Чудеса для атеистов

05 May 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:59:35 | качество: mp3 24kB/s 10 Mb | прослушано: 1007 | скачано: 1267 | избрано: 17
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Время, очень интересное время. И время представляет здесь Бога. И каждый определённый момент, он несет в себе определённое понимание. И чем больше мы видим влияние времени в этом мире, чем больше мы понимаем, как оно действует, тем больше мы осознаем в действительности, что каждый наш шаг находится под контролем абсолютной истины. И из всего можно извлечь какие-то выводы. Мы можем извлекать выводы из дат. В каждой дате есть определённый вывод. Более того в каждом часе есть определённый вывод, в каждой секунде есть определённый вывод. Мы можем разбирать время, как какую-то машину, разбирая все колесики, вытаскивая механизмы.

00:01:00 И в результате мы найдем в этом Бога. В этом идея, что любой механизм, любое устройство, любая ситуация в этом мире так или иначе разрешена, т.е. под этим стоит подпись. И знаете, современные историки очень любят раскапывать архивы, смотреть, кто поставил подпись. Но никто из них не может найти самый главный архив, где прописаны все ситуации, которые произошли в этом мире и даже в нашей жизни все ситуации. Если бы этот архив рассекретили, мы бы увидели, что под каждой ситуацией стоит подпись Бога. Он так решил, его подпись, генералиссимус. Главный генералиссимус, это мир, он решил, что это будет так. Можем сделать дополнительные выводы, не думаю, что сегодня это нужно делать. У меня сегодня другая тема.

00:02:00 Но, принцип в том, что если мы действительно разбираем какую-то ситуацию, если мы действительно настроим своё сознание на поиск абсолютной истины, мы найдем эту подпись. Очень интересно. И нам станет проще. Мы поймем, что в нашу задачу входит просто исполнять свой долг. И до этого мы должны определиться со своим долгом. Потому что ситуаций может быть множество, тысячи ситуаций, миллионы ситуаций, десятки тысяч ситуаций. И в каждый определённый момент человек должен очень четко и ясно определять свой долг, как он должен поступить, каковы его обязанности, что он должен делать. Вот от этого мы должны отталкиваться. За всем мы должны увидеть, что есть какая-то система, есть свой принцип, есть это разрешение, определённое разрешение, так решено.

00:03:06 Есть какие-то вопросики? По предыдущим лекциям?
[Из зала] Вячеслав Олегович, если [неразборчиво] это будет являться грехом?
[Рузов В.О.] У солдата выбора нет. Выбор есть, становится солдатом или нет. У солдата выбора нет. Солдат это пуля и у пули выбора нет, куда послали туда и летишь. Поэтому пуля дура, штык, наверное, молодец, я не знаю. Но в этом принцип. Если человек встал на путь долга, он должен до конца идти этим долгом, идти этим путем.

00:04:01 Не важно, какой долг. Если мы дали обет семейной жизни, все выбора нет. Мы не можем выбирать год на прожить вместе, пять или десять, нет. Мы не можем выбирать, нам дали долг, все мы должны его исполнять, чтобы не случилось. Если мы родили ребенка, у нас есть долг отца и матери. И мы не можем взять и решить, что все мне надоело его воспитывать. Это наш долг. Какой бы долг мы не приняли на свои плечи, все нести его нужно до конца со всеми так сказать, вытекающими из этого неприятностями, неприятностями. В любом случаи неприятности будут, исполняете долг или не исполняете. Но, если человек исполняет свой долг, эти неприятности возвысят его сознание. Если человек не исполняет свой долг, то эти неприятности приведут к деградации его сознания. Вот в чем разница. Поэтому человек всегда должен исполнять свой долг. Это его возвысит, это сделает его сознание более благородным, более чистым.

00:05:05 И может быть, ему придется попасть в ад, почему нет. Но, это будет честный ад. Иногда, нам приходится попадать в ад. Но, если мы честно попали в ад, идя путем долга, это будет, так сказать, не так болезненно, не так болезненно. Иногда, человек берет ответственность за кого-то из своих родственников. На Востоке так принято. На Востоке жена берет на себя ответственность, если муж совершает преступление, она берет на себя часть ответственности. Она говорит: «Я делала часть работы» и срок делят на пополам. Она берет на себя часть ответственности. Она попадает в адские условия, но она исполняет свой долг. Она идет вслед за мужем, она идет за ним. У нас если кто-то попадает в тюрьму, его бросают жены. Просто бросают, я видел это своими глазами.

00:06:04 Живут, живут, живут, раз какая-то случайность, ерунда, пух, попал в тюрьму лет на десять, бывает, жизнь у нас веселая, всякое происходит, жена все, бросает его, уходит. Другой вид долга, другое понимание долга, другое осознание долга. Но, если мы вспомним совсем недавно, что происходило, тех же революционеров. Мы помним эту историю, что многие жены, они шли за своими мужьями. И до сих пор военные постоянно переезжают и жены переезжают вслед за ними, дети переезжают вслед за ними. У меня был друг, они там, то ли шестьдесят, то ли восемьдесят мест сменили, за пять лет, переезжали, переезжали, переезжали, долг. Никто не сказал, что долг будет легко. Но, это очистит нас, это сделает нашу жизнь благородной, те страдания, которые к нам придут, эти страдания они будут честными.

00:07:09 В этом выбор. Страдания будут все равно, но будут это подлые страдания или честные страдания, благородные или низменные. Мы заболеем в любом случаи, вопрос от чего мы заболеем. От того, что мы заразились, изменяя своей жене или от того, что мы совершали свой долг и там сдавали кровь, что бы кого-то спасти. Есть разница, но проблемы в любой случаи придут. Поэтому мы видим, что жизнь разнообразна и не важно, в общем-то, какой вид страданий придёт к нам в тот или иной момент, кокой вид счастья придёт к нам в тот или иной момент. Важно только одно, как мы будем себя осознавать в этот момент. Вот в чем суть, т.е. главное, чтобы совесть была чиста. И долг об этом заботится, т.е. это будут возвышающие страдания, это будут очищающие страдания.

00:08:08 Еще вопросики?
[Из зала] Вячеслав Олегович, а вот я такой вопрос задам. Если [неразборчиво]. Если родственник какой-то совершает преступление, так мой долг, я знаю о преступлении. Сообщить, да, об этом преступлении в соответствующие органы. Но, получается и мой долг разделить вместе с ним это преступление?
[Рузов В.О.] Ваш долг сходить посоветоваться. Ситуации очень сложные. И всегда нужно посоветоваться, в каждой конкретной ситуации. Потому что есть общие рекомендации, есть частные конкретные случаи. И нельзя общими рекомендациями так просто пользоваться в частных серьезных случаях, необходимо всегда проконсультироваться. Бывают очень сложные ситуации.

