Наставления Васиштхи после сказания о Гадхи
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Наставления Вишну и просветление Гадхи
00:00:00 Вишну сказал: То, что ты видел в Бутамандалам и Кире было возможно и правдой. Дикарь по имени Катанья на самом деле родился некоторое время назад, потерял всех родных и близких и стал царем Киры. Все это отразилось в твоем сознании. Как ум иногда забывает о переживаниях, так иногда ему кажется, что он переживает то, что он никогда и не видел.
00:00:42 Точно так, как ты видишь и участвуешь в снах и видениях, также ты галлюцинируешь и наяву. Хотя Катанья жил несколько лет назад, в твоем сознании ты воспринимаешь это как сейчас.
00:01:00 «Я есть то» - такие концепции не возникают в человеке, познавшем себя, но только у глупца или больного. «Я есть все» - зная это, знаток истины не тонет в грусти и страданиях, он не хватается за объекты, способствующие страданиям. Поэтому ни радость, ни страдания не могут его поколебать.
00:01:34 Потому что ты еще не полностью созрел и просветлел только наполовину, твой ум заклинило на иллюзии объективного восприятия и концепций. Эта иллюзорная сила покрывает все вокруг, только тот кто в центре свободен от заблуждений. Вставай и интенсивно медитируй десять лет.
00:02:05 Гадхи медитировал-медитировал и стал в конце концов просветленным. А потом жил уже просветленным, свободным от страхов и печалей.
Васиштха о колесе космической иллюзии
00:02:17 Васиштха продолжил: Эта космическая иллюзия Майя запутывает в заблуждениях и ее природа – выведение из равновесия. Трудно понять все это. Как сравнить галлюцинацию, которая длится мгновение во сне, и целую жизнь дикаря с разнообразными происшествиями?
00:02:44 Как соотнести то, что мы видим в галлюцинации и то, что видим как бы «своими собственными глазами»? Что воистину нереально, а что на самом деле реально изменилось? Вот и я говорю тебе, о Рама, что эта космическая иллюзия запутывает ничего не подозревающие мозги в бесконечных трудностях.
00:03:16 Рама спросил: Но как же обуздать это колесо космической иллюзии, вращающееся с огромной скоростью?
00:03:28 Васиштха ответил: О Рама, ум – это та ось, вокруг которой вращается это ужасное колесо, создавая неразбериху в умах заблуждающихся. Только обузданием этой оси интенсивными усилиями и острым интеллектом можно остановить это колесо.
00:03:55 Когда остановлена ось, колесо больше не вращается, когда остановлен ум, иллюзия прекращается. Не знающий и не практикующий это проходит через бесчисленные страдания; в тот момент, когда видна истина, страдания прекращаются.
00:04:22 Болезнь восприятия этого кажущегося мира не излечивается без обуздания ума, и это – единственное лекарство. Поэтому, о Рама, оставь все остальные действия – такие как путешествия по святым местам, приношения и физические практики, и для собственного счастья обуздай свой ум.
Васиштха об ограничении бесконечного сознания умом
00:04:54 Этот кажущийся мир обитает в разуме, как есть пространство внутри горшка; если горшок разбит, иллюзорное разделение пространства пропадает; и если прекращается работа ума, концепция мира в уме тоже прекращается.
00:05:15 Как насекомое, пойманное в банку, вылетает на свободу, если банку разбить, ты тоже насладишься свободой, когда прекратится существование ума, вместе с иллюзией кажущегося мира, содержащегося в нем.
00:05:35 Живи в настоящем, с сознанием выходящим вовне только на мгновение безо всяких усилий – когда ум прекращает связывать свое существование с прошлым и будущим, он становится не-умом. Если мгновение за мгновением твой ум обитает в том, что есть, и оставляет это также быстро и без усилий, ум становится не-умом, полным чистоты.
00:06:11 Только пока ум продолжает волноваться по разным поводам, он продолжает ощущать разнообразие своих собственных проекций и экстраполяций, как дождь льет только до тех пор, пока есть тучи.
