаем решение, всё равно исполняя какой-то долг, может быть в ущерб какому-то другому долгу, что делать, если мы это действительно делаем разумно, по тем рекомендациям, которые дают нам духовные трактаты, то карма не возникает. Поэтому, вот это общие ответы. Если что-то нужно поконкретнее – нужно поконкретнее разобрать. Но сам принцип, что мы во все стороны должны. Это факт. Конечно же, мы во все стороны должны, и культура это умение отдавать свои долги. Культура – отдавать свои долги.

00:26:47 И мы их отдаем, как можем.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Это хорошая карма у нас, когда мы получаем богатство, красоту, талант – это значит, что в прошлой жизни мы много хорошего сделали.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Ну, почему?
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Ну, это немножко так, преувеличение, конечно.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Немножко преувеличено. Сама по себе карма, нужно понять, не бывает хорошей или плохой. Карма – значит проблема. Поэтому, если человек рождается некрасивым – это один тип проблем. А если человек рождается красивым – это другой тип проблем. Если человек рождается бедным – это один тип проблем. Если человек рождается богатым – это другой тип проблем. Если человек рождается без роду без племени – это один тип проблем, а если он рождается царской крови – другой тип проблем. Карма в любом случае – проблема. Просто в этом случае приходит проблема от хорошей кармы.

00:28:23 И не важно, какая она, хорошая или плохая – от нее всё равно приходят проблемы. Причем, от хорошей кармы проблемы выносить тяжелее. Потому что кажется, что хорошая карма пришла, но от нее проблемы, и это как-то вот, морально, тяжелее выносить. От богатства тяжелее мучаться, чем от безденежья. От богатства тяжелее мучаться, чем от безденежья. Ну, безденежье, денег нет, и все, пошел на улицу, сел на лавочку и семечки щелкает. А деньги есть, уже все, уже семечки не пощелкаешь, уже нужны телохранители, уже в окошко не высунешься, а то пристрелят.

00:29:04 В Ведах говорится, если ты стал богатым, значит тебя хотят убить даже твои родственники. А если ты не стал богатый, тебя хочет убить только твоя жена. Вот и все. А так – все родственники. Если денег нет – только жена недовольна. А если деньги есть – вся семья тебя хочет убить. Поэтому, это может быть морально труднее выносить, но нельзя сказать, что прямо это лучше или хуже, но так произошло, хорошую карму человек получил, или плохую. И в том или ином случае определённые неприятности… это не значит, что лучше, там… не родись красивой, абсолютно все равно, но в любом случае, пока карма есть – будут неприятности. Пока карма есть, будут неприятности. Поэтому, и в этом случае будут неприятности, и в другом – будут неприятности. В том случае будут приставать и говорить: «Уродина и дура!», а в этом случае будут приставать и чего-то там… за щеку щипать, с самого детства. Ухо [непонятно].

00:30:16 А всё равно проблемы. Их, как бы, измерить невозможно, а то и другое – это неприятности. С самого детства до самой старости. Поэтому, выбор небольшой. Неважно.
[из зала] А можно ли работать… насколько целесообразно работать надомницей, в частности, скажем [непонятно] и какие здесь, скажем, пути, способы…
[Руозов В.О.] Имидж?
[из зала] Потому что, скорее всего, успешным человеком не буду, привлекательным, в том числе, донести… ну что-то донести быть может легче, чем, скажем, человеку в депрессии находящимся.
[Рузов В.О.] Удача, объясняется в Ведах, это когда человек не радуется, когда ему хорошо, и не грустит, когда ему плохо – вот это удачливый человек. Если он способен грамотно оценивать свою ситуацию в жизни. И такого человека всегда будут слушать – называется мудрец. А все остальные, так называемые атрибуты удачи – это очень временные вещи. Очень временные вещи, если человек сейчас удачлив, значит скоро над ним все, все будут смеяться, как он здорово разорился, и его посадили в тюрьму, в результате.

00:31:59 Поэтому, не внешние, материальные вот эти признаки являются категорией удачи. Настоящая удача, после которой люди начинают слушать человека, прислушиваться к нему – это его умение правильно переносить трудности и радости. Такой человек мудрец, и его будут слушать. Вот это удача. Вот это удачливый человек, ему повезло, он обрел разум и способен показывать правильный пример.

00:32:28 Мудрецы не миллиардеры, но мудрецов во все времена слушали великие люди. Какая проблема? Никакой проблемы нет, не обязательно. Монахи вообще ничего не имеют. Но это традиция – ходить за советом к монаху. Почему? Потому что он способен правильно воспринимать реальность. Он видит реальности, и у него ничего нет, кроме балахона. Он надел балахон – и все. Простынь повязал, накидку сверху надел, и то без накидки… вообще по восточной традиции мужчина вообще без верха ходит, у него только одежда [духоти] так называемая, просто там три метра ткани и все. Он завернулся, у него даже верха нет, он по традиции ходит без верха. Если вы на Восток приедете, мужчины – они без верха ходят. Такая традиция. Т.е. у него вообще ничего нет.

