Духовный наркотрафик

27 июня 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:06:39 | качество: mp3 24kB/s 11 Mb | прослушано: 425 | скачано: 698 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Рузов В.О.] 42-й, 43-й стих, давайте повторим мантру… «Ом намо бхагавате васудевайа!»
[Из зала] «Ом намо бхагавате васудевайа!»
[Рузов В.О.] «Ом намо бхагавате васудевайа!»
[Из зала] «Ом намо бхагавате васудевайа!»
[Рузов В.О.] «Ом намо бхагавате васудевайа!»
[Из зала] «Ом намо бхагавате васудевайа!»
[Рузов В.О.] Следите за текстом, 42-й, 43-й стих, 149 страничка. Текст звучит так: «йам имам пушпитам вачам / правадантй авипашчитах / веда-вада-ратах партха / нанйад астити вадинах. Каматманах сварга-пара / джанма-карма-пхала-прадам / крийа-вишеша-бахулам / бхогаишварйа-гатим прати». Переводится это так: «Людей со скудными знаниями очень привлекает цветистый язык Вед, которые призывают их совершать различные кармические обряды и ритуалы, чтобы подняться на райские планеты, родиться в богатой и знатной семье, обрести могущество и многое другое. Стремясь к чувственным удовольствиям и роскошной жизни, такие люди говорят, что нет ничего превыше этого». Итак, что здесь разбирается? Здесь говорится о том, что деятельность, которая приводит к экономическому процветанию, вообще к каким-то плодам; деятельность, которая что-то даёт, какое-то чувственное удовлетворение – на санскрите называется «карма-канда». «Карма-канда», она предназначена для тех, кто не обладает знанием.

00:01:52 Вот эта деятельность ради плодов, «карма-канда», предназначена для не очень разумных людей, людей невежественных, и состоит она из всевозможных обрядов, всевозможных постов, множества жертвоприношений, множества всего, разных рекомендаций, всё, что хотите. И таким людям кажется, что если человек обладает знанием, там, как стать богатым, как стать здоровым, как стать процветающим, то это и есть мудрость. Поэтому в такой среде бытует поговорка: «Если такой умный, где твои деньги?» То есть, разум сравнивается с умением найти деньги, здоровье, процветание, там, положение, власть, силу. [смеётся] То есть, разум сравнивается вот с этим умением просто ещё добавить себе немножко материальных проблем. Они думают, что деньги – это свобода. Все в этом мире убеждены, что деньги – это свобода. Но, к сожалению, это просто очередной вариант рабства. Поэтому в Ведах это очень интересно называется золотыми кандалами. Золотые кандалы. То есть, можно поменять чугунные кандалы на золотые. Разницы от этого никакой. Золотые – может быть, приятнее, не знаю. [смеётся] Но принцип тот же. От этого они не перестают быть кандалами, от этого человек не выпутывается из проблем материального мира, их становится ещё больше. Он всё равно прикован. Прикован. Более того, он ещё более зажат в этих рамках, он ещё больше зажат. Он пытается вырваться. Как только человек достигает чего-то великого в этом мире, он тут же пытается вырваться из тисков этого великого. Потому что это великое – ничто иное, как очередной поворот тисков, ручки тисков: «Р-р-р, хочешь быть ещё знаменитее? Хорошо, р-р-р!», – его ещё больше сжимает.

00:03:52 Его сжимает больше – он становится выше, [смеётся] его вытягивает. Да, просто давление меняется. Давление материального мира. Поэтому большинство пытаются сразу же уйти из-под этого давления. Большинство тут же пытаются убежать, скрыться, что-то сделать. Ему не нравится всё это. Если он не может уйти… если ему жалко уйти, он начинает пить, употреблять наркотики, ещё что-нибудь. То есть, или становится гадом, просто гадом становится, то есть, таким вот настоящим. Полностью на срыве такой, в общем-то, ходячий нервный срыв. Но просто так невозможно получить больше каких-то возможностей и решить свои проблемы. Нет, они только увеличиваются. Потому что больше возможностей – больше нужно, так сказать, усилий, чтобы всё это удержать. Представьте, что у Вас одна маленькая собачка, какая-нибудь там маленькая китайская, как они там называется, пекинесы там, или как там, чио-чио. Кто там, как они там? Да, она маленькая, то есть, конечно, её легко, там, за уши взял, с собой на улицу вынес, так сказать, на ниточке её выгулял, [смеётся] поднял, через лужу перенёс, обратно принёс, печенюжку ей кинул, она целый день её жуёт. Всё, все довольны, счастливы, радостны. В стакане её искупал, всё. Но если мы завели уже какую-нибудь овчарку побольше – всё, уже проблем, уже её не удержишь, уже её так просто не выгуляешь, уже ей нужно целую кастрюлю варить – больше, чем всей семье. Уже расчёсывать целый день надо, уже там попить, тут поспать, уже не переступишь, уже кусается, орёт уже, столько проблем. А представьте 10 собак! Сейчас, знаете, эти выгульщики выходят утром, и у них такая свора по пять собак на каждой руке, не видели? То есть, они уже всё, это уже не человек. [смеётся]

00:05:52 Его уже всё это разрывает, но человек говорит: «Больше мне надо, больше!» И вот все эти желания – это просто очередная собака, ещё одна огромная собака на привязи, которая тянет в свою сторону, гавкает, орёт, её нужно купать, ухаживать. То есть, и не дай Бог с ней что-то случиться, то хозяева прибегут, будут большие проблемы. Так же в жизни происходит, человек: «Больше хочу, больше!», - у него только прибавляются проблемы. Не легче ему становится. Не становится… От большего не может стать легче. Как же от большего… «Дайте мне ещё одну гирю, дайти ещё один блин на эту штангу! Хочу ещё блинов, ещё!», - как же может стать легче, где логика? Материальный мир на логике строится. Сиди спокойно, без всякой штанги, и всё будет нормально, всё легко, просто. Можно даже подпрыгивать… на скакалке можно прыгать! Но всё, хочется быть штангистом? Всё, начались утяжеления, утяжеления, утяжеления. Хоть она золотая штанга, какая разница? [смеётся] Начинаются трудности, трудности, трудности. Поэтому во всех духовных трактатах в той или иной мере говорится о законах кармы. В тех или других… Просто некоторые очень нервничают по поводу слова «карма». Потому что точно говорят: «Зуб за зуб, глаз за глаз». Что это такое? Чёткий, ясный закон кармы. Но попробуйте людям сказать, что это закон кармы. Всё будет вопли вообще, проклятья, как хотите. Но это закон кармы. А пожалуйста: «Что посеешь, то и пожнёшь – что это такое?» Стопроцентный закон кармы. Но попробуйте об этом сказать кому-то? Нет, это вот такая вот, знаете, такая вот… узкое мышление. Узкое мышление – когда трудно увидеть связь законов Бога в разных трактатах. Они есть, факт – так как фактически описываются один в один. Законы кармы неумолимы. Они всегда действуют… то есть, действие всегда вызывает противодействие, наука это доказала. Всё очень просто, есть сопромат. [смеётся]

00:07:50 Есть сопротивление материала, то есть всё есть, всё разобрано. Тоже сложная наука. [смеётся] Можно называть это как угодно, но мы непременно получаем то, что мы заслужили. Возможно, это случится прямо сегодня. Возможно, через десять жизней. Это происходит. Бог обычно не вмешивается в этот закон причины и следствия. Бог не вмешивается в этот закон, но это не значит, что Он не может вмешаться. Хотя Он не вмешивается, это не значит, что Он не может вмешаться. Поэтому если у человека есть вера, если он искренне обращается к Богу, то почему он не может подкорректировать то, что происходит? Легко может, никакой проблемы нет. Мы могли что-то совершить 50 жизней назад, что-то в детстве, оторвать кузнечику ногу. Знаете, дети очень весёлые, ловят бабочку, отрывают крылья, там. Ещё что-нибудь, гадают на ромашке: «Любит – не любит…». И ромашка: «И! У! А! У! И!» [смеётся] «Плохая ромашка! Не любит…» То есть, мы могли что-то делать, какие-то агрессивные действия, так сказать, иногда так, когда дети бесконтрольны, у них проявляются низшие эмоции, поэтому они могут достаточно быть жестоки, могут быть мстительны. Для этого нужен воспитатель. Воспитатель нужен чтобы в его присутствии не проявлялись низменные эмоции, потому что сам ребёнок ещё не контролирует их проявление, он ещё не знает, что это плохо. Он ещё не знает, что это плохо, он ещё, в общем-то, не особенно-то понимает все эти законы морали, культуры, поэтому кто-то должен быть рядом, чтобы сказал точно «это ай-ай-ай, а это молодец». Понимаете?

