Муни - философ размышляющий

06 July 2007
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:18:51 | качество: mp3 24kB/s 13 Mb | прослушано: 698 | скачано: 995 | избрано: 12
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Пожалуйста, с вопросов можно начинать, по предыдущим лекциям.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Любая ситуация вытаскивает наше сознание наружу. То есть, мы можем увидеть себя. Любая ситуация, это некоторая такая полостная операция. То есть, все вскрывается, вся грязь наружу, так сказать, кровь, все остальное. И мы видим, что внутри. То есть, в обычной ситуации мы не видим, что внутри. В обычной ситуации все хорошие, все спокойные. То есть, такой некоторый, люди в театре. То есть, все сидят, довольные, радостные, никакой ситуации нет, но не дай Бог, билет на одно место, уже приятные люди в театре становятся достаточно веселыми. Начинают ругаться, драться зонтиками. [Смеется]. Таскать друг друга за космы.

00:01:02 То есть, критическая ситуация, или просто сложная ситуация, тут же проявляет, это некоторый такой проявитель. Тут же становится понятно кто мы, соответственно понятно с чем работать. Ну что вылезло, с тем и работать. То есть, ну что вылезло, это нужно поймать за хвост, очень удивиться, и с этим работать. То есть, мы из себя представляем некоторый черный ящик, наше подсознание это черный ящик, в котором спрятаны последствия многих миллионов жизней. Многих миллионов жизней. И есть некоторая актуальность. Актуальность, это то, с чем сейчас нужно бороться, и вот это в общем то и знает Бог. Мы не знаем, поэтому он создает такую ситуацию, когда на свет появляется то, с чем сейчас в очередной момент нужно справиться. Соответственно мы это видим, мы проявляем свою реакцию, то есть, как минимум у нас должна быть благодарность. Благодарность за то, что мы увидели себя и можем с этим бороться.

00:02:02 Если эта благодарность присутствует, мы думаем: «Как хорошо все проявилось, как здорово я себя увидел, родного и никто в этом не виноват, теперь я знаю, что мне делать», значит можно сказать – мы на верном пути. То есть, в любом случае, это некоторое открытие самого себя. То есть, это никакая какая то прям тайна, это ни что то такое, запутанное. Ни какой то психоанализ, знаете, вот современный психоанализ, это какая то шизофрения. Всех психоаналитиков нужно лечить самих. Потому что, копается что-то, что там копаться? Не в чем там копаться! Никто не может ни в чем копаться. Это подсознание, на то оно и подсознание, чтобы в нём не копаться. Оно специально скрыто, чтобы мы с ума не сошли. И тот, кто лезет в подсознание, тот первым делом сходит с ума. Еще других на всякий случай сводит. Поэтому, это такое некоторое место, куда лазить не надо, вот закрыли его на замок, подвалы не зря на замок закрыты, там можно ногу сломать, большие проблемы нас ждут там.

00:03:02 Поэтому, и подсознание, оно тоже оно закрыто, чтобы мы не сошли с ума сразу от того, что там есть, в нашем подсознании. Там особенно, так сказать хорошего, нет. В общем то, оно набито этими проблемами, некоторый такой подвал. И в своё время, в нужной ситуации, эта проблема извлекается и с ней можно потихоньку разобраться. А когда мы лезем туда с головой, пытаемся что то извлечь сами, то что мы можем с этим поделать? Как правило, мы перегреваемся, перегреваемся или пугаемся и начинаются какие то психические расстройства. И поэтому, в общем то это такая красивая и аккуратная операция по извлечению из нас самих нашей очередной проблемы, которую мы должны взять на вооружение, а понять, что с этим делать, если сами не поняли – пойти и спросить, почитать, разузнать, сходить на лекцию и так далее, разобраться, что хотите, то есть узнать, что делать и начать делать. Потихоньку сделать и потом будет все проверено на очередной экстремальной ситуации. Примерно вот так.

00:04:05 Разобрались?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] А как вы думаете? Какое ваше мнение?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Так что делать? Как вы думаете? Когда мы сами поступили, сами получили как следует, что надо делать?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Раскаиваться надо. Раскаиваться.
[Из зала] [неразборчиво]

00:05:15 [Рузов В. О.] Можно раскаиваться, даже так интересно звучит. Нужно раскаиваться. Раскаяние – это как раз..
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] А что делать то? Ну так, а что делать? Мы сами здесь все сделали. Всё, что с нами произошло, сделали мы сами. Мы, абсолютно, сами. Всё, что мы здесь сделали, всё это с нами, по нашей собственной причине произошло. Мы причина того, что мы сделали. То есть всё, что мы сделали, за все надо раскаиваться. Все, абсолютно все. Абсолютно все 100% того, что мы сделали. Поэтому не идет речь, о чем раскаиваться, о чем нет, знаете. Потому что некоторое эго, оно говорит: «Да тут я вот честно, вот так сказать, честно поступил, честно принял на себя ответственность, честно сам все испортил, честно понес ответственность, честно отстрадал, поэтому раскаиваться мне не в чем». Есть в чем. Во всем этом. От начала до конца.

00:06:14 То есть это некоторая такая супергордость: «А мне нечего стыдиться, а я честно жизнь прожил». Понимаете? «Кого убил, так им и надо! Кого обманул – сами нарвались». Понимаете? Да. «А кому наступил на ногу, нечего было ноги расставлять! Так им и нужно, это им урок всем! Я им всем урок преподал». Это вот такое. То есть, в этом есть некоторая такая ловушка эгоизма. Ловушка эгоизма состоит в том, что мы решаем за что раскаиваться, за что нет. За всю жизнь, вообще за то, что мы тут родились, и уже столько боли причинили одним своим рождением, и ещё потом столько горя причинили своим воспитанием, и ещё так сказать, всю жизнь будем причинять много радости, всей своей жизнью, уже за всё это нужно раскаиваться действительно.

00:07:12 Поэтому, некоторое состояние раскаяния, естественное состояние мудреца. То есть, это значит, что мы поняли, что живем мы неуклюже, живем мы неуклюже, поэтому в общем то вот это естественное состояние раскаяния делает нас аккуратными, у нас появляется аккуратность, мы перестаем действовать нагло, и необдуманно. Мы понимаем, что всем своим действием, мы уже причинили много боли всеми своими действиями, и если мы будем действовать так же нагло дальше, то ещё больше горя причиним. И если мы не поймем это сами, и не включим у себя это грамотное состояние раскаяния, тогда жизнь сама придёт и включит грамотное состояние тяжелой депрессии. Понимаете? То есть, ну депрессия – это вынужденное раскаяние. «Зачем мне всё это надо? Зачем я жил?». [Смеется].

00:08:08 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Да, конечно, да.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Нужно посоветоваться. По каждому конкретному случаю должно быть своего вида раскаяние и это раскаяние, и некоторые действия, то есть, мы должны что то делать. То есть, раскаяние это не просто я сижу и бьюсь головой об стенку. Нет, раскаяние это некоторые действия, понимаете? То есть, мы делаем для себя какие то выводы и потом пытаемся так сказать, не то, чтобы даже аннулировать своё действие, иногда не возможно аннулировать, а вести себя так, чтобы самому больше не попадать в такие ситуации, а во-вторых, чтобы другим дать хороший пример. Поэтому, иногда мы не можем что то аннулировать, но другим можем дать хороший пример. Что то можем дать. Например, некоторая, такая может быть, может быть такое сложное сравнение, но мне кажется уместное, это некоторое ухаживание за могилой усопшего.

00:09:12 Вот мы уже ничего не можем в наших отношениях изменить, но для того, чтобы для себя сделать этот урок запоминающимся и чтобы дать пример другим, мы вкладываем всю свою оставшуюся жизнь в некоторое ухаживание за памятником, за памятью об этом человеке. То есть, вот это есть некоторое раскаяние. Если раскаяния нет, то человек просто ну забывает об этом и все. И не нужно, и поросла могилка чертополохом. Если у человека есть раскаяние, если он понимает, что не достаточно любви, не достаточно отдал, то он пытается доотдать все таки, деятельное раскаяние. Деятельное раскаяние. Разобрались? Вопросы какие-нибудь?

00:10:02 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Да, вопросики пожалуйста.

00:11:16 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Если нас что то задевает, значит оно касается нашего сознания. Буквально это в общем то глагол – задевать, задевает – это значит, мы рядом. Значит мы с этой проблемой рядом. Значит мы плечо к плечу. Значит мы на одной платформе. Значит наши проблемы общие, если задевает. Если не задевает, значит уже немножко разошлись. Или ещё не дошли, или уже перешли. Не всегда, если не задевает, это уже для нас пройденный этап, это может быть ещё так сказать – не дойденный этап. Мы думаем: «Ну, у меня такой проблемы не будет». Подождите! Подождите. Понимаете? Там целый набор универсальный. Набор проблем универсальный, чтобы сердце очистить полностью.

