Как узнать демона в своем сердце?

17 июня 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:13:35 | качество: mp3 24kB/s 12 Mb | прослушано: 1366 | скачано: 1154 | избрано: 25
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Читают мантру] 34 стих, следите за санскритом, как я буду читать. [Читает]. Переводится это так: «Во все времена люди будут говорить о твоем позоре, а для человека с именем бесчестия, хуже смерти». Комментарий: «Разговаривая с Арджуной, как друг и как философ, Господь Кришна вносит сейчас окончательное осуждение решения Арджуны уклониться от участия в битве. «Арджуна, - говорит Господь, - если ты покинешь поле боя ещё до начала сражения, люди назовут тебя трусом. Если же тебе все равно, что скажут люди, ты думаешь только о том, как спасти свою жизнь, то мой тебе совет, лучше погибни в сражении. Для такого уважаемого человека, как ты, позор хуже смерти. Поэтому, чем бежать, спасая свою жизнь, лучше умри на поле боя. Это избавит тебя от позора, которым ты покроешь себя, или злоупотребишь моей дружбой, и позволит сохранить своё доброе имя». Итак, Господь говорит Арджуне, биться на смерть и не отступать».

00:01:33 Итак, речь идет о чести. Честь – очень интересное явление. Честь, достоинство, уважение, все это, честь – это признак того, что мы достойны жизни в теле человека. Честь – это признак человеческой формы жизни. Честь – это некоторый показатель высокого рождения, честь. Животное бьется за еду, бьется за какие-то связи, за любовь, за семью, за детей может биться, но человек может поступать по чести. То есть нечто особенное, нечто большее, чем еда, нечто большее, чем семья. Честь – нечто, находящееся на уровне разума, на уровне принципов, на уровне идей, на уровне чего-то очень глубокого, чего-то, может быть, непонятного для простого человека. Честь, честь. Что такое честь? Где эти критерии чести? Что такое честь, что такое не честь? Поэтому в этом стихе говорится интересная фраза, интересная идея доносится до нас: «Смерть лучше, чем бесчестие». Только для человека это может быть. Эта фраза людей. Бхагавадгита – это книга для людей. Если нет человеческого сознания, Бхагавадгиту читать невозможно. Если нет чести и достоинства, Бхагавадгита невозможна, просто её непонятно, вообще, что написано, ничего непонятно.

00:03:02 Как такое может быть? Как-то, вроде бы мы все время слушали: «Жизнь – самое главное в этом мире. За жизнь нужно биться на смерть. Жизнь – это самое, что есть ценное в этом мире». Слышали, да? Я слышал. Жизнь – самое ценное. Здесь мы слышим абсолютно другое. В принципе, проблем с жизнью нет, но, вот, без чести, вот это, вот, хуже, чем смерть. Поэтому лучше смерть, чем бесчестие. И вот тут начинается нечто другое, тут начинается другое жизнепонимание, другое мироосознание. Тут начинается глубочайшая философия. Как это так? Такие слова и о жизни. Нет, бесчестие. Потому что, умерев…. В чем тут секрет? - Умерев за свои принципы, умерев за свои идеи, человек вновь рождается в теле человека. Вот, в чем секрет. Умерев за идеал, человек опять рождается человеком. Но, если мы потеряли в этой жизни человеческое лицо, в следующей жизни нам придется увидеть в зеркале нечто шокирующее. Уже другое лицо, уже лицо зайчика, волчонка, не знаю, кого.

00:04:17 Вообщем, есть большой выбор, кого можно увидеть, это всегда страшно. Животное всегда отпрыгивает, когда себя видит в зеркале сначала, уже потом начинает играть. Сначала отпрыгивает, пугается. Видели, нет? Кошки подходят, собаки, сначала: «Вуааааа!», все, шерсть дыбом, хвост дыбом. Жуть. То есть увидеть себя в зеркале – страшное дело в животной форме. В человеческой, не знаю. Потом начинаешь себе нравиться через некоторое время. Но, увидев себя, вот, с мордой кошки – это шок, тяжелейший шок, конечно же, нужно долго привыкать. Поэтому выглядывает из-за угла, не верит, может драться. Даже в отражении воды страшно себя увидеть. Животные волнуются. Медведь бьет лапой по своему отражению: «Кто это такой ужасный? Что это за ужасный урод такой, лохматый?», и лапой его. А это он. Потому что внутри мы все красивые. Себя мы изнутри очень, таким, красивым, хорошим воспринимаем. Внутри мы все прекрасны, потому что внутри душа отдает эту энергию красоты, душа прекрасна по своей природе. Но в зеркале иногда мы ужасаемся: «Что-то не то».

00:05:35 Следовательно, из любой ситуации необходимо выходить с человеческим лицом, мы говорили об этом, из любой ситуации. Что это значит? Это значит, что после всего, что произошло, надо обязательно вспомнить о Боге, такой дается совет, надо обязательно вспомнить о нечто возвышенном. Нужно обязательно вспомнить об абсолютной истине. Во время ситуации не всегда об этом вспомнишь. Ситуации бывают веселые, ситуации бывают сложные. Все, что угодно может происходить. Вот, ситуация идет, а что там вспоминать? Нужно действовать практично, нужно решать эту ситуацию. Там, машину занесло, нужно хвататься за поручень, там, я не знаю, прикрывать лицо, все, что хотите. То есть нужно действовать по ситуации. О чем там ещё думать? Но, когда все произошло, вот тут обязательно нужно подумать о чем-то возвышенном, обязательно. Вот это закон. Обязательно подумать, желательно, о Боге. Факт. То есть мы можем не помнить об этом все время. Мы можем не помнить об абсолютной истине все время, но, когда чувства приутихли, когда эмоции остыли, наступила пауза (в жизни всегда есть пауза). Это редко, когда, прямо, такая тяжелая карма, что, вот, одно за одним, одно за одним, одно за одним, без продыху. Нет, поболело – перестало, поболело – перестало, произошло – утихло), так вот, когда утихло, когда наступила пауза, вот эта пауза, она специально предназначена для того, чтобы подумать об абсолютной истине, подумать, и все вот это оценить, то, что произошло, постараться увидеть план.

00:07:11 Вот это, вот, размышление, после того, как все произошло, позволит нам очиститься, а значит, правильно понять ситуацию, правильно понять ситуацию, и успеть что-то сделать, успеть что-то правильно оценить, как-то правильно поступить, чтобы выйти из нее с этим самым человеческим лицом, с человеческим. С таким лицом мы выйдем из ситуации, значит, и из жизни, в конце концов. Потому что ситуация, любая ситуация может закончиться смертью, в конце концов. Почему нет? Любая ситуация, любая может закончиться смертью. Как мы выходим из ситуации, с каким лицом, так мы и с жизни выйдем с этим лицом, значит, с этим же лицом в следующую жизнь вступим. С человеческим. Очень интересно. Для этого нужно в перерывах подумать об абсолютной истине. Это и есть разумная практичность.

00:07:58 Разумная практичность – это действовать по ситуации, но не забывать: за всем стоит план Бога, за всем стоит какая-то, более возвышенная идея, за всем есть какой-то урок. За всем этим что-то есть, истина где-то рядом, где-то она рядом. Конечно, вот это, вот, бесконечный поиск какой-то истины, которая рядом, это нечто такое, просто потеря времени. Не нужно просто ходить и тупо искать каких-то инопланетян, там, ещё чего-то. Нет, нужно нормально действовать, исполняя свой долг. Но когда наступает затишье, нужно попытаться понять план, каков план, и какую я играю роль в этом плане, и что я должен понять, вообще, всю эту ситуацию. Вот, это, действительно, вот это хорошо. Поэтому, например, если мы посмотрим рекомендации по духовной жизни, то мы встречаем рекомендацию: утром немного почитать о духовном и вечером немного почитать о духовном. Почему? Потому что утром есть некоторая передышка, мы чувствуем себя свободно утром, ещё дела не навалились. Еще, вот, как-то немножко расслабился, как-то, вот, ещё немножечко так проснулся, как-то спокойненько, ещё есть надежда, что день пройдет хорошо, ещё есть надежда, что сегодня будет все гладко и по плану. Поэтому есть какое-то время приготовиться. Человек может какое-то время почитать. Факт.

