Что делать с кризисами

01 июля 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:05:41 | качество: mp3 24kB/s 11 Mb | прослушано: 452 | скачано: 897 | избрано: 15
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Сегодня мы должны прочитать 50 и 51 стих. послушайте как они звучат.
ТЕКСТ 50
буддхи-йукто джахатиха
убхе сукрита-душкрите
тасмад йогайа йуджйасва
йогах кармасу каушалам

ПЕРЕВОД
Тот, кто преданно служит Господу, уже в этой жизни освобождается от последствий хороших и дурных поступков. Поэтому посвяти жизнь йоге, которая является совершенством всей деятельности.
ТЕКСТ 51
карма-джам буддхи-йукта хи
пхалам тйактва манишинах
джанма-бандха-винирмуктах
падам гаччхантй анамайам

ПЕРЕВОД
Служа Господу, великие мудрецы и преданные сбрасывают бремя последствий своей деятельности в материальном мире. Так они вырываются из круговорота рождения и смерти и достигают обители Бога, где не бывает страданий.

00:01:05 Вот такие два стиха. Речь идет о невежестве. Невежество очень интересное явление. Мало кто согласиться, что невежество можно выйти на улицу и проверить. Спросить: «А Вы глупец? А может Вы ничего не понимаете? А может Вы?». Вряд ли кто с этим согласится. Однако есть точное определение невежества и оно дается в этих стихах. Здесь говорится, что невежество – это не знать о том, что материальный мир является местом страданий. Поэтому в соответствии с этим определением чуть ли не все входят в категорию невежественного человека. И дается ещё более тяжелое сравнение. Это положение сравнивается с положением животного на бойне, которое пытается устроиться в этом хлеву, пытается познакомиться с животными противоположного пола, поесть побольше корма, родить побольше детей, стать настоящим другом хозяину. Но не догадывается, что его уже на суп определили, его специально кормят к кому-то празднику.

00:02:40 К ближайшему празднику. Чем больше кормят, тем ближе праздник, тем подозрительнее. Невозможно уютно устроиться на бойне или на плахе. Положить голову так, чтобы ухо не прижимало на плахе. Неудобное положение. Выгода в этом мире состоит в том, чтобы успеть как следует откормиться до праздника. Как можно больше пищи получить до праздника. Но как мы понимаем, чем откормленнее клиент, тем чаще на него поглядывает хозяин. Поэтому эта ситуация, ситуация проблемы, которая преследует нас, это уровень нашего осознания реальности. Насколько мы осознаем реальность. Поэтому некоторый неприятный секрет этого материального мира состоит в том, что какое бы положение в этом ни занимали, сколько бы денег мы ни заработали, какую бы семью мы себе ни создали, на какую бы работу мы ни устроились, какими бы связями не обладали, страдания как верные друзья никогда нас не оставят.

00:04:08 До тех пор пока мы не примем в сердце основные положения йоги. Основные положения этой науки. Основные законы этого мира. И что это за законы? Это законы, говорящие о нашем изначальном положении, предназначении. И мы уже знаем эти законы. Предназначение Души – это любить Бога и служить Богу. И только в этом случае открывается выход из этого мира. Открывается доступ в мир духовный, т.е. выдается пропуск. Пропуск в зону ниргуны. Ниргуна – это место, свободное от страданий, каждая гуна несет в себе страдания. Определенный вид страданий. Человек мечется по этим гунам – определённым состояниям материи. То ему хочется определённого спокойствия и он попадает в гунну тамаса, в гунну невежества. Все, ничего меня не беспокоит. Тихо, все от меня отстали, мне итак хорошо.

00:05:21 Через некоторое время приходят страдания, он начинает пить. Потом ему хочется активности, вот так хорошо дела идут, здорово, дел должно быть много, попадает в страсть. Через некоторое время приходят другие страдания, характерные страсти. Его обманывают, он все теряет в один момент. То ему хочется знаний, он попадает под влияние энергии благости. Много знает. Потом у него начинаются проблемы в этом отношении, он слишком много знает. Это тоже проблема. Когда человек слишком много знает, у него начинаются страдания противоречия. Он находит противоречия и мучается, ну как же так. Как же такие великие люди могли сказать такие разные слова. Значит, кто-то из них Велик, а кто-то нет.

00:06:12 Он начинает мучаться, переживать. Поэтому, только выйдя за пределы гун, попав в ниргуну, можно избавиться от некоторых страданий, которые всё равно преследуют Душу. Это некоторое привилегированное положение в этом мире. Не так просто попасть в это состояние. В основном мы находимся в некотором таком балансе. Т.е. одна нога здесь, а вторая уже там. Поэтому, как-то неустойчиво себя чувствуем. На какую опереться, вроде бы на ту слишком оперся, тут опору потерял. На эту слишком наклонился, там уже зыбко становится. А балансировать на двух платформах очень трудно. Так сказать, если одна нога в одной лодке, а другая – в другой, очень неустойчивое положение. В лодке лучше не вставать, в лодке лучше пониже держаться.

