Асана беспомощности

19 июня 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:11:44 | качество: mp3 24kB/s 12 Mb | прослушано: 629 | скачано: 916 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Все качества, которые мы сейчас проявляем, исходят из души. Просто они окрашиваются телесным мышлением. Т.к. мы не понимаем, что мы – душа, поэтому привязываем эти качества к телу. Но это качества, которые исходят из души, поэтому, когда мы их очищаем от этой телесной философии, телесного мировосприятия, они становятся духовными. А так, - те же качества. Чем плох гнев? Гнев очень хорош. Очень хорошая вещь – гнев. Нет ничего лучше гнева. Очень полезная, очень нужная и своевременная вещь. Гнев – очень важное качество. Весь вопрос: на кого, на что, когда и почему. Все должны быть качества, почему нет? Вопрос - как они используются? Если они неправильно используются, начинаются проблемы. Поэтому, что такое материальный мир? Это мир, где мы неправильно пользуемся своими качествами.

00:01:01 Вот и все. Мы их неправильно используем. Это и есть иллюзия. Мы пытаемся эксплуатировать энергию, мы пытаемся стать наслаждающимся в этом мире. Мы забываем, что наша природа – наслаждать. Мы пытаемся наслаждаться, поэтому все эти качества становятся негативными, они приносят нам горе. Это ружье, направленное на самого себя. Т.е. качества одни и те же. Вопрос – очищены они или нет. Поэтому и задача духовного развития – это очистить свои качества. Как очистить? Нужно понять, кто мы, в первую очередь. Когда мы понимаем, что мы не тело, а душа, мы уже понимаем, в какую сторону эти качества нужно использовать. И постепенно очищаем эти качества. Но набор, в общем-то, тот же. Естественно, он уже не такой грубый.

00:02:01 Он становится приятным, т.к. качества используются по назначению, они становятся приятными. От них одна польза. Поэтому простейшие сравнения можем вспомнить. Например, нож. Это хорошо или плохо. И хороший человек, и плохой пользуются ножом. И святой человек пользуется ножом. И бандит пользуется ножом. В чем разница? - С какой целью они им пользуются. Поэтому эта цель и определяет качества. Поэтому, если цель духовна, все качества становятся духовными, полезными нужными, позитивными, замечательными качествами святого человека. Поэтому немного неверно воспринимать святость как беззубость, мямливость, бестелесность, сопливость, что все должно быть такое: «Ой, извините-простите! Я больше не буду». Нет, все те же самые качества. И гнев вы встретите, и наглость, и какую-то злость определённую, почему нет?

00:03:05 Наоборот, в Ведах пишется, что духовно развитый человек должен испытывать гнев, если он видит грязь и невежество. Гнев разрушает глупость. Чем пользуются родители, когда видят глупость детей? Гневом, потому что если не поругать – все. Чем пользуются учителя, когда видят глупость своих учеников? Гневом пользуются. Чем пользуются руководители, когда видят глупость своих подчиненных? А вот уже кто как этим пользуется - здесь индивидуально. Одному зыркнуть достаточно, и все задрожали-затрепетали, другому – нужно наорать, третьему – уволить. Кто как угодно пользуется. У кого какая индивидуальность, тот так и пользуется. Но гнев проявляется, это нормально. И у Господа есть гнев. Есть его форма Нарасимха-дева. Видели картинку? Надо посмотреть.

00:04:00 Потом посмотрите. Форма Нарасимха-дева, жуть какая! Страх! Потому что Он проявляет Свой гнев по поводу тех, кто обижает святых людей. Гнев Господа, это всем понятно. Однажды ко мне домой зашли представители другой конфессии. Обычно, они такие запуганные. У меня прямо на выходе висело большое изображение Нрисимха-дева, разрывающего на куски Хираньякашипу и наматывающего на голову Себе его кишки. Здорово смотрится, красочно. Когда они попытались выйти, они уперлись в это изображение и поняли, что это что-то духовное. Такие изображения так просто не увидишь. Они очень аккуратно спросили: «Что это?».

00:05:00 Мы сказали, что это - гнев Бога. И они посмотрели другими глазами. И сказали: «Точно! Очень похоже! Мы не против». Это можно понять. Любовь должна чем-то подкрепляться, и если кто-то кого-то любит, он должен защищать тех, кого он любит. Как он защищает? С помощью гнева. Поэтому, да, иногда садху - многоборцы. Гиена огненная. Иногда надо защищать, почему нет? Представьте, что на вашего сына или дочь кто-то напал на улице. Что вы будете делать? Схватите стул и будете добро проявлять все свои духовные качества. Очень ясно и доказуемо. Факт? Факт! Т.е. любовь требует защиты. Как защищать? Гневом. Почему нет?

00:06:00 Вопрос - на что это направлено. Поэтому, если цели высокодуховные, и мы понимаем, на что направлены наши качества, они все очищаются, практически все. Поэтому, как мы говорили, цель меняет нашу деятельность. Что ты делаешь, зачем ты делаешь. Зачем ты это делаешь. Поэтому, пока мы не узнали, зачем человек это делает, невозможно сказать, хорошее это действие или плохое. Поэтому, что всегда ищут в любом преступлении? Мотив. Мотива нет, тогда оно и преступлением не является. Для подтверждения, что это было преступление, должен быть мотив. Нет мотива - нет преступления. Очень важен мотив. Поэтому для нас важно, не что мы делаем фактически, а самое главное в нашей деятельности – мотив. Йога – это смена мотива.

00:07:00 Эгоистический мотив: хотим ли мы, чтобы все бегали вокруг нас и нас наслаждали, и радовали, нам служили и о нас заботились, или у нас мотив служения - мы хотим заботиться обо всех детях Бога. И тут же меняется деятельность. Тут же все меняется. Моментально. Мотив, мотивация. Вектор меняет все. Поэтому, поезд один и тот же, вагоны одни и те же, билеты похожи, но вопрос - куда едет паровоз. Поэтому в Ведах говорится, что нельзя по внешней деятельности судить о поведении духовно развитого человека. Невозможно. Потому что его деятельность очень похожа на деятельность материалиста. Иногда он даже может действовать страшнее, чем материалист. Потому что у материалиста больше страха.

00:08:00 Материалисту надо смерти бояться, ему нужно Бога бояться, ему нужно кармы бояться. А духовно развитый человек ничего не боится: ни Бога, ни кармы, ни смерти, поэтому он иногда даже более смело действует. Более решительно, более опасно, иногда, более нагло, почему нет? И невозможно по его внешнему поведению сказать, что это такое. Невозможно дать анализ, если глубоко не разбираться в этом. Только поняв мотивацию и цели человека, можно определить, что он делает, для чего, каков будет результат. К чему все это идет. Еще вопросики.

00:09:07 Нет вопросов. Перейдем к следующим стихам. Текст 35-36. 2 глава, страница 140. Ом намо Бхагавате Васудевайя. Послушайте, как я буду читать на санскрите. Бхайад ранад упаратам мамсйанте твам маха-ратхах йешам чат вам баху-мато бхутва йасйаси лагхавам.

00:10:00 Переводится так: «Великие военачальники, которые были о тебе столь высокого мнения, решат, что только страх заставил тебя покинуть поле боя и сочтут тебя ничтожеством». И следующий 36 стих: авачйа-вадамш ча бахун вадишйанти тавахитах ниндантас тава самартхйам тато духкхатарам ну ким. Перевод: «Враги станут хулить тебя и смеяться над твоей немощью. Что может быть мучительней этого?». Такие два родственные стиха. Очень интересные. Речь идет о страхе. О самом большом страхе этого мира - о страхе смерти. Поэтому необходимо в нем разобраться, поподробнее разобраться в этом страхе смерти.

