Грядет пандемия

14 June 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:13:34 | качество: mp3 24kB/s 12 Mb | прослушано: 921 | скачано: 1045 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Там где находится душа, там и находится Параматма, сверхдуша. Поэтому, сверхдуша и называется лучшим другом, потому что всегда находится рядом, всегда рядом, то есть сопровождающая. Она сопровождает. А?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Если только, рядом. Рядом. Душа, очень трудно дать душе какие то координаты в этом мире, так как она не соприкасается с этим миром. Дух не соприкасается с материей. Поэтому, не возможно дать какие то координаты, мы не можем точно взять и показать пальцем. Вот здесь. Нет, мы говорим, ну вот, примерно, примерно в области сердца. Мы не можем разрезать сердце. Найти это место, взять какую-то пробирку, поместить туда душу и изучать под микроскопом. Это невозможно.

00:01:05 Но соприкасается, в этом идея. Материя, знаете материя они не соприкасаются, не дай Бог им соприкоснуться, будут большие проблемы, так сказать. Ученые говорят, будет аннигиляция, то есть полное уничтожение. В общем-то в Ведах тоже об этом пишется. Что время от времени мир так сказать уничтожается, сворачивается. Поэтому, я не думаю что есть, в общем то, в этом большая нужда. Потому что в общем то мир материя не так весел. Все здесь должно уничтожаться, а природа души – быть вечной! Поэтому, вечное не может соприкоснуться с временным. Поэтому, существуют некоторые мистические энергии, которые специально используются для соединения души с материальным телом, называется Прана, потоки праны. Это, так сказать, очень сложное для нашего понимания устройство.

00:02:02 Если говорить простым языком, это тонкий воздух. Тонкий воздух. Потоки праны. И вот на этих потоках праны душа подвешена в области сердца, и с помощью них соприкасается с этим материальным телом. Нечто такое, переходное. Поэтому, конечно же трудно это описывать, трудно что то об этом говорить, в общем то, хотя прана изучается, в науке о йоге, в общем то прана изучается. Но, но вот этот её момент соприкосновения с душою, он очень тонок и о нём говорить уже труднее. [Смеется]. Труднее. То есть на некотором уровне непостижимого находится, уровень не постижимый некоторый такой уровень. В общем таких законов, которые можно только принять. А как то проверять, или обсуждать, или в общем то, говорить об этом фактически невозможно.

00:03:03 Вот оно так есть, и признаки только вторичны, это сознание. Сознание является признаком того, что душа соприкасается с телом, сознание ушло – душа не соприкасается. Все, начинаются проблемы – смерть приходит. Знаете, как машина, водитель сел в машину, какие признаки? Зажужжала, фарами заморгала, завелась, поехала, колесами крутит, стекла опускает, [смеется], признаки жизни. Сознание, то есть едет куда надо. Понимаете? А если водителя нет, просто с тормозов сорвалась эта вот машина, все, признаков сознания нет, и едет куда не надо. Поэтому, вот эта вот передача, вот это некоторая там не знаю, рулевая колодка, какие то тросики, вот это вот прана в общем то и служит этими соединительными связями. Какие то вот эти тросики передача, коробка передач, я не знаю, всё это передают, то есть.

00:04:02 То есть, так просто вы руками машину не повернете, там не будет там гидроусилителя, вы устанете крутить этот руль, [смеется], поэтому, это только кажется, что вы так просто колесами крутите, не так просто совсем, целая система достаточно сложно. Так же не затормозишь так просто, если не будет усилителя тормозов. И всей этой системы. И без коробки передач далеко не уедешь. Даже на велосипеде нужно некоторое переключение. То есть и вот так же праны они используют некоторую систему передач, каких то там, трудноописуемых, потому что они не видимы, их трудно описывать. Но сам принцип в этом. Сам принцип в этом, что существует эта связь, в общем то, и поэтому вот эта система в общем то, эти вот педальки, они соприкасаются, и с телом водителя, и в свою очередь они как то дальше потом приводят к тому, что всё это идет к какой то там тормозной колодке в конце концов.

00:05:03 Но сама вот эта вот, может быть вот эта резиночка на этой педальке вот, она на прямую не соприкасается с ногой водителя и вот прана, она служит вот этой вот переходной ступени. Но не сам прямо водитель он всё это делает, это целая система передач. Так же и душа, не сама она моргает, не сама она переваривает пищу. Не сама она руководит почкой, печенью, ушами, глазами, всё это сложнейшая система передач, которая достигает мозгов, в машине тоже есть мозги. Точно так же, и тут тоже мозги, и всё это достигает мозгов, связано с мозгами, мозги уже дальше всё это округляют до нельзя, на реальные электрические импульсы, там пошли синапсы, там не синапсы, всё это так сказать уже не будем лезть в эту область, во все эти вещи, в высшую нервную деятельность, и так далее. Уже реальное электричество, уже какие то реальные пути электрические, уже это можно измерить, пощупать, снять какую-нибудь там энцефалограмму. Уже это ощутимо.

00:06:07 И потом это достигает каких то реальных мышц, уже это электричество бьет в мышцу, мышца уже сокращается и начинается сложный этап хождения. И то, никакого контроля нет. Вы не можете проконтролировать как вы ходите. Вот эта мышца сейчас, сейчас та, эта, та, эта, та, эта, та, нет такого, нет такого. Нет контроля. Ну то есть всё это по некоторому разрешению и вот Параматма, она помогает осуществлять эту помощь, потому что самим нам было бы очень сложно всё это осуществить, всему этому даже за жизнь научиться, просто пищеварению даже за жизнь научиться вы бы не успели. Какой сок выделить, если я съел морковку, какой желудочный сок выделить, если я съел капусту. А если я съел салат, какой сок надо выделить? А если я ещё яблоком заел? Понимаете? Или кетчупом всё это полил и соевым соусом, и потом ещё выпил сок и съел мороженое?

00:07:06 Что надо выделять, чтобы переварилось и ничего не осталось? Чтобы в действительности все переварилось, как надо хорошо и я себя чувствовал легко, свежо и радостно? Не получится. Поэтому, вот в общем то вот эти функции и осуществляются, в теле уже заложены, Параматма контролирует все, она не только контролирует наше руководство этим телом, но она так же контролирует функционирование каждого атома. Поэтому, ну вот это совместное притяжение, это что материя вообще не разлетается в разные стороны, то что вот существует это вот притяжение, то, что существует эта связь там электронов, протонов, там ядра, то что всё это движется, и всё это имеет какую то связь, это воля сверхдуши. Вот эта Связь – это воля сверхдуши. То есть, вот она решила, что должно это все как то крутиться, действовать и оно все крутится и действует. Не захочет – не будет. Не дай Бог мы в это вмешаемся. Сразу появится атомная бомба какая-нибудь.

00:08:09 Как только мы решим эти связи нарушить. Сразу будут большие проблемы. Понимаете? Поэтому, лучше не вмешиваться. Лучше не вмешиваться. А то сразу хочется чего-нибудь сломать. То есть наш разум, так сказать, сын ошибок трудных, он пытается изучать материю путем её ломания, то есть нужно создать какую-нибудь огромную трубку, лучевую, не знаю там, какую-нибудь, как она называется, ускоритель, [смеется], и что-нибудь разобрать. То есть, уже все большое разобрали, всё, что можно было разобрать, теперь надо атом разобрать, ещё что-нибудь. Посмотреть, что будет в результате этого. Ну вот, доразбирались. Доразбирались. Недавно я прочитал одну такую вещь интересную.

00:09:03 В 1975 году проводили исследования общих ядерных запасов планеты. В 1975 году. И вот этот эквивалент ядерного оружия был равен 4000 бомб на каждого человека, живущего на этой земле. 4000 бомб. Я долго перечитывал, упорно. Не мог поверить, перечитывал, перечитывал, 4000 бомб, равных по мощности вот этой Хиросимской бомбе на душу населения. Представьте, на какой планете мы живем. Мы сидим на вот такой 100% пороховой бочке. 4000 Хиросимских бомб на душу населения. Я не знаю, потом были конечно же какие то разоружения, не знаю, что подразумевается под разоружением, просто что эту боеголовку открутилит ракеты? Но куда дели саму боеголовку, я не знаю куда можно деть. Поэтому, я не думаю что прямо разоружение это разоружение, просто - разбор оружение.