00:07:12 Иначе лодка перевернется, поэтому когда мы становимся гордыми, встаем, лодка тут же переворачивается. А в двух лодках балансировать вообще очень трудно, поэтому лучше аккуратнее. Тем более, что это не просто лодки, а одна из лодок стоит в бушующем океане. Поэтому очень трудно удержаться. Если Вы когда-нибудь сплавлялись по рекам, очень трудно удержаться. Даже в оборудованных лодках, которые предназначены для таких опасных ситуаций, и то они переворачиваются время от времени. И стоять в них однозначно невозможно так просто. На санскрите все это называется Дхарма – это буквально переводится как забота, служение. Когда человек исполняет своё предназначение (дхарму), служит кому-то, тогда к нему приходит счастье. В этом идея Дхармы. Если человек исполняет свой долг, заботится, служит, к нему приходит счастье. Поэтому и поиск счастья состоит в поиске объекта заботы, о ком можно позаботиться, кому можно послужить.

00:08:30 А когда служить некому – это состояние называется горем. Ни кого нет, никого не осталось. Это состояния горя, о ком заботиться. Полное состояние горя. Не о ком заботиться. Когда отец у меня ушел, это была главная проблема матери. Для кого я буду готовить. Мне приходилось приходить и еду приносить, чтобы она хоть что-то ела. Не о ком заботиться, некому готовить. Для себя не могу готовить, всю жизнь для мужа готовила. Себе не могу готовить, мать перестала есть. Потом отошла, но сам принцип, когда мы лишаемся заботы – это и есть горе. Гости не будут каждый день ходить, а для себя скучно. Для себя неинтересно. Для себя консервы открыл, съел.

00:09:35 Форма страдания, не о ком позаботиться. Просто не о ком. Поэтому человек заводит себе аквариум, кошечку, собачку, черепашку, лишь бы был хоть какой-то объект для заботы. так мы вышли из положения, купили собаку. И сразу есть кому готовить, есть о ком заботиться, сразу жизнь появилась. Маленький объект, сопливая собачка, но уже жизнь появилась. Хотя бы один объект есть, уже можно жить. Есть что делать. И чем более духовно развит человек, тем больше в нём проявлено желание заботиться, желание служить. Тем больше в нем больше этого состояния заботы, он хочет отдавать себя, есть планка нашего развития.

00:10:41 Простой человек может спросить, а как же служить Богу, Если его не видно так просто, если мы не можем потрогать его руками, просто так поговорить. Ответ очень прост. С одной стороны, надо служить Его наставлениям. Это объясняется в духовных трактатах. Нужно служить законам Бога. Он оставил их в виде заповедей, законов и рекомендаций. Любить Бога для нас – это любить Его заповеди. Можно увидеть некоторое несоответствие этого слова любить Бога с той ситуацией, которая сейчас в мире создалась. Человеку легко говорить: «Я люблю Бога». Но любит ли он заповеди Бога и тут начинаются противоречия. Когда мы начинаем говорить о заповедях, сразу же есть некоторые проблемы. Не очень заметно, что человек любит заповеди. Поэтому эту категорию нужно очень четко понять. Это очень важная категория, она почему-то сейчас забывается. Но именно так определяется: любит ли человек кого-то вообще.

00:12:02 Если мы кого-то любим, то мы любим то, что хочет от нас этот человек. Поэтому, если мы любим Бога, мы любим то, что хочет от нас Бог. Те просьбы, которые он нам оставил. Если мы любим, свою маму, и мама нас просила не есть варенье, то все-таки мы не будем есть варенье, Мама потом приходит, говорит: «Где варенье?». Мы говорим: «Ну, съели». Так ты меня не любишь, я ж тебя просила не есть варенье. Для твоего же блага, зубы будут болеть. Поэтому любовь выражается в желании следовать правилам. С другой стороны, забота, служение Богу – это обращение наших усилий на тех, кто уже служит Богу. Достаточно решаемый вариант, достаточно понятный.

00:13:06 Счастье – это не просто состояние, это обязанность живого существа. Обычно кажется, что счастье – это какое-то состояние, нет, это обязанность. Счастье входит в категорию обязанности, и это возможно, если мы исполняем своё предназначение. А предназначение оно всегда характеризуется счастьем. если мы исполняем своё предназначение – мы счастливы, если нет, значит, мы страдаем. И первая обязанность – это изучить, как мы выяснили эти рекомендации, законы Бога. Бхагавад-Гита является сводом законов. Если человек понял Бхагавад-Гиту, значит, у него нет проблем. Бхагавад-Гита дает эти законы, если человек понимает законы, все его проблемы разрешаются. Можете спросить любого несчастного человека, читал ли он это великое произведение? Если человек несчастен, как правило, он скажет, что или вообще не читал, или чуть-чуть почитал. Можете любого человека спросить.

00:14:15 Бхагавад-Гита – это произведение, которое избавляет от проблем, избавляет от страданий. Можете проверить. Страдание приходит в нашу жизнь и когда оно валится на сознание, состояние несчастия, попробуйте. Возьмите Бхагавад-Гиту и почитайте. Через некоторое время пройдет. Что было с Арджуной, когда началась Бхагавад-Гита? Он попал в это состояние, тяжелейшая депрессия. Самая тяжелейшая депрессия. У него все выпало из рук. Из рук все валится. Это, наверное, пошло с Арджуны ещё выражение. Лук из рук вывалился и до сих пор такое выражение ходит. Все из рук вываливается. 20 минут и депрессия ушла. Вот это Бхагавад-Гита. Это самый лучший антидепрессант. Поэтому, если пришли проблемы, значит, мы забыли законы Бога, значит, мы забыли, о чем говорит Бог. Берем Бхагавад-Гиту, читаем, должно пройти.