00:11:00 Эта глава вся говорит о страхе смерти. Поняв отличие души от тела, мы сможем избавиться от этого страха. И далеко не для всех страх смерти физического тела является основным. Далеко не для всех. Мы уже разбирали это на предыдущих стихах. Например, для воина страх смерти – это слабость духа и позор, как мы выясняли. Для воина это не основной страх. Это его природа – бояться смерти. Воины доводят себя до такого чувства долга, что они фактически готовы встретить свою смерть, в любой момент. Множество всяческих уровней отсутствия этого страха, вплоть до камикадзе. Когда тысячами воины умирают.

00:12:05 Поэтому раньше был страх восточных армий, потому что всегда существовали некоторые камикадзе, некоторые воины, готовые отдать свою жизнь за свою страну. И фактически, камикадзе – это такое одно из самых ярких проявлений воинского искусства. Если мы возьмем в полной мере это явление, то любой воин восточной традиции – это камикадзе. Т.е. он готов идти до конца. Его абсолютно не волнует его собственная жизнь. Он готов идти до конца в бою, и он никогда не развернется и не убежит. Ему не нужно сзади ставить заградбатальон, за спиной, чтобы он шел вперед, не нужно сзади его поливать очередями из автомата. Посмотрите, современная армия держится на страхе.

00:13:02 Воин больше боится уйти с поля боя, потому что наказание будет тяжелее, чем смерть в бою. Поэтому на этом страхе все держится. А восточная традиция боевых искусств – это традиция бесстрашия. Русским людям, западным людям нравится поехать на восток, изучать какие-то воинские искусства. Сразу хочу предупредить, что никто не будет обучать воинским искусствам на востоке. Все, чему будут обучать - это показательные, специальные, театральные группы шаолиня, которые рассчитаны на то, чтобы деньги собирать. Это специально созданные группы циркачей, которые просто внешнюю сторону доносят. Акробатическую. «Кувыркнись. Головой кирпич разбей».

00:14:02 Ничего этого нет в настоящем воинском искусстве. Настоящее воинское искусство – это бесстрашие. И оно не может быть передано просто так. Нужно родиться воином, нужно пройти школу с самого детства, нужно пропитаться этим. Никто никогда не будет передавать воинское искусство просто так. Это невозможно. Это нужно заслужить и, конечно же, не так, что приехал и давайте меня учите. «Я человек с запада, обучите меня воинскому искусству». Абсолютный смех! Ни в одно восточное искусство не возьмут учиться за деньги. Если будут учить за деньги, то будут учить этим методам: «Хочешь развлекаться - развлекайся». Т.е. это некоторый вариант цирка. Хоть что: хоть танцы, хоть йога, хоть боевые искусства, хоть Аюрведа, хоть что.

00:15:00 Если ты приехал с запада и платишь деньги, значит тебе нужен цирк, дадим тебе цирк. И поэтому ставят какого-нибудь ученика, бесполезного, от которого толку нет, и он для школы зарабатывает деньги. Есть такая отдельная группа западных слонов, которые веселые и довольные приехали на один месяц поучиться глубочайшей восточной культуре какого-нибудь искусства. Абсолютный нонсенс. Той же астрологии, которой я учился. У меня много лет ушло, чтобы мой учитель принял меня в ученики. Я много лет ездил, ездил, и не получал никакого знания, просто встречался и доказывал, что я действительно готов учиться, что я готов принять это знание, готов нормально относиться. Много лет у меня ушло. Просто, чтобы доказать свою некоторую квалификацию, что я готов, что это не просто моя прихоть. Что это не просто мода, что мне просто хочется в этом разобраться. И точно также воинское искусство, невозможно получить, приехав и попросив: «Научите меня, пожалуйста, драться!».

00:16:06 Иди и учись боксу. Очень хорошая западная техника битья по носу. Отработанная, поставленная. Но воинское искусство – это искусство бесстрашия. Поэтому - это великие духом, это традиции, которые передаются в семье. Это настоящая квалификация, десятилетия. Фактически – это вся жизнь. Прохождения через реальные войны, получение квалификации. Поэтому, есть направления и школы, но веселого западного человека даже близко не подпустят и правильно сделают. Это не шутка. Бесстрашие – это не шутка. Никогда нельзя опозорить свою школу. Никогда нельзя позорить какое-то направление. Бесстрашие - одно из таких качества, которому должен следовать настоящий воин, воин духа.

00:17:07 И даже если воин испытывает страх, он никогда его не показывает. Это его качество, он не имеет право его показывать. В какой-то мере сейчас воинские трактаты даже уничтожаются. Они являются закрытыми трактатами, их невозможно найти. Нет такого трактата, который можно было бы пойти в магазин и купить. И правильно. Видите, что произошло с медицинскими трактатами? Каждый может купить книжку по Аюрведе и назвать себя доктором. «Я прочитал книжку». Абсолютный нонсенс. Это может быть так же опасным, как и воинский трактат, как пользоваться оружием.

00:18:01 Поэтому это было всегда, в любой культуре. Это запрещено. И изучение воинских трактатов запрещено под угрозой смерти. Не нужно изучать воинские трактаты, если вы не готовы отдать свою жизнь за свою страну. Поэтому до сих пор их невозможно найти, и, слава Богу! В России есть несколько школ восточных искусств. Это товарищи, которые каким-то методом где-то украли или скачали из Интернета часть воинского трактата и образовали свою школу по этой части воинского трактата. Очень довольные, веселые, очень гордые. На самом деле, абсолютная профанация от начала до конца. Это не воины. Я видел парады настоящих воинов – это нечто! Это парад смелости. Просто когда видишь этих воинов, понимаешь, что это не страх оружия, в этом воине отсутствие страха смерти.

00:19:04 Поэтому не хочется с ним встречаться. Не хочется хулиганить в его присутствии. Он не боится смерти. Это один вариант. Т.е. настоящий воин должен радоваться возможности погибнуть за правое дело. И мы видим эти примеры. Это его предназначение. Духовно развитый человек тоже не боится физической смерти. Он тоже стоит над этим явлением, его больше пугает смерть духовная. Духовно развитый человек спокойно относится к физическим проблемам, он прекрасно понимает, что если духовная жизнь в норме, то после смерти он получит другое тело, родится в более престижных условиях и будет продолжать свой путь. Фактически все будет только лучше.

00:20:00 Все только лучше и удобнее. Уже не будет этих пороков изначальных, которые были с самого рождения. Уже не будет глупостей в уме. Уже более трезвая жизнь, но вот потерять желание расти духовно, потерять вкус к духовному росту, - вот что его по-настоящему пугает. Духовно развитого человека больше пугает смерть духовная, а не смерть физическая. Видите, тоже эта смерть не стоит на первом месте. Поэтому в этой среде нет ничего страшнее, чем потерять веру в свой путь. Чем потерять веру в свою школу, в своё направление, в своё развитие. Это тоже приводит к более тяжелым последствиям, чем смерть физическая, т.к. заставляет душу уйти в бесконечный круговорот рождений и смерти, самсару. Т.е. происходит деградация, и уже человеческое тело можно не получить. Это уже опасно, тут уже есть чего бояться.

00:21:00 И даже обыкновенный человек достигает дна материальной жизни, деградируя, настрадавшись, намучавшись от собственной глупости, перестает бояться смерти. Этот страх смерти у него пропадает, так как он понимает, что эта смерть принесет ему облегчение. Ему уже настолько трудно жить в этих условиях, которых он достиг сам, что он уже понимает, что смерть будет каким-то решением. Он понимает, что жить больше не зачем. Он понимает, что в этой жизни, все, что мог, он уже испортил. Все испортил, уже не исправишь, нужно двигаться дальше. Лучше поставить точку и пойти дальше. Он просто доживает. Поэтому ему лучше родиться в каком-то молодом здоровом теле, пусть даже нечеловеческом, но он будет заниматься тем, что он хочет. Ему это проще. Он чувствует, что он не на своем месте.