00:33:30 У него с собой один стакан. Носит с собой. И он в этом стакане… у него такой железный стакан [камандау] называется, полукастрюлька, получто. И он в ней же варит себе обед на костре, из нее же кушает, ей же моется. Все делает ей. Веселый и довольный. И люди его слушают. Почему? Потому что он правильно воспринимает реальность. Удача – это правильно воспринимать реальность.

00:34:00 Если человек неправильно воспринимает реальность, хоть вы его золотыми слитками обвешайте – никто его слушать не будет. Будут просто говорить – баловень судьбы. Баловень судьбы – у него просто на лице написано, вот баловень судьбы. Вот ему из прошлого сундук с золотом пришел, он на нем сидит и не знает, что ему там Челси купить, или что… или Чукотку. А на лице написано – просто баловень. Сам принцип. А когда человек может в жизни разбираться – это уже мудрец. Потому что намного сложнее одну копейку правильно истратить, чем миллионы ворочать. Если человек может в мелочах правильно поступать, он может свою жизнь спасти, значит, может и чужие жизни спасти. А деньги жизни не спасают. Деньги, как раз, к сожалению, убивают.

00:35:00 Вот мудрость спасает, поэтому люди идут к мудрецам. У них вроде ничего особенного нет, и они не хотят этого. Например, в Ведах [непонятно] дается такая рекомендация: мудрец, получив вазу вознаграждение за свой совет, должен оставить себе столько, сколько ему нужно на сегодня, остальные деньги раздать нуждающимся. Такой совет дается. Сразу, вот, ему нужно на сегодня, он достал, ладно, на сегодня на ужин, нормально, остальное пошел раздал. Он наоборот, поддерживает свою некоторую независимость. Он должен её поддерживать, свою независимость. Меня, знаете, иногда приглашают, говорят, мы приглашаем на предприятие, заплатим 10 000 долларов, а расскажите, пожалуйста, что вот этот продукт – самый лучший продукт? Я говорю – До свидания! До свидания вместе со своим продуктом. Много других желающих рассказать про ваш продукт зачитать по вашей бумажке, как у вас все хорошо, это любой сможет за деньги, а я не буду, извините.

00:36:07 До свидания. Мне очень часто приходится отказываться. Потому что люди приглашают, и думают, что если они платят большие деньги, то человек должен говорить, то что ему сказали, то что выгодно. Но не будут слушать такого человека, его речи никому не нужны. В них нет силы. Почему? Потому что он не от мудрости говорит, а от кошелька. А если человек говорит от мудрости – все его будут слушать. Вот в этом идея. В этом секрет, а если он от сердца говорит, если он святой – тогда цены ему нет. Говорится [уламаматра] одна десятитысячная секунды общения с такой личностью меняет жизнь человека [уламаматра].
[из зала] А какое же тогда место в вашей жизни занимают имиджевые вещи? Есть же такое понятие, как имиджевые?
[Рузов В.О.] Есть да. Есть это культура. Культура требует быть адекватным. Если вы идете к президенту страны, то лучше в пиджак одеться, а не в джинсы. Я как-то рекомендую. Если вы идете куда-то в баню, уже пиджак не поможет, лучше взять с собой полотенцу и веник, будет более адекватно. Адекватность – это когда вы не волнуете тех людей, в чью среду вы приходите. Поэтому, например, один из наших очариев, великий очарие [Бактус Хантос] когда его приглашали на царские приемы, он одевал костюмы. Хотя в то время, если святой одевал костюмы, то все вообще, такая критика шла жутчайшая. Жутчайшая, потому что костюм считался таким английским таким атрибутом завоевателей. Все на свете смокинги – это такая гадость, даже культура… что такое смокинг? Само слово непонятно что это такое. Костюм для курения, чтобы не прожечь одежду. Т.е. человек курит и от сигары летят эти искры, и он прожигает себе одежду.

00:38:35 Чтобы не прожечь одежду эти лорды, пэры одевали эти смокинги из этой ткани грубой специальной, и сидели, чтобы их одежда не пропахла, и чтобы не прожечь свои костюмы тут. И сейчас эти люди, они смокинги одевают и ходят довольные… а что, что? Т.е. культуры в этом никакой нет, но идея адекватности очень важна, потому что если вы адекватны с вами можно общаться, если вы неадекватны – то вы шут гороховый становитесь. Просто шут гороховый становитесь, и все будут смеяться над вами, все будут шутить и не будут вас всерьез воспринимать.

00:39:18 Вы становитесь посмешищем, поэтому, ради блага людей необходимо быть адекватным. Поэтому, если идете в какое-то место, где требуется праздничная одежда – оденьте праздничную одежду. Если идете в место, где требуется «без галстуков» встреча – ну значит, без галстуков. Т.е. адекват должен быть, адекват. Это нормально. Но если вы представляете открытую духовную культуру – нужно быть духовно одетым, какая проблема. Если вас ожидают, как духовную личность, то никакой проблемы нет, чтобы быть духовно одетым. Никакой проблемы нет, абсолютно. Вот это умение быть адекватным. Это важно. Это даст эффективность, опять-таки, видите – практичность.

