Торговое сословие

27 June 2006
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:20:21 | качество: mp3 24kB/s 13 Mb | прослушано: 685 | скачано: 1059 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Из зала] Если мы даем совет и этому совету следуют, мы несем ответственность за это?
[Рузов В. О.] Мы несем ответственность, конечно. Можно подвигнуть к действию физически, можно подвигнуть к действию интеллектуально. Поэтому не важно как мы подтолкнули человека к краю обрыва, рукой или словом, но мы будем нести за это ответственность, конечно. Поэтому речь...
[Из зала] Не надо давать, да?
[Рузов В. О.] Ну, не надо давать просто так советы. Совет имеет право давать только, в общем-то, тот, кто несет ответственность за эти советы. То есть, скажем так, несколько категорий могут давать советы. Это категория учителя, учитель может давать советы.

00:01:01 Это его работа, поэтому он знает, какие советы давать. Родители могут давать советы, это также их деятельность, они должны советовать что-то, и также потом несут ответственность за это, и как мы говорили, вот эта категория, в общем-то, браманов, или профессиональных консультантов, которые знают науку, как давать советы, в общем-то, понимая, чем все заканчивается. Чтобы давать советы, необходимо достаточно глубоко видеть последствия. Необходимо видеть последствия на жизнь вперед. Даже не на годы вперед, на жизнь вперед. Поэтому необходимо достаточно профессионально понимать, к чему приводит тот или иной совет. Поэтому есть три типа советов. Это советы, так сказать, родившиеся в ситуации.

00:02:06 Советы на уровне ситуации. И так как эти советы не затрагивают даже ближайшего будущего, то поэтому могут нести очень тяжелые последствия. Есть советы, которые затрагивают эту жизнь человека, которые рассчитаны лет на 30, на 40, и тогда они более продуктивны, но также не идеальны по своей природе. Все равно есть какие-то проблемы, возникают, всё равно это некоторый уровень проблем. Есть советы, которые находятся на духовной платформе, то есть выходят за пределы рождения и смерти, эти советы несут в себе идеальные рекомендации, но их не так просто дать. Поэтому, в общем-то, чем более квалифицирован тот, кто дает советы, тем на большее время рассчитан совет.

00:03:03 Например, вы можете спросить у человека: «Этот совет на 30 лет рассчитан, или на 20, на сколько он вообще рассчитан, ваш совет? Сколько я могу им пользоваться? Через сколько времени вы гарантируете, то есть в каком течении времени, в какое время не будет последствий тяжелых от этого совета?» [смеется]. Поэтому в общем-то, все определяется временем, и чем больше квалификация, тем на большее время дается совет. Ну, как минимум лет на 7, как минимум, на 7, на 10 лет должен быть совет. В основном бытовые советы, которые мы слышим друг от друга, это советы ситуативные, то есть какая-то ситуация, что вот там: «Надоело жить вместе». «Ну, брось его, какая проблема?» То есть ситуативные советы. «А мне деньги нужны». «Ну, займи».

00:04:05 А то, что 20 лет отдавать, никого не волнует. То есть такие ситуативные советы, и никто не несет ответственности, то есть вы потом не сможете придти и сказать: «А как же теперь жить? Вот ты мне дал такой хороший совет, а через пять лет начались такие проблемы». Поэтому, в общем-то, грамотный консультант, он вам примерно распишет так, ну, лет на 30 вперед, чем всё это будет, как всё это будет протекать, как это все закончится, а иначе получается такая некоторая система с займом в банке. То есть вроде бы вы занимаете какую-то сумму, сразу её получаете, а проблемы потом в течении 20 лет, и все боком таким серьезным оборачивается, и достаточно сложно из всего этого выпутаться, поэтому чтобы в реальности понять, на сколько совет грамотен, нужно посмотреть, какой отрезок времени он захватывает.

00:05:03 Поэтому можете этим и руководствоваться. Просто спросить а через пять лет как это все будет, а через 10 лет, а через 15, а через 20. «Вот мы мне порекомендовали пить эти таблетки, а через пять лет что будет с моим здоровьем? А через 10, а через 15, а через 20?» И можно сразу же увидеть, на сколько глубоко идет видение человека. А в следующей жизни что будет? [смеется]. Поэтому и со своей стороны мы тоже должны четко давать эти временные рамки, то есть мы говорим, это тебе поможет, но на сегодня, завтра не знаю, у другого спроси. Если мы вот так определяем эти рамки, тогда ответственности будет меньше. Но если мы говорим: «Все, 100%, мне это помогло, и соседке моей помогло, и тебе тоже поможет». Потом будут проблемы. А поэтому если вы точно время определите, что сегодня вам станет легче, а завтра не знаю, может быть умрете, тогда это как-то, в общем-то, будет более грамотно с бытовой точки зрения.

00:06:08 А если уж давать профессиональные советы, нужно учиться, нужно учиться, это специальная техника, как давать советы, не попадая под действие кармы. Вот я учу, например, это.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В. О.] Ну, если он умеет давать профессиональные советы, то может, если он просто знает астрологию, то не может. В России, в основном все знают астрологию, но как давать советы, никто не знает, поэтому один только вред, поэтому я обычно не рекомендую ходить к астрологам. Потому что в основном нем именно квалификации в технике советов. Разобраться в звездах проблем нет, обыкновенная астрология, астрономия, то есть какая разница, астроном и астролог, в общем-то абсолютно в этом плане одинаковая специальность, нужно точно высчитывать градусы планет. И даже считать ничего не надо, в компьютере посчитал, но само все перед вами появилось. Вы удивись, посмотрели.

00:07:07 Но как дать совет? Вот в чем техника. А вот как дать совет, такой школы сейчас нет.
[Из зала] А у вас есть такой вид книг?
[Рузов В. О.] Ну, как вы просто хотите научиться [смех из зала]. Лучше лично учиться. Возьмите все по ручке, давайте вспомним, видите, мы в школе находимся, по ручке, тогда все будет грамотно, тихо.
[Из зала] Я понимаю, что это мнительно, а первое время, какой срок обучения?
[Рузов В. О.] Ну, дня четыре — пять, как минимум, чтобы какие-то простые вещи понять, хотя бы вот то, что нельзя делать.
[Из зала] А где можно пройти это обучение?
[Рузов В. О.] Ну, вот если вы с Олегом договоритесь, он проведет занятия, он проводит занятия эти.

00:08:01 Я не провожу, у меня время нет, он проводит, и достаточно уже в этом специализирован, то есть может вполне какие-то основные вещи обучить, но сам процесс обучения идет в процессе, то есть теория какая-то постигается, но сам процесс профессионализма складывается в течении какого-то времени на реальном приеме живого человека. То есть вы принимаете, видите, что теория есть, а на практике трудно, и потом пишите мне: «Вячеслав Олегович, так все было просто, когда вы рассказывали, а пришел человек, и я не знаю, что с ним делать». И вот это разбираем, примерно в районе, ну, 500 консультаций нужно провести, чтобы чуть-чуть разобраться. То есть это не шутка какая-то, это реальная работа с живыми людьми. Помните, я говорил, что в районе 4000 только типов характера присутствует у людей, поэтому чуть-чуть, так сказать, чтобы в этом чуть-чуть разобраться нужно достаточно много времени провести в работе с людьми.

00:09:07 Но, в общем-то, если у вас есть какое-то такое понимание, реальный опыт, там продаж, общения с людьми, конечно проще, но это отличается от реальных советов, отличается, то есть техника продаж и советы немножечко отличаются временем, временем. И совет мы должны давать на пару жизней вперед, в общем-то, техника продаж не предусматривает пару жизней вперед, поэтому немножко другие задачи. Поэтому это опыт хороший, такая база уже некоторая, есть знание психотипов каких-то, как люди себя ведут, но немножечко другой стиль, другой стиль работы, другой стиль работы. В общем, там мы можем типы советов, скажем так, разделить на несколько вариантов того, как человек дает советы.

00:10:13 И в общем-то, есть в рамках нашего семинара, я могу сейчас это объяснить, мы разбирали, что есть четыре типа предназначения, да, и поэтому есть четыре типа дающих советы, то есть, есть четыре способа, как давать советы. И первый, мы говорили, первый психотип — это браман, да, учитель, поэтому такой человек дает особо продолжительные по времени советы, то есть это фактически некоторый проповедник, он должен добраться до души человека, докопаться до души человека, и его цель возвысить сознание. Его цель очистить душу, дать какие-то методики, которые очищают душу, поэтому его толкование отличаются от других советчиков, могут до наоборот отличаться.

00:11:06 То есть например, несколько типов тех же астрологов смотрят в одну и туже карту, но толкование и совету консультанта учителя будут в корне отличаться от всех других рекомендаций астрологов, в корне будут отличаться. Так как для него главное не точность интерпретации, а для него главное результат. Например, просто пример приведу. Астролог учитель, он смотрит в карту человека и видит, что действительно есть какие-то проблемы в семейной жизни этого человека. И может быть действительно в карме есть разрывы в семейной жизни, это происходит, и приходит к нему человек с такой кармой, и говорит: «У меня проблемы в семье, начались сложности, посмотрите, у меня один брак или два».

00:12:07 И в его карме действительно два брака написано. Как вы думаете, что скажет этот человек, этот консультант? Он скажет: «У вас нет разводов». Он не будет говорить о разводе. Его задача не сказать правду, его задача уменьшить грех человека, поэтому он говорит: «Нет, вы если приложите усилия, прекрасно будете жить вместе. Да, трудности есть у всех, просто вам нужно прилагать усилия, давайте разбираться, какие усилия прилагать». И он будет пользоваться этой картой для того, чтобы сохранить брак человека. Понимаете идею? Подождите. А современный астролог, его задача просто рассказать всю правду, он сидит и рассказывает: «О, Марс в этом доме, все, Куджадоша, ни с кем счастья не будет, лучше сразу пойти, проституткой работать». Понимаете? То есть он пугает: «О, период Сатурна начался, все, денег не будет, счастья не будет, все начинайте водку пить».

