Война без оружия

15 June 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:14:33 | качество: mp3 24kB/s 12 Mb | прослушано: 803 | скачано: 1103 | избрано: 17
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Душа должна жить вечно, тело должно умереть, какая может быть гармония? Какая может быть гармония между вечным и временным? Не может быть гармонии. Какая может быть гармония, если вы создаете семью и вы хотите, чтобы семья была вечна, а ваш супруг говорит, что меня три дня вполне устроит. Какая может быть гармония в этой семье? Никакой гармонии быть не может. Поэтому, и в воссоединении души и тела не может быть гармонии, есть только исполнение долга. Так как тело сейчас является нашим домом, домом для нашей души, мы должны заботиться об этом теле, не более того. Ну да, то есть, тело должно быть чистым, то есть как дом, дом нужно убирать, смотреть чтобы окна вовремя были закрыты.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Да, гармонии не будет, потому что тело, оно должно умереть.
[Из зала] [неразборчиво]

00:01:00 [Рузов В. О.] А? Чего гармония? Что такое сфера, я не знаю. Я не знаю что такое сфера, в первый раз слышу такое слово.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Гармония чего?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Нету гармонии всего. Нет гармонии духа и материи. Еще раз объясняю. Любая материя должна умереть. Душа должна жить вечно.
[Из зала] А где тогда гармония души?
[Рузов В. О.] Гармония только души с Богом. Да. Это к материи не имеет никакого отношения. К телу не имеет никакого отношения. Есть только одна гармония – душа и Бог. Бог и душа. Душа и сверхдуша. Все остальное никакого отношения к духовности не имеет, так как рождается, взрослеет, стареет и умирает. Какая может быть гармония? Никакой гармонии быть не может. Просто не реально достичь никакой гармонии. Поэтому, это называется долг, не гармония – долг. То есть мы должны поддерживать это тело в живом состоянии, в живом состоянии, понимаете?

00:02:00 Ему нужно давать еды, не больше, а меньше, чтобы просто поддерживать живое состояние. Потому что если дашь больше, тело будет слишком тяжелым, оно будет спать все время хотеть, у него будут проблемы, понимаете? Мы должны осуществлять функции тела, которые требуются, те которые полезны, те, которые не полезны, мы должны телу запрещать. Мало ли что оно хочет? Это называется культура. Понимаете? Поэтому, да, много чего хочется этому телу, но мы ему запрещаем это делать, как ребенка воспитываем. То есть, фактически мы должны воспитывать своё тело. Говорить ему: «Все, пока я тут с тобой связался, будь добро вести себя нормально, не кашляй, не чихай, [смеется], сиди ровно, и не спорь с лектором, [смеется]». Сразу предупреждаю. Кто будет спорить, я не буду вам лекцию читать. То есть, в этом культура, лектор пришел, пожалуйста, послушайте.

00:03:00 Если что то вас не устраивает, сразу идите, потому что я пытаюсь что то объяснить, у меня нет времени на споры. У меня всего 9 дней, я должен многое рассказать. И не будет никогда гармонии между вечным и временным. Это просто не возможно. Это некоторая, знаете, это называется – извлечь максимальную выгоду из невыгодной сделки. Это невыгодная сделка. Материальное тело не выгодно, тело не выгодно. Посмотрите, кто доволен своим телом? Никто не доволен своим телом, ни один человек не доволен своим телом, никого не устраивает его тело, все недовольны, есть все хуже и хуже. Чем дольше живешь, тем хуже, понимаете?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Не нужно никакого вывода вообще из этого делать. Необходимо просто развивать свою душу. Очищать свою душу от материального осквернения, материальное осквернение, это стать счастливым в теле. Не возможно стать счастливым в теле, потому что оно обязательно состарится, будет сильно болеть и умрет. Перспективы – ноль.

00:04:00 Перспективы стать счастливым в теле – нулевая. Просто невозможно. Потому что оно обязательно будет стариться, стареть и умирать. К сожалению. И это не моя выдумка, можете проверить. То есть, выживаемость в теле нулевая. В любой стране смертность одинаковая, 100%ная, понимаете? В любой стране. Ничего изменить невозможно, поэтому никакой гармонии со смертью быть не может. Какая может быть гармония со смертью? Никакой гармонии со смертью быть не может. Нас отделяет от смерти несколько шагов. Может быть прямо сегодня это произойдет. Я постоянно езжу и в каждом городе мне говорят: «Этот уже умер человек, а этот слушатель, его уже нет, а этого уже нет». Год проходит, уже кого-то нет, вычеркиваем из списков. Вычеркнули из списков, понимаете? И я, может быть, на следующий год уже не приеду. Вполне возможно.

00:05:02 Понимаете? Никакой проблемы нет. Какая с этим может быть гармония? Никакой гармонии. Наоборот, сплошная дисгармония, называется Самсара, бесконечная проблема, бесконечно нужно рождаться, проблемы рождения, потом проблемы взросления, детства, потом проблемы жизнедеятельности, нужно работать, семью поддерживать, детей растить. Потом проблемы старости и потом проблема смерти. Где счастье то? Где гармония? Нет тут никакой гармонии, нет. Поэтому, это называется долгом. Мы сами в это все ввязались, сами в это все впутались, никто нас не заставлял. Мы поженились на этом теле, это называется «брак с телом», «брак души с телом». Очень похожее происходит и в семейной жизни сейчас, мы вот в начале лекции об этом говорили, понимаете? Поэтому, происходит этот брак, этот брак много чего обещал, было много надежд, на этот брак, однако потом все недовольны, как обычно.

00:06:10 Все недовольны. И в чем недовольство? Мы хотим чтобы брак продолжался вечно, чтобы партнер был вечно молодым, чтобы он был вечно счастливым, довольным, чтобы он приносил одну радость, а что делает наш партнер – тело? Он говорит вообще: «Я ухожу, и вообще я болею, сил нет, вот тут что то не хорошо, здесь не хорошо, и вообще работать я не хочу, хочу просто лежать и телевизор смотреть. Ну кому это нравится? Нет. К сожалению никому. Поэтому, материя, все эти изменения в материи должны навести нас на мысль, понимаете, что этот брак не равный. Мы ввязались в невыгодную сделку, а развестись уже нельзя, это называется самоубийство. Это грех. Развестись невозможно. Сейчас я объясню. Поэтому, что нужно делать? Терпеть и ухаживать. Терпеть и ухаживать, знаете, за этим больным умирающим супругом, нашим телом.

00:07:05 Звучит грустно. Но это именно так и есть. Кто ещё это не догадался, значит ещё молодость в жилах течет. Да? Но это факт. Смеется. Его нужно утром будить, «Вставай, сказал!». Замечали, что ну, будильник звонит, на тело это не действует. Что душа просыпается, а телу все равно. Замечали, поэтому сейчас хитрые будильники, они через минуту опять, потом опять звук издают, и опять. Уже сосед из за будильника проснулся. А от своего не хочет вставать. Потом, его нужно кормить, ему все не нравится, опять вчерашнее, опять такое, сякое, что это, надоело, хоть что-нибудь нормальное приготовь. Потом его нужно вести на работу. Под ружьем как на каторгу. Видели как люди на работу выходят? Не с радостью бегут с фонариками и там с шариками воздушными, нет. Все медленно и нехотя.

00:08:06 С кислыми лицами приходят. Потом тяжело работают целый день, борясь со сном, как это называется, до обеда с голодом, после обеда со сном, [смеется], борясь. Чем ближе ну окончание рабочего дня, тем радостнее тело себя чувствует, бежит домой, но дома ему мешают отдыхать добрые родные близкие. Говорят: «Иди с собакой погуляй, мусор вынеси, картошку почисть. И вообще, где деньги?». [Смеется с залом]. Поэтому, чтобы всех успокоить, он орет чтобы от него отстали. «Отстаньте от меня, отстаньте все!». Орет, просто отстаньте все. И когда все от него отстали, со всеми поругавшись, он якобы спокойно засыпает. Понимаете? [Смеется]. Это не выгодная сделка. Это не выгодная сделка и нужно извлечь максимум, что это значит?

00:09:05 Заботиться об этом теле так, чтобы у тела хватало сил самому восстанавливаться, чтобы не вкладывать в него много. Просто вести здоровый образ жизни. Чтобы энергии было достаточно. Чтобы энергии было, нужно знать какие-то правила. Первая половина жизни, ну питание может быть разнообразным, во второй половине жизни, после 35 лет, уже нужно менять своё питание, потому что телу уже не хватает энергии, нужно знать эти законы. Потому что, если дальше так же питаться, все уже, вся энергия будет уходить на пищеварение, сил не хватит, понимаете, не хватит сил. Вот, какие-то простые вещи нужно знать. Простейшие вещи и не прикладывать слишком много усилий, в общем то, в эту телесную концепцию, потому что ничего не поможет. Нет какого то способа, чтобы это остановить или прекратить. Нет. Нужно просто с ним расстаться. И мы с ним расстанемся вовремя, понимаете, не разводясь.

