Для чего Абсолютная Истина приходит в этот мир?

01 January 2008
Когда Абсолютная Истина нисходит в наш мир? Почему информация должна быть защищена? С какой целью Абсолютная Истина приходит в этот мир? В чем принцип религии? Чем вайшнавизм отличается от религии? В чем смысл обязанностей? Главное цель, а не метод. В чем суть Абсолютной Истины? Ответы на вопросы: Для чего предназначены знания? В чем сила истинного знания? Что такое сахаджия? Для чего нужна открытость в передаче знаний? Дело без цели - это профанация.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:27:49 | качество: mp3 24kB/s 15 Mb | прослушано: 872 | скачано: 972 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Когда Абсолютная Истина нисходит в наш мир?

00:00:00 Седьмой текст, страница 217, пожалуйста откройте.
Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал] Ом Намо Бхагавате Васудевая.
Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал] Ом Намо Бхагавате Васудевая.
Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал] Ом Намо Бхагавате Васудевая.
Текст звучит так, следите за мной:
йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа
тадатманам сриджамй ахам
Перевод: «Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты».

00:01:05 Один из самых известных стихов восточной философии. Поэтому обычно все его наизусть даже учат. Он встречается во всех художественных фильмах, можете встретить, везде цитируется, везде упоминается, такой он в общем-то классический, который уважающий себя востоковед должен знать.

00:01:39 И что мы должны понять кроме того, что вы прочитали в комментарии. В этом стихе говорится, что когда сознание человечества начинает неумолимо деградировать, когда наблюдается процесс деградации, он приходит время от времени, хотя несмотря на то, что почему-то наблюдая волновые процессы в этом мире, наука однозначно доказала волновую природу всех процессов, с развитием человечества волновая природа не применяется. В понимании развития сознания, развития цивилизации, развитии той же науки вот эта волновая природа уже не принимается во внимание. Почему я не знаю, это, так сказать, один из вариантов маразма. Хотя мы видим, что волновая природа однозначно присутствует во всём, мы видим, что все имеет сначала развитие, потом деградацию, когда мы говорим о развитии сознания или о развитии человечества, волновая природа не принимается, и все однозначно думают, что мы однозначно развиваемся, однозначно все улучшается, однозначно мы идём только вверх и никаких вариантов нет.

00:03:10 А в действительности это не совсем так. В действительности есть волновая природа и она относится также и к развитию цивилизации, к развитию вселенной, к развитию сознания, к развитию науки. Поэтому, к сожалению, есть и ниспадающее развитие, всему приходит упадок. Поэтому даже исторически можем посмотреть, мы видим великие цивилизации, которые достигали великих результатов и, где они все. Все пропали, все исчезли, ничего не осталось. И ещё вопрос, какая из цивилизаций была более развита. Во всяком случае повторить многие достижения цивилизаций не получается. Имитации приходят какие-нибудь, возьмём даже самые популярные явления, те же пирамиды, то есть повторить не получается. Поэтому находят их повторение из глины, какое-то смешное. Но даже что-то простое, на уровне архитектуры не получается повторить, подобный кран сделать невозможно. Наш бедный кран, если 100 тонн подымает, так это вообще супер кран, так просто не справишься даже с архитектурными простыми вещами, тем более мы видим, что есть также проблемы в качествах человека. Качества тоже не стоят на месте, качества могут развиваться, качества человека могут деградировать. Поэтому приходят времена, когда сознание человека неуклонно начинает деградировать, ничего не поделаешь.

00:05:30 И, в общем-то, Абсолютная Истина может вмешиваться в эти процессы. Точнее скажем так, не может не вмешиваться в эти процессы, как, например, любящий отец не может спокойно смотреть на то, как его дети сходят с ума, как его дети деградируют. То есть отец не может на это спокойно смотреть. Ну точно также и Высший разум не может не вмешиваться в глупость, что-то должно происходить. И в этом стихе описывается это явление. Хотя в принципе, для того, чтобы вернуть какие-то духовные идеи, духовные законы, высокие моральные концепции, не обязательно Абсолютной Истине появляться в своём изначальном варианте, лично. Вполне достаточно послать представителей, что, собственно говоря, в большинстве случаев и происходит. То есть просто посылается некоторый представитель, который обладает достаточной властью, чтобы что-то дать или что-то поменять, что-то исправить. То есть не обязательно лично присутствовать. Судья не приходит сам, он посылает судебных приставов, да. Не обязательно ему лично присутствовать на всем этом процессе, так как во время деградации есть один интересный момент: существует очень нехорошая, оскорбительная атмосфера. Поэтому дабы не создавать излишних предпосылок для оскорблений, далеко не каждый раз происходит вот такое прямое явление, прямое получение знания, прямая передача знания. Поэтому мы видим, сколько святых, сколько мудрецов приходят в этот мир, тратят свои жизни для того, чтобы как-то восстанавливать, передавать, распространять духовное знание.

00:07:54 То есть процесс немножко другой в этом плане происходит. Параматма в виде Сверхдуши, в виде знания в сердце, просит их заняться этим нелёгким делом, вдохновляет их на это. Вдохновение - это то, что приходит изнутри, вдруг появляется желание что-то делать, это такая функция внутреннего знания, на определённом моменте вдруг приходит желание чем-то заняться. Поэтому подобным же образом происходит и вдохновение каких-то личностей, которые начинают действовать в этом мире, неся какие-то духовные идеи. Испытывают принцип этого счастья, потому что любое вдохновение, которое даётся на возвышенные дела, оно является причиной также счастья.

Почему информация должна быть защищена?

00:08:47 Однако в этом плане необходимо быть достаточно аккуратным, потому что появляется такой некоторый момент с хитростью, появляется некоторая возможность похитрить в этом варианте. Раз простой личности могут быть даны какие-то полномочия в плане передачи высоких знаний, то появляется желание поэксперементировать в этом направлении. Поэтому на свет появляются всевозможные контактёры, которые делятся со всем человечеством своими так называемыми откровениями, знаниями, якобы полученными сверху. Тут нужно быть очень аккуратным. В действительности, эта концепция по своей природе, как мы выяснили, имеет место быть. И, действительно, существует знание, которое растворено в пространстве, называется акаша-шастра, знание, растворенное в пространстве. Есть этот момент, да. Но это вовсе не значит, что любой алкоголик, любой наркоман может запросто подключиться к этому знанию и вещать на весь мир. Однако современный человек это считает за какую-то простую концепцию: «Сейчас подключусь, настроюсь, выпью пару стаканов водки, произойдёт лёгкое подключение»

00:10:35 Не все так просто, то есть это проблема защиты информации. Такой некоторый космический сервер информации. Поэтому любая информация должна защищаться по своей природе, поэтому абсолютная информация также защищена. Поэтому пусть это будет сервер и он защищён вот этой божественной защитой, так сказать, божественный файервол. Защищено это все, поэтому доморощенный землянин-хакер не сможет никогда в жизни попасть в кладовые этой информации. То есть это просто невозможно, потому что это божественная защита. Это не защита, которую написал пьяный программист. Нет, это божественная защита, которая идеальна по своей природе. Поэтому в общем-то так просто никто не может по своей воле взять и получить информацию из этой кладовой, из акаша-шастры, из этих источников знания. То есть защита такова, что начинающий экспериментировать в этом направлении, в подобных областях просто сходит с ума. Ему отключается желание, отключаются возможности раз навсегда с этим экспериментировать. Поэтому он просто выдаёт свои галлюцинации, свои бредовые идеи за какие-то высокие откровения.

00:12:11 Как это происходит? Наш ум готов играть любую роль. Для ума нет проблем играть любую роль, то есть ум - идеальный актёр. Поэтому, чтобы стать актёром, достаточно развить, разбудить свой ум. Разум будить не нужно актёру. Ему достаточно ум разбудить. Ум может принимать любую форму. Ум может говорить любым голосом, ум может говорить от любого лица. Поэтому в общем-то такая вот театральная деятельность - это деятельность на уровне ума. Нужно, чтобы ум полностью занял все пространство и воплощался. У ума есть эта возможность воплощаться, перевоплощаться. Поэтому может легко из себя тигра представить, корову, зайца, кого угодно, деда Мороза, Снегурочку, в принципе, проблем нет. Для ума это его роль. Поэтому он запросто может сделать вид, что является великим Гуру с Венеры, или даже самим Богом, проблем нет. То есть уму сыграть роль Бога проблем нет, абсолютно.