00:10:07 То есть, то, что это пулю вытащили из пистолета, это ещё не разоружились. Пуля осталась и пистолет остался. Но поставили просто в разные части склада, а какая разница? Куда можно эту бомбу деть? Не денется. Никто её не распилил, обратно в уран. То есть, удивительнейшие вещи, об этом мало говорится, и всё это так как то прикрывается, но в этом идея. То есть, невозможно, невозможно как то просто находиться в этой ситуации долго, долго, то есть, то есть, человек не может уничтожить Бога, это вот атеистическая идея, как то уничтожить эту идею, духовную, но вот уничтожить себя вполне. То есть, если можно совершить индивидуальное самоубийство, можно совершить и общеземное самоубийство, никакой проблемы нет.

00:11:06 Если разрешается индивидуальное самоубийство, любой может пойти, взвеситься, никакой проблемы нет. В общем то, лес рядом, пожалуйста. Не найдут вас долго, а найдут – не заметят, обойдут стороной, дальше пойдут. Да и так, точно так же планета может быть уничтожена, почему бы и нет? Никакой проблемы нет, свобода воли, она есть некоторая, свобода воли некоторая присутствует. Поэтому, может конечно же человечески и попробовать, это называется сойти с ума. Самоуничтожение – это сойти с ума, сойти с ума от жадности, от гордости, от вожделения, можно сойти с ума. Солнышко припекет, мы тут начинаем с этим сталкиваться, так сказать, жара начинает давить. Когда солнышко припекает, люди сходят с ума. Люди становятся гневными, взвинченными, у них появляется агрессивность. Очень агрессивны, очень агрессивные люди бывают, просто очень агрессивные.

00:12:05 Как только становится жара, нужно быть очень аккуратным, нужно быть очень аккуратным. Потому что, нетерпеливый становится человек, он совершает глупости, он готов рисковать чужим здоровьем, сумасшествие. Сумасшествие, когда человек перестает понимать, что он совершает. Вчера, или не помню, позавчера я смотрел передачу про аборты, так люблю иногда посмотреть, чем всё это заканчивается, для отрезвления очень помогает. Речь шла об осложнениях после абортов и шла речь о женщине, которая умерла, что там произошло, были осложнения, она умерла после аборта. И самым интересным был муж, муж очень яростно и гневно обвинял Бога в несправедливости. И он очень искренне и яростно кричал: «За что он наказывает, за что он такой негодяй, почему он такой несправедливый? Мы в жизни ничего плохого не сделали».

00:13:10 То есть, сидит муж в абортарии и говорит: «За что? Мы в жизни ничего плохого никому не сделали, вообще в жизни». То есть настолько можно вообще не понимать, что происходит. Только что задушить душу и получить прямую карму, и искренне обвинять Бога, что он негодяй и не справедливо поступает, это все сумасшествие, сумасшествие. Поэтому, все преступники считают наказание незаслуженным и излишне суровым, вот все. Все. То что он там кого то убил, голову открутил, это нормально – тот сам полез. А то что ему 20 лет тюрьмы, это незаслуженно сурово. Можете посмотреть, на заседание прийти в суд и посмотреть. Все негодуют. Вот, что суд несправедливый. Смеется. Хотя сейчас нет вот этого адекватного наказания, его нет, то есть 20 лет тюрьмы, это не убийство.

00:14:06 Живи себе спокойно, пей чифир, жуй сухари, нормально. Какая проблема? В общем то, не особенно это отличается от жизни здесь. То же самое, то же самое. Те же самые сухари, тот же самый чифир, тоже надо работать, может свободы поменьше, ещё не известно, где меньше свободы, где как устроишься, смеется. Тут устроишься – нормально будет, там устроишься – тоже нормально будет. Где устроишься – так и будет, человек всегда не доволен – так много. Вот это сумасшествие, поэтому в мир это происходит, просто происходит. К сожалению. Еще какие то вопросики? Все загрустили. 4000 бомбы на каждого – это серьезно. Смеется.

00:15:08 Я загрустил, я целый день сегодня ходил грустил. Не мог поверить. Ну я ожидал, думал, может одна бомба на миллион, но 4000 бомб на каждого я не ожидал такого поворота событий, честно говоря. То есть, как то вот, это меня отрезвило, ей Богу. Так иногда конечно статистика помогает, прийти в себя. Прямо захотелось на демонстрацию выйти, «Миру – мир!». Смеется. Покричать. Действительно. Разобрались? Хорошо, перейдем тогда к стиху, да? Откройте Бхагават Гиты, текст 28 мы сегодня должны пройти.

00:16:05 28 текс второй главы, страница 115. Давайте вспомним мантру. Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[Зал повторяет мантру].
[Рузов В. О. ] Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[Зал повторяет мантру].
[Рузов В.О.] Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[Зал повторяет мантру].
[Рузов В. О.] 28 стих, следите как я читаю санскрит.

00:16:45 [Читает на санскрите]. Переводится это так. В начале все сотворенные существа находятся в непроявленном состоянии, на промежуточном этапе творения они проявляются, а после уничтожения вселенной вновь переходят в непроявленное состояние. Так стоит ли оплакивать их? Комментарии. Даже учитывая что есть две философские концепции, приверженцы одной из которых верят в существование души, а другой нет, следует признать, что ни у тех, ни у других нет причин для скорби. Тех, кто не верит в существование души последователи ведической философии называют атеистами. Вот даже если чисто теоретически мы примем точку зрения атеистов, нам всё равно не о чем будет скорбить.

00:17:42 Тому, кто не принимает во внимание факт самостоятельного существования души, следует помнить, что до начала творения все материальные объекты находятся в непроявленном состоянии, затем из тонкого непроявленного состояния они переходят в проявленное состояние, от тонкого, к грубому, из эфира появляется воздух, из воздуха огонь, из огня – вода, из воды – земля. И земля – источник огромного многообразия материальных проявлений. Возьмем к примеру небоскреб – он состоит из земли, когда он разрушается, составляющие его компоненты переходят из проявленного состояния в непроявленное и в конечном счете распадаются на атомы. Закон сохранения энергии всегда действует, но с течением времени материальные объекты то проявляются, то вновь переходят в непроявленное состояние. Стало быть не стоит скорбеть ни о том, что проявлено, и существует сейчас, ни о том, что перестало существовать. Даже находясь в непроявленном состоянии материальные элементы никуда не исчезают, вначале и в конце они находятся в непроявленном состоянии и проявляются только на промежуточной стадии.

00:18:46 Что по сути, ни сколько не меняет положение дел. Если же принять точку зрения Вед и Бхагават Гиты, согласно которой с течением времени погибают только материальные тела, тогда как душа существует вечно, то необходимо всегда помнить о том, что наше тело подобно одежде. Так стоит ли печалиться, меняя старую одежду на новую. В сравнении с вечной душой, материальное тело предстает чем то нереальным. Его существование подобно сну. Во сне мы видим себя летающими по небу или восседающими на царской колеснице, но просыпаясь обнаруживаем что мы не в небе и не на колеснице, давая понять что материальное тело иллюзорно. Веды пробуждают людей стремиться к осознанию своей духовной природы.

00:19:28 И так, не зависимо от того верим ли мы в существование души или нет, у нас нет никаких причин оплакивать смерть тела. Какой интересный большой комментарий. И так, Бхагават Гита сравнивает тело с одеждой, и говорит о том, что человек не должен тревожится, меняя одежду. Ну поменял, что тут такого, тем более, старую на новую. Наоборот, радостно, большая радость поменять старое на новое. Никакой проблемы нет, в общем то, все этим занимаются постоянно. Раньше культура требовала за один вечер несколько переодеваний. А если вы пришли к кому то в гости, вы должны 2-3 раза переодеться, к столу, к танцу, я там не знаю, к общению. Все это целая такая процедура, такая серьезная. За один вечер несколько реинкарнаций. Это было интересно, новая одежда, опять, необычный вариант. Столько возможностей. Себя как то проявить. Такое разнообразие. Однако, материальный мир нагнетает свою точку зрения, и заставляет человечество больше думать об одежде, чем о душе. То есть, ставит акцент на одежде. На чем мы ставим акцент, на душе, или на одежде.