00:09:22 Но, когда день вступает в свои права, наваливаются эти ситуации, наваливаются, наваливаются, наваливаются, мы совершаем какие-то ошибки, попадаем под влияние этой ситуации, выходим из себя, пятое, десятое, вообщем, вес спектр веселья. Если человек ничего не делает, он может, в принципе, ни в какую ситуацию не попасть. Но это уже и не жизнь. Это некоторый, такой, сон, сон. Человек просто спит: «Ой, какой день хороший. Ничего не делал, все хорошо, тихо спокойно». И он даже пытается идти по этому пути, по пути ложного отречения. Он думает, что «работы не будет, не будет проблем, семьи не будет, не будет проблем, в городе жить не буду, не будет проблем. Вот, мне бы, так сказать…, купил бы себе деревеньку, и жил бы себе помаленьку». Понимаете? То есть, а какой смысл-то? То есть это просто желание убежать от деятельности. Но деятельности нет, нет роста. Нету роста, все, ответственность, все просто откладывается, откладывается на потом. И все испытания откладываются на потом. И все они приходят, все радостно в один день, просто на человека трактор наезжает, и все. Все за один день произошло.

00:10:34 Но, если мы действуем, хотя бы чуть-чуть, то будут и испытания, будут и неправильные решения, будут и кризисы, и все, что хотите, и ошибки. И поэтому вечером нужно опять успокоиться. Когда пришел домой, все, дверь за собой закрыл, вроде более или менее, все. День закончился и как-то, вот, уже от души отлегло. Уже все, так сказать, тарелочку перед собой поставил с едой, уже как-то попроще, уже диван перед глазами, ложка в руке. Есть какое-то спокойствие, можно опять подумать: «Что же я сегодня понатворил-то? Вроде, утро так хорошо начиналось, а вечер так опять заканчивается интересно». И опять время подумать о том, какой же был план, собственно говоря, почему я не мог его понять сразу, чтобы завтра опять начать все сначала. Такие, вот, простые [неразборчиво]. Вообщем-то, утро и вечер, это называется…., в принципе ещё дается один период, это полдень. В полдень – тоже некоторое время, когда нужно поесть, и немножечко отдохнуть. Без перерыва нельзя работать, это зверская работа. В полдень, так как солнце слишком сильно припекает, мозги выходят из-под контроля. В полдень просто припекает, и мозги не работают. Поэтому в полдень лучше отдохнуть, поесть немножечко, полежать, так сказать, погулять, прийти в себя.

00:11:48 И это время тоже вот такая, некоторая возможность помыслить, этот период называется санкья. Периоды санкья, они традиционно отведены под медитацию. Это 6 утра, 12 дня, 6 вечера, санкья. и в это время те, у кого есть мантра повторяют свою мантру. Те, у кого нет мантры, они пытаются, так сказать, отдохнуть, поспать, полежать, там, поесть, то есть релакситровать. Те, у кого есть медитация, те медитируют, те, у кого нет медитации, те релаксируют. Но, так или иначе, это время должно быть на некоторое обдумывание, быть пущено на некоторое обдумывание. Если мы этим пользуемся, то рост есть. Сознание прогрессирует, мы растем, мозги меняются. Вообщем-то, ситуация меняется, мы начинаем понимать, почему все это происходит, к чему это, собственно говоря. То есть мы пытаемся увидеть во всем руку Бога. Но человек не хочет видеть Бога, человек не хочет видеть истину. Почему? Потому что размышление о возвышенном, размышление о духовном, размышление о Боге сразу же лишают нас самой, такой, глубинной нашей надежды.

00:12:59 Что это за надежда такая? Кто знает?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Еще веселее надежда. Вот, размышление о Боге сразу же лишает нас вот этой, нашей тонкой-тонкой надежды, надежды самому стать Богом. Потому что, если мы говорим о Боге, оказывается, Бог уже есть. А значит, кто такие мы? Кто?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Мы слуги Бога, оказывается. И так все хорошо шло, так сказать, я себе искал тех, кто будет обо мне заботиться, тех, кто будет меня любить, тех, кто будет меня содержать, кто будет меня на руках носить, кто будет, там, ухаживать за мной, кто будет мне служить, служить, служить. Я искал, искал, и, вроде бы, как-то жизнь устроилась в этом плане, да? Вот, как-то устроилась, я себя чувствую на своем….

00:13:52 Да, маленький трон, но хоть какой-то. Сейчас мебель, она божественная мебель. Я, когда захожу в такие дорогие магазины мебельные, мимо надо пройти. Некоторые кресла просто трон. Просто трон, вот, золотой, все, прямо, как, вот, трон сделан. Ну, прямо. Вот, все, только рубин вставь в этот, вверх, и все. Трон, то есть эти…., удобно, все. То есть человек себя чувствует, как на троне, все, за ним ухаживают, у него все условия, все. То есть человек, то есть он достиг этой надежды очень близко, очень близко это все. Может быть, пару шагов осталось сделать, и, вдруг мы начинаем говорить о том, что Бог есть. Что это такое? Все надежды рушатся. Все надежды рушатся, жизнь становится грустной. Да, нам даны глаза, вроде бы глаза есть, но глаза могут видеть только то, что может нас наслаждать, у этих глаз одностороннее видение. Глаза настроены так, чтобы видеть объекты наслаждения, то, что может нас наслаждать, то, что может нам принести чувственную радость, то, от чего мы можем получить пользу. Глаза так устроены. А Бог – это тот, кого мы должны наслаждать. Поэтому наши глаза его просто в упор не видят, он не входит в спектр нашего видения, не входит в спектр нашего видения. Ну, не видно. Он из другой реальности. Духовная энергия из другой реальности. Другая реальность может находиться прямо перед нами, но мы не заинтересованы в его присутствии, он нам неинтересен. «Глаза б мои его не видели» - говорят, да? То есть, не интересен, не интересен.

00:15:31 Мы ищем того, кто может что-то сделать для нас, мы ищем того, кто может быть для нас полезен, мы ищем то, что может как-то меня удовлетворить. Мы находимся в этом поиске, поэтому все наши чувства настроены на этот поиск. А Бог – это тот, для кого все что-то делают, для кого мы должны что-то делать. То есть он – объект служения, да? Мы говорили об этом. Это тот, на кого должна быть направлена наша любовь, наша забота, но нас самих интересует это положение, нам самим хочется все это получить. Поэтому он является ни кем иным, как нашим соперником. Вот, в чем идея. Духовность является нашим соперником, то, что разрушает наши надежды. И до тех пор, пока мы это не поймем, духовность будет скрыта от нас иллюзией. Иллюзия скрывает от нас духовность. Ну, прямо перед нами духовность. Почему нет? Но она от нас срывается иллюзией, чтобы не вызвать в нашем сердце дополнительное оскорбление, дополнительную негативность, дополнительную глупость. Это и есть, вообщем-то грех.

00:16:36 Грех – это видеть в Боге своего соперника, это соревноваться с ним, кто лучше. Поэтому, так мы говорили в начале сегодняшней лекции, в конце любого действия нужно вспомнить об абсолютной истине. В конце любого действия нужно вспомнить, что все это идет, в конце концов, не по нашему плану, вот это останавливает карму. Когда мы в конце действия вспоминаем о том, что все это план Бога на нашу жизнь, это останавливает карму. Карма – это даже не само действие, очень интересно. Карма – это наслаждение от действия, не само действие. Карма – это наслаждение от действия. Если действие происходит из чувства долга, если мы действуем из чувства долга: «Я должен это делать, это моя обязанность», последствия могут не приходить, могу не приходить. Кришна объясняет это в Бхагавадгите. Могут не приходить, действа из чувства долга: «Я должен это делать, последствий не будет, это мой долг. Воин, он идет на поле боя и убивает. Кармы нет. Почему? Он действует из чувства долга. Но если ему нравится душить, давить, расстреливать, резать и пилить, за это начинает приходить карма.