00:13:19 Но есть очень простой способ проверить кто это. Мы изучали на предыдущих лекциях как это сделать. Мы говорили об этом отличие, помните? Чем отличается простое живое существо от Абсолютной Истины. Кто помнит? Памятью. Поэтому как проверить, что с нами говорит не Бог, а ум? Попросите его пересказать Бхагавад-гиту слово в слово и проверьте. И все. «Как это ты сам не знаешь, что ты говорил? У тебя мозги отключило? Бог с маразмом, с рассеянным склерозом?» Поэтому так легко ум вывести на чистую воду. Он ничего не помнит, понимаете? Просто вранье от начала до конца. Поэтому никакой проблемы нет понять, кто перед вами находится. Поэтому если какой-то великий контактёр начинает всем заявлять, что он великий подключённый, пусть подключится к Бхагавад-гите, расскажет её целиком, какая проблема? Никакой проблемы.

00:14:45 В этом, в общем-то, такой концептуальный секрет. Это некоторый закон. Бхагавад-гита - это некоторый закон, поэтому такие законы не могут быть забыты и они не могут быть изменены, не могут быть так просто даны в другом варианте. Поэтому и изучать такие подобные ложные откровения может быть интересно только профессиональным психологам или психиатрам. Но вот этот маразм состоит в том, что бред таких сумасшедших начинают массово издавать в виде книг, целые сборники контактов, великие контактёры издают свои великие маразматические записки. На основе этого снимаются какие-то популярные телепередачи. То есть просто маразм. Поэтому, если вы посмотрите внимательно в глаза, вы увидите, что через его глаза на вас смотрит довольный ум, который достиг совершенства, ему поверили. Так сказать, ум - актёр, и он сыграл свою роль, ему поверили, поэтому это радость актёра. Он так вошёл в свою роль, в роль Бога, что уже научился вещать на всю Вселенную.

00:16:24 В принципе, также нет больших проблем с наказанием тех, кто причиняет страдания живым существам. Мы читали в комментарии, что также приходит некоторая расплата за глупости. Поэтому необязательно в этом плане Абсолютной Истине самой участвовать во всех этих процессах. Для этого вполне хватает энергий, природных стихий, которые очень хорошо справляются с этой функцией, очень показательно. Поэтому в принципе истинная природа появления здесь Абсолютной Истины, появления в этом мире духовного, божественного - это защитить тех, кто идёт путём духовного развития.

00:17:22 И эта защита очень необычна. То есть необходимо защитить тех, кто ищет Абсолютную Истину. И как вы думаете, защитить от чего? То есть всем это более менее понятно, что в духовности присутствует защита и начинающий практиковать духовную жизнь перестаёт испытывать страх. Почему? Он чувствует эту защиту. То есть это абсолютно естественно. Не чувствуя защиту, невозможно перестать испытывать страх. Поэтому когда человек встаёт на путь развития, он чувствует это реально, у него пропадает страх, потому что он чувствует защиту. Но защиту от чего, как вы думаете?

С какой целью Абсолютная Истина приходит в этот мир?

00:18:29 [Из зала]: «[неразборчиво]»

00:18:30 [Рузов В.О.] Это вторично. Ну зачем в мире материи защита от материи. Ну близко, близко. Ну это тоже можно без Него, мы говорили. Ну любой святой может придти и тоже самое сделать. Любой святой может придти показать могущество, почему нет, может. А поэтому, например, слова святых всегда осуществляются, это их могущество, это закон. Поэтому у святых просят благословения. Ну что такое благословение? Святой желает, например, чего-то, и это обязательно сбывается, потому что слова святых осуществляются. Поэтому так просто они не дают свои благословения на глупости.

00:19:34 [Из зала]: «Защиту от ума»

00:19:37 [Рузов В.О.] Ну это тоже могут сделать святые, тоже могут сделать мудрецы. Вот очень интересный момент.

00:19:42 [Из зала]: «[неразборчиво]»

00:19:53 [Рузов В.О.] Ну это может любая стихия сделать, а птичий грипп, например, СПИД. Ну это любой СПИД, он пожалуйста легко уберёт, так сказать, какую-то прослойку.

00:20:06 [Из зала]: «[неразборчиво]»

00:20:07[Рузов В.О.] Ну это энергия просто, для этого не нужно лично приходить, то есть СПИД не нужно лично распространять, он сам распространяется хорошо. Это естественная карма, естественная реакция. Очень интересно. Ну это тоже стихия, понимаете? Поэтому такие люди они собираются вместе, начинают бить друг друга, им весело.

00:20:36 [Из зала]: «[неразборчиво]»

00:20:39 [Рузов В.О.] От желаний? Ну это тоже, в общем-то, наша работа, это наша задача, это наш труд со своими желаниями работать. Это мы должны терпеть, тут и помогать не надо, тут нужно просто быть последовательным. Вот очень интересный момент.

00:20:59 [Из зала]: «[неразборчиво]»

00:21:03 [Рузов В.О.] Да, вот близко, очень близко, фактически угадали. Он приходит, чтобы защитить от разлуки с ним. Потому что разлука самое болезненное явление на уровне духовного сознания. Почему мы не сразу это понимаем? Потому что у нас нет никакой разлуки с Богом, понимаете? То есть у нас нет любви к Богу. Если мы кого-то любим, у нас всегда есть разлука. Даже если сейчас сидит дома тот, кого мы любим, то мы испытываем разлуку, там ребёнок, я не знаю, ещё кто-то. То есть мы испытываем разлуку и мы волнуемся, мы переживаем. Вот представьте себе, а разлука более серьёзная, понимаете? Если вдруг тот, кого вы любите, вы его не можете увидеть 10 лет, 20 лет, 30 лет, 40 лет. Поэтому, когда в действительности духовная практика есть, когда человек духовно развивается и действительно в его сердце проявляется любовь к Абсолютной Истине, то он начинает испытывать боль разлуки. И вот когда таких людей много, которые испытывают боль от разлуки с Богом, Он приходит Сам.

00:22:25 Почему Он сейчас не приходит? Все говорят: «Я хочу увидеть Бога. Пусть Он придёт» Но ты не испытываешь с ним разлуки, зачем Ему приходить. Никто не испытывает с Ним разлуки, никому не больно от того, что Его нет. Всем нормально. А кто сегодня испытывал нестерпимую боль, что сегодня он не смог увидеть Бога? Кто из нас испытывал это? Никто на этой планете, единицы, понимаете? Поэтому и нет причин-то. То есть мы сами не создаём эту причину. Но в Ведах описывается, если один человек разовьёт действительно глубокую разлуку, если у него действительно будет глубокое желание, вот эта вот нестерпимая боль от разлуки, то почему нет? Это легко может произойти, это вполне возможно, это вполне естественно. В этом принцип. Поэтому вот эта защита от разлуки это одна из основных целей появления Абсолютной Истины в этом мире, потому что нет ничего болезненнее, чем боль разлуки с тем, кого мы любим.

00:23:44 И в этом стихе проявляется явление, которое санскритологи, востоковеды называют противоречием. Мы знаем, что Веды устроены по принципу некоторого противоречия. Противоречие - это признак абсолютности. Нам кажется, что абсолютность не противоречива, вовсе нет. Для того, чтобы охватить все, необходимо некоторое противоречие. То есть необходимо и с одной стороны посмотреть и с другой стороны посмотреть. Например, если мы находимся только на этой стороне планеты, мы говорим: «Сейчас ночь». Те, кто находится на другой стороне планеты говорят: «Сейчас день», понимаете? А те, кто находятся за пределами этой планеты, например, тот же космонавт, он смотрит и говорит: «А там и день, и ночь». Это что, противоречие? Это не противоречие, это взгляд сверху. Поэтому взгляд, который охватывает все, в нём есть это непонятное для нас явление, то есть с разных сторон вот это вот восприятие.