00:09:01 Очень сложные. Например. Я приведу пример. Например, какой-то злой рок заставил вас попасть в какую-нибудь неприятную ситуацию за рубежом. Я очень хорошо знаю эту схему. Бывает такое, все что угодно. И вы являетесь участником этих неприятных событий. Все что произошло это не законно. И кажется, что нужно пойти и рассказать обо всем в полицию. Написать заявление, засвидетельствовать и жить дальше честно. Да? Нет. Потому что в чужой стране не разберутся в вашей карме, другие законы, другая ситуация, другая жизнь. Поэтому закон такой, я сейчас вас научу. Нужно сразу же пойти в посольство. Сразу же пойти в посольство и получить прибежище нашего посольства, русского посольства. И тогда вас будут судить по нашим законам, которые соответствуют нашей карме, нашей ситуации и нашему уровню мышления.

00:10:09 Потому что нужно сделать что-то по нашему закону, но не по их закону и сесть в тюрьму спокойно. А по нашему закону мы действовали честно. Поэтому везде есть какая-то специфика. Вот так, например, я путешественник, я знаю эту тонкость. Те кто путешествуют сами, они не знаю и очень часто попадают в очень глупые ситуации. Например, у нас за потерю паспорта штраф триста рублей, а за рубежом может быть три месяца тюрьмы. Знаете об этом? Я очень не рекомендую попадать в тюрьму на три месяца за рубежом. Это очень, так сказать, интересное завершение туристической поездки. Такая хорошая точка, исследовательская. Поэтому нужно быть всегда разумным. А когда вы чувствуете, что, так сказать, карма напряглась, вы чувствуете холодное дыхание тяжелых реакций себе в затылок, в этот момент надо обратиться к специалистам и спросить, что делать.

00:11:13 Нельзя поступать просто по общим рекомендациям. Если до исключения, если до тонкости, есть всегда какие-то, так сказать, моменты, которые нам не известны до тех пор, пока мы не попадем в эту ситуацию. Еще что-то?
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Да.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Карма?

00:12:01 Само по себе театральное представление является искусством, само по себе. И если во всём этом есть какой-то смысл, то это не несет в себе кармы, это работа, представлять что-то. Но, конечно же, мы всегда должны видеть грань между разумным и глупым. Поэтому если это явная глупость и она вызывает глупые эмоции у других людей, за это придет, конечно, карма, факт. Нет ничего хорошего, что бы показывать глупости просто так. Принцип такой, глупость можно показывать только с выводом. Если вывод есть, тогда это можно показывать, если вывода нет, показывать нельзя. Мы говорили как-то об этом. Мы говорили в связи с насилием, я помню.

00:13:01 Мы говорили, что в девяносто пяти процентов случаев современное насилие не показывается с выводом, т.е. вывод нет. Просто насилие показывается, а вывода нет. А знаете, что это вредно, демонстрация, вредно? Т.е. никакого толку от этого нет. Т.е. да, урок хорош, но с выводами. Если вывода нет, этот урок вреден. Это все равно, что знаете, мы вышли к доске, нам дали задачу, мы решили её не правильно, нас побили и выгнали из школы. Ну, в чем смысл? Смысла никакого. Надо научиться на этом примере, нужно решить его, разобрать, дойти до какого-то просветления. Т.е. должен быть какой-то переворот в душе, в конце концов, осознание какое-то должно прийти. Искусство этим занимается, искусство должно довести до какого-то осознания, до какого-то просветления. Если этого нет, ну что я могу поделать? Просто глупость. Вывод должен быть, вообще в конце всего должен быть вывод.

00:14:04 Выводом должно все заканчиваться. Этим закончится даже наша жизнь. Т.е. когда мы умрем, нас спросят: «Ну, какие выводы ты сделал, в своей жизни?», сразу. Заранее приготовьте, с бумажкой, это очень интересно. Какие выводы мы сделали в своей жизни? Кто может сказать? Смерть может завтра прийти. Вот все вот я пришел, я смерть. Спрашиваю вас: «Какие выводы вы сделали в своей жизни? Скажите мне».
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Вы [неразборчиво], вы [неразборчиво]. Хороший вывод.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Мало пользы. Еще какие выводы? Есть какой-нибудь вывод? Если выводы есть, значит, жизнь прошла не зря. Если выводов нет, жизнь прошла зря. Вот вывод.

00:15:01 Поэтому сегодня вечером сделайте вывод, напишите его, это очень интересно, что хотя бы жизнь не зря прошла. Да? [неразборчиво] Так, должны пятнадцатый стих сегодня разобрать. Пятнадцатый? Пятнадцатый стих, страница сто. То была вторая страница, сто. [Ом намо бхагавате васудевайа].
[Зал] [Ом намо бхагавате васудевайа].
[Рузов В.О.] [Ом намо бхагавате васудевайа].
[Зал] [Ом намо бхагавате васудевайа].
[Рузов В.О.] [Ом намо бхагавате васудевайа].
[Зал] [Ом намо бхагавате васудевайа].
[Рузов В.О.] Текст пятнадцатый глава вторая [неразборчиво] санскритом.

00:16:00 [Йам хинавйатхайантй эте пурушам пурушаршабха сама духкха сукхамдхирам сомритатвайа калпате]. Переводится это так: «О, лучший из людей, тот, кого не выводит из равновесия радости и невзгоды, кто всегда остается спокойным и невозмутимым, воистину достойным освобождения». О чем идет речь? Речь идет о качестве, которое может привести нас к успеху в развитии. Есть качества, которые приводят к успеху. И здесь объясняется это качество. Одно из основных качеств, это качество решимость. Решимость, что это такое?

00:17:00 Решимость – это желание продолжать свой путь несмотря ни на что. Несмотря на счастье, несмотря на горе, которые могут происходить с человеком, все что угодно может происходить, мы сегодня это уже выясняли. Горе, неприятности, трудности, препятствие, естественно, это естественно, нормально. И они не должны вызывать особого удивления, т.е. это не то, что вызывает удивление. Скорее надо удивляться слишком долгому их отсутствию. Вот это вызывает удивление, т.е. когда долго нет проблем, вот это должно вызывать удивление, а то, что есть проблемы это вообще не удивительно, это нет проблем. А то, что их нет, вот удивительно. И человек должен подумать: «Да, да. Надо уже ждать откуда-то вестей». И жизнь похожа на бег с препятствиями, есть такой удивительный спорт. Меня пытались в него втянуть, я не втянулся почему-то. Так остался на стометровке, на бег с препятствиями не втянулся, не понравилось мне.

