Васиштха о методе познания и следовании практике мудрых

01 January 2011
Сарга 19. О верном методе познания. Сарга 20. О верном следовании практике мудрых
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:13:10 | качество: mp3 128kB/s 12 Mb | прослушано: 248 | скачано: 600 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Сарга 19. О верном методе познания

00:00:00 1. В примерах и сравнениях стоит обращать внимание только на ту часть, имеющую общее значение. Если бы разницы между сравниваемым не было, сравнение было бы невозможно.

00:00:19 2. С помощью примеров, писания провозглашают величайшую мудрость единого Атмана; поняв смысл великих ведических высказываний, достигается высочайшее спокойствие, называемое нирваной.

00:00:38 3. Теперь достаточно о примерах и их значении, поняв их, следует обратиться к размышлениям над великими ведическими изречениями.

00:00:51 4. Спокойствие — величайшее достижение, употреби все усилия для достижения этого. Когда тарелка с рисом уже на столе, к чему обсуждать рецепты его приготовления?

00:01:09 5. Беспричинное сравнивается с имеющим причину для облегчения понимания — такое сравнение указывает на общность в некотором отношении.

00:01:23 6. Не купайся в удовольствиях, забросив размышления о собственной сущности, — такой человек подобен жирной слепой лягушке, рожденной в каменном колодце.

00:01:38 7. С помощью примеров и собственных усилий завоевывается высшее состояние, размышлениями и вопросами достигается спокойствие, о котором говорится в писаниях.

00:01:55 8. Также учение писаний, добросердечность, понимание, и общество мудрых способствуют достижению прекрасной природы собственной сущности.

00:02:09 9. Размышления должны продолжаться до успокоения в собственной сущности, Атмане, до достижения высочайшего неизменного спокойствия, называемого турией, или четвертым состоянием.

00:02:26 10. Тот, кто достиг спокойствия турии, воистину превзошел океан существования, будь он живой или нет, семейный человек или аскет.

00:02:40 11. Он остается как он есть, как спокойный океан, исполняя или не исполняя обязанности в соответствии с писаниями.

00:02:52 12. Понимая верно ту часть сравнения, которая объединяет сравниваемое, понимается смысл сравнения, тщательный же анализ второстепенных деталей бесполезен.

00:03:08 13. То, что должно быть познано, должно быть понято любыми средствами, но тот, кто увлекается анализом грамматики и смысла отдельных слов, не видит разницы между логикой и её отсутствием.

00:03:26 14. В пространстве сознания в сердце переживается непосредственно спокойствие собственной сущности. Тот, кто объявляет эту реальность бесполезной, называется невежественным глупцом.

00:03:43 15. Воображая себя мудрым и знающим, глупец своей глупостью ещё больше затрудняет себе понимание своей собственной сущности, подобно тому, как облако закрывает собой чистое небо.

00:04:00 16. Слушай! Как океан является основой для всех волн, так и только непосредственное переживание является основой всех доказательств.

00:04:15 17. Знание — сущность всех ощущений, — это знают лучшие из мудрых. То, что узнается благодаря ему в непосредственном переживании, считается вернейшим методом познания.

00:04:33 18. Непосредственное переживание этого знания и понимание его в соответствии с писаниями, называется верным методом познания, и только в этом лежит спасение для индивидуума, дживы!

00:04:50 19. Воистину, такой человек является сознанием, ощущая высочайшие ощущения безграничной сущности, он ощущает естественную природу всего.

00:05:06 20. Из-за этих и других неверных понятий, воображений, многочисленных и разнообразных заблуждений, проявляется мир, как вибрация сознания, подобно тому, как волны и пена появляются на поверхности воды.

00:05:25 21. Безначальное до творения, сознание стало творением, своей игривой вибрацией породив существование, имеющее начало, став наблюдателем в самом себе.

00:05:41 22. Индивидуум появляется из-за невежества, хотя он и не реален, но кажется реальным, и также проявляется кажущаяся реальность формы материального мира.

00:05:57 23. Вопрошание появляется в уме само по себе и рассеивает невежество, разрушая реальность тела и ума; и тогда неделимое сознание сияет в своем высочайшем величии.

00:06:17 24. Когда размышляющий понимает свою сущность, он отбрасывает даже размышления, и остается только неописуемая запредельность.

00:06:29 25. В бесстрастном спокойствии ума такого человека, его органы чувств не действуют и не бездействуют, не имея никаких устремлений.