00:12:14 Поэтому, мы или не дошли, или перешли, если не касается, а если как раз вот задело, значит это вот наше. Наше, родное, понимаете? Наше, родное, вот оно вот.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Да, если задевают, значит мы находимся ещё на этом уровне где нас так сказать, пробуждает нас, резонирует в нас, резонирует в нас. Если мы ушли с этого уровня, в выражениях так сказать своих эмоций, то это нас не задевает, мы просто знаете, относимся как к чему то удивительному, то есть нас это удивляет. Но не задевает. Удивляет, но не задевает. И поэтому, в общем то в этом концепция, в этом концепция что именно так проверяется то, в общем то, что в действительности в нашем сердце осталось или то, что находится в стадии разработки. Мы как раз задеваемся.

00:13:14 Именно такие ситуации создаются вокруг нас, чтобы мы почувствовали некоторый резонанс и это тоже наше. Это тоже наше и с этим тоже надо работать. В общем то, в какой то мере мы даже собираемся в группы по этому резонансу, мы собираемся в группы по этому резонансу, то есть, нас, нам нужны общие проблемы. Нам нужно их решать. То есть, люди собираются по общим проблемам, и они решают эти общие проблемы. И они решают эти общие проблемы. И факт, этот резонанс есть, мы можем понять, насколько глубоко в нас сидят какие то привычки, какие то эмоции, которые может быть не актуальны в нашей жизни, но при определённом стечении обстоятельств запросто проявятся. Запросто, запросто. Понимаете? Запросто.

00:14:10 То есть, вот этот ил, он осел просто глубоко, сознание сравнивается с озером, и ил осел, и сверху кажется вода чистая. Но если хорошенько веслом туда пошерудить, то все всплывет. Поэтому, это некоторый в общем то, хороший поучительный момент, для нашего смирения, опять таки. То есть, мы можем сколько угодно думать о том, что мы уже великие, но когда нас что-то задевает, становится очень трудно. Очень трудно так просто дальше жить, поэтому или нужно бороться с тем, кто задевает, или нужно переосмыслить свою возвышенность. [Смеется]. Поэтому, лучше переосмыслить свою возвышенность. Чем бороться с тем, что задевает. Поэтому, человек не разумный, он всегда вмешивается в конфликт, он всегда пытается так сказать какими то внешними действиями эту ситуацию аннулировать. Чтобы перестало его задевать.

00:15:10 То есть, просто уйти от этой мысли, что со мною тоже что то не в порядке. Что это просто они все мешают. Они все мешают. В этом идея, в общем то, по этому принципу и строится наша жизнь, вот эти вот ситуации задевающие нас, они позволяют нам поглубже разобраться в своей внутренней структуре. А поэтому, можем увидеть в себе зависть, можем увидеть гордость, можем увидеть вожделение. Задевает, задевает. Как только мы попадаем на уровень гордости, как только наша гордость уверяет нас, что вопрос решен, тут же появляется задевающая ситуация, вот тут же, тут же появляется задевающая ситуация.

00:16:08 Поэтому, у каждого в жизни даже есть своя периодичность. Некоторая. И это называется, так сказать, на грубом уровне, биоритмами. [Смеется]. Биоритмы кстати, когда нибудь делали? Раньше было модно. Рассчитывали биоритмы, в любом магазине можно было рассчитать, ларьки стояли, не помните? Нет? Интересно, да. Сейчас уже так сказать, это не актуально, но принцип в этом, то есть проверка приходит периодически. Есть этот некоторый биоритм, то есть чтобы нас до смерти не замучить, проверки не каждые пять минут приходят. Понимаете? Это было бы слишком тяжело, слишком тяжело. Когда вот начинается каждые пять минут, мы начинаем возмущаться: «Да что ж такое?». Вы замечали? Вот тут что то не так, тут опоздали, тут что то, тут что то. Да что ж такое? Не честно! Хотя бы раз в день. [Смеется]. То есть, мы чувствуем, что это слишком тяжело для нас вот такая вот нагрузка и в общем это как правило это говорит о том, что надо быстро решить какую то сложную ситуацию.

00:17:12 А иначе просто можно умереть. Поэтому, обычно это какая то такая супер, супер ситуация, нужно всё это честно отстрадать, перетерпеть, чтобы хуже не было. Но так сказать из милости, из доброты к нам вот эти ситуации все таки не так часто приходят, и у каждого есть своя периодичность. У каждого есть своя периодичность и если вы понаблюдаете за своей жизнью, понаблюдаете, а за жизнью наблюдать интересно, эта периодичность, в общем то она достаточно легко рассчитывается, если у кого то есть проблемы, можете рассчитать, у меня секретарь рассчитывает эту периодичность, то можно понаблюдав за своей жизнью, понять с какой периодичностью всё это случается. С какой периодичностью всё это случается. То есть, я например просматриваю как это у меня, какие лекции проходят и я знаю эту периодичность и я знаю, это будет трудная лекция, тут будет легкая лекция, поэтому я уже знаю вперед, просто знаю эту периодичность.

00:18:13 Она не такая сложная, действительно можно в этом разобраться, проконсультироваться, так сказать, поговорить со знающим человеком, если надо, если не надо, то не надо. То есть, сам принцип, или просто можно по своей жизни посмотреть и понять, а примерно вот в таком ритме жизнь идет, то есть ритмичность есть, весь этот мир на ритмах построен. Все на ритме, все. Все построено на ритме, но во всём есть эта периодичность, вот это вот – черное – белое. Последовательность, хорошее, плохое, двойственность, всё это маятник некоторый. Поэтому, если даже не зная ничего мы посмотрим на свою жизнь и поразмыслим, мы примерно поймем, и человек это понимает: «Что то давно что то не случалось». Что то подозрительно хорошо. Все это чувствуют. Когда маятник затормозил. Что то не так, уже пора бы чему то случиться. Случилось, значит все нормально, значит все идет своим чередом. Понимаете? Уже мы начинаем. Поэтому, вот все говорят: «Предчувствие, предчувствие». Да, даже это и не предчувствие, это просто вот уже некоторая на опыте понимание, что вот скоро должен быть скачок в другую сторону маятника. И все.

00:19:20 То есть, не нужно обладать никаким там особенным там экстра супер-пупер сенсорным восприятием мира, но любой нормальный человек он может почувствовать, что уже в общем то в одну сторону мы качнулись, сейчас в другую сторону идет раскачка, в общем то ничего сложного, такие ритмы мы видим, сама природа устроена, зима, осень, весна, лето, ничего не переменишь в каком составе зашло, все пожалуйста, то есть, луна крутится пожалуйста, полнолуние, новолуние, все по ритмам идет, понимаете? Нет такого сумбура. А раз сумбура нет, значит в принципе можно понять как это происходит, если надо. Если не надо, можно жить просто вот понимая как себя вести в этой ситуации. Это так сказать, уровень погружения. Не всем это прямо надо, погрузиться во все это. Об этом как видите эти, оберег мы рассчитывали, все радостные сделали, но все потом выкинули, у кого сейчас дома прямо оберег лежит на столе и вы себя сверяете с этим? Да ни у кого не осталось. Может быть один или два человека. Понимаете?

00:20:22 То есть, не каждому это нужно, не так уж это в общем то важно, главное знать просто, как себя верно вести в той или иной ситуации. Еще вопросики, пожалуйста.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Не зачет?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Как? Почему не зачет? Потому что не сдали. Это так студенту «Не зачет». Товарищ профессор не понял, как это не зачет. Незачет! Завтра приходите. Понимаете? Завтра приходите. Да. И без билетов. На вопросы будете просто отвечать. Незачет. Не сдали, похоже, но не сдали. Понимаете? Не ходили на предэкзаменационные консультации. Понимаете?

00:21:20 По учебничку учились, маловато, нужно было посещать ещё специальные занятия. У каждого преподавателя есть свои требования какие то. Поэтому, в каждой конкретной ситуации необходимо так сказать полностью выложиться в своем понимании этой ситуации. Если недовыложились, маловато, не раскрыта тема. Понимаете, а троечка нам не нужна. В жизни троечек не надо нам. Хотя бы четверка с минусом. Поэтому, перезачет. Перезачет. Пока четверочки не будет. Вот, будем перезачитывать, перезачитывать, а хвосты останутся, может в следующей жизни реальный хвост. С хвостами аккуратненько нужно, нужно без хвостов эту жизнь закончить. А то, не только хвост вырастет. Понимаете? Да. Опасно. Реинкарнация вещь опасная. Если так сказать, не сдали все контрольные работы по человеческой жизни, могут отчислить из института. Опасное дело. Да, в черепашку, это если ещё повезет.

00:22:21 Черепашка, это очень серьезное рождение. Черепашками мудрецы рождаются. Черепашка это редкое рождение. Ну что-нибудь по проще. По проще. Да, вот тут много всего. Что перед вами летает, прыгает и бегает, примерно в это, примерно в это. То есть, оно по карме нам близкое. Вот не знаю, тут сороки, вороны, всякие, голуби, воробьи, да. То есть, тоже самое, в том же городе, только без прописки правда, но все равно, город тот же, карма та же, природа та же, еда та же, крошки те же, понимаете? Метро то же. Собаки воют в метро, выходят, понимаете? Ездиют. То есть, карма примерно та же. Но уже не в человеческой форме. Но уже не в человеческой форме. Вроде все то же самое, животные там же находятся, но уже вот, все, уже отчислены. Он отчислен, понимаете?

