Осознанная жизнь или жизнь биоробота?

01 January 2008
Зачем запреты и контроль - это же феодализм? Почему нужно задавать вопросы? Жизнь биоробота или осознанная жизнь? Где наше сознание, там и мы. Почему не стоит привязываться к результатам? Как не сбиться с правильного пути? Нужно ли всегда говорить правду? Зачем человек убивает животных?
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:15:35 | качество: mp3 24kB/s 13 Mb | прослушано: 1440 | скачано: 1281 | избрано: 35
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Зачем запреты и контроль - это же феодализм?

00:00:00 [Вопрос]: «Правильно я понимаю? Смотря ещё какой информацией [неразборчиво]»

00:00:08 [Рузов В.О.]: Мы говорили вчера о том, что человек несет ответственность за то, что он говорит. Поэтому, когда человек передает то, что он услышал, то фактически сам он не несет за это ответственности, он является передатчиком. Но, если информация негативная, полученная из подозрительного источника, то он становится соучастником в любом случае, понимаете. Поэтому, мы говорили о том, что как участвовать в этом процессе получения знания и не насовершать ошибок на этом пути. И мы видим, как это происходит, это такое слово современное, оно мне не очень нравится, но другого нет - спекуляция. Слово такое современное, то есть оно вышло я не знаю откуда, но к сожалению сейчас имеет отношение к передачи знаний, спекуляция, хотя это может больше отнести к каким-то торговым моментам я не знаю или ещё к чему-то. Но так уж получилось, сейчас оно прижилось в словарном запасе передачи знания. То есть человек в общем-то немножечко хитрит в этом плане, буквально спекулирует. Он получает что-то и перепродаёт по другой цене, он не за ту же цену отдает, понимаете. То есть он получил какое-то знание и накладывает свою надбавку, свои какие-то проценты, понимаете. То есть он не передает чисто то, что получил. Он добавляет свою вот эту надбавочную стоимость, свою корысть какую-то вкладывает во это все, поэтому может быть это слово и прижилось, потому что есть в этом какая-то идея. И как только он добавил вот эту свою идею, а тут же он становится носителем проблемы, потому что вот это добавочная часть она начинает уводить человека в сторону.

00:02:29 Как продукт, есть хороший продукт, в него какой-то консервантик добавили, и никто не знает что это: хорошо, плохо, полезно, не полезно. Но уже просто перестало гнить, подозрительно. В этом мире все должно гнить, понимаете? Раз не гниет, значит это уже и не тот элемент, о котором идет речь. То есть мы берем какой-то продукт там и он должен по идеи испортиться через 3 дня. Он перестал портится, может это уже не тот продукт? Это не тот продукт! Его состав изменили, это уже другой продукт, понимаете? Поэтому вроде бы похоже, но не то. И может быть даже кажется более практично, может даже кажется более полезно, но в действительности не то! Никто не знает, чем это закончится в результате. То же самое и со знанием происходит. Вроде бы берется какая-то мудрость, но к ней что-то добавляется.

00:03:32 Вчера я пришел домой, интересная программа шла про духовность, я так прислушался одним ухом, выступал такой священник - не священник, не знаю кто, и он говорил интересную мысль. Просто мимо проходил и вдруг я остановился, он говорил про запреты. «Раньше были духовные запреты, но время изменилось, время изменилось и поэтому запреты сейчас это устарелое понимание, поэтому запреты это средневековье, толку никакого нет, всё это выродилось, нужно жить по современной ситуации, поэтому запреты сейчас не актуальны», - говорит священник. В рясе, со всеми атрибутами, то есть он говорит от имени духовности, что запреты устарели. Запреты на что устарели?

00:04:30 Представьте, что выходит главный гаишник и говорит : «Правила дорожного движения устарели, это анахронизм, можете ездить по встречной полосе» Вот, всё! Да, он-то может это сказать, но попробуйте выехать на встречную полосу – будут проблемы. Даже в странах, где нет правил дорожного движения, (а есть такие страны), там всё равно есть правила. Всё равно они был иприняты, и по ним все живут. Есть страны, где нет правил дорожного движения, но всё равно вот эти какие-то основные вещи, так сказать, одни по одной стороне ездят, другие по другой стороне ездят, какая-то дистанция, пятое - десятое. Все равно автоматически принимаются тут же, как только начинается движение, понимаете? Или выходит там главный прокурор и говорит: «Уголовный кодекс – анахронизм. Мы все свободные люди, можем делать, что хотим. Убивайте, грабьте, делайте, что хотите», понимаете? Это так же ужасно звучит. Но когда говорит представитель духовной традиции, что Библия устарела, Коран устарел, Бхагавад-гита устарела, всё это анахронизм, можете жить, как хотите, семья уже не нужна, можете пить водку, наркотики употреблять, что хотите, делайте. Это все слушают и ещё хлопают, они хлопали ему, и я в ужасе остановился и мне хотелось пойти, поговорить тоже. Но было поздно и далеко идти, понимаете?

00:05:58 [Из зала]: «Может там речь шла о другом? Не в общем запреты, а сейчас проблема.... в каком-то городе один человек, взявший на себя какую-то миссию, он завел несколько семей в катакомбы, и они там ждут смерти своей или что-то такое, и речь идет о том, что запреты на религию, на вот этих вот самозванцев, которые пришли».

00:06:25 [Рузов В.О.]: Нет, такого я не слышал. Речь шла о конкретных религиозных нормах. Я не знаю, о чем вы говорите. Речь шла о простых заповедях. Какие там ужасы я не знаю. Если человек в здравом уме, его невозможно вывести из состояния здравого ума. Человек делает только то, что ему хочется, понимаете? Даже, не смотря, как я говорил, на всю рекламу гипноза, в состоянии гипноза человек не может нарушить свои принципы. Он будет делать всё, что угодно, но если у человека есть принцип, он этот принцип не сможет нарушить. Поэтому всё это сказки, поверьте мне, люди делают только то, что хотят. И никто их не может ввести в какое-то состояние особенное, нет, абсолютная сказка, понимаете? Людям просто нравится всё это и они делают это.

00:07:31 Это, знаете, все равно, что сказать, что кто-то кого-то спаивает. Да государство всех спаивает, берет, открыто продает алкоголь, понимаете, оно всех спаивает. Но что оно действительно всех взяло и зазомбировало что ли? Нет! Люди сами хотят пить, они идут и пьют, понимаете? Людям самим хочется сходить с ума, они сходят с ума каким-то определённым образом. Поэтому не в этом проблема, проблема, как я говорил, в том что в действительности происходит. Это очень тонкий отход от реальности, от истины, от мудрости. И так как человек не может следовать чему-то, он начинает об этом говорить. То есть буквально, если мы переведем его слова, то он будет говорить: «Я не хочу, и поэтому не могу следовать духовным нормам, поэтому я должен защищать себя. Я сейчас буду это делать» Вот так поступает человек, понимаете? То есть он вносит свою идею.