00:18:10 Почему не понравилось не знаю, но жизнь именно так и устроена. Во-первых, не надо удивляться этим препятствиям, которые появляются каждые несколько метров. Вы бежите, постоянно препятствие, не нужно останавливаться возле каждого препятствия и стоять с открытым ртом, думая: «О, откуда это взялось?», ныть: «Все, дальше не побегу. Сколько можно. Опять, опять, опять». В задачу входит, просто добежать до конца дистанции, просто добежать, перепрыгнув через препятствия, не перепрыгнув, наступив на них, уронив, под них подскочив. Я не знаю, как угодно, не важно, там разберемся. Сбили, не сбили, главное пересечь финишную черту, главное пересечь.

00:19:03 Вот такая решительность вызывает особое явление. Когда человек решительно проходит через своё развитие, решительно идет в своем развитии, несмотря на все препятствия, которые возникают, это вызывает особое явление, которое в духовной среде называется милостью. Милость вдруг приходит. Милость, очень необычное слово. Милость, очень необычное слово. Оно уходит, как мы говорили многое уходит из нашей культуры. Однажды, к Наполеону пришла мать одного солдата. И этот солдат был осужден на смерть Наполеоном. И она попросила о помиловании. Но, Наполеон сказал: «Все законно. Он осужден по справедливости». Но, мать сказала: «Я пришла просить не справедливости. Я пришла просить милости. Милости прошу».

00:20:03 Но, Наполеон сказал: «Ваш сын, не заслуживает милость. Это честно». И тогда мать сказала: «Государь, милость не заслуживают, её оказывают. Милость оказывают. Поэтому я её прошу. Прошу о помиловании». И это тронуло сердце Наполеона, он простил этого солдата, отпустил его. И то же самое явление происходит и в нашей жизни, т.е. мы надеемся на это явление, оно у нас есть, в нашем плане, в нашем плане. То, что несмотря на то что у нас может мало, что получаться, может быть у нас вообще ничего не будет получаться, может мы собьем все эти препятствия, может мы все не так решим, все не так, везде совершим ошибку. Так умеет человек везде совершать ошибки.

00:21:02 Но, если мы просто будем решительны, это может вызвать это особое явление – милость, милость. То же самое происходит и в случаи счастья. А в результате своего развития, человек естественным образом накапливает благочестие, накапливает хорошую карму и избавляется от какой-то части своих тяжелых последствий. И это приводит его к естественному состоянию радости, ему естественно хорошо становится, просто радостно человеку. К сожалению это не всегда идет во благо, не всегда идет на пользу. Так как человеку начинает казаться, мы говорили, что жизнь налаживается. Да? Вот все нормально, жизнь налаживается. И он думает, что так будет продолжаться дальше, все, все, пошло, пошло, пошло. Все, пошло.

00:22:01 Что приводит его к одной интересной мысли о том, что можно уже ослабить своё развитие, что можно поменьше следовать каким-то правилам, ограничениям, можно ослабить поводья, можно, так сказать, расслабиться. Все нормально, пошло уже, все пошло, поехало. Когда человек достигает стабильного и спокойного положения в этом мире, он пытается не только отойти от чистоты и благородства, почему-то он начинает отходить. Н иногда, даже начинает с этим бороться, думая, что тем самым защищает своё положение от опасности. Он начинает бороться с хорошим. Достигнув какого-то положения, начинает бороться с тем, что его очищало, с тем, что очищает других. Это некоторая последняя попытка закрепиться в материальном мире, своего рода агония, есть такое.

00:23:03 Агонизирующая философия, доказать ненужность очищения, власть, положение, богатства, известность, настолько расслабляют человека, что он начинает считать себя причиной своих достижений, причиной своих удач. Думает, что он: «Я, вот я. А без меня вы все никто, а я вот, да». Один искусствовед не рассказывал, что в изначальном варианте известные сказки, про Золушку. Читали?
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Да, в одном из очень древних вариантов, какой-то вариант, какого-то года, не помню. Есть немножко другой вариант, не тот, который сейчас мы читаем. И там, немножко сюжет становится веселее.

00:24:01 И там описывается, что мачеха, когда её дочери примеряли эту туфельку, она отрубала им немножко ноги, пальцы, что бы она натянула эти туфельки. Они пытались выдать … Она пыталась выдать своих дочерей замуж и поэтому пальцы отрубила. Но, ничего не получилось, все равно. Как это называется? Подъем там не подошел, я не знаю, объем, тонкости мне не известны. Но, отрубание пальцев не помогло. В нашем варианте, в последнем, так сказать, это немножко так сгладили. Но, момент был напряженный, такой не для детей, момент. Вообще, сказка такая не для детей, конечно, там все так напряжено.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Да. Лучше и не знать, а то уже читать будет страшно.

00:25:04 Т.е. задумка не увенчалась успехом, но в этом идея материализма. Всеми силами сорвать куш, всеми силами, сделать все что угодно. Все что угодно, лишь бы получить эту сверх. Да, что говорить, даже закон встаёт сейчас на защиту греховных действий. Недавно я то же, мне рассказали один интересный факт. Что в нашей Думе, рассматривался закон о том, что бы женщина не могла делать аборт без разрешения своего мужа. Он рассматривался, рассматривался. И как вы думаете, он прошел? Он не прошел, он не прошел. И как вы думаете, сколько депутатов проголосовало против? Девяносто процентов. Девяносто процентов депутатов проголосовало против этого закона.

00:26:09 Что-то в нём было, да, такое вот похожее на нужность. Этот закон пытался защитить мораль. Пытался защитить вот эту концепцию миролюбия, эту концепцию «не убий», в конце концов. Но, ничего не получилось. А если бы врач делал аборт без разрешения, без такого письменного разрешения, то для него бы наступала уголовная ответственность, да, т.е. закон этот достаточно был серьезный. И разработчики закона выступали и призывали мужчин взять на себя ответственность за это, т.е. буквально говорилось о том, что нельзя убивать детей, что ребенок жив с самого зачатия.

