Ум наш враг

20 июня 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:10:54 | качество: mp3 24kB/s 12 Mb | прослушано: 576 | скачано: 916 | избрано: 21
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Лечение, лечение должно быть в какой-то школе, лечебная школа обычно это школа, уходящая своими корнями в тысячелетние традиции, проверена врачами, опробована на практике, имеет хорошую результативность. Сколько лет этой школе и как она называется, про которую Вы говорите? Кто основатель этой школы, какой врач?
[Из зала] Да нет такой школы.
[В.О. Рузов] Так какое же это лечение?
[Из зала] Это самолечение.
[В.О. Рузов] Это баловство. Сколько не представляйте, сколько у Вас в кошельке денег, к концу лекции, столько их и останется. Можно провести эксперимент. Визуализация полтора часа. Всю лекцию представляем, что у Вас полный кошелек денег. Сейчас посчитайте сколько денег в кошельке. После лекции пересчитайте, если будет лишнее мне сдадите. Купим на все торт и съедим.
[Из зала] [неразборчиво] Не у всех это должно сразу же исполнится?
[В.О. Рузов] Через год? Хорошо! Давайте мне Ваш кошелек сейчас. Через год я Вам его верну. И весь год думайте, что в нем денег стало больше. Я готов пойти на этот эксперимент. Давайте именно Ваш кошелек сейчас. Через год я Вам его публично верну. Сейчас мы пересчитаем деньги. Я положу его у себя дома. Через год верну, откроем, опять пересчитаем. Если там будет больше – вы победили.

00:01:24 [Из зала] Они в другой кошелек будут переходить.
[В.О. Рузов] В другой? Давайте тот другой мне. Давайте все кошельки. Давайте именно тот кошелек, в который они перейдут. Где этот кошелек? Как он называется? Где его купить, в который все деньги переходят?
[Из зала] [неразборчиво]
[В.О. Рузов] Хитра, хитра. Очень хитра. Должно подтверждаться на практике какая-то теория. Поэтому сейчас очень много таких вот эзотерических идей, очень веселых, интересных, но как только дело доходит до практики сразу все разваливается. На корню все разваливается. Материализация, так материализация. Если человек действительно все материализует давайте сейчас это сделаем. Если в человеке есть действительно мистическая сиддха он может прямо сейчас материализовать это. Никакой проблемы нет. Сиддха – факт. Есть такая возможность. Йог достигает этого так примерно тысяч за 10 лет бесконечного развития, аскез и покаяний. Он получает эту сиддху и ему строго запрещено всем этим пользоваться, потому что он тут же потеряет все эти 10 тысяч лет развития. То есть сиддхи – это побочный результат.

00:02:43 Как-то знаете очень дешево, ничего не делая, не совершая аскез, не занимаясь йогой, не живя в Гималаях, на холодных ледниках, не практикуя воздержания от алкоголя, сигарет, сексуальной жизни. Просто так, так сказать в браке, проявлять такое серьезное проявление как богатство. Поэтому кто-то кто-нибудь может быть помнит, на одной из лекций говорил, что умение проявлять золото – это божественное могущество. Поэтому если человек заявляет, что он может проявить богатство, пусть прямо сейчас проявит кусок золота. Какая проблема? Очень полезно будет, очень полезно. Но когда это все переходит в какие-то подозрительные вторичные кошельки, где-то они прячутся эти деньги, это просто иллюзия. Реальная сиддха практична. Реальная сиддха очень практична. Если есть эта сиддха и это действительно великий йог и он может проявлять такое могущество – какая проблема?

00:03:49 Есть много сиддх. 8 основных. Еще есть второстепенные сиддхи, левитация. Если у человека есть сиддха-левитация, он прямо сейчас здесь взлетит и будет тут висеть в углу, какая проблема. Еще Прабхупада, тот, кто написал комментарий к этим книгам, говорил: «Бросай вызов любому йогу, пусть он перелетит через океан из Индии в Америку». Ни один до сих пор не перелетел. Все на самолете летят, все йоги. Все йоги, которые прилетели в Америку, все прилетели на самолете. Ни один с помощью мистической сиддхи не прилетел. Нет их. Слишком сложно их достигать, слишком много времени уходит, чтобы потом их взять и за одну секунду их убить. Так это ещё и не божественность – просто сиддха.

00:04:36 А сейчас знаете есть разные такие веселые традиции по левитации. Они подпрыгивают, а их в это момент фотографируют и эти фотографии в Интернете выкладывают. Висит, не висит он, его сфотографировали подпрыгнувшим. Много есть таких медитаций веселых. Не так все просто. Бог дал работу. Очень практично и просто. Пошли поработали, через месяц зарплату получили. Не надо 10 тысяч лет медитировать, чтобы чуть-чуть прибавилось в кошельке. Нет, всего лишь месяц нужно помедитировать по 8 часов в день. Желательно по своей специальности. И через месяц все очень хорошо проявится и будет очень толстый, хороший бумажник. Очень хорошо работает. Очень легко проверяется. Очень научный метод. Работа – это научный метод, очень хорошо проверенный.

00:05:34 Точно также и с лечением. Нужно быть очень аккуратным. Могут предлагать все что угодно, но есть уже работающие методы. Есть схема, по которой человек должен, если у него не слишком угра-карма, не слишком тяжелая карма, в принципе он в эту схему должен укладываться. Т.е. как-то все идет по этой схеме, есть график лечения, есть какие-то вещи. Да, они усредненные может быть, ну и ладно. Но попробуйте на каждого индивидуально свой график составить. Это нужно быть слишком великим специалистом. Мы говорили 4000 психотипов может быть. На каждого нужно свой график болезни составить, ну кто этим будет сейчас заниматься. А если будет, то за какие деньги будет этим заниматься. Естественно, можно и найти такого специалиста, который составит Вам Ваш индивидуальный график лечения Вашей ангины. Но, мне кажется, и усредненный график сработает. Никакой проблемы нет. Т.е. это работает, да есть какие-то сложности, но в любом случае больше вопрос веры, насколько мы в действительности понимаем во что, мы верим. Если мы понимаем во что мы верим, и это какая-то более менее серьезная концепция, если за этим стоит какая-то школа, тогда действительно будет результат. Но нужно быть аккуратным. Очень аккуратным.

00:07:20 Нельзя так легко относиться к опасным проявлениям этого мира. Нельзя к этому легко относиться. Нельзя экспериментировать. В общем-то итак уже множество животных на этих экспериментах погибло. И на людях все это уже опробовали, и они тоже уже поумирали на этих экспериментах, но какой-то процентности добились позитивной, что делать. Поэтому воспользуйтесь тем, что есть, не сильно экспериментируйте. Еще вопросы?

00:08:16 [Из зала] [неразборчиво] Освобождение и прийти к Богу это одно и то же?
[В.О. Рузов] А где Вы это прочитали? Смотря в каком контексте.
[Из зала] [неразборчиво] В Шримад Бхагаватам часть 2.
[В.О. Рузов] Принцип то в чем? Принцип в том, что и том и другом случае с разной терминологией идет некоторая путаница и в этом случае, скорее всего, речь идет о том, что личность не достигает духовного мира, а остается в этом некотором безличностном состоянии, зависает в этом состоянии, не обретая личностной свободы. Это место называется брахмаджъоти. И чем эта ситуация опасна – она опасна тем, что, к сожалению, происходит возврат в материальную реальность из этого зависания, происходит возврат, т.е. скучно становится. Поэтому может происходить возврат. В других каких-то случаях освобождение может так и называться – освобождение из материального мира с возвращением в духовный мир. Это русское слово сейчас используется, не термин. Еще вопросики?