00:15:27 Но для нас 15 минут может быть будет мало, но 1 часа точно хватит. Если внимательно почитать, часа точно хватит. Это контролируемое состояние счастья. Просто мы не хотим его контролировать. Нас устраивают несчастья. Этим самым мы оправдываем какие-то свои поступки, меня обидели, не хочу, не буду, мне это не надо, мне плохо, и зачем все это нужно. Оправдываем своё нежелание быть счастливым. Но это наш выбор быть несчастными, мы выбрали. Т.е. счастье – это наша обязанность, находиться в состоянии выбора – это непросто погода пришла и мы счастливы, погода ушла – мы несчастливы, нет. Это контролируемое состояние. Несчастливы, значит, забыли. Значит, читаем. Счастливы, значит, подчитываем.

00:16:28 Чтобы состояние счастья сохранялась. Это идея. Очень простая идея. Уже даны решения. Расписаны, отрегулированы, проверено все, на примере показано. Очень хороший пример, все идеально. Просто воспользоваться необходимо. Поэтому, пока мы изучаем Бхагавад-Гиту, мы счастливы, как только перестаем, страдания нас начинают атаковать. Потому что мы забываем о законах. Забывчивость – это, к сожалению, одно из качеств души. Поэтому необходимо постоянно напоминать об этом. Свобода – это так же естественное состояние души, все понимают, что это наше неотъемлемое право, об этом в конституции некоторых стран говорится. Мы родились свободными. Все понимают это.

00:17:34 И проблемам состоит в том, что, к сожалению, в этом мире мы рождаемся рабами своих материальных желаний. Т.е. не получается родиться свободными. Желания сначала над нами сильны. У нас на руках золотые наручники вожделения, мы скованы ими. На ногах серебряные кандалы кармы. Они болтаются, пудовые гири. Очень тяжело двигаться. Почему мы попадаем в эту иллюзию счастья от материальных наслаждений, это иллюзия, оказывается можно быть счастливым от материальных наслаждений, потому что мы родились в тюрьме. Мы родились здесь и до тех пор, пока не откроется правда, что мы не из этого мира, мы будем воспринимать этот мир как свой дом родной. В этом сила иллюзии, потому что мы родились здесь, это наше.

00:18:35 Оно родное. Нам нравится одежда в полосочку и небо в клеточку. Т.е. мы тут родились, нам тут хорошо. Некоторые дети рождаются в тюрьме. Это их дом. Они там рождаются. Поэтому и Бог символически родился тоже в тюрьме. Бальзам на сердце тем, кто находится в местах не столь отдаленных. Если даже Бог в тюрьме родился, выживем как-нибудь. Можно даже сходить тюрьму посмотреть. Так достаточно интересно. Можно сходить на экскурсии. Я был много раз. Очень интересно. В этом идея. Поэтому нам может показаться, что это все наше, любимое родное, любимая баланда, любимая камера. Но это не наше. Тут мантра своеобразная может появиться «Не верь, не бойся, не проси».

00:19:42 Очень подозрительные мантры, чтобы выжить в этом мире, главное не верить никому. Но это не наше. И когда мы понимаем, что это не наше, тут же груз с сердца спадает. Это не мое, я всегда догадывался. Нельзя так жить. Сразу приходит облегчение. Свобода – это наше естественное состояние. Но, желая отстоять свою ложную свободу, человек пытается выработать философию счастья, свою. Свой вариант философии счастья. Он говорит примерно такое, что если человек живет долго – это есть счастье. Все приходят в ужас, когда умирает ребенок. А если умирает старик, все говорят, нормально пожил, все видел. Т.е. некоторая философия количество лет вырабатывается. Слишком рано, почему так рано, жил бы да жил.

00:20:58 Да хоть сколько живи – это не решает проблему. Но человек себя тешит тем, что если долго жить – это счастье, а если мало – это горе. Т.е. некоторая философия вырабатывается. Достаточно живучая философия. Она негласно принята. Некоторое оправдание находится. Если долго пожить, наверно, в этом случае счастье придет. Но с точки зрения кармы у нас у всех сто лет, каждый живет свой век. С точки зрения кармы неважно сколько по нашим часам прожила личность. Он прожил свои сто лет. И за эти сто лет он получил то, что положено, то, что нужно. По полной программе.

00:22:00 Т.е. не важно сколько на наших конкретных часах оттикало, личность получила свои сто лет. Полный набор. Т.е. успела достаточно натерпеться. Причем если воспринимать этот мир с точки зрения тюрьмы, то ещё не известно, кто более удачлив: тот, кто рано вышел, или тот, кто отсидел пожизненно. Не будем слишком долго об этом говорить, чтобы не появились дурные мысли по этому поводу. Можно посмотреть, что некоторые святые, пророки прожили не самую длинную жизнь, а вовсе даже и короткую. И достаточно провели её продуктивно и сделали достаточно много. С другой стороны, человек никак не может согласиться с тем, что он сам попал в эти подозрительные условия. В тюрьме все всегда не виноваты.

