Космический разум

01 January 2011
Нереальность вселенной. Характеристики просветлённого человека. Описание Абсолюта. Космическое разрушение. Творение мира.
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:19:22 | качество: mp3 128kB/s 17 Mb | прослушано: 319 | скачано: 538 | избрано: 12
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Нереальность вселенной

00:00:00 Рама спросил: О мудрый, пожалуйста, опиши Бога.

00:00:10 Васиштха ответил: Космический разум, в котором вселенная как бы прекращает существование, есть Бог. В нем прекращаются субъектно-объектные отношения как таковые. Он есть ничто, в котором вселенная кажется существующей. В нем даже космическое сознание неподвижно как гора.

00:00:40 Рама снова спросил: Как мы можем осознать Бога и осознать нереальность вселенной, которую мы привыкли считать реальной?

00:00:53 Васиштха ответил: Бог может быть осознан, только когда твердо понята нереальность вселенной. Двойственность предполагает единство, и недвойственность предполагает существование двойственности. Только когда творение осознается совершенно несуществующим, может быть осознан Бог.

00:01:21 Рама спросил: О святой, каким образом это можно осознать, и что я должен знать, чтобы познаваемое окончилось?

00:01:35 Васиштха ответил: Неверное понятие, что этот мир реален, глубоко укоренилось из-за постоянных неверных допущений. Но это понятие может быть отвергнуто в тот самый день, когда ты обращаешься к обществу святых и изучению писаний. Лучшим изо всех писаний является это. То, что найдено здесь, находится везде; то, чего нельзя найти здесь, невозможно найти нигде больше. Однако, если человек не желает изучать это писание, он может изучать любое другое, — возражений нет.

00:02:24 Когда это неверное понятие рассеивается и достигается истина, это осознание настолько пропитывает все существо, что человек думает только об этом, говорит об этом, радуется этому и учит этому других. Такие люди иногда называются просветленными при жизни.

Характеристики просветлённого человека

00:02:51 Рама спросил: Каковы характеристики просветленных?

00:02:58 Васиштха ответил: Тот, кто живя внешне обычную жизнь, ощущает весь мир как пустоту, является просветленным. Он пробужден, но наслаждается спокойствием глубокого сна; на него нисколько не влияют удовольствия и боль. Он пробужден в глубоком сне, но он никогда не пробужден в этом мире. Его мудрость не затуманена скрытыми наклонностями. Кажется, что он подвержен желаниям, нежеланиям и страху, но на самом деле он свободен, как пространство. Он свободен от эгоизма и желаний, и его сознание не привязано ни в действии, ни в бездействии. Никто не боится его, и он не боится никого. Он становится окончательно просветленным, когда, в нужное время, его тело умирает.

00:04:08 Такой окончательно просветленный, существует, и в то же время не существует. Он не «Я» и не «другой». Он есть сияющее солнце, поддерживающий всех Вишну, разрушающий все Рудра, творец Брахма, он есть эфир, земля, вода и огонь. Он существует как космическое сознание — сама сущность всех существ. Всё, что есть в прошлом, настоящем и будущем — воистину есть только он.

Описание Абсолюта

00:04:51 Рама снова спросил: Мое восприятие искажено — как я могу достичь описанного состояния?

00:05:01 Васиштха ответил: То, что называют просветлением, О Рама, воистину есть сам абсолют, который единственно и существует. То, что воспринимается здесь как «я», «ты» и т. д. — только кажутся существующими, потому что они никогда не были созданы. Можем ли мы сказать, что этот Брахман стал всеми этими мирами? О Рама, в украшениях я вижу только золото, в волнах я вижу только воду, в воздухе я вижу только движение, в пространстве я вижу только пустоту, в мираже я вижу только жар, и ничего более, и, также, я вижу только абсолютное сознание, а не миры.

00:06:01 Восприятие «миров» есть безначальное невежество. Но оно пропадает, если начать размышлять и исследовать истину. Только то прекращается, что когда-то началось. Этот мир никогда на самом деле не начинался, но он кажется существующим.

00:06:26 Когда случилось предыдущее космическое разрушение, пропало всё то, что казалось существующим до того. Тогда осталась только бесконечность; она не была ни пустотой, и ни формой, ни видением и ни видимым, и нельзя сказать, ни что она есть, ни что её нет. У нее нет ушей, нет глаз, нет языка, но она слышит, видит и ест. Она не создана и беспричинна, она сама является причиной всего, как вода является причиной волн. Этот вечный и бесконечный свет существует в сердцах всех, и в нём все три мира сияют, как миражи.

00:07:23 Когда бесконечное вибрирует, миры проявляются; когда оно не вибрирует, проявленные миры исчезают. Вибрируя или не вибрируя, оно всегда и везде одно и то же. Не понимая этого, человек заблуждается, а когда это осознается, пропадают все желания и беспокойства.

00:07:53 Из него появляется время, из него появляется восприятие воспринимаемых объектов. Действие, форма, вкус, запах, звук, осязание и мысль — всё, что ты знаешь, это только оно, и это им ты знаешь и понимаешь все это! Оно в том, кто видит, в видении и в процессе видения — как само видение, когда ты познаешь это, ты осознаешь себя.

00:08:32 Рама сказал: О святой, как же можно сказать, что оно не пусто, не светло и не темно? Такими противоречивыми утверждениями ты меня запутываешь!

00:08:48 Васиштха ответил: Рама, ты задаешь незрелые вопросы. Но я объясню правильное понимание.

00:08:59 Как невырезанная скульптура всегда присутствует в камне, мир, считаешь ты его реальным или нет, постоянно присутствует в абсолюте, который поэтому не может быть пустым. Как даже про спокойный океан нельзя сказать, что волны нет, абсолют не пуст по отношению к миру. Конечно, эти пояснения ограничены и их надо понимать в их рамках.