00:10:50 [Из зала] Вячеслав Олегович, в начале Шримад Бхагаватам, в предисловии там расписывается кратко жизнь господа Чайтанья и там упоминается факт, о том, что одного из своих спутников, кажется Харидас, он довольно жестоко наказал, за то, что Харидас посмотрел с вожделением на женщину. Он его изгнал от себя, и несмотря на то, что преданные просили его простить, он не простил. И когда Харидас покончил жизнь самоубийством. Он сказал: «По делам, так ему и надо». Вы не могли бы пояснить эту видимую жестокосердность?

00:11:41 [В.О. Рузов] Каждый получает по заслугам. Причем тут он. Все получают по заслугам. Если человек разбегается, бьется головой о стенку, как мы вчера разбирали, и у него трескается череп и идет кровь, кто в этом виноват? Кто его проклял? Кто виноват то? Просто вариант то в чем, что если человек понимает, что он получил последствие за свою собственную глупость и это просто закон, закон Бога, который должен соблюдаться, чтобы мы все умнели в конце концов. Если бы мы разбегались, головой трескались, а кровь бы не нашла, и нам было бы не больно, мы тут вообще все сошли с ума уже давно. Поэтому боль есть, проблемы есть. Карма приходит, но в этом случае, у него было счастье увидеть как этот закон действительно действует. Он увидел это из первых рук. Поэтому ему это очень помогло. Он вернулся к Богу. Все было хорошо дальше. Это не Бог такой негодяй, что он берет и наказывает всех, не он, он не жестокий, он очень добрый. Это не он посмотрел с вожделением на другую женщину. Это грех, в Библии тоже самое говорится. Помните эту цитату из Библии? Что тот, кто только посмотрел на женщину с вожделением, уже совершил грех. Тоже самое, он совершил грех, его жизнь закончилась очень плохо, были большие проблемы. Причем тут Бог. Причем тут он. Нет, закон такой. Сам разбежался и сам головой об стенку. Кто виноват то? Это не Бог его разгонял и головой об стенку стучал. Нет, он сам разбежался и совершил этот греховный поступок. Просто в этом случае у него было счастье – прямо получить наказание из рук Бога, этот закон он увидел. И вот все, пожалуйста. Ты сам заслужил, сам получи. Он очистился таким образом, вернулся домой к Богу. Все были счастливы и довольны.

00:13:51 [Из зала] Но ведь он раскаивался?
[В.О. Рузов] Ну и что? Ну и что, что он раскаивался? Причем тут раскаивался? Мы все раскаиваемся. Ну и что теперь?
[Из зала] [неразборчиво] Разве искреннее раскаяние и неповторение греха не является?
[В.О. Рузов] Какое же это раскаяние, если человек пришел к Богу, находится вместе с Богом и всё равно совершает греховный поступок? Где же это раскаяние? Никакого раскаяния. Наоборот рецидив. Причем тяжелейший, вот такие тяжелые последствия. Где он был? Это же не был простой материалист, он был на самых высоких ступенях близости к духовной реальности и опять за старое, поэтому чем выше человек забирается, тем больнее падать, ну кто виноват?

00:14:46 Поэтому много было веселых товарищей. А другой 30 серебряников получил, у него тоже были большие проблемы. Поэтому как бы мы не совершали собственную глупость, нести будем последствие сами же и Бог тут вообще ни при чем. никакого отношения к этой жестокости он не имеет. Это наша жестокость, это мы жестоко относимся сами к себе. А закон справедлив. Закон не жесток. Он нас хоть как-то останавливает. Хоть как-то. А Бог добрый. Это мы жестоки, нам ничего не жалко. Ни себя не жалко, ни свою жизнь не жалко, ни родственников не жалко, ничего. Даже себя самого не жалко. Поэтому и получаем такие последствия, к сожалению. Тут просто все красиво с явным присутствие божественной энергии.

00:15:45 Это великая возможность, когда лично к тебе приходит наказание, можно сразу все понять. Очень быстро осознать, когда это все по закону Кармы, то человек не осознает это. А когда это все видно – благословение. Благословение, когда человек понимает за что конкретно к нему приходит то или иное наказание. Вообще там история такая большая, длинная. Вы её потом целиком прочитайте. Там много тонкостей интересных описывается. Большая длинная история, там много моментов интересных. Но сам принцип: «Все честно». Никакой жестокости нет.

00:16:38 Давайте ещё раз вспомним эту идею. Все то хорошее, что происходит в этом мире – это дается нам по милости Бога. А все то плохое, что происходит в этом мире – мы сделали сами. Еще вопросики, пожалуйста. Нет вопросиков, загрустили все.

00:17:43 Перейдем к следующему стиху, текст 37, 2 глава, страница 141. Откройте посмотрите. Пение мантры: Ом намо бхагаватэ Васудевайя (3 раза).
ТЕКСТ 37
хато ва прапсйаси сваргам
джитва ва бхокшйасе махим
тасмад уттиштха каунтейа
йуддхайа крита-нишчайах
ПЕРЕВОД
О сын Кунти, тебе остается либо погибнуть в бою и достичь райского царства, либо победить и править царством на земле. Поэтому наберись решимости, встань и сражайся!
КОММЕНТAРИЙ: Хотя Aрджуна не был уверен в победе, ему всё равно следовало сражаться, ибо даже если он погибнет в бою, то вознесется на райские планеты.

00:19:01 На протяжении всех последних стихов, как мы уже заметили, продолжается эта тема отличия души от тела. Почему? Потому что до тех пор, пока мы не осознаем эту идею, нас будет преследовать иллюзия, особая иллюзия, которая состоит из двойственности материального мира. Что это такое? Значит, мы постоянно будет видеть отличие, будем видеть отличие мужчины от женщины, счастья от горя, страдания от наслаждения, богатства от бедности, будем видеть постоянные различия. И именно это и доставляет нам постоянные страдания, нас беспокоит. Почему у меня так, а у других вот так. А с другими вот как случилось, может и со мной также произойдет. Эти постоянные отличия: у меня так, а у соседа не так. Это такой человек, а другой вот какой человек. И думаешь он хороший человек, а он плохой оказался. Ты думал он плохой, а он хороший. Думал жизнь будет такая, а жизнь вот такая получилась. Человек постоянно мучается.

00:20:12 Двойственность его буквально разрывает. Двойственность разрушает нашу жизнь. Разрушает наше сознание, разрушает нашу жизнь, трясет её, как жара и холод разрушают камни, трескается просто камень, разлетается. Двойственность жара и холод, зубы начинают болеть, если жару и холод, то горячее, то холодное, стакан может треснуть, все разрушается, разрушение идет. Поэтому необходимо подняться над этим явлением двойственности: над хорошим и плохим, над богатым и бедным, над своим и чужим, подняться над этим явлением. Понять, что и то и другое позитивно, если мы в этом видим план. Если мы в этом видим план, то и то и другое становится позитивным, а если не видим, то и то и другое для нас просто боль. И то и другое становится болью. Не важно, что происходит. Но если мы не видим этого плана и то и другое становится проблемой. И то и другое.