00:23:11 Также вот здесь. Человек никак не может согласиться, что он сам. И на этой основе появляется философская идея, что мы не из духовного мира упали. Что мы потихонечку откуда-то появились и решаем, где нам лучше здесь или там. Поэтому если Вы так поговорите в узконаправленной среде, то Вы встретите эту идею. Но это просто нежелание признать того, что мы сами туда грохнулись с пятого этажа по своей собственной глупости. Это тоже некоторая надежда, что у меня все нормально, у меня все хорошо. Поэтому тут поживем, а потом сразу в рай и там 99 девственниц мне дадут, это такие концепции веселые про рай ходят, все будет хорошо, здорово.

00:24:14 Т.е. некоторое желание оправдать себя. Т.е. такая некоторая приятная, очень удобная греющая душу надежда, что исправляться не надо. Нужно просто жить нормально и потом все само собой решится, но Веды утверждают некоторую отрезвляющую истину, что мы попали в этот мир из-за своей собственной зависти. Что зависть является причиной этого падения. И, соответственно, будем оставаться здесь пока она не уйдет из нашего сердца. Зависть – коренная причина. И это наш путь избавления от зависти. Путь духовного развития – это путь избавления от зависти. Поэтому, чем меньше мы завидуем, тем меньше мы страдаем, тем ближе мы к Богу. Тем выше наше положение. От зависти все зависит.

00:25:15 Зависть – это категория, которая позволяет понять, насколько мы прогрессируем. Насколько она ушла из нашего сердца. В этом и состоит основной эффект принятия себя как слуги Бога. Как только мы с этим соглашаемся, с наших рук и ног снимаются кандалы кармы. Кандалы кармы просто уходят. Нам моментально становится легче, моментально становится спокойнее. Человек причём не сразу ощущает это сразу, процесс избавления от кармы проходить очень нежно и мягко. Мы хотим, чтобы это было быстро, но поскольку мы понимаем, что значит быстро избавиться от кармы. Карма – это тело. С этим надо осторожнее, с быстрым избавлением от кармы. Бог любит нас, поэтому не хочет поранить нас мгновенным освобождением. Не так это просто. Мгновенное освобождение может ввести нас в состояние шока.

00:26:26 Освобождение от кармы, дает нам возможность увидеть своё истинное положение. Понимание своего истинного положения может привести к очень серьезному расстройству. Один из мудрецов говорил, что если бы мы сразу осознали, в каком положении находимся, мы бы тут же покончили жизнь самоубийством. Ради нашего же блага наше освобождение протекает постепенно, но неумолимо. И как происходит освобождение? Происходит оно в зависимости от того, сколько мы возьмем на себя ответственности. В этом парадокс духовной жизни. Чем больше мы загружены духовными делами, тем легче себя чувствуем. В материальном мире все наоборот. Чем больше на себя берешь, тем тяжелее.

00:27:30 Представьте себе штангиста, который говорит «еще пару блинов, чтобы мне полегче было». И ему блины одевают и ему легче становится. Уберите два, ой что-то тяжело стало. В этом парадокс духовной жизни, чем больше на себя взял, тем легче. Чувствовали когда-нибудь? Попробуйте, очень интересно. На каком-то моменте начинаешь это понимать. Что именно загруженность духовным дает легкость. Это первый позитивный опыт на пути духовного развития. Есть такое понятие приятное бремя. И духовная практика как раз входит в эту категорию. Духовные заботы похожи на гелиевые воздушные шарики. И чем больше мы их насобираем, тем быстрее взлетим. Поэтому, может быть их надувать трудно, связывать, привязывать, но духовные заботы, они, в конце концов, приводят к облегчению. Т.е. мы подымаемся, происходит облегчение.

00:28:50 И процесс очищения протекает по всем законам избавления от болезней. А это значит, что время от времени к нам будут приходить кризисы. Что такое кризис? Кризис – это время выхода токсинов из организма. Так уж устроено наше тело, так устроен наш материальный мир. Извиняюсь за сравнение, но мы ходим в соответствующее место время от времени, а не постоянно, посещать уборную, слава Богу, нужно посещать время от времени. Т.е. токсины выходят не постоянно, это уже болезнь, когда токсины выходят постоянно. Поэтому время от времени. И также избавление от кармы происходит через кризисы. И, слава Богу. Это нормально. Т.е. кризис – это нормально. Значит все в порядке. Кризис пришел, токсины вышли. Все в порядке вещей. Все разумно. Нужно понять в этот момент. Сравнения грубые, но такова жизнь. Когда речь идет о токсинах, здесь красиво не объяснишь. Поэтому и умственные токсины выходят не постоянно, а время от времени. Поэтому относиться к этому нужно с пониманием. Началось у человека очищение, не нужно его трогать. Пусть пойдет очистится.

00:30:21 В культуре не принято говорить об этой части процедуры открыто. Перегрелся человек, дайте спокойно сходить ему в интеллектуальный туалет. Пусть сходит очистится, не нужно его мучить. Зачем? Куда он пошел? Надо человеку отлучиться, пусть выйдет. Это нормальная здоровая ситуация. А не то, что у него опять началось. У всех опять начинается. Т.е. это нормальная ситуация. У всех она опять начинается. В этом нет какой-то проблемы. Поэтому это будет на протяжении всей жизни, раз уж мы находимся в этом теле, это тело одни сплошные токсины. В нем все токсично. Самый страшный яд.