00:22:01 Есть люди, уставшие от работы. Я тут иду постоянно вечером и боюсь. Толпа, которая идет мне навстречу, она почему-то тут откуда-то идет на метро. Эти ужасные выражения лиц каждый день меня пугают. Насколько страшна их работа! Мне постоянно хочется спросить: «Где вы работаете, что это за страшное место? Откуда вы все идете?». Мне просто интересно, где такое ужасное место в Москве, что нужно с таким лицом оттуда идти. Я раньше иду, в 6 часов, и эта толпа, которая идет откуда-то отсюда на метро - это что-то страшное. Толпа беженцев во время Великой Отечественной войны. Мне хочется их снять. Когда будет время, я возьму камеру и сниму. И если потом наложить музыку, и все – это фильм ужасов. Уже готовый фильм ужасов кому нужно, можете снять фильм ужасов «Люди идут с работы домой». И вот когда человек так наработался, устал ужасно от работы, хочет быстрее уйти на пенсию, ему будет вполне уютно в теле какой-нибудь кошки.

00:23:07 Все: работать не надо, лапы в бок, перевалился с одного бока на другой, на каком-нибудь подоконнике лежишь и смотришь, как люди идут на работу и возвращаются с работы. Абсолютно пенсионная форма. Вот кошка – это олицетворенная пенсия. Можете посмотреть: домашние коты – это выход на пенсию после тяжелой работы в этой жизни. Факт! Полный и абсолютный. Видно, насколько она счастлива, что ей не нужно идти на работу. И даже если она мышку ловит, она её не ест, она ей играет. Для развлечения. И ещё попробуй найти кошку, чтобы она нормально кого-то ловила. За шариком, за бантиком каким-нибудь побегать - пожалуйста.

00:24:01 А на работу уже не вытолкнешь ее. Заметили, что если кошку толкать, она упирается четырьмя лапами? Т.е. у нее принципиально – она уже не согласна никуда идти. Она сразу против всей деятельности - это тунеядство 100%. Отдыхает человек, пенсия! Это факт. В этой жизни нормально не отдохнешь, но отдыхают в следующей. Тот, кто постоянно критикует руководителей, недоволен правительством, мечтает о каком-то нормальном руководителе, все ему не нравится, вполне получит рождение в теле собаки. Тут уже появляется собака. Она любит хозяина, души в нем не чает, он все для нее. Она мечтает о хорошем хозяине, чтобы её кормили, и она могла служить верой и правдой своему хозяину.

00:25:02 Какая проблема? Можно увидеть и понять так каждую форму жизни. Кто мечтал путешествовать, посмотреть другие края, может родиться перелетной птицей. Туда-сюда летаешь весной и осенью. Главное - уворачиваться от пуль охотников. Так нормально. Много разных вариантов. Но йоги знают настоящий секрет, как по-настоящему избавиться от страха смерти. И секрет состоит в том, что когда внимание человека полностью сосредотачивается на Боге, он освобождается не только от страха смерти, но и от самой смерти. Что интересно! Смерть в нашем понимании – это то, что огранивает наши возможности. То, что останавливает, ограничивает, не дает дальше развиваться. А смерть в понимании йога – это то, что открывает перед ним его истинные возможности и перспективы.

00:26:02 Поэтому для материалиста смерть – это то, что останавливает, обрывает, ограничивает, уничтожает. А для йога смерть – то, что открывает, разворачивает, позволяет. То, что дает все. Вот весь вопрос. Поэтому йог радуется смерти, а материалист её жутко боится. Совсем другой подход. Очень интересно, необычно! И то, что мешает нам сосредоточиться на Боге - это и есть, по определению, грех. То, что нам мешает избавиться от страха смерти. Грех – это то, что не дает нам избавиться от страха смерти. Соответственно, портит нам жизнь. Поэтому, только если у человека возникает это искреннее желание сосредоточиться на Абсолютной Истине, он способен перестать вести эту жизнь грешника, избавиться от всех своих глупостей. И, конечно же, избавиться от страха смерти.

00:27:01 Если этого желания нет, то фактически невозможно доказать человеку, что грех – это плохо. «Ну и что, что я не увижу Абсолютную Истину. Мне не нужна эта Истина». Т.е. грех – это то, что закрывает нас от Истины. Грех – это стена между нами и Истиной. Если человеку не хочется увидеть Истину, ему грех не мешает. «Ну и нормально, а что тут такого?». «Ну, ты же Истину не познаешь!». «Да мне и не надо, мне и так хорошо, у меня своя истина. У меня своя правда». Люди говорят, что у каждого своя правда. А значит, что ни у кого никакой, на самом деле. Поэтому ему грех и не мешает. Ему это нормально. «Не очень-то и хотелось!». В этом состоит парадокс нашего времени. Интересный парадокс, его можно наблюдать. Человек приходит, например, к вере, ему нравится самоосознание, и он даже может принять какую-то из конфессий.

00:28:00 Почему нет? Но он не собирается отказываться от греховной деятельности, что интересно. Не собирается, - чем аннулирует все свои достижения в духовной жизни. Потому что он вроде бы подошел вплотную к Истине, но последнюю дверь не открыл. То же самое, что идти сюда через все «Динамо», добраться сюда, а последнюю дверь не открыть. И все время там и стоять. За дверью. Т.е. последняя дверь – грех. Он не дает возможности подойти к Истине вплотную. Это самая глухая стена, за которой стоит Истина. Современный верующий человек даже под лозунгом «Вперед к Богу» закладывает своей греховной деятельностью ещё один этаж в этой стене. Еще один кирпич, и нисколько не приближается к Истине. Толку никакого.

00:29:00 Такое, знаете, похудение на пирожках, на пирожных. Диета на пирожных. «Буду худеть на пирожных». Так же и человек пытается идти к Богу, к Истине, через грех. Просто невозможно. Просто абсолютно противоположные вещи. И на этой основе есть один секрет, который знают все негодяи. Сейчас и мы узнаем его, на всякий случай. Это секрет - как создать популярную религию. Сейчас расскажу. Время от времени её создают, и чтобы на это не попасться, мы должны знать. Очень просто. Нужно всем сказать, что Бог простит вам все ваши грехи, если вы просто примете эту религию. Что, можете делать все, что угодно, а Бог простит вам все грехи, если вы просто примете эту религию. Т.е. можете грешить и идти к Богу одновременно. Нет ничего популярнее таких религий! Все! Как только какая-то духовность объявляет, что можно одновременно идти к Абсолютной Истине и совершать грехи - все! Это становится массовым, популярным, веселым движением.

00:30:08 С миллионом последователей. Все очень довольны, радостны, все очень здорово. Очень простой секрет. Время от времени они создаются. Везде. Можете пойти посмотреть: если где-то огромная толпа, если где-то все очень довольны, значит, - эта идея прослеживается. Вот как здорово! Абсолютная Истина, освобождение, духовный мир и можно тут всем, чем угодно, заниматься. Вообще здорово, замечательно. Не получится! Отчего-то нужно отказаться. Например, если мы идем в школу, нужно отказаться от своей глупости. Нужно сидеть ровно, руки положить перед собой и вопросы задавать по руке. Помните, нет?

00:31:00 Отчего-то нужно отказаться. От чего? От глупости нужно отказаться. Уже не побегаешь, уже никаких тебе игр, уже дают только 5 минут на перемене. Перемена 5 минут. Да? Или сколько? Разные? Ну вот, примерно, пять минут. Сорок пять минут ты должен сидеть и ничего не понимать. Достаточно серьезная аскеза! И невозможно никак совместить какую-то радость и обучение. Если мы хотим чего-то достичь, необходимо отчего-то отказаться. Если хотим, чтобы семья была дружная - нужно отказаться от измен. Если мы хотим, чтобы нам деньги на работе платили - нужно быть верноподданным своего начальника. Нужно отчего-то отказываться. Если мы хотим Истину принять, то также нужно от каких-то глупостей отказаться. Не возможно также жить дальше, а подойти к самому важному, к самому серьезному.