00:24:51 Поэтому те, кто не понимают Истину, что Она абсолютна, то есть этот взгляд должен охватывать все, у него начинаются противоречия, потому что здесь в этом стихе говорится, что «Я прихожу для того, чтобы восстановить дхарму, восстановить религию», а в конце Бхагавад-гиты что Он скажет? Кто помнит, кто читал? Он скажет: «Откажись от всех дхарм». Да, вот видите, как интересно, вы заметили. Он говорит потом: «Откажись от всех дхарм, от всех религий» Зачем? Тут Он приходит, чтобы восстановить, говорит: «Я обязательно приду, восстановлю, без этого нельзя» А потом Он говорит: «Откажись от этой всей ерунды, никому это не надо», понимаете? И поэтому санскритологи говорят: «Каждая глава Бхагавад-гиты написана разным человеком». Потому что они находят эти противоречия, но не могут понять Истину, как Она интересно устроена. Поэтому сейчас мы этот момент разберём.

В чем принцип религии?

00:25:59 Как понимать такие разные слова, очень просто. Это мы так сразу в 18 главу заглянем, чтобы не мучится, потому что в каком составе мы дойдём до 18 главы я не знаю, поэтому сразу этот момент обсудим. Очень просто всё это понять. Для того, чтобы принять Абсолютную Истину всем сердцем, необходим процесс очищения, необходима методика, который подводит наше сознание к нужному уровню взаимоотношений. То есть, чтобы подойти к нужному уровню взаимоотношений, необходим процесс, методика. То есть, что такое дхарма? Дхарма, если просто перевести, религия, да? Дхарма - некоторый набор правил, набор законов, набор вот этих духовных принципов. Религия, то есть дхарма. То есть это стадия формальных взаимоотношений, когда должны соблюдаться все правила и ограничения. Такой уровень яма ниямы. Это не делай, это не делай, это не делай, это делай, это делай, это делай. Уровень формального развития, уровень правил, когда нужно все соблюдать, вы заметили, то есть это требуется. Все соблюдать, соблюдать, соблюдать, соблюдать соблюдать. И в этом благо, потому что это приводит к очищению. Когда человек соблюдает все правила, он очищается, его сознание очищается. Можно сравнить с соковыжималкой, то есть из нас выжимается сок, но этот сок уже без цедры, уже вот мы превращаемся в сок, в 100% сок, очищаемся от всего.

00:27:52 В этом мире невозможно, даже на уровне земных отношений, сразу стать кому-то другом или любимым, не так просто, не получится. Есть какое-то время, какой-то процесс, да. То есть какое-то время нужно узнавать друг друга, должны быть какие-то правила, ограничения, нельзя встречаться с другими людьми, нельзя то, нельзя пьяным приходить на свидания, нельзя грязным приходить на свидания, пятое, десятое, нельзя так сказать, обманывать друг друга нельзя. То есть религия даётся некоторая, дхарма, правила и ограничения. Если вы хотите стать кому-то другом, то необходимо следовать каким-то правилам и ограничениям, а тем более, если вы хотите с кем-то создать семью, сразу множество правил и ограничений. То есть между каждым человеком, как только начинаются отношения, тут же возникает этот набор правил и ограничений, необходимо этому следовать. И вот эта концепция дхармы или религиозности очень хорошо справляется с этой функцией очищения. Поэтому уровень религиозности – это фактически заочное знакомство с Абсолютной Истиной. То есть нам рассказывают о Ней, мы слушаем о Ней, нам показывают «фотографии», иконы, например, иконопись. Мы знакомимся, некоторое такое заочное знакомство, формальное, и пытаемся следовать каким-то правилам.

00:29:21 Но на определённом этапе отношений действительно эти отношения становятся близкими, появляются реальный факт отношений и тогда формальности уже не так нужны. Друг может прийти к другу в любое время. Как знаете, например, концепция религии говорит, что нужно молиться только в определённое время. Время пришло, намас, время пришло, служба, время пришло заутреннее, все. И главное в религии не пропустить, да? Поэтому можете увидеть, у нас не очень религиозная страна, но если вы будете в религиозной стране, все, время пришло, все все бросили, коврики расстелили, и каждый молится, так сказать, в свою сторону. У каждого свой восток. Ну сам принцип. Главное, чтоб все вовремя, понимаете? Какой это уровень? Это уровень формальных отношений. Но если мы действительно в результате этого очищения становимся близки, друг может в любое время обратится.

Чем вайшнавизм отличается от религии?

00:30:28 А поэтому, например, уже в культуре вайшнавов существует идея, что нужно быть постоянно в молитвенном настроении, понимаете? Не то, что мы должны в какой-то момент вспомнить о Боге, это уровень религии. Уровень отношений - это всегда помнить о Боге. Понимаете разницу? Это уже не уровень религии. Всегда помнить о Боге - это уже не уровень религии, это уже уровень дружбы, это уже уровень любви. Вот, когда мы не можем дружить и не можем любить, у нас должно быть расписание, когда мы должны вспомнить, тогда мы должны. А если нет, тогда мы сами помним все время, разницу понимаете? И чтобы дойти до этого состояния всегда помнить, чтобы это была какая-то дружба, скажем так, ну я грубо говорю, сам принцип, был какой-то уровень взаимоотношений, нужно до этого дойти путём тренировки.

00:31:25 Поэтому религия - это такая спортивная секция, такой кружок, где мы должны развить свои отношения. Поэтому на каком-то этапе происходит изменение в сознании и мы действительно читаем об этом, мы узнаем об этом, что Абсолютная Истина наш лучший друг. Это некоторое состояние, молитвенное состояние. Но проблема в том, что мы сейчас не Её друзья, Она наш друг, а мы не Её друзья, вот в чем проблема. Вот для того, чтобы этот баланс восстановился, необходима дхарма, необходима религиозность. То есть нам требуется система, которая позволила бы нам культурно вернуть этот уровень взаимоотношений, развить его. Поэтому Абсолютная Истина Сама лично приходит, чтобы восстановить эту систему, чтобы у человека была возможность воспользоваться этой системой, чтобы достичь уровня близких отношений, восстановить контакты близкого уровня.

В чем смысл обязанностей?

00:32:43 Но речь здесь идёт не только о религиозности, речь идёт вообще о дхарме, то есть об обязанностях человека. Как же быть с самой идеей обязанностей, как можно отбросить свои обязанности, да? Если с этим как-то понятно и человек просто подымается в своём развитии с временных каких-то духовных действий на постоянные духовные действия, то что делать с какими-то другими обязанностями? Потому что дхарма - это широкое слово, дхарма - это обязанности, как таковые. Но посмотрите на сами обязанности, очень интересное явление в обязанностях. Нам кажется, как же это можно отказываться от того, что у нас есть. Давайте разберёмся с самими этими обязанностями. В самих обязанностях скрыта система выхода из этих обязанностей. Посмотрите как интересно. Смысл обучения в чем? Закончить обучение. Все обязаны учиться, да? Это факт. Все должны быть более менее образованными. Но смысл образования - закончить образование. Чувствуете, какая интересная идея?

00:33:50 Смысл семейной жизни какой, кто знает? Достичь отречения, выйти из-под влияния вожделения. Он должен выйти из-под неё. Он не должен стать старым маразматиком, который бегает за молоденькими девушками. Нет, он должен выйти из-под влияния вожделения, он должен стать мудрым. То есть принцип мудрости - это отсутствие вожделения. Поэтому он должен выйти из-под его влияния. Великий переход. Поэтому сейчас забыли об этом, всеми способами стараются продлить своё вожделение, накупили всяких таблеток. Не понимают, в чем смысл. Это смешно в старости испытывать вожделение, это некрасиво, это противно, некультурно и просто позор, понимаете? В этом смысл. На это даётся целых 50 лет, не 3 года, 50 лет даётся, чтобы выйти из-под влияния вожделения. Не шутка, за один день не выйдешь. Оно тебя догонит, поймает и все. Нет, какое-то время даётся. Но смысл-то достичь отречения.

