Песнь Качи

01 January 2011
Васиштха рассказывает о Каче и его песне; Как Брахма создал вселенную; Природа живых существ; Как достичь высшего состояния.
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:13:31 | качество: mp3 128kB/s 12 Mb | прослушано: 107 | скачано: 501 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Васиштха рассказывает о Каче и его песне

00:00:06 Васиштха продолжил: В этой связи, О Рама, я вспомнил вдохновляющую песню, которую пел преемник богов, Кача. Этот Кача владел сокровенным знанием. Он жил в пещере на горе Меру. Его ум был пропитан высочайшей истиной и поэтому он не был привязан ни к одному объекту этого мира. Чтобы к нему не приходило разочарование, Кача пел эту мудрую песню. Выслушай её пожалуйста.

00:00:46 Кача сказал: Что я должен сделать? Куда пойти? За что держаться? От чего отказаться? Вся эта вселенная пронизана единым сознанием. Несчастье и печаль – единое сознание. Счастье – то же самое сознание. Ибо все желания – пустота. Зная, что все здесь – единое бесконечное сознание, я свободен от всех страданий.

00:01:25 В этом теле, снаружи и внутри, над и под, повсюду – там и здесь – только сознание, только Я, Я один и нет ничего что не Я. Только Я повсюду, все существует во Мне, всё это истинно Я. Я есть в Себе как Я. Я есть во всём в этом, как реальность во всём и повсюду. Я есть полнота всего. Я есть счастье и радость. Я наполняю Собой всю вселенную как космический океан.

00:02:15 Так он пел. Его святое ОМ звучало подобно колоколу. Он сосредоточил все своё существо в этом звуке. Он был ни внутри чего-нибудь, ни снаружи чего бы то ни было. Этот мудрец был полностью поглощен в Себе.

00:02:40 Васиштха продолжил: Что ещё есть в этом мире, О Рама, кроме еды, питья и секса – что в этом мире есть ценного, к чему бы стоило стремиться мудрому? Этот мир состоит из пяти элементов, и тело состоит из плоти, крови, волос и всего остального, - это всё может быть реальным для тупицы, и они существуют для его развлечения. Мудрые во всём этом видят не вечный и ненастоящий, но ужасный яд.

Как Брахма создал вселенную

00:03:24 Рама спросил: По разрушении всех понятий, когда ум приходит в состояние самого Творца, как возникает в нём понятие о мире?

00:03:39 Васиштха продолжил: Рама, первородный Творец, по возникновении из лона бесконечного сознания, произнес звук «Брахма» - поэтому его называют создателем Брахмой.

00:03:57 Сначала этот Творец поддерживал понятие света, и появился свет. В этом свете он визуализировал своё собственное космическое тело, и проявился сам – от яркого солнца до разнообразных объектов, наполняющих пространство. Он подумал о том же самом свете как о бессчетных искрах, и эти искры стали разнообразными существами. Несомненно, что только этот космический разум стал Брахмой и всеми остальными существами. То, что этот Брахма создал в самом начале, то мы и видим до сих пор.

00:04:46 Этот нереальный мир приобрел материальность из-за постоянно повторяющегося понятия о его существовании. Все существа в этой вселенной поддерживают его своими понятиями и идеями.

00:05:03 Создав вселенную своей собственной силой мысли, Творец подумал так: «Я создал всё это силой небольшого волнения в космическом уме. Мне этого достаточно, теперь творение само о себе позаботится. Отдохну-ка я». Раздумывая так, творец Брахма успокоился – он успокоился в самом себе в глубокой медитации.

00:05:36 Затем, из сочувствия сотворенным существам, Творец создал писания, ведущие к самоосознанию. Снова он погрузился в знание самого себя, которое вне всех концепций и описаний. Это и есть высшее «состояние Творца».

00:05:59 С тех пор созданные существа обретали характеристики того, с чем они ассоциировались. Ассоциируясь с хорошим, они становились хорошими, ассоциируясь с мирским, они становились мирскими. Так происходит привязывание к этому кажущемуся миру, и также происходит освобождение от него.

Природа живых существ

00:06:28 Васиштха продолжил: После создания, этот кажущийся мир стал подобен кастрюле с супом, в котором живые существа продолжают всплывать и тонуть, с «желанием жить» в качестве связующей веревки.