00:17:43 Чем отличается убийца от воина? Да, на вид ничем. И тот, и другой берет ружье и стреляет. Просто один действует из долга. А другой действует из чего? – От наслаждения, другой действует с наслаждением. (Можно стульчик). В этом разница, достаточно существенная разница, поэтому нужно быть очень аккуратным, очень аккуратным. (Пару стульчиков, да, еще?) И всегда контролировать, с каким чувством я делаю кармически опасные действия. Как только начинается какое-то кармически опасное действие, то тогда тут же появляется элемент кармы. Все время меня спрашивают: «А что делать, если меня родственник попросил пойти купить мясо, или сигарет, или водки, или того и сего?». И мы начинаем опять всю вот эту идею кармы раскрывать. В самом действии кармы нет. Если мы действуем из чувства долга, это наш долг, мы родственники. В чем долг родственника? – Это ходить в магазин, это подметать, мыть квартиру, да? Это отдавать свои деньги в общую, там, кассу, я не знаю, да? То есть это вместе совершать какие-то дела. Это долг. Человек должен это делать, поэтому, вообщем-то, в самом этом действии кармы нет. Но если это начинает нравиться, если человек испытывает от этого радость, наслаждение, то тогда приходят последствия, тогда приходят последствия.

00:19:21 Мало ли, что в нашей жизни может происходить. В нашей жизни все, что угодно может происходить. Мы можем быть поставлены в тяжелейшие какие-то условия существования. Ситуация может так повернуться, что Бог знает что может происходить, Бог знает, что. Не буду никого пугать, на всякий случай, чтобы, может и ни у кого и не произойдет особенно. Но лично мне много рассказывают ситуации, когда приходится как-то поступать, когда приходится как-то поступать, что-то делать, идти на какие-то шаги, на которые, как кажется, нельзя идти, но жизнь заставляет. Жизнь иногда неумолима. Нам кажется, мы самонадеянны, и мы самонадеянны даже в том, что жизнь никогда меня не поставит в такую ситуацию, что я с ней не справлюсь. Как только мы так думаем, как только мы считаем себя таким героем со всех сторон, ситуация уже складывается каким-то определённым образом, и ничего сделать невозможно. Поэтому говорят: «От сумы, от тюрьмы, упаси Бог». Вот. Не нужно зарекаться, потому что любой может легко попасть в эту ситуацию, любой, в любую секунду, причем, можно легко попасть в такую ситуацию, в любую секунду. Наверняка, вы все можете рассказать пару таких вариантов, все, что угодно может произойти, все, что угодно может случиться. Может закончиться место, может не хватить стульев, все, что угодно может произойти.

00:21:02 Наша задача всегда помнить, что, если я попал в какую-то ситуацию, нужно не радоваться ей, а действовать из чувства долга. Не то, что: «Вот, жизнь меня поставила в эту ситуацию, поэтому я теперь вынужден, теперь я вынужден так жить. Теперь все». Вот. А поэтому в культуре, например, есть такое предупреждение: нельзя попадать в такие ситуации, нельзя попадать. Например, какой-нибудь, такой, простой пример. Например, мы уже приняли, может быть, какие-то принципы вегетарианства, ещё что-то, мы уже перестали пить, слава Богу. Не надо пить, жарко, проблемы от этого. Перестали употреблять, глупости совершать, что-то делать. И создается какая-то ситуация: нас куда-то зовут. И, например, в культуре объясняется, что если вы попадаете в закрытую ситуацию, не можете из нее выйти, в ней велика вероятность нарушения данных обетов человеком.

00:22:04 Какой-нибудь простой пример. Если мы находимся в обществе, ну, допустим, в городе. Нас позвали куда-то, день рождения, праздник. Мы пришли. Если ситуация нагнетается, нас заставляют, там, выпить, ещё что-то, мы можем просто уйти, и все. Какая проблема? Просто ушли, и все. Ну, надо, вот, «Меня срочно, вот, вызвали на работу». Работу все понимают. «На работу вызвали, надо идти» - «Да-да, давай. Удачи». Но, если, например, мы сами добровольно пошли на ситуацию, что, допустим, выехали с кем-то на природу на машине этого человека. И все, как следует, напились, накурились, все, так сказать, радости жизни, куда деваться-то? куда деваться? Поэтому, например, в культуре дается рекомендация: нельзя попадать в закрытые условия общения. Закрытые, они очень тяжелые всегда. Если попал в армию, все. Куда там денешься? Уже, извини, твои принципы никого не волнуют. «Ровняйсь! Смирно!», и все. Вся философия сводится к тому, с какой стороны вспышка, слева или справа. Вот, и вся свобода выбора, вообщем-то. Бесполезно какие-то права качать. Если ты сам попал туда, все, уже поздно, вообщем-то, уже поздно решать какие-то простые решения проблем. Уже придется идти на какие-то, так сказать, компромиссы, уже придется что-то терпеть.

00:23:34 И ни в коем случае нельзя будет себя оправдывать. Вот, если в этом случае человек будет себя оправдывать: «Ну, вот, я попал в такие ситуации, поэтому делать нечего», нет, придется идти на компромиссы. Может, придется где-то поголодать, может, ещё что-то придется, Бог знает, какие будут ситуации. Но уже нельзя будет себя оправдывать. Если человек начинает себя оправдывать в той ситуации, которой он сам разрешил произойти, в конце концов, за это придёт проблема, за это придёт карма. Поэтому всегда нужно стараться избегать каких-то вот таких ситуаций, из которых невозможно выйти. Это закон культуры. То есть закон культуры – это всегда быть в ситуации, из которой можно выйти. Если мы не можем выйти, это уже не культурная ситуация, это некоторая ситуация, «форс-мажор» уже, фактически. Все, это критическая ситуация. Нужно все, что угодно сделать, но нужно её решать, потому что выход может быть с жертвованием принципами, с жертвованием какими-то, там, своей честью, ещё чем-то, достоинством. То есть уже достаточно серьезные ситуации. Придется принимать правила игры, в волчье стае выть по-волчьи. Ну, очень грубая ситуация.

00:24:46 Поэтому всегда будьте аккуратны. Всегда будьте аккуратны. Нужно быть чрезвычайно [неразборчиво]. Всегда должна быть возможность выйти, всегда должна быть возможность выйти. Всегда должна быть возможность свободы. Принципы требуют некоторой свободы. Поэтому столько, вообщем-то, речи идет о свободе. Да? Все говорят о свободе и говорят о свободе. Но свобода от чего должна быть? Должна быть свобода от греха. Главное, это свобода от греха. То есть, чтобы я был свободен не совершать грех, в конце концов, чтоб я был свободен не совершать глупость. Вот в этом свобода. Свобода не в том, какой именно грех совершается, а свобода в том, чтобы его не совершить, чтобы отказать от этого греха. Например, там, все, что угодно. Если мы посмотрим на законодательство, которое было, там, лет 20 назад, или 30, мы увидим, что законодательно была, ну, запрещена свобода поведения человека. То есть он не мог выбрать не греховное поведение. То же самое вегетарианство, оно было запрещено законом, оно проходило, как членовредительство, и человека просто в тюрьму садили за его свободу в питании. Если вы проявляете свободу в питании, все, уголовно-наказуемое преступление. Я даже не знаю, вообще, эта статья отменена или нет. Знает, кто-нибудь? Нет? Есть юристы по уголовному праву? Нет? Проверьте на всякий случай. Я не проверял, не знаю. Просто раньше садили за эту статью, сейчас перестали. Интересно, вообще, она отменена? Нет?

00:26:22 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну, новый, это у него обложка новая. А что там внутри, это надо проверить еще. Да. Новое, оно всегда – хорошо забытое старое. Поэтому нужно проверить. Все зависит от того, кто применяет закон. Вы знаете об этом. Закон, он такой, красивый. Все зависит от того, кто напишет к нему комментарий. А комментарии все время дописываются, выходят новые, а сам закон, он, вообщем-то, такой, веселый сам по себе. Весь вопрос, кто его, как откомментирует. Поэтому все зависит от ситуации. И суть-то свободы в том, чтоб, все-таки, была свобода, свобода выбора между тем, совершать мне какой-то поступок или не совершать, чтобы я имел право его не совершить, чтобы я имел право его не совершить.