00:21:02 Да, сейчас встречают по одежке, провожают тоже по одежке. Все по одежке. То есть мода победила разум. Одежда победила разум, внешнее победило внутреннее, вот в чем ситуация. Внешнее победило внутреннее. Человечество гоняется не за новыми философскими идеями, а за новой одеждой. В моде не тот, кто ярко мыслит, моден тот кто необычно одевается, ярко одевается. Не ярко мыслящий, а ярко одевающийся. Так внешние ценности пришли на смену ценностям внутренним. Это есть признак деградации. Признак деградации, каковы ценности? Внутренние ценности или внешние? Что ценится? [Смеется]. Что внутри и что снаружи. Поэтому, когда цениться начинает обертка, как мы вчера говорили, а что внутри, никого не интересует, это форма легкого помешательства. Форма помешательства.

00:22:04 Что внутри – не интересно, а главное – какая обертка. [Смеется]. Так происходит. Никого уже не интересует, что внутри души человека, всем интересно, что внутри его кошелька, внутри его квартиры. Это делает жизнь страшной. Это делает отношения опасными, слова подозрительными, то есть, навивается эта вот напряженность. Потому что, внутреннее непонятно, а по внешнему не понятно как ориентироваться. Вроде бы во вне все хорошо, приглажено, а внутри одни проблемы. Как ориентироваться в мире. Не понятно. Очень опасно. Одежда в принципе несла в себе четкую характеристику говорить о психотипе человека.

00:23:02 То есть, одежда выражала всегда философскую составляющую сознания. Одежда соответствовала убеждениям. Посмотрите, во многих странах это осталось по одежде можно понять, какие убеждения у человека. Вы легко можете отличить мусульманина от буддиста, смеется. Если в одежде присутствует, то понятно как общаться. Одежда должна говорить о том, как общаться с человеком. Как к нему относиться. Некоторый культурный фактор, облегчающий общение. Но сейчас он не облегчает общение, сейчас он не понятно как общаться. О чем говорить, что говорить, как говорить. Если человек в одежде мусульманина заходит в метро и видит, что есть пустое место рядом с мусульманином, он подсаживается и ему есть о чем поговорить в метро. Проблем нет. Если человек в одежде буддиста заходит в метро и подсаживается к человеку в одежде буддиста, им есть о чем поговорить. Как раз не проблема. никакой проблемы. [Смеется].

00:24:08 Если человек в простой одежде заходит в метро, ему лучше ни к кому не подсаживаться, если подсаживаться, то не разговаривать. Потому что никто не знает, кто такой сосед. Могут быть большие проблемы. Но если одежда играет эту культурную роль, показать философское содержимое, она помогает нам быть всегда в общении. Всегда интересно, уже в метро можно болтать с человеком об интересном, мы сразу знаем – у нас есть общие темы, нам интересно. «А вы откуда? А мы отсюда». Понимаете? Интересно сразу. То есть, как только одежда теряет эту культурную составляющую, она перестает быть в природе культурной, поэтому происходит это напряжение. Напряжение, то есть акультура. Отсутствие культуры, отсутствие морали, к сожалению. Поэтому, трудно общаться и появляется одиночество. То есть, некультурная одежда делает человека одиноким.

00:25:03 Вроде бы столько людей. И кажется, да пожалуйста, поговори, сколько угодно. Но нельзя, так сказать лезть в душу к человеку. Но когда человек своей одеждой показывает свою душу, то есть о чем он готов поговорить, это уже очень культурно, подойти и поговорить, о том же самом, почему бы и нет? В этом проблемы так сказать никакой нет. Так мы превращаемся в одиноких. В одиноких. В подозрительных. Все очень подозрительными становятся. [Смеется]. Однажды читал историю, исторический факт, про Людовика девятого, и он был известен тем, что в очень молодом возрасте, ему было 12 лет, он стал уже царем, его короновали, стал королем Франции, и так как он был несовершеннолетним, маленький мальчик совсем, все пытались как то устроить переворот, вот в общем, так сказать, плели интриги, пацан, ничего не понимает, но у него была очень опытная мать, и она отбилась от всех этих интриг, от всех этих переворотов.

00:26:11 И когда Людовик вырос, стал совершеннолетним, мозги у него появились, хватка у него появилась, так сказать, он уже твердо держал меч в руках, то все его противники в один день убежали заграницу. И король удивился в общем то, он ничего такого не хотел особенного, в общем то. И он спросил: «А что такое случилось?». Ему сказали, что прошел слух по дворцу что вы приказали составить список всех недоброжелателей. И когда вы составили этот список, то секретарь видел, что вы напротив каждой фамилии, после каждой фамилии поставили крест. И все поняли, что все. Капут, надо сматываться, что жизни больше не будет, сейчас он все припомнит и все сбежали.

00:27:04 И тогда, ну Людовик, написал им всем письмо и сказал, что вы все можете вернуться, никакой проблемы не будет, все будет хорошо, а то, что крест напротив каждой из фамилий я поставил, он им объяснил, то этот крест не означал смерть моих врагов, то что я всех буду убивать, а этот крест я поставил после каждой фамилии, чтобы он мне напоминал, что делал Иисус, что он простил всех своих обидчиков, до конца проявлял своё благородство, и так сказать, просил о прощении тех, кто его обижал. [Смеется]. Говорил, это не тот крест. Другой крест. [Смеется]. Но люди, так сказать, по своему поняли этот знак, им было о чем волноваться. [Смеется]. Интересный такой исторический пример.

00:28:00 И, то есть, что происходит, на смену понимания кармы приходит концепция удачи, то есть, концепция кармы уходит, приходит концепция удачи. То есть уже человек не пытается изучать законы кармы, он пытается поймать птицу удачи. Пытается понять, что такое удача. Очень интересное явление. Удача очень интересное явление. То есть, о чем говорит карма, карма говорит нам о том, что получить в этом мире можно только то, что честно заслужил. Очень простая идея и в чем то грустная, да? То есть вот зарплата – честная, зарплата честная, то что заработал, то и получил. Посмотрите, несколько людей прикладывают одни и те же усилия, но один получает результат, а другой нет. Два рыбака сидят вместе на соседней лавочке и вот у одного клюет, у другого нет. [Смеется]. И тот пытается в его место как то кинуть свой крючок, как то пересесть. Но он пересаживается, все равно. А теперь в этом месте у этого клюет, у этого нет. То есть.

00:29:05 Почему? Потому что не все зависит от наших усилий. Не все зависит от наших усилий. И дело вовсе не в удаче. Вот этот термин, удача, фактически переводится как незаслуженное. Удача переводится как незаслуженное. Я удачливый человек. То есть, я все незаслуженно получил. Хочу удачи, пожелайте мне удачи, пожелайте мне незаслуженного. Понимаете, как интересно. Какое хитрое слово. Очень хитрое слово «удача». [Смеется]. Но в этом мире, к сожалению, все заслуженно. Все заслуженно, и желание удачи по своей природе это что такое? Это желание обмануть закон Бога. В конце концов – обмануть самого Бога. Пожелай мне удачи. Пожелай мне обмануть Бога. Чтобы у меня получилось Бога научить, понимаете?

00:30:03 Он говорит: «Удачи тебе!», а значит – давай, обдури Бога, обдури закон кармы, обведи всех вокруг пальца. Кто кого обвел вокруг пальца, вот в чем вопрос. [Смеется]. Поэтому, может быть такой страшный вывод я сегодня сделаю, но удачи в этом мире нет. Смеется. В этом мире есть только заслуженное все. Заслуженное поощрение и заслуженное наказание. Удача немножко другим термином, почему вообще это понятие существует, потому что есть беспричинная милость. Вот беспричинная милость, это философское определение, может попадать под это понимание удачи, то есть абсолютно незаслуженно, абсолютно незаслуженно, какой-нибудь святой или сам Бог обращает внимание на какую то личность, и просто дает хорошего пинка, чтобы потом он начал быстро прогрессировать.

