Духовная практика – это развитие своей искренности

01 January 2008
Деятельность в разном состоянии сознания. Что такое оправдание? Как устроена справедливость кармы? ЧПочему когда люди взрослеют, радость жизни уменьшается? Лицемерие корпоративных праздников. Что такое доверие? Что такое духовная практика? История о вере в Бога. Как развивается вера? Почему мы не хотим верить в то, что Бог это Личность? Что происходит при сближении с Абсолютной Истиной? Ответы на вопросы: Истории о Божествах. Как Бог принимает служение?
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:26:26 | качество: mp3 24kB/s 14 Mb | прослушано: 1024 | скачано: 1100 | избрано: 29
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Деятельность в разном состоянии сознания

00:00:00 [Вопрос]: «[неразборчиво] по виду деятельности вы так отнесли к средней, к низшей форме, да? А вот что к высшей форме работы можно отнести, какую работу?»

00:00:12 [Рузов В.О.]: Дело не в работе, дело в сознании, мы говорили. Поэтому сознание, направленное на служение, относится к высшей форме деятельности. Сознание в духе накопительства - это средняя форма деятельности. Сознание в духе, так сказать, убиения времени или просто убиения тела - это сознание в низшей форме деятельности. Поэтому дело не в работе. Дело не в том, что человек делает, дело в том, как он это делает. Поэтому внутреннее состояние, то есть мышление определяет поступок. Поэтому, например, мы видим, человек что-то совершает, может быть даже что-то очень плохое, но в чем идёт разбирательство? Почему он это сделал, зачем он это сделал. Даже какое-то жуткое там преступление, убийство, например, всё равно идёт разбирательство почему, зачем, какое было сознание, даже какое было сознание в тот момент, аффект - значит аффект, меньше срок, сознательно, был план - значит больше срок, организатор - по полной программе, исполнитель поменьше. Посмотрите, а поступок один и тот же. Но мы разбираем почему, каково было внутреннее состояние, внутреннее настроение. Поэтому тоже самое с работой, абсолютно одно и тоже дело могут делать разные люди, но сознание у них будет разное. Поэтому в трактатах говорится, что по деятельности трудно узнать одухотворённого человека, потому что сама деятельность внешне выглядит также. Можно только по сознанию узнать одухотворённую личность. Ага, ещё вопросики.

00:02:24 [Вопрос]: «[неразборчиво] я знаю людей, которые говорят [неразборчиво] «Жизнь так вынуждает, я вообще хороший и никому вреда не делаю, кроме себя. То есть сознание-то у меня высокое, сам-то я очень хороший, у меня сердце красивое и я такой весь красивый, ну вот здесь если, как единственный способ как-то всё это не видеть, потому что это моё красивое нежное сердце все ранит». Начинаются такие оправдания, что они меня все вынудили и у меня крышу снесло и я всех покусал. Потому что состояние аффекта это ж тоже... Если приходит муж домой, тут жена с любовником, ну значит состояние аффекта, его вынудили, он их всех вот убил, вот [неразборчиво]».

00:03:27 [Рузов В.О.]: Сознание в аффекте. В чем проблема? Поэтому я и говорю, что мы оцениваем сознание. Поэтому, если человек спланировал, год думал, как бы жену подстеречь. Потом наконец выгадал хороший момент, убил всех и пытался замести следы, это одно. Но когда он пришёл домой и там пьянка, гулянка и он всех убил, разное будет наказание, конечно, аффект, почему нет? Действительно, в этом и принцип, что нужно учитывать внутреннюю составляющую, как же не учитывать. Ну да, это оправдание. Но оно не аннулирует само действие, оно снижает наказание. Он не 20 лет, а 18 получит, его не оправдают, понимаете, он получит меньше. Правильно, это учитывается. Если это не учитывать, тогда вообще зачем всё это нужно, совершил, иди штраф плати. И то, даже когда человек платит штраф, он там немножко ругается: «Ну я же там, у меня же было» Да это все учитывается, конечно, это есть, в общем-то, личностность. Личностность - когда мы учитываем ситуацию. Ну как же не учитывать ситуацию? Да, это оправдание. Но это не аннулирование. Оправдание и аннулирование разные вещи. То есть всегда есть, это коррекция, то есть личностный подход. Да, один должен больше нести наказание, другой меньше, то есть есть разница, конечно же. Но это не аннулирует.

Что такое оправдание?

00:05:08 [Вопрос]: «[неразборчиво] допустим, у меня кто-то умер и тут я впадаю в алкоголизм скатываюсь. Но кто-то скатывается, кто-то нет, потому что у всех тут горя очень много [неразборчиво] это тоже оправдание?».

00:05:32 [Рузов В.О.]: Мы же только что разобрали, что оправдание не является аннулированием поступка. Вы можете понять вот это? Оправдание - это не снятие на 100% ответственности. Оправдание - это снятие 5% ответственности. Поэтому да, это оправдание, ну а как нет? Если человек просто целенаправленно пошёл и выпил, нажрался как следует, это одно. А если у человека горе, он не может сдержаться, ему плохо, это совсем другое. То есть это нужно учитывать. И Веды это учитывают, понимаете? В Ведах говорится, что если ситуация такова, что нет другого выхода, то грех аннулируется, человек должен поступать, учитывая эту ситуацию.

00:06:15 Он может выпить, и иногда ему нужно убить, посмотрите, например идет война. Или вы убили в мирное время, или вы убили на войне, есть большая разница. И всё равно будут разбираться, понимаете. Все равно, даже если там милиционер он убивает, то всё равно есть разбирательство, тут же заводится, так сказать, теоретически дело какое-то и внутреннее расследование проводится: было ли правомерно применение оружия, понимаете. И если это доказывается, что было, значит да. Поэтому есть разница, как же нет, есть разница. Но не аннулирует сам поступок как таковой, он всё равно остаётся этот поступок, потому что человек его производит, да. А поэтому во многих традициях к этому очень жёстко относятся, абсолютно стараются избежать любой деятельности. Но это тоже перегиб, невозможно избежать всей деятельности.

00:07:18 Потому что, например, если речь идёт об убийстве, то некоторые традиции очень жёстко стоят, что мы на войну не пойдём, мы служить не будем, пятое, десятое, но животных тут же убивают налево-направо. Надо же быть последовательным раз ты такой, так сказать, крутой не убийца, так не убивай никого. А Веды определяют, что домохозяин совершает 5 видов убийства. Он убивает, когда кипятит воду, он убивает, когда готовит пищу, он убивает, когда мелет муку, он убивает, когда идёт по земле и так далее, он убивает, когда вдыхает воздух. То есть это невидимые живые существа, мы их не видим, они плавают в воде, но мы их не видим. Они есть в растении, но мы не видим. Мы берём какой-нибудь баклажан или кабачок, режем, но там кто-то живёт ещё, кроме этого кабачка или банана. Мы их жарим, пилим, так сказать, режем, варим, наступаем на них. То есть каждое движение, оно несёт в себе убийство, вот это вот панча-карма некоторая.

00:08:21 Поэтому домохозяин должен каждый день проводить ягью, очистительный обряд вот этих пяти убийств, от которых просто никуда не деться. Есть одно движение в Индии, которое пытается этих 5 убийств избежать. Они пьют дистиллированную воду, носят повязки, чтобы никого не вдыхать. Они не едят жаренную пищу и так далее, то есть стараются. Но все равно, как этого избежишь? Не избежишь. Поэтому в любом случае происходит какой-то уровень насилия и мы за это несём ответственность. Но весь вопрос в обстоятельствах, поэтому они именно и учитываются. В каждом конкретном случае мы должны проконтролировать своё сознание и посмотреть на обстоятельства как мне поступать.