00:08:41 Что мы вчера прочитали в этом стихе, помните? Ну и сегодня, вот эти первые стихи. Очень интересно, то есть говорится, что эта наука была миллиарды лет назад, то есть буквально, в человеческом варианте она присутствует 2 миллиона, мы считали, помните, а на какой-то лекции? 2 миллиона и ни разу не устарела, а хотя история меняется, юги меняются, ситуация меняется, все меняется, это не устаревающее знание, оно не может устаревать по своей природе, понимаете? То есть как нельзя было раньше прыгать с обрыва вниз головой, всё равно разобьёшься, так это правило и осталось, оно никуда не делось. Поэтому правило, что не нужно прыгать с высоты ну вниз с головой осталось, оно всегда было. Что, оно устарело? Что мы теперь свободные люди, можем прыгать вниз головой с девятиэтажки? Не устарело, это концептуальные законы, поэтому законы страданий также присутствуют, также присутствуют, поэтому человек, который становится неверным, он также будет страдать, как человек, который прыгает вниз головой с девятиэтажки, разницы никакой. Но когда начинается такая очень тонкая добавленная стоимость, что это так, это так, но устарело. Очень модно так говорить, устарело. Нет, не устаревает. Если устарело, то другие законы тоже должны измениться. Пусть он прыгнет головой вниз с девятиэтажки, раз законы изменились. Не изменились, те же самые остались, понимаетее? Концептуальные законы. Поэтому так тонко это все действует и люди хлопают, радуются, действительно очень популярно. Но заканчивается все плохо, очень плохо все заканчивается. Ответил я на вопрос, нет?

Почему нужно задавать вопросы?

00:10:55 [Вопрос]: «[неразборчиво] А если он просто так понял эту информацию и передает неправильно».

00:11:09 [Рузов В.О.]: Я понимаю, он не может так просто понять, он должен спрашивать, должен переспросить.

00:11:15 [Вопрос]: «Ну до него просто так дошло, он полностью уверен, что это так оно и есть».

00:11:21 [Рузов В.О.]: Что значит так дошло?

00:11:23 [Вопрос]: «Ну так он понял».

00:11:25 [Рузов В.О.]: Что значит так понял, человек должен спрашивать. Если человек задает вопросы, то его непонимание тут же всплывет, это значит, что он хитрит и не задает вопросы. Поэтому человек, который не задает вопросы, у него в темном омуте начинают черти водиться. Потому что, как только человек начинает спрашивать, тут же вылазят все недопонимания, тут же. Причем не важно, по какому поводу он задает вопросы, потому что в любом случае вопрос - это открытие своего сознания. Поэтому многим страшно задавать вопросы, потому что мы открываемся, и прямо страшно. Потому что открытие происходит. Так сидишь, все хорошо, все нормально, самому кажется, что все понимаешь и другие думают, что ты умный. Начинаешь задавать, пока задаешь уже страшно становится, потому что открывается сознание. Но так как оно открылось, тут же всё видно, и в общем-то, мы можем достать оттуда это непонимание, эту надбавленную концепцию и избавиться от нее. То есть поэтому сам процесс, как мы говорили вчера, передачи знаний лежит через систему вопросов и ответов, потому что эта та самая обратная связь, чтобы мы могли проверить, в действительности ли то самое понимание пришло.

00:12:46 Как знаете раньше изложение писалось? Вообще по законам обучения нужно после каждой главы писать изложение. Я как-то не хочу вас мучить, но вы можете сами добровольно мне писать, если хотите, я проверю. Это не будет официально и, если хотите, очень интересно. Вот как я понял предыдущую главу. Вот по третьей главе. Напишите, очень интересно. Писали в школе, в институте? Вот напишите, хотя бы сами себе, сами для себя. Всё увидите, что там внутри. То есть нужно это открыть, нужно опустить туда, ещё раз перепроверить все. Как в армии, знаете, приказ повторить, солдат повторяет приказ. Дается приказ, его нужно повторить. Если не повторил – всё! Потому что что? Опасно, война! Не так приказ поняли – не того расстреляли, понимаете, не там бомба взорвалась. И в принципе знание также опасно по своей природе. Не так поняли, можно и себе жизнь испортить и другим, поэтому нужно повторить, как-то вот проговорить это все.

00:13:56 Поэтому, как мы говорили, это даже то, что мы делаем, это не лекционная схема, это схема общения. То есть мы задаем идею, которая дается в каком-то стихе и мы о ней разговариваем в виде вопросов и ответов. Потому что сама по себе лекция не предусматривает роста. То есть лекцию прочитал, все разошлись, да? Но где эта проверка, что действительно понято? Поэтому появляется вот эта институтская система. То есть человек слушает, слушает, слушает, толку ноль, у него ясности в глазах никакой. На каком-то моменте его выключает, все, дальше он не идет. Поэтому вот это проговаривание называется буквально сравнивается с пережёвыванием. То, что переживал, то и переварилось. Если не пережевал, все, этот кусок он в горле встанет, поэтому на каком-то моменте прямо видно. Человек слушает, слушает, слушает, раз, его и заклинивает на каком-то моменте и тут останавливается, то, что дальше пошло уже все, от него толку нет. Вот у него этот кусок он не переварился и он в горле встал этот кусок. И все, и видно, что он ничего не понимает, и то, что дальше пошло тоже уже отрицается и пока с ним вот эту тему не переговоришь, толку никакого.

00:15:10 Поэтому тут нужно остановится и поговорить на эту тему. И поговорить, пережевать. Чтобы пищу пережевать, нужно 32 раза её пережевать. Так же и по одной теме нужно 32 вопроса задать, а может и больше. А может 108 вопросов надо задать. А может 16108 вопросов надо задать, я не знаю. Иногда вот человека на одном каком-то моменте клинит и все, пока этот клин не выбьешь, бесполезно, вот он из года в год, у всех один и тот же вопрос, понимаете. Я таких ловлю, я говорил, про форумы, да? На разных форумах я отвечаю на вопросы и люди они иногда заходят на один форум и они не знают, что я на других форумах тоже отвечаю. И они везде один и тот же вопрос задают, понимаете, и они везде получают ответ, толку никакого, всё равно они задают его. Я им пишу: «Вы же уже сорока людям его задали, что вы ко мне пристали. Ну вот их ответы почитайте». Он говорит: «Вот я не понимаю все равно, не понимаю». На самом деле это не говорит, что он не понимает, просто человек уперся в свою реальную, так сказать, такую планку развития и он должен уже делать какие-то реальные физические усилия, чтобы двигаться дальше.

00:16:32 То есть это значит, что теория уже преобладает, превышает его действия, слишком много теории. Поэтому нужно пойти что-то сделать: дерево посадить, сына родить, дом построить. Что-нибудь сделать надо, где это все применится, то есть уже просто не влазит. Все, вот банкомат переполнен, это вот московская проблема, все банкоматы переполнены. То есть невозможно ими пользоваться, слишком много денег у людей. Переполнено все, не принимает банкомат деньги. Тоже самое и со знанием. Он принимает все, тратить надо теперь идти, слишком много знаний, делать что-то надо. Поэтому это, в общем-то, буквально от лени. Человек пытается понять, толку никакого, только в деятельности приходит понимание того, что человек услышал, что он узнал. Поэтому вот эта простая формула: «Работать надо» она до сих пор работает. Делать что-то надо, какую-то деятельность осуществлять. Тогда знание применяется. То есть знание не абстрактно по своей природе, знание требует деятельности. Если деятельность не приходит, то знание начинает уничтожать сознание, то есть приходит гордость, вот эти побочные эффекты, гнить начинает, самолюбование, критика. Человек должен действовать начать. То есть знание - это деятельная такая структура, требует деятельности, то есть мы знаем для того, чтобы действовать, знание получаем для того, чтобы действовать. Если деятельности нет, все гнить начинает. Тем более, если есть ещё не дай Бог вот эта вот добавочная стоимость какая-то, тогда сразу проблемы начинаются. Такие там чудеса начинают в голове происходить, просто чудеса. Ещё вопросики есть?

