Васиштха о пользе размышления и плодах удовлетворённости

01 января 2011
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:18:46 | качество: mp3 128kB/s 17 Mb | прослушано: 94 | скачано: 108 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Сарга 14. О разумном исследовании

00:00:00 1. Васиштха продолжил: Мудрый искатель должен исследовать природу собственной сущности умом, очищенным внимательным изучением писаний, и такие исследования должны быть непрерывными.

00:00:21 2. Такими раздумиями оттачивается интеллект и получает возможность осознать высшее, поэтому раздумия — лучшее лекарство от долгой болезни самсары.

00:00:35 3. Огромное дерево страданий, с бесчисленными ветвями желаний, падет под ударами топора вопрошания, и не вырастет вновь.

00:00:46 4. О мудрый! Заблуждаясь, человек страдает от потери родствеников, тонет в несчастьях и ошибках. Постоянные размышления — путь мудрых, приводящий к истине.

00:01:04 5. Мудрые знают, что без размышлений нет пути познания. Ум мудрых становится чистым, отказавшись от нечистого путем размышлений.

00:01:20 6. Мудрый считает силу, интеллект, эффективность и своевременные действия результатами размышлений.

00:01:30 7. Компетентный искатель пересекает океан самсары, прибегнув к постоянным размышлениям, они, как огромный маяк, освещают путь и позволяют отделять верное от неверного.

00:01:49 8. Бешеных слонов огромных заблуждений, топчущих лотосы сердца, разрывает на части лев вопрошания о чистейшей собственной сущности, Атмы.

00:02:05 9. С течением времени даже глупцы могут достичь высочайшего состояния, если позволят зажечься в себе яркому свету вопрошания.

00:02:19 10. Империи, везение, богатства, наслаждение, а также освобождение и небесный рай — это все плоды, О Рама, исполняющего желания дерева размышлений.

00:02:37 11. Ум великих, расширившийся благодаря различающим размышлениям, не тонет в несчастьях и невезениях, подобно пустой тыкве, качающейся на волнах.

00:02:51 12. Благодаря развитой способности к размышлениям, мудрые поступают умно и потому получают наилучшие результаты своих действий.

00:03:03 13. В сердце глупца вырастает густой лес, убивающий все надежды. В нем растет ядовитая лиана неразличения, каранджа, цветущая цветами страданий.

00:03:21 14. О Рагхава! Отбрось невежество, которое подобно черной саже, одурманивающему вину, и отупляющему бездумному сну!

00:03:34 15. Человек, различающий реальное, не тонет в заблуждениях даже во время долгих несчастий, сияя, как лучи света во тьме.

00:03:46 16. Разум мудрого подобен чистейшему озеру, в котором цветут лотосы размышления, и в цветах множества этих лотосов, мудрый становится подобным огромной горе, покрытой снегом.

00:04:03 17. Из-за недостатка размышлений, ум становится тупым, ленивым и неразвитым, и тогда даже в лучах луны видится молния, а в каждом углу скрывается монстр.

00:04:19 18. О Рама! Держись подальше от тех, кто не размышляет, худших из людей, они подобны огромному хранилищу несчастья, и весне для молодых побегов страданий.

00:04:37 19. Сложности, дурные поступки и страдания появляются там, где пропадают раздумия.

00:04:47 20. О лучший из Рагху! Держись подальше от неразмышляющего глупца, который подобен одинокому корявому дереву, ни годному ни на что хорошее.

00:05:01 21. Различающий ум, освободившийся от неукротимых желаний, достигает высочайшего состояния, пребывая в собственной сущности, подобно полной луне.

00:05:16 22. Подобно лунному свету, падающему на землю, взошедший свет различения, освещает и успокаивает всё тело, делая всё прекрасным.

00:05:30 23. Под знаменем высочайшей истины, с белым вымпелом мудрости, размышления возвеличивают и украшают человека, подобно тому, как луна украшает ночное небо.

00:05:46 24. Люди, практикующие размышления, распространяют повсюду свет, подобно солнцу, и разгоняют многочисленные надуманные страхи.