00:35:05 А смысл работы-то в чем? Понять, что дело-то не в работе, а дело в исполнении своего предназначения. Человек идёт зарабатывать деньги поняв, что дело-то не в деньгах. Дело-то в исполнении предназначения, что мы должны действовать бескорыстно. А смысл корыстной деятельности понять, что в принципе-то она должна быть бескорыстной. Как интересно. А смысл йоги увидеть Сверхдушу, понимаете? Не растянуть свои кости и мышцы, увидеть Сверхдушу. То есть наоборот уйти от тела. То есть вроде бы манипулируется телом, но смысл йоги уйти от тела, подняться над телом, достичь отречения от тела. Посмотрите, как в обязанностях скрыт выход из-под влияния этих обязанностей, как интересно, да? И вот это то, что раскрывается нам, вот это секреты, мало кто это знает, мало кто это видит. А поэтому все нервничают. Но в этом смысл.

Главное цель, а не метод

00:36:09 Ошибка состоит в том, что человек концентрируется на методе, а не на цели, понимаете? Излишняя концентрация на методе приводит к тому, что человек забывает о цели. Поэтому, когда человек концентрируется на семье, он забывает о цели семьи. Концентрируется на зарплате, забывает о цели работы. Концентрируется на обучении, забывает о смысле обучения. То есть концентрируется на методе, не на цели, вот в чем ошибка, ошибка всегда в концентрации. Поэтому семьянин забывает о цели семьи, йог забывает о Сверхдуше, о том, что должен встретится со Сверхдушой в собственном сердце. Это всё равно, что человек заходит куда-нибудь в метро и концентрируется на том, чтобы занять в нём место и никому его потом не уступать. Сидит, закрыв глаза, притворяется спящим, чтобы не видеть кому он обязан место уступить, и в результате проезжает мимо своей станции. То есть он так сконцентрировался на методе, что цель пропустил.

00:37:37 Поэтому принцип всегда помнить о цели и никогда о ней не забывать. Вот это принцип, который даётся в трактатах. Всегда помнить о цели и никогда не забывать. Это и есть истинная обязанность человека, вот это есть карма, это есть то, к чему должен прийти человек, это смысл любой дхармы, выйти из-под её влияния. Потому что смысл этих ограничений убрать вообще ограничения. Что это значит? Смысл регулярных молитвенных практик - это войти в 100 процентное молитвенное состояние. То есть выйти из-под влияния вот этих ограничений. В этом секрет этого стиха, очень интересный стих. Вот именно это и хочет восстановить Абсолютная Истина, приходя на эту планету.

00:38:25 Это понимание значения метода и цели даёт возможность осознать, что происходит в этом мире. Оказывается, что все духовные практики – не больше чем методики, это методики, которые позволяют всем прийти к одной и той же цели – помнить об Абсолютной Истине. Цель одна и та же - помнить об Абсолютной Истине. Можете любого нормального представителя, любой духовной традиции спросить какова их цель. Их цель будет помнить Абсолютную Истину. Но метод какой? У всех будет разный. Поэтому проблема в методике только может возникнуть, когда мы концентрируемся на методах, а не на цели. Поэтому если бы представители разных духовных традиций говорили бы о цели, они бы полное единство ощутили в эту же секунду. Но о чем они говорят? О разных методиках. Вот это концептуальная ошибка. И вот поэтому Богу приходится лично приходить и об этом говорить, понимаете? «Вы не на том концентрируетесь, - говорит, - Балбесы вы все. Нужно на цели концентрироваться, на Мне нужно концентрироваться. А методику любую применяйте, какая вам нравится. Я поэтому вам дал уже целый набор методик. Приходили мои представители, дали множество методик, любой пользуйтесь. Цель помните, цель помните» Поэтому, если цель держится в голове, не важно в принципе какой вы методикой пользуетесь, главное цель. Не важно, на чем вы едете: на велосипеде, на самокате, на самолёте, на поезде, если цель Санкт- Петербург, вы туда как-нибудь уж доберётесь. Главное цель помнить, понимаете, хоть пешком.

00:40:09 Вот в этом идея, очень просто. В общем-то, достаточно простая идея. Поэтому ведическая культура – это метод, христианская культура – это метод, мусульманская культура – это тоже метод, но цель у всех одна: стать ближе к Богу, увидеть Бога, стать преданным Бога, то есть достичь этой близости к Абсолютной Истине. Поэтому вот это доказывание друг другу превосходства своей методики - это проблема современного сознания, потому что это концептуальная ошибка, кто лучше. Это называется уже не просто глупость, в этих стихах - это называется адхарма, или антирелигия, антиобязанность, антиразум. Как только мы забываем о цели, мы аннулируем смысл выбранной нами методики. Это как забыть, куда я еду. Человек едет, едет, едет, едет, семь раз пересел с автобуса на троллейбус, на метро и в результате забыл. Вот нет ничего глупее, да? Так бывает иногда.

00:41:35 А человек сбивается и забыл, куда он пошёл. Пошёл, но список забыл составить, пришёл в магазин, а список дома забыл. И все купил, пришёл домой, а по списку все не то. И на него орут дома: «Ты что? Тебя же не это просили. Самое главное не купил. Ты купил все, кроме сметаны, просили сметану» Так же и методика. Человек делает все, он достигает совершенства в разных ритуалах, в методах, в системах, в практиках, все, он и в позу лотоса встал, и на голову встал, и ушами похлопал, всё, что хотите, понимаете? Он достиг всего. Он растянул язык так, что может коснуться аджна чакры. Говорится, что если человек так растягивает язык, что может коснуться аджна чакры, то он достигает совершенства в йоге. Он уже всего коснулся, не только аджна чакры, он всего уже языком коснулся, но он забыл о цели, поэтому вместо того, чтобы обрести мудрость и святость, он обрел последователей спортсменов. Открыл свою спортивную секцию. Стал великим спортсменом. Вот в этом, в общем-то, смысл.

В чем суть Абсолютной Истины?

00:43:01 И однажды, действительно, Абсолютная Истина приходит. Само время прихода известно заранее, описано точно. Но иногда Она приходит Сама когда захочет. Это право Абсолютной Истины, Она полностью свободна. Она приходит когда захочет. Может появиться в любом месте, в любой стране и для любого народа, проблем нет. И в чем суть Истины? Уровень истины, который должен быть дан, он соответствует тому, насколько способны слушатели понять эту истину. Поэтому Абсолютная Истина называется идеальным учителем, изначальный гуру или на санскрите «джагад гуру» . Что значит изначальный гуру? Идеальный учитель способен говорить точно в соответствии с разумом ученика. Только то, что может быть понято, ни словом больше, ни словом меньше, точно рассчитывая сознание того, кто его слушает. Вот это называется «джагад гуру» или идеальный учитель.

00:44:13 И Абсолютная Истина проявляет эти качества, поэтому Она приходит в разное время для разных народностей, национальностей, кого угодно и даёт именно столько, сколько способны понять эти конкретные личности. Идеально даётся знание. Но именно в этом мы видим неидеальность. Говорят: «Ну как же так, всем по-разному, Учитель должен всем одинаково говорить» . Нет, если учитель всем говорит, это не учитель, он себя дискредитирует, как учитель. Должен наоборот всем по-разному говорить. Ну помните эти классы по 60 человек, по 45, по 50 человек. Вот учитель всем говорит одинаково. Называется среднее образование, такое средненькое образование, то есть всем одинаково. Поэтому все немножко не допоняли, все немножко не допоняли. Поэтому необходима индивидуальность, выборочность некоторая необходима.

00:45:09 Поэтому Истина приходит в разное время, в разных ситуациях и даётся в определённом контексте, для определённого сознания. В общем-то, это есть признак Абсолютной Истины. То есть даётся ровно столько, чтобы человек это понял и сразу начал это применять. Поэтому посмотрите, когда истина давалась, потом несколько тысячелетий ещё, хватало сил двигаться в этом направлении, то есть так чётко было дано. Представьте, что вам дали какое-то знание математики или физики и вы ещё несколько тысяч лет всё это понимаете, развиваете, этому следуете. Но знание, которое сейчас даётся, вылетает, потому что не точно дано. Поэтому глупость всё это сравнивать, спорить как правильно, как неправильно. Оно индивидуально, оно личностно, а неправильно или правильно. Абсолютная Истина не может быть правильной или неправильной, Она личностна, поэтому приходит в определённом варианте.