00:21:14 Сначала больно от того, что у нас чего-то нет, потом от того, что с этим обязательно придется расстаться. И так или иначе больно. Все время больно, опасно, страшно. Поэтому в этом то и состоит задача человека разумного, выйти из под влияния вот этой иллюзии. Выйти из иллюзии, это значит для человека разумного проснуться. Каждый разумный человек должен проснуться. Утром надо проснуться, прийти в себя. Выйти из под влияния иллюзии и другим помочь это сделать как можно скорее. И в этом плане ни чем невозможно заменить хорошее общение. В этом плане выхода из иллюзии ни чем не заменишь хорошее общение. Даже непродолжительное общение с человеком, который вышел из под влияния этой иллюзии, если кто-то проснулся и мы с ним общаемся, это может оказать глобальное влияние на нашу жизнь. Может полностью изменить наше мировоззрение. Если мы спим, и входит человек, который не спит, он может нас моментально разбудить. Если мы сталкиваемся с проснувшимся человеком, а сами находимся во сне, он может моментально разбудить. Никакой проблемы нет.

00:22:26 Все зависит от того, как он это будет делать. Одни аккуратно разбудят, другие возьмут ведро и выльют на голову. Кто уже как будет действовать. Так или иначе пробуждение будет происходить. Вот в этом эффект хорошего общения. Т.е. выход из иллюзии всегда через общение происходит. Можно целый день быть в иллюзии, потом прийти поговорить с разумным человеком, встретиться и даже по телефону пообщаться, книжку почитать, какую-то разумную, и выходишь из иллюзии. Можно целый день спать, а проснуться в какой-то момент. Когда начинается общение выход из иллюзии происходит. Чем отличается святой человек от не святого. Святой человек просто больше не входит в иллюзию, а не святой человек – он выходит из иллюзии время от времени, на полчаса может выйти , на час, на три часа может выйти, но потом опять уходит, все, закончилось общение он опять ушел. Закончилось общение, он опять ушел, тут вот хорошо, тут вот плохо, тут богато, тут вот бедно, тут вот друг, тут вот враг, и все, опять ушел в эту иллюзию. Т.е. нырнул вынырнул, нырнул вынырнул, нырнул вынырнул. В этом, в общем то, и разница между святым человеком и не святым. У нас есть перерывы между трезвостью, а у святого человека этих перерывов нет. Т.е. он постоянно находится в трезвом состоянии, не попадает под действие иллюзии.

00:23:48 Хотя говорится, что человек даже духовно развитый, и если у него есть некоторый опыт духовной жизни, даже он иногда может быть сбит ветром материальных иллюзий. Иногда на него может сильно навалиться, бывает такое. Поэтому до конца нельзя расслабляться в этом мире, потому что иллюзия такая вот серьезная. Поэтому она требует усилий, в основном эти усилия должны быть направлены на общение. Т.е. духовный рост – это усилия, направленные на общение. Вот, в общем то, и все, что такое духовный рост. Духовный рост – это общаться с духовными людьми. Все остальное, в принципе, уже вторично. Все остальное естественным образом будет уже как-то происходить. Но если общения нет духовный рост останавливается, однозначно, никак иначе. Человек тут же погружается в иллюзию, причём ему кажется то, что он не в иллюзии. В этом, кстати, некоторый такой парадокс. Если человеку кажется, что он не в иллюзии, то он точно в иллюзии. А если человек думает, что он в иллюзии, значит он точно из нее вышел. Потому что невозможно в иллюзии понять что ты в иллюзии. Если ты понимаешь, что ты в иллюзии и явно это видишь, значит ты из нее уже выходишь. Если ты думаешь¸ что ты не в иллюзии, то это скорее всего 100 процентов иллюзия, у меня все нормально, у меня все хорошо, у меня все замечательно, понимаете. Скорее всего, точно иллюзия. Такой вот парадокс некоторый. Очень интересно.

00:25:17 Поэтому даже непродолжительное общение с духовно развитым человеком дает возможность моментально выйти из иллюзии. Весь вопрос как обратно туда не попадать. Тут конечно только практика. Это секрет и он везде известен. Чему бы Вы не учились, у какого бы Вы учителя не спросили, как достичь хорошего результата в этом направлении, он Вам скажет одно и то же: «Практика, практика, практика». Нет никакого другого секрета. Нужна практика. Общаться, потом попадать в иллюзию, понимать что попал, выходить, опять общаться, опять попадать, и так сокращать, сокращать, сокращать эти периоды. Пока, наконец, даже сон перестанет быть иллюзией. Сон для нас сон – это 100 процентная иллюзия. Полное отключение сознания, погружение в какое-то сумасшествие, в полный тамас, невежество. Т.е. такое тяжелое погружение в иллюзию. Полное отключение сознания. Но в святости даже сон перестает быть иллюзорным. Он становится духовным. Во время сна душа погружается в духовную реальность, в таком состоянии пребывает в состоянии духовного блаженства. Сейчас у нас непонятно кто куда погружается, лучше не вспоминать. Вы заметили, сны даже не вспоминаются сейчас. Когда сны будут духовны, вы их будете все помнить. А сейчас лучше не помнить сны – это такая иллюзия. Упаси Бог, чтобы их помнить, лучше не надо. Поэтому все они забываются. Лучше не нужно их помнить. Они буквально 30 сек. их можно только помнить, потом они все рассыпаются, и не нужно помнить сны, не нужно их изучать, все это не очень интересно. Абсолютно не интересно. Интересны сны духовно развитых личностей, потому что это уже не иллюзия, а реальность. И они описываются, Есть очень много снов описано, вот это интересно.

00:27:25 С другой стороны, даже небольшое общение с тем, кто испытывает радость от погружения в греховную жизнь, радость от погружения в иллюзию, радость от глупости. Даже небольшое общение способно вернуть нам вкус к негативному. Моментально может вернуть вкус к негативному. Вот это вот смакование негативным, грязь, моментально может вернуть вкус. Поэтому человек разумный старается контролировать свои отношения. Избирательность – вот основа успеха. Нужно быть избирательным. Есть притча очень интересная. Однажды ребенок сказал своей матери: «Почему ты мне не разрешаешь играть с моим другом?». Матери иногда не разрешают, портит он тебя, не надо с ним хулиганом водиться. И он спросил: «Почему не разрешаешь с ним играть, ну я знаю, ну курит он иногда, иногда ругается, но я же воспитан лучше его, у меня же нормальное воспитание. Я же хорошо воспитан, он же не может мне зла причинить. Наоборот, я же ему пытаюсь что-либо рассказывать, объяснять, я же ему столько добра могу принести, почему ты мне с ним запрещаешь общаться?» И мать ему сказала: «Сынок, давай опыт проведем. Давай возьмем стакан воды и капнем туда каплю чернил». Тот взял чернила, капнул, вся вода стала черной, потемнел стакан, одна капля. Она говорит: «Теперь давай сделаем ещё один простой ход. Теперь возьмем каплю воды и капнем туда. Теперь посмотри, что вода стала светлее или как? Аннулировался этот эффект или нет? Не аннулировался. Капнули каплю чернил – вода стала черная, потом капнули каплю воды ничего не произошло. В этом эффект плохого общения. Так просто не аннулируешь плохое общение». Поэтому очень опасно негативное общение. Одна вот эта капля злых дел подобна капле чернил в стакане воды. Это даже одна капля глупости, одна капля греха, может испортить всю жизнь, потом не исправишь так просто. Уже будет неравнозначное исправление.