00:09:12 Поэтому есть оправдательный момент, почему нет. А иначе тогда карма была бы безличностна, закон был бы безличностен, тогда все было бы грустно, то есть все было бы просто. То есть убийство, значит нужно 100% отвечать. Но есть разница. Поэтому есть ещё состояние сознания. Поэтому оно не аннулируется, но состояние сознания учитывается. Поэтому состояние сознания солдата и состояние сознания хулигана учитывается, есть разница кто ты, солдат на войне или хулиган за углом, обстоятельства сознания. Да, ага, ещё вопросики.

Как устроена справедливость кармы

00:10:12 [Вопрос]: «Вы говорили домохозяин ягью проводит. Это как ?Вот чтобы нивелировать вот эти пять видов убийств»

00:10:25 [Рузов В.О.]: В любом случае их невозможно нивелировать. Мы говорили о том, что вы не можете избавиться от кармы. Как вы можете от неё избавиться? Тогда нужно посчитать за сколько убийств сколько нужно чего. Нет такого равенства, что 100 000 микробов один круг мантры, нет такого. Поэтому само сознание должно находиться на уровне бдительности. То есть человек должен очень чётко оценивать ситуации и поступать в согласии с этой ситуацией. Поэтому если его действия согласуются с ситуацией, если его сознание бдительно и вся его жизнь направлена на развитие, то это будет учтено в момент перехода в следующее тело. Но это не так, что можно как-то подгадать и найти какое-то равенство, нет этого равенства. Есть неравенство.

00:11:39 Поэтому, в общем-то, законы карма-канды они гласят, что невозможно полностью избавиться от кармы. Просто само настроение ягьи или того, что нужно осознавать свои поступки, оно и создаёт этот правильный фон в сознании, фон бдительности, когда я понимаю, что нужно учитывать то, что вокруг меня живые существа, поэтому нужно поступать максимально аккуратно. То есть, скажем так, это создаёт правильное настроение, но это не задаёт какое-то равенство в карме, невозможно какими-то усилиями поддерживать равенство в совершении каких-то неправильных действий и их аннулировании, невозможно. Нет, всё равно наказание приходит. Но вот это настроение оно учитывается, что старался, учитывал, помнил, что можно сделать, да.

00:13:02 В общем-то, это и была некоторая такая проблема, это всегда проблема для человека, который изначально поставлен в какую-то грубую ситуацию. То есть например, солдат поставлен в грубую ситуацию, есть враг, но каждый раз у него есть эта дилемма, что делать с этим врагом. То есть это, в конце концов, его настроение, как ему поступать, понимаете. Поэтому он может решать как в этом конкретном случае ему поступать. Потому что потом всё равно разбираются и судят за военные преступления. Кажется, что приказ был, а судят все равно. Посмотрите сколько после Великой Отечественной войны всего гремело, сколько всего было сложного. Вроде бы однозначно, нет, не однозначно. Нужно всё равно быть бдительным, даже если условия явно ставят нам, если ситуация явно нам ставит какой-то поведение как правильное, мы всё равно несём ответственность за деятельность, все равно. Ага, ещё вопросики.

00:14:32 [Вопрос]: «Можно вопрос? Какая деятельность зависит от милости Бога, то есть [неразборчиво]»
[Рузов В.О.]: Не понимаю.
[Вопрос]: «То есть [неразборчиво] желания, все ли зависит от милости?»
[Рузов В.О.]: Все.
[Вопрос]: «Все, да?»
[Рузов В.О.]: Да.
[Вопрос]: «Я немножко не понимаю. А если желание плохое?»
[Рузов В.О.]: Все зависит от милости Бога. А кто же бы их исполнял? Поэтому материальный мир - это место, где исполняются наши желания, вот они тут и исполняются. Мы хотим, чтобы плохое случилось и оно происходит для тех, кто должен плохое получить. Бог подбирает того, кто хочет совершить и того, кто должен получить. Поэтому у вора есть желание украсть, он сюда пришёл, чтобы воровать и для него подбираются те, кто должен потерять. Вот они находят друг друга, он идёт и ищет его, понимаете? А как? Вот так вот.

00:15:42 Судьба всегда находит своего клиента, это описывается в Ведах. Поэтому это не так, что кто-то невинный пострадает от нашего плохого желания, никто не пострадает от нашего плохого желания, нет. Будет подобран именно тот, кто должен получить заслуженно, понимаете? В этом, в общем-то, и баланс, никто не может это все контролировать, кроме Бога, вот это факт. Попробуйте проконтролировать преступление и наказание, вы не сможете проконтролировать. Поэтому каждый получает то, что должен. Как-то же должны желания осуществляться. Это изначально мир, где у всех плохие желания. Поэтому каждый совершает плохие поступки, получает последствия и эти реакции ему исполняют его друзья, родные, близкие, незнакомые люди. Они приходят и помогают ему, так сказать, не аннулировать, а получить достойное вознаграждение за то, что он сделал. Вот мы так друг другу и помогаем.

00:16:57 Поэтому есть некоторый этот внутренний баланс, но он внутри кармы этот баланс, то есть все подобрано, очень точно. Поэтому иногда не у кого украсть. Вор ходит, не у кого украсть, нужно подобрать. И тут кто-то раз поступает нехорошо, вот, все, подобрали, понимаете? Поэтому иногда вор едет в соседний город. Обычно едут в большой город воровать. Почему? В большом городе много воров, люди как-то хитрят, обманывают. Поэтому воров много съезжается, они получают по заслугам. Куда едут воры? В какие-то места отдыха. Почему? Люди выхитрили себе этот отдых, наслаждаются по полной программе, всевозможными греховными способами. Поэтому туда собираются те, кто им помогают нейтрализовать данные поступки.

00:18:00 Все друг друга находят, понимаете. Есть дорога, по которой хитрые люди носят, что-то пытаясь обмануть других, на дорогу приходит грабитель, который на этой дороге грабит. Поэтому это можно проследить, увидеть, как карма действует. Она чётко подбирает, как это внутри системы отрегулировать. Вот это задача кармы, то есть такая отрегулированная, сбалансированная система. Поэтому иногда какое-то время карма приходит с задержкой, чтобы все честно произошло, кто-то подбирается, все друг друга находят, все честно. Ага, что-то ещё? Разобрались?

Почему когда люди взрослеют, радость жизни уменьшается?

00:19:19 Так, 4.10, правильно? Правильно, десятый текст, страница 222.

Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал]Ом Намо Бхагавате Васудевая.
Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал]Ом Намо Бхагавате Васудевая.
Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал]Ом Намо Бхагавате Васудевая.

Десятый текст, я прочитаю.

вита-рага-бхайа-кродха
ман-майа мам упашритах
бахаво джнана-тапаса
пута мад-бхавам агатах

Переводится так: «Освободившись от привязанности, страха и гнева, сосредоточив на Мне ум и найдя во Мне прибежище, многие люди в прошлом постигли Меня. Так они очистились от материальной скверны и обрели трансцендентную любовь ко Мне».

00:20:35 В принципе, речь идёт о том, что жизнь – это подарок, то есть жизнь - это какой-то вариант счастья или скажем так, какой-то вариант праздника. Что мы чувствуем какое-то время в детстве, потом почему-то перестаём это ощущать, праздник куда-то уходит почему-то. И в этом празднике есть одна особенность, жизнь - это праздник, который связан с Богом, то есть связан с Истиной. Праздник всегда должен быть с чем-то связан. Поэтому человек хочет праздника, но он немножечко не с тем связывает свою жизнь, как мы сейчас выясняли. Проявляется форма насилия.

00:21:26 Есть, например, в детстве учитывается это детское сознание, то есть ребёнок не так всё это воспринимает агрессивно, поэтому он больше чувствует праздник, для него каждый день праздник, для него Новый год праздник. И ёлка зеленее, и мандаринами как-то ярче пахнет, и горка повыше, и пирожки на всю ладонь. Как-то праздника побольше. То когда мы начинаем нести ответственность, осознавать, что мы реально причиняем боль и уже начинаем эту боль причинять осознанно, то соответственно и праздник уходит, мы теряем сознание. Мы уже теряем вот эту некоторую невинность, появляется осознанность причинения боли другим живым существам. И, соответственно, мы теряем радость от жизни.

