Бог дающий или Бог любящий?

28 июня 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:03:27 | качество: mp3 24kB/s 11 Mb | прослушано: 537 | скачано: 892 | избрано: 10
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 ом намо бхагавате васудевайя. 45 стих 152 страница. Текст звучит так: траи-гунйя-вишая веда нистраи-гунйо бхаварджуна нирдвандво нитйя-саттва-стхо нирйога-кшема атмаван. Переводится это так: «В Ведах в основном говорится о деятельности в трех гунах материальной природы. Поднимись же над этими гунами, о Арджуна. Перестань зависеть от всех проявлений двойственности. Избавься от стремления приобрести или сохранить что-либо в этом мире и постигни своё истинное «Я»».

00:01:08 Так говорится о трех гунах природы. И три гуны материальной природы, которые разбираются в этом стихе – это уровень логики. Поэтому все эти виды доказательств являются материальными доказательствами. И как мы знаем, логикой никого не возможно убедить. Т.е. это не убедительная система. Необходимо нечто более ценное, чем логика. Убеждение возникает на нечто более ценном, например, на уровне благодарности. Т.е. благодарность очень убедительна. Если кто-то для нас что-то сделал, мы испытываем благодарность и в принципе никакая логика нам тут не нужна. Т.е. вот мы видим, что нам кто-то что-то помог, для нас явно кто-то что-то сделал, и мы испытываем благодарность и готовы что-то делать взамен.

00:02:02 Мы готовы действовать, мы готовы верить этому человеку. Т.е. на уровне благодарности уже возникает нечто большее. И мы остаемся благодарны, даже если человек потом, например, меняет своё поведение, меняет свое, может быть, к нам отношение, но если благодарность уже была, то она может оставаться бесконечно. Просто благодарность, как некоторая.. .Т.е. спас жизнь. Все. Вечно должен. Эта благодарность уже навечно. Кажется, логика: я ему должен тоже один раз жизнь спасти и все – мы в расчете. Но мы видим – это не логика. Это нечто большее, этот уровень благодарности дает нам подняться на более высокую платформу. Это уже уровень истинного разума. А благодарность – это уже когда появляется истинный разум. До этого разум ложный, материалистичный разум, который пытается что-то взвешивать, выводить какие-то свои идеи. Как-то все уравнивать.

00:03:07 Но тут, на уровне благодарности, мы уже выходим на нечто более высокое. И фактически эта благодарность и определяет наш выбор. Благодарность и определяет, что мы выбираем. Если мы благодарны родителям, мы выбираем совет родителей. Если не благодарны родителям, тогда мы выбираем призывы наших друзей. Друзья говорят одно человеку, его родители говорят другое. Друзья говорят: «Пойдем, будет весело», а родители говорят: «Не надо. Не ходи туда, это будет опасно». И чей совет мы выбираем? Тот, кому мы благодарны. Если мы благодарны родителям, выбрали совет родителей. Если не благодарны родителям, выбрали, может быть, ложный совет. В этом идея. Т.е. если мы благодарны Богу, мы выбираем советы Бога. Но если у нас нет благодарности Богу, мы выбираем желания нашего ума.

00:04:00 Мы выбираем советы нашего ума. Мы выбираем идеи нашего ума. А ум советует много чего интересного. Поэтому если нет благодарности, тогда и невозможно следовать каким-то серьезным принципам, серьезным моральным нормам, серьезным концепциям, поэтому все начинается с благодарности, когда мы должны в любой ситуации чувствовать благодарность, ощутить эту благодарность. Чувствовать эту благодарность, осознать эту благодарность, тогда появляется идея. Всегда быть благодарным Богу – это и есть выбор Бога. Когда мы выбираем идею, высшую концепцию, это и есть, в общем-то, благодарность. И материальная концепция… Материалист-атеист думает, что вера или религия – это постоянно что-то просить у Бога. Находиться в состоянии просящего. Однако, к сожалению мы должны сейчас понять очень важную идею – желание просить что-то у Бога ещё не является принятием Бога.

00:05:04 Если человек что-то просит у Бога, это не значит, что он Его принимает. Это не значит, что у него в душе есть что-то высокое. /Ребенок должен быть сзади, иначе все на него будут смотреть. Ему нравится быть спереди, но спереди должен быть я, поэтому ребенок должен быть сзади/. Т.е. если человек, даже если и обращается к чему-то, не значит, что он принял. Мало ли кто у кого что просит. Мы все время у всех что-то просим, но мы не принимаем эту личность, если мы её, так сказать, у нее что-то просим. Благодарность в этом случае приходит только тогда, когда наши просьбы исполняются. А соответственно – это ложная благодарность. Т.е. если просьба исполнилась, мы благодарны. Если просьба не исполнилась, все. Наоборот. Если все пошло не так, как мы хотели, тогда зачем нам такая философия? Зачем нам такая религия, зачем нам такой Бог?

00:06:07 Что это такое? Пойдем искать другого. Даже великие атеисты, великие негодяи время от времени что-то просят у Бога, обращаются к Богу. Но это никак не меняет их сердце. Нужно понять, что если человек просто обращается к Богу - это вовсе не говорит о том, что в его сердце произошли какие-то изменения. Вовсе не говорит о том, что в его сердце появилось нечто духовное, в том, что вектор его мышления изменился. Просто просит. Поэтому для чего же нужна Абсолютная Истина? Эта идея – для чего она нужна, в принципе, и определяет наше сознание. Если она нужна, чтобы получить богатство, то соответственно сознание материально. Т.е. что мы выбираем: Бога или богатство?

00:07:04 Поэтому если мы хотим просто исполнения своих желаний, тогда это одно состояние сознания. Если мы хотим общения с Абсолютной Истиной - другое состояние сознания. Если мы хотим служения Абсолютной Истине – третье состояние сознания. Так оно возвышается. Т.е. сначала мы хотим не Бога, а богатства, потом мы хотим от Бога просто общения, и, общаясь, мы понимаем, что нужно не общаться, а просто служить. В общем-то говоря. Что общение должно быть векторное. Наши усилия должны быть направлены на то, чтобы доставить удовольствие Абсолютной Истине, поэтому для чего нужна человеку Истина? Его нужно спросить. Как только мы заводим разговор об Абсолютной Истине. Чтобы понять, с кем мы разговариваем, на каком уровне разговариваем, нужно спросить: а зачем тебе Абсолютная Истина? Попробуйте поспрашивать, вы многое интересного услышите. Т.е. три варианта. Ответы могут быть в этих трех вариантах: или для того, чтобы от Него что-то получить, нужны богатства, или нужен Он – это некоторый интерес. Или нужно служение, объект служения.