00:29:58 В иллюзии двойственности человек делит всех на плохих и хороших, на полезных и вредных, на старших и младших, на достойных и недостойных. Надо знать, что мы просто забываем, что мы все здесь живые существа, дети Бога. Более того у каждого в сердце ещё находится аспект Бога. Это значит, что если мы не в иллюзии, мы поднялись над иллюзией, то мы должны каждому живому существу выражать почтение. Каждому живому существу выражать почтение, уважение. И не важно кто перед нами материалисты или религиозный человек, богатый он или бедный, мы должны выразить ему своё уважение и почтение. Это сознание человека, который выходит из иллюзии. Он выражает уважение. Это основа культуры.

00:30:54 Это заложено в культуре, это сохраняется в культуре, которая должна постепенно возвысить сознание человека. Человек должен за счет уважения, как мы выясняли, подняться. Такое уважение приводит к интересному феномену. Мы постепенно избавляемся от зависти. Когда человек выражает уважение всем, он избавляется от зависти. Его зависть пропадает. А зависть – это основной инструмент страданий. Зависть по настоящему заставляет страдать. Зависть мучает человека. И когда, есть такое выражение почтение каждому, зависть уходит из сердца. Ей там просто нечего делать. Когда все уважаются, принимаются, в сердце ей просто нечего делать. В то же время, как мы говорили, необходимо помнить и о дистанции. Правила дистанции позволяют не попасть под влияние негативных энергий материального мира.

00:31:54 Есть эти правила. Потому что негативная энергия достаточно серьезная. Негативные ветра очень сильные.. Например, [Чинатья Пандит] утверждал, что не в коем случае нельзя подходить к царю, нельзя подходить к огню, нельзя подходить к женщине, нельзя подходить к духовному учителю. Будут большие проблемы. Это факт. Тут же начнут дуть иллюзорные ветра. Тут же появятся негативные эмоции, негативные желания, гордость, зависть, вожделение, все начнет проявляться. Нельзя близко подходить к этому. Аккуратным нужно быть.

00:32:51 Везде горит огонь и в царе, и в огне, и в женщине, духовном учителе горит огонь. Если мы слишком близко подойдем, начнем запекаться. Из нас полезет, мы начнем запекаться. Так интересно. Ошибки, совершенные с этими личностями могут не только принести большие проблемы, они могут стоить жизни человека. Если с царем себя неправильно повел будут большие проблемы, с огнем себя неправильно повел будут большие проблемы. Нельзя с этим шутить. С большими личностями, очень опасно. Любой руководитель с ним лучше не шутить. Есть власть, есть знакомые, есть возможности, пошутил, а у него какая-то схема есть воздействия на этот мир. Кто такие руководители? Те, кто выстраивают схемы воздействия на этот мир. Поэтому какая-то схема есть и мы можем попасть под эту схему и будут проблемы.

00:33:57 Даже если это простой управдом, может замучить нас. Нужно быть аккуратным. Огонь тоже очень опасен. Чуть-чуть не подрасчитать с огнем обращение и очень опасные явления, никаких шуток быть не должно. Всегда когда выходите из квартиры по сто раз надо все проверять. Потому что моментально может быть все уничтожено. Какая там пожарная команда. 5 минут и ничего нет. И от пожарной команды ещё хуже. Уже лучше бы они и не помогали. Такие есть предостережения, нужно быть очень аккуратным.

00:34:55 Притча была интересная на эту тему. Однажды к проповеднику пришел молодой человек. И спросил его: «Сколько времени нужно, чтобы приготовиться к смерти?». И тот ему ответил: «В принципе, достаточно и несколько минут». И молодой человек с облегчением в сердце вздохнул, направился к выходу, чтобы уже уйти, пожить нормально, потом в старости за несколько минут приготовиться к смерти. И вдруг проповедник ему сказал: «Подожди одну секундочку. Кстати, есть у меня дополнительный вопрос. Когда Вы собираетесь умереть?». Молодой человек очень удивился и сказал: «Не знаю». Тогда проповедник сказал: «В этом случае прямо сейчас немедленно приготовиться к смерти». Если Вы не знаете, когда Вы точно умрете, то лучше в эти минуты прямо сейчас приготовиться.

00:36:02 Поэтому мы можем что-то планировать только в том случае, если мы знаем дату своей смерти. если мы не знаем дату своей смерти, то фактически все наши действия нужно исполнять из чувства долга. а планировать можно только свою духовную жизнь. Потому что все планы, которые построены без учета даты смерти – это планы очень иллюзорные. Абсолютно иллюзорные. Даже если мы планы построили на завтра, но без учета даты смерти, этот план не обязан осуществляться. Поэтому все что мы делаем в этом мире – это должно делаться из чувства долга. Это будет завтрашний стих. Мы будем говорить об этом. Очень интересный стих. Должно делается из чувства долга, т.е. мы должны это делать, потому что сейчас это нам дано как наше дело. Поэтому мы его должны сделать хорошо. Но мы не должны сильно привязываться к этим планам. Все знают: хотим как лучше, а получается как всегда. Почему? Потому что мы не учитываем дату смерти.

00:37:08 А она меняет все в нашей жизни. Если сейчас я как астролог посмотрю на Вашу руку, я скажу, что Вам ещё 40 лет жить, то у Вас будут одни планы в голове возникать. А если я посмотрю и скажу, что знаете, я бы даже на неделю не рассчитывал, тут же все планы изменяться, так? Итак, если мы строим планы без учета этого, все планы просто ничего не стоят. Поэтому жить нужно очень спокойно. Из чувства долга нужно жить. Вот сейчас у меня есть эта работа, я её работаю, у меня есть эта еда, я её ем, есть эта семья, я её люблю. Все нормально, здорово, но к планам я отношусь очень спокойно. План набросали, а там посмотрим. То, что уже нужно по-настоящему планировать – духовную жизнь.

00:38:05 Потому что вот это можно успеть. Потому что в реальности, чтобы приготовиться к смерти, нужно несколько минут – это факт. В ведах это описывается. Но чем лучше мы приготовимся, тем лучше. Чем глубже мы поймем духовную реальность, тем в действительности мы лучше проживем то, сколько нам осталось. Это тот план, который в действительности принесет благо. Тот план, который действительно окончится хорошо. Это в действительности реальный план. Поэтому план может быть только на духовную жизнь, все остальные планы – это просто наша иллюзия. Это просто наша наглость некоторая. Это всё равно что мы пришли и построили тот план какие будут уроки сегодня в школе, но расписание уже есть. и мы приходим в школу и идем к заучу и говорим, что планы я уже построил, извините. Первым уроком должна быть физкультура, а вторым уроком пение. А третий урок должен быть отменен, учитель должен заболеть.

00:39:09 Ну и что? Кого волнует наш план. Поэтому должен быть, что вы спокойно пришли в школу, переписали план на недельку на ближайшую и живем по нему спокойно. Он хотя бы понятен. Все ясно понятно. Вот нам дали маму, папу, вот мы как-то сами себе выбрали мужа, жену, вот как-то дети у нас родились, вот как-то мы к этой работе пришли, вот как-то мы в этом городе живем. План нам судьба в общем-то расписала. Мы только удивляемся. Заметьте, да? Как это я вообще сюда попал. Как это я в эту ситуацию влип. Мы просто удивляемся. Судьба нас ведет, она дает какую-то возможность выбирать, но выбирать в нужном направлении. Этот выбор он всё равно в нужном направлении. Шило на мыло выбираем.

