История царя Падмы и его жены Лилы
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 История о Лиле. Васиштха продолжил: О Рама, как с точки зрения просветленного состояния нет никакой материальности в объектах, видимых во сне (хотя во время сна те же объекты кажутся реальными и плотными), так и материальность этого мира только кажущаяся, и на самом деле мир является чистым сознанием. В мираже нет даже капли воды в реке, и также ни в каком смысле нет реального мира, только чистое сознание. Только знание, основанное на невежестве, крепко держится за понятие мира; на самом деле нет разницы в значении слов «мир», «Брахман», «бесконечность», и «высшее Я». Мир также истинен по отношению к Брахману, как воздушный замок во сне истинен по отношению к ощущениям бодрствующего сознания. Поэтому «мир» и «космическое сознание» — это синонимы.
Царь Падмы и его жена Лила
00:01:18 Однажды, О Рама, жил был на земле царь Падма. Он был хорош во всех отношениях, и своим собственным характером и правлением он приумножал славу своей династии. Он уважал религиозные традиции, как океан уважает авторитет побережья. Он покорил своих врагов, как солнце покоряет тьму. Как огонь превращает сено в пепел, он уничтожил порок в обществе. Святые мужи полагались на него, как боги полагаются на небеса. Он был воплощением всех добродетелей. Его противники дрожали перед ним на поле боя, как под порывами ветра дрожат листья у лиан. Он был хорошо образован и владел разными искусствами. Для него не было ничего невозможного.
00:02:27 У этого царя была жена Лила. Она достигла многого для женщины и к тому же была красавицей. Она казалась воплощенной богиней Лакшми на земле. её голос был мягким, походка легкой, а улыбка распространяла вокруг приятное удовольствие лунного света. Она была светлого телосложения, и сладка как мед. её руки были мягки и деликатны, тело чисто и прозрачно, как воды святой реки Ганги, и так же, как благословенно прикосновение к водам Ганги, так же благословенно было и её прикосновение. Она обожала своего мужа Падму и знала, как ему услужить и чем его порадовать.
00:03:28 Она была едина с царем и делила его радости и печали. Она была воистину вторым «я» царя. Царь Падма и царица Лила жили идеальной жизнью. Они наслаждались жизнью всеми возможными, не греховными способами. Они были молоды и полны жизни как боги, и их любовь друг к другу была чиста и сильна, безо всякого притворства и искусственности.
00:04:07 Однажды царица Лила подумала: «Мой замечательный муж дороже мне моей собственной жизни. Что бы такого сделать, чтобы мы вдвоем могли жить вечно, наслаждаясь радостями жизни? Для этого я немедленно начну аскетические практики, какие посоветуют мне мудрые люди, для исполнения своих желаний». Она пошла искать совета мудрых.
00:04:43 Мудрецы ей сказали: «Аскетические практики и телесные страдания, повторение мантр и дисциплинированная жизнь несомненно приведут тебя к достижению всего, что только возможно в этом мире, но физическое бессмертие в этом мире невозможно!»
00:05:07 Царица подумала над этим советом и решила: «Если мне придется умереть раньше моего мужа, тогда я достигну само-осознания и буду свободна от страданий. Но, если он умрет до меня, тогда я должна сейчас постараться, чтобы полубоги исполнили моё желание и чтобы его дух не мог покинуть наш дворец. Я буду счастлива жить, зная, что он всегда здесь со мной».
00:05:43 Решив так, Лила тут же стала молиться богине Сарасвати, даже не обсудив свои намерения с мужем. Она кушала только раз в три ночи, после продолжительной молитвы богу, святым, учителю, ученым и мудрецам. Она была совершенно уверена, что её старания не пропадут даром, и эта уверенность придавала ей силы следовать и дальше аскетическим практикам. Хотя она не раскрыла своих замыслов перед мужем, её отношения с ним не пострадали ни в каких аспектах из-за её практик. После сотни таких троеночных бдений и молений, богиня Сарасвати появилась перед ней и исполнила её желания. Лила попросила: «О божественная мать, выполни две моих просьбы: 1. когда мой муж покинет своё тело, пусть его дух остается во дворце и ещё 2. когда бы я ни молилась тебе, всегда являйся передо мной». Сарасвати пообещала выполнить оба желания и пропала.
Смерть царя Падмы
00:07:12 Время шло. Царь Падма, смертельно раненный на поле боя, умер во дворце. Царица Лила была безутешна. Когда она была погружена в горе, голос с небес заговорил с ней.