00:06:41 26. В бесстрастном спокойствии его ума, органы действия не погружены больше в действия, подобно гончарному колесу, которое вращается только по инерции.

00:06:55 27. Знай, что причиной вращения гончарного колеса ума является объектное восприятие, которое подобно веревке, за которую ведут упирающуюся тупую овцу.

00:07:12 28. Обманчивый мир состоит из объектов, внутренних и внешних восприятий, подобно тому, как ветер состоит из движения воздуха.

00:07:25 29. Когда возникает чистейшее восприятие сущности всего, мудрый становится единым с ним, превосходя пространство и время в себе самом.

00:07:40 30. Увидев иллюзию воспринимаемого мира, он остается сам в себе, и, проявляясь где и когда угодно, в любой форме, он этим и становится!

00:07:53 31. Будучи вездесущим сознанием, он сияет во всём своем великолепии как всё, что он пожелает в этом мире.

00:08:05 32. Видящий и видимое имеют единую природу вездесущего сознания, но кажутся раздельными; в реальности пропадают их кажущиеся раздельными сущности.

00:08:21 33. Безначальный и бесконечный Брахман самодостаточен и самоочевиден, и он не зависит ни от чего другого; он единственно является источником и основой всего мира и все восприятия и методы познания возникают в нем.

00:08:45 34. Верящие в судьбу и божественное предвидение, отбросьте подальше эти понятия и возьмитесь за труд! О мудрый, только герой достигает высочайшего внутреннего состояния, только своими собственными усилиями.

00:09:05 35. О Рама, размышляй над истинной и чистой мудростью, переданной линиями учителей, и тогда собственным очищенным умом ты достигнешь высочайшего безграничного состояния.

Сарга 20. О верном следовании практике мудрых

00:09:23 1. Васиштха сказал: Хорошая компания, размышления и т. д. приводят к возрастанию мудрости, что только и делает человека настоящим человеком, со всеми признаками величия.

00:09:41 2. В чем человек преуспевает, тому и надо у него учиться, и так возрастает собственная осознанность.

00:09:52 3. Спокойствие ума и другие благородные качества обладают природой великого. О Рама, без окончательного знания невозможно достичь высочайшего!

00:10:08 4. Благодаря мудрости и следуя поведению мудрых, обретаются и растут восхваляемые прекрасные качества, как результат возрастания осознанности.

00:10:22 5. А спокойствие ума и остальные качества способствуют росту высочайшей мудрости, подобно тому, как подношение риса в поклонении способствует многочисленным дождям, нужным для урожая.

00:10:31 6. Спокойствие, умиротворенность, доверие, сосредоточенность и другие качества возрастают от мудрости, а мудрость растет от них! Так они взаимно взращивают и украшают друг друга, подобно лотосам в пруду.

00:10:43 7. Мудрость растет от следования поведению мудрых, и с её ростом поведение все больше напоминает поведение мудрецов. Так они питают и разрастаются друг за счёт друга!

00:11:11 8. Умный человек, владеющий умом и знанием, и стремящийся к главной цели жизни, должен постоянно практиковать размышления и следовать примеру святых людей.

00:11:26 9. Если практикуется только одно — мудрость или подражание мудрым, тогда человек не может достичь высочайшей цели. И то, и другое должно практиковаться в одинаковой степени. [10. Так охраняющая рисовое поле девушка, поет и в такт хлопает в ладоши, одновременно отгоняя птиц и упражняясь в прекрасном пении.]

00:11:44 11. Мудростью и следуя мудрым практикам, бездеятельный внутри из-за отсутствия желаний и активный внешне по своей чистой природе, человек достигает высочайшего состояния равновесия.

00:12:02 12. Я рассказал тебе о следовании практике знающих, О лучший из Рагху! Далее я расскажу тебе о следовании самой мудрости.

00:12:15 13. Это прекраснейшее знание приносит славу и наполняет жизнь, исполняя конечную высочайшую цель человеческого существования. Умный искатель должен услышать истинное писание от того, кто полностью овладел этим знанием.

00:12:38 14. Услышав это, твой ум очистится и ты достигнешь состояния высочайшего Брахмана, [подобно тому, как вода очищается от грязи, когда в нее опущен орех катака].

00:12:48 15. Зная то, что должно быть познано, ум мудреца отбрасывает желания и достигает высочайшего состояния, и, осознав эту безграничную высочайшую реальность, он никогда более с ней не расстается.

транскрибирование: Айгуль Нургатина | Казань | Россия | 20 February 2019