Для чего мы живём?

04 July 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:01:48 | качество: mp3 24kB/s 10 Mb | прослушано: 2585 | скачано: 1850 | избрано: 33
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Любая обязанность, любой долг – это нервы, хоть перед кем. Хоть перед любимым человеком, ещё все сложнее. Перед кем-то другим ладно, понятно, ну, нехороший человек, но и даже как-то спокойнее. Ну, нехороший человек, если человек явно занят плохим, то, в принципе, долг аннулируется, аннулируется. Если человек занят плохим, не то, что ему, он уже становится, так сказать, у него все конфискуется. Понимаете? Если человек явно плохим занят, происходит конфискация имущества, его садят в тюрьму, он всем должен остается в результате. Поэтому это, как раз, не так, вообщем-то, даже с культурной точки зрения плачевно, потому что, ну, вот, так сказать, попали в такую ситуацию, ну, что делать?! Не вы одни, такова судьба – быть обманутым в этом деле, мир обманутых и обманщиков. Поэтому это даже как-то терпимо. Ну, обманули, ну, вот попал в такую ситуацию, ну, вот, кому-то должен.

00:01:05 А, вот, когда мы не можем отдать долги родным, близким, любимым, вот, где проблемы начинаются. Поэтому, ну, так сказать, бывает. Что делать? Это, вообщем-то даже такая, небольшая проблема-то, вообщем-то. Ну, должны и должны, и хорошо. Будет возможность, отдадим. В чем проблема? То есть обязанность – это культурная составляющая. Если мы кому-то что-то обязаны, ну, давайте отдадим. Какая проблема? И не важно, кто это, отдали и отдали. Что делать? Почему это плохо? Нет. Это часть жизни. Брать на себя какие-то обязанности, потом отдавать эти обязанности, исполнять свои обязанности. Нормально. И, в принципе, взвешивать, кому мы должны – это с ума сойдешь. Перед кем брать обязанности, перед кем нет. Поэтому, вот, это некоторая категория благородства. То есть благородный человек, он сказал – сделал. Вот, сказал – сделал. А так как сейчас благородства нет, приходится брачный контракт составлять, ещё что-то, потому что никто друг другу не верит, никто не верит друг другу. То есть слову верить нельзя. А культура говорит о том, что взял слово – держи. Все. То есть это категория благородства, и, вообщем-то, не подобает нормальному человеку изменять своему слову, что бы там не происходило, в принципе, что бы там не происходило.

00:02:32 Поэтому, вообщем-то, это не проблема, это не проблема. Проблема, как раз, в том, что человек не хочет выполнять свои долги и находит какие-то этому объяснения философские. Вот в этом уже проблема. Поэтому, видите, сейчас приходится как-то слово закреплять юридически, какими-то документальными свидетельствами, документально, к сожалению. Поэтому весь вопрос: «В чем проблема? Что конкретно беспокоит в этом плане?». Потому что мы уже всем должны. Мы уже должны государству, мы уже должны меру города, мы уже должны, там, за электричество, за воду, за землю, за проезд в метро. То есть мы изначально должны. То есть налоговая инспекция, она знает, сколько мы должны. Должны мы очень многое и задолжали, скорее всего, непомерную сумму, если все пересчитать. Ну, нормально, надо отдавать. Какая проблема? То есть, вообщем-то, человек благородный не боится отдавать долги. А смотреть, кто там, что там, это …. Что делать?

00:03:43 А с другой стороны. Здесь, в чем этот момент есть? Момент в том, что не следует входить в какие-то обязательства с явно греховными людьми, да, с явно греховными людьми. Вот это, вот, и так понятно. Если вам говорят: «Пойдем, на шухере постоишь» то есть, лучше не надо. Вот, то есть лучше догадаться, что не надо. «Ну, пойдем. Ты же друг? Постой, посмотри, чтоб в подъезд никто не входил». Не надо, вот. «Мы же тебе, вон, помогли. Теперь ты нам помоги». Не нужно. То есть вот тут вы уже имеете право отказаться, имеете право отказаться. То есть нужно быть аккуратным в этом, так сказать, в этих уже отношениях. Потому что тут можно уже по своей глупости попасть в зону деятельности «угро» - кармы, тяжелой кармы. Тогда уже все последствия лягут на плечи во всей полноте. Вот. Примерно так это происходит.

00:04:52 Уху. Еще вопросики, пожалуйста….

00:05:30 Нет вопросиков…. Следующие стихи, 52-53, мы должны сегодня прочитать, звучат они так. 52-й стих, 160 страница [читает]. Переводится так: «Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии, ты станешь безразличным ко всему, что тебе доводилось слышать, и что ещё предстоит услышать». И 53-й стих [читает]. Переводится так: «Когда цветистый язык Вед перестанет волновать твой ум, и когда ты, постигнув своё истинное «Я», будешь постоянно пребывать в духовном трансе, ты обретешь божественное сознание».

00:06:38 О чем идет речь? Речь идет об очистительных действиях. Речь идет об очистительных действиях, об обрядах, которые рекомендуются на первых этапах развития человека. То есть всегда сначала необходимы какие-то действия, очистительные действия, что-то нужно сделать. Прежде, чем войти в дом, необходимо очистить обувь, стряхнуть с себя пыль. Для чего необходимы эти первичные, какие-то, действия? Для того, что подготовить наше сердце к духовной реальности. (Холодно? Можно выключить. Не проблема. Да не бойтесь, он, он не обидится. Из зала: «Спасибо». Рузов В.О.: «Он железный. Обиды не будет»). То есть без этой предварительной подготовки, без этого предварительного очищения очень трудно правильно понять абсолютную истину, очень трудно понять наши с ней взаимоотношения без предварительного очищения. Это похоже на то, как люди перед встречей стараются как-то подготовиться к этому событию, наводят марафет. Но, когда они встречаются, все второстепенное уже теряет своё значение. Готовились долго, но сама встреча, в момент самой встречи уже все забывается, уже всё это становится вторичным. Поэтому, не достигнув совершенства в развитии, нельзя раньше времени отказываться от обязанностей, которые, вообщем-то, и заключены в этих ежедневных очистительных действиях, ежедневные действия, ежедневное очищение. Достаточно много об этом говорится. Мы чуть-чуть совсем скажем.