00:27:15 Посмотрите, да, вот, сколько сейчас речи идет об альтернативной службе. То есть, чтобы человек имел право решить как-то своё поведение, в конце концов, выбрать какое-то своё поведение. И до сих пор этот, вообщем-то, этот вариант, он тоже никак не разрешен, то есть что-то, такие, какие-то, очень, такие, легкие шаги сделаны в этом направлении, но не концептуальные, в любом случае. То есть схема не разработана. Не разработана, она не понятна, вообщем-то, не очень-то ясна. А сам принцип, что, вообщем-то, должна быть эта возможность отказаться , отказаться, отказаться от глупости, чтобы вы могли от нее отказаться. Поэтому, как мы говорили, в конце любого действия, чтобы отказаться от кармы, мы можем отказаться от кармы. Вообще, хорошая идея. «Я отказываюсь от кармы». Отказаться от кармы можно, как мы говорили. Если негативное действие мы выполняем из чувства долга, а в конце вспоминаем о Боге, молимся. Вот, в этом случае от кармы можно отказаться. Если обрадоваться этому действию и подумать, что, вот, жизнь меня поставила в эту ситуацию, поэтому теперь я буду веселиться, всё равно в этих рамках я попал сюда. Ну, значит, карма придет.

00:28:30 Поэтому, как мы выяснили, карма – это сам элемент наслаждения, который присутствует в негативной деятельности. Сама по себе негативную деятельность карма не несет. Наслаждение негативной деятельностью несет карма. Например, есть такое понятие, как «пассивный курильщик». Вот, никуда не денешься иногда. Слава Богу, у нас в самолетах курение сейчас запрещено. Вот, чартерные рейсы бывают, вот это упаси Бог. Для некурящего человека это смерть. Не летали на чартерных рейсах? Нет? Иногда на чартерных рейсах разрешено курение. Это просто, вот, для некурящего человека это смерть. Я, когда попадаю в такие самолеты, я не знаю, куда мне деться. Это все, вот, летишь, вот, в дыму, деться некуда, все почему-то курят без перерыва. Я не знаю, почему они курят без перерыва в самолете? Что, там какое-то особенное состояние ужасное, или что?

00:29:25 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, то есть…. Голодание какое-то возникает или, я не знаю, страх высоты, что они постоянно курят, и курят, и курят, и курят, и курят, и курят, какой-то ужас, невозможно. То есть выбора нет, выбора нет…. И это пассивный курильщик, и ему это неприятно. Он из чувства долга сидит, и он, в принципе, даже не ругается. Что он может сделать? Он просто сидит. Но, если он начинает этим наслаждаться, «мммм…аааа». У меня был один знакомый курильщик, когда он бросил курить, он зажигал пачку благовоний и вдыхал этот запах от всей пачки благовоний. Они, может быть, давно не видели, что такое рак легких. Я даже не буду об этом рассказывать. Сейчас это очень распространенное явление, поэтому многие уже видели. Не само по себе действие, и тот, и другой курит. И, в принципе, вообщем-то, наука говорит, что пассивный курильщик ещё больше умудряется, вообщем-то, накуриться. Но один получает карму, другой нет.

00:30:32 Кто из них карму получает?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Тот, кто наслаждается дымом сигарет. А тот, кто пассивный курильщик, да, ему это не нравится, но он из чувства долга находится, он никуда не может деться, выйти невозможно, приходится лететь. Я попадал в эти ситуации. Он не получает кармы. Более того. Это ему засчитывается, как аскеза. Он получает очищение, он очищается, его сознание прогрессирует. О, как интересно звучит! Видите, как интересно звучит? Но тут есть эта опасность – начать тоже наслаждаться. «Ну, вот, я попал в эту ситуацию, но, вот…», начать тоже, очень опасная ситуация, очень опасная ситуация. Поэтому лучше в нее не попадать, хотя это тоже аскеза, хотя это тоже…. Но лучше не попадать в эту ситуацию, а всегда спрашивать, какой рейс самолета.

00:31:29 Есть компании, которые дают вегетарианское питание, есть, которые не дают. Вот, я могу рассказать, Домодедовские Авиалинии предполагают вегетарианское питание, если вы его заказываете. Так, его просто нет, вам никто слова не скажет, никто вас не спросит. Но, если вы скажете, вам обязательно, отдельно для вас приготовят вегетарианскую порцию. Вот, знайте. Другие компании, нет.
[Из зала] Аэрофлот еще.
[Рузов В.О.] Аэрофлот тоже делает? Сейчас сделали, да?
[Из зала] Да.
[Рузов В.О.] Молодцы. Спасибо. Я рад. Раньше не было, раньше только одно. Да…. Очень интересно. Очень интересно. Поэтому пользуйтесь этим, узнавайте. Если есть возможность, нужно выбирать.

00:32:10 Нельзя просто брать и идти на поводу у ситуации. Нет, нужно смотреть, выбирать, выбирать. А всегда можно выбрать, может быть, неудобную для себя ситуацию, может быть, немножко более неудобную, но в ней будет больше выбора. Но в ней будет больше выбора, мы сможем выбрать, сможем выбрать. Это защита. Выбор – это защита, и нужно им уметь пользоваться. Факт. Поэтому, если мы делаем что-то из чувства долга, последствия не приходят. Очень просто. Но, если этот элемент наслаждения все-таки появляется, в карме завязывается узелок. Узелок не память. Узелок на память, он завязывается, и затем, когда мы опять сталкиваемся с подобным действием, этот узелок дает о себе знать, мы вспомним о наших ощущениях, и они закрепят, начинают закрепляться. Узелок.

00:33:11 Мы начинаем это вспоминать и вспоминать, что, в принципе, было неплохо. А ведь, в принципе, было же нормально. Было же, вроде, вообщем-то, приемлемо. Один раз же мы перетерпели, можно и второй раз. Все будет хорошо, он дает о себе знать. Это может произойти сегодня, может, через 10 лет, может через 100 лет. Один раз мы позволили себе какую-то малость. Вот, нам просто, ну, приятно, ну, немножко. Ведь, это ж не проблема? Ну, подумаешь, щелкал, щелкал, щелкал, ну, вот, маленечко на этой программе остановился. Ну, весело, вечером, вот, веселая программа. Ну, немножко же, это ж…. Есть такое, знаете, философия кармы: немножко не страшно, мы говорили об этом. Чуть-чуть не повредит. Да.… Чуть-чуть. Нет, чуть-чуть – это узелок. «Пыыын», завязался. Впечатление осталось, нам было приятно. В следующий раз мы на секунду больше остановимся на этом наслаждении, узелок завяжется покрепче. В следующий раз ещё больше, а потом уже не сможем переключиться. Потом наша рука дрогнет однажды, и мы остановимся на том наслаждении, которое мы потихоньку развивали, развивали, развивали, развивали, развивали, развили до полноценного греховного действия.

00:34:31 Этот узел на санскрите называется «карма [васан], карма [васан]», узел – [васана], узелок. Забыть невозможно уже. Раньше было, бабушки завязывали узелки. Да? Узелок завязала, все. Это старая методика, чтобы не забыть. Девушки так совершали такую деревенскую магию, они завязывали узелок у своего любимого где-нибудь: «Чтоб ты обо мне не забыл!». Или вязали что-то своему любимому, шарфик. И каждый узелок, каждый узелок несет в себе память о чем-то, поэтому это входит в разряд деревенской магии. Если женщина что-то вяжет и при узелке что-то задумывает, то тот человек, который это носит, он думает об этом. Поэтому вязаные вещи нельзя было покупать или брать у кого-то другого, вязаные вещи всегда только бабушка вязала, разрешали только бабушке вязать. Никогда нельзя было из другой семьи брать вязаные вещи. Чего они там понавязали, очень опасно. Тем более там, если варежки кто-то подарил, это… хорошая жена, она сразу должна в печку: «Варежки ему подарили вязаные, шарфик. Ага…», сразу в печку. Аккуратно с этим, с узелками-то. Так что нашли где-то у мужа узелок, развяжите, поплюйте туда. Девушки все веселые. Да? Но жизнь такая, что поделаешь?!