00:40:10 Настоящий выбор начинается тогда, когда мы начинаем стоить планы на духовную жизнь. Вот это план осуществляется. Он в действительности все меняет и является чем-то серьезным, настоящим. И одна из самых интересных функций нашего сознания – это функция искать то, что способно принести мне удовлетворение. Мы ищем то, что приятно. Мы ищем то, что доставляет удовольствие – это функция ума, что приятно. Но так как мы думаем о себе как о теле, поэтому и ищем то, что удовлетворяет наше тело. Ищем то, что приятно телу. Тут происходит ошибка. И ум имеет резонирующую природу. У ума природа резонанса. Когда он видит, что делает другой человек, он сразу хочет делать то же самое. Замечали или нет? Очень интересно. Попробуйте сладко зевнуть. Все потянутся тихонечко.

00:41:20 Не буду зевать. Надо ещё лекцию дочитать. Или почесать голову попробуйте. Буду чесать и невозможно будет сидеть. Будем бороться, всё равно через 5 минут все тихонечко почешемся, чтобы сделать вид, что на меня это не подействовало. Кто-то что-то делает, другой сразу резонирует. Поэтому что уже говорить о каких-нибудь эротических фильмах, которые вечером транслируют. Резонанс происходит. Это и есть материальное счастье – делать то, что делают другие. Я доволен, я тоже самое делаю. Поэтому рекламу показывают. Кто-нибудь открывает какой-нибудь ужасный напиток, пьет его, его залпом пить невозможно, он газированный. А тут показывают, что он там Спрайт пьет. Попробуйте спрайт пить из горла, захлебнетесь сразу же пеной, он газированный. Его пить невозможно. Там глоток надо сделать и ходить воздух выпускать ещё два часа, чтобы в себя прийти. Волшебные пузырьки.

00:42:35 Хочется резонанса. Все это построено на резонансе. Так продаются товары. Другой это делает, я то же так хочу. Разум должен подчинить ум. Это значить, что разумный человек не попадает под пример чужого зевания, чужого поведения, нет, он терпит . Разум – это умение терпеть. Ну и что, что другой что-то делает. Я должен терпеть. Вот эта временная радость, которая приходит от соприкосновения чувств с материальными объектами, когда мы соприкоснулись, является причиной страданий. Это лучше всего понять на примере расчесывания. Зачесалось, значит надо почесать. И чешущийся думает, что он полностью счастлив. Но что в результате? В результате боль от расчесанного места. если постоянно чесаться место расчесывается.

00:43:44 Пример приводится в Ведах, очень интересный. Посмотрите на животных. Если посмотреть на какую-то стаю животных одно начинает чесаться животное, потом другое начинает чесаться, потом через несколько минут чешется все стадо. Сидит довольный чешется. Поэтому мы живем в том мире, где все, глядя друг на друга, чешутся. Кто-то начал, все за ним пошли. Что такое мода? Кто-то почесался и все также чешутся. Все очень просто. Так действует ум, но разум – это умение быть выше этого. Однако, несмотря на то, что это мир полон проблем, греха, боли, смерти, болезней, старости, в нем есть один для нас полезный аспект, с которого мы сегодня начали. Сейчас мы к нему вернемся. Это общение со святыми людьми.

00:44:40 То самое, о чем мы говорили в самом начале. Несмотря на то, что в этом мире много всего веселого. Здесь есть этот главный элемент, который нам так необходим – это возможность хорошего общения. В этом мире он есть. Именно хорошее общение является источником настоящего счастья для человека разумного. Вот для человека умного счастье – это начесаться. Начесался – нормально. Т.е. так как делают другие. Для человека разумного счастье – это общение. Разумный человек находит счастье в общении. Умный человек, который находится на платформе ума, ищет счастья в соединении чувств с материей. Соединил чувства с материей и довольный. Язык с бутербродом соединился, человек становится довольным. Так происходит.

00:45:40 И именно это счастье избавляет человека от всех страхов, болей, греха. Духовно развитый человек – это некоторый ключик для нас, с помощью которого мы можем понять абсолютную истину. С помощью которого мы можем открыть духовную реальность. Он открывает её для нас. Позволяет почувствовать близость духовного мира. Близость абсолютной истины. В этом основное чудо общения. Т.е. чудо общения в том, что через духовно развитую личность можно почувствовать духовную реальность. В этом чудо. И, как мы говорили, какие-то побочные качества возникают, мистические совершенства. Но одно есть мистическое совершенство, которое очень полезно. Это полезнее, чем творить золото. Одно мистическое совершенство очень интересно. Оно состоит в том, что кто бы не соприкоснулся с духовно развитым человеком, обязательно почувствует непреодолимую чистоту и привлекательность абсолютной истины.

00:46:47 Обязательно почувствует желание духовно развиваться. Это и есть наш метод распространения истины. Не нужно никого переубеждать, не нужно никому ничего доказывать, нужно просто устраивать встречи с мудрецами и святыми людьми. Нужно просто устраивать эти встречи. Нужно просто иметь хорошее общение и распространять хорошее общение. Потому что доказать что-то бесполезно. Но вот почувствовать что-то, по-настоящему осознать эту реальность через личность, которая это уже осознает, вот это очень просто. На некотором реальном примере. Т.е. должен быть реальный пример и он сразу же все объясняет. Как только человек сталкивается с реальным примером, он сразу же все понимает.

00:47:43 Перед самой смертью Дарвин интересную вещь сказал своим ученикам. глаз не может быть развит путем эволюции. Это абсурдная теория. За 3-4 дня до смерти. Когда он начал заниматься глазами. Он сказал своим ученикам, что все это абсурд. С помощью эволюции два глаза не могут дойти до такого развития. Просто столкнулся с этим фактам. Он немножко разбирался с глазами и все стало понятно, что тут немножко другая схема. Сегодня я читал про одного интересного человека во времена Сталина он жил, он был писателем лиги безбожников СССР. Была такая организация. Царство ему небесное. И находясь на смертном одре он позвал Сталина. И сказал ему, сожги все материалы нашей организации, все книги. Я прямо вижу Бога. Он стоит передо мной, поэтому сожгите все книги. Когда он умирал, он позвал Сталина и сказал, я прямо вижу его. Сожгите все книги.

00:48:58 Всю нашу организацию сожгите. Потом эту организацию аннулировали. Он был очень известный человек, эти слова разошлись, что он перед смертью видел Бога. А все видят перед смертью Бога. Если нормально жил человек, он Бога увидит, а если жил весело, может увидеть других живых существ. Не будем о плохом. Однажды, один молодой человек свободомыслящий, современный, он стал критиковать священные трактаты. Стал сомневаться в авторстве, когда, кто их написал, в дате их написания. Если мы с санскритологами встретимся, они скажут, что каждую главу Бхагават-Гиты написал свой автор, потом их просто вместе собрали. Это просто сборник.