00:06:28 Только пока бесконечное сознание ограничивает себя в ограниченном уме, существует это волнение и проекция. Если сознание прекращает ощущать себя ограниченным умом, тогда сожжен сам корень повторяющихся циклов рождения и смерти, и наступает блаженство.
Васиштха о сознании, пробужденном к истине
00:06:56 Васиштха продолжил: Сознание, свободное от ограничений ума, называется внутренним интеллектом – это неотъемлемая сущность не-ума, и поэтому его невозможно достичь нечистотой концепций и восприятий.
00:07:19 Это и есть реальность и высшая блаженство, и состояние называемое высшим Я, сознание, вездесущность; и это видение отсутствует, если работает противный ум. Там, где есть ум, расцветают надежды и желания, и возникают ощущения боли и удовольствия.
00:07:48 Сознание, пробужденное к истине, не попадает в ловушку концепций и восприятий – потому что, даже если кажется, что оно будто бы проходит через разные психологические ощущения, от них не разрастается иллюзия мира и циклы рождений.
00:08:10 У тех, кто был пробужден изучением писаний, обществом святых людей и непрекращающейся практикой истины, их сознание достигает чистого состояния необъективности. Поэтому надо с силой поднимать свой ум из состояния невежества и тупости и направлять его на изучение писаний и общество мудрых.
00:08:41 Высшее сознание – единственная помощь в осознании высшего существования или бесконечного сознания. Это собственное высшее Я стремится к оставлению собственных страданий; и для этого осознание собственной истины – единственный путь.
00:09:07 Потому, о Рама, оставаясь активным в этом мире , делай все это без ума и осознавай, что ты являешься чистым сознанием. Оставь понятия «это моё», «это – он», «это – я», и утвердись в сознании неделимого единства. Пока продолжается тело, смотри на настоящее и будущее с равным вниманием.
00:09:40 Утвердись навсегда в само-осознании во всех состояниях – молодости, зрелости и старости, удовольствии и боли, в бодрствующем состоянии, сновидении и в глубоком сне. Оставь нечистоту объективного восприятия, надежды и желания, и оставайся всегда в самоосознании.
00:10:10 Откажись от понятий о благоприятных и неблагоприятных событиях, откажись от видения желательного и нежелательного, - знай, что ты являешься сущностью сознания.
00:10:26 Осознай, что субъект, объект и действия не затрагивают тебя – оставайся чистым сознанием безо всяких волнений. Знай, что «я есть всё» и живи в бодрствующем состоянии, как в глубоком сне.
00:10:50 Будь свободен от обусловленностей двойственности и недвойственности и оставайся в равновесии, которое есть состояние чистого сознания и свободы. Осознай, что это космическое сознание неделимо на «я» и «другой» и будь твёрдым и непоколебимым.
Васиштха об укрепившихся в свете самоосознания
00:11:15 Васиштха продолжил: Разбей оковы желания и надежды неограниченным интеллектом, снабженным терпением и упорством, и выйди за границы праведности и неправедности. Когда человек укрепился в само-осознании, даже ужаснейшие из ядов превращаются в омолаживающий нектар.
00:11:43 Только когда это самоосознание побеждается невежеством, в уме возникает заблуждение этого кажущегося мира, но когда человек укрепился в самоосознании, которое бесконечно, неограничено и не обусловлено, - тогда прекращается невежество, от которого разрастается кажущийся мир. Тогда свет твоей мудрости будет литься во всех четырёх направлениях по всему миру.
00:12:20 Для пьющего нектар бессмертия в виде самосознания, наслаждения чувственных удовольствий становятся болезненными. Мы жаждем общества только тех, кто владеет или ищет самоосознания, остальные подобны ослам в человеческих одеждах.
00:12:44 Как слоны ходят большими шагами, так мудрые, достигшие высших состояний сознания, поднимаются на высшие уровни сознания. Они вообще не нуждаются во внешней помощи и солнце не освещает их путь – только самоосознание является их светом.
00:13:10 На самом деле, солнце и миры перестают быть объектами восприятия для тех, кто вышел вне реалий объективного восприятия и знания, (как лампа перестает быть источником полезного света, когда сияет полуденное солнце).