00:08:43 И тут нужно понять, что такое совершенство, сразу же. Совершенство – это неумолимое желание следовать законам Бога. Это совершенство. Неумолимое желание, неумолимое желание следовать законам Бога и его представителей, учителей. То есть, с другой стороны, совершенство – это, когда вкус, вкус к слушанию священных трактатов, вкус к слушанию мудрецов становится очень сильным, становится непреодолимым. Совершенство – это некоторое состояние вкуса, некоторое развитие вкуса, некоторая стадия развития вкуса. То есть оно должно довлеть. Вот этот вкус к духовному должен довлеть над вкусом материальным. Вот это и есть совершенство. Он должен перебивать голод, жажду, вожделение, сон, даже страх смерти. Вкус к духовности должен перебить все. Он должен исчезнуть, пока мы не остановимся. Все, остановились, вспомнили: «О, я не ел, не спал». Он должен стать сильнее, чем какие-то наши физиологические потребности.

00:10:02 И Священные трактаты устроены так, что их можно слушать постоянно, они последовательны, в них есть определённая последовательность. Например, Шримад Бхагаватам начинается там, где заканчивается Бхагавадгита. То есть это не просто какая-то книжка, все, она закончилась и можно идти спать. Нет, за ней идет сразу Шримад Бхагаватам. И дальше что? Он, прямо, начинается там, где заканчивается Бхагавадгита, идет дальше, дальше, дальше, дальше. То есть, в принципе, можно было бы сделать одну большую книгу, этак, этажей на 6. Поэтому для удобства они, на всякий случай, так сказать, для нашего спокойствия разделены, а то б мы сразу от страха умерли и разбежались, если б мы, так сказать, на телеге бы книгу выкатили, и занялись её изучать, сразу бы все, шок. Поэтому так, потихонечку, помаленечку, по страничке, но это все одна книжка, один и тот же трактатик. То есть так устроены, чтобы у нас появилось это понимание развития вкуса. Почему у нас нет вкуса? Почему этот вкус не такой сильный? Потому что мы не смиренные. Есть гордость, гордость убивает вкус. Не смиренному человеку нельзя давать вкус. Он не то, что не появляется, не смиренному человеку просто нельзя его давать, так как он наполнится от этого гордостью. Если не смиренный человек почувствует вкус, он станет гордым, его гордость усилится. Это будет питать его гордость. «Вот. Вот, у меня есть, у других нет. У меня есть, у других нет». Это сделает его гордым, гордым. Это только вкус убивает гордого. Гордого человека вкус убивает, поэтому он ему не дается, на всякий случай. Поэтому мы не должны волноваться по этому поводу, волнения излишни. Как только влияние гордости уменьшится в нашем сердце, вкус, естественным образом, придет. Он придёт сам, торопить его бесполезно, он зависит от уровня нашей гордости. Гордость будет уменьшаться, вкус будет увеличиваться. И никак это искусственно нельзя сделать, просто невозможно. Нельзя взять и добавить какую-то специю, не получится. Но хочется быстрее…. Хочется быстрее достичь этого состояния, волшебного состояния вкуса. Когда вкусно, всем нравится, когда вкусно. Когда не вкусно, никому не нравится. Поэтому нам хочется вкуса. Хочется скорее его обрести, вкус к духовному к настоящему, к возвышенному.

00:12:48 И трактаты дают нам очень простой совет, простой очень, все его знают. Они объясняют нам, что, скорее всего, обрести вкус можно через процесс служения тому, кто уже обладает этим вкусом. Это всем известно. Кому мы служим, то мы и получаем. Служим негодяям, станем негодяем. Служим врачу, станем врачами. Служим пожарным, станем пожарниками.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Конечно, конечно. Служение. Конечно. Собака служит человеку, станет человеком. Человек служит собаке, есть ряд вопросов, кем он станет. Нужно быть аккуратнее. Собака, поэтому, должна служить человеку, а не человек собаке. Каждый должен знать своё место. А человек должен Богу служить. Поэтому, если собака служит человеку, а человек служит Богу, все довольны. А если собака служит человеку, а человек служит собаке, это называется сансара. Вот, они так, по очереди, и рождаются и друг другу служат, понимают друг друга, разговаривают друг с другом, спят вместе на одной подушке. Все равно скоро меняться. Опасно, да.

00:14:10 Нам могут сказать, почему мы такие однобокие, почему мы читаем только эти книги. Почему вдруг? Почему только эти? Почему не другие? Есть же такое интересный журнал «National geogrephy», почему только Бхагавадгита? Почему бы лекцию по «National geogrephy» не прочитать? Интересная статья, сегодня будем разбирать из «National geogrephy»? Или наука и жизнь. Почему именно это? Почему одно и то же? Почему три года одну и ту же книжку? Почему? Почему одну и ту же книжку? В чем? То есть люди очень волнуются по этому поводу. Есть передача «В мире животных». Почему не обсудить, там, какой-нибудь ужасный «Камеди клаб», в конце концов? Почему мы повторяем только одну мантру? Есть же такое количество мантр на все случаи жизни, столько всего. Веды исписаны мантрами, одни мантры. Все из этих мантр состоит. Почему именно это? Почему мы совершаем паломничества только в одни и те же святые места? Почему не по всему мира? Почему не во Францию? Почему нет? Почему именно туда, именно в Аврендван? Вообще, какая-то деревушка. Почему именно туда? там даже гостиницы нормальной нет. Почему туда? Есть столько достопримечательностей в мире. Да, всё это есть, всё это есть, всего навалом, всего много интересного. Да, мы не против, но уже есть вкус к чему-то определённому, к чему-то возвышенному, к чему-то настоящему. Благородство, мы говорили в начале, это вкус к возвышенному, благородство. И этот вкус уже есть. Уже не хочется чего-то половинчатого, чего-то средненького.