00:07:32 Голос Сарасвати сказал: Мое дитя, покрой тело царя цветами, и оно не будет гнить. Он не покинет дворца.
00:07:46 Лила так и сделала. Но она не была удовлетворена. Она вызвала богиню Сарасвати, которая появилась перед ней и сказала: "Мое дитя, почему ты страдаешь? Страдания, как вода в мираже, — только иллюзии".
00:08:08 Лила спросила её: Молю тебя, скажи мне, где сейчас мой муж?
00:08:17 Богиня ответила: О Лила, есть три типа пространств — психическое пространство, физическое и бесконечное пространство сознания. Из них наиболее тонким является пространство бесконечного сознания. Методом интенсивной медитации на этом бесконечном пространстве сознания, ты можешь увидеть и ощутить присутствие кого угодно (твоего мужа, например), чье тело находится в этом бесконечном пространстве, хотя тут ты его и не видишь. Это бесконечное пространство существует в середине, когда конечный интеллект путешествует из одного места в другое, ибо оно бесконечно. Если ты откажешься ото всех мыслей, ты здесь и сейчас достигнешь ощущения единства со всем сущим. Обычно только тот, кто понял полное несуществование вселенной, может ощутить это, но тебе я покажу это по своей собственной милости.
Бесконечное пространство сознания
00:09:38 Васиштха продолжил: Лила стала медитировать. Сразу же она вошла в высшее состояние сознания, безо всяких отвлечений внимания. Она оказалась в бесконечном пространстве сознания. Здесь она снова увидела царя, на троне, окруженного другими царями, приветствующими его, и множеством мудрецов и святых мужей, читающих Веды, а также множеством женщин и стражников. Она их увидела, но они её не видели, потому что собственные мыслеформы видны только себе и не видны окружающим. Она увидела, что у царя было молодое тело, и что при нем были все те, кто был при дворе царя Падмы. Она удивилась, что они тоже мертвы.
00:10:46 Снова, по милости Сарасвати, Лила вернулась в свой дворец и увидела всех своих слуг спящими. Она разбудила их и потребовала немедленного собрания всех членов царского двора. Гонцы были разосланы во все стороны чтобы собрать всех, и очень скоро двор наполнился министрами, мудрецами, слугами, друзьями и родственниками. Увидев их всех вместе, Лила обрадовалась.
00:11:27 Васиштха продолжил: Увидев всех членов царского двора, Лила оказалась в затруднении, и подумала: «Это странно, все эти люди кажется существуют одновременно в двух разных местах — в том месте, которое я видела в своей медитации и здесь прямо передо мной. Как гора видна одновременно в зеркале и вне его, так же это творение видимо и внутри сознания, и вне его. Но какое из них реально и какое — лишь отражение? Я должна это узнать от Сарасвати». Она позвала Сарасвати и увидела её перед собой.
00:12:19 Лила спросила: Будь милостива, Богиня, и скажи мне вот что. То, в чем этот мир отражается — чрезвычайно чисто и неделимо, и это не является объектом знания. Этот мир существует как бы внутри его в качестве отражения и снаружи его как нечто материальное — но где же реальность, а где отражение?
00:12:50 Сарасвати спросила: Сначала скажи мне, что ты считаешь реальным и что не реальным?
00:13:00 Лила ответила: Вот то, что я сейчас здесь и ты передо мной — это я считаю реальностью. А то место, где сейчас мой муж — это нереально.
00:13:25 Сарасвати сказала: Как может нереальное оказаться результатом реального? Результат имеет такую же природу, как и причина — в этом между ними нет никакой разницы. Что было материальной причиной рождения твоего мужа? Ведь только материальные результаты следуют из материальных причин.
00:13:44 Поэтому, когда ты не находишь непосредственной причины результата, тогда несомненно причина существовала в прошлом — в памяти. Память подобна пустому пространству. Все созданное здесь есть результат этой пустоты — и поэтому созданное тоже пусто. Также как рождение твоего мужа — иллюзорный продукт памяти, я всё это вижу как иллюзорный и нереальный результат воображения.
Сарасвати рассказывает историю Васиштхи и Арундхати
00:14:23 Я расскажу тебе историю, которая показывает сно-подобную природу этого творения. В чистом сознании, в уголке ума Творца, был однажды полуразвалившийся храм, покрытый голубым куполом. Четырнадцать миров были его комнатами. Три деления пространства были дырами в нем. Солнце было светом. В нем были небольшие муравьиные кучи как города, небольшие кучки земли — как горы и маленькие лужи воды — как океаны. Это творение, вселенная. В очень маленьком уголке его жил святой человек с женой и детьми. Он был здоров и бесстрашен. Он хорошо выполнял свои религиозные и социальные обязанности.