00:40:02 Опять мы пришли к практичности. Поэтому, имидж, понимаете, он тоже должен быть заслуженный. Невозможно взять и одеть на себя имидж миллионера. Это всё равно что одеть на себя имидж пилота первого класса. Если вы к самолету никогда близко не подходили, то как вы можете на себя этот имидж пилота первого класса надеть? Или имидж военного? Ну и что, что вы оденете, хоть там, генеральские погоны. Любой солдат сразу поймет, что вы не генерал. У генерала выражение соответствующее на лице. Или то, что вы белый халат оденете, от этого имидж врача не получите. Это уже называется некоторое уважение, больше. Т.е. широко-уважаемый человек в узких кругах.

00:41:07 Если вас уважают в каких-то кругах, то никакого имиджа не надо. А невозможно, как-то взять, и заработать имидж этими давнишними способами. Никто вам не поверит. Для этого нужно что-то из себя представлять, иметь какую-то базу. Т.е. быть представлять из себя что-то. Это да, это некоторый такой бренд должен создаваться. Ну, не всегда он нужен. Если конечно, вам нужно достичь какого-то эффекта, в среде, хотите там что-то говорить, то, конечно, вы должны завоевывать эту среду. Это годы. Это годы, ну, не меньше, чем лет пять. Считается, чтобы имидж себе сделать – это лет пять надо в реальности. Мы не имеем в виду какую-то там абсолютно сумасшедшую там, юношескую среду, где какие-то певцы становятся за один день популярными, потому что в них вкладывается сразу миллион долларов, конечно.

00:42:10 Есть такой принцип, мы говорили об этом, если 108 раз что-то сделать, то человек становится известным, становится профессионалом, у него появляется опыт. И тоже самое, это действует в этой среде: т.е. берется, там, какой-нибудь телеканал, и какой-нибудь клип, он сто раз прокручивается. Просто вкладывается миллион, а может и больше, чтобы сто раз его прокрутить – и все, человек становится известным. Просто вы сто раз мелькнули на центральном канале – и вы известны. Просто за этим огромные деньги стоят. Просто это кажется, что какая-то песенка крутится, а на самом деле за этим миллионы стоят, поэтому эти деньги вложены, имидж быстро зарабатывается. И то, если не поддерживать, то сколько этих звезд? Они вспыхнули и пропали. А в реальной среде, где люди сидят десятилетиями, чтобы вас начали слушать, нужно работать насмерть, нужно просто убиться в этой среде, чтобы вас начали слушать.

00:43:11 Это вот просто, вот, все должны вас перекритиковать насмерть, потом понять, что вы тут навсегда, потом старое поколение должно уйти, и среднее, которое пришло, вы уже там были, оно уже будет вас воспринимать как человека, которого можно слушать. Т.е. нужно поколение, а то и два пережить. Они должны помереть эти два поколения.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Культура говорит нам, что человек умный, пока он молчит. Поэтому, можете что угодно применять, но когда вы начнете разговаривать в узкой среде серьезных специалистов, после первых двух предложений вас выведут на чистую воду и будут весело смеяться. Войдите вы в любую профессиональную среду и попробуйте из себя сделать вид, что вы что-то в этом разбираетесь. Давайте с программистами поговорите, что вы великий программист, с музыкантами поговорите, что вы великий музыкант, с врачами поговорите, что вы великий врач.

00:44:45 Попробуйте. Это просто невозможно. Никакая техника не сделает вас ни в чем специалистом. Специалист – это реальные годы отданной жизни. Реальные годы отданной жизни, причём десятилетия. Невозможно никакой техникой ни войти, ни в какую среду. Это просто стать посмешищем раз и навсегда. Это вы можете на улице кого-то обмануть и продать утюг, но не более этого. И то вас могут догнать и утюгом по спине погладить этим же. Если вы не успеете убежать. Но войти, как мудрец в какую-то среду, или как достопочтенный гражданин, без реальной жизни, без отдачи своей жизни в этом направлении просто невозможно.

00:45:31 Это ж факт. Можно просто попробовать. Просто попробовать. Ко мне все время приходит какой-нибудь человек и говорит, обычно по переписке… я тоже читал Бхагват Гиту, там то-сё, я начинаю с ним разговаривать и понимаю, что человек пытается стать твоим другом, ничего не понимая. Ну, это просто смешно. Невозможно. Невозможно, должно быть естественно. Нужно дорасти до этого состояния мудрости. Дорасти.