00:16:02 Да, журнал «Наука и жизнь» - очень интересный журнал, но не настолько интересный, не настолько. Иногда я лечу в самолете, и невозможно ничего читать, кроме какого-нибудь сумасшедшего журнала, я покупаю себе «Науку и жизнь», какую-нибудь, в надежде что-то найти для лекции интересное. И, вы знаете, вот, я уже столько журналов прочитал «Наука и жизнь», вот, ничего интересного даже для лекции не нашел, чтоб какой-то пример привести. Вот, нечего рассказать, нечего. Я себя тешу какой-то надеждой, может, действительно хоть что-то в этот раз будет, хотя бы хоть нет каких-то там жутких историй, страшных, хоть, действительно, какие-то, там, открытия, изобретения. Ну, нет ничего, вот, интересного.

00:16:44 [Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Наука, религия, да, то есть много всего есть интересного, да. Так можно перебирать все журналы вокруг, но в результате окажется, что самая интересная, все равно, Бхагавадгита, все равно. Вот, интересно, да. Все равно, вот, интересно. Вот, 3 строчки, а можно говорить 2 часа. Причем, я один только говорю. А если мы сейчас будем вместе говорить, вообще, никогда не расстанемся. Это только, вот, мне что есть сказать по этому поводу, а если мы ещё все выскажемся, то, вообще, можем тут на ночь остаться и друг друга слушать. То есть совсем другое, совсем другое. Действительно, интересно.

00:17:21 Поэтому есть уже вкус к высокому, есть уже вкус к высокому, есть вкус, вкус, вкус к хорошему. Вкус к хорошему есть. Если человек поел черешню, он уже дальневосточную вишню кушать не будет просто так. Кушали вишню, маленькую такую? Нет? Такая маленькая, и вся вишня – это одна косточка. Большая-большая косточка, маленькая-маленькая вишня. И чтобы что-то из нее сварить, надо каждую косточку выдавить, тогда получится варенье. Но, если человек уже видел когда-нибудь черешню в своей жизни около метро, все, у него уже пропадает желание, так сказать, перебирать ведро вишни. Все своё детство я провел, обдирая эти вишенки. Это достаточно такое, грустное, занятие, в Комарах. Уже появляется нечто другое. Поэтому и вкус, вкус к знанию тоже развивается. Просто появляется вкус. И бесполезно что-то говорить, то есть все равно, что убеждать человека в магазине купить всё, что там продается. «А почему вы это не покупаете? Это ж такое хорошее. Почему-то не покупаете?». А, вот, ему это нравится, вот, ему это нравится.

00:18:36 Вчера ко мне, нет, не вчера, воскресе…. Это было вчера. Воскресенье вчера было?
[Из зала] Да.
[Рузов В.О.] У меня дни долгие, поэтому иногда мне кажется, что это было давно. Вчера ко мне приставал человек. Очень долго ходил и говорил: «Ну, почему вы не слушаете? там есть один научный, такой, преподаватель, лектор. У него интересные лекции, я их слушаю, вот, в научной среде. И он ходил, мне говорил: «Ну, почему Вы не слушаете этого лектора? Вот, такой хороший, он, там, кандидат наук, то, се. Ведь он же вот так все хорошо объясняет». Я говорю: «Ну, вот, как-то, вот, извините, ну, не нравится мне, не хочется». И он уходил на 5 минут, потом опять подходил ко мне: «Нет. Ну, ведь он же хорошо так говорит. Ну, ведь это же нужно, это же полезно. Ну, почему?». Я говорю: «Я послушал, уже не раз. Ну, не хочется мне. Ну, я другого слушаю. Ну, вам нравится, слушайте». И потом он нашел этот DVD-проигрыватель, поставил, пришел ко мне: «Нет, послушайте все равно». На каком-то моменте мне пришлось уже громко объяснять. Я стал ему кричать: «Ну, не нравится он мне! Ну, поймите! Ну, примите, что он мне, ну, просто не нравится! Ну, не нравится. Ну, сделайте со мной, что хотите. Не хочу! Не хочу! Не хочу!». «Ну, вы такой, вообще, не образованный человек» - сказал он мне и ушел.

00:19:59 [Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.]А?
[Из зала] Консерватор.
[Рузов В.О.] Консерватор. И ушел. Говорю: «Ну, вот, вот, примите меня». Я говорю…
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да. «И, и, вот, мне еще, вот, конфеты «Осенние» тоже не нравятся. Сразу, чтобы вы знали. И «Школьные» тоже. Ну, не люблю, ненавижу, надели!». Вот, «Лимонные» и «Школьные», вот, перекормили меня в детстве, тут, вот, только они у нас в магазине продавались по рубль девяносто. Нет? Да? По рубль девяносто. Не могу, их даже вспоминать не могу, у меня вся школа на них прошла. Ненавижу, вот, сразу можете говорить, что угодно, не люблю. И все, он в ужасе от меня убежал. Ну, вот, трудно иногда объяснить, ну, вот, нет вкуса, нет вкуса. Да, замечательно, все хорошо. Слушайте, хоть заслушайтесь. Ну, нет вкуса, не хочу. И хоть что, вот, мне говори, ну, не хочу. Есть вот это, вот, как бы, такое, вот, понятие вкуса и….

00:20:49 А культура – это умение уважать чужой вкус. Культура – это умение уважать чужой вкус. Не нравится человеку – нельзя трогать его вкусовые характеристики. Человек пришел, гость пришел, и хозяин всегда чуть-чуть ему сначала разные блюда чуть-чуть положит, он все попробует. И он спрашивает: «Что нравится?», и тогда уже добавку положит. А не то, что: «А в нашем доме принято есть вот это. Поэтому побольше, побольше ешь. Что обидеть хочешь?! Ешь, давай». Это некрасиво. Это некрасиво, понимаете, просто некрасиво. Поэтому вкус есть. И вкус – это некоторая наша индивидуальность. Да, есть низший вкус, есть какой-то, так сказать, нейтральный вкус, есть высшие вкусы. Невозможно его просто взять и поменять, невозможно просто человеку сказать: «Это не вкусно», это бесполезно. Нет. А перемена во вкусе происходит со временем. Когда сознание человека меняется, тогда его вкус меняется. Сознание – это признак, это некоторая…. Вкус – это некоторый, такой, внешний признак развития сознания. Вкус – это цвет сознания, цвет сознания. Поэтому, если нравится грязное, значит, темное сознание. Если стало нравиться светлое, то и сознание посветлело. То есть это как цвет, сознание. По вкусу можно определить, какого цвета наше сознание.