00:23:23 А это вредно для жизни. Вредно для здоровья, быть отчисленным, да? Поэтому, лучше не надо, лучше все до сдать нормальненько, разобраться.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Да, почему нет? Если человек просто тяжело работает, ну пчелкой вот он, да, то есть в принципе достаточно весело. Работаешь, все время рядом с медом. Смеется. Вполне весело, но уже не то, уже не то, уже нету возможности сдавать экзамен. Уже просто работаешь, но без экзаменов. Уже просто отрабатываешь. Отрабатываешь. Поэтому, ко всему нужно философски относиться, чтобы все таки сдавать, сдавать эти экзамены.
[Из зала] [неразборчиво]

00:24:38 [Рузов В. О.] Новая философия для меня, если честно.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Философия экстремизма. Это вот, весь экстрим на этом построен. Это ж грустно, так просто ходить. Надо не ходить, надо прыгать. Знаете, на велосипеде грустно так просто ездить. Надо по лестнице проехать на велосипеде. Понимаете? Просто так по земле ходить скучно, надо с парашютом прыгнуть. Да затяжной прыжок. Понимаете? По эскалатору грустно ехать, понимаете? Надо в горы слазить, желательно на пальцах, без страховки. Экстремизм очень можно сказать такое вот экстремальное восприятие жизни, это конечно весело, но не разумно. Не разумно.

00:25:40 Весело, но неразумно. Это некоторое желание аннулировать пустоту, в душе. То есть, в душе пустота, и эта пустота настолько давит, что аннулировать можно только чем то таким вот, очень сильной какой то эмоцией, то есть очень насыщенной такой эмоцией. Если внутри нет жизни, все, нужно залить это чем то, залить. Понимаете? Чтобы много было, много. Это некоторое такое эмоциональное обжирательство, эмоциональное обжирательство. Есть вот такое вот обжирательство пищи, когда у человека стресс, ему нужно заесть, просто заесть, он ест и ест. А есть эмоциональное вот такое вот обжорство, обжорство. Настолько пусто в жизни, что вот нужно так вот рискнуть, вообще, чтобы было адреналинчик вверх вниз по всему телу, 4 раза прошелся, понимаете? И что то было, о чем потом хотя бы неделю вспоминать. Настолько пусто внутри. Настолько пусто.

00:26:38 Поэтому, это никакой не опыт, это никакой не опыт, это просто некоторая такая эмоциональная реанимация, чтобы хоть чем то, хоть как то жить, чтобы хоть что то было, хоть что то. Знаете, например там какая то идея должна быть, раньше там какая то идея была в этом коммунизме, все на комсомольскую стройку, все бросились в села, поехали строить какую то ГЭС жуткую, через 10 лет никто не понял зачем это надо, зачем БАМ строили, я помню. Отец у меня был такой довольный, БАМ строили, никто не понял, зачем его строили, но строили весело. Медали все, понаполучали там, снабжение там было специальное на БАМе, все пытались туда попасть. Ничего нет, лес и комары. Тяжелейшая работа. Но идею дали, все, за идею можно идти. То есть, в общем то в этом задача государства. Чтобы народ сильно не думал о духовности, народу нужно давать идею, какую то.

00:27:35 Вот сейчас идеи нет, очень опасно. Куда весь народ пошел? Размышлять. Заметили? Думать народ начал, размышлять. Литература появилась, учителя появились, понимаете? Все стали думать, мозговать, вредно очень для государства. Революционная ситуация на самом деле. Потому что, если понять что происходит, оказывается, что не то происходит. Поэтому, очень вредно. А поэтому, государство должно давать какие то идеи, которые бы перебивали какую то эту духовную концепцию. Чтобы это было интересно, здорово, весело, но как минимум какая то холодная война должна быть. Посмотрите, только что пытались это реанимировать. Почему, потому что, что то надо. Что то надо. И тем стало скучно жить и этим стало жить скучно. Что то нужно. Нужна какая то проблема, чтобы её решать. Понимаете? Поэтому, если проблемы нет, её нужно создать. Она создается искусственно. Все такие вот глобальные проблемы создаются искусственно. Большинство проблем создаются искусственно.

00:28:37 Вот это даже в религии это присутствует. Если религия пустая, она создает идею конца света. Вот если в религии ничего нет, если в религии нет любви к Богу, то нужна какая то жуткая идея. Чтобы все вот были рады. Поэтому, конец света придумали, посмотрите, то есть, любая сумасшедшая религия обязательно на конце света строит свою идею. Понимаете? Поэтому можете жить спокойно, конца света не будет, ближайшие 300-400 лет. Все будет хорошо. Сразу говорю об этом, нам есть чем заниматься. Нам не нужен конец света. Нам есть зачем жить, нам есть что делать, нам конец света не нужен, все будет хорошо, понимаете? Если это сумасшедшие совсем люди все не испортят, то все будет хорошо. И поэтому, в общем то, нужно быть аккуратным, и все таки стараться избегать риска вот такого, потому что не получая опыта, просто рискуя своей жизнью, своим будущим, своим здоровьем, своими отношениями, мы не своим рискуем.

00:29:40 Это не наше. Нам дали это дело как инструмент, чтобы мы им воспользовались для своего развития, а мы им начинаем рисковать. То есть, не нужно, то есть, скальпель он нужен чтобы делать очень тонкие операции, не, не нужно скальпелем так сказать хлеб отрезать, не нужно. И не нужно его в стену втыкать, не нужно. То есть, это очень тонкий инструмент, человеческое тело, его все таки следует аккуратно использовать, аккуратно. А поэтому и в общем то есть этот и страх высоты и страх смерти и все что хотите. Некоторые предохранители есть, мы пытаемся их сорвать, это факт. То есть, не нужно срывать предохранители. То есть, если мы чувствуем, что это не разумно, но очень интересно, то лучше поступить спокойно. Понимаете? Лучше спокойненько. Не нужно экстрима. Экстрима не нужно. Аккуратненько. Аккуратненько.

00:30:40 Оно, оно так сказать, сначала все веселое, потом плоды приходят, потом приходят плоды. А плоды грустные. [Смеется]. То есть, жизнь нужно так жить, аккуратно. Потому что жизнь очень легко сломать. Один неудачный эксперимент – все! Это кажется, что все нормально и все будет хорошо. Посмотрите, сколько поломанных жизней. А все на экспериментах, ну любого спроси, все нормально, а тут решили попробовать, ну, как обычно, и все сломалось. Поэтому, аккуратненько нужно жить.
[Из зала] [неразборчиво]
Рузов В. О.] Вопросики ещё у кого?
[Из зала] [неразборчиво]

00:31:37 [Рузов В. О.] Предназначение делится на вечное предназначение, это предназначение души называется, Санатана Дхарма. И на временное предназначение, предназначение нашего психотипа, которое называется Варнашрама Дхарма. И поэтому, мы должны найти в этом гармонию, исполнять предназначение души, как вы правильно заметили это, наше духовное развитие. И также, ну содействовать своей психофизической способности. То есть, делать то, что лучше всего у нас в общем то получается, дает возможность лучше послужить другим. Дает возможность лучше решить проблемы других. Лучше заботиться о других. Поэтому, это не является большой проблемой. Не является большой проблемой. Понимаете? В общем то, это легко понять по благодарности. Наше предназначение легко диагностируется по благодарности. Если нам все благодарны – значит это наше место. [Смеется].

00:32:40 Значит мы действительно делаем своё дело. Если вы хорошие пирожки печете и все вам благодарны, говорят: «Какие вкусные пирожки!», значит, надо дальше печь пирожки. Это не то чтобы прямо какое то одно место, нет. Можно сотни, сотни вариантов найти своему вот этому психотипу предназначений. То есть, легче просто подстроить свой психотип под то место, к которому нас привела судьба. А судьба, в общем то, не дает прямо большого выбора, прямо не дает. Можете быть министром пищевой промышленности, понимаете, или можете быть летчиком первого класса, или можете быть космонавтом, или можете быть спортсменом тяжелого веса. Какой тут выбор, тут никакого выбора нет. Вот конкретно, сюда его могут не взять и сюда. Ну дворником всегда возьмут. То есть, выбор прямо не такой уж большой. Это из того, что у нас есть можно выбрать то, что более или менее позволяет мне почувствовать свою нужность. Свою нужность на этом месте.

00:33:44 Вот именно, если я чувствую, что есть в этом некоторая нужность, вот это и следует взять, а не то, что я стал там так сказать в очередь в какое то там кадровое агентство, и хожу всем жалуюсь, работы нет подходящей. Желания нет работать! Работы – полно. А желание ну работать, приносить благо людям, вот что должно быть, а работа найдется. Как это работы нет? Работы как раз навалом. Пожалуйста, у кого нет работы, сейчас найдем. Прямо здесь могу дать много работы. Проблемы нет, есть проблема с желанием. Вопросики по этой теме.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Личная – Санатана Дхарма. Дхарма – это предназначение. Санатана – вечная. Да. А временная – Варнаашрама Дхарма. Варнаашрама. Варнашрама Дхарма. Дхарма, да. Дхарма – это предназначение.

00:34:52 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Бхагават Гита говорит, что мудрец буквально [говорит на санскрите], мудрец, особый вид мудреца, ни радуется, когда хорошо и не грустит, когда плохо. Он философски воспринимает, все что с ним происходит. Как очередной экзамен, очередной экзамен.