Жизнь биоробота или осознанная жизнь?

00:18:59 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, то есть каждое действие, каждый наш шаг должен быть осознанным, обдуманным, вот мы идем по улице, и вот это уже начинаем практиковать»

00:19:10 [Рузов В.О.]: Да, конечно. Осознанность - это пробуждённое состояние сознания. Когда мы осознаем, для чего мы это делаем, тогда понимаем как. Пробуждённость рождает осознанность, осознанность это понимание «зачем», «зачем» дает понимание «как». Вот это пробуждённый человек. Если этого нет, все, роботоподобная схема. Вспомните семинар «Я биоробот». Мы там разбирали очень подробно этот момент, когда нет осознанности. Абсолютная схема, поэтому психология пытается схему выработать, НЛП разрабатывает, ещё что-то. Это какие-то схемы поведения. Но это для неосознанного человека. Действительно это работает, потому что он неосознанный. Он попадает в эту схему, в эту колею и по этой схеме идет всю свою жизнь. А если он из колеи выходит, он в другую колею просто переходит, но он не выходит из нее. По колее, туда, сюда. Поэтому человек должен выйти из неё, вырваться. И это истинное знание является такими досками, мы их ложим и выезжаем из колеи на ровную плоскость. И можем уже выбирать в каком направлении двигаться. Поэтому на осознанного человека это все не работает, не действует ничего. То есть он выходит не то, что из под влияния каких-то схем поведения, он в принципе выходит вообще из-под влияния кармы как таковой. Состояние называется акарма, мы говорили.

00:20:47 Например, мы говорили, что есть поведение на 4 уровнях, по 4 типам призвания, варны: брахман, кшатрий, вайшья, шудра. Учитель, руководитель, торговец, служащий. И в принципе в материальном мире на каждого должна действовать эта обусловленность. Но если человек встаёт на уровень духовной жизни, активно практикует духовную жизнь, то он выходит из-под влияния этой обусловленности своей прарабдха-кармы и становится полностью свободным, он может одинаково радостно и эффективно выполнять любой вид деятельности. Независимо. То есть надматериальная платформа, акарма, над-карма. Вот эта карма должна на любого должна давить, вот это называется психотип, он должен давить, но человек встаёт надматериальную платформу, на надматериальную платформу и это перестает давить, как из воды вышел. То есть все, кто в воде, должны быть мокрыми, но мы в лодку залезли, вроде бы в воде, но уже в лодке. Лодка в воде, а мы нет.

00:21:59 Тут видите как, вроде бы мы до сих пор в воде, потому что в лодке, но уже не в воде, высохли, понимаете? Уже вроде бы в воде, но уже вода уже так не действует, мы уже не мокнем, понимаете? Два человека, один в лодке, один рядом плывет. Абсолютно разная ситуация. Хотя между ними разницы ноль. Он даже держится за эту лодку одной рукой, понимаете, но ещё не залез. Поэтому он ещё в воде мерзнет, мокнет, акула кусает за пятку. А тот уже в лодке. Разница в 2 сантиметра, понимаете, но человек уже приподнялся. Вот это вот осознанность. И всё. Да, рядом, ещё брызги долетают, ещё волны качают, страшно, но уже другая ситуация, появляется защищённость. Поэтому в этот момент уже начинают особые ситуации происходить, уже карма по-другому действует, уже по-другому гороскоп действует, уже все меняется, уже нужно в этом разбираться, понимаете. Поэтому уже бесполезно ходить к кому-то получать какие-то советы, потому что уже другие законы действуют, уже по-другому вся схема работает, понимаете.

00:23:13 [Вопрос]: «А можно уточнить. А вот те люди, про которых вы сейчас говорили: «Зачем», «Как», это, значит это уже состояние кармы, если человек по этим принципам живет?»

00:23:31 [Рузов В.О.]: Если человек принимает духовные принципы, это состояние акармы. Весь вопрос, так сказать, насколько он ещё хочет нырять обратно. Потому что, вот это первое состояние, состояние некоторой привязанности к воде, поэтому он в лодку залазит, но ему скучно и он ныряет обратно все время. Потом опять вылазит в лодку, подсохнет, ему опять скучно. Опять ныряет, акулу увидит, залазит. Посидит, посидит, скучно, опять нырнет, понимаете. Там его опять кто-нибудь за ногу укусит, опять выскочит, понимаете. То есть его тянет туда. А там кто-то кусается все время, мутная вода, мы говорили, да? Вот это вот карма - это мутная вода, не знаешь, что будет через 5 секунд. Никто не знает, что угодно может произойти. У меня раз и слух отключился, понимаете, отключился, факт, я сейчас еле слышу вас всех. Сейчас хожу в больницу лечусь. Понимаете, раз и отключился, все, хожу, понимаете. Никто не знает, что произойдет. В любую секунду что-то раз и происходит, кто-то кусается, кто-то может укусить. В одно озеро я зашел, как укусила меня штука какая-то, как я выскочил оттуда, всё равно на следующий год опять туда залез, не могу не залезть. И вот так же человек, его тянет туда обратно, он ещё привязан к этому, а там в любую секунду, там подвох, подвох. Поэтому материальная жизнь - это подвох. Кажется, что ничего не произойдет, происходит. Вот кажется, ну как может сегодня вечером что-то с нами произойти? Согласитесь, да? Вот упаси Бог вообще так думать.

00:25:15 Поэтому мы говорили, с чего начинается духовное знание? Оно начинается с точного определения иллюзии. Что такое иллюзия говорится? Иллюзия - это когда утром человек думает, что он доживёт до вечера, а вечером он думает, что доживёт до утра. Вот это состояние неосознанности. И кажется, что это какое-то депрессивное состояние. Вовсе нет. Только осознав это, человек может по-настоящему жить начать, потому что каждый его шаг становится осознанным. Он понимает, что он должен в этот шаг вложиться полностью, потому что никто не знает, что будет завтра. И тогда он действительно поступает осознанно. Он думает: «Для чего я это делаю? И как мне это делать, чтобы действительно был результат, может больше не получится никогда так сделать». Может это наша последняя лекция сегодня, никто не знает, никто не может знать. Всегда когда-то приходит последняя лекция. У всех когда-то есть последний закат, какая-то книжка у всех последняя, какой-то ужин последний, у всех есть это. Но мы думаем: «Точно не этот, вот точно не этот. Вот через неделю, во вторник, мы точно продолжим». И мы думаем, все так и будет. Не будет так просто всё, не будет.

Где наше сознание, там и мы

00:26:48 [Вопрос]: «Но материальный мир он же без конца оказывает на нас влияние. Мы же не может от него абстрагироваться?»