00:22:21 Так, знаете, ауру определяют, ауру определяют: «Оооо, зеленая. О-о-о. Зеленая». Нам просто очень нравится то, к чему мы почувствовали вкус. И это не просто вкус, это высший вкус. Священные трактаты, разговоры мудрецов – это высший вкус, это нектар духовной реальности. Так и называется [нектару], нектар духовной реальности. Да. Абсолютная истина. Сейчас немножко неправильное понимание слова «нектар». Сейчас нектар, почему-то, это разбавленный, так сказать, разбавленный концентрат. Это не нектар, нет. Нектар – это чистый, чистый сок, чистый, чистый. Поэтому вот эта, абсолютная истина, мудрость абсолютной истины и имя Бога, всё это способно насытить наш изголодавшийся ум, полностью его насытить, насытить. Даются такие, красивые сравнения, говорится: «Имя [Рада Рани] – супруги Бога подобно свежему меду, а имя самого Бога подобно сгущенному молоку, и когда они смешиваются, получается нектар». Одна столовая ложка, и можно опьянеть.

00:23:50 Пробовали смешивать мед и сгущенное молоко? Аккуратно. За руль потом лучше не садитесь, очень сильно действует на сознание, очень много сахара, очень сладкое, очень сладкое. Это нектар, один из видов нектара, один из видов нектара. Очень, так, сильным воздействием обладает. Восточные сладости делаются на этой основе. И когда они смешиваются, этот напиток называется нектар, он высшего блаженства, нектар высшего блаженства. Поэтому высшие мантры, они состоят из этих имен и полностью удовлетворяют все наши эмоции, все наше сознание, всю глубину нашего разума. Это вот тот, кто почувствовал один раз вкус к настоящему, вкус к настоящему, не может променять его ни на что другое. Настоящий вкус уже променять невозможно. В чем же глубина этого вкуса? Что это за специя такая, которая дает такое наслаждение? Это специя взаимоотношений, специя нектарных взаимоотношений. На определённом уровне развития мы попадаем в некоторую ловушку. Это называется ловушка самоудовлетворенности, самоудовлетворенности. Человек думает: «О, мне уже ничего не надо, я могу просто сидеть дома, думать об абсолютной истине, читать книжку, смотреть любимую серию Махабхараты, готовить сам себе освещенную пищу. Хочу – выйду, подышу, помедитирую, хочу, полежу, никто не мешается своими глупыми вопросами. Мне просто хорошо. Нирвана. Нирвана». Говорят йоги: «Нирване». «Мир в ванне», в конце концов. То есть он, он должен, в конце концов, набирает себе ванну горячей воды и лежит, ему хорошо, [махавишну]…, в океане. Пускает перед собой тарелку с виноградом. Думает: «Здорово! Вот, как хорошо духовное развитие!».

00:26:09 [Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, уже….
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, да. Еще, не дай Бог….
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Еще, не дай Бог, прочитал, там, стих, что тот, кто достиг духовного развития, больше не имеет долгов в этом материальном мире. На всякий случай, поэтому он не проверяет ящик, чтоб там счет не пришел за квартиру. То есть, ну, полная нирвана. То есть надо ещё телефон отключит на всякий случай, и, вот, просто, вот, такое, некоторое…, мечта буддиста, вообщем-то, мечта буддиста.

00:26:43 В буддизме очень трудно достичь такого состояния. Здесь сразу. Вот, первые пару месяцев хорошего развития сразу, вот, нирвана. Все, человек уходит с работы. Все. Все оставляется, нечего не надо, все, дома сидит, довольный. Это очень опасное состояние. Почему? Потому что это просто вариант отсутствия духовного вкуса. Это тоже вариант отсутствия духовного вкуса, вкуса. То есть человек понял, что низший вкус – это нехорошо, и он ему уже не нужен. Он уже отказался от низшего вкуса, и ему от этого хорошо, оттого, что он отказался от низшего вкуса. Но высший к нему ещё не пришел, и он не понимает, что делать. То есть от низшего он уже ушел, а к высшему ещё нет, и, вот, завис. Раз. Всем так хочется испытать это состояние, все пытаются, так сказать, в Космос попасть. Там нет ничего интересного, кроме этого состояния подвешенности. А так особенно ничего интересного нет. Посмотрел один раз в иллюминатор и иди довольный, можно так же на фотографии посмотреть. Ничего особенного, то есть ничего не видно особенного, одни тучи, облака, то есть не так, как рисуют, знаете, прямо все, вот, красочно и красиво. Одни облака, ничего не видно, постоянно дожди идут, ничего не видно.

00:28:07 Работать надо постоянно, тяжело, есть невозможно, ничего не возможно. Но вот ради этого состояния освобождения от притяжения земли, «просто я хотя бы чуть-чуть от земли оторвался, от этого гнета, давления, вот, земля давит, это, вот, притяжение, {неразборчиво]». На одну секунду, знаете, на прогулку вышел арестант…, кусочек неба посмотреть, походить. Вкус свободы. За это такие… это…. Сколько сейчас? 20 миллионов долларов нужно заплатить, просто, чтобы балластом пролететь. Тебя просто везут в виде балласта, чтоб ты не умер. Эта бедная женщина, которая слетала, она слова не могла сказать, её на руках носили потом ещё два месяца. Она не могла говорить, постоянно в обморок падала. Отдых называется, слетала отдохнуть на недельку в космос, позорище. Отдыхать, так хоть отдохни, тогда уж лучше, действительно, буддизмом немножко позаниматься, тот же самый эффект освобождения. Но нас интересует нечто большее, нечто большее. Нас не интересует просто вариант отсутствия низшего вкуса, нет.