00:27:09 Мы должны признать его жизнь, мы должны принять его жизнь, что он жив, что мы не имеем права убивать. Но, этот закон не был принят. Одним словом, чтобы не происходило и в радости, и в горе, и в счастье, и в несчастье, в здоровье, в болезни хочется или не хочется надо продолжать свой путь. И Бог простит все наши ошибки и несовершенства, которые мы умышленно или не умышленно совершаем, пробираясь по этим лабиринтам материальной жизни и духовного развития. Он не изверг какой-то, любящий милосердный отец. Всегда готов принять своего блудного сына, особенно если тот сам прикладывает огромные усилия. Наша задача прикладывать со своей стороны огромные усилия.

00:28:03 Еще есть одна история интересная, про Лист, музыкант есть такой интересный, композитор. И однажды, одна немецкая девушка. Она зарабатывала на содержание себя и своих родителей уроками игры на фортепиано, выступала и учила. И этот мир такой грустный, здесь нужно какой-то, так сказать, диплом какой-то авторитет и она представлялась ученицей Листа. Что она ученица Листа, у него лично училась. Лист был знаменит в то время в Венгрии, он венгерский был. И однажды Лист, как обычно бывает, долго что-то скрывать нельзя, он приехал в этот город. И она поняла, все, сейчас все вскроется, будут проблемы, денег больше не будет. Он должен был дать там концерт.

00:29:04 И она пошла к Листу, поняла делать нечего. Пошла к Листу, со слезами на глазах, призналась во всём: «Была дурой вот. Вот черт попутал», ну т.е. так по-женски. «Чего делать не знаю. Простите, извините, больше так не буду». И композитор выслушал её, был разумный человек. И попросил ее: «Ну, что ты там хоть изображала. Ну-ка сыграй». Та начала играть, какую-то ерунду и в нескольких местах он её поправил: «Вот тут палец выше, здесь куполом, куполом держите», поправил. И после этого сказал: «Ну, ладно, теперь можете говорить, что вы моя ученица. Какой-то урок я тебе дал. Иди, можешь говорить, что ты моя ученица. Я тебя научил, как купол держать, все иди».

00:30:04 Если мы честны, если мы действительно искренни, если у нас есть это придание в себя, решительны, то почему нет? Почему нет? В чем проблема? И духовная практика настолько ценна, что человек должен сохранять её несмотря ни на что, чтобы не происходило. Да, иногда из прошлого приходят очень сильные желания, называются змеи. Подводные змеи, они приходят из прошлого. В этом опасность прошлого, мы не видим его. Есть такие озера с мутной водой, с темной водой. И бывает, что озеро покрыто зеленой такой ряской и не видно, что там. Не видно, что там, но в воде сидят змеи, могут быть змеи, их не видно, один нос торчит, не видно, сидят змеи.

00:31:02 И они приходят неожиданно, кусают, мама. Я не знаю как в наших озерах, но я был в озерах, где кусаются змеи и меня кусали. Видно змеи были такие грустные, поэтому я до сих пор жив. Ну, кусали, вот даже где-то следы остались у меня на ноге, т.е. ничего сделать невозможно, вы не видите, не видно, просто не видно. Невозможно, как проверишь? Никак не проверишь. Ну, что теперь не купаться? Все купались, но там ничего не видно на самом деле. Поэтому иногда кусают у меня, наверное, все укусили, где я только не купался. Рак меня огромный укусил за палец. Я встал на него и поехал. Зашел в море, в океан, а в океанах большие крабы очень водятся. Я на него встал, чувствую еду. Видно ему не понравилось.

00:32:03 Все таки он понял, что слишком, так сказать, наглый человек, не худой и он по-своему, так сказать, ущипнул меня за палец. Я долго лечился, да, такая клешня. Я выскочил, как ракета, из океана. В другом месте рыба меня укусила, чуть не вырвала кожу, рыба с зубами. Да, много всего веселого есть в мире. Ну, что делать? Каждый год, всё равно я приезжаю и плаваю. Много есть разных вариантов. Один мой друг нырнул в озеро и ударился о черепаху. Черепахи тоже не маленькие, я вам скажу. Это у нас, какие-то заморыши плавают. А черепаха, она ну да, вот с пару столиков, вот такая, большая черепаха, большие черепахи. И нырнуть в нее головой, достаточно такой экстремальный вид спорта.

00:33:04 Ну, не видно, она плавает, её не видно, когда вы ныряете, она выныривает: «Кто это? А, это вы. Здравствуйте». Есть много разных ситуаций. В Ганге вы можете встретить дельфина, он будет с вами играться.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] В Ганге, да. Он будет с вами играться. Есть ручные дельфинчики, они там плавают. Они будут с вами играться, только дельфину все равно, что вы под водой плохо плаваете и то, что вы весите намного его меньше. Он будет радостно запрыгивать вам на плечи, поэтому можно легко утонуть. Ну, в конце концов, на крайний случай, если уж совсем, так сказать, карма тяжелая приплывет крокодил. Ну, так, в общем-то, разные есть варианты, так сказать, веселья. В местах, где не видно, что там.

00:34:00 [Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] А?
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Да.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Да. Да. В любом случаи так устроена жизнь. Мы не видим прошлого, мы не видим под этой ряской, в этой, в общем-то, глубине, мы не видим что там. Но, мы живем, пытаемся наслаждаться, плавать. Ну, время от времени «пух!», происходят какие-то неприятности, просто происходят, ничего не поделаешь, просто вот и все, вот и произошло. И человеку приходится вести себя определённым образом. Он совершает глупости, он ведет себя как-то, приходят эти змеи, кусают его и появляются какие-то ужасные желания. И он приходит в себя только того, когда их осуществляет. Так происходит, поздно, но уже это сделал. Приходится их осуществлять себе во вред иногда.

00:35:04 Но, он не должен разочароваться и останавливаться. Да, глупость, да, себе во вред, да … так все не красиво, но он не должен останавливаться, думая, что Бог ему не помогает, что духовная практика не такая сильная, как хотелось бы. Однажды Раху. Раху это такая, такой демон, планета есть такая Раху. И Раху он такой, очень демоничный и он пришел к Шиве. Раху пришел к Шиве и пожаловался: «Хочется, есть постоянно. Постоянно хочется есть», такая проблема была у Раху. «Я ничего не могу с собой сделать, есть хочу. Что делать, не знаю? Как побороться с дурной привычкой?». Кто-нибудь хочет, есть постоянно? Как это называется? Булимия. Вот у него была такая болезнь.