00:22:24 Поэтому, как мы выясняли, Истина - это источник всего счастья, всей радости, надежды, любви. Поэтому человек, приближающийся к Истине, начинает чувствовать, что праздник есть, праздник остался, что он не заканчивается, что он продолжается. В какой-то мере, это удивляет его, он даже может подозревать, что может быть что-то не так. Один мой друг он несколько лет искал какую-то подоплёку, почему так радостно в духовных движениях. И он пытался найти какой-то подвох. Он пытался найти, что есть в этом наверное какой-то простой секрет. Он думал что-то не так, почему-то все слишком радостные, слишком позитивное настроение. Он все время изучал кухню, что они подмешивают.

00:23:29 Он думал: «Асафетида, из чего делается, что за смола, наверное какая-то.... точно наркотики». И он пробовал, ел асафетиду, он съедал кусок асафетиды, но что-то нет. «Почему я не весёлый, почему так? Может, - он говорил, - куркума, точно куркума, ну-ка может куркумой по вене или что, ну. А может Ганга» И он пытался найти что же подмешивают, что явно они поели и явно вот они забалдели, что-то подмешали. И он потом сам стал поваром, чтобы проверить процесс. Нет, не подмешивают, странно. То есть человек какую-то подоплёку ищет.

00:24:16 И это состояние, в действительности, приходит, когда есть вот это вот сосредоточение сознания на Истине. Вот это наше сознание входит в эту сосредоточенность на Истине. Достаточно просто понять. Если мы кого-то любим, то мы всё время думаем об этой личности, это естественно. Если я что-то люблю, я думаю об этом. И соответственно, есть встречное движение, если всё время о ком-то думать, то это можно и полюбить. Так действует реклама. Она заставляет о чем-то думать и человек начинает это любить. Поэтому, соответственно, чтобы полюбить Истину, надо научиться думать об Истине, учиться думать. Современный человек не хочет думать о чем-то возвышенном, не хочет думать о Боге. Он просто хочет праздника, но без Бога, он хочет праздника, но без Истины, он хочет веселья, хочет любви, но без возвышенного сознания. Фактически, он хочет сам быть Богом на своем празднике.

00:25:23 И такое настроение уже в свою очередь не приносит ничего, кроме разочарования, ничего, кроме беспросветности. Праздник становится уже не способом выражения любви, а просто умопомешательством. Человек пытается отключить своё сознание всеми известными способами. Но это всё равно не помогает. Он чувствует, что все его отношения с другими личностями носят немножечко двуличный характер, немножечко временный характер. Каждый хочет праздника для себя и поэтому нет этой искренности праздника. Он может в искренней атмосфере проходить. Праздник в зависти и праздник в ненависти, в гордости он немножечко не праздник, немножечко такое умопомешательство некоторое.

Лицемерие корпоративных праздников

00:26:29 Очень трудно, например, современная система корпоративных праздников - это очень подозрительное немножечко явление, потому что никто друг друга не любит, а за что их любить? То есть их ничто не связывает, наоборот, все немножко метят на место друг друга, все немножечко завидуют, есть этот карьерный рост. И потом все собрались, и должны искренне веселиться, как это возможно. Поэтому праздник такой, как бы яду не посыпали на этом празднике. Очень подозрительный. Я, например, не поддерживаю эту идею корпоративных собраний. Когда мне говорят, как правильно проводить корпоративные вечера, я говорю: «Пусть все соберутся в той компании, в какой они хотят и проводят где они хотят». Ну это невозможно собрать людей явно с разных каст, скажем так, с касты руководителей, с тех, кто надзирает, с касты подчинённых, которые мечтают на их место попасть, с касты тех, кто все деньги проедают и никому ничего не дают, директорат то есть. И всё это вместе, видите, это невозможно, это просто такое праздник зависти. Мы знаем, даже еда, когда она в зависти употребляется, то это в яд превращается.

00:27:50 Поэтому обычно люди просто сходят с ума, такое умопомешательство, можно сойти с ума, сейчас так немножечко подозрительно, нужно точно подобрать. Я помню интересно, в детском возрасте есть такое очень увлекательное действие - это подобрать, кто придёт ко мне на день рождения, помните, нет? И это так занимало много времени я помню, вот этих пригласим, этого не пригласим, он с этими уже воюет, с теми уже не то, с этими то, а эта девочка без мальчика, а этот мальчик вообще он все испортит и пошло, пошло. Я помню это было достаточно сложно, мы за месяц уже начинали подбирать, так все было сложно и в этом принцип, да. Что веселье начинается, когда есть какая-то более менее дружеская атмосфера, более менее любовь. Ну как можно чувствовать атмосферу праздника, когда вокруг все не в том настроении. Поэтому человек чувствует это двуличие, он чувствует эту двойственную природу. И он пытается доказать всем, что он любим, что у него много друзей, но праздник почему-то заканчивается плохо, почему-то все свадьбы заканчиваются мордобоем, все дни рождения обидами, а собрания работников заканчиваются руганью, припоминанием, кто как неправильно поступил.

Что такое доверие?

00:29:28 И доверие между людьми – это стадия взаимоотношений, которая приходит естественным путём в результате взаимных испытаний. Это не просто так, что мы назвались друзьями, все, теперь друзья. Мы не можем увидеть душу человека, однако можем понять, что так как мы все встретились в материальном мире, значит у нас изначально есть общая проблема. То есть тут нет разницы где мы встретимся: в кафе, в ресторане, в каком-то обществе. У нас изначально есть проблема, которая состоит как вы думаете в чем? В неверности. Это изначальная проблема, которая присутствует в этом мире. Раз уж мы тут встретились, в нас есть эта проблема - неверность, поэтому мы тут оказались. Мы неверны изначально Богу, поэтому мы все тут оказались, у нас веры нет, то есть мы неверные. Общая проблема, факт.

00:30:33 У нас у всех нет веры, а значит нам так просто нельзя доверять, тут доверять никому нельзя, мир такой. Никому доверять, даже верная собака укусит. Дайте ей кость, а потом её отберите, и она будет кусать, да. Нет веры. Родите ребёнка, а он не будет верен, пожалуйста. Создайте семью, не будет верности, пожалуйста, нет верности. Очень трудно, понимаете. У нас столько сил уходит, чтобы создать агента, он становится двойным агентом. Все агенты немножко двойные, а то и тройные. Нет веры, поэтому нет верности. В мире, где нет веры - нет верности. В этом, в общем-то, и проблема.

00:31:26 Поэтому этот мир наполнен недоверием, это нормально. Нечего удивляться, что нам не доверяют, потому что нам самим не стоит находиться в большой иллюзии, доверять никому особенно нельзя, к сожалению. Так как это концептуальная проблема сердца. Именно с ней мы и боремся в процессе духовной практики. Но не значит, что победили. Тоже не нужно питать идеалистических идей. Человек, который находится в духовном процессе, находится в процессе. То есть он борется с этим, но не значит, что победил, далеко не значит.

00:32:12 И культура призвана для тех же самых целей, культура решает те же самые задачи. Культура просто вводит доверие в закон взаимоотношений, культура без веры вводит доверие в закон. Это просто нужно, потому что мы люди, мы должны быть верными. То есть нет никаких высоких эмоций, никакой философии. Культура просто грубо, ничего не объясняя, говорит: «Нормальный человек должен быть верным». Почему, отчего, никто не говорит. Да и попробуйте спросить: «А почему это?» Потому что, никто не говорит почему, но просто вводит, и за это спасибо. Она вводит доверие в этот закон взаимоотношений, призывая быть верным своему долгу, призывая быть верным родным, супругам, родителям, родине и так далее, тому подобное. То есть культура способна противостоять влиянию материального осквернения, противостоять материи. Это грубо, просто, без объяснений, но противостоит. Культура последний эшелон. Она просто стоит на защите верности. Просто грубо стоит. Почему уже все забыли почему. В культуре все давно забыли, но схема работает, эшелон последний стоит. Поэтому это хорошая платформа для дальнейшего развития, которое и состоит из восстановления доверия, восстановления веры.