00:09:33 Воистину, однако, этот мир не возникает из абсолюта и не сливается с ним. Только абсолют и существует сейчас и всегда. Когда кто-то думает о нем, как о пустоте, это только потому, что есть чувство что это не пусто; когда думают о нём как о не-пустоте, то это потому, что есть чувство, что это пустота.

00:10:04 Абсолют нематериален, и потому материальные источники света, как солнце, не освещают его. Но он сам проливает свет на себя, и потому он не инертен и не во тьме. Абсолют не может быть познан или ощутим другим, только сам абсолют может осознать самого себя.

00:10:33 Бесконечное сознание чище бесконечного пространства, и мир является таким же, как эта бесконечность. Но тот, кто не пробовал перца, не знает его вкуса; так и человек не ощущает сознания в бесконечном в отсутствии объективности.

00:10:58 Поэтому, это сознание кажется инертным и несознательным, и мир тоже воспринимается как такой же. Как в материальном океане видны материальные волны, так и в бесформенном Брахмане мир тоже существует без формы. Из бесконечного проявляется бесконечное и существует в нём как бесконечное; поэтому мир никогда не был создан — он является тем же самым, из чего он появился.

00:11:36 Когда понятие о себе разрушено окончанием у ума топлива идей, то, что остается, и есть бесконечное. То, что не спит и не инертно, есть бесконечность. Благодаря этому бесконечному, знание, познаваемое, и знающий существуют в единстве, в отсутствии интеллекта.

Космическое разрушение

00:12:08 Рама сказал: Куда пропадает этот мир, который виден сейчас, во время космического разрушения?

00:12:19 Васиштха сказал: Откуда появляется сын бесплодной женщины, и куда он пропадает? Сын бесплодной женщины не существует, и никогда не существовал. Точно также, этот мир как таковой не существует. Эта аналогия сбивает тебя с толку только потому, что ты принимаешь реальность этого мира как само собой разумеющееся.

00:12:52 Подумай над этим: есть ли «браслетность» в золотом браслете, или это просто золото? Есть ли то, что называют небом, вне зависимости от пустоты? Точно также нет и того, что называется миром, вне абсолютного Брахмана. Как холод не отделим ото льда, так и то, что называется миром, не отделимо от Брахмана.

00:13:22 Как вода в мираже не появляется на самом деле и не пропадает, так и этот мир не появляется из абсолюта и не пропадает никуда. Творение мира не имеет причины и потому не имеет начала. Мир не существует даже сейчас, как его можно разрушить?

00:13:51 Если ты признаешь, что мир не был создан из Брахмана, но считаешь, что это проявление основано на реальности Брахмана, тогда воистину он не существует, а существует только Брахман. Это как сон — в состоянии невежества сознание внутри человека представляется многочисленными объектами во сне, которые все есть только это сознание. В том, что называется началом творения, случилось такое проявление, но оно не независимо от Брахмана, оно не существует вне Брахмана, и потому оно не существует само по себе.

Творение мира

00:14:47 Рама сказал: О святой, если это так, как получилось, что этот мир стал представляться настолько реальным? Пока есть тот, кто воспринимает, есть и воспринимаемое, и наоборот, и только когда прекращается и то, и другое, наступает освобождение. Чистое зеркало отражает то или иное постоянно — также в том, кто видит, это творение будет видно снова и снова. Но, если осознается несуществование творения, тогда уже нет более того, кто видит. Но, как трудно достигнуть такое осознания!

00:15:38 Васиштха сказал: Рама, я сейчас разгоню твои сомнения с помощью одной истории. Тогда ты поймешь несуществование творения и будешь жить в мире просветленным.

00:15:56 О Рама, я расскажу тебе, как так случилось, что это творение появилось из одного чистого неделимого космического сознания.

00:16:12 Эта вселенная на самом деле является вечным лучезарным бесконечным сознанием, которое создает в себе познаваемое (которое будет известно так, каким будет) с идеей о его форме (которая есть пространство) и со стремлением к познанию себя. Так создается пространство. Когда, через какое-то значительное время, осознание творения усиливается в бесконечном сознании, в нём возникает будущее индивидуальное сознание (живая космическая душа) — и бесконечное как будто бы покидает своё высшее состояние, чтобы ограничить себя индивидуальным сознанием. Однако даже тогда Брахман остается бесконечным и ни в чем не происходит реальных изменений.

00:17:08 В пространстве проявляется свойство звука. Потом появляется эгоизм, который важен для дальнейшего творения вселенной, и в то же время возникает фактор, называемый временем. Все это случается просто силой творческой мысли, свойственной космическому сознанию, а не силой реального изменения бесконечного.

00:17:37 Такой же силой мысли создаются воздух и Веды. Сознание, окруженное всем этим, называется индивидуальным сознанием, которое создает все различные элементы этого мира.

00:17:55 Есть четырнадцать уровней существования, каждый со своим типом обитателей. И все они являются проявлением мысли сознания. Когда это сознание думает «я есть свет», мгновенно создаются источники света — такие как солнце и другие. Сходным образом создаются земля и вода.

00:18:24 Эти основные элементы продолжали влиять друг на друга, как ощущающий и ощущаемое, — и все творение начало существование, как волны на поверхности океана. И они настолько перемешались и переплелись, что их нельзя отделить друг от друга до наступления космического разрушения. Эти материальные иллюзии постоянно меняются, в то время как реальность существует неизменной; из-за того, что все они связаны с сознанием, они мгновенно становятся плотными физическими субстанциями, хотя всё это — только бесконечное сознание, в котором не происходит никаких изменений.

транскрибирование: Айгуль Нургатина | Казань | Россия | 30 June 2019