Сказка об Акашадже
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:07 Васиштха продолжил: Живет в мире мудрец Акашаджа (это имя значит «рожденный от пространства»). Он находится в постоянной медитации и в своем сердце благожелателен ко всем. К тому времени, когда смерть решила забрать его, он уже прожил очень долго. Смерти пришлось бороться с огромным огнем, защищающим мудреца, когда она захотела к нему приблизиться. Но, даже отогнав огонь, смерть не могла достичь его! Удивленная этим необычным событием, смерть пошла к господу Яме, который заведует судьбами смертных, и спросила его: «Молю тебя, скажи мне, почему я не могу его забрать».
00:01:06 Яма ответил: «На самом деле, смерть, ты никого не убиваешь! Смерть вызывается собственной кармой, результатами собственных действий. Потому, попробуй узнать карму этого человека».
00:01:25 Как никто не может найти, где сын бесплодной женщины, смерть нигде в мире не смогла найти карму этого святого человека. Она сообщила об этом Яме.
00:01:40 Яма сказал: «О смерть, этот святой Акашаджа действительно был рожден от пространства и потому вообще не имеет кармы. Он также чист, как породившее его пространство. Потому он не заработал никакой кармы, которая могла бы помочь тебе забрать его.
00:02:06Как сын бесплодной женщины, этот святой человек не был рожден. У него не было кармы «предыдущих рождений», и потому он не имеет ума, и потому он никогда не сделал даже умственного усилия, которое могло бы поставить его в положение, доступное тебе. Он есть ничто иное, как просто масса сознания. Он кажется живым существом только тебе, в нём же нет никакого такого понятия, которое могло бы положить начало его карме. Сознание отражается в сознании, и отражение считается независимым! Это неверное предположение, и не реальное существование, а этот святой человек знает эту истину.
00:03:08 «Как текучесть естественно присутствует в воде и пустота в пространстве, так и этот святой живёт в высшем духе. Он есть беспричинное проявление, и потому его называют «создавшим самого себя». Тот, кто принимает во внимание глупые понятия «я есть это тело», запутывается в материальном, и ты можешь победить его. Так как этот мудрец не имеет таких понятий и потому воистину невоплощен в тело, ты не можешь его достать.
00:03:52 Этот святой никогда не рождался, он есть чистое сознание, которое не претерпевает никаких изменений. В бесконечном сознании в начале эпохи возникает вибрация из-за скрытого невежества: и эта вибрация проявляется как разнообразные существа в космическом сне. Не вовлеченный во все это, этот мудрец остается чистым сознанием.
00:04:30 Васиштха сказал: В Творце нет того, кто видит, и нет объекта восприятия. Но он известен как сотворивший сам себя. Он сияет в космическом сознании как картина, возникшая в уме художника.
00:04:52 В Творце нет памяти о прошлом, потому что у него нет прошлой кармы. У него нет даже физического тела, — нерожденное имеет природу духа. Смертные существа имеют два тела — физическое и духовное, но нерожденный Творец имеет только духовное, потому что причина, приводящая к возникновению физического тела, в нём не существует.
00:05:26 Он не был создан, но он создает все существа. Несомненно, сотворенное имеет ту же самую сущность, как и то, из чего оно сотворено, как браслет имеет золото своей сутью. Потому как мысль Творца является причиной этого разнообразного творения, а сам Творец не имеет физического тела, творение тоже имеет своей природой мысль безо всякой материальности.
00:06:05 В творце, чья мысль стала вселенной, возникла пульсация. Она создала тонкое тело всех существ, сделанное из сознания. Созданные только мыслью, все эти существа лишь кажутся существующими, хотя они чувствуют эту видимость реальной. Однако, хоть эта видимость только кажется реальной, она приводит к реалистичным результатам и последствиям, примерно как сексуальные утехи во сне. Так, даже Духовный Творец , хоть и не имеет тела, кажется имеющим его.
00:06:53 Творец имеет двойственную природу — сознание и мысль. Сознание чисто, а мысли имеют тенденцию запутываться. Поэтому и кажется, что он воплощен, хоть он и не воплощался. Он есть сознание, которое поддерживает всю вселенную, и каждая мысль, возникающая в этом сознании, обретает форму. Хоть природа всех этих форм есть чистое сознание, из-за забывания своей сущности, и из-за мыслей о физических формах, эти формы становятся физическими, как бесформенные привидения приобретают форму в восприятии видящего их.
00:07:41 Однако Творец не заблуждается таким образом. Поэтому он имеет духовную, а не материальную сущность. Творец есть дух, и потому его творение тоже, по сути своей, духовно. Это творение не имеет причины. Поэтому оно воистину также духовно, как бесконечное сознание. Материальность этого творения подобна воздушному замку, иллюзорная проекция воображения собственного ума.
00:08:21 Творец есть ум, ум или чистое сознание является его телом. Мысль присуща уму. Объект восприятия присущ тому, кто воспринимает. Может ли кто-нибудь найти между ними разницу?!
00:08:44 Валмики сказал: В это время солнце устремилось к западным холмам, как будто торопясь помедитировать над мудрыми словами и осветить другие части земли. Собрание разошлось для молитв. На следующее утро все собрались снова.
Что такое Ум
00:09:10 Рама спросил: О мудрый, расскажи мне, что такое, на самом деле, ум?