00:10:00 Просто придёт время, и с ним нужно будет расстаться, и когда это расставание произойдет правильно, тогда мы опять восстановим свои нормальные отношения души со сверхдушой, души с Богом. Все будет нормально. А это плохая сделка, это все равно, что купить старую плохую машину, Запорожец 82 года выпуска. [Смеется]. Не Мерседес, явно. [Смеется]. Запорожец. Поэтому, вот такая вот сделка, к сожалению. Продешевили немножко, продешевили. Реклама так действует, вот однажды мы попались на эту рекламу, что свобода дает счастье. Не дает свобода счастье. Поэтому, нужно опять вернуться к духовной жизни. Духовная жизнь, это полностью вручить себя полностью Богу. Отдать свою свободу в руки Богу, и он сам за нас возьмется, и сделает все самое лучшее для нашего развития.

00:11:03 Ага, ещё какие-то вопросики?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Это все тело, да. Это просто тонкое тело, то, что вы сейчас говорите.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Чтобы получить свободу.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Нет, мы получили это тело, как наше желание проявить свою свободу, и тело дает нам эту некоторую свободу. Мы можем действовать самостоятельно. Потом мы поняли, что эта свобода очень даже вредная. Толку от неё, никакой. Поэтому, что необходимо? Необходима правильная зависимость. Когда мы правильно зависимые, мы становимся счастливыми. Здесь вопрос – от кого зависеть. Поэтому, если зависеть от негодяя, то это будет вредная зависимость, а если зависеть от Бога, это будет божественная зависимость. Но свобода всегда делает человека несчастным. То есть, сначала кажется что есть оно, как собака, посмотрите.

00:12:02 Она срывается с поводка, и первые 5 минут носится довольная, счастливая, хвост трубой, везде, но потом она теряет своего хозяина. И что начинает делать, визжать и искать. Визжать и искать, она понимает: «Опа, а где дом, а где хозяин, а миска, а конура, ой ой ой?». Понимаете? Вот так же и здесь. Мы хотим свободы, мы становимся свободными, каждый хочет стать Богом, «я главный, моё мнение главное, все!». Но, как только мы начинаем сами в этом мире жить, оказывается, что мы ни с чем не можем справиться. Что домом как-то и не пахнет. Настоящего ну хозяина нет, все только намериваются банку к хвосту привязать. Понимаете? Уже нормально не поешь, все какие то огрызки. Грустно становится.

00:13:00 В Москве, в метро живут собаки, они очень грустные. Есть один признак, у них очень грустное выражение лица. Еды даже навалом в принципе, сосиски у нас даже лежат, но все очень грустные. Но посмотрите на любую домашнюю собаку, какой её признак? Она счастливая. Она счастливая, счастливая. Так же и мы сейчас – просто бесхозные. Без хозяина, мы пытаемся, сейчас какое-то тут своё хозяйство создать, но оно надутое. Неудобное, потому что тело не дает этого результата. Не дает этого результата. Необходима духовная жизнь, духовность необходима.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] На уровне всего. Это постепенный процесс. Называется он йогой. Йога это вручение себя воле Бога.

00:14:02 То есть, как это сделать? Мы делаем уже не то, что нам хочется, а то, что нам рекомендуют священные трактаты, что такое священные трактаты? Это то, что хочет от нас Бог. И когда мы отдаем свою свободу, этим ограничением, то тогда эта связь восстанавливается. Некоторое вот это, да, ошейничек, который связывает хозяина с его любимым другом семьи. Понимаете? Так же и нам необходим это некоторое ограничение. Ограничения делают нас свободными. Мы приводили уже этот пример. Да, что делает нас живыми? Ограничения. Если мы следуем своей полосе на дороге, мы остаемся живыми, мы не попадаем в аварию. Если мы следуем ограничениям уголовного кодекса, мы остаемся на свободе, мы не попадаем в тюрьму.

00:15:02 Если мы следуем ограничениям культуры, то что происходит? С нами хотят общаться. Если мы культуры не следуем, то общение прекращается, тут же. Вот как только нарушается культура, общение тут же прекращается. В эту же секунду. В эту же секунду. Поэтому, как только мы нарушаем какие то рамки и ограничения, тут же все заканчивается. Даже такое, просто нулевой результат. К сожалению. Поэтому, и наша задача войти под Божественные ограничения, не под какие-то, придуманные местными, веселыми людьми, а под Божественные, то есть они идеальны по своей природе. Если мы входим под эти идеальные ограничения, то и наши отношения с Богом становятся идеальные. Это называется святость. Вот и все, в общем-то, если коротко, вот и вся культура духовного развития. Войти в правильные ограничения. Правильные ограничения.

00:16:07 Разобрались? Разобрались. Пойдем дальше, пойдем дальше. Следующий стих, который мы должны разобрать, это 32 стих, второй главы. Я прочитаю, как он звучит на санскрите, чтобы у нас было представление о нем. Звучит он так: [Читает на санскрите]. Что переводится так: «Счастливы те кшатрии, к которым возможность сражаться приходит сама собой, открывая перед ними врата рая».

00:17:01 То есть, сейчас мы начнем разбирать предназначение. И предназначение расписано на 4 основные категории, которые иногда называются сословиями, иногда варнами. Это 4 направления мышления человека, 4 его способа жизнедеятельности, то есть способ мировосприятия. Способ мировосприятия. Что и определяет, в общем-то, наше предназначение, наше предназначение определяется нашим мировосприятием. Что это такое? Это некоторый способ жизнедеятельности, который наилучшим образом, наилучшим образом способствует очищению души от грязи материальных желаний. Какой-то наилучший способ жизнедеятельности, который лучшим, наилучшим способом очищает нас, наилучшее очищение достигается, и в нашем варианте это называется призванием. Это наш вариант призвания. То есть, призвание, или предназначение, говорит о том, что мы способны делать наилучшим образом для нашего очищения.

00:18:05 Именно для нашего очищения. Но самая главная особенность предназначения состоит в том, что предназначение, пусть это будет тавтологией, предназначено для нашего возвышения. [Смеется]. Оно предназначено для нашего возвышения. И только через эту деятельность человек способен быстро продвигаться по пути своего развития. Идет быстрое развитие. Но обратите внимание на то, что это вовсе не мешает нам делать и все остальное. Абсолютно не мешает, то есть, предназначение человека не мешает ему абсолютно нормально делать и все остальное. Никак не мешает. И иногда он даже лучше, чем его предназначение. То есть, иногда у человека даже лучше получается делать что то другое, чем то, на что он предназначен. Чем то, к чему он предназначен. Вполне, вполне.

00:19:00 Например, возьмем для примера молоток. Да, лучше всего им забивать гвозди, но кто мешает им воевать, в конце концов? [Смеется]. Разбивать окна, в автобусе видели молоток висит? При аварии разбить окно. Выдирать гвозди, колоть орехи, в конце концов, можно у кого-нибудь деньги отобрать с помощью молотка. [Смеется]. Можно делать все что угодно, в принципе, и достаточно эффективно, но предназначение молотка – все таки, как то гвозди забивать. И на нем даже не пишется, что молоток для забивания гвоздей. Видели где-нибудь, нет. Просто молоток написано, то есть, подразумевается, что в принципе им можно делать все что угодно, ну как то разумный человек им обычно гвозди забивает. И самое главное заблуждение современного человека состоит в том, что он думает, что призвание должно быть всегда высокооплачиваемым, это точно, вот думает современный человек. Очень приятным, однозначно. Очень приятным, легким, радостным и праздничным.

00:20:06 Есть такое? Ну есть. Согласимся скрипя сердцем, есть. Однако, это далеко не так. Скажем так, не всегда так. Как лекарство. Лекарство не всегда должно быть приятным. Не всегда, понимаете, его главное предназначение все-таки вылечить, поэтому, не всегда оно приятно. Не всегда, не всегда, факт, а не доставить максимум удовольствия, то есть задача лекарства, не доставить максимум счастья человеку, нет, вылечить, вылечить. Если вы приходите к зубному врачу и его задача не доставить вам удовольствие, в конце концов, смеется. В конце концов, его задача вылечить. Да, с наименьшей болью, факт, но уж приятного никак не получится приятного общения, ну никак вот, как не старайся. Если только для мазохиста может быть, а так нет. Поэтому, мы должны разобрать эти 4 формы мировосприятия и Бхагават Гита, трактат, который мы сейчас изучаем, объясняет нам, что человеческое общество естественным образом разделено на 4 сословия, которые называются Браманы – учителя, Кшатрии – руководители, Вайшьи – торговцы и Шудры – служащие. И мы их разберем. Разберем.

00:21:15 Без такого деления, это научное деление, общество не может нормально функционировать. Всем так не нравится какое-то вот деление, но посмотрите, чем занимается наука сейчас, постоянно пытается разделить как то всех. Все равно, какие-то психотипы придумывает, все, как то пытается разделить, чтобы общаться. Чтобы нормально общаться, необходимо понять отличия. Но это деление уже есть, деление уже есть, оно уже очень простое. Браман обязан помогать всем членам общества советами, это советник. Сейчас – Коуч. Есть такое направление – Коучинг. Советник, советник, тот, кто советует, то есть его профессия – советовать. Как есть профессия – министр. И нет направления в этой профессии. Он может быть министром чего угодно. Посмотрите, Иванов, он уже всем был министром. И ему все равно, он с абсолютно таким же лицом, то есть то он про ракеты говорил, что нужно чтобы обязательно чтобы были ракеты, ракет должно быть много. Сейчас он точно с таким же выражением говорит, что шахт должно быть много и шахты должны быть глубокие, должны быть глубже. С абсолютно тем же выражением лица. Профессия такая.