00:31:16 Поэтому на востоке принята кремация. Уйти из этого мира и оставить после себя удобрение, пыль, пепел, а не яд. Тело превращается в яд. А пепел становится удобрением. Последнее служение земле, не яд оставить после себя, а удобрение. Конечно, есть разные культуры, традиции, но сам принцип. Почему, например, на Востоке следуют этой традиции. Мы хотим, чтобы в нашей жизни не было кризисов. Но это опасное желание. Если отменить кризисы, тогда появится состояние стабильной депрессии. Иногда у человека нет кризисов, но он впадает в постоянную депрессию. Вот это как раз болезнь. Ему постоянно плохо. Не хотел кризисов, вот получил, постоянно будет плохо. Кризисам надо радоваться. так или иначе эта система очищения работает. Кризис пришел, сейчас пройдет и все будет нормально.

00:32:37 Бог знает как вылечить, он изначально доктор, он дал науку медицину. И как не ему известны принципы очищения. Мы хотим своё придумать. Но нужно просто довериться ему. Доверить своё здоровье и благодарить за каждую процедуру. Процедура началась, потерпели, закончилась. Все процедуры нужно терпеть. В этом плане женщинам проще. Мужчинам сложнее терпеть все эти процедуры. Женщины поэтому быстрее прогрессируют, их больше всегда. Они привыкли терпеть процедуры. Для мужчин – это убийство. Нужно пойти в больницу анализы сдать, это смерть. Нужно жене его за ручку вести, долго уговаривать. А не дай Бог там что-то серьезное. Столько сразу плача, к сожалению.

00:33:34 Поэтому женщин больше, они нормально воспринимают кризисы. А мужчина приходит к духовному развитию. Его начинает прижимать, он плакать начинает, вот проблемы начались. А женщина привыкла, проблемы начались, очередные проблемы, терпим. Скоро пройдет. Уже привыкли. Часто говорят женщина неудачное рождение. Но это смотря с какой точки зрения посмотреть. Вот с моей точки зрения – это очень удачное рождение. Изначальная привычка к кризисам. Если не привыкнет, жить будет невозможно. В этом плане даже проще. Все идет как всегда, все нормально. Поэтому так аккуратненько нужно с кризисами, оценкой кризисов. Надо понимать, что сам по себе кризис - это признак того, что все нормально. Мы попадаем в духовную практику. И духовная практика превращается в самую интересную игру в нашем мире.

00:34:41 Превращается в некоторую игру. И во что мы играем? Мы играем в верность. Жизнь подсовывает нам причины, по которым мы могли бы отказаться от Бога. Может, ради этого откажешься? Но если мы сохраняем в своем сердце веру и любовь к Богу, то выигрыш будет всегда на нашей стороне. Это игра ценою в жизнь и сыграть в нее позволяется не каждому. Это очень редкая возможность. Особое состояние, несколько приподнятое состояние, потому что в этом есть нашего выбора, нашего решения. Некоторое взвешивание Бог или богатство, богатство или Бог. Кого я выбираю Бога или богатство? И вот мы решаем пас, не будем играть, не хочу рисковать, лучше пока с богатством.

00:35:45 А но кону Бог. Мы играем долго, наконец, понимаем правила игры и идем ва-банк. Отдаем все. В обмен на получить Бога. Потому что всё равно потрогать его сначала не получается. Мы не можем потрогать Бога. До конца есть некоторое сомнение: а вдруг обманули? Одного мудреца спросили, а что если все-таки обманули, написали какие-то хитрые люди, выстроили грамотно, красиво, обвели всех вокруг пальцев, все 10 миллиардов людей. И святые все ничего не поняли, просто ошибаются. И книги так хитро составили, что так все гладенько звучит. А что если? И этот великий мудрец сказал: «Даже, если Бога нет, то всё равно прожить жизнь по законам Бога, самая великая жизнь. Самая достоянная жизнь».

00:36:48 Нет ничего лучше, чем прожить жизнь по этим законам, даже, если его нет. Тогда чего вообще волноваться? Но прожить жизнь достойно по божественным законам, оно того стоит. А там разберемся. Все там будем. Поэтому даже, если нет, всё равно идеальные законы. Высоко духовные законы, законы высшей морали. Это понятно, в этом есть глубина, в этом есть благородство. Вопросики, пожалуйста, можно, к этим стихам задать мне.
[Из зала] [неразборчиво] А как понять быть суперзанятыми?
[В.О. Рузов] Когда мы берем на себя ответственность, когда мы берем на себя обязанность, когда мы берем на себя миссию.

00:37:59 У Бога много дел. Почему? Потому что его главное дело нам помочь. А мы сопротивляемся. Поэтому, когда мы помогаем Богу позаботиться о его детях, то мы тут же становимся суперзанятыми. Потому, что детей много, все они ленивые, никто не хочет себя нормально вести. Сколько нужно? Представьте, что Вы воспитатель в садике, где не 40 детей, а несколько миллиардов детей. И Вам говорят, идите там порядок наведите в группе. В садике давно были? Вот представьте, дети все сошли с ума, и Вас просят там порядок навести. А они Вас не воспринимают как воспитателя, знаете, у детей включается, что они не видят Вас как воспитателя и бесполезно. Хоть что делай. У него там лампочка зажглась.