00:46:13 То есть Абсолютная Истина одна для всех, но так как её приходится объяснять разным личностям и в разное время, одни и те же законы внешне могут отличаться друг от друга, но смысл от этого не меняется. Вот эта цель не меняется. Цель следования любым правилам и ограничениям одна, мы её уже выучили, прийти к памятованию об Абсолютной Истине. Посмотрите, например, какие-то простые такие грубые примеры. Сумки все отличаются друг от друга, заметили, сейчас вот у всех разные сумки можете посмотреть, абсолютно разные конструкции, разные материалы, но цель сумок какая, в конце концов? У всех одна и та же, я надеюсь во всяком случае, то есть носить в ней вещи, да? Очень просто. Посмотрите, как у всех ботинки отличаются друг от друга, абсолютно разные, но цель их какая сейчас? Не дать ногам промокнуть и замёрзнуть, да? Посмотрите. Дома отличаются своей архитектурой, вообще абсолютно разные все, но цель-то дома какая – защитить человека от природной стихии, понимаете?

00:47:16 Для разумного человека нет проблем в отличиях, в том что он видит отличия. Почему у него нет проблем с отличиями? Потому что он видит, что у всех одна цель. Поэтому, если человек видит цель, его не будут волновать отличия. Поэтому, если вы видите человека, которого волнуют отличия, что мы можем понять? Он не видит цели. Поэтому о чем ему нужно говорить? О цели ему нужно говорить. Поэтому, если кто-то с вами спорит об отличиях, не спорьте с ним об отличиях, говорите ему о цели, это ему поможет в действительности, хотя бы чут-чуть. Потому что спорить о методах бесполезно, потому что человек находится на уровне методов и не видит цели. Поэтому помогите ему, расскажите ему о цели. Это действительно будет реанимацией некоторой, будет разумно. В этом смысл общения с другими людьми, увидеть его уровень. Вот в этом случае мы делим на 2 уровня: или человек видит цель, или он видит только метод. Поэтому, если вы видите, что человек видит только метод, значит говорите с ним о цели. А если человек видит только цель, но забывает о том, что ещё есть и методы, тогда лучше с ним ещё и о методах поговорить.

00:48:30 Потому что иногда это называется сентиментальность. Человек думает, что он уже думает о Боге, но то, о чем он думает, это не Бог, это его мечта, это его сантименты, понимаете? Это его идеальный вариант какого-то развития, его взаимоотношений с другими людьми. Это он замещает. Он называет свою мечту чем-то духовным. Поэтому ему нужно рассказать о методиках, что необходимо все-таки принять яма нияму, правила и ограничения. Вот тогда вы очиститесь и поймёте, о ком вы вообще думаете, понимаете? Потому что внутри ум играет прекрасную роль, он нарядится как хотите и позволит думать о себе торжественно. Ну вот, примерно разобрались, такой концептуальный стих. В общем-то вот такой он из раздела философского кирпича, то, что даёт ясное понимание мироздания. Так что поздравляю, мы его разгрызли.

Ответы на вопросы

00:49:53 [Вопрос]: «Мы говорили о том, что [неразборчиво]. А вот может быть такая ситуация, что [неразборчиво]»

00:50:11 [Рузов В.О.]: Ну да, но это не основная причина. То есть так может прийти, он может послать любого. Поэтому и чётко прописано время в этом случае, когда точно известно, что будет забывчивость. Оно прямо в комментарии прописано. Читали? Сейчас найдём. «Один раз в день Брахмы в конце Двапара юги двадцать восьмой эпохи, правления седьмого Ману, Он обязан явиться и восстановить традицию...». Понимаете, прочитали? Ну вот пожалуйста. Это называется официальный приём. Поэтому все к этому готовятся, все тут заранее рождаются, все счастливы, довольны, торжественный приход. Да, это уже торжественная церемония. То есть не обязательно каждый раз колоссальную схему воплощать здесь, каждые 10 лет. Нет, для этого достаточно появления святых, мудрецов, те, кто способны поддерживать эти традиции.

00:51:25 Поэтому для этого есть парампара. Парампара - это цепь учителей, которые продолжают это какое-то время. Посмотрите, вот 5 тысяч лет назад Бхагавад-гита была дана и до сих пор мы как родные её разбираем. То есть цепь сохранилась и написано в этой книге в начале. То есть необязательно каждый 100 лет приходить и заново всё это пересказывать. Необязательно к нам сегодня на лекцию лично приходить Абсолютной Истине, слишком много проблем будет у этой планеты, понимаете? Это нужно как минимум будет Курукшетре произойти ещё раз. Поэтому достаточно нам прочитать комментарии великих святых, мудрецов и мы можем спокойно об этом поговорить в общем-то, понимаете? Ага.

Для чего предназначены знания?

00:52:13 [Вопрос]: «[неразборчиво] Знания для кого они презназначены? Они предназначены для тех кто пришел [неразборчиво]»

00:52:34 [Рузов В.О.]: Я понимаю, да. Это инструкция, которая дана вместе с механизмом. То есть когда материальный мир создаётся, он в себя включает инструкцию. Но для этого нужно быть Творцом. Поэтому это инструкция для Брахмы это инструкция для Шивы, инструкция для полубогов, для тех, кто реально осуществляет руководство, управление, понимаете? То есть это как что настроить, где открутить, то есть как с компьютером идёт инструкция, понимаете? Но есть инструкция для потребителя, для меня, например, и там простые вещи, на что нажать, как перезагрузить. А потом в конце написано: «А если что-то сломалось, несите в мастерскую». А в мастерской есть своя уже инструкция, она приходит прямо из фирмы-основателя, и у них уже свои рекомендации, уже все тестирование, как что проводить. У них своя инструкция, понимаете?

00:53:34 Вот так же нам даётся Бхагавад-гита, этого достаточно. Вот это инструкция для жизни на Земле. Все знание, зачем оно? Что вы с ним делать будете? Поэтому даже если человек, Бог с ним, допустим, так я говорю, что это невозможно, потому что не взламываются космические сервера, это просто невозможно, потому что это защищено божественным знанием. Поэтому, когда у Брахмы украли Веды, была такая ситуация, тут все воруют, мир этот начался с воровства, понимаете? Как только Брахма получил Веды, их тут же спёрли, такое грустное начало материальной жизни. И их пришлось обратно возвращать. Поэтому лично Абсолютная Истина пришла и ему вернула их обратно. Сказала: «Надоели, вы хоть сразу-то не теряйте, что получили». Поэтому и до сих пор мы все храним, прячем по сейфам, потому что воруют. Вот и Веды тоже украли и он их не смог из эфира восстановить. Ему пришлось опять идти за помощью, чтобы ему заново всё это восстановили.

00:54:43 Не так это просто, даже у великих не всегда это получается, понимаете? Но у нас каждый наркоман, это, конечно, не меньше, чем Брахма, и он легко, запросто подключается к космическим источникам знания и запросто понимает, что там написано. Вы попробуйте хотя бы Риг Веду на санскрите прочитать, пробовали когда-нибудь, нет? Это просто невозможно. Поэтому все, с чем вы сталкиваетесь вот в этой эзотерической прослойке, это абсолютный бред, то есть который интересен только психиатрам.

В чем сила истинного знания?

00:55:25 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

00:55:29 [Рузов В.О.]: Ну почитайте этот бред. Я вот читал, да. Почитайте её и Бхагавад-гиту и вы все сразу же поймёте. Это все называется около-эзотерический бред от начала до конца, понимаете? То есть это не является знанием. Знание - это то, что решает проблемы, знание даёт просветление, знание указывает цель. Ну когда знания нет, все только туманится, поэтому всё это называется, в общем-то, мистика, мистицизм. То есть это просто человек получает некоторые знания откуда-то и он в принципе может бреда написать сколько хотите, понимаете? Вот достаточно пару стихов Бхагавад-гиты изучить и можно сто томов написать при этом запросто. Поэтому выпущено, например, пару тысяч переводов Бхагавад-гиты, есть сейчас в мире.