00:29:31 Поэтому, посмотрите, даже Богу нужны отношения с друзьями для высшего наслаждения. Поэтому он создает живые существа, чтобы с ними общаться. А для нас это просто единственное спасение. В отношениях должен появится этот высший вкус, в правильных отношения с правильными личностями. И, не испытывая вот этого, достаточного вкуса к общению, мы начинаем переходить на вторичные методы духовного развития. Появляются вторичные методы. Нам кажется, что, если подольше попоститься, побольше выпить молока, посидеть в какой-нибудь брамаачари ашиме. Почему нет? Попить коровьей мочи, многие экспериментируют, помыться с навозом. Видели, сейчас люди ходят, у них волосы такие? Не видели, нет? Можно увидеть. Ну, вот, они навозом спутываются. Я не знаю, чем они тут их спутывают, но, классически, они навозом спутываются. [Неразборчиво]. Почему-то женщины этим занимаются в основном. Надо у них спросить, зачем. Модно, наверное, так. То есть постоять на голове очень популярно. Никто не знает, что на голове очень вредно стоять. Не так просто на голове стоять, есть много тонкостей. Стойка на голове дает гордость. «Это же все наоборот. Все же на ногах стоят, а я на голове!». Поэтому есть специальные упражнения, чтобы снять гордость потом, в капха йоге они описываются. Просто нельзя на голове стоять, очень вредно. [Неразборчиво] готов шею сломать от гордости, расслабиться. Да.…Много очень тонкостей. Но человеку кажется, что, если он, вот, где-то вот так, вот, что-то сделает такое особенное, вот, где-то, что-то, вот, как-то, вот, то в голове пробьется какой-то канал любви к Богу, прорыв произойдет.

00:31:37 К сожалению, на одной аскезе в духовный мир не улетишь, на одном молоке аскезу не выдержишь, необходимо нечто большее. Необходимы взаимоотношения с Богом и мудрецами, с Богом и мудрецами. Без взаимоотношений ничего другого не поможет. Поэтому необходимо помнить: сами по себе аскезы опасны, так как вызывают гордыню и забирают у нас остатки вкуса к общению, остатки вкуса к общению, просто остатки. Йоги все очень гордые. Вот, кто занимается йогой, очень гордые. Парады йогов устраиваются, международные смотры, конкурсы. Все это такая гордость. Это убивает остатки вкуса к общению, убивает остаток простоты и смирения. Поэтому духовное развитие подходит, в принципе, любому.

00:32:41 Абсолютно не важно, насколько наше тело подходит для [неразборчиво], насколько мы приспособлены для дыхательных упражнений, можем ли мы поститься, вообще, какое у нас образование, или чем мы до этого питались, абсолютно все равно. Духовное развитие – это культивирование вкуса к общению, это культивирование правильного вкуса к общению, к общению с теми, кто понимает абсолютную истину. Вот это духовное развитие, все остальное вторичное. Все остальное вторичное. Поэтому, в принципе, не имеет прямого отношения к духовному развитию. То есть, нет смысла определять степень готовности живого существа к принятию духовной жизни. Нет какой-то такой степени, прямо, готовности, что вот этот готов, а этот нет. Все готовы. Готовы, в принципе, все, просто мы не можем поделиться этим вкусом. Просто его у нас нет, тогда трудно поделиться. Трудно поделиться тем, чего нет, трудно поделиться тем, чего нет, поделиться очень трудно. Человек становится богатым, а щедрости у него нет, и он не может поделиться. Поделиться может только щедрый, а богатство – не значит щедрость, поэтому иногда бедному легче поделиться, чем богатому, намного легче. Поэтому было б, чем делиться.

00:34:13 Иногда просто не хотим, думаем: «Торта на всех не хватит. Нельзя этим делиться, все должно быть в тайне, в тайне». Каждый может стать на путь самосовершенствования, каждый. Дается только два условия. Чтобы встать на путь духовного развития есть только два условия: нужно принять наставника и с решимостью и верой следовать его указаниям. Все, больше ничего не нужно. Это желание принять наставника и решимость, чтобы следовать его наставлениям, все. [Неразборчиво] Все остальное не имеет никакого значения. Если есть желание принять наставника и следовать его наставлениям, все остальное не имеет никакого значения, абсолютно. Все остальное ерунда. Вот. Потому что, скажем так, в этом деле нет безнадежных, в духовном развитии нет безнадежных, путь открыт для всех. Почему это так? Потому что это путь к Богу, данный самим Богом. Путь к Богу, данный самим Богом, и в этом пути вся сила Бога, все его благословение. Это не чей-то путь, и ни куда-то там. Это путь к Богу, данный Богом, а значит, в нём вся сила Бог. То есть он способен очистить любого. Сам этот путь способен очистить любого. Проблем нет, никакой проблемы нет. Все его благословения в этом пути. Разве можно сомневаться в его силе? Поэтому вот этот сам путь, путь к Богу способен очистить любого, кто решил на него встать. Очень простая идея.

00:35:55 И почему мы так много говорим сегодня об этом? О важности общения с теми, кто понимает абсолютную истину, с представителями Бога. Потому что Бог вложил в них свою силу очищать, в этом секрет. Тот, кто понимает бога. Он получает от него силу очищать, появляется эта сила. Нам, может быть, трудно сейчас понять, как это все происходит. Нам трудно понять, как общаться с Богом, кто он, что он. Но научиться правильно общаться с человеком, который представляет Бога, очень просто. Нужно просто быть благородным, уважительным, смиренным, никакой проблемы нет. Но с Богом трудно общаться, сейчас это трудно понять, как, что, какой должна быть эмоция, что мы должны чувствовать. Трудно сначала разобраться. Но с представителем Бога легко понять, проще. И он является носителем могущества Бога, носителем. Как узнать такого человека? – Очень просто. Энергия бога требует распространения, так как все духовное постоянно увеличивается, мы говорили. Любовь, духовность, дух – это то, что постоянно увеличивается. Поэтому, когда кто-то, обратившись к абсолютной истине, поизучав абсолютную истину, получает крупицу этой энергии божественной, то она в нём постоянно увеличивается. Что с этим делать? – Раздавать. Потому что она постоянно увеличивается, она не уменьшается. Ее не столько же, её не нужно хранить в сейфе.