00:35:50 Поэтому, опытные студенты понимают: «Пятерка, это хорошо, пятерка, но, что дальше будет? На все пятерки не получится учиться. Не так просто учиться на все пятерки». Поэтому, пятерка то пятеркой, но жизнь продолжается, чего радоваться особенно? Наоборот, пятерка повышает к нам некоторое отношение, да? Уже требовательность другая, уже другая требовательность. Уже стыдно на троечку отвечать. Поэтому, он не радуется, он понимает, ну сдали, так сказать, так сказать – повезло. Но а дальше будет очередной экзамен, он не сильно радуется. Просто пытается сохранить спокойствие, чтобы не потерять время на излишнюю радость. А просто дальше готовиться, поэтому, когда приходят негативные испытания, какие то, так сказать, сложности, он так же не сильно огорчается, потому что понимает: «Ну вот, не получилось в этот раз, мы будем дальше готовиться».

00:36:52 Жизнь всегда даст эту возможность, пересдать, она не злая, в конце концов, она добрая, поэтому, будут возможности, это нужно ещё раз подготовиться как следует, наверстать упущенное, ничего, все будет хорошо. Поэтому, в общем то, вот это вот спокойное состояние сознания, это не значит, что мы прямо никак не реагируем, все, у нас бледное лицо и никаких эмоций, нет. Мы реагируем, но это, так сказать, не входит в какой то такой коллапс, коллапс радости, или какой то такой депрессию, когда что то негативное произошло, мы философски к этому относимся, и в том, и в другом случае, чувствуем энтузиазм к дальнейшему развитию. В том или ином случае чувствуем энтузиазм. То есть, хорошо произошло – чувствуем энтузиазм, чтобы дальше развиваться, чтобы ещё лучше произошло, плохо произошло – мы чувствуем энтузиазм, чтобы все исправить, и знаем что все было хорошо. То есть, энтузиазм – вот здоровые эмоции. Энтузиазм.

00:37:52 А радость, это некоторая такая, в общем то форма лени, понимаете? Это форма лени, радость. Когда мы слишком радуемся долго, радуемся, радуемся, это форма лени. Форма лени. Поэтому, сильно радоваться не надо. Это ещё не та радость,к которая так сказать стабильна, это очень нестабильная радость. Поэтому, закон таков: «Чем больше мы радуемся, когда хорошо, тем больше будем страдать, когда нам плохо». Тот же закон маятника. Чем больше его раскачаем в одну сторону, тем больше нас качнет в другую. Это раньше была такая забава в парках, «Лодочки», не ходили на лодочках кататься, нет? Страшная штука такая, были деревянные, здоровые лодки, раскачиваться нужно было, ужас вообще. А начиналось все просто вообще. Один чуть – чуть, другой чуть- чуть, один чуть – чуть, и потом – ух! Ух! А потом – смерть.

00:38:51 Дяденька, раз, рычажок, все остановилось, помните? Интересная была забава. Вообще, все эти аттракционы, очень жизнь напоминают, Лодочки, Самсара Чертова колеса, смеется. Карусели на животных, то есть, во всём какой то такой очень философский смысл. То есть, какое то такое, не понятно, но тоже понятно, сейчас все в стиле такого большого города, американские горки, то есть, можно орать, кричать, в ужасе туда – сюда швыряет, такая жизнь, как будто на метро едешь. Только вниз головой почему то. Это немножечко такое современное, но принцип тот же остался, то есть, немножко, так сказать, по экстримальнее, но жизнь точно копирует. Точно копирует жизнь. [Смеется].

00:39:50 [Из зала] [неразборчиво]
Рузов В. О.] Сдхира Тхермуни. Дхира, будет проще. Дхира. Уравновешенный человек.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Конечно, конечно. Это называется двойственность материального мира. Тут и думать нечего, вы это можете увидеть. Зима, лето, ночь, день. Холодно, жарко, сытый, голодный, мужчина, женщина – двойственность. То есть, это мир двойственности. Тут нет никакого секрета.

00:40:45 [Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] У нас?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Истинное знание, оно в любом трактате – истинное знание. Если знание истинное, это называется Ведой. То есть, Веды – это истинное знание. А поэтому, уже где оно и как конкретно проявилось, может как угодно. То есть, Веды – это истинное знание. Истинное знание, то есть, то, что можно проверить и оно работает. Это, то есть, в этом есть элемент практичности. То что можно взять, применить и оно работает. Очень просто. Если я говорю, что можно взять молоток и им забить гвоздь, и мы берем молоток и им забиваем гвоздь. Это истина, в этом есть истинность. Поэтому, если мы говорим, что если применить какой то вид духовной практики и мы получим счастье, вечное знание и блаженство, то оно так и произойдет. Надо взять и проверить, в этом проблемы нет.

00:41:43 То есть, если в этом есть какой то обман, тогда ничего не будет работать. А поэтому, духовная традиция проверяется своими святыми. Поэтому, очень подозрительны духовные традиции, где один святой и он главный, это очень странно. Один святой и он главный и не понятно что, это очень подозрительно. Почему? Потому что если система работает, должно быть много святых, очень много мудрецов, очень много продвинутых личностей, развитых личностей, потому что система работает. Система работает. Поэтому, посмотрите, в каждой, более или менее истинной традиции огромное количество, есть жития святых и так далее, и так далее. То есть, огромное количество представителей, которые достигли совершенства. То есть, если институт работает, должны быть люди, у которых есть диплом. Потому что может просто аккредитации нет, люди если учатся, а никто ещё диплом не получил. Аккредитации нет. Учиться можно хоть все пять лет, весь вопрос – дадут ли диплом. И кто его даст. Понимаете? [Смеется].

00:42:50 Поэтому, посмотрите на людей с дипломами и станет понятно, так сказать, работает традиция или нет. Очень легко проверить. Легко. Разобрались? Да? Мы должны два стиха сегодня прочитать, 56 и 57 стих сегодня у нас по порядку второй главы, откройте учебнички.
[Из зала] У нас нету.
[Рузов В. О.] Надо купить. Пожалуйста, приобретайте.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В. О.] Да, прямо на сайте можно приобрести. И так, текст 56 57, вторая глава, страничка у нас, сейчас я посмотрю, 56, 57, сто сорок пятая, да, страничка.

00:43:52 56 стих. Открыли, да? 145. Пользуйтесь все вот новыми книжками, чтобы, чтобы было одинаково. Давайте вспомним мантру, которую мы повторяем. Ом Намо Бхагавате Васудевайя.
[Из зала] Ом Намо Бхагавате Васудевайя.
[Рузов В. О.] Ом Намо Бхагавате Васудевайя.
[Из зала] Ом Намо Бхагавате Васудевайя.
[Рузов В. О.] Ом Намо Бхагавате Васудевайя.
Следите за мной, как я читаю. 56 стих. Санскрит. Читает на санскрите.

00:44:47 Узнали слово знакомое? Переводится так: Того, кто остается невозмутимым, терпя тройственные страдания, кто не восторгается, когда к нему приходит счастье, и кто избавился от привязанностей, страха и гнева, называют мудрецом, обуздавшим свой ум. Знакомые, да, идеи? И следующий стих 57, следите за мной, 146 страница. Читает на санскрите. Переводится так: тот, кто живя в материальном мире свободен от мирских привязанностей, кто не слишком радуется, когда с ним случается что то хорошее и не злится, когда случается что то дурное, обладает совершенным знанием. Видите, как хорошо. Когда знаешь трактаты.

00:45:49 То есть, мы говорили, мудрецов разделяют на две категории. На две категории, это Муни и Схита Тхирмуни. Вот в этих стихах идет это разделение. Комментарии вы дома прочитали, поэтому я не буду на этом останавливаться, Муни и Схита Тхирмуни. Поэтому, мы должны разобраться кто из них кто. И первый Муни – это философ размышляющий. Знаете, так сказать, так, примерно, определяют разные виды жизни, да, там. Такая то там, такая то птица перелетная, такая то купающаяся, такая то линяющая, а вот есть Муни – это философ размышляющий. То есть, такой тип мудреца. То есть, Муни это такой философ, который любит поразмышлять, обдумать информацию со всех сторон, понять все точки зрения по этому вопросу. Разобраться во всех противоречиях, но так и не способных прийти к окончательному выводу. Вот это Муни, Муни. [Смеется].

00:47:02 Достаточно часто можно встретить таких представителей, они знают все, но диагноз поставить вам не могут. То есть, знают все, долго учились, могут говорить об этом часами, и попробуйте им что нибудь сказать по их специальности, все, вообще, это будет оскорбление, но окончательного вывода сделать не могут. Не могут сделать окончательного вывода. Не могут. Много есть таких так сказать направлений, много наук. И такой философ становится счастливым только тогда, когда у него появляется своя, отличительная от других точка зрения. Вот он становится счастливым: «Все, я нашел свой вариант, свой вариант». Своя точка зрения. Своя отличительная точка зрения. Он любит говорить такие слова: «По моему мнению, я считаю, что должно быть так то. У меня есть такая то концепция».