00:38:58 Вот сколько нужно усилий, чтобы хотя бы одного успокоить, привести в сознание. Поэтому, если мы берем на себя ответственность, хотя бы за свою семью, хотя бы за одного человека, если мы берем, тут же мы становимся занятыми на всю жизнь. Поэтому , чем больше мы на себя берем ответственности, тем больше занятости. Ну, как минимум, за самого себя нужно взять ответственность. Уже много. Если мы в реальности даже за себя беремся, уже времени не будет. Если за себя реально взяться, времени не будет. Если даже просто за свой внешний вид взяться, уже времени не будет. Уже пока в парикмахерскую, пока новый костюм сшить, пока то, по се, уже времени не будет. Это только если за физическое тело взяться. А представьте, если за Душу взяться. За ум, за разум, все уже занятость 100%. Если нормально взяться, и хотя бы что-то ещё добавить, то уже все.

00:40:05 Поэтому все в наших руках. Вопрос в том за что мы беремся? За духовное или материальное. Если за материальное, оно приносит свои проблемы. Если мы беремся за духовное, оно, может быть, даже на вид ещё тяжелее, но оно дает легкость. Потому что с этими духовными задачами мы выходим из категории гун, попадаем в ниргуну, т.е. чувствуем легкость. Оно вроде бы загружает нас духовностью на все 200%, но появляется легкость. Мы рады. Приятная усталость, очищающая усталость, когда мы засыпаем счастливыми. Уставшими полностью, с улыбкой на лице.

00:41:07 Еще вопросики?
[Из зала] [неразборчиво] В каком теле..
[В.О. Рузов] В каком теле? Бог не рождается в материальном теле, он не попадает в зависимость от материального тела. Он является всегда свободным. Поэтому все, что он делает, он показывает на примере, например, он принимает Учителя. Зачем Богу Учитель, когда он изначально Учитель всех? Но он принимает учителя, для чего? Чтобы показать всем пример.

00:42:17 Как надо сделать. Если он не дай Бог что-то не сделает, то, что нужно делать, то тут же найдется какой-нибудь умник, который скажет, что вот Бог же приходил и показал, что не нужно принимать Учителей. Нужно просто верить в Бога и этого будет достаточно Но Бог пришел и сам принял Учителей. Специально показал это. Поэтому все понимают, что даже Бог приходит, принимает Учителей. А поэтому, если человек неверующий, ему дается возможность не верить дальше. Бог пришел, сам учился, все понятно. Но если у человека есть желание развиваться, он понимает, что надо идти, надо принимать Учителя. Так сказали. Он уважал родителей, он вел себя как ребенок по отношению к родителям, он делал то, что ему говорят. Хотя Бог – это отец всех живых существ. И он показал всем, что нужно уважать старших. И так вся жизнь. Он принял обет одной жены, как Рамачандра пришел, и принял обет одной жены, одной стрелы, одного слова. Это был его обет.

00:43:28 Принял жены, все больше жены быть не может. Сказал слово, должен ему следовать. Начал какое-то дело делать, доделает до конца. Обет одной стрелы. Показал всем, деваться некуда. Нужно также действовать. Кому иному ещё верть, как не Богу. Пришел показал все эти обеты. Другой пришел, сказал, что даже если Вас на крест ведут, нужно прощать своих обидчиков. На крест прибил, сказал: «Прости Господи, не ведают, что творят». Дал пример. Вся Земля состоит из огненной гиены. Вся внутренность, чуть-чуть туда закопайся, а там уже жарко.

00:44:28 Оттуда уже жар идет, на всех хватает. Но он показывает пример. Как бы тебе больно не было, ты должен молить Бога, чтобы он простил этих людей. Он приходит, чтобы восстановить принципы высоко духовного сознания. Поэтому он так приходит и каждое его действие – это какой-то пример. Поэтому так интересно изучать его жизнь. Во всем этом глубочайший пример высокодуховного философского поведения. Но это не имеет отношение к нашей жизни, т.е. это не наше рождение. Он рождается по своему выбору, он выбирает у кого родиться, и как родиться, а мы не выбираем. Мы только через 5 лет понимаем, что мы родились. 5 лет мы вообще не понимаем. А он сразу понимает. В этом разница.

00:45:39 Поэтому в Бхагавад-Гита говорится, тот, кто понимает, как рождается, и как уходит, понимает все. Поэтому это одна из категорий в философии. Понять, как приходит, зачем приходит, в чем философия прихода. Он приходит как директор тюрьмы, а не как заключенный. И те и другие находятся внутри тюрьмы, только у директора своё положение, а у заключенного совсем другое. Он приходит, смотрит, дает свои наставления, кого-то наказывает, кого-то освобождает. Вроде бы там же, но положение другое. Все это играет разные задачи, поэтому человек, не обладающий верой, у него есть свобода утвердиться в своем неверии, потому что он видит это как поведение простого человека. Поэтому живет дальше спокойно.

00:46:50 Все ясно. Кто они такие в этой Бхагавад-Гите. Исторические герои. Все понятно. Ну, были исторические герои, да, интересно, но не более того. Потому что на вид все очень просто. Но если человек понимает эту философию, то он черпает для себя бесконечный источник мудрости, наставлений. Еще вопросики?

00:48:00 [Из зала] [неразборчиво] Как понять живет ли человек по законам Бога?
[В.О. Рузов] Если человек действительно живет по законам Бога, то он счастлив. И те, кто его видят, они точно понимают. Они точно начинают быть уверены, что это не обычные законы. Поэтому, есть этот эффект примера ачара. Действительно, если Вас люди видят и Вы живете по законам Бога, у них меняется полностью понимание законов. Они сразу же это понимают. Как мне мама говорила, я не понимаю твою работу, но то, что ты ни разу на неё не пожаловался, для меня это лучшее доказательство того, что это лучшая работа.