00:05:58 25. При разумном исследовании без следа пропадают высасывающие жизнь ночные чудовища, воображенные в тьме заблуждений неразвитым детским умом.

00:06:13 26. Все формы этого мира кажутся прекрасными и существующими только в отсутствие размышлений, размышление разбивает в пыль их кажущуюся реальность.

00:06:29 27. Человек воображает в своем уме бесчисленные ошибочные концепции, приносящие ему неприходящие страдания. Эти долгоживущие ужасы самсары полностью пропадают по должному размышлению.

00:06:49 28. Знай, что плод благородного дерева размышлений, — состояние Абсолюта, бесстрасстного, блаженного, не затрагиваемого, бесконечного, не зависящего ни от чего.

00:07:07 29. Благородное и устойчивое, как гора, бесстрасстие всходит, подобно прохладной луне, светящейся чистым приятным светом.

00:07:21 30. Садху, утвердившийся в своем разуме с помощью прекраснейшего лекарства само-исследования, приводящего к высочайшему состоянию, не желает более ничего, и ничего не избегает.

00:07:37 31. Ум, утвердившийся в состоянии истины, становится прекрасным и безграничным, он не всходит и не заходит, оставаясь подобным огромному внутреннему пространству собственной сущности.

00:07:55 32. Оставаясь в мире, он смотрит на все, как свидетель, не получая и не отдавая, не восхищаясь и не впадая в депрессию.

00:08:07 33. Его не захватывают действия, но он и не отказывается от них, он не спит, но и не кажется бодрствующим, он ни погружен в себя, ни находится вовне.

00:08:24 34. Он не беспокоится о потерянном, довольствуясь тем, что есть, он не восторжен и не обеспокоен, он сияет в своей наполненности, подобно океану.

00:08:39 35. Таковы йоги, путешествующие в этом мире как дживанмукты, освобожденные еще в этой жизни, с наполненным спокойствием умом, великие святые с прекрасными сердцами.

00:08:57 36. Эти мудрые, прожив по своему желанию здесь долгое время, однажды покидают тело, и сливаются с безграничным Абсолютом.

00:09:11 37. Умный человек должен постоянно, прилагая усилия, раздумывать о том, кто я и что такое самсара, размышляя о своей сущности.

00:09:27 38. О Рагхава! В трудных моментах, в сомнениях и неопределенностях, царь только размышлением может определить верный или неверный курс действий, и никак иначе.

00:09:43 39. Исследуй истину с помощью размышлений, опираясь на авторитетные выводы и учение Вед и Веданты, — размышления подобны лампе, освещающей путь в темноте ночи.

00:10:00 40. Глаз духовного познания, воистину, различает реальное и в полной темноте ночи, и в ослепляющем свете дня.

00:10:13 41. Этот божественный глаз различения собственной сущности видит во всем безграничную реальность. Увы тем слепым от рождения глупцам, кто не имеет этого глаза!

00:10:30 42. Чудесная сила размышлений приводит к Единству, величайшему блаженству и высочайшей сущности, к ним следует относиться с уважением и не оставлять ни на миг!

00:10:48 43. Мудрый размышляющий человек сияет даже среди великих, подобно прекрасному плоду ароматного созревшего манго.

00:10:59 44. Люди, ум которых стал прекрасным благодаря размышлениям, не падают снова и снова в многочисленные канавы, полные страданий, а идут по ровной дороге знания.

00:11:15 45. Не так ужасны стоны безумного старика или больного, как стоны и страдания невежественного нераздумывающего ума.

00:11:26 46. Лучше быть слизистой лягушкой, червем в навозе или змеей в черной норе, чем человеком, не способным размышлять.

00:11:37 47. Откажись от презираемой всеми мудрецами глупости, причины всех несчастий, обители всех страданий.

00:11:48 48. Размышляй постоянно. Даже те, кто упал в темную яму невежества, опираясь на размышления, достигнут высочайшей сущности.

00:12:02 49. Иллюзии собственного ума, океан заблуждений самсары можно пересечь только самому, собственными размышлениями придя к собственному проживанию своей собственной сущности.

00:12:19 50. Размышлением, вичарой, называются логические раздумия и заключения о том, кто я, и как возникло это заблуждение повторяющейся самсары?