00:13:01 То есть нет смысла никакого, то есть ну, задача консультанта не сказать правду, то есть правда не всегда решает проблему человека, правда — это инструмент, который нужно применять вовремя, тогда, когда правда может помочь. Если правда не может помочь, тогда нужно пользоваться грамотной техникой, как остановить грех. Если правда провоцирует грех, это не правда, это тоже форма греха. Понимаете? Вот я примерно начал вам проводить обучение [смеется] по технике консультирование. Ну и что? Ну и что, что он хочет, ну мало ли кто, что хочет? Понимаете? Какая разница кто, что хочет? К вам пришел человек. И вы должны что сделать? Помочь человеку. Если вы усилите его гнев, вы поможете человеку? Вы усугубите, и себе добавите проблем. То есть карма буквально такова, если консультант приводит своими советами к разводу, он тоже обязательно разведется.

00:14:03 У него тоже разрушится семья, однозначно, нет вариантов. Он понесет ту же саму карму. В этом идея, понимаете? И ему главное результат, ему главное, чтобы остановить глупость, остановить грех, чтобы действительно привести к возвышению сознания, и он видит что-то, но не обязан это говорить. Даже в медицине есть тайна. Не обязательно пациенту все говорить, он умрет на месте, если ему всю правду сказать. Он говорит: «Все нормально, тут немножко 30 лет полечимся, там немножко 20 лет полечимся, тут вот нормально, все нормально, начнем потихоньку». Понимаете?
[Из зала] А вот наша православная вера всегда говорила о том, что есть страна западная и наша.
[Рузов В. О.] Подождите, западная и наша, это какая?
[Из зала] Ну, Российская.
[Рузов В. О.] А Российская не западная?

00:15:03 [Из зала] Ну, будем говорить так, до перестроечная.
[Рузов В. О.] До перестроечная, и после перестроечная [смех в зале]. Ну, хорошо, хорошо, давайте.
[Из зала] Не цепляйтесь к словам.
[Рузов В. О.] Нет, я пытаюсь понять, вы же хотите услышать ответ, я пытаюсь понять, что вы имеете в виду.
[Из зала] Ну, вот моя мама, тоже врач.
[Рузов В. О.] Ваша мама тоже врач.
[Из зала] Ее учили, что нельзя говорить больному всей правды для того, чтобы не усугубить его состояние. Она мне приводила пример, что ко мне приходила женщина, и вот она внушила, что у нее рак горла, она ей говорит, что она ходила по разным врачам, ей делали снимки и говорят, что у меня никакого нет рака, и она ей говорит: «Давайте вместе посмотрим, вот анализы, я вам расскажу правду». На самом деле, слава Богу, там не было рака, поэтому она сказала: «У вас нет рака». Я говорю: «А если бы рак был, что бы ты сказала?» «Я, - говорит, сказала бы, что с любой болезнью можно бороться, то есть если создать тайный союз, вы и я, и мы победим».

00:16:08 А традиционная, не традиционная, а западная медицина, она говорит так, что нужно говорить правду, что если человек болен раком и врач не может ему помочь, он должен сказать, что да, вы болеете раком, надо с ним как бы бороться, но все же пока традиционная медицина вам помочь не может. Ну, что-то в этом русле. Что должен говорить врач?
[Рузов В. О.] Он должен говорить то, что учит его консультативная техника. Причем тут мы? То, как его научили, так он и будет действовать. Поэтому есть консультативные техники, которые рассчитаны на короткое время, как я сказал, есть которое на длительное время, есть, которые принимают душу. Поэтому уж какой технике обучился этот врач, так он и будет говорить.
[Из зала] То есть здесь мнения вы не имеете?

00:17:07 [Рузов В. О.] А при чем тут вообще наше мнение по поводу того, как другой человек действует? Здесь вопрос идет о том, к кому нам идти за советом, как нам давать правильно советы. А как действуют другие люди, я уже сказал, они дают советы так, как их научили, а их научили или давать ситуативные советы, или продолжительные, но на следующую жизнь вряд ли их вообще кто-нибудь учил.
[Из зала] То есть вы говорите, что астролог не должен говорить то, что по карте там два брака.
[Рузов В. О.] Ну, вот вы меня спросили, вот я учу вас, как в грамотной школе астрологии даются советы, вот я объясняю. Как хотите аналогии, так и проводите. Я отвечаю на вопрос предыдущего человека. Я объясняю, как карма потом ляжет на человека. Вот если он скажет ему, что да, правда, вы должны развестись, то, во-первых, этот астролог сам потеряет свою семью, а, во-вторых, он будет нести много жизней подряд за грех чужого развода.

00:18:09 [Из зала] Нет, вы сказали то, что...
[Рузов В. О.] Идите к этому врачу. Я здесь причем. Я же объясняю, что я сейчас обучаю самой технике консультирования. Когда вы идете к какому-то врачу, значит, вы его принимаете, раз вы его принимаете, слушайте, что он говорит. Если вы его не принимаете, этого врача, ну, тогда не слушайте то, что он говорит, тогда не надо вообще к нему ходить. Нужно идти к тому, кого вы принимаете. И этот человек, вы к нему идете, ему абсолютно всё равно до какой-то техники консультирования, до каких-то идей, до какой-то кармы, тем более до следующей жизни, он говорит так, как его научили. Вы понимаете?
[Из зала] Ну, да.
[Рузов В. О.] Так что мы можем сделать в этом случае?
[Из зала] Мы-то ничего.
[Рузов В. О.] Ничего. Так в чем ваш вопрос?
[Из зала] Как правильно.

00:19:03 [Рузов В. О.] Вот как правильно, я объясняю [смех в зале]. Наконец-то мы вернулись к нашей теме, к кому бы мы не пошли, если мы к нему пошли, мы должны принять его совет. Если мы не хотим принимать его совет, не ходите туда. Поэтому, как я говорил, раньше трактаты мудрости нам рекомендуют один раз принять одного врача, одного учителя, и одного супруга, все. Один раз разобраться, кого следует слушать и принять эту личность. Потому что когда вы приходите в первый раз к этому врачу, как вы можете определить, какова его степень квалификации в давании советов? Никак, никак не можете определить, невозможно. Но если вы его выбирали, и прошло какое-то время, и вы действительно поняли, о чем идет речь, если вы хотя бы, мы разберемся сегодня в том, что я пытаюсь объяснить, каковы есть вот эти разные типы давания советов, то, общаясь с людьми, вы сразу поймете, квалифицирован человек или нет.

00:20:09 Поэтому первый признак, если человек дает греховный совет, все, его слушать нельзя, потому что он способствует глупости. А у меня положено в карте застрелиться? Да, у многих положено. Понимаете? Да, идите прямо сегодня. Дать вам ружье? Что это такое? Это глупость. Поэтому когда кто-то видит правду больше, чем другой, и от этой правды зависит жизнь человека, то должна быть квалификация, как эту правду сказать. Мало ли что мы видим? Нельзя правду говорить громко, нельзя. Даже в культуре правду громко говорить нельзя, то есть там прическа растрепалась, но вы не можете громко сказать: «Что ты как веник сидишь, иди поправься». Вы должны на ушко сказать, там иди, там расчешись.

00:21:04 То есть вы не можете взять, и сказать человеку правду просто в лицо, не можете. Ну, вы не можете сказать там твоя рубашка не идет к твоим брюкам, или ещё что-то. Вы не можете это сказать, это неприлично. Даже культура подразумевает правду не говорить сразу, а нужно как-то отвести, как-то аккуратно сказать, подарить что-нибудь другое, в конце концов. [смеется]. Но вы не можете взять и во всеуслышание заявить, или прямо этому человеку сказать в лицо ты некрасив [смеется], ты неправильно оделся, ты то, ты се. Не можете, можете видеть, но говорить не можете. А уж тем более, когда речь идет о жизни, о каких-то жизненных вещах, поэтому каждое слово, оно должно быть, четко быть понято, для чего оно говорится. Понимаете? Поэтому сейчас можно действовать двойным способом.

00:22:03 Так как очень трудно найти человека, в котором это все совмещается, и профессионализм его прямой деятельности, и его консультативная практика, поэтому очень хорошо совмещено действовать, то есть факты выслушивать от самого специалиста, который эти факты вам должен сказать, а уже за вопросами обращаться к тому, кто может давать, за ответами обращаться к тому, кто может давать правильные ответы, кто может всё это интерпретировать верно. Поэтому, например, карту вы можете составить у любого астролога, и анализы вы можете сдать в любой больнице, в принципе проблем нет, и везде они будут одинаковы, я надеюсь [смеется], ну, будем брать идеальный вариант. Но вот к кому вы пойдете, к кому вы пойдете, вот в чем вопрос. Поэтому каждый находит своего какого-то специалиста, своего врача, своего астролога. Астролог — это просто современный термин.

00:23:04 На самом деле астролог — это консультант переводится. Просто он пользуется какой-то методикой своей, сам берет анализы, кто-то берет анализ крови, кто-то берет анализ звезд. Какая разница? В принципе никакой. Главное дать правильный совет, главное правильно дать совет. Чуть-чуть понятно, да? Поэтому вот этого консультанта-учителя, его больше волнует будущее человека, и он дает наставления с расчетом на будущее, и его рекомендации исключают какую-то греховную деятельность, исключают. И не всегда такие рекомендации нравятся человеку, не всегда они нравятся, ему кажется, что это слабость какая-то, потому что он советует терпение, стабильность, умение переживать кризисы.