00:36:02 Первый факт, так сказать, регистрации булимии в этом мире. Раху вот пришел на приём к Шиве. И Шива сказала, мол, есть способ, есть лекарство, запишите все. Если желание такое сильное, ешь себя, начинай есть себя, проблем нет. Хочешь есть, ешь себя. И Раху медленно съел себя. И как вы думаете, до чего он себя съел, до какой части тела? Страшный вопрос. Детям не задавайте, не рассказывайте им эту сказку.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] А?
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] До челюсти, до уровня челюсти. Челюсть только осталась, съел все. И поэтому его сейчас изображают там без челюсти, все съел, все одна челюсть осталась.
[Из зала] А дальше?
[Рузов В.О.] Что?

00:37:00 [Из зала] Жил только с челюстью [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Нормально все. У них заново все отрастает, у нас не отрастает, у них заново отрастает. Сам принцип, что вот такие желания, такие ужасные желания, все, сам может себя съесть. Так и время пожирает нашу жизнь, не останавливаясь не на минуту, пожирает, пожирает, пожирает, пожирает. И в нашу задачу входит отвоевать у времени часть его, для самосовершенствования. Отвоевать часть времени для духовной практики, потому что оно нас пожирает. Человека тянет на медитацию, тянет на поиск абсолютной истины, ему хочется этого. Главное, что бы было бы время, а это тянет, любого человека тянет. Например, есть интересный эффект «звездного неба», очень интересно.

00:38:00 Видели, в последний раз звездное небо, кто-нибудь? Иногда, я вот редко могу увидеть. Иногда бывает, где-нибудь, где небо чистое, можно увидеть звездное небо, очень красиво. И когда человек видит звездное небо, действительно, он тут же останавливается, тут же останавливается, звезды. Он тут же останавливается как вкопанный. И что он говорит? Какая красота. Он говорит: «Как красиво!». У всех так было? У всех так было. Это не просто так. Почему? Потому что звездное небо это материальная форма Бога, [виратрупа] называется, материальная форма Бога. Это очень красиво, очень красиво, звездная форма, которую может увидеть любой, любой может увидеть. При внимательном изучении, можем узнать, где у него, что находится, какие части тела. [Вератрупа] называется форма Бога для атеистов. Форма Бога, любой атеист может увидеть и сказать: «Какая красотища!».

00:39:02 Может так её принять, изучать. Все пытаются изучать, всем интересно. Но, даже на это ни у кого не хватает времени, даже на такую красотищу не хватает время. Для ничего не желающих менять в своей жизни людей, предназначены даже чудеса. Даже чудеса какие-то совершают, что бы встряхнуть человека. «Ладно, на тебе чудо». И само по себе ожидание чуда или вот эта вот надежда на чудо не является признаком разума. Если человек восхищается чудесами это не признак разума. Это некоторый такой материальный способ доказательства духовной реальности. Это некоторый признак тупости, ожидание чуда, к сожалению. Поэтому он не дает позитивного результата, чудо не дает позитивного результата. Так сказать, эффективность очень маленькая, у чуда эффективность очень маленькая.

00:40:03 Что происходит? Люди видят чудо, чудеса происходят, но это не меняет их сознания, не меняет. Они начинают поклоняться чуду, а не Богу. Увидев чудо, человек поклоняется чуду, но не Богу. Он не начинает Богу поклоняться, он чуду поклоняется. В этом проблема. Однажды в Индии, совсем недавно, во всех храмах Божества [Ганеше] стали пить молоко. Мы могли поднести стакан с молоком, и он выпивал. Все, все Божества во всей Индии пили молоко, сто процентное чудо. Все были в шоке, все. Это было заснято, всё это документально, документально. Чего ещё больше? Чего ещё больше? Представьте, что в России стоит изображение Иисуса Христа, все съели просвирки или что там, хлеб.

00:41:05 Все, съели представьте себе, у всех, т.е. чудо максимально. Как вы думаете это произвело какой-то эффект на кого-нибудь? Все радовались чуду, никакого большего эффекта не было. Все обрадовались и пошли дальше. Ноль, результат нулевой. Люди верующие даже не пытались проверить это чудо. Они и так знают, что Бог все принимает, всё, что ему предлагается. И вообще вот это желание самому увидеть истину. Вот это желание, самому видеть истину, самому попасть в духовный мир, самому встретиться с Богом, это желание греховно по своей природе, оно глупо по своей природе, оно демонично по своей природе. Странно, да, кажется? Сейчас я объясню.

00:42:01 Но, в этом ловушка. Мы должны думать не о том, как нам увидеть Бога, как нам увидеть истину. Мы должны думать о том, а хочет ли он увидеть нас. Вот что интересно. А он хочет нас, мы то да, а он хочет нас увидеть. Вот со всем нашим, так сказать, багажом. Со всем, что мы сейчас делаем, со всем, что мы сейчас думаем. А он видит насквозь, у него рентген, он видит насквозь. Он хочет нас увидеть? Вот об этом мы думаем? Т.е. мы такие самоуверенные, что он однозначно, так сказать, будет рад. Не знаю. Всегда ли он будет рад? Представьте себе, что родители неожиданно приходят домой. И там дети веселятся, такое у них там, вечеринка, со всеми вытекающими последствиями, представьте. Они будут рады? Я не думаю.

00:43:03 Хотя дети любимые, да, и они очень любят своих детей, факт. Но, я думаю, вряд ли они будут рады. И вот и у нас сейчас такая маленькая вечеринка, мы тут вечеряем, вечеринка. Я не уверен, что Бог будет рад, т.е. есть ряд сомнений, почему-то у меня, серьезных, по этому поводу. А есть одна хитрость. Всегда есть какая-то хитрость. Я расскажу сегодня одну хитрость, это секрет. Жуткий страшный секрет, поэтому запишите себе. Эта хитрость состоит в том, что мы можем поступить так. Мы можем, постоянно находится рядом с возвышенной душой, с возвышенной личностью, с личностью достигшей какого-то уровня своего развития.

00:44:04 В чем секрет, кто может сказать теперь? В чем хитрость?
[Из зала] Когда Бог [неразборчиво].
[Рузов В.О.] А, да. Да, возвышенная душа. И Богу хочется смотреть на возвышенные души. И он смотрит на них, и мы тут рядышком крутимся.
[Из зала] Примелькаться.
[Рузов В.О.] Да, примелькаться. Да, во, есть такая хитрость, это работает, это называется [парампара]. [Парампара] мы принимаем учителя, возвышенную душу и все время держимся за него, все время за него держимся. И так как на возвышенную душу, Бог смотрит постоянно и мы тоже на глазах все время. Да, так кривенько немножко, ну, зато на глазах, нормально. Для чего нам нужен этот взгляд? Для чего? Для того, что бы проснуться, проснуться. Потому что взгляд Бога рассеивает иллюзию, это рассеивающий взгляд.