00:49:58 В каждой главе все разное написано. А это факт. В каждой главе даются абсолютно разные рекомендации. Почему? Потому что каждая глава на своем уровне сознания. И человек должен прогрессировать вместе с изучением Бхагават-Гиты. Если человек не прогрессирует, абсолютно разные наставления будут. И так как они это не понимают, видят абсолютно разные наставления, в какие годы это было, кто написал, и про все трактаты так говорят. Такие ученые есть. И он также критиковал, сомневался, когда, что. Да, никто Вам не скажет ни год написания. Но оппонент его, человек верующий, с ним вступил в спор. Спросил его: «Назови автора таблицы умножения и в каком точно году она была составлена». Тот немножко удивился. Вроде бы все так хорошо звучало. Но потом сказал: «Я не знаю, Бог его знает». Тогда ему оппонент сказал, не глупо ли верить в таблицу умножения, если Вы не знаете ни её автора, ни в каком году конкретно она была написана?

00:51:32 Не понятно кто её написал. Очень подозрительная таблица. Ничего про неё не известно, абсолютно ничего. Тем более пользоваться ею, деньги считать, с помощью таблицы умножения. Тогда естественным образом этот человек сказал, что в принципе и имя автора неважно и год неважен, важно, что она работает. Тогда оппонент сказал что очень хорошо. Так и люди уже несколько тысяч лет используют священные трактаты и если они правильные, то они работают. Миллионы святых, миллионы верующих людей. Просто выучите таблицу умножения и она будет работать. Выучите священный трактат и он будет работать. То что ты выучишь, то и будет работать, уже проверено. Как таблицу умножения всю уже исколесили сверху до низу, так и священные трактаты исколесили сверху до низу. Все отработаны, проверены, все работает.

00:52:43 Поэтому любые действия практичны и мы всегда увидим результат. Чтобы мы ни делали, результат будет, и этот результат будет доказательством того, что мы делаем. Весь вопрос только с кем мы общаемся. Если мы общаемся с духовно развитыми личностями, мы будем проверять духовную идею. Наша практика будет проверять духовную идею, как мы уже говорили об этом. если мы общаемся с подозрительными субъектами, тогда мы начнем проверять идею материальную и найдем подтверждение. Поэтому нужно быть крайне аккуратным и всегда помнить, что общение первично. Все будет стоиться от общения, если мы хотим что-либо поменять, надо поменять общение.

00:53:42 Если мы хотим что-либо улучшить, надо улучшить общение. Если мы хотим что-либо ухудшить, надо ухудшить общение. Все что бы мы хотели поменять, поменяется через общение. Если поменяется общение, поменяется что-то в нашей жизни. Мы зависим от общения, это наша зависимость, нам нужно общение. Если мы останемся одни, мы сойдем с ума, потому что начнем общаться сами с собой. Что такое сумасшествие? Сумасшествие – это одиночество. Одиночество – это когда человек сам с собой начинает разговаривать. Т.к. ему не с кем общаться, он не может правильно общаться, у него друзья внутри заводятся. Он с ними разговаривает. Весеннее обострение, шизофрения. Одинок человек. Кажется как сейчас можно быть одиноким, да запросто. Одиночество – это непонимание.

00:54:42 Одиночество – это неуважение, одиночество – это ненужность. Если человек чувствует неуважение, ненужность, непонимание – он одинок. Он полностью одинок. Поэтому он обязательно станет шизофреником, 100 %. Поэтому сейчас век психических расстройств. Люди потихоньку сходят с ума, однозначно. Всемирная организация здравоохранения наш век объявила – веком шизофрении, веком психических расстройств. Все одиноки. Никто никого не уважает, никто никому не нужен, Цели у всех разные. Вроде бы живем вместе, вроде бы общаемся вместе, вроде бы целое метро народу, а одиночество 100-процентное. Что дает йога? Йога говорит о том, что в некоторых случаях нужно отказаться от общения и уйти в горы, сесть в углу пещеры, но она учит человека общению с Богом в сердце.

00:55:48 Она учит самому глубокому общению с Богом в сердце. Если у человека нет общения с Богом в сердце, он не должен прибегать к методам одиночества, к практикам одиночества. Сейчас это достаточно сложно, поэтому наш путь только через общение идет. Только через хорошее общение. Его должно быть немножко больше, чем плохого общения. Если чего-то больше, чем плохого, то мы движемся в сторону того, чего больше. Поэтому мы не можем избегать какого-то плохого общения, оно есть, но если хорошего общения, тогда мы будем идти в сторону развития. Есть какой-то шанс, но помните историю про капельку чернил. Очень отрезвляющая история, нужно быть крайне аккуратным. Стараться не соприкасаться с грубой духовной деятельностью, это называется Угра-карма, когда нас втягивают в чужую греховную деятельность. Мы не должны в нее втягиваться.

00:56:51 Нельзя втягиваться, нужно быть очень аккуратным. Вопросики по этой части, пожалуйста, задавайте мне.
[Из зала] [неразборчиво] Вячеслав Олегович, Вы не могли бы объяснить про духовное планирование, как это делать правильно?
[В.О. Рузов] Духовная планирование – это когда я распределяю своё время для духовного развития на завтрашний день, например, или на сегодняшний вечер. Т.е. что я буду конкретно делать для своего духовного роста. И мы распределяем это время. Когда мы распределяем это время естественным образом и планируется все остальное. Т.е. я думаю, что утром мне нужно хотя бы полчасика времени. Когда мне использовать эти полчасика? До того, как выйти на работу. Значит понятно, что если в 8 выхожу на работу, значит с 7.30 до 8.00 у меня время, значит нужно в 7 встать, мы распланировали. Когда мы планируем духовное, то естественным образом и материальное планируется. Естественным образом все планируется, оно не требует больших планирований. Материальное оно настолько более-менее нам понятно, все-таки мы в материальной жизни уже сколько живем, уже научились как-то планировать, кто прямо думал что он будет делать завтра, у кого список дел на завтрашний день, покажите мне точно расписанный, подробно, каждая минута, на завтра, есть у кого-нибудь? Да ни у кого нет.

00:58:20 Потому что уже понятно. С этим все понятно. Как-нибудь встанем, как-нибудь пойдем на работу, как-нибудь поработаем, как-нибудь зайдем в магазин, как-нибудь купим еды, как-нибудь её приготовим, как-нибудь съедим, дай Бог, чтобы что-нибудь осталось, и уж уснем как-нибудь нормально. Все будет хорошо. Т.е. особенно то и планировать нечего. А вот духовное, вот с этим проблема. Поэтому если мы планируем духовное, тогда и материальное начинает быть более понятным. Даже материальное оживает, когда мы планируем духовное. Оказывается, материальное можно за меньшее время сделать. Оказывается, что есть запас прочности, запас времени, что можно быть эффективнее. Когда мы начинаем поднимать себя с духовной точки зрения, оказывается, что мы излишне занимаемся материальной деятельностью. Мы излишне погружены в материальную деятельность.

00:59:26 Что можно делать тоже самое за меньшее время, а что-то можно вообще не делать. И нормально, все тоже самое останется. Это первый шок духовно развивающегося человека. Он от чего-то отказывается, а все тоже самым остается и даже лучше. Не замечали никто? Вот заметьте, очень интересно. Отчего-то материального отказываешься, а оно ещё лучше становится. Потому что материальное оно всегда прибавляет проблем. Поэтому иногда мы чем-то много заняты. Слишком много времени на это тратим, слишком много усилий. Классическое трудоустройство – работать там где живешь. Потому что сразу 4 часа жизни высвобождается, а то и больше. Сколько уходит времени, чтобы до работы добраться нормально? Примерно 2 часа, если все посчитать. А если Вы живете, а работаете на соседней улице? Услышали гудок с завода, вышли на улицу, и пришли. Гудок за 20 минут гудит. У нас, я помню, была фабрика, загудел, дедушка надел тапочки и пошел на работу.