00:24:02 Так хочется все бросить, и решить как-то экстренно ситуацию, но он старается дать такие советы, чтобы человек успокоился, чтобы он продолжал свою деятельность, чтобы он не торопился принимать решение. Поэтому обычно, когда такого человека слушаешь, консультанта-учителя, кажется, да это я и сам все знаю, за что я вообще деньги плачу. Вот ко мне недавно приходил человек в Москве на консультацию. Я ему все рассказал, как нужно поступать. Он говорит: «Я вам деньги не заплачу». Я ему говорю: «Да, интересно почему?» «А я это и сам все знал». Я говорю: «Так, а чем проблема? Ну и что? Вы же пришли, спросили, я ответил, ну, то, что вы знали, мне это все равно. Я сказал, как надо». Он говорит: «Нет, я это сам все знал, поэтому платить не за что». Я говорю: «Ну, что делать? Дело ваше». [смеется]. То есть люди так думают. Я же не буду с вами, там что-то вам объяснять, дело ваше, нет, нет, мне все равно. Сам принцип, что человек думает, что если ему сказали то, что он сам понимает, то это не совет.

00:25:07 Как раз именно это и есть совет, это подтверждение правильных мыслей, и раз убеждение не верных. Если наши мысли подтвердились, это не значит, что нам не дали совета, наоборот, самый лучший совет. Поэтому такие люди обычно, такие консультанты обычно дают обще известные советы, которые и так все понимают, просто их нужно от кого-то услышать, от кого-то услышать надо, что действительно, ну, не надо разводиться, надо пожить еще, потерпеть, надо вот подумать. Поэтому обычно у таких консультантов достаточно психологически тяжелая практика, потому что им приходится людям говорить то, что люди и сами знают, он не может пойти у них на поводу, они пытаются выводить их как-то, какими-то хитростями, а выводить и на нужный ответ, на нужный ответ, на какой-то, как-то обманывать, обман может присутствовать.

00:26:09 Женщина приходит и говорит, часто такое происходит: «Вот посчитайте меня на совместимость вот с этим молодым человеком». Как вы думаете, что я у нее спрашиваю? «А муж у вас есть?» Она говорит: «Есть». «Так зачем вам считать совместимость с этим молодым человеком? Уходите отсюда». [смех в зале]. Женщины хитрые. Они на консультации приходят, никогда сначала не узнаешь, что они хотят. Две вещи всех волнуют, это семейная жизнь и деньги, все, больше никого ничего не волнует. Поэтому сразу все понятно, опытному консультанту сразу все понятно, и он сразу спрашивает в самую точку. Сразу грустно становится, ну, извините. А другой тип консультанта, как мы говорили, кшатрии. Кшатрии — это руководитель по своей природе, то есть это менеджер такой, руководитель, и для него вот эта правда, это знание, это просто такая прикладная психология, которая позволяет руководить людьми.

00:27:13 Он понимает все эти законы, кто с кем совместим, то есть кто руководитель, кто торговец, кто служащий, он понимает все это, видит, и он это использует просто в своей же деятельности, он руководит другими очень эффективно. Он знает кого куда посадить, это некоторое такое современное трудоустройство, отдел кадров некоторый, некоторый отдел кадров. Один мой ученик, он устроился в отдел кадров и все были им довольны вообще всю жизнь, никаких проблем не было [смеется]. Он знал просто психотипы, кто, на каком месте будет себя хорошо чувствовать, все были счастливы. То есть он извлекает из правды практическую пользу для своих проектов, как правило, его кроме этого ничего не интересует, и он уже изучает только то, что практично.

00:28:05 Вся техника его не интересует, вся правда его не интересует, все знание его не интересует, поэтому его обучение выборочно, и это уже опасный специалист. Он знает только то, что ему нужно, а поэтому полноценно помочь он уже не может, он может только себе помочь, он только для себя узнал, знаете, там пролистал учебник, вырвал страницы, которые нужны и все, и сними довольный сидит. А недавно меня пригласили в одну организацию обучить их астрологии. И сказали: «Только, пожалуйста, вот это мы сами знаем, это мы сами знаем, этому мы уже учились, этому не хотим, только этому нас обучите». Я говорю: «Издеваетесь? Ну, придите в институт и скажите, ну, вы знаете, я тут 99% знаю, можно я просто сдам экзамен и все, и пойду домой? Нет, извините, все заново придется пройти, все заново, причём в другой школе». То есть такому человеку нужно просто какой-то маленький отрезочек для своего собственного какого-то бизнеса.

00:29:03 И волнует такого человека настоящее, то есть его менталитет погружен в настоящее. Если у консультанта-учителя менталитет в будущее погружен, он думает, как бы все было хорошо в будущем, то этого консультанта-кшатрии, его интересует настоящее, как бы вот сейчас выгоду извлечь, прямо вот сейчас правильно деньги вложить, получить, этого сюда поставить, этих всех поменять, чтобы тут перестали ругаться, чтобы стали хорошо работать. Нужен для меня этот человек или нет? То есть он пытается понять, этот человек мне полезен или нет? Полезен или нет? Это очень такое важное знание, полезен человек или нет. То есть можем мы вместе работать или нет. И причём вот эти два типа консультантов, они могут сочетаться друг с другом. Вот этот консультант-браман и консультант-руководитель, кшатрий, они могут сочетаться, то есть, например, на работе он может действовать как консультант-кшатрий, руководитель, а дома он уже может помогать другим, как консультант-браман, поэтому эти две вещи сочетаются.

00:30:04 Вот с третьим уже проблемы начинаются. Следующий, это консультант-торговец, консультант-вайшья. И это человек, который просто поддерживает себя через советы другим, он просто зарабатывает деньги, давая другим советы, просто это его работа, он зарабатывает деньги. И поэтому что он будет говорить?
[Из зала] То, за что заплатят.
[Рузов В. О.] Да, то, за что платят, то, за что будут платить, но будет говорить приятные вещи. То, за что будут платить, то, что от него ожидается, то, что привлекает к его системе, или то, что отворачивает клиента от других систем, то есть уже появляются проблемы бизнеса, уже появляются проблемы бизнеса. И у него уже появляется какой-то такой астро товар. Обычно такого консультанта можно узнать, что он что-то продает, у него какой-то там свой ряд лекарств, или там свой ряд каких-то гороскопов, или свой ряд книг, или ещё что-то, то есть он уже это продает.

00:31:06 Он уже какой-то товар несет. Обычно это не его товар, а просто он является каким-то таким распространителем, и он использует свои советы, чтобы это продать. Если к такому врачу придти, чтобы у вас не болело, он вам это продаст, его лекарство обязательно вам поможет, 100% [смеется]. У него прямо там стоит эта будочка с его лекарствами, и он просто думает, какое из этих его лекарств дать этому человеку. То есть он не думает, что этому человеку поможет, а он думает, что из его товара поможет этому человеку. Вот в чем разница. Поэтому начинаются некоторые проблемы. Если, например, это астролог, то на востоке это связка астролог-ювелир, такой астролог обязательно какие-то камни купить, камни очень дорогие, и обычно это для семьи, это какие-нибудь родственники и одна семья занимается камнями драгоценными, а другая семья занимается астрологией. Если кто-то приходит покупать камни, они отправляют их к астрологу, чтобы тот сказал, что нужно ни один камень, а восемь, на все руки одеть.

00:32:05 А если приходят к астрологу, то он говорит, что без синего сапфира однозначно, все ближайшие 6 лет ни денег, ни жизни, ни детей, ничего не будет. И так они радостно друг к другу отправляют людей, и так совершают свой бизнес. В России тоже так происходит интересно, и обычно такой человек, он уже немного экзотиричен, и в основном... То есть в чем его идея? Он решает не проблемы человека, а он свои проблемы пытается решать, ему нужно деньги заработать, ему нужно свои проблемы решить. За счет кого? За счет того, кто к нему пришел. И поэтому начинаются проблемы. В общем-то, он решает проблему отсутствия денег, отсутствия денег. И вот это уже достаточно вредная концепция, очень вредная, и, например, в той школе астрологии, в которой я занимаюсь и преподаю, у нас есть очень жесткое правило, астрология не должна быть в нашей школе главным источником дохода.

00:33:07 Очень жесткое правило.
[Из зала] А какая это школа?
[Рузов В. О.] У нас Бенгальская школа. И вот у нас очень жесткое правило, астрология не должна быть моим основным источником дохода. То есть я не должен зарабатывать деньги с помощью астрологии. Я беру за это деньги, но это не является моим источником дохода, мой источник дохода другой, вот он [смеется]. Но астрология не должна, то есть не ставится идеей получить деньги за совет, такой идеи нет. А иначе тут же все скатывается на вот эту технику, на технику просто заработка через совет, это очень вредно, это очень вредно, и это абсолютно неприемлемо, ни в коем случае нельзя опускаться самому на этот уровень, или идти к человеку, который находится на этом уровне. Потому что он просто на вас заработает деньги, потом опустошение чувствуется, просто опустошение.

00:34:04 И четвертый тип, самый веселый, это консультант-шудра, служащий. И для него это способ просто выделиться, некое исследование модуля, или получить какой-то такой дополнительный доход, чуть-чуть, прилепиться к этому, где надо астрологией подзаработает, где надо фундамент положит, где надо, печку построит, ну, то есть что попросите, то и сделаю. Проблем нет. Надо гороскоп, гороскоп сварганим [смеется], то есть на все руки мастер, то есть у него это не как специализация идет. Его главный признак, он не способен свои проблемы решить. То есть он курит, пьет, у него питание веселые, у него проблемы, то есть он сам разведен, пятое, десятое. А соответственно, раз он свои проблемы не может решить, как он чужие проблемы сможет решить? Как он может решить проблему другого человека? Если он сам ведет грязный образ жизни, как он может решить проблему другого человека? Потому что все проблемы от грязного образа жизни, от грязного образа жизни.