00:36:15 Сейчас, конечно, такой нету у нас, прямо, сельской эзотерики, но сам принцип остался. Узелок, все равно, вот, он завязывается на карме, когда нам что-то приятно, он завязывается. Происходит что-то, реакция возникает опять. Человек приходит в магазин, он ходит по этим рядам, видит знакомый продукт, у него реакция Павлова начинается, все, слюни начинают течь. Вчера я зашел в супермаркет, из него выходил человек и срочно говорил [неразборчиво]: «Пойдем быстрей домой, уже не могу, все. Уже слюнями чуть не подавился». Все, уже есть у человека эта реакция, он уже…, у него уже есть опыт этого наслаждения. И он просто ещё не делает ничего, а у него уже чувства фонтаном бью, фонтаном. Под языком есть фонтанчик. Знаете? Если некрасиво зевнуть, прямо фонтанчик может вырваться из-под языка. Так некультурно. Именно для этого, вообщем-то, рот прикрывают, чтоб фонтанчик. Так-то, вообщем-то нестрашно, там, прямо зевнешь, но, вот, фонтанчик – это уже излишне. Это уже, значит, слишком хорошо человеку, слишком хорошо, расслабился, расслабился.

00:37:29 Вот этот узел, его самому так просто не развязать, узлы приходится разрубать. Они настолько затягиваются, что приходится разрубать, уже разрубать. А разрубать – это всегда уже, видите, некоторая…, приходится серьезные воздействия прилагать. Поэтому некоторая боль может присутствовать, некоторые проблемы. Уже вот это, вот, уже хочется же, уже же, «Ну, как же?», уже слезы, уже все…. Он будет ждать своего часа, этот узелок, когда опять попадется подобная же ситуация, когда она опять попадется. И продукт этот же встретится, и вещь такая же встретится, и с человеком с таким же встретишься, вновь и вновь, будешь встречаться, пока оно все не дойдет, не дай Бог, до какого-нибудь греховного действия. Так мы и боремся со своими собственными эмоциями, которые испытали в своем прошлом, вот эти эмоции. Это очень похоже на вечную борьбу добра и зла. Есть такая вечная борьба.

00:38:45 И в этом мире живут 2 типа живых существ даже потом больше, сеча мы их разберем. Но традиционно делятся на 2 типа – это сура и асура. Сура – это, буквально, благочестивые люди, а асура – это неблагочестивые люди. Благочестивые и неблагочестивые люди, они не понимают друг друга. Вот это два типа характера, которые не понимают друг друга. Абсолютно противоположные мышления, они даже воюют друг с другом, сразу начинают воевать, не могут находиться вместе. Их просто трясет друг от друга, так, вот, потрясывает. [Неразборчиво], человек так говорит: «Меня трясет от него». То есть, вот, сура и асура. В самые давние времена, в сатиюгу, в золотой век, суры и асуры жили в разных частях Вселенной, в разных частях Вселенной, далеко друг от друга, и прилетали друг к другу, чтобы подраться, повоевать. Прилетали, чтоб поучаствовать в сражениях. Так началась история НЛО, они прилетали друг к другу.

00:39:46 В [третаюгу] НЛО уже не надо, потому что все живут на одной планете, и те, и другие. Поэтому, вообщем-то, пролетают уже туристы какие-то, японцы. Они, это японцы, вот эти все НЛО – это японцы. Просто японцы – это часть тех планет, технократических, которые зачем-то перебрались сюда. Поэтому они тоже не от мира сего немножко. Вы заметили? То есть у них письмо другое, не горизонтальное, оно иерографическое. То есть это, если взять слово из всех букв, и повернуть его вот так, то получится иероглиф, все это сложили. То есть они мыслят двумя полушариями. Мы мыслим одним полушарием, поэтому нам нужно каждую букву прочитать, потом у нас слово появляется. А они мыслят двумя полушариями, поэтому у них из иероглифа вырастает слово, раскладывается. У нас слово, так сказать, в идею, а у них иероглифы раскладываются. Другое мышление, у них другой стиль жизни, все другое, они технократы, это вообщем-то, скорее всего, как говорят нам наши ученые, это, вообщем-то, раса, которая пришла к нам их технократических планет, есть такие планеты.

00:40:56 И вот оттуда же они тоже, они везде путешествуют. Видели, эти группы, фотографирующих все японцев? «Чииих», все. И причём у них интересно: один что-то сфотографировал, все остальные обязательно пойдут и сфотографируют, не глядя на что это. Просто один сфотографировал, все остальные пошли, тоже сфотографировали. Потому так надо, все нормально. И им говорят: «Сюда фотографируйте» - туда, сфотографировались, «Туда фотографируйте» - сюда сфотографировали. И НЛО, они тоже пролетают, тоже такие веселые, довольные, все пофотографировали, довольные полетели дальше. Но таких, вот, реальных, вообщем-то, уже перемещений не надо, потому что и те, и другие живут на одной планете. И эти времена уже – это времена третаюги, и уже эти события описываются в [Рамаяне], когда начались вот эти столкновения. Это уже [Рамаян] описывает вот эти, вот, столкновения сур и асур, которые живут на одной планете. В [двапараюгу], ещё чуть ближе к нам они уже рождаются в одной и той же семье. Уже дети разные. Уже в одной и той же семье, так сказать, 4 сыночка и лапочка-дочка, уже, уже все разные, уже все веселые, уже может быть абсолютно разный характер, абсолютно разные проявления, уже в одной семье могут родиться. И эти события уже, в каком трактате описываются? – В Махабхарате. Одна семья, видите, а как, какие проблемы. Это внутри одной семьи проблемы, вот, Махабхарата. Если [Рамаян] описывает проблемы третаюги, то есть это, вообщем-то, в разных частях одной планеты что-то происходило, поэтому там [Ланка], то, се, все летали, воевали, то здесь уже просто одна семья уже, уже в одной семье проблемы происходят.

00:42:34 А в наше время, где они живут?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Прямо в нашем сердце. И сура, и асура живут прямо в нашем сердце. И война идет прямо внутри. Прямо вот эта война идет внутри, у всех на лице выражение войны. “У-аааа, уууу», человека, прямо, ломает, все. Особенно, когда он видит что-то, в нем начинает это, битвы эти: «Хочу-не хочу, хочу – не хочу, хочу – не хочу, надо – не надо, нужно – не нужно, куплю - не куплю, дорого – не дорого. Сейчас! А завтра будет дороже. «Ааа, уууу, ааа». И человек ломает, просто ломает, плющит. Нужно что-то делать. Они живут прямо здесь. Там перестрелка идет, перестрелка. Кривит прямо лицо человека, кривит. Поэтому прямо в нашем сердце может жить этот асура – демон, прямо в сердце. Он прячется под маской вожделения, притворяется безобидным: «Мне ничего не надо, у меня все есть». Но затем выпускает 2 клыка. 2 клыка, просто, что эти за 2 клыка? – Это жадность и гнев. Жадность и гнев – это 2 клыка асуры, неблагочестивого человека. У него проявляется жадность, гнев. Все, перевоплотился, перевоплотился. Все, был хороший человек, тихий, спокойный, потом сорвался, все, всю мебель переломал, всем лицо набил. Факт.