00:56:33 То есть каждый уважающий себя эзотерик обязательно берет и выпускает свой вариант Бхагавад-гиты, понимаете? Ему хочется свой бред издать, понимаете? Поэтому мы сейчас в мире бреда живём, вот весь наш магазин - это сто процентный бред от начала до конца. То есть вот эту Бхагавад-гиту вы там не найдёте, вот рядышком магазин, можете зайти. То есть там миллиард книг, но Бхагавад-гиту в нормальном переводе вы не найдёте. Вот её нужно ещё поискать, понимаете? А вот бреда сто тысяч вариантов, ни на чем не основанного. Поэтому есть защита, парампара, цепь учителей, то есть все чётко контролируется, передаётся, ни слово влево, ни слово вправо, все чётко передаётся. Поэтому знание должно быть получено по цепи ученической преемственности от авторитетного ученика, который следует за своим учителем и главный принцип следования ничего не менять. То есть адаптировать можно, менять нельзя.

00:57:47 Адаптация - это как раз функция учителя стараться объяснять так, на каком уровне находится слушающий человек. Вот это адаптация, но менять нельзя. Если у человека нет этой принадлежности к системе учителей, к парампаре, все, это сразу однозначно перечёркнутый и не рассматривается. Это как институт, не получивший аккредитацию. Он может как угодно выглядеть, красиво, учителя могут быть все доктора наук, но вы не получите диплома, бесполезно, то есть никто не будет слушать, никто не будет развиваться. Поэтому в чем сила Бхагавад-гиты? В том, что она защищена, то есть есть эта цепь учителей. Поэтому это даёт какую-то хоть, сейчас в наше бредовое время, когда каждый свой бред издаёт, можно быть как-то защищённым, понимая, что более менее знание не бредовое, что есть вот это вот чёткая система, когда говорится одно и тоже на протяжении тысячелетий.

00:58:59 [Вопрос]: «Значит это знание [неразборчиво]»

00:59:05 [Рузов В.О.]: Нет, это знание лично идёт от Бога, лично от Абсолютной Личности. Вы не можете его понять, никогда, и никто не может его понять. Я просто рассказал, что это есть. Для человека эта тема закрыта . Никак вы не сможете этим воспользоваться, абсолютно. То есть это не уровень человека этим пользоваться. Это сохранённые инструкции для тех, кто этими инструкциями пользуется. Мы не пользуемся этими инструкциями. Поэтому они нам и не нужны. Поэтому есть разные варианты трактатов. Есть трактаты для других планет, у них другой немножко состав. Например, Шримад Бхагаватам для райских планет в 10 раз больше, на порядок больше. Поэтому нам дай Бог его за жизнь изучить. Там жизнь другая, поэтому трактаты в другом варианте даются. Вот так вот интересно. А нам вот несколько стихов нужно. Нам достаточно за всю жизнь понять то, что было сказано за 40 минут. То есть прямая Бхагавад-гита - это 40 минут живого текста. И нам нужно 40 лет, чтобы понять 40 минут. Это наш уровень, , понимаете, вот это наша реальность. Поэтому ещё в какую-то кашу лезть, это просто сумасшествие. Ты этот стих пойми.

Что такое сахаджия?

01:00:40 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

01:00:45 [Рузов В.О.]: Я же объяснил, что это такое в принципе. Это инструкция к Вселенной. Можете представить, что это такое? Ну вот и не надо. Раз вы даже не можете себе это представить, то что об этом говорить, понимаете? А про то, как все должно быть устроено, про силу притяжения, про электричество, про то, как все планеты должны крутиться, с какой скоростью, под каким углом. Весна, лето, зима, осень, атомы, электроны, вся химия, вся физика, вся психология, все описано в мельчайших подробностях. Это вам надо? Никому это не надо. Нет. Поэтому вот все эти слова, что я получаю из эфира голоса, это шизофрения, надо идти лечится. 99,9% это нужно идти лечится. Причём быстрее. Просто сейчас уже перестали лечить. А в действительности просто бред.

01:01:43 Но сейчас это не бред. Сейчас это контакт. Просто смешно. Поэтому у любого контактёра можете спросить, как он объяснит вам этот стих, пусть его сначала скажет вам точно. «Скажите, объясните пожалуйста, стих 4.7 на санскрите, потом расскажите перевод, перевод каждого слова» Можете проверять. «А потом комментарии расскажите, и объясните, как вы его понимаете». И все поймёте, уровень вашего контактёра. Вот пусть он его объяснит, так чисто, ну хотя бы просто. И тут же вы поймёте, действительно перед вами личность или просто очередной бред. Все очень просто, все проверяется очень легко.

01:02:34 А специалист легко видит профана. Если вы в чем-то специалист, вы сразу же увидите профана, что он делает вид, что он специалист. Вы увидите сразу, что он делает вид. Если человек говорит: «Я пианист» Попросите его: «Ну сыграй что-нибудь из фуги Баха, какую-нибудь фугу», понимаете? Фугу, какую-нибудь простенькую, какая проблема, такую простенькую, с уровня 4 класса музыкальной школы, простейшую. И все, сразу станет понятно, если он польку-ёлку будет играть, все ясно. Тоже же самое в знании. Спросите его о чем-то серьёзном, об этом стихе, и вы поймёте, кто перед вами. Поэтому в Ведах говорится, что глупец должен молчать, потому что ему не будет жизни. Поэтому попросите его что-нибудь рассказать и вы все поймёте. Ну об этом стихе например.

01:03:38 А Бхагавад-гита вся такая, тут каждый стих. Вы заметили, то есть у нас на каждый стих уходит полтора часа, чтобы об этом поговорить. И это мало, на самом деле вот Шрила Прабхупада, чьи здесь комментарии, он месяц читал, по каждому стиху лекции. То есть брал один стих и один месяц читал, каждый день по каждому стиху, понимаете? Месяц, по одному стиху, 30 лет, все по одному стиху, каждый день, абсолютно без проблем. Представляете, какая глубина? Поэтому куда там лезть, дай Бог тут разобраться, в чем-то простом. Это входит в целую категорию отклонений, такое желание великого, называется сахаджия. Сахаджия - это когда человек, не владея основами, тянется к чему-то великому. Вот это сахаджия называется, целое такое философское отклонение, сахаджия. То есть не владея минимумом человек хочет сразу получить великое.

01:04:46 Поэтому вот это контактёрство это не что иное, как философское отклонение под названием сахаджия, не более того. Всем известное и давно описанное, то есть ничего нового. Даже нового отклонения придумать невозможно. Это нужно быть великим, чтобы новое отклонение придумать, в основном все тоже самое, все уже давно известно. Поэтому специалисты знают все отклонения, как это происходит, не более того. Этот текст даёт возможность проверять людей. Поэтому если человек несёт очень великие бредни про великое, а спросите его, что он практикует, какова его практика, какова его методология, что он делает реально каждый день, какова его духовная жизнь. И оказывается, он только думает о великом, а практики нет. Мы говорили, что цель и методология они должны быть в этом сочетании. Сначала методология, потом цель. То есть как он дошёл до этого. Если не было реальной духовной практики, значит это просто его бред.

01:06:18 Такая простая схема общения с людьми. Если человек говорит о методе, говорите с ним о цели, если человек говорит о цели, говорите с ним о методе. Будет просто общаться. Если человек говорит о цели, и вы говорите с ним о цели, тут начинаются отклонения, мы начинаем витать в облаках. А если человек говорит о методе, и мы с ним говорим о методе, тут начинается фанатизм, и мы все сходим с ума. Вот примерно такая, может сложноватая тема, но если в ней разобраться потихоньку, то в принципе все будет понятно, все по полочкам разложится. Я не говорил, что будет просто. А это только начало.