00:45:01 Когда всходит солнце, туман рассеивается. Поэтому этот взгляд Бога, он тоже рассеивает нашу иллюзию, пробуждает нас от сна материального существования. Мы просыпаемся. Вот этот взгляд Бога, он настолько [багаторен], что он заменяет тысячи, миллионы лет духовной практики, просто один взгляд. Смотрите, как практично крутится вокруг, а вообще крутится вокруг великих, это хорошо. Да? Это вот да. В этом мире так же в принципе, все тоже пытаются опасть на глаза нужному человеку. Да? Так стараются. Ректору в институте, туда, сюда.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Да. Вот так вот примелькаться. Да. Факт. Это действует. Но, материальный взгляд завистлив, в этом опасность. Материальные взгляды завистливы, материальные взгляды дают противоположный эффект, противоположный эффект. Каждый завистливый взгляд переходит в болезнь или проблему, каждый завистливый взгляд.

00:46:04 В Индии есть профессиональные специалисты, [тантраки] зовут. И они только тем и занимаются, что очищают людей от завистливых взглядов. Берут перья павлина и очищают, такие веники делают и очищают. «У о, триста тысяч взглядов». Тут у нас после каждого посещения метро и работы и обратно метро можно идти на очистительную церемонию от завистливых взглядов. Зависть, зависть, у нас это духами называется. Но, это завистливые взгляды. Не от духов очищение происходит, а от завистливых взглядов. Есть такие вот люди, только этим и занимаются. Мы можем сами достичь очищения через процесс медитации, сами. Давайте рассмотрим основные ступени процесса медитации.

00:47:01 Как это происходит, сейчас я технику объясню, сам принцип. Сначала ум надо заставить контролировать чувства. Сначала ум надо заставить контролировать чувства. Значит, что чувства должны делать то, что мы хотим, а не жить сами по себе. «Хочу то, хочу се, хочу пятое, десятое, хочу [неразборчиво]», нет, они должны подчиняться умом. Они должны делать хотя бы то, что хочет ум. То что мы хотим, они не должны быть сами по себе, мы не должны быть сумасшедшими, просто животными, нет. Хотя бы они должны подчиняться уму. И затем разум надо заставить контролировать ум. Сначала ум надо заставить контролировать чувства, потом разум надо заставить контролировать ум, т.е. поставить для него границы между хорошим и плохим. Что бы разум контролировать ум, ум контролировать чувства. И затем надо душой начать контролировать разум, т.е. проведя границу между матерей и духом, объяснив разницу между духовным и материальным.

00:48:05 Между тем, что действительно благо и тем, что приводит к деградации. И после этого, можем свою душу отдать Богу, отдать в услужение Богу, вручить свою душу Богу. И это будет последней стадией медитации. Вот такие ступени, так если коротко, такие ступени, очень интересно, очень интересно. Можете попробовать дома, это всем предстоит. В этом идея, мы должны вручить себя, тогда все будет хорошо. Однажды, несколько лет тому назад, одно судно проходило очень опасный участок океана. И когда все спали, поднялась сильная буря. Поднялась сильная буря и корабль заливало водой, в шторм бросало, в общем, была очень тяжелая ситуация.

00:49:04 И в каютах был бардак, все падало, рвалось в клочья, все. И была дочка капитана, она была тоже на этом корабле. Она проснулась от этого и плакала, была в ужасе, что происходит. И когда ей рассказали, что там буря, там то, се, т.е. волны. Она спросила: «А где мой папа?», один вопрос. И ей сказали, что папа на палубе, у руля, что он там, на мостике, он всем руководит. И девочка тут же успокоилась и уснула. «А, папа, значит все нормально». Тут же уснула, все нормально. В этом и есть наша медитация, т.е. мы то же в принципе можем успокоиться в этом опаснейшем материальном мире. Если будем уверены, что отдали свою душу Богу, а не пороку. В этом, в общем-то, задача.

00:50:05 И мы можем быть уверены в этом, если будем решительны. Если мы просто решительно продолжаем процесс развития. Если мы решительно продолжаем процесс развития, значит, что мы вручили свою душу Богу. В этом идея. В этом признак того, что мы вручили свою душу духовному развитию. Вопросики, пожалуйста, начните мне задавать, по сегодняшней теме.
[Из зала] А как развить в себе, это качество решимости?
[Рузов В.О.] Качество решимости развивается очень просто, тем, что мы продолжаем. Вот это и есть решимость, когда мы продолжаем. Мы продолжаем несмотря ни на что. Это и развивает нашу решимость. Мы продолжаем, продолжаем и продолжаем, мы идем, идем, идем и идем.

00:51:03 В этом эффект, главное идти, что бы не происходило. Потому что любое движение, оно приводит к очищению, любое движение приводит к пониманию, любое движение. И это понимание будет достаточно ясным для нас, так как мы хотим идти вперед, то мы поймем куда идти, мы поймем куда идти. Сам процесс этого движения, он очистит нас, очистит наше сознание. Поэтому чтобы не происходило, какие, в общем-то, в какие ситуации мы не попадали нам нужно просто идти вперед. Потому что все проблемы, скажем так, все остановки в развитии, все случаи деградации, они все были основаны на том, что человек просто остановился и не пошел дальше, все. Даже не хочу говорить девяносто девять процентов, все.

00:52:02 Всегда можно было пойти дальше. Просто человек взял и остановился, нужно идти, всё равно идти. В этом идея. Продолжайте, если уже встали на путь, надо идти, все стоять нельзя, просто идти.
[Из зала] А какой промежуток времени [неразборчиво]?
[Рузов В.О.] Да, пусть приходят. Кусают, не кусают, всё равно надо идти, чтобы не происходило, просто идти, идти, идти, идти. В этом идея, продолжать, продолжать, продолжать. Потихонечку, не бегом, шаг за шагом, но идти, идти. Как знаете, все лифт не работает, вам надо там на восемнадцатый этаж. Что делать? Бежать не возможно, через восемь этажей уже никакой. Что делать? Потихонечку раз, два, а если ещё сумки с собой, три, четыре и так идешь потихонечку, идешь.