00:35:08 Поэтому он дает даже греховные советы спокойно, дает греховные советы. Он говорит: «Немножко не страшно». [смеется]. Немножко не повредит. И это да, нормально. Понимаете? Быстро поднятое яблоко грязным не считается [смеется]. В детском садике учили, нет? Меня учили, я помню [смеется]. Да, поэтому он мечется по школам, он изучает все, критикует других специалистов, только он хороший, остальные все плохие, он все, все, везде всему учится, толку никакого конечно. И после того, как получает деньги, обычно старается больше не встречаться, потому что его советы, однозначно, как правило, не рабочие, поэтому он так убегает, убегающий, можно сказать, не отвечает за свои слова, не отвечает за свои слова.

00:36:09 Вот такие четыре типа консультантов, не важно в какой области вы можете встретить, абсолютно не важно, абсолютно не важно, и нужно сразу разобраться, с кем вы имеете дело и сделать соответствующие выводы. Ну, и соответственно, самому тоже нужно стараться, если уж вы даете совет, то есть понимать что к чему, не опускаться на какой-то низкий уровень. Разобрались? Вот этого достаточно вполне, чтобы по жизни идти уже спокойно. То есть если это понимать, вполне достаточно, и самому можно развиваться, и как сказать, для начальной практики этого будет достаточно. Вот это основное понимание, которое должно быть, чтобы давать правильные советы. Ну, уже остальное техника, а вот эта идея, сама идея. Это очень такое глубокое знание.

00:37:08 Это профессиональное глубокое знание. Если бы этому обучались наши консультанты, много было бы пользы, много было бы пользы. Такая простая вещь, 15 минут на самом дел, 15 минут. Она концептуально мозги на место отставляет, как что должно быть. Еще какие-то вопросики по этому теме? Разобрались? Разобрались.
[Из зала] То есть то, что мне нравится и интересно, это правильно, да?
[Рузов В. О.] Ну, где как, да?
[Из зала] То есть это принцип...
[Рузов В. О.] Ну, принцип такой, да, чтобы было движение вперед.

00:38:08 Например, если мы вернемся к той же консультативной практике, что если человеку сказать только хорошее, он не будет двигаться вперед, это некоторая морковка перед носом. Ему ещё необходимо кнутом по заднице шлепнуть, сказать, что если ты не будешь жить нормально, все, все, я тебе уже ничем не смогу помочь. У тебя все нормально, все хорошо, твоя морковка замечательная, большая, перед носом, все хорошо, должно быть грамотно, если будешь нормально жить и не грешить. Все, все у тебя хорошо, но, не дай Бог, начнешь куролесить, я тебе уже может быть не смогу помочь. Понимаете? Морковочка с кнутом, все, ослик пошел. И так везде, если мы хотим дать какое-то движение, необходимо вот два этих движущих. А точно также духовная жизнь. Человеку можно расписать и рассказать красоту и счастье духовного мира и чистой любви, но если не объяснить ему как тут погано, ему тут тоже будет нравиться.

00:39:11 Он будет говорить: «Да мне и тут нормально. Я ещё могу пожить в принципе. Какая проблема?» если ему не объяснить, что такое полезно старость и смерть, он потеряет время для духовного развития, он будет думать: «Ну, ещё лет на 10 нормально же должно быть как-то.10 лет-то ещё как минимум, как вы думаете нормально же должно быть? Уж не должно быть прямо вот совсем грустно ближайшие 10 лет?» Вот эту иллюзию нужно развеять. Да, не должно быть 10 лет, быть нормально. Вполне возможно, что завтра все закончится. Этот мир, он характеризуется тем, что наши планы исполняются в точности до наоборот. И вот мы чего-то хотим, и получается вточности до наоборот. Поэтому да, мы хотим, чтобы все было долго, здорово, весело, чтобы мы не болели, не старели, не умирали. Однако, в жизни все с точностью до наоборот происходит. Поэтому это нужно объяснить. И тогда появляется желание двигаться к счастью.

00:40:07 А просто счастья мало, нужно ещё и чтобы было понимание, что бывает и плохо. Поэтому кого бы вы не мотивировали, нужно двумя способами, двумя этими методами. Поэтому обычно техника такова, что 40% вначале рассказывается хорошего, 20% в середине рассказывается веселого, и опять в конце 40% рассказывается хорошего. Вот если говорить о технике, вот такая схема. 40, 20, 40, этого хватает обычно. Разобрались? Мы хотели сегодня поговорить о третьем типе мировосприятия, которое называется Вайшья, и он описывается в 44-ом стихе, я сейчас прочитаю, как это на санскрите звучит.

00:41:11 На санскрите это звучит так: [говорит на санскрите]. Что буквально переводится так: тем, кто сильно привязан к чувственному удовольствию и материальному богатству, и чей ум из-за этого все время пребывает в заблуждении, не хватает решимости посвятить себя духовному развитию. То есть речь связана с третьим сословием Вайнашари, которое называется Вайшьи или торговое сословие. Я не буду сегодня говорить о технике продаж. Диск у меня есть отдельный, недавно я читал, в большой компании технику продаж для продавцов младшего звена и топ-менеджеров, поэтому кому надо, пожалуйста, послушайте, я расскажу саму теорию интересную, в чем эта идея торговли.

00:42:06 И возникло, в общем-то, это сословие, или держится это сословие, сама теория торговли держится на земледелии, то есть умение посадить небольшое количество зерна, а получить большой урожай. Понимаете? То есть мы садим мешок пророщенной картошки, а получаем 10 мешков уже молодой, то есть вот это умение посадить мало, получить много. И вот земледелие — это идеальная среда для торгового сословия, садишь мало, получаешь много, садишь мало, получаешь много. Нет таких процентов нигде, нигде нет такого процента, как в земледелии, его нет нигде. То есть один мешок садите, сколько минимум получаете? Не знаю, 10, 5? Какой здесь, я не знаю, уже результат, больше, 20? Ну 15, то есть посчитайте процент реальный.

00:43:07 Нет такого процента нигде, нигде такого процента нет, только в земледелии есть такой процент. Поэтому если земледелие процветает, то все богаты, все богаты, все счастливы, потому что процент глобальный, сейчас в торговле очень маленький процент, иногда торговец рад, что он 20% получает, 15, иногда даже 10 рад. Очень трудно, если речь идет о 100%, это уже супер бизнес вообще, это супер бизнес, это уже очень трудно так действовать, потому что люди сразу же узнают, что слишком большая накрутка, начинают где-то дешевле сами заказывать, многие этим пользуются. Если вы чувствуете, что дорого, вы всегда можете зайти в интернет, и из Москвы выписать в 2 раза дешевле, вам прямо домой принесут [смеется]. Сразу всем могу рассказать, сейчас никого особенно не обманешь, и когда человек пытается слишком большую накрутку делать, его тут же на этом ловят, и он лишается своего бизнеса, ему больше никто не верит.

00:44:07 То есть очень трудно получить такой доход, факт. И земледелие естественным образом уже расширяет эту торговлю, потому что всё это нужно продать, всё это расширяется до заботы о животных, потому что они должны участвовать в этом процессе, особенно молочные продукты необходимы для основного рациона питания человека. Если кшатриям доверена забота о подчиненных, то вайшьям доверена забота о земле и животных. Это дает наилучшие результаты. Когда, например, убийство животных становится повсеместным, не может идти речи о стабильной экономике, это очень древний секрет. Если не заботится, например, о населении страны, то в ней начинаются революции, волнения там, теракты. А если не заботится о животных, то экономика становится непредсказуемой и кризисной. Вот так объясняется очень интересно. И мы видим, что сейчас о животных не заботятся, поэтому экономика — это один сплошной кризис.

00:45:07 То есть никто не может сказать, на сколько всё это стабильно, никто не модет сказать, что будет завтра, все молятся, сейчас фактически экономист — это такой монах, он молится постоянно, чтобы его планы осуществились [смеется], он молится за свои вложения, он молится за завтрашний день. Никто не может точно сказать, что будет завтра, всё, что угодно может произойти, нет стабильности, кризисная экономика. Поэтому сейчас очень популярным становится, в общем-то, антикризисное руководство, это очень популярно, сейчас одна из самых популярных специальностей. Здесь есть, нет, в Хабаровске? В Москве очень популярно антикризисное руководство, то есть все постоянно должны выходить из кризиса, кого не ткни, у всех кризис, у всех кризис, поэтому вот это умение выходить из кризиса сейчас становится очень популярным. Если хотите себе хорошую специальность на ближайшие 30 лет, антикризисное руководство точно будет популярным, востребованным и дорого оплачиваемым, однозначно, очень такое популярное.

00:46:17 Рекомендую [смеется]. Всегда поможет, то есть себе точно поможет. [смеется]. И с другой стороны, в обязанности вайшьи входит делать пожертвования в виде раздачи пищи. Он должен заботится о том, чтобы вокруг не было голодных. Если кшатрии раздают деньги, мы говорили воины, руководители, так как это их основное богатство, то вайшьи, торговцы раздают не деньги, а зерно, молоко и масло, то есть то, что является их богатством, продукты, сельхоз. продукты. Денег много не съешь, конечно, денег много не съешь, а без чистых простейших продуктов, уже так просто не проживешь. И вайшья настоящий торговец должен уметь вести так своё хозяйство, чтобы и самому хватало, и с другими можно было поделиться.

00:47:07 Чтобы самому хватало и с другими можно было поделиться. И у вайшьи есть особый признак, по которому его легко узнать, есть особый признак, его интересуют большие доходы, факт. Потому что он чувствует, что в принципе должны быть эти большие доходы, потому что, как мы выяснили, на земле огромные доходы, в принципе. Но что-то идет, и он чувствует, что что-то не так, и поэтому он волнуется по этому поводу, ему хочется большой доход, потому что он должен быть, в принципе, большой доход. И также его можно узнать по мышлению особому, не спим, не красиво. И у него есть особое мышление, он хочет самостоятельно принимать решения в своих делах, он очень не любит, когда лезут в его дела, он сам всегда принимает решения, он сам, вот это такой особый признак, он не понимает выражения почему так дорого. Не дорого, а выгодно [смеется].