01:07:02[Вопрос]: «[неразборчиво]»

01:07:07 [Рузов В.О.]: Ну да, то есть если мы хотим пользу пронести, и человек начинает говорить о цели, то мы должны немножко о методе поговорить, какая методика-то собственно говоря. И это тут же все сбалансирует, будет все понятно. Действительно это имеет какую-то серьёзность, какую-то основу или всё это бред. Если человек говорит только о методе, но не понимает для чего, нужно это все сбалансировать, поговорив о цели. То есть человек говорит, например, вы к нему приходите, ну просто да, человек приходит, говорит: «Давайте йогой с вами займёмся. Выучим 64 асаны». На самом деле есть 8.400.000 асан. То есть в принципе человек должен за жизнь все асаны принять. Это йога, хатха-йога даёт возможность пройти через все формы жизни. 8.400.000 форм нужно принять. То есть в них нужно войти, понимаете? И в принципе очень интересно, да, почему нет? 8.400.000 асан в принципе интересно, звучит хорошо. «А цель какая?» вы спрашиваете. «Ну цель стать здоровым», - говорит. «Как же можно стать здоровым, если мы все умрём?». И вы тут же видите, что проблема с целью-то, понимаете? Что мы не успеем до смерти все 8.400.000 асан-то изучить, не успеем. Я боюсь, что даже 64 основные не успеем изучить, то есть времени не хватит. И цель тут же проявляет с кем вы вообще имеете дело и надо это кому-то или нет, понимаете? Очень просто.

01:08:39 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

01:08:41 [Рузов В.О.]: Да, а если человек вам говорит, например, что мы собираемся для того, чтобы стать святыми. Вы говорите: «О как здорово! А какая ваша методика?». «Методика? Мы собираем грибы, варим их и едим. Проверенная хорошая методика. Ещё от Кастаньеды идет», понимаете, да. Вы говорите: «Да, что-то какая-то такая уж больно кулинарная методика, уж больно подозрительная. А где она прописана? Где написано, в Бхагавад-гите, что только употребляя поганки, ты можешь вернуться ко Мне в духовный мир? Кто это сказал?». Оказывается это Кастаньеда сказал. А мы тут причём? Мы тут не причём, понимаете? То есть вот это вот понимание зависимости метода и цели даёт возможность трезво жить, просто реально трезво жить. А понимать людей, понимать, куда это все движется, что мне делать, то есть можно реально осознавать действительность. Это фактически стих просветления.

01:09:46 То есть, если человек это понимает, это уже просветление, это уже полное видение того, что происходит вокруг меня, полное осознание того, что происходит. То есть можно уже сегодня домой вечером вернуться, первично просветлённым и замучить всех до смерти вот этой вот целью и методом, этими вопросами. Поэтому не мучайте людей, они к этому не привыкли, они будут раздражаться, вот увидите. Это, кстати, признак. Если человек раздражается, когда его об этом спрашивают, обычно это значит, что у него с этим проблемы. Или с целью проблемы, или с методом проблемы. Поэтому не нужно людей сильно раздражать, просто можно это видеть и все, вполне достаточно.

01:10:36 Я даже когда на предприятие прихожу, я задаю эти вопросы. То есть наша методика понятна, мы берем товар в одном городе, привозим в другой и по повышенной цене продаем. Методика понятна, теперь давайте разберёмся с целью. А зачем мы всё это делаем. И тут у людей клин начинается. «Не поняли, какая цель? У нас один метод, надо в методе разбираться». Я говорю: «Чтобы в методе разбираться, сначала нужно цели понять. Мы не можем просто один метод изучать». Говорят: «Нет, нам только технику продаж» Говорю: «Хорошо, техника продаж хорошо. Давайте сначала поговорим, зачем вам нужна эта техника продаж? Какова цель всего этого?», понимаете? И вот тут первая лекция и у них такой тяжёлый культурный шок. У них аж двигательные реакции пропадают, это вот на видео можно снимать. Они аж замирают, вот это знаете, как ревизор, понимаете? Вот эта сцена. И вы это увидите, когда также будете людям такие вопросы задавать, вы прямо увидите у них жизнь останавливается. То есть ум, он аж уходит из этой ситуации. Говорит: «Все, я пошёл» Ум уходит, и тело без ума остаётся. Туда можно постучать, там пусто, пум, пум, пум. Вот пустота, то есть вот так интересно. Но если это делать аккуратно, культурно, в общем-то, не обижать людей, так можно им концептуально помогать. Можно сразу жизней на 10 вперёд проталкивать их. Понимание одного этого стиха, это жизней на 10 вперёд размышлений. Ага, разобрались, что-то ещё?

01:12:36 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, а вот если каждое воплощение Бога ожидается, да? И они все перечислены в Шримад Бхагаватам, то последнее воплощенеи аватара можно как-то просчитать?»

01:12:51 [Рузов В.О.]: Да, конечно, просчитано, всем известно. Поэтому уже весёлые обманщики пришли в разных городах этого мира и себя называют Калки-аватарами, уже их штук 100. Но на самом деле это будет через 200 тысяч лет, чуть попозже. Поэтому уже описано, время, все, как будет выглядеть, все здорово, замечательно. Поэтому у них даже с белым конём есть некоторые проблемы, понимаете? Да, у нас все девушки ждут Калки-аватару, рыцаря на белом коне, по описанию это Калки-аватара. Поэтому все описано, дано точное время, точное описание, что как, когда конкретно. Уже весёлые экстрасенсы начали себя называть Калки-аватарами, уже есть движение радостное, конечно, описывается, все. В этом и суть священных трактатов, то, что там все описывается, поэтому так просто вот в эту цепочку не встанешь. «Извините, а можно мне тоже?» Нет, уже все описано, вся последовательность разобрана, доказана и в неё так просто в очередь не втиснешься. Поэтому да, Калки-аватара. Есть даже изображение, очень непохожее на современных Калки-аватар, да.

01:14:22 Это похоже, знаете, как звёзд имитируют, вот тоже самое с современной эзотерикой. Едут в какую-то глубинку, имитируют звёзд, потому что в глубинки в лицо не видели звёзд никогда и можно легко имитировать. И точно так же вот современные эзотерики они имитируют аватары, рассчитывают на народ, который ничего не понимает. Ну что делать, ничего не поделаешь, популярно, такое шоу близнецов.

01:15:01 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

01:15:05 [Рузов В.О.]: Ну в конце, в разрушении, да.

01:15:08 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

01:15:10 [Рузов В.О.]: Да, ещё много. Ещё далеко, не скоро. Ещё есть времечко. Разобрались? Хорошо, спасибо большое, завтра на этой неделе будет заключительная лекция. Ага, да.

01:15:42 [Вопрос]: «[неразборчиво] Учителя в сознании Кришны они как бы не имеют права быть сахаджиями? [неразборчиво]?»

01:15:53 [Рузов В.О.]: Что значит не имеют права? Сахаджия - это отклонение. Поэтому, когда человек отклоняется, он уже не учитель.

01:16:04 [Вопрос]: «Но если они являются учителями?»

01:16:05 [Рузов В.О.]: Этого не может быть, потому что парампара контролируется всеми учителями. Поэтому, если кто-то отклоняется, то он исключается из числа учителей автоматически. Потому что учитель - это не человек, учитель - это должность. Поэтому как только кто-то перестаёт исполнять функции своей должности, он автоматически эту должность теряет тут же.

01:16:30 [Вопрос]: «Ну может быть я неправильно сказала. Это не инициализирующие гуру ИССКОН, а имеется ввиду [неразборчиво]»

01:16:35 [Рузов В.О.]: Как только происходит отклонение, тут же он перестаёт принимать учеников.

01:16:39 [Вопрос]: «Нет, человек, который действует вот у нас на платформе, в России, они не инициализирующие гуру ИССКОН [неразборчиво]»

01:16:47 [Рузов В.О.]: Это ещё ученик. Учитель - это должность. Это должность, которую дают другие учителя. А это пока ученик. Ученик имеет право быть и сахаджией. Ученик имеет право нести любой бред, пока его не поймает за этим учитель и не вправит ему мозги. Поэтому всё это должно быть на виду. Если ученик на виду у своего учителя и у других учителей, и у других знающих личностей, то тогда это все контролируется. Вот когда это начинается подпольщина, и тишь, и мрак, то в тёмном омуте всегда черти водятся, это факт абсолютный. Поэтому ищите публичные действия, открытые действия, то что опубликовывается, то, что всем известно. То есть открытость. Открытость даёт возможность контроля, понимаете?