00:15:31 Этот святой человек был известен как Васиштха и его жену звали Арундхати (но это другие Васиштха и Арундхати, не те, которые известны по древним сказаниям). Однажды, когда этот святой человек сидел на вершине холма, он увидел у подножия холма разукрашенную процессию, где на огромном слоне ехал царь, а за ним шла армия и остальная царская свита. Глядя на это, в сердце человека возникло желание: «Воистину, жизнь царя богата и полна развлечений и славы. Когда же и я буду ехать на царском слоне и за мной будет идти такая же армия?»
00:16:26 Через некоторое время этот человек постарел и умер. Его верная жена молилась мне и попросила исполнения того же желания, как и ты — чтобы дух её мужа не покинул её дома. Я исполнила это желание.
00:16:49 Хотя этот святой был эфирным существом, из-за сильного постоянного желания в предыдущей жизни он стал великим царем и правил огромной империей, напоминавшей рай на земле. Враги его опасались, для женщин он был ангелом, против искушений он был стоек как гора, он отражал в себе все писания как в зеркале, он исполнял желания нуждающихся и был гостеприимен для странствующих монахов. В общем, он был полон праведности. Когда он умер, Арундхати тоже отказалась от своего тела и воссоединилась со своим мужем. С этих пор прошло восемь дней.
00:17:47 Лила, это — тот самый святой, который теперь твой муж-царь и ты — та самая Арундхати, которая была его женой. Из-за невежества и заблуждения, всё это кажется реально происходящим в бесконечном сознании, и ты можешь это считать истиной или не-истиной.
00:18:15 Лила спросила: О Богиня, всё это кажется мне таким странным и невозможным!
00:18:24 Сарасвати сказала: Моя дорогая, я не говорю глупостей, а только истину. Это кажется невозможным, но всё это царство существует в хижине святого человека только потому, что он возжелал царство. Память прошлого скрыта, и вы оба снова воплотились людьми. Смерть — это только пробуждение ото сна. Рождение, возникающее по желанию, не более реально, чем само желание.
00:19:07 Сарасвати продолжила: Лила, твой дом, ты, я и все вокруг — это только чистое сознание и ничего более. Твой дом находится в доме святого Васиштхи. В пространстве его индивидуального сознания существовали реки и горы и все остальное. Даже после «создания» всего этого в доме святого человека, он остался без изменений. Воистину, здесь в каждом атоме спрятаны миры внутри миров.
00:19:53 Лила спросила: О Богиня, ты сказала, что прошло всего восемь дней с тех пор, как умер этот святой, однако и я и мой муж жили долго. Как ты сможешь объяснить это?
00:20:13 Сарасвати сказала: О Лила, как пространство не имеет определенной протяженности, так же и время не имеет определенной протяженности. Как мир и его творение — это только внешний вид, так и момент и эпоха — только воображение, в них нет ничего реального. Во мгновение ока индивидуальное сознание переживает иллюзию ощущения смерти, забывает о том, что случилось до этого, и в бесконечном сознании думает «я есть то или иное», и «я — его сын, мой возраст такой-то» и т. д. Нет большой разницы между ощущением этого мира и ощущением мира другого — и то и друге всего лишь мыслеформы в бесконечном сознании. Они похожи как две волны в одном океане. Поэтому, как эти миры никогда не были созданы, они никогда и не будут разрушены — таков закон. Их реальная природа — сознание.
00:21:39 Как во сне можно увидеть рождение, смерть и разные отношения в очень краткое время, так индивидуальное сознание думает об ощущаемых и неощущаемых объектах в одно мгновение. И, сразу после этого, оно воображает, что эти предметы (и весь мир) — реальны. Даже те предметы, которые оно не ощущало и не видело, могут оказаться перед ним как во сне.
00:22:17 Этот мир и это творение есть ничто иное, как воспоминания, как сон — расстояния, различные временные интервалы — мгновения и эпохи, возраст — это все галлюцинации. Это один и тот же тип знания — воспоминания. Есть ещё другой тип, который не базируется на воспоминаниях о прошлых ощущениях. Это — плодотворная встреча между атомом и сознанием, которые потом могут продуцировать свои собственные эффекты.
00:23:01 Освобождение — это понимание полного несуществования этой вселенной как таковой. Но это совсем не то же самое, что простое отречение от существования эго и вселенной. Последнее — только половинчатое знание. Освобождение — это понимание, что всё это является чистым осознанием.