00:31:04 Абсолютно не заслуженно. Просто вот, ну просто вот, так вот получилось, вот это удача, вот это может войти в принципе в эту категорию. Но это не материальная категория. Это не материальная категория. Материальной отдачи никакой и быть не может, все очень четко. Получил, все что заслужено до копеечки, не больше, не меньше. Все очень четко. Не знаю, как это вдохновляюще звучит или нет, смеется, но разобраться в этом надо. Разобраться в этом надо. Вот само это вообще выражение, «Обвести вокруг пальца», говорит о желании усыпить, усыпить Бога, отключить его законы кармы. Усыпить его внимание, воспользоваться тем, что нам не принадлежит. Я провел исследование этого выражения, «Обвести вокруг пальца», мне стало интересно. Я провел исследования, историческое, что это значит.

00:32:04 И оказалось, что раньше разбойники верили в то, что рука мертвеца очень хорошо усыпляет. [Смеется]. Поэтому, они носили с собой отрубленную руку, и обводили ей вокруг спящих, чтобы те не проснулись, пока их грабят. [Смеется]. Обводили вокруг пальца. [Смеется]. Интересно. Чтобы они не помешали грабежу. Так и современному человеку может показаться, что если он напряжется, то может придумать такой план, который может ввести Бога в иллюзию. Что Бог ошибется, закон Бога не сработает, шестеренки сорвутся, именно в нашу сторону, знаете, что и на нашей улице, да, перевернется грузовик с печеньем и разольется бочка с вареньем. Помните, нет, в детстве, нет? Не помните? Вот, была такая мечта детства. Неразборчиво.

00:33:10 Так происходит. Но, к сожалению Бог сам источник всех иллюзий. Он как раз является источником всех иллюзий. И как только к нам приходит в голову идея обмануть его или обмануть закон Бога, это значит, что он уже нас обманул. Что он уже нас обманул. И просто улыбается, наблюдая наш такой простецкий спектакль, похожий на усилия ребенка, притвориться больным, чтобы не пойти в школу. Понимаете? [Смеется]. Маму не обманешь. «Давай, иди в школу!» - она говорит, - «Да, градусник наверное на батарее нагрел или в чайник опустил, давай заново перемерь при мне». понимаете, мамы уже хитрые. «При мне перемерь температуру». [Смеется]. Так просто не получится.

00:34:05 Мы думаем, что все что мы делаем, это очень полезно и своевременно, у нас есть такая иллюзия. Что от этого все получают пользу, все так хорошо делаем, вовремя, как все правильно, что наши идеи самые верные, самые адекватные, и что в этом случае надо поступить именно так, именно эдак, никак иначе. Но это просто иллюзия. Иллюзия называется Эго. Как заметить иллюзию? Сейчас мы разберемся. Заметить иллюзию в принципе просто. Ее можно обозначить по началу нашего мышления. Как мы начинаем мыслить, по началу можно обозначить иллюзию. Иллюзорное мышление всегда начинается со слов «я» и «мое». «Я» и «мое». Как только мы начинаем мыслить «я» и «мое», тут же начинает работать иллюзия. Как только в начале фразы появились эти слова, значит все что будет за ними, как правило иллюзия. Как правило всё это превращается в иллюзию.

00:35:06 Не что иное, как очередная форма иллюзии. То есть «Я» переводится всегда как «Я в иллюзии». А «мое» это «моя иллюзия». Так вот сразу переводится. Очень просто, очень простая схема. Так интересно. То есть, как только в начале фразы появились эти слова, значит все что идет за ними мы немножечко приукрашиваем, немножечко преувеличиваем. Ничто иное, как очередная наша форма иллюзии, так интересно. Поэтому, тоже интересно, сегодня про Гоголя читал, про «Мертвые души», очень необычное произведение. Что то там с частями там произошло, и так далее. И я читал немножечко про эту историю, и однажды я прочитал, что Гоголь написал своему другу интересные строки.

00:36:07 Написал, что «Все мы являемся мертвыми душами, все до одного. И есть только одна возможность оживиться. Это поверить в Бога, больше шансов нет. Поэтому, в этом в общем то и была моя идея» - Гоголь писал. То есть я пытался найти этому подтверждение в каких то оценках искусствоведов, филологов, ничего подобного не было. Но Гоголь однозначно пишет. И поэтому, может быть, были проблемы с какими то там продолжениями, с ещё чем то, потому что он пытался идею дальше развить, но видно может быть не получил одобрения от духовенства там, или ещё от кого то, разочаровался, но вот одно из косвенных доказательств больше нету, он прямо пишет про концепцию этого произведения. Что он пытался донести, что тут дело глубже всё, что мы все без Бога, иллюзия окутала всех. Интересное произведение. Даже надо его изучать, с этой точки зрения. [Смеется].

00:37:10 Потому что он, стоит конечно всегда подозревать, что талантливые люди, они не будут просто так время тратить. Они пытаются какую то идею донести, но идея всегда всем не нравится. Поэтому, её всегда пытаются как то сгладить, уничтожить, перебороть. Как я помню первый был мой шок, когда в четвертом классе, когда были какие то подвижки и пришел какой то новый преподаватель молодой, он пытался нам прочитать лекцию про «Карлсона, который живёт на крыше» и долго нам объяснял про проблемы бездомных в Швеции, или где там все происходит. [Смеется]. Что на самом деле, подоплека в том, что несчастные бездомные и так далее, пятое десятое. И потом мне стало грустно уже читать это произведение. [Смеется]. Оказалось грустнее, чем оно есть на самом деле.

00:38:12 Да, вот это умение читать между строк, это очень древнее ведическое искусство. Очень древнее ведическое искусство и ему учили женщин, этому искусству. То есть они могли говорить друг с другом так, чтобы только им было понятно, о чем они говорят. И когда они писали письма, то только они могли догадаться о чем письмо. Это вот это искусство читать между строк и это являлось очень глубокой формой искусства. Очень глубокой формой искусства и писались целые произведения и в общем то эта вот идея до сих пор осталась обмениваться этими намеками, то есть прямо ничего не говорится, но всем понятно, о чем идет речь. Это искусство любви. Искусство любви – читать между строк, между строк и радоваться поэтому, достаточно тонко пишут, искусно дарить цветы, все очень тонко, интересно там. До сих пор знают нельзя 4 цветка никому дарить. [Смеется].

00:39:10 Хотя бы какие то простейшие вещи. [Смеется]. Но это искусство, целое глубокое. Интересное. И как выйти из иллюзии? Выйти из иллюзии можно только одним способом. Это понять, что в этом мире нет ничего нашего. Нет ничего нашего, ничего нам не принадлежит, всё это принадлежит Богу. Как только мы это понимаем, наша карма начинает уничтожаться, наша иллюзия начинает уничтожаться. Карма сжигается тогда, когда мы не только понимаем, что нам ничего не принадлежит, а когда нам начинает нравится заботиться о том, что нам выделил Бог в этой жизни. Что он нам выделил на эту жизнь, что он нам выделил. Нашу семью, нашу работу, наше тело, наши планы, он выделил нам это, это факт.

00:40:09 И когда нам начинает нравиться об этом заботиться как об имуществе Бога, как за тем, что не нам принадлежит, а просто нам выделено, чтобы мы об этом заботились, и через это очистились, вот тут мы начинаем выходить из иллюзии. Очень интересно. Иллюзия пропадает. [Смеется]. Да, хотя такое поведение с внешней точки зрения ничем не отличается от обыкновенной жизни человека, от жизни человека обыкновенного, который ни о чем таком и не думал никогда. Если посмотреть на два таких человека, они абсолютно одинаково себя ведут. Ничем не выделяются, абсолютно одинаково, абсолютно одинаковая жизнь. В действительности, абсолютно разные платформы мышления, абсолютно разные ситуации. Действительно, если человек это понимает, это высокое философское понимание, трансценденталист, он понимает своё истинное положение в этом мире, он понимает суть вещей. Кто он в этом мире.