00:09:49 Вот это «ай-ай-ай», а это молодец. Как только воспитатель куда-то уходит, как только у него нет времени, что угодно может произойти. То есть эмоции могут выйти из-под контроля, и такие вот вещи происходят какие-то даже в детстве. Всё, оторвал там кузнечику ножку, и через 50 жизней только ему трамваем отрезает ногу, он думает: «За что?» Ну к сожалению, таков закон, глаз за глаз, зуб за зуб, ножка за ножку, всё честно, почка за почку. Понимаете? Печень за печень. [смеётся] Крылышко за крылышко. [смеётся] Происходит, к сожалению, происходит. Почему мы не помним всего этого? Потому что наша память… Почему она вообще не хранит эти воспоминания? Почему она не хранит, почему в памяти нет этого? Потому что наш ум погрузился полностью погружать себя в настоящее материальное тело. Вот это вот обусловленность. Ум, он погружается в это материальное тело, и он настолько отождествил себя с сегодняшней ситуацией, что абсолютно забыл о том, что было раньше. Мы настолько погрузились в это, что абсолютно забыли. Первые 5 лет ребёнок ещё помнит то, что было в прошлой жизни, его память ещё свежа. Но постепенно он погружается, погружается, погружается, погружается, и всё – ничего не остаётся. Это похоже на то, как один сон меняет другой сон, всё. Но когда нам снится следующий сон, прошлый мы уже не помним, ничего из него уже не помним. Всё, сон сон перебивает. Замечали, нет? Два сна подряд уже трудно помнить. Это уже редко, обычно последний сон помнится. А до этого ещё 10 снов приснилось. И так же жизнь – всё, мы настолько в этот сон погрузились, настолько в него вошли, что предыдущий сон стирается. И помним, что было вот интересно, а вспомнить невозможно. Вот факт, вот интересный был сон, а вспомнить невозможно. Что-то было интересное – не помним. И он раз, и уходит. Как туман, как тучка улетает из сознания.

00:11:47 Улетает моментально. После сна буквально минут 5 всего сон держится. Если вы проснулись, минут 5 не дай Бог вы встали, пошли зубы чистить – всё. Пока дошли до умывальника, уже сна нет, уже не помнишь. Поэтому, например, исследователи снов, они знаю, что нужно сразу ручку и бумажку держать около постели, и как только проснулся – надо сразу записывать. Иначе всё, он просто вот исчезает, растворяется. Если сразу же не записать – бесполезно. Так же и жизнь: всё, первые 2-3 года, и всё, так воспитали, что уже и не помнишь ни себя, ни кто я, уже ты в новом теле, уже новый пол, новая семья, новый язык, всё полностью. Вот зомбирование, воспитание – это зомбирование. То есть, это очень трудно – увидеть, в чём природа ребёнка; очень трудно воспитать ту природу, которая уже есть. В основном, к сожалению, происходит такое вот некоторое перевоспитание. Перевоспитание. Поэтому можно перевоспитывать, можно воспитывать. Воспитывать – это увидеть природу из прошлого, и развить её. А перевоспитание – это по-своему всё равно: «Вот мы хотим, чтоб так было, и всё», - и полное перерезание сознания. Поэтому такие дети становятся психами потом, потому что их полностью перерезали, и он психованный становится. Сколько сейчас психов детей! Спокойный-спокойный, раз – психанул, раз – психанул. Просто перерезали. Потому что нет знания, как дальше воспитывать, а заново воспитывают. Это же не белый лист с нуля. Это заново. Представьте, художник рисовал-рисовал картину, рисовал, осталось детали прорисовать, и всё, новый приходит: «А ерунда!», - берёт шкребок, раз – всё стёр, заново начал. Ну конечно обидно. Обидно, всё заново. Такая работа была проделана. Целую жизнь человек жил, что-то, так сказать, напродолжал, поэтому, в общем-то, это уже такой отдельный момент. Но сам принцип мы сейчас разобрали. И только духовная жизнь, только духовная жизнь способна разбудить нас, вывести из этого состояния сна, из этого состояния иллюзии.

00:13:51 Сейчас во всём мире столько усилий прикладывается для борьбы с наркотрафиками. Ой, столько об этом говорится, там, мешочек нашли – уже там криков, шуму вообще. Там эти каналы там тоннами возятся, десятками тонн. Всё, там один пакетик у бедного какого-нибудь забитого наркомана нашли, уже радости вообще! На всю страну показывают его, бедного. Там десятитонными контейнерами возят такие наркотрафики, такие эти караваны ходят, что упаси Бог вообще, и никто их не трогает. Но сам принцип, что вот это речь идёт, что боремся… Но весь мир и без наркотиков находится в опьянении. И наркотики никакие не нужны, все находятся в иллюзии, в этом опьянении. Человечество просто сходит с ума от этого желания богатства, силы, красоты, вожделения, карьерный рост, карьера… То есть всё это такие некоторые одурманивающие вещества, всё это одурманивает. И приходят в этот мир, специально приходят пророки, и они готовы дать миру этот некоторый антидот. То есть они готовы вывести его из этого состояния одурманивания, из этого состояния иллюзии, снять это влияние иллюзии, освободить от этой зависимости. И вдруг все начинают бороться с духовностью. Боролись, боролись с тем, что вызывает иллюзию, наконец приходят святые, дают схему, которая работает, которая действительно избавляет от иллюзии, и вдруг все начинают бороться со святыми. Всё, на крест сразу, распинают, запрещают. Где логика? Где последовательность? Если уж бороться с иллюзией, так давайте бороться. Никто не хочет бороться с иллюзией. [смеётся]

00:15:37 Иногда с духовностью борются больше, чем с наркотрафиками. Тут и там можно встретить молодёжь, которая торгует чем угодно, сами все ходят какие угодно вообще. Это никого особо не волнует. Но стоит только начать говорить о душе, о Боге, о чём-то духовном – все вокруг начинают страшно беспокоиться. Страшно беспокоиться все начинают. Просто страшно беспокоятся. В Китае раньше расстреливали за религиозную пропаганду, в России сажали, везде такие вот достаточно… на Колыму. Чего они все так боятся? Чего боится мир? Почему мир боится выйти из иллюзии? Потому что выйдя из иллюзии, мы увидим правду. Выйдя из иллюзии, можно увидеть правду, и с этим надо будет что-то делать. Правда – вещь суровая. То есть, духовный рост – это некоторый путь в духовный мир. Духовный рост – это путь. Духовный мир – это место, специально предназначенное для личного общения с Богом. Это вот надо очень чётко понимать. Духовный мир – это место, предназначенное для личного общения. Для личного общения с Богом. Это не рай в его сегодняшнем понимании. Сейчас рай имеет такое очень подозрительное устройство: делай что хочешь, ни за что не нужно отвечать. Это вот часто такое, то есть такой беспредел. Рай – это сейчас такой анархический беспредел. То есть делай что хочешь, твори что хочешь – ответственности никакой. Это не имеет никакого отношения к духовному миру. То есть, рай – это такая мечта несчастного человека о таком, о полной безответственности. [смеётся] О полной безответственности. Нет, нечто другое. Поэтому истинная философия – это всегда поиск своего изначального отца, поиск того, с кем мы хотим пообщаться.