00:26:54 [Рузов В.О.]: Можем, почему не можем? Где наше сознание, там и мы. Поэтому кто на кого оказывает влияние? Мы должны создать из своего сознания некоторый такой переход в духовную реальность и не только самим создать этот выход в духовную реальность, но и другим ещё помочь. Такой знаете, как называется, как мы говорили, посольство, точка входа в другую страну, да? То есть она вот обнесена как-то заборчиком, там своя жизнь, другая ситуация, там другие законы действуют. Там есть покровительство другой страны. Можно там принять прибежище. У меня один друг принял прибежище, убегал 10 лет доказывал, что ему должны его дать, прибежище, доказал как-то.

00:28:00 То есть и тоже самое происходит с духовной реальностью, то есть мы создаем вокруг себя эту духовную атмосферу и в этой атмосфере появляется сама атмосфера духовного мира, сама атмосфера другой реальности, антиматерия, другие законы действуют, понимаете? Поэтому это необычно, это нужно на практике проверить, на практике ощутить, что есть эта разница. Она реально присутствует! Даже материальные законы перестают действовать. Немножко другое, по-другому все протекает. Мы не будем сильно много об этом говорить, чтобы не волноваться. Сам принцип, что в действительности есть этот эффект. То есть поэтому чье представительство мы создаем? Представительство ада на этой планете, представительство рая или представительство духовного мира, какое представительство? Это в наших силах, факт.

00:29:08 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

00:29:10 [Рузов В.О.]: Конечно, мы выбираем это состояние, и нас начинает окружать другая реальность. Мы выбираем, а наши близкие, они рано или поздно начинают это ощущать? В любом случае они становятся частью этой реальности. То есть они могут с ней не соглашаться. Как работники, которые приходят работать в это посольство, понимаете? Они могут не являться ещё частью той страны, но они уже как-то косвенно с этим связаны, поэтому на них это действует. Они могут заразиться, а могут понять, что это ему не надо на самом деле. Поэтому у них уже есть некоторый доступ.

00:29:50 То есть, как квартиры, у нас площадка, там несколько квартир, абсолютно разные люди живут в каждой квартире, понимаете? Как из разных миров все, вот прямо как кино, знаете? И мы когда встречаемся, мы не разговариваем, не хочется, потому что видно, что мы из разных миров, даже и не стоит «здрасьте» говорить, потому что это «здрасьте» из других миров. Мы как инопланетяне. Все 4 квартиры, как 4 разных планеты, абсолютно. И нет никакого контакта, никакой реальности вообще, полностью другой мир. И в принципе нормально. То есть у каждого свой мир. И все в разное время живут, разные запахи, разные звуки, знаете? То есть разное сознание присутствует в каждой из этих областей, даже интересно так, понимаете?

00:31:07 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, психологи тоже же об этом говорят в методике Гештальт терапии об этом говорят осознанное действие вот это вот психологи [неразборчиво]. Это что - разный уровень и разные принципы или как бы точки отсчёта осознонности разные?»

00:31:28 [Рузов В.О.]: Они не то слово применяют. Это не та осознанность, о которой мы говорим, абсолютно не та. Мы говорим, осознанность начинается с того момента, когда мы понимаем, что наша душа находится в теле. В психологии нет этой осознанности, а значит всё это не осознанность. До тех пор, пока человек думает, что он тело, это не осознанность, это иллюзия. Поэтому то, что они называют осознанностью, это просто часть иллюзии. Веселая часть, интересная часть иллюзии. Но они не осознают себя, потому что осознать себя можно только как душу, что я душа нахожусь в этом теле. Вот это выход в состояние осознанности. Кто из них это осознает, какая гештальд-терапия, что? Нет такого.

00:32:14 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

00:32:18 [Рузов В.О.]: И что? Но вот я здесь сейчас, что я здесь сейчас в этом море плаваю, но выбора нет, я в колее, я осознал, что я в колее, выхода нет, выход не дается. Каков метод? Всегда говорится методика, какая методика? Какова методика выхода в состояние осознанности? В понимании, что я душа, что я в этом теле нахожусь. Где эта методика, нет методики. Методика не дается. Дается просто разбор атомов, материи, то есть разбирается материя. Называется санкхья. Санкхья - это глубокий разбор материи. И в принципе, если человек очень упёртый, то разбирая это, он может натолкнутся на нестыковку. Он может увидеть, что чего-то не хватает. Поэтому есть материалистическая санкхья, а есть санкхья переходная. Санкхья - это подробный разбор материи на составляющие, на таблицу Менделеева, понимаете? И когда, в общем-то, в течении этих научных экспериментов человек разбирает материю полностью, он чувствует, нет связующего звена, то есть почему оно все связано, и он не видит ЧТО связывает это всё вместе.

00:33:34 И тогда он начинает догадываться, что есть какой-то заматериальный элемент, антиматерия, которая связывает всё это. Есть 24 элемента материи, и тут он догадывается - есть 25 элемент, душа. Душа связывает все это, душа дает жизнь этому всему, душа дает движение, энергию. Энергетический элемент - душа. И когда он принимает 25 элемент, это становится духовная санкхья, духовное учение. Но до этого вот он ходит и думает: «Что-то здесь не так, что-то здесь не так». Поэтому да это вот, на уровне такого вот разбора полетов, разбора элементов. Но выхода нет, реальное решение не дается. Поэтому в общем-то не решается проблема. Это знаете, это всё равно, что совет, каким способом плыть в середине океана, но как выбраться из океана решение не дается, направление на дается. Как плыть лучше, кролем, брасом, на спине. Говорится на спине легче плыть, вот дали решение, но от этого ситуация не изменилась. Все равно опасность осталась, акулы снизу. Поэтому да, это так сказать, интересно, модно, но не решает проблему никак, и тем более не выводит человека в состояние осознанности. Не так это просто.

00:35:04 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

00:35:07 [Рузов В.О.]: Ну да, это уровень решения проблемы на уровне проблемы, не более того, не сверху. Но мы знаем, что проблемы решаются только сверху. На уровне проблемы не решается. Нужно нечто более концептуальное. Поэтому вот, в общем-то, психология ушла от этого момента, потому что вот не популярно говорить о осознанности. Потому что, если мы в действительности осознаем реальность, окажется, что психология не нужна, то есть она ещё ничего не решила. Окажется, что в ней нет решения. То есть разбор без решений ничего не даёт. Представьте, что у вас сломалась машина и вы привезли её в ремонт. Её разобрали до последнего винтика, и вы пришли, и вам показывают: «Вот, платите деньги» И вы спрашиваете: «Так за что?» «Вот мы разобрали вашу машину до последнего винтика». Вы говорите: «А проблема решилась?». Они говорят: «Нет, проблему мы решить не можем. Но зато точно разобрали все, до последнего винтика. Разобрали, промыли, можем собрать обратно» Но проблема не решилась, понимаете?

00:36:23 Поэтому нужно точно знать решение. Если решения нет, то разбор - это не метод, это называется детский подход, это уровень пятилетнего ребёнка. Как он изучает игрушку? Он её разбирает. Поэтому также сидит пятидесятилетний ученый и также что-то разбирает. Ему нужно поймать собаку и как-нибудь её разобрать, понимаете. Оторвать ей хвост и тыкать в соляной раствор, будет дергаться или не будет. То есть тот же самый метод. Метод тот же, на куски разобрать и посмотреть что там - там бомба атомная в конце концов. Потому что он доберется до атома, там атомная бомба, уже добрались. Это была очень грустная история. Тоже был научный эксперимент, получилась бомба, да. Поэтому и тоже самое мы можем добраться до устройства сознания до какого-то момента и начнутся большие неприятности, понимаете, нехорошие какие-то влияния на сознание.