00:08:08 Мы хотим служить. Очень интересно. Т.е. если говорить простым языком, какого Бога мы выбираем, какую Истину мы выбираем. Какого Бога: Бога дающего или Бога любящего? Сейчас интересный момент мы разберем. Бог дающий и Бог любящий отличаются один от другого, причём концептуально отличаются. Бог дающий и Бог любящий, сейчас разберемся. Что любящий Бог будет давать? Любящий Бог будет давать… И тот, и другой, конечно же, будет давать, факт. Но любое общение что-то дает. Любящий Бог будет давать только то, что нам полезно. Вот в чем идея. Любящий Бог дает только то, что полезно. И это все меняет. И так как наши желания не всегда идеальны, наши желания не всегда позитивны, многое для нашего же блага никогда не исполнится.

00:09:07 И это обращение к Богу любящему. Т.е. если мы просим у Бога любящего – многое не исполниться. Может вообще все не исполниться. Все зависит от того, какое желание. Если желание только ухудшит нашу ситуацию, зачем его исполнять? Никто не будет его исполнять, никому не нужно. Поэтому, кто нам нужен: кладовщик на складе, от которого мы требуем, что вот нам должны выдать, «У меня квитанция, выдайте. Не имеете права не выдать». Или любящий отец, который будет исполнять только то, что действительно полезно? Поэтому, да, выбирая Бога любящего, мы принимаем, что надо быть благодарным Ему в любом случае - исполнится наше желание или нет. Вот это важное понимание, которое делает фактически человека духовно развитым.

00:10:08 Это и есть духовная развитость, когда мы понимаем, почему мы должны быть благодарны в любом случае. Если мы способны это объяснить, значит, мы развиты. В этом случае есть развитость. Этим и определяется, как мы выяснили, наш уровень развития. И мы не доверяем Богу, потому что думаем, что защита – это когда дают то, что попросишь. Нам кажется, что мы защищены, когда можем точно получить то, что попросим. И т.к. мы выяснили, что Бог любящий не всегда это дает, то нам кажется, что Он нас и не защищает. «Я просил, просил, толку никакого защиты нет, какой же это отец?».

00:11:03 «Я просил-просил канистру с бензином и спички, отец мне дал. Какой это отец? Он меня не защищает, это враг какой-то. Просил из ружья выстрелить, так и не дал мне ружья». В этом идея, в этом концепция. Но что такое истинная защита? Истинная защита – это защита от глупых желаний. Это защита от глупых планов, защита от глупых идей, и кто, кроме Бога, лучше знает, к чему приведут наши идеи? К чему приведут наши планы. Мы не знаем, никто не знает. Можете пойти к любому специалисту и он вам будет говорить, что если вот так все пойдет, - вот этим закончится; если так пойдет - вот этим закончится. Вот эдак пойдет - вот эдак закончится. Никто точно не может сказать. Кто точно говорит, очень рискует. Потому что очень хитро все устроено.

00:12:01 Очень хитро все устроено. Может только сказать, что, в каком случае, произойдет. Но каков будет выбор человека, каким путем он пойдет - один только Бог знает, каким путем Он пойдет. Потому что есть некоторая свобода, и человек может пойти любым путем. Поэтому мы можем ещё до какой-то степени объяснить, что будет в том или ином случае. Ко мне приходят иногда на консультацию и говорят: «Вы мне точно скажите, будет у меня через 10 лет там хорошая работа, квартира, машина и лесопарк». И я: «Ну, извините, давайте сначала поговорим о свободе выбора. Какой путь мы выберем. Поэтому можем ли мы, так сказать, о таких глобальных вещах говорить. Давайте сначала в более простом разберемся, сначала для примера». Человеку хочется вот некоторой предрешенности, но нет её, есть свобода выбора. И в зависимости от того, что мы выберем, все может совсем другим закончиться. Что-то может закончиться и большим домом, а если другим путем пойдем, закончится тюрьмой.

00:13:02 С полной конфискацией имущества. Весь вопрос, какой выбор мы совершим. И то, и иное можно разобрать, но ответить точно на вопрос может только Бог. И консультанты – не боги. Просто они знают законы кармы, они могут рассказать, чем все заканчивается, а выбор за нами. Факт. Поэтому истина защиты в этом и состоит – Бог защищает нас от глупостей. Он точно знает, какое желание глупое, какое желание разумное. Поэтому может нас защитить. Поэтому фактически только обращение к Абсолютной Истине помогает нам достичь полной защиты. Потому что только в этом случае мы можем точно знать, что то, что не нужно, не исполнится. Потому мы живем спокойно. Все. Просто прилагаем достаточно усилий, обращаемся к Абсолютной Истине. Что исполнилось – хорошо, не исполнилось – слава Богу, что не исполнилось!

00:14:11 Т.е. такой человек рад. Исполнилось – очень рад, хорошо, здорово. Не исполнилось – ещё более рад, хорошо, слава Богу, Господь уберег, спас. Если что-то не исполнилось, это значит, нас спасли. Вот это правильное миропонимание. Это интересно. Сразу делает человека спокойным. Жизнь тут же становится спокойной. Он вообще ни о чем не волнуется, даже страшно становится. Когда с непривычки увидишь такого человека, /называется трансценденталист/, то кажется, что это такой безалаберный, тунеядствующий, ни о чем не волнующийся, ненадежный человек. Потому что нормального человека очень сильно расстраивает, когда что-то не получается. И он должен сильно переживать, биться головой об стену, плакать,

00:15:07 бешено искать какие-то варианты выхода из этой ситуации. Но трансценденталист радуется, думает: «Слава Богу, Бог уберег». Для нормального материалиста - это просто ад какой-то с таким человеком дела иметь. Если руководитель - атеист, ему лучше таких подчиненных не брать. Потому что он просто с ума с ними сойдет. Руководитель должен точно понимать, кого он берет на работу. Трансценденталистам лучше как-то вместе работать. Директор должен самым трансцендентным трансценденталистом быть, чтобы не сойти с ума. Потому что отношение совсем другое. «Не получилось, ну и слава Богу». И причём это очень с трудом лечится.

00:16:02 С трудом лечится. Такова защита. Поэтому разум истины – принятие в своей жизни главной ценности. Что мы считаем ценным и принимаем эту ценность. Мы принимаем Абсолютную Истину, и уже в соответствии с этим строим своё дальнейшее поведение. Мы приняли эту ценность и уже в соответствии с этим строим свои дальнейшие отношения. Как, например, мы приняли золото как ценность, от которой мы отталкиваемся в своих финансовых расчетах и уже дальше мы строим свои отношения. Также мы принимаем Абсолютную Истину как некоторый эталон и уже от этого отталкиваемся, и строим своё поведение. Но народная мудрость хитрая. Народная мудрость говорит, что лучше синица в руках, да? Очень интересно, чем там журавль в небе. И мы опять выбираем низменное. Вот эта вот синица в руках – это низменное,

00:17:01 это материальное. Мы выбираем не божественное, не высокое, не то, что нужно осмыслять, не то, чему нужно быть благодарным, мы выбираем что-то очень простое, грубое. Зачем нам этот нектар бессмертия? Зачем нам это все? Зачем нам ехать на праздник Кумбха-мела? Зачем нам ждать 12 лет этот великий праздник? Стоять в многокилометровой очереди, принимать омовение в ледяной Ганге с сотнями тысяч других паломников. Где можно потерять паспорт, деньги или их просто украдут. Где свои вещи потом никогда не найдешь. Еще не дай Бог, их оставил на берегу. Когда можно пойти в магазин и купить пиво. Вот синица в руках: пиво реальное, прямо сегодня вечером, холодненькое в жару. Зачем все эти сложности с этой радостью непонятной? С непонятно чем: стоять, смотреть, ничего не понимая.