00:46:07 Поэтому, годы, годы, годы… мы говорили, что каждые пять-семь лет происходит пересматривание уважения. Поэтому, то поколение, которое семь лет назад не уважалось, через семь лет уже уважается. Это уважаемые люди, если человек 7 лет в этой области, его уже уважают. Если он действительно что-то делал, если он просто толкался, мешал, никто него не будет уважать. Каждые 7 лет пересматривается. Поэтому, просто 7 лет занимайтесь чем-то, и вас будут уважать. Изучайте 7 лет Бхагават Гиту и через 7 лет вас будут спрашивать вопросы по Бхагават Гите. Какая проблема. Но если вы не разбираетесь в Бхагават Гите лучше не стараться отвечать на вопросы по Бхагава Гите, а то можно на ближайшие 7 лет заработать славу ничего неразбирающегося человека. Сам принцип.

00:47:00 В Ведах так и говорится, можно говорить о том, чем вы занимаетесь последние 7 лет. О другом лучше не говорить. Это будет честно. Все просто.
Еще какие-то вопросики.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Я знаю людей, которые имеют по 10 высших образований, и они несчастны, бедны, больны и толку никакого нет. Причем, интеллектуальный человек, он по определению не очень богат. Потому что интеллект его по определению деньги портят. Интеллект – он должен быть независим, поэтому, интеллектуал, он всегда немножечко… интеллектуальная среда, она всегда немножечко не очень-то процветающая, потому что идея, она не может быть оплачена. Идея не оплачивается.

00:48:04 А речь идет, в основном, о технических специальностях. Технические специальности, т.е. кто-то развил в себе технические специальности, он не интеллектуал. Он техник, технарь. Поэтому, да, он там по своему направлению везде сходил, все выучил, но это не интеллектуальная специальность, он не гуманитарий, он больше технарь. А гуманитарий – это уже наглый человек, это уже себе на уме, человек, он уже сам знает, как надо, и он никому не нужен. В России, например, психологи не нужны.
В России нет психоаналитики, нет психологии. Вы заметили? У вас у кого-нибудь есть свой собственный психоаналитик? И ни у кого нет! Почему? Мы сами все умные. Никто нам не нужен. Мы сами себе прочитаем книжку, и сами себе разберем. Правильно? Россия по определению гуманитарная страна.

00:49:01 Т.е. страна советов. Тут сами все всё знает, сами все всё читают, у всех дома библиотеки огромные, все с книжками, все что-то слушают, все всё читают, все везде ходят, сами все знают, не нужны нам эти психи: психологи, психиатры, психотерапевты. Никому не нужны, а в России тупиковая вообще специальность - психология. Все выучились на психологов, все нормальные люди уже выучились. Нет? Еще не выучились? Ну, сходите – поучитесь, толку всё равно никакого не будет. Я научился, толку всё равно никакого нет. Т.е. толку никакого. Знаете, это как в цирк сходить, это на психолога ещё выучиться. Т.е. абсолютно бесполезно, никому не нужно, абсолютный ноль. Нечто большее должно быть, конечно. Нечто большее. Поэтому, сам по себе интеллектуал – это тот, кто находится над влиянием вот этих предпочтений, материального мира, где успех трактуется, только как финансовый успех.

00:50:10 Интеллектуал, он всегда немножко не зависит от денег. Он не против, если они есть, но он и не волнуется, если их нет. Вот ему достаточно минимум какой-то, вот ему есть где поспать, есть, там, рожки, чтобы купить и сварить – и он доволен. Вот это интеллигенция, так называемая. И она была всегда такая. Всегда такая. Человек готов ради принципов не работать по найму, буквально. Интеллигент не может по найму работать. Интеллигент может быть только советником, таким, коучем. Он может быть консультантом, советником, он может работать тем, что учит уму-разуму. Но работать по найму ему очень трудно. Даже на должности учителя ему очень трудно, потому что очень такая, в рамках, зажатая должность. Еще ладно, если ему там кафедру дадут, он может почувствовать себя… и то, все вокруг будут говорить: «Ну, это наш академик, он с бзиком».

00:51:19 Есть такие академики, они ничего не боятся, они уже видели всё, они видели всех, и они уже всех пережили, и они академики, и они там несут, на чем свет стоит, им нравится. Но их не воспринимают всерьез, потому что такая грубая среда, очень такая среда в рамках зажатая. Не так это просто быть интеллектуалом нанятым. Нанятым на какую-то структуру, практически, невозможно. Поэтому, обычно, все интеллектуалы – это личности свободного полета. Поэтому, они перебиваются от случая к случаю. Поэтому, если им повезло, и их интеллект достаточно практичен, то в общем-то, они будут поддерживаться средой. И если ещё среда такая, что будет поддерживать. А если им не повезло, и они, уж, совсем теоретики, прямо, вот, теоретик, он просто теоретик, у него практичного ничего нет, такие интеллектуалы тоже есть, - величайшие люди, но они теоретики. И все, приходится жить ниже уровня бедности.