00:49:04 Все, что делают мои подружки, они приходят ко мне и жалуются на свою работу. Они ко мне приходят пить чай и постоянно говорят: «Как мне надоела эта работа, как надоели все работники, как надоел директор, как все надоели». А от тебя я ни разу не услышала жалобы на свою работу. Работай дальше. Занимайся этой работой, я не понимаю, что ты делаешь, но в этом что-то есть. До мамы дошло. Это очень странно, что человек не жалуется на свою работу в течении 20 лет. Т.е. это пример. Если Вы показываете хороший пример, то люди понимают. Не каждый может словами убедить. Словами трудно убедить. Должна быть харизма. Харизма – это сила слова, когда слово проходит сквозь барабанную перепонку. Для этого необходима сила проталкивания слова в ухо. Это нарабатывается за годы, профессионально. Как удар боксера.

00:50:12 Можно дать щелбан, поэтому ничего и не будет. Только хуже, можно в ответ оплеуху получить. Но если у Вас удар поставлен с плеча, то вы можете победить сразу же. И точно также в слове, чтобы в слове была некоторая сила, необходим опыт. Что-то должно быть, профессионализм. Поэтому, словом очень трудно работать. Яйца курицу не учат. С этим сложно. Или стать насколько чистым, что слово будет звенеть, или стать настолько интеллектуальным, что ни одной прорехи в Вашей логике не будет. И все будут отмякать, услышав Вашу логическую цепочку. Или просто стать профессионалом и обрести эту силу проталкивания слова. Поэтому это сложно.

00:51:11 Но примером быть очень легко. Вы просто живете по законам Бога и все видят, что Вы берете на себя больше, а Вам становится все легче и легче. Это просто доказательство, что это ниргуна. Вы берете больше, а Вам все легче и легче. Что Вы к старости не слабее становитесь, а сильнее. Что Вы не устаете к старости, не на пенсию уходите, а Вы, наоборот, все больше и больше работаете. И Вам это все больше и больше нравится, и Вы счастливее и счастливее. И что уже выходные исчезли и отпуска последние 10 лет не было ни разу, а Вы все радостнее и радостнее. А посмотрите пророки приходили мало что говорили. Там чуть-чуть, здесь чуть-чуть, но примеры все показали. Больший пример, чуть-чуть слов.

00:52:15 Пример, вот что решает. Поэтому достаточно быть примером, потому что это работает, это не шутка. Вы можете увидеть человека, который занят духовной практикой, Вы его из миллиона узнаете. Однажды, в Англии объявили борьбу с Преданными. Стали бороться. И собрали всех полицейских и сказали: «Как их узнать? Они же также одеты». Узнать очень просто, они постоянно улыбаются, ловите всех улыбающихся. Если идет человек и сильно улыбается, это он точно. Они светятся и улыбаются, 100%. Вот можете выйти на улицу, где выход из Динамо и стойте и смотрите, если выходит улыбающийся человек, можете его остановить и сказать: «Здравствуйте! Мы с Вами в одного Бога верим».

00:53:22 Он точно свой. Почему он постоянно улыбается? Потому что это работает. Счастье приходит. Если человек исполняет свой долг Души, появляется реальное состояние счастья. Можете выйти на территорию и посмотреть на лица людей. Все на абсолютно разном уровне развития, но у всех одинаковое счастливое выражение лица. Можете выйти посмотреть. А у кого грустное выражение лица, значит, он сегодня не прочитал Бхагавад-Гиту. Можете спросить. Наоборот, духовно развитому человеку приходится скрывать свою радость. Меня как путешественника, учили другие путешественники, когда фотографируешься на загранпаспорт – не улыбайся. Иначе не будут пропускать. Нельзя улыбаться. И когда идешь через таможню нельзя улыбаться, сразу будут придираться. Вот Вам профессиональную тайну открою, нельзя улыбаться.

00:54:36 Нужно идти грустным. Если идешь грустным, все нормально. Если улыбаешься, что-то не к добру это. Надо обыскивать, надо искать, что-то везет. Точно что-то везет. Потому что обычно человек грустный. Вот, если Вы посмотрите на очередь в таможню, все грустные, все уставшие. Все после самолета, сумки, багаж. И тут же стоит человек довольный, улыбается. Это не к добру, поэтому грустным надо быть. Грустным проходить, чтобы не было проблем. Материальный мир, такая сложная ситуация, таможня и улыбается человек стоит, довольный. Не к добру, подозрительно. Не верят. Я ехал в Китай, на встречу, и я вез с собой сумку, Бхагавад-Гита там лежала и все. Денег не было. 5 долларов было с собой, нужно было туда обратно съездить.

00:55:41 А в Китай обычно за шмотками едут, мешочники. У меня была одна книга. Когда я к таможеннику подошел, достал свою книгу. Книгу разорвали на кусочки. С меня сняли все, носки, в уши посмотрели. Что везешь? Да ничего я не везу, просто еду. Отстаньте от меня. А что такой довольный тогда? И когда я туда приехал, сказали обратно не проедешь. Через полный медицинский осмотр обратно. Меня ждали, когда я приехал, 5 минут обыскали всего. Я уже потом когда приехал, мне сказали, что ты хотя бы с собой пару тысяч долларов возьми, просто для прикрытия. Денег с собой возьми кучу и никто к тебе приставать не будет. Будь грустный, с деньгами. Все будет нормально. А ты без денег поехал и счастливый. Так долго не пускали, задержали всю группу из-за меня.