00:18:04 Надо в этом всем разобраться, приложить какие-то усилия. Зачем? Вот есть реальные, простые вещи, прямо в магазине продаются. Это синица в руках. Вот она. Натуральная синица. Их так и называют – синяки-алкоголики. С синицей в руках. Нет. А духовное развитие сложное, нужно понять. Вчера были на ягье? Огненное жертвоприношение. Нужно понять: что-куда, что поют, куда бросают, зачем, что, почему. Первое время быть немножко туповатым, не понимать, что происходит. зачем. Потом потихоньку объяснят, расскажут. Это сложно. Ну и что - бросил, а дальше что? Как это скажется на моей жизни? Что, прямо сегодня приду домой, а там уже под диваном чемодан с золотом? Где этот чемодан?

00:19:04 Что это? «Игрушки какие-то», - человек так думает. «Время зря теряют, что-то там бросают в огонь, какие-то игрушки». Но нет, это высоко, это серьезно, это надолго. Это пахнет вечностью. Это запах вечности. Материализм тянет на синицу, и Бог дает нам все благословения, дает нам специально благословение, чтобы решить эту проблему, дает нам Веды. Веды – это, буквально говорится, успокаивающее дыхание Бога. Когда мать дует ребенку на ранку, его боль проходит. Так и Веды обладают этим обезболивающим действием. У Вед есть это могущество обезболивания. Т.е. Веды - это не просто какие-то слова, Веды - это нечто большее, это схема, некоторая специальная структура, Веды – это звуки, меняющие реальность.

00:20:12 Звуки, меняющие реальность. Мантры могут изменить суть происходящего. Веды состоят из мантр, мантры меняют суть происходящего. Священник произносит мантру на церемонии бракосочетания, и карма общения между мужчиной и женщиной снимается, они становятся мужем и женой. Все, кармы общения нет - целуйтесь хоть зацелуйтесь. Но попробуйте какую-то женщину на улице просто так поцеловать. В Ведах говорится – 100 000 лет ада за это гарантировано. Просто если мужчина целует не свою жену - сто тысяч лет ада. Все. Сейчас идет большая проблема. Этот, кто его, Гир. Актер. Ричард Гир. Он поехал в Индию, и там было какое-то телешоу, и он индийскую звезду прямо в прямом эфире расцеловал. Вся Индия вышла на улицу, чтобы его убить.

00:21:12 Все пошли его искать, где он, потому что это прямое нарушение законов Бога. Нельзя целовать чужую женщину. Это некрасиво. И он в прямом эфире так, по-голливудски, расцеловал, та не знала куда деться, еле вырвалась. Все. Его уже на улице ждала толпа разгневанных мужчин. Все. Мужья пришли, братья пришли, прямо сейчас произошло, я недавно читал. Можете даже найти эту заметку, если в Интернет залезете, найдете. Все. Объявлен вне закона. Его как-то подпольно на каких-то самолетах еле как вывезли оттуда. Т.е. аккуратней нужно быть с этим делом, потому что люди добрые не дадут карме так долго проявляться, могут сразу объяснить. Но выходит священник, говорит: «Объявляю вас мужем и женой», произносит мантру «Сваха», и все! Они – муж и жена, карма снялась. Хоть зацелуйтесь.

00:22:11 Им говорят: «Горько», и они довольные целуются. Все довольны, всем на это приятно смотреть, даже интересно. Так интересно происходит. Чудо происходит некоторое - снимается карма. Реально это чувствуется. Есть разница. Настоящая разница. Произносится молитва освящения пищи, и пища становится священной. Пища перестает нести в себе карму, выходит из-под влияния материи, освященная пища. Мать молится Богу, и пол ребенка меняется. Да! Во время беременности. Если мать молится Богу, пол ребенка может измениться. Так интересно! Все, что угодно! Можно менять реальность. Если знаешь как. Можно менять реальность, и ведические произведения состоят из этих мантр, как мы говорили. 96% - это мантры, направленные на то, чтобы что-то решить.

00:23:06 Чтобы что-то решить. Исполняют желания. Веды исполняют желания человека, и таким образом рождают у него веру в священные трактаты. Как мы выясняли. Появляется эта вера, человек читает рекомендации по питанию, у него проходит болезнь. Он строит дом по сторонам света, и его дом становится местом счастья и спокойствия. Он чувствует, что ему легче стало. Дом другим боком поставили, и все - легче стало. Он приходит к астрологу, ему рассказывают всю правду, о которой он и говорить никогда не собирался. Он говорит: «Ой-ей-ей! Что-то вы там. Аккуратнее надо. Все-таки у вас жена есть. Аккуратней с этим смотрите», и тот бледный вообще, трясется.

00:24:03 В Индии все очень хитрые. Они не показывают линию сексуальных отношений. Они к астрологу приходят, не показывают: «Это не надо смотреть, вот этого не надо». Знают - астролог видит: «Сюда не смотрите, не надо. Так, все другое расскажите, а это не надо вам знать, где я тут-что». Потому что все написано, факт. Можно увидеть предыдущую деятельность, будущую сложнее увидеть, предыдущую можно увидеть. Сразу все, ужас. Как же так? Появляется некоторая вера. Человек понимает это. Так постепенно приходит понимание, что только бесконечное может дать счастье, что в конечном счастье искать бесполезно, а конечное, по природе, не может давать счастье. Конечное, по природе, может дать только горе, поэтому все обращаются к бесконечному. Веды говорят об этом: «Только в бесконечном нужно искать счастье». Так появляется желание встать на путь развития.

00:25:03 Так приходит эта идея, что надо чем-то действительно серьезным заниматься. Духовное знание раскрывает нам секреты кармы и акармы. Как приходит карма и как от нее избавиться. Есть эти секреты. Я сейчас расскажу самые главные секреты. Очень интересные секреты, мало кто о них знает. Сейчас я расскажу. Первый секрет кармы /сначала нас карма интересует/ состоит в том, что наказание за греховный поступок может быть неожиданным для нас, он может быть неожиданным и не линейным. Т.е. может быть очень интересным. Наше понимание, некоторое, простое – глаз за глаз, зуб за зуб. Это очень простое понимание. Сейчас я открою тайну - вовсе не так. Миллион глаз за один глаз. И миллион зубов за один зуб. Понимаете? Это очень простое понимание: глаз за глаз, и зуб за зуб. Мы очень сильно надеемся, что математика кармы похожа на то, что мы учили в школе.