Почему не стоит привязываться к результатам?

00:37:34 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

00:37:39 [Рузов В.О.]: Есть, очень грустная. В Киеве давно были, нет? Ну вот, очень грустно. Потому что человек не контролирующий. Опять-таки один из постулатов осознанности, что мы не контролирующие, мы не можем контролировать процессы в этом мире, человек не контролирующий. Мы можем желать, но контролировать мы не можем, понимаете? Человек заводит собаку, хорошая собака, потом она идет кому-то ухо откусывает. Человек заводит ребёнка, хороший ребёнок, потом он уходит из дома, преступником становится. Человек создает семью, хорошую семью, потом семья разваливается. Человек делает ремонт, через год нужно переделывать ремонт, понимаете? Мы строим план, план идет не по нашему плану. Мы желающие, но мы не контролирующие.

00:38:43 Поэтому весь вопрос в том, что мы желаем. А плоды нам не принадлежат, результаты не наши. Что мы должны получить, то и получим. Мы не можем контролировать что мы получим. Мы можем контролировать своё желание. Если желание позитивно, не важно, что мы получим, наше сознание будет развиваться. Если желание негативно, даже если мы очень много получим, мы будем деградировать, понимаете? Например, деньги можно разными способами заработать. Например, если человек честно зарабатывал деньги и он их не заработал, он продвинулся или нет, он развился или нет? Как вы думаете? Если он честно их зарабатывал, но не заработал, не дали, он развился, да. Но если он пошел, кого-то ограбил и миллион долларов сразу забрал за 5 минут, очень эффективная рабочая деятельность. Он вроде бы большой результат получил, но он развился или деградировал? Он деградировал, понимаете?

00:39:47 Поэтому дело-то не в результате, дело в желании, в конце концов. Как он желает действовать, благородно или не благородно, позитивно - негативно, понимаете? В конце концов, наше желание, арезультат приходит не от нас, из прошлого из нашего приходит. Что мы должны получить, то и получим, вариантов нет. Весь вопрос какие усилия. Усилия мы можем выбирать, позитивные усилия, негативные усилия, так сказать, активность усилий, но результат не можем выбирать. Результат нам по карме положен. Все хотят миллион в месяц зарабатывать? Почему нет? Не откажемся, какая проблема? Но что, у многих это получится? Не у многих. Что мы можем в действительности выбрать? Мы можем выбрать качество нашей деятельности. А зарплата она всё равно будет в зоне нашей кармы. Вот сколько положено нам по карме получать, столько и будем. Кто может концептуально свою зарплату изменить? Только в меньшую сторону, в большую попробуйте, на ноль попробуйте больше получать так просто. Не получится. Почему? Карма ограничена, вот мы в этой колее некоторой. А вот скорость движения вот она уже да.

00:41:15 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, можно уточнить, вот то, что вы говорили. [неразборчиво] что мы не должны привязываться к результатам, поэтому да?»

00:41:26 [Рузов В.О.]: Конечно, мы говорили, что результат мы должны воспринимать в схеме «хочу» и «могу». Результат - это наше «могу», это то, что мы не можем менять. И поэтому мы должны своё «хочу», подвести под своё «могу», сравнять их. Это называется не привязываться к результату. Пришло столько, на столько буду жить. Жить по средствам, буквально. Если человек к этому привязан, он будет страдать, потому что он забывает, что он должен быть привязан к желанию, его желание должно быть позитивно. Он должен желать принести благо другим живым существам. И вот если он желает этого, он это получит, потому что нет никаких проблем приносить благо другим живым существам, нет никаких проблем, чтобы что-то отдавать, никаких проблем нет.

00:42:14 Но если человек привязан к результату, то он будет страдать, потому что результат всегда маленький, будет казаться всегда маленьким. Потому что «хочу» - оно всегда в 2 раза больше, чем «могу», понимаете? Тут же в 2 раза увеличивается. Мы говорили об этом законе «хочу». Как только «хочу» человека осуществляется и он получает столько, сколько он хотел, его желание тут же в 2 раза увеличивается, его «хочу» тут же в 2 раза увеличивается. Такое очень гибкое «хочу», тут же, хочу больше, ещё. Самое распространённое такое слово на Востоке это «more», такой вариант восточный - ещё, больше, «more», «more», «more», «more», «more», «more»,«more», ещё, ещё, ещё, ещё, ещё, ещё, ещё. Самое слово, понимаете. Его первое учат везде, «more».

00:43:18 Вот люди, которые начинают общаться на языке, первое слово, которое они выучивают - это ещё, потому что оно в реальности нужно, потому что то, что человеку нужно, это просто другому человеку сказать «ещё», «more». Тут же это слово все выучивают, можете запомнить, понимаете, да. Но потом учат второе слово «expensive», дороговато. Вот, два слова, все, можете ехать заграницу спокойно, вот этих двух слов хватит - «more» и «expensive». В принципе, у меня тоже словарный запас там 200 слов я знаю, мне их хватает вполне, чтобы нормально общаться. То есть слов очень мало нужно. То есть в реальности человек употребляет основные слова и большинство из них связано с этими основными какими-то философскими понятиями.

00:44:21 Поэтому вот это «ещё» - оно увеличивается, поэтому вот это «могу» - оно, в общем-то, отрезвляет. Если человек не готов к этому отрезвляющему фактору, если он не готов уменьшить своё «хочу» до уровня «могу», он будет страдать от зависти, от недовольства, от несогласия. Как мы говорили, он вступит в партию несогласных. Кто такие несогласные? То есть их «хочу» не согласно с их «могу» вот и все, понимаете? Поэтому, как мы говорили, у нас вся Земля несогласных, потому что мы все хотим, а можем совсем чуть-чуть, понимаете, совсем чуть-чуть. То есть ресурсы «могу» ограничены нашей кармой, а ресурсы «хочу» не ограничены, вот наш главный психологический конфликт. Как его решить? Развитием духовных качеств характера, развитием духовной культуры, никак иначе. Никакие другие способы не помогают. Более того в общем-то это и не ставится, как задача контролировать своё «хочу», нет. Наоборот, это, в общем-то, на уровень геройства подымается. Хотел и сделал, герой. Какой он герой, он не герой, он исключение, которое просто подтверждает правило. Ага, ещё вопросики.

Как не сбиться с правильного пути?

00:46:15 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, скажите пожалуйста на каком этапе или как мы можем сбиться с толку, то есть как себя оградить от [неразборчиво]».

00:46:29 [Рузов В.О.]: Я понимаю, да, то есть сам интересен постулат. Чтобы сбиться с толку, нужно сначала попасть в состояние осознанности. А осознанность тем и характеризуется, что человека сбить с толку невозможно в этом состоянии. Поэтому или мы вышли из этого состояния, или мы ещё не вышли, понимаете? Поэтому, если человек думает, что везде вокруг опасность его все время сбивают ну с толку, он ещё не попал в состояние осознанности. Состояние осознанности, когда у человека меняется буквально даже вкусовой уровень, его начинает тошнить от материальных желаний. Сегодня я видел рекламу - мальчик ест колбасу «Микоян»: «Мням, мням, наш сынок ест «Микоян»». Знаете и мне стало плохо, вот я реально ощутил что мне плохо стало, на физиологическом уровне. Вот это вот ужасно, вот я такой ужасной рекламы никогда не видел вообще, понимаете? То есть как человека можно сбить, если даже на уровне ощущений ему плохо от этого. Нет, но если человеку хочется, он говорит: «Может действительно все-таки «Микоян», может действительно, нормально. Там всё равно мы знаем 95% сои, не так опасно», понимаете?