01:00:46 Даже будильника не надо. Потому что все жили вокруг завода. Потом второй гудок, все нормально, все пошли на обед. Третий гудок – вернулись с обеда. Четвертый – все пошли домой. Все просто. Сразу 4 часа жизни. Что такое 4 часа жизни? Это хорошая духовная практика. Это дай Бог, чтобы кто-нибудь по 4 часа практиковал свою духовную жизнь. Это уже супермен, супергерой. 4 часа – это очень много. Просто экономится за счет дороги. И получается, что там поджали, тут поджали, все тоже самое осталось. а эффективность возросла. Значит пришла духовная жизнь. Так разум приходит. Если человек начинает планировать своё духовное и у него просыпается разум, он начинает и материальное до ума доводить. Т.е. все улучшается. Поэтому планируйте духовное, и все остальное в норму войдет. А материальное даже не интересно планировать. Потому что мы знаем закон материальных планов, все осуществляется с точностью до наоборот.

01:02:05 Как это называется? Закон подлости. Он уже описан Бог знает когда. Через народ дошел закон подлости.
[Из зала] [неразборчиво] Что касается смерти, что это означает практически?
[В.О. Рузов] Практически это означает, что мы должны уже сейчас своё сознание погрузить в духовную реальность. Если мы уже сейчас погрузили своё сознание в духовную реальность, это значит, что смерть как процесс исчезает. Например, мы боимся того, что за дверью. Но если есть окошко, чтобы засунуть голову и посмотреть что там за дверь, то страх этой двери уже пропадает. Мы уже не будем бояться, я знаю, что уже за этой дверью, я заглянул. Та же самая духовная практика – это возможность засунуть голову за дверь смерти. И соответственно страх смерти автоматически исчезает.

01:03:25 Это просто дверь. дверь такая конечно соответствующая. нужно будет открыть её, с ней повозиться, тамбур, но уже не страшно. Неприятно, но уже не страшно. Сегодня тоже читал про одну медсестру времен гражданской войны, она писала свои воспоминания. Тогда люди были верующие в основном. И она писала, что её пригласили поухаживать за умирающим человеком. И она спросила сразу, это верующий человек? Ее спросили: почему она так спрашивает, Вы же медсестра, должны просто ухаживать и все. Она говорит, что у меня вчера был случай, я присутствовала при смерти атеиста. Я больше не хочу в этом участвовать никак, мне самой было плохо и страшно. Я хочу ухаживать только за верующими людьми.

01:04:35 Долго объяснялось в воспитаниях медсестры, как по разному умирают люди. Как по разному умирают верующие люди и атеисты. Насколько в действительности спокойные люди верующие, насколько они рады и без страха готовы перейти, достаточно серьезный этап жизни. И насколько жутко происходит уход атеистических людей, когда это все на жутком страхе. Достаточно поучительно. В профессиональной среде есть это синдром предсмертного страха. Синдром ужаса предсмертного. Я сам это наблюдал несколько раз. Когда человек под кровать залазит от ужаса. Настолько ему страшно. В момент смерти он просто под кровать залазит. Если жизнь очень греховна, то это страшно. Поэтому все в наших руках.

01:05:49 Метод простой, заглянули в окошечко, посмотрели, все нормально, и доживай спокойно свой век. Все равно всем умирать. Весь вопрос как. Я ответил на Ваш вопрос? Еще вопросики?
[Из зала] [неразборчиво] Скажите, пожалуйста, в основном мы общаемся с обычными людьми, у которых нет представления о духовности. Т.е. наше окружение далеко от этого. В принципе, большую часть жизни мы проводим среди таких людей.
[В.О. Рузов] Есть два типа общения. Это прямое общение с живой личностью и это общение всегда редко. Это всегда трудно, всегда сложно. Всегда мало времени, поэтому есть второй тип общения. Это общение с наставлениями этой личности.

01:07:19 Когда пообщавшись, мы получаем советы для своей жизни, наставления, и выполняем их все то время пока не можем общаться. До тех пор пока мы выполняем советы личности, с которой общались, мы общаемся дальше с этой личностью. В чем состоит общение? В том, чтобы была какая-то связь. И когда мы продолжаем выполнять эти советы и наставления, общение продолжается, не прерывается. Если мы ушли и живем дальше как жили, общение прерывается. Если мы набрались хороших советов и по ним начинаем жить, то общение продолжается. И потом когда мы опять встречаемся, мы на новый этап переходим. Делимся опытом, тем как это все было. Что получилось, что не получилось. Как будто мы не расставались. Поэтому не от говорящего зависит продолжится общение или нет, а от слушающего.

01:08:20 Поэтому если человек слушает с желанием набраться советов, и потом их применять, то он будет продолжать общение все 24 часа в сутки. Да, прямое общение всегда редко. Но за короткое прямое общение можно столько хороших советов получить, что хватит на год потом. А если это учитель, то на всю жизнь может хватить. Мой учитель дал мне всего один совет, и уже 15 лет я живу по этому совету. И чувствую свою связь со своим учителем. И я даже больше не прошу, мне все понятно, одного достаточно. Весь вопрос в нас, в учениках. Если мы хотим жить по советам духовно развитых людей, у нас будет постоянно хорошее общение. Нам будет хватать. Прямое общение называется [Вани], а косвенное общение называется – [Вату].

01:09:28 Т.е. следование и наставление. Общение в этом и состоит, следовать заветам Ильича. Помните? Он жив и живее всех живых до тех пор пока следуют его советам. Перестали следовать его советам, общение закончилось. И все памятники убрали и книжки перестали читать. Кто последний раз читал «Полное собрание сочинений» в 24 томах? Никому не интересно. Перестали следовать. В этом идея. Еще вопросики?
[Из зала] [неразборчиво]
[В.О. Рузов] Практика духовной жизни – это освящение каждого своего действия. Каждое своё действие нужно освятить. Нужно все время помнить, что я это делаю для Бога. Вот это духовная жизнь. Поэтому, если я помню, что я на работу иду для Бога, и что Бог дал мне эту работу – это духовная деятельность. если я помню, что я готовлю продукты, которые мне дал Бог, и я их готовлю для Бога, я ему благодарен за это – это духовная деятельность. если я ложусь спать, потому что Господь дал мне этот отдых, эту кровать и я буду спать, чтобы выспаться и завтра опять для него достойно трудиться – это духовная деятельность.

01:11:26 Чтобы я ни делал, если я помню, что я это делаю для Бога – это духовная жизнь. Можно молиться целый день, а не заниматься духовной практикой, можно для себя молиться. Надо помнить, что мы прославляем Бога, молитва – это прославление Бога. Мы повторяем молитву, потому что ему нравится это. А не потому, что нам нужно вылечить нашу печень и подправить немножко финансовое положение. Это не духовная практика. Духовная практика, когда я пытаюсь сделать Богу приятное. Духовная практика – это любовь. Если я кого-то люблю, хочу все время сделать ему приятное. Я иду на работу, чтобы заработать деньги и купить ему подарок. Я готовлю ему приятные блюда, тому кого люблю. Я дома убираюсь, чтобы ему было чисто. Это любовь. Поэтому духовная практика – это любовь к Богу.