00:26:03 Однако карма…Сейчас очень важный момент мы поймем. Карма - это такие последствия, которые не просто аннулируют данный поступок, но и ещё уничтожают само желание из сердца. Т.е. да, один зуб идет за один зуб. Если просто этот поступок аннулировать, чтобы сам корень желания из сердца вырвать, нужно ещё тысячу зубов добавить. Усилий нужно намного больше, т.е. если с корнем избавиться… Дерево легко срубить, а попробуйте его выкорчевать. Выкорчевать. Сколько нужно усилий, чтобы выкорчевать?! Поэтому да, чтобы дерево спилить – усилий немного, но вот если действительно с корнями, то реакции приходят достаточно серьезные. С корнями приходят намного больше, чем человек совершает. Он сильно удивляется: «Да как же так?». Поэтому иногда наказание намного тяжелее, чем совершенный поступок. Потому что мы не учитываем корень желания. Мы учитываем только сам поступок. А корень желания не учитываем, но он тоже входит в поступок.

00:27:15 Это вся цепь от самого корня до самых веточек. Все входит в это наказание. Например, в Ведах написано, тоже мы сейчас говорили, наказание за измену жене, которое длилось несколько минут, кажется, тоже должно длиться несколько минут. Нет! В Ведах описано - сто тысяч лет ужасных страданий в аду. Кажется, там было-то больше 5 минут, меньше пяти минут. Секунды. Наказание – сто тысяч лет в аду. Да что ж такое! Потому что корень очень глубоко сидит. Корень измены очень глубоко сидит. Причем после этого душа сначала попадет в животные формы жизни.

00:28:01 Сначала в животные: рождается пиявкой, собакой, потом свиньей становится. И только после этого попадает в человеческое тело, и то, страдает от простатита и полового бессилия. Еще жизней 10. Один раз! Один раз измена – пару минут веселья! И началась такая суматоха: сто тысяч лет в аду, жизнь как свинья собака, ну потом человек весь больной, ничего не получается, никому ты не нужен. Ужас! «Гаруда-пурана», можете почитать. Описывается очень интересно. Поэтому - это секрет кармы. У нас такое иллюзорное понимание кармы. Нам кажется карма – это чуть-чуть чихнул. Пальчик заболит, ухо поноет. Нет! Карма – это очень серьезно.

00:29:05 Или съел маленькую котлетку какую-то, не поинтересовался - из чего. Съел маленькую котлетку, и в аду приходится столько лет страдать, сколько волосков на теле у этого животного. На теле коровы. Там этих волосков миллиард. И вот столько лет. «Да что ж такое, я же один раз! Да пельмешку вообще, маленькую пельмешку один раз, просто за компашку. Пельмешку за компашку! Просто Новый Год! И что такого страшного?». Нет. Столько лет, сколько волосков на теле коровы. Так интересно! Поэтому карма устроена вот таким интересным образом, т.е. с корнем будет вырывать. Не просто пломбочку, а - все. С корнем. Так просто пломбочку - уже нет!

00:30:02 Приходите к врачу, и врач говорит, что тут уже не пломбочка. И начинает что-то доставать. «Усаживайтесь поудобнее». Начинается процесс. Съели конфетку, а там работы… на три дня! Факт. Так происходит. И было бы все очень печально, /сейчас вот такая грусть некоторая распространилась/ если бы мы не знали закона акармы. Этот закон сейчас нас развеселит. Мы немножко успокоимся, потому что, если бы я сейчас речь не остановил, мы бы грустили до следующей лекции. Поэтому я сейчас расскажу, как это, благую весть. Было бы все очень печально, если бы не подобный секрет акармы. В акарме есть подобный же секрет, не смотря на столь суровые наказания за греховные поступки, можно получить прощение моментально, зная, что является в этом мире священным.

00:31:05 Если мы знаем науку о священном, то можно моментально аннулировать то наказание, которое в миллион раз на вид превосходит наш поступок. Да, священное способно снимать карму. В этом секрет. Священное снимает карму, не смотря на тяжесть совершенного. Поэтому столько людей едут в паломничество, для чего они едут? К священным каким-то элементам, к чему-то священному. К священной реке едут, к чему угодно, к месту паломничества. Место паломничества вокруг чего-то священного находится. Очень интересно. Самые ужасные проступки. Сейчас я секрет открою, самый важный секрет. Самые ужасные проступки могут быть прощены, если человек просит прощение у святой личности. Например, это эффект исповедования.

00:32:02 Человек просит прощение. Исповедуется у святой личности. Приходит к священнику. Просит прощение «Простите, больше так не буду» у святой личности. Общение со святой личностью: если мы открываем своё сердце, просим прощение, карма аннулируется. Если человек принимает омовение в святой реке, его карма аннулируется. Он снимает карму, если прикасается к священным мощам, поэтому возят их туда-сюда, заметили? Туда привезли, сюда привезли. Там маленький кусочек чего-то, может быть даже просто одежды, но это святой объект, человек прикоснулся, и карма снимается. Так интересно. Или совершить святой пост. Карма снимается. Вчера пост совершали? Совершали. Карма снимается. Именно святой пост, не очистительный, для своего здоровья, а святой пост.

00:33:04 Понимая, что это такое. Если человек попробует святую пищу. Поэтому - это тоже элемент духовности. Можете спуститься вниз и попросить: «Продайте мне, пожалуйста, маха-прасад!». И вам продадут освященную пищу. Прямо внизу, прямо здесь целый большой пакет. Очень важно, очень вкусно. Да, это секрет. Прямо здесь продается. Надо подойти, попросить, вам продадут. «Маха-прасад» надо сказать. Секретное слово. «Дайте, пожалуйста, маха-прасад», и вам дадут. И дома можно накормить всех родных, соседей. Святая пища! Святая пища очень вкусная. Торт, пирожное, такое понятное. В храмах всегда есть маха-прасад. Поэтому приходите в храм, просите.