00:48:08 Какое вам дело, почему? «Не нравится, не покупайте», - он говорит. То есть он не любит, когда лезут в его дела. Он не любит. Не хочешь, не бери, он сразу становится очень злым. Если вот начинаешь это говорить, а почему, а что, а как, а где вы берете. Уходи, он тут же выходит из себя, это его нервирует. Не дорого, а выгодно. То, что можно продать за дорого, просто глупо продавать за дешево, это мы знаем. Если это не вайшьи, он будет очень дешево продавать то, что у него есть, то есть ему стыдно продавать за дорого. Если это настоящий торговец, он будет продавать за столько, за сколько купят, он не будет продавать дешевле, он не сможет продавать дешевле, он продает за столько, за сколько берут, он не сможет дешевле, он умрет, если дешевле продаст, он ночь спать не будет.

00:49:08 В этом разница. И советы ему нельзя давать, по этому плану ему нельзя давать советы, он тут же начинает нервничать, волноваться. Настоящему торговцу не нужны советы по ведению бизнеса, он и так днем и ночью сидит и все пересчитывает. Как, что, где, сводит концы с концами, где купить, где продать, сам сидит. Зачем ему ещё помогать? Он и так во всём этом варится, он и так уже насквозь видит всю эту проводку, от самого начала, до самого конца, как он, что во что превратилось. Если вы даете ему совет, он просто смеется. А там же можно купить дешевле? Попробуйте. Вам будет дешевле, потом узнаете, как он что, через перевозку, через то, через се. Как мне приходят и говорят: «так я же это могу в Индии купить или в Москве». Я говорю: «Ну, слетайте. Какая проблема-то?» Говорят так иногда. Так в Индии это же вон сколько стоит? Так вперед. Какая проблема?

00:50:11 Это начинает, это тут же вызывает смех. Потому что человек не понимает, сколько вайшьи за всё это вкладывает, сколько стоит билет в Индию, например. Сколько стоит узнать, где это продается, как это купить, чтобы тебя не обманули, как это через таможню пронести, чтобы не отобрали. Факт? Факт. И как это потом тут по России провести, и как это потом все с собой таскать каждый день, и что оно год будет продаваться, и что ещё никто не купит так просто. Сколько во всё это вложено. И ему кто-то подходит и говорит совет, так, и так лучше бы сделал, вот так бы лучше поступил. Он просто смеется, ну, давай, вперед, начни, начни ты сам. Поэтому к торговцу лучше не лезть с советами, лучше его не трогать. Нравится ему так, все, он это уже все просчитал, промедитировал, продумал, вся эта схема у него выстроена, все, втиснуться в нее не получится, если ему надо, он сам придет, спросит.

00:51:09 Обычно так они друг с другом общаются, обычно друг от друга скрываются. Ну, попробуйте такого спросить: «А вы где закупаетесь?» [смеется]. Попробуйте кого-то спросить: «А вы где это покупаете? Скажите, пожалуйста, точно это место». Никто никогда никому не скажет, это нонсенс, такое вообще спросить, это навсегда войти, так сказать, с титулом шпиона в область торговли. Это не принято, надо тебе, сам узнавай. То есть особое сознание. И это отличается от кшатрия, да, вот мы разбирали вчера руководителя, кшатрия, потому что кшатрий, у него наоборот, его признак, это любопытство. То есть руководитель, он всегда во все лезет, всегда. Если он встречает на улице милиционера, он сразу же задает ему множество вопросов, кто вы, откуда приехали, зачем приехали, к кому приехали, куда собираетесь уезжать.

00:52:11 А если вы не ответите, вас арестуют, на допрос поведут, всё равно будут мучить, зачем, почему, такой дадут опросник какой-нибудь там жуткий, когда родились, когда женились, какого числа выдан ваш паспорт и в каком отделении. Какая разница? Кто это хоть раз проверял вообще? Все, где, что, как, замучает, замучает, никогда нельзя обижаться на руководителя, что он лезет в душу, это его природа лезть в душу. Почему ты так сделал? А почему, не дай Бог, не сделал? А я не успел. Почему не успел? Ну, потому что физически не мог. Что значит физически не мог? А я могу. Понимаете? И он будет лезть в душу до упора, это его природа, ничего с этим сделать невозможно. Это руководитель, он должен, это его интерес, любопытство, это его признак кшатрия, руководителя. И поэтому он будет лезть во все это, это нервирует подчиненных иногда, но ничего не поделаешь.

00:53:12 Бесполезно с этим бороться, надо просто терпеть. Просто терпеть, на лекции можно иногда так интересно узнать кшатрия, он все время спрашивает откуда вы это взяли, где это написано, а то, а се, а что, а как, понимаете? Это природа проявляется. Если другим будет все равно, где это написано, откуда это взяли, то ему надо докопаться, а покажите точно фаты, что конкретно. И у Вайшьи есть одно слабое место — это его семья. Его слабое место состоит в том, что он делает только то, что выгодно его семье. Его выгода, к сожалению, его выгода на его семье только ограничена. Очень трудно выйти за пределы той семьи, о других семьях он не будет заботится, это их личное дело. При чем тут я? То есть вот его выгода останавливается на круге его семьи, всё, что вокруг его семьи, все, он заботится, как только может, но другая семья, все, сами должны работать.

00:54:10 Берите сами и торгуйте. Какая проблема? Крутиться надо. Это его корысть, это его такая профессиональная корысть, и справиться с ней можно только через пожертвование, через раздачу пищи, он должен кормить других, постоянная благотворительность. И земледелие, возделывание земли, это рекомендованное аскеза для торговца. То есть если торговец хочет улучшить своё положение дел, если он хочет, чтобы его богатство увеличилось, чтобы его дела шли лучше, он должен совершать аскезу через возделывание земли. Не знаю, хоть горшок себе купить с каким-нибудь цветком. Вчера мы покупали, мама меня попросила купить розу в горшочке, сейчас продают в магазине, привозные. Она попросила, а купи мне розу. Я когда покупал, я спросил: «А как, что, как за ней ухаживать?» Они говорят: «Шансов нет». [смех в зале].

00:55:10 Шансов нет, она может расти только у них, в этой, как это называется? Только у них может, у нас нет шансов. Я говорю: «А что это такое?» Они говорят: «Это просто букет на подольше времени. Он просто простоит там месяц и все». Но шансов нет, это вот мистические силы других стран, они сюда привозят, оно все красиво, здорово смотрится, но вырасти шансов нет. Ну ничего, мама у меня упорная. Она сказала: «Я знаю, посмотрим». Их специально по четыре сразу садят, очень интересно, чтобы, так сказать, там на одном один цветочек, на другом другой, и они цвести могут только вместе, только вот там. То есть тут они если начинают цвести, все, один цветочек в месяц, и то еле-еле. В общем, в этом идея, в этом идея.

00:56:10 То есть нужно что-то возделывать, возделывать — это аскеза, это аскеза, и она нормализуется в знании, приводит к новому богатству, к новым идеям, к обновлению бизнеса, всё это вот. Ну, то есть вот дача нужна, то есть не важно какая у вас машина, какие ботинки, какую вы дорогую рубашку носите, вот если вы занимаетесь бизнесом, все в воскресенье поехали, трико одели и в землю носом. В землю носом, в землю носом, и бизнес будет нормализовываться, это вот такие тысячелетние советы, так все поступали всегда. Поэтому вот очень просто е решение, очень простое решение. И причём особенно ничего не требует, не нужно на супер семинары ехать куда-то в Москву, супер каких-то лекторов приглашать. Называется слона из Индии выписывать [смеется с залом]. Нет, нужно просто поехать, и для своего же здоровья поработать, это же так полезно в действительности.

00:57:15 То есть это аскеза, которая наилучшим образом очищает его сознание, его деятельность, его жизнь. И современная ситуация в мире показывает, и, в общем-то, даже называет эти сословия немного по-другому, но принцип остается тот же. Сейчас я немножечко такой экскурс в политологию, вот социализм — это движение кшатриев, чтобы сейчас было понятно, коммунизм — это движение шудр, а капитализм — это движение вайшьев. То есть вот когда в какой-то стране становится кого-то слишком много, они начинают свою политическую концепцию устраивать, сам принцип. Коммунисты, например, они говорят, что все должно принадлежать государству, государству, все должно быть у государства. А капиталисты говорят, что все должно быть в частной собственности.

00:58:12 В частной собственности. Но и те, и другие забывают, что тут всем никому ничего не принадлежит, тут все принадлежит Богу, то есть и те, и другие ошибаются, и не могут правильно воспринять реальность, все является собственностью Бога, и люди, и животные, и растения. Поэтому пользоваться всем этим можно только, понимая духовные законы. Никакие такие мирские законы, материальные законы, они не помогут правильно всем этим распорядиться, необходимо понимать духовные законы, иначе непременно будут возникать кризисные ситуации, в которых человек эгоистичный будет всего лишь раз время от времени. Он будет накапливать, но потом будет всего лишаться, накапливать, всего лишаться, накапливать, всего лишаться. А почему так происходит? Потому что он не по законам Бога живет, он пытается эксплуатировать чужое, это не его, пытается чужим пользоваться. И в грамотном обществе развитие происходит за счет сотрудничества одних сословий с другими, одних психотипов с другими.