00:41:11 А наше истинное положение – быть слугой Бога и заботиться о том, что он нам выделил. И это очень высокое понимание. Высокофилософское понимание – заботиться о его имуществе, о его детях, природе. Это и есть настоящее счастье, очень глубокое понимание счастья. Например в семье можно стать по настоящему счастливым, только наслаждаясь заботой о родственниках, как о детях Бога. Если мы понимаем, что он нам доверил заботу о своих детях. Всегда в семье можно стать счастливым. Если думаешь – это моя жена, мои дети, мой муж, тогда будут проблемы. Будут тяжелые серьезные проблемы. Счастья не будет. Будут страдания. Поэтому столько много разводов. Почему? Потому что не та концепция. Не та концепция, вот эта вот – «моя семья», видите? Я – муж, я – отец, и пошло, вот это вот – иллюзия, раз, и распространилась. Нет.

00:42:10 Нет, просто вот, я забочусь о детях, которых мне выделил Бог, чтобы я о них заботился. Я забочусь о жене, которую мне выделил Бог, чтобы я о ней заботился, это все его дети, а я в общем то, воспитатель в детском садике каком то. Люблю, воспитываю, да, он позволил мне чтобы мои дети были там на меня похожи, чтобы жена соответствовала моему типу характера, и так далее. Вот так развеиваются иллюзии. А все остальное просто эгоизм, а в эгоизме счастья нету. А если оно есть, оно короткосрочное, горькое и недолговечное, недолговечное горькое счастье. Чуть чуть порадовались и все. Порадовались и все. Это и есть секрет страданий. Страдания не существуют сами по себе. Очень интересный секрет. То есть, страданий вообще нет. Сами по себе страдания, как в общем то что то осязаемое, не существуют.

00:43:11 Не возможно в какую то баночку страдания взять и сделать выставку страданий, Кунскамеру, сказать, вот баночка с горем, баночка с тем, с тем, нет, нет этого вот, оно не осязаемо, то есть, что такое? Очень интересное явление, страдание – это наша реакция на происходящее. Это просто наша реакция на происходящее. А значит, у нас есть свобода выбора, она у нас есть, это факт. Мы сами принимаем решение, страдать нам собственно говоря или не страдать в том или ином конкретном случае. Очень интересно. Очень интересно. Мы сами выбираем это. Выбрали страдание – страдаем. Выбрали нестрадание – не страдаем. Какая проблема? это ваш выбор. Ваш выбор. И иллюзия состоит в том, что мы думаем, что нас заставили страдать. Кто то нас заставил страдать, мы не при чем. Нет, это наш выбор. Очень интересно.

00:44:11 Мы принимаем это решение и поэтому и винить в своих страданиях в общем то некого. Поэтому если мы страдаем, это только наше решение. Наш собственный выбор. Мы сами являемся причиной наших собственных страданий. И всё это происходит от того, что мы опять что то посчитали своим, опять попытались что то присвоить себе, чужое. Опять назвали что то своим, мое, это я, мне, меня, тут вообще ряд вот этих вот слов, это ряд иллюзий. И с этого начинается иллюзия. Тут можно такой филолого – философский какой-нибудь диссертацию защитить, филолого – философскую по этим словам, потому что в них закрыт целый философский смысл. Целый философский смысл. То есть целый пласт философии начинается вот с этих простых филологических элементов.

00:45:13 Просто какие то местоимения и тут начинаются такие интересные вещи. Это и есть атеизм, да. Атеизм – это есть печальное состояние души в этом мире. То есть атеизм – это печаль, печальное состояние души. Потому что атеизм это, интересное есть такое определение атеизма. Атеизм это состояние с предлогом «без», с предлогом «без». Такой человек проживает свою жизнь без любви, без счастья, без чистоты, без разума, без прощения, без миссии, без идеалов, без принципов, без праведности, без святости и без Бога, в конце концов, то есть безнадежно и безполезно. Вот это атеизм. Атеизм это всё, что начинается со слова «без». Без.

00:46:13 Без, бездна. В конце концов, понимаете? Бездна. Такое интересное явление. Без. Немножко так, интересно? Но отрезвляюще. Для этого в общем то миру и даны священные тексты, их первоочередная задача избавить человечество от сумасшествия, такая вакцина от сумасшествия. Сумасшествие, как мы говорили, это неадекватная оценка происходящего. Например, в соответствии с ростом нашего сознания, мы по разному оцениваем окружающих. Сначала мы различаем окружающих по возрасту, кто старше, кто младше. Кто старше – тот уважаем, кто младше – тот нет, там, «Мне уже 5, а тебе только 4,5».

00:47:15 Не слышали как дети разговаривают? Интересно. Думаешь, вот вообще малявки, на вид их не отличишь, а там – 5, 4 с половиной, понимаете, да? [Смеется]. И уже там все, уже ой 5 ему, а мне только 4,5. Это только начало сознания, так происходит оценка, смеется. Затем происходит разделение по богатству, у меня дорогой ранец, а у тебя пакетик для книжек, у меня дорогие игрушки, у тебя дешевые игрушки. На этой функции сознания можно остаться на всю жизнь. Поэтому, если по богатству оценивается, делятся все люди, значит это просто деньги и все. То есть детское сознание. У кого дороже игрушки. Какая разница, какие игрушки? Главное всем поиграть.

00:48:15 А игрушки можно вон, из доски вырезать. Вырезал себе пистолет из доски и довольный бегаешь, играешь, какая разница. Для счастья игрушки могут быть любые, было бы с кем играть. Это тоже детское состояние сознания. [Смеется]. Затем идет оценка по силе. «Сейчас как дам в лоб и все. Если ты со мной не согласен, сейчас поговорим на эту тему и все», то есть по силе. Кто сильнее, тот и прав. Это ещё более высокое состояние сознания. Какая то мафия появляется, я не знаю. Люди для этого идут качаться, ещё что то, пистолет себе покупают, человек чувствует себя довольным, у меня пистолет в кармане. Но любой человек, который грамотно владеет оружием, скажет – нельзя носить с собой оружие. Оружие притягивает оружие. Понесешь с собой нож – тебя зарежут.

00:49:15 Понесешь пистолет – тебя застрелят. Факт. Не будет ничего, максимум дадут в лоб. И пойдешь домой спокойно. Понимаете? Но если будет пистолет, застрелят. Будет нож, точно зарежут. Все знают? На всякий случай, я расскажу, нужно быть аккуратным. Факт. Оружие притягивает оружие. Это древний закон, древний закон. Поэтому, хочешь жить спокойно, ничего не носи, и будешь жить спокойно. Максимум – дадут в лоб – это нормально. Или ты сам стукнешься, или в лоб кто то даст, все покажет, всё равно сам заработал, а тут уже притянул. Понимаете? Уже притянул. Вот.

00:50:09 Потому что, если вы встретитесь не дай Бог с силовой структурой, а в вашей руке оружие, он имеет право в общем то палить на повал, абсолютно спокойно. Поэтому, будьте бдительны. И только в самом конце развития сознания оценивается другая личность по уровню знаний. Только в самом конце. Кто умнее, по уровню знаний, по уровню знаний оценивается личность. Вот так интересно. И самое ценное знание – это знание об абсолютной истине, конечно же, поэтому фактически очень интересная мысль прослеживается в некоторых трактатах. В них говорится, что только после того, как человек научился думать о Боге, можно считать его разум проснувшимся. Только тогда, когда разум может думать о Боге, разум считается проснувшимся. Вот такое утверждение можно встретить интересное, что сколько человек думает о Боге, столько ему и лет. [Смеется].

00:51:10 Вот сколько думает о Боге, столько ему и лет. Так что, мы ещё совсем маленькие, детишки, совсем не долго думаем. Маленькие, но все же люди, маленькие, но все же люди. Человеческое тело, чем оно характерно, чем оно интересно и почему мы должны его ценить? Физическое тело характерно тем, что только в нём можно выйти из под влияния невежества. Только в физическом теле можно выйти из под влияния невежества. Но в других телах, нет. В других телах – нет. Поэтому, с помощью получения возвышенного знания, и чистого поведения, человек выходит на уровень благости и это делает его первично счастливым. Он поднимается, есть это вот возможность подняться. Реально выйти из под влияния материи, из под влияния грязи, из под влияния грязи. Животное не выходит из под влияния грязи. Если вы помоете собаку, она первым делом найдет самое грязное место и будет в нём кататься как можно больше, чтобы не дай Бог не пахнуть чистотой. Так неприятно сморщится.