00:48:03 Если ещё вкус есть, значит человек ещё не вышел на осознанность, он ещё не осознает. Значит он ещё стоит в воде по какую-то часть тела: по нос, по горло, по пояс, по колено, но ещё стоит, понимаете? Как только вы выйдете на берег, вы это начнёте чувствовать. То есть буквально говорится - полная осознанность. Я сейчас страшную вещь скажу, не падайте в обморок, никому не говорите. Полная осознанность происходит тогда, когда человека тошнит от сексуальных отношений. Вот никому это не говорите на всякий случай, это секрет. То есть все желания уходят но последнее уходит - желание сексуальное. От него начинает плохо становиться, понимаете? На физическом уровне. Да, вот реально.

00:49:06 Это очень высокий уровень. Ну хотя бы для начала нужно отказаться от плохой пищи, чтобы действительно вкус ушел. Он не быстро уходит, у некоторых 20-25 лет может сохранятся. То есть уже человек 20 лет может не употреблять мясные продукты, но вкус ещё остается, вот он ещё всё равно носочками, но стоит в воде. Это значит, что он ещё не осознан. Это значит, что ещё тело полностью не вышло. Он вылез из воды, но наполовину. Знаете так, на пляже так валяются, то есть ноги в воде, а сам то есть на песку. Поэтому этот переход какое-то время занимает. Мы говорили вчера да, вот это вот первое состояние этой переходности называется каништха. Адхикара - это квалификация называется, а каништха - неустойчивый. Каништха, «ништха» - устойчивый, а «ка» - не. Каништха-адхикара, то есть неустойчивая квалификация.

00:50:07 Поэтому человек думает: «Ну и там нормально, и тут ещё надо как-то вот», такое вот либеральное отношение. Ну вот немножко, как мы говорили лозунг: «Немножко не повредит», понимаете? На Новый год маленький бокал шампанского разве может повредить, правильно. Все вам родственники скажут на Новый год это. Все, понимаете, все до одного. Если нам кажется, что да, эти волшебные пузырьки сделают меня счастливым, значит мы каништха-адхикара, то есть у нас ещё сохранился вкус к греховному, к низкому, к протухшей воде. Что такое шампанское - протухшая, забродившая вода. А нам она нравитсянравится: «Ой!». Я уж не говорю там про пиво или ещё про что-то, вообще ужас. Но человеку нравится. Низкие вкусы, но нравится.

00:51:06 Поэтому мы должны что делать? Мы должны на уровне разума останавливать себя. «Да, мне нравится, но я не буду это делать». Мы должны быть честны. Мы не должны себя обманывать, что «Все, все, мне не нравится». Нет, мне нравится ещё, но я буду себя контролировать, я буду держать себя в руках, понимаете. Хотя бы ради того, чтобы не было потом стыдно весь год. Чтобы можно было честно сказать: «Новый год я встретил достойно, не нажрался, как свинья. Я его хотя бы помню.» Осознанность хоть какую-то сохранить. Да, на это уходит время какое-то, но я бы даже так сказал, фактически даже не в нашей власти опять-таки самим самостоятельно своими усилиями избавится от низшего вкуса. Разрешение приходит сверху. Когда мы прикладываем достаточные усилия и мы прикладываем их стабильно, смиренно и терпеливо, в момент, когда мы понимаем, что своими усилиями мы не можем от этого избавиться, сверху проходит разрешение: «Вкус сменить», вот так.

00:52:27 [Вопрос]: «Я правильно понимаю, если нам не хватает своих сил...»

00:52:31 [Рузов В.О.]:А нам их не хватает, потому что своими силами нельзя решить свою проблему.

00:52:37 [Вопрос]: «А, в любом случае.. ».

00:52:38 [Рузов В.О.]: Да, нужно кого-то вызывать, понимаете, то есть нужен кто-то со стороны, а поэтому есть МЧС, потому что человек сам попав в какую-то ситуацию, не может решить проблему. И даже его родные и близкие не могут ему помочь. Посмотрите, что такое МЧС - это люди со стороны. Потому что даже родные и близкие не могут помочь. Этот ребёнок взял и закрылся изнутри, всё, что с ним сделаешь. Даже родные, даже папа с мамой не могут ему помочь. Все, кажется папа, мама, должны мне помочь в любую минуту, а они не могут помочь, все, сами купили эту железную дверь, и не могут уже её открыть. Что делать? Нужно вызывать кого-то извне, понимаете. Поэтому ни родственники, никто не могут нам помочь, нет.

00:53:27 Поэтому мы должны уйти от этой неосознанности. Неосознанность, как мы говорили, также этим квалифицируется, тем, что человек думает, что он сам решает свои проблемы. Он не может сам их решать, может просто желать, чтобы она решилась. Поэтому он смиренно желает, чтобы она решилась, прикладывает усилия, сверху дается разрешение: «Ладно, отключаем». Отключили. Причем, если человек гордится этим и думает: «Я решил эту проблему», ему это опять включается. «На, подумай ещё» Вот прямо вот увидите это. Вот сейчас это запомните, прямо увидите это. Вот когда начнёт отключатся, почувствуйте, как пришла гордость, что: «Ничего себе, у меня отключилось, а у него нет». И оно в этот же момент вернется, ещё на годик, понимаете. И человек ещё более смиренно опять будет, так сказать, идти к этому, опять отключится, и он опять подумает, что своими силами и оно опять вернется. Да, и так пока он не попадет в состояние осознанности. Это не дешевка потому что. Потому что это не трёхдневный курс, понимаете, да.

00:54:38 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

00:54:43 [Рузов В.О.]: А вот посмотрите, потому что это другая проблема - гордость. Она выше, чем чувства, проблема гордости, это эго, эго тоньше. Поэтому вот эта грубая проблема ушла, и тут же на её место пришла тонкая проблема гордость, понимаете? Потому что мы от грубого к тонкому идем. Грубую проблему решили, на её место тонкая пришла, понимаете? И уже надо с ней бороться, не справились, опять грубая вернулась, понимаете как интересно? Да, работа, серьёзная работа, но интересно. Ага.

00:55:26 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, как себя уберечь, что делать вообще в этом случае, когда приходится с родственниками где-то сидеть за общим столом, действительно начинает там тошнить от мясной пищи. Потом при виде вина почему-то никто не пьянеет, а получается ты пьянеешь, это тонкая проблема? Как вот уберечь себя от этого?»

00:55:54 [Рузов В.О.]: Любое материальное воздействие, оно оказывается и на расстоянии тоже. [неразборчиво] не собираться вместе, но это как долг. Нет, почему, мы должны собираться, но мы должны проводить это как доказательство своему сознанию такого влияния. То есть мы должны это как практические занятия проводить, извлекать из этого урок. Но мы не должны показывать вид. Культура такова, что человек не должен показывать свой уровень. Поэтому, если ему плохо от чего-то, он не должен делать вид, что ему плохо.