00:59:14 То есть смысл грамотного развития — это вместе сотрудничать. Что здесь происходит? Сейчас я объясню. Все это помогает человеку постепенно прогрессировать. Например, кшатрии, да, мы понимаем, должны защищать браманов, воины должны защищать учителей, все очень просто. Да? А что должны делать браманы, учителя? Они должны учить кшатриев, это тоже защита, тоже своего рода защита. И тут есть одни аспект очень интересный. Если браманы, учителя и кшатрии, руководители сотрудничают друг с другом, могут сотрудничать друг с другом, подчиненные им сословия, то есть вайшьи и шудры, торговцы и служащие начинают процветать и развиваться. Если учителя и руководители сотрудничают, все остальные процветают, вот в этом секрет, в этом секрет. Очень интересно.

01:00:10 К сожалению, сейчас они не хотят сотрудничать. Вот в чем проблема. Поэтому если между кшатриями и браманами нет единства, все катится в тар-тарары, все разваливается. Поэтому очень просто, в любой организации должны быть руководители и советники. Если руководители защищают советников, а советники дают хорошие советы руководителям и защищают их этим знанием, то вся организация будет хорошо развиваться, потому что все остальные вайшьи и шудры, очень просто. Если только, как сейчас происходит, одни руководители у руководства, советников нет, группы советников нет, все просто разваливается, организацию удержать невозможно. Поэтому у опытного руководителя, будь то царь или директор, кто угодно, у него всегда должны быть штатные советники, оторванные от организации, независимые.

01:01:09 Есть такая должность независимый советник, это, например, моя работа, я независимый консультант. Когда меня приглашают, мы на этом основываемся, меня приглашают на какие-то консультации, в какие-то организации, и именно поэтому, что я независим. И анализ происходит какое-то время, потом дается совет. И этот совет ценен, потому что он из вне дается. Совет изнутри не помогает. Не помогает, потому что тот, кто находится в ситуации, он не может видеть ситуацию сверху, он видит ситуацию изнутри, это не помогает, потому что ситуацию нужно вести куда-то в другое место. Но когда человек в ситуации находится, все, он сужен этой ситуацией. То есть на уровне проблемы, проблемы не решаются. Это все равно, что пытаться выбраться из болота. Если человек начинает дергаться в болоте и выбираться, его только больше засасывает. Кто-то должен быть на твердой почве. И вот приглашенный консультант, который не ввязан в дела этого предприятия, например, или организации, он стоит на другой почве, на него это не действует.

01:02:13 Не действует эта ситуация, это прошлое, это будущее, все эти внутренние ругани, проблемы политики не действуют. Он трезвым взглядом смотрит и сразу же говорит: «Вот тут твердо, сюда наступите и все будет нормально». Поэтому обычно такие советы дорого стоят, и сразу же решают ситуацию, сразу же решают ситуацию. Если руководитель сам пытается решить свои проблемы, ничего не получается, он вот в этом состоянии болота находится, и его затягивает все больше и больше. В этом случае, например, есть такой профессиональный совет, если, например, он не может найти такого советника, или не хочет, то ему говорится хотя бы на пару недель куда-нибудь улети подальше. Куда-нибудь в Чехословакию вообще, как можно дальше, и поживи там две недели, и со стороны будет уже более понятно вообще, какая ситуация. Вот поверьте мне, сразу становится понятным со стороны. Но нельзя в ситуации решать проблемы, нельзя. Если ты не можешь кого-то пригласить боле опытного, тогда сам хотя бы стань в эту позицию, уйди куда-нибудь.

01:03:14 Отстранись, отстранись. В этом принцип. И общество, в общем-то, традиционно общество создано по принципу, чтобы каждый чувствовал себя защищенным, каждый чувствовал себя защищенным, поэтому для защиты кшатриев созданы браманы, для защиты браманов Бог создал кшатриев, и вместе они защищают вайшьев и шудр. Все защищают друг друга. И, к сожалению, в современной обществе наблюдается недостача именно торговцев, именно вайшьев. Кажется, что везде везде торгуют, но вайшьев нет, вайшьев очень мало. Вот сейчас мы разобрали эти характеристики настоящего вайшьи, и мы видим, что торговлей просто занимаются шудры, торговлей занимаются не вайшьи, занимаются шудры. Торговец, не занимающийся сельским хозяйством и защитой животных, является шудрой.

01:04:15 То есть он никак не увеличивает количество продуктов питания, он просто переторговывает и все, он просто берет у одних, перепродает другим, сам он ничего не производит, торговец ещё должен что-то производить, ещё должен что-то производить, и основа, мы говорили, это земледелие, земледелие, вы этом идея. Поэтому качество жизни деградирует, и все страдают от недостатка здоровой и дешевой пищи, которую приходится возить с другой стороны планеты, и все очень довольны. Что-то я видел какие-то отростки, 800 рублей за килограмм, недавно зашел, в Эмкосити, какие-то отростки чего-то, не помню, какие-то отростки вообще, обыкновенная трава, 800 рублей килограмм, глазам своим не поверил. Почему? Прямо оттуда привезли вот, откуда-то оттуда, с другой стороны планеты.

01:05:10 А привезли и все очень довольны, у нас супер-маркет. Привезли еду отовсюду, отовсюду. Ну, это просто глупость. Просто глупость. А считается, что если кроме специй страна завозит ещё какие-то продукты питания, то есть специи можно завозить, потому что не все специи растут там, где ты живешь, поэтому специи завозятся, если кроме специй завозятся ещё какие-то продукты питания, значит, экономика находится в удручающем положении. Экономика деградирует, и все жители этой страны будут болеть и жить меньше, чем положено, потому что все откуда-то, такое уже пропавшее, вчерашнее, все какое-то старое завезено, все будут жить меньше, чем положено, все будут думать, что продукты такие и должны быть. Тут недавно я попробовал имбирь, и долго пытался доказать, что это не имбирь вообще, что он перезаморожен, испорчен и есть его нельзя.

01:06:13 Мне говорят: «Очень вкусный, сладкий, приятный имбирь». Я говорю: «Вы имбиря не пробовали никогда. Что вы мне даете? Он уже сладкий, пропавший, такой прозрачный. Что я не знаю, какой имбирь свежий?» и бесполезно. «Наоборот, очень хороший, сладенький, вкусненький, попробуйте». Я говорю: «Что вы мне суете? Гадость какая». Понимаете? То есть люди сейчас думают, что они такие и должны быть пропавшие продукты, что вот если чуть-чуть он с душком, это вкусно [смеется]. Очень вкусно пахнет, с душком. И есть опасность революции, переворотов или даже прихода тиранов к власти. Если завозится ещё что-то, кроме специй. В недавние времена так было устроено очень интересно, вайшьи занимались сельским хозяйством, и отдавали стране четверть своего дохода в виде налогов, четверть. Сколько сейчас доход, налог сейчас какой?

01:07:13 Общий, все вместе? Ну, вот отдавалось 25% в виде налогов. То есть то, что вырастало, он отдавал 25% от того, что выросло, и государство занималось правильным сохранением этих продуктов, это была задача государства, правильным сохранением. Зерновые вообще характерны тем, что если их правильно хранить, их качество только улучшается. Если правильно хранить, качество только улучшается. Тот же рис можно хранить 10 лет, и он только будет все лучше и полезнее. Если наступали тяжелые времена, то государство раздавало это зерно всем желающим, то есть так избегался, так сказать, проблемы с голодом, какие-то кризисные времена, запасы, то есть государство заботилось об этих запасах. И если человек просто работает на даче, знаете, выращивает пару ведер помидоров, огурцов, это ещё не делает его настоящим торговцем, вайшьи, нет, вайшья отстраивает систему.

01:08:12 Систему сохранения урожая так, чтобы хватило и ему поесть, и часть продать, чтобы денег хватило на долго, минимум на два — три урожая вперёд чтобы денег хватило, и государству часть отдать, и других накормить. Вот он всю эту схему отстраивает, такая схема. Вот это сознание, вот это сознание. Поэтому по этой причине шудры и вайшьи обязаны иметь семью. Они обязаны иметь семью, им не разрешается там монашество, ещё что-то, упаси Бог, или тем более, так сказать, современное монашество, подозрительное, когда человек просто не хочет семью заводить [смеется]. Нет, эта семья естественно уничтожает лень человека, естественно уничтожает лень и активирует его разум и тело, то есть никуда не деться, надо что-то делать, что-то надо делать, долго не полежишь.

01:09:12 И в семьях вайшьи была отличительная особенность очень интересная, которая состояла в том, что детей не отдавали в общеобразовательные школы, а воспитывали дома, прививая семейные традиции, так создавался семейный бизнес, то есть династия, то есть обучали дома, и обучали ремеслу, семейному ремеслу. И если ребенок с самого детства участвовал в семейном бизнесе, то очень велика вероятность, что в нём остается, и такие семьи разрастались, дети создавали свои семьи, и дальше они продолжали свой семейный бизнес, то есть все было очень стабильно, такая семья очень стабильная, то есть кризиса фактически не было. Очень защищенная структура, стабильная структура. Поэтому эти особенности учитывались, развитие мышления учитывалось. Например, это выражалось даже в разных приветствиях, очень интересно.

01:10:14 А культура объясняла, что человека разных сословий, нужно по-разному приветствовать. Например, брамана, учителя, при встрече нужно было спросить о счастье, счастлив ли он, и что сделать для его счастья. А кшатрия нужно было спросить о благоденствии его, процветании, как у него там все развивается, его слава, престиж, как он растет. Вайшьи нужно было спросить о богатстве. Понимаете? А шудру о здоровье. Сейчас все о здоворовье людей спрашивают. [смеется]. Как здоровье? И даже старшинство в разных сословиях зависело от разных факторов. Например, старшинство среди учителей зависит от количества знания, качество знаний. А старшинство у руководителя, у кшатриев зависит от доблести, от доблести. У вайшьев от богатства, у кого сколько богатства, кто более богат.