00:32:02 Все очень просто. Поэтому не важно, что мы принимаем, что есть Уголовный Кодекс Российской федерации; не важно, что мы поверим в прокурора; не важно, что мы поверим в суд, Это не аннулирует наше преступление. Представьте, что вы приходите в суд и говорите: «Ну, я же в вас верю, в прокурора. Ну, я же верю в Уголовный кодекс. Почему вы меня судите? Я же в вас верил!». «Ну и что, что ты в нас верил! А что ты творил?!». Понимаете, насколько странно! Материальный мир – это отражение духовного мира, и можно понять, как действует система в духовном мире, потому, как действует материальный мир. Невозможно на основе анархии устроить материальный мир, невозможно! Должна быть схема, напоминающая карму, схема, напоминающая общий закон причин и следствия. Поэтому он до сих пор работает.

00:33:00 Поэтому, насколько странно это выглядит, что преступник будет говорить, что он верил в суд Российской федерации. Поэтому я автоматически от всех своих преступлений освобожден. Странно звучит? Или нет? Звучит очень странно. «Ну, убил я десять человек, но я же верил в суд Российской Федерации. Я верил, что он есть в Москве. Я верю в прокурора». И также странно звучит идея современной ложной религиозности, где говорится, что просто верь в Бога и тебе все аннулируется. Что бы ты ни делал. Очень подозрительно. Очень нелогично, очень странно и ничем не подтверждено. Просто это очень удобно. Очень красиво. Но глупо. Если хоть чуть-чуть подумать на эту тему, сразу становится понятно.

00:34:00 Поэтому современная религиозность - самый тяжелый вид иллюзии. И когда мы дойдем до конца Бхагават-гиты, мы встретимся с очень удивительным стихом. Сейчас мы только начали об этом говорить. Где будет говориться: «Откажись от всех видов религии и прими Абсолютную Истину». Потому что сама по себе эта ложная религиозность, которая дает странную идею, что можно ничего не делать и духовно прогрессировать - это то, от чего следует отказаться. От этой глупости отказаться. Зачастую современная религиозность – тоже форма иллюзии. Иногда форма самой изощренной иллюзии. Одна из самых изощренных иллюзий. К сожалению. Но выглядит очень красиво. Поэтому нужно очень четко разбираться в том, что происходит. Иллюзия - это такой свежевыкопанный червячок, насаженный на крючок рыбаком.

00:35:02 Такой жирный, свежевыкопанный червячок, на него ещё плюнули. И он кажется рыбке таким аппетитным. Таким вкусным. Но как только она его проглатывает, сразу начинаются проблемы. Что был за червячок? Это возможность не отвечать за свои собственные поступки. Это желание получать что-то, ничего не делая, наслаждаться без разбора всем, чем попало. Иллюзия тем и опасна, что заставляет нас больше бояться смерти, что мы начинаем догадываться, - будут проблемы. Иллюзия заставляет нас делать глупости, и мы начинаем бояться расплаты. Мы начинаем бояться того, что: ну не может быть так все хорошо. Начинаем чувствовать, что не может быть долго так все хорошо. Хорошо долго не бывает, все знают об этом?

00:36:00 Иллюзия дает нам больше страха смерти. Вернемся к религиозной философии. Это проявляется в среде религиозной философии. Могут сказать, что после смерти вы получите то же самое тело. Очень интересная иллюзия. То же самое. Не духовное, а то же самое. Очень интересная современная религиозная философия. Такой очень подозрительный подарок от Бога - вернуть в то же самое тело. Чувствуете? Есть некоторые сомнения по этому поводу? Очень подозрительно. Не очень-то хочется возвращаться в то тело, в котором уже столько всего понаделал. Которое уже так серьезно подпортилось, в нем было столько всяких проблем. Вопрос: какого возраста тело вернут? Какого возраста вы хотите, чтобы вам тело вернули? В котором вы умерли? Какого конкретно? Очень подозрительно! Никто ничего не говорит, скрывают. А для меня это очень важно, если это правда!

00:37:01 Если мне вернут то же самое мое тело, /давайте примем эту иллюзию за правду/. Представьте, мне вернут это тело, какого возраста, ответьте мне прямо сейчас, я хочу знать. Поэтому, как только вам это скажут, сразу спросите: «А в каком конкретно возрасте тело мне вернут? Это очень важно, согласитесь. До этой болезни или после? Дайте мне вспомнить: потому что в детстве тоже болезней - завались. Средний возраст - там гормональный фон меняется, там, не пойми, что вообще происходит. Какой конкретно возраст? А старость уже сразу после этого начинает наступать. Какой возраст? И нужно сейчас вспомнить, сделать заказ на небо. Так: «Прошу мне 23,5 года, ни раньше, ни позже! Вроде бы я в это время не болел». Очень сложно понять. Очень подозрительная современная философия.

00:38:02 Факт. Молодое, старое, больное, здоровое? С переломами или без? С наколками? Наколки оставят или нет? Тело – это свидетель всего нашего безобразия. Тело – это свидетель всей нашей глупости. Оно материально, и потому вряд ли может быть ценным подарком. Все материальное стареет, болеет, умирает. Очень подозрительный подарок. Представьте, что вы выкинули на помойку свои старые ботинки. И мама приходит домой, или папа, и приносит вам красивый сверток и говорят: «Тебе сегодня подарок!», и достает те же самые ботинки. «Живи дальше, ходи в них дальше». Как-то подозрительно это все, ей Богу! Иллюзия! Материальное тело… Сейчас скажу, что говорят об этом Веды. Веды говорят немножко страшно, поэтому не бойтесь. Они говорят, что материальное тело – это проклятие.

00:39:01 Грубо звучит. Но это так и есть. Материальное тело – это проклятие, которое мы получили за желание самому стать Богом. Материальное тело – это проклятие, никакая не радость, никакой не подарок. Кто-то уже это понял, кто-то скоро уже поймет. Но это проклятие. Мы получили это в наказание за желание самому стать Богом. Это /сейчас ещё страшнее скажу. Не бойтесь/ раковая опухоль на душе, выросшая от совершения греховных поступков. Никакой операцией её так просто не удалишь. Но мы все готовы терпеть эту нашу болезнь ради сумасшедшей мечты примерить тапочки Бога. Хочу попробовать стать Брюсом Всемогущим. Как это все будет. Мы надеемся, что Бог, может быть, все-таки состарится, уйдет на пенсию.

00:40:02 А тут как раз я. Готов, в принципе, если попросите! Я готов взять на себя ответственность за все миры. Так и быть! Иллюзия. Поэтому, как же преодолеть эту концептуальную иллюзию? Которая заставляет нас рождаться и умирать снова и снова, переживая этот страх смерти. И Веды дают ответ на этот вопрос: защита есть. Очень интересная защита. И состоит она в принятии своей собственной беспомощности. Очень интересно. Защита состоит в принятии своей собственной беспомощности. Есть одна особая асана, которая способна обратить на нас внимание Бога. Кто знает? В йоге есть асана, которая способна сразу же обратить на нас внимание Бога. Изучали йогу? Кто йогу изучал? Раз. Кто еще? Изучали!

00:41:04 Есть, вы что! Это самая хитрая асана! Нет, есть асана беспомощности, которая сразу же обращает на нас внимание Бога. Очень интересная, очень простая, любой может сделать. Нет, не лечь. Почему сразу лечь? Близко, с руками связана. Видели наверняка. И делали. Хорошо, сейчас научимся главной йоге. Сзади вас есть. Асана с руками. Две руки вверх. Эта асана называется «полная беспомощность». Это в йоге называется одной из главных асан, потому что в этот момент Бог сразу же смотрит на этого человека.