00:17:38 Но даже прямые родители сейчас не особенно-то кому-то нужны, сейчас проблема с уважением родителей. Не то, что там какой-то пра-, пра-, пра-, прародитель, никому до него дела никакого нет. Это значит, что у нас сознание недостойных детей. Есть такое понятие «сознание недостойных детей», «варна-санкара». «Варна-санкара», «сознание недостойных детей». То есть, недостойное поколение – это поколение, не уважающее своих родителей. Вот это недостойное поколение называется, не уважающее своих родителей. Если мир не уважает Бога, значит точно наступает это время, Кали-юга называется, когда никто не уважает старших, никто не уважает родителей. И человечество пытается создать такое подобие рая на Земле. Такие райские острова, на которых можно почувствовать себя великими, свободными, достойными, всемогущими. И так появляются мегаполисы. Это эффект возникновения мегаполисов. Миллионы вариантов наслаждений, миллионы возможных сексуальных партнёров. В том же сельском хозяйстве всё не так, в сельском хозяйстве всё намного грустнее. Намного грустнее, надо идти на поле по лужам в сапогах с комарами, ковыряться в грязи, [смеётся] мыть лошадей, доить коров, ремонтировать печку, девушек мало в этой деревне… это надо в соседнюю деревню ехать. [смеётся] В этой всех уже разобрали. Да и за теми отец приглядывает, может оглоблей по спине хорошенько… Совсем другое устройство. Совсем другое устройство, и человеку не хочется так жить. Но ему не хочется тяжело работать честно, получать достойный урожай, не иметь никакого, так сказать, веселья. Ему не хочется жить спокойно, ему хочется такого вот беспредела… Тогда он создаёт себе город.

00:19:44 Город – это место для беспредела. То есть никакого контроля, никто никого не контролирует. Миллионы вариантов. Ну и что, что ты меня бросишь? Да мне наплевать абсолютно… Я выйду на улицу, там ещё сто тысяч вариантов. Какая проблема? Выгоните меня с работы – наплевать. Пойду в другое место работы. Абсолютно на всё человеку наплевать, наплевательское отношение. Потому что вариантов миллион, в принципе. Вариантов миллион, вариантов. Всё это рождает неуважение, всё это рождает ненадёжность, всё это рождает измену. Всё это рождает проблему. Проблему. К сожалению. Выбор один поэтому – либо мы подчиняемся законам Бога, либо подчиняемся законам материального мира. И там, и там всё равно есть закон. Посередине невозможно зависнуть, невозможно без закона зависнуть. Следование духовным законам приводит к вечности, знанию и блаженству, - мы знаем. А следование законам материального мира приводит к смерти, старости и болезням. Всё очень просто. И невозможно быть вне закона, действует на всёх, без исключения. Не важно, кто мы – гусеница, слон или человек – абсолютно не важно. Все они действуют. Поэтому легко понять источник всех наших проблем – мы перестали следовать законам, духовным законам. Они никого не интересуют, закон Бога не изучается, забыли о них. Но забывчивость не избавляет от наказания. Забывчивость не избавляет от проблем. И цель Бхагавад-гиты – то, что мы сейчас изучаем – напомнить человеку об этих законах – законах, избавляющих от проблем.

00:21:31 Сейчас все говорят, что прямо со школы нужно преподавать основы правовой грамотности. Но почему-то забывают о законах Бога. Законы Бога преподавать запретили, а преподают законы материального мира. В чём логика? Но они только добавляют проблем. Это очень простое знание. В принципе, духовное знание очень простое, понять его может любой, оно не для избранных. Но есть один секрет. В понимании духовного знания есть один интересный секрет: получить его надо от того, кто уже это понял. Напрямую это знание не постигается. Оно постигается через кого-то. Это обязательное условие. Само по себе знание понять невозможно. Вот в этом секрет. Само по себе знание понять невозможно. Можно понять человека, который понял это знание. Вот в этом секрет духовности – оно всегда постигается через того, кто его понял. Поэтому мы это видим на примерах: продаются миллионы духовных трактатов в год, но человек пытается их читать сам. И абсолютно ноль, результат просто ноль. Человек прочитал, ему становится грустно: «О-о-о! О-о-о! О-о…» Грустно! Невозможно понять напрямую духовное знание. В нём этот секрет. Поэтому оно, в принципе, раньше даже и не записывалось. Поэтому сейчас есть некоторый компромисс, даётся комментарий обязательно. Он даётся, комментарий, обязательно. То есть, мы пытаемся понять через того, кто уже понял. Через того, кто уже понял. Без этого знание мертво. Без этого знание мертво… Необходим вот этот «живой комментарий», живой личности. Живой личности. Вот так вот. Иначе всё.

00:23:26 Этот принцип, мы знаем, называется парампарой, передача знания от учителя к ученику. И он сохраняет чистоту знания и законы Бога. Так сохраняются законы Бога. Посмотрите, святые, пророки, которые следовали религиозным традициям, никогда в жизни не употребляли, там, тот же алкоголь, например. Но посмотрите, теперь никто этого нормально объяснить не может. Просто не может нормально объяснить, что это вредно. Человек просто покупает священный трактат, читает его, и спокойно дальше пьёт, никакой проблемы нет. Причём, пропивает время от времени сам священный трактат. [смеётся] Никто просто объяснить не может, некому сказать о том, что по законам Бога такие вещи просто недопустимы. Просто недопустимы. Но человек пьёт, идёт в храм, довольный. Забываются законы, их никто не может объяснить. Никто не может взять, и просто об этом сказать прямо: «Вот это можно, это нельзя; это нужно, это – нет; это хорошо, это плохо». Так специально устроено. Так специально устроено, в общем-то, так даётся человеку шанс обмануть самого себя. Обмануть самого себя. Если человек хочет обмануть самого себя, он изучает духовность самостоятельно, и таким образом обманывает сам себя. Если человек хочет действительно понять Бога, Абсолютную Истину, и духовный путь, тогда он принимает наставника. И тогда уже не обманешь, потому что наставник его возьмёт за шкирку, и спросит: «Почему ты пьёшь?» [смеётся] Почему ты пьёшь? Это не нравится Богу. Не пей. И так в этом мире плохо, зачем ты ещё хуже делаешь? Какому отцу нравится, что его сын пьёт? Покажите мне такого отца. Его надо лишать чего? Отцовских прав. Поэтому Бога не лишили отцовских прав по одной простой причине: Ему не нравится, что его дети пьют.

00:25:28 Как только Богу понравится, что Его дети пьют, Его тоже можно лишать отцовских прав. [смеётся] Но его не лишили, Ему это не нравится. Он даёт чёткие законы, Ему не нравится, когда дети убивают, когда дети прелюбодействуют, когда они воруют. Всё это описано, любому отцу это не нравится. Придите домой к папе, и скажите: «Папа, можно я буду налево, направо пить, гулять, веселиться, воровать?» Что скажет вам папа? Папа очень удивится, скажет: «Да, вот воспитал змеёныша на шее…» Нет, никому это не нравится, все хотят, чтобы дети были нормальными все. И Бога тоже, то есть Он никакой не изверг, у Него никакие не страшные законы. Он хочет того, что хотят все отцы: чтоб дети были нормальны, чтоб просто были нормальные дети. Ничего такого сложного то нет это объяснить любому человеку. Понимаете? И никому не нравится, что домой сына принесли, а он весь полностью в отвязке, заразился он венерической болезнью, и ещё по дороге украл, там, магазин обокрал, уже за ним милиция едет. Кому это понравится? Никому это не нравится, никому не хочется, чтобы ребёнку было хуже. Никому. Богу тоже не хочется, чтобы было хуже. Поэтому Он даёт законы Бога. Что это за законы, чтобы не было хуже? Это может объяснить только человек. Всё это можно объяснить, но самому понять – это будет трудно. Если человек сам до этого дошёл, это просто… в любом случае, он это от кого-то услышал. [смеётся] В любом случае. Некому сказать, законы Бога забываются, зато каждый называет свой духовный путь самым лучшим, свою религию самой лучшей. Все законы Бога забыли, зато считают себя самыми лучшими. Откуда появляется такая уверенность, что мы самые лучшие - очень интересно. С другой стороны мы сейчас на эту тему поговорим. Это просто продолжение материалистического мировосприятия, что у нас всё самое лучшее.