Что такое духовная практика?

00:33:49 И духовная практика, по своей природе, это есть культивирование верности в форме веры в Бога. Бог – это представитель веры, это та личность, которой можно доверять на 100%. Это называется Абсолютная Истина. А почему Абсолютной Истине можно доверять на 100%? Никому другому больше на 100% доверять невозможно. Везде есть: доверяй, но проверяй. Абсолютной Истине можно доверять на 100%. Мы развиваем свою верность каждый день, и однажды она станет чистой и бескорыстной, развивается, растёт. И этот путь требует времени. Поэтому, как мы говорили, необходимо избавляться от иллюзий. Он медленно, но верно возвращает в наше сердце основу счастья и любви, основу возвышенного сознания – верность.

00:34:52 Поэтому тут такой простой момент. Некультурному человеку лучше сразу не доверять, к сожалению. Поэтому общество стоит на страже культуры. Поэтому можно увидеть культурного человека. Хоть какой-то есть маленький шанс у культурного человека, что будущее будет развиваться по какому-то хорошему плану. Посмотрите, некультурному человеку лучше сразу не доверять, потому что нет самой идеи верности в природе, она не присутствует. Поэтому в культурной традиции принято проверять человека как можно больше. На что его проверять? Именно на культуру проверять как можно дольше.

00:35:46 Культурному человеку можно доверять, но частично. Некультурному человеку вообще невозможно доверять, потому что в его отсутствии культуры вообще нет никакой верности. Культурному человеку можно доверять, но чуть-чуть, настолько сильна его культура, насколько глубока его культура, настолько можно доверять. Поэтому, например, если культура глубока, например, мы возьмём ту же индийскую культуру, в ней от ведической культуры вообще ничего не осталось, там нет никакой ведической культуры, абсолютно индийская культура. Никто ничего не знает - ни зачем это нужно, ни почему, 100% никто ничего не знает. Но так как культура осталась, верность есть какая-то. Поэтому минимум разводов там, то, сё, то есть есть какая-то просто культура. Вот она сохранилась, и какое-то доверие уже есть, уже как-то поспокойнее, уже, так сказать, есть какая-то надежда на будущее, но частично, так как сознание всё равно может попадать под влияние сильных материальных желаний. Сознание попало под влияние материальных желаний - и самый что ни на есть культурный человек во все тяжкие пускается. А уже Истине нужно верить всем своим сердцем, потому что это тот самый объект, которому можно доверять.

История о вере в Бога

00:37:11 Однажды в Индии произошла история. К одному учителю каждый день приходила молочница, но в последнее время она стала что-то задерживаться, бывает такое. Я заметил, молочницы и молочники постоянно задерживаются. Тут их нет у нас, а в странах, где сельское хозяйство, обычно молоко развозят на велосипедах, два бидона вешают прямо на велосипед сзади, помните, 36 литров, набирают и сразу везут, потому что его нужно сразу же развести, потому что не добавляют соду. У нас молоко вообще не пропадает, потому что это уже не молоко. А там нужно сразу развести, потому что это вот важно, иначе будут проблемы с молоком. Поэтому тут же этот человек на велосипеде едет на какую-то ферму или просто собирает у людей, по улице едет, ему все выносят, переливают, и он дальше везёт, развозит, все его ждут, что сейчас молоко привезут.

00:38:25 И вот эта молочница, она стала задерживаться. Этим создавала неудобства, потому что все приготовление оно рассчитано на приход этого продукта, потому что с вечера сохранить невозможно. Лучше не хранить с вечера, лучше свежее оно должно быть. И она стала задерживаться и он спросил её, в чём причина опозданий, что так опаздываешь-то? И молочница ответила, что в последнее время трудно найти лодочника, нужно через реку переправляться, обычно в деревне это через реку всегда. Ну что-то в последнее время они все куда-то разъехались, поэтому приходится много времени тратить на переправу, искать, это проблема с лодочниками всегда. Лодочники, у них такая очень простая экономика: чем меньше лодочников, тем дороже цена. Все, вот если много лодок, две рупии за переправу, все куда-то разъехались, уже 20 рупий за переправу. То есть такая очень простая экономика, простейшая, элементарная.

00:39:30 А раз дорого переправляться, можно цену на молоко прибавлять, в общем и все. У нас жалуются, что цены повышаются. Ничего они не повышаются, раз в год повысились и все ходят, жалуются. А в такой аграрной стране каждый день может пригнуть цена на что угодно. Все вот, приходит человек к вам, он каждый день рис носил. Сегодня пришел, говорит: «Cегодня не было лодочника, поэтому мне пришлось в объезд идти, и поэтому уже не 20 рублей, а 40 рублей», и все, не хотите, не берите. И ничего не сделаешь, то есть так вот все. То есть каждый день может прыгать, хоть в 2 раза, хоть как угодно. То есть обычно не дешевеет, как в любой экономической системе, обычно дороже. А тут раз в год, подумаешь поднялось, никакая не проблема. А человек он рассчитывает каждый день, и оно может каждый день как угодно происходить, то есть такая система, очень гибкая. То есть в течении дня цена прыгает. Если утром овощи одной цены, то вечером уже другой, в течении дня, причём в 2 раза спокойно цена прыгает на всё, что хотите. 2 лавки на рынке стоит, они зеленью торгуют, зелень там и там. Когда они 2 открыты там по 5 рупий стоит. Одна лавка закрылась, он пошёл домой, в этой уже 10 рупий стало стоить. И все, не хочешь, не покупай. Та лавка открылась, уже 5, бери, какая проблема. То есть такая простейшая живая экономика и так интересно, достаточно весело.

00:41:11 И учитель был голодный, раздражённый, и не выдержав немножко, он накричал на молочницу, сказал ей, что такое огромное количество людей этого мира переправляются через океан жизни, воспользовавшись верой в святое имя Бога. То есть он стал её так по высшему сразу, на высшие мотивы. «А ты тут какую-то ерунду про лодочника. Что ты мне тут рассказываешь, люди вон верой в Бога переправляются через океан материальных страданий, ты не можешь вовремя всего лишь небольшую речку перейти. Что ты мне это обыденностью какой-то тут меня пугаешь». Молочница смиренно поблагодарила учителя за нравоучения и ушла куда-то восвояси. Через некоторое время учитель заметил, что молочница перестала опаздывать. И он спросил её: «Ну что, все лодочники что ли вернулись? Что теперь-то вовремя приходишь? Что?» Она сказала: «А мне сейчас лодочники и не нужны, я теперь пользуюсь вашими наставлениями, большое спасибо. Сказали через реку переходить, просто веря в святое имя Бога, я и перехожу, большое спасибо». И учитель удивился, подумал : «Что за ерунда такая. А ну-ка пошли, смотреть будем» И пошёл лично посмотреть, действительно, пошла по воде, повторяя имя Бога. Сам за ней раз, и провалился. Подумал: «Да, смотри-ка, интересно».

Как развивается вера?

00:42:52 Вопрос в вере, конечно. Поэтому есть последовательность развития веры. Сначала человек ищет чего-то загадочного, потом он находит какой-то метод обращения к Богу, например, мантру ОМ узнает. ОМ - это уже обращение к Богу, ОМ, предварение. Потом он разворачивает мантру ОМ, узнает другие мантры, Махамантру узнает, ещё что-то. Уже развёрнутая мантра уже несёт в себе желание служить. Мантра ОМ не несёт в себе желание служить. Мантра ОМ - это такое некоторое: ничего себе, оказывается тут вон как все. То есть мантра ОМ это некоторая эмоция: Ооо! Знаете так даже человек, когда удивляется, он вот ОМ повторяет, Ооо. То есть у него это естественно вырывается. То есть мантра ОМ это удивление: Ооо, ничего себе как тут все интересно.