00:52:17 Любое животное, когда оно заходит в речку и купается, когда выходит валяется в пыли, то есть нет желания оставаться чистым. Человек хочет оставаться чистым. Есть это желание оставаться чистым, есть это желание. Это требует усилий, но когда человек поднимается, он кроме чистой жизни он получает возвышенное знание, это выводит его из состояния иллюзии. Он поднимается над иллюзией. И начинает в действительности свой прогресс, быстрый прогресс. В этом цель физического рождения. Это цель человеческого тела. Вопросики пожалуйста. Можно мне оставлять под запись.

00:53:09 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Ну опять таки [неразборчиво] духовного мира. [Смеется]. Вот. Это форма такая тоже в общем, противоположная гордости. Можно быть гордым, думать «я велик в своих достижениях», а можно быть, противоположная гордости, так сказать, красиво смиренным. «Я такой далекий от духовного мира. Я такой никчемный, у меня ничего не получается, и встать я вовремя не могу, и мантра не читается, не настолько». Это тоже эго, только с другим знаком. Но тоже эго, понимаете? Поэтому, тоже причиняет страдания. Тоже причиняет страдания, такое самобичевание бесполезное.

00:54:19 Поэтому, в Бхагават Гите учат нас, не нужно слишком радоваться когда хорошо, не слишком грустить когда плохо, надо просто исполнять свой долг. Стремиться к чистоте, к знанию, к росту и прогрессировать со всех сил. Потому что, чувство гордости – это потеря времени, самобичевание – тоже потеря времени, а потому страдания. Да, так есть.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Трудно. Можно, трудно. Нужно. Да. Если мы не уйдем с этой концепции «я» и «мое», так и будем в грязи. Так и будем страдать. Мы будем пытаться защищать, то, что в принципе не возможно защитить. Мы будем пытаться сохранить то, что в принципе не возможно сохранить.

00:55:16 Мы будем пытаться руководить тем, что нам в принципе не подчинено. А соответственно, будем заниматься не своим делом. То есть это не наша функция. Наша функция заботиться о том, что нам вручено. Насколько мы можем об это позаботиться. Вот это вот мы можем, позаботиться, но стать повелителем материи мы не можем. Потому что она будет выходить из под нашего влияния, все равно. Все равно будет выходить. Мы не можем родить нашего ребенка, так чтобы он стал нашим слугой. Нет, он вырастет и уйдет. Мы не можем себе купить такую вещь, чтобы она не сломалась и не испортилась. Хоть какую там вы гарантию не попросите. Сама гарантия говорит о том, что оно по определению должно ломаться. А вещь может стоить дороже, чем гарантия.

00:56:09 Я покупал что то, не помню, какую то вещь, и гарантия была дороже, чем сама эта вещь. Я не верил своим глазам. Ну так зачем мне платить такие деньги за гарантию, я лучше ещё одну такую вещь за такие деньги куплю. Объясните мне, поузнавайте, сколько сейчас стоит гарантия, узнавали, очень интересно. Там на один год – такая то гарантия, на три года – такая то, то есть, в идеале приходится столько же платить за эту вещь. То есть, она по определению нам не подчиняется, захочет и не будет работать. Понимаете? Но если мы считаем, что это мое, мы будем требовать, чтобы она работала. «Как это, я не понял!». Мы будем требовать, кулаком бить по компьютеру, понимаете, будем на ребенка орать, будем драться с соседями, понимаете? Будем требовать к себе так сказать царского отношения. «Это моё все, вы меня залили!». Человек сделал только что ремонт себе, его залили. И все, понимаете?

00:57:08 «Как, как он мог меня залить?». Ну раз он живёт сверху, по определению тот кто живёт сверху заливает того, кто живёт снизу. Ну купи себе значит квартиру на самом верхнем этаже. Не хотел купить себе на самом верхнем? Извини, будут заливать. Понимаете? [Смеется]. У меня один друг, у него квартира очень большая квартира, он не знаю, пять комнат там, 8 туалетов, такая вот, большая квартира, какая то престижная квартира, и когда они её взяли, из за стены какие то шумы доносились в момент когда шел дождь. Ну шумит там вода, доносились, доносились, до тех пор, однажды, однажды, что вдруг часть стены треснула, развалилась, из нее полилась вода огромным потоком, вообще.

00:58:07 Оказалось, что там проходил слив с крыши, и он проходил как то внутренне, там внизу что то забилось и этим давлением выдавило стену, и всё это ломануло внутрь, все залило, все взмокло, все, все сошли с ума, и при чем никто не был виноват в принципе. Туда, что то забилось там, пытались. Если не дай Бог считать это все своим и все эти вложения своими, так можно просто с ума сойти, просто пойти и застрелиться. У меня тоже был один знакомый и на заре, когда только разрешили ввозить ну японские машины, не знаю там, 20 лет назад было, только начали их ввозить. И он работал на заводе, он за 10 лет накопил деньги на эту японскую машину, и он поехал за ней в Японию и привез, она была вообще, то есть, как космический корабль, по сравнению с нашими машинами. Одна на весь город, там не знаю, или их несколько штук было, он был полностью, на грани такого, духовного совершенства. То есть, он сидел как царь за рулем. Медленно ездил.

00:59:10 И в этот первый же день, то есть, какой то там, какая то копейка разнесла её в пух и прах, вообще вот. Превратила в консервную банку. Просто вот уничтожила, просто какой то пьяный русский шофер и он просто встал и ушел, больше его никто не видел этого водителя, на этой копейке, просто встал и ушел, бросив эту машину и она была там без номеров, без ничего, без прав, ехал от дедушки из деревни вез самогон, взял эту машину у соседа, в общем. И он пошел и застрелился, этот человек, который купил эту машину, пошел и застрелился. Настолько вот было важно вот это «Я», это «Мое», всё это было так важно, так настолько это было действительно ужасно, вот это вот. Иллюзия.

01:00:08 Иллюзия, человек настолько с этим сживается, что когда что то у него по законам материи останавливается, ломается, теряется, или уничтожается, то он вместе с этим уничтожается. Думает, если думает, что это моя семья, то, когда любимый член семьи уходит, человек тоже вслед за ним умирает, не хочет жить. Потому что не понимает, что мы в принципе должны расстаться. В принципе должны расстаться. Как только мы познакомились, мы должны сразу понять, что мы в принципе должны расстаться, в принципе. При чем в должный срок. В должный срок. И говорится, что признак того, что люди живут греховно, это когда дети умирают раньше родителей. Это признак того, что карма настолько тяжела, что дети умирают раньше родителей.

01:01:05 То есть, если жизнь благочестивая, люди живут нормально, то дети всегда умирают позже родителей. Это закон. Но когда дети начинают умирать раньше родителей, значит жизнь очень греховна, то есть дети живут греховнее чем родители, и родители ещё живут, а дети уже столько понаделали за детство, уже столько выдали, что родители за всю жизнь не выдали, уже столько всего попробовали, что родители за всю жизнь не пробовали вообще. Уже столько всего понасовершали, понимаете, что у них уже карма закончилась, им уходить уже пора. А родители ещё живут, у них карма ещё не закончилась. Это значит, что деградирует цивилизация. И сейчас так и происходит. Факт.
[Из зала] [неразборчиво]

01:02:05 [Рузов В. О.] Нужно не оценивать, нужно брать урок. Поэтому, если мы видим негативный урок, мы берем негативный урок, так я делать не буду. А если мы видим позитивный, мы берем позитивный урок, вот мне надо так научиться. Урок брать можно, тогда мы оцениваем этого человека, как учителя. И учитель дает мне хороший урок. Вот я так делать не буду, большое спасибо. [Смеется]. Если мы начинаем думать, хорошо это или плохо, то значит мы не поняли урок. Учитель написал нам задание на доске, а мы говорим: «Какое то странное задание, криво написано, где он его взял, и почему именно нам, почему такое сложное, почему не легче?», понимаете? Наша задача решать, этот урок. Поэтому, если мы оценим, мы примем учителя и оценим этот урок и все будет хорошо.
[Из зала] [неразборчиво]

01:03:17 [Рузов В. О.] Знаете, даже вот моё мнение оно сейчас в современной культуре выражается понятием «по моему скромному мнению». Понимаете? Есть вот такое определение. В современном общении. То есть, да, мы понимаем, что оно мое, но оно очень скромное и не конечное в своей инстанции. Поэтому, да, мы должны конечно же своё мнение выражать, так или иначе, но мы должны понимать, что оно, вот это слово «мое», оно тут же убирает его окончательную ценность. Понимаете? Так как мы не цитируем мнение великого специалиста, а выражаем своё мнение, это тут же аннулирует его какое то, какую то серьезную важность. Поэтому, мы его очень скромно выражаем. «Вот по моему скромному мнению, вот так вот лучше всего сделать». Понимаете?