00:27:28 Это продолжение материального мышления. То есть, если я родился в этой стране, это самая лучшая страна. Это вот материальное мышление. Если я здесь родился, самая лучшая страна – всё, не может быть. Если я где-то учусь, это я в лучшем месте учусь, всё, однозначно, всё, всё лучшее. Если что-то моё, оно лучшее – это материальное мышление. Там, я могу долго критиковать то, что происходит в России, там, ладно, то, сё… И стоит одно слово сказать о какой-нибудь другой стране западной, всё – всё жители этой страны мне начинают писать: «Почему вы такое сказали? Нет, почему вы такое сказали? Почему?» [смеётся] Сразу обижаются… «Какое право вы имеете такое говорить?» Говорю: «Да я там просто, мимоходом…» «Не-е-ет, у нас самая лучшая страна! Не имеете права так о ней говорить…» С материалистичным сознанием человек думает, что всё, что его – самое лучшее. Всё, каждый кулик хвалит своё болото. Своё болото так… Очень интересно смотреть, особенно когда путешествуешь по городам, все везут какую-нибудь свою достопримечательность. И такая она страшная, как правило, эта достопримечательность местная. Я уже специально, уже заранее отказываюсь. Раньше мне было ещё как-то интересно, а что там действительно у вас? И всё как привезут, привезут – болото болотом вот точно. Натуральное болото, оттуда какая-нибудь там маленькая скала торчит грязная, голубями засиженная. Всё, «наша великая скала, новая Шамбала 21-го века», и пошло-поехало, и всё, «великая достопримечательность». Ничего особенного! Я не говорю, что ничего особенного, еду дальше, но это сплошь и рядом. То есть каждый хвалит, что наше лучшее, лучшее, лучшее, самое лучшее. То есть, это вот материалистическое сознание.

00:29:28 Поэтому если материалистический человек принимает религию, какую-то духовность, духовный путь, то он тоже сначала так и мыслит: «Это самое лучшее, однозначно. Лучше быть не может. Всё, самое лучшее!» А Веды очень интересно говорят на эту тему. Веды говорят так: «Если тебя победили в споре, ты должен принять победителя как своего гуру; принять его философию как свою собственную». Очень интересно. И так и происходило. Так и происходило. То есть, если тебя переубедили, если ответили на все твои вопросы, если тебе дали более верное понимание, более глубокое и более решающее твои проблемы, ты должен принять этого победителя как своего гуру и принять его философию как свою собственную, всё, и стать его учеником. В Ведах так говорится. [смеётся] Очень интересно. Очень интересно. Смотрите, и до сих пор, да, вот эти споры продолжаются. Люди собираются, спорят, но никто не принимает своим учителем того, кто победил. Какой-нибудь там этот, ринг, они выходят, орут друг на друга, кто громче орёт, причём, в основном так. Кто громче орёт… Но тот, кто побеждает, он не становится учителем того, кто проиграл. Просто тот ещё более злым становится. [смеётся] Ещё более злым. Но классика такова, что если тебе действительно дали лучший путь, его надо принять. Почему отказываться? Это же разумно! Почему нет? Если тебе дали лучший инструмент… Если ты руками пытался кран открутить, у тебя не получилось, и тебе дали разводной ключ, почему не взять разводной ключ? Почему не принять хорошего сантехника, если у него есть хороший набор инструментов? Зачем ножницами откручивать кран? Ножницами тоже можно откручивать, знаете, нет? Я вам расскажу. Другой стороной ножниц, где эти кругляшки, можно их зажать, и откручивать кран.

00:31:30 Тоже работает, но можно пальцы сломать. А разводным ключом легче. Поэтому если разводной ключ победил, почему не принять разводной ключ? Почему не принять, в конце концов, ЖЭК? [смеётся] Лучше самому не надо рисковать, это разум. Разум! Поэтому у каждого серьёзного философского движения всегда есть своя вот эта некоторая доказательная база, своя сиддханта, свои основные философские разработки, которые человек, принимая какую-то традицию, должен сравнить, должен разобраться, и он должен принять свой разводной ключ. Тот, который ему подходит. Если этого нет, если вот этой сиддханты нет, если нет вот этих глубинных объяснений – всё, просто мрак, что сравнивать? Что сравнивать, если даже комментариев нет к трактату, что сравнивать? Нечего сравнивать. Нечего сравнивать. Поэтому выбор становится сухой, выбор становится такой неестественный. Он вообще-то и выбором-то не является, а становится некоторой такой традицией. А традиция – это отсутствие выбора. Вот по традиции выбрали то, по традиции выбрали это, по традиции пошли сюда. В этом идея. Так интересно. Поэтому, да, мало путей ведут душу прямо к Богу. Мало путей ведут прямо к Богу, большинство путей предназначены водить человека вокруг Бога. Вокруг Бога – факт. Это абсолютно нормально. Пока у человека другие желания, пока у человека другие мотивы, часть путей водит его вокруг, вокруг да около.

00:33:23 Это обходные пути, такие длинные дороги чтобы человек успел как следует очиститься, чтобы он успел как следует осознать свои истинные желания, чтобы он успел подумать, зачем вообще ему всё это надо. То есть, они его не уводят в сторону, они вокруг ходят. Вокруг. Подумать дают. Погулять немножко. Погулять. Близко не подводят, а вокруг – погулять, погулять, погулять. То есть, Бог не хочет никого потерять. Поэтому Он даёт такие пути, чтобы каждый смог успокоиться, почувствовать себя на своём месте, и в то же время не потерять эту искорку желания духовно развиться, искорку желания развиться. Это есть, в общем-то, и наша тоже задача. Если мы понимаем это, то мы должны увидеть эту искорку, и сохранить её у человека, подобрав нужные слова, нужные рекомендации, соответствующие советы. Не каждый готов сразу – раз, и всё, стать монахом, святым, великим прямо миссионером. Вовсе нет. Поэтому большинство путей такие вот окольные – потихонечку, спокойненько, через то, через сё, через пятое, через десятое, аккуратненько. Это абсолютно нормально, в общем-то, каждый идёт своим путём. «Каждый идёт своим путём, но ко Мне», - дальше мы это будем читать. Этот путь, он дан. Так просто, свой путь не изобретёшь. Он всё равно, так или иначе, связан с духовностью, просто уже отдаление от центра. Уже насколько далеко он отдаляется - это уже, в общем-то, и зависит от его желания. Поэтому истину не так просто понять с материальной точки зрения.

00:35:19 Метод понимания в этом мире строится по принципу ответа на вопрос «почему?» То есть мы пытаемся что-то понять, задавая вопрос «почему?»: почему, почему это, почему то, почему так, почему не эдак? Это метод материального мира. Но к Абсолютной Истине этот метод не подходит, метод «почему?» не подходит. Потому что Абсолютная Истина есть причина всех причин. Так определяется Абсолютная Истина – то, из чего всё исходит, причина всех причин. То есть, всё остальное – можно изучить этот вопрос, почему? Всё остальное можно понять, если будем задавать вопрос «почему?» А Бога – нет. Бог - не почему, а Бог – потому что. [смеётся] Вот всё в этом мире почему, а Бог потому что. Вот так вот, если вот коротко и грубо понять. Поэтому как только идёт вопрос о Боге, сразу же один только ответ: потому что. Понимаете? «А почему вот он так? А потому что!» Понимаете? Потому что Он причина всех причин, Он. Он так хочет – так и есть. Всё. Мы упёрлись в это вот, потому что. Всё остальное почему, а это потому что. Потому что из Него всё исходит, причина всех причин, вот она, источник. Поэтому как бы мы ни изучали Абсолютную Истину через вопрос «почему?» всегда будет один и тот же ответ: потому что Ему так нравится. Всё! Ему так нравится. Всё. Так нравится. И нам необходимо всё подправлять, вот нам всё не нравится. Нам всё не нравится, нужно всё подправить, подправить черты лица, косметикой подправить, одеждой фигуру надо подправить, как-то всё исправить, подкорректировать, вертикальные полоски стройнят, горизонтальные [смеётся] полоски что там? Полнят, да. То есть, надо что-то как-то сделать, всё вот.