00:22:21 Есть такая же профессия – советник. Тот, кто умеет давать советы. Консультант. Ему в принципе всё равно о чем консультировать, в принципе – все равно. Потому что, принцип совета один и тот же. В любом направлении. Первое направление. Второе – Кшатрий, или руководитель, и он должен поддерживать в обществе закон и порядок. Поддерживать закон и порядок, в этом его задача. Третьи – Вайшья, он занимается торговлей, ремеслом, обеспечивает нужды всех членов общества. То есть, это экономика, обеспечивает в общем то экономический уровень определённый. И Шудра – помогает всем остальным сословиям обеспечивать их функции. Служащий, он нанимается на работу, служит всем остальным и делает, что ему говорят. Да, и ниже Шудр ещё находятся Панчамы, Панча – от слова пятая. Пять – Панча.

00:23:22 Панчамы, это перебегающие, буквально перебегающие. Они перебегают с места на место, не удовлетворенные, не способные остановиться на чем-то одном, люди. То есть они меняют работу, меняют супругов, меняют страны, меняют религии, то есть меняют все, такие перебегающие. Не хочу конечно говорить ничего, но уж очень мне это пятое сословие напоминает немножко современную ситуацию. Что то такое есть, перебежничество. Перебежничество. И по отношению к Браманам традиционно используют обращение Махарадж. Так обращаются к Браманам. Махарадж. К Шатриям обращаются терминами – Тхакур или Сахиб. Я сейчас просто о культурной речи. К Вайшьям обращаются Махаджам. Или Седх. А к Шудрам – Чаутхури.

00:24:23 И для всех 4 сословий рекомендуются разные произведения, но одно например для всех рекомендуется. Обычно есть разделения, какие трактаты каждый должен читать, но одно из трактатов читается всеми сословиями, как вы думаете какое? А? Рамаяна. Рамаяна. Рамаяна читается всеми сословиями. Написано, тот, кто читает историю о Раме освободится от всех грехов. В любом сословии, и Браман, читающий Рамаяну, станет величайшим знатоком философии. Станет величайшим знатоком философии. Кшатрий – станет величайшим царем. Вайшья достигнет процветания. Кто хочет процветания? Все! Главный секрет я рассказал. [Смех в зале]. Семинар по процветанию закончен. Если Вайшья читает Рамаяну он обязательно станет миллионером. Понимаете? Поэтому, все миллиардеры современные в той жизни уже прочитали Рамаяну.

00:25:24 Те, кто хотят в этой жизни, пожалуйста. Рамаяна, есть? Или уже купили? Уже купили? Раскупили. Рамаяну купили, хитрые люди, хитрые Вайшьи, но она есть в продаже, наверняка. Найдете. Найдете. Это проще чем найти миллиард. И шудра, шудра возвысится до полного самосознания. До полного самосознания. На все эти 4 сословия действует в общем то исполняя их желания. Это волшебное произведение, поэтому оно рекомендовано для всех и в разные времена, население земли преимущественно состояло из определённого сословия. Поэтому, мы сейчас немножечко уйдем в историю.

00:26:23 Первый период назывался Сатья Юга и в основном в это время земля была населена духовно развитыми людьми. И проявлялось милосердие максимально, дружелюбие, умиротворение, мирное в общем то, достаточно было, в общем то мирное сознание, здравомыслие, терпение. Населял, было население, которое находило удовлетворение во внутреннем развитии, в общем то в духовном самосовершенствовании, поэтому, в Сатья Югу не было разделения, фактически не было разделения на эти 4 типа мышления. Просто все стремились к духовной жизни. А в Третта Югу уже были какие то деления, уже началось деление, но в основном людей тянуло на совершение аскез, на религиозность, на аскезы, на строгое следование правилам, предписаниям, и большинство людей являлось браманами по мышлению. Большинство населения были браманами.

00:27:24 В Двапара Югу, в следующий период, хоть и качество аскетизма, религиозности сократилось на половину, и появились на свет раздражение, ложь, насилие и вражда. Появились негативные качества. И хотя еще, хотя эти качества стали проявляться, например на стремление к славе, но благородство ещё сохранялось. Благородства ещё было много. Люди посвящали себя изучению трактатов, зарабатывали так сказать богатства, поддерживали большие семьи, заботились о семьях, было хорошее вот эта вот семейная традиция. Умели наслаждаться жизнью правильно без греха. И из 4 классов самыми многочисленными были Кшатрии и Вайшьи в это время. Кшатрии и Вайшьи, то есть умели жить нормально. Наслаждаться жизнью нормально. По законам духовности. Жили по правилам.

00:28:24 И наконец, в эпоху Кали, проявились окончательно негативные склонности, такие как жадность, дурное поведение и немилосердие. Жадность, дурное поведение и немилосердие и началось сражение друг с другом без смысла, бессмысленные сражения вот признак века Кали. Бессмысленные сражения. И поэтому, большинство населения являются Шудрами. Шудрами большинство населения, которое преследует некоторая неудачливость. То есть все как то жалуются – где же моя удачливость, заметили? Где же моя удача? Где же моя удача? И много много желаний, это признак, много много желаний и неудачливость. Много много желаний и неудачливость. Поэтому, мы можем сделать не очень для нас в общем то приятный вывод, но основной характеристикой современного человека является мировоззрение Шудры, мировоззрение Шудры.

00:29:25 И это значит, что можно сразу легко понять предназначение людей нашего времени. Предназначение людей нашего времени. Помните, мы говорили всегда, что Шудра – это служащий. И знаете, что предназначение для нас для всех нас, найти себе хорошего хозяина. Найти себе хорошего защитника, найти себе личность, на которую можно положиться. Найти себе хорошего покровителя – это предназначение, которому можно доверить свою жизнь, вручить свою душу, который бы обладал качествами мудреца, желательно, святого. И в этом и состоит наше предназначение, найти такую личность, которую в трактатах называют духовным учителем. Это главное предназначение. Найти себе покровителя, именно с духовной окраской покровителя, с духовной, вот это первая часть жизненного предназначения, первая. Есть ещё вторая.

00:30:30 Вторая цель состоит в том, чтобы выполнить миссию, которая дается нам от нашего учителя. Миссию, выполнить миссию. На это уходит оставшаяся часть человеческой жизни. То есть, первая часть уходит на поиск покровителя, а вторая часть, на то, чтобы исполнить миссию, которая дается этим покровителем. Поэтому, если например человек уже начал поиск своего покровителя, он уже стоит на верном пути. Все идет хорошо. Однако, не смотря на то, что основной характеристикой сознания является качество Шудры, оно немного разбавлено вторичным явлением остальных трех этих характеристик, что и обуславливает различные интересы, различные способы жизнедеятельности и для этого, например, исторически существовали какие-то тесты, используя которые можно было ещё в детском возрасте определить направление мышления ребенка.

00:31:17 Один из таких тестов, например, проводился когда ребенок только ползать начинал. И перед ним на поднос выкладывали несколько вещей, это был религиозный трактат, нож ложили, золото, и куркуму, такой порошок красный. И то, что выбирал ребенок, говорило о его склонностях. Если он выбирал писания, значит он будет как Браман добродеятелен и сведущ, ученый. Если он брался за нож, значит по природе ему были характерны доблесть, благородство, лидерство, как Кшатрий. Если он тянулся за золотом, значит его природа была стать предпринимателем, Вайшьей. Если он дотрагивался до куркумы, значит в его жизни будет одна сплошная удача, трудностей, несчастья не будет.

00:32:20 Происходил такой некоторый отбор и в общем то в квалификацию родителей входило по поведению ребенка увидеть то, какой у него есть вот эта обусловленность, какой окрас его мышления. И первым нас будет интересовать Кшатрий. Кшатрий, представитель второго сословия, потому что об учителях я уже говорил немного, которые призваны править и руководить на основе законов. Править и руководить на основе законов. Называют Кшатриями. Это слово происходит от Кшат. Кшат переводится как вред. Кшат переводится как вред, а трейтея переводится как защищать. Тот, кто защищает, означает что он должен защищать всех своих подчиненных от того, что может причинить вред. Поэтому, одна из главных особенностей Кшатрия состоит в том, что он в своей материальной деятельности руководствуется законами духовными. Хотя он защищает на материальном плане, но должен руководствоваться законами духовными.