00:44:04 Так и происходит, все было тихо, спокойно. Поэтому, пока мы боремся с вожделением, вот эта причина проявления вот этой жадности и гнева, мы стоим на позиции праведности, стоим на позиции праведности. Но, не дай Бог, перестать бороться, и у нас тут же проявляются эти зубы Асуры, зубы демонической природы. Наше лицо искажается, гримаса ненависти и зависти, и даже родственники перестают нас узнавать. Они не верят, родственники. Вот, смотрите, какое-то преступление совершается, и родственники говорят: «Он никогда таким не был. Он – прекрасный человек. Мы его знаем, он никогда таким не был». Все, 2 зуба вылезли, и человек пошел в гневе, в жадности совершил какое-то ужасное преступление. И никто не верит, никто не видел этого. Просто он перестал бороться со своим желанием наслаждаться чем-то чужим, наслаждаться чем-то не своим, он забыл, что все здесь принадлежит Богу, а не мне.

00:45:05 Вожделение – это пытаться присвоить что-то себе. Вожделение – это, когда я забыл, что здесь все принадлежит Богу. Вот это вожделение. Я думаю: «Ну, все, все. Ну, вот это, моя-то жена, точно моя. И детей-то я точно родил, я помню. И деньги – то я точно заработал, мой счет». Понимаете? и человек начинает: «Мое!». Вот, мы говорили, да, вчера? «Я» и «мое», вот это, вот: «Мое! Мое, Мое». Откуда берется вожделение? Это желание получать наслаждение. Поэтому легко догадаться, кто правит миром. Если в моде наслаждение, если в моде наслаждение, значит, у руля Асура, Асура – человек, которому выгодно наслаждение. Если популярна аскеза ограничения и духовный рост, значит, праведность у руля, праведность. Так контролируется мир. Асуры так контролируют мир, они дают много наслаждений. Когда дается миру много наслаждений, их много, много, они разнообразны, и под этим, еще, причём нагло, большими буквами написано, что Минздрав СССР, или что там сейчас, предупреждает, что наслаждение порабощает Вас, и вы будете под полным контролем греха, вот, всё равно это процветает нагло, абсолютно нагло процветает.

00:46:27 Почему тогда гранату не продавать? «Осторожно. Взорвется, всех убьет» - написать на ней, и все, по закону не меньше, чем 20% от общего размера. Почему нет? Почему гранату не продавать? Какая разница, в принципе, и то, и другое убивает. Чем отличается, ну, коктейль «Молотова» от водки? Чем? Точно так же горит, взрывается. Просто там есть запал, а тут нет. В чем разница – то? Это тоже убивает. Но так как это преподносится, как наслаждение, как разрешенное наслаждение, и оно популяризируется, как наслаждение, популяризируется, как наслаждение, так происходит порабощение. Теперь легко догадаться, что такое прогресс с точки зрения неблагочестивых людей, с точки зрения Асуры, это развитие чувственных удовольствий. Это развитие чувственных удовольствий, все, посмотрите, радио, телевидение, все, компьютер, ещё больше, больше, там больше, больше полигонов, больше {неразборчиво], больше, больше, больше иллюзии, больше иллюзии, больше иллюзии, больше иллюзии. Все должно быть живое, я во все должен выстрелить, и оно должно взорваться, во все. И во все, все, чтобы все живое можно было убить, и чтобы оно было живое. То есть прогресс. Чем больше наслаждений, тем легче контролировать невинных. Чем больше наслаждение, тем легче контролировать невинных жителей. Для чего все это? Для чего все это надо? – Чтобы получить доступ к божественному наслаждению, к божественному наслаждению. Что такое божественное наслаждение? – Известность? – Нет, частично. Секс? – Нет, частично. Божественное наслаждение – это власть, власть. Что, что такое власть? Власть – это частичное проявление божественного наслаждения. Потому что вся власть у Бога.

00:48:24 И когда человек получает какую-то часть власти, он способен испытывать наивысшее наслаждение в материальном мире, даже маленькое. Вот, он просто, вот, понимаете, директор асфальта. Вот, он просто его подметает. Но, сколько уже он испытывает радости, сгоняя вас с этого асфальта: «Не надо тут ходить, я тут убираюсь!». Посмотрите, какой-то маленький человек, он может стоять на входе где-нибудь на проходной, но сколько он, какова его гордость своим местом. Все, уже ничем не докажешь. Власть. Власть сразу дает. Уже все, человеку ничего не нужно, ни известность, ни сексуальное наслаждение, ничего, все, он получает вот эту, вот, власть. Чем больше власти, тем больше божественного наслаждения. «Я – Бог, - думает человек. – Все, мне дали частичку этого». «Я выше, - потом он начинает думать – чем Бог. Бог не может отнять жизнь, а я возьму и сошлю всех в ГУЛАГ, и все».

00:49:26 Был такой царь, он жил, и царь Акбар, и однажды у него, как обычно, вы помните, был советник Бербал. И, как всегда, против Бербала были, козни строились против его советника, потому что он был, вообщем-то, браман, а царь был мусульманин. Это было как-то, вот, не свойственно. У мусульманина – царя должен быть советник мусульманин, а не браман. Поэтому протомив Бербала всегда были какие-то, вообщем-то, козни. И однажды тоже против него решили кознь. И выдвинули идею, потому что все знали, что Бербал – браман, то есть он признавал Бога, как Верховную власть. И у Бербала публично спросили: «У кого власти больше, у царя или у Бога? Ответь нам». И все поняли, что диверсия очередная, политическая интрига. А что делать? Отвечать надо. И царь уже сказал: «Ну, ну-ка, давай-ка, ответь-ка, - пощелкивая. – У кого власти больше? Сейчас разберемся, на кого ты работаешь». И Бербал, не задумываясь, сказал: «Конечно, у тебя, царь». И все опешили: «Не поняли?! Ты же браман, ты же принимаешь единого Бога, Бога всемогущего. Как ты такое можешь сказать?». Он говорит: «Я могу легко это доказать». Говорит: «Докажи. Ты просто лицемеришь, врешь, чтобы тебя не уволили». Он говорит: «Легко могу доказать. Ты можешь сделать то, что не может сделать Бог». – «Как такое может быть?». «Легко доказываю. Ты можешь легко выгнать любого человека из своего царства, а Бог этого не может сделать, потому весь мир – его царство, некуда выгонять. Поэтому ты более велик, чем Бог. Ты можешь выгнать из царства, а он нет. Извини».

00:51:36 Таков прогресс. Так, вообщем-то, так рождаются асуры с великими именами. Они пытаются распоряжаться чужой жизнью, показать, что они могут что-то больше, лишить жизни. Но они не могут лишить жизни. «Души невозможно убить» - мы читаем в этом, в этой главе, невозможно. Что же им может помешать? – Конечно же, распространение абсолютной истины, конечно же, распространения духовного знания. О чем говорит любой духовный трактат? О том, что бог один, и это даже не наш Президент, и это даже не КГБ, а вот это Бог. И это настоящая угроза любой материалистической структуре, настоящая угроза. То есть оказывается, что вся власть у бога, что ни у кого другого, в принципе, власти нет, что это просто врученная власть, она переданная власть. Все, что говорит о том, что надо не наслаждаться, а отрекаться, несет в себе смертельную угрозу этому контролю, контролю. Отречение – это враг наслаждения, отречение. А без наслаждения невозможно контролировать, контролировать невозможно.

00:52:55 Потому что, если у человека нечего забрать, как его можно контролировать? Контроль – это всегда, когда можно что-то забрать. Но, когда забрать нечего, как можно контролировать? Если человек отречен, он уже принимает, что это все не его, его контролировать нечем. Духовно-развитого человека контролировать невозможно, у него забрать нечего. Понимаете? Он, он все своё носит с собой. А как это? Представляете, живет человек, которого контролировать невозможно? Это очень опасный человек в социуме, очень опасный человек, поэтому с этим надо бороться. Поэтому отречение вот это, вот, опасное явление. Поэтому, как мы выяснили, есть три типа, вообщем-то, уже людей, сейчас нам будет это понятно. Это, вообщем-то, асуры с тяжелым материалистичным сознанием личности, это духовно-развитые люди и невинные, невинные люди. И личности с тяжелым мышлением, асуры, они пытаются контролировать невинных, потому что, как мы выяснили, духовно-развитых контролировать не возможно. Кого только можно контролировать? – Невинных. Они находятся в заблуждении. Они думают, что это им радость доставляет, что даются эти чувственные наслаждения, всего так много, всего и больше, и больше, и больше. Это просто контроль. И поэтому они пытаются контролировать их, сосредотачивая в своих руках чувственные наслаждения.