00:37:20 Высшим образованием подправить свою тупость. У меня шесть дипломов, поэтому не имеете права меня тупым называть. У меня шесть дипломов, понимаете? Всё уже просто не имеете права меня тупым назвать. Деньгами заполнить пустоту в достижениях. Достижений ноль, зато кошелёк полный. Понимаете? Да, во всём остальном ноль, зато кошелёк полный. Всё. Так вот подкручиваем, подправляем всё свою жизнь, подтягиваем что-то. Но секрет в том, что невозможно в принципе ничего подправить. Надо принять то, что нам дано, очиститься, и погрузиться в духовную реальность, в духовную практику, которая вернёт нам память. Память, что мы не это не устраивающее нас тело, такое очень подозрительное, которое нужно подкручивать всё время, а то, что мы душа вечная, прекрасная, наполненная знанием, блаженством. Память, нужно вернуть память. Подкручивать не надо. Сколько бы мы не подкручивали, но если память к нам не вернулась о душе, подкручивание не поможет, постоянно будем недовольны. Это недовольство будет всё расти и расти, никакой метод не поможет, просто не поможет. Поэтому только память. Память. Вот эта вот функция разума, функция одухотворённого разума – вспомнить о себе. Причём, не прошлую жизнь вспомнить, а вспомнить, что я душа; вспомнить, что у меня духовная природа. Ага, вот по этой части, пожалуйста, мне вопросики задайте. Такая интересная часть. Пожалуйста.
[Из зала] [неразборчиво]

00:39:39 Вспомнить, что я душа – это означает действовать как душа. Понимаете? То есть, если я вспомнил, что я милиционер, я тут же за пистолет хватаюсь. [смеётся] Если я вспомнил, что там… что я великий, я тут же становлюсь гордым. [смеётся] То есть, о чём я вспомнил – я себя начинаю так вести, естественным образом. Поэтому если мы вспомнили, что мы душа, мы начинаем себя вести как душа, наши приоритеты меняются. То есть, если мы душа, то духовные приоритеты для нас, в общем-то… то есть духовное для нас приоритетнее, чем материальное; духовное для нас важнее. Мы понимаем, что это важнее, это первично. Это первично. Если мы не вспомнили, что мы душа, тогда материальное первично. Тогда вот еда, образование, здоровье – оно для нас становится первичным. Как у нас говорят: главное – чтобы здоровье было. Понимаете? Главное – чтобы здоровье было… Так не будет здоровья! Его принципиально нет. То есть нет. Главное – чтоб душу не забыть, вот что главное! Здоровье – оно… лучше не говорить. Понимаете? Не в этом-то задача. Это задача материального тела – как-то удержаться на уровне здоровья. У души нет такой задачи, душа вечно здорова. У души всё нормально. Понимаете? Она не болеет. Это тело болеет. У души нет болезней. У души всё нормально. Она не умирает, не болеет и не стареет. Тело! Тело… Поэтому да, хорошо, тело нужно лечить, конечно, нужно бояться заболеваний, так сказать, не нужно ходить босиком без шапки, то понятно. То есть нужно быть аккуратным, естественно. Но не это первично. Это просто долг. Долг. Главное – не забыть о душе.

00:41:35 Главное – не забыть о душе. Поэтому при выборе мы всегда должны вспоминать, в общем-то, что мы выбираем - заботу о душе или заботу о теле. Вот это и есть «вспомнить». Это не то, что мы раз – в зеркало посмотрелись, а там уже не тело, а душа такая: «Здрасьте! Не ожидали?» Мы можем очень сильно удивиться, если увидим свою душу. Пока лучше её не видеть. Вы заметили, что в этом мире очень много форм? И у души тоже есть своя форма. И пока мы ещё не настолько духовно развиты, чтобы увидеть свою форму. Поэтому не торопитесь, а то можно и в обморок упасть с непривычки. [смеётся]
[Из зала] У разных душ разные формы?
[Рузов В.О.] Разные, называется сва-рупа – изначальная форма. Рупа – это форма, а сва – изначальная. Сейчас у нас мритью-рупа – мёртвая форма, телесная оболочка, тело. Поэтому сейчас рано ещё, то есть это ещё… ещё бинты рано снимать. [смеётся] Рано ещё снимать. Ещё операция не до конца проведена. Поэтому да, это, в общем-то, уже будет другая реальность. Сейчас нам она не обязательна, и глазами её не увидишь. То есть, глаза – это не тот орган, чтобы увидеть душу. Душа – в общем-то, другие… волны другой длины издаёт. Глаза могут принять только волны очень короткого диапазона. Причём, материального. Есть длина волны. А у души не просто волны другого диапазона, у души антиволны, антиматерия. Поэтому это не тот прибор. Каждым прибором нужно видеть свою, так сказать, реальность. Поэтому разные микроскопы, там, разные вот эти нужно поворачивать, так просто одним прибором другое не увидишь. То есть, есть микроскоп, есть телескоп. Если вы хотите звёзды увидеть, нужен телескоп; если хотите микроба увидеть, нужен микроскоп.

00:43:37 Если хотите душу увидеть, нужно очиститься; нужно методом очищения действовать. То есть, прибор – это очищение. И когда чувства одухотворятся, мы увидим душу. Придёт своё время. Но эти глаза не для этого нужны. Эти глаза нужны, чтобы видеть объекты чувств. То есть, глаза кошки видят мышку. А что видят глаза материального тела? Они видят еду, они видят противоположный пол. Да? Они видят опасность. Вот, пожалуйста: опасность, еда, противоположный пол. Вот для чего предназначены глаза, они это видят. Другое не видят. Ну поспать – кровать, да, там? То есть, видят объекты. Объекты, которые можно использовать для заботы об этом теле: «О, это мне подходит, да, хорошо. А это не нужно, какая-то гадость. Я б такое никогда не одел! Глаза б мои этого не видели! Как можно такое носить? Снимите это немедленно!» [смеётся] То есть определённый инструмент. Поэтому не глазами постигается душа. Ушами. Вот ушами можно постичь душу. Потому что для этого даётся система звука. Звук может передать душу. Через звук можно понять душу. Можно услышать о душе и осознать её реальность, начать действовать как духовное живое существо, начать действовать на платформе души. Что это значит? Душа принимает отца, душа принимает законы Бога. Законы Бога, поэтому духовная деятельность – это принять представителя Бога: того, кто будет контролировать наше поведение; ввести себя под контроль того, кто знает законы Бога – вот духовная деятельность. Поэтому Бхагавад-гита говорит: необходимо принять учителя – тот, кто будет контролировать твоё поведение, [неразборчиво] что душа проснулась. Душа хочет контроль. Потому что бесконтрольного поведения мы уже натерпелись.

00:45:40 Бесконтрольного поведения уже натерпелись. Уже нагулялись по этому миру бесконтрольно, уже всё, везде слазили на все помойки. Хочется уже и домой. [смеётся] Поэтому видели, как это, как мы говорили, да, собака убегает довольная сначала, когда срывается с поводка. А потом, когда она теряет хозяина, начинает выть. И когда видит хозяина, она к нему подползает. Подползает, чтобы её домой взяли, чтобы обратно домой пустили. [смеётся] Поэтому, в общем-то, и в духовной практике есть этот элемент поклонов. Мы должны принять свою вину, что мы сорвались и убежали. И теперь нужно подползти. К Богу надо подползти. Понимаете, не гордо к Нему ногой дверь открыть и ворваться: «Чё тут, где? Где Бог? Ты Бог? Ну здорова, брателло!» [смеётся] Нет, нужно подползти. Подползти, поклон. Поэтому есть разные виды поклонов. Есть такой поклон стоя. Намаскар, да? Когда человек кланяется. Есть полупоклон, когда только часть тела участвует в поклоне; на коленях, когда человек становится на колени, головой касается земли. А есть полный поклон, когда всем телом делается поклон. И во всех традициях это присутствует. Во всех традициях. Просто везде некоторые особенности, но можно проследить, что эта традиция есть. То есть это вот принятие, что «да, что-то я вот понабегался по помойкам, я готов извиниться. Готов извиниться». Поэтому вот с этого начинается духовная жизнь, с первого поклона. С первого поклона начинается духовная жизнь.