00:52:30 Я знаю таких людей множество. Вот он теоретик. Ну, ладно, я практик, у меня все практично, я всю жизнь там где-то работал чуть-чуть, и мне это все интересно, практично, я знаю, у меня как-то, что-то живо. А если человек, он явно теоретик, ну что? Это очень интересно в узкоспециализированных кругах. За это уже... уже на большое предприятие тебя не пригласят лекцию читать по квантовой метафизике. Техника продаж – пожалуйста, это всегда, а квантовая метафизика – уже всё, уже только в узких кругах. А там такие же сидят.

00:53:13 Поэтому, чтобы быть интеллектуалом нужно сразу возвыситься над внешней средой. Нужно сразу понять – есть – хорошо, нет – ну и ладно. Но идея – она в общем-то не должна быть подкупаема. Идею нельзя подкупить. Т.е. не может прийти какое-то новое распоряжение из гороно, и мнение учителя может измениться по этому поводу. Правила новые вышли для русского языка, и всё. Просто вышли, и всё. И вот сказали, что всё, теперь будет так-то. Не тОрты а тортЫ. Но у интеллектуалов всё равно будет слух резать. Он всё равно будет знать, что это не культурно. Но ему придется это делать. А не дай Бог, он пошел на сделку со своей совестью, он себя аннулировал, как интеллектуал.

00:54:03 Т.е. зря все эти годы обучения, зря всё это развитие разума, зря все эти бедствия. Как только пошел на сделку из-за зарплаты, всё, тут же аннулировал, как интеллектуал, его уже никто не будет уважать. Поэтому, такие люди, они просто увольняются, уходят, если что-то меняется. Мечутся… мытари. Если им повезет, то они найдут какого-то покровителя, который будет им брать советы. Ну, а нет – нет. Сейчас, слава Богу, вот, развивается система кучинга, это в какую-то профессию превращается – советник. Поэтому, есть какая-то надежда, что те, кто хотят действительно развиваться, интеллектуально – они как-то найдут себя в реальной жизни. От этого будет какая-то польза.

00:55:00 [из зала] А что делать человеку, который [непонятно]
[Рузов В.О.] Он становится рабочим, нанятым рабочим, это просто рабочий, шахтер.
[из зала] просто надо терпеть.
[Рузов В.О.] Просто делает, то что ему сказали. Тогда ему нужно понять, что он не может претендовать на должность, на вот этот имидж носителя истины. Он должен понять, что он стал тружеником. Ему сказали это сделать – он сделал. Сказали так говорить – так говорит. Сказали по-другому говорить – по-другому будет говорить. Он уже не должен ассоциировать себя с советником. Он должен ассоциировать себя с рабочим. Ну, вот, рабочий. Рабочий сцены. Вот видите, артист артисту рознь. Есть импровизация – а есть роль. Есть классика жанра, а есть «так сказали». Поэтому, каждый человек должен сам почувствовать свою свободу, определиться для себя кто он. Если он чувствует, что ему легче быть нанятым и делать то, что говорят, тогда не старайся давать другим советы. А если ты чувствуешь, что ты готов давать другим советы, претендуешь на роль такого мудреца – ну, тогда будь готов быть гонимым.

00:56:33 Будь готов быть гонимым. И тоже самое – духовность. Духовность тоже такая вот, немножко, невостребованная, с точки зрения практичности, среда. Посмотрите, как христианство было гонимо все последние 1000 лет? Последнюю цифру я читал 50 млн. христиан было замучено за их веру. 50 миллионов. Было замучено, убито, распято, как угодно, просто отстрадали за веру. Приняли принцип, решили, что это мой принцип, и такие проблемы начались. Вот просто на работе примите какой-нибудь принцип – такие проблемы начнутся тут же.

00:57:21 А мой принцип такой: товарищ директор вызывает и говорит: «Нужно остаться в субботу поработать?» - «А мой принцип – не работать по субботам. Мой принцип субботу проводить с семьей». И все, и уволят. Кому нужен ваш принцип? Да никому не нужен. Как только появляются принципы – начинаются гонения. А о чем говорит духовность? Нужно принять целый ряд принципов. В Христианстве сколько принципов, сколько заповедей? Вот, человек их принял – столько возможности для гонений. Все их гоняют. Как только вы приняли какой-то принцип – вы стали гонимым человеком, вас немножко гонят. Но, почему так происходит? Не просто так происходит. Это укрепляет человека в его принципах, это проверяет его принципы, это закаляет его, и когда он подымается над этим, то это его больше не трогает.