00:33:21 Почему? Потому что самый большой вред наносится душе. Фактически с телом уже и так все понятно. Но душе можно по настоящему навредить, если нарушаются законы специально данные для защиты души. Что разрушает нашу духовную жизнь, всё это называется словом грех, мы уже говорили об этом. Поэтому, в первую очередь задача руководителя защищать от греха, задача руководителя. Очень просто это осуществляется. У меня есть один друг, руководитель, он издал указ, на работе не курить, не пить, в карты не играть. Очень просто. А в столовой ввел вегетарианство. Все, никакой проблемы, это его защита. Эти люди 8 часов находятся под его защитой. И эти 8 часов он их защищает от греха. Не хотите, не работайте. Что работы мало? Никакой проблемы нет. все, такие условия. Он их создал как Кшатрий, как Кшатрий.

00:34:24 И он понимает, люди могут не понимать важность защиты от греха, какая разница, ну и что. Ну и что, что не понимают. Пусть идут, на другого человека работают, те кто не понимает. Но он своё дело сделал. Этот руководитель, он должен защищать от греха. Это его главная задача. Потому что кто то вручил ему свою душу на эти 8 часов. На 8 часов душа его, что хочет с ней, то и делает. Поэтому, он должен защищать душу от греха хотя бы эти 8 часов. Это много, это целая четверть жизни. Или сколько там? Треть. Да? Треть жизни целые 8 часов. Целая треть. Это много кого то защищать целую треть жизни от греха, достаточно много. В этом секрет выполнения своего предназначения должности руководителя. Он защищает своих подчиненных не только от проблем материальных, но и от проблем духовных. И только такой руководитель может испытать счастье на своем поприще, только такой руководитель может быть счастливым.

00:35:25 Иначе, прямая дорога в сердечно – сосудистое отделение. Оно все забито людьми, руководителями. Можете сходить, посмотреть, я был. Все как то где то руководят. Для того, чтобы непримеримо бороться с грехом необходимо обладать этим духом. Воинственным духом, поэтому у Кшатриев воинственный дух. И это значит, что такому человеку нравится, когда ему бросают вызов. Ему бросают вызов, ему это нравится. Поэтому из браманов, из учителей никогда не получаются хорошие лидеры. Они не могут быть лидерами. У них другая природа. Браманы обладают сознанием святого, они хотят всех прощать. Они всех сразу же прощают. Сразу же прощают. Воин не должен сразу же прощать. Воин должен сначала победить, а потом простить. Смеется. Браман сначала прощает. И в этом разница, понимаете? Поэтому, браман может простить врага, кшатрию нельзя проявлять святость.

00:36:30 Воину святость проявлять нельзя. Он не должен проявлять святость. Долг воина защищать своих подданных от любых бедствий. И для этого необходимо иногда применять насилие, чтобы сохранить законность и порядок. И такое мировоззрение сказывается и на внешнем виде человека. Кшатрия легко узнать по специфической походке. Он всегда ходит со сжатыми кулаками, у него сжаты кулаки и очень гордо. То есть, вы его можете увидеть, на улице сразу же узнаете. Всем хочется отойти. Смеется. Никто не стоит у него на пути, все отходят. Он никогда не уступает дорогу, идет всегда прямо. Если вы с ним плечами сталкиваетесь, он свои плечи не поворачивает. Он так же идет дальше. [Смех в зале]. А вы за ним там уварачиваетесь. А встречались, нет, с такими людьми в принципе? [Смеется]. Очень интересно. Его выдают руки. Воина выдают руки. Они всегда сильные и очень развитые.

00:37:32 Сильные и очень развитые руки, и когда нужно применить силу, в первую очередь он демонстрирует свои руки, там кулак покажет, так, сразу понятно, если кулак как ваша голова, то как то уже и желание спорить пропадает. Он согнет лом там. [Смеется]. Пробьет дверь кулаком, я не знаю. Пожмет руку. [Смеется с залом]. Как то проявит через руку, через руку как то проявит. В астрологии считается, что Кшатрия можно узнать по области между запястьем и локтем. Эта очень развита у него область, она большая и очень развита. Она большая такая. У меня вот маленькая, у него большая, большая, развитая. Вот такая вот. Поэтому, они обычно руки выделяют. Носят одежду, чтобы руки было видно, обрезают рукава, и ходят, довольные, маечки такие носят. [Смеется]. Показывают, что руки вот они. Кшатрии, да.

00:38:35 Современный человек думает, что если он орет, топает ногами, гневается, выходит из себя, то он все – воин великий, Кшатрий или руководитель. Однако это значит, что он просто не может себя контролировать. Просто не может себя контролировать и не более того. Это просто бескультурье, а не признак царского рода, царской крови, нет. Кшатрий в первую очередь благороден и никогда не выйдет из себя перед другим человеком просто так, никогда. То есть, несдержанность будет для него позором. Для настоящего воина несдержанность – это позор. Настоящий воин улыбается когда приходят трудные времена. Улыбается, а не выходит из себя, визжа как испуганная болонка. Радуется. Какая авария здоровская произошла, ох крутило нас по всей дороге. [Смеется]. Он радуется, никогда не выходит из себя.

00:39:35 И воин достаточно ярко отличается от ближайшего к нему сословия, сословия Браманов, учителей. На востоке есть известная поговорка, что сердце учителя, Брамана мягко как свежесбитое масло. Зато его речь остра, как отточенная бритва. Но для воина, для воина Кшатрия все противоположно. Его речь мягка и приятна, как свежесбитое масло, зато его сердце – как лезвие бритвы. Сердце – как лезвие бритвы. И представитель управляющего сословия, руководители, должны были хорошо знать писания, но не становиться профессиональными учителями. Им не разрешалось становиться учителями. Они должны были знать трактаты, но не становиться учителями. То есть, каждый должен своим делом заниматься. По этой причине, руководитель, Кшатрий никогда не должен править самостоятельно. Это одна из обязанностей, он не должен править самостоятельно. Ему необходим наставник. Вот этот браман, учитель.

00:40:36 Ему необходим советник, обязательно. Который бы мог ему давать холодные рекомендации, по тому, как поступать в той или иной ситуации. Потому что кто то должен его консультировать, без такого консультанта, воин, Кшатрий легко превращается в тирана, наилегчайшим образом. Он просто становится тираном и начинает эксплуатировать своих подчиненных. Посмотрите на тиранов, все они принимают решения самостоятельно. Никто никогда не советуется. И первое, что они делают уничтожают представителей духовенства и интеллигенции. Любые тиранические такие явления. Тут же все консультанты уничтожаются, и человек правит сам, вот это тиран. То есть ушел от советов. Очень просто. То есть, без контроля со стороны мудрецов, воин, вот этот руководитель забывает, что его обязанность например, делать пожертвования. Он забывает, что его обязанность делать пожертвования. И не принимать их ни при каких обстоятельствах. Это обязанность руководителя.

00:41:36 Делать пожертвования и никогда их не принимать. Понимаете? Когда человек об этом забывает, что появляется? Взяточничество. Полностью противоположное явление, то есть человек при должности, и он обязан делать пожертвования и никогда их не принимать, это его святая обязанность. И он ведет себя полностью наоборот. Полностью наоборот. Это тоже яркий признак нарушения гармоничного руководства. В Ведической цивилизации, руководителей, вот этих Кшатриев, считали великими людьми по одной простой причине, потому что одна из особенностей настоящего руководителя, это он всегда сделает то, что его попросят. Значит это руководитель. О чем бы вы его не попросили он обязательно это сделает. Может быть не сразу, но он будет помнить и сделает. И при этом их все любят. Вот, хотите быть хорошими руководителями, делайте то, что вас просят.

00:42:35 Не сразу, в своё время, когда нужно, да, но все будут любить такого человека. Все его любят. В этом идея. То есть, этот воин, руководитель, Кшатрий, должен защищать беспомощных, а не обдирать их до нитки, по этой причине, к стати, представители правления никогда не должны были объявлять себя сторонниками насилия. Так как для них это была прямая дорога в ад. Каждый представитель управляющего класса должен был пройти воинское обучение, каждый должен был стать воином, их обязанность сражаться за справедливость, а не разглагольствовать там о бесчеловечности высшей меры наказания, хотя их обязанность восстановить закон. И настоящего руководителя всегда окружает богатство, это факт. А иначе, что это за руководитель такой? Он должен быть богат, но его это не должно волновать. Он должен быть сосредоточен на чести, на доблести.

00:43:35 Его главное волнение его честь и доблесть, а перегибом в его заботе о своих подчиненных является ситуация, когда руководитель начинается заботиться о своих подчиненных за счет чужих подчиненных. [Смеется]. Так появляется политика. Что такое политика? Это когда каждый хочет о своих подчиненных заботиться, но за счет других. Поэтому, все тянут на себя одно и то же одеяло. О наших надо заботиться, нет, о наших. Профсоюзы так появляются, понимаете? И так далее. О своих надо заботиться. А другие – нам все равно. У нас свой профсоюз. Профсоюз шахтеров, а профсоюз врачей нас не волнует. Нам своё нужно. И конечно же, война это дело рук воинов, Кшатриев. И настоящий Кшатрий например, очень интересно я сейчас расскажу несколько законов про войну. Настоящий воин должен уметь сражаться без оружия. Это настоящий воин. Сейчас этому учат только в спецподразделениях.