00:48:12 То есть, он любит такое: «Да, это верно, но с другой точки зрения…». То есть, он постоянно подчеркивает, что у него есть своя точка зрения. Такого человека легко узнать. Он все время, когда что то слышит, говорит: «А я думаю вот так то, а я думаю вот так то, а мы думаем вот так то, а у нас говорят вот так то». То есть, такой человек не может сидеть спокойно, когда какое то мнение слушает, какое то мнение слушает человек. Для лекции такой человек уже мертв, все. Ему лучше сразу пойти домой и лечь спать. Потому что сознание Схита Тсхирмуни он не может вообще слушать. У него все будет клокотать, клокотать, клокотать. «А у меня другое мнение, а у меня . другое мнение, а у меня другое, а у меня другое». В этом и специфика такого рода философии, что в ней нельзя назваться настоящим философом, если нет своей точки зрения. По всем существующим вопросам. Вот все своё должно быть, вот свое. Школа должна быть, школа.

00:49:15 То есть, как только появляется школа, значит тут что то есть такое от Схита Тсхирмуни. «У нас такая, у нас московская школа психологии, а у вас Санкт-Питербургская школа психологии, все! А у нас вообще психоанализ!». Понимаете? Смеется. Все, вот так вот, все. По одному и тому же вопросу, абсолютно разные мнения. Все, все довольны. «А вы каким учебником пользуетесь? А мы таким. А вы каким? А мы того, а мы сего». И все довольны так сказать. У всех своя точка зрения. И лучше по другим учебниками не учиться, если вы придете, где таких много, Схитов Тсхирмуни, лучше сразу спросить, по каким учебникам будете принимать лицензию, потому что есть вот своя какая то школа. Все это говорит о том, что такой мудрец ещё не смог взять контроль над своим философским умом, контроль над умом он ещё взять не смог. Скорее его ум пока остается командиром в его теле.

00:50:15 Ум пока ещё командует в нем. То есть, это вот такое, такой тип мудреца. Их достаточно много. Достаточно много. Спорить с ними бесполезное занятие, сразу вам не рекомендую. Если вы почувствовали, что это мудрец этого типа, все, лучше с ним согласиться сразу же и пойти домой. Спокойнее будет, понимаете? Факт. Много преподавателей таких, много врачей таких, много астрологов таких, много архитекторов таких, очень много. То есть, любая такая академическая среда, в ней очень много таких мудрецов. Это нормально. Не плохо, не хорошо, это такой тип мудрости. Другой тип мудреца называется Стхита Тхирмуни. Это мудрец уже способный контролировать свой ум и его в принципе даже не волнует собственное мнение, и даже мнение других размышляющих философов, мнение других Муни. Его интересует только истина.

00:51:17 Его интересует истина, он пытается докопаться до истины. И признаки такого человека очень интересны. Мы об этом сегодня говорили, все страдания он принимает как милость Бога, как экзамен от Бога, считая, что заслуживает даже более сурового наказания за свои прошлые поступки. То есть, он все что с ним происходит, принимает с радостью и благодарностью, кроме того, более того, он даже убежден, что Бог – его любящий отец и он сводит его страдания к минимуму. Он сводит их к минимуму. А когда он счастлив, он считает это подарком от абсолютной истины. Когда все хорошо, он считает это подарком, а себя недостойным такого дара. Поэтому так, с удивлением принимает хорошее от жизни. С удивлением. Знаете, люди так отказываются от своего, их пытаешься благодарить, они говорят: «Не надо». Я очень много знаю таких людей. которые очень много для меня сделали, я их пытался благодарить, они просто убегали от меня сломя голову, хотя я пытался им просто спасибо, просто выразить свою признательность.

00:52:25 Они просто убегали от меня, прямо спотыкаясь и теряя тапочки. Он понимает, что оказался в таких прекрасных условиях только потому что, Бог любит его. Поэтому, к нему пришли такие хорошие результаты и поэтому, он использует их только для того, чтобы отдать свой долг в абсолютной истине, передав другим свой опыт тонкости этой науки. Передав другим в общем то, какую то информацию по поводу абсолютной истины. Отдать долг старается. И духовное развитие может остановиться как и от неприятности, так и от излишней удачливости человека. Духовное развитие и от излишне хорошего, и от излишне плохого может остановиться. Нам то кажется, если будет все хорошо, нам будет легче развиваться, нет. Нет. Это наше оправдание, это наше оправдание.

00:53:25 Мы думаем: «Вот мне нужно вот тут немножко поднакопить, тут вот немножко подустроиться, тут вот немножко подделать и тогда у меня будут все условия, чтобы духовно развиваться. Нетушки. Нетушки. И удача, и проблемы могут остановить развитие человека, причём достаточно легко остановить. Но, если личность находится в этом состоянии Стхита Тхирмуни ни поражения, ни успех не могут его поколебать. Он всё это прекрасно понимает. Он понимает, что если слишком хорошо или слишком плохо, это просто меня пытаются остановить. Это проверка, не дождетесь! Он так думает: «Не дождетесь!». Он понимает, что и то и другое, просто испытание для его разума. и старается ни при каких условиях не попадать под воздействие вот этой радости и печали, не попадает под воздействие.

00:54:25 Поэтому, в общем то, с таким человеком даже немножечко трудно себя чувствовать, люди не опытные. Потому что если слишком большая радость приходит, он начинает успокаивать, говорить: «Не надо так сильно радоваться! [Смеется]. Аккуратнее с этим делом, жизнь ещё впереди длинная. А если приходит какое горе, он тоже успокаивает, говорит: «Не нужно так сильно расстраиваться, не нужно. Когда так неожиданно человек приезжает с запада на восток, то он в шоке находитстя от того, как люди относятся к радости и к горю, в шоке. То есть, он не понимает: «Как же так, а где это всё, что это, почему так все проявляется». Ему нужно увидеть все своими глазами, есть некоторая культура более гладкого восприятия, более спокойного восприятия. В материальном мире постоянно происходит что то хорошее, что то плохое, постоянно что то так сказать меняется. Как семафор – красный, зеленый, красный, зеленый, красный, зеленый.

00:55:30 И тот, кто одинаково реагирует на хорошее и плохое, становится настоящим мудрецом, мудрецом высшего класса. Понимаете? Он берет жизнь в свои руки. Способен взять жизнь в свои руки. Факт. То есть, он понимает, что если всё это в конце концов приходит от абсолютной истины, всё это в конце концов приходит к нему как испытание, то поэтому и вектор и плохого, и у хорошего один. И плохое, и хорошее, если это правильно воспринимать как испытание, ведет нас вперед. А соответственно, в общем-то вектор один и тот же. Вперед. Если мы правильно воспринимаем хорошее и плохое, вектор один – вперед. Если не правильно, тогда нас начинает кидать, туда-сюда, туда-сюда. Кидать, вверх-вниз.

00:56:29 Поэтому, знаете, это такое, можно понять на некотором таком, обывательском уровне как концепцию – «Все что не происходит - все к лучшему». [Смеется]. Такая, обывательская, конечно, философия, но похоже. Похоже. Просто человек ещё не может это объяснить подробно, но уже чувствует. Уже чувствует, что в конце – концов, так сказать, всё это учит меня уму разуму, значит вектор один и тот же. В одну сторону идем. И когда человек это понял окончательно, что всё, что с ним не происходит – всё это испытания, которые нужно правильно воспринять и тот, и другой поступок, и то, и другое в общем то событие ведет его вперед, вот это состояние называется высшей ступенью Йоги – Самадхи. Называется состояние Самадхи. Очень интересное состояние.

00:57:29 Что происходит у нас? Что происходит в современном мире, где это состояние Самадхи, куда оно делось? Каковы сейчас тенденции, что можно увидеть, то есть мы поговорили о том, что должно быть, теперь – о том, что есть. Какой тип мышления преобладает? И, вместо того, чтобы искать абсолютную истину, человечество принялось обсуждать очень популярную сейчас тему: «В чем Бог не прав?». В чем Бог ошибся, создавая этот мир и в чем он ошибся создавая человека, очень сейчас популярная тема. Читали, нет, эти работы? Вот я вам сейчас расскажу коротко. Чтобы вам не стало плохо, я вам расскажу об этом коротко. [Смеется].

00:58:25 Мы находимся в очень хорошей ситуации, до нас все долго доходит, лет за 5 примерно. То есть, так сказать. И пока вот до нас, за 5 лет доходит, нужно заранее к этому приготовиться, и когда оно уже дойдет, мы уже давно от этого ушли. Поэтому, очень хорошо быть иногда в курсе некоторых так сказать новостных философских концепций, чтобы потом не попасть под влияние какой то очередной так сказать нудной теории, а уже думать: «Так вроде как мы уже это 5 лет назад изучали, а сейчас только дошло, понимаете?». Ну так примерно, из страны в страну через границу лет за 5 переходит философия, лет за 5 примерно. То есть, через границу лет за 5 примерно, вот так вот, грубо. То есть, есть время, чтобы подготовиться, поэтому, очень много, очень много вкладывается в путешествия. Поэтому, лекторы путешествуют, мудрецы путешествуют, святые путешествуют, то есть, почему? Чтобы, так сказать, поддерживать немножечко правильное восприятие актуальности. Поддерживать.