00:58:17 Он становится сильным и востребованным. А если он не готов, если он всё это из красоты, если он всё это по моде, то все. Все. Тут же он превращается… его это тут же, это гонение тут же возвращает на его истинную платформу. Тут же. Поэтому не так просто быть истинным христианином, не так просто быть истинным мусульманином, не так просто быть истинным буддистом, не так это все просто. Конечно, это уж тем более. Не так это все просто, потому что принципы тут же надо отстаивать. Потому что принципы – это то что нельзя менять. Если ты идешь на измену принципам ты аннулируешь ту идею, которую несешь, и никто тебя слушать не будет. Никто никогда тебя слушать не будет. Никто и никогда

00:59:19 А если люди знают, что вы следуете принципам последние 20 лет, и это серьезные принципы – в сложных ситуациях к вам будут обращаться. Потому что знают, что у вас есть эта жилка, есть этот стерженек, серебряный стережень.
[из зала] нужно 20 лет, чтобы он выработался…
[Рузов В.О.] Проверка не за один день проходит. Сколько нужно ребенку, чтобы вырасти? 25 лет. Вот столько же нужно принципам, чтобы они окрепли. Не за один день. Если бы принципы за один день проверялись, все было бы легко и просто.

01:00:06 Обязательно. Ну, это лесть. Если вы принимаете принципы, тут же – это проверка. Вот любой обет возьмите, любой обет – и тут же будет проверок миллион. Любой обет, вот, ближайшие три дня хлеба не есть. И всё. И замучаетесь вообще. Эти три дня – это будут самые ужасные три дня в вашей жизни. Любой обет… этот хлеб – он будет везде. Он будет пахнуть, вас будут угощать бутербродами, там будут блины жарить ваши соседи, родственники будут звать, торты вам будут приносить. Любой, вы берете, любой принцип, даже самый маленький вы принимаете, на этом построена аскеза. Аскеза очищает. Любая аскеза тут же очищает. Почему? Потому что нужно защищать свою аскезу, свои принципы. Защищать. Любую аскезу. Любую. Что бы вы ни приняли – всё. Тут же начинаются проверки, испытания, укрепления. Если вы сдали экзамен – эта аскеза засчитывается, вы очищаетесь и делаете глобальный шаг вперед.

01:01:09 Поэтому духовная практика на аскезах построена, потому что это усиливает… дает силу, для того, чтобы быть верным принципам. Если в чем-то простом тренируемся, ну всё… поэтому все принципы на верности построены: верность ненасилию, верность семье, и т.д. верность, верность… всё это в конце концов даст верность Богу. У человека появится духовный принцип. Тогда он станет сильным, мудрецом и святым. Святой – это тот, кто на протяжении всей своей жизни верен своим принципам. Вот вам святой. У него уже нет сомнений по поводу своих принципов. Он отстоял свои принципы. Вот и все. Этим отличается святой от не святого. Мы ещё не прошли свою проверку на принципы, а он уже прошел.

01:02:08 Его можете хоть к кресту прибить, хоть четвертовать, хоть утопить – от принципов от не отойдет. А мы ещё слабенькие. Нас чуть-чуть помани и забудем все свои принципы и наутро только о них вспомним. «Ох ты ж, я вчера так нехорошо… надо очищаться, очищаться надо».
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Никто не говорит, кто сказал, что легок? Никто не говорит. Легкий путь только вниз, и то проблема. Поэтому, легко на саночках кататься, а в горку их возить тяжело. Потому мы уже накатались, мы уже скатились Бог знает куда. В самое подножье горы скатились, теперь наша задача вверх. Вверх, вверх, медленно, но верно.

01:03:10 [из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] В этом же. Когда вы сохраняете верность своим принципам у вас появляется сила, чтобы идти дальше. Еще вопросики?
Кто ещё сегодня с вопросами не разобрался? По предыдущим лекциям что-то?
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] по субботам.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Обычно они едят перед этим. Есть разные традиции, в некоторых случаях едет до этого, а причина этому, что когда ты раздаешь пищу, а сам не поел, неможечко трудно раздавать, слюнки начинают течь. Поэтому профессиональные раздатчики пищи, они едят, перед тем, как раздают пищу. Повар должен быть сытым.

01:04:41 [из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Культура такова, что хозяин кушает только тогда, когда сыты гости. Поэтому те, кто играет роль хозяев, они раздают добавку. Ходят, ходят, раздают, ухаживают за гостями. А могут потом есть. Когда уже все сыты.

01:05:05 [из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Да, есть разные традиции, у нас есть кафе, пожалуйста, вы можете зайти в Старт, там есть кафе, такое же кафе, вы там можете поесть [непонятно] достаточно прилично.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Нет, просто разные принципы. Это угощение. Есть такая традиция, как воскресный пир, это древняя ведическая традиция, когда все гости, пришедшие в храм они угощаются бесплатными сладостями.
[из зала] А они ничего не обязаны?
[Рузов В.О.] Нет, ничего не обязаны.
[из зала] Они ж ведь не знают их.
[Рузов В.О.] Не надо им знать. Они не к ним пришли, они пришли к Богу. Поэтому от имени Бога они угощают всех освященной пищей. В то же время вы можете что-то купить, всегда что-то продается, можно купить. Проблем нет. Всегда можно пожертвовать, если есть желание. Пожертвование – это некоторое чувство, которое индивидуально.