00:44:34 Но истинный воин должен начинать свою воинскую практику с безоружного боя, с безоружного боя. Помните как там у нас, пуля – дурра, штык – молодец? [Смеется]. Что то вроде этого. Безоружный бой не сводился к какому то взрывоподобному удару там, просто чтобы в морду дать и все, нет. Он строился на умении вести бой ровно, красиво, на основе выносливости и мастерства. Это целое искусство некоторое. И квалификацией считалось неумение бить. А квалификацией считалось умение держать удар. Очень интересно. Умение держать удар. Вот это считалось квалификацией. Ударить может любой, взял доску, да ударил. А вот держать удар, вот это искусство. Принять удар – вот в чем искусство, все таки. А уж если удар наносился, то он должен был быть направлен точечно в цель и тогда его сила возрастала в десятки раз, вместо там каких то бестолковых тысяч неточных ударов.

00:45:35 При чем Кшатрий, воин, своим ударом он старался не сломать противнику челюсть, а он старался сбить его дыхание. Сбить его дыхание. Простым методом. Когда у человека сбивается дыхание, он не может больше действовать. А, и все. Действовать дальше невозможно, противник побежден, если вы сбили дыхание – он побежден. Не нужно ему голову отрезать, понимаете? Из автоматов в него стрелять, ноги ему вырывать, не нужно бить ему в нос, а просто сбить ему дыхание. Все, сбили ему дыхание – он сидит отдышивается. Была у вас отдышка когда – нибудь? Вот отдышка и все. На 8 этаж ходили когда-нибудь, нет? [Смеется]. Ну вот все, сели на шестом и сидите, какая тут война? С кем тут воевать? Отдышаться тут надо минут 15. смеется. Отдышка началась. Вот и вся битва, просто сбили дыхание и все. Вот это искусство. Так интересно.

00:46:33 И основная часть сражения по классике проходила без участия ног, ноги использовались только во время борьбы, которая может в битву переходила, только тогда они использовались. А другая система боя называлась «Мармади». И была основана на атаках каких то точек основных жизненных, тоже очень тонкое искусство. И, а традиционно считается секретным искусством, его нельзя передавать простым смертным. Нельзя передавать, оно считалось только для суперсовершенных воинов. В общем то, не надлежит для массового употребления, поэтому даже сейчас его не преподают, это считается некультурным. Слишком тонкое искусство. В общем, и совершенства достигал тот воин, который мог безоружно воевать против группы вооруженных противников. Это был совершенный воин. То есть, ну как мы говорили вчера, малой кровью остановить большую войну. Малой кровью остановить большую войну. В этом искусство настоящей войны.

00:47:40 Поэтому, как мы выяснили, вот это предназначение руководителя. Это в общем то, не просто обеспечить какие то материальные блага, материальную защиту, а в большей степени обеспечить духовный рост своих подчиненных, духовный рост своих подчиненных. Поэтому так трудно встретить сейчас такую личность. Вопросики пожалуйста по этой теме. Я готов ответить.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Ну мы это ещё не разбирали, их очень трудно совмещать. Как я говорил, даже Браманы, Браманов и Кшатриев не возможно совмещать. Они полностью противоположны. То есть, я вам приводил пример, что у Брамана речь жесткая, а сердце мягкое. А у Кшатрия речь мягкая, а сердце жесткое. Как они могут совместиться? Они не могут совместиться.

00:48:46 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Нет, эти качества не меняются, это врожденные качества, называются Праратха Карма. Праратха Карма – это тот набор качеств, с которыми мы родились, наша задача, наше предназначение, наше мировоззрение. Мировоззрение, мировосприятие правильнее будет сказать, это мировосприятие не меняется. Наша философия может меняться, наш возраст может меняться, наше отношение к жизни может меняться, но как мы себя ведем в какой то ситуации не будет меняться. Мы всё равно будем вести себя определённым образом. Понимаете? Поэтому, это уже не изменишь. Чуть чуть что то подшлифовать можно, но не концептуально. Не концептуально. То есть, вот это вот врожденные черты характера, которые не должны меняться на протяжении всей жизни, поэтому единственная возможность – их правильно задействовать. То есть, понять каков долг в этом случае и как его правильно выполнять.

00:49:40 Но, но не происходит этого вот грубого смешения, грубого смешения не происходит. Есть отдельные элементы, да, но что то является главенствующим. Что то является главенствующим, и как я сказал, главенствующая сейчас это характеристика Шудры. Главенствующая. То есть, нужно чтобы был какой то вот человек, которому мы могли бы вручить свою душу, вручить себя полностью. Должен быть какой то наставник, который делает нас счастливыми, а уже оттенки, как мы это делаем, уже накладывается вторичными характеристиками, которые можно в себе определить увидев эти признаки. Да конечно, они смешаны, но не так грубо смешаны. Понимаете?
[Из зала] [неразборчиво]

00:50:40 [Рузов В. О.] Для этого нужно сделать первое, это сначала принять наставника, учителя, и он уже поможет разобраться со всеми тонкостями, потому что когда мы ему вручаем свою душу, свою жизнь, своё тело, мысли и разум, тогда он уже нам в точности поможет разобраться какую миссию нам выполнять, какую из этих трех миссий и уже будет понятно в процессе жизнедеятельности. Как я и говорил, что у нас есть какая то одна, некоторая направленность, это не мешает нам делать все остальное. Поэтому, это не так, что если мы будем делать все остальное, кроме того, что мы предназначены делать, мы, у нас это будет прямо плохо получаться и мы будем страдать, у нас не будет денег, нет, все будет нормально. Но просто не будет 100%ного быстрого очищения. Потому что мы заняты чужим делом. Не будет 100%ного быстрого очищения. Будет там 50%ное очищение, но всё равно будет.

00:51:35 То есть, любая деятельность, так как она предназначена на служение людям, чтобы мы не делали, как то мы должны служить людям. Потому что иначе, нас просто посадят в тюрьму. Поэтому, если мы будем служить людям, это будет нас очищать. Но наше предназначение даст нам 100%ное очищение, потому что это то, на что наше тело предназначено, вот молоток мы там, или плоскогубцы, вот в этом разница. Понимаете? Поэтому, да, молотком можно все что угодно делать, то есть, но все таки лучше гвозди им забивать. [Смеется].
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Вот это задача первой половины жизни, еще. Я скажу где. Например, каждый год в России проходит фестиваль большой всех учителей, я всех приглашаю, раз в год можно сделать себе большой отпуск. У нас все куда то ездиют. Не надо ездить в Турцию, просто одна война, там одни террористы живут. Турция – это одни террористы. И ещё туда едут отдыхать. Для меня это нонсенс вообще. Как только вы приезжаете в аэропорт, вам тут же должны сказать: «Не шумите, не делайте резких движений!». Потому что они просто начнут стрелять сразу, если вы начнете дергаться. Понимаете?

00:52:40 Потому что, все на взводе, все на взводе. Постоянно что то взрывается. Люди едут отдыхать в Турцию. Просто потому что дешево. Потому что война идет, поэтому и дешево. Понимаете? Там, где дешево значит там идет война, все очень просто. Там все дешево. Нет, нужно взять и один раз съездить на фестиваль великих учителей, пожалуйста, 40, 50 человек может приехать учителей. И посетить всех, очень интересно. Хотя бы будет понимание, кто такие учителя. Поэтому, пожалуйста, ближайшим будет, скажи где? 22 сентября в Кринице. Очень приятно совместить Черное море с.
[Из зала] Где, где?
[Рузов В. О.] В Кринице. Черноморское побережье. Да. Да. Поэтому очень здорово, весело и замечательно отдохнуть и посмотреть, и поучаствовать, и быть счастливым. Никакой проблемы нет. Было бы желание.

00:53:38 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Да, я думаю что будет, когда она будет окончательно, я вывешу информацию. То есть, уже с датой определились, ну ещё какие то тонкости будут нам, будут известны, я вам выложу, я должен там принимать участие, поэтому выложим информацию.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Бывает, но у них разные функции. Разные функции. Первый учитель называется Лакхмана Продакши Гуру, это тот, кто нас первый раз приводит в духовную жизнь. Тот, кто говорит нам: «Сходи вон туда, там интересно». И мы приходим, а там, ого! Понимаете? Это тот, кто первый раз нас приводит. А потом мы входим в общение с несколькими может даже сотнями Шикша Гуру. Шикша Гуру это те, кто помогает нам идти по этому пути. Их может быть много. Это Шикша. Шикша – это буквально, дающий наставления. И постепенно, мы находим буквально своего отца. Тот, кому мы вручаем свою жизнь и он принимает нас как сына. Называется Дикша Гуру.

00:54:40 Еще есть Чарьтия Гуру. Чаритья Гуру – это совесть, которая находится в сердце каждого. Это сверх душа, Параматма, и она нам подсказывает: «Не делай этого, балбес, не делай, не надо так делать, живи как хороший мальчик». [Смеется]. Мы это чувствуем, и она нас потом мучает, говорит: «Ну что ж ты, так себя ведешь, не хорошо?». Чаритья Гуру. И еще, если мы настроены на сознание ученика, как я говорил, все может выступать нашим Гуру. Все может нас подталкивать к истинному пути. Если мы настроены на это восприятие. Поэтому, вот все эти виды гуру нужно принять. Да они разные, у них разные функции, но ведут они к одному и тому же. Гуру, это тот, кто заботится о нашей душе. Он заботится о нашей душе, поэтому ведет её туда. О теле мы должны сами позаботиться. Это тоже наши проблемы. [Смеется]. А вот о душе должен позаботиться учитель. В этом его задача.