00:09:19 Васиштха ответил: Как пустое и инертное ничто называется пространством, так и ум есть пустое ничто. Будь ум реальным или нереальным, это то, что воспринимает объекты восприятия. Рама, мысль есть ум, между ними нет различия. Сознание, высшее Я, одетое в духовное тело, называется умом; это то, что создает существование материального или физического тела. Невежество, самсара (повторяющаяся история), размышления, несвобода, нечистота, темнота и инерция — это синонимы. Ум есть только существование, он есть только то, что он воспринимает.
00:10:24 Вся эта вселенная никогда не была отлична от сознания, которое существует в каждом атоме, как украшение не отлично от золота, из которого оно сделано. Как украшение потенциально существует в золоте, так объект существует в субъекте. Но когда такое понятие объекта отброшено без сомнений и колебаний, тогда существует только сознание без проявленной или даже потенциальной объективности. Когда это понято, беды привлекательности и отвращения, любви и ненависти прекращаются в сердце, также как и фальшивые понятия о мире, мне, тебе и т. д. Даже тенденция к объективизации прекращается, и это свобода.
00:11:28 Рама спросил: О святой, если объект восприятия реален, тогда он должен существовать беспрерывно. Но если он нереален, мы не видим его нереальности; есть ли выход из этого?
00:11:48 Васиштха сказал: Рама, мы видим, что есть такие люди, святые, кто нашел выход! Внешние объекты — пространство и т. д. — и психологические факторы — «я» и т. д. — существуют только как названия. В реальности не существуют ни объективная вселенная, ни воспринимающее сознание, ни восприятие как таковое, ни пустота и ни инерция; существует только одно, космическое сознание (чит). В нем — ум, которые воображает разнообразие, разные действия и ощущения, понятие несвободы и желание освободиться.
00:12:50 Рама спросил: О святой мудрец! Каков источник ума и как он возник? Молю тебя, просвети меня.
00:13:03 Васиштха ответил: После космического разрушения и до восхода новой эпохи, вся объективная вселенная находилась в состоянии полного равновесия. Тогда было только высшее существо, Бог, вечное, нерожденное, всемогущее, полное собственного света, кто есть всё. Он вне концепций и вне описаний, хотя его и по-разному называют Атман и т. д., но все эти названия — только различные точки зрения, а не истина. Он существует, но он не воспринимается миром, он обитает в теле, и в то же время далеко. Из него появляются бессчетные божества подобные Вишну и другим, также как бессчетные лучи света исходят из солнца; из него проявляются бесконечные миры, как волны появляются на поверхности океана.
00:14:19 Он есть космическое сознание, в которое входят бесконечные объекты восприятия. Он есть свет, в котором сияет мир и личность. Он предопределяет для каждого сотворенного существа присущую ему характерную природу. В нем миры появляются и пропадают, как мираж может появляться и пропадать раз за разом. Его форма (мир) пропадает, но его суть остается неизменной. Он живёт во всём. Он прячется и он переполняет. Одним своим присутствием он оживляет этот инертный материальный мир и его обитателей. Своим вездесущим всемогущим всеведением он материализует свои мысли.
00:15:24 Это высшее сознание может быть понято, О Рама, только мудростью и ничем другим, — и уж совсем не напряженными религиозными практиками. Это сознание, высшее Я, ни далеко и ни близко; оно ни недостижимо и ни в отдаленных местах — это то, что в самом себе кажется ощущением блаженства, и потому оно осознается в себе.
00:16:00 Аскетизм или наказания, милосердие и выполнение религиозных обетов не приводят к осознанию Бога, только компания святых и изучение истинных писаний может в этом помочь, потому что они разгоняют непонимание и заблуждения. Воистину, когда человек убежден, что реально только это сознание, он встает на путь освобождения от страданий.
00:16:38 Аскетизм и изнурения тела — это причинение боли самому себе. Есть ли смысл в благотворительности, совершаемой деньгами, заработанными обманом других людей — только они и получают результаты такой благотворительности! Религиозные практики только добавляют тщеславия. Есть только одно лекарство от незнания Бога — твердый и решительный отказ от желаний наслаждений для чувств.
00:17:13 Рама спросил: Где обитает Бог и как я могу его достичь?
00:17:20 Васиштха ответил: Тот, кого описывают как Бога, находится не очень далеко — он есть то сознание, которое живёт в теле. Он является вселенной, хотя вселенная не является им. Он есть чистое сознание.
00:17:46 Рама заметил: Любой мальчишка скажет, что Бог есть сознание, — разве нужны для этого какие-то специальные учения?
00:17:59 Васиштха ответил: О, тот, кто знает, что чистое сознание является объективной вселенной, не знает ничего. Вселенная сознательна и сознательна душа. Сознательное создает познаваемое и вовлекается в страдания. Когда познаваемое прекращает существование, и внимание устремлено по направлению к непознаваемому (чистому сознанию), тогда наступает блаженство в состоянии вне страданий.
00:18:41 Не исчерпав познаваемого, внимание не может полностью и окончательно отвлечься от познаваемого. Просто осведомленность о вовлеченности индивидуального сознания в круговорот бытия никак не помогает. Но если достигается понимание высшего Бога, страдания оканчиваются.