01:12:28 Я все делаю так, чтобы ему было приятно, молитвы повторяю, кушаю, все так делаю, чтобы ему было приятно. Поэтому потихоньку узнаю, как это сделать ещё приятнее. И все элементы потихонечку узнаю. Как это все поприятнее делать. Так и идет рост духовный. Т.е. рост духовный – это желание сделать приятнее Богу. Мы прикладываем усилия. Можно все 24 часа. Просто мы об этом забываем. Ровно столько, сколько я это делаю, когда помню, что Богу это приятно, ровно столько я нахожусь над иллюзией, нахожусь в духовном сознании. Как только я забыл и начинаю делать что-то в своих меркантильных целях, я опять попадаю в материальный мир. И мне опять становится грустно, больно, и немножко даже противно. Это называется в Ведах жевать пережеванное. Все это делали миллионы раз, никто не стал счастливым.

01:13:36 Ничего вкусного в этом нет, это уже все делали миллионы раз. Все уже пытались стать миллионерами, толку никакого. Все плохо закончили.
[Из зала] [неразборчиво] А если все твои действия так или иначе направлены не на Бога: готовишь, чтобы кормить ребенка, зарабатываешь, чтобы содержать семью. Это же можно совместить. Ты же это делаешь для кого-то конкретного.
[В.О. Рузов] Вот и добавляйте все время вот эту некоторую благодарность. Я готовлю пищу, которую дал мне Бог, для сына, которого дал мне Бог, в то время, которое дал мне Бог, на те деньги, которые дал мне Бог. Т.е. добавляйте благодарность.

01:14:37 [Из зала] [неразборчиво] Вопрос по оводу алтаря. Алтарь оказывается нужно закрывать. Открыл – пообщался, закрыл. Если человек живет чистой жизнью, то можно не закрывать. У меня рука, например, не понимается закрыть.
[В.О. Рузов] Закрывается в каких случаях? Когда мы делаем что-то нечистое. Например, мы спать ложимся. Это очень нечистое дело. Некрасивое, лежим, икаем, переворачиваемся, храпим. В этот момент закрывается. Все что такое некрасивое мы делаем, переодеваемся, уборку затеяли, ещё что-то. То закрывается. Когда все чистое, красивое, тогда алтарь может быть открыт. Т.е. мы не хотим доставить Богу неприятный момент. Бога, конечно, ничем не удивишь. Он сам кого хочешь удивит. Т.е. нами его не испугаешь точно. Мы его дети. Но мы не хотим, чтобы ему было неприятно.

01:15:55 Но это как к любимому человеку. Знаете, странно перед носом у любимого человека веником мести. Любовь – это когда мы доставляем друг другу наибольшую радость. И Бог это не просто всевидящий глаз из треугольника торчит, сканирующий все и отмечающий галочкой: сейчас мой верный сын находится в туалете, теперь он пошел спать, теперь он чихнул, Итак понятно, что в каждом атоме находится Бог. Но общение личностное происходит. Т.е. это личность, которую мы любим. Поэтому если какая-то наша деятельность не очень красива, то и мы пытаемся проявить себя культурно, и он принимает это наше отношение. Т.е. это не просто всевидящая матрица, знающая все, большая медуза, набитая информацией. Это нормальная любовь, к нормальной личности.

01:17:28 Т.е. просто он всемогущий, а мы все мельчайшие. Вот и разница.
[Из зала] [неразборчиво] Т.е. получается, когда нет в квартире, нет общения?
[В.О. Рузов] Закрыли и уехали.
[Из зала] [неразборчиво] И нет общения?
[В.О. Рузов] Открыли и опять. А с собой взяли свой маленький. Понимаете, когда мы кого-то любим, мы носим его фотографию с собой. Поэтому все откройте свои бумажники и посмотрите кого Вы любите. Все очень просто, поэтому если Вы любите Бога, то у Вас собой его фотография. Алтарь – это фотография Бога.

01:19:06 Поэтому как Вам нравится, можно на перстень нанести изображение Бога, можно на кулончик, как угодно.
[Из зала] [неразборчиво] А если татуировку сделать? Это нормально или нет?
[В.О. Рузов] Татуировка – это интересное явление. Но как поклоняться этому алтарю. Это божественно. Тело божественно становится. На тело нужно наносить очищающие знаки [тилока] они называются. Это 12 знаков, которые одухотворяют, получается храм Бога. Вот эти знаки рекомендовано. А пошла эта традиция татуировок от древней духовной традиции, прижигания. В некоторых духовных традициях до сих пор есть прижигание на теле духовных знаков. Поэтому радуйтесь их ношению. В других есть прямо прижигаются духовные знаки. Тело освящается.

01:20:11 Знаки выжигаются во время посвящения. Мы проходили недавно обряд посвящения: мантры, медитации, принимаем на себя обеты, мы ничего не прижигаем. Хотя огонь горел, но клеймы не нагревались. Поэтому в нашей традиции знаки ставятся священной глиной или водой. А тату – это модерн некоторый. Лучше с этим не экспериментировать.
[Из зала] [неразборчиво] Знаки когда наносить?
[В.О. Рузов] Утром, после омовения наносятся специальные очищающие знаки. Тем мы принимаем тело как храм Бога. На каждую часть тела наносится имя Бога. И тело одухотворяется. Научитесь.

01:21:19 [Из зала] [неразборчиво] А чем наносятся?
[В.О. Рузов] Водой или священной глиной.
[Из зала] [неразборчиво] Рукой?
[В.О. Рузов] Рукой, есть специальные такие из дерева вырезанные формочки. И ставятся знаки [тилоки]. Что-то еще?
[Из зала] [неразборчиво] А если в комнате с алтарем никто не спит? Все равно закрывать?
[В.О. Рузов] Лучше закрывать. Потому что все пошли спать, пусть он тоже поспит. Бог спит, почему нет. У него сон называется йога-нидра. Он погружается в медитацию на всей Вселенной, чем поддерживает их. Наш сон даже не знаю как называется.

01:22:28 В общем, потом надо комнату проветривать, после нашего сна. Причем сразу как только встали надо проветривать и мыть полы, делать влажную уборку. А все на чем Вы спали нужно обязательно вывешивать на ветер, чтобы оно за день продулось ветром или стирать. Каждый день стирают. В некоторых уровнях чистоплотности стирают каждый день. Некоторые вывешивают, некоторые просто сбрызгивают, все зависит от возможности. Можно быть достаточно чистоплотным, можно быть достаточно практичным, смотря какая ситуация. Если климат позволяет, сразу же моется, у него простая простынь небольших размеров, не 40 метров на 50, он её тут же стирает, тут же вешает, она уже высыхает на балконе за один час, она уже чистая.

01:23:36 И он уже когда в следующих раз ложится спать, у него она чистая уже. Вот так интересно. Можно совершенствоваться, но как хотите. Совершенствование бесконечно. Все конечно слишком сложно. Но сам принцип. Есть люди, которые так живут. Есть очень много стандартов чистоты, например, есть такой стандарт, что после омовения всегда одевают только чистую одежду. Есть такой стандарт. Много чего есть. Весь вопрос в том, что для нас сейчас практично. Еще вопросы? Разобрались. Значит, завтра у нас будет 38 стих. Пожалуйста, прочитайте его заранее. Завтра мы его изучим. Спасибо большое!

транскрибирование: Анна Жмаева | Челябинск | Россия | 16 октября 2012