00:55:40 И признак учителя, он рассеивает, рассеивает невежество, нам становится понятным, куда делать следующий шаг. Мы начинаем понимать, куда. Может быть не все шаги, хотя бы следующий нам становится уже понятно. В этом принцип, то есть свет. Это дает свет, рассеивает иллюзию. Рассеивает иллюзию. Поэтому, не всегда это может быть приятным. Когда свет включается – глазам больно. Режет, свет иногда режет, режет. Но если мы готовы потерпеть, то будет видно, куда делать следующий шаг. [Смеется]. Поэтому, свет иногда режет глаза. Ничего не поделаешь. Но учитель идет на это, он идет на то, что немножко больно, ради спасения души. Потому что, так просто вот в темноте дорогу не покажешь. Необходимо рассеять свет. И для этого некоторая активность должна быть прямо, активность.

00:56:50 Еще вопросики?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Он должен уметь отдавать на какие то проекты, которые связаны с помощью другим. Мы можем увидеть, что любой нормальный руководитель, рано или поздно приходит к этому. То есть, его вот это, его Чаитья Гуру, его совесть не позволяет ему ничего не тратить на какие то социальные проекты. Просто не позволяет и он вынужден что то делать. Поэтому, он начинает вкладывать во что то. И личные и общие так сказать. Но в любом случает, так как он распоряжается доходами всего предприятия, это фактически его личные пожертвования. [Смеется]. Поэтому он должен делать что то. И время от времени, другие руководители ему об этом напоминают. Говорят: «А вот на пруды надо пожертвовать!». Приходили к вам, нет? Да.

00:57:52 Говорят: «Кстати, вот не плохо пожертвовать на пруды, обязательно!». [Смех в зале]. Но, а никто не хочет потому что что то делать. А ведь надо, это обязанность, если у тебя есть деньги, нужно что то делать для людей. Ну да, вот центральное место, почему нет, почему не пожертвовать? Но люди не хотят и поэтому, так сказать другие органы и напоминают. Что вот, вы думали, нет? Ну подумайте. Обязательно. До 1ого числа. Но это нормально на самом деле. Это нормально, нужно радоваться, если человек сам не сделал какое то вливание, и ему помогли, дали эту идею и все. Это очень важно, это важно. Деньги – это карма, деньги это карма, деньги это в общем то фактически олицетворенная проблема. Потому что это чьи то материальные желания. И поэтому их необходимо очистить. И очищаются деньги только пожертвованием. Когда человек жертвует, его деньги очищаются. То есть, необходимо часть отдать. Часть отдать.

00:58:58 Поэтому в некоторых духовных традициях сразу устанавливается какая то часть, часто например можно встретить десятину. Просто сразу установлены, и человек пишет заявление там в свою там бухгалтерию и сразу десятину отчисляют куда-нибудь, куда ему хочется и все, он живёт спокойно. Нужно все очищать. Например, мы покупаем какие то овощи, фрукты, всё равно их нужно от чего то очистить, как то, корочку срезать, я не знаю, то есть, так просто нельзя сразу брать и есть, всем этим пользоваться, какое то очищение должно быть. Понимаете? Поэтому и когда приходят деньги, это чистая корысть, её необходимо очистить эту корысть какими то актами, это очистительный акт, он необходим, он был всегда, это проверенная система миллионами лет так действовали всегда. Это работает, это помогает идти дальше. Иначе это навалится и станет этой депрессией. Превратится в депрессию. В токсикоз реальный превратится.

01:00:03 От денег токсикоз начинается. Не только от неправильного питания, от денег тоже токсикоз начинается. Поэтому чтобы его не было, необходимо такое некоторое очищение, пост. Отдать что то. Поэтому, это целая культура – отдавать что то. Даже если человек просто что то отдает, это его уже очищает, а если он ещё умеет отдавать, то тогда эффект очищения конечно же увеличивается. То есть, если например, человек просто постится, это его тоже очищает, но если он умеет поститься, это его очищает больше. [Смеется]. В этом идея.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Это значит, что он видит разницу, кому отдавать и зачем. Поэтому делает выбор. Потому что всегда есть разница. Это факт. Разница есть всегда. Поэтому, в Ведах рекомендуется такая идея, что чем более духовно развита личность, ну которой вы отдаете деньги, тем больше эффект очищения происходит. Это факт. Конечно же. Да.

01:01:06 Еще вопросики.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Все зависит от того, какой стиль пожертвования. Если стиль пожертвования корыстный, тогда он должен контролировать эти пожертвования. Если стиль пожертвования бескорыстный, он просто дает и забывает об этом. А ещё есть стиль пожертвования анонимный, это самый лучший стиль пожертвования. Никто даже не знает, что это он пожертвовал.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Не всегда. Можно бескорыстно пожертвовать, но ещё как то быть, так сказать в свете прожектора. Ну вот бескорыстно отдал и не контролирую дальше. Ну какие то поздравления ему приходят, как то что то, то есть, так как руководителю необходима вот эта вот слава, и почет, то не каждый руководитель способен анонимно отдать, ему необходимо немножко славы, это нормально для руководителей.

01:02:08 Он этим живет, ему хочется вот. Не всегда это реклама. Это просто, так сказать, его стиль жизни. То есть, он, слава ему необходима. Вот он сделал, его поблагодарили, он доволен. И это некоторая нужность. Он должен ощущать какую-то нужность. И когда он чувствует, что он нужен, что ему рады, это для него нормально. Понимаете? Это нормально, это его состояние. Да это не святость. Мы говорили, для руководителя святость, это немножечко завышенные требования. Поэтому ему нужно быть нужным, извиняюсь, нужно быть нужным. Вот нужно быть нужным. И когда он нужен, он счастлив, он дает больше. А если он не нужен, он не будет давать. Поэтому, пусть, но уж если его сознание настолько высоко, что он делает анонимные пожертвования, но это уже супер-человек. Таких конечно так просто не встретишь. Все ещё его будут критиковать, приставать: «Куда деньги отдал». [Смеется]. Так просто святость не оценят в наше время.

01:03:10 А скорее обвинят в воровстве, обвинят в воровстве, но, то есть, лучше по этому показывать сейчас куда деньги уходят, лучше показывать. Пожалуйста, посмотрите, вот квитанции, бумажки. Сейчас попробуй кому то что то просто так сделай, анонимно. [Смеется]. Сразу в превышении должностных полномочий обвинят. [Смеется]. Поэтому, нужно быть практичным. Но это наивысший вид пожертвования, анонимный, это наивысший вид. Потому что явно человек с этого ничего не получает, это значит очищение максимальное. Явно, но это нужно быть личностью соответствующей, чтобы не разочароваться. Ну, пока ещё хочется чего то. Пока ещё хочется. Не настолько мы чисты, чтобы ничего не получать взамен. Нужно быть реалистом. Поэтому, ну что то надо.

01:04:12 Это все равно, что работать без зарплаты. Это здорово конечно очищает, но как то все таки, пока мы к этому не готовы. Факт. Но не готовы. Мы ещё не святые, которые посвятили свою жизнь миру и отдали все свои силы, всю свою работу, все своё тело на служение миру и не получили ничего взамен. Поэтому, нам ещё необходимо поддержание, благодарность, должный отклик, нужность, это нормально. Наш этап, хороший такой, честный этап, но какое то очищение должно быть. Если оно есть, вот это пожертвование, тогда все хорошо. Все нормально. Все нормально. Поэтому, например, в больших городах, всегда создается прослойка нищенствующих, они со всех мест приезжают. И помогают, им нужно давать. Не нужно думать, пропьет он там, проест, куда он их денет, или что. Нужно по немножку давать, они специально приходят, чтобы хотя бы по дороге домой была возможность свой рубль кому то отдать.

01:05:15 Это абсолютно нормально. Абсолютно нормально. Это естественно происходит, естественно. По метро просто ходят, вот один за одним, когда вечером люди едут, с работы, просто один за одним ходят. Им нужно давать. Что, это нормально. Так очищается сердце. А? Чем хотите, тем давайте. Сам факт того, что даете – уже очищает, понимаете? А уже я говорил, если делите на что то, тогда вот уже делайте целенаправленные пожертвования. Но сам принцип, что если кто то просит и вы даете, это очищает сердце.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Откуда вы знаете? Откуда ж вы знаете?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Ну нормально, люди выходят на работу, это нищенство называется. Нищенство, нищенство – это выходить на работу, чтобы помогать людям делать пожертвования. Называется Солиситер – сборщик пожертвования. Есть такая профессия.