01:06:13 Поэтому кто-то на весь этот пир пожертвует, конечно. Все это стоит денег. Кто-то на весь пир пожертвовал. На Востоке вообще есть такая традиция – люди, они что-то такое глобальное выкупают, когда у них есть деньги. Они выкупают пиры для всех, это считается очень сильная благотворительная деятельность. Когда люди поели, ты всех накормил – это считается глобальный шаг вперед, очень сильная благочестивая деятельность. И человек получает огромные блага, потому что он не просто накормил людей, он накормил людей, которые пришли к Богу, а это значит, он получил благословение всех этих людей. Он получил от них благодарность. Это значит, что границы его кармы раздвинуты, и он может достаточно широко шагнуть вперед. Поэтому это практикуется на Востоке, такие глобальные действия, очень дорого, но дает очень серьезный результат, поэтому, обычно да, люди дерутся за то, чтобы выкупить такие пиры, ещё и драка идет, ещё и все записываются, кто сможет оплатить, уже все на год вперёд оплачено, поэтому тоже можете поучаствовать, проблем нет. Что-то выкупить, получить блага сразу от шестиста человек. Шестьсот людей, более или менее, верующих в Бога, они дают вам свои благословения, скажут: «Вот, так вкусно, здорово, большое спасибо». Это того стоит.

01:07:43 Потому что в наше время в Кали Югу получить от кого-то благословение, в наше время только проклятья можно от кого-то получить. А за один раз получить… это обычно, особенно это делают перед каким-то важными событиями, например, перед свадьбой делают, или когда хотят детей родить, или когда нужно какое-то, такое важное событие в жизни должно произойти. Обычно для этого необходима некоторая возможность, чтобы всё это осуществилось.

01:08:16 Чтобы это хорошо началось. И когда несколько сот развитых людей дают своё благословение, обычно все хорошо начинается, а как все началось, так все и проходит. Поэтому, старая добрая традиция кормить бесплатно – так же осталась и в нашей культуре. Когда гость приглашает гостей, я думаю, он с них деньги не собирает? За то что он их угощает? Это такая, гостевая программа. Но в то же время есть и программы, которые рассчитаны на то, что человек может каждый день прийти и заказать то, что он хочет. Поэтому есть кафе, есть рестораны, большая сеть ресторанов есть по всему миру. Есть рестораны «Говиндос» большая сеть, огромная сеть, одна из самых больших сетей, у нас она не очень представлена, в России, но по всему миру везде можно найти.

01:09:13 Эти рестораны, такие широкие вегетарианские рестораны, с единым стандартом, похожи на Макдональдс, только все будет хорошо. У нас кафе «Ганга» есть, только за углом. Можно в любое время приехать рестораны, кафе в самом центре, пожалуйста. Очень вкусно готовят. Это очень важно, когда вы можете прийти, заплатить и съесть, что вы хотите. Потому что поесть – это целая проблема в наше время. Попробуйте поесть что-то, чтобы вот действительно знать, что то что вы едите –что это еда. Поэтому, это важно.
[из зала] [непонятно] если человек делает, чтобы потом было хорошо, какая-то меркантильность, она не аннулирует вот…
[Рузов В.О.] Так как он получает блага от духовных людей, всё это принимает духовную форму, получает духовное благословение.

01:10:22 И поэтому похоже очень на некоторую материальную деятельность, но так как благословение дают духовные люди, он получает духовное благословение, поэтому все идет наилучшим образом для него. Наилучшим образом. Т.е. духовные люди не дают материальное благословение. Они дают духовное благословение. Они вкладывают в это немножко другой смысл. Поэтому человек получает идеальное благо. Поэтому, всегда очень хорошо получать духовное благословение. Не важно по какой цели. Не важно какова цель. Поэтому есть эта система жертвенности. Т.е. человек должен пройти определнную обрядовость в течение жизни, освятить свою жизнь. С самого рождения до самой смерти он проходит 12 основных обрядов. И кажется с какой-то точки зрения, может показаться, что это выгоду он ищет. Но так как он совершает духовные обряды, он получает духовное благословение.

01:11:23 И его жизнь одухотворяется. Одухотворяются его меркантильные вопросы, почему нет, они нам тоже нужны, почему же нет. Но они решаются с духовной точки зрения. Они освящаются. Освящаются – т.е. с них уходит карма. Нет карма. Акарма, называется – духовная деятельность. Поэтому, если вы кормите духовноразвитых людей, вы получаете позитивные плоды, только духовные плоды. Факт. А что такое дух. Дух – это то, что решает проблемы. Материя – это то, что создает проблемы, а дух – то, что решает проблемы. Поэтому, если вы обращаетесь к духовной практике, то она решает и материальные проблемы тоже. И материальные проблемы тоже решает.