00:53:08 А что делать? Много всего, но идти надо и тогда мы придем. Никто не сказал, что будет легко, мы уже выяснили, будут некоторые сложности, [неразборчиво] продолжают, продолжают.
[Из зала] [неразборчиво] совершаешь глупость. Как правильно [неразборчиво]?
[Рузов В.О.] Я понимаю, да. Т.е. раскаянья, а не двакаянья и не трикаянья и не четырекаянья, может быть раскаянья. То, что это значит? Значит все. Т.е. если раскаялись действительно, значит, больше мы так делать не будем.

00:54:01 А если двакаялись или каждую субботу каялись, это не раскаянье. Более того это, так сказать, некоторая наглость.
[Из зала] Вот я знаю, многие люди, когда они совершили ошибку, у них чувство вины, оно [неразборчиво], начинаются сомнения [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Да, конечно. Чувство вины есть, конечно. Но, оно уходит, только если идти дальше. Если оставаться и думать об этом, чувство вины будет усиливаться. Да, надо просто идти дальше. Т.е. принцип такой, если вы зашли в лужу, по колено и стоите, думаете, как вот очень не хорошо и плохо быть в луже. То, как это решит проблему? Нужно идти дальше.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну, это уже такие косвенные методы.

00:55:05 Косвенные методы в реальности можем, так сказать, пройти этот этап, только если мы перестали так делать и пошли дальше, все. И пошли дальше, это вот что интересно. Любая, в общем-то, другая остановка, мы остановились и начали всех прощать, но толку никакого. Мы всё равно стоим в луже и всех прощаем, тех, кто тоже зашли в лужу. «Я прощаю вас. Вы тоже в луже». Идти вперед, когда мы идем вперед, мы выполняем свой долг, раз. А во-вторых, мы показываем другим хороший пример, два. А в третьих, наши проблемы решаются естественным образом, три. Потому что мы идем вверх. Когда мы идем вверх, наши проблемы решаются. Да, факт. Решаются проблемы предыдущие, новые приходят, все идет по плану. Поэтому вот это вот движение вперед, оно необходимо, действовать, действие, действие необходимо.

00:56:05 Вот как раз, мы должны точно для себя помнить, что остановка, нет остановки, есть, в общем-то бег назад. Есть медленный шаг вперед, тяжелое продвижение вперёд и быстрый бег назад. Поэтому вот такого момента, что я постою подумаю, его нет. Если мы встали и подумали это мы со всех ног бежим назад, так на лыжах катимся назад. Нет, нет остановок. Есть плавное, быстрое движение назад. Поэтому нужно постоянно двигаться вперед, хоть чуть-чуть, хоть как-то, хоть бочком, хоть ползком, хоть перебежками. Но, как-то вперед, назад нельзя, враг победит.
[Из зала] Вячеслав Олегович.
[Рузов В.О.] Угу
[Из зала] А как быть на счет [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Смотря какие. [неразборчиво] разные.

00:57:05 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Универсально?
[Из зала] Да, [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Что бы контролировать чувства, значит, нужно их ограничивать. Они должны делать, то что не греховно, это контроль чувств. Если чувства делают, то что не греховно, это уже контроль. Поэтому вполне нормально. До этого нужно знать, что греховно, а что нет. Поэтому, если мы знаем, что греховно, а что нет, и перестаем делать то, что не греховно, чувства ограничиваются, называются [яма-неяма]. Поэтому, в общем-то, не сложно, главное знать, что греховно, а что нет. И быть решительным в этом желании, не совершать греховные поступки и быть очень решительным. Просто быть очень решительным, не попадаться на всевозможные ловушки ума, который говорит, один раз не страшно, чуть-чуть это не много.

00:58:06 Не написано, значит, есть можно.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, многое есть. Если мы будем изучать … вся. Сейчас такую страшную вещь скажу. Вся философия этого мира это оправдательная философия, вся. Есть только атеизм и оправдательная философия, больше ничего нет. Поэтому любые философские выводы в этом мире это оправдательные выводы. Они как-то пытаются оправдать своё не желание контролировать чувства. Вот так я очень грубо сейчас говорю, поэтому, пожалуйста, не волнуйтесь. Но, в этом, вот соль, так сказать, соль, соль, соль, к сожалению. Поэтому, да, много всего можно привести разных цитат, идей, моментов.

00:59:01 Но, все играет на вот это вот не желание ума контролировать чувства. Мы должны заставить ум контролировать чувства, разум контролировать ум, душу контролировать разумом, потом вручить её Богу. Такова последовательность. Да, вот такая вот ситуация происходит, т.е. грех не спит, ему скучно, он прогуливается по головам людей, теребит их, просит: «Ну а ты чего? А ты пойдешь со мной сегодня вечером в бар? Пойдем, сходим, там хорошо [неразборчиво]». Не викэнт, олэнд, такие вот викэнды они очень плохо заканчиваются, ол – всему конец.

01:00:00 Знаете, так торжественно завершить неделю. Т.е. всю неделю работать тяжело, вести себя хорошо и потом пойти и нажраться. Поставить точку, аннулировать все. Аннулировать все, не надо аннулировать. Ну, закончите неделю хорошо. И грех ходит и предлагает, грех всегда предлагает. Ну, запомните грех он всегда такой, сам предлагает: «О, хорошая возможность деньги вложить. Ой, там такой хороший вариант, два билета есть, ой, ой. Ой, тут, ой там, ой, здесь». Вы помните, грех всегда предлагает. И вы увидите глаза греха, не верьте ему, не верьте. Предложение всегда очень заманчиво звучит, очень, очень, очень заманчиво звучит. Поэтому целая, так сказать, армия аферистов идет вслед за грехом, целая армия.

01:01:08 Грех он, так сказать, честно предлагает, а те ещё и так сказать, на этом симптоме работают. Тоже что-то здесь, там. И все и человеку кажется: «Ну, все я в выгоде вообще, ну здорово. Все налаживается. Должно быть, так все хорошо и дешево, хорошо и дешево». Не верьте, проверка, проверка. Нужно быть спокойным, нужно действовать по своему плану. Есть такой хороший приемчик от греха. В течении дня план не меняется. Если у вас составлен план на этот день, не меняйте его в течении дня. Это спасет от многих глупостей.