00:34:03 Так происходит прикосновение со святостью. Или обойдет святое дерево. Сейчас тут прямо обходили святое дерево. Музыка играла. Туласи - святое дерево. Все вечером собрались и обошли святое дерево, и утром, и вечером обходят. Вечером: день прожили, надо пойти святое дерево обойти. Можно прямо дома у себя вырастить, проблем нет. Можно взять семечко и вырастить святое дерево прямо у себя, прямо дома. Никакой проблемы нет. Вырастили, и все – каждый день обходите. Очень интересно. Можно храм обойти, тоже карма снимается. Обходили, нет? Будете домой идти, обойдите. Карма снимается. Три раза нужно обойти. По часовой стрелке обязательно. Очень удобно. Вот прямо где мы сейчас находимся, внизу храм. На вид не очень похоже, но внизу храм. Сейчас жизнь такая – храм не узнаешь. Но внизу храм. Три раза обошли, карма снимается. Пришли в храм, нужно сначала три раза обойти,

00:35:05 чтобы снять карму. Очень просто. Смотрите, сколько дел нам сегодня сразу нашлось! Можно в принципе попросить, дадут ещё и Туласи обойти. Если разрешат. Или повторить святые Имена Бога. Если человек умеет повторять святые Имена Бога, карма тоже снимается. Прикасается к Имени Бога. Второй секрет очень интересный. Радующий. Но есть ещё третий секрет! Корректирующий, так сказать. Который нужно обязательно учесть, и состоит он в том, что если человек использует святость, просто использует святость для того, чтобы просто очиститься от совершенного греха с желанием совершать глупости дальше,

00:36:07 то великое наказание, которое должно было прийти, не просто не аннулируется, оно ещё в тысячу раз усиливается. Называется - оскорбление святой личности. Очень интересно. Такое корректирующее третье правило. Теперь вы знаете все тайны духовности. Это уже великие тайны. В Бхагават-гите написано, мы ещё не дошли до этого стиха. Там говорится: «Это знание – тайна тайн». Очень интересно. Мы знаем теперь законы кармы, о которых ни Лазарев не сказал, никто другой. Нигде об этом не говорится, и мы сейчас знаем закон акармы. Т.е как аннулировать все, и самое главное, мы знаем, как не попасть в ловушку лже-религиозности,

00:37:00 лже-духовности, когда все так ухудшается. Когда все только ухудшается. Очень интересно. Поэтому святость – это не лекарство от кармы, это не лекарство от геморроя, не знаю, и не волшебный душ, который нам занимают, просто заменяет омовение. Это не просто какой-то чистящий порошок «Мистер Мускул». Святость – это бескорыстная любовь к Богу, без желания получить что-то взамен. Это не просто какая-то очистительная процедура. Святость – это предназначение души. Все остальное вызывает только проблемы. У материального тела есть своё предназначение, мы говорили, призвание, или варнашрама-дхарма, призвание. И у души тоже есть своё предназначение – санатана-дхарма.

00:38:02 Санатана-дхарма - и в том, и другом случае нужно следовать своим обязанностям. Т.е. как следовать своим обязанностям? Мы говорили. Принимая хорошее и плохое, хорошие и плохие ситуации у нас на пути с благодарностью и терпением. Т.е если человек хочет материального развития, материальной любви, он должен работать по призванию. Если он хочет духовного развития, духовной любви, он должен служить Богу и святым, выполнять свои обязанности. Сейчас маленькую историю на последок расскажу. Интересную. Однажды свинья позавидовала собаке. Она подумала: «Почему её так любит хозяин? Эту собаку. Такая же вонючая, как и я». И она решила провести научные изыскания. Опрос, исследования. Наконец сделала вывод. «Хозяин так любит собаку, потому что она, встречая его, радостно крутит хвостом, лает, бросается на грудь, и облизывает ему лицо». Факт.

00:39:10 Она сделала вывод. «Все ясно», - подумала свинья, «секрет любви хозяина раскрыт! Теперь я знаю, что мне делать». И когда хозяин показался на пороге дома, свинья завизжала, закрутила своим хвостом, бросилась на грудь хозяина и радостно лизнула его в лицо. Что она получила? Хозяин дал ей самого сильного пинка, на который только был способен, и приказал побыстрее от нее избавиться, от этой сумасшедшей свиньи, пока не поздно. Необходимо понимать своё предназначение.

00:40:00 Необходимо разобраться о предназначении материального тела, о предназначении души, и с терпением, и благодарностью принимать те ситуации, которые к нам в жизни приходят, понимая, что именно их нужно проходить. Именно в этом наше испытание – в своих ситуациях. Не в чужих. Кому-то нужно пройти бедность, кому-то нужно пройти богатство. Кому-то нужно пройти позор, кому-то нужно пройти славу, и не возможно очиститься, проходя чужие испытания. Невозможно. Нужно свои испытания проходить, а не завидовать чужим испытаниям. Это точно такие же испытания. С точно такими же проблемами с такой же болью, с таким же нежеланием их проходить. В этом секрет.

00:41:00 Вопросики, пожалуйста, можно задавать.
[Вопрос неразборчиво]
[Ответ] на всех хватит. Хватит на всех. Описано, что все отвечают в равной степени, про то, что делятся, не написано. Я думаю, что всем.
[Вопрос неразборчиво]
[Ответ] вот как хитро! Но, знаете, есть и святые люди, их тоже есть не надо. Не нужно есть живых святых. Есть не надо.

00:42:01 И даже мощи их есть не надо. К ним нужно прикасаться. Поэтому к корове нужно прикасаться. Каждая часть коровы символизирует определённого полубога, и дает какое-то благословение. Например: сейчас тайну расскажу, какая часть коровы дает богатство. Вы знаете? Нет? Самый кончик хвоста. Самый-самый кончик. Лакшми. И вообще есть такие чистые проявление в разных животных. Если вы вниз спуститесь, вы увидите там есть чамар, такой элемент для обдувания Божеств, и он сделан из хвоста яка. Тоже очень интересно. Поэтому в корове представлены все полубоги и можно даже найти плакатик, где тело прямо все обозначено частями, очень страшно напоминает схему, которая в магазинах раньше висела.

00:43:05 Очень страшно. Но на самом деле каждая часть коровы представляет из себя особое благословение полубога, и когда её чешут, гладят, корова очень довольна и приходит это благословение от полубога. Поэтому коров украшают, их моют, чистят, проводят поклонение, потому что корова – это, в общем-то, такая специальная форма, которая способна служить. Это то, что она делает – она служит всем. Она отдает все, что у нее есть на служение. Поэтому - это форма служения. Божественная форма служения. Мало кому так получается всем своим телом служить. Не так просто она служит. Поэтому не обязательно убивать святое, не обязательно срубать святое дерево.

00:44:02 Достаточно прикоснуться к святому. Не нужно есть Бхагават-гиту, её достаточно прочитать. Поэтому, да… Раньше, когда нам… В Индии освященную пищу в горшочках дают, очень часто в храмах в маленьких горшочках, сделанных из глины. И когда только начали привозить из Индии освященную пищу... ещё очень трудно было поехать. Очень трудно было вообще выехать из России куда-то. В Индию очень трудно было поехать: на самолете дорого, на пароходе иногда два месяца приходилось. Сложно. И когда стали приезжать первые паломники, они привозили эти горшочки уже вылизанные. И мы эти горшочки разбивали и съедали прямо эти глиняные горшочки. Чтобы хоть какое-то благо получить,

00:45:02 потому что они были пропитаны этой святостью. Поэтому сейчас можно без горшочков обойтись, сейчас можно прямо вниз спуститься и купить себе вместо коровы большой пирог освященный и радостно его съесть. Он будет неотличен от того, что вы прикоснетесь к священному животному – корове. Но есть её - великий грех. Не нужно есть святых. Еще вопросики.
[Вопрос неразборчиво]
[Ответ] к сожалению, незнание закона не избавляет от наказания. Поэтому есть, конечно же, небольшая разница. Конечно же, есть, но наказание всё равно приходит. Т.е. от того, что вы знали, что на красный свет ходить нельзя или не знали, если вас машина сбила, уже только себе легче, но наказание приходит.