00:37:40 Представьте, что у вас такая, волшебная пачка долларов, и она каждый день в 2 раза увеличивается, и вы только ходите, новую ячейку снимаете, большую. Вот, то же самое происходит в сердце человека, когда он по своей, так сказать, неосторожности почитал немножко Бхагавадгиты. Вот это, вот, вирус. Духовная энергия попадает в сердце, начинает, его начинает распирать. Видели таких людей? Все, они уже не могут, они уже…, на первый вид они просто ненормальными становятся. Они начинают ко всем приставать, все рассказывать, обо всем говорить: «Да, как вы не понимаете?! Да, это ж так здорово». Ну, вот, все, так сказать, тесто полезло из кастрюльки. Уже сделать ничего не возможно, все, процесс пошел. Надо делиться, тестом надо делиться, иначе, скиснет. Если сам не можешь эти пирожки приготовить, тесто лучше отдать. То есть так его можно узнать. То есть такой человек горит желанием поделиться истиной, поделиться. И он меняет все.

00:38:53 Недавно я прочитал, сегодня, историю о святом Франциске. Интересная история. Однажды в окрестностях одного города появился свирепый волк. Волки такие, достаточно опасные, живые существа. Когда мы были на Алтае, там мальчик отошел в сторону, буквально за дом, и стая волков его загрызла. То есть там, где волки водятся, достаточно так все, экстремально. Ну, загрызли, все. Даже не успели ничего сделать [неразборчиво], факт, все, нет мальчика, съели. Леса такие веселые. В лесах все очень так, жизненно и просто, кто кого успел, тот и съел. Ничего не поделаешь. Поэтому завелся такой волк, громадный, страшный. Тут собачка-то, недавно я заходил в подъезд, впереди меня забежала собака, отогнала меня от лифта, зашла и уехала. Хозяева долго бегали за ней, пытались её вернуть. Такое выражение лица, я не верил своим глазам все. Интересно. Маленькая, главное. Бочонок такой, знаете, вот, бочонки, собаки - бочонки. Уже давно её так сплюснули, вот, ещё в той жизни. Поэтому у нее перед и зад одинаковые, примерно, на вид. Но гавкает она спереди. Поэтому так вот она…. Маленькое, и то, вон, сколько силы, животное. Чем отличается животное от человека? – У животных очень сильные челюсти, и у них челюсть, фактически, на раздвигание не работает. Все, она только на сжимание. То есть она с каждым усилие сжимает все больше. А человек готов, у человека слабенькие челюсти. И то так, конечно, за палец…, аккуратнее, аккуратнее кушайте. Но собака, вот, такие животные, они только, вот, на то, чтобы, вот, сомкнуть челюсть. Одна мысль, все. У нее там что-то включается. Если она начала кусать, все её уже не выключишь так просто. Это уже нужно быть, так сказать, профессионалом. Если вы не знаете, как с такой, ну, собакой иметь дело, лучше, все, дело не иметь. Очень злобные.

00:41:36 И такой волк завелся. И он пожирал не только животных, всех подряд. Потому что, так сказать, домашние животные немножко туповаты по своей природе. И они, так, пошли-пошли-пошли за травой, пошли, пошли, и все, и уже волк. И съел, все, только рожки да ножки остались от козлика, рожки да ножки. Причем, они такие, вообщем-то, животные, достаточно устойчивые. Какая-нибудь корова, она чуть ли не по вертикальной скале умудряется залезть на самый верх. Я туда не полезу, и она, вот, знаете, вот, «тук-тук-тук-тук-тук-тук», и стоит где-то наверху. Кошки тоже на эти деревья залазают, да, то есть они везде куда-то лезут наверх. А вниз уже трудно, потом столько криков, воплей, чтобы её оттуда спустить. И так, вот, он всех ел. Но и людей начал есть потихоньку. Начал есть людей, и жители города стали бояться, боялись выходить, уже вооружались. Но и даже на вооруженных он нападал, нападал на вооруженных. Это такая…. Оружие дает человеку некоторую иллюзию превосходства. Но какая-нибудь маленькая рысь, легко упадет сверху на шею и перекусит сразу же одним, одним движением шею перекусила. Просто на ветке сидит, человек проходит снизу, она падает и шею перекусывает, все. Поэтому, вообщем-то, волк был, поэтому сильный, коварный, и нападал даже на вооруженных людей, всех съедал потихоньку. Через некоторое время от страха перед этим волком, вообще, никто больше в лес не заходил. Гиблое место, ходить перестали.

00:43:22 И, наконец, мимо проходил святой Франциск, и он пожалел местных жителей. Ему жаловались, и он отправился на поиски волка, хотя все его отговаривали, говорили: «Не нужно. Не надо туда ходить». С ним какое-то сопровождение пошло, но потом все испугались, тоже вернулись в город. Дальше он пошел один в самую чащу. Наконец, увидел этого ужасного волка, который сначала бросился на него с пастью, но потом почуял необычную личность. Волку чует необычную личность. Потому что, если человек духовно развит, у него нет страха смерти. А страх смерти – это некоторый, такой, вообщем-то, окончательный, такой, вообщем-то, аспект для рефлексоубийства. То есть это жертва. Если боится смерти – это жертва, то, значит…, если есть страх смерти, значит, это входит в низшую цепочку, в предыдущую цепочку, в…, то есть эта, вот, питательная среда, эта питательная цепь, она состоит в том, что сильный должен есть слабого. Поэтому, раз испугался, слабый – имею право съесть. А раз не испугался, значит, не слабый, значит, он меня может съесть. И волк остановился: «Не понял. На вид, вроде, слабый, а не пахнет. Не пахнет ужином». Понимаете? Подозрительно, очень подозрительно. Он остановился, стал принюхиваться, думать: «Что такое?». Встал перед ним: «Не еда». Не входит, то есть тут все рассчитано, на самом деле. Никогда, там, сильный не будет есть сильного. Сильный ест только слабого, поэтому вся цепочка работает по схеме, вообщем-то, «Слабый – ну, съели. Что делать?».