00:06:44 Эти живые существа появились в океане бесконечного сознания, как волны появляются в физическом пространстве; а потом проявились элементы воздуха, огня, воды и земли, потому что существа остановили на них своё внимание. Потом закрутился повторяющийся цикл рождений и смертей.

00:07:13 Живые существа как бы спустились вниз с лучами луны, и вошли в растения и цветы. Они как бы стали плодами этих растений, которые созревали от света солнца. Потом они были готовы для инкарнации. Тонкие понятия, идеи и умственные ограничения спят даже в неродившемся существе, при рождении они приоткрываются.

00:07:47 Некоторые из этих существ рождаются чистыми и просветленными. Даже в своих собственных прошлых жизнях они отворачивались от приманки чувственных удовольствий.

00:08:02 Но природа других, рожденных только для поддержания цикла рождения и смерти, является смесью чистого, нечистого и темного.

00:08:15 Есть и такие, чья природа чиста и только немного загрязнена, - они привержены истине и полны благородных качеств – редки люди, лишенные тьмы невежества. Те, кто погружены в тьму непонимания и глупости – они подобны камням и горам!

00:08:42 Существа, в которых преобладает чистота, - всегда счастливы и светлы; они не печалятся и не отчаиваются. Они не эгоистичны подобно деревьям, и подобно им, живут ощущениями результатов прошлых действий, не совершая новых. У них нет желаний. Они находятся в мире с собой и остаются в этом спокойствии даже в наихудших обстоятельствах. Они любят всё, и смотрят на всё с одинаковым расположением. Они не тонут в океане страданий.

00:09:26 Всеми средствами надо стараться не утонуть в океане страданий и заниматься исследованием сущности самого себя, задавая вопрос: «кто я, и как возникла эта иллюзия мира?» Понемногу оставляется эгоизм в теле и стремление к удовольствиям мира. Потом наступает осознание, что в пространстве нет разделения, стоит ли там разделяющее пространство здание или нет. То же самое сознание, сияющее в солнце, обитает и в маленьком червяке, прокладывающем свои ходы под землей.

Как достичь высшего состояния

00:10:09 Васиштха продолжил: О Рама, мудрый и способный исследовать сущность истины должен приблизиться к хорошему и умному человеку и изучать писания. Его учитель должен быть свободен от стремлений к удовольствиям и должен непосредственно осознавать истину. С его помощью надо изучать писание и практикой великой йоги можно будет достичь высшего состояния.

00:10:42 О Рама, воистину ты – духовный герой и обитель хороших качеств. Ты свободен от страданий. Ты достиг состояния равновесия. Откажись от всех заблуждений с помощью высшей формы интеллекта.

00:11:04 Когда ты свободен от всех беспокойств об объектах этого мира, ты остаешься в недвойственном сознании, и это без сомнений и есть окончательное освобождение. Мудрые будут следовать твоему примеру.

00:11:25 Рама, только умный человек, подобный тебе, добрый и бесстрастный, который видит только хорошее, достоин видения мудрости, которое я тебе описал.

00:11:41 О Рама, пока ты воплощен, живи, не затрагиваясь желаниями и нежеланиями, привлекательностью и антипатиями, в соответствии с правилами своего общества, но безо всяких желаний и стремлений. Постоянно ищи высшего спокойствия, как это делают святые.

00:12:07 Следуя примеру святых, человек продвигается к высшему состоянию. По окончании этой жизни человек получает то, что соответствует его природе в этой жизни. Но кто серьезно старается сейчас, способен преодолеть такие ограничения и поднять себя из состояния тьмы, глупости и нечистоты. Только упражнением собственной мудрости человек может подняться в другие состояния чистоты и просветленности.

00:12:47 Интенсивными собственными усилиями существо достигает хорошего воплощения. Нет ничего такого, чего не могут достичь интенсивные усилия. Практикой воздержания, поклонения Брахману всем сердцем, смелостью и терпеливостью, бесстрастием, и интеллигентной практикой, человек находит то, что он ищет, самоосознание.

00:13:20 Рама, ты уже освобожденное существо – живи же соответственно!

транскрибирование: Светлана Ихсанова | Самара | Россия | 10 April 2022