00:47:35 Когда человек в первый раз поклонился – всё, началась его духовная жизнь. Поэтому очень рекомендую сходить вот внизу, там можно поклониться. Там все кланяются, поэтому не страшно. [смеётся] Это очень важно. Это очень важно… Это вот начало духовного пути. Гордо невозможно идти по лестнице духовного развития. Это как знаете, когда идёшь на стройку, лучше каску одеть. Меня сейчас по стройкам водили, и на каждой стройке меня встречал прораб, который доставал каску сразу же, и говорил: «Лучше оденьте. Я понимаю, что вы не боитесь, но лучше оденьте». [смеётся] Я одевал. Поэтому необходимо принять это вот, стать немножко смиреннее; понять, что «да, стройка есть стройка, материальный мир есть материальный мир. Лучше быть смиренным. Говорят – каску, значит каску». [смеётся] До первого кирпича нужно быть аккуратнее. Ещё вопросики, пожалуйста?
[Из зала] [неразборчиво] очиститься [неразборчиво] в большом мегаполисе [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Лучше всего очищаться в той ситуации, в которой мы уже находимся. То есть, очищение – это когда мы исполняем свой долг и одновременно духовно растём. Поэтому у нас уже есть какие-то долги, мы уже поставлены в какую-то ситуацию. Поэтому лучше всего в этой ситуации и очищаться. Менять всегда опасно. Потому что не зря же мы всё-таки попали в эту ситуацию. Она как-то соответствует нашему сегодняшнему психотипу.

00:49:25 Поэтому если мы резко сменим ситуацию, то наша психика может не выдержать таких перемен, и мы можем обвинить во всём духовную реальность, скажем: «Вот, всё поменял – стало ещё хуже…» Да не от духовной реальности стало хуже, а от того, что попал в немножко среду, которая не соответствует моему сегодняшнему состоянию. Поэтому ну вот попали в такую ситуацию, ну вот и терпеть её надо, эту ситуацию. Если уж надо будет сменить, жизнь заставит сменить. Это вот проще простого происходит. Жизнь добрая, если она захочет перемен, перемены очень быстро произойдут. За один день перемены происходят. И даже думать будет не о чем, просто придётся всё сменить, и всё, моментально. Поэтому лучше самому не менять. Вот так вот, как оно есть, пусть вот идёт. Главное – просто поменять своё отношение. Просто поменять своё отношение к происходящему. То есть, буквально добавить благодарности Богу за то, что Он нам дал. Просто добавить благодарности Богу. Об этом будет наша следующая лекция. Просто добавить благодарность. Благодарность. Сейчас мы обвиняем Бога в нашей жизни – это телесная платформа. А духовная жизнь – это проявить свою благодарность Богу за нашу жизнь: так всё легко обошлось, [смеётся] фактически пронесло. [смеётся] Потому что если бы мы знали, что мы там понаделали, сколько мы ножек у кузнечиков оторвали, сколько мы всего весёлого понатворили, уже бы давно нам место в реанимации. Поэтому пока нас пронесло, нужно быть очень благодарным, что так тихо, спокойно, более-менее, бочком-бочком проходим.

00:51:28 Поэтому человек духовно развитый всегда радуется, что так легко всё произошло. Потому что могло быть в сто раз хуже. То есть благодарность надо добавить. Но конечно же вот эта некоторая близость к земле, вот эта вот концепция фермы, концепция своего приусадебного хозяйства, конечно для здорового тела это, скажем так, идеальная ситуация. Ну вот просто представьте вот своё приусадебное хозяйство. Даже просто вот место, куда можно выйти и погулять, и оно всё вот не засобачено, всё это действительно ваш просто сад, где есть речка рядом, где действительно поют птицы, а не сирены – конечно, это предпочтительно. Потому что природа даёт некоторую близость к Богу. Природа даёт эту, в общем-то… проявляет божественное могущество. Когда вот силу леса ощущаешь, силу воды, красоту неба, вот это вот могущество природы, видишь энергии Бога. Здесь видишь энергии человека, трубы вечно текущие, свет какой-то вечно мигающий, подъезды вечно тёмные. Понимаете? То есть, пробки вечно стоящие. То есть, тут видно энергии человека, что человек взял это всё, и как-то вот накрутил, концы везде висят, всё это вот такое, всё напутано. А на природе видно энергии Бога, их начинаешь чувствовать, и это, конечно, одухотворяет. Конечно. Поэтому, да, это предпочтительнее. Поэтому мы видим, что город не может жить без вот этого загородного сектора.

00:53:25 И загородный сектор в десять раз больше, чем сам город, так сказать, по площади. Сколько занимает город, и сколько загородный сектор? До соседних городов, наверное, длится, да? Не меньше. По территории, наверное, в десять раз больше. Потому что нужно… невозможно жить на вот этой грубой человеческой энергии, на вот этой воде из труб, на ней жить невозможно. Хочется на воде из колодца пожить. Понимаете? Невозможно жить на овощах из супермаркета, хочется свою морковку вытащить, своей же [рукой]. [смеётся] Это факт. Поэтому конечно, если это возможно, если это реальность – почему нет? Это предпочтительнее, конечно. Предпочтительнее. И всё становится таким более личностным, и уже с соседями нужно более личностно общаться. Понимаете? Уже всё ясно, и недоброго человека сразу видно, все собаки залают, если не свой человек пойдёт. И уже какая-то жизнь на разных уровнях, то есть урожай видно, как он растёт. [смеётся] Конечно, это факт – предпочтительнее. Но не всегда возможно. Ещё вопросики? Нету вопросиков.
[Из зала] [неразборчиво] Как можно увидеть природу, которая заложена… [неразборчиво]

00:55:31 [Рузов В.О.] Да, нужно быть настроенным на это. Нужно понять, что если мы поймём, если мы разберёмся в Его природе, то, в общем-то, мы сделаем Его более счастливым. Поэтому даётся это некоторое время ребёнку полной свободы, то есть он не воспитывается какое-то время. Вот эти первые 3-4 года он не воспитывается, ему даётся полная свобода, он делает то, что он хочет. А раз он делает то, что он хочет, можно увидеть его природу.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Конечно. Понимаете, то есть, как увидеть, что хочет… даже если мы возьмём хомячка какого-то, то мы поймём, что он хочет. Если у него будет свобода, он обязательно найдёт свою травку, найдёт свою водичку, там, найдёт свою шишку, и будет её кушать. То есть сразу будет понятно, что ему надо. И так же ребёнок – если мы ему даём свободу, то он начинает свободно, в общем-то, и действовать какое-то время. А когда мы поняли, в чём его свобода выражается, тогда начинается воспитание, тогда в рамки уже. Поэтому, например, был такой метод: вдалеке от ребёнка на подносе ложился священный трактат, ложились деньги… что там ложилось? Оружие ложилось (меч какой-нибудь)… что там ещё ложилось? А?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Я сказал… что же ещё? Что-то ещё ложилось… А!
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Кумкума ложилась… Кумкума ложилась. И он полз, он естественным образом брал в руки то, что ему больше всего нравится. Потому что он был естественный, его ещё не воспитывали, он ещё не знает, что хорошо, что плохо, он брал то, что ему понравилось. Если он брал книгу – значит будет учёным, если он брал оружие – будет военным, если он брал деньги – будет торговцем, а если брал кункуму – значит это благословлённый человек, он может делать всё, что хочет, пусть живёт дальше.
[смеётся]
[Из зала] Ещё вопрос: для чего…
[Рузов В.О.] Кумкума – такой красный порошок, им ставят знаки, точки рисуют. Ну вот даже больше не как специя, а как красящий такой порошок.

00:57:39 [Из зала] Это куркума или…
[Рузов В.О.] Куркума. А то кумкума.
[Из зала] А, кумкума…
[Рузов В.О.] Да, буква другая. Куркума – это корень, он жёлтенький, и очень полезный, сердце очищает. А кумкума, она очень красная, яркая, ей рисуют. Красящий.
[Из зала] А вот у Кришны такие были намазаны куркумой или кумкумой?
[Рузов В.О.] Кумкумой. Куркумой ничего не мажут, куркуму в пищу бросают.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Иногда буква путается, или человек, может быть, там перепутал, оговорился. Кумкума, вот это красный цвет – это кумкума. Куркума – жёлтый цвет. Её используют иногда для каких-то таких, в общем-то, других надобностей как лекарство, как шампунь, ещё как что-то, она очень красящая. Для этого специально вот кумкума предназначена. Куркума – это пищевой продукт. Вот, ну при желании можно и куркумой, тоже хорошо. [смеётся] Разобрались? Что ещё?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ролевые игры, да.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, да, это ещё более такая удобная иллюзия. Она ещё более удобная.