00:54:18 Посмотрите, все самые главные чувственные наслаждения всегда прибирают к рукам самая сильная власть. Посмотрите, никто никогда средства массовой информации полностью не отдает в частный контроль, никто, никогда. Кстати, алкоголь не отдают в частные руки, сигареты, все. Посмотрите, все. Тем более что-то остальное никогда не отдается. Почему? Все это метод контролировать невинных людей. Потому что они просто не догадываются, что это метод контроля. Потому что, если это забирать, можно контролировать, если давать больше, можно контролировать. Когда есть, что дать и забрать, есть контроль. А духовно-развитые люди, что они делают? Они распространяют знания, как выйти из-под влияния эти пороков, то есть этого контроля. Представляете, как интересно? Соответственно, с кем должны бороться на смерть товарищи, обладающие демоническим мышлением, атеистическим сознанием? – С духовно-развитыми людьми. Они должны с ними бороться, иначе, у них что? – Будет пропадать власть, будет пропадать возможность контролировать ситуацию. Поэтому нужно бороться с духовно-развитыми личностями, понимающими суть всего происходящего. К сожалению, так происходит.

00:55:33 Поэтому в это сила духовно-развитой личности. Он сам свободен, его невозможно никак покорить, невозможно ввести под контроль, он свободен, и он может поделиться этой свободой с другими. Если он кому-то передал эту свободу, отобрать её уже невозможно, отобрать её уже невозможно. Поэтому это, конечно, упаси Бог, не является революционными идеями, упаси Бог, нет. Это идея внутренней свободы. Потому что во вне, мы должны как действовать? Давайте вспомним. Из чувства долга, из чувства долга, и достаточно просто вспоминать, что все идет по плану Бога. Но внутри мы должны быть полностью свободными, и всегда не просто контролировать свою свободу, а также и стараться передавать эту свободу другим, чтобы любой человек мог свободно решать, как ему действовать, греховно или не греховно. Тогда, в действительности, появляется выбор. А когда есть выбор, есть прогресс. Выбора нет, прогресса нет, выбор есть прогресс есть. Поэтому наша задача – просто уметь свободно выбирать туда, куда нам идти.

00:56:47 Я думаю, что можно к вопросикам приступить. Еще…. [неразборчиво] [Музыкального инструмента нет] Вопросики, пожалуйста. Да.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Если нам нравится какая-то греховная вещь, мы зарабатываем карму. Факт. Если мы не видим в этом греха, значит, в нас есть невежество. Это невинное состояние. Невинное состояние, поэтому невинное состояние не дает таких сильных реакций, но всё равно дает. Поэтому необходимо просто точно разобраться, что мы делаем. Это и есть некоторая…., и даже, скажем так, зачем. Потому что, если мы понимаем зачем, мы уже понимаем, что мы делаем. Поэтому, зачем мы это делаем? Что мы хотим от этого получить? Вот. От этого уже можно будет и понять, какое действие. Само по себе действие ни о чем не говорит. Если мы скажем, например, пошел человек в театр, мы не можем сказать, что это за действие, мы можем только сказать, если он нам скажет, зачем он туда пошел. А если он не может сказать, зачем он туда пошел, значит, это, вообще, невинный человек. Он просто не понял, зачем он это все делает. Но потом из-за своего непонимания можно потерять жизнь. Поэтому лучше, все-таки, разобраться. Поэтому, вот, когда мы задаемся вопросом: «Зачем?», мы понимаем, и почему, и как, и все остальное. Поэтому, зачем он туда поехал? Что он там хочет? Вот. Поэтому там будет понятно, как из этого выйти, из этой ситуации. Зачем? Родители так мучают своих детей. Зачем? Это некоторый метод пробуждения разума, потому что мы забыли, что разум нужно и во взрослом состоянии тоже продолжать пробуждать. Нас тоже всех нужно спросить: «Зачем мы все это делаем? То, что мы делаем, в конце концов. Зачем мы ругаемся в семье? зачем мы это делаем, то, зачем се? Зачем нам все это нужно, зачем?». Если мы сможем себе ответить на вопрос: «Зачем?», мы сможем понять, как мы это делаем, правильно, неправильно, благочестиво, греховно. Поэтому «Зачем?» - первый вопрос. Вот, задайтесь этим вопросом.

00:59:31 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Любое наслаждение, отдельно От Бога, является грехом, отдельно от Бога. Потому что Бог, Бог – это тот, кто является источником наслаждения. Поэтому, когда мы, наслаждаясь, забываем о Боге, это грех. Например. Нас наняли на работу, и мы сели в своем офисе. И директор нам дал эту работу. И мы закрылись в своем офисе на ключ, достали журнал, включили телевизор, нагрели пиццу, и сидим довольные, все 8 часов балдеем. Что это такое? Мы забыли о том, вообщем-то, ради чего, и кто нас сюда, вообщем-то, пустил. Нас сюда пустили, чтобы мы тут работали, и для того, чтобы мы приносили какую-то пользу. И все это, вообщем-то, нам дал директор, и у которого мы даже не спросили разрешения. Поэтому, что происходит в этом мире? Происходит то же самое. Когда мы закрываем глаза на то, что этот мир создан Богом, и все здесь дано Богом, и что мы тоже дети Бога, и наша задача любить Бога, и мы пытаемся жить отдельно от этой идеи, мы пытаемся забыть о Боге, забыть о своем предназначении. Мы забыли, что мы дети Бога, мы забыли о том, что, вообще, есть какая-то идея во всем этом, и что мы попали именно в школу, а не в мир, так сказать, веселья. Это не, вообщем-то, не такой большой парк развлечений, а это школа, причем, очень серьезная школа. Кто уже догадался, да?

01:01:20 [Из зала] Получается, что любое действие, совершаемое [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Я сказал, что, если в конце действия мы не вспомнили о Боге, это грех.
[Из зала] Можно [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, это будет очищать. Если человек не может бросить пить, но после того, как он пьет, он вспоминает о Боге, что, вот же, вот, «Нехороший я человек, опять нажрался, как свинья. А ведь знаю, что нельзя», это будет очищать.
[Из зала] Это очищает?
[Рузов В.О.] Это будет очищать. Но это, если человек не может справиться. В любом случае это будет его очищать, но это не значит, что надо пить и потом вспоминать о Боге. Так, слезу монаха пить, понимаете, монастырскую.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Нет, не нужно. Не нужно. Сам принцип, посмотрите. Еще, какой ещё можно пример? – Какой угодно. То есть мы забываем, то есть о первопричине всего, и это делает все греховным. Например, мы зашли в магазин, взяли товар, и забыли расплатиться. Понимаете? Вот, что отличает греховное действо от негреховного. Мы забыли, кому это принадлежит. Мы забыли, что хлеб принадлежит магазину, и поэтому мы совершили греховное действие – украли. Так вот, когда мы забыли, что например, наш муж или наша жена принадлежит Богу, и его пытаемся считать своим и просто наслаждаться: «Мой муж, моя жена, что хочу, то и делаю», понимаете, вот тут начинается грех. Поэтому что есть? Обряд, например, духовного бракосочетания. Что это такое? О чем люди вспоминают? – О том, что мы все дети Бога, и он просто нам вверил эту личность, чтоб мы о ней заботились, что мы заботимся о ребенке Бога. Наш муж – это ребенок Бога, а наша жена – это дочь Бога, и мы о них заботимся. Да?

01:03:13 Итак, одухотворение. Что такое одухотворение? Когда я вспомнил, чье это, чье это. Понимаете? Чье оно все? Что не мое оно. А чье? Вот, если я вспомнил, чье, грех аннулируется, я прогрессирую. Даже, если я, в принципе, ещё себя неверно веду, но я уже вспомнил, чье это, уже начинает отпускать, уже начинается прогресс. Видите? Потому что не сразу происходит, прямо, переход на стадию святости, когда человек от всего отказывается. Но, если человек уже помнит, чье это, это, значит, что он уже прогрессирует. И обязательно, рано или поздно, он достигнет высших ступеней развития.