00:42:05 Сразу смотрит на этого человека. Поэтому она в любой духовности, в любой религии, везде применяется. Да, это некоторая часть этой асаны. Часть. А раскрывается она вверх. В йоге она применяется в разных традициях. Вы в сурья-намаскар это применяете, она используется как элемент. Но когда есть духовное понимание этой асаны, когда человек с духовным пониманием подходит к этой асане, то Бог тут же обращает на него внимание. Потому что это полная беспомощность. Руки подняты вверх. Где это ещё используется? На войне это используется. «Сдаюсь!». Везде говорят: «Руки вверх». Это факт. Это значит, что человек сдался. Даже животные так делают,

00:43:00 когда они сдаются: кошки, собаки, все сразу на спину и лапы вверх тут же подымают. Это йогическая асана. Но изучают все, кроме этой. Все остальные асаны для тела. Есть 8 миллионов 400 тысяч асан. Они все для тела. Они лечат тело. Но это 8 миллионов 400 тысяч первая. И она самая важная, потому что с этого момента хатха-йога становится духовной. Когда человек понял, что это за асана, его йога становится духовной. Поэтому можно эту асану увидеть. Она встречается. Так интересно. Но она не популярна в современное время, потому что все сейчас хотят быть всемогущими.

00:44:00 Все хотят быть накачанными, самыми сильными, с двумя пистолетами. За железной дверью все очень гордые, грудь колесом. По улице идем – лучше им дорогу уступить, а то затопчут. Асана «беспомощность», что это такое? Это полное предание себя Абсолютной Истине. Буквально: «Вытащи меня отсюда. Я понял, что я не могу сам отсюда карабкаться». Мы находимся в колодце материального мира. Из колодца вылезти невозможно. Считается, что это самая страшная смерть – упасть в колодец. Нет ничего страшнее. Когда деревни уходят, остаются старые колодцы. И путник идет, и проваливается в этот колодец. И все - с концами. Считается, самая страшная смерть, потому что выбраться невозможно. Медленно и долго.

00:45:02 И вот мы сейчас находимся в этом колодце. И единственная возможность, что делать? Это звать на помощь. Руки вверх, и тогда рука оттуда может протянуться. И вытащить нас отсюда. Так интересно! Златоуст интересно говорил на эту тему, он говорил: «Ты позаботься о Божьем, а Бог позаботиться о твоем». Проблем нет. Ты не о себе заботься, заботься о Божьем, а Бог позаботиться о твоем, проблем не будет. Т.е. материализм – это заботиться о своем и думать, что это как-то что-то решит. А духовность – это заботиться о плане Бога, а Он уже позаботиться о тебе. Поэтому грешник боится смерти, как мы выяснили, праведник принимает смерть, воин рад смерти.

00:46:02 А мудрец вручает свою жизнь Богу. Речь вообще не идет о смерти. Мудрец просто вручает свою жизнь Богу. мудрец ничего не боится. В Ведах объясняется: мудрец не боится ни бедности, ни болезни, ни позора. Ничего не боится, он знает, что отдал свою жизнь Богу, а Тот поступит, как считает наилучшим. Поэтому, в этом мире можно отобрать все, что угодно, кроме своего предания, кроме своего отношения к этому миру. Мировосприятие отобрать невозможно, тело можно отобрать. В Бхагават-гите говорится, что если человек отдал своё сердце, свою жизнь Абсолютной Истине, то значит, что Истина всегда находится рядом с такой великой душой. Мы просто отдаем своё сердце, свою жизнь, а Бог уже присутствует рядом. Он уже всегда рядом с такой душой.

00:47:01 Поэтому, такая великая душа всегда и во всем старается видеть план Абсолютной Истины, видеть руку Бога. Однажды один мудрец встретился с человеком, который имел обыкновение всем жаловаться на свою жизнь, при любом удобном случае. Он жаловался и жаловался на свою жизнь, и дорога, на которой они встретились, вела через поле, с одной стороны огороженное каменной стеной. И за стеной стояла корова и смотрела поверх этой стены. И мудрец спросил своего собеседника: «Как вы думаете, почему корова смотрит поверх стены?». Путник очень удивился: «Откуда я вообще знаю, почему она смотри поверх стены». Как вы думаете, почему она смотрит поверх стены?

00:48:00 Стоит корова и смотрит. Кто догадается? Почему она смотрит поверх стены? Очень просто. Она просто не видит через стену! И путник удивился: «Ну и что?». «Ну, вот подумай: она смотрит поверх стены, потому что не видно через стену, не видно ей через стену. А что это значит? - Нет смысла на неё смотреть». Невозможно проникнуть взором через наши печальные обстоятельства, через наши трудности, через наши сомнения, через наши глупости.

00:49:03 Нет смысла смотреть на свои проблемы, которые приходят к нам в жизни. Стена – это проблемы. И в нашей жизни появляются эти стены проблем, неприятностей, каких-то ужасных ситуаций. Если мы смотрим на эти ситуации и пытаемся их разрешить, то ничего не происходит. Мы не видим за ними ничего, мы просто погружаемся в эти неприятности, погружаемся в эти трудности - толку никакого. Поэтому нужно смотреть поверх всех этих печальных обстоятельств. Смотреть выше. Выше, и понять, что есть что-то большее, есть план, есть идея, есть духовность. Неприятность – это то, что заставляет нас опять попадать в иллюзию. Погружаться. Мы разрешаем свою неприятность, и появляется ещё большая.

00:50:01 Насколько мы стараемся быть независимыми от Абсолютной Истины, настолько мы становимся зависимыми от своей собственной глупости. Таков закон кармы. Насколько мы независимы от Бога, настолько мы зависимы от кармы, настолько зависимы от греха, иллюзии. Вообще независимости в природе нет. Независимость отсутствует в природе. Есть только выбор: отчего зависеть. Самой по себе независимости нет. Вопрос: от чего зависеть? От Бога или от греха. Вот и весь выбор. И посмотрите: человечество так ратует за всеобщую свободу, но никто не может сказать - за свободу от чего? Посмотрите, столько лозунгов. «У нас свободная страна». Свободная от чего? Надо себя спросить, от чего свободная? «Я свободный человек». Ты свободный человек от чего: от Бога или от греха?

00:51:02 От чего свобода? Всегда свобода без ничего. Само слово «свобода» без «от чего» не бывает - это оторванное слово. Это иллюзия, когда есть слово «свобода» и «от чего» - не говорится, это есть иллюзия. На монетке написано, видели? Либерти. А от чего не написано. «Я свободный человек», «У нас свободная страна», а от чего? Такое хитрое слово: никто не может понять, от чего все свободны. Никто не может понять. Но разумный человек знает: свобода от зависимости от Бога приводит к зависимости от материи. Если мы освобождаемся от зависимости от Бога, мы становимся зависимыми от материи. Очень просто. Поэтому вчера, помните, мы говорили, или не говорили, что материя – это энергия, которая создает беспокойства.

00:52:05 Материя – это энергия, которая создает беспокойства. Духовность – это энергия, забирающая беспокойства. Поэтому, чем больше мы зависим от Бога, тем меньше у нас беспокойств. А потому что мы попадаем под действие духовной энергии. Соответственно, чем больше мы от Него независимы, тем больше мы попадаем под влияние материи, и соответственно, тем больше получаем беспокойств. Очень просто. Беспокойств материального мира. Поэтому, если человек говорит, что он независим, что он свободен, значит он уже с головой погрузился в бесконечное море проблем. Он уже тонет в этих проблемах с воплями: «Я независим, я свободен». Он уже просто тонет в этих проблемах, проблемах материального мира. И это наш выбор.