00:59:31 Потому что, пока оно все придёт и начнет волновать ум, уже нужно с этим заранее справиться, дезинфекцию провести. [Смеется]. Опрыскать от клещей зелень заранее. Куда миграция пошла. Поэтому, какие то глупости, они тоже мигрируют. Туда, сюда, как перелетные птицы, полетели, туда полетели, сюда полетели. И, совсем недавно знаменитая медицинская газета обратилась к врачам с вопросом: «Что необходимо изменить в человеке к лучшему? Чтобы если вы были бы Богом сделали бы лучше в человеке?». Вот так, интересно. И в результате, появился целый список ошибок Бога. Очень знаменитый список. «Ошибки Бога». Дожились, наконец то, наконец то он выложен в открытом эфире. И любой может зайти и почитать, сколько у Бога ошибок. Там несколько порядков ошибок, таких выложены. Они были опубликованы в западных газетах, так сказать, на первых полосах. Ученые нашли ошибки у Бога.

01:00:46 Обвинили его в том, что он заставил человека на двух конечностях ходить, это очень неудобно, очень неудобно, потому что колени страдают, а локти нет. Перенагрузка, понимаете? На четырех очень удобно все распределяется. А на двух – неразумно. Колени страдают, а локти наоборот – атрофируются. И самое главное – болезни спины. Болезни спины. «Вот, заставили нас встать, понимаете ли ж ли! Что это такое?». Какая ошибка! На четырех надо ходить. Интересно. Когда я это читал, я время от времени даже отходил, чтобы отдышаться. То есть, отдышаться немножко, чтобы прийти в себя, так немножечко, настолько меня это шокировало. Люди, так сказать, учились в ведущих заведениях мира, не будем их называть, ведущие заведения мира научные, чтобы на меня не обиделись, люди. Вот я и говорю, что я не буду как раз об этом говорить. Но, а вы сами знаете, где обычно учатся.

01:01:48 Кому надо больше подробностей, сами поизучайте. Я сейчас сам принцип расскажу, а подробности не рекомендую очень знать, голова будет болеть. О нехорошем лучше выслушивать от других, чем самому изучать. [Смеется]. Лучше услышать как произошло дорожно – транспортное происшествие, чем в нём побывать. Знаете? Лучше услышать. Вот, услышать, там произошло, чем всё это своими глазами увидеть, не нужно. Лучше услышать. Но, к стати вот, прохождение на двух конечностях, и четырех, знающие физиологи, биологи, они открыли одну маленькую истину. Они сказали о том, что в действительности и у животных существуют болезни спины. В достаточно так сказать, для нас в таком же серьезном варианте. То есть, не так то все и просто. [Смеется].

01:02:52 Бесполезными были названы аппендиксы, миндалины, бесполезными были названы, то есть ошибка однозначно, да. «Понаделали тут», что вызвало бурю от других специалистов в этой области, которые, так сказать, немножечко ну сгладили эту ошибочку, объяснив, что на самом деле, просто вы в этом не серьезно разбираетесь, если поразбираетесь по серьезней, то сразу поймете, в чем эти особенности. Кому то коренные зубы человека человека показались лишними, поэтому даже так сказать сделались некоторые, были сделаны, ну рекомендации по удалению их, всем без исключения. [Смеется] Кроме того, Богу были предъявлены претензии в отсутствии запасного сердца. Хотя специалисты сказали, что на самом деле есть сердце артериальное, есть система так сказать, вторичная, которая с этими так сказать задачами справляется.

01:03:55 Так же были высказаны претензии в недоделанности кистей рук, что шестого пальца не хватает, что опять не удобно, шесть было бы вообще хорошо, а то эта сторона какая то не понятная. А поэтому видели тут у животных, ещё такое, под пяточкой такая, под коготком, не видели? Вот здесь, вот с этой стороны. А у нас тут не удобно, все выскакивает, понимаете, телефон выскакивает, в машине не удобно разговаривать [Смеется] Ну то есть, интересно. А обвинялся Бог в нестойкости волосяного покрова на голове, что не на всю жизнь волос хватает, не на всю жизнь, ломкие понимаешь ли волосы, так сказать, почему то, что такое? Недоделаны волосы. [Смеется]

01:04:53 Не понравились ещё носовые пазухи, что якобы слишком открыты, опасны. Попросили Бога сделать кончики пальцев поуже, а то на телефоне неудобно нажимать, пальцы слишком толстые, неудобно по телефону звонить, неудобно на компьютере печатать, на три клавиши сразу попадают у человека. Так же все были возмущены отсутствием запасной печени, что очень мешает пить много пива, есть много жареной пищи, и вообще нужно постоянно заботиться о своей диете, о своем здоровье, потому что чуть что не то, начинает болеть, проблемы, нужно заботиться об этом, да? Видите как все интересно? [Смеется]

01:05:52 Горе – исследователи, конечно мне об этом некрасиво рассказывать, но я всё равно расскажу так, на всякий случай, что бы вы не волновались уже после. Дошли даже до того, что порекомендовали Богу переместить гениталии в другое место, под мышку, под мышку, то есть умные, умные, все знают как надо, все знают как надо, официально, официально сделали заявление. Были ещё какие то тонкости, чтобы дыхание, чтобы дыхательные пути и пищеварительные пути были отдельно, да, чтобы глаза были позорче, нюх получше. Помните как это – «Нюх как у собаки, глаз как у орла». Да? То есть это уже в принципе было высказано раньше, в народных произведениях.

01:06:50 Однако, хочу сразу их всех расстроить – Бог уже создал для всех желающих 8 млн. 400 тыс. видов тел, с разным набором всех этих функций. И пальцев сколько хотите, и ног сколько хотите, и чего угодно в разных вариантах, и глаз по 36 штук – выбирай на вкус. Никаких проблем нет, но все пытаются это воедино соединить. Но задача человека в общем то не в каких то физиологических совершенствах, для этого как раз тут другие есть формы тел. Кто то плавает хорошо, кто то летает, но задача человека развивать свои разумные способности, свои функции разума, свои функции разума, этого у нас много. Этого у нас много, понимаете? Это и есть ни что иное, как выводы вот такого «Муни» - философа мыслителя, имеющего своё особое мнение по каждому поводу, даже по поводу так сказать, божественного творения.

01:07:50 Так можно докатиться и до вредоносности самого мозга, часть которого кстати раньше пытались удалять во время лоботомии. Считалось, что он мешает очень сильно. В конце концов, так можно дойти и до того, что в общем то, сам Бог может превратиться во что то не правильное и не нужное, он только мешает, мы бы сами все лучше сделали. Ленин помните, в сове время обещал [неразборчиво] и за пять лет избавился, были такие заявления. Почему возникают такие идеи? Мы говорили о смешном, сейчас о серьезном? Почему возникают такие идеи? Ответ лежит на поверхности. Наука развивается, медицина требует все больших финансовых влияний, лечение становиться все дороже и дороже, но болезней становиться меньше. Да, часть из них перестала проявляться, зато другие, не менее опасные, вышли на поверхность из подполья. И так удобно все свалить на Бога, который в общем то, создал причину для этих болезней, здесь какое то несовершенство.

01:08:58 Мы бы все нормально вылечили, все сделали, все подправили, и жили бы долго, и вылечивали бы все, если бы все было нормально, а тут видите одни ошибки. У нас то все нормально, мы тут не причем, это вот проблемы в другом месте. Пиво не при чем, чипсы не причем, фаст фуд тут не причем, режим дня не причем, сексуальная распущенность не при чем, водка не при чем. Легче Бога назвать глупцом, чем признать что то, как мы живем очень вредно, и некрасиво, чем принять вред табака, алкоголя, разврата. Легче принять, что Бог ошибся, чем мы ошиблись в чипсах, легче принять что Бог во всём ошибся. Он дал печень, чипсы мы не можем есть нормально, чипсы мы нормальные сделали, это Бог печень вторую не дал. Вот логика современного Муни, современного Муни. Интересно. Интересная логика, даже не хочется по этому поводу ни с кем разговаривать. Просто вот настолько это маразматично, маразматично, что один раз достаточно послушать и успокоиться.

01:10:03 Зато как легко мы готовы принимать подозрительные чудо - препараты, вроде пищевых добавок, которые давно уже во всех развитых странах запрещают все, все. Как легко мы готовы сесть на диету, описанную в каком ни будь дешевом журнальчике, которую обещают за две недели похудеть. Недавно эта фраза заняла первое место во всех поисковиках, так похудеть за две недели, был самый популярный запрос, то что интересует всех, как похудеть за две недели. Да. Никакие продукты являются здоровыми, а как похудеть за две недели [Смеется]. Особо интересна философия пластической хирургии – человек не согласен с тем, что дал ему Бог, он не согласен с законами Бога, которые приводят к старению. Ну так происходит, таков закон – все должно состариться, ничего не поделаешь. Он готов бороться с Богом до последней капли крови, меняя его творения по своим прихотям. Подправить нос, подбородок, убрать живот. Но как душу подправить?