01:11:13 И у шудр от возраста, только у шудр старшинство зависит от возраста. У остальных сословий, видите, немножко другие характеристики старшинства, очень интересно. И может показаться, что торговцу много знать не надо в образовании, да, но если мы посмотрим, чему учился торговец, то будет понятно, что это очень серьезно. Я сейчас немножечко расскажу, чему обучался торговец. В его обязанность входило разобраться в цене драгоценности, то есть он должен был знать, чем с ним расплачиваются, как это оценить. Потому что вот эта система расплаты, оплаты происходит очень быстро и нужно сразу уметь оценить, чем с тобой расплачиваются, поэтому он должен был очень хорошо разбираться. Он должен был очень хорошо разбираться в металлах, потому что это в любом случае ему нужно. Конечно же во всех овощах и фруктах он должен был очень хорошо разбираться, такой агроном должен быть.

01:12:15 Он должен был знать науку посева и уметь отличать хорошую землю от плохой. Это такие прямые вещи. Так же он должен был владеть техникой взвешивания очень четко, и высчитывания, он должен был очень хорошо считать, математика была его таким коньком. Также он должен был разбираться в качестве всех вещей, он должен был сразу определить новая вещь, старая, хорошая, нужная, не нужная, полезная, не полезная. И он должен был знать цены на все продукты во всех странах, где какие цены, какие продукты, все, где, что, все тонкости. Он должен был уметь заранее предсказать доход или убыток от какого-либо товара сразу же сказать. То есть увидеть и сказать, выгодно, не выгодно. Какой будет доход, какой вообще, сразу же. И он должен был владеть искусством выращивания скота, это к земледелию относится. Также было искусство платить должную зарплату, чтобы работник был доволен и не переплачивать, тоже особое искусство.

01:13:17 И он должен был знать много языков, обязательно торговец должен был знать несколько языков. Иначе как тогда общаться с людьми, как вообще тогда бизнес делать, как торговать? То есть торговец, который не знает хотя бы пять языков, это уже не торговец. Его будут обманывать, он будет ничего не понимать, он смоет общаться только с тем, кого он понимает. На западных странах торговцы уже устали, и все выучили русский язык. Если там 10 — 15 лет назад я ездил, никто не знал русский язык, сейчас я приезжаю, все торговцы в любой лавке знают русский язык, им надоело ждать, пока мы выучим, они сами выучили, им проще, они настоящие торговцы, им не лень, они сели и выучили русский язык, наши там хинди так не выучили, никому не надо, тем более даже английский не выучили. Так все и ездят, по-русски разговаривают, торговцы что-то покупают, пришлось им выучить [смеется].

01:14:11 Несколько языков, да, такие вот необходимы были характеристики. И также должен был знать способы сохранения урожая, то есть как что хранится. И конечно же, внимание уделялось и духовному развитию. Если мы раньше говорили о романе, я упоминал, то также говорилось о Шримад Бхагаватад, вот здесь лежат эти книги, что это тоже трактаты, которые могут читать все четыре сословия. И говорилось, что если торговец читает Шримад Бхагаватам, он получит несметные богатства, это книжки, от которых можно получить несметные богатства. Если торговец их читает, несметные богатства, особые духовные книги. Если кшатрий читает, воин, то он получает власть над всей землей, так сказать, может получить власть над всей землей. Если браман, учитель, то он получает твердый разум. А если шудра, то он избавляется от всех грехов, от всех грехов.

01:15:18 Однажды, один известный миллионер пришел какой-то грустный, он в воскресенье всех позвал участвовать в разгрузке, и один человек отказался, он сказал: «Мне там религия не позволяет, духовность. В воскресенье надо отказаться». И миллионер, он с ним поругался, он сказал: «Ну, раз ты не хочешь выполнять мои приказы, хорошо, я тебя уволю». Он уволил его, все, и через несколько недель к этому миллионеру пришел его друг, банкир, сказал: «Знаешь, у меня там должность освободилась главного кассира, порекомендуй кого-нибудь». Он говорит: «Вот есть хороший человек, я его уволил месяц назад, хороший человек». Он говорит: «Так ты же его уволил». Он говорит: «Ну, вот мне он не подходит, потому что у меня такая работа тяжелая, но человек, который следует своим принципам, лучше на должность кассира не найти, поэтому его лучше всего взять». [смеется].

01:16:20 Оценивается так качество сознания. И кто же мы? Что же делать нам? Мы видим, что не так ярко проявлены качества разных психотипов, и мы говорили, что в наши задачи входит помогать другим стать как-то на путь развития, на путь самоосознания. И в Ведах дается интересное решение, что делать нам, помогая другим, мы хотим помогать другим. Там говорится так, нужно взять физические способности шудры, физические способности трудящихся, нужно взять смекалку торговца, смекалку вайшьи, нужно взять авторитет и благородство кшатрия, и нужно взять разум и спокойствие брамана.

01:17:14 Поэтому передача духовного знания, когда мы передаем кому-то знание, помогаем кому-то возвышать своё сознание, оно задействует все наши склонности в полном объеме, любые склонности в полном объеме. И даже может перевести нашу деятельность на трансцендентный уровень. То, что мы видим, это не деятельность какого-0то определённого сословия, это выводит деятельность на трансцендентный уровень, на сверх сознание, и поэтому способно включить в себя все характеристики любого психотипа, характеристики любого психотипа. Нет никакой проблемы. И вот такая погруженность в помощь другим, с использованием характеристик других психотипов, называется Саматхи. Саматхи — это высшее состояние йоги, высшее состояние, то есть это над сознание, это не сознание какого-то психотипа, это не сознание какого-то сословия, это над сознание, это значит, что мы полностью погружаемся в медитацию на то, как помочь другому человеку, как помочь другому человеку.

01:18:18 Как ему помочь? И это конечно же будет оценено. Во время гражданской войны один молодой человек, проходя по полю сражения, увидел своего друга, друг умирал, и он помог ему как-то, что-то дал ему воды напиться, как-то кровь вытер. Он спросил: «Что я могу сделать ещё для тебя?» И умирающий его друг сказал: «Я напишу письмо своему отцу». И он написал письмо и подписался. Сказал: «Найди, передай». И тот, после войны он как-то обнищал, что-то стал бедным совсем, и он нашел этот адрес, думает, как-то передать, и он увидел, что это очень богатая должность, когда он подошел к этому человеку, он увидел, что это богач. И тот, его даже какое-то время выгоняли, то есть пытались побить, но увидели, что почерк сына и отдали это письмо прочитать этому миллионеру.

01:19:11 Он почитал и отношение его изменилось, он полностью обеспечил этого человека. Сейчас это тоже очень известная личность. Так изменилась жизнь, то есть всего одно маленькое хорошее дело, одна маленькая помощь. И этот мир, он тоже похож на поле боя. Многие умирают на нем, сраженные своими грехами, своими дурными привычками, пороками. И если мы стараемся помочь, даже пусть в самую последнюю минуту, даже пусть в самую последнюю секунду, это никогда не забудется, это то, что нам поможет в решающий момент полностью изменить свою жизнь. Вопросики, пожалуйста, какие у вас есть? Парочку вопросов могу ответить по этой теме.

01:20:08 [Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В. О.] Все зависит от того, есть ли эти характеристики. Поэтому это может быть и шудра, и браман, и кшатрий, и вайшьи. То есть это несколько такое грубое определение. То есть мы видим, что по его характеристикам мы хотим его судить. Поэтому если он просто тяжело трудится на каком-то поле, батрачит, это шудра. Если это тот, кто, так сказать, помещик, тот, кто всю схему разрабатывает, и он действительно заботится о животных, всех поддерживает, все у него сыты, он дает государству и кормит, тогда это шудра, да. Если это просто, так сказать, начальник колхоза, и он просто приказал садить сегодня, а дождь ему все равно, потому что из Москвы приказали, и он тоже приказал, и пусть, так сказать, так все и будет, пусть будет урожай в четыре раза меньше, но он выполнил приказ, ну, что делать, тут ничего не поделаешь.

01:21:13 Есть какие-то советники, там может быть агроном, который дает советы, функцию брамана выполняет. То есть нужно смотреть, чем конкретно занят человек, и как он это делает. То есть не название определяет человека, а его реальное сознание, как он всё это воспринимает. Его реальная характеристика не внешняя, а внутренняя. Хоть как его одень, хоть как его назови, но нужно по внутреннему опыту. То есть он хочет заботится, это состояние, которое забота о земле и о животных, о тех, кто на него работает, и он умеет делать большой результат, то есть он умеет довести дело до урожая. Почему, например, так интересно на востоке всё это наблюдать, потому что там четыре урожая собирают в году. Один урожай это очень мало. Поэтому здесь все разваливается, видите, земледелие разваливается. Так для красоты занимаются, оно разваливается, потому что очень трудно в таких условиях достичь большого результата. Даже если один нормальный урожай, всё равно много, то есть видите, то есть даже если там огород засадили, то своей картошки на зиму хватает.

01:22:22 И капусты там засолили две бочки, уже хватает чего-то, уже хватает. А представьте, четыре урожая в году. Интересно же, четыре урожая? И к земле другое отношение, если например, здесь мы видим, что земля уже, просто пустая земля и заброшенная. Если вы приедете на восток, уже даже на подлете, с самолета вы увидите, что все расчерчено, все, все, везде что-то растет, все, вся земля, вся задействована земля, вся задействована, вся. Каждый сантиметр земли, на ней что-то растет. Только если это пустыня, и то, я сам видел, как в песке выращивают, в песке выращивают. И растут там и баклажаны, и что хотите. И просто он там сидит, его и поливает, и поливает, и поливает, и поливает.