00:12:34 51. В отсутствии размышлений сердце становится каменным, а ум — дурным. Заблуждения уплотняются и полностью закрывают обзор, ввергая человека в долгие страдания.

00:12:52 52. О Рагхава! Размышления — в различении реального и нереального, в стремлении к реальному и отбрасывании не реального. Истинное понимание не достигается без размышлений!

00:13:011 53. Размышления приводят к истине, истина — к успокоению в собственной сущности, и спокойствие ума уничтожает все страдания.

00:13:26 54. Только раздумия и чистое восприятие приносят нужные результаты действий на земле и приводят к высочайшему пониманию. Да будет это отрадой и прибежищем тебе и всем, чей ум спокоен!

Сарга 15. Об удовлетворенности.

00:13:48 1. Васиштха продолжил: Удовлетворенность тем, что есть, — высочайшее благословение, удовлетворенность называют истинным счастьем, с высочайшей удовлетворенностью приходит и спокойствие, О гроза врагов!

00:14:10 2. Успокоенный ум пребывает в блаженстве божественной удовлетворенности, для умиротворенного власть над целой империей подобна ненужному пучку соломы.

00:14:25 3. Интеллект, удовлетворенный тем, что есть, О Рама, никогда не затрагивается и не волнуется в печали и мирских заботах.

00:14:36 4. Для умиротворенных мудрых, удовлетворенных имеющимся, довольство подобно нектару, а даже самые лучшие наслаждения и богатства мира для них подобны горькому яду.

00:14:53 5. Поток небесного эликсира не так сладок, как величайшая сладость довольствия, разрушающая все грехи.

00:15:04 6. Довольство — это отказ от всех желаний того, что не приходит само, и бесстрастие по отношению к тому, что приходит или случается само по себе, без восторгов и депрессий.

00:15:22 7. Пока разум не удовлетворен полностью сам в себе своей сущностью, страдания продолжаются, подобно сорным травам, прорастающим в пещере ума.

00:15:38 8. Ум, в охлаждающем довольствии, в лучах чистого восприятия истины, раскрывается подобно лотосу в лучах солнца.

00:15:51 9. В разуме, лишенном удовлетворенности и само-контроля, подверженном желаниям и стремлениям, истина не может отразиться, как не отражается лицо в зеркале, покрытом грязью.

00:16:06 10. Постоянно удовлетворенный человек не страдает в густой ночи невежества, он подобен лотосу, поднимающемуся навстречу солнечным лучам.

00:16:19 11. Человек, чей ум удовлетворен, не владея ничем, наслаждается целым миром, подобно императору, неподвластный ни умственным страданиям, ни телесным болезням.

00:16:35 12. Удовлетворенным называют того, кто не жаждет того, что не приходит само и доволен тем, что приходит и случается само по себе, кто бесстрастен и благороден в действиях.

00:16:53 13. Его лицо полно света, его разум полон и спокоен в своем величии, находясь в полном удовлетворении и довольствии, подобно чистому океану молока.

00:17:07 14. Своими усилиями, откажись от всех стремлений, и обрети прибежище в наполненности собственной сущности собственной сущностью.

00:17:21 15. Ум того, кто полон амброзии удовлетворенности, чьи мысли спокойны и чисты, сам собой утверждается в себе, подобно прохладным лучам луны.

00:17:35 16. Ум, наполненный и удовлетворенный, становится подобен богатейшему царю, которому спешат услужить многочисленные слуги.

00:17:47 17. Когда человек тверд в удовлетворенности своей сущностью, сам находясь в себе, все его умственные страдания успокаиваются, подобно тому, как дождь прибивает к земле пыль.

00:18:00 18. О Рама! Человек с чистыми мыслями, всегда спокойный, светится подобно полной прохладной луне без пятен.

00:18:11 19. Одним своим видом лицо мудреца, прекрасное в своей удовлетворенности, дарит окружающим большее наслаждение, чем гора драгоценностей.

00:18:26 20. О лучший из Рагху! Даже небожители и великие мудрецы поклоняются лучшим из людей, украшенным бесстрастием ума, безгрешным и полным прекрасных качеств.