01:06:15 Я проходил обучение специальные курсы, как правильно собирать пожертвования. можно ходить по банкам и собирать пожертвования, а можно ходить вечером по людям, собирать пожертвования. понимаете? Поэтому, это просто профессиональная деятельность, работа у человека такая. Он ходит и помогает нам очищаться от корысти. Это его работа, это нормально. Никакой проблемы нет. Дайте ему немножко, не нужно ему все отдавать. Его работа – брать со всех по чуть чуть. От каждого по чуть чуть, один рубль.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Пропитая личность, это его пища – пить, не зарекайтесь от сумы, от тюрьмы и от алкоголизма. Для кого то пищей стала водка. А что делать? Он только это может пить. Он не может есть пироженое, они ему противны. Понимаете? Но он тоже, это просто его еда. Почему мы так осуждаем его? Почему мы осуждаем этих людей, никогда нельзя зарекаться.

01:07:15 Вы думаете, что вы не были алкоголиками? Может в этой жизни нет, а в той, точно были. Почему мы сейчас не пьем? Потому что напились уже хорошенько. Это факт. Почему нас сейчас воротит от этого запаха, почему? Потому что уже был опыт. Если бы не было, не воротило бы. Вот у кого не было опыта, тем нравится запах алкоголя. Будьте аккуратны, все ещё впереди. У кого был, тому сразу противно. Понимаете? Противно, нет, значит были , мордой в луже лежали и рубль просили. А сейчас вот довольные. Потому что прошли уже этот этап. Но никогда нельзя, никогда нельзя думать плохо о людях, которые пьют, потому что жизнь создана из периодов легких и периодов трудных. И никто не знает, какая трудность следующая. Никто не знает какая трудность следующая.

01:08:13 У меня только что друга в тюрьму посадили. Уже отпустили. Только что. Абсолютно чистую жизнь вел человек, мой друг. 20 последних лет он вел чистую жизнь. Его посадили в тюрьму. Нельзя зарекаться. Нельзя зарекаться. Посадили в тюрьму, чуть 10 лет не дали. Понимаете, не буду даже рассказывать. Сам принцип, никто не знает какое следующее испытание. Никто не знает, что за углом. И испытание всегда будет по нашему эгоизму. Вот насколько мы стали высокомерны по отношению к другим, настолько веселое придёт следующее испытание. Чтобы показать нам, понимаете? То есть, как только мы плохо подумали о проблеме другого человека, эту проблему нам уже записали в список. Посмотрим как ты её пройдешь. Как ты будешь в этой проблеме. Я рассказывал, как я милостыню просил? Нет? А было, да, однажды я отстал от поезда.

01:09:13 Однажды я отстал от поезда. Здоровый, достаточно обеспеченный человек, который в жизни вообще не голодал, проблем больше не было, отстал от поезда, все, поезд уехал. Я остался зимой в Барнауле, в тапочках, небритый и постиранные носки в руке. То есть, представляете картину? Я не бритый, в трико, в тапочках, у меня постиранные носки в руке. Я смотрю как уезжает мой поезд. С женой. Жена мне проклятия рассказывает по дороге, что встретит меня и убьет в следующем городе. [Смеется]. Что у нее все вещи остались. И вот представьте моё состояние. Что я пошел делать? Я пошел рассказывать, что вот дайте пожалуйста денег на электричку до следующего города доехать, мужики, пожалуйста. [Смех в зале].

01:10:13 И мужики сразу дали. Понимаете? Дали и я поехал дальше. И ещё раньше поезда приехал. И стоял ждал и все милиционеры ко мне подходили, спрашивали, что я тут делаю, бич. [Смех в зале]. Тогда я ездил ещё в поездах, 7 дней в поезде, это просто медведь выходишь. Однозначно, медведь, просто медведь. Вот, очень даже интересно было, очень интересный опыт. И никто не спрашивал, почему, зачем, пропью я их или нет. Просто дали и все. Никакой проблемы, достали, дали, я поехал дальше. Понимаете, нельзя зарекаться ни от сумы, ни от сумы, ни от тюрьмы, не зря вот это говорится. Нельзя. Карма –веселая, карма веселая и индивидуальная. Как только нам кажется что мы какой то этап прошли, она индивидуально под нас подстраивается.

01:11:14 Может быть проблема она очень далеко в этой очереди кармы стоит, а мы уже довольны. Во как, гладко здесь все. А, ну ка, ну ка сейчас, ладно поменяем карты, перетасуем, следующая проблема будет эта. Такие изменения происходят в жизни, упаси Бог. Поэтому, всегда нужно проявлять милосердие. Всегда нужно сопереживать. Всегда нужно понимать, что любой из нас может оказаться в тяжелой ситуации, и поэтому нужно помогать, сопереживать и молиться за этого человека. Всегда. Милосердие – это верное качество. Милосердие, милое сердце. Мы должны отделять болезнь от больного. Мы должны отделять проблему от того, кто в ней находится. Потому что, любой из нас был и может попасть в любую проблему этого мира, любой. Кто не верит – жизнь, вся ваша. Встретимся через год. Очень легко все в жизни происходит.

01:12:16 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Да, это и есть очищение. Мы кому то помогаем, берем часть его кармы. Мы себя тоже чистим, тем что берем за кого то заботу. Например, мы рождаем ребенка, мы что, себя сильно чистим первый год? Весь дом записивается и закакивается, есть какие то проблемы, вы заметили, в первый год, он орет, кричит, радости сначала только мало можно сказать ощутить, и результат только потом приходит, лет через 25. первые 25 лет много разных сомнительных эффектов происходит. «Я тебя родила», хочется сказать, да? Не так сразу наступает эффект очищения. Да, сначала некоторые сложности. Некоторые сложности. Не всегда сразу должно быть ярко и приятно.

01:13:16 Мы берем на себя чью то карму. Мы берем на себя карму ребенка, мы воспитываем его. Поэтому да, заботиться о других это брать на себя их карму. Это и есть наша благотворительность, мы благо творим, благо творим. Мы идем на то, что жертвуем своим счастьем, своим здоровьем, своими деньгами, своим временем, ради других. Это и есть задача. Это есть стиль жизни – отдавать, понимаете? Другой стиль жизни – получать. Получать, чтобы ради меня все жертвовали здоровьем, своими деньгами, своей жизнью, своим временем, они ради меня. Вот это и есть два вектора. Первый вектор, это деградация, когда все для меня, а второй вектор – это развитие, когда я все для других. Конечно это должно быть разумным, факт, грамотным, но сам принцип. Да, что бы мы не делали для других, мы что то отдаем. Что то отдаем, в любом случае. Поэтому да, мы берем на себя чьи то проблемы, а отдаем своё здоровье, деньги, это и есть служение другим.

01:14:18 Это есть, в общем то рост, наш рост, только когда мы что то отдаем, мы растем. Когда мы что то берем – мы деградируем. Поэтому, если мы даже что то берем, мы должны дать большее. Нельзя просто взять. Да, люди что то дают. Надо взять и отдать больше. А не сказать: «Подарочки – нет дарочки». [Смеется].
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Да, даже если человек не понимает, обычно если он прямо реально жертвует на какую то греховную деятельность. Если он не знает, то это в любом случае очищение, потому что он отдал что то. А уже потом, это уже карма другого человека. Но если он отдал честно, так сказать не был соучастником этих всяких вещей, он просто отдал, кто же его будет корить?
[Из зала] [неразборчиво]

01:15:18 [Рузов В. О.] Когда вы отдаете, вы всё равно берете карму другого человека, так как вы как то связываетесь. Поэтому, это и есть наша забота, мы как то берем себе карму. Взять на себя карму, это значит избавить кого то от проблем, это значит взять на себя карму. Ну вот, мы избавили кого то от проблем. Это и есть наша жизнь, жертвенность называется. Можно жить или в стиле жертвенности, или в стиле эгоизма. Каждый человек сам выбирает. Вот и весь выбор. Как я живу, жертвенно или эгоистично. Эгоистично – это ничего другим, все себе. А жертвенно – это фактически ничего себе, все другим. Конечно, это не так просто. Поэтому, постепенно всё это складывается. Мы не можем сейчас это все взять и отдать. Это состояние святости, мы не святые. Зато мы часть себя отдаем, поэтому мы семью создаем. Что такое семья? Это тоже всего себя отдать. Ну тоже всего себя, особенно женщина, женщина всю себя отдает. Поэтому женщина сразу считается, на уровне пожертвования находится. На уровне полного пожертвования, самопожертвования, всю себя отдает.

01:16:22 Мужчина немножечко такой, всегда эгоистичен, всегда где то с краю находится, а женщина просто всю себя отдает семье. Поэтому, даже семья это уже некоторая такая бескорыстная отдача, отдаешь – ничего не получаешь. Ничего, факт, все при чем. Все члены семьи при чем, все что то отдают и ничего не получают. Это костер, так и называется, костер семьи. Все должны где то искать дрова, приносить их в свою семью и сжигать. Все на костер семьи. Все. А в результате рождается он. Все в него. Или она. И 25 лет ещё горит этот костер. И только потом может быть она начинает свои дровишки подносить, чуть чуть, веточек. А то и нет.