00:43:58 Уже развёрнутые мантры, уже Харе Кришна мантра - это уже несёт в себе идею служения, уже несёт в себе желание служить Богу. Поэтому требует уже другой эмоции, требует философии. Поэтому потом человек приходит к Бхагавад-гите. Бхагавад-гита - это уже развёрнутая Махамантра, уже объясняет, почему нужно служить Богу, зачем нужно Ему служить, в чем смысл. То есть это уже развёрнутая мантра, даёт полностью объяснение. Объясняет все философские тонкости взаимоотношений. Потом идёт Шримад Бхагаватам, это уже развёрнутая Бхагавад-гита, разворачивается ещё шире, где даётся понимание личности Бога, уже личностный аспект объясняется, что делает, как выглядит, где живёт. То есть духовная жизнь – это расширение нашего понимания, расширение нашего счастья, все расширяется, углубляется.

00:44:59 Духовную жизнь невозможно купить каким-то количеством благоприятных действий. Эти наши усилия снизу, их никак не может хватить для того, чтобы добраться до верха, верх слишком далеко. Духовная реальность настолько высока, что никаким подкладыванием новых хороших дел под ноги невозможно дотянуться до границ материального мира и выглянуть наружу за мир духовный. Более того, на случай, что кому-то всё-таки это удастся вдруг, это же мир хитрых личностей, кто-то как-то хитрит, у ворот духовного мира стоят специальные охранники Джая и Виджая, помните мы их разбирали, что уже после проклятия они пошли в мир и появились как вот эти шесть врагов человека. И они своими булавами стучат по рукам тех, кто с помощью какой-то хитрости подпрыгнул, ухватился за края колодца материального мира. По рукам бам бам, нечего хитрить. Потому что кто-то все-таки хитрит, добирается. Есть мистическая йога, ещё что-то. Это хитрости, чтобы как-то обхитрить систему.

00:46:29 То есть наша активные благочестивые действия просто привлекают внимание тех, кто уполномочен раздавать эту духовную милость. Вот это вот наше подпрыгивание: я тут, я тут. То есть это не то, что мы до края стараемся подпрыгнуть. Духовная жизнь - это не спорт: кто подпрыгнет, допрыгнул, все, перескочил, убежал, нет. Это привлечение к себе внимания. Невозможно допрыгнуть. Мы привлекаемся, привлечь к себе внимание всегда можно. А чем можно привлечь внимание всегда, кто знает? Какая эмоция привлекает внимание?
- Любовь.
- Ну любовь слишком высокая, с ней проблема пока.
- Обращение.
- Обращение?
- Искренность.
- Да, искренность. Вот почему так дети привлекают внимание? Они искренни, у них есть искренность и поэтому все на них смотрят, они искренни, у них искренние эмоции. Если мы искренне что-то говорим, мы привлекаем внимание. Искренность привлекает. Поэтому духовная практика - это искренность. Если мы искренни, то мы привлекаем внимание тех, кто отвечает за милость. То есть они могут оценить нашу искренность и опустить нам сверху верёвку, за которую мы можем ухватиться и вылезти из нашего незавидного положения. Во эта вот мантра, в этом смысл мантры. Мантра - это верёвка, которая спускается сверху, поэтому она даётся сверху как посвящение. Посвящение - это когда сверху верёвка спускается: «На верёвку, хватайся».

00:47:58 Поэтому надо каждый день изо всех сил взбираться по этой верёвке на несколько метров из материальной реальности. И с каждым днём будет что? Светлее и свежее. Потому что вверх как из колодца, светлее и свежее. И однажды мы выберемся. Но для того, чтобы выбраться нужно за чем следить? Чтобы руки не скользили, тут не обхитришь никого. Самому нужно вылазить. Да верёвку дали, но выбираться надо самому и тут просто, так сказать, не сымитируешь процесс. Так мы тут маленько хе хе хе, хе хе хе. Нет, так не получится. Мы должны каждый день подниматься на какое-то расстояние, на какое-то количество скажем метров вверх. По канату лазили, нет? В школе лазили. Ну то есть нужно реально подняться, чтобы зачёт поставили.

00:48:57 Иногда человек скользит руками по верёвке, но так и стоит на дне колодца. Ну сказали повторять мантру, ну буду повторять, поиграемся в мантру. Но, в действительности, он не поднялся ни на сантиметр, так и стоит ногами на дне колодца. И удивляется: «Что это я уже 10 лет скольжу. Хорошая верёвка, результат никакой». Поэтому серьёзность, серьёзность и ещё раз серьёзность! То есть должна быть серьёзность в процессе. Колодец глубокий, жизнь короткая. Плюс не надо засматриваться по сторонам в процессе подымания, на стенах много всего отвлекающего, там картинки, плазменные телевизоры, много всего развлекающего. Самое главное – вниз не смотреть, не жалеть того, что осталось на дне! И не бояться высоты, сверху нам уже протянули руки. Может быть, осталось всего несколько усилий, всего пару сантиметров, совсем немножко.

00:50:09 Что мешает на нашем пути? В этом стихе мы находим в общем-то секрет, который раскрывает, почему современный человек никак не может понять, что Бог – это личность. В этом стихе это раскрывается. Грех не даёт возможности увидеть этого. Если, в действительности, Истина – это личность, значит, придётся лично отвечать за каждый свой поступок, и вот это очень пугает. Лично отвечать за каждый свой поступок это очень пугающе. Поэтому до тех пор, пока человек не прекратит грешить, он не сможет понять Истину как личность, какие бы усилия он к этому ни прилагал.

Почему мы не хотим верить в то, что Бог это Личность?

00:50:58 Плюс к этому негативное сознание склонно переносить на других свои собственные проблемы. Это тоже есть, мы переносим на других свои проблемы. Мы видим в других самого себя. Личность всегда зеркальна по своей природе, это некоторый эффект личности. Личность отражает наше собственное сердце, а Бог – это идеальная личность, мы выяснили. Значит, Он отражает 100% нашей души, Он идеально нас отражает и это очень беспокоит современного человека. Что-то я слишком хорошо отразился, можно было бы и как-то по проще отразиться. Что-то как-то я в полном объёме отразился, что-то все из меня насквозь. Как-то можно было бы и поменьше как-то поотражать. Но Абсолютная Истина абсолютно отражает. То есть нам просто стыдно стоять перед Богом, перед зеркалом. То есть это, в общем-то, полная открытость, нам стыдно видеть себя в этом идеальном зеркале, нам есть чего стыдиться.

00:52:07 Почему человеку голому стыдно? Потому что тело - это стыдная вещь. Мы получили тело и это стыдно. Это признак того, что душа имеет материальные желания. Поэтому стыдно человеку, понимаете. А если ещё и все желания насквозь, понимаете. Такой стоит человек - мало того, что он голый, ещё и взади 10 вагонов его желаний, уже рассортированных, стыдно. И вот это делает духовная практика, раздевает нас.

00:52:44 Греховный человек не боится закона, греховный человек боится судьи. Смотрите, про закон все все понимают и про карму понимают, за то, что придётся отвечать, всё это понимают. Да, буду гореть в аду. Человек чувствует на самом деле. Он даже начинает это говорить: «Буду гореть». То есть человек уже приходит к этой мысли сам. Человек боится, но он не боится этого закона, он начинает бояться судьи, вот судья страшно, закон не страшен, судья страшно. Судью так просто не обманешь. Поэтому он спокоен до тех пор, пока его не вводят в зал суда. Пока человек в зал суда не вводят, он ходит такой достаточно бесстрашный: «Ну и что, ну и давайте, ничего страшного». Но когда он перед людьми появляется, перед судьёй, где на него смотрят не только судьи, но и те, против кого он совершил эти противоправные действия, родственники этих людей, просто люди. Вот тогда всем становится плохо, всем становится страшно. Они все смотрят на него и он начинает прятаться, отворачиваться, не может. Потому что личность появилась. При личности стыдно. И он начинает плакать, заикаться и просить у всех прощения, личность появилась.