00:46:05 Вы можете сколько угодно машине кричать: «Не дави меня, я не знал», но закон неумолим. Поэтому человек должен сразу же узнать законы Бога - это обязанность человека, причем, желательно, с пяти до семи лет. В детстве ещё узнать, потому что законы очень просты. Заповедей немного. Заповедей - по пальцам пересчитать. Основные законы: не убий, не укради, ни то, ни се. В этом нет ничего сложного. Это не Уголовный кодекс Российской Федерации, который так просто не выучишь. Это не Римское право, о которое можно вообще голову сломать. Нет. Это просто несколько заповедей, и можно жить дальше спокойно. Вот про красный свет рассказали. Или как там, как пойти в школу: «Подойдя к дороге, посмотри на зеленый свет: если есть, посмотри налево, до середины дойди, посмотри направо». Все.

00:47:05 Три правила. Четыре. Автобус спереди, трамвай сзади. Я уже не помню, какая там последовательность. Все элементарно. А все остальное - уже для специалистов. Когда вы на права будете сдавать, уже будете все эти развязки: кто кому дорогу уступит, кто кому справа мешает, кто кому слева, уже да. Но чтобы просто жить нормально и не попадать в сложные ситуации, простейшие вещи нужно знать - машине верить нельзя. Даже если кажется, что она далеко, ей нельзя верить. Знаете этот закон? Особенно ночью. Потому что ночью 100% обман, т.к. иллюзия усиливается, машина кажется далеко. Очень много людей гибнет именно в темное время суток. Потому что, кажется, что машина далеко, но зрительный обман происходит. И человека сбивает. Не успевает среагировать. Поэтому в темное время суток вообще запрещается водить транспортные средства,

00:48:05 хоть это лошадь, хоть это машина. Т.е. не нужно, очень опасно, потому что уже другое восприятие. Т.е. для правильной оценки расстояния, скорости, нужно, чтобы свет был. Все. Света нет - все в таком странном свете, фонарь или фары – не возможно оценить точно ситуацию. Поэтому т.к. не видно - не нужно рисковать. Поэтому есть переходы подземные, вы заметили? Почему есть подземные переходы? Потому что, как не учи людей с самого детства уму-разуму, всё равно их тянет на эксперимент. Поэтому легче сделать подземный, и то, бегут напрямую, некогда им. Интересно, тут ещё более-менее переходят, а вот там мы читали на Пролетарской. Там этот переход, хотя он подземный, половина прет через верх. Помните этот переход? Половина прет через верх.

00:49:09 Там две ступеньки вниз, три вверх, и всё равно через дорогу все идут. Я все время удивлялся, не мог понять, ну что же такое?! Хоть бы там колючую проволоку под током натянули. А что делать? Поэтому все в наших руках. Закон Бога должен с самого детства изучаться, он очень простой, в нем нет ничего сложного. Элементарно. Одного занятия достаточно. Такого внятного, чтобы это объяснить, но и его уже отменили. И его нет. Еще вопросики.
[Вопрос не разборчиво]
[Ответ] если его не обучили и послали в мир и он начинает действовать не верно, конечно, он несет ответственность. С пяти лет.

00:50:00 Т.е. как он стал самостоятельный, как вышел в мир без вашей опеки, он уже должен знать закон. Т.е. если вы его отправили в школу, он должен знать про зеленый и красный свет. Факт. Он должен знать. Если он это знает, если вы свой долг выполнили, то вам будет проще, потом, вытерпеть тяжелые события. Вы свой долг выполнили, но он по своему пути пошел. Такое происходит, но вы свой долг выполнили. Поэтому и на него ложится эта ответственность, и на вас ложится. Но это будет уже легче вытерпеть, чем, если вы забыли его научить, и в первый же день произошли проблемы. Поэтому родители несут ответственность до 14 лет. По закону или до скольки? Т.е. до 14 ещё карма делится. Как-то. Родители несут ответственность, он тоже отвечает.

00:51:04 До совершеннолетия? Ну не важно, сам принцип. Но уж потом-то точно. Поэтому тут трудно вот опять-таки взять и в процентах расписать, кто-куда-что. Но понятно, что мы должны быть разумны. Это явно видно, что если в деятельности есть эта опасность, то мы должны защитить. Т.е. задача старшего – защищать. Поэтому Бог нас защищает, давая эти законы. Мы защищаем своих детей, объясняя им эти законы, т.е. должна быть защита. Если мы не защитили – несем ответственность. Если мы защитили, но живое существо само сделало свой выбор, ну что делать? Это горе, но мы своё дело сделали. Что делать? Мы не можем все предусмотреть, но мы должны выполнить свой долг. Поэтому в воспитании все очень жестко. Говорится, что в смертельных делах пожалеешь палку - потеряешь ребенка.

00:52:03 Сейчас очень такие, непопулярные, слова говорю. Но вот смертельно опасные правила нужно очень серьезно объяснять. Всеми доступными способами. Потому что чуть-чуть так сказать засентиментальничаешь, и могут быть тяжелейшие проблемы. Какие-то неопасные вещи можно спокойно объяснять, долго и упорно, никакой проблемы нет. Но в серьезнейших вещах нужно быть крайне доказательным. Крайне доказательным!
[Вопрос неразборчиво]

00:53:03 [ответ] да, они переполнены. Веды не писались никогда. Веды – это вечная инструкция к материальному миру, этот закон действует всегда, прямо сейчас.
[Вопрос неразборчиво]
[Ответ] нет, нет. Это неправильно. Веды – это вечная инструкция к материальному миру. Ко всей вселенной. Запись - это временное явление. Большую часть существования Вед они передаются именно в устной традиции.
[Вопрос неразборчиво]
[Ответ] Веды в нашем учителе. Веды представляет наш учитель. И он передает нам то, что для нас важно. А мы уже все остальное для себя, как правило, неведическое находим. Мы читаем «Науку и жизнь» и все остальное, а духовный учитель дает нам именно устно. Веды нужно слушать буквально через правое ухо,

00:54:06 понимаете? Буквально устная традиция. Дошли по устной традиции. Они были даны Богом Брахме, главному архитектору в правое ухо, и он уже дальше передал по устной традиции, а записываться они стали в самое последнее время, потому что люди память потеряли. Пропили её буквально. Пропили. Но учителя всё равно передают устно это своим ученикам. Чем мы сейчас занимаемся? Объясните мне, чем мы сейчас занимаемся? Мы сейчас передаем Веды устно. Именно это доходит. А иначе я бы сказал: «Одна просьба: сидите дома и каждый вечер по полчаса читайте эту книжку». Нет, Веды передаются устно. Нужно слушать, нужно задавать вопросы и получать ответы. Веды именно так передаются.