01:23:16 И в песке прямо вырастает, у нас бы никогда в жизни человек бы, если бы нашему человеку показали такой огород, он бы плевался целый год, что ему. Просто вот чистый песок, вот такое, чисто просеянный речной песок, вот представьте. Вот на нашем пляже спокойно выращивают все, огурцы, баклажаны, что хотите, просто сидят целый день и поливают их, и растут, и нормальные вырастают. Да? Да, не дадут соврать, вот чудеса, смотришь, просто у него это в крови, ему все равно, что дали вот ему такую землю, Бог ему дал такую землю, и он на ней выращивает, и нормально растет, чудо, чудеса. А нам нужно чернозема обязательно привезти четыре машины, то есть там это, пару мешков яда, того, сего, и то, что-то как-то криво вырастает.

01:24:14 Криво, все обманывают, продали одно, а выросло другое. [смеется]. Какие-то очень подозрительные однолетние растения, какие-то такие, это просто издевательство над земледелием, какие-то однолетние культуры, посадили, вырастили, и померло, называется, что с ним дальше делать. То есть этот разум, он должен сохраняться, и если есть большая семья, если есть земля, то разуму придется проявляться и всё это выращивать. Сейчас это, так сказать, система больших городов убило всю эту культуру конечно. Не дай Бог, что-то случится с электричеством там и все, мы все удивимся земле, и будем думать, что с ней делать. [смеется].
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В. О.] Кшатриев.

01:25:15 [Из зала] И еще, чтобы развиваться, необходимо взять от каждого психотипа черты.
[Рузов В. О.] Физические способности от шудр, доблесть, славу, в общем-то, от кшатриев, разум от браманов, и смекалку от вайшьи. Тогда можно будет помогать другим, очень качественно помогать другим, это называется трансцендентная деятельность, трансцендентная деятельность, когда способности даются в соответствии с целью. В любом другом случае это невозможно, в любом другом случае цели надо ставить в соответствии со своими способностями. А в случае с помощью другим, если мы кому-то хотим помочь, нам дадут данные способности в соответствии с тем, кому мы хотим помочь.

01:26:16 Поэтому помогать другим может любой, а вот заниматься какой-то деятельностью, уже надо смотреть по личным характеристикам.
[Из зала] А если нет стремления получать возможность помогать другим, но при этом людям нужно давать помощь труда, вот если мы говорим о его положительных чертах, и это нормально. То есть если мы говорим, что тебе нужно столько-то денег, то тебе нужно развить Венеру, например, да? Это не совершаешь там грех?
[Рузов В. О.] ну, если он вас не побьет, то да.
[Из зала] Спасибо.
[Рузов В. О.] Нужно, чтобы вас и не побили. Принцип такой, то есть профессионализм состоит в том, что человек должен уйти счастливым, получив ваш совет.

01:27:17 Это очень сложно. И при этом вы ему должны сказать хорошую правду, вы должны его пугануть последствиями, и дать правильный совет, рассчитанный лет на 50, и он должен уйти счастливым. Это вот, время такое, это нужно, так научиться действовать, не так просто, не так просто осчастливить человека, не так просто, но можно, если развиваться, то можно, потому что способности будут даны, то есть они даются в процессе деятельности, даются в процессе.
[Из зала] А домашние животные, они тоже относятся к заботе о животных?
[Рузов В. О.] Какие вы имеете в виду?
[Из зала] Дома которых держат.
[Рузов В. О.] У вас дома коза?

01:28:14 [Из зала] Нет, а кошки и собаки?
[Рузов В. О.] Кошки и собаки — это побочные животные, то есть они применяются в заботе о домашних животных, это не сами домашние животные, это то, что используется в заботе о домашних животных. То есть кошки нужны, чтобы мышей из амбара гонять, а собаки нужны, чтобы коров гонять по полю.
[Из зала] То есть они не входят?
[Рузов В. О.] Они не входят, они без амбара и коров кошки и собаки не нужны. Понимаете? Кого охранять-то? Поэтому им скучно, они друг друга гоняют [смеется]. А они используются в сельском хозяйстве как помощники, а без сельского хозяйства, это просто игрушка.
[Из зала] А если человек понимает, что забота о животных, это забота о собаке...

01:29:14 [Рузов В. О.] Толк нулевой. Нет толка никакого, это не вайшьи, это шудра, которому скучно [смеется с залом]. Вот ему скучно, он заводит себе собачку. Нет, ну, собака, это реальная, очень нужная в сельском хозяйстве, так сказать, существо, которое очень много функций выполняет, но для этого должно быть хозяйство, тогда оно своим делом занято, очень довольное, сельские собаки очень довольные, очень довольные, все у них там нормально, свои дела какие-то, они ходят туда-сюда. Вы видели, да? По своим делам идут. Тут все бешеные, просто все сумасшедшие, просто все, то есть их лечить надо от шизофрении. То есть их забота, у этих животных, о которых заботятся, у них должно быть поле, реальное поле, поле для деятельности.

01:30:13 То есть, ну, гектар, как минимум, у них должен быть. Если этого гектара нет, у них есть одна комната, или вообще там даже из коридора им нома не разрешают показать, то конечно, они просто сходят с ума.
[Из зала] А если дом большой.
[Рузов В. О.] Ну, если дом большой, там и прямо эта собака выполняет функцию защиты, ещё как-то, но всё равно должны быть какие-то другие животные. То есть это всё равно некоторая, ну, колючую проволоку натяни тогда, или поставь на сигнализацию на движение, ну, зачем мучить собаку просто так, она должна с кем-то жить, ей нужно это общение, они носятся там, все, нету этой жизни, ну, поставьте датчик движения и все, наверх своего дома, очень просто, никакой проблемы нет. Зачем для этого мучить собаку на цепи? Собака не должна быть на цепи, она должна быть более менее, то есть её не нужно на поводке водить и намордник одевать. Где вы видели нормальную светскую собаку на поводке и с намордником?

01:31:17 Это просто сумасшествие. Они просто психованные, они больные, они кусаются сразу, они общаться не умеют. Они если видят кого-то живого, они думают, что его надо сразу укусить, просто больные животные, их жалко, просто жалко. Поэтому у них и формы такие страшные становятся, уроды, уроды, уродливые формы, очень модно, популярно, чем уродливее, тем популярнее, сумасшествие, сумасшествие. Если уж, я обычно говорю, если уж очень хочется, то хотя бы заведите какое-то, ну, соответствующее там, если очень хочется собаку, заведите какую-нибудь очень маленькую собаку, какую-нибудь там эту китайскую, чтобы она действительно как тапочек была, чтобы для нее дом был, это целый мир, такие безносые, знаете, как они, пикенесы, или как они.

01:32:15 Вот и она явно, то есть, она есть ничего не может, ему нужно суп варить. То есть она вот ходить не может, переваливается, то есть ей не нужно никого гонять, явно, что корова на неё наступит, больше никто её никогда не найдет [смех в зале]. Вот она домашняя, специально вывели, чтобы она на подушке лежала, вот пусть лежит, хотя бы её для этого замучили, то есть довели её до такого состояния. Если уж очень хочется, то что сделать, ну, вот люди одинокие, им нужно что-то, но не покупайте этот гроб, который не может развернуться в коридоре, он развернуться не может, ему сесть некуда, он не знает, куда пристроить задницу, ему некуда сесть. Ну, возьмите действительно, ну, да, вот это какая-то большая территория, она носится, все, для нее это уже счастье, не дай Бог, её на улицу вывели, все, это уже для нее космос. Ну что делать?

01:33:17 То есть хоть чуть-чуть разума же можно применить, если это явно какая-то собака такая огромная, у нее пасть, голос, она орет целый день у-у-у на весь подъезд, ужас вообще, ужас. Люди, которые не работают, для них это ужас. Они ушли утром, все, на работу, вечером приходят, а она целый день воет, целый день у-у-у. А кому-то дома сидеть с этим воем. Ну, какой-то разум можно применять. То есть не вредно конечно, но она должна хоть как-то соответствовать, то есть адекватным должно быть, адекватным. Но лучше кончено черепашку.

01:34:03 Она уж если пошла, все, можно идти на работу, к вечеру она до миски дошла, нормально поела. То есть как-то, ну, какое-то соответствие должно быть реальности. Если уж хочешь как-то так, заведи, ладно, ну, подбери там раненную птичку, так сказать, воспитай её, корми ее. Вообще так заводились такие животные для детей. Говорится, что детям нужны какие-то животные для игры, и они заводились именно так, то есть там где-то находили каких-то раненных птиц, и детям давали на воспитание, то есть они за ними ухаживали, выкармливали, и так как они уже были может быть не приспособлены для дикой жизни, вот они дома оставлялись как игрушки, и это было действительно благородно. То есть вот там птица раненная, вот она дома, домашняя птица. Но если это нормальная птица, зачем её дома держать? Вот это была идея. А всегда в природе у кого-то что-то случается, всегда там кому-то глаз выкололи, на кого-то наступили, кому-то ногу сломали, то есть, всегда есть кого приголубить, вот тебе и домашнее животное. Вот в общем-то идея вообще такой домашней игрушки.

01:35:14 Это нормально, это благородно. А поймать кого-то и заставить жить в клетке, это неблагородно, это не красиво. Забрать. Хорошо, значит, у нас в пятницу, субботу, воскресенье выходной, и все следующие дни с понедельника по пятницу я читаю здесь лекции, и третьего числа я улетаю. Когда прилечу, не знаю, но прилечу, поэтому в любом случае все лекции я сразу же выкладываю на сайте, в текстовом варианте я даже рассылаю для тех, кто подписан на рассылку, и в аудио формате выкладываю. Поэтому те, у кого есть широкополосный интернет, доступ, выделенная линия, можете спокойно скачивать лекции прямо в день их прочтения. То есть я их в Москве читаю, и в этот же день вечером, выкладываю на сайт, вы их можете скачивать и слушать. Все очень просто.

01:36:14 Все очень просто, легко
[Из зала] Сайт Рузов называется?
[Рузов В. О.] Сайт Рузов называется, все очень просто, легко запомнить. Спасибо большое.

транскрибирование: Елена Карпеш | 05 November 2012