00:54:10 Поэтому наша проблема в нашем собственном поведении, нам стыдно перед другими за то, что мы делаем, поэтому мы и прячемся. Мы прячемся от Бога, прячемся за железными дверьми, за плотными шторами, мы прячемся за нежелание принять то, что Бог – это личность. Мы боимся любого вопроса, нам просто нечего будет ответить, мы сгорим со стыда за всё, что совершили в этом мире. Поэтому только личностная философия может, в действительности, остановить грех человека. Очень много духовных концепций, но в них сохраняется грех. Почему? Нет личностной концепции. Закон не так страшен. От закона не стыдно, от личности стыдно.

00:55:12 Кажется, что путь постижения Бога не научен и, в принципе, так оно и есть, потому что современный научный путь не принимает во внимание личность. Изучение личности имеет и свои правила, сейчас мы тоже в этом разберёмся очень просто. Изучение личности имеет свои правила и пока они не принимаются в современном мире науки. Наука требует понимания устройства изучаемого объекта. Нужно просто изучить, как оно устроено, как оно действует. Но в случае с личностью такой подход просто превращается в опыты, в нечеловеческие опыты. Мы хотим понять наших родных, но мы же не проводим над ними опыты, мы не сдаём их мозги на анализ в лабораторию. Что, какой опыт нужно провести? Что, как, распилить, разрезать, посмотреть в микроскоп? Какой научный опыт нужно провести, чтобы понять родного человека? Какой из современных опытов нужно провести? Как только мы начнём опыты ставить, это тут же будут издевательства над людьм.

00:56:29 Тут уже другая схема работает. Чтобы понять личность, нужно о ней заботиться. Чтобы понять личность, нужно ей служить, а значит нужно верить в личность. Вот тогда она становится понятной. Парень дарит девушке цветы, он понимает какие цветы она любит, понимаете? А не то, что он сдаёт её кровь на анализ, чтобы понять какие цветы она любит. Все время пытается как-то наученизировать все, понимаете. Питание связано с группой крови. Почему тогда цветы, которые нравятся с группой крови не связаны? Почему тогда музыка, которая нравится с группой крови не связана? Почему только питание связали с группой крови? На самом деле это такой научный подход, абсолютная глупость. Нет, всё намного тоньше.

00:57:27 Начнём заботиться, сразу будет понятно: жареную картошку не любит, блины любит. И каким другим опытом можно это узнать? Волосы сдать на анализ или что, слюну, какой опыт? Нет, только заботясь. Вот мы заботимся, год, два, три, четыре, десять лет, вроде начали что-то понимать. В этом настроении это любит, в этом настроении другое, в этом десятое. Только через заботу можно понять личность, нет какого-то опыта, чтобы раз его провели и там бы вылезла распечатка. Так как там лейкоцитов столько то, поэтому будет нравится heavy metal, белые цветы, обои, зелёный кафель, общественный транспорт и так далее. Нет, невозможно так сделать, другой подход. Одним словом, мы верим в то, что путь заботы о личности, путь служения личности раскроет нам саму личность и приблизит нас к этой личности. Вот это наш научный метод, это наша наука, личностная наука, личностный подход, путь заботы, а не насилия.

Что происходит при сближении с Абсолютной Истиной?

00:58:52 Что происходит при сближении с Абсолютной Истиной? В этом мире на нас действует иллюзия. Что такое иллюзия? Иллюзия - это когда наше сознание меняется под воздействием того, с чем оно соприкасается. Мы видим какой-то объект, например, противоположный пол, и наше сознание тут же меняется. И что дает приближение к Абсолютной Истине? Абсолютная Истина имеет неизменяемое сознание. Это значит, что когда мы приближаемся к Абсолютной Истине, когда мы приближаемся к Богу, когда мы медитируем на Абсолютную Истину, когда мы медитируем на Бога, когда мы думаем о Нём, когда мы пытаемся Его понять, наше сознание вступает в контакт с неизменным, и теперь, чтобы на нас в этом мире ни действовало, оно уже не может вывести наше сознание из состояния равновесия. Вот в этом принцип. Мы обретаем это устойчивое сознание «дхира», с помощью которого можно уже и практиковать духовную жизнь, то есть каждый день прилагать усилия, чтобы подняться из этого колодца материального мира. Вопросики, хорошо, давайте по этой теме. Ага, что все загрустили?

Ответы на вопросы

01:01:01 [Вопрос]: «[неразборчиво]»
[Рузов В.О.]: Не очень понимаю. То, что я говорю, это искренне я говорю.
[Вопрос]: «[неразборчиво] что написано в книгах».
[Рузов В.О.]: Да.
[Вопрос]: «А то, что вы думаете?»
[Рузов В.О.]: Я вот это думаю Слава Богу.
[Вопрос]: «[неразборчиво]»
[Рузов В.О.]: Да, я не обманываю вас. На самом деле я хочу водки нажраться. А с вас я просто деньги стрясываю каждый день. Я искренне так думаю, это действительно так. Более того, то, что я не думаю, я об этом не говорю, то есть я это оставляю на потом. То есть я говорю только ту часть из этого материала, которую я действительно думаю. А то, что мне непонятно, много чего мне не понятно, много что у меня вызывает какие-то ещё свои вопросы, об этом я и не говорю. Об этом я поговорю со своим учителем и ему задам свои вопросы. Но я это действительно говорю. То есть я не играю какую-то театральную роль. Я правда это думаю и это говорю, да.

01:02:28 [Вопрос]: «[неразборчиво] видел и слышал?»
[Рузов В.О.]: Я всё это видел и слышал.
[Вопрос]: «И трогал?».
[Рузов В.О.]: Трогал. Все, вот это, почему нет. Это вы не видели Бога, а я видел, много раз, каждый день. Просто вы думаете, что Бог это какой-то старик, который должен на облаке сидеть и поэтому, чтобы увидеть Бога, нужно взлететь очень высоко на самолёте и там он появится и громом и молнией будет там что-то говорить. Нет, Бога можно увидеть в том, что Он делает, можно увидеть самого Его, можно увидеть Его действия, можно увидеть Его планы, можно увидеть Его слова. Вот это слова Бога, в чем проблема? Проблема в том, что мы очень ограниченно думаем о Боге. В действительности, нет ничего, кроме Бога. Всё, что нас окружает, это энергия Бога. Энергия Бога не отлична от самого Бога фактически, она нас окружает. Но так как мы не можем этого понять, мы думаем, что это что-то другое. Но нет в этом мире ничего, кроме Бога.

01:03:44 Поэтому в процессе веры вы больше видите Бога, а не то, что вдруг появится какой-то старичок и скажет: «Все, Я Бог» – нет. Видение Бога проходит свои стадии, и сначала мы должны увидеть вселенскую форму Бога. Что это значит? Мы должны увидеть, что этот мир связан с Богом, что есть микрокосм и макрокосм. Это значит, весь этот мир - это часть Бога, это Его энергия, называется отделённая энергия. Материя - это отделённая энергия. Сейчас очень грустную вещь скажу. Что такое, например, отделённая энергия от личности, скажите мне? Что мы отделяем каждый день? Да, испражнения. Поэтому материя - это отделённая энергия Бога. И нам тут весело, понимаете? Поэтому тут и пахнет везде плохо, вы заметили, нет? Мир такой немножко вонючий, да. И темновато как-то, и вообще какие-то проблемы. Не рассказывайте людям об этом, это наша страшная тайна.

01:04:57 Поэтому нам очень хочется вылезти из этой небольшой проблемы, в которую мы попали, понимаете. Но это также отделённая энергия, всё равно это энергия Бога, в любом случае. А поэтому это не просто испражнения, а это испражнения, которые осуществляют желания, особые. Поэтому мы, находясь в этой ситуации, видим, как эта энергия исполняет наши желания. Мы хотим идти и идём, понимаете? Мы хотим что-то получить, получаем это. Мы хотим поднять книгу - подымаем её, хотим опустить - опускаем, посмотрите. Это даже отделённая энергия исполняет наши желания, а осталось это свойство Абсолютной Личности. Ну действует также, просто действует отделённо, понимаете? И мы начинаем это видеть. А сначала мы видим как действует отделённая энергия, гуны называется, гуны материальной природы. Мы их начинаем понимать, видеть. Потом постепенно видим, что есть здесь и духовная энергия, не так все грустно. И как только мы начинаем мыслить в духовном сознании, то мир вокруг нас очищается и превращается уже в духовную энергию.