00:55:05 Это просто учебник, справочник. Просто справочник. Факт. Одним дано его полностью понять, другим дано самые простые вещи извлечь. Все зависит от некоторой нашей обусловленности. Насколько мы интеллектуальны. Одним интеллект позволяет вот все эти полки понять, все это Веды, их нужно прочитать в принципе. Видите сколько? И для одного человека это нормально, и он радостный, и даже все это запомнил. И всем будет пересказывать. Огромное количество таких специалистов. А другому достаточно разобраться просто в основных заповедях, их всего четыре. И всю жизнь их помнить и другим рассказывать. Достаточно. Поэтому чтобы Веды передать устно, ничего не нужно. Не памяти даже не нужно. Ни записей не нужно.

00:56:02 Один раз услышал от своего учителя, как он все объяснил, все! Запомнил самое главное, другим объясняй. Если уже там есть интеллектуальные задатки, тогда – вперед. Пожалуйста. Но Веды несут в каждой своей части все своё могущество. Поэтому если мы знаем суть Вед... Веды строятся по принципу пирамиды. Можно изучить сто тысяч трактатов. Можно изучить тысячу трактатов, можно изучить сто, можно изучить десять, можно изучить один, а можно понять самое главное в трактате. Это называется «сливки». Т.е. взбитие сливок происходит. Т.е. можно до сметаны дойти, а можно до сгущенного молока, не знаю. Можно все простое что-то свести, но понятное. В зависимости от сознания человека, что ему нужно. Поэтому минимальное – это заповеди Бога.

00:57:00 Это минимальное. Минимальное – это заповеди, что требуется, а требуется очень мало: это принципы чистоты, /их всего четыре/ молитвенная практика и принятие духовного учителя. Все. Шесть пунктов. И вы поняли Веды. Четыре принципа чистоты, молитвенная практика, духовная и принятие духовного наставника. Шесть пунктов, это можно понять? Можно понять. Все, что остальное – это уже больше. Это уже на любителя. Кто-то может каждый день ходит слушать, кому-то достаточно одной лекции в неделю, кому-то достаточно одной лекции в год. Я знаю людей, которые слушают одну лекцию в год, прекрасно развитые духовно личности. Им вполне нормально, хорошо, они живут счастливо, потому что поняли эти шесть пунктов. Все, достаточно. Так интересно! Так молоко из …Раньше было ещё интересней!

00:58:04 Раньше фермеры делали так: у них было стадо десять тысяч коров. Они брали молоко от этих 10 тысяч и этим молоком поили тысячу коров. Брали молоко от тысячи коров и им поили сто коров. Брали молоко от ста коров и им поили десять коров. Брали молоко от десяти коров, поили одну корову, потом брали молоко от этой коровы и кипятили это молоко до состояния полутвердого продукта, бурфи называется. И вот тоже самое Бхагават-гита. Бхагават-гита – это очень сжатое, короткое, четкое объяснение, что делать. Гитопанишад. Поэтому не попадайтесь на какие-то цифры, на какие-то записи, на какие-то идеи, нет. Этот закон работал, работает и будет работать.

00:59:06 Не меняется, он действует, пока есть материя, это закон материи. Поэтому мы также по этому закону живем. Абсолютно все. И лучше его знать, чтобы потом сильно не удивиться. Потому что в любом случае скоро нам точно расскажут, по каким статьям мы пойдем. Если мы вовремя не прикоснемся к святому. Поэтому, например, в духовных традициях всегда что-то носится: в христианской традиции носится крестик - это святое. В традиции вайшнавизма носится Туласи, священное дерево, чтобы оно все время касалось, все время чтобы было на теле. Это некоторая защита. Не дай Бог, что-то случайно совершишь, какую-то глупость, умрешь, поэтому т.к. все время находится святой предмет на теле, все время есть к нему прикосновение, некоторая защита, что хотя бы в ад не пойдешь.

01:00:13 Вот это я могу гарантировать, что если на теле будет святой предмет, в ад не пойдете, поэтому в любой традиции носят святые предметы на теле. Где-то коробочки привязывают, где-то то, где-то что, где-то се. Кто-то что-то носит, где-то больше, где-то меньше. Можно замотаться, можно закрутиться. Чем больше, тем лучше. Никакой проблемы. Святые предметы не аннулируют друг друга.
[Вопрос неразборчиво]

01:01:05 [ответ] частично снимается карма, но не полностью. Это некоторое такое материальное, замена духовного очищения. Поэтому частично карма снимается, потому что хотя бы перед социумом есть некоторый обет – хранить верность. Но полностью не снимается. Полностью снимается при духовном освящении. Также, например в еде. Говорится, что если пищу невозможно освятить, её нужно хотя бы на огне прогреть. Потому что огонь, мы знаем, снимает все вибрации материальные. Если прокалить, то вибрации снимаются материальные. Прокаливание снимает все. Прокалите нож и им можно девать операцию, он чистым становится.

01:02:02 Снимает вибрацию. Если невозможно что-то освятить, то хотя бы нужно это на огне прогреть. И тогда это материально снимет какую-то часть греха. Некоторого. Но это не освящение, это прокаливание. И то же самое материальная, государственная регистрация – некоторое прокаливание, но не одухотворение. Т.е. нет понимания, что мы заботимся о ребенке Бога, которого нам послали, чтобы мы вместе шли в духовный мир. Нет этого понимания духовной заботы друг о друге. Есть всё равно эксплуатация. Все равно не объясняется о духовной сути. В чем суть духовного брака? В том, что священник перед браком долго объясняет, для чего они вообще бракосочетаются.

01:03:01 Т.е. есть элемент объяснения. Для чего мы вместе собрались? Чтобы служить друг другу. Не чтобы эксплуатировать друг друга, а чтобы служить друг другу. Как детям Бога, чтобы вместе за ручку идти по пути духовного развития. Если этого объяснения нет, все. Поэтому когда человек проходит государственную регистрацию, его попросту поздравляют. Но ничего не объясняют. Якобы этим должна заниматься… как это называется? «Институт семьи»? Консультация семейная? Были какие-то кабинеты раньше. Уже нет. Исчезли. «Институт семьи и брака». Никто никому ничего не объясняет. Раз ничего не объяснено, раз знание не получено, все не очищено, поэтому все радуются, пьют шампанское, веселятся, что попало кушают, никого не слушают.

