Йога Васиштха - 34

01 января 2011
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:17:04 | качество: mp3 128kB/s 15 Mb | прослушано: 87 | скачано: 182 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Потом Индра пошел к Брахме и в ответ на его мольбы, Брахма отправился туда, где Сусика выполняла свою аскезу.

00:00:11 К тому времени, Сусика стала совершенно чистой из-за своего самоотречения. Только две другие ее формы – ее тень и огонь ее аскезы - были свидетелями ее усилий. Даже воздух и пыль вокруг нее достигли окончательного освобождения! К тому времени она, исследуя свой собственный интеллект, достигла непосредственного знания высшей беспричинной причины всего. Конечно, прямое исследование движения мыслей в собственном сознании есть высший учитель, О Рама, и никто другой.

00:01:02 Брахма сказал ей, «говори свое желание» (хотя у нее не было органов чувств, она это ощутила внутри себя). В ответ она внутри же и ощутила: «Я достигла понимания Абсолюта, и во мне нет сомнений и желаний. Что же мне делать с твоим подарком? Когда я была глупой девочкой, меня преследовал демон моих желаний, теперь через само-познание, этот демон издох».

00:01:41 Брахма сказал: «Высший мировой закон нельзя игнорировать, о аскет. И этот закон говорит, что ты должна возвратиться в свое прежнее тело, жить там долго и счастливо и только тогда достичь освобождения. Ты будешь жить просветленную жизнь, поражая только грешных и отвратных и причиняя только небольшой вред – только чтобы удовлетворить свой природный голод». Сусика согласилась со словами Брахмы и скоро ее тело иглы увеличилось в размерах до горы.

00:02:25 Хоть она и возвратилась в свою прежнюю демоническую форму, Каркати оставалась еще довольно долго в сверхсознательном состоянии, лишенная всех демонических наклонностей. Она оставалась в том же месте, сидя в медитации в позе лотоса. Через шесть месяцев она полностью осознала свое тело и мир вокруг себя. Сразу же она ощутила голод, - ведь пока есть тело, оно управляется физическими законами, включая голод и жажду.

00:03:09 Каркати подумала: «Что же мне есть? Кого? Уничтожение других существ, ради продления собственного существования, не одобряется мудрыми. Поэтому если, не поглощая такую запретную пищу я расстанусь с телом, - ничего страшного. Такая еда – яд. Более того, для просветленного, каковым я являюсь, нет различия между физической жизнью и смертью».

00:03:45 Пока она так раздумывала, она услышала небесный голос, говорящий: «О Каркати, иди к глупым и заблуждающимся людям и пробуждай в них мудрость. Воистину, только это и есть миссия для просветленных. Тех же, которые несмотря на твои старания не смогут увидеть истину, ты можешь съесть. Поедание такого глупца не будет грехом».

00:04:21 Услышав это, Каркати встала и спустилась с горы. Она пришла в густой лес, где жили охотники и собиратели. На землю опустилась ночь.

00:04:37 В этом месте жил царь охотников Викрам. Как обычно, этот царь со своим министром вышли в густую темноту ночи для защиты своих подопечных от возможных жуликов и убийц. Каркати увидела этих двух смелых и готовых на приключения людей, которые молились духам леса.

00:05:04 Увидев их, Каркати подумала: «Несомненно, эти двое появились тут чтобы удовлетворить мой голод. Они глупые и потому лишние на этой земле. Такие тупицы страдают и здесь и в другой жизни, страдание – единственная цель их жизни! Смерть для них – приятное освобождение от страданий и возможно после смерти они поумнеют и начнут искать спасения. Однако может случиться, что эти двое умны, а умных я не убиваю. Ибо кто желает наслаждаться счастьем, славой и долгой жизнью, должны по-всячески ублажать и поклоняться хорошим людям, давая им все, чего бы они ни пожелали. Проверю-ка я их. Если они мудры, я не причиню им вреда. Мудрые и хорошие люди воистину оказывают великую услугу человечеству».

00:06:21 Решив проверить короля и его министра, демоница Каркати издала ужасающий крик и зарычала. Она закричала: «Эй вы, два червяка в густом лесу! Кто вы такие? Быстро отвечайте, или я вас сожру».

00:06:43 Царь ответил: «О призрак, кто ты и где ты? Я тебя только слышу, дай же мне посмотреть, кто ты есть».

00:06:56 Услышав этот спокойный и доброжелательный ответ царя, демоница почувствовала, что ответ был хорош, и показалась ему. Царь и министр увидели ее ужасное тело и, ни капли не взволновавшись, министр сказал: «О демоница, почему ты так рассержена? Искать пищу – естественно для всех живых существ, и исполняя свои природные функции, не надо впадать в плохое настроение. Даже эгоистичные цели достигаются мудрыми подходящими средствами и правильным поведением или же действиями, после отказа от злобы и умственных волнений, они, верно, рассуждают чистым умом. Мы видели тысячи насекомых, подобных тебе, и со всеми поступали справедливо, ибо это обязанность царя наказывать нехороших и защищать хороших людей. Брось сердиться, и достигни своих целей в спокойствии. Таково правильное поведение – достигаешь ли того, что хотел, или нет, всегда надо оставаться в умиротворении. У нас что попросишь, то и получишь – мы никогда не отпускаем просящего с пустыми руками».