01:06:18 Материальная энергия отделённая может под воздействием сознания становится духовной энергией, называется освящение. Мы берём фрукты, овощи, отделённую энергию Бога, есть её так нельзя, испражнения не едят, понимаете. И что делаем? Освящаем эту пищу. И она вдруг из отделённой энергии превращается в духовную энергию, прасад называется, освящённая пища. И это уже не испражнения, это уже прасад, это уже очищенное, освящённое. И поэтому не нужно есть всякую гадость. Потому что чтобы мы в этом мире не съели без освящения, всё это оно тоже самое, разницы никакой, просто более приятно выглядит, понимаете? Я сейчас грубо так говорю, но сам принцип. Поэтому мы можем это видеть, почему нет. И Господь специально приходит сюда, чтобы оставить своё изображение, свои следы, свои слова, истории о себе, и даже самого себя, называется мурти и вы можете видеть это каждый день. Для этого есть храмы, для этого есть домашний иконостас дома. Для этого есть изображения Бога, для этого есть слова Бога. Какая проблема? Никакой проблемы.

01:07:48 Как вы можете говорить о том, что Путина нет или он есть? Как вы можете об этом говорить? Любой может говорить: Путин есть. Почему, какие доказательства Путина, что он есть? Приведите мне.
-По телевизору показывают.
-Показывают по телевизору, факт. Есть его фотографии? Есть. Слова Путина есть? Есть. Действия Путина есть? Есть. Люди, которые видели Путина есть? Есть. Можете сами увидеть. Но для этого что нужно? Большое желание нужно. Чтобы именно его увидеть. Он хочет вас видеть, вот теперь мне скажите. Не очень. Почему? Потому что вы в него не верите. Вот когда я увижу лично Путина, вот он придёт ко мне на лекцию сядет, вот тогда я в него поверю. А все эти телевизоры, все эти истории про Путина, про его выборы, всё это большой вселенский заговор. Поэтому я вижу Бога каждый день, по-своему, насколько могу, но вижу. И вы тоже видите по-своему, насколько можете. Все видят, любой человек видит, но по-своему. Поэтому говориться, что когда человек не отрицает того, что что-то есть, это значит, что он уже видит Бога. В этом принцип.

01:09:14 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, а ещё можно вопрос. [неразборчиво] частичка Абсолютной Истины, у нее есть какая-то там своя энергия?»
[Рузов В.О.]: В атме?
[Вопрос]: «Ну у атмы, если частичка [неразборчиво] А атом обладает какой-то энергией?»
[Рузов В.О.]: Энергия что значит? Ну, конечно, есть энергия. Энергия из чего-то состоит, да. Вот энергия состоит из мельчайших частичек, называется атма или даже в современном мире это атом, да? Просто это немножечко не то понятие.
[Вопрос]: «Мы - это энергия Бога».
[Рузов В.О.]: Кто мы?
[Вопрос]: «Ну атма, душа, я».
[Рузов В.О.]: А вы именно про душу говорите?
[Вопрос]: «Да. Я про душу говорю».
[Рузов В.О.]: Душа - это также частичка Бога.
[Вопрос]: «Но она обладает какой-то энергией или нет?»
[Рузов В.О.]: Это одна сплошная энергия. Все энергия Бога. Нет не энергии Бога.
[Вопрос]: «И даже сама душа это тоже энергия?»
[Рузов В.О.]: Просто есть виды энергии. Есть внутренняя, внешняя и пограничная. Внутренняя энергия - это духовный мир Бога, сам Бог. Есть внешняя энергия - материальный мир, отделённая энергия. Есть пограничная энергия - это мы дживы, атмы. И так как мы пограничная энергия, что у нас есть? Выбор, где быть. Во внутренней или во внешней энергии. То есть по нашему желанию решается где мы будем, понятно? То есть скажем так, есть река и есть берег. А мы вот люди. И мы можем или на берегу жарится на солнышке, или в речку прыгнуть и поплавать, понятно? Нет? Что не понятно?

01:11:01 [Вопрос]: «Ну так мы частички?»
[Рузов В.О.]: Частички.
[Вопрос]: «И мы тоже просто энергии?»
[Рузов В.О.]: Все энергии, все энергии. Нет не энергии, все энергии, понимаете? Поэтому видите сколько от вас энергии: думаете, мыслите, хотите чего-то, энергия, все энергия, нет не энергии. Ну не нравится это слово, ну не думайте о нем. Другое слово придумайте. Это называется энергия. То есть энергия в себе что-то несёт всегда, то есть то, что исходит, оно исходит, идёт куда-то. Поэтому мы неусидчивые, понимаете? Даже камень движется, передвигается. Просто мы не может сфотографировать передвижение камня. А многие специально проводят исследования и фотографируют камень из года в год, и видят - движется камень натуральным образом, понимаете, передвигается. Деревья передвигаются все, все движутся, энергия потому что, энергия. Нет ничего мёртвого. Все живое, потому что все Бог, Он везде. Поэтому все живое, все как-то движется, куда-то идёт. Поэтому вот мы такая энергия, пограничная. Мы то туда хотим, то сюда хотим, то вместе, то отдельно. Есть внутренняя энергия Бога, есть внешняя, вот материальный мир, видите, такой интересный.

01:12:49 Принцип-то не понять, что это такое. Нужно понять что с этим делать. Например, как понять, что такое яблоко? Невозможно понять. Нужно понять что с ним делать. Что делать? Яблочное пюре, разрезать и съесть. А как вы человеку объясните, что такое яблоко. Вот объясните мне, что такое яблоко. Попробуйте мне объяснить, что такое яблоко? Как вдруг на дереве яблоко появляется, вот объясните мне. Дерево же деревянное. Думали когда-нибудь, нет? И люди говорят: Чудо мне покажите. На абсолютно деревянном дереве, со стола яблоко вырастает за лекцию? Не вырастает. Но с дерева яблоко вырастает. Оно что, деревянное что ли? Оно не деревянное, оно яблоко, понимаете. Чудо, много всего чудесного.

01:13:47 То есть поэтому нужно просто понять, что это энергия, яблоко - это энергия, факт. Что с ним делать? Съесть. Поэтому что такое материальный мир? Его нужно одухотворить. То есть все, с чем мы тут сталкиваемся, нужно вернуть этому духовную часть энергии, нужно переключить материальную энергию, отделённую на внутреннюю духовную. И этим уже можно пользоваться, чтобы не оскверняться. Потому что мы кто? Мы пограничная энергия, во что мы попадём, такими мы и будем. Если мы утром встали и не помылись, все, мы ходим грязные. А если помылись, мы ходим чистые. И на нас это влияет, все замечали, нет? Влияет, потому что мы пограничная. Поэтому наша задача все очищать, все, все, все, все. Ага.

Истории о Божествах

01:14:32 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, а слова сами по себе они могут энергию какую-то нести?»
[Рузов В.О.]: Конечно, несут энергию, да. Сами по себе и вы правильно сказали от вашего сознания тоже все зависит, конечно. Но так или иначе это энергия. Слово - это же энергия? Конечно, энергия, все тоже самое, все энергия. Энергия значит она несёт в себе что-то. И так как все изошло от Бога, оно в себе что-то несёт. Что оно в себе несёт? Оно в себе несёт божественность. Просто мы не можем это использовать по божественному. Поэтому и в материальном мире можно все использовать с божественной точки зрения, никакой проблемы нет, задействовать называется. Конечно, она тоже божественная.