00:45:04 И Франциск перекрестился, волка перекрестил. Волк немножко одурел. Подозвал к себе его и стал с ним разговаривать. А язык идет от сердца, язык идет от сердца, и можно разговаривать с животными, это факт. С птицами, с животными можно разговаривать, я видел это своими глазами, можно разговаривать. Если вы искренне с ними говорите, они начинают понимать. Они понимают. Видели, как собаки слушают, когда им хозяин объясняет? Все понимают, все понимают, потому что, если искренне, если есть искренность, то от сердца идет это понимание. И если человек особенно искренний, он может прямо говорить, прямо все объяснять. С обезьянами можно разговаривать, они очень близки к пониманию. Можно им, прямо, объяснять, что делать, куда пойти. Есть этот контакт, просто это настолько необычно, что об этом даже не говорят. Но на Востоке это сплошь и рядом можно увидеть, как люди общаются с животными, абсолютно нормально, есть это понимание. Но, конечно, так сказать, поговорить особенно не о чем. Потому что кушаем разное, дела разные. Поэтому достаточно скучно разговаривать, но пообщаться можно.

00:46:18 Но это был святой человек, поэтому он стал ему объяснять, что «Брат мой, волк, зачем ты делаешь столько зла, и главное убиваешь не только животных, но и людей? Это нехорошо. То есть нехорошо, это невинные дети Бога, вообщем-то, они не входят в эту пищевую цепочку. Поэтому ты превратился в убийцу, разбойника. Нехорошо. Не хорошо. Поэтому все тебе желают смерти. Так жить нельзя. Что это за жизнь такая? Нельзя жить, когда все тебе желают смерти. Но я готов тебе помочь. Все. Я готов тебе помочь, я договорюсь. Я договорюсь с людьми о мировом соглашении. Будет мир, то есть все, все будет хорошо. Ты не будешь больше никого обижать, и тебе все простится. Тебе все простится». И волк начал понимать. Начал понимать, задумался, голову наклонил, так сказать, хвост у него завилял. И Франциск ему объяснил, что «если ты согласен, то тогда мы заключим мир. Я со своей стороны тебе обещаю, что ты не будешь, если ты не будешь никого есть, люди будут тебя кормить. Люди будут тебя кормить, потому что ты не должен голодать, так как от голода ты опять кого-нибудь съешь. Поэтому я пойду, договорюсь. Тебя будут кормить, но ты не будешь никого есть».

00:47:41 И Франциск вернулся в эту деревню, договорился с людьми. И в ближайшие два года, по историческим хроникам, этот волк жил в этом городе, он ходил по этому городу, стучался носом в дверь, ему все давали еду, и он никого не ел больше. Он был домашней городской собакой. И даже собаки на него не гавкали, стал таким, ручным, волком, договорились. Потом он умер. Такие хорошие волки долго не живут. Хорошим людям жить трудно. Если понять, для чего мы попали в этот мир, можно построить план, как отсюда выбраться. Если понять, для чего мы попали в этот мир, в этот мир проблем, можно понять, как построить план, чтоб отсюда выбраться. Можно спросить первого встречного, и он тут же начнет нервничать. Если у него на эту тему спросить: «Зачем ты сюда попал? Как ты здесь оказался?», тот тоже начнет нервничать. Для чего? Что значит, для чего человек будет нервничать? У меня дом, семья, дети, работа.

00:49:00 Но Веды раскрывают нам секрет этих волнений, почему так нервничает человек, когда речь идет о том, для чего он тут родился, для чего. И секрет этих волнений состоит в том, что все люди живут для того, чтобы забыть о Боге. Это тот принцип жизни в материальном мире. Зачем? Зачем, чтобы забыть, затем, чтобы забыть о Боге. И всё, что мы пытаемся делать в этом мире, это мы пытаемся придумать метод забытья. Мы просто пытаемся придумать метод забытья. Мы пытаемся назвать этот метод другими словами, как долг, как работа, как предназначение, как талант, просто красивые названия, которые скрывают истинный смысл деятельности. На основе этого легко понять и метод освобождения, как вырваться из этого мира. И состоит он, как мы все догадались, из восстановления провалов в нашей памяти. Необходимо восстановить провалы, которые произошли достаточно давно, провалы такие, хронические. И наш выбор состоит в том, хотим ли мы вспоминать сами или нам нужны дополнительные стимулы, вот, в чем наш выбор. Совсем, ещё совсем недавно психические болезни лечили электрошоком. Знаете? Был такой хороший метод. Электрошок, током били, пока не вылечилась. Можно лечить добро, так сказать, делать медовый массаж, париться в бане, а можно электрошоком. К стулу привяжут, и током будут бить, пока не вылечишься. Есть разные способы. И, вообщем-то, мы сами выбираем этот метод.

00:51:00 [Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, помогает. Да. Много есть хороших вариантов, да. Поэтому мы сами выбираем этот наш выбор. Что мы выбираем, добровольность или стимуляцию? Даже религиозные люди сейчас не всегда понимают, чем они занимаются, не всегда понимают. То есть мы должны вспомнить все. Вспомнить все: как зовут Бога, где он живет, как выглядит, какого цвета глаза, кожа, волосы, как он улыбается, как гневается, все, как зовут его друзей, что он любит поесть, в какое время ложится спать, во сколько встает. Столько всего интересного, вспомнить все. Это целая медитация. Как приятно встать в одно время с Богом. Бог встает, но в определённое время. Кто знает, во сколько?
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] В 3.30? Близко.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Близко. А точно? В 3.36! В 3.36 он встает, в 3.30 он ещё спит! Не будите Бога. Если дома есть алтарь, то нельзя раньше 3.36 топать по дому ногами и свет включать. Аккуратно, Бог спит. Так приятно встать именно в определённое время, там, с 3.36, там, до 6. Понимаешь, что именно в это время Бог просыпается на своей планете, [неразборчиво] Аврендавана. И от этого понимания трудность утра, так сказать, ни свет, ни заря, превращается в часть духовной практики, в часть медитации, в часть глубокого самосознания.