00:59:34 Если здесь иллюзия требует тяжёлой реинкарнации, то есть нужно заболеть тяжело, может быть, трамваем долго будет по рельсам тянуть, раздавливать, может придётся тяжело умирать, потом девять месяцев рождаться - целая проблема, то в ролевой игре убил своего героя, зарегистрировался с новым лицом (хочешь – женщина, хочешь – мужчина, хочешь – гоблин, хочешь – царь), и заново реинкарнировал. Удобная реинкарнация, понимаете? То есть безболезненная реинкарнация. Мечта! Мечта атеиста – безболезненная реинкарнация. Одного аннулировал – вообще забыл о нём, этот ник – всё, сам помрёт. Хоть сто героев зарегистрировал – и всё, никакой проблемы нет. Это очень удобное, да, такое наркотическое состояние, которое напоминает эту возможность реинкарнировать. И поэтому человек уходит из реальной жизни, он реинкарнирует, он входит в эти новые ощущения, он ведёт себя по-новому, он надевает на себя эту личину, понимаете, новую. Поэтому ему трудно выйти, поэтому сейчас есть эта, в общем-то, интернет-зависимость. Это прировнено к наркотическому состоянию – факт, и это очень вредно для здоровья. То есть, можете делать всё, что угодно, только не попадайте под влияние вот этих, так сказать, идей. Из всего остального можно выйти, но если человек погружается в какую-то новую роль, то конечно, просто часть времени теряется. Потому что это стопроцентная иллюзия. Стопроцентная иллюзия. Очень удобная просто, чрезвычайно удобная, супер-удобная. Она по-разному проявляется, в ролевых играх, в чатах также проявляется, как угодно то есть, вы можете быть кем угодно.

01:01:33 Поэтому и существует эта, в общем-то, идея – то, что вы можете не помещать даже свою фотографию. Вы можете какой-нибудь, так сказать, уже данный этой системой рисунок выбрать, который якобы отвечает вашей внутренней природе, аватар. С гордым названием «аватар». Да, можете не своего пола разместить, как угодно, то есть. Можно наслаждаться реинкарнацией прямо… то есть, можно быть 70-летним стариком, а играть роль 15-летней девочки. А можно быть 15-летней девочкой, играть роль 40-летнего профессора философии. Удобно! [смеётся] Поэтому это просто наркомания очередная.
[Из зала] Наслаждение?
[Рузов В.О.] Наркомания, да. Наслаждение, конечно. Это возможность получить незаслуженное, возможность попасть, в общем-то, в незаслуженное тело. Незаслуженное тело. Поэтому так распространено, да? Это чей-то бизнес, за это большие деньги кто-то получает, всё это потихоньку на деньги переходит. Оно сначала бесплатное, потом на деньги переходит. Нужно купить себе жизнь, [смеётся] здоровье себе купить можно. Всё это потихоньку из иллюзии в реальные деньги переходит – факт, начинаете платить. За всё надо платить в любом случае! [смеётся] Поэтому постепенно на реальные деньги всё это перейдёт. Все такие, все очень хорошие иллюзии, они все на денежках строятся. Все на денежках. Дешёвой иллюзии не бывает, никому не нужна дешёвая иллюзия. Всем нужна хорошая иллюзия, [смеётся] качественная.

01:03:35 Мир – самая качественная иллюзия. Тут всё очень хорошо просчитано, идеальный движок. Всё идеальной жизнью обладает. Всё проработано, прописано, все там шейдеры, там, всё, что хотите, всё. Всё идеально. Идеально полное ощущение реальности. Полное. Вот это да, вот это иллюзия, майя называется. Не будем сравнивать с матрицей и так далее, это уже не модно. [смеётся] Но принцип в этом, да, то есть, так, это называется три гуны материальной природы. Три гуны, и они пронизывают всё материальное пространство как три лучика формируют… раньше на кинескопе формировали вот эту точку, цветовую точку, и появлялась иллюзия изображения. Так же и три гуны материальной природы, три вида энергии, они, по-разному пересекаясь, формируют все эти точки пространства. И мы это видим. Вот каждая точка этого пространства, нами виденная - это в определённый момент времени сформированная вот этими тремя гунами природы реальность. Всё, через секунду уже другая реальность, поэтому листочек колышется – деятельность гун. Вот и всё. Просто хорошая машина, хорошо действует, божественный компьютер. [смеётся] И у нас аватар, за жизнью надо идти в больницу, покупать жизнь, здоровье. [смеётся] Поэтому единственное, что нам осталось тут прикупить – это мозги. [смеётся] Мозги, памяти побольше. Так, да? Иллюзия.

01:05:31 [Из зала] Скажите, а мечтать…[неразборчиво]
[Рузов В.О.] Мечта?
[Из зала] Мечтать.
[Рузов В.О.] Мечтать?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Мечта – это планирование, это когда мы представляем себе, чем закончится наш план. Вот это мечта. Мечта – это часть плана. Поэтому, в принципе, мечта – это не плохо. Если потом план строится. Если, так сказать, цель более-менее позитивна. Но мечта без плана – это, конечно, времяпровождение излишнее.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Нет, если плана не будет…
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Тогда нужно строить план. Нет, если план не выстраивается, то мечта не осуществится так просто. Например, у вас есть мечта взять эту книжку. Но если плана не будет, и вы реально не продумаете, как это сделать, как стул обойти, туда подойти, у меня попросить – как же она вообще, у вас в сумке, что-ли, окажется? Давайте проверим сейчас. Не появится там. Это уже чудо называется. Чудо – это когда мечта осуществляется без плана. [смеётся] Действительно, вы об этой книжке подумали, в сумку заглянули, а там она лежит. Вот это чудо. А в основном надо всё-таки свои усилия. Поэтому в Ведах так и говорится: да, мы должны молиться Богу о своей мечте. Но мы должны также строить план и прилагать огромные усилия, чтобы это осуществилось. И вот тогда эта молитва о мечте и наши усилия со своей стороны – они дадут возможность этому произойти.

01:07:29 А просто мечта – это уже будет… если это осуществится вдруг… это уже будет не осуществление мечты, а это будет случайное совпадение. Это будет просто случайное совпадение. Потому что я сейчас молюсь, что я выйду и сразу подойдёт автобус, и я выйду – он сразу подойдёт – это не моя мечта осуществилась. Это совпадение: я вышел – автобус подошёл. Нет, поэтому на чудо рассчитывать нельзя. Чудо – конечно, хорошо, но всё-таки для этого надо быть чудесным человеком. И поэтому лучше всё-таки прилагать свои усилия и мечтать о хорошем. Мечтаем о хорошем, прилагаем усилия – почему бы хорошему не произойти? Никто не против. Почему не дать вам эту книгу? Пожалуйста, мечта осуществилась. Какая проблема? Но если мы сами попробуем - опасно, можно на воровство нарваться, на эффект воровства, ещё на что-то. То есть… Когда человек долго мечтает, но ничего не делает, он начинает воровать потихоньку. Говорит, - «почему моя мечта не осуществляется? Наверное, Бог мне уже дал. Просто какие-то негодяи всё это у меня отобрали, разворовали и до меня это не дошло. Надо просто взять и украсть тогда». Понимаете? То есть, это потихоньку к воровству человек приходит. [смеётся] Поэтому нужно быть аккуратнее с визуализациями. Это очень модно, но так, лениво немножко. Лениво. Визуализация – это ленивая мечта. Такие… Жизнь достаточно проста. Нужно строить хороший план, молиться Богу, чтобы он осуществился, и делать его реальным. Делать его реальным. И это нас очистит. Если просто мечтать – это лень, форма лени. Поэтому это входит в часть воспитания: не валяться на кровати и не мечтать о чём попало, а вставать и идти действовать. Делать зарядку, и в школу. [смеётся]

01:09:37 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Это вы где прочитали?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] А, я помню, да, читал, да. Есть ряд очень великих жертвоприношений, это одно из великих жертвоприношений, и все жертвоприношения связаны с тем, что предлагается много килограммов тонн, десятков тонн зерна, предлагается много масла топлёного, делается много-много тысяч сотен подарков мудрецам-брахманам, обычно раздаются сотни и десятки сотен коров, раздаётся золото, раздаётся земля, приглашаются на это жертвоприношение великие личности, цари, полубоги. В общем, это одно из величайших жертвоприношений, сейчас они не проводятся. Сейчас проводятся простые жертвоприношения, сейчас проводятся очень простые жертвоприношения, где присутствует только зерно, огонь и масло. Зерно, огонь и масло, и воспеваются мантры. В восемь часов, прямо сейчас, начнётся такое жертвоприношение на территории. Поэтому можно будет остаться и посмотреть. В честь сегодняшнего поста здесь должна проходить ягья, жертвоприношение. Это простенький вариант, а большие варианты очень трудны для исполнения, нужно чтобы всё было идеальным, чтобы всё было из золота из чистого, чтобы всё было вообще супер, чтобы всё мантры пелись правильно, чтобы ни одна буква не ошиблась ни в одной мантре. Не дай Бог одна ошибка – сразу всё аннулируется. И считалось, что их нужно провести… чтобы достигнуть результата, их нужно было сто провести.