01:11:14 Душу не подправишь так просто. Душа в этом случае интересует нас меньше всего, но именно она ждет наших усилий по очищению и возвышению. Именно она хочет этих изменений, а это требует совсем других усилий – требует изменений своих привычек, изменения своих вкусов, убеждений. Но как раз от этого современный человек отказываться не собирается. В чем тут секрет? Секрет вот в чем, очень интересный секрет: если человек с возрастом развивает своё сознание, тогда старость подчеркивает его мудрость, тогда старость подчеркивает его мудрость. Если же сознание не развивается, старость подчеркивает его глупость. Понимаете, глупость, поэтому, со старостью борются сейчас так активно. Почему? Потому что становиться понятно, что мозги то не работают, мозги то не работают, такой интересный закон.

01:12:15 Так много говорилось о стволовых клетках, там, все что хотите, которые возвращают молодость, до тех пор, пока у всех не стали появляться опухоли мозга. В каждой клеточке нашего организма с рождения заведен свой будильник старения, я не буду объяснять как всё это на микробиологическом уровне происходит, но вот этот будильник уже заведен, все рассчитано, у каждой клеточки. Никто не может его перевести, никто. Не переводиться будильничек. Нет. Так уж устроен этот мир – всем выделено своё время. И надо прилагать усилия, что бы прожить это время достойно, а не для того, чтоб продлить его, что бы совершить ещё больше глупостей. Вот куда усилия нужно прилагать, нужно достойно прожить то что нам выделено, а не продлить это время что бы ещё больше каких то ужасных поступков совершить. Желание продлить жизнь – это признак такого гипертрофированного эго, гипертрофированного эго.

01:13:08 В своё время Сталина спросили: почему он не готовит себе приемника (У Сталина не было приемника) и он сказал «Мне не нужен приемник, я буду жить вечно. На меня два института работает». Он организовал два института, тут были секретные институты, все лучшие врачи там работали. Два института, один под Киевом, где то ещё был, секретный. И все работали только на него, у него была задача – «Я должен жить вечно». Поэтому, он даже приемника себе не завел, не было приемника, он был точно уверен. Лучшие ученые работают, время есть, давайте, все, вот вам задача, все. [Смеется] Он был достаточно весел, пока не стали умирать все эти врачи. Еще на его веку стали умирать те, кому он доверял, те кто ему обещали, что все будет нормально. В этом институте даже специально для Сталина написали книгу – «Как жить вечно?». Был всего один экземпляр, самая секретная книга в мире. Не знаю, есть она сейчас или нет, ну в принципе можно даже поискать где-нибудь в библиотеке Ленина. [Смеется] Где-нибудь есть наверняка, очень интересно.

01:14:16 И Сталин был очень доволен, пока автор этой книги не умер. [Смеется] У него начались сомнения, понимаете, потом и сам Сталин умер. А сейчас никого не осталось из этих двух институтов, никого, умерли все. Все кто издали книгу «Как жить вечно?», все умерли. [Смеется] А он жил по этим рекомендациям всю жизнь. В общем то, даже о приемнике не позаботился, хотя это некоторая задача руководителя, что бы не разрушилось то, что ты создал, нужно кого то оставить, это задача некоторая. Другие Муни проводят бесконечные исследования, пытаясь понять, кто умнее – мужчины или женщины, сейчас очень популярная тема. Даже не задумываясь о том, что отношения строятся по принципу дополнения, а не соревнования, нет соревнований. Есть интересная фраза, которая дошла до нас из прошлого – «Мужчины умнее, а женщина мудрее», знаете об этом? Очень хорошая фраза. Мужчины умнее, а женщина мудрее. Вот, они все, да. Все такие. Поэтому и дополняют друг друга.

01:15:30 То есть, а, есть это некоторое, разный, разный подход к решительным действиям, разный подход к решительным действиям. Мы не будем сейчас разбирать все эти тонкости, это отдельная тема, сам принцип, сам принцип. По этому тот, кто пытается найти какое то из дополнений лучше, сам является глупцом. Как может быть дополнение лучше или хуже? Они должны быть, так сказать, вместе, должны дополнять друг друга, да просто бесполезны такие вот размышления, просто своё мнение какое то иметь по этому поводу. Один такой пример такого Муни, мы можем услышать в одной из историй, я напомню ее. «Однажды жил знаменитый ветеринар, который путешествовал по фермам, лечил болезни животных. Путешествовал много, и у него был помощник, который сопровождал его повсюду. И он был такой завистливый помощник, всегда немножко завистливый, он пытался занять его место.

01:16:33 И однажды он пытался понять, как тот лечит, хотел очень просто понять какой то секрет, а глупость – это всегда найти какой-то секрет, всегда найти какой то секрет, просто чтоб ничего не делать, а был какой то секрет, значит – «В чем секрет вашего богатства? В чем секрет вашего успеха? В чем? В чем? В чем? В чем?». Не так все просто. И поэтому, однажды он подсматривал, как лечил его наставник, этого ветеринара позвали на ферму, где была лошадь, и у нее была вздутая шея, и ветеринар осмотрел лошадь, посмотрел в рот, потрогал её, затем попросил ученика найти ему молоток, тот принес ему молоток, и вдруг этот ветеринар взял её по горлу как треснул эту лошадь, и лошадь покашляла, попрыгала, поорала и выздоровела.

00:17:23 И ученик подумал – «Вот, все понятно!». И купил себе самый большой молоток, и через некоторое время, этому учителю, ветеринару сказали, что его ученик ходит повсюду, называет себя ветеринаром, и убивает животных. Сделайте с ним что-нибудь, сделайте с ним что-нибудь, он же все таки ваш ученик. И наконец, он нашел своего ученика, где то откопал его и спросил –«Что ты делаешь? Мне сказали, ты животных убиваешь, ты должен их лечить!», он говорит – «Нет. Я делаю всё, что вы делали! То, что делали вы. Когда ко мне приводят больное животное, я беру молоток, и бью его по горлу, просто у меня почему то, это ещё плохо получается, я наверное как то криво бью. Они почему то все умирают, наверное, слишком больные. Понимаете? Вам ещё наверное более-менее здорового животного привели, а ко мне все таки больных приводят, я их бью они умирают. Что делать? Видно, такова их судьба» - «Глупец!» - ему сказал ветеринар - «Глупец!» – «То что ты видел, был особый случай! Эта лошадь просто арбузом подавилась, там кусок арбуза был! И мне нужно было просто разбить этот арбуз, что бы он протолкнулся внутрь, протолкнулся.

00:18:41 Это не то что нужно делать! В каждом конкретном случае, своя методика. В каждом случае нужно по-своему действовать» [Смеется] Эта история говорит о том, что в Ведах дается много знания, но не все оно практично для нашего конкретного времени.
Только хорошо посоветовавшись, у мудреца, который знает в чем актуальность этого знания, можно точно сказать, какие наставления трактатов сейчас важны, а какие нет. Если мы пользуемся всеми рекомендациями подряд, так сказать, делая выводы самостоятельно, на свой страх и риск, можно больше причинить вреда, чем помочь. Даже используя в качестве источника абсолютные произведения, нам можно больше вреда причинить, потому что для всего требуется живой представитель, живой учитель, тот кто в этом разбирается.

00:19:54 Вопросики пожалуйста можно задавать по этим двум стихам.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] Продолжительная радость это форма лени. Да. Радость должна быть деятельной. Радость должна быть деятельной. Если мы рады, значит мы благодарны, если мы благодарны, мы должны в ответ что то сделать. Если мы просто рады, значит мы не благодарны. Значит мы ленивы что то сделать в ответ. Вот такая расшифровачка будет. Понятно, да? Еще вопросики.

01:20:47 [Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] Стхита Тхирмуни.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] Да, перепишите это из этого стиха. Учебничек купите.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] Тем более. В этом стихе просто посмотрите, и там это слово прямо написано. И много про это рассказано. В комментариях, всё это объясняется. То, что я говорил, можно прочитать в комментариях.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] Вторая глава, 56, 57 стих. Завтра будет 58, 59. По два стиха мы сейчас идем, потому что я не успеваю до отъезда по одному стиху прочитать, так сказать – закомпановал я, видите, они примерно об одном и том же говорят, я их по два скомпоновал, чтобы было понятнее. Чтобы я успел до отъезда вторую главу завершить. Я уезжаю. Какого я уезжаю?

01:21:42 Шестнадцатого уезжаю, а лекции закончатся до 15, 14ого последний день, да? Потому что 15-16 я буду на фестивале. То есть, меня уже не будет.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] 15 не будет, значит 13ого последняя лекция. 13ого последняя лекция. Да, до 13ого я буду читать лекции.
[Из зала] Каждый день?
[Рузов. В. О.] Каждые будние дни.
Из зала] А в пятницу, субботу?
[Рузов. В. О.] В пятницу я буду читать, в субботу, воскресенье. В пятницу я буду читать, да. Всегда в 7 часов. Все будние дни я читаю здесь в 7 часов, в эту субботу, воскресенье лекции по йоге будут. Будет читать инструктор, Олег Алексеевич. То, что он знает, не знает никто, потому что он лично учился в Гималаях у Риша Кешьи и ему передавали очень редкие знания Гималайские, и поэтому, он расскажет просто, но это очень практично.