00:56:50 Пытались понять, почему я такой счастливый, что везу, не могли понять. Каждую страницу насквозь просветили, может, страницы там наркотиками пропитаны или что? В чем секрет? А если сказать, что верующий, в Китае с этим делом проблемы: расстрелять могут или в тюрьму посадить. Китай – это коммунистическая атеистическая страна. Большая проблема с духовностью в Китае. Во-первых, они очень агрессивны, они уничтожили весь Тибет, они уничтожили все храмы, все монастыри. Т.е. очень тяжелая агрессия, они выгнали всех из Тибета, это большая проблема. Все буддийские храмы находятся под государственным контролем.

00:58:01 Атеистическая страна, очень тяжелая. Даже в самом языке нет слова Бог. Есть Будда – это просветленный человек. Но концепции Бог нет. Поэтому объяснить что-то невозможно. Я потратил много времени и ничего не смог объяснить. Нет такой концепции – Бог. Мы рождаемся с этим словом. А у них такой концепции нет. Как это можно объяснить. Я даже не знаю. Поэтому нужно там жить, влиться в эту среду, аффилировать, понять. Так вот очень трудно.
[Из зала] [неразборчиво] Вы вот сказали, что иероглифы вошли в практически санскритский.. Т.е. они в сознании должны были быть. Как же нет понятия Бог?
[В.О. Рузов] Нет. Ведическая культура пришла без Бога. Она превратилась в фэн-шуй, ушу, иглорефлексотерапию, но Бог ушел.

00:59:19 Т.е. его выжили каленым железом. Бога не осталось. В фэн-шуе Бога нет, в иглорефлексотерапии Бога нет, в ушу Бога нет. И из Буддизма Бог ушел. Мы тоже рядом всего 4-5 часов на самолете. 5,5 часов до Дели. Ближе чем до соседнего города. Тут иногда до моего дома доедешь, дольше едешь, чем до Дели можно долететь. И что? Мы тоже рядом. Какая разница. Тут видите, весь вопрос в благочестии. А благочестие выражается по некоторым принципам чистоты, свободы, мыслительных процессов и не всегда, к сожалению, почта благодатная для того, чтобы духовная культура в полной мере прижилась. Поэтому должны быть места, где Бога нет.

01:00:40 Свобода подразумевает, что каждый должен найти себе место. Поэтому, если кому-то нужны богатства без Бога, то он и рождается в такой ситуации. Что поклонение идет золотым карпам, жабам золотым, которые на деньгах сидят, а Бога нет. Каким-то чудом, какой-то божественной милостью и каким-то несказанным хитросплетением судьбы к ним пришел Ганеша. И сейчас все китайцы продают Ганешу. Во всех вариантах разных, как угодно, как он к ним пришел не знаю. Видно, что какие-то процессы идут. Духовность развивается и уже первые духовно развитые товарищи появились оттуда. Уже, наверное, последние лет 5 идет поток. Работа ведется. Поэтому и изменения начались.

01:01:49 Начались изменения, но сама страна противостоит. До сих пор религия вне закона, до сих пор там Интернет закрыт, т.е. невозможно там так просто получить информацию никакую, до сих пор какие-то расстрелы происходят, достаточно тяжело и опасно. Все нелегально. Я долго и упорно пытался что-то объяснить, но понял, что это не моя задача. Опасно это, поэтому, я уехал. Мне порекомендовали больше не ездить. Я слишком яркий, для того, чтобы остаться живым там.
[Из зала] [неразборчиво] Страна считается богатой?
[В.О. Рузов] Страна бедная в основном. И как любая восточная культура есть очень сильное разделение между богатством и бедностью. Поэтому есть страшно богатые и есть жутко бедные.

01:03:11 Т.е. восток он строится по методу за углом. Т.е. там есть такая философия «за углом». Т.е. вот тут одно, а за угол заворачиваете все по-другому. Абсолютно все другое. Улица может быть бриллиантами выложена, золотая вся, одни Мерседесы в очереди стоят. У нас такого нет, в Москве не увидишь. А за угол заворачиваешь, средневековье тяжелейшее. Такой восток всегда был. Т.е. каждый получает очень ярко по своей карме. Карма яркая на востоке. Здесь карма бледненькая такая. Все одинаковенькие, серенькие. Если кто-то выделился, ему лучше себя забором обнести 5-метровым. Никому не говорить, что у тебя что-то появилось. А там карма яркая, т.е. сразу все понятно.

01:04:11 Почему? Потому что зависти меньше. Когда зависти меньше, то легче карме проявиться. Т.е. зависти меньше и есть уважение богатства. Когда больше зависти, чем уважения, то тогда карме трудно проявиться и лучше её скрывать, никому не говорить. Конечно, есть все, но есть уважение. Т.к. уважение – это природная характеристика востока, а уважение немножко противостоит зависти. Поэтому карма ярче проявлена. Но это просто особенность культуры. Принцип такой, что те, кто хотят, те получают. Разобрались. Хорошо. Большое спасибо за приятное утро воскресенья, точнее обед уже.

транскрибирование: Анна Жмаева | Челябинск | Россия | 31 октября 2012