00:56:37 [Вопрос]: «Нет, если конкретно пьянеешь, вот конкретно».

00:56:41 [Рузов В.О.]: Ну да, конечно, если вы находитесь.... Это абсолютно научный факт, то есть от вида спиртного у человека сознание на 20 там или на 25 процентов, выходит из состояния реальности, то есть проверенный наукой факт. Но это никакая не шутка, что тут такого? То есть, если вы видите лимон, у вас слюна выделяется, понимаете, какая проблема? Никакой проблемы, да. Давайте погорим о пирожках. Принесли пирожки, расскажите с чем, с капустой да, ещё с чем? Качори. Качори, о, можете поставить сюда и все и понимаете. Это же действует, оно же там стоит, мы же не едим, и наверное на всех не хватит, да. Видите вот, реальность, да? Но вот оно же действует, почему не действует, реально, соки начитают выделяться желудочные, понимаете? Но мы чем соприкоснулись? Чувствами, глазами соприкоснулись, обонянием соприкоснулись, ухом соприкоснулись, и все уже, понимаете? Мы уже съели этот пирожок, понимаете? Поэтому мы видим это все и мы становимся как бы соучастниками. Но мы должны быть культурными. Поэтому, попав в такую ситуацию, мы должны учится вести себя спокойно в такой ситуации.

00:58:15 [Вопрос]: «Но если ты [неразборчиво], а обет тогда как же? Если ты соучастник этого процесса».

00:58:21 [Рузов В.О.]: Этот, это не нарушение обета. Обет имеет ввиду прямое его нарушение, физическое. Поэтому, если вы посмотрели на водку, слава Богу вы её не выпили, но и то вы заметили эффект, что делать. Поэтому вы увидели этот эффект и ещё раз для себя закрепили это, какая гадость, на расстоянии даже в голову бьет. Факт абсолютный, а что делать. Поэтому вот проводите для себя ещё один интересный эксперимент, да. Поэтому просто не доводите до физического действия и все, но на уровне чувств вы уже эффект почувствовали. Вот, сделайте для себя вывод, поэтому лишний раз не надо.

00:59:11 Поэтому как я говорил, я со своими родственниками гуляю, пока они все не соберутся. Со всеми здороваюсь, встречаюсь, разговариваю, а когда они все собрались и все начали гулять, я ухожу. Я занят, мне на работу, все понимают, так оно и есть, истинная правда, никакого вранья. Потому что участвовать во всём этом бедламе я не собираюсь. То есть достаточно, что все меня увидели, всё равно особенно разговаривать не о чем, поговорили обо всем, поэтому каждый как-то по-своему выстраивает эту схему. Если надо долго сидеть пить, есть, все нужно приносить с собой. Сходите вон куда-нибудь в ресторан вегетарианский и там накупите безалкогольного вина, шампанского, колбасы, пожалуйста, пусть едят, какая проблема, понимаете. Это вот специально, чтобы никто не волновался, все очень похоже, но не то. Всё, что хотите продается, на вид никто вообще не отличит, понимаете. Кто-то меня тут недавно красной икрой угощал, черной икрой. Не видели, нет? Делают, один в один, понимаете, но совсем другой продукт, вегетарианский.

01:00:33 Поэтому сейчас вот, так сказать, этот фитнес культура она пришла, поэтому можете с собой хоть ящик принести всякой еды и её же кушать, и никто даже не догадается, подвох не заметит, да, без проблем. Поэтому я когда с кем-то встречаюсь, я сразу иду в вегетарианский ресторан с ним встречаться. И там пожалуйста, пусть что хочет заказывает, все нормально. А иначе в китайский позовут. У нас прямо рядом с домом закрыли китайский ресторан, потому что прямо при людях туда собак затаскивали, прямо за задние ноги, а собаки цеплялись за асфальт, чтобы их туда не затаскивали. То есть настолько вообще обнаглели, что это просто сняли на камеру и отнесли уже в санэпидемстанцию, как туда прямо живых собак затаскивают. Поэтому да, выбор в наших руках, мы сами должны совершать свой выбор, и он есть, этот выбор реальный, поэтому наши пирожки без собак, это радует, они с капустой. Потому что даже если на улице делают пирожки с капустой, то всё равно покупают самую поганую капусту, вот самую дешевую, знаете об этом, нет? Вот можно купить разную капусту, можно пойти и купить самую поганую и будет она копейки вообще стоить, и вот из них получатся пирожки, даже если они с капустой.

01:02:14 Поэтому, как мы говорили, в Ведах говорится: «Можно есть только то, что видел, как это приготовлено». Если не видел, как это приготовлено, никто не знает, что ты ешь. Но вот тот человек видел, как это приготовлено, поэтому он расскажет. Это очень важно, это проблема на самом деле, поэтому особенно когда путешествуешь, такая проблема что-то съесть. Никогда не знаешь, что ты съел до конца. Это потом снится начинает, еда начинает снится, плохие сны начинают приходить, кошмары, всякие ужасы, потому что это настроение реально попадает в сознание. Мы перевариваем не только сами элементы, если б сами элементы, Бог с ними в принципе, переварилось и все, не страшно, но сознание тоже переваривается. Поэтому оно становится частью нашего сознания. Вот это уже вредно для здоровья. Это, в этом больше вред, чем в самом каком-то элементе. В общем-то не в мясе сам вред-то, вред-то в насилии, в запланированном убийстве, вот в чем вред, вот это сознание, убийство, вот в чем вред. Не само мясо вредно-то, насилие вредно.

Нужно ли всегда говорить правду?

01:04:00 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

01:04:11 [Рузов В.О.]: Это не лицемерие, это политика. Политика - это то, что спасает нас от скандала, от войны. Правда может вызвать войну, поэтому, чтобы правду сказать, нужно, чтобы было принятие этой правды. Если правда не будет принята, нужно вести политику, нужно говорить все мягко, красиво, так, как это будет принято. Чем занимаются политики? Только этим, не доводят до войны. Если прямо пойти и сказать: «Да ваша страна тупая. Вы все тупые». Знаете, один юморист Задорнов, он так все время говорит, его не пускают в эти страны, ему закрыт въезд, понимаете. В Америку? Не важно. А если Путин, встанет и скажет: «Вы все тупые, я согласен с Задорновым, все тупые» Что будет? Ничего, понимаете, будут большие проблемы. Поэтому что он делает? Он обнимается, целуется, понимаете, да. Всё, что угодно делает, но правду не говорит, хотя наверняка так думает, вот потому, что есть в этом что-то, факт, конечно. Но думает, понимаете? Ну я шучу конечно. Сам принцип, понимаете? Поэтому нужно так все говорить, чтобы не было войны. И самая худшая война - это между родственниками.