00:53:01 Мы сами себе выбираем проблемы, а это значит, что наша самая главная проблема – это мы. Потому что мы сами выбрали себе проблему. В чем проблема? Мы - проблема. Это мы сами со своим желанием непонятной свободы и независимости выбрали себе проблему. Поэтому, посмотрите, люди абсолютно не стыдятся грешить. Но как все стыдятся попросить прощение?! Как всем стыдно попросить прощение. Грешить – проблем нет – налево-направо! А вот прощение попросить – как сразу стыдно! Очень странный стыд, ложный стыд. «Пусть он первый попросит прощение». А ты разве не грешил? Грешил! Это, кстати, говорил Августин. Как интересно. Посмотрите, насколько смешно выглядят получение какой-нибудь страны СНГ своей независимости.

00:54:01 «Мы хотим быть независимой республикой», и она сразу же попадает в зависимость от какого-нибудь другого блока. Моментально. Причем, в ещё худшую зависимость. Посмотрите, как это смешно происходит. Столько слов, столько борьбы за независимость, и тут же моментальное, на коленях приползание к какой-то очередной системе. К какому-нибудь другому союзу. Где эта реальная независимость? Где она? Просто слова. Просто красивые слова, не более того. Итак, мы захотели сами быть независимым, поэтому сами должны захотеть опять стать зависимыми, это наше решение. Мы решаем, в каком войске состоять: в войске зла или добра. Наш выбор. И если мы видим определение Бога – «Источник всей доброты» -

00:55:00 соответственно, Он каждому желает добра. Это мы сами себе зло творим. Люди говорят: «Почему Бог такой злой? Почему Он так с нами поступил?». Это не Он так с нами поступил. Это мы с собой так поступили! Человек бьется головой об стенку, говорит: «Почему строители такие негодяи, построили здесь стену? Почему они создали здесь стену?». И бьется головой об стену. Строители - негодяи, прораб - негодяй. Проект сумасшедший. Да нет, все нормально. И со строителями все нормально, и с проектом, и стена хорошая. Никому не мешала. Ты сам бьешься головой об стенку. Никому Бог никакого горя не причинял, никогда в жизни. Не было такого случая в истории. Все сами бьются головой об стенку и сваливают это на кого-нибудь другого. А это значит что? Что мы сами должны стать носителями добра в этом мире. Т.е. мы можем поменять свою природу. Природу очень трудно поменять.

00:56:01 Но мы можем поменять свою природу, если примем определённый вид жизнедеятельности. Если мы начнем жить определённым образом. И в этом случае мы должны просто пропитаться желанием делать добро другим. Это ведическая концепция изменения себя. Если мы пропитываемся этим желанием делать добро другим, это делает нас носителями духовной энергии. Божественной энергии. Что исправляет наше искаженное мировоззрение? Добро другим. Маленькую историю напоследок расскажу. На одной из высоких гор, в одном месте идет очень высокая, опасная, канатная дорога. Подвесная дорога. И однажды во время езды пассажир обратился к служащему, спросил: «Что, если мотор откажет?». Есть неприятные дороги, я на многих дорогах ездил.

00:57:01 Я не парашютист. Поэтому для меня высота как-то так ощущается. Итак, все качается, какая-то одна веревочка, ты на ней висишь. А еще, если в Индии, то там свет отключают, и она тормозит время от времени. Висишь полчаса, потом поехала дальше. Ну, т.е. так, экстремально! Если в десанте не служили, то так - экстремально. Не верится, что живым доедешь. И служащий сказал: «Тогда дело зависит от тормоза. Тормоз должен держать дорогу». Тогда человек спросил: «А если тормоз откажет?». Служащий сказал: «Не бойтесь, на этот случай у нас есть второй тормоз. На канатных дорогах два тормоза.

00:58:03 Тогда он должен удержать дорогу. Тогда все зависит от второго тормоза. Если первый откажет, все будет зависеть от второго тормоза». Ну и что тогда спросил пассажир? «А что, если второй тормоз откажет, что тогда будет?». И служащий ему ответил: «Тогда дело зависит от того, как вы проводили свою жизнь. Что вы в своей жизни делали. Все будет зависеть от этого: грешили вы или вели жизнь праведного. Все будет зависеть только от этого. Это ваш третий тормоз». Такая интересная история. Можно к вопросикам перейти, пожалуйста. По этому стиху.

00:59:04 [вопрос]: [не разборчиво].
[Ответ]: болезнь уже пришла и вы должны просто следовать наставлениям специалиста. Но не нужно смотреть в эту болезнь, не нужно переживать: «Какой я больной, за что мне это все, как мне теперь жить?». Нужно смотреть дальше: каков план. Нужно жить дальше. Не нужно упирать в эту стену. Через нее не видно, как жить дальше. Все, она уже пришла. Понятно. Что делать? Мы уже получили реакции. Ясно, что за своё прошлое поведение. Все. Обратились, нашли врача, он сказал, что пить.

01:00:01 Пьете спокойно. Но нельзя в этом жить. В это погрузиться. Нельзя уйти в эту проблему. На уровне проблемы проблема не решается. Все. Это уже есть. Нужно дальше смотреть. Что там дальше, что за этим забором. Через проблему ещё большие проблемы придут. Нужно «за этим» смотреть. Жизнь на этом не останавливается. Люди упираются в эту стену и стоят. Нужно вверх, что там, смотреть. Там дальше идет жизнь. Мы должны дальше смотреть, не упереться в нее. Не уйти в эту стену в своих проблемах. Они приходят и уходят. Но нельзя потерять время, просто уперевшись в свою проблему. Так просто время теряется. Ну да, попереживали, что-то порешали, какую-то схему нашли, как действовать. Дальше пошли. Уже с этим. Это уже наш рюкзак. Положили свою карму в свой рюкзак, пошли дальше.

01:01:04 Никто не сказал, что рюкзак будет пустой, что всю жизнь пройдем налегке. Нет - весь свой рюкзак на объем своей кармы он будет полнехонький. И с ним дальше пойдем. Да, нелегкая ноша, но сами собирали. Все свое. Все, что мы на этой дороге жизни подберем – все наше! Все последствия. Все, что мы сами обронили. В прошлый раз.
[Вопрос]: [неразборчиво].
[Ответ]: мы же выяснили, что нашли схему, как действовать, и пошли дальше. Схема всегда простая. Есть специалисты, которые вам все распишут и объяснят за один прием и - пошли дальше. Нет смысла в этом жить.
[Вопрос: [не разборчиво ].
[Ответ]: ну пять минут поанализируйте и дальше идите.

01:02:01 [вопрос]: [не разборчиво].
[Ответ]: это бесполезные вещи. Кармический самоанализ – это бесполезные вещи. Ну, все: поняли, пришло, понятно, за что, - и дальше пошли. А вот копаться: за что, почему. А почему нельзя было меня простить? Почему обязательно так? А почему другим… Вот он, вроде, то же самое делает. Почему мне так, а ему не так? Ну, получили оплеуху, дальше пошли. Наступили в метро на ногу, и что теперь? Идти за этим человеком: «Почему ты мне наступил? Почему я тебе не понравился? Что тебе от меня надо?». Идти за ним до самого его дома? Ну, наступили, понятно - за дело. Значит, я кому-то где-то наступил. Простите-извините. И дальше пошли. Так же и в жизни: жизнь наступила нам на ногу, заболело что-то, понятно, что я кому-то что-то то же самое сделал, пошли реакции. Может, я это сделал сто жизней назад. Что там ходить, думать особенно? Понятно, что пришли, этого достаточно.