01:11:39 Сто жертвоприношений, одно жертвоприношение могло длиться очень долго. То есть, их вот сто проводили. И, например, если царь проводил вот таких вот сто огромных жертвоприношений, то он получал право в следующей жизни родиться царём Рая, Индрой. Да. Поэтому начинайте прямо сегодня, вот сегодня будет жертвоприношение. Да?
[Из зала] Скажите, пожалуйста, тут написано, этот царь, что это как бы жертвоприношение для людей, желающих райской жизни…
[Рузов В.О.] Да, я об этом и говорю.
[Из зала] …религиозные, ритуальные
[Рузов В.О.] Да-да-да.
[Из зала] Оно всё взаимосвязано.
[Рузов В.О.] Да, конечно. Да. То есть, человеку хочется вот погулять – ну погуляй, вот тебе Сочи. То есть, можно долго-долго работать, а потом поехать в Сочи, а можно жертвоприношение провести и поехать в Сочи. Разная методика. Просто если человек работает, у него вера в работодателя появляется, в свои силы, в деньги. Если человек то же самое достигает через жертвоприношения, у него вера в Бога появляется, в Веды. Понимаете? В отдачу… Он начинает верить в более возвышенные методы. Вот это и есть, - мы говорили вчера, - улыбка Бога. То есть, Он даёт поверить в нечто большее, чем в материю. То есть, человек видит, что есть другие методы. Методы есть, они работают.
[Из зала] Но здесь так же сказано, что это для людей с ограниченным… [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Вот я про что и говорю. Да, вот именно об этом. То есть, если у человека нет знания о Верховной Личности Бога, и он не хочет придти прямо к Богу, ему нужны окольные пути: по Раю пошарахаться, банки попинать на райском пляже… Понимаете? Походить везде, потоптаться, понимаете: «А вдруг, а мало ли что?» То есть, человек уже, в принципе, готов принять духовную реальность. Но ему ещё тут интересно.

01:13:40 Ему ещё интересно. Я вот, например, профессиональный путешественник, мне уже ничего не интересно, потому что я был везде, видел всё, мне так грустно, я не хочу никуда ехать, я хочу вот сидеть спокойно, вот с вами встречаться, и нормально. Меня когда куда-то зовут, я не хочу никуда ехать. Сейчас меня вот… сейчас вот мне нужно ехать по морю, по всем городам моря нужно проехать. Кажется, ну подарок вообще. Мне не интересно, мне тут интересно, тут нормально, весело. Потому что вот… и вот так же человек – если у него ещё остались желания что-то посмотреть, вот на море туда-сюда, на горы залезть, в подземелье, под воду сплавать, на парашюте спрыгнуть – ну пусть попрыгает, поплавает, какая проблема? Но у него уже есть вера в жертвоприношения, он уже понимает, что это можно достичь другим способом. И поэтому он потихонечку очищается, и ещё у него интерес пропадает. Потому что везде одно и то же. Ну куда бы вы ни поехали – лица те же, нет других лиц, те же лица. Абсолютно те же. Нет какого-то другого места. Реальность та же вообще. Очень небольшая планета. Мы посчитали: уже её раза четыре обегали вокруг - ничего нового, абсолютно то же самое. Это, конечно, антиреклама туристических агентств, потому что у них другая концепция. Потому что там-то вы точно встретите счастье, рай. Нет, там вы встретите то же самое. То же самое, только в другой упаковке. Первые две минут интересно, а потом уже всё то же самое. То, что действительно на этой планете ценно – это общение с мудрецами и посещение святых мест. Вот это ценно. А остальное – как супермаркет: что вы в Москве зайдёте в супермаркет, что в Сибири зайдёте в супермаркет, что в Хабаровске зайдёте в супермаркет, что в Америке в супермаркет, я вам тайну открою, на полках то же самое стоит.

01:15:42 Поэтому и любовь такая же везде, и работа такая же везде, и чувства такие же везде. Всё везде… Чуть-чуть вот менталитет вот, чисто вот психотип немножко отличается - где-то более экспрессивные люди, где-то менее экспрессивные; где-то больше орут, где-то меньше – вот и всё. В каких-то странах лучше сразу бируши засовывать, потому что орут – вообще невозможно, а в каких-то других местах все молчаливые вообще, из них слова не вытянешь – вот и вся разница. Поэтому если вы видели людей постоянно орущих, и видели людей постоянно молчащих, в принципе, можно больше никуда не ездить. Всё. И вот человеку нужно вот немножечко это получить, дополучить, и потом он успокаивается, поэтому отречение от мира не раньше 50-ти лет рекомендуется принимать. Чтобы пошарахаться, походить, головой постукаться обо всё, потравиться везде самым вкусным. Человек думает, что самым вкусным отравиться нельзя. Он думает: манго – им отравиться нельзя. Страшно можно отравиться манго. Я когда в первый раз манго отравился, я чуть не помер. Самым вкусным можно насмерть отравиться. Понимаете? А что делать? Это мир такой, самая прекрасная девушка может оказаться самой доброй. Понимаете? Потом не знаешь, что, куда деться? Самая интересная история может плохо закончиться. Самая вкусная пища окажется ядом. Самая красивая картина окажется постером, подделкой. Самая красивая рыбка укусит, что потом надо будет лечиться. Мир такой: всё заканчивается не тем, чем хочется. В Ведах это написано: «Материальный мир – когда всё заканчивается полностью до наоборот». [смеётся]

01:17:43 Поэтому человеку нужно в этом убедиться. Если он ещё молодой, вот как называется вот это вот состояние молодости, когда ещё есть надежда на то, что в этом мире можно как-то веселиться, что «мы-то – да… это старики, у них мозгов нет, а мы-то – нормально». И когда вот этот энтузиазм молодости проходит, такое вот это вот тинейджерство когда проходит, когда уже так… уже к средним годам, годам к 40-ка человек уже, так сказать, заподозревался… а к 50-ти его уже отпускает, уже можно погружаться полностью и в духовную практику. Но до этого ещё нужно поработать, детей порожать, подействовать активно в этом мире… То есть, так вот сказать, исполняя свой долг, потихонечку духовно расти, не торопиться чтоб, так сказать, не перепрыгивать чужую планку. Не нужно торопиться. Оно всё в своё время успокоится. Время, оно лечит.

01:18:50 Так вот после 40-ка нужно активизировать свою практику, доводить её постепенно до максимума, чтобы она к 50-ти годам уже звенела. А до 40-ка ещё семья, как-то дети, ещё нужно совмещать это так – больше к семье, больше детям, больше работе, чтобы выглядеть в этом мире как-то устойчиво, чтобы не судили по нам о нашей духовности плохо. Нужно так, прилично выглядеть. А после 40-ка уже можно потихонечку приоритет в сторону духовности побольше-побольше. К 50-ти уже всё. И уже… в принципе, уже начнут отставать. [смеётся] Уже человек, в общем-то, не будет так востребован особо. Да? Поэтому не нужно гнать лошадей. Спокойненько, аккуратненько, всё будет хорошо. Главное – продолжать. Хорошо, спасибо большое за то, что вы смогли сегодня подойти. [аплодисменты]

транскрибирование: Расананда дас | Донецк | Украина | 18 ноября 2012