01:05:33 [Вопрос]: «Но нужно же наверное так говорить [неразборчиво]»

01:05:43 [Рузов В.О.]: Вот и, вот и пробуйте, сразу увидите, где эта грань. Начнётся война, такая знаете, арт-подготовка начнётся. «А что-то ты? А что? А где ты? А кто это? А что? ? Что? Вот это читаете? Куда, туда ходите? Ну-ка, ну-ка. А, мозги промыли». А такая арт-подготовка начнётся, сразу заметите. Ещё есть восточная поговорка: «Прежде чем свеча потухнет, она начинает коптить». Поэтому, когда начинаются проблемы, сначала дым идет, гарь, то есть человек начинает ругаться, оскорблять: «Все это ерунда, что вы там делаете, всё это никому не нужно. Надо жить нормально, свободно», понимаете, то есть коптить начинает. Все становится таким противным, разговоры такие: «Все это ерунда, да все это...», коптить начинает, а потом тухнет, все, отношения портятся. Поэтому будьте аккуратны.

01:06:47 То есть правда в принципе имеет локальный характер, она важна для того, кому правда нужна. Если человеку правда не нужна, не нужно делится с этим человеком правдой. Более того, это так нехорошо называется, но я скажу: «Не мечите бисер», понимаете, так вот очень четко, ясно сказано, потому что толку не будет. Только начнётся война, закоптит свеча и каков результат, а нужно помнить это осознанность. Мы должны осознавать, что это должно к какому-то прогрессу привести, а какой от этого прогресс, если все просто разругались и ненавидят друг друга? Никакого прогресса. Что такое правдивость? Правдивость - это, что приводит к просветлению, правильно? Вот такая правдивость не осознанная, не разумная, она привела их к просветлению?

01:07:43 [Из зала]: «Может быть сначала это будет война, потом это будет просветление».

01:07:46 [Рузов В.О.]: Попробуйте, одну жизнь не жалко. Подумаешь, одну жизнь со всеми родственниками повоевать насмерть. Попробуйте, рискните, всего лишь одна семья, одна жизнь, это же не много. Это много. Поэтому не используйте прямые методы. Знание должно быть переварено. Если вы не можете сделать так, чтобы люди переварили ваше знание, смысла нет, ждите, понимаете.

01:08:29 То есть как ребёнку, ему что дают? Ему дают вот что-тоуже пережёванное, уже детское питание, его бесполезно кормить кусками пищи. Поэтому наша правда - это тоже такие серьёзные куски, они так просто не переварятся. Поэтому смотрите по ситуации, но не доводите до войны. Зачем нужна правда, когда вы со всеми поругались? Правда должна быть основана на развитии, а не на деградации. Ухудшение отношения - это деградация, поэтому она никому не нужна, такая правда. Поэтому в правде всегда есть позитивный эффект. Поэтому главное уточнение к закону, что принцип жизни - это правдивость, дополнение к этому закону, к каждому закону есть дополнение, да? Вот дополнение к этому закону также дается в Ведах - правда должна быть приятной, понимаете. Без дополнения закон не применяется, без дополнения закон только все рушит. Поэтому правдивость - это хорошо, здорово, но правдивость должна быть приятной. Не можете это сделать приятным, значит это не правда, это фанатизм называется. Вот как раз фанатизм - это такая неприятная передача правды. Нужно смотреть, аккуратненько все, то есть нужно следить за ситуацией, потому что не всегда все переваривается, не всегда.

Зачем человек убивает животных?

01:10:06 [Вопрос]: «Вопрос вот по поводу насилия, что вред не в мясе самом, а в насилие. А если ещё такой аспект, что как бы животные [неразборчиво] дублёнки, шубы, кожаная одежда, сумки и так далее. Этот аспект как?»

01:10:25 [Рузов В.О.]: Да, то есть всегда одежда, музыкальные инструменты, какие-то вещи такие они делаются из кожи, но делаются из кожи умерших животных. Своей смертью. Потому что они все умирают, я вам тайну открою. С такой же скоростью, как если бы их убивали, понимаете, с такой же точно скоростью. Их не нужно убивать, чтобы они умирали. Их время убивает. Поэтому музыкальные инструменты делаются традиционно, одежда, обувь, это нормально, то есть оно дает все, кости тоже используются, все, почему нет, нормально, абсолютно нормально, рога, копыта. Но оно само по себе, оно с такой же скоростью умирает, понимаете, также. Но человек нетерпелив, он не хочет ждать, поэтому он совершает насилие. Когда человек не хочет ждать, он совершает насилие, понимаете.

01:11:25 [Вопрос]: «Но когда в магазине покупаем, мы же не знаем. Как это отражается?»

01:11:33 [Рузов В.О.]: Ну переживайте.

01:11:34 [Вопрос]: «Переживать? А как это переживать?»

01:11:38 [Рузов В.О.]: Ну переживайте, ходите переживайте, да. Если вы что-то совершаете и не знаете, так сказать, насколько это чисто, и переживаете, тогда это есть расплата. А там знаете: «А, мне наплевать». Нет, мы должны переживать. Попереживали, но мы понимаем, что не в нашей власти всё это проверять. Поэтому, например, на востоке там все подписано. Там есть такое слово ахимса. Есть два вида шелка, например. Есть простой шелк, натуральный шелк, его делают тем, что этих шелкопрядов варят. Это неприятно быть сваренным, понимаете? А есть специальный шелк для тех, кто разбирается, ахимса шелк, он делается другим способом, понимаете. Не знаю там всю технологию, но никто не убивается, ахимса шелк, понимаете, и он на порядок дороже. И также все. То есть вы можете спрашивать, что это, из чего, как. Потому что есть какая-то осознанность, там знаки ставятся на продукте вегетарианское, не вегетарианское, есть какая-то осознанность. Так как люди выбирают и постоянно требуют выбора, есть какая-то осознанность. Потому что каждый приходит и спрашивает: «У вас какой шелк?» Поэтому если бы у нас ходили и спрашивали: «А у вас какие ботинки?», у нас бы тоже появилась осознанность, уже бы стояла бы полка одних и полка других. Но нет сейчас этой осознанности в России например, её нет реально, а поэтому ещё и не разделили. Будет осознанность, разделят. Ну что делать, что делать.

01:13:15 Поэтому действуйте как практично, с минимальным насилием, не будьте фанатами, действуйте разумно. Не можете узнать, ну что делать, переживайте. Попереживали, дальше пошли, ну что делать? Невозможно все узнать, в конце концов, даже если вы спросите, вас могут обмануть, ну что теперь делать. Попереживайте, и живите позитивной жизнью, потому, что если вы будете жить позитивно, то все, кто будут с вами связаны, они также будут получать позитивные плоды. Поэтому животные так прогрессируют, они служат, даже после смерти они служат своим телом человеку. Поэтому, если человек живёт позитивно, то животное служит, и так прогрессирует, его душа прогрессирует. Поэтому ходите и думайте, вот пусть и животное тоже послужит, раз уж мы с ним связались в одной связке, пусть тоже участвует, как будто бы взади его ведете на поводке. А что делать? Так уж получается. Невозможно от всего прямо взять и загородиться. Невозможно, должно быть разумно, насколько можете. Но что не можете, переживайте, но не сильно, так нормально попереживайте, узнайте, какие есть варианты. Уж в Москве-то точно есть варианты всякие разные, тут уж точно есть варианты. Что угодно тут можете выбирать, какие угодно, то есть здесь выбор есть, так сказать, можно себе что-то подобрать приемлемое. Разобрались? Хорошо, значит мы растаемся до вторника, через неделю, до вторника и продолжим 4 главу. Спасибо большое.

обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 25 November 2013
транскрибирование: Юлия Бугаева | Торонто | Канада | 06 March 2011