01:04:15 Поэтому, в этом должна быть скромность. Поэтому, умение разговаривать с людьми, выражать своё мнение, это умение цитировать, умение цитировать. Да, это более культурно. Понимаете? Если вы умеете цитировать, это более культурно, более культурно. То есть мы уже своё мнение выражаем, вот есть такое мнение у другого товарища, мы вот хотим им поделиться. Потому что как только начинается «мое», на все «мое» тут же накладываются все наши недостатки, раз оно мое, понимаете? Потому что, если мы попали сюда, значит у нас изначально есть эта ошибочность. И поэтому, раз сомнение мое, оно может быть принципиально ошибочным. Вот в чем проблема. «Мое».

01:05:15 Если я ошибаюсь в чем то простом, если я не могу нормально посолить блюдо, то пересаливаю, то недосаливаю, если я стукаюсь плечом о косяк двери, если я время от времени переворачиваю стакан с чаем, если я время от времени пересчитываю деньги и ошибаюсь, если я время от времени смотрю на часы и неправильно вижу время, понимаете? Если я время от времени ошибаюсь, во всём, в мелочах, то почему я не могу ошибиться в том совете, что я даю другим? Но мы не хотим себе в этом признаться, что в принципе я везде ошибаюсь. Но когда мы кому то что то говорим, мы говорим очень так вот достойно. «Мое мнение однозначное, что вот так вот, вот так вот, вот так, вот так!». Но мы целый день ошибались. Мы не там, мы не то съели, мы не то взяли, мы не то сделали.

01:06:17 А потом, когда говорим своё мнение, мы его считаем его однозначным и окончательным. Нужно быть очень аккуратным.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Вот и поступайте, в связи с этим пониманием. Что оно конечно у нас есть, но оно абсолютно не гарантирует хорошего результата. То, что все сделают как мы сказали, абсолютно не значит, что это будет хорошо. И другие это должны понимать. А иначе начнутся идеализации. А иначе мы себя выставим, как специалиста, нас посчитают специалистом, и потом все будут крайне виноваты и недовольны. Поэтому, когда вы слушаете чужое мнение, когда человек говорит: «Я однозначно решил, что это так!», вы должны ну понимать, что если вы это принимаете, то и не будете потом сваливать вину на этого человека. А сами будете нести за это ответственность.

01:07:17 А если вы кому то говорите, что это ваше мнение, тогда вы потом должны принять вину, если все не получится. Потому что вы кого то уверили, что так оно и есть. Поэтому, тут надо общаться с разумными людьми, потому что если вы общаетесь с разумными людьми, то они поймут, а если все вокруг в этом не разбираются, то будут обиды, недопонимания и вообще, ужас что, ужас что. Только вы выскажете своё мнение по какому то способу. Как это называется? Инициатива наказуема? Факт, абсолютный факт.
[Из зала] [неразборчиво]

01:08:15 [Рузов В. О.] Можно, но в этот момент вы умрете. Это карма. Поэтому, нам пока это надо, чтобы тут жить. Это вот да, наш последний якорек, который нас тут держит. Когда мы занимаемся духовной практикой, да, мы становимся немножечко похожими на такой, воздушный шар, и немножко отрываемся от земли, теряем почву под ногами, но чтобы мы совсем так сказать, раньше времени не улетели, а то нас просто уже в психушку уже посадят, немножечко кармы остается, эго остается, и это нас, некоторый балласт, нас держит на земле. Но как только все заканчивается, все готово, тело отрезается, и душа взмывает в духовный мир, моментально.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Ну это как повезет уже. Это уже другой вопрос. [Смеется]. Уже там разберемся.

01:09:30 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Нет. Счастье и несчастье это наша реакция на то, что к нам приходит. То есть, одну и ту же ситуацию все воспринимают по разному. Одна и та же ситуация. Если, например, сейчас выйти в жару на улицу, на кого то вылить ведро воды, то человек будет несчастный, будет на вас орать, кричать, он будет скорее всего бить, вызовет милицию и будут большие проблемы. Но если вы приедете на восток в жару и возьмете на кого нибудь выльете, он будет счастлив, будет с вами обниматься, вас сильно благодарить и просить вас ещё принести ведро. И все стоят возле колонки, друг на друга воду выливают, все счастливые и довольные. Да.

01:10:29 Весь вопрос в нашей реакции, какова наша реакция, и реакция делает нас счастливыми в данной ситуации или несчастными. Поэтому, культура состоит в том, чтобы не сильно радоваться когда хорошо, не сильно огорчаться когда плохо, а вести себя адекватно в обществе, которое должно как то реагировать на эту ситуацию. Поэтому, на свадьбе нужно смеяться, а на похоронах нужно плакать. Не наоборот. Даже если вы понимаете, что человек очень вовремя умер и у него будет новое молодое тело, здоровое, если бы он прожил еще, столько глупостей бы сделал, лучше по раньше. Факт. И было бы ещё хуже. Но не нужно радоваться и плясать. Нет, нужно плакать и сопереживать. Нужно быть адекватным.

01:11:26 То есть, несмотря на философское понимание, необходимо быть адекватным. Это культура. Факт. Вот так.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Я бы так не сказал. Нет, нет. Философски, на востоке понимают да, что как таковой смерти нет. Что есть реинкарнация, но расставания так же переживаются, им бывает больно, это не так, что все радуются и смеются. Так же, точно так же воспринимается уход. Расставание, расставание.

01:12:27 Расставание, это всегда печальные мысли. Просто здесь мы можем думать, что расстаемся навсегда, и все что было, превратилось в прах, но понимание реинкарнации делает это расставание менее болезненным. Мы просто понимаем, что в очередной этап зашли наши отношения. Однажды мы встретились, теперь мы расстались. То есть, очередной этап жизни. То есть, это как некоторая ситуация жизни, а не окончательная ситуация смерти воспринимается. Поэтому, совсем разное восприятие. Но это не так, что эмоция другая, эмоция горя, конечно, имеется ввиду. Но если и мы проявим нашу эмоцию того, что все закончилось раз и навсегда, нас будут утешать, нас будут утешать.

01:13:31 То есть, увидев, что мы не правильно понимаем расставание, нас будут утешать. Говорить: «Вы так не расстраивайтесь, он не совсем умер, тело только умерло, душа жива, все нормально». Поэтому, да, грустно, но жизнь то продолжается, просто наши отношения в этом варианте закончились. Что делать? Просто бывают более длительные отношения, менее длительные отношения. С тем сели вместе в поезд, с кем то ехали, начали вместе кушать, разговаривать, подружились, все. И на какой то остановке ваш путник вышел и все. Так и жизнь проходит. С кем то познакомились, пожили несколько лет, покушали вместе, пообщались, потом пришла остановка, все, человек продолжил дальше, душа продолжила дальше свою жизнь, вышел. Но не исчезла, не аннулировалась, не аннигилировала, понимаете, не уничтожилась.

01:14:33 Нет, просто судьбы, дороги развели нас по разным делам. Может ещё встретимся, почему нет? Почему нет? Все нормально. Конечно, грустно, поэтому плачем, махаем рукой, прощаемся, дарим подарки в конце.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Нет, не надо, просто понимать философски, что это временная вещь, это временная вещь. А привязанность, это состояние любви, как можно быть не привязанным, состояние любви, почему нет? Мы любим кого то, но мы должны понимать, что придется расстаться. Это естественное состояние, мы встретились когда то, значит придется расстаться, придется, ничего не сделаешь. Но пока мы вместе, нужно любить друг друга, быть привязанными, почему нет?