01:03:02 А за что конкретно, холотропным дыханием, [не разборчиво] пойти заниматься, войти в глубь и потеряться, сойти с ума, получить ещё пару шизофрений по ходу дела. Зачем все это нужно? Понятно, - получили. Нужно философски осознавать. Не нужно это эзотерически осознавать. Искать хитросплетения. Не нужно. Философски осознали: «Ох, получил! И понатворил я дел!». И дальше пошли спокойно. Т.е. особенно не нужно. Опыт жизни учит, что если проблемы начались, лучше пройти мимо, не нужно стоять и смотреть. Если вы вышли из метро, а там дерутся, - идите домой, не надо смотреть, как они дерутся. Не надо разглядывать все это. Как бы хуже не было.

01:04:00 Это и есть – смотреть в стену, из-за нее не видно. А когда начинаешь действовать дальше, то проблемы решаются. Поэтому корова стоит. Они, обычно, в загоне стоят, и в загоне нет ничего, травы нет, еды нет. Они стоят в этом загоне и смотрят поверх: там жизнь, трава, все. Она довольна: жизнь есть, траву привезут. Так если на стену смотреть – очень грустно. Травы нет, и может, никогда не будет. А там трава есть. Все хорошо. Жизнь идет. Улица. Не нужно уходить в себя.
[Вопрос]: «Как бороться со страхом? Верно ли утверждение, что все, чего боишься, надо делать, не убегать. Нельзя же все время бояться».

01:05:01 [Ответ]: не знаю. Я боюсь высоты, и вот меня что-то не тянет на дерево залезть. Еще раз поэкспериментировать. И не тянет меня с парашютом прыгать. Не хочу. Я не думаю, что это - решение. Страх естественным образом проходит, когда мы вручаем свою жизнь Богу. Нужно просто вручить свою жизнь Богу. Мы сегодня выясняли этот метод. А экспериментировать с разными эмоциями, я не знаю, насколько это полезно. Это на экстрим немножко похоже. Экстрим – вещь подозрительная. Немножечко смахивает на психическое расстройство. Для чего дается этот физиологический страх? Он дается для какой-то защиты. Он не только показывает, что мы обуславливаем себя с этим телом, но он также защищает нас от глупости. Чтобы мы близко к краю не подходили. А если мы принципиально идем, рискуем своей жизнью, похоже на глупость, ей Богу!

01:06:01 А глупость – это форма психического расстройства. Зачем это нужно? Если вы не десантник, зачем прыгать с парашюта? Объясните мне.
[Вопрос]: «А если человек боится публичных выступления, нужно же идти и выступать». [Ответ]: нет, не нужно. Страх публичных выступлений вообще может никогда не пройти. Сразу вам говорю. И более того, он не должен проходить. Страх перед публичным выступлением делает лектора серьезным. Если страх пропадает, он становится расслабленным, перестает готовиться к лекции. Становится наглым и не интересным. Поэтому у публичных людей, у артистов, всегда есть некоторый страх, мандраж перед сценой. Он есть даже у опытных артистов, лекторов. Он всегда есть. И это некоторая защита от лености, скуки, расслабления. Это нормально. И хоть сколько вы на сцену выходите, когда вы на новую или на большую сцену выйдите…

01:07:01 У вас всё равно будет мандраж. Или ответственность, или камеры придут, и вы начнете мандражировать. Поэтому, это нормально. Адреналин. Но это не значит, что если у меня страх сцены, я должен обязательно пойти в театральное, и обязательно выходить на сцену, играть Деда Мороза. Не обязательно. Не хочешь - не надо. Жизнь прижмет – пойдешь. Деться будет некуда. Сказали: «Ты доклад читаешь». И пойдешь читать. Боишься или не боишься, на полусогнутых пойдешь. Это не обязательно, что если мне не нравится творог, я должен каждый день покупать творог и каждый день его есть, чтобы справиться со своим желанием не есть творог. Вовсе необязательно.

01:08:00 [Вопрос]: «Вот кстати о твороге… Если детей заставляют есть то, что им не нравится, а его всё равно заставляют, потому что, якобы, полная картина, все микроэлементы, витамины».
Микроэлементы?
«Да, полный объем».
[Ответ]: я ничего не буду говорить о разных диетах и микроэлементах, это не очень интересно. Но всегда можно приготовить так, что будет вкусно. Если мать действительно изучает вкусы своего ребенка, она сделает так, что будет вкусно. Если она не может сделать вкусно, значит, просто она не старается. Это факт абсолютный. Творог не ест, сделайте творожники. Большая разница между творогом и творожником.

01:09:02 Сделайте вареник с творогом. Столько вариантов. Микроэлементы – это немножечко диверсия. Веды утверждают другое. Веды утверждают, что из минимума благородных продуктов огонь пищеварения способен извлечь весь спектр нужных для тела микроэлементов, правильно их соединить друг с другом и с помощью пищеварительного процесса правильно их распределить, и все будет хорошо. И для жизни достаточно риса и молока, так утверждают Веды. И у ребенка все растет: и ногти, и волосы, и скелет, и печень, и почки, и глаза, и кожа, и все прекрасно, и молочный ребеночек. Все здорово у него растет на одном материнском молоке. Все вырастает, абсолютно все.
[Вопрос]: «В определённый момент дети перестают пить молоко».

01:10:03 [Ответ]: нет. Не перестают. Их заставляют перестать. А в других культурах не переходят от молока, так его и пьют дальше, сколько угодно. До самой смерти, и все прекрасно и дальше растет. Просто рис добавляют, и все. Уже потом - на что денег хватает. Овощи добавили. Что такое кулинария? - Это много риса, потому что в нем есть все. Это молочные продукты, потому что в них есть все. Вообще все. И разные овощи для разнообразия. Все довольны и счастливы. Целые страны, миллиардные, живут на этой диете. Все довольные и счастливые.
[Вопрос]: «С чем связан .. /не слышно/.
[Ответ]: Это вы с ним сами поговорите. Не хочет, пусть не ест. Как захочет, сам прибежит, орать будет. Ужас! Тело само знает.

01:11:01 Обычно, если есть активность, то ребенок хочет есть, поэтому, побегает - прибежит. Не волнуйтесь, у ребенка все просто. Если он не обижен. Если обижен - не ест. Это некоторый такой акт, голодовка. Проверенный метод. Но если не обижен, и я надеюсь, не влюблен, то будет кушать как родной. Ночью встанет, залезет в холодильник и все съест. И все переварится. С детьми все проще, у них все переваривается. Это у взрослых: не то съел, уже все. Уже ходишь с этим три дня, думаешь: «Зачем я это съел?». Уже на пирожных не попостишься. А в детстве блинов по сорок штук…

01:12:03 Не помните что ли? И хоть бы что! И опять на улицу играть. Сейчас, не дай Бог! Плюс-минус один блинчик, - уже все. Уже прямо чувствуешь, как они усваиваются. Становятся частью тебя. Очередным слоем тебя. Поэтому с детьми все попроще. Бегают- носятся. Даже, если съест больше, он там так будет бегать! Его, главное, из поля зрения не потерять, где он там. И нормально.
[Вопрос]: «Как правильно понимать о прощении грехов в контексте сегодняшней лекции, что Иисус взял на себя грехи человечества?».

01:13:09 [Ответ]: Ну, взял и что?
[Вопрос]: «Это поощрение грехов?».
[Ответ]: Он взял и дал этот шанс, что если человек дальше не будет их совершать, он готов его простить. Все пророки, которые приходили, взяли на себя грехи человечества. Все пророки сюда пришли и взяли на себя грехи человечества - если они раскаются и больше не будут так делать. Понимаете? Я беру ответственность за свою жену, если она даст мне обет верности и не будет больше ни с кем веселиться. Очень просто. Директор берет ответственность за своего подчиненного, если он больше нигде не будет работать на другом предприятии.