01:03:59 [Из зала] А можно зарабатывать [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Неправильность?
[Из зала] Ощущать, что действия совершаются через силу.
[Рузов В.О.] Через силу? Это долг?
[Из зала] Ну, а если это не долг?
[Рузов В.О.] А что это?
[Из зала] У человека всегда есть возможность выбора между действием и бездействием [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну, это долг.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Это долг, да. Долг – это то, что мы должны делать, то, что нам не хочется делать. То, что хочется – это уже не долг, это великая радость и счастье. Когда я могу делать то, что я хочу, это счастье. Да?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Если вы можете делать то, что…. Если вы работаете на работе, на которой вы всегда хотели работать, и вам ещё за это деньги платят. Представляете, что вы делаете то, что хотите, и вам ещё за это деньги платят? Это счастье, великое счастье. А долг – это, вот, когда мою семью нужно содержать, а если я буду работать на той работе, которая мне нравится, то меня, скорее всего, жена убьет. Понимаете? Да. Потому что там мало платят денег. Это уже долг. А я должен. Понимаете? И это, может быть, не очень нравится, но я должен. И это меня будет очищать.

01:05:28 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Как это непонятно?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ааа…. И в чем проблема? А он специально идет и работает на нелюбимой работе?
[Из зала] Ну, например.
[Рузов В.О.] Надо с ним поговорить. У него какой-то тайный план. Потому что обычно такой, знаете, человек, отвязанный, у которого нет, так сказать, таких вот, ярких каких-то целей, и он может заниматься тем, что он хочет, обычно он занимается тем, что он хочет. А если, все-таки, он пошел долг исполнять, значит, у него долг перед чем-то, и значит у него там хитрый план, он просто не говорит. Он просто не говорит. Поэтому пригласите его ко мне, и я узнаю, что он хочет. Обычно все чего-то хотят. Этот мир так интересно устроен, что тут уже разработана схема вызывания желаний. Поэтому, если человек просто ходит в незакрытыми глазами и с незаклепанными ушами, ему что-нибудь захочется. Просто захочется, мир так устроен, мир. Все рекламируется, показывается, освещается, вот, вызывается желание, пахнет, блестит все. Мир так устроен. Поэтому что-нибудь захочется, захочется. Поэтому, если он будет, вообщем-то, грамотно осуществлять свои желания, то это не будет греховным. Если он будет помнить, что это все Бога, и что нужно быть благодарным Богу за это все, и использовать это не в греховных целях, это не будет греховным, это будет нормальным.

01:07:20 Аха. Еще вопросики. [Неразборчиво]
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Аха.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Добра и зла, понятия относительные до тех пор, пока мы идем по ступеням развития сознания. Но, если мы сразу же обращаемся к абсолютной истине, понятие добра и зла не становятся относительными. Они становятся абсолютно понятными. Добро – это то, что приятно Богу, а зло – это то, что доставляет ему боль.

01:08:02 Что доставляет Богу боль? Это, когда его дети издеваются друг над другом. Поэтому зло – это, когда мы издеваемся друг над другом. Все формы издевательства друг над другом, это вызывает у родителей боль. Представьте, что дети наши, они берут и начинают бить друг друга. Вот, вы видите, как сын, ваш сын бьет вашу дочь с размаху по лицу. Это что, добро или зло? Это зло. Почему? Потому что дети доставляют друг другу боль, они должны любить друг друга. Поэтому, если мы смотрим на мир с точки зрения Бога – отца и Бога – матери, мы начинаем точно понимать, что добро, а что зло. Мы начинаем это точно осознавать. Поэтому весь вопрос, с какой точки зрения мы смотрим. Если мы смотрим с точки зрения абсолютной истины, мы абсолютно истинно понимаем, что такое добро, а что такое зло. Если мы станем на какую-то другую подформу, например, на подформу Президента страны, то это уже будет относительная подформа. Уже то, что для России выгодно, это добро. А то, что для Росси не выгодно, это зло. И так мы начнем деградировать, деградировать, деградировать. Поэтому, на какой подформе мы стали? Поэтому лучше всего стать на идеальную подформу. Чем интересна Бхагавадгита? Почему мы её изучаем? Потому что, поняв Бхагавадгиту, мы поймем, как Бог смотрит на этот мир. А раз мы поймем, как он смотрит на этот мир, мы поймем, что такое добро, что такое зло, и сможем действовать на идеальной подформе. Поэтому, вообщем-то, всего, там, несколько минут, 30-минутный разговор, и сразу можно понять, что хочет от нас, детей, наш отец, наша мама.

01:09:50 Еще вопросы.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Вот в этом стихе был страшный рецепт. Вы должны понять его правильно. В этом стихе говорится, что бесчестие хуже, чем смерть. Поэтому всегда есть выбор. Выбор есть всегда. Всегда мы можем пойти на какие-то неудобные для себя ситуации, на какие-то неудобные для себе условия, но не жертвовать своими принципами, своей честью. Всегда можно пожертвовать своими удобствами. И в случае с этим стихом, говорится, что даже в какой-то мере иногда можно пожертвовать своей жизнью, но сохранить честь и достоинство. И это будет благородный поступок. Но это уже супер-экстримальная ситуация, супер-экстримальная.

01:10:45 В основном, нет такой ситуации. Если это не война, то это не такая ситуация. Это только на войне такие ситуации могут быть. Тут в нашей жизни не нужно жертвовать особенно. Но всегда можно пойти на какие-то лишения, чтоб сохранить честь и достоинство. Стал директор требовать некрасивых вещей, «Да, пропади пропадом вся эта работа вместе с этим директором, да, пропади пропадом эта зарплата, да, пойду лучше я уголь разгружать!». Любой сможет уголь разгружать, в принципе, если захочет, просто давно не пробовал. Есть, что делать. Тяжелые работы есть всегда, я страшную тайну открою. Нет высоко-интеллектуальной руководящей работы. Вот, руководящей работы всегда мало. Топ-менеджеры, места все заняты, извините. А не топ-менеджеры, вот, черновая работа – сколько хотите, заработайся – не хочу. Поэтому всегда можно пойти и на какие-то лишения, аскезы и более серьезные ситуации, но не на потерю чести и достоинства, не на потерю принципов. Пропади они пропадом, все эти результаты, если мы заплатим за них своими принципами. Кому? Кому нужен этот приз, если мы потеряем в своем развитии, если мы деградируем? Этот приз не окупит нашу карму, которую мы получим за греховную деятельность. Даже на лекарство не хватит этого приза. Этого повышения в зарплате на лекарства не хватит, которые придут, за то, что мы так повысили свою зарплату. Понимаете?

01:12:18 Поэтому оно, я думаю, даже не ноль на ноль аннулируется, что это в минус будет сделка, сделка в минус. Поэтому на сделку с совестью лучше не идти. Лучше пойти на аскезы. Аскезы всегда хорошо, здоровее будешь. Сразу кровь к лицу придет, здоровье появится. Понимаете? Застои в мышцах пропадут. Очень удобно всегда физическим трудом позаниматься, это очень полезно всегда, всегда хорошо, такой, сказать, фитнес. Это даже не аскеза, это фитнес некоторый. То есть хорошо, полезно позаниматься трудом, на дачку съездить, размяться на поле. Поэтому не так уж страшно. Да, лучше пойти на какие-то испытания, на какие-то аскезы, чем пойти на сделку с совестью. Это, вот, наш выбор. Никто не может заставить. И, в принципе, никто даже не вправе человека потом обвинять или осуждать, это его выбор. Кто-то может, кто-то нет. И, в любом случае, мы получим урок. Этот урок будет понятный, будет все понятно.

01:13:29 Разобрались?

транскрибирование: Анастасия Будашева | Георгиевск | Россия | 26 октября 2012