01:04:07 Едут в очень подозрительное паломничество, называемой свадебным путешествием, в очень подозрительное святое место, типа Турция. В Турции есть мощи Николая Угодника. Поэтому если будете, то съездите, это очень важные мощи. Поэтому нужно всегда узнать, где это есть и по ходу дела зайти. Обязательно. Рядом с Анталией. Я когда был там, ездили все в Анталию. Мне было некогда, я читал лекции, но все собирались и ездили, и мне рассказывали. Были люди грамотные, поэтому не просто на пляже валялись. Пузом к верху.

01:05:05 Посещали святые места. Бог добрый. Он везде пораскидал разные святые предметы, места, можно везде как-то очиститься.
[Вопрос неразборчиво]
[Ответ] наоборот, святых личностей вообще не кремируют. Святым личностям делают самадхи. Их бальзамируют в соли. Соль, и сверху ставится храм. На этом месте ставится храм, куда любой может прийти. Ставится его изображение и каждый может прийти в это место и получить благословение от этого святого. Называется самадхи. То же самое, просто чуть-чуть какие-то тонкости.

01:06:04 Но принцип этот. Есть два вида самадхи. Это прямое самадхи, когда именно тело находится, тело святого. Есть пушпа-самадхи – это самадхи, когда гирлянда с тела святого помещается в этот храм. И поклоняются этой гирлянде, потому что она касалась тела святого. Очень интересно. Поэтому вы можете встретить разные самадхи на Востоке. Очень много изображений. Есть целые книги, которые рассказывают про все самадхи. Так интересно. Еще вопросики.
[Вопрос не разборчиво]

01:07:03 [Ответ] могут, как же не могут. Очень даже могут. Очень даже за это, очень даже сразу. Лучше бежать сразу же проверятся. Очень даже быстро. Уж тут уж, прямее кармы нету. Прямее просто нет. Все половые заболевания – самая грубая форма – венерические, потом идут более простые. Моментально может быть. В этот же день. Поэтому тут как раз все показательно и - очень грустные лица. Когда вот эта карма приходит, сразу все очень грустные. Очень так некрасиво, даже не полечишься нормально. Нужно прятаться, никому не говорить.
[Вопрос неразборчиво]

01:08:06 [Ответ] может из той. Но прямые венерические заболевания прямо из этих выходят, из той уже косвенные приходят. А вторичные и первичные прямо с этой. Мы говорили, что такого рода деятельность, как измена, убийство, - они за одну жизнь не аннулируются, поэтому карма тяжелая начинается сразу и тянется несколько жизней, а то и дольше. Т.е. иногда такой простой религиозностью такую карму снять невозможно. Т.е. уже должно быть серьезное духовное предание. Т.е если это просто показная религиозность, то такая карма уже не аннулируется. Уже всё равно придется отсидеть, отболеть, отмучиться.

01:09:05 Уже так просто не аннулируешь. Это уже серьезно, это угра-карма называется. Угра-карма – жестокая карма, за жестокий поступок приходит жестокая карма, чтобы остановить такие жестокие действия. Т.к. это жестокие действия, то их приходится жестко останавливать. Как милиционер, понимаете? Если вы просто, так сказать, странно себя ведете, с вами поговорят, паспорт посмотрят; если начнете хулиганить, то пригрозят, поорут, арестуют. Если сильно будете себя опасно вести, то дубинкой по лбу дадут и пистолет достанут. Т.е. в зависимости от нашей жесткости соответствующая реакция приходит, сразу же причем. Очень жестко, угра-карма. Поэтому с такими вещами нельзя связываться. За это и самые тяжелые статьи идут.

01:10:08 Сразу понятно. Со всех сторон ясно, что этим лучше не заниматься. В любом случае 20 лет в тюрьме не очень хочется находиться. Такая вот интересная идея происходит. Кажется, может со стороны показаться, что просто повеселился, на самом деле проблема. Тяжелейшие проблемы.
Еще вопросики.
[Вопрос неразборчиво]
[Ответ] карма мешает испытать счастье, трудно испытывать счастье, если у вас зуб болит. Вы не сможете даже лекцию слушать, если у вас сейчас зуб заболит. Трудно испытывать явно великую радость, если все заболело.

01:11:27 Это не так просто. Поэтому карма мешает испытывать радость. Конечно же, мешает. Человек должен желать здоровой жизни. Должен стремиться к здоровой жизни, чтобы не аннулировать то проявление счастья, которое к нему приходит. К сожалению, мы не настолько святы, чтобы сейчас ту первичную радость, которую получаем, ощутить несмотря на ту боль, которая приходит от кармы. Не так это просто.

01:12:04 Радость в этом случае… Когда человек очищается, становится святым, то он не попадает под влияние тела, и поэтому его радость - отдельная от тела. Сейчас, к сожалению, наша радость с телом ещё связана. Поэтому и телесные проблемы будут оказывать свой коэффициент на наше счастье. Поэтому нашел сто рублей на улице – это конечно радость. Но если нашел в то время, когда зуб болит, то уже радость не такая сильная. Подарили торт – радость, но когда подарили торт и зуб болит, уже радость не такая сильная. Еще эта радость наша первичная связана с телом. Когда выйдем за пределы тела, все будет по-другому, но сейчас мы должны желать здоровой жизни. Должны желать здоровой жизни, поэтому надо о зубах заботиться. О печени, о почках,

01:13:02 чтобы лишний раз не болело. А то приходит некоторый цинизм, когда человек постоянно испытывает боль, он перестает доверять вере. Т.к. это перебивает его радость, которая приходит от его духовного развития, он становится циником. «Я сколько сделал, а всё равно так дальше и болит». Поэтому необходимо заботиться о себе немножко. Не доводить себя до болезненного состояния. Оно и так придет. Говорится, что старость – это время, когда с болью в теле бороться уже невозможно. Оно просто болит и все. В молодости ещё можно бороться, в старости уже нет. Просто болит, ничего не поделаешь.

01:14:08 [вопрос не разборчиво].
[Ответ] в традиции принято руку целовать или перстень целовать принято, или икону целовать принято. А целовать друг друга – это уже родственные отношения. С чужими людьми не целуются. Когда близкие отношения – да. Такая традиция. Есть такая традиция. Но принято, как мы говорили, все пошло, что к святому нужно прикоснуться. Поэтому для родственников, родственник – это очень ценное явление. Поэтому они тоже обнимаются, целуются, потому что очень ценно. Это проявление культуры, ценности. Нормально, естественно, но когда это в слюнявство превращается, конечно, это уже подозрительно.

01:15:12 Не гигиенично. Очень подозрительно. Но это нормально, это некоторая родственная близость. Это нормально. Раз такая культура. Это ещё нормально. У нас так родственники встречаются, не то, что обняться-поцеловаться, друг на друга не смотрят иногда. Такие отношения бывают, поэтому ладно, пусть хоть зацелуются. Лишь бы не завидовали друг другу. Не бились насмерть за какое-нибудь наследство. Бог с ним. Разобрались?

01:16:04 хорошо. спасибо большое.

транскрибирование: Ирина Ефремова | Омск | Россия | 26 октября 2012