Васиштха о бесконечном едином сознании

01 January 2011
Васиштха о тех, кто утвердился в спокойствии; О бесконечном сознании, воспринимающем себя; О неделимом едином бесконечном сознании.
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:09:18 | качество: mp3 128kB/s 8 Mb | прослушано: 90 | скачано: 520 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Васиштха о тех, кто утвердился в спокойствии

00:00:00 Васиштха продолжил: Тот, кто видит себя как трансцендентальное существование или неотъемлемую сущность всего, утверждается в спокойствии.

00:00:16 Тот, в ком прекратились желания и нежелания, для кого все существа одинаковы и кто воспринимает ум в пробужденном состоянии так, как он воспринимает объекты в сновидении, утвердился в спокойствии и живет в лесу, даже если он живет в шумном городе.

00:00:40 Тот, кто живет со направленным на самого себя сознанием, видит город или деревню, как лес. Тот, кто достиг внутреннего спокойствия и мира, находит мир и спокойствие повсюду. Тот, чей ум взволнован и беспокоен, обнаруживает, что весь мир полон беспокойства.

00:01:07 Потому что только то, что ощущается внутри, ощущается и снаружи. На самом деле, небо, земля, воздух и пространство, горы и реки – все это части внутреннего инструмента ума, и только кажется, что они находятся снаружи.

00:01:31 Все это существует, как дерево существует в семени, и выходит наружу, как запах цветка. Воистину, нет ничего ни внутри, ни снаружи, - что намеревается сознанием, любым образом, то так и кажется. Так высшее сознание является всем, внутри и снаружи.

00:02:01 Тот, кто наполнен внутренним наслаждением, кого не затрагивают восторги и страдания, и кто выполняет действия только своим физическим телом, тот утвердился в спокойствии.

00:02:18 Он чист, как небо, он свободен от желаний, его действия спонтанны и всегда верны, и в отношении к наслаждениям и страданиям он ведёт себя подобно дереву или глине. Он находится в мире, он видит всё, как самого себя, он считает владения других прахом и только он видит истину.

00:02:48 Невежественный человек не понимает нереальность объектов, потому что он не понимает реальности. Тот, кто достиг состояния чистого существования, никогда не загрязняется, живет он или умирает, дома или где угодно, в богатстве или в нищете, наслаждается ли он и танцует, или отказывается от всего и уединяется на горе, душится ли он богатыми духами или ходит с грязными волосами или горит в огне, совершает ли преступления или занимается хорошими делами, умирает или живёт до конца цикла творения.

00:03:38 Он ничего не совершает. Только ограниченный ум может загрязниться, по причине своего чувства эго и понятий, к которым он привязан. Когда все понятия прекращаются и восходит мудрость, нечистота ума пропадает естественным образом.

00:04:04 Просветленный мудрец ничего не приобретает, делая или не делая что угодно. Как дерево не вырастает из камня, так желания не появляются в жизни мудрого. Если они иногда возникают, они мгновенно пропадают, как писанные на воде. Мудрый и вся вселенная не отличны друг от друга.

О бесконечном сознании, воспринимающем себя

00:04:36 Васиштха продолжил: О Рама, бесконечное сознание осознает остроту перца, и от этого возникает чувство эго со всеми своими различениями во времени и пространстве. Бесконечное сознание осознает солёность соли, и от этого возникает чувство эго со всеми своими кажущимися различиями во времени и пространстве.

00:05:10 Бесконечное сознание осознает сладость в сахаре, и отсюда возникает осознание этой определенной характеристики. Сходным образом, бесконечное сознание, будучи находящейся где-то вездесущностью, осознает сущность камня, горы, дерева, воды, пространства и так возникает самоосознание и индивидуальность.

00:05:43 Так естественная комбинация атомных частиц и молекул, в которых обитает сознание действует как бы разделяющей стеной, способствуя возникновению деления на «я», «ты» и т.д., и эти понятия потом начинают казаться снаружи сознания его объектами.

00:06:08 На самом деле, всё это – только отражения в сознании, которое, осознавая их в себе, накладывает на них их кажущуюся индивидуальность.

00:06:23 Сознание воспринимает себя, и это осознание от него не отлично, и отсюда возникают кажущееся чувство эго и т.д. Кристалл этого бесконечного сознания отражает свой собственный свет сознания, который присутствует во всех этих комбинациях атомных частиц, и потом они приобретают кажущееся собственное сознание и думают «я есть» и т.д.

00:06:58 Воистину, из-за того, что внутреннее осознание во всех этих комбинациях не отлично от бесконечного сознания, нет между ними субъектно-объектных отношения – и потому одно не обретает другое, не ощущает другое, и не изменяет другое.

О неделимом едином бесконечном сознании

00:07:23 О Рама, всё что я сказал тебе, – это игра слов для помощи в понимании, - на самом деле нет такой сущности как «я» или «мир». Нет ни ума, ни объекта знания, ни иллюзии мира.

00:07:44 Как вода принимает внешний вид волны или воронки с отдельным собственным характером, так сознание кажется создающим внешний вид кажущегося «я» и т.д. в себе. Но сознание – это только сознание, думает ли оно о себе как о Шиве или как о маленьком индивидуальном сознании!

00:08:11 Все это разнообразие разных «я», «ты» и т.д. и разных материальных субстанций возникает для удовлетворения непонимающего, - что бы глупец ни вообразил в бесконечном сознании, только то он и видит.

00:08:33 В свете осознания, жизнь видится как сознание, если жизнь видеть как жизнь, она и будет казаться только жизнью и ничем более!

00:08:49 Воистину, нет важных различий между жизнью и сознанием. Точно также, нет реальных и важных различий между индивидуальным и космическим существованием. Знай, что это всё неделимое и единое бесконечное сознание.

транскрибирование: Светлана Ихсанова | Самара | Россия | 28 May 2025