00:08:37 Каркати понравился смелый и мудрый ответ этих двух человек. Она подумала, что возможно они не простые люди, а просветленные, потому что вид их лиц наполнил ее сердце спокойствием. Когда встречаются двое просветленных, их сердца узнают друг друга в спокойствии и блаженстве, (как воды двух горных потоков смешиваются между собой). К тому же кто, как не мудрый человек, может оставаться спокойным перед лицом откровенной опасности? Поэтому она подумала: «Использую-ка я эту возможность, чтобы прояснить некоторые неясные для меня моменты, ибо только глупец в обществе мудрых может упустить возможность прояснить для себя что-нибудь».

00:09:34 По ее просьбе, министр представил ей царя.

00:09:38 Каркати сказала: «О царь, похоже у тебя не очень умный министр! Хороший министр делает царя еще мудрее – каков царь, таковы и его подчиненные. Если вы двое не владеете высшим знанием самопознания, то в соответствии со своей врожденной природой я обоих вас съем. Чтобы определить это, я задам вам несколько вопросов. Дайте мне верные ответы – только это прошу от вас».

00:10:20 Демоница сказала: о царь, что это такое – единое и одновременно множественное, и в котором миллионы вселенных сливаются, как волны на поверхности океана? Что это такое – чистое пространство, которое таковым не кажется? Что это такое, что является моим в тебе и твоим во мне; что движется, но в то же время не движется; остается неподвижным, хотя и не таково; что это за камень, который тем не менее осознан, и что показывает замечательные фокусы в пустом пространстве; что это – не солнце, не луна и не огонь, но всегда сияет внутренним светом; что это за мельчайшая частичка, которая кажется так далеко и тем не менее находится так близко; что это – обладает природой осознания и неосознаваемое; что это – все это вокруг и тем не менее ничто из того, что вокруг; что это – хотя и внутренняя сущность всего, но скрыта невежеством и достигается только после множества жизней интенсивных и постоянных усилий; что это такое – размером с атом, но содержит внутри себя гору и что превращается в три мира в травинке; что это – мельчайшее и неизмеримое; что это – без изменения своего крошечного размера кажется больше высочайшей горы; что это за атом, в котором вся вселенная находится в зародышевом состоянии во время космического разрушения?

00:12:38 Что ответственно за функции всех элементов во вселенной, хотя и ничего не делает; как браслеты и другие украшения сделаны из золота, из чего сделаны видящий, видимое и процесс видения; что и скрывает и показывает триединое проявление (видящего, видимого и процесса видения); в чем проявляется прошлое, настоящее и будущее; что по очереди то проявляется, то пропадает, как по очереди то дерево вырастает из семени, то семя вырастает на дереве?

00:13:25 О царь, что создало эту вселенную и за счет чьей силы ты существуешь и действуешь как царь, защищая своих подданных и наказывая разбойников; что, если его увидишь, очищает душу и показывает единое существование, без разделений?

00:13:52 О царь, спаси себя от неминуемой смерти, ответив на эти вопросы. Светом своей мудрости развей темноту сомнений во мне. Мудрец рубит словами сам корень глупости и сомнения, когда его спрашивают. Если, однако, ты не сможешь вырвать с корнем это невежество во мне и не сможешь ответить на вопросы, тогда я тобой утолю сегодня свой голод.

00:14:27 Министр ответил: я, несомненно, отвечу на твои вопросы. То, о чем спрашиваешь ты в своих вопросах – это высшее Я.

00:14:41 Это Я тоньше даже пространства, потому что у него нет имени и его нельзя описать, и ни ум и ни органы чувств не могут достичь его или объять его. Это чистое сознание. Вся вселенная существует в этом сознании мельчайшего размера, как дерево существует в семени – (но тогда вселенная существует как сознание и не существует как вселенная). Это сознание существует, (однако, потому как это ощущение всего и всех, и потому, как только оно одно – внутренняя сущность всего). Из-за того, что оно есть, существует и все остальное.

00:15:19 Это внутреннее Я пусто как пространство; но оно не ничто, потому что оно – сознание. Оно есть, но так как оно недоступно для ощущения умом и органами чувств, его нет. Будучи внутренней сущностью всего, оно никем не ощущается как объект ощущения. Хотя оно едино, оно отражается в бесконечных частицах существования и потому проявляется как множественное. Это проявление, однако, нереально, так же как «браслет» — это надуманная форма существования золота, которое одно только и реально. Но внутреннее Я не нереально. Оно – не пустота и не ничто – это сущность всего, и это – внутреннее Я того, кто говорит, что оно есть и того, кто говорит, что его нет! Более того, его существование может быть ощущаемо косвенным образом – как существование камфары может быть ощущаемо по издаваемому запаху. Только оно одно – сущность всего как осознание, и только из-за его существования проявление этого мира становится возможным.

транскрибирование: Константин Курган | 04 апреля 2020