01:17:18 Поэтому это семья это 100%ное пожертвование, 100% ное пожертвование. Это стиль жизни, стиль жизни. А как еще? Поэтому, очень хорошо подойти грамотно в семейную жизнь. Она учит самопожертвованию. Учит самопожертвованию. Семья учит этому, поэтому в семье надо сразу же научиться жертвовать. И тогда, пройдя через семейную жизнь человек становится святым. Факт. Если человек правильно проходит семейную жизнь он становится святым. На выходе – он выходит святым из семьи. Потому что он понял, что нужно отдавать все. И вы этому помогли, все, все помогали.
[Из зала] [неразборчиво]

01:18:12 [Рузов В. О.] Это в общем то, без учета пола. Это просто мировосприятие. Это вот. Немножко другое, уже гендерные отличия. Это уже другая область немножко. Ну да, это тоже, но это уже бесполовые отличия, бесполовые отличия и. Но это немножко другое, скажем так, это уже грубо телесный отличия, грубо телесные и так все понятно. А чего тут говорить? Да.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Да, душа пытается проснуться.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Многие, да, да. Душа просто пытается проснуться. Просто пытается проснуться. Поэтому, если не просыпается, тело меняется дальше, а тело само по себе. У него своя программа, свои функции, своя система взаимодействия с другими телами. Живет себе и никому не мешает.

01:19:24 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Когда мы начинаем очищаться, душа начинает просыпаться. Поэтому, чтобы делать пожертвования, нужно быть уже хотя бы чуть-чуть проснувшимся, поэтому это духовная практика – пожертвования. это не материальная практика. Материалистичный человек ни копейки никому ничего не даст. Это уже часть духовной практики, это уже нужно иметь какую то часть, какую то стадию так сказать, в общем, это нужно быть чуть-чуть проснувшимся. Уже чуть-чуть. Поэтому, это то, что пробуждает, пожертвования пробуждают. Я тут работал целый месяц тяжело, с рассвета до заката, понимаете? Руки свои убивал, здоровье своё убивал, дома меня ждут чтобы эти деньги отобрать все, а я должен взять и добровольно отказаться. Сам добровольно взять и отказаться от целой десятой части. И человек думает: «Что бы я мог на это купить?».

01:20:23 Это часть очищения, поэтому тут уже есть стадия проснувшегося так сказать сознания. Проснувшегося. Но этого мало. Это только начало. Это некоторый будильничек, который нам помогает проснуться. То есть, мы что то отдали, будильничек зазвенел. Поэтому, даже неосознанные пожертвования, то есть, они так называются неосознанные, человек просто отдает, не знает зачем, но там звенит будильничек и человек начинает просыпаться. «Что такое? Не поняла, вроде жили нормально, а тут что то происходит». Потому что тело призвано чтобы брать, в теле желания только брать. Есть хочу, спать хочу, тело только хочет. В теле нет желания отдавать. Отдача, это уже сразу пошло какое то очищение.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Какие запреты?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Ну да, это тоже очистительная практика, если мы от чего то отказываемся вдруг, значит что то проснулось, какая то часть проснулась.

01:21:26 «Как это так, взять и от чего то отказаться?». Мы же живем для чего? Какая идея жить? Чтобы все получить от жизни. Какой же смысл от чего то отказываться? Это уже значит просыпается сознание души. То есть, уже не автомат. Уже какая то мысль забрезжила. Поэтому, в основном тело на автомате находится. Но как только начинается отдача, уже на автомате отдачи не будет. Уже необходима какая то часть духовной энергии. Поэтому, вот именно отдача и будет.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Нужно знать священные трактаты и советоваться с теми, кто их знает.

01:22:24 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Надо всегда посоветоваться. По велению души. Много чего там в теле хочется. Нужно все всегда согласовать со специалистами. Потому что аскеза, если аскеза материалистична, то есть, направлена на то, чтобы что то получить сверх меры, то есть, с помощью аскезы можно что то сверх меры получить. Это называется материалистичная аскеза. И она приводит не к очищению, а к ещё большему загрязнению. Сердце становится железным. Сердце становится железным. Поэтому, любая аскеза должна быть направлена на духовное очищение, духовное очищение. И это нужно всегда контролировать. Потому что с помощью аскезы можно стать ещё более грубым материалистом. А сколько материалистов совершают тяжелейшие аксезы?

01:23:23 Например, спорт. Спорт нее делает человека святым, а столько аскез. Жуткие аскезы. Святые так не живут, как спортсмены. Жуткие аскезы. Но это не делает человека святым. Посмотрите на лицо спортсмена и вы все поймете. На старте. Сфотографируйте спортсменов на старте. [Смеется]. И все поймете. Я был спортсменом. Только не очень долго был. [Смеется]. Это весело конечно, но не очищает.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Как это ничего? Это очень странно. Все равно, какая то есть. Она всё равно какая то есть. Может он её не проговаривает, но она есть. Как это так. Просто так не бывает. Все равно какая то цель есть.

01:24:33 Поэтому, если человек реально разберется со своей целью, то он поймет в чем суть этой аскезы. Все равно какая то цель есть. Просто может быть он не хочет её проговаривать? Ему стыдно? Но если он внимательно, это называется самоанализ, «А для чего я всё это делаю?». Всегда, когда человек что то делает, он должен понять, а для чего я это делаю? И когда он осознает, для чего он это делает, тогда поймет как это делать и зачем. Что не понимаешь?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Как это не понятно зачем? Тело просит.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Значит тело просит, не душа. Значит нужно узнать, полезно для души это есть, или нет. Поэтому в Ведах дается это ограничение, а шак полезно есть для здоровья, кушайте на здоровье. Конечно, да, все очень просто. А как это не понятно для чего цель? Тело просит – вот цель. Тело удовлетворить. Тело захотело травы. Нормально.

01:25:32 Кошка, видели, она ходит, ходит, раз, захотела съесть – съела. Тело просит. Тело много что просит. Поэтому, как только поняли, что тело просит, значит нужно взять и рекомендации что для тела полезно, а что вредно. Узнали про шак, нормально, съели шак. Кушай – не хочу. Шака можете хоть сколько хотите есть. Проблем не будет больших. [Смеется]. Корова во сколько шака ест. Нормально, проблем никаких. А вот уже с другим может быть проблема. с другим может быть проблема. то есть, если тело просит пива, лучше подумать. [Смеется]. Пива лучше не надо. [Смеется]. Мало ли что оно просит.
[Из зала] [неразборчиво]

01:26:29 [Рузов В. О.] Да, сначала вот это Чаитья Гуру из сердца нам говорит: «Так жить нельзя. Надо что то делать, так жить просто нельзя». Когда мы начинаем это делать, то мы начинаем думать, а зачем я это делаю? К чему это все? Как это делать правильно? Человек совершает какие то аскезы, он хочет похудеть, и просто перестает есть. Перестал есть, потом опять начал, ещё на пару килограмм набрал больше. У меня была такая идея, я думал, начну бегать, похудею. Я начал бегать, ещё 5 кг. Прибавил. Удивился, пошел к специалисту. «Да что ж ты делаешь? Ты с таким весом бегаешь? У тебя мышечная масса увеличивается, ты её вообще никуда не денешь». Я говорю: «О, я не знал!». «Так спрашивать надо!». А я думал, я умный. Нет, как только мы начинаем что то делать, нужно понять: мы не умные, надо пойти, найти умного и у него спросить. А нам всегда кажется, что мы сами умные.

01:27:28 Нет, вы только начали своё дело, нужно пойти спросить, как эту аскезу правильно совершать. И тогда все будет нормально. А поскольку мы думаем, что мы все умные, мы сами все знаем, аскеза к полностью противоположному результату может привести. Я удивился, стал сильнее немножко, нормально. [Смеется]. Потом рассказали все тонкости. Вот как интересно. Да, и так во всём. Так во всём. То есть, нужен специалист, который понимает духовную составляющую процесса. Не просто материальную, но ещё духовную. Еще и духовную. Тогда будет что то более или менее понятно. Но в любом случае, если вы обращаетесь к какому то профессиональному советнику, называется Браману, Браман – это советник, то он в любом случае может вас направить в какую то сторону. Какую то сторону. Если даже сам он в этом деле не является профессионалом, то его задача направить вас в правильную сторону, это похоже на терапевта, знаете?

01:28:25 То есть, прежде чем пойти к какому то узкому специалисту, нужно сначала терапевта посетить. Так просто сейчас не разрешат. Поэтому, ну как только вы пришли, он может быть не специалист во всех этих тонкостях, но он знает, вот с этим нужно туда, в 6 кабинет. Такой, некоторый, то есть тот, кто знает в какую сторону пойти. Также и Браман, это специалист, который так сказать, может быть не является там каким то узким специалистом, в какой то важной области, но он точно знает, эта проблема там решается. Вот туда идите, понимаете? Поэтому, такие люди всегда где то рядышком есть, надо к ним обращаться, всегда помогут.

01:29:02 Хорошо, большое спасибо, завтра будет заключительная лекция на этой неделе, потом 3 выходных, пятница, суббота, воскресенье. Следующие 5 дней я так же прочитаю лекции и третьего числа я улечу.

транскрибирование: Наталья Лимаренко | Москва | Россия | 17 October 2012