01:15:35 Любовь – это страдание. Любовь это страдание, да. В этом и чудо любви. Потому что это высшее, высшая форма ощущений. А страдание и счастье в любви равнозначны, между ними стоит знак равенства. А причём страдания считаются более высокими эмоциями в любви, чем счастье. И поэтому, вы можете заметить, что большую часть времени в любви человек страдает. Все. Сначала у него что то не получается, что что то не совмещается, потом он страдает, что все идет не по его плану, что он не может отдать свою любовь, потом страдает что она не такая, то есть большая часть проходит в этих эмоциях и это не те эмоции страдания, которые в общем то от каких то болезненных вариантов появляются.

01:16:35 Это не то, что там зуб вырывают, или руку выкручивают, это другие эмоции. Это в общем то эмоции, которые в общем то по своей природе являются формой счастья. Страдание в любви это форма счастья. Вот там парень ждет свою любимую, а она опаздывает, она его мучает тем самым. Это целая техника, помучить немножко. И в нем, вот эта эмоция, она доводит его до какого то веселого состояния, он её ждет, ждет, ждет. [Смеется]. То есть, да, да. Потом они усиливаются в деторождении. Еще больше. Пока родишь, пока воспитаешь, мама и мама всю жизнь немножечко переживает, любит. Любовь.

01:17:36 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Ну а как иначе? Любовь и есть привязанность. Нормально. Что сказал что привязанность плохо?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Как это так? Интересно. Это очень странно. Это знаете, очень подозрительно. Очень подозрительно. Нужно понимать, что мы расстанемся не смотря на нашу привязанность мы расстанемся и это понимание того, что мы расстанемся обязательно в должный срок. Оно сделает нашу привязанность грамотной. Понимаете? Она не будет смертельной эта привязанность. Потому что если мы привязаны так, что думаем, что никогда не расстанемся, умрем обязательно в один день, то мы умрем если не в один день, то сразу.

01:18:43 То есть, эта привязанность нас убьет. Это уже глупо. Но если мы разумно привязаны, и все понимаем, что мы в любом случае расстанемся, тогда это грамотная привязанность. То есть, вот сейчас мне даны эти отношения и я с привязанностью, с любовью, с дружелюбием и со всем долгом отдаю все что могу этим отношениям, но я знаю, что всё это закончится. Это разумно. А так, знаете, это очень подозрительно. «Я тебя люблю, но как то вот привязываться не хочу. Поэтому, мы будем так аккуратненько друг друга любить». Отношения – это самоотдача, поэтому привязанность, жертвенность, она присутствует в отношениях, но если есть понимание того, что это временно, тогда все будет спокойно, грамотно и без излишних эксцессов, без фанатизма.

01:19:47 А фанатизм это как раз любить до смерти. Вот так вот. «Люблю, все люблю, жить без него не могу». Да можешь, как ты без него жил до этого, жил же нормально, все было нормально и можешь. Поэтому, когда вот это вот излишне, тогда да, это нельзя, но если мы с кем-нибудь общаемся должны быть нормальные отношения, нормальная любовь. Более того, надо сказать, что речь не идет о том, чтобы бороться с привязанностью, скорее с отсутствием привязанности. То есть она как то так сама потихонечку отмирает привязанность. Уж не прямо в этом мире проблема с переизбытком привязанности, честно говоря. В основном как раз проблема с разводами. То есть с желанием разорвать отношения, то есть нет привязанности.

01:20:40 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Быстрее, да, но зато так, у них свой узелок. Мужчина дольше привязывается, свой узелок. Какая разница? Все тут сложности, в привязанности. У одних бантик, у других морской узел, [смеется], не важно.
[Из зала] [неразборчиво]

01:21:40 [Рузов В. О.] Да, он сейчас страдает оттого, что мы его забыли. Конечно. Очень странно, что нам абсолютно всё равно что кто то страдает от нашего поведения. Когда мы это понимаем, мы становимся серьезными. Понимаем, что наше поведение причиняет реальные страдания нашему папе и нашей маме. Конечно, да, а как же. Поэтому, такие эмоции, это очень интересно. Мир эмоций – это очень интересно. Смеется. Поэтому есть материальные эмоции, есть духовные эмоции, всё это тонко.
[Из зала] [неразборчиво]

01:22:40 [Рузов В. О.] Эгоизм это забота о себе. А любовь – это служение другим. Все просто.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Ну говорите пожалуйста, в чем проблемы? Просто любовь, когда мы заботимся о другом человеке. Когда мы требуем заботы о себе – это эгоизм. Вопрос в том, как мы любим, в каком векторе?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Ну реакция, это защита, правильно, а как иначе? А зачем кому то другому к ней подходить? Это не эгоизм, это защита. Если мужу будет абсолютно всё равно кто там рядом с его женой, то это будет очень странно. А где тогда защита? Это защита, это форма защиты. Просто если это излишняя защита, тогда мы опередим. Но если это защита, тогда это нормально, муж должен был волноваться, где она, что она, с кем она? А как иначе?

01:23:44 Ревность – это нормальное состояние защиты и жена так защищает своего мужа. Тоже должна его спрашивать, где он, что он? Это, это защищает. Если не интересоваться и все, пиши пропало. Это нормально, в чем проблема? Ревность это нормально, а вот гипер ревность – это уже проблема. все что гипер – это уже проблема. хоть что угодно будет гипер – будет проблема. еда – это нормально, если много еды – это плохо. Так же ревность, это защита, жена чувствует, что то поздно с работы приходит, что то очень довольный, наверное там какая нибудь, кто нибудь, должность кто нибудь получил, секретарша какая – нибудь появилась, что то слишком довольный. Такими довольными с работы не приходят. Она начинает подозревать. Ревновать, что там, где там, рассказывай. Он тоже волнуется, что, где. Нормально все. Защита, взаимозащита. А как иначе? Нормальная ситуация.

01:24:50 Ревность – это нормальное, здоровое качество. Но мое, да, ваше, вы за это отвечаете, в чем проблемы? Просто не на всегда, не навсегда. И вы не можете полностью контролировать ситуацию. Но то что можете, можете делать, должны делать. Почему нет? А, сейчас сразу договариваются, будем жить, как хотим, в личную жизнь, «семья» называется, в личную жизнь друг друга не лезть. Вот это да, конечно, подозрительно немножко. Это семья. Это конечно, вот эту вещь я понимаю. А так, это все нормальное качество. Доверяй, но проверяй. Еще какие то вопросики?

01:26:02 Может, почему нет? [Смеется]. Все существует. Материальный мир это отражение духовного. По материальному миру можно понять что происходит в духовном мире. Только качество другое, качество другое. Здесь это кривое отражение, такое, немножечко не качественное. Но можно понять что должно быть в духовном мире. То есть, мы же здесь хотим идеальной любви, идеальных отношений, идеальной верности, идеальной дружбы, мы здесь хотим всего идеального, чтобы все было идеально. Чтобы земля была идеальной, чтобы воздух был чистым, чтобы все было идеальным, вот. Просто здесь все тоже самое, но не идеально. А духовный мир, это все тоже самое, но идеальное. Если так вот, коротко. Поэтому, тут не получится сделать идеальным, но если мы будем прикладывать все усилия, чтобы это сделать, то мы войдем в духовный мир. [Смеется].

01:27:01 То есть, духовный мир это желание в общем то, идеально любить. Когда мы будем тренироваться это делать здесь, на тех, кто нас окружает, все будет хорошо. Разобрались?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Аюрведические, очищающие, токсиновыводящие пирожки, для любителей капха вариантов, да, питты должны быть особенно рады. Потому что. А ваты должны просто трепетать от счастья, съев такой пирожок, в любом случае, знайте меру, дайте возможность и другим их себе купить. [Смеется]. Все будут счастливы. Спасибо большое, что вы сегодня пришли. [Аплодисменты в зале].

транскрибирование: Наталья Лимаренко | Москва | Россия | 08 October 2012