01:15:18 И когда мы как пограничные начинаем использовать энергию Бога не для служения Богу, а для служения себе, вот это приносит нам проблемы, вот и все. То есть энергию Бога нельзя использовать на служение себе. Энергию Бога нужно использовать для служения Богу. Вот тогда от неё нет проблем. Любой электрик вам расскажет, что электричество должно идти через щиток, знаете об этом? Когда мы пытаемся щиток обойти, сделать, так сказать, левую розетку, будут большие проблемы. Любой электрик это сразу же заметит, понимаете. Он придёт и скажет: «Что это у вас электрическая плита в спальне стоит? Ну-ка сейчас мы посмотрим», понимаете. Также и мы пытаемся для себя использовать энергию Бога, но это не наше. И мы тут же воруем, называется воровство. За воровство приходят проблемы. Поэтому все здесь энергия Бога, Его. И что мы должны делать? Ему это возвращать, вот и все. «Я тут вот нашёл немножко энергии, 2 кг энергии в виде картошки. Поэтому сейчас я пожарю и Тебе дам обратно», понимаете? А Богу не жалко, пожалуйста, никакой проблемы нет. Может Сам есть.

01:16:47 В этом году мы были в одном храме. Этот храм Ладду Гопал. И там было божество Кришны, и ему служил отец, семейное божество. И однажды отцу нужно было уехать и он попросил своего сына ухаживать за этим божеством, предлагать ему каждый день пищу. И отец уехал, а ребёнок был очень простой, и он, как оказалось, не очень понимал процесс. Поэтому он каждый день готовил пищу, подходил к этому божеству, ставил ладду, такие шарики. И говорил: «Я принёс, ешь». И Бог стоял, Бог должен играть, так сказать, игру в божество, то есть Ему не следует по законам проявлять свою активность, нельзя.

01:17:49 Но Он стоял, но ребёнок искренне говорил: «Ну чего не ешь? Не понравилось? Я другие сейчас приготовлю» Он выкидывал, шёл, что-то готовил. Первый день он просидел у Него, говорит: «А что Ты не ешь? Посмотри, вкусно. Попробуй» И он так искренне расстроился, говорит: «Ну меня просто папа побьёт, как это Ты не ел, как это?» Он не знал, что там происходит за шторкой, всё это за шторкой обычно. И Бог не выдержал, сел и начал есть. Говорит: «Ладно», все съел. Так несколько дней продолжалось. Наконец, папа приехал. Папа приехал, говорит: «Ну что, где махапрасад?» И сын говорит: «Какой махапрасад?» «Ну то, что должно оставаться» Говорит: «А что, что-то должно оставаться?» Говорит: «Ну да, все должно оставаться» Он говорит: «Не знаю, у меня все съел» Говорит: «Ах ты хулиган, съел все сладости. Я тебе дам»

01:18:53 И мальчик искренне расплакался и отец подумал: «Что-то не к добру это все». Говорит: «Ладно, иди, ещё раз предложи, последний раз. Пока мне надо помыться, себя в порядок привести» И мальчик пошёл опять предлагать и отец спрятался за шторкой посмотреть. И он услышал, как мальчик прочитал свои молитвы, потом говорил: «А ну давай ешь. Ну и что, что папа приехал, что теперь ничего не есть?» И он услышал чавканье, и он открыл шторки и тому было деваться некуда, Он так и застыл с этой рукой. И до сих пор это божество осталось, оно так и стоит в этой форме с рукой, Ладду Гопал, можете приехать, посмотреть на это божество, оно так и осталось, поймали.

01:19:46 И это не единичный случай, было много таких случаев, в Индии храмов много таких божеств, где Бог шел. Например, один из первых храмов, в который мы приехали в этой поездке, назывался Тота Гопинатх. Тота Гопинатх - это храм, где служил пуджари, священник. Он служил Ему всю жизнь. Его служение заключалось в том, что он каждое утро надевал Ему гирлянду на шею. И однажды он уже стал старенький. И в один прекрасный день он не смог одеть гирлянду и так сильно расстроился, ему уже было 80 лет или 90. Он так сильно расстроился и расплакался, что он не может больше служить своему божеству, что божество не выдержало и село в позу лотоса, чтобы он смог надевать Ему каждый день гирлянду. До сих пор вы можете приехать и увидеть это божество. Оно село, это единственное сидящее божество, чтобы пуджари мог оказывать Ему служение. Все это было совсем недавно, совсем недавняя история.

01:20:50 Ну таких историй очень много. В каждом храме есть храмовая книга, где записываются эти истории, много историй происходит очень интересных. Потому что это Его право проявлять эти игры для искренних. Опять-таки видите, что, что даёт даршан. Даршан - это личная встреча, даёт искренность. Поэтому если мы искренне, посмотрите на обложку Бхагавад-гиты и увидьте Бога, все очень просто. Но искренности нет, мы видим обложку Бхагавад-гиты. А это сам Бог, разобрались? Ещё какие-то вопросики? Последний вопрос.

Как Бог принимает служение?

01:21:47 [Вопрос]: «Патита Павана, а Бог принимает любое служение, если даже оно получается неумелое, [неразборчиво] Это не является оскорблением?»
[Рузов В.О.]: Мы говорили об этом в начале лекции, что принимается настроение. А уже действия, но оно не может быть совершенным, то есть оно не имеет границ совершенства. Поэтому в этом вы можете совершенствоваться всю жизнь и всё равно считать, что что-то вы делаете, это несовершенно. Но принимается своё настроение сделать это совершенно. Поэтому если в настроении есть желание сделать это совершенно, то это принимается как совершенное, то есть настроение принимается. В этом принцип. Как от ребёнка что принимается? То есть он дарит нам картинку на день рождения и мать принимает это. Что это картина? Вы купите такое в магазине? Но вы это принимаете как очень дорогое и храните всю жизнь. Почему? Настроение принимается, ребёнок искренне нарисовал. Поэтому мы и говорили, что невозможно купить духовность. Нет, можно искренне этого желать.

01:23:23 [Вопрос]: «[неразборчиво]»
[Рузов В.О.]: Почему поздно?
[Вопрос]: «Если уже знаешь, что не может быть».
[Рузов В.О.]: Может, я же вам сказал, что может.
[Вопрос]: «Но я же знаю, что этого не может быть».
[Рузов В.О.]: Все знаете? Вот это называется горе от ума, понимаете. Поэтому наша искренность состоит в том, что мы не ждём ничего от Бога. Вот в этом наша искренность. Мы не ждём, что Он останется стоять, мы не ждём, что Он сядет, мы не ждём, что Он подпрыгнет или подмигнёт. Мы просто стараемся, как я сказал, сделать как можно идеальнее своё служение, вот в этом наша искренность. И вот это именно то, что привлекает Бога. Поэтому захочет - подмигнёт, захочет - затрещину даст бронзовой рукой, понимаете.

01:24:31 Это настроение выражается в стихах Шикшаштакам, где Чайтанья говорит: «Можешь поступать как хочешь. Можешь не показываться мне на глаза, можешь разбить моё сердце, можешь поступать как угодно. Я всё равно буду служить Тебе» Вот в этом наша искренность. Искренность - это когда мы не ждём какого-то результата. Как раз когда мы ждём чего-го, что должно на каком-то этапе что-то произойти, вот это есть неискренность, понимаете. В этом принцип. Поэтому не пытайтесь думать об искренности. Действуйте искренно, то есть не ждите результата. Если вы, не ждя результата, будете делать все идеально, это будет искренностью. Если будете делать не идеально и не ждать результат, это неискренность. Если вы будете делать все идеально, но будете ждать результата, это неискренность. Если не будете ждать результата, а делать все будете идеально, это будет искренность. Вот такая форма подойдёт, а все остальное от ума, понимаете. То есть истории не являются руководством к действию, истории являются пояснением того, как иногда бывает. Но это не наша ситуация. К нам она точно не имеет отношения. Ага, разобрались? Спасибо большое.

транскрибирование: Юлия Бугаева | Торонто | Канада | 18 July 2011