01:17:43 [Вопрос]: «В какой-то части человек открыт, а в какой-то части он несколько закрыт, и считается что это маленькая секта».

01:17:51 [Рузов В.О.]: Да, это может быть, это может легко превратиться в отклонение, запросто.

01:17:55 [Вопрос]: «Вот это уже может быть. То есть он культивирует около себя определённую среду учеников своих. И при том он как бы учитель в сознании Кришны, но не инициализирующие гуру ИССКОН»

01:18:10 [Рузов В.О.]: Нет, это не учитель в сознании Кришны.

01:18:14 [Вопрос]: «Читающий лекции в Сознании Кришны»

01:18:15 [Рузов В.О.]: Это адепт. Причём тут лекции, лекции любой может читать, любой из вас, какая проблема. Нет, учитель - это тот, кому позволено принимать официально учеников, то есть это должность, понимаете? Как это называется, преподаватель в институте, то есть должность даётся определённая, например, профессор.

Для чего нужна открытость в передаче знаний?

01:18:43 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

01:18:44 [Рузов В.О.]: Ну и что, все друг за другом ходят, какая проблема. Это называется коллективизм. Но передача знания, оно передается от учителя к ученику. И вот тут должен быть контроль, и этот контроль - это открытость. Поэтому ученик тоже имеет право передавать знание, но он должен быть открыт, чтобы другие учителя могли его контролировать. Посмотрите, например, на себе, конечно, грех всё это говорить, но мы стараемся все-таки все конспектировать, издавать книги и диски, видите, то есть я иду специально на эту открытость. Почему? Только для этого, чтобы была возможность мне самому себя чувствовать спокойно, что меня контролируют. И поэтому мне спокойно. Если я вдруг когда-нибудь что-то скажу не так, мне тут же позвонят и скажут. Мне тут же позвонить лично мой учитель и скажет: «Ты что-то там это, варенья объелся. Вот это нужно вычеркнуть» И это нормально. Многие из даже действующих учителей они переписывают некоторые вещи в своих книгах, извиняются за какие-то слова, даже от некоторых книг полностью отказываются, это нормальный процесс.

01:20:08 Потому что философия достаточно серьёзная штука. И объяснения каких-то вещей может быть правильным, но немножечко волнующим. И вот эта излишняя волнительность считается тоже некоторым отходом от системы передачи знаний. Поэтому некоторые вещи говорятся правильно, но слишком волнительно. И поэтому такие моменты потом приходится убирать, понимаете? Поэтому это нормальный процесс, некоторое переписывание, некоторая коррекция, но это должно быть открыто, то есть процесс, как корректировка, должен быть открытый. Например, писатель должен быть открыт для корректора. У меня, например, два корректора есть, понимаете? И я для них открыт. Я им честно посылаю всю свою галиматью и они мне честно все исправляют. Я это принимаю. И так как они умные, они ещё и говорят мне, как правильно нужно эту фразу сказать философскую, как правильно то, как правильно се, то есть они все знают, поэтому я к этому прислушиваюсь. То есть должна быть открыта эта система. Поэтому, например, духовность система всегда открытая. Любой может прийти, послушать, проверить. Система учителей открытая, они все по именам известны. Если кто-то с кем-то не согласен, может спокойно взять, пойти, поговорить на эту тему, так ли, не так ли, то есть открытая схема. И это даёт возможность лёгкой корректировки.

01:21:36 Поэтому корректировки не надо бояться. Но вот когда закрытая система начинается, вот как эти все, под землю залезли, тут же все испугались. Почему? Закрытая схема, видите? Хоть что хотите сделайте, там закрытый институт, закрытая школа, закрытый детский садик, закрытые собрания. Все это сразу говорит о том, что человек боится выставить на суд его товарищей, свои идеи. А его товарищи сразу все найдут, товарищи добрые у нас, понимаете? Поэтому вы не можете просто так взять и ахинею нести, для этого нужно как минимум от всех спрятаться. Невозможно нести ахинею просто так, просто невозможно. Поэтому для этого нужно спрятаться ото всех. Поэтому не бойтесь открытых систем. Открытые системы они или самоуничтожаются в следствии того, что слишком все ясно и понятно, или они развиваются подстраивая какие-то идеи под более грамотное мировосприятие. Но в любом случае передача информации это всегда некоторый эксперимент. Но если эксперимент открытый, проблем нет. Вот если эксперимент закрытый, тогда да.

Дело без цели - это профанация

01:23:04 [Вопрос]: «Имеется ввиду профессиональная среда [неразборчиво] ведическая традиция [неразборчиво]»

01:23:13 [Рузов В.О.]: Вот я объясняю. Если это ведическая традиция, то тогда это легко проверяется по средствам разговора с ведущими учителями этой традиции, понимаете? Если это не проверяется, значит среда закрытая и никакая может быть вовсе и не ведическая. Это просто личная радость отдельно взятого человека. Вот когда методика отходит от цели, какая-то проблема в цели - это тоже отклонение, какая разница. Ну и что, что профессия. Профессия - это дхарма, то есть это методика. Но цель-то должна быть так же, если это ведическое направление.

01:24:03 [Вопрос]: «Это не может быть закрытым?»

01:24:05 [Рузов В.О.]: Не может быть. Потому что даже в профессиональном направлении есть всё равно некоторая вот эта вот корректировка цели и метода. Потому что не так все просто и даже профессиональные направления, если они уходят от цели, то эта методология сама себя аннулирует. Она становится вредной. Как хатха йога, она ушла сейчас от цели, мы говорим. Посмотрите, просто в фитнес превратилась. И она сама себя аннулирует, она только профанирует в общем-то. Вот эти вот фитнес центры, вот все эти клубы в них нет цели, и всё это профанируется, всё это вред, один сплошной вред. Хотя они могут быть великими физкультурниками, но просто профанирование, понимаете? Точно так же можно взять любое направление Вед, забыть о цели или изменить цель, и все будет просто профанирование, понимаете? Поэтому закон таков. Я вам сейчас скажу простой закон. Лидеры профессиональных направлений должны быть в духовном плане высоко развитыми людьми. То есть они должны быть и духовными лидерами также. Не может быть просто профлидер. Нет, если это просто профессиональный лидер, он однозначно, лебедь, рак и щука у него началось. То есть он повел в другую сторону всех, просто под великим названием, под каким-то профессиональным названием. Нет, это также должен быть духовный лидер.

01:25:41 Когда я учился астрологии, у меня была целая проблема найти учителя астрологии, высоко-духовного человека. Я несколько лет искал, не мог найти. Потому что я точно знал вот эту концепцию. Астрология без духовности это такой же бред, как и все остальное. А мне хочется знать астрологию, и когда я нашёл высоко-духовную личность, вот тогда я был полностью счастлив. И я вижу теперь разницу между астрологией с духовными целями и профессиональной астрологией. Вы даже не представляете какая разница. Это даже не небо и земля, это ад и рай, это настолько противоположные вещи. Я полностью счастлив. Вот эту простую вещь мне кто-то когда-то объяснил, этот седьмой текст 4 главы и я до сих пор счастлив. И я вижу, что всё, что я делаю в жизни по этой методике, оно действительно даёт свой результат, реально практика. И я не потерял эти годы, потому что астрологию я 6 лет изучал. Я вижу, что всё это пошло на благо, потому что лидер имел высоко духовное сознание. И поэтому цель никогда не забывалась, понимаете? Вот в этом идея-то. Поэтому у нас нет времени на эксперименты со всевозможными походами в разные места этого мира, нам нужно, чтобы цель точно наблюдалась, чтобы цель была ясна, видима и проверена другими лидерами. Вот это важно. Поэтому это закон Вед - всегда помнить о цели и никогда её не забывать. Если забылось, все, это уже тупик, отсыхающая ветвь или научно апасампрадая называется, отсыхающая ветвь. Вот так вот интересно. Разобрались? Спасибо большое ещё раз.

обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 07 December 2013
транскрибирование: Юлия Бугаева | Торонто | Канада | 02 May 2011