01:12:07 Потому что дух – это энергия, которая аннулирует, разрешает проблему. А материя – это энергия, которая создает проблему. Поэтому, если мы хотим попасть под духовную энергию, то наши проблемы будут разрешаться. Да, в этом есть элемент меркантильности, но почему нет? Хорошая духовная меркантильность. Избавиться от своих проблем. Решить проблемы нашей материальной жизни, материальной обусловленности. Почему нет? Это хорошая меркантильность. Дай бы Бог, чтобы все так хотели. Хорошая.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Да. Мы можем отдавать ему плоды наших духовных действий. Помолились – отдали плоды этой молитвы, попостились – отдали плоды этого поста. Совершили аскезу – отдали плоды этой аскезы. Это возможно. Да. Конечно. Вот так вот накормили 600 человек и отдали плоды этой благотворительности этому человеку. Это он, вы от его имени накормили. От его имени. Кто все получает? Представьте, что от вашего имени вашему директору подарили Мерседес. Кто блага получит? Вы. От вашего же имени вашему директору подарили Мерседес. Правильно?

01:13:57 Так же от имени родственника 600 человек духовно-развитых он получает благо. Ну, это если грубо. В этом принцип. Вы от его имени. Да. Вот это вот и задача родственников, т.е. даже если родственник всю жизнь веселился, на чем свет стоит, если его родственники духовно-развитые люди, они могут отдать ему свои духовные плоды, и он получит блага. Будет прогрессировать. Это невозможно оценить. Поэтому говорится, что если в семье появляется один духовно-развитый человек, то до ста поколений вперёд и назад получают духовные блага, до ста поколений. Целый пласт. Сейчас родословную уже на три-четыре поколения составить не могут, а представляете на сто поколений родословную? Тут такого листа бумаги нет.

01:15:00 Чтобы сто поколений расписать. И всех их немножко тряханет. Всем им придется уже людьми рождаться, прогрессировать. Причем не просто тем, кто до этого был, а ещё 100 поколений вперед. Все, кто будет рождаться, в сотом поколении был один товарищ, он потом будет говорить, который в две тысячи каком-то году немножечко занимался духовной жизнью, и нас до сих пор всех трясет. Почему мы здесь вообще все? Скорее всего кто-то из наших родственников где-то свечку кому-то поставил, теперь нас всех немножко трясет. Мы не можем жить спокойно. Мы даже не знаем, кто из них. Но если покопаетесь – узнаете. Факт, вот даю голову на отсечение. Если начнете копаться, обязательно найдется кто-то, кто тоже практиковал духовную жизнь. Поэтому нас всех тоже трясет, мы не можем жить спокойно. Трясет и трясет – чего мы тут все сидим? Понедельник – самый тяжелый день.

01:16:04 Посмотрите, отдыхать надо. Все устали. Я сегодня спал целый день, не мог проснуться. После вчерашнего. Все устали. Но нас всё равно трясет. Мы пришли, разговариваем, пытаемся понять. Почему? Кто-то вот там свечку поставил. Знал кому, понимаете? Один раз, может быть всего. И уже всех трясет. А сначала кажется, что это как-то незаслуженно, что нет какого-то результата, что это как-то все никому не надо. На самом деле мы не понимаем, что происходит. Это мы двигаем Бог знает сколько десятков тысяч людей сразу за раз. Просто, в принципе, даже ничего не делая. Просто целую баржу сдвигаем. Ноев ковчег. И на целый шаг ближе к Богу сдвигаем. Просто вот так, балуясь духовной практикой. Мы же балуемся. Мы ещё несерьезно практикуем.

01:17:04 Просто балуясь, уже целую баржу двигаем. Баржу, представляете? Поэтому, Бог очень доволен. И это отражается на нашей жизни. Он доволен. Баржу не так просто двигать. Разобрались?
[из зала] Пожалуйста, сообщите анонс?
[Рузов В.О.] Анонс.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] со вкусном молодой картошки. Воспользуйтесь этой радостью, видите, поговорили о еде и еда пришла. Это описывается в йоге. Йог говорит, о чем люди разговаривают – то и приходит. Мы сегодня серьезно поговорили о еде – еда пришла, если бы мы серьезно поговорили о Боге… пришел бы Бог. Сказал бы – есть анонс. Тут Бог пришел. Дается возможность любые три желания исполнить. Хорошо, значит мы на этой неделе будем так же по вечерам работать каждый день в 7 часов, в субботу-воскресенье в три часа будет лекция, здесь же. В 3 часа, поэтому, вся неделя без перерыва. Поэтому я не знаю, как вы всё это выдержите, выживете, не выживете, но я выживу точно. Поэтому, если захотите меня живого увидеть, я здесь, среди недели в 7 часов, а субботу-воскресенье – в три часа. И здесь мы будем продолжать, нам нужно Бхагават Гиту учить. Сегодня мы немножко расслабились, а завтра 35-й, 36-й стих прочитайте сегодня, завтра я буду спрашивать его у доски.

01:19:20 Спасибо большое, до завтра.

транскрибирование: Геннадий Хлопотов | Киев | Украина | 17 October 2012