00:13:25 Мудрецы самоосознания (те, кто знают истину) – лучшие среди тех, кто светел, велик, силен и имеет любые качества, считающиеся замечательными. Эти мудрецы светятся в мире как солнце, огонь, луна и звёзды все вместе. С другой стороны, не достигшие самоосознания подобны червям и насекомым.
Васиштха о загрязнении и уплотнении ума
00:14:01 Призрак невежества пугает только до тех пор, пока в сердце не взошло самоосознание. Глупый человек всегда страдает, хотя он всеми путями пытается избавиться от своего страдания. Воистину, это ходячий труп. Только мудрецы, познавшие себя, являются воистину живыми сознательными существами.
00:14:33 Как густые тяжёлые облака в небе закрывают собой свет солнца, так ум загрязняется нечистотой и невежеством и закрывает собой свет самоосознания. Потому человек должен оставить стремление к удовольствиям (к тем, которые уже испытывались в прошлом и к тем, которые ещё не испытывались, но которых хочется) и постепенно ослабить ум ослаблением стремлений к ним.
00:15:08 Взращивая фальшивые отношения с тем, что не является высшим Я (тело и всё, связанное с ним, как жена, сын, семья, и т.д.), ум загрязняется и уплотняется. Понятия «я» и «моё» делают ум еще более плотным и глупым.
00:15:36 Это ещё далее усиливается к старости, вместе со страданиями, амбициями, психологическими волнениями, усилиями для приобретения и избавления, привязанностями, завистью, желанием богатства и секса, чувственными удовольствиями, и всем, что основано на невежестве и глупости.
Васиштха описывает, чему подобен ум
00:16:04 Васиштха продолжил: О Рама, ум подобен дереву, крепко укоренившемуся в почве, называемой телом. Беспокойства и волнения – его бутоны, на нем висят плоды старости и болезней, оно украшено цветами желаний и чувственных удовольствий, надежды и стремления – его ветви, искаженное понимание – его листья. Сруби топором познания это смертельно ядовитое дерево, которое выглядит непоколебимым как гора.
00:16:49 О Рама, этот ум подобен слону, который бродит в лесу тела. Его видение замутнено невежеством, он не может успокоиться в собственном блаженстве, ему доступно только ограниченное и глупое, он агрессивен; хоть он хочет почувствовать истину, о которой он слышал от мудрых людей, он пойман восприятием разнообразия и ограничен собственными концепциями удовольствия и боли. О Рама, ты лев среди принцев! Разорви этого слона на куски своим острым интеллектом.
00:17:40 О Рама, этот ум подобен вороне, живущей в гнезде этого тела. Она наслаждается грязью, она растет, пожирая падаль, она проклевывает сердца других, она знает только свою точку зрения, которую считает истиной; она черна из-за постоянно растущей глупости, она полна нехороших склонностей, и, самовыражаясь, она страшно каркает. О Рама, отгони её от себя подальше.
00:18:20 О Рама, этот ум подобен привидению. Ему прислуживает демоница удовольствий, он живет в лесу невежества, он бродит по разным телам из-за этого невежества. Невозможно достичь самоосознания, не убив это приведение с помощью мудрости и бесстрастия, милости учителя, собственных усилий и т.д.
00:18:54 О Рама, этот ум подобен ядовитой змее, которая убила бесчетное количество живых существ, уничтожь её с помощью орла верного размышления.
00:19:08 О Рама, этот разум подобен обезьяне. Она прыгает с места на место, ища разные плоды (такие как благодарности, удовольствия и т.д.); привязанная к этому циклу жизни, она пляшет и развлекает зевак. Успокой эту обезьяну, если ты желаешь достичь самоосознания.
00:19:37 О Рама, этот ум подобен облаку невежества – разгони его постоянным отказом от всех концепций и восприятий.
00:19:50 Самое сильное оружие побеждается ещё более сильным, так успокой ум с помощью самого ума. Навсегда откажись от любых форм умственных волнений. Оставайся в мире с собой, как дерево, с которого согнали всех обезьян.