01:14:04 [Но ему вредно это]. Бог берет ответственность за нас. Если мы вручаем Ему свою жизнь. Т.е. мы перестаем совершать грех, и живем дальше чистой жизнью. Т.е. Он дает нам этот шанс. День открытых дверей: приходите, вручайте Ему свою жизнь и Он дает нам Свою защиту. Амнистия. То же самое в Бхагават–гите написано: «Просто предайся Мне, и я избавлю тебя от всех твоих грехов». В эту же секунду. Как только человек принимает Иисуса, перестает грешить, все его грехи в тот же момент аннулируются.
[Вопрос: [не слышен].
[Ответ]: Если он больше их не совершает. Точно также здесь последняя глава, мы до нее дойдем через два года. Там то же самое говорится: «Просто предайся Мне». То же самое говорит, что Иисус.

01:15:01 Абсолютно. Все пророки говорят то же самое. Все, кто сюда приходил, все говорили одно и то же. «Просто предайся мне, я возьму на себя все твои грехи. Но больше этого не делай!». А сейчас как понимают? Это называется интерпретация. Что, якобы действую-недействую, он все, как в мясорубке, перемалывает, а мое дело – просто об этом знать. Это очень странно! Это все равно, что замуж выйти и пойти гулять на следующий день. «У нас сегодня брачная ночь. Извини, дорогой, я сегодня занята. У меня встреча с молодым человеком. Я же за тебя вышла!». Странно как-то. С точки зрения мужа очень подозрительно выглядит. Или вы на работу нанялись и весь месяц не ходили, а только в день зарплаты пришли.

01:16:03 «Зарплату давайте!». «Так ты же не ходил на работу». «Так я же устроился к вам. Я же принял вас, как своего директора, поэтому зарплату давайте!». Также и человек всю жизнь живет, грешит налево-направо, по-махровому, каждый день, и потом думает, что в конце жизни ему выдадут зарплату. И он придёт на суд и скажет: «Так обещали же!». «Что обещали, кто?» И там у него будет философское откровение. Там с ним сядут и откроют места, и скажут: «Давай перечитаем». Как знаете, меня все время на лекции спрашивают: «А вот тут такое написано». Начинаем читать. Все становится понятным. Поэтому, в Ведах говорится, что если человек хочет понять, он поймет. Если он не хочет, - ему хоть кол на голове теши.

01:17:00 Все ясно и понятно. Все логично, доступно, просто. Никаких сложностей нет. Если ты вручаешь свою жизнь Богу, все - Он аннулирует все твои грехи. Все об этом говорят, что Он всемогущий. Буквально в чем Его всемилостивость и всемогущество? В том, что Он способен сразу амнистию дать человеку. Просто человек приходит к Богу, /даже в мыслях/, предается ему, и Бог тут же аннулирует все его грехи. Перечеркнули. Теперь давай жить вместе. Живи в Боге, проблем нет. Аннулированы. Ушел - «А, ты забыл твои грехи». Поэтому человек приходит к Богу один раз в год, на Пасху. На этот момент все его грехи аннулируются, потом, когда он из церкви выходит, пошел дальше обмывать Пасху, ему все его грехи обратно выдаются: «Вы забыли».

01:18:04 Знаете, как в ячейках вещи складывают? В Мавзолее Ленина, я помню, ходил, у меня все забрали. На труп посмотреть интересно. Потом когда выходил, мне обратно отдали. Все. Точно также и тут: пришел к Богу - все твои грехи аннулированы. Ушел – обратно отдали. Просто никто не хочет это объяснять, потому что тут же религия перестанет быть популярной, в ту же самую секунду. Мы это сегодня в начале лекции объясняли. Это не популярно. А нужны миллионы. Потому что каждый последователь - это некоторая, так сказать, радостная финансовая взаимопомощь. Односторонняя. Обыкновенная политика. Просто политика. Финансовая политика организации.

01:19:01 Поэтому это выгоднее. В любой финансовой организации нужно говорить про товар то, что выгодно. В любой финансовой организации. Будете ходить, вам будут говорить то, что выгодно. Если вы спросите: «Это свежее или нет?». Что вам скажут? «Свежее!». Вы хоть раз слышали, чтобы сказали, что несвежее? Также и вы приходите, и говорите: «Мне все грехи аннулируются?». «Конечно, все». А тут приходите и я говорю: «Не все». Будут проблемы. Потому что мы ещё не оставили свою глупую деятельность. Раз не оставили - проблемы будут приходить. Если человек не перестал биться об стенку, у него будет болеть голова. Понимаете? Простой сделаем сейчас опыт. Человек, который предался Богу и не предался.

01:20:01 Оба стоят и бьются головой об стенку: кому из них больно, кому – нет? Ответьте мне на вопрос.
[ответ]: Обоим больно.
Интересно, обоим больно. Зубы у верующим и не у верующих. Болят? Болят. В этом и сила традиции. В чем сила традиции? - Донести истинное понимание философии до последователя. Причем, трезвое, ясное, и, в общем-то, без философии продаж. Поэтому, да, серьезно, никто не сказал, что будет легко. Да - карма ещё осталась, да - трудности ещё будут. Но так как мы понимаем, в чем принцип, проблема решится.

01:21:06 Но она хотя бы решится. Но если на это закрыть глаза и просто купить себе индульгенцию, - она не решится. Там никого не обманешь. Там проверят: купил ты свою духовность, или ты действительно шел по этому пути. Поэтому Веды говорят человеку, что неважно, в каком возрасте, в какое время, в каком состоянии ты пришел к духовному пути. Если ты встал на этот путь серьезно, то в момент смерти Бог добавит чистоты, святости и благочестия, чтобы вернуться в духовный мир. Он добавит, Ему не жалко. Такое обещание есть. Это очень важно.

01:22:00 [Вопрос] не разборчиво, о кошке.
[Ответ]: нужно, чтобы она жила в жилом доме. В частном доме. Там спать некогда, там проблемы, там мыши будут её за хвост таскать. Она должна на работу пойти. Ей нужно жить не в квартире, а в доме. И там у нее будет много дел. Там будут друзья-соседи к ней приходить, там тех надо ловить, того надо ловить. Там за еду нужно работать. Не поработаешь, еды не дадут. Ну и, в конце концов, жизнь на свежем воздухе полезна. Т.е. ей нужна естественная среда обитания. Там, где есть работа. И то же самое собаке.

01:23:00 Она будет прогрессировать. Она будет служить человеку, мышей ловить. Будет заботиться. Есть, может быть, также не будет. У нас была кошка, она ловила мышей и носила их собаке. «В миску дуракам-собакам». «Они, дураки, пусть едят». Кошки наглые, ужас! И собака сидела: «Почему меня за дурака считают? Не буду я тоже её есть». Ну, прямо видно было, как кошка собаку за человека не считала. Но работала. Хвост трубой, немножко облезлая, глаза горят. Жизнь какая-то шла. Факт. А домашняя – это все. Постепенно она должна будет в медузу, потом превратиться.

01:24:04 Потом в морскую капусту.
[Вопрос] не разборчиво.
[Ответ]: значит крыс надо ловить. Тогда её съедят. Кошек съедают иногда, таких наглых, тогда она честно закончит свою жизнь. Тогда к ней придёт карма, и начнут собаки гонять. На нее начнут наступать хозяин сапогом, к ней придут проблемы. Если она не будет себя нормально вести. Но, во всяком случае, она будет заниматься естественным размножением. Хоть какая-то жизнь. Тут хотя бы нужно о чем-то заботиться. О новорожденных. Хоть как-то, хоть какая-то активность. Она заботиться, как мать о своих детенышах.

01:25:00 Хоть как-то жизнь какая-то идет. В любом случае, забота проявляется. Разобрались с кошками. Можно 8 миллионов 400 тысяч лекций прочитать про каждый вид животной жизни - и будет интересно, потому что нам это знакомо на самом деле. Хорошо, спасибо большое.

транскрибирование: Ирина Ефремова | Омск | Россия | 17 октября 2012