00:53:01 Завтрак с 6 до 8.24. Это время завтрака. Почему?- Потому что в духовном мире в это время происходит завтрак. Это же…
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] А?
[Из зала] 8.24?
[Рузов В.О.] Да, с 6 до 8.24, буквально. В это время Бог тоже принимает завтрак со своими друзьями, и потом начинаются ежедневные обязанности, ежедневные обязанности, вот…. И обед потом, буквально, с 10.48 начинается обед потихоньку, все обедают. Обед становится медитацией, так как это время обеда Бога. Затем мы возвращаемся домой до 6 вечера. С 5.36 до 6 все возвращаются домой, даже здесь как-то все стараются вернуться домой в это время. И бог возвращается домой, ужинает тем, что ему приготовили любимые.

00:54:12 Сейчас, так сказать, в мире распространена диета, да, что вечером не кушать. Звезды говорят об этом, вредно вечером кушать. Все чувствуют, что, да, кушать вечером вредно, но не физиологически вредно, потому что Бог уже поел, а мы все жрем. С 6 до 8.24 вечера Бог отдыхает дома, наслаждаясь отношениями со своими близкими, подавая нам пример, в чем состоит медитация этого времени. Эта медитация на хорошие отношения с близкими. Наконец, с 8.24 до 22.48 он пьет парное молоко и ложится спать.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] До 22.48. А с 22.48 до 3.36 начинается время, в которое может бодрствовать только Бог. Это секретное время Бога, и он даже в духовном мире делает это тайно. Никто не должен этого знать, чтоб никому не давать дурной пример. Поэтому это уже такая, секретная божественная медитация. Тот, кто в это время не спит, он пытается стать Богом. Те, кто в это время не спят, это те, кто пытаются нагло стать Богом. Это секретная медитация. В это время нельзя медитировать. В это время нужно тихонечко спать, чтоб приготовиться к прекрасному утру. И можно это все разбирать до тончайших подробностей. Я сейчас просто грубо рассказал.

00:56:07 [Из зала] А можно уточнить [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Угу.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] 20.24 до 22.48.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да.
[Из зала] 22.44?
[Рузов В.О.] 20.24 до 22.48. Да. Это некоторое расписание. И когда мы живем, и мы помним эти, например, даже временные отрезки, то уже целый день превращается в медитацию. Мы начинаем вспоминать, начинаем вспоминать, в чем, вообще, смысл нашей жизни, потихонечку. Вот так, вот, насыщаясь знанием, вспоминая все, мы получаем вкус уже от всего, что происходит в нашей жизни. Так появляется уровень саматхи. Саматхи – это полное воспоминание, когда мы вспомнили все, когда мы понимаем, что происходит в каждую секунду, когда мы полностью вспомнили Бога, его лицо, его голос, его слова, наше отношение, саматхи. Поэтому сейчас даже в современной религии этого нет. Современная религия так, вообщем-то, достаточно мало дает воспоминаний. Больше такой, так сказать, экономический характер носит современная религия. Хлеба, там, попросить, масла, зрелищ. Не знаю, кто там уже, что просит, но задача другая. Задача духовной практики – это вспомнить, вспомнить.

00:57:53 Поэтому все начинается со 2 главы Бхагавадгиты. Первое, что мы должны вспомнить, что мы – душа. Вот в этом задача второй главы. Поэтому мы с нее и начинаем. А дальше будет больше. Поэтому раньше времени лучше не вспоминать все остальное. Сначала с простого вспомнить. Только сначала нужно вспомнить, что мы – душа, а потом все и приложится.

00:58:15 Кому интересно тонкости, то, что я рассказывал, то, вот, пожалуйста, книжка «Нектар преданности», вот. Так. Вопросики, пожалуйста, уже 8.15. Уху….
[Из зала] Вот это расписание действия Бога, оно, как бы, [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Нет. В Бхагавадгите нет. В трактатах этого уровня, «Нектара преданности». Просто здесь коротко. Я более с цифрами дал, а там коротко описывается. А я с цифрами. Есть много трактатов, которые мы потихонечку будем изучать. Но они должны накладываться именно на Бхагавадгиту. То есть сначала Бхагавадгита, затем продолжение Бхагавадгиты – Шримад Бхагаватам, затем продолжение Шримад Бхагаватам, читаем [Неразборчиво]. В [Неразборчиво] тоже описывается это расписание, там тоже есть.

00:59:14 [Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] а она начинается там, где заканчивается Шримад Бхагаватам.
[Из зала] Это, вот, три тома, да?
[Рузов В.О.] Нет. Это, вот, три.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Вот она. Видите? Это все она.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну, там продаются, да, книжки.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну, пока хватит.

00:59:32 [Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] А?
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] В Ведах?
[Из зала] В Ведах тоже имеется [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну, мы Веды разбираем. Все у нас источники ведические, ничего, кроме Вед, мы не разбираем. Это ведические источники.

00:59:49 [Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну, это чуть-чуть. Это очень мало. Потому что….
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Потому что слишком много подробностей рождает много сомнений. Поэтому мы не будем много всем подробностей, а сначала больше основ. А уже на основы потом. То есть это уже штукатурочка. Понимаете? начала фундамент, перекрытие, несущие стены, там, блоки, а потом уже штукатурочка, уже в конце, уже штукатурочка. Поэтому раньше времени не надо. Это не рекомендуется раньше времени. То есть мы должны знать, что это есть, но раньше времени не нужно. То есть штукатурку невозможно без фундамента положить, ещё нет стен. Поэтому все в своё время придет, и нам будет понятным, ясным. Мы доберемся до этих моментов, но не торопясь. Когда мы слишком торопимся, это называется термином [сахаджия]. [Сахаджия] значит дешевка, буквально, дешевка, дешевка. Отношения с Богом – это не дешевка, это очень сложное явление, основанное на чистоте сердца. Поэтому, когда у нас появляется идея, что нужно очень дешево понять все это, просто взять и прочитать, то это называется [сахаджия], дешевка. И у нас пропадает вкус, опять-таки. Это опять убивает вкус.

01:01:22 Разобрались? Разобрались. Хорошо. Спасибо вам большое, что вы в такой дождь смогли прийти.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] И уйти ещё умудритесь. Такой дождь. Каждый день в 7 вечера также будут лекции всю неделю.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Сейчас будет, да?
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] [Неразборчиво] Угу. Хорошо.

транскрибирование: Анастасия Будашева | Георгиевск | Россия | 01 October 2012