01:02:03 Потому что вот такие вот именно экстренные какие-то ситуации вот именно в них глупости проявляются. Т.е. если вот все идет, вы говорите: «Все, у меня уже на сегодня план составлен. Уже давайте на следующую неделю составим». Это спасает от множества проблем. Если конечно это не пожар, там я не знаю и не зарплата, которую вам выдают, то всегда можно отложить на следующую неделю, всегда. Вот если прямо вы видите, что вот оно горит и прямо сейчас и даже на завтра не откладывается, это грех пришел нас проверять. В основном вот тут все и попадаются. Поэтому просто не меняйте планов те, которые вы уже составили. Внесите это в следующий план, а греху долго ждать, ему долго очень ждать, греху надо прямо сейчас, глупость она сейчас должна быть, а ждать неделю, она пойдет дальше по своим делам, не дождется, не дождетесь.

01:03:07 Поэтому один из таких приемчиков, вот можно использовать. Как говорится утро вечера мудренее, в переводе на русский язык. Работает, хорошо помогает, я стараюсь вот именно так жить, очень кстати, так спокойненько получается. В течении дня я планов уже не меняю, что бы мне не предлагали, постоянно что-то там звонят, что-то там говорят, нет на сегодня уже все и на эту неделю все, и вообще даже на три месяца вперёд уже как бы все. У меня запись на год вперед, поэтому извините, занято. Грех приходит, а занято, время нет. Так и говорится, святые говорят, что святость это когда нет времени на грех. Одно из выражений, очень интересно. Поэтому живете так, что бы е было времени на грех, все будете святыми. Как только появится время на грех, все. Поэтому не должно быть времени. В этом идея.

01:04:12 Весь вопрос на что у нас времени нет. Поэтому весь мир делится на две категории. У одних нет времени на святость, у других нет времени на грех. Вот в принципе и все. Выбор простой, выбирайте. Но, чем бы человек ни занимался, грехом или святостью времени не будет, это факт, просто не будет. Еще вопросики.
[Из зала] Вячеслав Олегович, вы в одной из осенних лекций говорили, что не существует никакого не сглаза не наговора, что мы если думаем о людях плохо или желаем им плохого [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Да.
[Из зала] А что тогда [неразборчиво]?
[Рузов В.О.] Там, где … такая, в общем-то, такой стиль поведения распространен, где есть в это вера и где в культуре положено так себя вести, вот есть такие традиции.

01:05:21 У нас такого нет. Такой человек, если он действительно желает другим зла, он сам умрет, очень быстро и скоропостижно, будет очень сильно болеть. Потому что здесь всем все равно, а его в ответ сто раз проклянут. Тут попробуй кого-нибудь обидь или оскорби, попробуйте. Т.е. не равномерно как-то получается, как-то не выгодно, неудобно. Т.е. материальный мир это, если ты пошел на войну с этим материальным миром, то скорей всего проиграешь. Поэтому здесь, так сказать, такие не выживают, просто не выживают.

01:06:02 Тут приходится быть тихим и спокойным, иначе просто не выживешь. А есть мир, где все тихие и спокойные, но вот эта зависть она принимает формы, такого, в общем-то, тихого явления, такое тихое явление. Поэтому с этим тоже тихо приходится бороться. Если здесь вы просто в ответ получаете в глаз, и карма нейтрализуется тут же на месте, локтем, понимаешь. Толкнули кого-то и вам локтем в бок, все. То, в более культурной стране идет, так сказать, более тихое толкание. Один позавидовал, другой от этого очистился. Вот в этом плане. Поэтому у нас этого, где-то есть.
[Из зала] А вот эти порчи, которые якобы [неразборчиво]?
[Рузов В.О.] Мы все испорченные, нас уже портить не куда.

01:07:03 Что можно портить, все уже испорчено. Все виды желаний уже есть, все виды дурных желаний уже проявлены. Чего портить? Порча, это когда сбивают с пути истинного, вот это порча. Вот когда человек стал на путь, бросил пить, а к нему друг приходит и говорит: «Пойдем, выпьем?», вот это порча. И ему можно, так сказать, адекватно жизнь испортить тоже, сказать: «Давай» и забрать бутылку, дверь закрыть. Что бы больше не приходил, больше не будет приходить. Вот это да, вот это не хорошо, т.е. не нужно портить жизнь. А как можно испортить жизнь, если она уже испорчена? Если человек её каждым своим действием портит, невозможно испортить.

01:08:00 А вот когда человек стал на путь и ему начинают вредить, начинают сталкивать мешать, вот это да, вот это вредно. Когда ему, знаете, там косточку в вегетарианский суп подкидывают для навару. Был у меня друг, ему все время какую-нибудь там, то кубик этот рубик, как его там, Галю, Галину Бланку туда.
[Из зала] Он же чувствуется сразу.
[Рузов В.О.] Ну, да. Я и говорю о чем ж, что как-то так старались очень сильно, что бы человек, так сказать, не похудел на вегетарианской диете. Да, т.е. вот так вот бывает. Это вот, да, вот это не хорошо. Вот это, да, это вредительство. Это не правильно, это вредительство и с этим нужно бороться, не знаю там замки на кастрюлю вешать. Еще не придумали кастрюлю на замках? А так вот иногда, люди в такой ситуации находятся.

01:09:02 Невозможно даже еду приготовить с такими соседями, друзьями, что-то все время мутят, дома есть невозможно, заботятся. Так не надо делать. Т.е. не нужно мешать другим идти по их пути, пусть идут, пусть идут. Тут да. Разобрались? Нет вопросов? Значит, на этой неделе мы работаем сегодня, завтра, девятого выходной. Да? Торжественный. И четверг, пятница, десятое, одиннадцатое так же два дня мы читаем лекции. И что дальше?

01:10:02 [Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] И все, да? И все и потом мы приезжаем аж в середине июня. Да? Где-то числа пятнадцатого, двадцатого мы приезжаем, и будет очередное продолжение. Вопросики какие-то административные?
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Вот вряд ли. Вряд ли, потому что здесь начинается ремонт. Точнее он уже начался, а мы еще, так сказать, нагло тут все продолжаем. Ремонт начался, поэтому будем, наверное, переезжать, скорей всего, не знаю куда. Но, где-то будем точно. Сейчас будет лето, в принципе будет тепло. У нас есть открытая площадка на Динамо. Поэтому может быть там, прямо в шатре будем. На свежем воздухе продолжать. Может быть так и продолжим, где-то в этом духе.

01:11:00 Посмотрим, может кто-то завтра уже предложит, посмотрим зал какой-то. Вообще продолжение будет, поэтому эта неделька последняя доходите и потом читаем дружно [Бхагават Гиту], выписываем вопросики и ждем продолжения. Спасибо большое.

транскрибирование: Евгения Ильченко | 07 September 2012