01:22:48 Очень практично, просто и практично. Поэтому, очень рекомендую. Потому что, здоровье души, это хорошо, но ещё должна быть в здоровом теле. Потому что, если что нибудь в теле заболит, вы до сюда уже не доедете. Дороги сейчас длинные, ехать долго, лучше быть пока здоровым. Понимаете? Потому что, лично я не смогу к вам приехать и это рассказать. Легче, чтобы вы ко мне приехали, и поэтому, позаботьтесь о своем здоровье, хотя бы ради меня. [Смеется]. Чтобы я был рад вас видеть. Поэтому, йога строится по этому принципу, как и все Веды, упражнения могут быть очень простые, а результат может быть очень серьезным. У очень простых упражнений может быть очень серьезный результат, если знать тонкости. Как делать, в какое время делать, на чем концентрироваться, вот эти вот некоторые подробности. Если это знать, то результат максимальный.

01:23:40 Даже у самого простого, не обязательно прямо, в позу лотоса сесть, а потом ещё стать на голову, такая, перевернутая поза лотоса, как называется? В общем страшно. Не обязательно. То есть, иногда достаточно выпрямить спину и одну минуту правильно подышать и все будет очень хорошо, поэтому, вот пользуйтесь простыми рекомендациями, и все будет хорошо. Еще вопросики, пожалуйста.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] 13ого последняя, 14-15 у меня будут лекции на фестивале. Да, поэтому. А фестиваль, написано будет на заборе, на выходе. Вот, перед выходом, там большой стенд, там все написано. Там я вишу, и остальные все висят, там написано. Я сам плохо все знаю, я просто знаю даты. Под Москвой, под Москвой, поэтому да.

01:24:36 [Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] Там прочитайте внизу, потому что я сам плохо знаю, у организаторов лучше спросить, там телефон есть, лучше позвонить и спросить. Берите телефон, там все расскажут. Ага.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] Это Муни. То есть, Муни обычно характеризуется тем, что у него все свое. Да, Муни, все по своему. А Стхита Тхирмуни, он принимает абсолютную истину, просто у него не обязательно своя школа, он готов истину принять. Он готов принять истину. Не обязательно, что у него все свое, нет. Он готов принять учителя, он готов принять школу, то есть, он готов принять какое то направление, он не обязательно хочет что то свое. Этот мир, он устроен, чтобы свою школу открыть, все в этом мире пытаются свою школу открыть. Чуть чуть чему то научился – все, своя школа, свой институт, своя кафедра, свое, нет.

01:25:34 А действительно, Стхита Тхирмуни, он не волнуется по этому поводу, он знает что он принял истину, он принял хорошего учителя, он принял хорошую традицию, зачем ему волноваться? Все нормально! То есть, он по этому поводу не волнуется. Ему не нужна вот эта радость эго, эгоистичная радость, а что у нас тут свое, у нас все свое. Понимаете? Сейчас страны даже по этому поводу отделяются, чтобы все своё было, посмотрите – все свое, все будет как у нас. Деньги будут, все будет. «А кому ваши деньги нужны?». Понимаете? Конфетки, обертки от конфет. Понимаете? Все будет своё и потом окажется, что ничего и нет в результате. Опять приходится идти на поклон, заново передоговариваться, все уже работало более или менее, все поразделились поразругались, дети ушли от родителей, там, слабые страны ушли от сильных стран. Слабые политики ушли от сильных. Сделали сто и сто четыре партии, потом опять перед выборами всё равно блоки создают. Вы заметили? Нет?

01:26:35 Вот когда, нужно что то делать реальное, нужно блоки создавать, потому что одному ничего не сделаешь, а когда пошло – вот там так и сяк, все отдельно, своя программа, тогда нет, тогда не работает. Да пропади оно все пропадом, нас это не касается, потому что это такой яркий признак такого классического Муни. Нас интересует Стхита Тхирмуни. Мы должны стать Стхита Тхирмуни, а это завершающая стадия Муни, то есть на первой стадии, это да, есть это желание все по своему понять, все по своему понять, это вот, это вот наказание, мне сейчас запишут сейчас вопросы, это когда такой человек попадается, это просто наказание. «А я вот так не думаю, как вы сказали, а у меня вот другое мнение, что вы по этому поводу скажите?». Я говорю: «Я по этому поводу могу сказать, что у вас есть своё мнение». «Нет, вы больше скажите!». А мне больше нечего сказать. У вас своё мнение, вот и все. Вы – Муни, поздравляю. Вы уже мудрец, понимаете? Но стать Стхита Тхирмуни это целая задача.

01:27:38 Поэтому, в Ведах сразу говорится, первым делом – прими учителя. Что это значит? Перейди из Муни в Стхита Тхирмуни. Уж если ты дошел до Вед, ты уже Муни, ты уже начитанный, ты уже Блавадскую прочитал, Рериха прочитал, все, ты уже Кастанеду всего прочитал, крутой уже точно, 100%. Начитались, да! Уже Муни, там такие вообще завороты, я читаю. У меня все, волосы так сказать, закручиваются по спирали, химка начинается на голове. Были бы волосы, понимаете. Да это Муни, да, все так сказать, яркие представители мира Муни, но нужно принять учителя конкретного, живого, настоящего учителя, чтобы стать Стхита Тхирмуни. И со своим учителем всё это заново переговорить. «А это так? Нет. Понятно. А это так? Да! Спасибо!». И все, и пошел домой спокойно. Трудно стать таким, трудно.

01:28:33 Поэтому, легче принять какого-нибудь эзотерического какого то гуру с Венеры и общаться с ним по ночам. Так сказать в туалете. Принимать сеанс. Обычно, я вам тайну раскрою, те сеансы контактов обычно в туалете происходят. А? хорошо контактируется. Каналы открываются. А поэтому, так, я не люблю читать про это, когда я это читаю, вот, такой важный контакт, я говорю: «Знаете, я могу любую другую газету почитать для туалета вполне подходит, контакт! Нет, контакт на поле битвы Курукшетры был, вот это был контакт, вот он главный контакт, который произошел на этой земле. Вот это был контакт. Вот это знание, которое действует всегда. Вот это был контакт, на поле битвы Курукшетры, в том месте. И было понятно между кем и кем контакт, ясно было понятно.

01:29:32 А тут не понятно между кем и кем. Очень подозрительно, между умом и разумом контакт произошел. Между одной извилиной с другой, понимаете. Меньше пить надо. Тогда будет контактов поменьше. Лучше вообще не пить, да. Когда человек перестает пить, совершает другие греховные действия. Контакты прекращаются. Для хорошего контакта нужно вот хорошие такие контактные элементы, такие контакты, начинаются, ужас. Разобрались? Еще какие то вопросы?
[Из зала] [Неразборчиво]

01:30:36 [Рузов. В. О.] Да.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] Да, да. Оно может быть собственное мнение, но в рамках все таки принятия все таки какой то истины так сказать. Это приветствуется, но не все свое. А свой вариант, но в рамках общей концепции. Это нормально.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] Нет, это уже Стхита Тхирмуни. Если он принимает общую концепцию, но у него есть так сказать своё какое то мнение, по какому то разделу, то это нормально. Это свобода. Это ценно, да. Это ценно, но ценность должны утвердить те, кто являются основателями данной концепции. Поэтому, это всегда можно переспросить, понять. Так как человек присутствует в этой школе, ему не дадут слишком далеко отойти. Отвлечься не дадут, или тогда им придется из школы уйти. Понимаете?

01:31:36 [Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] Они должны быть тоже Стхита Тхирмуни, поэтому, нужна школа Стхита Тхирмуни, да. Это называется Парампара. Стхита Тхирмуни, где каждый принимает своего учителя, такое есть, почему нет? А просто это может быть такой грубый материальный вариант, где все конечно понамешано. А может быть прямо духовный вариант. В Парампаре, в духовной традиции. Поэтому, ну конечно, материальное, оно всегда немножко кривое отображение духовного. Поэтому, ну такой вот идеальной вы не найдете, но хотя бы понимать как себя вести и с кем мы общаемся, этого вполне достаточно. Просто нужно понять, что Муни нужно уважать, это уже думающий человек. А просто это первая стадия мудреца. А до второй ещё не известно когда дойдешь. Поэтому, от Муни невозможно много блага получить.

01:32:33 Потому что его мнение не проверено, оно было просто против, понимаете, как это. Просто против. А у Стхита Тхирмуни, у него уже более или менее опробированное, опробованное, утвержденное, авторизованное, более или менее то, с чем можно доверять. Поэтому, лучше общаться со Стхита Тхирмуни, Стхита Тхирмуни.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов. В. О.] Да, да, это отдельное состояние, отдельное внутреннее состояние развития, не важно где человек находится, это просто его внутреннее состояние. Как он воспринимает реальность своего развития. Или как Муни, или как Схита Тхирмуни. Очень интересно. Очень интересно. Сейчас современная система образования культивирует систему мышления Муни.

01:33:34 У каждого должна быть своя точка зрения. Каждый должен выразить её в своей работе. За это пятерки ставят, за то, что необычно рассказал. Понимаете? То есть, если ты какую то новизну привнес, тебе сразу пятерка. Сейчас это культивируется. Но мало кто понимает эту разницу между Муни и Стхита Тхирмуни. Вот, что нужно понять в первую очередь. Прежде чем развивать разум у кого-нибудь, нужно понять, кого можно развить вообще. И какие есть ступени развития. Разобрались? Разобрались. Спасибо большое.

транскрибирование: Наталья Лимаренко | Москва | Россия | 18 November 2012